Егэ по биологии задание 1 – задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина.

Задания для подготовки к ЕГЭ по биологии 1

Инфоурок › Биология › Другие методич. материалы › Задания для подготовки к ЕГЭ по биологии 1

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Задания части С

2 слайд Описание слайда:

С 1 Каковы особенности строения и жизнедеятельности грибов?

3 слайд
Описание слайда:

Элементы ответа: Грибы – одноклеточные и многоклеточные организмы, тело которых состоит из тонких нитей – гифов; Грибы – гетеротрофы; Размножение грибов: спорами, частями грибницы, почкованием у дрожжей, половое размножение некоторых грибов.

4 слайд Описание слайда:

С2 Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок. 1. Большинство животных, в отличие от других гетеротрофов, питаются твердой пищей, содержащей органические вещества. 2. Все многоклеточные животные имеют двустороннюю симметрию тела. 3. У большинства из них развиты различные органы передвижения. 4. Кровеносную систему имеют только членистоногие и хордовые. 5. Постэмбриональное развитие у всех многоклеточных животных прямое.

5 слайд Описание слайда:

Элементы ответа: Ошибки допущены в предложениях 2, 4, 5. 2 – двустороннюю симметрию тела имеют не все многоклеточные животные, например, у кишечнополостных она лучевая. 4 – кровеносная система имеется также у кольчатых червей и моллюсков. 5 – прямое постэмбриональное развитие присуще не всем многоклеточным животным.

6 слайд Описание слайда:

С 3 К какому типу относят животное, 1 2 изображенное на рисунке? Что обозначено цифрами 1 и 2? Назовите других представителей этого типа.

7 слайд Описание слайда:

Элементы ответа: 1) к типу Кишечнополостные 2) 1 – эктодерма, 2 – кишечная полость 3) коралловые полипы, медузы

8 слайд Описание слайда:

С 4 Почему при взлете или посадке самолета пассажирам рекомендуется сосать леденцы?

9 слайд
Описание слайда:

Элементы ответа: 1) при взлете или посадке самолета увеличивается давление на перепонку; 2) глотательные движения улучшают доступ воздуха к слуховой трубе, через которую давление в полости среднего уха выравнивается с давлением в окружающей среде.

10 слайд Описание слайда:

С 5 Задача: в молекуле ДНК содержится 17% аденина. Определите, сколько (в %) в этой молекуле содержится других нуклеотидов.

11 слайд Описание слайда:

Решение: 1) количество аденина равно количеству тимина, следовательно, тимина в этой молекуле содержится 17%. 2) На гуанин и цитозин приходится 100% — 17% — 17% = 66%. 3) Т.к. их количества равны, то Ц=Г=33%.

12 слайд Описание слайда:

С 6 У кур встречается сцепленный с полом летальный ген (а), вызывающий гибель эмбрионов, гетерозиготы по этому гену жизнеспособны. Скрестили нормальную курицу с гетерозиготным по этому гену петухом. Составьте схему скрещивания, определите генотипы родителей, пол и генотип возможного потомства и вероятность гибели эмбрионов.

13 слайд Описание слайда:

Схема решения задачи включает: 1) Генотипы родителей: ♀ ХАУ, ♂ ХАХа. Гаметы ♀ ХА, У ; ♂ Ха, ХА. 2) Возможные генотипы потомства: ♂ ХАХа или ХАХА; ♀ ХАУ. 3) 25% — ♀ ХаУ нежизнеспособны.

14 слайд Описание слайда:

С 1 Почему для удаления клеща, присосавшегося к телу человека, его надо смазать маслянистой жидкостью?

15 слайд Описание слайда:

Элементы ответа: 1) Эта жидкость закрывает отверстие трахей, 2) Клещи погибают от недостатка кислорода и легко удаляются.

16 слайд
Описание слайда:

С 2 Почему летом при длительной жажде рекомендуется пить подсоленную воду?

17 слайд Описание слайда:

Элементы ответа: 1) летом у человека усиливается потоотделение, 2)с потом из организма выводятся минеральные соли, 3) подсоленная вода восстанавливает нормальный водно-солевой баланс между тканями и внутренней средой организма.

18 слайд Описание слайда:

С 3 Какие типы палеонтологических находок служат доказательствами эволюции?

19 слайд
Описание слайда:

Элементы ответа: 1) ископаемые остатки и отпечатки 2) переходные формы 3) филогенетические ряды

20 слайд Описание слайда:

С 4 Почему у некоторых людей появляются атавизмы?

21 слайд Описание слайда:

Элементы ответа: 1) считают, что человек имеет животное происхождение, 2) признаки древних предков (атавизмы) заложены в геноме человека, 3) в редких случаях у человека происходит нарушение индивидуального развития организма, проявляются признаки животных предков.

22 слайд Описание слайда:

С 5 В клетке животного диплоидный набор хромосом равен 34. Определите количество молекул ДНК перед митозом, после митоза, после первого и второго деления мейоза.

23 слайд Описание слайда:

Решение: 1) По условию, 2n=34. Генетический набор перед митозом 2n4c, поэтому в этой клетке содержится 68 молекул ДНК; 2) после митоза 2n2c, поэтому в этой клетке содержится 34 молекулы ДНК; 3) после первого деления мейоза n2c, поэтому в этой клетке содержится 34 молекул ДНК; 3) после второго деления мейоза nc, поэтому в этой клетке содержится 17 молекул ДНК.

24 слайд Описание слайда:

С 6 Фенилкетонурия (ФКУ) — заболевание, связанное с нарушением обмена веществ (b), и альбинизм (а) наследуются как аутосомные рецессивные несцепленные признаки. В семье отец – альбинос и болен ФКУ, а мать дигетерозиготна по этим генам. Составьте схему решения задачи, определите генотипы родителей, фенотипы и генотипы возможного потомства, и вероятность рождения детей- альбиносов, не страдающих ФКУ.

25 слайд
Описание слайда:

Схема решения задачи: 1) генотипы родителей: мать – AaBb (гаметы Ab, aB, AB, ab), отец – aabb (гаметы ab), 2) генотипы возможного потомства: AaBb — норма по двум признакам, Aabb – норма, ФКУ, aaBb – альбинизм, норма, aabb – альбинизм, ФКУ. 3) 25% детей (aaBb) – альбиносы, не страдающие ФКУ.

26 слайд Описание слайда:

С 1 Опытные агрономы рекомендуют садоводам-любителям не распределять удобрения равномерно по всей площади приствольных кругов плодовых растений, а вносить удобрения в бороздки, расположенных по краям этих кругов. Объясните этот агротехнический прием.

27 слайд Описание слайда:

Ответ: 1) Известно, что корневая система постоянно разрастается, а зона всасыванию перемещается за верхушкой корня. 2) Корни с развитой зоной всасывания находятся по краям приствольных кругов.

28 слайд Описание слайда:

С 2 Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок. 1) У взрослого человека во рту 34 зуба. 2) Они расположены на верхней и нижней челюсти. 3) По 16 на каждой из них. 4) 8 передних зубов называют клыками. 5) За ними расположены 4 заостренные резца.

29 слайд Описание слайда:

Ответ: Ошибки сделаны в предложениях 1, 4, 5. 1) У взрослого человека во рту 32 зуба. 4) 8 передних зубов называют резцами. 5) За ними располагаются 4 заостренных клыка.

30 слайд Описание слайда:

С 3 Какие изменения биотических факторов могут привести к увеличению численности популяции голого слизня, обитающего в лесу и питающегося преимущественно растениями?

31 слайд Описание слайда:

Ответ: 1) увеличение численности растений, 2) сокращение численности хищников – жаб, ежей, 3) сокращение численности болезнетворных микроорганизмов, паразитов.

32 слайд Описание слайда:

С4 Чем отличается наземно-воздушная среда от водной?

33 слайд Описание слайда:

Ответ: 1) содержанием кислорода, 2) различиями в колебаниях температуры (широкая амплитуда колебаний в наземно-воздушной среде), 3) степенью освещенности, 4) плотностью.

34 слайд Описание слайда:

С 5 В диссимиляцию вступило 10 молекул глюкозы. Определите количество АТФ после гликолиза, после энергетического этапа и суммарный эффект диссимиляции.

35 слайд Описание слайда:

Решение: 1) запишем уравнение гликолиза: С6Н12О6 = 2ПВК + 4Н + 2АТФ. 2) Поскольку из одной молекулы глюкозы образуется 2 молекулы ПВК и 2АТФ, следовательно, синтезируется 20 АТФ. 3) После энергетического этапа диссимиляции образуется 36 молекул АТФ (при распаде 1 молекулы глюкозы), следовательно, синтезируется 360 АТФ. Суммарный эффект диссимиляции равен 360+20=380 АТФ.

36 слайд Описание слайда:

С 6 Ген окраски кошек сцеплен с Х – хромосомой. Черная окраска определяется геном ХВ, рыжая – геном Хb, гетерозиготы имеют черепаховую окраску. От черепаховой кошки и рыжего кота родились 2 рыжих котенка. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомства, характер наследования признаков.

37 слайд Описание слайда:

Схема решения задачи: 1) генотипы родителей: кошки – ХВХb (гаметы ХВ, Xb), кота – ХbY (гаметы Хb, Y), 2) генотипы котят: рыжие – XbXb или XbY, 3) наследование, сцепленное с полом.

38 слайд Описание слайда:

С 1 На поверхности почвы иногда можно увидеть большое количество дождевых червей. Объясните, при каких метеорологических условиях это происходит и почему?

39 слайд Описание слайда:

Ответ: 1) массовое выползание червей на поверхность почвы наблюдается после сильного дождя, при этом ходы заполнены водой, 2) содержание кислорода уменьшается, дыхание червей затрудняется и они мигрируют на поверхность.

40 слайд Описание слайда:

С 2 Почему клетку инфузории-туфельки считают целостным организмом? Какие органоиды инфузории-туфельки обозначены на рисунке цифрами 3 и 4 и какие функции они выполняют?

41 слайд Описание слайда:

Элементы ответа: 1) клетка инфузории выполняет все функции самостоятельного организма: обмен веществ, размножение, раздражимость, адаптация. 2) 3 – большое ядро, регулирует процессы жизнедеятельности. 3) 4– малое ядро, участвует в половом процессе.

42 слайд Описание слайда:

С 3 Каковы особенности соединительной ткани человеческого организма?

43 слайд Описание слайда:

Ответ: 1) Клетки соединительной ткани расположены на значительном расстоянии друг от друга. 2) Соединительная ткань имеет значительное количество межклеточного вещества.

44 слайд Описание слайда:

С 4 Почему численность травоядных животных в заповеднике может резко сократится при уничтожении всех хищных животных?

45 слайд Описание слайда:

Ответ: 1) Уничтожение всех хищников приведет к резкому увеличению травоядных животных, что приведет к обострению борьбы за пищевые ресурсы и местообитание. 2) Пищевые ресурсы иссякнут, некоторые особи погибнут от голода, другие не смогут выкормить свое потомство. 3) Оставшееся потомство ослабнет, и это будет способствовать распространению инфекционных и паразитарных болезней.

46 слайд Описание слайда:

С 5 В цикл Кребса вступило 6 молекул ПВК. Определите количество АТФ после энергетического этапа, суммарный эффект диссимиляции и количество молекул глюкозы, вступившей в диссимиляцию.

47 слайд Описание слайда:

Решение: 1) В цикл Кребса вступило 6 молекул ПВК, следовательно, распалось 3 молекулы глюкозы. 2) Количество АТФ после гликолиза —6 молекул, после энергетического этапа — 108 молекул, 3) суммарный эффект диссимиляции 114 молекул АТФ.

48 слайд Описание слайда:

С 6 У львиного зева красная окраска цветков неполно доминирует над белой. Гибридное растение имеет розовые цветки. Узкие листья неполно доминируют над широкими. У гибридов листья имеют среднюю ширину. Какое потомство получится от скрещивания растения с красными цветками и средней шириной листьев с растением, имеющим розовые цветки и средние листья?

49 слайд Описание слайда:

Правильный ответ: 25 % растений будет иметь красные цветки и средние листья, 25% — розовые цветки и средние листья, 12,5% — красные цветки и узкие листья, 12,5% — розовые цветки и узкие листья, 12,5% — розовые цветки и широкие листья, 12,5% — красные цветки и широкие листья.

50 слайд Описание слайда:

С1. С какой целью проводят побелку стволов и крупных ветвей плодовых деревьев?

51 слайд Описание слайда:

Содержание верного ответа: 1) Для защиты от солнечных ожогов 2) Защита от вредителей

52 слайд Описание слайда:

С 2 Какой видоизменный побег представлен на рисунке? Назовите элементы строения, обозначенные на рисунке цифрами 1, 2, 3, и функции, которые они выполняют.

53 слайд Описание слайда:

Ответ: 1) луковица, 2) 1- сочный чешуевидный лист, в котором запасаются питательные вещества и вода, 3) 2 – придаточные корни, обеспечивающие поглощение воды и минеральных веществ, 4) 3 – почка, обеспечивает рост побега.

54 слайд Описание слайда:

С 5 В молекуле ДНК содержится 31% аденина. Определите, сколько (в %) в этой молекуле содержится других нуклеотидов.

55 слайд Описание слайда:

Ответ: Т=31%, Г=Ц по 19%.

56 слайд Описание слайда:

С 6 Используя рисунок, определите, какие признаки плодов томатов (темная или светлая окраска, грушевидная или шаровидная форма) доминируют; каковы генотипы родителей, генотипы и фенотипы гибридов F1 и F2. Составьте схему решения задачи. Гены обоих признаков не сцеплены.

infourok.ru

Подготовка к ЕГЭ по биологии задание А1

Задания части А (А1).

A1 301. Ископаемые остатки вымерших организмов изучает наука

1) систематика

2) экология

3) физиология

4) палеонтология

A1 302. Какая наука позволяет ориентироваться в огромном многообразии организмов?

1) экология

2) систематика

3) биология

4) ботаника

A1 303. Влияние условий среды обитания на формирование признаков организма изучает наука

1) систематика

2) генетика

3) селекция

4) анатомия

A1 304. Наука, изучающая роль митохондрий в метаболизме

1) генетика

2) селекция

3) органическая химия

4) молекулярная биология

A1 305. Генная инженерия, в отличие от клеточной, включает исследования, связанные с

1) культивированием клеток высших организмов

2) гибридизацией соматических клеток

3) пересадкой генов

4) пересадкой ядра из одной клетки в другую

A1 306. Методы выведения новых пород животных разрабатывает наука

1) генетика

2) цитология

3) селекция

4) систематика

A1 307. Строение и функции органоидов клетки изучает наука

1) генетика

2) цитология

3) селекция

4) фенология

A1 308. Доклеточные формы жизни изучает наука

1) вирусология

2) микология

3) бактериология

4) гистология

A1 309. Процессы жизнедеятельности, происходящие в организме человека и

животных, изучает наука

1) морфология

2) физиология

3) анатомия

4) этология

A1 310. Строение организма и его органов изучает наука

1) физиология

2) анатомия

3) генетика

4) цитология.

A1 311. Изучением влияния загрязнения на окружающую среду занимается наука

1) селекция

2) экология

3) микробиология

4) генетика.

A1 312. Развитие организма животного от момента образования зиготы до рождения изучает наука

1) генетика

2) физиология

3) экология

4) эмбриология.

A1 313. Строение и распространение древних папоротниковидных изучает наука

1) физиология растений

2) экология растений

3) палеонтология

4) селекция

A1 314. Изучением многообразия организмов, их классификацией занимается наука

1) генетика

2) систематика

3) физиология

4) экология

A1 315. Генетика — наука, изучающая закономерности

1) взаимоотношения организмов и среды

2) исторического развития органического мира

3) наследственности и изменчивости организмов

4) индивидуального развития организмов

A1 316. Искусственным выращиванием биомассы женьшеня из отдельных его клеток на питательных средах занимается

1) генная инженерия

2) клеточная инженерия

3) микробиология

4) животноводство

A1 317. Получением гибридов, на основе соединения клеток разных организмов с применением специальных методов занимается

1) клеточная инженерия

2) микробиология

3) систематика

4) физиология

A1 318. Методы конструирования клеток нового типа на основе их культивирования, гибридизации, реконструкции используются в

1) генной инженерии

2) клеточной инженерии

3) генетике

4) бионике

A1 11452. Генеалогический метод используют для

1) получения генных и геномных мутаций

2) изучения влияния воспитания на онтогенез человека

3) исследования наследственности и изменчивости человека

4) изучения этапов эволюции органического мира

A1 11502. Наука, изучающая функции организмов, называется

1) экология

2) морфология

3) анатомия

4) физиология

A1 11552. Ископаемые останки организмов изучает

1) эмбриология

2) биогеография

3) палеонтология

4) сравнительная анатомия

A1 11652. Томас Хант Морган сформулировал

1) закон независимого наследования генов

2) закон сцепленного наследования генов

3) закон единообразия гибридов первого поколения

4) закон единообразия гибридов второго поколения

A1 201. Какой метод позволяет избирательно выделять и изучать органоиды клетки

1) окрашивание

2) центрифугирование

3) микроскопия

4) химический анализ

A1 202. Исследования, связанные с пересадкой гена бактерий, способствующего усвоению азота из атмосферного воздуха, в генотип злаков, проводятся в области

1) микробиологического синтеза

2) генной инженерии

3) клеточной инженерии

4) биохимии

A1 203. Разделение органоидов клетки на основе их различной плотности составляет сущность метода

1) микроскопирования

2) центрифугирования

3) окрашивания

4) сканирования

A1 204. Изучать структуру органоидов клетки позволяет метод

1) светового микроскопирования

2) электронного микроскопирования

3) центрифугирования

4) культуры тканей

A1 205. Для изучения строения молекул полисахаридов и их роли в клетке используют метод

1) биохимический

2) электронной микроскопии

3) цитогенетический

4) световой микроскопии

A1 206. Сезонные изменения в живой природе изучают с помощью метода

1) экспериментального

2) наблюдения

3) проведения опытов

4) палеонтологического.

A1 207. Генеалогический метод исследования использует наука

1) систематика

2) генетика

3) цитология

4) физиология

A1 208. В световой микроскоп можно увидеть

1) деление клетки

2) репликацию ДНК

3) транскрипцию

4) фотолиз воды

A1 209. Выращивание тканей вне организма — пример метода

1) культуры клеток

2) микроскопирования

3) центрифугирования

4) генной инженерии

A1 101. Для всех живых организмов характерно

1) образование органических веществ из неорганических

2) поглощение из почвы растворённых в воде минеральных веществ

3) активное передвижение в пространстве

4) дыхание, питание, размножение

A1 102. Главный признак живого

1) движение

2) увеличение массы

3) обмен веществ

4) распад на молекулы

A1 103. Обмен веществ и превращение энергии, раздражимость, рост, развитие, размножение — это основные признаки

1) популяции

2) организма

3) вида

4) биогеоценоза

A1 104. Клеточное строение — важный признак живого — характерен для

1) бактериофагов

2) вирусов

3) кристаллов

4) бактерий

A1 105. Живое от неживого отличается способностью

1) изменять свойства объекта под воздействием среды

2) участвовать в круговороте веществ

3) воспроизводить себе подобных

4) изменять размеры объекта под воздействием среды

A1 106. Способность организма отвечать на воздействия окружающей среды называют:

1) воспроизведением

2) эволюцией

3) раздражимостью

4) нормой реакции

A1 107. Свойство живого поддерживать постоянство химического состава называется

1) гомеостаз

2) обмен веществ

3) развитие

4) раздражимость.

A1 108. Одним из главных признаков живого является

1) увеличение размеров

2) изменение под влиянием условий среды

3) обмен веществ

4) движение молекул

A1 109. Гомеостаз — это

1) обмен веществ и превращение энергии

2) регулярное снабжение организма пищей

3) поддержание относительного постоянства внутренней среды организма

4) поддержание изменчивости во внутренней среде организма

A1 110. Свойство организмов приобретать новые признаки, а также различия между особями в пределах вида — это проявление

1) наследственности

2) борьбы за существование

3) индивидуального развития

4) изменчивости

A1 111. Примером гомеостаза может служить

1) оборонительный рефлекс при виде опасности

2) переваривание пищи с участием ферментов

3) постоянная кислотность внутренней среды организма

4) утоление голода

A1 12077. Научный метод, позволяющий изучать явления природы в искусственно созданных условиях, называется

1) наблюдением

2) экспериментом

3) клонированием

4) микроскопированием

A1 12127. Палеонтологи изучают

1) закономерности развития организмов

2) распространение живых существ на Земле

3) среду обитания организмов

4) ископаемые останки организмов

A1 12231. Симбиотические отношения проявляются на уровне организации живого

1) тканево-органном

2) молекулярном

3) биосферном

4) популяционно-видовом

A1 12281. Явление сцепленного наследования отражено в

1) законах Г. Менделя

2) законе Т. Моргана

3) законе гомологических рядов

4) биогенетическом законе

A1 401. Какой уровень организации живой природы представляет собой совокупность популяций разных видов, связанных между собой и окружающей неживой природой

1) организменный

2) популяционно-видовой

3) биогеоценотический

4) биосферный

A1 402. Генные мутации происходят на уровне организации живого

1) организменном

2) клеточном

3) видовом

4) молекулярном

A1 403. Зеленая эвглена, совмещающая признаки растений и животных, — пример уровня организации

1) популяционно-видового

2) организменного

3) биогеоценотического

4) молекулярного

A1 404. Амеба обыкновенная представляет собой как клеточный уровень организации жизни, так и

1) молекулярный

2) организменный

3) видовой

4) биоценотический

A1 405. Стая волков в тайге представляет собой уровень жизни

1) биосферный

2) популяционно-видовой

3) организменный

4) биоценотический

A1 406. Удвоение ДНК происходит на уровне организации жизни

1) клеточном

2) молекулярном

3) органо-тканевом

4) организменном

A1 407. Движение цитоплазмы наблюдается на уровне организации жизни

1) клеточном

2) молекулярном

3) органо-тканевом

4) организменном.

A1 408. Круговорот воды в природе наблюдается на уровне организации жизни

1) популяционно-видовом

2) биосферном

3) экосистемном

4) организменном.

A1 409. Миграция северных оленей наблюдается на уровне организации жизни

1) организменном

2) биосферном

3) экосистемном

4) популяционно-видовом.

A1 410. Газообмен в легких наблюдается на уровне организации жизни

1) клеточном

2) молекулярном

3) органно-тканевом

4) организменном

A1 411. Цветение черемухи обыкновенной наблюдается на уровне организации жизни

1) клеточном

2) молекулярном

3) органо-тканевом

4) организменном

A1 412. Миграция атомов и молекул в природе — это проявление жизни на уровне

1) популяционно-видовом

2) биосферном

3) экосистемном

4) организменном..

A1 413. Деление ядра – это пример проявления жизни на уровне

1) клеточном

2) молекулярном

3) органо-тканевом

4) организменном..

A1 414. Динамика численности уссурийского тигра – это пример на уровне

1) популяционно-видовом

2) биосферном

3) экосистемном

4) организменном.

A1 415. Строение и функции молекул белка изучают на уровне организации живого

1) организменном

2) тканевом

3) молекулярном

4) популяционном

A1 416. Митоз – это проявление жизни на уровне организации жизни

1) клеточном

2) молекулярном

3) органо-тканевом

4) организменном..

A1 417. Круговорот веществ и превращение энергии на Земле происходит на уровне организации живого

1) биосферном

2) организменном

3) клеточном

4) популяционно-видовом

A1 418. Какой уровень организации живого служит основным объектом изучения цитологии?

1) клеточный

2) популяционно-видовой

3) биогеоценотический

4) биосферный

A1 419. Образование новых видов организмов происходит на уровне организации живого

1) организменном

2) популяционно-видовом

3) биогеоценотическом

4) биосферном

A1 11602. Теория биогеохимических циклов В. И. Вернадского описывает уровень жизни

1) биогеоценотический

2) биосферный

3) популяционно-видовой

4) организменный

Ответы части А 1

1 301 A1 Не решено 4

2 302 A1 Не решено 2

3 303 A1 Не решено 2

4 304 A1 Не решено 4

5 305 A1 Не решено 3

6 306 A1 Не решено 3

7 307 A1 Не решено 2

8 308 A1 Не решено 1

9 309 A1 Не решено 2

10 310 A1 Не решено 2

11 311 A1 Не решено 2

12 312 A1 Не решено 4

13 313 A1 Не решено 3

14 314 A1 Не решено 2

15 315 A1 Не решено 3

16 316 A1 Не решено 2

17 317 A1 Не решено 1

18 318 A1 Не решено 2

19 11452 A1 Не решено 3

20 11502 A1 Не решено 4

21 11552 A1 Не решено 3

22 11652 A1 Не решено 2

1 201 A1 Не решено 2

2 202 A1 Не решено 2

3 203 A1 Не решено 2

4 204 A1 Не решено 2

5 205 A1 Не решено 1

6 206 A1 Не решено 2

7 207 A1 Не решено 2

8 208 A1 Не решено 1

9 209 A1 Не решено 1

1 101 A1 Не решено 4

2 102 A1 Не решено 3

3 103 A1 Не решено 2

4 104 A1 Не решено 4

5 105 A1 Не решено 3

6 106 A1 Не решено 3

7 107 A1 Не решено 1

8 108 A1 Не решено 3

9 109 A1 Не решено 3

10 110 A1 Не решено 4

11 111 A1 Не решено 3

12 12077 A1 Не решено 2

13 12127 A1 Не решено 4

14 12231 A1 Не решено 4

15 12281 A1 Не решено 2

1 401 A1 Не решено 3

2 402 A1 Не решено 4

3 403 A1 Не решено 2

4 404 A1 Не решено 2

5 405 A1 Не решено 2

6 406 A1 Не решено 2

7 407 A1 Не решено 1

8 408 A1 Не решено 2

9 409 A1 Не решено 4

10 410 A1 Не решено 3

11 411 A1 Не решено 4

12 412 A1 Не решено 2

13 413 A1 Не решено 1

14 414 A1 Не решено 1

15 415 A1 Не решено 3

16 416 A1 Не решено 1

17 417 A1 Не решено 1

18 418 A1 Не решено 1

19 419 A1 Не решено 2

20 11602 A1 Не решено 2

infourok.ru

ЕГЭ. Биология. Задание 34 (С1)


С этим файлом связано 31 файл(ов). Среди них: c5.pdf, BI_DEMO_2012.pdf, EGE_Biologia_Zadanie_34_S1.pdf, Argumenty_Prochie_problemy.pdf, c4.pdf, чума.pptx.pptx, BI_DEMO_2011.pdf, Поведение насекомых.doc, Argumenty_Problemy_svyazannye_s_rolyu_iskusstva_i_literatury_v_z, чума.ppt.ppt и ещё 21 файл(а).
Показать все связанные файлы

Блок заданий для подготовки к ЕГЭ по биологии.
С1. Применение знаний в практических ситуациях
C1 № 10840. Какие биологические особенности капусты нужно учитывать при ее выращивании?
Пояснение.
1) Ее холодостойкость, влаголюбивость, светолюбивость, требования к питательности почвы.
2) Капуста — двулетнее растение.
C1 № 10846. Какие процессы обеспечивают передвижение воды и минеральных веществ по растению?
Пояснение.
1) Из корня в листья вода и минеральные вещества передвигаются за счет транспирации, в результате которой возникает сосущая сила.
2) Восходящему току в растении способствует корневое давление,которое возникает в результате постоянного поступления воды в корень за счет разницы концентрации веществ в клетке и окружающей среде.
C1 № 10847. Какой целью при пересадке рассады капусты прищипывают кончик корня?
Пояснение.
1) При пикировке удаляется кончик главного корня, что приводит к росту боковых корней.
2) В результате увеличивается площадь питания растений.
C1 № 10848. Почему не следует срывать цветки у дикорастущих растений?
Пояснение.
1) Цветок — генеративный орган, который служит для образования плодов и семян.
2) Срывая цветки, мы препятствуем семенному размножению, а для некоторых растений это единственный способ размножения.
C1 № 10849. С какой целью проводят побелку стволов плодовых деревьев?
Пояснение.
1) Побелка защищает ствол от ожогов.
2) Защищает от вредителей.
C1 № 10850. Какое основное правило необходимо соблюдать при сборе грибов для сохранения их численности?
Пояснение.
1) Грибы необходимо срезать, не повреждая грибницу.
2) На разрушенной грибнице не образуются плодовые тела.
C1 № 10851. Почему на лесных тропинках растения отсутствуют или сильно разрежены?
Пояснение.
1) Постоянное вытаптывание приводит к уплотнению почвы.
2) Нарушается водное и воздушное питание корней, происходит угнетение растений.
C1 № 10852. Почему яблоки многих сортов при долгом хранении становятся рыхлыми?
Пояснение.
1) При долгом хранении разрушается межклеточное вещество.
2) Нарушается связь между клетками и яблоки становятся рыхлыми.
C1 № 10853. В заболоченных районах тундры многие растения страдают от недостатка влаги. С чем это связано?
Пояснение.
1) В тундре вечная мерзлота.
2) Холодная вода плохо всасывается корнями.
C1 № 10854. Почему почву в лесопосадках заселяют микоризными грибами?
Пояснение.
1) Деревья вступают в симбиоз с грибами.
2) Мицелии грибов, оплетая корни растений, дают им воду и соли, что улучшает рост деревьев.
C1 № 10855. Почему при оттаивании замороженных яблок выделяется сладковатый сок?
Пояснение.
1) При замораживании вода расширяется и нарушает целостность клеток.
2) При оттаивании вытекает из вакуолей клеточный сок,содержащий сахаристые вещества.

C1 № 10856. Объясните, почему при посеве мелких семян на большую глубину проростки не развиваются?
Пояснение.
1) Мелкие семена содержат мало питательных веществ.
2) Веществ недостаточно для того, чтобы проросток достиг поверхности почвы.
C1 № 10857. Почему при разрезании яблока поверхность разреза становится влажной?
Пояснение.
1) При разрезании нарушается целостность клеток.
2) Повреждаются вакуоли и из них вытекает клеточный сок.
C1 № 10858. К каким последствиям может привести внесение в почву избытка минеральных удобрений?
Пояснение.
1) Внесение избытка минеральных удобрений нарушает годичный ритм изменения кислотности почвы и количество доступных растениям веществ.
2) Растворы минеральных солей угнетающе действуют на почвенные микроорганизмы и на червей, происходит загрязнение окружающей среды.
C1 № 10859. В каком случае внесение в почву минеральных удобрений сопровождается загрязнением окружающей среды?
Пояснение.
1) При нарушении норм внесения удобрений.
2) При нарушении сроков внесения удобрений.
C1 № 10860. На спиле дерева видны годичные кольца. Объясните, почему они имеют разную ширину.
Пояснение.
1) Ширина годичного кольца зависит от условий внешней среды, которые менялись в разные годы жизни дерева.
2) При благоприятных условиях ширина кольца больше, так как камбий делится более интенсивно.
C1 № 10861. Дайте краткий ответ на вопрос:в чём проявляется симбиоз гриба и водоросли в лишайнике?
Пояснение.
1) Гифы гриба поглощают воду и минеральные вешества.
2) Водоросль фотосинтезирует, образуя органические вещества.
C1 № 10862. Дайте краткий ответ на вопрос. Учёные установили, что хвойные деревья (ель, сосна) менее устойчивы к загрязнению воздуха промышленными газами, чем лиственные деревья. Объясните, в чём причина этого явления.
Пояснение.
1) На листьях оседают различные вредные вещества.
2) У лиственных растений листья опадают ежегодно, а с ними удаляются вредные вещества, у хвойных растений листья живут 3—5 и более лет, поэтому вредные вещества не удаляются и ведут к отравлению организма.
C1 № 10863. Каково значение различных цветков в соцветиях растений сем. Сложноцветные?
Пояснение.
1) Трубчатые и язычковые цветки служат для образования плодов и семян (располагаются в центре).
2) Воронковидные и ложноязычковые — для привлечения насекомых — опылителей (располагаются по краям).
C1 № 10864. Почему целесообразно выращивать сельскохозяйственные культуры на полях, где ранее произрастали бобовые растения?
Пояснение.
1) На корнях бобовых растений поселяются бактерии, фиксирующие азот из воздуха.
2) После уборки бобовых культур подземная часть перегнивает и азот попадает в почву, обогащая ее.
C1 № 10865. Чем можно объяснить, что корни некоторых растений, например, орхидей, могут зеленеть на свету?
Пояснение.
1) Орхидеи обитают в темных тропических лесах.
2) Для увеличения интенсивности процесса фотосинтеза в клетках корней образуется хлорофилл и они начинают синтезировать органические вещества.
C1 № 10866. Почему окучивание картофеля способствует повышению его урожайности?
Пояснение.
1) Окучивание стимулирует образование придаточных корней, а значит, увеличивает массу корневой системы.
2) В результате улучшается корневое питание и повышается урожайность картофеля.

C1 № 10867. Почему корневой волосок нельзя считать тканью?
Пояснение.
1) Корневой волосок — это вырост клетки покровной ткани корня (эпиблемы), расположенный в зоне всасывания.
2) Функция его — поглощение из почвы воды и минеральных веществ.
C1 № 10868. Как используют знания о дыхании корней при выращивании растений?
Пояснение.
1) Корням для дыхания необходим кислород.
2) Поэтому при выращивании растений проводят рыхление почвы, которое обогащает ее кислородом.
C1 № 10869. Почему клубни картофеля при долгой варке становятся рассыпчатыми?
Пояснение.
1) При варке разрушается межклеточное вещество.
2) Связь между клетками нарушается, и клубни становятся рассыпчатыми.
C1 № 10870. Какова функция хлорофилла в растительной клетке?
Пояснение.
1) Поглощает энергию света.
2) Преобразуют ее в химическую энергию органических веществ.
C1 № 10871. Почему при закладке на хранение клубней картофеля их масса к весне уменьшается?
Пояснение.
1) Во время хранения живые клетки дышат.
2) При дыхании расходуются органические вещества и испаряется вода.
C1 № 10872. В листьях растений интенсивно протекает процесс фотосинтеза. Происходит ли он в зрелых и незрелых плодах? Ответ поясните.
Пояснение.
1) Фотосинтез происходит в незрелых плодах (пока они зеленые), т. к. в них имеются хлоропласты.
2) По мере созревания плодов хлоропласты превращаются в хромопласты, в которых фотосинтез не происходит.
C1 № 10873. Садоводы при пикировке рассады капусты прищипывают верхушку главного корня, а при размножении кустов смородины используют стеблевые черенки, на которых развиваются придаточные корни. Оба этих цветковых растения относятся к классу двудольных. Объясните, какой тип корневой системы будет у капусты, выросшей из этой рассады, а какой — у смородины, выросшей из стеблевого черенка.
Пояснение.
1) Тип корневой системы исходно у капусты и смородины (двудольных растений) стержневой.
2) При пикировке капусты, после прищипки главный корень перестает расти в длину (так как удаляются зоны деления роста) и идет развитие боковых и придаточных корней. При укоренении стеблевых черенков смородины развиваются придаточные корни. Таким образом, корневая система в обоих случаях станет сходна с мочковатой (преимущественное развитие боковых и придаточных корней).
C1 № 10874. Почему опытные садоводы вносят удобрения в бороздки, расположенные по краям приствольных кругов плодовых деревьев, а не распределяют их равномерно?
Пояснение.
1) По мере роста дерева корневая система разрастается.
2) Корни поглощают вещества корневыми волосками, которые следуют за кончиком корня, и поэтому у взрослых деревьев они находятся по краям приствольных кругов.
C1 № 10875. Как перемещаются вещества у многоклеточных водорослей при отсутствии у них проводящей системы?
Пояснение.
1) Вещества, растворенные в воде, перемещаются из клетки в клетку через поры в оболочке.
2) Через мембрану путем осмоса.
C1 № 10876. Почему бамбук в течение суток может вырасти на один метр?
Пояснение.
1) Он буйно растёт во всех междоузлиях за счёт вставочного роста и необычайно сильно удлиняется.
2) Чем больше узлов и междоузлий, тем большей высоты достигает это растение.

C1 № 10877. Определенные стадии развития насекомых, развивающихся с полным превращением, выполняют разные функции. Какие это стадии, и какие функции они выполняют?
Пояснение.
1) Представители этих насекомых проходят стадии яйцо — личинка — куколка — имаго.
2) Яйца содержат наследственную информацию и запас питательных, невходящих в состав веществ для развития организма, личинка накапливает массу, куколка — стадия перестройки организма, а имаго активно расселяется и размножается.
C1 № 10878. Почему для удаления присосавшегося к телу человека клеща его надо смазать маслянистой жидкостью?
Пояснение.
1) Эта жидкость закрывает отверстия трахей.
2) Клещи погибают от недостатка кислорода, и их легко можно удалить.
C1 № 10879. Во Франции на фермах в корм для виноградных улиток добавляют мел. Объясните, с какой целью это делают.
Пояснение.
Виноградные улитки нуждаются в кальции, благодаря которому идет
1) «строительство» раковины;
2) формирование яиц в организме улитки.
C1 № 10880. Какова роль условных рефлексов в жизни животных?
Пояснение.
1) Условные рефлексы формируются в течение жизни.
2) Они осуществляют приспособление к конкретным условиям обитания.
C1 № 10881. На какой стадии развития майский жук приносит вред растениям?
Пояснение.
1) На стадии личинки (повреждение корней растений).
2) На стадии взрослого организма (повреждение листьев).
C1 № 10882. Почему кровеносная система насекомых не выполняет функцию транспорта газов?
Пояснение.
1) Потому что их дыхательные органы — мельчайшие разветвленные трубочки — трахеи доставляют кислород непосредственно к клеткам,
2) из клеток в трахеи поступает и удаляется углекислый газ.
C1 № 10883. Кровеносная система насекомых не связана с транспортом газов. Как это можно объяснить?
Пояснение.
1) Потому что их дыхательные органы — мельчайшие разветвленные трубочки — трахеи доставляют кислород непосредственно к клеткам,
2) Из клеток в трахеи поступает и удаляется углекислый газ.
C1 № 10884. Яйцеклетка кролика в 3 000 раз меньше яйцеклетки лягушки, содержит мало питательных веществ.
Почему зародыш кролика не погибает от недостатка питательных веществ?
Пояснение.
1) Зародыш кролика развивается в матке.
2) Снабжается питательными веществами из крови матери.
C1 № 10885. Поясните, почему дождевые черви избегают переувлажненных участков почвы и выползают на ее поверхность.
Пояснение.
1) Дождевые черви дышат всей поверхностью тела.
2) В переувлажненных участках почвы мало кислорода, поэтому черви выползают на поверхность.
C1 № 10886. Почему черепахи с наступлением жаркого и сухого периода в пустыне впадают в спячку и в таком состоянии переносят неблагоприятные условия?
Пояснение.
1) С наступлением жары уменьшается количество растений.
2) Из-за нехватки пищи черепахи впадают в спячку.

C1 № 10887. Известно, что лягушки при низких температурах впадают в состояние сезонного оцепенения, а при повышении температуры вновь оживают. Объясните, какие физиологические особенности позволяют земноводным переживать холодное время года и понижение температуры ниже
Пояснение.
1) Жизненную активность при нулевой и отрицательной температуре им помогают сохранять замечательные добавки к крови на основе глюкозы.
2) Все физиологические процессы организма этих земноводных «настроены» на полноценную жизнедеятельность особи в суровых условиях, включая размножение в прудах, частично покрытых льдом. Организм специально вырабатывает вещество в состав которого входит глицерин. Он позволяет амфибиям жить при температурах ниже нуля.
C1 № 10888. Какие органы чувств и как позволяют рыбам ориентироваться в воде?
Пояснение.
1) Боковая линия (определяет направление течения воды).
2) Глаза (определяют предметы на близком расстоянии).
3) Органы обоняния — парные ноздри — позволяют воспринимать запахи растворенных веществ.
C1 № 10889. Какие функции в организме рыб может выполнять плавательный пузырь?
Пояснение.
1) Плавательный пузырь может выполнять гидростатические, дыхательные функции.
2) Служит органом, воспринимающим изменения давления (барорецептором). У некоторых рыб он участвует в произведении и усилении звуков.
C1 № 10890. Дайте краткий ответ на вопрос. Объясните, чем питаются беззубки и перловицы и почему их называют
«придонными фильтрами»?
Пояснение.
1) Беззубки и перловицы питаются органическими частицами, которые с током воды попадают в мантийную полость и отфильтровываются ресничками.
2) Пропуская через себя большое количество воды, они очищают ее от органических взвесей и микроорганизмов.
C1 № 10891. Дайте краткий ответ на вопрос. Как человек может заразиться печёночным сосальщиком?
Пояснение.
1) Цисты печеночного сосальщика встречаются на растениях, растущих вблизи водоемов,на заливных лугах.
2) Если человек возьмет в рот травинку, то циста может попасть в организм, человек заразится.
C1 № 10892. Какое значение в жизни простейших имеют цисты?
Пояснение.
1) Цисты служат для перенесения неблагоприятных условий.
2) Для распространения.
C1 № 10893. Какие особенности строения рыб способствуют уменьшению затрат энергии на передвижение в воде?
Пояснение.
1) Обтекаемая форма тела, наличие чешуи и слизи, выделяемой кожными железами.
2) Наличие плавников — органов передвижения.
C1 № 10894. К каким последствиям может привести сужение отверстия трехстворчатого клапана сердца у человека?
Пояснение.
1) к нарушению поступления крови из правого предсердия в правый желудочек;
2) к застою крови в большом круге кровообращения.
C1 № 10895. Почему пищу надо тщательно пережевывать?
Пояснение.
Хорошо пережеванная пища быстрее пропитывается слюной в ротовой полости(окутываясь слюнным мешком), пищеварительными соками в желудке и кишечнике, и поэтому легче и быстрее переваривается.
C1 № 10896. В чем проявляется вредное влияние наркотиков на потомство человека?
Пояснение.
1) Они вызывают генные мутации.
2) Они вызывают хромосомные мутации у потомства.
C1 № 10897. Почему опасно повышение температуры тела свыше 40 градусов?
Пояснение.
1) Происходит денатурация белков крови.
2) Нарушаются их функции.


C1 № 10898. Какова причина рождения детей с синдромом Дауна?
Пояснение.
1) Геномная мутация.
2) Появление лишней хромосомы в 21-ой паре из-за не расхождения в мейозе.
C1 № 10899. В чем проявляется вредное влияние мутагенов на организм человека?
Пояснение.
1) В проявлении различных мутаций.
2) Мутации вызывают наследственные болезни или приводят к летальному исходу (смертельны).
C1 № 10900. Какой иммунитет вырабатывается при введении вакцины?
Пояснение.
1) Искусственный активный иммунитет.
2) Организм сам вырабатывает антитела.
C1 № 10901. Почему новорожденные меньше болеют, если сразу же после рождения получили молоко матери?
Пояснение.
1) В молоке матери содержатся защитные белки — антитела.
2) Антитела способствуют уничтожению чужеродных тел.
C1 № 10902. Что такое малокровие (анемия)?
Пояснение.
1) Заболевание, связанное с низким содержанием гемоглобина в эритроцитах крови.
2) Заболевание, связанное с низким содержанием эритроцитов в крови, характеризуется слабостью, бледностью кожи.
C1 № 10903. Почему некоторыми болезнями человек болеет повторно?
Пояснение.
1) После некоторых заболеваний в организме человека образуются антитела, формируется иммунитет.
2) Антитела против некоторых болезней со временем разрушаются, поэтому человек может болеть повторно.
C1 № 10904. Для чего измеряют пульс у человека?
Пояснение.
1) Чтобы определить частоту.
2) Чтобы определить силу сокращения сердца в минуту.
C1 № 10906. Почему летом в жаркую погоду рекомендуется пить подсоленную воду?


перейти в каталог файлов

biologo.ru

Задание №4 ЕГЭ по биологии



Раздел в кодификаторе “ Система и многообразие органического мира”.

Задание относится к базовому уровню, при правильном выполнении можно получить за него 2 балла.

Темы, приведенные в кодификаторе:

4.1 Многообразие организмов. Значение работ К. Линнея и Ж-Б. Ламарка. Основные систематические (таксономические) категории: вид, род, семейство, отряд (порядок), класс, тип (отдел), царство; их соподчиненность. Вирусы – неклеточные формы жизни. Меры профилактики распространения вирусных заболеваний.

4.2 Царство бактерий, строение, жизнедеятельность, размножение, роль в природе. Бактерии – возбудители заболеваний растений, животных, человека. Профилактика заболеваний, вызываемых бактериями.

4.3 Царство грибов, строение, жизнедеятельность, размножение. Использование грибов для получения продуктов питания и лекарств. Распознавание съедобных и ядовитых грибов. Лишайники, их разнообразие, особенности строения и жизнедеятельности. Роль в природе грибов и лишайников.

4.4 Царство растений. Строение (ткани, клетки, органы), жизнедеятельность и размножение растительного организма ( на примере покрытосеменных растений). Распознавание (на рисунках) органов растений.

4.5 Многообразие растений. Основные отделы растений. Классы покрытосеменных, роль растений в природе и жизни человека.

4.6 Царство животных. Одноклеточные и многоклеточные животные. Характеристика основных типов беспозвоночных, классов членистоногих. Особенности строения, жизнедеятельности, размножения, роль в природе и жизни человека.

4.7 Хордовые животные. Характеристика основных классов. Роль в природе и жизни человека. Распознавание (на рисунках) органов и систем органов у животных.


Разбор типовых заданий №4 ЕГЭ по биологии


Типы заданий можно поделить на 4 раздела:

Жизненный цикл клетки/митоз/мейоз

Количество ответов может быть как не указано, так и указано, внимательно читайте вопрос. На “решу ЕГЭ” задания без указания числа правильных ответов обычно имеют три ответа. Но это не правило, так что ориентироваться на эту цифру можно, но не 100%

Все, что касается митотического и мейотического деления нужно выучить, это не так сложно, как кажется.


Вариант А (без указания количества ответов)

Чем мейоз отличается от митоза?

  1. Образуются четыре гаплоидные клетки.
  2. Образуются две диплоидные клетки.
  3. Происходит конъюгация и кроссинговер хромосом.
  4. Происходит спирализация хромосом.
  5. Делению клеток предшествует одна интерфаза.
  6. Происходит два деления.

Следует понимать, что соматические клетки делятся путем митоза, а половые- мейоза. Опираясь на это. Возможно, будет легче запомнить. После митоза получится 2 клетки, идентичные материнской, они будут диплоидны. После мейоза- 4 клетки с гаплоидным набором, отличающимся от материнской.

Для того, чтобы дочерние клетки не были идентичны материнской, должны произойти конъюгация, то есть сближение хромосом, и кроссинговер- обмен гомологичными участками. Такие процессы характерны только для мейоза.

Из схемы видно, что митоз происходит за одно деление, а мейоз- в два этапа.

Таким образом, ответом на вопрос являются варианты 1,3,6.

Ответ: 136.


Вариант Б (с указанием количества ответов)

Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используют для описания процессов происходящих в интерфазе. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  1. репликация ДНК
  2. синтез АТФ
  3. формирование ядерной оболочки
  4. синтез всех видов РНК
  5. спирализация хромосом

Интерфаза — фаза подготовки к делению. В клетке накапливается энергия, удваивается ДНК.

Синтез и удвоение — то, что характеризует интерфазу. Значит, варианты 1,2,4 подходят под ее описание, а 3 и 5 являются лишними

Ответ: 35.


Строение клетки

Здесь не указан тип клетки, так что встретить здесь можно вопрос и про растения, и про животных, и про бактерии, грибы.

Вариант А (текстовый вопрос без картинок)

Выберите структуры, характерные только для растительной клетки.

  1. митохондрии
  2. хлоропласты
  3. клеточная стенка
  4. рибосомы
  5. вакуоли с клеточным соком
  6. аппарат Гольджи

Однозначно хлоропласты, необходимые для фотосинтеза. Далее по списку клеточная стенка, которая так же характерна только для растений, состоит она из целлюлозы. Митохондрии, аппарат Гольджи, рибосомы- органоиды необходимые для жизнедеятельности и растительной, и животной клетки. А вот большая вакуоль с клеточным соком, в котором растворены ферменты для внутриклеточного пищеварения, есть только у растений. У животных для пищеварения в клетках есть лизосомы.

Ответ: 235.


Вариант Б (вопрос с картинкой)

Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания изображённой на рисунке клетки. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны

  1. наличие ядрышка с хроматином
  2. наличие целлюлозной клеточной оболочки
  3. наличие митохондрий
  4. прокариотическая клетка
  5. способность к фагоцитозу

Чаще всего в заданиях с изображениями встречаются растительная или животная клетка, а не ,к примеру, клетка гриба или бактерии, что вполне возможно тоже. Следует познакомиться с изображениями каждой.

Бактериальная клетка

Клетка гриба

Клетка животного

Клетка растения

Первое, на что следует обратить внимание — наличие крупной центральной вакуоли — ее нет. Целлюлозной оболочки тоже. Перед нами животная клетка. Значит, второй вариант нам подходит, он характерен для растительной клетки. Животная клетка — эукариот, то есть имеет четко оформленное ядро, значит, 4 вариант — лишний.

Ответ: 24.


Метаболизм/Фотосинтез/Биосинтез/Энергетический обмен

Вариант А (выбрать варианты ответа)

Выберите ор­га­но­и­ды клет­ки и их структуры, участ­ву­ю­щие в про­цес­се фотосинтеза.

  1. лизосомы
  2. хлоропласты
  3. тилакоиды
  4. граны
  5. вакуоли
  6. рибосомы

В фотосинтезе принимают участие хлоропласты и митохондрии. Для ответа на вопрос необходимо ознакомиться с их строением:

Митохондрия

Хлоропласт

Нам сразу подходит вариант 2) хлоропласты. Тилакоиды входят в состав хлоропластов, а граны- митохондрий.

Ответ: 234.


Вариант Б (поиск двух лишних вариантов ответа)

Все при­ведённые ниже процессы, кроме двух, можно отнести к матричным реакциям в клетке. Определите два процесса, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го спис­ка, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

  1. синтез РНК
  2. биосинтез белка
  3. хемосинтез
  4. фотолиз воды
  5. репликацию ДНК

Раз “матричные реакции», то они связаны с ДНК и РНК. Не стоит забывать, что они являются белками. К матричным реакциям, в таком случае, относятся: синтез РНК, репликация ДНК, биосинтез белка. Хемосинтез и фотолиз воды отношения к этому не имеют.

Ответ: 34.


Химический состав клетки

Здесь нужно знать все про липиды, жиры, белки, углеводы, нуклеиновые кислоты, состав ДНК и РНК, макро-и микроэлементы, тогда все будет хорошо.

Вариант А (выбрать варианты ответа)

Какие функции выполняют в клетке молекулы углеводов и липидов?

  1. информационную
  2. каталитическую
  3. строительную
  4. энергетическую
  5. запасающую
  6. двигательную

Пройдемся по всем функциям. Информационная- ДНК и РНК. Есть даже информационная РНК.

Каталитическая функция присуща белкам. Все ферменты- белки, но не все белки- ферменты.

Строительная- соответствует углеводам и липидам. Вспомните про билепидный слой мембраны.

Энергетическая- однозначно да. Углеводы и липиды- источник энергии.

Запасающая- близко к энергетической, снова да.

Двигательная- функция белков.

Ответ: 345.


Вариант Б (выбрать лишнее)

Все при­ведённые ниже хи­ми­че­ские эле­мен­ты, кроме двух, яв­ля­ют­ся макроэлементами. Опре­де­ли­те два элемента, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го спис­ка, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

  1. цинк
  2. селен
  3. магний
  4. хлор
  5. фосфор

Макро- и микроэлементы нужно просто выучить.

Магний, фтор и фосфор относятся к макроэлементам.

Ответ: 12.

spadilo.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *