Теория 6 задания ЕГЭ по русскому языку
Задание 6 ЕГЭ по русскому языку, теория и практика.
Теория
Итак, что же проверяет задание 6 ЕГЭ по русскому языку?
1) Формы существительных ( И.п. множественного числа и Р.п. множественного числа, а также род некоторых существительных.
2) Степени сравнения прилагательных (сравнительная и превосходная степень)
3) Склонение всех разрядов числительных (сложных, составных, дробных,собирательных, порядковых) по падежам
4) Склонение местоимений по падежам
5) Формы глаголов (повелительное наклонение, форма будущего времени, прошедшего времени и настоящего времени).
6) Формы образования причастий
7) Формы образования деепричастий.
Формулировка задания 6 в ЕГЭ по русскому 2018:
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.опытные ТРЕНЕРЫ
по ОБОИМ сторонам
звучит не менее ГРОМКО
ПОЕЗЖАЙТЕ вперёд
нет ТУФЕЛЬ
Правильный ответ: ОБЕИМ
Алгоритм выполнения:
1) Внимательно прочитайте задание. Важно именно исправить ошибку.
2) Определите части речи выделенных слов. От части речи зависит правило.
3) Вспомните правило, соответствующее каждой части речи, если оно есть.
3) Действуйте методом исключения. Лучше всего начать с прилагательных,
числительных, глаголов, а на «десерт» оставить существительные, так как
там большее количество информации.
4) После того, как ошибка будет найдена, не забудьте: вписать в окно ответа
необходимо уже ИСПРАВЛЕННЫЙ вариант.
Далее вы можете ознакомиться с теорией к заданию 6.
- Формы существительных
Именительный падеж множественного числа
Ы, И | А, Я |
Слова на -тор, -сор,-вор, -ер | |
инструкторы редакторы лекторы ректорыконструкторы прожекторы секторы инженеры шофёры бухгалтеры диспетчеры договоры приговоры плейеры драйверы принтеры и т.д. | директора профессора инспекторадоктора катера ордера тенора фельдшера флюгера хутора шулера буфера веера буера повара |
Слова на –ль, л. | |
грифели | векселя |
Остальные слова | |
слесари | адреса |
Форма зависит от значения | |
адреса (новоселов) | адресы (поздравительные) |
Формы прилагательных
ОВ, ЕВ | Нулевое окончание |
Растительный мир | |
Всё на –ов | Исключения |
апельсинов бананов огурцов бананов томатов помидоров гранатов абрикосов ананасов лимонов мандаринов баклажанов | яблок груш слив дынь |
Названия национальностей | |
Остальные окончания | Слова на –н,-р |
казахов | армян Исключение: |
Единицы измерения | |
Наиболее употребляемые | Редко употребляются |
байтов | ампер |
Парные предметы | |
носков гольфов рельсов бронхов джинсов кедов | ботинок чулок шаровар шорт туфель сапог тапок тапочек галош бахил бутс валенок манжет серёг клипс |
Военная тематика (все на -ов) | |
Солдат Гусар Драгун Гренадер Кадет Улан Партизан |
Существительные на -ня | |
Ь | Н |
Если перед -ня стоит гласная | Если перед -ня согласная |
богинь погонь тихонь яблонь нянь | басен башен боен вишен двоен пашен сотен спален сплетен таможен черешенИсключение: барышень боярышень кухонь деревень |
Существительные на -це | |
-ЕВ | -ЕЦ |
болотцев | блюдец |
Существительные на –ье, -ья | |
Без ударения | Без ударения |
-ИЙ | -ЕЙ |
(гулянье) гуляний Исключения: | ружьё) ружей и т.д. |
Некоторые существительные на -ей, с нулевым окончанием и -ов | ||
-ЕЙ | Нулевое | -ОВ |
распрей | вафель | выборов |
Формы прилагательных
Степени сравнения прилагательных | ||
|
| |
простая | Начальная форма + -ее, -ей, -е, -шеПр: умнЕЕ | Начальная форма + -айш-, -ейш- Пр: умнейший |
составная | Более/менее + начальная форма Пр: более умный | Самый/ наиболее/ наименее + начальная форма Пр: самый умный |
Внимание! Нельзя смешивать простую и составную степени сравнения
Например:
Более интереснее, самый интереснейший – НЕПРАВИЛЬНО.
Интереснее или более интересный, интереснейший или самый интересный – ПРАВИЛЬНО.
Числительные
1) Склонение количественных числительных (отвечают на вопрос Сколько?)
Как склоняются | Примеры | |
5-20, 30 | Склоняются как существительное степь | Р.п. чего? Пяти Д.п чему? десяти В.п. что? двадцать Т.п. чем? Одиннадцатью П.п. о чем? Тридцати |
40, 90, 100 | Имеют только две падежные формы: | И. сорок, девяносто, сто |
50, 60, 70, 80 | Меняются обе части, | И. пятьдесят |
200, | Меняются обе части. | И. двести |
500-900 | Меняются обе части. | И. пятьсот |
2) Склонение числительных полтора, полторы, полтораста
Полтора, полторы и полтораста в И.п и В.п. имеют одинаковые формы, а в остальных падежах имеют формы полутора и полутораста.
3) Числительные тысяча и миллион
Числительное тысяча склоняется, как существительное 1-го склонения (тысяча, тысячи, тысяче, тысячу, тысячей, о тысяче)
Числительное миллион склоняется, как существительное 2-го склонения (миллион, миллиона, миллиону, миллион, миллионом, о миллионе)
4) Склонение дробных числительных
В дробных числительных числитель склоняется как целое число, а знаменатель – как порядковое числительное
Пять четвертых – И.п.
Пяти четвертых – Р.п.
Пяти четвертым – Д.п.
5) Склонение порядковых числительных
При изменении порядковых числительных (отвечают на вопрос какой по порядку?) меняется только окончание последнего слова
И.п. две тысячи семнадцатый
Р.п две тысячи семнадцатого
Д.п. две тысячи семнадцатому
В.п. две тысячи семнадцатый
Т.п две тысячи семнадцатым
П.п. две тысячи семнадцатом
6) Употребление собирательных числительных (двое, трое, пятеро)
Сложность в употреблении собирательных числительных заключается в том, что они сочетаются только с некоторыми группами существительных:
А) с существительными, обозначающими лиц мужского пола (с лицами женского пола употребляем количественные числительные).
Двое мужчин, четверо мальчиков, но две девушки, четыре женщины
Б) с детенышами животных (со взрослыми животными употребляем количественные числительные).
Семеро козлят, трое тигрят, но трое тигров
В) с существительными, употребляющимися только во множественном числе
Трое саней, двое ножниц
Г) с парными предметами
Двое сапог, четверо ботинок
Д) с личными местоимениями
Их было трое, нас четверо
7)Числительные оба обе
Числительное оба употребляется только с существительными мужского и среднего рода.
Оба человека, оба друга
Числительное обе употребляется с существительными женского рода.
По обеим сторонам, обе девушки
Глаголы
1) Образование повелительного наклонения
Неопределенная форма | Повелительное наклонение |
Лечь Ехать Ездить ПоложитьКласть Бежать Лазать Выйти Выложить Выверить Вывесить Выдвинуть Клянчить Махать Нянчить Погодить Портить Тронуть Чистить | Ляг(те) Поезжай(те) Езди(те) Положи(те) Клади(те) Беги(те) Лазай(те) Выйди(те) Выложи(те) Вывери(те) Вывеси(те) Выдвини(те) Клянчи(те) Маши(те) Нянчи(те) Погоди(те) Порти(те) Тронь(те) Чисти(те) |
3)Одеть – надеть
Одеть кого-то (одеть ребенка в школу)
Надеть что-нибудь на себя (надеть пальто)
3) Образование формы прошедшего времени
Неопределенная форма | Прошедшее время |
Сохнуть Просохнуть Замерзнуть Окрепнуть Промокнуть Намокнуть и пр. | Сох Просох Замерз Окреп Промок Намок |
4) Образование формы будущего времени
Глаголы победить, переубедить, убедить, разубедить, затмить дерзить, очутиться, ощутить, пылесосить не имеют простой формы будущего времени, т.е. нельзя сказать: победю, убедю и т.д. Для образования будущего времени таким словами необходимы дополнительные слова или синонимы.
5)Образование формы настоящего времени
ездить лазить попробовать печь беречь хотеть полоскать махать | ездим лазим попробуем печем бережем хотим полощем машем |
rustutors.ru
Задание 6 — материалы для подготовки к ЕГЭ по Русскому языку
Наверное, это самое «неприятное» задание: здесь надо многое учить наизусть. Поступайте, как с заданием 4: отрабатывайте те моменты, в которых сомневаетесь, постепенно сужайте круг ошибок. Утешайте себя тем, что на экзамене вам дадут не десятки, а всего 5 слов.
Задание 6
Формулировка задания
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы
слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
НЕЛЕПЕЙШИЙ наряд
за СЕМЬЮ замками
пачка МАКАРОНОВ
в ДВУХТЫСЯЧНОМ году
ВКУСНЕЕ торта
Разнообразие грамматических ошибок, связанных с образованием формы слова, велико. Конкретных правил образования форм слов различных частей речи не существует, это вопрос сложившейся в языке практики. В работе над заданием 6 вам поможет память, речевой слух, терпение.
Мы предлагаем вам списки слов, сгруппированных по частям речи. Таблицы составлены так, чтобы все-таки облЕгчить вам запоминание. Читайте вслух правильные варианты и запоминайте. Следите за своей речью. Здесь, как и с заданием 4 по орфоэпии, важно неоднократное обращение к грамматическим нормам, привыкание к ним, и через некоторое время правильное образование слов не будет вызывать у вас затруднений.
Существительные в именительном падеже
Именительный падеж множественного числа с окончанием -Ы -И | Именительный падеж множественного числа с окончанием -А -Я |
Бухгалтеры | Адреса |
Возрасты | Векселя |
Выговоры | Вороха |
Диспетчеры | Директора |
Договоры | Доктора |
Инженеры | Катера |
Инструкторы | Кителя |
Компрессоры | Кузова |
Конструкторы | Купола |
Контейнеры | Недра |
Лекари | Окорока |
Месяцы | Округа |
Плееры | Повара |
Полисы | |
Порты | Профессора |
Почерки | Пояса |
Пудели | Сорта |
ректоры | Стога |
Слесари | Сторожа |
Слоги | Тополя |
Снайперы | Хутора |
Столяры | Штемпеля |
Табели | Якоря |
Токари | |
Торты | |
Тренеры | |
Флигели | |
Фронты | |
Шофёры |
Запоминаем пары:
Корпусы (туловища) – корпуса (здания)
Лагери (политические) – лагеря (туристические)
Мужи (государственные) – мужья (в семьях)
Зубы (у человека) – зубья (у пилы)
Пропуски (пробелы) – пропуска (документы)
Образы (литературные) – образа (иконы)
Ордены (рыцарские) – ордена (награды)
Тоны (звуки) – тона (оттенки цвета)
Курица – куры
Полено – поленья
Судно – суда
Существительные в родительном падеже (Подставляем слово МНОГО)
Фрукты и овощи:
Абрикосов |
Яблок |
Ананасов | |
Апельсинов | |
Баклажанов | |
Бананов | |
Гранатов | |
Лимонов | |
Мандаринов | |
Патиссонов | |
Помидоров | |
Томатов |
Одежда и обувь:
МНОГО | |
Бахил | Гольфов |
Ботинок | Джинсов |
Бутс | Лампасов |
Валенок | Носков |
Гетр | |
Кроссовок | |
Мокасин | |
Панталон | |
Погон | |
Сапог | |
Тапок | |
Туфель | |
Чулок | |
Шаровар | |
Шорт | |
Эполет |
Национальности:
МНОГО | |
Армян | Монголов |
Башкир | Таджиков |
Болгар | Хорватов |
Бурят | Якутов |
Грузин | |
Лезгин | |
Осетин | |
Румын | |
Татар | |
Турок | |
Туркмен | |
Цыган |
Группы людей по роду деятельности:
МНОГО | |
Партизан | Сапёров |
Солдат |
Единицы измерения:
МНОГО | |
Ампер | Граммов |
Аршин | Килограммов |
Байт | Гектаров |
Ватт | |
Вольт | |
Децибел |
Учим, учим, учим:
Окончание ОВ, ЕВ | Нет окончания ОВ, ЕВ |
Бронхов | Гнездовий |
Георгинов | Запястий |
Заморозков | Копий |
Консервов | Кушаний |
Нервов | Ожерелий |
Рельсов | Оладий |
Верховьев | Печений |
Кореньев | Побережий |
Комментариев | Поверий |
Лохмотьев | Подземелий |
Низовьев | Ружей |
Платьев | Сидений |
Подмастерьев | Солений |
Устьев | |
Хлопьев | Угодий |
Увечий |
Окончание ЕВ | Нет окончания ЕВ |
Болотцев | Блюдец |
Деревцев | Зеркалец |
Оконцев | Одеялец |
Очистков | Полотенец |
Щупалец | |
Окончание ЕЙ | Нулевое окончание |
Будней | Басен |
Гантелей | Брызг |
Кеглей | Вафель |
Ладоней | Дел |
ПростынЕй (простЫнь) | Кочерёг |
Распрей | Кухонь |
СкатертЕй | Макарон |
Чукчей | Манжет |
Яслей | Нянь |
ПЕтель | |
Сабель | |
Серёг | |
Сплетен | |
Сумерек | |
Цапель | |
Шпрот |
Род имен существительных
Мужской, средний род | Женский род |
Рояля, роялем | Антресолью |
Рельса, рельсом | Бандеролью |
Тюля, тюлем | Виолончелью |
Шампуня, шампунем | Мозолью |
Повидла, повидлом | Кроссовку, кроссовкой |
Плацкарту, плацкартой | |
Тапку, тапкой | |
ТУфлю, тУфлей |
Сравнительная и превосходная степень прилагательных и наречий
Степень сравнения | Простая форма | Составная форма |
Сравнительная степень | красивее | Более красивый |
громче | Более громкий | |
тоньше | Более громко | |
Превосходная степень | красивейший | Самый красивый |
тончайший | Наиболее тонкий |
Внимание! Нельзя смешивать простую и составную форму. Более красивее, самый красивейший, наиболее тончайший – это грамматическая ошибка.
Склоняем числительные
40, 90, 100
И. п. В. П. | Р. П. Д. п. Т. п. П. п. |
Сорок, девяносто, сто | Сорока, девяноста, ста |
50, 60, 70, 80
Р. П. «нет» | Д. п. «дать» | Т. п. «горжусь» | П. п. «думаю о» |
пятидесяти | пятидесяти | пятьюдесятью | пятидесяти |
шестидесяти | шестидесяти | шестьюдесятью | шестидесяти |
семидесяти | семидесяти | семьюдесятью | семидесяти |
восьмидесяти | восьмидесяти | восемьюдесятью и восьмьюдесятью | восьмидесяти |
Здесь вызывает трудность творительный падеж. При склонении разделите числительное на две части и произнесите отдельно: восемью домами, десятью домами.
200, 300, 400 и 500, 600, 700, 800, 900
При склонении этих числительных разделите их на две части и вместо слова сот подставляйте нога. Их окончания совпадут: двух ног – двухсот; пятью ногами – пятьюстами.
Р. п. | Д. п. | Т. п. | П. п. |
двухсот | двумстам | двумястами | О двухстах |
трехсот | тремстам | тремястами | О трехстах |
четырехсот | четыремстам | четырьмястами | О четырехстах |
Р. п. | Д. п. | Т. п. | П. п. |
Пятисот | Пятистам | Пятьюстами | Пятистах |
Шестисот | Шестистам | Шестьюстами | Шестистах |
Семисот | Семистам | Семьюстами | Семистах |
Восьмисот | Восьмистам | Восемьюстами | Восьмистах |
Девятисот | Девятистам | Девятьюстами | Девятистах |
Различия в склонении составных количественных и порядковых числительных
У составных количественных числительных склоняется каждое слово, а у порядковых – только последнее. Сравните:
Нет двух тысяч пятисот сорока двух слов – нет две тысячи пятьсот сорокового чемодана;
Двумя тысячами пятьюстами сорока словами – две тысячи пятьсот сороковым чемоданом.
Порядковые числительные, заканчивающиеся на -сотый, -тысячный, миллионный, -миллиардный, пишутся в одно слово. Они похожи на сложные прилагательные: первая часть в таких словах стоит а родительном падеже. Сравните: трехсотого – трехголового; трехсотым – трехголовым; о четырехтысячном – о четырехметровом.
Полтора, полторы, полтораста
Р. п. | Д. п. | Т. п. | П. п. |
полутора | полутора | полутора | полутора |
полутораста | полутораста | полутораста | полутораста |
Собирательные числительные (двое, трое, четверо и т. д.) употребляются
1) с именами существительными, называющими лиц мужского пола, словами дети, люди, ребята: двое друзей, трое братьев;
2) с существительными, называющими детенышей животных: семеро козлят;
3) с существительными, имеющими форму только множественного числа: четверо, ножниц, трое брюк.
Оба (обоих, обоими, обоим) употребляется с существительными мужского и среднего рода: оба брата, обоих сердец.
Обе (обеих, обеими, обеим) употребляется с существительными женского рода: обе сестры, по обеим сторонам.
Местоимения
1. В русском языке не употребляются ихний, ихняя, ихние и т. п. Надо использовать его, её, их.
2. После предлогов у личных местоимений появляется буква Н: с ней, без него, для них.
Глаголы
- 1. Повелительное наклонение
лечь | ляг | лягте |
ехать | поезжай | поезжайте |
разъехаться | разъезжайся | разъезжайтесь |
ездить | езди | ездите |
положить | положи | положите |
трогать | трогай | трогайте |
махать | маши | машите |
класть | клади | кладите |
бежать | беги | бегите |
высыпать | высыпи | высыпите |
прополоскать | прополощи | прополощите |
- 2. Спряжение глаголов
ездить | езжу | ездит | ездят |
лазить | лажу | лазит | лазят |
махать | машу | машет | машут |
жечь | жгу | Жжёт, жжёшь | жгут |
испечь | испеку | испечёт | испекут |
стеречь | стерегу | стережёт | стерегут |
3. Суффикс –СЬ после гласных: встретились (неправильно встретилися), договорились.
4. «Вежливое слово» — извините (неправильно извиняюсь)
5. Постричься, поскользнуться, почерк, но подчеркнуть, насмехаться
6. Выздороветь – выздоровею
обессилеть – обессилею
7. Сохнуть –сох
промокнуть – промок
замерзнуть – замерз
окрепнуть – окреп
Деепричастие
У деепричастий несовершенного вида (что делая?) суффиксы -А, — Я: говоря (неправильно говорив), скучая (неправильно скучав).
У деепричастий совершенного вида (что сделав?) суффикс -В, -ВШИ: прочитав, поговорив (неправильно поговоря), обидевшись (не обидясь).
Вернемся к заданию. Проанализируйте каждый ответ, найдите в объяснении ту часть, где встретилось это или подобное слово. (Ошибка: МАКАРОНОВ. Правильно: МАКАРОН.)
Ты нашел то, что искал? Поделись с друзьями!
Звоните нам: 8 (800) 775-06-82 (бесплатный звонок по России) +7 (495) 984-09-27 (бесплатный звонок по Москве)
Или нажмите на кнопку «Узнать больше», чтобы заполнить контактную форму. Мы обязательно Вам перезвоним.
ege-study.ru
ЕГЭ Русский язык. Задание №6 с ответами
Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ Русский язык. Задание №6 с ответами»
ЕГЭ Задание №8
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1) яблонь свечей платьев блюдцев баклажанов
2) в тысяче девятьсот восемьдесят пятом году много ботинок
сто четыре кандидата около четырёх миллионов трёхсот тысяч книг
по семьдесят лет
3) доктора шофёры слесаря мастера офицеры
4) богаче более содержательный более лучший обильнее авторы
5) ляг высунь полоскай положи боксёры
6) выздоровею оплешивить опротивеет ощущу ляг
7) тремястами пятьюдесятью рублями по длинной авеню договоры
избежать дебатов очень вкуснейшая
8) инспекторы наши господины пять абрикосов хуже мало отметок
9) двести граммов началися каникулы инструкторы их тетради самый молодой
10) в обеих сумках бухгалтеры лучшее всего корректоры нет претензий
11) пять сосисек пятьюдесятью днями наистраннейшая лекция инструкторы
обе девушки
12) более глубочайший лягте на пол инженеры в трёхстах метрах лекторы
13) крайне необходимый пекари отказаться от джинсов старое пенсне зажгёт
14) термоса профессора повара адреса коромысла
15) приехавшие гости шесть апельсин красивый тюль пять кеглей
нарождающиеся отношения
16) очень стройный неудачный пенальти ваши игрищи распродажа чулок
профессиональные слесари
17) склады тетеревы конкурсы аэропорты снайперы
18) в сто тридцать пятый раз умнее всех тренеры жёгший полоскает ( бельё)
19) веера жернова голоса выговора берега
20) горше поезжай в ихнем классе тремястами рублями снайперы
21) жестяные жёлобы взводы новобранцев гербы городов новые бульдозеры
известные промыслы
22) более худший терпимее всех свищу несколько спазмов интереснее
23) вкусный трюфель килограмм мандаринов пятеро телят самый богатейший
наши паспорта
24) прочные циркули сказочные чудищи оборонительные форты надёжные тросы
просроченные векселя
25) пара ботинок пара чулок много джинсов много макаронов кварталы новостроек
Ответы:
|
|
Составлено на основе материалов:
Текучёва И. В. «ЕГЭ. Русский язык. Большой сборник тематических заданий для подготовки к единому государственному экзамену». Москва: АСТ, 2017
multiurok.ru
«Задание 6» ЕГЭ по русскому языку, теория
Задание 6 ЕГЭ по русскому языку 2018
Найдите и исправьте ошибку в форме слова (морфологические нормы)
Итак, что же проверяет задание 6 ЕГЭ по русскому языку?
1) Формы существительных ( И.п. множественного числа и Р.п. множественного числа, а также род некоторых существительных.
2) Степени сравнения прилагательных (сравнительная и превосходная степень)
3) Склонение всех разрядов числительных (сложных, составных, дробных,собирательных, порядковых) по падежам
4) Склонение местоимений по падежам
5) Формы глаголов (повелительное наклонение, форма будущего времени, прошедшего времени и настоящего времени).
6) Формы образования причастий
7) Формы образования деепричастий |
Формулировка задания 6 в ЕГЭ по русскому 2018:
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
— опытные ТРЕНЕРЫ
— по ОБОИМ сторонам
— звучит не менее ГРОМКО
— ПОЕЗЖАЙТЕ вперёд
— нет ТУФЕЛЬ
Правильный ответ: ОБЕИМ
|
Алгоритм выполнения:
1) Внимательно прочитайте задание. Важно именно исправить ошибку.
2) Определите части речи выделенных слов. От части речи зависит правило.
3) Вспомните правило, соответствующее каждой части речи, если оно есть.
3) Действуйте методом исключения. Лучше всего начать с прилагательных,
числительных, глаголов, а на «десерт» оставить существительные, так как
там большее количество информации.
4) После того, как ошибка будет найдена, не забудьте: вписать в окно ответа
необходимо уже ИСПРАВЛЕННЫЙ вариант.
Далее вы можете ознакомиться с теорией к заданию 6.
1. Формы существительных
Именительный падеж множественного числа
Ы, И |
А, Я |
Слова на -тор, -сор,-вор, -ер |
|
инспекторы инструкторы редакторы лекторы ректоры конструкторы прожекторы секторы инженеры шофёры бухгалтеры диспетчеры договоры приговоры плейеры драйверы принтеры и т.д. |
директора профессора инспектора доктора катера ордера тенора фельдшера флюгера хутора шулера буфера веера буера повара |
Слова на –ль, л. |
|
грифели госпитали |
векселя вензеля кителя штабеля штемпеля тополя шомпола колокола купола |
Остальные слова |
|
слесари токари конюхи возрасты кремы супы грунты лифты порты склады торты флоты фронты штабы штурманы |
адреса бока борта века желоба жемчуга жернова края кузова окорока округа острова отпуска паруса паспорта погреба потроха снега стога сорта сторожа тетерева черепа
|
Форма зависит от значения |
|
адреса (новоселов) века (Средние) года (мои года) колена (выделывать) корпуса (танковые) кренделя (выделывать) меха (одеваться в меха) мужья (прочить в мужья) образа (святых) ордена (на груди) пропуска (временные) рода (войск) счета (оплатить) сыновья (и дочери) тона (светлые) учителя (профессия, в школе) хлеба (яровые) |
адресы (поздравительные) веки (на веки вечные) годы (войны, девяностые) колени (больные) корпусы (часов) крендели (вкусные) мехи (кузнечные) мужи (Отечества, ученые) образы (литературные) ордены (Тевтонский) пропуски (занятий) роды (и виды, древние) счеты (свести) сыны (Отечества) тоны (сердца) учители (не профессия, великие учители человечества, хлебы (печь формовые)
|
Родительный падеж множественного числа
ОВ, ЕВ |
Нулевое окончание |
Растительный мир |
|
Всё на –ов, |
Исключения |
Апельсинов Бананов Огурцов бананов томатов помидоров гранатов абрикосов ананасов лимонов мандаринов баклажанов |
яблок груш слив дынь |
Названия национальностей |
|
Остальные окончания |
Слова на –н,-р. |
казахов калмыков киргизов монголов семитов таджиков тунгусов узбеков хорватов якутов
Исключение: турок
|
армян башкир болгар бурят грузин лезгин осетин румын татар туркмен цыган Исключение: бедуинов
|
Единицы измерения |
|
Наиболее употребимые в повседневной жизни |
Редко употребляются в повседневной жизни(термины) |
байтов гектаров граммов децибелов каратов килограммов километров |
ампер аршин бит ватт вольт радиан рентген |
Парные предметы |
|
носков гольфов рельсов бронхов джинсов гольфов
|
ботинок чулок шаровар шорт туфель сапог тапок тапочек галош бахил бутс валенок манжет серёг |
Военная тематика |
|
|
Солдат Гусар Драгун Гренадер Кадет Улан Партизан
|
Существительные на -ня |
|
Ь |
Н |
Если перед -ня стоит гласная |
Если перед -ня согласная |
богинь погонь тихонь яблонь нянь |
басен башен боен вишен двоен пашен сотен спален сплетен таможен черешене Исключение: барышень боярышень кухонь деревень |
Сущ. на -це |
|
ЕВ |
ЕЦ |
болотцев кружевцев(кружевец) деревцев оконцев(оконец)
|
блюдец зеркалец копытец(копытцев) одеялец полотенец сердец солнц |
Существительные на –ье, -ья |
|
Без ударения в И.п. |
Под ударением в И.п. |
-ИЙ |
ЕЙ |
(гулянье) гуляний застолий кушаний надгробий новоселий ожерелий раздумий сидений снадобий солений ущелий армий аудиторий бегуний гостий колдуний оладий пародий плясуний эскадрилий печений побережий подземелий
Исключения: платьев верховьев кореньев лохмотьев низовьев подмастерьев хлопьев устьев
|
(ружьё) ружей питей полыней статей судей
|
Некоторые существительные на –ей, с нулевым окончанием и -ов |
||
ЕЙ |
Нулевое |
ОВ |
распрей ведомостей лопастей мощностей отраслей скатертей скоростей четвертей бомжей векселей вензелей госпиталей кабелей медведей будней дровней козней пельменей яслей |
вафель петель барж копён кочерёг обойм пелён сирот зраз жабр каникул лосин макарон невзгод оков сардин уз шпрот брызг |
выборов дебатов заморозков кулуаров мускулов нардов очистков сотов чипсов нервов |
2. Формы прилагательных
Степени сравнения прилагательных |
||
|
Сравнительная степень |
Превосходная степень |
простая |
Начальная форма + -ее, -ей, -е, -ше Умнее |
Начальная форма + -айш-, -ейш- умнейший |
составная |
Более/менее + начальная форма
Более умный |
Самый/ наиболее/ наименее + начальная форма Самый умный |
Внимание! Нельзя смешивать простую и составную степени сравнения
Например: Более интереснее, самый интереснейший – неправильно.
Интереснее или более интересный, интереснейший или самый интересный – правильно.
3. Числительные
1) Склонение количественных числительных (отвечают на вопрос Сколько?)
Числительные |
Как склоняются |
Примеры |
5-20, 30 |
Склоняются как существительное степь |
Р.п. чего? Пяти Д.п чему? десяти В.п. что? двадцать Т.п. чем? Одиннадцатью П.п. о чем? Тридцати |
40, 90, 100 |
Имеют только две падежные формы: И.п. = В.п Р.п, Д.п., Т.п., П.п. окончание а
|
И. сорок, девяносто, сто Р. Сорока, девяноста, ста Д. Сорока, девяноста, ста В. сорок, девяносто, сто Т. Сорока, девяноста, ста П. Сорока, девяноста, ста
|
50, 60, 70, 80 |
Меняются обе части, как существительное 3 склонения степь |
И. пятьдесят Р. пятидесяти Д. пятидесяти В. пятьдесят Т. пятьюдесятью П. пятидесяти |
200, 300, 400 |
Меняются обе части. Первая часть как два, три, четыре. Вторая часть как ноты во мн.ч.
|
И. двести Р. Двухсот (нот) Д. двумстам (нотам) В. двести Т. Двумястами (нотами) П. двухстах (нотах) |
500-900 |
Меняются обе части. Первая часть как степь. Вторая часть как ноты во мн.ч |
И. пятьсот Р. пятисот Д. пятистам В. пятьсот Т. пятьюстами П. пятистах |
2) Склонение числительных полтора, полторы, полтораста
Полтора, полторы и полтораста в И.п и В.п. имеют одинаковые формы, а в остальных падежах имеют формы полутора и полутораста.
3) Числительные тысяча и миллион
Числительное тысяча склоняется, как существительное 1-го склонения (тысяча, тысяки, тысяче, тысячу, тысячей, о тысяче)
Числительное миллион склоняется, как существительное 2-го склонения (миллион, миллиона, миллиону, миллион, миллионом, о миллионе)
4) Склонение дробных числительных
В дробных числительных числитель склоняется как целое число, а знаменатель – как порядковое числительное
Пять четвертых – И.п.
Пяти четвертых – Р.п.
Пяти четвертым – Д.п.
5) Склонение порядковых числительных
При изменении порядковых числительных (отвечают на вопрос какой по порядку?) меняется только окончание последнего слова
И.п. две тысячи семнадцатый
Р.п две тысячи семнадцатого
Д.п. две тысячи семнадцатому
В.п. две тысячи семнадцатый
Т.п две тысячи семнадцатым
П.п. две тысячи семнадцатом
6) Употребление собирательных числительных (двое, трое, пятеро)
Сложность в употреблении собирательных числительных заключается в том, что они сочетаются только с некоторыми группами существительных:
А) с существительными, обозначающими лиц мужского пола (с лицами женского пола употребляем количественные числительные).
Двое мужчин, четверо мальчиков, но две девушки, четыре женщины
Б) с детенышами животных (со взрослыми животными употребляем количественные числительные).
Семеро козлят, трое тигрят, но трое тигров
В) с существительными, употребляющимися только во множественном числе
Трое саней, двое ножниц
Г) с парными предметами
Двое сапог, четверо ботинок
Д) с личными местоимениями
Их было трое, нас четверо
7)Числительные оба обе
Числительное оба употребляется только с существительными мужского и среднего рода.
Оба человека, оба друга
Числительное обе употребляется с существительными женского рода.
По обеим сторонам, обе девушки
4. Глаголы
1) Образование повелительного наклонения
Неопределенная форма |
Повелительное наклонение |
Лечь Ехать Ездить Положить Класть Бежать Лазать Выйти Выложить Выверить Вывесить Выдвинуть Клянчить Махать Нянчить Погодить Портить Тронуть Чистить
|
Ляг(те) Поезжай(те) Езди(те) Положи(те) Клади(те) Беги(те) Лазай(те) Выйди(те) Выложи(те) Вывери(те) Вывеси(те) Выдвини(те) Клянчи(те) Маши(те) Нянчи(те) Погоди(те) Порти(те) Тронь(те) Чисти(те) |
3) Одеть – надеть
Одеть кого-то (одеть ребенка в школу)
Надеть что-нибудь на себя (надеть пальто)
3) Образование формы прошедшего времени
Неопределенная форма |
Прошедшее время |
Сохнуть Просохнуть Замерзнуть Окрепнуть Промокнуть Намокнуть и пр. |
Сох Просох Замерз Окреп Промок Намок |
4) Образование формы будущего времени
Глаголы победить, переубедить, убедить, разубедить, затмить дерзить, очутиться, ощутить, пылесосить не имеют простой формы будущего времени, т.е. нельзя сказать: победю, убедю и т.д. Для образования будущего времени таким словами необходимы дополнительные слова или синонимы.
5)Образование формы настоящего времени
ездить |
ездим |
лазить |
лазим |
попробовать |
попробуем |
печь |
печем |
беречь |
бережем |
хотеть |
хотим |
полоскать |
полощем |
махать |
машем |
libaid.ru
ЕГЭ 2019. Задание 7
Выполнение этого задания связано с образованием форм слова. Разберем несколько примеров.
Употребление имени существительного
1.Запомните формы мн. ч. Им. п. некоторых существительных.
Нормативные формы: бега, болота, векселя, векторы, гнёзда, директора, доктора, донья (бочек, сосудов), катера, корма, купола, кучера, отпуска, паспорта, повора, профессора, сторожа, сорта, терема. Бухгалтеры, возрасты, выборы, выпуски, дёсны, договоры, инженеры, клапаны, консулы, лекторы, контейнеры, офицеры, очереди, переговоры, плоскости, площади, почерки, разы, секторы, слесари, супы, торты, редакторы, ректоры, шофёры. Вариантные нормы: вымпелы, вымпела, прожекторы, прожектора, теноры, тенора, тракторы, трактора, фельдшеры, фельдшера, цехи и цеха. Иногда окончания указывают на смысловые различия: кондукторы (приспособления в технике), кондуктора (работники транспорта), пропуска (документы), пропуски (что-либо пропущенное), тона (цветовые), роды (ряд поколений), роды (при рождении ребёнка), тоны (звуковые), хлебы (печёные), хлеба (злаки). |
2. Запомните формы падежа имени существительного.
· Сущ. М. р. 2 скл. в П.п. в случае обстоятельственного значения имеет окончание –У: в шкафУ, в бытУ, в садУ; а в случае объектного значения — окончание Е: разбираться в садЕ, понимать в бытЕ народа
· Запомните варианты окончаний РОДИТЕЛЬНОГО падежа часто употребляемых в речи существительных м. р.:
Названия единиц измерения: (несколько) ампер, киловатт, рентген, НО акров, граммов, килограммов
Названия овощей, фруктов: дынь, маслин, яблок, НО абрикосов, ананасов, апельсинов и т. д.
Названия, связанные с воинской службой: партизан, солдат, кадет ( название лиц по принадлежности к воинским соединениям), НО кадетов (при обозначении отдельных лиц), офицеров, саперов, рекрутов
Названия лиц по национальности: англичан, болгар, лезгин, осетин, румын, армян, НО греков, курдов, монголов, эскимосов, якутов
Названия парных предметов: пара ботинок,, брюк, валенок, колготок, лосин, манжет, мокасин, погон, сандалий, сапог, туфель, чулок, НО гольфов, носков
3.Запомните некоторые примеры употребления форм рода.
Вуаль – ж. р.; гуашь – ж. р.; мозоль – ж. р.; тюль – м. р.; шампунь – м. р.: кофе – м. р.
Употребление форм РОДА ЗАПОМНИ!
Вуаль — ж. р. (смотрю за тёмную вуаль), гуашь — ж. р. (белой гуашью), мозоль — ж. р. (наступить на любимую мозоль), тюль — м. р. (красивым тюлем), шампунь — м. р. (мыть голову шампунем).
УПОТРЕБЛЕНИЕ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО
ОСТОРОЖНО! ОШИБКА
1. Ошибка… от избытка чувств!
Избыток чувств отражается в одной распространённой ошибке. Речь идёт о формах сравнительной и превосходной степени прилагательных. Очень часто при образовании таких форм соединяются два способа: простой (с помощью суффикса или изменения основы) и сложный (с помощью вспомогательных слов). Выглядит это так: более лучшая песня, более тяжелее, самый наилучший мой друг. Особый случай здесь — сочетания такого типа: самый слабейший спортсмен, самый жесточайший обряд, самый высочайший разряд, самая сложнейшая программа. По-видимому, прилагательные с суффиксами -айш-, -ейш- воспринимаются сегодня многими говорящими уже не как формы превосходной степени, а как элятивы (формы прилагательных со значением «очень высокая степень проявления признака»)… Вот и получается, что, если чувств… слишком много, а языковой вкус далёк от совершенства, в текстах неизбежны неправильности и речевые штампы.
ИТАК, НЕЛЬЗЯ соединять формы сравнительной и превосходной степени, а также простые и составные формы обеих степеней сравнения (самый тончайший, более худшее, наименее красивое, менее легче, самый красивейший )!!!
2. ЗАПОМНИ! (Нестандартное образование форм сравнительной степени прилагательных)
Близкий — ближе, богатый — богаче, бойкий — бойчее и бойче, высокий — выше, гибкий — гибче, гладкий — глаже, глубокий — глубже, горький (опыт) — горше, горький (на вкус) — горче, далёкий — дальше, дикий — дичее и диче, жаркий — жарче, звонкий — звонче, красивый — красивее, краше, крепкий — крепче, ловкий — ловчее и ловче, мелкий — мельче, мягкий — мягче, поздний — позже, слабый — слабее, сладкий — слаще, тонкий — тоньше, твёрдый — твёрже, толстый — толще, узкий — уже, хлёсткий — хлестче, чистый — чище, широкий — шире, яркий -ярче.
У сложных числительных от двухсот до девятисот при склонении также изменяются обе части, причём первая часть изменяется как соответствующее простое числительное, а вторая часть – как существительное во множественном числе.
И. |
Двести, четыреста, девятьсот (книг) |
Р. |
Двухсот, четырёхсот, девятисот (книг) |
Д. |
Двумстам, четырёмстам, девятистам (книгам) |
В. |
Двести, четыреста, девятьсот (книг) |
Т. |
Двумястами, четырьмястами, девятьюстами (книгами) |
П. |
(О) двухстах, четырёхстах, девятистах (книгах) |
При склонении составных числительных изменяется каждое слово.
И. |
Две тысячи пятьсот семьдесят три (книги) |
Р. |
Двух тысяч пятисот семидесяти трёх (книг) |
Д. |
Двум тысячам пятистам семидесяти трём (книгам) |
В. |
Две тысячи пятьсот семьдесят три (книги) |
Т. |
Двумя тысячами пятьюстами семьюдесятью тремя (книгами) |
П. |
(О, на) двух тысячах пятистах семидесяти трёх (книгах) |
Ошибки при употреблении глаголов
При употреблении форм повелительного наклонения
Начальная форма глагола |
Форма повелительного наклонения (единственное число) |
Форма повелительного наклонения (множественное число) |
ЛЕЧЬ |
ТЫ ЛЯГ (неправильно ЛЯЖЬ ) |
ВЫ ЛЯГТЕ(неправильно ЛЯЖЬТЕ) |
ЕХАТЬ |
ТЫ ПОЕЗЖАЙ (неправильно ЕДЬ, ЕХАЙ, ЕЗЖАЙ) |
ВЫ ПОЕЗЖАЙТЕ (неправильно ЕДЬТЕ, ЕХАЙТЕ, ЕЗЖАЙТЕ) |
ЕЗДИТЬ |
ТЫ ЕЗДИ (неправильно ЕЗДИЙ, ЕЗДЬ) |
ВЫ ЕЗДИТЕ (неправильно ЕЗДИЙТЕ, ЕЗДЬТЕ) |
ПОЛОЖИТЬ |
ТЫ ПОЛОЖИ (неправильно ПОЛОЖЬ) |
ВЫ ПОЛОЖИТЕ (неправильно ПОЛОЖЬТЕ) |
КЛАСТЬ |
ТЫ КЛАДИ (неправильно ЛОЖИ) |
ВЫ КЛАДИТЕ (неправильно ЛОЖЬТЕ) |
БЕЖАТЬ |
ТЫ БЕГИ (неправильно БЕЖИ) |
ВЫ БЕГИТЕ (неправильно БЕЖИТЕ) |
ЛАЗАТЬ |
ТЫ ЛАЗАЙ (неправильно ЛАЗЬ) |
ВЫ ЛАЗАЙТЕ (неправильно ЛАЗЬТЕ) |
Ошибки при образовании форм глаголов настоящего, будущего, наклонения:
ЕЗДИТЬ – Я ЕЗЖУ, ОН ЕЗДИТ (неправильно Я ЕЗДИЮ, ОН ЕЗДИЕТ)
ЛАЗИТЬ – Я ЛАЖУ, ОН ЛАЗИТ (неправильно Я ЛАЗИЮ, ОН ЛАЗИЕТ)
Не следует путать глаголы НАДЕТЬ и ОДЕТЬ:
СЛОВО «ОДЕТЬ» имеет значение «покрыть чьё- либо тело одеждой». ОДЕТЬ можно КОГО-НИБУДЬ ДРУГОГО, НО НЕ СЕБЯ: например, ОДЕТЬ РЕБЁНКА, ОДЕТЬ КУКЛУ.
СЛОВО «НАДЕТЬ» имеет значение «покрыть одеждой себя». НАДЕТЬ можно ЧТО-НИБУДЬ НА СЕБЯ: например, НАДЕТЬ ПАЛЬТО, ПЛАТЬЕ, ШАПКУ. НАДЕТЬ можно что-нибудь на другого человека (НАДЕТЬ НА КОГО? ЧТО? — НАДЕТЬ НА РЕБЕНКА ПАЛЬТО)
1. Одеть брюки или надеть?
Одеваю я Надежду, надеваю ей одежду.
Неправильно: одеть брюки
2. Займи мне или одолжи мне?
Я занял у родителей денег,
И не вернул, потому что бездельник
Весной друг байк мне одолжил,
И я до лета не дожил.
Неправильно: займи мне, я одолжил (в значении «взял взаймы»)
3. Пожарник или пожарный?
Я тушил вагон товарный,
Потому что я пожарный.
Неправильно: пожарник
4. Согласно чего или согласно чему?
Согласно царскому указу
Боярам выбили по глазу.
Неправильно: согласно указа.
5. В Митино или в Митине, из Бутова или из Бутово? (Склоняются ли топонимы славянского происхождения, оканчивающиеся на -ово, -ево, -ино, -ыно)*
Баба Люба (сама живет в Митине)
Позвала зятя из Бутова на чаепитие.
Неправильно: в Митино, из Бутово
*Если во фразу добавить родовое слово («город», «село» ), топоним не склоняется. Пример: «в районе Митино».
6. Договоры или договора?
Мы не жулики, не воры,
Подписали договоры
Неправильно: договора
7. Носок или носков, чулок или чулков?
Я оставил ей в залог,
Пару синеньких чулок,
И уехал сразу в Псков,
С ящиком цветных носков.
Неправильно: носок и чулков
8. По средАм или по срЕдам?
Не советую я вам
Напиваться по средАм.
Неправильно: по срЕдам (дни недели)
9. Подпись/роспись
Агенты Моссада
Поймали араба, организовав засаду.
Сделав на фасаде еврейского дома роспись,
Араб поставил в акте сдачи-приемки не ту подпись.
Неправильно: поставить в акте роспись
10. ОдноврЕменно/одновремЕнно?
Сразу две сказали одноврЕменно:
«Дорогой, похоже, я берЕменна».
Неправильно: одновремЕнно.
1. Выбор правильного падежа и предлога
• Производные предлоги БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ «дружат» только с Дательным падежом.
Например: согласно расписаниЮ, вопреки прогнозУ, благодаря наставникУ
P.S. употреблять эти предлоги с родительным падежом: потерять балл!
2. Предлог ПО употребляется с дательным, винительным и предложным падежами.
Например: уехать по истечнИИ, по окончанИИ лекции, по приездЕ в Москву
• Предлог ПО при местоимения МЫ и ВЫ употребляется в предложном падеже.
Например, скучать по ваС, тосковать по наС
3. Управление в предложении с однородными членами
•Часто в предложении при двух или нескольких однородных членах имеется общее дополнение. Такие конструкции правильны, если управляющие слова требуют одного падежа и предлога.
Например, читать и конспектировать книгу; подбирать и готовить кадры…
• Стилистически неверны предложения, в которых общее зависимое слово имеется при однородных членах, требующих разного управления.
Например: Трест организовал и руководил предприятием.
4. Ошибки при употреблении предложений с однородными членами
• Вы должны помнить, что в языке есть парные союзы КАК…ТАК И, НЕ ТОЛЬКО…НО И. Составлять неправильные пары типа не только, а также, не только…но, не только…а нельзя!
• Нельзя связывать в качестве однородных членов слова, выраженные разными частями речи.
Например, Главный герой полюбил войну и рисковать жизнью – или глаголом и прилагательным: Набережная тянется вдоль Волги и очень красивая.
5.Ошибки при употреблении конструкций с прямой речью.
Косвенная речь – это способ передачи чужой речи в виде придаточного предложения. Неправильно строить такие конструкции: Пушкин писал, что «в свой жестокий век восславил Я свободу». Правильно: «в свой жестокий век восславил» он свободу.
6.Распространенной ошибкой является неправильное употребление приложения в названиях книг, фильмов и т.д.
Неправильно: В романе Л. Н. Толстого «Войне и мире» рассказывается…
Правильно: В романе Л. Н. Толстого «Война и мир» рассказывается… или В «Войне и мире» Л. Н. Толстогорассказывается…
ТРЕНАЖЕР по подготовке к заданию 6 ЕГЭ от
Марины Николаевны Максимовой
Видеоурок подготовлен школой «Хочу знать»
xn—-7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai
практика к заданию 6 русский егэ
ЕГЭ по русскому языку | Задание 6Тема задания 6 ЕГЭ по русскому языку — Образование форм слова в русском языке. В вопросе несколько небольших фраз или словосочетаний, одно или несколько из которых написано с ошибками. Приготовьтесь увидеть в этом списке фразы типа «Я поступил наиболее…
examer.ru > ЕГЭ по русскому языку |
Пробники ЕГЭ ↓ Математика, Физика, Информатика, Химия, Русский, Обществознание, Литература, История, Иностранные языки, География, Биология. Практика: задание 6 по русскому языку.
4ege.ru > Практика: задание 6 по
Практика: задание №6 ЕГЭ по русскому языку
Пробные работы ЕГЭ по русскому языку. Работа с новым форматом задания №6 в ЕГЭ 2019.Математика ← Задача на проценты. Библиотечный фонд школы составляет 5000 книг. 60% всех книг составляют учебники, а остальное – художественная литература.
4ege.ru > Практика: задание №6 ЕГЭ по
Задание 6 по русскому языку ЕГЭ 2019: теория и практика
Новое задание 6. Лексические нормы: в аспекте точности, выразительности, развития языка и употребления слов. Типичные лексические ошибки. Подготовка по русскому языку ЕГЭ 2019.
bingoschool.ru > Задание 6 по русскому языку
Задание 6 ЕГЭ 2019 по русскому языку: теория и практика как…
С 2018 года в ЕГЭ по русскому языку включено новое задание (20), проверяющее знание лексических норм современного русского литературного языка (кроме паронимов). С 2019 года оно находится под номером 6. Дополнительно: теория к 20 заданию и практика (тесты).
ctege.info > Задание 6 ЕГЭ 2019 по
Задание 6 — материалы для подготовки к ЕГЭ по Русскому языку
Задание 6 ЕГЭ по русскому языку. Наверное, это самое «неприятное» задание: здесь надо многое учить наизусть.Конкретных правил образования форм слов различных частей речи не существует, это вопрос сложившейся в языке практики.
ege-study.ru > Задание 6 — материалы для
Подготовка к ЕГЭ, задание 6 (теория и практика)
Инфоурок › Русский язык › Другие методич. материалы › Подготовка к ЕГЭ, задание 6 (теория и практика).В этом задании проверяется умение оценивать речь с точки зрения соблюдения основных морфологических норм русского литературного языка.
infourok.ru > Подготовка к ЕГЭ, задание 6
Задание 6 ЕГЭ по русскому языку, теория и практика.
Итак, что же проверяет задание 6 ЕГЭ по русскому языку? 1) Формы существительных ( И.п. множественного числа и Р.п. множественного числа, а также род некоторыхнеобходимо уже ИСПРАВЛЕННЫЙ вариант. Далее вы можете ознакомиться с теорией к заданию 6.
rustutors.ru > Задание 6 ЕГЭ по русскому
Разбор задания №6 ЕГЭ по русскому языку
Теория к заданию №6 ЕГЭ по русскому языку. У многих выпускников возникают проблемы с образованием форм множественного числа различных слов. Для того чтобы их предотвратить мы приводим некоторые теоретические сведения с использованием слов, встречающихся на…
spadilo.ru > Разбор задания №6 ЕГЭ по
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку…
Задание 6 из открытого банка данных для подготовки к ЕГЭ по русскому языку.К заданию 6 ЕГЭ по русскому языку.Мнемонические стихи помогут запомнить окончания в именительном и родительном падеже множественного числа самых трудных сов….
nsportal.ru > Материал для подготовки к
«Задание 6» ЕГЭ по русскому языку, теория / LibAid.Ru…
Формулировка задания 6 в ЕГЭ по русскому 2018: В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.необходимо уже ИСПРАВЛЕННЫЙ вариант. Далее вы можете ознакомиться с теорией к заданию 6. 1. Формы существительных.
libaid.ru > «Задание 6» ЕГЭ по русскому
Задание 6. Морфологические нормы (образование форм слова)
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 2018. Справочник для подготовки к ЕГЭ. Задание 6. Морфологические нормы (образование формМорфологических форм у русских изменяемых слов много. К счастью, большинство из них усваивается ребятами в раннем детстве и проблем…
russkiy-na-5.ru > Задание 6. Морфологические
Задание №6 – Теория – ЕГЭ 2019 по русскому языку
Теория по заданиям ЕГЭ 2019 русский язык. Задание 6. Исправить лексическую ошибку, исключить или заменить слово.«Исправить лексическую ошибку, исключить или заменить слово.» Формулировка задания 6 возможна в двух вариантах: исключение слова или его замена.
ege-helper.ru > Задание №6 – Теория – ЕГЭ
Егэ по Русскому Языку Задание 6 | Егэ—русский.рф
Разбор шестого заданий из Егэ по Русскому Языку. Падежные формы имен числительных, Употребление собирательных числительных.Задание 6 ЕГЭ по русскому языку. Образование слов. Для выполнения данного задания нужно хорошее знание теории.
xn—-etbfofe5bias1i.xn > Егэ по Русскому Языку
ЕГЭ-2019 по русскому языку, задание 6: теория и практика…
Задание №6 по русскому языку ЕГЭ-2019: теория, практика решения и изменения. 2899 Предлагаем вашему вниманию разбор 6 задания по русскому языку к ЕГЭ 2019 с комментариями.
rosuchebnik.ru > ЕГЭ-2019 по русскому языку,
ЕГЭ Русский язык. Задание №6 с ответами
ЕГЭ Задание №6. Подготовка к экзамену. Материалы для зачёта.Составлено на основе материалов: Текучёва И. В. «ЕГЭ. Русский язык. Большой сборник тематических заданий для подготовки к единому государственному экзамену».
multiurok.ru > ЕГЭ Русский язык. Задание
Тест по русскому языку «Готовимся к ЕГЭ-2019. Задание 07….»
Диктанты по русскому языку. ЕГЭ по литературе.Задание 07. Морфологические ошибки в употреблении форм слов» №2 для 11 класса. Автор: Захарьина Елена Алексеевна.
saharina.ru > Тест по русскому языку
Тест: Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Задание 6 — Русский…
Задание 6. Тест предназначен для проверки сформированности знаний по теме «Морфологические нормы (образование форм слова)».Доступно только зарегистрированным пользователям. Скачать тест Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Задание 6 для работы в…
TestEdu.ru > Тест: Подготовка к ЕГЭ по
Тест «Задание 6 ЕГЭ по русскому языку за 2015 г» | Doc4web.ru
Ещё документы из категории русский язык: Внеклассное мероприятие по русскому языку в 3-м классе «Мой верный друг, язык мой русский«.
doc4web.ru > Тест «Задание 6 ЕГЭ по
ЕГЭ часть 1 Задание 6. Морфологические нормы.
zelena6811.blogspot.com > ЕГЭ часть 1 Задание 6.
«РЕШУ ЕГЭ»: русский язык. ЕГЭ — 2018: задания, ответы…
Тысячи заданий с решениями для подготовки к ЕГЭ—2019 по всем предметам.Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы.
rus-ege.sdamgia.ru > «РЕШУ ЕГЭ»: русский язык.
«РЕШУ ЕГЭ»: русский язык. ЕГЭ — 2018: задания, ответы…
Тысячи заданий с решениями для подготовки к ЕГЭ—2019 по всем предметам.Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы.
rus-ege.sdamgia.ru > «РЕШУ ЕГЭ»: русский язык.
Задание 6 ЕГЭ по русскому языку 2019: теория и практика
ЕГЭ по русскому языку close. Выбрать задание.Материалы ЕГЭ по русскому языку keyboard_arrow_down. Видеоуроки. Пробники.
Vuzopedia.ru > Задание 6 ЕГЭ по русскому
Как решать задание 6 ЕГЭ по русскому языку
В задании 6 вас просят найти пример с ошибкой в образовании формы слова. Задание 6 может выглядеть вот такВ случае наличия в языке вариантов литературной нормы при выполнении заданий ЕГЭ следует указывать только один — основной (а не разговорный) вариант.
xn--j1ahfl.xn > Как решать задание 6 ЕГЭ по
Задание 6 ЕГЭ по русскому языку 2018 Теория, практика, тесты
Единый Государственный Экзамен 2017-2018 учебный год. Открытый банк заданий. Русский язык.Теория и практика. ЕГЭ-2018 готовые сочинения с примерами. Все темы сочинений для экзамена.
relasko.ru > Задание 6 ЕГЭ по русскому
Русский язык ЕГЭ Задание №6 Теория
ЕГЭ. Русский язык. Задание № 6. Запомните наиболее часто встречающиеся примеры в задании № 6. Существительные. Числительные.
poznaemvmeste.ru > Русский язык ЕГЭ Задание
Подготовка к ЕГЭ. Задание 6 — ЕГЭ по русскому языку
Презентация «Подготовка к ЕГЭ. Задание 6» содержит теоретический материал, который необходимо знать для успешного выполнения практической части задания 6. Представленный в ресурсе материал поможет учащимся повторить, закрепить и обобщить полученн…
easyen.ru > Подготовка к ЕГЭ. Задание 6
Задание 7. ЕГЭ по русскому языку. Морфологические нормы
Главная » Публикации » Русский язык » Теория заданий ЕГЭ.Морфологические нормы русского языка (образование форм слова). Тип ошибки/примеры. Правила и правильные варианты.
xn--90aalbidhgplslghha6a.xn > Задание 7. ЕГЭ по русскому
Задание 6 ЕГЭ-2017 русский язык.doc — Задание… — Знанио
Файл Задание 6 ЕГЭ-2017 русский язык.doc для материала по дисциплинам Русский язык, в разделе Подготовка к тестированию, Методические иКЛЮЧИ к заданию №6 ответ Хороший Князей Растреплет Договоры Торты Трехсот Попробует Лягте Длиннее Тренеры абрикосов…
znanio.ru > Задание 6 ЕГЭ-2017 русский
Источник задания: Решение 2441. ЕГЭ 2018. Русский язык.
ЕГЭ 2018. Обществознание. И.П. Цыбулько. 36 типовых экзаменационных вариантов для подготовки к основному государственному экзамену.ЕГЭ 2018. Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 вариантов.
rus.self-edu.ru > Источник задания: Решение
www.boomle.ru
теория и практика с комментариями, изменения ФИПИ, ответы – Российский учебник
Статьи
Среднее общее образование
Русский язык
3293 Предлагаем вашему вниманию разбор 6 задания по русскому языку к ЕГЭ 2019 с комментариями02 октября 2018
Разбор заданий демоверсии ЕГЭ – 2019 по русскому языку
Задание 6
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
В этом пейзаже не было ни одной кричащей краски, ни одной острой черты в рельефе, но его скупые озёрца, наполненные тёмной и спокойной водой, кажется, выражали главную суть воды больше, чем все моря и океаны.
Рекомендации к выполнению задания
Ошибки в употреблении лишнего слова связаны с такими понятиями, как плеоназм и тавтология.
Плеоназм – оборот речи, в котором без надобности повторяются слова, частично или полностью совпадающие по значениям (например, человек двадцать людей) или такие, в которых значение одного слова уже входит в состав другого (например, своя автобиография, патриот Родины, коллега по работе).
Тавтология – повторение того же самого другими словами, не уточняющими смысл: старый старик, высокая высота, проливной ливень, улыбнулся широкой улыбкой, маленькие мелочи.
Разбор задания
Прочитаем внимательно предложение по отдельным смысловым частям:
В этом пейзаже – плеоназма и тавтологии нет.
Не было ни одной кричащей краски – лишних слов нет.
Ни одной острой черты в рельефе – ошибок нет.
Его скупые озёрца – всё верно.
Наполненные тёмной и спокойной водой – тавтологии нет: прилагательные характеризуют слово «водой» с разных сторон.
Выражали главную суть – пример плеоназма: суть – это и есть главное, следовательно, лишним является слово «главная».
Ответ: главную.
ЕГЭ-2019. Русский язык. Сборник заданий: 1000 заданий с ответами
Книга содержит задания разных типов и уровней сложности по темам, знание которых проверяется на ЕГЭ, а также комментарии к ним. Ко всем заданиям приводятся ответы. Поможет потренироваться в выполнении заданий, повторить пройденный материал и эффективно подготовиться к сдаче ЕГЭ по русскому языку. Книга адресована учащимся старших классов для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Пособие будет полезно учителям русского языка, так как даёт возможность эффективно организовать подготовку учащихся к ЕГЭ.
Купитьrosuchebnik.ru