Егэ по английскому языку устная часть – Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по английскому языку на тему: Материалы для подготовки к устной части ЕГЭ по английскому языку(говорение ) с образцами ответов на задания С-4,С-5,С-6 | скачать бесплатно

Содержание

Устная часть ЕГЭ по английскому языку

Подготовка к ЕГЭ по английскому языку требует времени и усилий. Безусловно, за месяц до экзамена достойно подготовиться довольно сложно. Однако не все потеряно! Талантливый преподаватель София Владимировна делится ценными рекомендациями и практическими советами — что вы можете успеть за оставшееся время. 

Большую трудность вызывает устная часть экзамена. Давайте разберем самые важные аспекты и типичные ошибки. 

Чтение

Многие считают, что сдать часть «Чтение» проще, чем все остальные. Нельзя не согласиться, что навыки чтения можно улучшить за достаточно непродолжительное время.  Однако и в этой части из года в год выпускники совершают ошибки, которые лучше не повторять. 

Что нельзя:

1) Заменять дифтонг /əu/ на звук /ɔ/

2) Забывать про межзубный /ð/

3) Забывать, как произносятся слова

  • Enough – [ɪ’nʌf] — достаточно
  • Science — [‘saɪəns] — наука
  • Since — [sɪns] – с тех пор

Важно помнить, что текст, прочитанный вами, в первую очередь должен быть хорошо воспринят на слух. Паузы, запинки, повторы слов, ошибки в произношении и пропуски слов затрудняют понимание. В результате — низкие баллы.

Составление вопросов

Следующий этап – составление вопросов по заданной картинке.

1) Помните, что вопросы типа What about …? Или I’d like to know являются недопустимыми, так как правильно использовать лишь прямые вопросы!

Прямые вопросы:

  • Do you work on Saturdays?
  • When do you open?

Непрямые вопросы:

  • I wonder if you work on Saturdays.
  • I’d like to know when you open.

2) В большинстве случаев вопросы необходимо задавать, используя Present/Future Simple.

3) Не забудьте в общих вопросах менять some – на any, something – на anything, somebody – на anybody.

4) Будьте внимательны, задавая специальный вопрос. Часто учащиеся делают оговорки, добавляя в вопрос ту информацию, о которой они спрашивают.

When did you go to the park in the evening?

Описание одной из фотографий

Важно следовать плану, данному в задании. Так легче и проще ориентироваться и не упустить важный аспект вашего рассказа.

1) Описывая фото, используйте фразу In the photograph you can see. С предлогом on the photograph – фраза будет использоваться в другом значении. Например,

dont put the cup on the photograph.

2) Описывая происходящее на фото, используйте времена Present Continuous/Past Continuous. В этом случае нельзя использовать времена группы Simple.

Сравнение двух фотографий

1) Правильно используйте фразы, обращая внимания на артикль:

If we look at picture 1.

If we look at the first picture.

2) Ответ будет более выигрышным, если по первому пункту задания будет использовано время Present Continuous + обстоятельство места или Particle I.

  • We can see a girl shopping online at home
    .
  • We can see a girl who is doing her shopping online at home.

3) Говоря о сходстве, используют слово both. Ошибка говорить – the both pictures — Артикль не нужен!

4) Рассуждая о своих предпочтениях и выбирая между двумя картинками, например, между двумя способами покупок – не следует говорить – I prefer picture. Надо сказать – I prefer shopping in a supermarket.

Друзья, помните еще одно правило успешной сдачи экзаменов — будьте сосредоточены, внимательны и верьте в свои силы! А чтобы провести оставшиеся до ЕГЭ недели с максимальной пользой, приходите на занятия к онлайн-репетиторам нашей школы. 

© blog.tutoronline.ru, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

blog.tutoronline.ru

Устная часть ЕГЭ по английскому языку

Устная часть проводится в отдельный день в компьютеризированной форме, без участия экзаменатора-собеседника, на основе особого программного обеспечения. Задания предъявляются экзаменуемому на дисплее компьютера, в компьютерную программу заложен точный хронометраж времени на подготовку и на ответ. Аудиозаписи ответов экзаменуемых предоставляются для оценивания экспертам, прошедшими специальную подготовку.

задание содержание уровень
сложности

макс.
балл

время на
подготовку

время
ответа
 1 Прочитать вслух отрывок из информационного или научно-популярного стилистически нейтрального текста  базовый  1  1,5 мин  1,5 мин
 2 Задать 5 вопросов на определенную тему (путешествия, покупки, еда, транспорт, занятия спортом и т.д.). Экзаменуемому предлагается визуальный стимул и ключевые слова (о чем надо спросить).   базовый
 5
 1,5 мин  1,5 мин
3
Рассказать другу о сделанной тобой фотографии, почему ты сделал ее и почему хочешь показать ее другу (одна фотография на выбор экзаменуемого из трех)   базовый  7  1,5 мин  2 мин
4
Сравнить 2 предложенные фотографии (например, пляжный отдых и турпоход), выявить сходства, различия и рассказать о своих предпочтениях.  высокий  7  1,5 мин
 2 мин

 

Стратегии выполнения заданий

Критерии оценивания

Интерактивные тренажеры в реальном времени

— Тренажер 1 (Демо 2015)
— Тренажер 2 (задания открытого банка)
— Тренажер 3 (задания открытого банка)
— Тренажер 4
— Тренажер 5
— Тренажер 6
— Тренажер 7 (задания пробного егэ 26.02.2015)
— Тренажер 8 (Демо 2016)
— Тренажер 9 (задания досрочного ЕГЭ 2016)
— Тренажер 10 (Демо 2017)
— Тренажер 11 (Демо 2018)

В 2017 году в формулировки задания 3 были внесены изменения. Обратите на это внимание при использовании тренажеров 1-9, так как они были созданы раньше и остались прежними! Теперь говорящий не обязательно является автором снимка, он может даже сказать, что он сам изображен на фото. Теперь первый пункт плана предполагает, что учащийся должен сказать не только КОГДА, но и ГДЕ был сделан снимок. Слово

present изменено на describe и исчезло слово imagine.

Сравните

2015г. 2017г.

Task 3. Imagine that these are photos from your album. Choose one photo to present to your friend.

  • when you took the photo
  • what/who is in the photo
  • what is happening
  • why you took the photo
  • why you decided to show the picture to your friend

Task 3. These are photos from your photo album. Choose one photo to describe to your friend.

  • where and when the photo was taken
  • what/who is in the photo
  • what is happening
  • why you keep the photo in your album
  • why you decided to show the picture to your friend

Как готовиться к первому заданию раздела «Устная речь»

Типичные ошибки

Устная часть С5 (презентация)

ЕГЭ устная часть С6 (презентация)

Термины

— Что такое решение коммуникативной задачи
— Что такое «организация текста»
— Что означает «высказывание логично и носит завершенный характер»?
— Что понимается под использованием средств логической связи?
— Что понимается под языковым оформлением высказывания?
— Что понимается под лексическими ошибками?
— Что понимается под грамматическими ошибками?
— Что понимается под фонетическими ошибками?

Речевые клише для заданий 3 и 4

Полезные ссылки

 

english-study-cafe.ru

Устная часть ЕГЭ по английскому языку 2015 — формат заданий, критерии оценки, учебные пособия

Главная » Книги » Устная часть ЕГЭ по английскому языку 2015 — формат заданий, критерии оценки, учебные пособия

Update. Обратите внимание, что эта статья была написана в 2015 г., и с тех пор не обновлялась и не дополнялась. 

 

Я хотела бы собрать в одной статье всё, что мне известно на сегодняшний день  о формате устной части ЕГЭ по английскому языку, а также о критериях оценивания экзамена.  Всё изложенное ниже  основано на информации, выложенной на сайте Федерального института педагогических измерений, а также презентациях и докладах, проведенных компанией Macmillan, в особенности тех, что  были сделаны    Марией   Валерьевной  Вербицкой,  автором  многочисленных пособий по английскому языку, одним  из ведущих экспертов  по ЕГЭ. Я постаралась быть максимально точной и внимательной при изложении фактов. Если Вы считаете, что какая-то информация в данной статье является неточной или устаревшей,  пожалуйста, напишите об этом в комментариях. Для начала  небольшое объявление. Демо-версии экзамена  и весь пакет документов (спецификаторы, кодификаторы, демоверсии ) по экзамену находится на новом сайте по адресу http://new.fipi.ru. (старый сайт действует, там размещен банк открытых заданий).

Устную часть ЕГЭ по иностранному языку хотели вернуть довольно давно. Проблема заключалась только в том, как это сделать в доступной и методически обоснованной форме. На стадии эксперимента, в 2004—2008 годах, устная часть  была, но затем приняли решение её исключить. Главным образом из-за организационных сложностей, таких как  ограничение по времени (экзамен длительный, учащиеся сильно устают), плохое техническое оснащение и   недостаточное количество экспертов.

При внедрении говорения в учебном 2014—2015 году решили пойти по пути компьютеризации, то есть отказались  от участия «живого» экзаменатора (в аудитории будет только технический специалист), ученики  «общаются» с компьютером, ведётся цифровая запись ответов, которая будет оцениваться экспертами после окончания экзамена. Со временем хотят компьютеризировать весь экзамен целиком.

Устная часть   проводится в отдельный день, после нескольких дней перерыва.

Максимальное количество  баллов за устную часть — 20. За письменную — 80 баллов.

Устная часть не (!)  является обязательной, но её необходимо будет сдавать тем, кто хочет получить за экзамен более 80 баллов.

Минимальный балл   в настоящее время — 22, раньше было 20. Порог очень  низкий, 99% учащихся его преодолевают.

При разработке экзамена составители столкнулись с огромным количеством научно-методических сложностей, касающихся формата экзамена, уровней сложности и критериев оценки.В этом году устная часть ЕГЭ по английскому языку  будет состоять из следующих заданий.

1.  Выразительное чтение  фрагмента информационного или научно-популярного текста вслух. 

Пример.

«С3. Imagine that you are preparing a project with your friend.You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend. You have one minute to read the text silently, then be ready to read it out aloud.

You don’t see many birds in winter. Most have left your area. Those that stay are not as active. Activity uses energy that is needed to keep warm. The worst problems for birds in winter are getting enough heat and holding on to the heat once it is made. These are problems for all birds.»

Задание базового уровня, оценка — 1 балл.

От учащихся требуется внятное  и выразительное чтение, которое легко, без сбоев в коммуникации воспринимается со слуха.

Основные критерии оценивания:

  • речь воспринимается легко,
  • необоснованные паузы отсутствуют,
  • фразовое ударение, интонационный контур и произношение слов без нарушения нормы,
  • ударение в словах расставлено верно.

Допускается не более 5-ти фонетических ошибок (в том числе 1-2 ошибок, искажающих смысл), то есть даже если учащийся допустит 5 фонетических ошибок, то всё равно получит 1 балл. Оценка 0 баллов выставляется, если  речь воспринимается с трудом (большое количество неестественных пауз, запинок, неверное ударение, более 5-ти фонетических ошибок, более 3-х ошибок, искажающих смысл).

2. Условный диалог-расспрос с вербальной и визуальной опорой. 

«C4. Study the advertisement.

You decided to visit the place and now you are calling to make some clarifications. In a minute you are to ask five questions to find out the following:
1) dates for departures
2) hotel facilities
3) if breakfast is included
4) number of city tours
5) availability of party reductions»

Необходимо задать  5 прямых вопросов (любого типа)  по опорным ключевым словам, которые есть в задании.

Задание базового уровня. За каждый вопрос — 1 балл. Всего максимум 5 баллов.

Вопрос по содержанию должен отвечать поставленной задаче, то есть спрашивать необходимо  о том, о чем требуется спросить, и иметь правильную грамматическую форму прямого вопроса. Оценивается  языковое и интонационное оформление. Интонация должна соответствовать  типу задаваемого прямого вопроса, возможные фонетические и лексические погрешности не  должны затруднять  восприятие.

Оценка 0 баллов выставляется, если вопрос не задан, если содержательно вопрос неверный, если вопрос грамматически не оформлен, или есть ошибки лексического и фонетического характера, препятствующие коммуникации.

Здесь возможны споры относительно типов вопросов. Пока составители решили так. Разделительный вопрос возможен, просьбы из серии What about…?  Could you tell me about…?  не засчитываются  в качестве вопросов, так как по сути  это просьбы. Вопросы типа Could you tell me what the price  is? не считается неправильным, если  порядок слов верный.

Одна из часто встречающихся ошибок —   вместо того, чтобы задавать вопросы,  учащиеся начинают  рассказ по картинке. В этом случае выставляется оценка 0 баллов, так как  коммуникативная задача не решена.

3.Монологическое тематическое высказывание с опорой на вербальную ситуацию и визуальную информацию.

Пример.

«C5. Imagine that while travelling during your holidays you took some photos.
Choose one photo to present to your friend. You have one minute to think it over.
When presenting the picture remember to mention:
•when you took the photo
•what/who is in the photo
•what is happening
•why you took the photo
•why you decided to show the picture to your friend

 

Задание базового уровня. Необходимо описать только одно фото. На апробации с этим возникла проблема. Дети не читали  задание, или читали невнимательно,  и начинали  описывать все три фотографии. По идее, на экзамене такой проблемы быть не должно, так как учащемуся необходимо будет нажать одну из трёх кнопок, и на экране останется только одна картинка.

Далее я выделю целое предложение жирным шрифтом, так как для меня этот пункт был не очевиден. Для получения высокой оценки необходим связный рассказ, состоящий из 12-15 предложений, в среднем по 3 предложения на пункт. Если учащийся скажет по каждому пункту только одно предложение, то высокого балла за данное задание он не получит.

Оцениваются  три критерия:

  • решение коммуникативной задачи (3 балла). 

3 балла выставляется, если  коммуникативная задача выполнены полностью, содержание полно, точно и развернуто отражает все аспекты, указанные в задании. 2 балла — если один аспект (пункт плана, то, что в отточиях)  не раскрыт, 1 балл- если не раскрыты два аспекта  (или раскрыты  все аспекты, но сказано очень мало).  0 баллов — если задание было проигнорировано, или не раскрыты три или более аспекта.

  • Организация устного высказывания  (максимум  2 балла). 

Вот здесь я не очень согласна с требованиями, а именно необходимостью говорить  вступительную и заключительную  фразы, например,  I’d like to show this photo/ That’s one of the most beautiful photos … или  That’s all I wanted to say…  Но…  требования есть требования.

  • Языковое оформление высказывания  (максимум 2 балла). 

Языковое оформление — сложный и довольно субъективный критерий, здесь имеет большое  значение разница в подходах экспертов. Так как речь спонтанная (1 минута на подготовку — это очень мало), то погрешности и оговорки допускаются.  Главное, чтобы не было языковых ошибок, препятствующих коммуникации. Всего максимум 7 баллов.

Выделю еще одно предложение, так как это важно. Частая ошибка учащихся — дети говорят, что это они запечатлены на фото,  хотя в задании моделируется ситуация, когда на фото их быть не может, так как  они это   фото сделали. В случае такой ошибки за задание выставляется 0 баллов, так как учащийся не выполнил коммуникативную задачу, не понял задание.

4. Монологическое тематическое задание.

«С6. Study the two photographs. In a minute be ready to …

1) give a brief description of the photos (action, location)
2) say in what way the pictures are different
3) say which of the pastimes presented in the pictures you prefer
4) explain your choice

Данное задание принципиально отличается от задания 3, так как является заданием высокого уровня. Здесь нужны аналитика и довольно высокий  другой уровень языковой подготовки , так как базового уровня лексики и грамматики будет недостаточно. Критерии оценивания — смотри пункт 3. Всего максимум 7 баллов.

Ещё несколько моментов. Время подготовки к каждому заданию — около 1.5 минут. Время ответа на 2 первых задания — 1.5 минуты, на 2 вторых вопроса — 2 минуты. Итого на выполнение устной части экзамена-  15 минут.   НЕ предполагается, что в течение экзамена учащиеся будут делать какие-то заметки в черновике, так как на подготовку дается очень мало времени. В январе у Macmillan выйдет новый сборник тестов по подготовке к ЕГЭ.

В качестве основных пособий для подготовки к ЕГЭ  составители экзамена рекомендуют следующее:

Поделитесь записью

www.englishzoom.ru

Устная часть ЕГЭ по английскому языку.Speaking Section

Начиная с 2015 г., аналогично международным тестам по английскому языку (TOEFL, IELTS, PTE, SAT) Единый государственный экзамен по иностранным языкам, в т.ч. по английскому языку, будет включать устную часть «Speaking» длительностью 15 минут. Экзамен рассчитан на два дня: сначала выполняется письменная работа, а во второй день — устная работа на компьютере. На экзамене ведётся аудио- и видеозапись ответов. Максимальный балл за устную часть — 20, что в сумме с письменной составит 100 баллов.

 

Задания устной части ЕГЭ по английскому

Устная часть состоит из четырёх заданий на проверку разговорной речи, при этом на подготовку к каждому из заданий даётся по 1.5 мин., на ответ — такое же время. В секции ‘Speaking’ нужно сделать следующее:

  1. прочитать вслух текст по научно-популярной тематике

  2. задать пять вопросов к объявлению или рекламе

  3. выбрать одну из трёх картинок и описать её на основе плана

  4. сравнить две картинки, рассказать об их похожих и отличительных особенностях

Примеры

Задание 1

Read the text silently, in 1.5 min. be ready to read it aloud.

Food is a subject that interests me. I like food that is good and well-cooked. I dislike as much as Pedro does watery cabbage, soup that looks — and tastes — like rain, and beef or mutton that is burned or not cooked enough. But when you get real English beef an mutton, bread and cheese, eggs and bacon, there is no food so good anywhere. I don’t know any apple that has a better taste than a good English one, and no other cup of tea ever tastes as good to me as tea that is made in England.

I can quite believe that the soup that Pedro had at the hotel hadn’t much taste; but I am sure that if Jan and Olaf had dinner in the home of any ordinary Scottish family when they were walking in Scotland, they had good soup. They will never taste better vegetable soup than they had then.

Задание 2

Study the advertisement.

Ask five direct questions to get information about:

1. departure dates

2. hotel facilities

3. if meals are included

4. number of city tours

5. any other discounts

Задание 3

While travelling you took some photos and now you are going to present one of them to your friend.

        

Speak about the following:

— when you took the picture

— what or who is in the picture

— what is taking place in the picture

— why you took the picture

— why you want to share impressions

Задание 4

Compare the pictures and speak about their similar and different features.

  

— describe the pictures

— how common they are

— how different they are

— where you’d prefer to be

— why so

 

Смежные статьи:

Полезные интернет ресурсы для изучающих английский язык

Учебные пособия по английскому языку:
YouTube:

канал english3days (учебные видеоклипы по грамматике и лексике) - http://www.youtube.com/english3days

Бесплатные почтовые рассылки:
Блоги:

Буду признательна, если вы поделитесь ссылкой на эту публикацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

english-2days.narod.ru

устная часть по английскому языку

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (209,5 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Предлагаемая презентация имеет целью оказание помощи обучающимся 10-11 классов при подготовке к выполнению задания устной части ЕГЭ по английскому языку.

Основными задачами данной презентации являются:

  • ознакомление обучающихся с форматом каждого из четырех заданий устной части ЕГЭ по английскому языку;
  • тренировка обучающихся в выполнении четырех заданий устной части ЕГЭ с использованием языковых и коммуникативных опор;
  • практика в выполнении всех тестовых заданий ЕГЭ в режиме самоконтроля;

Методической основой при разработке данной презентации послужили учебные пособия:

  1. Английский язык : Раздел “Говорение” на едином государственном экзамене: 10-11 классы / Е.С. Музланова. — Москва: ACT: Астрель, 2015. — 62, [2] с.
  2. Английский язык. Устная часть. Готовимся к ЕГЭ. Учебное пособие. 1 С.А. Юнёва.­ Москва: <<Интеллект-Центр >>, 2015.- 48 с.
  3. Английский язык. Подготовка к ЕГЭ: устная часть. Задания по новой демоверсии на 2015 год: учебно-методическое пособие / М.А. Бодоньи. — Ростов н/Д : Легион, 2015. — 128 с.,
  4. Интернет-ресурсы: Решу ЕГЭ – Английский язык, Материалы для устной части ЕГЭ – Сергей Чернышев

Теоретическая значимость данной презентации состоит в том, что в ней предлагается такой подход к выполнению заданий устной части, при котором языковые и коммуникативные трудности снимаются постепенно. Это, в конечном счёте, способствует минимизации ошибок обучающихся и преодоления психологического барьера.

Практическая ценность данной презентации заключается в том, что обучающимся предоставляется возможность поэтапного прохождения всех заданий устной части с возможностью осуществления как самоконтроля и самоанализа собственных ответов, так и проверки правильности выполнения заданий учителем. Кроме того, выполнение заданий в условиях ограничения во времени максимально приближает предлагаемые тесты к реальным условиям прохождения устной части ЕГЭ.

Структурно презентация состоит из 6 разделов:

  • Задание 1
  • Задание 2
  • Задание 3
  • Задание 4
  • Библиотека

Логические и смысловые опоры

1. Первый раздел включает в себя задание первой части ЕГЭ чтения текста информативного характера.

2. Во втором разделе обучающимся предлагается коммуникативные ситуации, в рамках которых они должны запросить дополнительную информацию.

3. В третьем разделе презентации предлагаются заданий, целью которых является описание картинки в соответствии с заданным планом.

4. Четвёртый раздел включает в себя задания, направленные на составление монологического высказывания, предполагающего сравнение двух фотографий.

5. В пятом разделе презентации даются ссылки на методические пособия и интернет-ресурсы, которые послужили основой для составления данной презентации.

6. В шестом разделе предлагаются схемы выполнения третьего и четвертого заданий устной части и языковые опоры, профилактирующие появление возможных ошибок.

Данная презентация может быть использована в рамках занятий по английскому языку в старших классах средней школы, а также в качестве домашнего задания и для самостоятельной работы обучающихся при подготовке к устной части ЕГЭ.

Примечание: Для корректной работы презентации, скопируйте презентацию на жесткий диск ПК (ноутбука), указав путь только английскими буквами.

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *