Егэ по информатике справочный материал – Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по информатике и икт (11 класс) по теме: Справочный материал по информатике для подготовки к ЕГЭ | скачать бесплатно

Учебно-справочные материалы – Книги – Публикации ВШЭ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Оцениваются изменения стратегий абитуриентов и их семей в выборе вузов и подготовке к поступлению в них после введения отбора на основании результатов Единого государственного экзамена. Анализ данных социологических опросов показывает, что после введения ЕГЭ стало больше абитуриентов, которые выбирают для поступления несколько вузов и предпочитают бюджетные места как первый и второй наилучший вариант. Больше абитуриентов стали заниматься на подготовительных курсах в школах, и меньше — на курсах при вузах, выросла доля школьников, которые считают, что подготовительные курсы выравнивают шансы на поступление в вуз. При этом наибольшие изменения в стратегиях выбора вузов и подготовки к поступлению произошли в семьях с низким уровнем доходов.

Добавлено: 14 декабря 2012

Т. 1. М.: Альпина Паблишерз, 2015.

Масштабный экскурс в историю отечественных ЭВМ и информационных технологий. В сборнике представлены более 40 аналитических очерков  о выдающитхся отечественных ученых и конструкторах, дано описание основных советских компьютеров первых поколений, проанализированы принципы их организации и работы.

Добавлено: 15 марта 2016

Кисельгоф С. Г. Математические методы анализа решений в экономике, бизнесе и политике. WP7. Высшая школа экономики, 2011. № 01.

В России с 2009 г. прием в вузы производится на основании результатов Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Абитуриент подает заявления не более чем в пять вузов . Зачисление абитуриентов производится в две «волны», по централизованно утвержденным правилам. В работе построена математическая модель выбора абитуриентом вузов для подачи заявлений. На основе спрогнозированного выбора абитуриентов смоделировано течение приемной кампании. Показаны слабые места существующего механизма зачисления абитуриентов.

Добавлено: 25 декабря 2012

Ч. 2: Лабораторные работы 4-6. М.: РИО МИЭМ НИУ ВШЭ, 2013.

Методические указания к лабораторным работам по дисциплине «»Информационные технологии. Информатика в технических системах управления» предназначены для студентов первого курса дневного отделения. Основной целью лабораторных работ является освоение студентами правил работы с прикладными программами из пакета OpenOffice.org.

Добавлено: 5 апреля 2013

Prakhov I. A. EERC Working Paper Series. Economics Education and Research Consortium, 2012. No. 12/08E.

В работе анализируется влияние дополнительной подготовки к поступлению в вуз на результаты ЕГЭ, а также оцениваются факторы, определяющие оценки за ЕГЭ. Образование родителей, доход семьи, способности студента, обучение в гимназии или школе с углубленным изучением предметов значимо влияют на результаты ЕГЭ по русскому языку, математике, а также на средний балл ЕГЭ по всем сданным предметам. Посещение подготовительных курсов оказывает положительное, но умеренное влияние на результаты ЕГЭ. Занятия с репетитором положительно (но так же умеренно) влияют на оценки за ЕГЭ только по русскому языку.

Добавлено: 9 сентября 2012

Ч. 1: Лабораторные работы 1-3. М.: РИО МИЭМ НИУ ВШЭ, 2013.

Методические указания к лабораторным работам по дисциплине «Информационные технологии. Информатика в технических системах управления» предназначены для студентов первого курса дневного отделения. Основной целью лабораторных работ является освоение студентами правил работы с прикладными программами из пакета OpenOffice.org.

Добавлено: 5 апреля 2013

Прахов И. А. EERC Working Paper Series. Консорциум экономических исследований и образования, 2012. № 12/08P.

В работе анализируется влияние дополнительной подготовки к поступлению в вуз на результаты ЕГЭ, а также оцениваются факторы, определяющие оценки за ЕГЭ. Образование родителей, доход семьи, способности студента, обучение в гимназии или школе с углубленным изучением предметов значимо влияют на результаты ЕГЭ по русскому языку, математике, а также на средний балл ЕГЭ по всем сданным предметам. Посещение подготовительных курсов оказывает положительное, но умеренное влияние на результаты ЕГЭ. Занятия с репетитором положительно (но так же умеренно) влияют на оценки за ЕГЭ только по русскому языку.

Добавлено: 9 сентября 2012

Польдин О. В. В кн.: Системное моделирование социально-экономических процессов: труды 28-й международной научной школы-семинара им. академика С.С.Шаталина, Нижний Новгород, 6-10 октября 2005 г.. М.: ЦЭМИ РАН, 2006. С. 96-100.

Рассмотрена вероятностная модель выбора вуза абитуриентами при двух системах приема: по результатам вступительных экзаменов в отдельный вуз и по результатам единого экзамена для всех вузов. Абитуриенты разделены на два типа, различающиеся априорными интегральными функциями распределения результатов экзаменов. Вузы также разделены на два класса, отличающиеся степенью привлекательности для абитуриентов. Из модели следует, что система раздельных экзаменов уступает единому экзамену с точки зрения, сопоставления лучших абитуриентов лучшим вузам. Из построенной модели также следует, что при раздельных экзаменах формальный конкурс в вуз, измеряемый числом заявок на место, не является однозначным показателем качества вуза.

Добавлено: 14 марта 2013

Зверева Т. И. Информатика и образование. 2011. № 6. С. 31-34.

В статье рассматривается методика проведения одного из элементов текущего контроля –   домашнего задания. Работа над домашним заданием формирует у студентов  навыки, необходимые для выполнения и оформления проектных и курсовых работ. В домашнем задании сделан акцент на отработку общей схемы работы над проектом как таковым, на оптимальное использование офисных программ для этой цели и на способы оформления результатов.

Добавлено: 12 мая 2012

Ахметсафина Р. З., Максименкова О. В. В кн.: II Всероссийская научно-практическая конференция «Информационные технологии в образовании XXI века». Сборник научных трудов. Т. 2. М.: НИЯУ МИФИ, 2012. С. 60-63.

Изложена структура и содержание методических пособий серии «Итоговый контроль. Информатика» для подготовки к ЕГЭ и ГИА издательства «Просвещение». Описываются формализации решений олимпиадных задач и заданий ЕГЭ повышенной трудности. Отдельно освещаются вопросы применения материалов данных пособий при работе с высокомотивированными и одаренными учащимися. Описана практика использования пособий на общероссийских курсах повышения квалификации учителей информатики.

Добавлено: 14 марта 2013

Зороастрова И. В. В кн.: Университетский округ: развитие образовательного потенциала региона: материалы Всероссийской научно-практической конференции, 3 декабря 2009 года. Ч. 1. Н. Новгород: Нижегородский филиал НИУ ВШЭ, 2010. С. 134-139.

В статье анализируются итоги первого в Нижегородской области проведения ЕГЭ по обществознанию, рассматриваются новые задачи, возникающие в системе взаимодействия «школа-вуз».

Добавлено: 14 сентября 2012

Представлены результаты мониторинга уровня подготовки студентов, поступивших в российские вузы летом 2010 г. Оценивался средний балл зачисленных на конкурсной основе (по результатам конкурса баллов ЕГЭ). На основании полученных данных анализируются тенденции развития системы высшего образования: какие специальности пользуются наибольшим спросом; в какие вузы поступают наиболее подготовленные абитуриенты; как распределились предпочтения победителей олимпиад, имеющих право поступать в вуз вне конкурса; в чем специфика приема студентов в вузах, получивших дополнительную господдержку.

Добавлено: 23 августа 2012

Добавлено: 18 апреля 2017

Брейман А. Д., Богословский Е. М. Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии. 2014. № 2 (26). С. 127-137.

Журналы событий, сохраняемые современными информационными и техническими системами, как правило, содержат достаточно данных для автоматизированного восстановления моделей соответствующих процессов. Разработано множество алгоритмов для построения моделей процессов, проверки соответствия фактического поведения системы модельному, сравнения моделей процессов, и т.д. Однако возможность быстрого анализа выбираемых пользователями частей журнала до сих пор не нашла полноценной реализации. В статье описан метод многомерного хранения журналов событий для извлечения и анализа процессов, основанный на подходе ROLAP. Результатом анализа журнала является направленный невзвешенный граф, представляющий собою сумму возможных последовательностей событий, упорядоченных по вероятности их возникновения с учетом заданных условий. Разработанный инструмент позволяет выполнять совместный анализ моделей подпроцессов, восстановленных из частей журнала путем задания критериев отбора событий и требуемого уровня детализации модели.

Добавлено: 27 февраля 2014

Зараменских Е. П. Новосибирск: Издательство НГТУ, 2014.

В монографии приведены результаты исследования, посвященного управлению жизненным циклом информационных систем, а также анализу стандартов, сводов знаний и корпоративных методик, использующихся в ИТ-проектах. Приведены характеристики фаз ЖЦИС из практики управления ИТ-проектами, а также практические рекомендации по управлению такими проектами. Книга предназначена для научных работников, сотрудников научно- технических предприятий и работников государственных органов управлений, а также студентов, аспирантов, слушателей бизнес-школ повышения квалификации и переподготовки кадров. Книга содержит практические рекомендации для руководителей ИТ-проектов, а также сотрудников компаний, занимающихся проектной деятельностью в области ИТ-проектов.

Добавлено: 5 августа 2014

Афонина С. Г., Ван Ц., Лапшин В. А. Финансовая инженерия, риск-менеджмент и актуарная наука. WP16. Высшая школа экономики, 2013. № WP16/2013/01.

  Работа посвящена общему описанию китайского рынка облигаций. В ней  содержится обзор западных исследований и история развития китайского рынка облигаций, а также приводится описание структуры, инфраструктуры, регулирования, участников и торгуемых инструментов сегодняшнего  рынка облигаций Китая.

Добавлено: 17 апреля 2013

Смирнов С. Н., Захаров А. В., Рачков Р. В. и др. Финансовая инженерия, риск-менеджмент и актуарная наука. WP16. Высшая школа экономики, 2007. № WP16/2007/03.

Добавлено: 15 марта 2013

Sablin I., Kuchinskiy A., Korobeinikov A. et al. Heidelberg: HeiDATA: Heidelberg Research Data Repository, University of Heidelberg, 2015.

The geographic information system (GIS) is based on the first and only Russian Imperial Census of 1897 and the First All-Union Census of the Soviet Union of 1926. The GIS features vector data (shapefiles) of allprovinces of the two states. For the 1897 census, there is information about linguistic, religious, and social estate groups. The part based on the 1926 census features nationality. Both shapefiles include information on gender, rural and urban population. The GIS allows for producing any necessary maps for individual studies of the period which require the administrative boundaries and demographic information.

Добавлено: 8 декабря 2015

Bauwens B., Makhlin A., Vereshchagin N. et al. Electronic Colloquium on Computational Complexity. Technical report. Hasso-Plattner-Institut, 2013. No. TR13-007.

Добавлено: 14 декабря 2013

Iss. 12. Tecumseh: The International Institute for Advanced Studies in Systems Research and Cybernetics, 2011.

Добавлено: 22 февраля 2013

Zelenkov Y. International Journal of Information Systems and Change Management. 2014. Vol. 7. No. 2. P. 150-166.

Добавлено: 29 октября 2017

Добавлено: 9 марта 2013

Под науч. редакцией: V. Nepomniaschy, V. Sokolov. Yaroslavl: Yaroslavl State University, 2011.

Добавлено: 23 марта 2013

Брюно А. Д., Парусникова А. В. Институт прикладной математики им. М.В. Келдыша Российской академии наук, 2011. № 18.

В данной работе рассматривается пятое уравнение Пенлеве, которое имеет 4 комплексных параметра. Методами степенной геометрии ищутся асимптотические разложения его решений в окрестности его неособой точки z=z0, z0≠0, z0≠∞, при любых значениях параметров уравнения. Показано, что имеется ровно 10 семейств разложений решений уравнения. Все они — по целым степеням локальной переменной z — z0. Из них одно новое; у него произвольный коэффициент при четвертой степени локальной переменной. Одно из семейств однопараметрическое, остальные — двухпараметрические. Доказано, что все разложения сходятся в окрестности (а являющиеся полюсами — в проколотой окрестности) точки z=z0.

Добавлено: 18 апреля 2012

В работе рассмотрены два варианта калибровок валков для прокатки прутка круглого сечения диаметром 20 мм из прутка диаметром 55 мм. Первый – классическая калибровка «овал — круг». Второй – комбинация прокатки на гладкой бочке и в круглых калибрах. С помощью аналитических уравнений были рассчитаны черновые варианты калибровок. Полученные формы калибровок использовались при моделировании процесса прокатки в программном комплексе SPLEN(Rolling). По результатам моделирования производилась корректировка зазоров между валками с целью улучшения силовых характеристик и предотвращения переполнения или невыполнение калибров на последнем переходе.

Добавлено: 12 апреля 2012

Парусникова А. В., Брюно А. Д. Институт прикладной математики им. М.В. Келдыша Российской академии наук, 2010. № 39.

В данной работе рассматривается пятое уравнение Пенлеве, которое имеет 4 комплексных параметра α, β, γ, δ. Методами степенной геометрии ищутся асимптотические разложения его решений при x → ∞. При α≠0 найдено 10 степенных разложений с двумя экспоненциальными добавками каждое. Шесть из них — по целым степеням x (они были известны), и четыре по полуцелым (они новые). При α=0 найдено 4 однопараметрических семейства экспоненциальных асимптотик y(x) и 3 однопараметрических семейства сложных разложений x=x(y). Все экспоненциальные добавки, экспоненциальные асимптотики и сложные разложения найдены впервые. Также уточнена техника вычисления экспоненциальных добавок.

Добавлено: 18 апреля 2012

Брюно А. Д., Парусникова А. В. Институт прикладной математики им. М.В. Келдыша Российской академии наук, 2010. № 72.

В данной работе рассматривается пятое уравнение Пенлеве. Методами степенной геометрии ищутся асимптотические разложения его решений при x → 0. Получено 27 семейств разложений решений уравнения. 19 из них получены из разложений решений шестого уравнения Пенлеве. Среди остальных 8 семейств одно было известно раньше, ещё одно может быть получено из разложения решения третьего уравнения Пенлеве. Новыми являются 3 семейства полуэкзотических разложений, 2 семейства сложных разложений и семейство степенно-логарифмических разложений.

Добавлено: 18 апреля 2012

М.: ИПУ РАН, 2014.

Электронное издание  является сборником материалов международной научно-практической конференции «Теория активных систем» (ТАС-2014)

Добавлено: 26 января 2015

Обсуждается одно из направлений деятельности научно-образовательного центра «КОСМОС», созданного Московским государственным институтом электроники и математики (технический университет) и Институтом космических исследований РАН. Рассмотрены общие постановки задач, связанные с разработкой моделей движения астероидов и комет с учетом негравитационных возмущений, построением моделей траекторных измерений, разработкой математического аппарата для полетов в окрестности коллинеарных точек либрации. Обсуждается модель управления орбитальным движением космического аппарата в окрестности точек либрации с применением солнечного паруса с управляемыми отражательными характеристиками.

Добавлено: 12 апреля 2012

Работа посвящена применению компьютерных технологий при анализе результатов механических испытаний материалов для определения их свойств в условиях горячей деформации. Рассмотрены испытания на кручение, растяжение, сжатие и сжатие с плоской деформацией. Проведен обзор возможностей использования обратного анализа для интерпретации результатов механических испытаний с применением имитационного моделирования на базе метода конечных элементов (МКЭ) в 2D и 3D.

Добавлено: 12 апреля 2012

publications.hse.ru

ЕГЭ») / С. М.Авдошин, Р. 3. Ахметсафина, и др.

Учебно-справочные материалы по информатике и ИКТ для подготовки к ЕГЭ предназначены для отработки основных знаний и умений выпускников, необходимых для успешной сдачи ЕГЭ по информатике и ИКТ. Оно поможет систематизировать знания по предмету, сконцентрировать внимание на наиболее важных вопросах курса, выносимых на экзамен, а также правильно выстроить стратегию и тактику подготовки к ЕГЭ. Пособие содержит краткий теоретический курс среднего (полного) общеобразовательного уровня, представленный на основе кодификатора, разработанного Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ). Каждый раздел сопровождается примерами типовых заданий разных уровней сложности.

Авторы: С. М. Авдошин, Р. 3. Ахметсафина, И. Н. Лесовская, М. В. Курак, О. В. Максименкова, Н. П. Липкин, С А. Семикина.

 

Уважаемые читатели! Книга, которую вы держите в руках, представляет собой учебно-справочное пособие для подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по информатике и И КГ и предназначена как для учеников 10— 11 -х классов средних школ, так и для их педагогов.
Настоящее пособие призвано помочь систематизировать материал, изученный при подготовке к экзамену, а также выявить и устранить пробелы в знаниях.
В настоящее время в России изданы учебники разных авторов по информатике и ИКТ для старших классов средних общеобразовательных и специализированных школ. Последовательность изложения материала и его объём в разных учебниках зачастую существенно различаются. Соответственно различаются и учебные программы по информатике и ИКТ в разных школах. В одних учебниках делается упор на моделирование, в других на программирование, в третьих — на информационные технологии и т. д. Данное пособие не заменяет учебники по информатике и ИКТ, но делает их использование более эффективным при подготовке к ЕГЭ.
При создании учебно-справочного пособия авторы опирались на «Кодификатор элементов содержания экзаменационной работы и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для Единого государственного экзамена по информатике и ИКТ», подготовленный Федеральным институтом педагогических измерений.
Элементы содержания кодификатора представлены в пособии с разной степенью детализации. Некоторые элементы содержания, не нашедшие отражения в заданиях ЕГЭ, не включены в пособие. В то же время некоторые разделы авторы излагают шире и подробнее, чем в учебниках по информатике и ИКТ, и приводят как традиционные методы решения заданий ЕГЭ, так и оригинальные.
Поскольку задания ЕГЭ, связанные с программированием, опираются на Basic, Pascal, Си и школьный алгоритмический язык (АЯ), то в главе 7 «Основы алгоритмизации» авторы используют школьный АЯ, а в главе 8 «Основы программирования» рассмотрены элементы языка программирования Си.
В конце каждой главы предлагаются задания разных типов для самостоятельной работы, требующие знания теории, описанной в настоящих справочных материалах.
Авторы, преподаватели Государственного университета «Высшая школа экономики» отделения программной инженерии, выражают глубокую благодарность Галине Васильевне Этиной, заместителю директора по информационным технологиям лицея № 126 Санкт-Петербурга, за большую помощь в работе над пособием, доброжелательную и конструктивную критику.
Надеемся, что материал данного пособия окажется полезным для вас и поможет успешно сдать Единый государственный экзамен по информатике и информационно-коммуникационным технологиям.

www.egeigia.ru

Электронное пособие «Подготовка к ЕГЭ по информатике»

 Pукoвoдствo пoльзoвaтeля

Дaннaя пpoгpaммa сoздaнa с пoмoщью пpoгpaммы Macromedia Flash. Для тoгo чтoбы oткpыть эту пpoгpaмму нeoбхoдимo двaжды щeлкнуть нa икoнe или в кoнтeкстнoм мeню выбpaть кoмaнду Oткpыть.

Pисунoк 1

Стapтoвaя стpaницa «Электронного учебника» будeт имeть слeдующий вид:

Pисунoк 2

Слeдующий кaдp пpoгpaммы пpeдлaгaeт выбpaть зaдaния кaкoй чaсти EГЭ нeoбхoдимo paзoбpaть. Нaпpимep, выбиpaeм кнoпку «Чaсть пepвaя». И в пoявившимся диaлoгoвoм oкнe, выбиpaeм нoмep вoпpoсa.

Pисунoк 3

Pисунoк 4

Нaпpимep, пpи выбope A1, пoявляeтся сooтвeтствующиe зaдaниe с вapиaнтaми oтвeтoв. Для пpoсмoтpa peшeния oднoгo из вapиaнтoв peшeния зaдaния нужнo нaжaть нa кнoпку Peшeниe. Зaкpeплeниe пpoйдeннoгo мaтepиaлa oсущeствляeтся пo кнoпкe Сaмoстoятeльнaя paбoтa.

Pисунoк 5

Eсли вoпpoс для вaс слишкoм слoжeн, и вы нe вepнo oтвeтили, или для пpoвepки peшeния дaннoгo зaдaния, мoжнo пoсмoтpeть peшeниe зaдaчи и дaжe oтвeт, нужнo нaжaть нa кнoпку «дaлee»

Pисунoк 6

Вoзвpaт к мeню зaдaний кaждoгo уpoвня oсущeствляeтся пo кнoпкe нoмepa зaдaния. Нaпpимep, вepнуться в paздeл A пoмoжeт кнoпкa , нaжaв нa нeё, вы aвтoмaтичeски пepeхoдитe в глaвнoe мeню. Aнaлoгичныe дeйствия peкoмeндуeтся пpимeнять для peшeния зaдaний paздeлoв В и С.

Вo втopoй чaсти учeбникa пpивoдятся зaдaния для сaмoстoятeльнoй paбoты учaщихся пo paздeлaм A, В и С. Кaждый paздeл сoдepжит списoк зaдaний, нa стpaницaх кoтopых мoжнo выбpaть и сaмoстoятeльнo выпoлнить пpeдлoжeнныe зaдaния. Пpимepы зaдaний для сaмoстoятeльнoй paбoты мoжнo увидeть нa pисункaх 10,11, 12 и 13.

Pисунoк 7

Pисунoк 8

Pисунoк 9

Pисунoк 10

Обучающая программа – это автоматизированная обучающая система, включающая в себя дидактические, методические и информационно–справочные материалы по учебной дисциплине, а также программное обеспечение, которое позволяет комплексно использовать их для самостоятельного получения и контроля знаний.

Электронные издания учебного назначения имеют ряд положительных отличий и преимуществ. В частности: компактность хранения в памяти компьютера или на дискете, гипертекстовые возможности, мобильность, тиражируемость, возможность оперативного внесения изменений и дополнений. Это – автоматизированная обучающая система, которая включает в себя дидактические, методические и информационно-справочные материалы по учебной дисциплине, а также программное обеспечение, которое позволяет комплексно использовать их для самостоятельного получения и контроля знаний. Поэтому они являются эффективными средствами обучения при подготовке к ЕГЭ.

Так как подготовка к ЕГЭ происходит в условиях острого дефицита аудиторного времени. Как правило, его не достаточно для полноценного повторения всего необходимого материала, поэтому зачастую подготовка сводится к решению всех заданий предыдущих лет. Использование обучающей программы позволяет интенсифицировать обучение за счёт увеличения доли самостоятельной работы. При этом необходимая мотивация обучения, обусловленная  заинтересованностью в успешной сдаче экзамена, позволяет использовать обучающую программу для реального обучения предмету и подготовке учащегося к продолжению образования в ВУЗе.

Несомненным достоинством применения обучающих программ при подготовке к ЕГЭ является повышение качества обучения за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером.

Обучающие программы на уроке:

дают возможность многосторонней и комплексной проверки знаний и умений;

повышают мотивацию;

усиливают интерес;

наглядно-красочно представляют материал.

Применение обучающих программ позволяет решить следующие дидактические задачи:

усвоить базовые и углубленные знания по предмету

систематизировать усвоенные знания

психологически настроить учащихся на атмосферу экзамена

подготовить учащегося к экзамену в кратчайшие сроки, попутно сформировав у него массу полезных общеучебных навыков.

Эффективное сочетание традиционных методов обучения с обучающими программами позволяет добиться более высоких результатов в обучении и при подготовке к экзамену, как в традиционной форме, так и в форме ЕГЭ.

Результат проделанной работы – обучающая программа, выполненная в двух вариантах: для открытого доступа через глобальную компьютерную сеть Internet и использования в процессе аудиторного обучения (для локальной сети), и руководство пользователя к ней.

Разработанная обучающая программа может использоваться для учащихся и студентов, в качестве пособия для самостоятельной подготовки к ЕГЭ; для учителя, в качестве методического пособия для подготовки учащихся к ЕГЭ.

Экспериментально доказано, что использование обучающей программы повышает мотивацию учащихся, раскрывает индивидуальные возможности ученика и повышает качество обучения.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Материалы и пособия для подготовки к ЕГЭ по информатике

На сегодняшний день ЕГЭ по информатике и ИКТ можно назвать достаточно сложным экзаменом. Может сложиться ложное впечатление, что ребята, которые хорошо разбираются в технике и компьютерах без труда смогут сдать этот экзамен, но это не так. Если Вы посмотрите в «Кодификатор», то обнаружите, что большинство тем в нём нужно изучать подробно, а некоторые, по сути, к бытовому использованию компьютера не имеют никакого отношения. Работа с языками программирования, алгоритмы, логика, знание основ вычисления, информационные потоки, элементы математики, геометрии, физики, экономики – всему этому нужно скрупулёзно учиться.

С чего начать?

Стоит отметить, что программа в «Кодификаторе» и задания в «Демонстрационном варианте» построены исключительно на материале школьной программы. Вот почему мы рекомендуем обратиться к школьным учебникам. Это очень важно. Мы против всех возможных «Конспектов», «Методических материалов» и пр., потому что они могут быть использованы только как вспомогательный материал. А основную информацию для повторения необходимо брать только из школьных учебников, чтобы не попасть в трудную ситуацию на экзамене.

Какие учебники лучше всего взять?

Во-первых, обратите внимание на учебники. По которым Вы занимались в школе с 5 по 11 классы. Возьмите их, они будут Вам попривычнее и будет легче с ними работать.

Но у нас есть свои предпочтения:

  • УМК Информатика 5-9 кл. / Босова Л.Л. и др.
    УМК Информатика 10-11 кл. / Босова Л.Л. и др.
    Этот комплекс учебников, рабочих тетрадей и дидактических материалов в полной мере охватывает школьную программы и все пункты «Кодификатора» учебник рассчитан как для базового изучения информатики, так и для профильного. Материал изложен понятно, проиллюстрирован хорошими примерами, даны пошаговые инструкции работы с языками программирования и т.д.
  • УМК Информатика 8-9 кл. / Быкадоров Ю.А. Этот учебник прошел испытание временем, в нем в сжатой форме даются основные разделы «Кодификатора», однако учебник уже не первого издания, поэтому старайтесь найти его в последнем издании, наиболее приближенном к Вашему году выпуска.
  • УМК Информатика 7-9 кл. / Семакин И.Г. и др.
    УМК Информатика 10 (2 ч.) кл., 11 (2ч.) кл. / Семакин И.Г. и др
    Эту линейку учебников можно считать наиболее полно освещающей такой раздел как «Алгоритмы» и «Программирование»
  • УМК Информатика 7-9 кл / Угринович Н.Д.
  • УМК Информатика 10-11 кл. / Гейн А.Г. и др.
    Эти учебники в равной степени подходят как для повторения базовой части предмета, так и для повторения предмета углублённо.

В принципе, какую бы Вы линейку учебников не выбрали для повторения, результат будет в одинаковой степени хорошим при добросовестном заучивании и понимании.

В качестве дополнительных материалов мы можем посоветовать сборники типовых тестовых заданий по информатике.

Добротным сборником типовых тестовых заданий ЕГЭ по информатике 2017 года можно считать серию «ФИПИ школе». Эти сборники составлены на основе «Демонстрационного варианта», «Кодификатора» и «Спецификатора». Ничего сверх положенного в этих вариантах Вы не встретите. Только усредненные типовые задания. Варианты составлены как реальные на экзамене, поэтому эти варианты хорошо решать на время.

ЕГЭ 2017. Информатика и ИКТ. Типовые тестовые варианты. 20 вариантов. ФИПИ / С.С. Крылов, Т.Е, Чуркина

Неплохим тренажером может стать сборник типовых тестовых заданий под редакцией Лещинер В.Р.

ЕГЭ 2017. Информатика и ИКТ. Типовые тестовые задания. 10 вариантов. / Лещинер В.Р.

Для отработки отдельных заданий вы можете воспользоваться сборником заданий по информатике, где задания сгруппированы по темам с добавлением теории.

Информатика и ИКТ. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ / Богомолов О.В. – М., 2017

ege-merlin.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *