Егэ под редакцией калиновой – ЕГЭ-2012. Биология. Типовые экзаменационные варианты. 10 вариантов | Биология | Дополнительные учебные пособия | Школьникам и абитуриентам | Учебная литература

ЕГЭ-2017. Биология. 30 вариантов. Типовые экзаменационные варианты ФИПИ / Под редакцией Г.С.Калиновой

Калинова Г.С. под ред.

Аннотация

«Серия «ЕГЭ. ФИПИ — школе» подготовлена разработчиками контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена. В сборнике представлены: • 30 типовых экзаменационных вариантов, составленных в соответствии с проектом демоверсии КИМ ЕГЭ по биологии 2017 года; • инструкция по выполнению экзаменационной работы; • ответы ко всем заданиям; • критерии оценивания. Выполнение заданий типовых экзаменационных вариантов предоставляет обучающимся возможность самостоятельно подготовиться к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, а также объективно оценить уровень своей подготовки к экзамену. Учителя могут использовать типовые экзаменационные варианты для организации контроля результатов освоения школьниками образовательных программ среднего общего образования и интенсивной подготовки обучающихся к ЕГЭ.»

Дополнительная информация
Регион (Город/Страна где издана):
Москва
Год публикации:2017
Тираж:31000
Страниц:336
Формат:60×90/8
Вес в гр.:556
Язык публикации:Русский
Тип обложки:Мягкий / Полужесткий переплет
Цвета обложки:Многоцветный
Иллюстрирована:Да
Тип иллюстраций:Чёрно-белые иллюстрации
Редактор:Калинова Г.С.
Полный список лиц указанных в издании:Калинова Г.С.

www.dkmg.ru

ЕГЭ-2016. Биология. 30 вариантов.Типовые экзаменационные варианты ФИПИ. Под редакцией Г.С.Калиновой

Калинова Г.С. под ред.

Аннотация


Серия «ЕГЭ. ФИПИ — школе» подготовлена разработчиками контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена. В сборнике представлены: 30 типовых экзаменационных вариантов, составленных в соответствии с проектом демоверсии КИМ ЕГЭ по биологии 2016 года; инструкция по выполнению экзаменационной работы; ответы ко всем заданиям; критерии оценивания. Выполнение заданий типовых экзаменационных вариантов предоставляет обучающимся возможность самостоятельно подготовиться к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, а также объективно оценить уровень своей подготовки к экзамену. Учителя могут использовать типовые экзаменационные варианты для организации контроля результатов освоения школьниками образовательных программ среднего общего образования и интенсивной подготовки обучающихся к ЕГЭ.

Дополнительная информация
Регион (Город/Страна где издана):Москва
Год публикации:2016
Тираж: 20000
Страниц:320
Ширина издания:220
Высота издания:290
Вес в гр.:529
Язык публикации:Русский
Тип обложки:Мягкий / Полужесткий переплет
Цвета обложки:Многоцветный
Редактор:Калинова Г.С.
Полный список лиц указанных в издании:Калинова Г.С. Никишова Е.А. Петросова Р.А.

www.dkmg.ru

Биология ЕГЭ 2017 Типовые тестовые задания Калинова

Сборник Типовых тестовых заданий Калиновой, Мазяркиной по биологии охватывает 10 комплектов, составленных по требованиям ЕГЭ 2017. Предоставит информацию о КИМ 2017 по биологии, отличиях от предшествующих лет. Даны ответы, приведены образцы бланков. Учителям, учащимся-старшеклассникам.

-Содержание-

Введение 5
Инструкция по выполн. работы 10
ВАРИАНТ 01 10
Часть 01 10
Часть 02 15
ВАРИАНТ 02 18
Часть 01 18
Часть 02 24
ВАРИАНТ 03 26
Часть 01 26
Часть 02 31

ВАРИАНТ 04 32
Часть 01 32
Часть 02 38
ВАРИАНТ 05 39
Часть 01 39
Часть 02 45
ВАРИАНТ 06 46
Часть 01 46
Часть 02 52
ВАРИАНТ 07 53
Часть 01 53
Часть 02 58
ВАРИАНТ 08 61
Часть 01 61
Часть 02 67
ВАРИАНТ 09 69
Часть 01 69
Часть 02 74
ВАРИАНТ 010 77
Часть 01 77
Часть 02 82
ОТВЕТЫ 83
ВАРИАНТ 01  83
ВАРИАНТ 02 86
ВАРИАНТ 03 89
ВАРИАНТ 04 92
ВАРИАНТ 05 95
ВАРИАНТ 06  98
ВАРИАНТ 07 101
ВАРИАНТ 08 104
ВАРИАНТ 09  107
ВАРИАНТ 010 110

Биология. ЕГЭ 2017. Типовые тестовые задания / Калинова Г.С., Мазяркина Т.В. -М., 2017. – 112 с.

Скачать

Размер файла: 3 Мб; Формат: pdf/

Вместе с «Биология ЕГЭ 2017 Типовые тестовые задания Кал

skachaj24.ru

Калинова Г.С., Мазяркина Т.В. ЕГЭ 2017. Биология. Типовые тестовые задания [PDF]

Справочник, в котором доступно представлены термины, понятия и законы биологии. Сканировал я лично, очень интересная книжка, по которой можно быстро повторить все необходимое перед экзаменом.

  • 39,30 МБ
  • добавлен
  • изменен

М.: Экзамен, 2016. — 120 с. — (ЕГЭ. ОФЦ. Типовые тестовые задания). — ISBN 978-5-377-09800-3. Типовые тестовые задания по биологии содержат 10 вариантов комплектов заданий, составленных с учетом всех особенностей и требований Единого государственного экзамена в 2016 году. Назначение пособия — предоставить читателям информацию о структуре и содержании контрольных измерительных…

  • 8,87 МБ
  • добавлен
  • изменен

М.: Экзамен, 2017. — 168 с. Практикум ЕГЭ по биологии предназначен как для работы в классе, так и для самостоятельного контроля знаний. Предлагаемое пособие содержит тренировочные варианты тестовых заданий Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по биологии, составленных с учетом всех особенностей и требований ЕГЭ. Особое внимание уделяется отработке навыков правильного…

  • 3,92 МБ
  • добавлен
  • изменен

М.: МЦНМО, 2017. — 112 с. Данное пособие предназначено для отработки практических умений и навыков учащихся при подготовке к экзамену по биологии в 11 классе в формате ЕГЭ. Оно содержит варианты диагностических работ по биологии, содержание которых соответствует контрольно-измерительным материалам, разработанным Федеральным институтом педагогических измерений для проведения…

  • 1,60 МБ
  • добавлен
  • изменен

М.: Экзамен, 2018. — 160 с. Авторы заданий — ведущие специалисты, принимающие непосредственное участие в разработке методических материалов для подготовки к выполнению контрольных измерительных материалов ЕГЭ. Типовые тестовые задания по биологии содержат 14 вариантов комплектов заданий, составленных с учетом всех особенностей и требований Единого государственного экзамена в 2018…

  • 4,80 МБ
  • добавлен
  • изменен

М.: АСТ, 2016. — 125, [3] с. Вниманию школьников и абитуриентов впервые предлагается пособие для подготовки к ЕГЭ, которое содержит 10 вариантов типовых экзаменационных работ по биологии. Каждый вариант составлен в полном соответствии с требованиями единого государственного экзамена, включает задания разных типов и уровня сложности. В конце книги даны ответы для…

  • 6,40 МБ
  • добавлен
  • изменен

www.twirpx.com

Калинова: задания ЕГЭ по биологии нельзя решить наугад

Единый государственный экзамен по биологии выпускники сдают по выбору, его результаты нужны тем школьникам, которые планируют продолжить свое обучение, например, в медицинском вузе или сельхозакадемии. О ЕГЭ по этому предмету в интервью РИА Новости рассказала ведущий научный сотрудник Федерального института педагогических измерений, руководитель федеральной комиссии разработчиков контрольно-измерительных материалов по биологии Галина Калинова.

 

Единый государственный экзамен по биологии выпускники сдают по выбору, его результаты нужны тем школьникам, которые планируют продолжить свое обучение, например, в медицинском вузе или сельхозакадемии. О ЕГЭ по этому предмету в интервью РИА Новости рассказала ведущий научный сотрудник Федерального института педагогических измерений, руководитель федеральной комиссии разработчиков контрольно-измерительных материалов по биологии Галина Калинова.

— Галина Серафимовна, кто выбирает ЕГЭ по биологии и велико ли число таких  выпускников?

— ЕГЭ по биологии относится к числу экзаменов, востребованных абитуриентами вузов, где биология считается обязательным предметом. Это, прежде всего, медицинские вузы, ветеринарная и сельскохозяйственная академия, психологические и биологические факультеты педвузов, университетов.

На протяжении последних лет по числу участников ЕГЭ биология занимает пятое место: после двух обязательных предметов (русский язык и математика), обществознания и физики. Биологию в среднем сдают 17% выпускников от общего числа участников.

В 2011 году ЕГЭ по биологии сдавали приблизительно 150 тысяч человек из 83 регионов РФ. Больше всего школьников, которые выбрали этот предмет, было отмечено в Дагестане, Москве, Башкортостане, Краснодарском крае, Ростовской и Московской областях, Чеченской республике.

Можно констатировать, что переход от традиционных школьных выпускных экзаменов к тестовой форме не привел к уменьшению числа экзаменуемых по биологии. Более того, результаты анкетирования, которое проводилось анонимно после экзамена, показали, что такая форма выпускникам нравится, она позволяет распределить время для грамотного изложения ответа и исключает отрицательное давление экзаменатора.

— Задания с выбором ответа критикуются многими, считаются легкими из-за возможности угадывания верного ответа, их даже называют «угадайкой». Справедливо ли это мнение?

— Считаю это несправедливым для всех предметов и в первую очередь для биологии. Во-первых, в заданиях с выбором верного ответа неправильные ответы, их называют дистракторами, правдоподобны по содержанию и форме, поэтому требуют внимательного ознакомления, анализа и соотнесения их с верным ответом. Вместе с тем анализ выполнения заданий части 1 показывает, что они достаточно трудны для выпускников. Результаты их выполнения колеблются от 35% до 70%.

Во-вторых, экзаменационная работа, наряду с заданиями с выбором одного верного ответа (часть А), включает задания с кратким ответом (часть В): с выбором нескольких верных ответов (обычно трёх из шести), на установление соответствия и определение последовательности биологических объектов, процессов, явлений. В содержании этих заданий ответ в готовом виде не сформулирован (за исключением заданий с множественным выбором). Его надо составить в ходе выполнения задания и записать строго в соответствии с инструкцией, которая предлагается в самом тексте экзаменационной работы.

Особого внимания заслуживают задания со свободным развернутым ответом, которые позволяют выявить выпускников, имеющих прочные и глубокие знания, умеющих самостоятельно сформулировать ответ, применять знания в новых не стандартных ситуациях, строить ответ в определенной логике, содержать необходимые выводы, обобщения, решения. Выполняя именно такие задания, выпускники могут продемонстрировать свои способности к творческой деятельности.

— На какие особенности экзаменационные работы по биологии следует обратить внимание при подготовке к ЕГЭ?

Прежде всего, надо иметь в виду, что в работе предлагаются задания, проверяющие усвоение материала школьных учебников, ведь содержание КИМов по биологии не выходит за рамки школьной программы.

Другая важная особенность экзаменационной работы — включение в нее заданий, контролирующих  овладение большим объемом материала за весь курс — с 6 по 11 класс. Преобладают в работе задания по общей биологии, их примерно 70%. Задания по разделу «Человек» составляют примерно 15% и столько же заданий (15%) по другим разделам: «Растения», «Животные», «Бактерии. Грибы. Лишайники». Чтобы повторить такой большой объем учебного материала, надо заранее определить приоритеты, расположить их по степени важности и серьезно готовиться к экзамену.

— Биология предмет естественнонаучного цикла гуманитарной направленности. Как в экзаменационной работе реализуется гуманитарная составляющая?

При разработке КИМов мы прежде всего учитываем вклад курса биологии в решение задач овладения гигиеническими нормами и правилами здорового образа жизни, экологической и генетической грамотности, понимания учащимися последствий глобальных изменений в биосфере, осознания ими генной и хромосомной природы наследственных заболеваний, причин, вызывающих такие заболевания, как СПИД, гепатит, туберкулез и др.

Этот материал контролируется в каждой части работы. Кроме того, в содержании работы выделены специальные линии, проверяющие знания и умения о человеке и его здоровье, генной и клеточной инженерии, биотехнологии, о практическом использовании знаний о бактериях, грибах, растениях и животных в жизни и деятельности человека. Особая роль в реализации гуманитарной составляющей биологического образования отводится заданиям третьей части работы, включающей задания со свободным ответом. Они проверяют умения выявлять сущность явлений живой природы, обосновывать гигиенические приемы и правила, решать биологические задачи, работать с текстом и рисунками, находить ошибочную информацию и исправлять ее, применять на практике знания о молекулярной биологии, цитологии, эволюции и экологических закономерностях.

— Как оценивается экзаменационная работа по биологии? На что следует обратить внимание при ее выполнении?

К особенностям экзаменационной работы следует отнести использование в ней заданий разного типа и уровня сложности: базового (26), повышенного (19) и высокого (5). Это позволяет дифференцированно оценить учебные достижения каждого экзаменуемого.

При оценивании работы, прежде всего, учитывается степень трудности задания. Задание первой части оцениваются 1 баллом, второй — от 0 до 2-х, третьей — от 0 до 3-х. За 36 заданий  I части работы (А) — с выбором одного верного ответа — при их верном выполнении можно получить 36 баллов, за выполнение 8 заданий второй части (В) — 16 баллов и наибольшее число баллов за 6 заданий третьей части работы (С) — 17 баллов.

Ответы на задания первой и второй части проверяются с помощью компьютера, а третьей — специальной экспертной комиссией. К каждому заданию с развернутым ответом разрабатывается инструкция с эталоном ответа. Она помогает эксперту соотнести ответ ученика с эталоном и максимально объективно его оценить. При этом учитывается правильность ответов (наличие или отсутствие биологических ошибок), их полнота. При выполнении заданий со свободным ответом следует учитывать указания: «Объясните полученные результаты» или «Ответ поясните». Отсутствие пояснений в ответе снижает его качество и соответственно понижает баллы.

—  Расскажите поподробнее об эталонах развернутых ответов?

В эталоне ответа могут быть такие требования: «Допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла» и «Правильный ответ должен содержать следующие позиции».

В первом случае эталоны ответов являются примерными, экзаменуемые могут сформулировать свой ответ иными словами. Во втором случае приведенные требования к ответу не допускают иной интерпретации, в ответах на такие задания должны обязательно присутствовать все позиции, указанные в эталоне ответа. Такие требования в основном предъявляются к задачам по цитологии и генетике (задания Си  С6), не допускающие иные формулировки ответа.

— Спасибо, Галина Серафимовна. В заключение подскажите, к каким интернет-ресурсам есть смысл обращаться при подготовке к экзамену?

Ресурсы интернета можно и нужно использовать, однако они не помогут, если выпускник не овладел всем объемом школьного курса биологии. Безусловно, нужно быть знакомым и с моделью экзамена, и с особенностями его проведения. В этом помогут официальный портал единого государственного экзамена и сайт ФИПИ, там можно найти самую достоверную информацию.

ria.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *