Егэ русский язык план – Календарно-тематическое планирование по русскому языку (11 класс) на тему: План индивидуальной подготовки к ЕГЭ по русскому языку | скачать бесплатно

Содержание

структура и план эссе егэ



14.09.2015

Публикуем краткий план для успешного написания сочинения (эссе) на ЕГЭ по русскому языку. В 2019 году КАРДИНАЛЬНО меняется структура и план самого сочинения!

План сочинения ЕГЭ 2019

  1. Вступление
  2. Проблема
  3. Связка
  4. Комментарий (1-й пример)
  5. Пояснения к комментарию
  6. Связка
  7. Комментарий (2-й пример)
  8. Пояснение к комментарию
  9. Связка
  10. Позиция автора
  11. Собственная позиция
  12. Обоснование своей позиции (аргументы, доказательства)
  13. Заключение

Подробнее обо всём этом смотрим в нашем видеоуроке

Рассмотрим подробнее каждый пункт

1. Вступление

Объем: 2-3 предложения.

Задача: подвести читателя к проблеме.

Во введении также можно порассуждать:

  • Об эпохе.
  • Вспомнить факты из биографии писателя.
  • Кратко поговорить глобально о поднятой теме.

2. Формулировка проблемы анализируемого текста (только одной!)

Задача: четко и однозначно сформулировать ту из проблем текста, к которой у вас есть аргументы, назвать автора, сообщить о прочтении текста.

Объем: 2-4 предложения.

К сожалению, не во всех предложенных текстах сразу удается понять, что хочет сказать автор. Есть несколько секретов, которые помогут облегчить задачу. Во-первых, проблема, как правило, сформулирована либо в начале, либо в конце текста. Это зависит от хода мыслей автора: он может сначала привести тезис, затем аргументацию, либо наоборот. Во-вторых, в любом тексте есть ключевая лексика, т.е. слова, которые несут в себе основную мысль текста. Эта лексика пригодится вам на следующем этапе – составлении комментария к исходной проблеме.

4. и 7. Комментарий к выделенной проблеме — самое важное!

За комментарий в сочинении ЕГЭ с 2019 года можно получить 5 баллов. Это самый важный по баллам критерий

Комментарий — это подтверждение того, что заявленная вами проблема действительно присутствует в тексте. Это последовательный, логичный анализ текста с обязательным указанием на конкретные ситуации из текста или на конкретные размышления автора.

В качестве комментария можно использовать:

  • Цитаты.
  • Истории.
  • Примеры, которые приводят авторы в своих текстах.
  • Размышления автора, связанные с проблемой.

Структура комментария

  • Пример из текста.
  • Пояснение примера.
  • Смысловая связь между примерами.
  • Пример-иллюстрация из текста.
  • Пояснение.

Как писать комментарий

  1. Чтобы правильно написать комментарий, необходимо очень внимательно прочитать текст.
  2. Если текст публицистический, важно проследить за тем, как развивается мысль автора до того, как он сам приходит к какому-либо выводу (вывод автора в вашем сочинении станет авторской позицией).
  3. В художественном тексте авторская позиция не выражена прямо. Ее необходимо понять из контекста, проанализировав поведение героев, ситуации, лексические средства, которые использует автор. Получается так: все, что вы используете для того чтобы понять авторскую позицию по проблеме и станет вашим комментарием.

Требования к комментарию

  1. 2 примера-иллюстрации, важных для понимания проблемы. Здесь уместно использовать частичное цитирование с объяснением того, почему именно эти ситуации вы рассматриваете и что автор пытается нам показать этими примерами.
  2. Смысловая связь. Необходимо указать на причинно-следственную связь, противительную  или другую связь между примерами. Все будет зависеть от приемов, которые использует автор в конкретном тексте.
  3. Пояснение к примерам-иллюстрациям. Важно интерпретировать слова автора и сюжетную линию текста – это и есть пояснение к примерам иллюстрациям. Это значит объяснить слова автора, раскрыть их смысл, рассказать, почему, по-вашему мнению, герои поступают так, а не иначе, добавить лексические оценочные средства выразительности, добавить эмоциональную составляющую. При написании комментария недостаточно просто показать две ситуации, привести два примера, важно их проанализировать, дать свою оценку происходящему.
  4. Цитирование: НЕЛЬЗЯ переписывать целые куски из текста или пересказывать весь текст или фрагмент. Если в качестве иллюстраций вы цитируете текст, то лучше использовать «частичное цитирование».
  5. Соответствие заявленной проблеме.
  6. Фактическая точность. Если при написании комментария допускается хотя бы одна фактическая неточность, комментарий оценивается в 0 баллов.

0 баллов за комментарий можно получить ЕСЛИ:

  • Комментарий не написан.
  • Комментарий написан без опоры на текст.
  • В комментарии присутствуют фактические ошибки.

Слова, которые помогут начать комментарий (клише)

  • Автор считает (что?)
  • Автор отмечает важность (чего?)
  • Автор рассказывает (о чём?)
  • Автор размышляет (о чём?)
  • Автор обращает внимание на (что?)
  • Автор подчеркивает (что?)
  • Автор раскрывает проблему на примере
  • Автор делает акцент на том, что

10. Формулировка позиции автора текста по проблеме

Задача: рассказать о том, как автор отвечает на поставленный вопрос, как относится к проблеме.

Объем: 1-2 предложения.

Эта часть предполагает раскрытие позиции автора на выделенную проблему. Это можно выразить одной фразой (автор считает:, позиция автора такова:, автор выступает против: и т.д.). Как сам автор отвечает на поставленный вопрос? Как он предполагает решить поставленную проблему?

12. Ваша собственная позиция

Задача: объявить свое согласие с мнением автора, сформулировать тезис, который будете доказывать аргументами в следующем абзаце.

Объем: 1-2 предложения.

13. Заключение (вывод)

Большое заключение это большой минус, который говорит о том, что Вы не можете кратко изложить свои мысли. Вступление и заключение не должны быть более 25% всей работы. Т.е. примерно 2-3 предложения.

Лучше всего закончить аналогично вступлению: подвести итог о том, какое впечатление произвело на тебя это сочинение, заставило ли тебя задуматься о твоих взглядах на мир? Затем общий вывод: какую роль сыграло в литературе данное произведение, реакция на него мира или страны (если это глобальная проблема). Как вариант: во вступлении мы задаем вопросы, а в третьей даем ответы.

В заключительной части работы читающий (проверяющий) должен увидеть:

  1. завершенность работы;
  2. связь заключения с текстом, с его проблематикой.

Сохранить ссылку:
Добавить комментарий

Рекламные и несодержательные сообщения удаляются.

www.ctege.info

План сочинения ЕГЭ по русскому языку

Если знаешь, как выполнять ту или иную работу, поставленная задача не кажется трудновыполнимой. Согласны? При сдаче экзамена по русскому языку действует тот же принцип. Важно понимать, как устроено сочинение. Только при этом условии можно безошибочно «попасть» в критерии. Ранее мы разработали шаблон сочинения, но он удобен не для всех. Люди склонны отстаивать свою индивидуальность — это нормально, это правильно. Человеку, который не хочет пользоваться фразами-клише, достаточно плана, отражающего логику работы. Ниже мы напишем такой план с краткими комментариями к каждому пункту. Подробнее о структурных элементах сочинения вы можете прочитать в других материалах сайта.

 

Вступление

Часть сочинения, подводящая читателя к рассуждению. Можно сказать пару слов о проблеме и ее актуальности, привести цитату, задать риторический вопрос. Вступление не оценивается по критериям. Его задача — выстроить логичное изложение.

Объем: 1-3 предложения.

 

Формулировка проблемы исходного текста

Ключевой пункт плана. Только с сочинением, где верно сформулирована проблема, можно получить 90 и более баллов за экзамен. О поиске проблемы мы писали ранее. Обратите внимание, что само слово «проблема» можно не использовать, если вы решили сформулировать ее при помощи вопроса. Выбор способа остается за вами. Главное — правильность, приоритета не существует.

Объем: 1-3 предложения.

Совет: пишите с небольшими подробностями. В первом предложении можно сформулировать проблему, во втором — кратко ее пояснить. Если этого не сделать, сочинение может получиться «сухим».

 

Комментарий

Самая большая часть сочинения. Но сложность заключается не только во внушительном объеме. Для понимания сути и принципов написания комментария нужно поработать: и с учителем, и самостоятельно. Подробнее о комментарии читайте в отдельном материале, кликнув по соответствующему заголовку в данной статье.

Объем: 5-8 предложений.

Совет: пользуйтесь фразами-клише, даже если намеренно не хотите этого делать. Без шаблонных предложений легко уйти не в ту сторону, начав пересказывать исходный текст.

 

Позиция автора

Если вы поняли текст, можете особо не беспокоиться о данной части сочинения, потому что найти позицию автора достаточно просто. Единственная сложность — краткая и четкая формулировка понятой вами идеи.

Объем: 1-3 предложения. Приведите четкую формулировку, не забыв упомянуть слово «позиция». При желании можете пояснить сказанное.

Совет: следите за соответствием авторской позиции выбранной вами проблеме. Можно выявить правильную позицию автора, но по другой проблеме, содержащейся в этом же тексте.

 

Собственная позиция

Аналог авторской позиции, но еще более простой. Сказать о том, что ты думаешь, всегда проще, чем писать о мыслях незнакомого человека.

Объем: 1-3 предложения.

Совет: не пишите о радикальной точке зрения, даже если вы ее придерживаетесь — могут возникнуть проблемы с аргументами. Прежде чем сформулировать собственную позицию, подумайте, чем будете ее доказывать. Лучше скорректировать позицию и легко ее доказать, чем оставить первую пришедшую на ум мысль и ломать голову над аргументами.

 

Аргументы

Здесь нет жестких правил. Главное — использовать подходящее произведение и привести нужный эпизод. Не стоит писать очень много или очень мало. В совсем небольшом объеме вы вряд ли точно выразите свои мыли, в огромном — потеряете кучу драгоценного времени.

Объем: 3-5 предложений.

Совет: не допускайте фактических ошибок. Проверяйте имена героев, инициалы автора, даты (если они имеются). Не стремитесь излишне приукрасить текст: пишите кратко и доказательно.

 

Вывод

Итог вашей работы. В выводе сочинения ЕГЭ не должно слово в слово повторяться вышесказанное. Нужно кратко и предельно ясно выделить важнейшую мысль сочинения. Возможно, немного порассуждать о решении проблемы, о внимании к ней, о перспективах. Все, что угодно. Лишь бы было уместно.

Объем: 1-3 предложения.

Совет: следите за логикой. Не уходите от темы. Пишите только о том, что подразумевает проблема.

ege-soch.ru

План сочинения ЕГЭ по русскому языку

План сочинения. Подготовка к написанию

1.  Вступление. Во вступлении должен прозвучать К1 – формулировка проблемы исходного текста. Начать сочинение можно с красивой цитаты, взятой из текста, с риторических вопросов, связанных с темой данного текста, со своего размышления. А потом отметить, что вот об этом и размышляет (рассуждает) автор (Ф.И.О.) в своем тексте. Это свяжет вступление с основной частью.

2. Основная часть. а) В основной части должен прозвучать К2 – комментарий проблемы. Если сделать это трудно самому, то посмотри, как об этом говорит автор. Для этого еще раз прочти текст и прокомментируй проблему в 2-3 предложениях, обратив внимание на абзацы, выделив в них микротемы: найди и выбери главное слово, словосочетание, предложение, подтверждающее основную мысль текста, раскрывающие проблему. б) Четко изложи позицию автора текста, его мнение по данной проблеме (найди предложение – вывод, к которому приходит, рассуждая, автор) – это ты раскроешь уже К3. в) далее надо отработать К4 – изложение собственного мнения. В сочинении уже изложена точка зрения автора – вырази теперь свое согласие (несогласие) с его позицией. Попробуй четко изложить собственное мнение. Постарайся подобрать 2 аргумента – доказательства твоей правоты ( жизненный опыт, статья в газете или журнале, художественная литература, пословицы и поговорки, пример из жизни писателей, поэтов, ученых, политиков, видных государственных деятелей, теле- или радиопередач).

3. Заключение. Опять вернись к проблеме и назови ее, сделай вывод в 1-2 предложениях.

 

Алгоритм работы над сочинением.

1 абзац. Ищем проблему, прописываем ее. Задаем к ней вопрос.

2 абзац. Комментируем проблему с отрицательной стороны.

                        И что в итоге? (Что ждет в будущем?) Мы будем… (=отвечаем на вопросы). Разве этого мы хотим? Разумеется, нет! Поэтому мы должны, как справедливо заметил … , следить… .

3 абзац. Отвечаем на вопрос «Что думает по этому поводу автор?».

Далее личностная позиция, аргументы и вывод.

 

Шаблон 1.

1. (ФИО автора) ставит очень важную проблему –  проблему…

Основная проблема, поставленная (ФИО автора в Т. падеже), связана с…. …                                                                                                           Что такое … ? Вот проблема, которую поднимает…   (формулировку проблемы можно найти в задании А29, 30)                                                                                                                                                          

2. Комментарий проблемы (= краткий пересказ, цитирование). (комментарий нельзя брать из задания В8)

3. Позиция автора  данного текста (позитивная, негативная, нейтральная, двоякая).   Он считает, что…

4.   Я согласен с … ( в том, что…).

1. Во-первых, потому что …

    Во-вторых,…

https://bugaga.net.ru/ege/rus/tem.htm bugaga.net.ru

2. Доказательства этой мысли можно найти как в художественной литературе, так и в жизни.

3 В качестве доказательства можно привести следующие аргументы.         

4. В качестве доказательства могу сказать следующее.                                         5. Доказать это можно так.                                                               6.Краткий вывод.

 

Шаблон 2.

                        Проблем в современном мире очень много. Одна из них – проблема… . Именно этот вопрос, который не может не волновать современного человека, затрагивает …. . Следует отметить, что данная проблема существует давно, но актуальна и в наши дни. И меня, жителя современного общества, этот вопрос не может не волновать.

                        С мнением автора трудно не согласиться. Я полностью разделяю его точку зрения. А подтвердить обоснованность утверждения могу литературными произведениями. …

                         В жизни эта проблема коснулась и меня лично. …

Шаблон 3.

Проблем в современном мире очень много. Одна из них — ….  .Именно эту проблему, которая не может не волновать современного человека, затрагивает (автор текста) в своём тексте. . (можно найти в задании А28, 29, 30)

 

Комментарий проблемы

(Ф.И. автора) размышляет о…. Он считает, что (нельзя цитировать и списывать точку зрения из А28, В8).

С мнением автора трудно не согласиться. Я полностью разделяю его точку зрения. (Общеизвестно…, Действительно…) или (Во-первых,…  Во-вторых,…), (Я думаю,…Мне кажется,…) Привести  2 аргумента.

(Ф.И. автора) в своём тексте поднял(а), несомненно , важную проблему — …  .Я искренне благодарен автору за то, что он еще раз заставил меня задуматься над этим(и) вопросом(амии).

 

Формулировки проблем.

1.Роль (чего-то или кого-то) в жизни человека.

2.Проблема влияния (чего-то или кого-то) на человека.

3.Проблема предназначения (чего-то или кого-то).

4.Проблема (чего-то или кого-то) в нашей стране.

5.Проблема вытеснения (чего-то) (чем-то).

6.Проблема взаимоотношений поколений («отцов и детей»).

7.Проблема памяти (о ком-то или о чем-либо).

8.Проблема нравственного выбора.

9.Проблема гуманного отношения к людям, нуждающимся в помощи.

10.Проблема человеческой отзывчивости, взаимопомощи.

11.Проблема нравственного долга.

12.Проблема защиты и сохранения природы.

13.Проблема сохранения и развития русского языка.

14.Проблема чинопочитания и угодливости.

15.Проблема семейных (родственных) отношений.

16.Проблема исторической памяти.

17.Проблема коммерциализации культуры…

← Правильные ударения в словах, как правильно ставить     Разряды местоимений →

Еще больше материалов для подготовки к ЕГЭ


bugaga.net.ru

план, речевые клише и темы

Русский язык — обязательный предмет для сдачи на ЕГЭ, поэтому к нему должны готовиться все без исключения. Одним из труднейших заданий на экзамене считается сочинение, высокую оценку за которое заслужить не так-то просто. Чтобы набрать наивысший балл за свою творческую работу, необходимо основательно подготовиться и разобраться, как правильно писать эссе и какие критерии нужно соблюдать. Обо всех нюансах расскажет наш материал.

Советы по написанию эссе

1. Вникните в тему сочинения и постарайтесь четко понять, о чем в нем будет говориться. Сделайте акцент на название при его наличии: зачастую именно название позволяет экзаменуемому определить основную идею представленного материала. Также важно дать свой комментарий к заголовку, но если он отсутствует, то не нужно придумывать свой вариант.

2. Проанализируйте статью и выявите ее основную проблему. Ответьте на вопросы: какие темы поднимает автор в своей работе и что он хочет донести до читателя? Здесь важно определить его позицию по заданной проблематике и раскрыть его выводы.

3. Расскажите о своих мыслях по поднятой проблеме. Недостаточно кратко выразить свое отношение к теме, отметив лишь свое согласие или несогласие с точкой зрения автора. Важно привести собственные аргументы, в качестве которых могут выступать ваш личный опыт, а также примеры из публицистики и литературы. Если вы не разделяете позицию писателя, то постарайтесь сформулировать свои возражения в мягкой форме. Не нужно бояться своего мнения, поскольку оценка за сочинение (эссе) выставляется совершенно по другим критериям. Здесь важно раскрыть основу ваших рассуждений и подкрепить их слабыми и недостаточно аргументированными тезисами автора: возможно вы найдете в статье какие-либо неточности, непоследовательность слов писателя, излишне эмоциональные высказывания и т.д.

4. Экзаменуемые очень часто допускают неточности при написании сочинения (эссе) на ЕГЭ по русскому языку. Среди них наиболее распространены такие ошибки, как:

  • Изложение вместо сочинения. Не нужно писать пересказ прочитанной статьи: здесь вы должны интерпретировать ее основную идею и обозначить свой конкретный вывод.
  • Структурный анализ. Многие выпускники указывают в своих работах число предложений и абзацев в статье, чего совершенно не стоит делать. Не нужно перечислять ключевые фразы, в которых содержится подтверждение основной идеи. Вы должны раскрыть главную проблему и выразить свое к ней отношение, а не делать анализ структуры текста.
  • Имя автора. Не забывайте указывать в своей работе Ф. И. О. писателя.

5. Важно учитывать, что все разделы сочинения тесно взаимосвязаны, поэтому, допустив ошибку в определении проблематики статьи, вы рискуете свести на нет всю вашу работу. Обязательно перечитайте написанное вами эссе и соотнесите его тезисы с затронутой проблемой. Если вы обнаружили несоответствия, исправьте все неточности.

6. Тщательно продумайте алгоритм написания сочинения. Обязательно определите для себя, с чего начать эссе, о чем писать в его основном разделе и какие сформулировать выводы.

7. Следите за тем, чтобы объем вашего сочинения соответствовал правилам ЕГЭ. Минимальный размер текста — 150 слов. Подсчитываются самостоятельные и служебные части речи, то есть все слова, написанные без пробелов (например, как-то — одно, все же — два, но фамилия и инициалы считаются одним словом: А. С. Пушкин). Цифры и другие знаки не учитываются (100 % — это ноль слов, 10 лет — одно слово). 

8. Вначале напишите эссе на черновике (если позволяет время), проверьте его на ошибки, внесите корректуры, а затем перепишите работу на лист ЕГЭ, не допуская помарок и новых ошибок.

9. Переписав свой текст на чистовик, обязательно проверьте его еще раз на грамматические, речевые и пунктуационные ошибки.

План

Для того чтобы на сто процентов подготовиться к написанию сочинения (эссе) по русскому языку, необходимо четко представлять себе план будущей работы.

1. Вступление. Начать свое эссе можно с подходящей к затронутой теме цитаты: при этом ее можно взять из предоставленного текста или же из других источников (газет, журналов, литературы). Вместо цитаты допустимо использование риторического вопроса, отражающего в себе основную суть поднятой проблемы. Во вступлении вы также можете написать общую информацию по теме или воспользоваться авторитетным мнением. Если вам известен автор статьи, то у вас есть возможность рассказать интересные факты из его биографии, раскрыть его жизненные взгляды и позиции. Помните, что структура сочинения на ЕГЭ по русскому требует краткого вступления, состоящего из 3-4 предложений. Оно должно иметь смысловую связь с основной частью и выводом вашего эссе и плавно подводить читателя к постановке главной проблематики текста.

2. Определение и постановка основной проблемы статьи. Очень важно правильно понять главную тему текста: если вы допустите здесь ошибку, вы поставите под угрозу всю вашу работу. Не путайте понятия «проблема текста» и «отношение автора к этой проблеме». Проанализируйте статью и выявите связь поднятой темы с современным социумом. Помните, что автор рассматривает конкретный случай, ваша же задача – увеличить масштабы описываемой ситуации до размеров всего человечества. Если вы сможете сформулировать проблематику в одном риторическом вопросе, то это станет только плюсом вашего сочинения по русскому. Для того чтобы четко структурировать свои мысли и правильно донести их до читателя, воспользуйтесь на ЕГЭ речевыми клише.

3. Следующим пунктом схемы сочинения является ваш комментарий к затронутой теме. В данной части работы вам необходимо объяснить проблему статьи. Простое изложение или цитирование текста не допускается. Здесь вам следует поразмышлять об актуальности поднятой темы. Можно применить мысли других авторитетных личностей, которые уже высказывали свое мнение по заданному вопросу. Если у вас имеется своя точка зрения, приведите ее в эссе, аргументируя рассуждения собственным опытом. В своей работе вам стоит отметить детали, на которых автор заостряет особое внимание, и дать свой комментарий к приведенным тезисам. Основной целью данной части сочинения является отражение идей писателя в интерпретации экзаменуемого. Конечно, вы можете приводить подходящие цитаты из текста, но слишком увлекаться ими не стоит. Для более четкой передачи своих пояснений, используйте стандартные речевые шаблоны.

4. Отражение авторской позиции. Здесь вы должны раскрыть выводы писателя, к которым он приходит на основании своих рассуждений о поднятой проблеме. Чтобы правильно определить точку зрения автора, вам необходимо задать следующие вопросы: для чего он написал свою статью? что он хотел донести до читателя? какова авторская оценка описываемой ситуации? Позиция повествователя может быть открытой и явно призывать читателя к определенным действиям. Но часто его мнение завуалировано сложными метафорическими оборотами и иронией, поэтому вам нужно найти срытый смысл и отразить его в своей работе. Для оформления данного раздела, воспользуйтесь речевыми клише.

5. Ваша точка зрения и ее аргументация. В этой части недостаточно выразить свою поддержку автору или несогласие с его мнением. Здесь вы должны предоставить доказательства в пользу идеи писателя либо же против его тезисов. Если вы согласны с позицией повествователя, то вам необходимо привести два аргумента в защиту его позиции: при этом в качестве доказательств нужно использовать не цитаты из текста, а доводы из собственного опыта и литературы. Не нужно повторять мысли автора, отраженные в тексте: вам требуется сформулировать свое личное мнение. Если же вы выступаете против позиции писателя, вам нужно укрепить свои рассуждения соответствующими аргументами и постараться изменить точку зрения читателя по поводу поднятой проблемы. В работе вам помогут нижеприведенные клише.

6. Заключение. Завершающая часть сочинения должна иметь логическую связь с основным разделом и заключать в себе обобщенный вывод. Оформить заключение можно с помощью:

  1. Подведения итога главных идей автора.
  2. Риторического вопроса, заключающего в себе основную суть вашего вывода.
  3. Призыва к читателю, нацеленного на побуждение к какому-либо действию или переоценку отношения к затронутой теме.
  4. Цитаты из текста, которая четко отражает точку зрения автора и подводит итог всей статьи.

Воспользуйтесь следующими речевыми шаблонами для оформления заключения.

Темы для сочинения

Для того чтобы лучше подготовиться к сочинению по русскому языку на ЕГЭ, важно также изучить все возможные темы и потренироваться в написании эссе. Итак, на ваш выбор будут представлены следующие тематические направления:

  1. Нравственная проблематика.
  2. Любовь к родине и женщине.
  3. Темы о войне.
  4. Отцы и дети. Проблемы молодежи.
  5. Темы о природе и животных.
  6. Темы о культуре, искусстве и науке.

edunews.ru

План по подготовке к ЕГЭ по русскому языку

Тема

Кол-во часов

Дата

1

Ознакомление учащихся со структурой экзаменационной работы, с критериями оценивания.

Тренинг по заполнению бланков.

1

2.09.10

2

Ознакомление учащихся со структурой сочинения- рассуждения, связанного с анализом текста.

1

9.09.10

3

Сочинение. Информационная обработка текста. Употребление языковых средств в зависимости от речевой ситуации.

1

16.09.10

4

Проверочная работа (комплексный анализ текста)

1

23.09.10

5

Орфоэпические нормы (постановка ударения).

1

30.09.10

6

Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости). Лексическое значение слова.

1

7.10.10

7

Морфологические нормы (образование форм слова).

1

14.10.10

8

Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием).

1

21.10.10

9

Синтаксические нормы. Нормы согласования, управления. Построение предложений с однородными членами. Построение сложноподчинённых предложений.

1

28.10.10

10

Текст. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте. Написание сочинения-рассуждения.

1

11.11.10

11

Средства связи предложений в тексте.

Виды сложных предложений.

1

18.11.10

12

Предложение. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.

Пробный экзамен по русскому языку.

1

25.11.10

13

Предложение. Виды предложений по количеству грамматических основ. Виды сложных предложений по средствам связи частей. Сложные предложения с разными видами связи.

1

2.12.10

14

Сочинение. Информационная обработка текста. Употребление языковых средств в зависимости от речевой ситуации.

1

9.12.10

15

Лексическое значение слова.

Пробный экзамен по русскому языку.

1

16.12.10

16

Части речи.

Правописание -н- и -нн- в суффиксах различных частей речи.

1

23.12.10

17

Правописание корней.

1

30.12.10

18

Правописание приставок.

1

13.01.11

19

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени.

1

20.01.11

20

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме –н- и –нн-).

1

27.01.11

21

Правописание не и ни.

Пробный экзамен по русскому языку.

1

3.02.11

22

Слитное, дефисное, раздельное написание слов.

1

17.02.11

23

Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами.

1

24.02.11

24

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями).

1

3.03.11

25

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

1

10.03.11

26

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

1

17.03.11

27

Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи.

1

24.03.11

28

Синтаксические нормы.

Проверочная работа (комплексный анализ текста).

1

7.04.11

29

Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров. Редактирование сочинений-рассуждений, написанных учащимися.

1

14.04.11

30

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.

1

21.04.11

31

Основные способы словообразования.

Пробный экзамен по русскому языку.

1

28.04.11

32

Типы подчинительной связи в словосочетании: согласование, управление, примыкание.

1

5.05.11

33

Виды предложений по наличию главных членов: двусоставные и односоставные.

1

12.05.11

34

Простые осложнённые предложения.

1

19.05.11

35

Речь. Языковые средства выразительности.

Итоговая контрольная работа (комплексный анализ текста).

1

26.05.11

kopilkaurokov.ru

План подготовки к ЕГЭ по русскому языку

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Пилюгинская средняя общеобразовательная школа»»

План подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе составлен на основе Методических рекомендаций ФИПИ, с учётом ошибок мониторинговых контрольных работ. Подготовлен на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года по русскому языку, Методических рекомендаций СКИРО ПК и ПРО на 2017-2018 учебный год, Демонстрационного варианта КИМ ЕГЭ по русскому языку 2017 года, кодификатора элементов содержания и Спецификации КИМ.

Подготовка к ЕГЭ позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания, научиться выполнять разноуровневые задания базовой и повышенной сложности, способствует выработке и закреплению навыков работы. Повторение реализуется в виде обзора теоретических вопросов по изученным темам, выполнения тестов с получением ответа и написания сочинения-рассуждения. Углубление реализуется на базе обучения методам и приёмам решения коммуникативных задач, требующих применения логической и речевой культуры, развивающих теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Особое внимание занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной) ситуации.

обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний по изучаемым темам; приобретение практических навыков выполнения заданий, повышение подготовки школьников к ЕГЭ.

— сформировать наличие у участников экзамена коммуникативных умений, необходимых человеку в современном обществе;

— развивать коммуникативную компетенцию школьников, в частности умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи;

— особое внимание уделять умению аргументировать положения своей работы, используя прочитанный текст: воспитание культуры доказательного аргументированного рассуждения выступает важнейшей задачей современной школы;

— развивать умение анализировать информацию, представленную в текстах разных стилей.

— овладение коммуникативными знаниями и умениями, необходимыми для итоговой аттестации в форме ЕГЭ, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

— умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи, при этом особое внимание уделять умению аргументировать положения своей работы, используя прочитанный текст;

— формирование навыков самообразования, критического мышления, самоорганизации и самоконтроля, работы в команде, умения находить, формулировать и решать проблемы.

Выполнение проверочных работ, проводимых в течение года (составленных учителем, тренировочных и диагностических работ СтатГрад, онлайн тестирования, пробного тестирования муниципального уровня) оценивается баллами от 0 до 57: Проходной балл для получения аттестата – 24, для поступления в вуз от 36 баллов, чтобы получить 4 и 5 нужно соответственно набрать 59 и 72 баллов

По результатам работ ученик заполняет индивидуальный лист контроля – индивидуальный маршрут подготовки к ЕГЭ. Учитель соответственно ведет мониторинг подготовки к ЕГЭ — фронтально (мониторинг всего класса) и индивидуально (мониторинг каждого ученика).

— эффективная организация работы по подготовке к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ по русскому языку;

— психологическая подготовка обучающихся в экзаменам;

— закрепление навыков решения тестовых заданий;

— своевременное обеспечение обучающихся и родителей информацией ЕГЭ

Календарно- тематическое планирование занятий.

п/п

Кол-во часов

Тема

Цель

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1

1

Введение. Знакомство со структурой и спецификой ЕГЭ по русскому языку. Анализ ошибок, допущенных при выполнении мониторинговых контрольных работ.

Подобрать примеры на орфограммы корня, работа с открытым банком заданий на сайте ФИПИ

2

1

Знакомство с тематическими блоками итогового сочинения 2018 года. Изменения в КИМ ЕГЭ

Выучить тематические блоки, подобрать по 2 произведения на каждый блок

3

1

Работа над ошибками входной контрольной работы. Работа с индивидуальными маршрутами. Критерии оценивания сочинения

Выучить лекцию, клише написания сочинения

4

1

Композиция итогового сочинения

Написать сочинение по одному из блоку

5

1

Литературные аргументы по блокам

Выучить литературные аргументы на каждый блок

6

1

Написание сочинений. Знакомство с бланками

Написать сочинение на бланке

7

1

Написание индивидуальных работ и их детальный анализ

Написать 5 сочинений по блокам

8

1

Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров.

Подготовить сообщение «Единицы синтаксиса» работа с открытым банком заданий на сайте ФИПИ тесты задание 1

9

1

Средства связи предложений в тексте..Лексическое значение слова

Тесты задание 2 банк заданий на сайте ФИПИ Объяснить значение записанных слов, составить с ними сложные предложения, тесты задание 3 сайт ФИПИ

10

1

Орфоэпические нормы

Тесты задание 4 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы

11

1

Лексические нормы (употребление слова в

соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)

Тесты задание 5 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы

12

1

Морфологические нормы (образование форм слова)

Выполнить морфемный анализ слов, тесты задание 6 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы

13

1

Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления

Выполнить морфемный анализ слов, тесты задание 7 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы

14

1

Правописание корней

Правописание приставок

Тесты задание 8 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы Работа по карточке, тесты задание 9 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы

15

1

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)

Работа по карточке, тесты задание 10 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы

16

1

Морфологические нормы.

Работа по карточке, тесты задание 11 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы

17

1

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

Работа по карточке, тесты задание 12сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы

18

1

Правописание НЕ и НИ

Слитное, дефисное, раздельное написание слов

Работа по карточке, тесты задание 13 сайт ФИПИ, выучить литературные аргумент

19

1

Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи.

Работа с индивидуальными маршрутами

Работа по карточке, тесты задание 15 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы

20

1

Знаки препинания в простом осложнённом предложении(с однородными членами)

Пунктуация в сложносочинённом

предложении и простом предложении с однородными членами

Работа по карточке, тесты задание 16 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы

21

1

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями)

Работа по карточке, тесты задание 17 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы

22

1

Знаки препинания в предложениях со словами

и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

Работа по карточке, тесты задание 18 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы

23

1

Знаки препинания в сложноподчинённом

предложении.

Работа по карточке, тесты задание 19 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы

24

1

Знаки препинания в сложном

предложении с разными видами связи

Работа по карточке, тесты задание 20 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы

25

1

Текст как речевое произведение. Смысловая и

композиционная целостность текста

Функционально-смысловые типы речи

Работа по карточке, тесты задание 21 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы

Работа по карточке, тесты задание 22 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы

26

1

Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические

обороты. Группы слов по происхождению и употреблению

Работа по карточке, тесты задание 23 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы

27

1

Средства связи предложений в тексте

Речь. Языковые средства

выразительности

Работа по карточке, тесты задание 23 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы

28

1

Вступление. Проблема

Работа с тестами, работа с открытым банком заданий на сайте ФИПИ, написать вступления и выделить проблему

29

1

Комментарий

Работа с тестами, работа с открытым банком заданий на сайте ФИПИ, написать комментарий к проблеме

30

1

Мнение автора. Аргументация своего мнения

Работа с тестами, работа с открытым банком заданий на сайте ФИПИ, написать сочинение

31

1

Аргументация

Работа с тестами, работа с открытым банком заданий на сайте ФИПИ

32

1

Заключение в сочинении.

Подобрать по 5 примеров на каждое средство из художественной литературы, работа с открытым банком заданий на сайте ФИПИ

33

1

Практикум по написанию сочинения

Подобрать примеры, работа с открытым банком заданий на сайте ФИПИ, написать сочинения

34

1

Итоговое тестирование

Подобрать примеры, работа с открытым банком заданий на сайте ФИПИ, написать сочинения

infourok.ru

План сочинения ЕГЭ — написание по русскому языку

1. Введение:

Объем – 2-3 предложения.

Задача: подвести читателя к проблеме

Пример:

— Телевидение… Оно прочно вошло в жизнь каждого современного человека, и нам уже сложно представить себе, как можно обходиться без ежедневного просмотра фильмов и передач.

2. Постановка проблемы

Задача: четко и однозначно сформулировать ту из проблем текста, к которой у вас есть аргументы, назвать автора, сообщить о прочтении текста.

Объем: 2-4 предложения.

Пример:

Многие ученые, психологи и врачи бьют тревогу, предупреждая, что привычка проводить вечера перед телеэкраном ни к чему хорошему нас не приведет. Действительно ли чрезмерное увлечение просмотром телепередач негативно сказывается на жизни, познавательной и творческой активности человека, опасен ли этот вид досуга? Именно этими вопросами задается автор прочитанного мною текста В. Солоухин, ставя тем самым перед читателями проблему негативного влияния телевидения на современного человека.

3. Комментарий к проблеме

Задача: растолковать проблему, охарактеризовать ее

Объем: 4-7 предложений

Пример: Затронутая В. Солоухиным социальная проблема, является особенно актуальной в наше время в свете того, что люди, вместо того чтобы развивать свои способности и воображение, приобретать новые умения и навыки, предпочитают проводить свободное время перед голубым экраном. И это не может не вызывать тревогу у писателя. Примеры, которые он приводит в тексте, помогают читателю по-иному посмотреть на проблему, оценить серьезность происходящего.

4. Позиция автора

Задача: рассказать о том, как автор отвечает на поставленный вопрос, как относится к проблеме.

Объем: 1-2 предложения.

Пример: Солоухин глубоко убежден в том, что всеобщее увлечение телевизионными передачами формирует потребительское отношение к искусству и снижает познавательную и творческую активность человека.

5. Ваша позиция

Задача: объявить свое согласие с мнением автора, сформулировать тезис, который будете доказывать аргументами в следующем абзаце.

Объем: 1-2 предложения.

Пример: Действительно, трудно не согласиться с автором статьи. Я полностью разделяю его позицию и считаю, что люди действительно стали более пассивными, телевидение негативно сказывается на интересе к искусству и на жизни человека в целом. Попытаюсь доказать это.

https://uchim.org/russkij-yazyk/plan-sochineniya-ege — uchim.org

6. 1-й аргумент+литературный пример.

Итак, аргументами могут быть:

1) факты действительности, не подлежащие сомнению; законы природы; данные,полученные экспериментальным путем; заключения экспертов, статистические данные, мнения экспертов – все это СИЛЬНЫЕ аргументы.

2) СЛАБЫЕ аргументы – доводы, основанные на личной уверенности или сомнении аргументатора, авторитете третьих лиц (ссылки на мнения известных людей, цитаты)

То есть, например, вы пишете: Главная опасность телевидения, на мой взгляд, заключается в том, что оно порабощает душу человека, навязывает ему определенный образ мысли, стиль жизни, стремления, идеалы и ценности – чаще всего ложные, пустые. Привыкнув к простой, стандартизированной информации, которая поступает «с голубого экрана» и усвоение которой не требует никакого умственного и душевного напряжения, человек вскоре оказывается неспособен воспринимать более сложные вещи – произведения искусства, классическую музыку, классические литературные произведения, они ему становятся попросту неинтересны, он считает их скучными..[Это был аргумент, который мы придумываем на месте]

Известный публицист В. Кутырев в одной из своих статей называет телевидение даром данайцев, то есть мнимым, иллюзорным благом, которое таит в себе угрозу. Тех, кто часами сидит перед экраном, публицист называет “невольниками на галерах”. Кутырев, как и Солоухин, видит отрицательное влияние многочисленных телевизионных каналов и передач на деятельность человека и его культуру. [Это был литературный пример, подтверждающий/иллюстрирующий аргументы, который (будем надеяться на лучшее) подготовлен у нас заранее].

7. 2-й аргумент+литературный пример или 2 примера из жизни/науки.

Лучше и здесь привести пример из литры, чтоб уже наверняка, однако если в пункте 6. вы уже использовали нашу маленькую уловку с любимым японским писателем, лучше не рисковать. То же самое касается случая, когда у вас был только один нормальный пример и вы его уже использовали. Пишем дальше:

Кроме того, психологи, утверждают,что длительный просмотр сериалов наносит огромный вред развитию подростка или ребенка. Дети, проводящие досуг у экрана, отличаются замкнутым характером, им, как правило, бывает трудно находиться в компании сверстников, так как они стеснительны и пассивны, не проявляют интереса к играм и забавам, не имеют увлечений..

Помимо этого, телевизор отбирает у человека самое ценное, что у него есть – время, которое можно было бы потратить на гораздо более важные и значимые вещи, например, на общение с близкими,что зачастую приводит к печальным последствиям. Например, в конце 90-х, когда по телевизору впервые стали показывать зарубежные сериалы, подавляющее большинство российских женщин невозможно было оторвать от экрана. Оставленные без ужина, внимания и заботы мужья в некоторых случаях даже подавали на развод, и семья разрушалась.

8. Заключение

В заключение обобщаем все свои рассуждения, делаем вывод, подводим итог, возможно призываем читателя к размышлению, используя риторический вопрос.

2-3 предложения.

Учитывайте следующий момент: согласно новым критериям, нужна опора на текст.

Всё для учебы » Русский язык » План сочинения ЕГЭ — написание по русскому языку

Группа с кучей полезной информации (подпишитесь, если предстоит ЕГЭ или ОГЭ):

uchim.org

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *