Егэ по русскому 5 вариант – Тренировочный вариант по русскому языку в формате ЕГЭ-2019 (с ответами) скачать

Тест ЕГЭ - 2014 по русскому языку. Вариант 5

{module Адаптивный блок Адсенс в начале статьи}

ТЕСТ ЕГЭ - 2014 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ВАРИАНТ 5

  Тренировочный тест для подготовки к сдаче ЕГЭ - 2014 по русскому языку. Задания, включенные в данный тест, полностью соответствуют заданиям будущих реальных вариантов экзаменационной работы по количеству, форме, уровню сложности и другим параметрам.

  Тесты ЕГЭ - 2014 по русскому языку состоят из трёх частей (А, В и С). Часть 1 (А) состоит из 30 заданий, часть 2 (В) - из 8, часть 3 (С) включает 1 задание и представляет собой небольшую письменную работу по тексту (сочинение).

  Данный тест рекомендуется как тренировочный при подготовке к сдаче ЕГЭ по русскому языку в 2014 году.

 

  А1. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

  1) опломбИровать

  2) дефИс

  3) мозаИчный

  4) бухгАлтеров

 

 

  А2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

  1) Вы не понимаете, что такое ДРАМАТИЧЕСКАЯ актриса!

  2) С трогательной детской ДОВЕРЧИВОСТЬЮ малыш прижался к моим коленям.

  3) На всю жизнь я усвоил ЖЕСТОКОЕ правило машиниста: ничего не делать с рывка!

  4) На всех ЗЕМЕЛЬНЫХ участках долины работали тысячи крестьян, которые выращивали хлопок.

 

 

  А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1) более точна

  2) эти тренеры

  3) на обеих сторонах

  4) ящик помидор

 

 

  А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

  Углубляя водоотлив лесопилки,

  1) нашлись несколько зёрен золота.

  2) другие работы прекратились.

  3) надо сохранить растущие рядом деревья.

  4) наступило время обеда.

 

 

  А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1) Секунданты вытоптали в снегу тропинку и поставили  противников по её краям.

  2) В фигурах "Сикстинской мадонны" Рафаэля заключено неиссякаемое богатство оттенков переживаний.

  3) В конце урока учитель рассказал, какие типы задач будут в завтрашней контрольной работе.

  4) Благодаря системы условностей возник особый язык византийской живописи.

 

 

  А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

  1) Дочка прижимается лицом к маминой юбке, которая упоительно пахнет пенками от варенья.

  2) Извиваясь серебряным прутиком, сверкала речка, на которой стояла мельница.

  3) Лошадь была сделана из твёрдого картона, который был выкрашен в рыжий цвет.

  4) Портной в поисках сквозняка спустился во двор и пил кофе по-турецки, который сюда ему принесла жена.

 

 

Прочитайте текст и выполните задания А7 - А12

  (1) ... (2) В наушниках стоял невообразимый гвалт, состоявший из самых странных звуков, похожих то на грохот якорных цепей, то на шум генераторов, то на концертную какофонию, то на гомон играющих детей. (3) В 1942 году гидрофоны, установленные у входа в Чесапский залив, уловили таинственные звуки, напоминающие "удары пневматических молотков, вспарывающих бетонный тротуар". (4) Флотские специалисты были поражены: оказалось, громкость подводных звуков так велика, что от них могут сдетонировать акустические мины. (5) После войны начались работы по выявлению источников этих непонятных звуков. (6) ... их издавали животные, но какие именно и почему?

 

  А7. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

  1) Во время Второй мировой войны военные моряки с помощью чувствительных приборов следили за вражескими подводными лодками.

  2) Рыба-белка и рыба-попугай скрежещут зубами, расположенными в задней части горла.

  3) Жители островов Тихого океана испокон веков слушают море, прижав ухо к ручке весла.

  4) В результате исследований было установлено, что обитатели тропических и субтропических морей гораздо "разговорчивей", чем жители более прохладных вод.

 

 

  А8. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?

  1) Как всегда,

  2) Так как

  3) Очевидно,

  4) Поэтому

 

 

  А9. Какое сочетание слов не является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

  1) стоял гвалт (предложение 2)

  2) гидрофоны уловили (предложение 3)

  3) громкость велика (предложение 4)

  4) начались работы по выявлению (предложение 5)

 

 

  А10. Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.

  1) сложноподчинённое

  2) сложное бессоюзное

  3) сложносочинённое

  4) простое, осложнённое

 

 

  А11. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ИМЕННО из шестого (6) предложения текста.

  1) наречие

  2) частица

  3) часть союза

  4) краткое прилагательное

 

 

  А12. Какое слово во втором (2) предложении имеет лексическое значение "громкий шум от множества голосов, звуков"?

  1) гвалт

  2) грохот

  3) какофония

  4) гомон

 

 

  А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

  В конце XIX века был изобретён метастатический термометр переме(1)ого наполнения. За этим мудрё(2)ым названием скрывается устройство, предназначе(3)ое для определения не самой температуры, а лишь её изменения в небольшом интервале.

  1) 1

  2) 2

  3) 3

  4) 1, 3

 

 

  А14. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

  1) теор...тический, над...лить, з...рницы

  2) р...внина, пос...девший (от горя), зар...дить

  3) позн...вательный, тл...творное, ор...сительный

  4) к...йма, осн...щение, прор...дить посадки

 

 

  А15. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1) без...ядерный, под...ячий, с...езжающий

  2) ра...торгнуть, бе...путный, и...чезнуть

  3) пр...творил (калитку), пр...клонил (колени), пр...обрёл

  4) с...трудник, нес...мненный, з...меняющий

 

 

  А16. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

  1) старик дремл...т, езд....шь

  2) рабочий нос...т, пол...шь

  3) ветер зыбл...т, мел...шь

  4) крестьянин кос...т, стел...шь

 

 

  А17. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

  А. итальян...ц

  Б. постро...вший

  В. обид...л

  Г. марл...вая

  1) А, В, Г

  2) Б, В

  3) В

  4) А, Г

 

 

  А18. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

  1) Враги сгоряча раскрыли (не)засечённые разведкой огневые точки.

  2) Пчелиный улей - совершенно (не)приступная крепость.

  3) Я имела в виду твои достоинства, а (не)пороки.

  4) В живописи мэр разбирался (не)хуже других.

 

 

  А19. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

  1) (В)ОТЛИЧИЕ от меня Юру разведчики приняли (С)РАЗУ: в полку он был старожилом.

  2) Лучше уж расскажите нам всё (ПО)ПОРЯДКУ, ЧТО(Б) не сбиваться и не отвлекаться.

  3) (С)НАЧАЛА мне хотелось быть таким же большим и сильным, как мельник Иван, ТАК(ЖЕ) легко и красиво поднимать любые мешки.

  4) (В)ПОСЛЕДСТВИИ в трубочку стали вводить лишь капельку воды, которая при увеличении температуры двигалась (В)ВЕРХ.

 

 

  А20. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

  Чуть светало () и в пасмурном воздухе поблескивал обледенелый лес.

  1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

  2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

  3) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

  4) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

 

 

  А21. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

  В XIX веке неимущие дворяне (1) ограничившись скромным запасом знаний (2) полученных в каком-нибудь училище (3) стремились поступить на государственную службу (4) пополняя армию мелких чиновников.

  1) 1, 2

  2) 1, 2, 3, 4

  3) 1, 4

  4) 2, 3, 4

 

 

  А22. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

  У Лиды не было дорогих джерсовых костюмов и модных замшевых юбок (1) однако (2) она имела всё, что (3) по её мнению (4) полагалось иметь приехавшей из областного города в деревню девушке.

  1) 1, 2, 3, 4

  2) 1, 2

  3) 3, 4

  4) 1, 3, 4

 

 

  А23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).

  1) Эта скульптурная группа поражает и смелым обращением с традиционной иконографией и человечностью созданных образов и мастерством.

  2) Мы сидели у огня на тяжёлых каштановых чурбаках.

  3) Работы А. Билль в станковой и книжной графике не раз получали высокую оценку на всесоюзных и международных конкурсах.

  4) С начала XIX века приходские училища образовывались как в городах так и в деревнях при церковных приходах.

 

 

  А24. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

  В ходе экспериментов учёные пришли к поразительному выводу: у китообразных имеется своеобразный природный гидролокатор, в котором тесно связаны передающий и приёмный механизмы.

  1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

  2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

  3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится в первой части.

  4) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.

 

 

  А25. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

  На этом рельефе (1) виден прекрасно изображённый интерьер зала в классическом стиле (2) в противоположных дверях (3) которого (4) различимы фигуры молящихся ангелов.

  1) 1

  2) 2

  3) 3

  4) 1, 3, 4

 

 

  А26. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

  Шум этот давно стал для инженера как бы главным звуком Москвы (1) и (2) когда ему на родине вспоминалась столица (3) то всегда слышался этот идущий снизу слитный шелест машин (4) вокруг гостиницы "Москва".

  1) 1, 3

  2) 2, 3, 4

  3) 1, 2, 3, 4

  4) 1, 4

 

 

  А27. Прочитайте текст.

  Каждый из нас связан с другими людьми системой коммуникаций. Эта плотная сеть буквально пронизывает человечество. Именно она делает нас одним целым: мы можем обмениваться мнениями не только с соседом, но и с жителями другой стороны земного шара, и при этом совсем не обязательно вступать в прямой контакт.

 

  В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

  1) Коммуникативная система пронизывает все человеческие отношения.

  2) В современном мире можно общаться, не вступая в прямой контакт.

  3) Развитая система коммуникаций объединяет человечество в единое целое.

  4) Благодаря развитой системе коммуникаций люди с другой стороны земного шара могут общаться непосредственно друг с другом.

 

 

Прочитайте текст и выполните задания А28 - А30; В1 - В8.

  (1) Тогда я жил ещё в родном городе К. (2) Небольшой, но старинный, как вы, наверное, знаете, русский городок.

  (3) Литературный институт я уже окончил, стихи то там, то сям публиковались, и, конечно, в таком городке, как К., меня, единственного стихотворца, все знали. (4) Во всяком случае, хорошо знали в городской библиотеке. (5) Можно сказать, что с главной нашей библиотекаршей Валентиной Филипповной мы были друзьями. (6) Она даже у нас в гостях бывала, если, скажем, день рождения у моей жены или праздник какой-нибудь.

  (7) И вот однажды Валентина Филипповна присылает мне записочку и просит прийти в библиотеку. (8) Я пошёл. (9) Мы с женой в это утро повздорили в нашей житейской коммунальной тесноте, и настроение у меня было паршивое. (10) Словно глаза бы закрыл и убежал бы куда-нибудь подальше. (11) И в самом деле, когда тесно, да ещё ребенок, и невозможно уединиться, чтобы писать...

  (12) Пришёл я в библиотеку, а Валентина Филипповна меня с ходу и ошарашила.

   (13) Дело в том, что у них в подвалах бывшего купеческого дома, в котором размещалась теперь городская библиотека, сложенными в штабеля лежали старые книги. (14) Откуда взялись? (15) Очень просто. (16) Когда конфисковались дворянские усадьбы в уезде и такие вот купеческие дома, то, естественно, в каждом доме находили библиотеку. (17) Книги свезли в подвал одного дома, в котором тогда уже решили устроить городскую народную библиотеку. (18) Какая-то часть из свезённых и сваленных книг была разобрана, систематизирована и составила основу библиотеки, а большая часть так с тех пор и лежала в подвале. (19) Они занимали даже проходы и служебные комнаты - ужасно мешали.

  (20) Валентина Филипповна много раз обращалась к своему городскому начальству: что делать с этими книгами? (21) Надоела, должно быть. (22) И вот наконец получила распоряжение: все старые книги, заполняющие подвал, проходы и служебные помещения, сдать в макулатуру.

  (23) Решение оказалось [...] для Валентины Филипповны: она ведь была хорошим библиотекарем и любила книги. (24) Тогда-то она и послала за мной, единственным в городке литератором-профессионалом. (25) Она объяснила мне, в чём дело, и предложила подогнать грузовик и всё, что захочу и выберу, увезти к себе. (26) Какая разница, сколько будет сдано макулатуры: две тонны, тонна с четвертью или семьсот килограммов?

  (27) А ведь там были первоиздания Радищева и Державина, Баратынского и Батюшкова, первые книги на французском языке Дюма и Бальзака, там были Библии с иллюстрациями Доре...

  -(28) Так у тебя же теперь, наверное, одна из лучших библиотек в Москве! (29) Ты же  - миллионер!

  - (30) Исстари ведётся - дуракам клад даётся.

  - (31) Ты что же, эти книги тогда не взял?

  - (32) В том-то и дело, что не взял!

  - (33) Но почему?!

  - (34) Да говорю же... с женой поругались... теснота... настроение паршивое... а тут надо грузовик нанимать, возиться.

  - (35) Значит, попросту говоря, были-с не в настроении-с?

  - (36) Да, и говорю Валентине Филипповне, мол, делайте что хотите с этими раритетами.

  - (37) А она что же?

  - (38) Поглядела на меня как на чокнутого, а потом сразу же, видимо, осердилась, оскорбилась...

(По В. Солоухину*)

* Владимир Алексеевич Солоухин (1924 - 1997)  - русский писатель и поэт, публицист.

 

  А28. Какое слово должно стоять на месте пропуска в пердложении 23?

  1) несвоевременным

  2) нестандартным

  3) неожиданным

  4) непосильным

 

 

  А29. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

  1) 10 и 11 предложения поясняют содержание 9 предложения.

  2) В предложениях 5 - 6 представлено описание.

  3) В 16 - 18 предложениях текста указаны происходящие друг за другом события.

  4) В предложениях 28 - 29 представлено рассуждение.

 

 

  А30. В каком предложении употреблены контекстные синонимы?

  1) 12

  2) 2

  3) 18

  4) 38

 

 

ЧАСТЬ 2

Ответы к заданиям В1 - В3 запишите словами.

  В1. Укажите способ образования слова ПОРУГАЛИСЬ (предложение 34).

 

 

  В2. Из предложений 18 - 22 выпишите действительное причастие.

 

 

  В3. Из предложений 36 - 38 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

 

 

Ответы к заданиям В4 - В8 запишите цифрами.

  В4. Среди предложений 7 - 16 найдите сложное, в состав которого входит односоставное неопределённо-личное. Напишите номер этого предложения.

 

 

  В5. Среди предложений 2 - 11 найдите предложение с обособленным дополнением. Напишите номер этого предложения.

 

 

  В6. Среди предложений 13 - 19 найдите сложносочинённое предложение.  Напишите номер этого предложения.

 

 

  В7. Среди предложений  20 - 26 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи контекстного синонима. Напишите номер этого предложения.

 

 

  Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания А28 - А30, В1 - В8.

  В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

  Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов №1 справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами. Цифры при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.

 

  В8. "Отношение писателя к рассказчику видно в контрастном использовании таких тропов, как ______ ("стихотворец", "раритеты") и _________ ("ошарашила", "паршивое" и др.). Весь рассказ наполнен интонационной экспрессией, что достигается за счёт синтаксического средства - __________ (предложения 6, 21, 28, 35 и др.) и лексического приёма - ________ (предложение 30)".

 

  Список терминов:

  1) вводные слова

  2) лексический повтор

  3) диалектизмы

  4) противопоставление

  5) цитирование

  6) разговорная лексика

  7) риторическое восклицание

  8) пословица

  9) книжные слова

 

 

ЧАСТЬ 3

  C1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

  Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

  Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

 

  Объём сочинения - не менее 150 слов.

  Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

  Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

  Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

{module Адаптивный блок Адсенс в конце статьи}

samopodgotovka.com

Демонстрационный вариант ЕГЭ по русскому языку 2014г. / Русский на 5

  • Главная
  • Демонстрационный вариант ЕГЭ по русскому языку 2014г.

Часть А

А1

  1. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
    • позвонИм
    • рвалА
    • грАжданство
    • давнИшний
Правильные ответы:
  1. грАжданство


 

А2

  1. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
    • В неясном, рассеянном свете ночи открылись перед нами ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЕ и прекрасные перспективы Петербурга: Нева, набережная, каналы, дворцы.
    • Железо, хром, марганец, медь и никель являются КРАСОЧНЫМИ веществами, компонентами многих красок, созданных на основе этих минералов.
    • ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ отношения между Россией и США были установлены в 1807 году.
    • Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависит духовная жизнь и здоровье человека.
Правильные ответы:
  1. Железо, хром, марганец, медь и никель являются КРАСОЧНЫМИ веществами, компонентами многих красок, созданных на основе этих минералов.

 

А3

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
    • лягте (на пол)
    • их работа
    • горячие супы
    • шестистами учениками
Правильные ответы:
  1. шестистами учениками

 

А4

  1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.                                                                           

    Говоря о богатстве языка,

    • в аудитории началась дискуссия.
    • у меня возник интерес к этой проблеме.
    • требуются конкретные примеры.
    • мы имели в виду главным образом его словарный запас.
Правильные ответы:
  1. мы имели в виду главным образом его словарный запас.

 

А5

  1. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
    • Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.
    • "Мойдодыр", написанный Корнеем Чуковским и опубликованный в 20-е годы ХХ века, стал одним из самых любимых детьми произведений.
    • М.Горький в одной из своих статей отмечает, что поэты до Пушкина совершенно не знали народа, не интересовались его судьбой, редко писали о нём.
    • Те, кто с детства стремится к мечте, часто реализуют свои жизненные планы.
Правильные ответы:
  1. Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.

 

А6

  1. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
    • Французские слова и выражения, которые проникают в русский язык, называют галлицизмами.
    • Окружающая среда, в которой существуют живые организмы, постоянно меняется.
    • В целях содействия развитию литературы и литературного языка в ХVIII веке была создана Российская Академия, которая стала основным научным центром изучения русского языка и словесности.
    • Во второй половине ХVIII века французское влияние на речь русских дворян, которое сыграло важную роль в процессе европеизации русского литературного языка, становится преобладающим.
Правильные ответы:
  1. Окружающая среда, в которой существуют живые организмы, постоянно меняется.

 

 

А7-А12

Текст для выполнения заданий А7 — А12

(1)... (2)Деревянные парусные корабли, сблизившись, в упор палили друг в друга чугунными ядрами из небольших заряжаемых с дула пушек. (3)Поскольку энергии ядер редко хватало на то, чтобы вывести корабль из строя, бой мог закончиться и абодажем. (4)При этом с атакующего корабля, сцепившегося своим бортом с бортом противника, на вражескую палубу высаживались матросы, которые в рукопашной схватке старались завладеть неприятельским судном. (5)... промышленная революция XIX века очень быстро внесла коррективы в эту область военного дела, и первым важным нововведением стали паровые машины. (6)Их установка на военные суда устраняла прежнюю зависимость от силы и направления ветра, позволяла свободно маневрировать, выбирая положение, наиболее выгодное для ведения огня и при этом обеспечивающее наименьшую уязвимость от огня противника.

 

А7

  1. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
    • Ненадёжность первых паровых машин и их размеры вызывали у моряков довольно скептическое отношение.
    • Ещё в первой трети XIX века морские сражения мало отличались от тех, что происходили за сто лет до этого.
    • Наряду с артиллерией появились и другие виды морского оружия.
    • Впервые паровые машины приняли участие в боевых действиях во время Крымской войны.
Правильные ответы:
  1. Ещё в первой трети XIX века морские сражения мало отличались от тех, что происходили за сто лет до этого.

 

А8

  1. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в пятом предложении?
    • Однако
    • Даже
    • Несмотря на это,
    • Следовательно,
Правильные ответы:
  1. Однако

 

А9

  1. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
    • стали машины (предложение 5)
    • корабли в упор палили (предложение 2)
    • вывести из строя (предложение 3)
    • матросы старались завладеть (предложение 4)
Правильные ответы:
  1. вывести из строя (предложение 3)

 

А10

  1. Укажите верную характеристику третьего предложения текста.
    • сложное бессоюзное
    • сложноподчинённое
    • простое с однородными членами
    • сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями
Правильные ответы:
  1. сложноподчинённое

 

А11

  1. Укажите предложение, в котором есть страдательное причастие настоящего времени.
Правильные ответы:
  1. 2

 

А12

  1. Укажите значение слова КОРРЕКТИВА (КОРРЕКТИВЫ) (предложение 5).
    • вежливость
    • соотношение
    • ошибка
    • поправка
Правильные ответы:
  1. поправка

 

А13

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?           

    Своеобразие художестве(1)ого мира ра(2)их повестей Н.В. Гоголя связа(3)о с использованием фольклорных традиций: име(4)о в народных сказаниях, полуязыческих легендах и преданиях писатель нашёл темы и сюжеты для своих произведений.

    • 1, 2, 3
    • 2, 3, 4
    • 1, 3
    • 1, 2, 4
Правильные ответы:
  1. 1, 2, 4

 

А14

  1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
    • прогр...ссивный, с...нкционировать, возр...ст
    • в...рховье, разв...твление, ш...птаться
    • отб...рает, орнам...нт, прогр...ммировать
    • осл...плённый, к...снулся, сув...ренитет
Правильные ответы:
  1. в...рховье, разв...твление, ш...птаться

 

А15

  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
    • по...кладка, о...бойный, на...строчный
    • пр...встать, пр...клеить, пр...школьный
    • на...граться, сверх...нвестиции, из...скать
    • бар...ерный, с...язвить, обез...яна
Правильные ответы:
  1. пр...встать, пр...клеить, пр...школьный

 

А16

  1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
    • произнос...шь, преобразу...мый
    • относ...шься, распуш...нный
    • засмотр...шься, замет...вший
    • перекин...шь, сломл...нный
Правильные ответы:
  1. засмотр...шься, замет...вший

 

А17

  1. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?                                                                              

    А. никел...вый,  Б. достра...вать,  В. приветл...во,  Г. оскуд...вать

    • А, Б, Г
    • А, Б, В
    • В, Г
    • А, Г
Правильные ответы:
  1. А, Г

 

А18

  1. В каком предложении НЕ (НИ) со словом пишется раздельно?
    • Наступила осень с (не)скончаемыми дождями, мокрыми дорогами, с тоской по вечерам.
    • Дон в месте переправы далеко (не)широкий, всего около сорока метров.
    • (Ни)кто в пьесе не соглашается с Чацким в том, что прислуживаться безнравственно.
    • Где-то здесь, в нескольких шагах, раздавались (не)забываемые трели соловья, и тишина наполнилась дивными звуками.
Правильные ответы:
  1. Дон в месте переправы далеко (не)широкий, всего около сорока метров.

 

А19

  1. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
    • (ЗА)ЧАСТУЮ мы даже не представляем, (НА)СКОЛЬКО человеку важно понять, что является для него в жизни главным.
    • Ни громоотводы, ни вечный двигатель городу Калинову не нужны, ПОТОМУ(ЧТО) всему этому (ПО)ПРОСТУ нет места в патриархальном мире.
    • Можно (ПО)РАЗНОМУ объяснить сцену словесного поединка Базарова и Павла Петровича, и (ПО)НАЧАЛУ может показаться, что прав нигилист.
    • ЧТО(БЫ) вернуть Радищева современному читателю, необходимо попытаться беспристрастно оценить его философские взгляды, ТАК(ЖЕ) как и литературное творчество.
Правильные ответы:
  1. (ЗА)ЧАСТУЮ мы даже не представляем, (НА)СКОЛЬКО человеку важно понять, что является для него в жизни главным.

 

А20

  1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении. 

    М.В. Ломоносовым было намечено разграничение знаменательных и служебных слов ( ) и в дальнейшем это разграничение поддерживалось крупнейшими представителями русской науки.

    • Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
    • Сложносочинённое предложение с общим для частей второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.
    • Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.
    • Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
Правильные ответы:
  1. Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

 

А21

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

    Первая выставка передвижников (1) открывшаяся в 1871 году (2) убедительно продемонстрировала существование в живописи (3) складывавшегося на протяжении 60-х годов (4) нового направления.

    • 1, 2, 3
    • 1, 2
    • 3, 4
    • 1, 2, 3, 4
Правильные ответы:
  1. 1, 2

 

А22

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?                                                                                                                                                                              
    Поздней осенью или зимой на улицах городов появляются стайки то мелодично щебечущих, то резко кричащих птиц. Вот (1) видимо (2) за этот крик и получили птицы своё имя - свиристели, ведь глагол "свиристеть" (3) как считают лингвисты (4) когда-то означал "резко свистеть, кричать".
    • 1, 2, 3, 4
    • 1, 3
    • 1, 2
    • 3, 4
Правильные ответы:
  1. 1, 2, 3, 4

 

А23

  1. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
    • Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.
    • Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А.С.Пушкиным.
    • От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.
    • В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.
Правильные ответы:
  1. В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.

 

А24

  1. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?                                                                            

    Большую роль в опере А.П. Бородина "Князь Игорь" играют народные сцены: хоры горожан Путивля, провожающих Игоря с войском в поход, хор бояр, возвещающих о пленении князя.

    • Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
    • Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
    • Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
    • Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
Правильные ответы:
  1. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

 

А25

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 

    Идея единого европейского пространства (1) поклонником (2) которой (3) был первый директор Царскосельского лицея Малиновский (4) обрела множество сторонников.

Правильные ответы:
  1. 1, 4

 

А26

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
    После того как прозвучал третий звонок (1) занавес дрогнул и медленно пополз вверх (2) и (3) как только публика увидела своего любимца (4) стены театра буквально задрожали от рукоплесканий и восторженных криков.
Правильные ответы:
  1. 1, 2, 3, 4

 

А27 

Прочитайте текст.

Текст для выполнения задания А27

Грунтовые хранилища жидких радиоактивных продуктов и места захоронения твёрдых отходов могут быть источниками загрезнения грунтов, грунтовых и подземных (глубинных) вод. Поэтому для предупреждения и предотвращения опасных радиоактивных загрязнений проводится контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения до выхода грунтовых вод к поверхностному водоисточнику. Этот контроль осуществляется с помощью специальных карт движения грунтовых вод и возможной миграции загрязнений. 

  1. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
    • Контроль за распространением радиоактивных продуктов в грунтовом потоке проводится в наблюдательных скважинах, глубина и расположение которых зависят от назначения сооружений, гидрогеологических условий и характера грунтов.
    • Во избежание опасных радиоактивных загрязнений с помощью специальных карт осуществляется контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения радиоактивных отходов до выхода к поверхностному водоисточнику.
    • Жидкие и твёрдые радиоактивные отходы являются источниками загрязнения грунтов, грунтовых и подземных (глубинных) вод.
    • Направление движения и скорость грунтовых и подземных (глубинных) вод требует жёсткого контроля, поэтому необходимо создавать специальные гидрогеологические карты разных районов России.
Правильные ответы:
  1. Во избежание опасных радиоактивных загрязнений с помощью специальных карт осуществляется контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения радиоактивных отходов до выхода к поверхностному водоисточнику.

 

А28-А30, В1-В8

Прочитайте текст и выполните задания А28-А30, В1-В8.

Текст для выполнения заданий А28-А30, В1-В8

(1)Пустой тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения, кропотливо и пристально проанализировать то, что нас разъединяет. (2)Основным всё-таки является другой вопрос, на который мы должны найти ответ, если хотим улучшить или спасти наши отношения: «Что нас объединяет?».


(3)Мудрые справедливо говорили, что наши отношения с другими людьми будут длиться столько же, сколько будет существовать то, что нас объединяет. (4)Если нас связывают дом, дача, деньги, внешняя привлекательность или любые другие краткосрочные вещи, которые сегодня есть, а завтра нет, то с первыми же проблемами в этой сфере будут поставлены под угрозу и наши взаимоотношения. (5)Связи, в которых людей уже ничего не объединяет, похожи на потёмкинские деревни, где внешне всё нормально, но за красивым фасадом — одни проблемы и пустота. (6)Часто такие формальные связи хуже одиночества.


(7)Людей объединяют совместно пережитые трудности и кризисные моменты. (8)Если в преодолении препятствий, в поиске решений все стороны в одинаковой мере прилагают усилия и сражаются за то, чтобы стало лучше, это не только укрепляет любые отношения, но и рождает новые, более глубокие, удивительные состояния души, открывающие новые горизонты и направляющие развитие событий в совсем иное русло.


(9)Нужно научиться делать первый шаг, не теряя при этом самого себя и своего внутреннего достоинства. (10)Для взаимоотношений нужны двое, и любой наш шаг должен вызвать резонанс, отклик другого человека, за которым последует его реакция, его ответные шаги нам навстречу. (11)Если после наших продолжительных усилий такого не случается, то напрашивается один из выводов: либо мы делаем неверные шаги, либо наши взаимоотношения строятся на зыбкой почве, ибо держатся только на одном человеке и один человек пытается тащить на себе всё, а это уже абсурдно и искусственно.


(12)Для успеха любых взаимоотношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственничества и эгоизма. (13)Очень часто мы не видим индивидуальности, уникальности людей, которых любим, и продолжаем рассматривать их как отражение наших собственных взглядов, требований, представлений о том, какими они должны быть. (14)Мы не должны пытаться воспитывать и переделывать людей по своему образцу и подобию. (15)Любовь требует ощущения воздуха и свободы души. (16)Люди, любящие друг друга, не растворяются друг в друге и не теряют своей индивидуальности; они — две колонны, поддерживающие крышу одного храма.

(По Е.Сикирич*)

*Елена Анатольевна Сикирич (род. в 1956 г.) — современный публицист, философ, психолог, общественный деятель.

 

А28

  1. Какое высказывание не соответствует содержанию текста?
    • Каждый поступок должен находить отклик в душе близкого человека, тогда отношения будут гармоничными.
    • В отношениях важно преодолеть чувство собственничества и эгоизма.
    • Людей объединяют совместно пережитые трудности.
    • Любовь основывается исключительно на сходстве характеров людей.
Правильные ответы:
  1. Любовь основывается исключительно на сходстве характеров людей.

 

А29

  1. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
    • Предложение 4 объясняет суждение, высказанное в предложении 3.
    • Предложение 8 содержит обоснование утверждения, высказанного в предложении 7.
    • В предложениях 9-11 представлено повествование.
    • Предложения 12-15 содержат рассуждение.
Правильные ответы:
  1. В предложениях 9-11 представлено повествование.

 

А30

  1. Укажите предложение, в котором используются антонимы?
Правильные ответы:
  1. 2

 

Часть В

Ответом к заданиям этой части (В1—В8) является слово (словосочетание), число или последовательность чисел. Запишитие ваш ответ в бланке ответов №1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Внимание

Ответы к заданиям В1-В3 запишите словами.

В1

Укажите способ образования слова УГРОЗА (предложение 4).

Ответ:

бессуффиксный

 

В2

Из предложений 7-8 выпишите страдательное причастие.

Ответ:

пережитые<или>пережитый

 

В3

Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ТАКОГО НЕ СЛУЧАЕТСЯ (предложение 11).

Ответ:

управление

 
 

Внимание

Ответы к заданиям В4-В7 запишите цифрами.

В4

Среди предложений 7-11 найдите простое односоставное безличное предложение. Напишите номер этого предложения.

 

В5

Среди предложений 5-10 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

 

В6

Среди предложений 10-11 найдите сложное предложение, в состав которого входят придаточные причины. Напишите номер этого сложного предложения.

 

В7

Среди предложений 4-8 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

 

В8

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г)  цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

Последовательность цифр запишите в бланк ответов №1 справа от задания В8, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

 

«Автор заставляет читателя задуматься о важных для каждого человека понятиях. С этой целью уже в первом абзаце он использует (А)___ («разъединяет» — «объединяет»). Синтаксическое средство — (Б)___ (в предложениях 4, 13), троп — (В) ___ ("они — две колонны, поддерживающие крышу одного храма» в предложении 16) и лексическое средство — (Г)___ («делать первый шаг" в предложении 9) помогают автору выразить своё отношение к сущности рассматриваемых понятий».

Список терминов:

1) фразеологизм

2) литота

3) ряды однородных членов

4) ирония

5) метафора

6) антонимы

7) синтаксический параллелизм

8) экспрессивный повтор

9) восклицательные предложения

  

Часть С

С1

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

(1)Пустой тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения, кропотливо и пристально проанализировать то, что нас разъединяет. (2)Основным всё-таки является другой вопрос, на который мы должны найти ответ, если хотим улучшить или спасти наши отношения: «Что нас объединяет?».


(3)Мудрые справедливо говорили, что наши отношения с другими людьми будут длиться столько же, сколько будет существовать то, что нас объединяет. (4)Если нас связывают дом, дача, деньги, внешняя привлекательность или любые другие краткосрочные вещи, которые сегодня есть, а завтра нет, то с первыми же проблемами в этой сфере будут поставлены под угрозу и наши взаимоотношения. (5)Связи, в которых людей уже ничего не объединяет, похожи на потёмкинские деревни, где внешне всё нормально, но за красивым фасадом — одни проблемы и пустота. (6)Часто такие формальные связи хуже одиночества.


(7)Людей объединяют совместно пережитые трудности и кризисные моменты. (8)Если в преодолении препятствий, в поиске решений все стороны в одинаковой мере прилагают усилия и сражаются за то, чтобы стало лучше, это не только укрепляет любые отношения, но и рождает новые, более глубокие, удивительные состояния души, открывающие новые горизонты и направляющие развитие событий в совсем иное русло.


(9)Нужно научиться делать первый шаг, не теряя при этом самого себя и своего внутреннего достоинства. (10)Для взаимоотношений нужны двое, и любой наш шаг должен вызвать резонанс, отклик другого человека, за которым последует его реакция, его ответные шаги нам навстречу. (11)Если после наших продолжительных усилий такого не случается, то напрашивается один из выводов: либо мы делаем неверные шаги, либо наши взаимоотношения строятся на зыбкой почве, ибо держатся только на одном человеке и один человек пытается тащить на себе всё, а это уже абсурдно и искусственно.


(12)Для успеха любых взаимоотношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственничества и эгоизма. (13)Очень часто мы не видим индивидуальности, уникальности людей, которых любим, и продолжаем рассматривать их как отражение наших собственных взглядов, требований, представлений о том, какими они должны быть. (14)Мы не должны пытаться воспитывать и переделывать людей по своему образцу и подобию. (15)Любовь требует ощущения воздуха и свободы души. (16)Люди, любящие друг друга, не растворяются друг в друге и не теряют своей индивидуальности; они — две колонны, поддерживающие крышу одного храма.

(По Е.Сикирич*)

*Елена Анатольевна Сикирич (род. в 1956 г.) — современный публицист, философ, психолог, общественный деятель.

 

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения - не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Примерный круг проблем

1. Проблема взаимоотношений между людьми. (Что объединяет людей?)

2. Проблема преодоления эгоизма в отношениях между людьми. (Как преодолеть эгоизм в отношениях двух любящих людей?)

3. Проблема «формальных» связей. (Почему «формальные» связи хуже одиночества?)

 

Авторская позиция

1. Людей объединяют «пережитые трудности и кризисные моменты».

2. Чтобы преодолеть чувство собственничества и эгоизма, не нужно пытаться переделывать людей; необходимо ценить индивидуальность, уникальность людей, которых мы любим.

3. «Формальным» связям свойственно притворство, которое порождает пустоту.

 

Внимание!

Для тех, кто хочет получить возможность регулярно делать интерактивные тесты «Пробные ЕГЭ» на оценку, на нашем сайте предлагается курс «ЕГЭ-навигатор». Новые варианты формируются системой при каждом обращении к программе из огромной базы заданий. Индивидуальная статистика результатов отражает дату и время выполнения работы, отметку и список заданий, в которых допущены ошибки.

Кроме того, вам доступны 38 разделов со справочной информацией, тренировочными и контрольными тестами для каждого из заданий А1—А30 и В1—В8. Подробнее

 

— Понравилась статья?:)

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

russkiy-na-5.ru

4 варианта ЕГЭ по русскому языку.

Вариант 1

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 25 заданий. Часть 1 содержит 24 задания, часть 2 содержит 1 задание.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3,5 часа (210 минут).

Ответами к заданиям 1-24 являются число, слово, словосочетание или последовательность чисел и слов. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

Задание 25 части 2 представляет собой сочинение по прочитанному тексту. Это задание выполняется на бланке ответов № 2.

Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручки.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Часть 1

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

(1)Известно, что в предпушкинскую эпоху звукопись являлась утончённым стилистическим приёмом и использовалась только при описании «высоких» образов, красоты природы, возвышенных чувств. (2)Пушкин расширил диапазон художественного использования звукописи, включив в него всё лексическое богатство языка, в том числе просторечие (разговорную речь городского населения: части духовенства, мелкого и среднего чиновничества, духовенства, разночинной интеллигенции, мещанства) и язык народных песен, былин, сказок. (3)(...) Пушкин в своём творчестве добился единства слова и образа, в его поэзии художественная форма никогда не вступала в противоречие с содержанием, ибо настоящий художник никогда не допустит, чтобы красивые звуки затеняли или обедняли мысль, содержание.

1. В каких из ниже приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Пушкинская поэзия благодаря расширению диапазона использования звукописи достигла совершенства: в ней едины форма и содержание, в ней слились образ и звук.

2) Пушкин расширил диапазон использования звукописи, включив в неё всё лексическое богатство русского языка.

3) В предпушкинскую эпоху звукопись являлась утончённым стилистическим приёмом и использовалась при описании «высоких образов» и чувств.

4) Настоящий поэт всегда следит только за благозвучием своей поэзии.

5) Пушкин в своём творчестве добился единства слова и образа, потому что расширил диапазон художественного использования звукописи.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

вопреки этому

именно так

однако

в свою очередь

3. Прочитайте словарную статью, в которой приведены значения слова ОБРАЗ. Определите, в каком значении это слово использовано в третьем (3) предложении. Напишите цифру, соответствующую этому значению в словарной статье.

ОБРАЗ , -а; муж.

1) Вид, облик. Создать что-н. по своему образу и подобию (т. е. похожим на себя; книжн.). Потерять о. человеческий (то же, что потерять облик человеческий). В образе кого-н. (в виде ко-го-н.).

2) Живое, наглядное представление о ком-чём-н. Светлый о. матери.

3) В искусстве: обобщённое художественное отражение действительности, облечённое в форму конкретного индивидуального явления. Писатель мыслит о.

4) В художественном произведении: тип, характер. Плюшкин о. скупца. Артист вошёл в о. (вжился в роль).

5) Порядок, направление чего-н., способ. О. жизни. О. мыслей. О. действий.

4. В одном из привед

multiurok.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *