ОШИБКИ 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложения с косвенной речью | Б | В | Г | Д |
Б | В | Г | ||
doc4web.ru
И П Цыбулько ЕГЭ-2018 Русский язык Вариант 29
Вариант 29
Начало формы
Часть 1.
Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
(1)Наполеон очень любил читать, что было довольно необычно для военного. (2)В каждой резиденции у него имелась библиотека, составленная из одних и тех же книг, и поэтому император мог продолжать чтение любой книги, переехав с места на место. (3)Он пристрастился к чтению ещё в детстве, в военном училище: отношения со сверстниками у него не сложились, _____ книги позволяли забыть об одиночестве и житейских неприятностях.
1
1
В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
1. Наполеон часто проводил время за книгами в одной из своих резиденций.
2. В каждой резиденции у Наполеона имелась библиотека, составленная из разных книг.
3. Наполеон с детства пристрастился к чтению, заменявшему ему общение со сверстниками, поэтому в каждой резиденции император имел библиотеку, составленную из одних и тех же книг.
4. Наполеон любил читать одни и те же книги, из которых были составлены все его библиотеки.
5. Наличие в каждой резиденции Наполеона составленной из одних и тех же книг библиотеки было обусловлено его любовью к чтению, с детства заменявшей ему общение со сверстниками.
2
2
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
1. хотя
2. потому что
3. а
4. несмотря на то что
5. благодаря чему
3
3
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОТНОШЕНИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ОТНОШЕНИЕ, -я, ср.
1. Взаимная связь разных предметов, действий, явлений, касательство между кем-чем-н. Между двумя событиями обнаруживается определённое о. Не иметь отношения к чему-н. О. между двумя величинами.
2. В математике: частное, получаемое от деления одного числа на другое, а также запись соответствующего действия. Равенство двух отношений.
3. мн.Связь между кем-н., возникающая при общении, контактах. Отношения между людьми. Дружеские отношения. Деловые отношения. Международные отношения. Дипломатические отношения.
4. Официальная бумага, документ. О. из министерства. * В отношении каком — с точки зрения, в смысле. В этом отношении я согласен с ним.Во всех отношениях — со всех точек зрения, с любой стороны. Интересен во всех отношениях.В отношении кого-чего, предлог с род. п. — относительно, касательно, насчёт кого-чего-н. Справедлив в отношении подчинённых. В отношении к кому-чему, предлог с дат. п.— то же, что в отношении кого- чего-н. Строг в отношении к ученикам.По отношению к кому-чему, предлог с дат. п. — то же, что в отношении кого-чего-н. Добр по отношению к товарищам.
4
4
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
обострЁнный
нАчав
положИл
досУг
дозвОнишься
5
5
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1. Инновационный технологический рынок в России в ближайшие три года может ОЖИДАТЬ волна неудач, вызванных цикличным характером его развития.
2. Стремясь ДОСТАВИТЬ неприятности другому, недобрый человек вредит прежде всего самому себе.
3. В течение последних лет опытные тренеры подготовили сильных игроков, которые в ближайшее время будут готовы ПОПОЛНИТЬ сборную России.
4. ДОВЕРЧИВАЯ беседа делает отношения в семье более глубокими и прочными, а самих членов семьи — более счастливыми.
5. Ф.М. Достоевский писал, что ОТЛИЧИТЕЛЬНАЯ черта русского национального характера — это чувство справедливости.
6
6
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ЛЯГТЕ
ПЯТИСТАМИ метрами
почётные ТИТУЛЫ
СЛАДЧАЙШИЙ
душистого ШАМПУНЯ
7
7
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А) Существуют три основные группы качеств человека, благодаря которых можно повысить уровень личного обаяния: коммуникабельность, рефлексия, красноречие. | 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
Б) Лингвист Ф.И. Буслаев часто говорил, что «я убеждён в необходимости основательного преподавания родного языка». | 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
В) Те, кто думает, что хорошие манеры существуют в отрыве от реальной жизни, ошибается. | 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
Г) Изображая любой предмет, для художника важно его собственное мироощущение. | 4) ошибка в построении предложения с однородными членами |
Д) Л. ван Бетховен продолжил общую линию как развития жанров симфонии, так и сонаты, квартета. | 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | |
7) неправильное построение предложения с косвенной речью |
Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков
8
8
Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
заг..релый
к..рифей
распол..житься
прик..снуться
одр..хлеть
9
9
Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
пр..милый, пр..возмог
бе..помощный, в..дох
пр..дедушка, с..зыв
по..жечь, о..бросить
пр..высил, пр..бой
10
10
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
подмеш..вать
погор..вать
памятл..вый
находч..вость
подмиг..вать
11
11
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
задерж..шься
атаку..мый
всклокоч..нный
перекормл..нный
сфотографиру..шься
12
12
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
1. Райский считал себя отнюдь (НЕ)ОТСТАЛЫМ человеком.
2. В мечтах он открывал ещё (НЕ)ИССЛЕДОВАННЫЕ земли.
3. Старая усадьба стояла на (НЕ)ВЫСОКОМ холме.
4. Некоторые упражнения (НЕ)ВЫПОЛНЕНЫ.
5. В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке (НЕ)МЕНЕЕ девяноста этюдов, привезённых им из поездки на Восток.
13
13
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
1. (НЕ)СМОТРЯ на то что большинство стихотворений В.А. Жуковского являются переводными, в них мы ВСЁ(ТАКИ) видим русский пейзаж.
2. Я хочу поговорить с вами (НА)СЧЁТ квартиры, (В)СВЯЗИ с чем прошу вас уделить мне немного внимания.
3. Студент выбрал эту тему реферата, ЧТО(БЫ) лучше узнать историю музыки, и (В)ТЕЧЕНИЕ месяца изучал полученные в библиотеке книги.
4. Призвание поэта — творить для вечности, (ПО)СКОЛЬКУ лишь немногим современникам дано оценить его творения, (ПО)ЭТОМУ он «сам свой высший суд».
5. (НА)ПРОТЯЖЕНИИ всей жизни И.И. Шишкин постоянно приезжал в отчий край, в котором всё ТАК(ЖЕ) черпал творческие силы.
14
14
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
На писа(1)ой маслом картине изображе(2)а девушка с точё(3)ой фигурой в дли(4)ом платье.
15
15
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. И в дождь и в холодный ветер и в грозу радостно возвращаться домой с полной корзиной грибов.
2. Минералоги и ювелиры гранильщики и камнерезы должны учиться улавливать и понимать цветовые оттенки.
3. Этот край нехоженых троп и непуганых зверей и птиц обладает большой привлекательностью.
4. Каждая осина в лесу или на меже осенью кажется мне каким-то фантастическим растением.
5. Сюжеты для произведений декабристам подсказывали как актуальные проблемы современной жизни так и события национальной истории.
16
16
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Можно лишь преклоняться перед гением Марины Цветаевой (1) создавшей совершенно неповторимый поэтический мир (2) и (3) свято верившей (4) в свою музу.
17
17
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Третьяковская галерея (1) как известно (2) называется по имени Павла Михайловича Третьякова — купца, своё богатство употребившего на пользу общества. Увлечённый живописью, он положил начало (3) поистине (4) замечательному собранию картин.
18
18
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Отец Аркадия Кирсанова (1) сохранил юношескую любовь к поэзии Пушкина (2) стихами (3) которого (4) он искренне восхищается.
19
19
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
На каменной террасе одного из самых красивых зданий города (1) находились двое (2) и (3) пока тени неуклонно удлинялись (4) они смотрели (5) как в окнах верхних этажей зажигалось ослепительное солнце.
Прочитайте текст и выполните задания 20-25.
(1)Говорят, что талантливый человек талантлив во всём. (2)Но главное качество такого человека — это любовь к людям и своему делу.
(3)В своей книге о С.Я. Маршаке, вышедшей в серии «Жизнь замечательных людей», Марк Гейзер подробно рассказывает о приходе поэта в литературу, и мы узнаём, что начинал Маршак со стихов, которые вызвали восторженные отзывы Стасова, сразу же взявшего юного поэта под опеку, а также Горького, Шаляпина и других выдающихся мастеров. (4)Ахматова, например, позднее признавалась Самуилу Яковлевичу, что без его «Книги Руфи», вышедшей ещё в 1909 году, не было бы её «Лотовой жены» и некоторых других стихов.
(4)В жизни Маршака случалось такое, что ему угрожала реальная опасность.
(5)Вот хотя бы история с разгромом маршаковской редакции Детиздата, когда были арестованы многие её сотрудники и авторы. (7)Годы спустя в деле одного из репрессированных тогда детиздатовцев нашли ордер на арест самого Самуила Яковлевича. (8)Спасло его то, что он вовремя уехал из Ленинграда…
(9)Откуда же взялся детский классик Маршак, восхищавший таких больших и очень разных писателей, как М. Горький, В. Маяковский, М. Цветаева, К. Чуковский? (10)Всемирно известный переводчик, выигрывавший творческие «дуэли» у самых выдающихся мастеров? (11)Замечательный педагог, воспитатель юных, да и не юных поэтов?
(12)Главное, наверное, было в его любви — к людям, к литературе и прежде всего к детям. (13)А знаменитые маршаковские беседы с чем-то заинтересовавшими его людьми (чаще всего с литераторами) — восторженными откликами о них полны воспоминания о Самуиле Яковлевиче?..
(14)Одну из самых сильных, впечатляющих страниц в творческой биографии Маршака приоткрыл Борис Полевой, в ту пору — главный редактор журнала «Юность». (15)Он уже слышал, что Маршак еле жив, что врачи борются даже не за дни, а за часы его жизни… (16)И вдруг звонок у него в редакции: «С вами хочет говорить Самуил Яковлевич». (17)Полевой сначала не поверил.
(18)«И тут я слышу то, — вспоминает он, — что сразу убеждает меня, что я говорю с настоящим Маршаком, с поэтом, находящимся при смерти:
— (19)Голубчик мой, вы, наверное, слышали, я ослеп. (20)Ничего не вижу.
(21)Но гранки мне прочли. (22)Поверьте, там есть серьёзные огрехи. (23)Нет-нет, не ваши, а мои огрехи… (24)Гранки перед вами? (25)Найдите страничку такую-то. (26)Нашли? (27)Возьмите карандашик, я вам продиктую поправку.
(28)Мне становится страшно.
— (29)Самуил Яковлевич, я к вам заеду. (З0)Журнал потерпит.
— (31)Нет, нет, нет, это мы с вами можем потерпеть, а журнал терпеть не может. (32)У нас миллион читателей, им надо вовремя доставлять журнал. (33)Записывайте. — (34)Это звучит уже как приказ».
(36)Полевой решил, что худшее для Маршака уже позади. (36)Не может же человек на смертном одре держать корректуру!
(37)Но Маршак — мог! (38)И уже через день после этого разговора Полевой услышал, что Самуила Яковлевича нет в живых…
(По С. Сивоконю*)
* Сергей Иванович Сивоконь (род. в 1933 г.) — русский литературный критик и литературовед, специалист по детской литературе.
20
20
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1. В книге Марка Гейзера освещено много до этого неизвестных современным читателям фактов из жизни С.Я. Маршака.
2. В годы репрессий был выписан ордер на арест С.Я. Маршака.
3. В произведениях А.А. Ахматовой С.Я. Маршак находил темы для своих новых стихотворений.
4. С.Я. Маршак работал главным редактором журнала «Юность».
5. С.Я. Маршак обладал важным качеством: он любил людей и своё дело.
21
21
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1. Предложения 6-8 подтверждают содержание предложения 5.
2. В предложениях 12-13 представлено рассуждение.
3. В предложениях 14-17 представлено описание.
4. Предложение 28 содержит описание состояния человека.
5. В предложениях 35-36 содержится повествование.
22
22
В каком из перечисленных предложений есть контекстные синонимы? Выпишите номер этого предложения.
3, 9, 12, 14, 31
23
23
Среди предложений 14-18 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи личного местоимения и форм слова. Напишите номер этого предложения.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20-23. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
24
24
«Стремясь создать у читателя представление о выдающейся личности С.Я. Маршака, автор использует приём — (А) _____ (предложения 18-34). О разных гранях таланта Маршака автор напоминает, используя лексическое средство — (Б) _____ (“детский классик Маршак — всемирно известный переводчик — замечательный педагог — воспитатель поэтов” в предложениях 9—11), а о глубинных основах этого таланта — с помощью такого синтаксического средства, как (В) _____ (предложение 12). Невозможно переоценить самоотверженную преданность Маршака читателю, и это подчёркивает синтаксическое средство — (Г) ______ (предложение 37)».
Список терминов:
1. ирония
2. термины
3. контекстные синонимы
4. цитирование
5. восклицательное предложение
6. олицетворение
7. литота
8. ряд однородных членов
9. риторический вопрос
Конец формы
multiurok.ru
Вариант №1633. ЕГЭ по русскому языку. Прохождение теста
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Запишите номера ответов без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
1) Тётя Поля была родственницей Нади и её мамы.
2) Надина мама была в эвакуации в городе Чкалове, откуда и вернулась в свою квартиру.
3) Тётя Поля работала в госпитале нянечкой, ухаживала за ранеными, часто дежурила по ночам.
4) Таня была родственницей тёти Поли, поэтому ей было разрешено проживать в квартире Надиной мамы.
5) Таня воевала, была награждена орденом.
(1)В парадную дверь громко постучали.
— (2)Кто там? — спросила Таня. (3)3а дверью было слышно несколько голосов сразу.
— (4)Открывай! (5)Родителей привезла, — донёсся из-за двери голос Нади.
(6)Она вошла первой с двумя обвязанными верёвкой чемоданами и шлёпнула их на пол.
(7)Женщина, мельком взглянув на Таню, поставила на пол два таких же, как у Нади, чемодана, кинулась к дверям в столовую, заглянула и снова кинулась обратно к парадной двери, навстречу входившим с вещами мужчинам. (8)Первый втащил три здоровенных тюка: два в руках, третий под мышкой. (9)Надина мама подскочила к нему, протянув к тюкам руки, как к утопающим. (10)Когда дверь захлопнулась, Надина мама сволокла с головы кашне, уронив на пол несколько шпилек, и устало села.
— (11)Поля где?
(12)Этот вопрос был обращён к Тане.
— (13)Спит, — сказала Таня, — только недавно с дежурства пришла.
— (14)Вот те на! — сказала Надина мама. — (15)Я думала, её нет, а она даже не встречает. (16)Пойду разбужу её.
— (17)Она только час как легла, — сказала Таня.
— (18)Ничего, встанет, — сказала Надина мама, — с самого Чкалова мечтала, как буду дома Полины пельмени есть.
— (19)По-моему, она в пять часов опять на дежурство пойдёт, — сказала Таня.
— (20)Никуда она не пойдёт! (21)Глупости всё это, — сказала Надина мама.
— (22)Не пойдёт она к тебе в работницы, — сказала Надя. — (23)Я с ней уже говорила.
— (24)Мало ли что ты говорила, теперь я с ней поговорю, — сказала Надина мама и, шаркая бурками, пошла на кухню.
(25)Таня стала с тревогой ждать, что теперь произойдёт между Надиной мамой и тётей Полей. (26)Только сегодня утром, перед сном, тётя Поля снова божилась, что палец о палец не ударит для прежней хозяйки.
(27)К изумлению Тани, несмотря на свою утреннюю божбу, тётя Поля вышла в переднюю в обнимку с Надиной мамой. (28)У обеих старух были заплаканные лица.
— (29)Мы на тебя там, в эвакуации, как на каменную стену, надеялись, — говорила Надина мама. — (30)Спасибо тебе, что квартиру сохранила, земной поклон тебе за это. (31)А скольких трудов тебе это стоило, разве я не понимаю!
(32)Она снова всхлипнула, и тётя Поля тоже ещё раз всхлипнула и сказала:
— Всё как есть сохранила. (33)Извиняйте только, что жиличку к себе на время пустила, погостить пригласила без извещения вас.
— (34)Ну, что ты, Поля, — сказала Надина мама, — как тебе не стыдно говорить такое.
(35)И повернулась к Тане:
— А мы с вами ещё как следует и не познакомились. (36)Приятно на вас смотреть: такая молодая — и с орденом, воевали! (37)Мне уже дочь по дороге о вас рассказывала. (38)Жаль, что вы скоро уезжаете.
— (39)Может быть, даже сегодня, — сказала Таня.
— (40)Но пельмешек наших на прощание всё же покушаете — тётя Поля налепит.
(41)Тётя Поля, которая тем временем уже заботливо вытирала тряпкой чемоданы, обернулась, не прерывая начатого дела.
— (42)Уйду я на дежурство… (43)Разве что завтра, как с дежурства вернусь…
— (44)А ты не ходи на дежурство, — ласково сказала Надина мама.
— (45)Как же так не ходить-то?
— (46)А ты заболей.
— (47)Как же так заболеть?
— (48)А это уж моя забота, — сказала Надина мама. — (49)Надежда там у вас в госпитале договорится, чтоб тебя отпустили по состоянию здоровья.
(50)Тётя Поля несколько секунд молчала, потом разогнулась, бросила тряпку на чемоданы и сказала голосом, ничем не напоминавшим о её недавних слезах и всхлипываниях:
— Бессовестная ты, Анна Георгиевна!
(51)Таня ушла из дома вместе с тётей Полей.
(52)Пошла проводить, потому что оставаться одной там, с этими людьми, не хотелось. (53)Всю дорогу никак не могшая остыть тётя Поля снова и снова возвращалась к спору со своей бывшей хозяйкой.
(54)И Таня чувствовала, что за словами тёти Поли стоит её возмущение людьми, которым нет дела ни до войны, ни до тёти Поли, ни до госпиталя, где она работает, ни до людей, которые лежат там сейчас и знают, что сегодня ночью дежурит старая нянечка Поля. (55)Она и зайдёт, и переложит, и утку подаст, и вовремя принесёт попить, а не будет спать в дежурке или точить с кем-нибудь лясы.
(По К.М. Симонову)
Константин (Кирилл) Михайлович Симонов (1915–1979) — русский советский прозаик, поэт, киносценарист, журналист и общественный деятель.
academyege.ru
ОШИБКИ 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложения с косвенной речью | Б | В | Г | Д |
Б | В | Г | ||
doc4web.ru
ОШИБКИ 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложения с косвенной речью | Б | В | Г | Д |
Б | В | Г | ||
doc4web.ru
ОШИБКИ 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложения с косвенной речью | Б | В | Г | Д |
Б | В | Г | ||
doc4web.ru
Русский язык ПОДГОТОВКА К ЕГЭ 2017 Вариант 29
Часть 1
При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого Вами задания (А1—АЗО) поставьте знак «х» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа.
В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) водопровод
2) Эксперт
3) прозорлИва
4) дозвонЯтся
В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1) В АКАДЕМИЧНОМ собрании сочинений поэта не хватало его писем.
2) На отвесной стене голубоватым огоньком засветился СКАЛЬНЫЙ крюк, оставленный прошлой экспедицией.
3) Город-то разросся, одно свадебное гулянье настигает другое, да и ШУМОВОЕ их оснащение качественно возросло.
4) А эту материю надо выкрасить в какой-нибудь ПРАКТИЧНЫЙ цвет.
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) поезжайте во Францию
2) о двухстах рублях
3) мало калориев
4) похуже
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Готовя стратегический план наступления,
1) танки были размещены только в населённых пунктах.
2) предусмотрите достаточное количество резервов.
3) был разработан запасной вариант.
4) командующего смущала пассивность разведки противника.
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Трудно не согласиться с основной мыслью предыдущего оратора, его позицией на обсуждаемую проблему.
2) Помешать теперь могло только одно, что не подчиняется никаким бумагам и что чаще всего действует вопреки желанию людей — погода.
3) Именно «Книга песен» стала самым известным во всём мире произведением Гейне.
4) Особенно удавались Эль Греко парные композиции, построенные на противопоставлении разных характеров и темпераментов.
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Европейское Просвещение утверждало те самые принципы, которые впоследствии легли в основу современной западной жизни.
2) Книга дошла до императрицы, которая увидела в ней суровый и пристрастный приговор всему её царствованию.
3) В 1801 г. Радищев, который был реабилитирован Александром I, получил место в Комиссии составления законов.
4) Радищев был арестован и приговорён к смертной казни, которая была заменена десятилетней ссылкой в Сибирь.
Прочитайте текст и выполните задания А7—А12.
(1)… (2)Но магнитные полюсы Земли не совпадают с географическими. (З)Значит, один конец магнитной стрелки, установленной на Северном географическом полюсе, должен быть направлен в сторону от него. (4)Куда бы он ни «смотрел», он непременно обращён к югу, потому что никакого другого направления от Северного полюса не существует. (5)Ведь Северный полюс есть самая северная точка земного шара, и всё кругом него расположено на юге. (6)… и другой конец магнитной стрелки направлен также на юг.
А7~| Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) Мы привыкли к тому, что положение каждого пункта на земной поверхности определяется двумя данными, двумя так называемыми географическими координатами — долготой и широтой.
2) В том-то и особенность Северного полюса, что во всех направлениях от него лежит одна и та же сторона горизонта — юг.
3) Тот, кто ступил ногой в точку Северного полюса, ближе всех находится к центру земного шара.
4) Магнитная стрелка всегда направляется одним концом к ближайшему магнитному полюсу Земли, а другим концом, конечно, — в противоположную сторону.
А8 I Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропус — ка в шестом предложении?
1) Потому что 2) Возможно, 3) Поэтому 4) Вопреки этому
А9 I Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
1) полюсы Земли не совпадают (предложение 2)
2) должен быть направлен (предложение 3)
3) не существует (предложение 4)
4) Северный полюс есть (предложение 5)
А10
Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста.
1) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями
2) сложносочинённое
3) сложное с сочинительной и подчинительной связью между частями
4) сложноподчинённое
АН
Укажите правильную морфологическую характеристику слова ВЕДЬ из пятого (5) предложения текста.
1) частица 2) предлог 3) союз 4) наречие
А12
Укажите значение слова ТОЧКА в предложении 5.
1) след от прикосновения, пятно
2) место, пункт, в котором что-либо размещено
3) предел, при котором вещество меняет своё состояние
4) место в пространстве, на территории
А13
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Тугие струйки ледя(1)ыми иголочками ударили по разгорячё(2)ому телу, перехватило дух — и сразу же наступило жела(3)ое облегчение.
1)1 2)2,3 3)3
4)1,2, 3
А14
А15
А16
А17
А18
В каком ряду во всех трёх словах пропущена буква Е?
1) учреждение, фестиваль, невдалеке
2) посв..тить (в темноте), вин..грет, честолюбие
3) эксп..дитор, ЧеСтовик, бл..стеть
4) д..летант, сож..ление, оч..ртания
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) достопр..мечательность, пр..стол, пр..баутка
2) квартирос..ёмщик, фортеп..янный, об..ём
3) под..грать, меж..нститутский, об..ск
4) бе..пошлинный, ра..твориться, ди..баланс
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Я?
1) реде..щий туман, выпускники встрет..тся
2) мысл..щий юноша, небеса сине..т
3) глад..щий бельё, линии соприкасается
4) до..щий коров, кухарки вар..т
В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква О?
A. размеж..вка Б. алыч..вое
B. чащ..ба
Г. КОПЧ..НОСТИ
1) А, В 2) Б, В 3) В 4) А, Б, Г
В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) (Не)смотря на позднее и холодное время, вагон был битком набит.
2) Румынские гимнастки, в отличие от тебя, (не)закомплексованы.
3) Облака были похожи на (не)распустившиеся бутоны чайных роз.
4) Если меня и дальше будут дома (не)дооценивать, я пойду в моряки.
А19
В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) У Миронова (В)НАЧАЛЕ месяца ТО(ЖЕ) украли хлебные карточки на всю семью.
2) (С)НАЧАЛА всё шло как (ПО)ПИСАНОМУ: мы успешно сдали экзамены за семестр, взяли справки и подали заявление в вечернюю школу.
3) Самопожертвование (ВО)ОБЩЕ сложная штука: оно даёт человеку право (БЕЗ)ЗАЗРЕНИЯ совести жертвовать другими.
4) В красивых прозрачных кристаллах квасцов содержится ТАК(ЖЕ) вода, (ПРИ)ЧЁМ в довольно большом количестве.
А20
Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
На самом видном месте было установлено чёрное блестящее пианино ( ) и оно сразу как бы заполнило собой всю квартиру.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
А21
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Нагромоздив высокую кучу камней (1) и (2) пометив (3) окружающие её (4) скалы (5) туристы двинулись дальше.
1)1,2, 5 2)2,3
3) 3, 4, 5
4)5
4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
А22
А23
А24
А25
А26
А27
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Вскоре (1) конкурс городов России на проведение чемпионата мира по футболу закончится, и ФИФА официально объявит, на каких стадионах пройдут матчи в 2018 году. Собственно (2) победителей тут нет. Некоторые города (3) изначально (4) были обречены на успех.
1) 1 2) 2 3)3,4 4) 1,2, 3,4
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Благодаря спутниковым системам связи и ретрансляции удалось значительно улучшить передачу сигналов и охватить телевизионным вещанием огромные территории.
2) В скромных неярких изделиях керамисты Кореи сумели передать волнующие образы природы.
3) Свежая зелень деревьев кустов и трав заслоняла от жаркого душного дыхания асфальтовых мостовых и каменных домов.
4) Художник радует зрителя не только богатством воображения но и вполне конкретными познаниями в области истории археологии.
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
В Италии форма работы художника была иной: он не столько стоял за мольбертом, сколько перед картинами великих, и, главное, много думал о путях и смысле искусства.
1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит следствие того, о чём говорится в первой части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит условие того, о чём говорится в первой части.
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Первоначально в сценарии казаки во главе с красавицей-атаманшей (1) роль (2) которой (3) исполняла актриса с аристократической внешностью (4) захватывали поезд.
1) 1,4 2)2 3)3 4)2,4
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Мы же учились в самой обыкновенной школе (1) и (2) если из неё во двор выходит ученик (3) то трудно сразу определить (4) одарённый ли он или нет.
1) 1,2, 3,4 2)2,4 3) 1,3 4) 1, 3,4
Прочитайте текст.
Характер человека сугубо индивидуален. Если у каждого из нас свой собственный кожный рисунок на кончиках пальцев, то что же говорить о качествах, составляющих натуру? И каких только определений не получает характер: тяжёлый и лёгкий, устойчивый и неустойчивый, лабильный и малоподвижный, мягкий, податливый, уживчивый и твёрдый, жестокий и бескомпромиссный. Многое зависит от генетических предпосылок, которые затем реализуются в большей или меньшей степени в зависимости от социальной обстановки, конкретных условий жизни человека, наконец, экстремальных ситуаций.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) Многое в жизни человека зависит от генетической предрасположенности, которая реализуется в социальной обстановке, конкретных условиях жизни человека, наконец, экстремальных ситуациях.
2) Характер человека так же индивидуален, как кожный рисунок на кончиках пальцев.
3) У человеческого характера множество определений: тяжёлый и лёгкий, устойчивый и неустойчивый, лабильный и малоподвижный, мягкий, податливый, уживчивый и твёрдый, жестокий и бескомпромиссный.
4) У человека характер формируется индивидуально в зависимости от генетических предпосылок, на этот процесс также влияют социальная обстановка, бытовые условия и даже экстремальные ситуации.
Прочитайте текст и выполните задания А28—АЗО; В1—В8.
(1)Евдокии Савельевне было пятьдесят четыре года: она называла себя «предпен — сионеркой». (2)Но ей можно было бы дать и пятьдесят семь лет и тридцать девять: она была, как говорят, женщиной без возраста.
(З)Поскольку Евдокия Савельевна раз и навсегда решила, что внешность и годы значения для неё не имеют, она и одежде никакого внимания не уделяла. (4)Поверх модных, где-то впопыхах, случайно купленных брюк она могла надеть широкую юбку, заправить в неё мужскую ковбойку. (5)Приблизительно в таком виде и предстала она перед родителями учеников 9-го класса «Б» на одном из собраний. (6)На том собрании Евдокия Савельевна, помнится, объясняла нам, как важно прививать детям чувство прекрасного, учить их замечать и понимать красоту.
(7)А ранней весной я увидел её в белой панаме с печально обвислыми полями, как будто на улице стояла жара. (8)Хотя все, и она в том числе, были ещё в пальто…
(9) В тот раз она, продолжая борьбу за прекрасное, вела свой класс в какой-то музей.
(10) А я пришёл сообщить, что моя дочь Оленька готовится к выставке юных скульпторов, и попросил освободить её от экскурсии.
— (И)Привычная мизансцена! — воскликнула Евдокия Савельевна. — (12)Все вместе, а она — в стороне.
(13)Классная руководительница очень любила, чтобы все были вместе. (14)И с ней во главе!.. (15)Я был уверен, что в искусстве ей ближе всего хор и кордебалет.
(16) В классе она прежде всего замечала незаметных и выделяла тех, кто ничем абсолютно не выделялся.
(17) Характер у неё был вулканического происхождения. (18)Говорила она громко, то восторгаясь, то возмущаясь, то изумляясь.
— (19)Костя Белкин ещё недавно не мог начертить прямую линию, а теперь у него по геометрии и черчению твёрдые тройки! — восклицала она на родительском собрании. — (20)Учительница математики предполагает, что в будущем он может добиться четвёрки. (21)Это радостное событие для нас всех.
— (22)Люсю Катунину включили в редколлегию общешкольной стенной газеты.
(23) Она умеет писать заголовки. (24)Это приятно для нас всех!
(25)«Все», «со всеми», «для всех» — без этих слов не обходилось ни одно её заявление. (26)Она хвалила тех, кто смог наконец начертить прямую линию, и тех, кто умел писать заголовки. (27)Но о нашей дочери, которая училась в художественной школе для особо одарённых детей, она вспоминала лишь в связи с тем, что Оленька в чём-то не приняла участия и куда-то не пришла «вместе со всеми».
(28) Когда Оле было семь лет, у неё обнаружили искривление позвоночника. (29)Мы повезли её к Чёрному морю, в Евпаторию. (ЗО)Там к Оленьке впервые пришло […]. (31)Весь пляж поражался её умению лепить фигуры людей и зверей, рисовать на мокром песке пейзажи и лица. (32)«Чем сегодня порадует ваша Оленька?» — спрашивали у нас отдыхающие.
(32)Но классную руководительницу Оленька никогда и ничем не радовала. (ЗЗ)Она её огорчала. (34)Хотя за девять лет, которые минули после нашей поездки в Евпаторию, дочь добилась больших успехов. (35)Они-то и раздражали классную руководительницу. (Зб)Про Оленьку нельзя было сказать, что она «как все». (37)Но разве она в этом была виновата?
(По А. Алексину*)
* Анатолий Георгиевич Алексин (род. в 1924 г.) — русский писатель, драматург.
А28
Какое слово должно быть на месте пропуска в предложении 30?
1) здоровье 3) исцеление
2) призвание 4) признание
А29
Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
1) 7 предложение содержит элементы описания.
2) В предложениях 13—14 представлено рассуждение.
3) В предложениях 19—20 представлено описание.
4) В предложениях 28—29 представлено повествование.
АЗО
Укажите синоним к слову КОВБОЙКА (предложение 4).
1) майка 3) футболка
2) рубашка 4) свитер
Ответом к заданиям этой части (В1—В8) является слово (словосочетание), число или последовательность чисел. Запишите Ваш ответ в бланке ответов № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.
Ответы к заданиям В1—ВЗ запишите словами.
Часть 2
В1 | В2]
В4
В5
В6
Из предложений 31—32 выпишите слово, образованное приставочным способом. Из предложения 4 выпишите предлоги.
Ответы к заданиям В4—В8 запишите цифрами.
Среди предложений 25—32 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное неопределённо-личное. Напишите номер этого сложного предложения.
Среди предложений 1—9 найдите предложения, в которых есть необособленное распространённое согласованное определение. Напишите номера этих предложений.
Среди предложений 25—31 найдите сложное предложение, в состав которого входит придаточное изъяснительное. Напишите номер этого сложного предложения.
Из предложения 3 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания А28—АЗО, В1—В8.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если Вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру О.
Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны Вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов М 1 справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Цифры при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.
В7 I Среди предложений 2—8 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.
В8
«А. Алексин много написал книг о непростых взаимоотношениях детей и взрослых. Создавая образы классного руководителя и её учеников, писатель удачно использует сочетание средств выразительности: лексических —____________________________________________________________________________ (предложения 6,
15),____________ (предложение 31) и синтаксических —__________ (предложения 18, 25),__________
(например, предложения 14, 24)».
Список терминов:
1) метонимия
2) синтаксический параллелизм
3) гипербола
4) восклицательные предложения
5) эпитеты
6) оксюморон
7) парцелляция
8) ряды однородных членов
9) ирония
Для ответа к заданию этой чаяти используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания С1, а затем напишите сочинение.
Часть 3
С1 ] Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
При выполнении заданий этой части в бланке ответов Л? 1 под номером выполняемого Вами задания (А1—АЗО) поставьте знак «х» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа.
dankonoy.com