Егэ устный экзамен по русскому языку – Методическая разработка по русскому языку на тему: Методика подготовки к устной части ЕГЭ по русскому языку | скачать бесплатно

Устный ЕГЭ по русскому языку введут в 11 классах

Министр образования и науки Ольга Васильева сообщила о том, что начиная с 2019 года, во всех школах России, будет введена устная часть ЕГЭ  по русскому языку.

По словам Васильевой, уже в этом учебном году, в 9 классах пройдёт апробация устной части экзамена по русскому языку, которая даст возможность в реальности оценить возможности школьников, а также оценить саму систему устной сдачи ЕГЭ по данному предмету.

По мнению министра, тестовая часть экзаменов постепенно исчезнет полностью, как анахронизм. Так как в первую очередь школьники должны развивать мыслительную деятельность, это крайне важно и способствует развитию личностного интеллекта. Тогда как тестовая сдача экзаменов — притупляет эти навыки у человека, а этого допускать никоем образом нельзя.

При этом руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов полностью поддерживает министра образования и считает, что необходимо сделать так чтоб устная часть экзамена была обязательным условием для дальнейшего допуска школьников к письменной части экзамена.

В данный момент разработано две модели устной сдачи ЕГЭ, это сдача устной части за компьютером, и собеседование с преподавателем. По словам Кравцова, если учащийся умеет говорить и знает предмет, то особого значения какой из моделей он воспользуется при сдаче предмета — нет совершенно. При этом учащийся должен понимать, что при незнании материала ему уже не удастся угадывать, как это часто происходит с тестовыми заданиями.

Заметим, что есть и противники введения устной части экзаменов. Они заявляют, что любая техника может выйти из строя, а это значит, что если подросток выберет вариант сдачи за компьютером, то его оценка может быть необоснованно занижена, также и при сдаче устной части учителю – он может быть необъективным, вследствие чего опять же пострадает школьник.

Возможно Вас заинтересует:

(Visited 823 times, 1 visits today)

kakigdeuchitsya.ru

Устная часть ЕГЭ по русскому языку 2017

В будущем году правительство России решило внести изменения в государственный обязательный экзамен ЕГЭ. В 2017 году планируется ввод устной части ЕГЭ по русскому языку. Алгоритмы по устной части уже есть. Как и при сдаче иностранных языков в устной форме, ученик в течение двадцати минут прослушивает задание и отвечает на пять вопросов, описывая картинку и задавая вопросы. Далее проверяющие слушают запись ученика и выставляют оценку.

Аттестация учащихся будет проводиться после 9 и 11 классов, и дополнительно после 4. Также к двум обязательным предметам будет добавлен еще один на выбор, а через год еще один.

Таким образом, остаются математика и русский язык, плюс дополнительный предмет по желанию ученика. Сегодня система ЕГЭ наиболее приемлемый вариант самостоятельной оценки знаний для выпускников.

В 2017 году в сложившейся уже схеме ЕГЭ должны произойти перемены: в экзамен по русскому языку будет введена так называемая устная часть – сдача теоретической части не в письменном, а в устном виде. Эта устная часть ЕГЭ по русскому языку призвана помочь выявить подлинный уровень знаний школьников, ведь единообразная форма экзаменовки не всегда способна точно отразить всю глубину познаний в столь важном и нужном предмете как русский язык.

ЕГЭ 2017. Русский язык

О внесении изменений в действующую схему ЕГЭ говорилось неоднократно. На протяжении нескольких лет свои предложения выдвигали и ученые, и педагоги, и даже депутаты. Наконец о введении устной часть экзамена по русскому языку как о чем-то свершившемся заявила глава Российской Академии образования Людмила Вербицкая.

По словам Вербицкой, просьбу о переформировании ЕГЭ в РАО передал Рособрнадзор. Ее ведомство разработало конкретные предложения по видоизменению формы экзамена. В данный момент надзорный орган рассматривает возможные варианты проведения устного экзамена и регулирует систему оценки знаний.

Однако, как сообщает руководитель Академии образования, введение устной части экзамена – вопрос уже решенный, и все, что необходимо сделать на данный момент – отработать систему сдачи нового экзамена.

Зачем нужны изменения?

До 2017 года школьники сдают только письменный вариант ЕГЭ по русскому языку. Тестовая форма проверки знаний, безусловно, хороша для выявления пробелов в пунктуации и правописании. Но как быть с остальными областями?

Новый устный экзамен призван определить не только то, насколько выпускник усвоил правила грамматики, но и то, как хорошо он умеет выражать свои мысли, складывать слова в предложения и доносить смысл речи до слушателей-экзаменаторов.

Правильная речь крайне важна для построения карьеры в современных отраслях экономики. Четкое формулирование задачи перед подчиненными необходимо для любого руководителя, а умение выражать мысли и доносить идеи – для каждого, кто стремится продвинуться по служебной лестнице. Вот почему школьнику важно знать не только правописание, но и выучить основы ораторского искусства. А формировать грамотную речь – задача уже школьных педагогов.

Как сдавать?

По предварительным данным, система сдачи устной части экзамена по русскому языку в 2017 году будет во многом схожа с аналогичной схемой в экзамене по английскому языку.

Так, организаторы экзамена обещают единую тему, в рамках которой учащимся придется отвечать на вопросы экзаменаторов. При этом школьнику важно не только проявить какие-то знания на заданную тему, но и уметь грамотно и четко выразить свое мнение по данному вопросу. Оцениваться, по словам представителя Рособрнадзора, будут даже знания, проявленные из смежных областей: широкий кругозор и углубленное знание школьной программы станут дополнительным плюсом для сдающих устный экзамен.

Дополнительные изменения

Кроме введения устной части, главный экзамен по русскому языку ждут и иные изменения. Так, в 2017 году планируется ввести систему оценок за итоговое сочинение.

В данный момент сочинение как форма экзаменовки оценивается очень просто – «зачет» или «незачет», то есть сдал или нет. Это, по словам руководителя РАО Людмилы Вербицкой, слишком несправедливо по отношению к тем ученикам, для которых сочинение – удобная форма демонстрации знаний. В данный момент система оценки знаний в свободном изложении мыслей на заданную тему необъективна и оставляет множество лазеек, через которые оценку можно «натянуть» до желаемого «зачета». Введение четкой оценочной шкалы ликвидирует этот пробел в оценке знаний и поспособствует формированию более четкого и объективного взгляда на экзамен.

Читайте также:

Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

2017god.com

Нужна ли устная часть ЕГЭ по русскому языку

В ближайшем будущем будет введена устная часть ЕГЭ по русскому языку. Сейчас экзаменационная работа по русскому состоит из двух частей: задания с кратким ответом и небольшое сочинение на заданную тему.

Планируется ввести еще и третью часть – устную, предоставляющую выпускнику возможность продемонстрировать умение связно выражать свои мысли по заданной теме, рассуждать, обосновывать свою точку зрения.

Нужно ли вводить устную часть? Есть ли в этом необходимость?

Теоретически можно, конечно, понять инициаторов таких нововведений: выпускник должен уметь убедительно, красиво излагать мысли, убеждать, доказывать. Но разве этот навык не проверяется дважды: при написании декабрьского сочинения и небольшой творческой работы – в самом экзаменационном тесте?

В 2017 году не сумели по русскому языку преодолеть минимальный порог для получения аттестата 0,5% выпускников, а необходимые для поступления в вуз 36 баллов не набрали и того больше – 1,6%. Представляете себе, каково этим 0,5%, которые не могут получить даже диплом о полном среднем образовании? И это при подготовке к ЕГЭ по уже налаженной учителями, репетиторами методике, отработанной годами и проверенной многочисленными ЕГЭ.

Теперь опять новшество: пусть выпускники еще и говорят, послушаем. Слушать будет особо и нечего. Результат предсказуем: без школьных дипломов и поступления в вуз останется еще больше ребят. Говорить не умеют – это ни для кого не секрет. Да и откуда появиться такому таланту у выпускников, если в школе практикуют в основном письменные опросы и тестирование.

И когда, в какие часы будут выпускники дополнительно готовиться еще к одному испытанию: говорению на предложенную тему? На уроках? Так на них не успевают и к ЕГЭ в привычной уже форме подготовить, приходится специально заниматься на допзанятиях в школе, на курсах, с репетиторами, самостоятельно.

Делается (как будто) поблажка экзаменуемым: темы для устного экзамена будут известны заранее. Однако к ним опять же нужно готовиться. Ведь чтобы выдержать монолог, диалог на доставшуюся тему, необходимо иметь широкий кругозор, следовательно, только единицы могут о чем угодно без специальной подготовки. Значит, объем прорабатываемой одиннадцатиклассниками информации возрастет в разы.

По-видимому, добавят несколько часов в и без того перегруженное школьное расписание уроков. А наиболее ответственно готовящимся к ЕГЭ нужно будет умудриться выкроить время еще и на курсы ораторского мастерства. Вопрос: когда? Одиннадцатиклассники и так стонут от информационной перегрузки.

Ожидается, что устная часть ЕГЭ по русскому языку будет примерно похожа на устную часть по иностранному языку. Но иностранный язык выбирают не все выпускники, к тому же третья часть не является обязательной. Русский язык, как и математика, — основной предмет для сдачи, то есть сдавать будут все выпускники. Каким образом будет записано и проверено такое количество ответов?

Опять же будет ли объективна оценка устной части? Какие они, эти критерии могут быть при таком блиц-опросе – на него выделяется15 минут? Причем должно соблюдаться единообразие в оценке ответов. Естественно, огромную роль сыграет при проверке и человеческий фактор, личности проверяющих, их интеллектуальный, нравственный, культурный уровень. А значит один и тот же ответ получит разное количество баллов у разных проверяющих.

Также нужно учитывать, что на одну и ту же тему можно рассмотреть под разным углом, вопросы задавать такие, что и подготовившись, быстро не найдешь ответа. В иностранном языке ответы более предсказуемы, ожидаемы.

На уроках не хватает времена на выслушивание развернутых устных ответов, рассуждать, анализировать. Практика приобретения навыков ораторского искусства в настоящее время в школе отсутствует. Раньше с этим вопросом дело обстояло лучше. Ну вот, скажете, опять ностальгия по прошлому. Ничего подобного. Просто раньше по всем предметам сдавали экзамены устно, а потому ребята были готовы говорить, устно осветить любой предмет в рамках школьной программы.

К тому же число читающих неуклонно уменьшается, качество выбираемых книг зачастую низкое, практикуется беглое чтение (по диагонали) или вообще ознакомление с кратким пересказом произведения, стихотворения, статьи. Как можно научиться говорить при таком знакомстве даже с шедеврами мировой литературы?

Если введение устной части – уже решенный вопрос, то может быть сдавать устно задание-сочинение экзаменационной работы, ныне письменное? Уже отработана методика подготовки к письменному ответу на ЕГЭ, только оформить ее в виде устного. Иначе придется перекраивать всю структуру экзаменационного теста, нарабатывать новую методику подготовки к сдаче. А сколько будет дополнительных переживаний у учеников, родителей, учителей! Самое главное – для чего? Если этому не учат в школе, как можно требовать от выпускников иметь такие умения, навыки?

Likes(0)Dislikes(0)

prouchebu.com

Структура устной части в ЕГЭ по русскому языку за 2018 год

Настоящая Политика конфиденциальности определяет, каким образом Центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ Годограф собирает, использует, хранит и раскрывает информацию, полученную от пользователей на веб-сайте godege.ru («Сайт»). Данная политика конфиденциальности относится и к Сайту, всем поддоменам Сайта и всем продуктам и услугам, предлагаемым Центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ Годограф .

Эта страница содержит сведения о том, какую информацию мы или третьи лица могут получать, когда Вы пользуетесь нашим Сайтом. Мы надеемся, что эти сведения помогут Вам принимать осознанные решения в отношении предоставляемой нам информации о себе.

Настоящая Политика конфиденциальности распространяется непосредственно на этот Сайт и на информацию, получаемую с его помощью. Она не распространяется ни на какие другие сайты и не применима к веб-сайтам третьих лиц, которые могут содержать упоминание о нашем Сайте и с которых могут делаться ссылки на Сайт, а так же ссылки с этого Сайта на другие сайты сети Интернет.

Получаемая информация

Когда Вы посещаете Сайт, мы определяем IP адрес, имя домена с которого Вы к нам пришли (например, «yandex.ru») и страну регистрации данного ip , а так же фиксируем все переходы посетителей с одной страницы Сайта на другую.

Сведения, которые мы получаем на Сайте, могут быть использованы для того, чтобы облегчить пользование Сайтом. Сайт собирает только общую информацию, которую Ваш браузер предоставляет добровольно при посещении Сайта.

Сайт применяет стандартную технологию «cookies» («куки») для настройки стилей отображения Сайта под параметры экрана монитора. «Куки» представляет собой данные с веб-сайта, который сохраняет на жестком диске Вашего же компьютера. В «cookies» содержится информация, которая может быть необходимой для настройки Сайта, — для сохранения Ваших установок вариантов просмотра и сбора статистической информации по Сайту, т.е. какие страницы Вы посетили, что было загружено, имя домена интернет-провайдера и страна посетителя, а также адреса сторонних веб-сайтов, с которых совершен переход на Сайт и далее.

Также данную технологию использует установленные на Сайте счетчики компании Yandex/Rambler/Google и т.п.

Технология «Cookies» не содержит никаких личных сведений относительно Вас. Чтобы просматривать материал без «cookies», Вы можете настроить свой браузер таким образом, чтобы она не принимала «cookies», либо уведомляла Вас об их посылке (настройки браузеров различны, поэтому советуем Вам получить справку в разделе «Помощь» и выяснить как изменить установки браузера по «cookies»).

Кроме того, Сайт использует стандартные возможности (журналы) веб-сервера для подсчета количества посетителей и оценки технических возможностей хост-сервера, рейтинги и счетчики посещаемости от сторонних организаций (yandex.ru, top100.rambler.ru, top.mail.ru и др.). Мы используем эту информацию для того, чтобы определить сколько человек посещает Сайт и расположить страницы наиболее удобным для пользователей способом, обеспечить соответствие Сайта с используемыми Вами браузерам, и сделать содержание Сайта максимально полезным для посетителей. Мы записываем сведения по перемещениям на Сайте, но не об отдельных посетителях Сайта, так что никакая конкретная информация относительно Вас лично не будет сохраняться или использоваться Администрацией Сайта без Вашего согласия.

Также мы можем собирать личную идентификационную информацию от пользователей, когда пользователь посещает наш Сайт, регистрируется на Сайте, оформляет заказ, заполняет формы и в связи с другой активностью на Сайте. Пользователя могут попросить при необходимости указывать имя, электронный адрес, номер телефона, данные кредитной карты. Пользователи могут, однако, посещать наш Сайт анонимно. Мы собираем личную идентификационную информацию пользователей, только если они добровольно предоставляют нам такую информацию. Пользователи всегда могут отказаться в предоставлении личной идентификационной информации, за исключением случаев, когда это может помешать пользоваться отдельными функциями Сайта.

Как мы используем собранную информацию

Центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ Годограф может собирать и использовать личную информацию пользователей для следующих целей:
— Для улучшения обслуживания клиентов. Предоставляемая вами информация помогает нам реагировать на запросы клиентов более эффективно;
— Чтобы персонализировать пользовательский опыт. Мы можем использовать информацию для определения кто из посетителей Сайта наиболее заинтересован в услугах и ресурсах предоставляемых на нашем Сайте;
— Для улучшения нашего Сайта. Мы можем использовать обратную связь, которую Вы предоставляете, чтобы улучшить наши продукты и услуги;
— Для обработки платежей. Мы можем использовать информацию о пользователях при оформлении заказа для оформления платежей и только для этого. Мы не делимся этой информацией с третьими лицами, за исключением тех случаев, когда необходимо для предоставления услуг;
— Чтобы отправлять пользователям информацию, которую они согласились получать на темы, которые, как мы думаем, будут представлять для них интерес;
— Чтобы отправить периодические сообщения электронной почты, которые могут включать новости компании, обновления, информацию о продуктах и услугах и т.д. Если пользователь хотел бы отказаться от получения последующих писем, мы включаем подробное описание инструкции по тому, как отписаться в нижней части каждой электронной почты или пользователь может связаться с нами через наш Сайт.

Как мы защищаем вашу информацию

Мы принимаем соответствующие меры безопасности по сбору, хранению и обработке собранных данных для защиты их от несанкционированного доступа, изменения, раскрытия или уничтожения Вашей личной информации (имя пользователя, пароль, информация транзакции и данные, хранящиеся на нашем Сайте).

Общий доступ к личной информации

Мы не продаем, не обмениваем или не даем в аренду личную информацию пользователей. Мы можем предоставлять общие агрегированные демографические данные, не связанные с личной информацией, нашими партнерами и рекламодателями для целей, описанных выше. Мы можем использовать сторонних поставщиков услуг, чтобы помочь нам управлять нашим бизнесом и Сайтом или управлять деятельностью от нашего имени, например, проведение рассылки или статистические и иные исследования. Мы можем делиться этой информацией с этими третьими лицами для ограниченных целей при условии, что Вы дали нам соответствующие разрешения.

Изменения в политике конфиденциальности

Центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ Годограф имеет право по своему усмотрению обновлять данную политику конфиденциальности в любое время. В этом случае мы опубликуем уведомление на главной странице нашего Сайта и сообщим Вам об этом по электронной почте. Мы рекомендуем пользователям регулярно проверять эту страницу для того, чтобы быть в курсе любых изменений о том, как мы защищаем личную информацию, которую мы собираем. Используя Сайт, Вы соглашаетесь с принятием на себя ответственности за периодическое ознакомление с Политикой конфиденциальности и изменениями в ней.

Ваше согласие с этими условиями

Используя этот Сайт, Вы выражаете свое согласие с этой политикой. Если Вы не согласны с этой политикой, пожалуйста, не используйте наш Сайт. Ваше дальнейшее использование Сайта после внесения изменений в настоящую политику будет рассматриваться как Ваше согласие с этими изменениями.

Отказ от ответственности

Помните, политика конфиденциальности при посещении сторонних Сайтов третьих лиц, не подпадает под действия данного документа. Администрация Сайта не несет ответственности за действия других веб-сайтов.

Как с нами связаться

Если у Вас есть какие-либо вопросы по политике конфиденциальности, использованию Сайта, или иным вопросам, связанным с Сайтом, пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу: Центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ Годограф

godege.ru переулок Васнецова 9 строение 2, 5 этаж г. Москва
+7 (495) 970-99-66
[email protected]

godege.ru

Устная часть ЕГЭ по русскому языку в 2017 году

     
Летом, в 2017 г., изменений в ЕГЭ, ОГЭ нет! Однако в будущем году правительство России решило внести изменения в государственный обязательный экзамен ЕГЭ.

Рособрнадзор определит сроки включения устной части в ЕГЭ и ОГЭ осенью 2017 года

В 2017 году планируется ввод устной части ЕГЭ по русскому языку. Алгоритмы по устной части уже есть. Как и при сдаче иностранных языков в устной форме, ученик в течение двадцати минут прослушивает задание и отвечает на пять вопросов, описывая картинку и задавая вопросы. Далее проверяющие слушают запись ученика и выставляют оценку.
          Аттестация учащихся будет проводиться после 9 и 11 классов, и дополнительно после 4. Также к двум обязательным предметам будет добавлен еще один на выбор, а через год еще один.
          Таким образом, остаются математика и русский язык, плюс дополнительный предмет по желанию ученика. Сегодня система ЕГЭ наиболее приемлемый вариант самостоятельной оценки знаний для выпускников.

          В 2017 году в сложившейся уже схеме ЕГЭ должны произойти перемены:
в экзамен по русскому языку будет введена так называемая устная часть – сдача теоретической части не в письменном, а в устном виде. Эта устная часть ЕГЭ по русскому языку призвана помочь выявить подлинный уровень знаний школьников, ведь единообразная форма экзаменовки не всегда способна точно отразить всю глубину познаний в столь важном и нужном предмете как русский язык.
                                                     ЕГЭ 2017. Русский язык

         О внесении изменений в действующую схему ЕГЭ говорилось неоднократно. На протяжении нескольких лет свои предложения выдвигали и ученые, и педагоги, и даже депутаты. Наконец о введении устной часть экзамена по русскому языку как о чем-то свершившемся заявила глава Российской Академии образования Людмила Вербицкая.

       По словам Вербицкой, просьбу о переформировании ЕГЭ в РАО передал Рособрнадзор. Ее ведомство разработало конкретные предложения по видоизменению формы экзамена. В данный момент надзорный орган рассматривает возможные варианты проведения устного экзамена и регулирует систему оценки знаний.

      Однако, как сообщает руководитель Академии образования, введение устной части экзамена – вопрос уже решенный, и все, что необходимо сделать на данный момент – отработать систему сдачи нового экзамена.

Зачем нужны изменения?


До 2017 года школьники сдают только письменный вариант ЕГЭ по русскому языку. Тестовая форма проверки знаний, безусловно, хороша для выявления пробелов в пунктуации и правописании. Но как быть с остальными областями?

Новый устный экзамен призван определить не только то, насколько выпускник усвоил правила грамматики, но и то, как хорошо он умеет выражать свои мысли, складывать слова в предложения и доносить смысл речи до слушателей-экзаменаторов.

Правильная речь крайне важна для построения карьеры в современных отраслях экономики. Четкое формулирование задачи перед подчиненными необходимо для любого руководителя, а умение выражать мысли и доносить идеи – для каждого, кто стремится продвинуться по служебной лестнице. Вот почему школьнику важно знать не только правописание, но и выучить основы ораторского искусства. А формировать грамотную речь – задача уже школьных педагогов.
Как сдавать?

По предварительным данным, система сдачи устной части экзамена по русскому языку в 2017 году будет во многом схожа с аналогичной схемой в экзамене по английскому языку.

Так, организаторы экзамена обещают единую тему, в рамках которой учащимся придется отвечать на вопросы экзаменаторов. При этом школьнику важно не только проявить какие-то знания на заданную тему, но и уметь грамотно и четко выразить свое мнение по данному вопросу. Оцениваться, по словам представителя Рособрнадзора, будут даже знания, проявленные из смежных областей: широкий кругозор и углубленное знание школьной программы станут дополнительным плюсом для сдающих устный экзамен.
Дополнительные изменения

Кроме введения устной части, главный экзамен по русскому языку ждут и иные изменения. Так, в 2017 году планируется ввести систему оценок за итоговое сочинение.

В данный момент сочинение как форма экзаменовки оценивается очень просто – «зачет» или «незачет», то есть сдал или нет. Это, по словам руководителя РАО Людмилы Вербицкой, слишком несправедливо по отношению к тем ученикам, для которых сочинение – удобная форма демонстрации знаний. В данный момент система оценки знаний в свободном изложении мыслей на заданную тему необъективна и оставляет множество лазеек, через которые оценку можно «натянуть» до желаемого «зачета». Введение четкой оценочной шкалы ликвидирует этот пробел в оценке знаний и поспособствует формированию более четкого и объективного взгляда на экзамен.

Презентация устной модели ГИА по русскому языку  Читать далее: http://4ege.ru/gia-po-russkomu-jazyku/53577-prezentaciya-ustnoy-modeli-gia-po-russkomu-yazyku.html

Демоверсия устной части ОГЭ по русскому языку

20.04.2017
Обсуждение проекта модели раздела «Говорение» в ГИА по русскому языку
Завершено общественно-профессиональное обсуждение перспективной модели устной части ГИА по русскому языку.

Беседа с Ириной Цыбулько

Устная часть ЕГЭ по русскому языку появится в 2019 году:

Устная часть ЕГЭ по русскому языку в одиннадцатом классе появится через два года. Об этом в эфире телеканала «Россия 24» заявила глава Министерства образования и науки Ольга Васильева. «В этом учебном году появляется устная часть в девятом классе, через два года устная часть появится в русском в одиннадцатом классе, соответственно. Практически не осталось тестовой части нигде», — сказала она. Васильева добавила, что изменение ЕГЭ будет продолжаться.

По словам руководителя Рособрнадзора Сергея Кравцова, устная часть экзамена может стать условием для допуска выпускников к письменной части. «У нас сейчас две модели устной части ЕГЭ по русскому языку. Первая — за компьютером, вторая — собеседование с учителем. Если ты знаешь, как правильно говорить, то суть от модели не меняется. При этом мы обсуждаем, что это будет либо часть экзамена либо допуск к экзамену», — сообщил Кравцов.

27 сентября Васильева заявила, что устную часть ЕГЭ по русскому языку введут уже в следующем учебном году, если её пробное проведение в девятом классе будет успешным.

В сентябре Ольга Васильева также пообещала наказывать школы за «натаскивание» детей на ЕГЭ. Ранее она уже неоднократно заявляла, что будет бороться с тем, что ученики одиннадцатых классов вместо изучения школьной программы, готовятся только к сдаче госэкзаменов.

toryanik-96.blogspot.com

ЕГЭ по русскому языку 2019

Несмотря на неутихающий шквал критики, отменять ЕГЭ в обозримом будущем никто не собирается – и даже наоборот, чиновники от образования явно намерены постепенно его усложнять. Так что выпускникам остается лишь смириться и внимательно следить за изменениями: в формате экзамена каждый год что-нибудь да меняется, и 2019 год исключением не станет.

Так, к обязательным предметам в следующем году добавится история, а к иностранным языкам добавят китайский. Помимо прочего, существенные перемены ожидаются в процедуре проведения обязательного ЕГЭ по русскому языку – в частности, поговаривают о введении новой устной части. Попробуем понять, насколько радикальными будут эти нововведения.

Устами ребенка

Разговоры о необходимости включить в итоговую аттестацию по русскому языку тестирование навыков устной речи велись уже давно: по мнению сторонников этой меры, она заставит школьников подтянуть навыки связного изложения своих мыслей, что традиционно считается одним из главных пробелов в подготовке старшеклассников.

Нынешней весной инициатива получила первое крупномасштабное воплощение – правда, пока только для девятиклассников в рамках ОГЭ, причем результаты ни на что не влияли. Однако уже с 2019 года устная часть вполне официально станет определять допуск или недопуск к итоговым испытаниям, а в дальнейшем планируется внедрить ее и в ЕГЭ.

Как ожидается, собеседование не займет много времени: всего по 15 минут на каждого. Текущий формат подразумевает четыре задания: чтение текста вслух с листа, пересказ текста с опорой на цитату, а также рассуждение на заданную тему и свободный диалог с экзаменаторами – да, проверяющих будет сразу двое, а сам экзамен предлагают еще и записывать на пленку.

Чтобы получить зачет, придется набрать не менее 8 баллов из 17 возможных, то есть чуть менее половины. Пока неизвестно, каков будет эффект нововведения – критики указывают на противоречие всей затеи самому принципу обезличенной проверки знаний, лежащему в основе ЕГЭ, и сомневаются, окупятся ли вообще лишние затраты, в том числе и временные.

Так или иначе, в следующем году устной части в ЕГЭ, судя по всему, еще не будет, так что выпускники могут спать спокойно. Хотя вполне возможно, что новинка прочно войдет в стандартную аттестацию уже после 2019 года.

Новые правила

Что касается привычного уже письменного экзамена, то и здесь не обошлось без новшеств: анонсированный ФИПИ на 2019 год формат ЕГЭ по русскому существенно отличается от прошлогоднего. Так, добавится принципиально новое задание – найти предложения, в которых используются одни и те же правила пунктуации.

Важнейшие изменения произошли в принципах оценивания сочинения. Главное внимание теперь следует уделять комментированию проблемы текста (за это теперь можно получить целых 5 баллов), что до пресловутой аргументации, то ее вообще убрали из критериев оценки. Примеры из жизни или литературы, о которых было столько споров, больше не нужны.

Большое внимание, как и прежде, уделяется грамотности, то есть соблюдению правил орфографии и пунктуации, а также этической и фактической корректности текста. Максимальное количество баллов за сочинение – 24, а за всю работу в целом – 58 первичных баллов. Эксперты считают, что изменения этого года пойдут экзамену на пользу: списать теперь еще менее реально.

Есть и ряд небольших изменений. Так, двадцатое задание стало седьмым, а во втором задании поменялась формулировка: раньше пропущенное слово нужно было «найти и выписать», а теперь – «подобрать и записать». Немного изменился формат заданий 9–12, слова теперь не нужно записывать, но их самих стало чуть больше.

Вечные темы

Как известно, конкретные темы итоговых сочинений нельзя узнать до самого экзамена, однако каждый год федеральные чиновники выбирают пять направлений, в которые они будут укладываться – их объявляют еще осенью. Вот и в этом году о них рассказала сама министр образования Ольга Васильева в рамках встречи с учениками школы в Калужской области.

Примерные темы таковы: «Отцы и дети», «Мечта и реальность», «Месть и великодушие», «Искусство и ремесло» и «Доброта и жестокость». Как видно, все они основаны на противопоставлении: так проще понять проблему, выбрать сторону и аргументировать свою позицию. Соответственно, в качестве подготовки можно просто попробовать поразмышлять над каждой из них.

Однако критерии оценивания все равно надо знать назубок: не забыть четко сформулировать проблему и подумать, почему она могла волновать автора и прав ли он. Главное, следить за связностью размышлений, постараться придумать как можно более точные и красивые формулировки – и, конечно, знать правила орфографии, пунктуации и стилистики.

Читайте также:

news-and-life.com

Устная часть на ЕГЭ по русскому языку 2017

Министерство образования планирует добавить устную часть в ЕГЭ по русскому языку. Попробовать новый формат ЕГЭ планируют на учениках девятых классов в следующем году. К этому времени разработают новую систему оценки знаний, с учётом устной части. Так же необходимо будет отобрать и обучить педагогов, которые будут беспристрастно принимать ответы детей. К этому моменту нужно подойти особенно тщательно, ведь основная цель ЕГЭ — это убрать коррупционную составляющую при сдаче экзамена, а если будут известны педагоги заранее, то их смогут подкупить. Это дополнительная сложность при организации экзамена и его проведения. Ведь будет куча апелляций от учеников, которые будут жаловаться на незаслуженно низкие оценки. Конечно, опасности существуют, но отказывать от этой идеи нельзя, необходимо заранее продумать все возможное варианты и приложить усилия для обеспечения равных условий для всех.

Устная часть в ЕГЭ по русскому языку, когда введут?

Устную часть экзамена по русскому языку хотят сначала попробовать на учащихся девятых классов. Отработают механизм отбора преподавателей, проведения и оценки экзаменов. Если затея признается удачной, то её спроецируют на экзамен для выпускников, и устная часть по русскому языку появится в ЕГЭ. Но прежде чем её вводить министерство проработает все возможные варианты и отладит механизм проведения экзамена. Нельзя допустить, чтобы это нововведение поставило под угрозу сложившуюся эффективную машину оценки знаний у выпускников и учащихся девятого класса.

Устные частив различных экзаменах ЕГЭ

Устная часть ЕГЭ впервые появилась в экзамене по английскому языку. Её необходимость была очевидна всем, можно знать грамматику и уметь писать, но иметь неправильное произношение, что сведёт остальные знания, практически на нуль. Поэтому в ЕГЭ по английскому языку в срочном порядке ввели устную часть, которая положительно себя зарекомендовала. После этого удачного введения пошли разговоры об устной части на экзаменах по русскому языку и литературе. Ведь России – многонациональная страна, и русский язык является «родным» не для всех. Поэтому необходимо оценивать правильно произношения и умение разговаривать на государственном языке. Именно поэтому необходимо вводить устную часть по русскому языку для выпускников школ. А то некоторые дети, поступают в ВУЗы, хотя не могут нормально говорить по русскому языку и общаться со сверстниками и преподавателями.


Возврат к списку



www.uchistut.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *