Из чего состоит ЕГЭ по истории: только политика, только хардкор
Преподаватель истории Константин Осетинский предлагает разобрать каждый вопрос ЕГЭ по истории. Оказывается, почти все они посвящены политике. И в этом главная беда экзамена.
Рассылка «Мела»
Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу
Профессиональные историки спорят не столько о достоверности событий, сколько о том, что, собственно, должно быть предметом их расмотрения. Условно можно выделить две точки зрения.
1. Всеобщая истории VS локальная. Продолжение старого спора между сторонниками стадиально-формационного подохода, признающего единство истории всех стран и народов, с цивилизационным походом, который признаёт всякое отдельное общество уникальным. Ныне этот спор трансформировался в идею о взаимосвязи всего в мире, сторонники которого выступают с позиций так называемого мир-системного подхода. Если интересно — труды Ф.Броделя и И.Валлерстайна ждут вас.
2. История политическая Vs история повседневности, история науки, естественная история. Творят ли историю великие личности, взявшие бразды правления в свои руки, или же на её развитие оказывают другие многочисленные факторы, а роль политиков мало чем отличается от роли каких-либо иных людей. Для любознательных — Джаред Даймонд «Ружья, микробы и сталь».
С точки зрения выявления этих позиций интерес представляет и ЕГЭ по истории. Особенно с учётом идей министра сделать его обязательным. Ведь, как известно, — работают так, как проверяют. Какие KPI заложишь в образовательный процесс — к тому и будут стремиться.
Итак, сначала о структуре ЕГЭ по Истории 2018 года. В него входят 25 заданий: 19 в первой части и 6 во второй. Ответами к заданиям 1–19 являются последовательность цифр или слово (словосочетание).
Например, в задании 1 требуется указать верную хронологическую последовательность:
А в задании 2 — соотнести события и года:Итак, в двух заданиях упомянуты семь событий. Одно из них — падение Византийской империи — относится к всеобщей истории, остальные — к истории России. Это отличительная особенность задания 1 КИМ ЕГЭ по истории — одно из событий всегда будет из всеобщей истории. С точки же зрения распределения событий по сферам общества, то лишь реформы патриарха Никона можно отнести к духовной или социальной сферам, а все остальные так или иначе связаны с действиями государства.
Задания 3-4 проверяют знание исторической терминологии:
Все термины относятся к истории России и все прямо или косвено относятся к политике. Мне возразят: а как же… Отвечаю:
- «Вольные хлебопашцы» возникли благодаря указу императора Александра I 1803 года.
- Слово «декабристы» стало обозначать участников тайных организаций после того, как они совершли попытку государственного переворота. Да и до него деятельность этих тайных организаций была направлена на разработку проектов политических реформ в России.
- «Октябристы» — название членов политической партии «Союз 17-го октября», возникшей после соответсвующего манифеста императора Николая II.
Задание 5 требует установления соответствия между историческими процессами и фактами, к ним относящимся.
Только история России, только политика.
В задании 6 даны отрывки из двух исторических документов и 6 суждений, из которых два необходимо отнести к документу А, и два — к документу Б.
Два договора, заключённых Россией и завершавших две войны. Само собой — политика, и вряд ли это можно отнести к мир-системному подходу.
В задани 7, опять же посвящённому исключительно истории России, требуется указать три суждения, характеризующие развитие России в некий конкретный период:
Ну вы поняли.
Задание 8 всегда полностью посвящено событиям Великой Отечественной Войны:
Задание 9 проверяет знание исторических персоналий:
Только история России, только хардкор (зачёркнуто) политика.
В 10-м задании опять документ:
Всегда история России с 1914 года. А конкретно в данном документе ответ — Хрущёв. Ну вы опять поняли.
В 11-м задании требуется заполнить таблицу:
По какому-то несчастному совпадению единственное, не относящееся прямо к политике, событие взято из зарубежной истории. Вообще в этом задании всегда присутсвует одно событие из всеобщей истории.
В 12-м документ из истории России:
К документу даны шесть суждений, три из которых верны. Про политику, конечно же.
Задания 13-16 проверяют навыки работы с картой:
Конечно же, история России, конечно же, политика.
Задание 17 единственное в ЕГЭ, непосредственно посвящённое не политической деятельности, а культурной:
О том, каким событиям из истории России посвящены упомянутые произведения, предлагаю судить вам самим.
Задания 18-19 включают в себя работу с илюстрациями, и содержат вопросы по истории России.
Политика и железные дороги.
Далее начинается вторая часть, включающая в себя 6 вопросов и предполагающая развёрнутые ответы на них. Все задания из истории России.
Сначала три вопроса к тексту:
Опять же что-то про политику.
Задания 23 — историческая ситуация:
Немного неожиданно — от нас требуют что-то про географический детерменизм. Здорово!
Задание 24 предлагает рассмотреть дискуссионную проблему и привести два аргумента в подтверждение и два в опровержение некоего суждения:
Само собой — политика. Но приятно, что от нас не требуют однозначного восхищения деятельностью государя!
Далее историческое сочинение:
Конечно же, разбор демо-версии ЕГЭ абсолютно ничего не доказывает. В других заданиях гораздо больше внимания может быть уделено деятельности институтов гражданского общества и развитию частного предпринимательства в России. Да и странно проводить дихотомию политика-всё остальное. Общество на сферы делится достаточно условно и не предполагает изоляции одна от другой. А для изучения влияния показателей изотермы января или научно-технических открытий на историю есть другие науки.
Объяснить же столь пристальное внимание к политике можно очень просто: до 18-19 века подавляющая часть населения была безграмотна, а история писалась при дворе. Неудивительно, что внимание историков и было сосредоточено на действиях политиков. Позитивисткая наука, опять же, полноценно начала развиваться не раньше 19 века.
И всё-таки поразительно, как историческая наука, и ЕГЭ в частности, продолжают быть проводником идеологии этатизма. Гражданское общество, местное самоуправление, частные инициативы — откуда им взяться, если с младых лет человек утверждается в идее, что всё, что происходит, связано или с деятельностью государства, или тех, кто боролся за власть в государстве.
Нельзя сказать, чтобы об этой проблеме не говорилось. Позволю себе процитировать Историко-культурный стандарт:
«В курсе отечественной истории объективно существуют бóльшие, чем в других курсах, возможности для раскрытия разных сторон исторического процесса. Речь идёт об экономике, социальных отношениях, внутренней и внешней политике государства, отношениях власти и общества, истории религиозных учений и церкви, духовной и художественной культуры и др.
Относительно подробное рассмотрение ключевых событий отечественной истории позволяет проследить, как в них переплетались политические и экономические интересы, нравственные, религиозные и иные мотивы участников. Сами события, особенно относящиеся к новейшей эпохе, предстают во множестве свидетельств, которые доступны и педагогам, и учащимся. Тем самым складываются условия для комплексного интегративного анализа, формирования у учеников объёмных исторических представлений. С другой стороны, препятствием
Критикуешь — предлагай! Как мог бы выглядеть КИМ ЕГЭ при более сбалансированном подходе? Мой вариант можете скачать в моей группе во «ВКонтакте». Полностью соответсвует Спецификации демо-версии и Историко-культурному стандарту.
Если у вас возникнет желание попробовать составить свой КИМ — прошу прислать их мне на почту [email protected]. Все варианты, авторы которых этого пожелают, выложу в группе для подготовки к ЕГЭ с указанием авторства. А как готовиться к ЕГЭ в том виде, в котором он есть сейчас, можно прочитать на моём сайте.
mel.fm
Методика подготовки к заданиям по всеобщей истории — Всеобщая история — Решебник заданий ЕГЭ — Все статьи
В 2018 году знания выпускников по всеобщей истории будут проверяться в следующих заданиях ЕГЭ:
1) Задание 1. Даны три события по отечественной и всеобщей истории, которые необходимо расставить в хронологическом порядке.
Важно: иногда попадаются события только по отечественной истории.
Максимальная оценка – 1 балл.
2) Задание 11. Здесь необходимо дополнить таблицу:
Максимальная оценка – 3 балла.
Какие материалы использовать для подготовки?
Главный ориентир – список событий всеобщей истории, который приведен в кодификаторе. Предполагается, что на ЕГЭ по истории проверяется знание не всего курса всеобщей истории, а лишь отдельных исторических событий, процессов и явлений. Все они включены в список кодификатора.
Уроки в школе
Самый надежный способ подготовки к заданиям 1 и 11 – это, безусловно, качественная работа на уроках всеобщей истории в средней и старшей школе.
Если осваивать курс истории зарубежных стран постепенно, то будет понятен исторический контекст, в которых происходили те или иные события, включенные в кодификатор. Именно поэтому на уроках в 10-11 классах, после изучения очередной темы, мои ученики пишут исторический диктант по событиям из кодификатора.
Кодификатор
Если же на знания, полученные на уроках всеобщей истории, вам надеяться не приходится, то стоит отталкиваться именно от списка дат, приведенного в кодификаторе. Осваивать весь курс всеобщей истории для ЕГЭ-2018 нет необходимости.
Важно: в кодификаторе не приводятся конкретные даты, когда происходили те или иные события, поэтому список нужно дорабатывать самостоятельно. В Интернете можно найти готовые списки событий и дат (в т.ч. с дополнительными пояснениями по каждому событию, с соотнесением с событиями истории России), но я бы рекомендовал использовать их с осторожностью: иногда там встречаются ошибки и/или много ненужной информации.
По ссылке можно посмотреть список событий по всеобщей истории из кодификатора 2017 г., дополненный мною. На него можно ориентироваться при подготовке.
Если вы чувствуете, что по какому-то событию вам нужно посмотреть больше информации, можно обратиться к учебникам по всеобщей истории для 10-11 класса (например, под ред. Л.Н. Алексашкиной). Учебники для средней школы также подойдут, но все-таки более компактно информация представлена именно в изданиях для 10-11 класса.
Учебник для 10 класса (до конца XIX века) — скачать
Учебник для 11 класса (ХХ век) — скачать
Решение заданий
И, конечно же, нужно тренироваться в решении заданий по всеобщей истории. Здесь отлично подойдут сборники типовых экзаменационных вариантов.
Если же вам захочется устроить себе онлайн-проверку своих знаний по истории зарубежных стран, обратите внимание на то, что на сайте https://neznaika.pro можно сделать подборку заданий определенного формата (Главная страница — История — Тесты по темам — Задание 1/11).
historystepa.ru
Всеобщий ЕГЭ по истории: за и против
Педагоги опасаются, что полезная инициатива министра образования может обратиться в противоположность …
Вопрос необходимости единого государственного экзамена по истории, поднятый министром образования России Ольгой Васильевой 20 февраля на конференции «История России в ХХI веке глазами школьников», пробудил разнообразные толки в педагогическом сообществе. «Не может человек, пройдя 11-летнее обучение, не знать своей истории», — уточнила глава Минобрнауки. И хотя Васильева подчеркнула, что вопрос обязательного ЕГЭ по истории требует обсуждения, проработки, но учителя взволнованы возможностью его поспешного внедрения в практику.
Перспективам введения единого госэкзамена по истории и повышению уровня исторической грамотности школьников была посвящена пресс-конференция, состоявшаяся в петербургском отделении ТАСС 6 марта. Экспертами на ней выступили заслуженный учитель России, лауреат премии Президента РФ в области образования Игорь Карачевцев, учитель истории гимназии № 116, победитель Всероссийского конкурса «Педагогический дебют» Илья Демаков, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель истории и обществознания Академической гимназии № 56 Олег Катренко, доктор исторических наук, профессор, заведующая кафедрой всеобщей истории Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена Татьяна Кудрявцева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики обучения истории и обществознанию Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена Дмитрий Кузин.
Педагоги настороженно встретили инициативу министра образования. С одной стороны, преподаватели истории рады тому, что на государственном уровне акцентирована важность этого учебного предмета для воспитания у школьников гражданской ответственности и патриотизма. С другой стороны, система преподавания истории в школе сейчас находится в стадии реформирования и требует доработки, а поспешность с новым ЕГЭ может обесценить хорошую идею.
«В настоящее время еще не закончен переход структуры исторического образования от концентрического к линейному методу изучения. Открытым остается вопрос, что будет изучаться в 11 классе, и ответа до сих пор нет. Может быть, в связи с идеей ЕГЭ по истории, программа выпускного класса будет сконцентрирована на подготовке к новому экзамену», — высказал предположение Игорь Альбертович Карачевцев.
По его свидетельству, историю дети знают плохо, и, может быть, введение ЕГЭ мобилизует их желание получить знания. Но в старших классах по большей части не преподают, а натаскивают на запоминание. На знакомство с тем, что стоит за датами, именами не хватает времени. Дети будут знать факты — что в первую очередь проверяется на ЕГЭ, а будут ли понимать историю, причинно-следственные связи, альтернативные точки зрения — вопрос спорный.
Эту же мысль поддержал Олег Николаевич Катренко, отметив, что сама идея введения ЕГЭ по истории согласуется с мировой практикой. Другое дело, возможно, что учащимся, ориентированным на технические вузы, достаточно предложить базовый уровень контрольно-измерительных материалов (КИМов) по истории. Однако, ограничивать знание истории только запоминанием дат, событий недостаточно, надо, чтобы учащиеся могли анализировать исторические события, критически относиться к источникам информации. Инициатива приемлема, но должна быть проведена состыковка с учебным материалом и выделены базовый и профильный уровни.
Часть педагогов видит проблему в том, что в случае введения всеобщего ЕГЭ по истории, для учителей и для детей возрастет нагрузка, ложащаяся на выпускной класс, так как существующая практика ЕГЭ предполагает, что до 45% вопросов на экзамене касаются истории 20 века, изучаемой именно в 11 классе.
Скептическую позицию по введению ЕГЭ занимает и Дмитрий Александрович Кузин, указывая на отсутствие системности в современном состоянии преподавания истории. Программы по истории перегружены огромным количеством фактов, не соответствующих объему часов, отведенных на предмет в школе. По его мнению, пока не утрясены проблемы, риск, что ЕГЭ превратится в натаскивание для получения результата, велик, а целью ставится гражданская позиция, патриотизм, критическое мышление, которое нигде дальше не проявляется, потому что система образования настроена не на воспитание, а на компетенции.
Но, кроме проблем в средней школе, существуют проблемы в вузах, готовящих учителей истории. Прежде всего, они связаны с тем, что каждый год в вузах сокращается количество часов на базовые систематические курсы по истории. «Нас опять предупредили, что грядет дальнейшее сокращение базовых дисциплин по истории за счет общепедагогических компетенций, — с горечью призналась Татьяна Владимировна Кудрявцева. — На каком этапе замечательные слова министра образования обращаются в противоположность? Кто придумывает, что надо готовить не учителей — предметников, а абстрактного учителя, нашпигованного некими приемами для лицедейства перед школьниками и неважно, что он будет преподавать?!»
«Теоретически мы все «за», так как убеждены в важности истории для формирования гражданина и патриота своей Родины. История — это осознанный патриотизм, позволяющий гордиться нашей славной, трагической историей, питающей великую русскую культуру. К чему приводит потеря исторической памяти, мы видим на примере Украины, — отметила Кудрявцева. — Надо говорить о пересмотре исторического образования, начиная со школьной скамьи и до вуза. Кого в результате мы хотим получить — манкурта? Общество легкоуправляемых зомби? Тогда да, надо уничтожать историческое образование и учителей истории».
Все педагоги сошлись во мнении, что, прежде, чем всеобщий ЕГЭ будет введен, должна быть проделана большая работа по подготовке методических и прочих условий, чтобы экзамен не превратился в очередную формальность. Важно подготовить экспертов, которые будут проверять результаты ЕГЭ, так как есть вопросы, которые очень сложно оценивать, мнения экспертов расходятся. «Историческое образование имеет силу, лишь когда оно систематическое, а не фрагментарное, в зависимости от ситуации и политической конъюнктуры», — подытожил высказывания коллег И.А. Карачевцев.
pravoslavnye.ru
1066 |
Нормандское завоевание Англии |
1095-1291 |
Крестовые походы |
1204 |
Захват Константинополя крестоносцами |
1215 |
Принятие Великой хартии вольности в Англии |
1265 |
Возникновение Английского парламента |
1302 |
Созыв Генеральных штатов во Франции |
1337-1453 |
Столетняя война |
1358 |
Жакерия во Франции |
1381 |
Восстание под предводительством У. Тайлера в Англии |
1389 |
Битва на Косовом поле |
1419-1434 |
Гуситские войны |
1445( середина 1440-х) |
Изобретение книгопечатания И. Гуттенбергом |
1455-1485 |
Война Алой и Белой розы в Англии |
1461-1483 |
Правление Людовика XI во Франции |
1453 |
Падение Византийской империи |
1485-1509 |
Правление Генриха VII в Англии |
1492 |
Открытие Америки Христофором Колумбом |
1492 |
Завершение Реконкисты на Пиренейском полуострове |
1498 |
Открытие Васко да Гамой морского пути в Индию |
1517 |
Выступление М. Лютера с 95 тезисами, начало Реформации в Германии |
1519-1521+ |
Кругосветное плавание экспедиции Ф. Магеллана |
1521 |
Вормсский рейхстаг.Осуждение М. Лютера |
1524-1525 |
Крестьянская война в Германии |
1534 |
Начало Реформации в Англии |
1555 |
Аугсбургский религиозный мир |
1562-1598 |
Религиозные войны во Франции |
1555-1609 |
Освободительная война в Нидерландах |
1569 |
Образование Речи Посполитой |
1572 |
Варфоломеевская ночь во Франции |
1579 |
Утрехтская уния |
1588 |
Разгром Англией Непобедимой армады |
1598 |
Нантский эдикт Генриха IV во Франции |
1618-1648 |
Тридцатилетняя война |
1585-1642 (с 1624-1-ый министр ) |
Деятельность кардинала Ришелье на посту первого министра Франции |
1640 ( до 1660) |
Начало деятельности Долгого парламента в Англии, начало Английской буржуазной революции |
1641 |
Принятие английским парламентом «Великой ремонстрации» |
1642-1652 |
Гражданская война в Англии |
1643-1715 |
Правление французского короля Людовика XIV |
1648 |
Вестфальский мир |
1649 |
Казнь английского короля Карла I |
1649 ( до 1660) |
Провозглашение Англии республикой |
1653 ( до 1659) |
Протекторат О. Кромвеля |
1660 |
Реставрация династии Стюартов в Англии (восстановление на престоле династии Стюартов, свергнутых в 1649г) |
1688 |
«Славная революция» в Англии( свергнут король Яков 2 Стюарт, взошёл на трон Вильгельм 3) |
1643-1715 |
Правление Людовика XIV во Франции |
1715-1774 |
Правление Людовика XV во Франции |
1740-1786 |
Правление Фридриха II в Пруссии |
Начало 19 века |
Движение луддитов в Англии (выступали против внедрения машин в производство) |
16 декабря 1773 |
«Бостонское чаепитие» — акция протеста американских колонистов в ответ на действия британского правительства, в результате которого в Бостонской гавани был уничтожен груз чая. Это событие стало началом Американской революции. |
4 июля 1776 |
Принятие «Декларации независимости» США |
1787 |
Принятие конституции США |
1789 |
Начало революции во Франции ( 14 июля 1789- штурм Бастилии) |
1789 |
Принятие Декларации прав человека и гражданина |
1791 |
Принятие Билля о правах в США |
1789 — 1797 |
Президентство Дж. Вашингтона в США — первого Президента США |
20 апреля 1792 (по 17 ноября 1799) |
Начало революционных войн Франции
|
1792 |
Крушение монархии во Франции |
1793( по 1794) |
Приход к власти во Франции якобинцев |
1793 |
Казнь короля Людовика XVI во Франции |
1796-1797 |
Итальянский поход Наполеона Бонапарта |
1798-1801 |
Египетский поход Наполеона Бонапарта |
9 ноября 1799 |
Государственный переворот Наполеона Бонапарта 18–19 брюмера |
1804 |
Провозглашение Наполеона императором Франции |
Ноябрь 1799- июнь 1815 |
Наполеоновские войны |
1814 |
Свержение Наполеона |
1 (20)марта 1815 – 7 (22 )июля 1815 |
«Сто дней» Наполеона
|
1823, 2 декабря |
Провозглашение доктрины Монро в США («Америка для американцев») |
1830 |
Революция во Франции |
1836-1848 |
Чартистское движение в Англии |
1848-1849 |
«Весна народов»: революции в европейских странах |
1861-1865 |
Гражданская война в США |
1870 |
Объединение Италии |
1862-1890 |
Деятельность Бисмарка во главе Пруссии и Германии |
1870-1871
1871 |
Франко-прусская война
Провозглашение Германской империи |
1868 |
Революция Мэйдзи в Японии |
1879-1882 |
Создание Тройственного союза (Германия, Австро-Венгрия и Италия) |
1904-1907 |
Создание Антанты (Россия, Англия и Франция) |
1912-1913 |
Балканские войны |
28 июня 1914 |
«Сараевский инцидент», убийство наследника австрийского престола эрцгерцога Франца Фердинанда |
28 июня 1914 – 11 ноября 1918 |
Первая мировая война |
1918 |
Революция в Германии |
1919-1921 |
Парижская мирная конференция |
1919 |
Учреждение Лиги Наций |
1921-1922 |
Вашингтонская конференция (об ограничении морских вооружений и проблемах Дальнего Востока и бассейна Тихого океана) |
1922 |
Приход фашистов к власти в Италии |
1929-1932 |
Мировой экономический кризис, «великая депрессия» |
1933 |
Приход Гитлера к власти в Германии |
1933 |
«Новый курс» Ф. Рузвельта в США (цель: вывести страну из кризиса 1929-1933) |
Июль 1936-апрель 1939 |
Фашистский мятеж и гражданская война в Испании |
1936 |
Антикоминтерновский пакт Германии и Японии |
1938 |
Захват Австрии нацистской Германией (аншлюс) |
1938 |
Подписание Мюнхенского соглашения |
1 сентября 1939-2 сентября 1945 |
Вторая мировая война
|
1941, 7 декабря |
Японская атака на Пёрл-Харбор и вступление США в войну |
1944, 6 июня |
Высадка англо-американских войск в Нормандии. Открытие Второго фронта |
1945, 8 и 9 августа |
Атомная бомбардировка США Хиросимы и Нагасаки |
2 сентября 1945 |
Капитуляция Японии. Окончание Второй мировой войны |
1945-1946 |
Нюрнбергский процесс над нацистскими преступниками |
1949 |
Образование HATО |
1949 |
Провозглашение Китайской Народной Республики |
1959 |
Победа революции на Кубе |
1965-1973 |
Война США во Вьетнаме |
1966 |
«Культурная революция» в Китае |
1989-1991 |
«Бархатные» революции в странах Центральной и Восточной Европы |
1990 |
Объединение ГДР и ФРГ |
poznaemvmeste.ru
1250 до н.э. | Моисей выводит евреев из «египетского плена» | |
ок. 1200 до н.э. | Троянская война | |
964-928 до н.э. | Правление иудейского царя Соломона | Правил Израильским царством в период его расцвета. В его правление построен Иерусалимский храм- главная святыня иудеев. |
8-7 в. до н.э. | Могущество Ассирии | |
776 до н.э. | Начало олимпийских игр в Греции | |
753 до н.э. | Основание Рима Ромулом. | |
612 до н.э. | Падение Ассирии. | |
594 до н.э. | Реформы Солона.Солон — афинский законодатель, политик, поэт(Ок 640-559 до н.э.) | Суть реформ: протекционизм в экономике, социальные реформы ( разделение населения на 4 разряда по имуществу, права каждого подавать судебный иск и др. |
510 до н.э. | Падение власти римских царей. | Установление республики. |
459-429 до н.э. | Расцвет афинской демократии. | Во главе – Перикл. |
431-404 до н.э. | Пелопонесские войны | Крупнейшие войны в Древней Греции между Делосским союзом полисов (Афины) и Пелопонесским союзом (Спарта). Победила Спарта. |
356-336 до н.э. | Царь Македонии Филипп 2 (отец Александра Македонского) после битвы при Херонее в 338г. установил гегемонию над Грецией. | Конец греческой демократии. |
334-324 до н.э. | Походы Александра Македонского на Восток.Правление – 336-326 | Создание крупнейшей державы древности . |
221-207 до н.э. | Создание империи Цинь в Китае. | Император Цинь Шихуана начинает строительство Великой китайской стены( закончено в 214) |
73-71 до н.э. | Восстание Спартака | Крупнейшее восстание рабов в Римской империи. |
58-51 до н.э. | Галльские походы Гая Юлия Цезаря. | Завоевал всю Галлию. |
27-14 до н.э. | Правление Августа (Октавиана). | Начало периода Римской империи. |
97-117 | Правление Трояна. | Римская империя значительно расширила границы. |
306-337 | Правление римского императора Константина 1 Великого. | Поддержал христианскую церковь, основал новую столицу-Константинополь. |
375 | Начало Великого переселения народов. | Начало положено разгромом гуннами остготского союза . |
378 | Начало падения Римской империи — Андрианопольское сражение (римский император Валент и вестготы) | После поражения Римская империя уже не смогла создать могучую армию. |
381 | Христианство объявлено официальной религией в Древнем Риме. | |
395 | Раздел Римской империи( столица Константинополь) | Римская империя распалась на Западную Восточную (падёт в 1453). |
476 | Распад Западной Римской империи | Распалась на Францию, Германию, Италию, Испанию |
451 | Римский полководец Флавий одержал победу над предводителем гуннов Аттилой. | Начало распада государства гуннов. |
poznaemvmeste.ru
ТОП-5 советов при подготовке к ЕГЭ в 2016 году
Привет всем! С Вами Иван Некрасов. Совсем недавно ФИПИ опубликовал проекты демоверсий КИМ 2016 года и сегодня мы с Вами обсудим общую стратегию работы на этот учебный год. Все равно вопросов задают много, мол что происходит, не понятно как готовиться вообще (какое-то сочинение появилось с критериями оценки периода историками, всеобщая история), вроде и простой КИМ, решает человек с 4-5 ошибками, а вторичный балл уже ниже 80 О_о и все в этом роде… Поэтому я решил написать эту статью и…
Вот реально не хотел вам выдавать некоторые фишки из своей школы подготовки к ЕГЭ с НУЛЯ до результата…, но все таки решил выложить. Ух, ну что поехали прямо по пунктам
Итак, в 2016 году в КИМах ЕГЭ по истории произошли вкратце следующие изменения: было введено два задания на цепочку и заполнение таблицы по всеобщей (всемирной) истории, убрана бывшая часть с выбором одного ответа из 4, введено аналитическое сочинение, было уменьшено кол-во заданий, увеличен балл за последнее развернутое задание с 6 баллов до 11, по обществознанию особых изменений нет…за исключением отмены теста.
[contents]
Совет №1. Всеобщая история
Итак, всеобщая история, что это такое и с чем ее едят 🙂 Ну те, кто на уроках в школе не спал, с 5 класса пытаются выучить огромное количество всевозможных мировых династий, но что уж об этом говорить, раз мы свою историю выучить толком не можем… Многие избрали для себя тактику забивания, ведь в итоге ошибившись в цепочке и одном пункте таблицы…теряешь всего первичных 2 балла, хрень скажете Вы, а я скажу Вам нет. В подтверждение моих слов ниже скачайте аналитические отчеты ФИПИ за 2015 год, там это все прописано. Одна простая истина: первичный балл становится дороже и дешевле от % выполнения задания выпускниками! Простой пример, возьмем два задания прошлого года части А:
Какой из приведенных ниже древнерусских князей провел церковную реформу 980 года и крестил Русь
а) Олег Вещий
б) Игорь Старый
в) Святослав Игоревич
г) Владимир Красное Солнышко
Оба вроде стоят 1 первичный балл, а вот выполнение первого шло под 98%, соответственно за задание абитуриенты и 1/100 баллов не получали, а второе задание выполнило 32% абитуриентов — итог: 4/100 баллов. То же самое произойдет и с мировой историей. Задания будут выполняться от силы 20% выпускников, соответственно и сумма баллов за эти задания будет примерно сопоставима с устной частью ЕГЭ по английскому, поэтому чтобы не попасть впросак была составлена методическая справка для абитуриентов и коллег:
Поэтому, если Вы реально собираетесь написать ЕГЭ по истории на 80+, мой совет №1 — параллельно с историей России (862 г.) изучать материал мировой истории!! Кстати, для школы уже подготовлен тренинг по мировой истории за 1 месяц, проведем мы его после окончания подготовки по русской истории — в феврале-марте)))
Совет №2. Работа с тестами:
В 2016 году полностью исключается тестовая часть. Каково мое мнение об этом изменении? На самом деле — это очень даже круто, так как по моим наблюдениям выполнять думающим детям задания типа В гораздо проще, чем отгадывать, что имел ввиду составитель и какой вариант из двух подходящих все-таки верен -_-
Мой совет Вам при подготовке к ЕГЭ в 2016 году по истории. В сентябре-октябре ФИПИ обновит открытый банк на вопросы нового типа, новый адрес банка в Интернете: [urlspan]http://fipi.ru[/urlspan]
Что я Вам предлагаю сделать? Как показывает практика задания из банка и реальные на экзамене совпадают практически на 70%, поэтому как только тестилки оттуда пропадут, создайте себе план по выполнению банка, желательно это сделать до нового года. Возьмите количество страниц со всех вкладок и разделите их на кол-во дней до экзамена. Еще раз повторяю, ребятам из школы, не парьтесь, если Вы читаете это, мы мало того, что направим, мы решим банк вместе 🙂
Создайте себе на компьютере 3 документа: Банк ФИПИ, сложные задания, эссе и выполняйте задания по такой схеме: скопировали страницу в Word, решили, выделили ответы, залезли в инет, проверили себя, задания сложные и те, что Вам кажутся не элементарными — сохраните в документ №2, если Вы пишете эссе, отложите его себе на будущее в отдельный файл))))) При таком походе можно добрать +20 баллов чисто на уровне механическом) Пробуйте 🙂
Совет №3. Как прорабатывать материал так, чтобы не забыть?
Этот вопрос встает у каждого, кто занимается историей, вот, взгляните на этот слайд )
Думаю идея предельна ясна и основана она в первую очередь на понятиях кратковременная и долговременная память, кроме того здесь я рекомендую пособия для подготовки, возможно кому-то это так же поможет 🙂 Поясню, что такое иконка Skype. В нашей школе на форуме практикуется идея, объясню на реальном примере…предположим через 3 месяца курс истории был уже пройден и чтобы заставить себя повторить, нужно что сделать? Правильно. Повесить на себя ответственность за другого 🙂 Таким образом на основе тестов будет выявляться ситуация: Вася забыл эпоху Петра I, Настя — середины-второй половины XVIII века, они готовятся к совместной работе по учебнику Милова/Марченко и как формой зачета проводят совместное занятие 🙂 Не правда ли, что подготовишься, когда все на форуме школы узнают, что ты полный лох и безответственное создание))
Пособия по обществознанию:
- Баранов
- Арбузкин
- Чернышева («Легион»)
- Профильные учебники «Обществознание» 10-11 класс
- Марченко
Поэтому вот вам совет: найдите напарника при подготовке к ЕГЭ и поручитесь за себя…тогда и лень уйдет)
Совет №4. Система достижения цели:
Используйте систему постепенного определения цели при подготовке — определите точку на которой Вы находитесь в данный момент, просто решите любой тест дисциплины прошлых лет и подсчитайте свой балл! Поставьте себе цель, зайдите на сайт выбранного Вами ВУЗа, посмотрите проходной балл, и поделите нужный Вам промежуток на 100-балльной шкале на количество месяцев до экзамена и придерживайтесь плана )))
И совет №5. Секретный секрет 😀
Не боись, абитуриент, все будет хорошо))))
Надеюсь данная статья пришлась Вам по духу, делись данной статьей с друзьями, комментируйте, ставь лайки (да, внизу есть кнопочки такие )) ) и подписывайся на обновления блога, нашу группу ВК (решай тесты каждый день!), Instagram (там у нас культура) и будь постоянно на связи!
С тобой был Иван Некрасов, пока)
xn—-7sbkbh2ej4fm.xn--p1ai