Критерии оценивания задания 40 (С2) ЕГЭ 2018
К1 — Решение коммуникативной задачи
Баллы | Решение коммуникативной задачи |
3 | Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании и отраженные в дополнительной схеме оценивания; стилевое оформление речи выбрано правильно (соблюдается нейтральный стиль). |
2 | Задание выполнено: некоторые аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью; имеются отдельные нарушения стилевого оформления речи. |
1 | Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании; нарушения стилевого оформления речи встречаются достаточно часто; |
0 | Задание не выполнено: содержание не отражает те аспекты, которые указаны в задании, или не соответствует требуемому объему, или более 30% текста носит непродуктивный характер, текстуально совпадая с опубликованным источником или с другими работами. |
Критерий оценивания эссе на ЕГЭ К2 — Организация текста
Баллы | Организация текста (К2) |
3 | Высказывание логично, структура текста соответствует предложенному плану; средства логической связи использованы правильно; текст разделен на абзацы. |
2 | Высказывание в основном логично, имеются отдельные отклонения от плана в структуре высказывания; имеются отдельные недостатки при использовании средств логической связи; имеются отдельные недостатки при делении текста на абзацы. |
1 | Высказывание не всегда логично, есть значительные отклонения от предложенного плана; имеются многочисленные ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы отсутствует. |
0 | Отсутствует логика в построении высказывания; предложенный план ответа не соблюдается. |
Критерий оценивания эссе ЕГЭ (задание 40/С2) К3 — Лексика
Баллы | Критерий К3 — Лексика |
3 | Используемый словарный запас соответствует поставленной коммуникативной задаче; практически нет нарушений в использовании лексики. |
2 | Используемый словарный запас соответствует поставленной коммуникативной задаче, однако встречаются отдельные неточности в употреблении слов (2-3), либо словарный запас ограничен, но лексика использована правильно. |
1 | Использован неоправданно ограниченный словарный запас; часто встречаются нарушения в использовании лексики, некоторые из них могут затруднять понимание текста (не более 4-х). |
0 | Крайне ограниченный словарный запас не позволяет выполнить поставленную задачу. |
Критерий оценивания эссе ЕГЭ-2018 К4 (Грамматика)
Баллы | Критерий К4 — Грамматика |
3 | Используются грамматические структуры в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Практически отсутствуют ошибки (допускаются 1-2 негрубые ошибки). |
2 | Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимание текста (не более 4-х). |
1 | Многочисленны ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но затрудняют понимание текста (допускаются 6-7 ошибок в 3-4 разделах грамматики). |
0 | Грамматические правила не соблюдаются, ошибки затрудняют понимание текста. |
Критерий оценивания эссе ЕГЭ-2018 К5 (Орфография и пунктуация)
Баллы | Критерий К5 — Орфография и пунктуация |
2 | Орфографические ошибки практически отсутствуют. Текст разделен на предложения с правильным пунктуационным оформлением. |
1 | Имеется ряд орфографических и/или пунктуационных ошибок, в том числе те, которые незначительно затрудняют понимание текста (не более 4-х). |
0 | Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются. |
Примечание. Критерий «Орфография и пунктуация» в разделе «Письмо» оценивается в 2 балла. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» все задание оценивается в 0 баллов.
Posted in ESSAYS-EGE, TESTSorganic-english.ru
Как написать письмо другу по английскому языку на отлично, ЕГЭ, С1
Одним из заданий в ЕГЭ по английскому языку является написание письма другу по переписке. В реальной жизни, многие пишут письма друзьям спонтанно, особо не соблюдая знаки препинания и заглавные буквы, т.е. чатятся, но это недопустимо для задания
Как получить «6» баллов за письмо ЕГЭ?
Если разбить письмо на части и поупражняться в написании каждой из них, то написание писем не будет казаться таким уж тяжким трудом, как его воспринимают многие.
Одним из способов выполнить данное задание максимально эффективно, это выучить наизусть хорошо написанные письма. Вашему вниманию предоставляется 120 писем другу, озвученных носителем языка и снабженных двумя файлами с русским и английским переводом. Методика заучивания писем и сочинений посредством переписывания описана здесь.
Какие критерии оценки письма другу?
Максимальное количество баллов, которые вы можете набрать за сочинение – 6 баллов.
Содержание | 2 бала |
Организация текста | 2 бала |
Языковое оформление | 2 бала |
Ваше письмо должно содержать 100 – 140 слов плюс минус 10%. Что означает 90 – 154 слова.
А что будет если написать больше?
Проверяющий отсчитает 154 слова, остальное проверять не будет.
Как подсчитать количество слов?
Считаются все слова, включая артикли, вспомогательные глаголы, частицы включая адрес, дату и подпись.
Какова цель написания письма?
Цель написания письма другу, это показать, что Вы владеете письменным английским языком на уровне общения, умеете спрашивать и задавать вопросы в письменной форме.
Чтобы лучше подготовиться к этой части теста, мы рекомендуем Вам проработать каждый из его разделов см. структуру письма.
С чего начать?
В отличие от сочинения, где порой сложно придумать с чего начать в письме начинать надо со стандартных фраз. Это фразы приветствия, извинения за поздний ответ и т.д. Написание письма в очень высокой степени структурированно. Если вы напишите набор обязательных фраз, которые используются в написании письма, то это составит больше 50 % самого письма. Остается только немного настроиться на сами вопросы.
Как лучше писать письмо: на бумаге или печатать на компьютере?
Лучше готовиться в том же формате, в котором у Вас будет экзамен. Если Вы будете писать письмо ручкой на листе бумаги, то Вам лучше так и готовиться. Если Вам предстоит писать его на компьютере, то тогда тренироваться лучше на компьютере. Ручка и клавиатура имеют свою моторную память, поэтому тренироваться лучше в формате экзамена. В нашем случае, письмо другу и эссе пишется на листе бумаги.
Какова структура письма другу?
Часть 1. Адрес, дата
Часть 2. Обращение
Часть 3. Благодарность за письмо
Часть 4. Основная часть (ответы на вопросы друга)
Часть 5. Задаём вопросы
Часть 6. Объясниться
Часть 7. Упоминание о дальнейших контактах
Часть 8. Завершающая фраза
Часть 9. Ваше имя
Разделите текст письма на несколько частей. Каждую часть начните с абзаца.
Давайте рассмотрим написание письма на реальном примере.
You have 20 min to do this task. You have received a letter from your English-speaking pen friend Rob, who writes: |
…We are doing a project at school on how computers are changing people’s lives. Please could you tell me how computers are changing things and what people think of them? Have you got a computer at home? What do you use it for? As for me, I’m going on holiday with my parents next weekend… |
Write back to Rob. In your letter: |
Часть 1
Итак, первая часть, это написание адреса. В правом верхнем углу укажите адрес в следующем порядке:
улица и номер дома | 36 Novoslobodskaya |
город | Moscow |
страна | Russia |
Под адресом, пропустив строку, необходимо написать дату письма:
4е июня 2012 | June 4th, 2015 |
4 June 2015 | |
04.07.2015 |
36 Novoslobodskaya
Moscow
Russia
December 7th, 2014
Часть 2
Письмо начинается с обращения. Если в задании имя вашего собеседника не указано, его следует придумать:
Дорогой Тим | Dear Tim, |
Дорогая Ребека | Dear Rebecca, |
Тим, привет | Hi, Tim, |
Ребека, здравствуй | Hello, Rebecca, |
После обращения обязательно ставится запятая, а не восклицательный знак, как в русском языке!
Dear Tim,
Часть 3
Благодарность другу за письмо. Возможные варианты благодарности.
Большое спасибо за твоё письмо | Thanks a lot for your letter! |
Большое спасибо за твоё последнее письмо. | Thanks a lot for your last letter! |
Я был очень рад получить ваше письмо. | I was really happy to get your letter! |
Я был рад получить твоё письмо. | I was glad to get your letter! |
Я был рад слышать вас! | It was great to hear from you! |
Сюда можно добавить еще несколько строк, если вы задержали ответ, объяснив ситуацию.
Извините, я не ответил на ваше письмо сразу же. Я очень занят в последнее время. | Sorry, I didn’t respond/reply to your letter right away. I’ve been really busy lately. |
Извини, я не писал так долго. | Sorry, I have not written for so long. |
Извини меня, что я не ответил раньше. Я был очень занят, готовясь к своим экзаменам. | Sorry I didn’t respond earlier. I’ve been really busy at my school preparing for my exams. |
Извини, я не был на связи так долго. | Sorry, I have not been in touch for so long. |
Извините за то, что я не ответил на ваше письмо в тот день, когда я его получил. У меня не очень хорошо получается писать письма. | I am really sorry for not responding to your letter the day I got it. I am not good at writing letters. |
Извини, что я не ответил раньше но я было очень занят в школе. | I am sorry I have not answered earlier but I was really busy with my school. |
I am glad to see your letter. Sorry, I couldn’t respond to your letter right away. I am dyeing to know more about your school project.
Часть 4
В четвертой части вы должны ответить на основные вопросы вашего друга по переписке.
а) Выразите своё отношение к главной проблеме письма.
Я очень рад слышать, что … | I am really glad to hear that … |
Мне очень жаль, что … | I am sorry to hear that …. |
Я рад, что ты собираешься … | I am glad that you are going to … |
б) И затем можно продолжить подтверждающим предложением.
Я думаю, что это отличная идея … | I think it’s a great idea …. |
Хорошо, это отлично, что … | Well, it’s great that … |
В нижеуказанной таблице, мы напишем, какие слова хорошо использовать для написания писем.
Они сделают ваше письмо живым и легко читаемым.
На самом деле | actually |
Очевидно (что) | obviously |
Хотя | although / though |
Однако | however |
Тем не менее | nevertheless |
По этой причине | therefore |
Вот почему | that’s why |
Кроме того | besides |
Кстати | by the way |
Но или однако | yet |
Так или иначе | anyway/anyhow |
Возможно | perhaps |
Вероятно | probably |
Поэтому | so |
Иногда | sometimes |
Наверняка | surely |
Таким образом | thus |
К сожалению | unfortunately |
К счастью | fortunately |
По существу (вообще-то) | as a matter of fact |
Как правило | as a rule |
Насколько я знаю | as far as I know |
Насколько я помню | as far as I remember |
Насколько я понимаю | as far as I understand |
Откровенно говоря | frankly speaking |
В любом случае | in any case |
По моему мнению | in my opinion |
С одной стороны | on the one hand |
С другой стороны | on the other hand |
В целом | on the whole |
Дело в том, что | the matter is that |
Так как | as |
Так как | for |
Пока | as long as |
Так как | since |
Что касается (меня) | as for (me) |
Из – за | because of |
В отличие | Unlike |
За исключением | except (for) |
Подобно | Like |
Благодаря | thanks to |
Согласно | according to |
И……….и | both ……… and |
Или …….или | either …………or |
Ни ………ни | neither ………nor |
С более расширенным списком слов-связок или linking words вы можете ознакомиться здесь.
Read by Neil Geitz
As for computers, computers are being used in just about every field and people find them very useful for doing any kind of task easily. I have a computer at home too. I use it for doing my homework, watching movies online and finding useful for learning English, finding interesting information on Google. As a matter of fact, my parents also use it.
Часть 5
Задайте 3 вопроса по указанной теме.
Когда ты …? | When do you …? |
Где ты … ? | Where do you …? |
Твой брат …? | Does you brother … ? |
Как долго ты …? | How long do you … ? |
Как часто ты … | How often to you …? |
Btw, where are you going on holiday with your parents? What will you be doing there? Is it far from where you live?
Часть 6
Объясните, почему вы заканчиваете письмо.
Ну, мне лучше идти сейчас, так как у меня много работы. | Well, I’d better go now for I have a lot of work to do. |
Ну, мне лучше идти сейчас, так как я должен делать домашнее задание. | Well, I’d better go now as I have to do my homework. |
Короче, я собираюсь остановиться сейчас, так как моя мама хочет, чтобы я помог ей с ужином. | Anyway, I am going to stop now for my mum wants me to help her with dinner. |
На самом деле я должен сейчас идти. Время моей любимой программы. | Actually, I’ve got to go now. It’s time for my favorite TV show. |
Я должен бежать сейчас! Я должен забрать моего младшего брата из школы. | I’ve got to run now! I have to pick my little brother from school. |
Actually, I’ve got to go now. It’s time for my favorite TV show.
Часть 7
Необходимо написать несколько слов о следующем письме.
Пиши поскорее! | Write (back) soon! |
Будь здоров и будем на связи! | Take care and keep in touch! |
Напиши мне письмо, когда сможешь! | Drop me a letter when you can! |
Надеюсь услышать от тебя скоро! | Hope to hear from you soon! |
Не могу дождаться от тебя вестей! | I can’t wait to hear from you! |
С нетерпением жду от тебя письма! | I am looking forward to getting your letter! |
Write me when you can!
Часть 8
Здесь пишется завершающая фраза.
Обратите внимание, что они разделяются запятой.
Всего самого наилучшего, | All the best, |
Любви, | Love, |
С любовью, | Lots of love, |
Наилучшие пожелания, | Best wishes, |
С наилучшими пожеланиями, | With best wishes, |
Искренне Ваш, | Truly Yours, |
Ваш, | Yours, |
Love,
Часть 9
Здесь пишется имя человека, написавшего письмо.
Igor
Подведём итоги
36 Novoslobodskaya
Moscow
Russia
December 7th, 2015
Dear Rob,
I am glad to see your letter. Sorry, I couldn’t respond to your letter right away.I am dyeing to know more about your school project.
As for computers, computers are being used in just about every field and people find them very useful for doing any kind of task easily. I have a computer at home too. I use it for doing my homework, watching movies online and finding useful for learning english, finding interesting information on Google. As a matter of fact, my parents also use it.
Btw, where are you going on holiday with your parents? What will you be doing there? Is it far from where you live?
Actually, I’ve got to go now. It’s time for my favorite TV show.
Write me when you can!
Love,
Igor
140 слов
А теперь можно и отдохнуть !
ОГЛАВЛЕНИЕ
your-teachers.ru
Критерии оценивания ЕГЭ по английскому языку 2016/2017
ЕГЭ по английскому языку 2017 состоит из пяти блоков, каждый из которых оценивается по своим критериям и может принести экзаменуемому до 20 баллов (максимальная общая оценка – 100 баллов).
В КИМах используются задания трех уровней сложности: базового, повышенного и высокого, соответствующих ступеням А2+, В1 и В2 по международной классификации.
Задания частей А и В имеют однозначные ответы и оцениваются компьютерной системой по принципу «верно-неверно».
Задания части С оценивает преподаватель по строго сформулированным критериям, примеры которых можно увидеть в таблице.
Критерий | Критерии оценки ответа на задание C1 | Баллы |
---|---|---|
Задание не выполнено: содержание не отражает тех аспектов, которые указаны в задании, или/и не соответствует требуемому объёму | 0 | |
K2 – Организация текста | Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; текст верно разделён на абзацы; структурное оформление текста соответствует нормам, принятым в стране изучаемого языка | 2 |
Высказывание не всегда логично; имеются недостатки/ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы нелогично/отсутствует; имеются отдельные нарушения принятых норм оформления личного письма | 1 | |
Отсутствует логика в построении высказывания; принятые нормы оформления личного письма не соблюдаются | 0 | |
K3 – Языковое оформление текста | Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной задаче; орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускается не более 2 негрубых лексико-грамматических ошибок или/и не более 2 негрубых орфографических и пунктуационных ошибок) | 2 |
Имеются лексические и грамматические ошибки, не затрудняющие понимания текста; имеются орфографические и пунктуационные ошибки, не затрудняющие коммуникации (допускается не более 4 негрубых лексикограмматических ошибок или/и не более 4 негрубых орфографических и пунктуационных ошибок) | 1 | |
Понимание текста затруднено из-за множества лексико-грамматических ошибок | 0 | |
Итого максимум баллов за задание: | 6 |
Каждое выполненное задание приносит испытуемому от 1 до 14 баллов, при оценке ЕГЭ по английскому языку 2017 учитывается способность участника ЕГЭ понимать письменный материал, разбираться в лексических структурах языка, воспринимать иностранную речь на слух и самому связно выражать свои мысли на английском как в устной, так и в письменной форме.
Минимальный проходной балл – 22, если учащийся не достигает этой планки, экзамен считается несданным.
ЕГЭ по английскому 2017, оценки:
«Отлично» — 84-100 баллов
«Хорошо» — 59-83 балла
«Удовлетворительно» — 22-58 баллов
www.start2study.ru
Как писать письмо для ЕГЭ по английскому?
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение
Объем работы
Тайм менеджмент
Решение коммуникативной задачи:
Содержание работы
Стиль работы
Организация текста
Языковое оформление текста
Типичные ошибки
Вопросы
ВВЕДЕНИЕ
У Вас будет 80 минут для выполнения двух заданий. Первое задание представлено в виде письма объемом 100-140 слов. Второе задание это эссе на предложенную тему объемом 200-250 слов. Максимальный балл за письмо 6, максимум за эссе — 14 баллов.
Аттестационная комиссия будет оценивать Ваше письмо по следующим критериям:
- Решение коммуникативной задачи — Проверяется содержание и стиль. Есть ли в Вашей работе ответы на поставленные вопросы или, другими словами, понимаете ли Вы кому и зачем пишете?
- Организация текста — Проверяется структура работы, правильно ли она оформлена? Логичны ли Ваши высказывания?
- Языковое оформление текста — Проверяется владение лексикой, грамматикой, правописанием и пунктуацией на уровне Elementary.
ОБЪЕМ РАБОТЫ
При оценивании задания 39 раздела «Письмо» будет учитываться такой параметр, как объем письменного текста, выраженный в количестве слов. Требуемый объем для личного письма в задании 39 – 100–140 слов. Допустимое отклонение от заданного объема составляет 10%.
Если в выполненном задании 39 менее 90 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. Будьте внимательны!
При превышении объема более чем на 10%, т.е. если в выполненном задании 39 более 154 слов , проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему. Таким образом, при проверке задания 39 отсчитываются от начала работы 140 слов и оценивается только эта часть работы.
Если у Вашей работы отсекут завершающую фразу и подпись это существенно снизит баллы, поэтому проверяйте количество слов в работе.
Лайфхак: Как быстро посчитать количество слов в работе?
ТАЙМ МЕНЕДЖМЕНТ
В вашем распоряжении будет 20 минут и каким бы легким не казалось первое письменное задание, но к его выполнению следует отнестись со всей серьезностью, особенно принимая во внимание статистику ЕГЭ последних лет, которая показывает что менее 60% тестируемых успешно справляются именно с этой письменной частью.
Грамотное планирование еще никому не навредило, но помогло сократить количество ошибок и повысить качество работы.
Распределить свое время можно, например, так:
- Подготовка — 3 минуты
- Написание — 15 минут
- Проверка — 2 минуты
Перед написанием письма внимательно прочитайте задание, выделите те вопросы, на которые Вам следует ответить (вопросов всегда 3) и не оставляйте без внимания те, которые Вам следует задать (их тоже всегда 3).
Как показывает анализ экзаменационных работ, наибольшее количество баллов снимается за Содержание и Неверное решение коммуникативной задачи.
РЕШЕНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ ЗАДАЧИ
- СОДЕРЖАНИЯ РАБОТЫ
Теперь давайте разберемся с тем чего от Вас ждет аттестационная комиссия. Что ей понравится, а что — нет?
Пример задания:
Итак, Вы должны написать письмо девочке по имени Мэри. Какую информацию должно содержать письмо, чтобы Вы получили максимум (2 балла) за содержание?
Ответы о ваших привычках в еде, о том что Вы едите на завтрак в школе и рецепт блюда которое Вы сами часто готовите. Вы также должны задать Мэри три вопроса о ее походе в зоопарк.
Вопросы и ответы очень важны; задавая правильные вопросы и отвечая корректно Вы зарабатываете баллы, задавая не те вопросы и давая не точные ответы Вы теряете сразу все 6 баллов.
! При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию Решение коммуникативной задачи все задание оценивается 0 баллов !
Поэтому внимательно прочитайте задание и сделайте ровно то, что в нем требуется.
- Если не ответите на все три вопроса — потеряете баллы.
- Если зададите меньше 3х вопросов — потеряете баллы.
- Если спросите Мэри не о состоявшейся, а о будущей поездке в зоопарк — потеряете баллы.
Следующее что проверяет Аттестационная комиссия это соответствует ли тон Вашей письменной работы поставленной задаче, т.е. если в задании требуется написать письмо другу — пишите письмо другу, а не записку и не официальное письмо.
Сравните:
1.
Dear Jenny,
Thanks alot for your reply! It was great to hear from you so soon!
In your letter you asked me about Moscow. Of course I love my city because it’s very beautiful especially in autumn …
2.
Dear Madam,
Please accept our sincere apology for the error we made in your last order. We hope this has not caused you too much inconvenience. We appreciate your business and will make every effort in the future to send you the correct merchandise…
Вы ведь не используете один и тот же язык разговаривая с учителем или своими друзьями, правда? Значит, обращаясь к другу (даже в письменной форме) следует использовать неофициальный тон.
- Если будете использовать средства логической связи (in addition, however, moreover, therefore, although) принятые в официальной переписке — потеряете баллы.
- Если забудете, например, поблагодарить за письмо — потеряете баллы.
- Если используете формальную лексику в обращении, заключительной фразе и/или подписи — потеряете баллы.
ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКСТА
По критерию Организация текста максимальный балл 2 выставляется, если Ваши высказывания логичны и последовательны, а структура письма не нарушена.
Чтобы не потерять баллы за организацию текста оформлять работу нужно следующим образом:
- Если не заполните «шапку» письма — потеряете баллы.
- Если нарушите структуру письма — потеряете баллы.
- Если забудете поприветствовать и попрощаться с адресатом письма — потеряете баллы.
ЯЗЫКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ТЕКСТА
Использование лексики и грамматических структур уровня Elementary не помешает Вам получить максимум (2 балла) за задание. Главное, чтобы словарный запас соответствовал заданной теме, а допущенные лексические и грамматические ошибки не затрудняли понимание текста.
В области пунктуации учитываются только те знаки препинания, которые характерны для формата личного письма (в обращении, подписи, завершающей фразе).
- Ошибкой в личном письме считается восклицательный знак после обращения и завершающей фразы.
- Восклицательные знаки в конце предложений Thank you for your letter! Write back soon!- ошибкой не считаются.
- Отсутствие запятой после обращения тоже не считается ошибкой.
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ
- непонимание формата задания
- неумение представить полный и точный ответ на запрашиваемую в письме информацию
- неумение запросить информацию в соответствии с коммуникативной задачей
- неправильная организация текста (неверное написание адреса, даты, подписи и завершающей фразы, отсутствие мостиков, средств логических связей между абзацами, нарушение логики)
- языковые ошибки
- превышение или уменьшение нужного объема письма
ВОПРОСЫ
- Можно ли использовать сокращение в письме и эссе?
В письме — да. В эссе — нет.
2. Что если я превысил допустимый объем работы?
Если Вы превысили объем работы менее чем на 10% — можете приступать к следующему заданию. Если больше чем на 10% постарайтесь аккуратно вычеркнуть те слова, которые не меняют смысла сказанного, например:
Dear Jill,
Thanks for your letter. It’s great to meet you so soon!Well, it’s not really difficult to get to my place. Just take the bus …
3. Как быстро посчитать количество слов в работе?
Лайфхак: Посчитайте количество слов в первых двух строках и умножьте на количество строк делённое пополам. Например, 23 слова в 2х строчках, всего строк 18, тогда 23х(20/2)=230 слов.
4. Какие ошибки считаются ужасными?
Чем элементарнее ошибка тем хуже, поскольку предполагается, что уж это Вы точно должны знать. Сравните:
I haven’t saw you recently.
It often rain here.
Во втором случае снимут больше баллов. Если одна и та же ошибка повторяется несколько раз — она считается за одну.
Вконтакте
Google+
eslcafe.ru
Готовимся к ЕГЭ по английскому языку. Письмо. С1.
15 апреля 2016
2250
Мы продолжаем знакомить вас с форматом ЕГЭ по английскому языку и стратегией выполнения заданий. Сегодня речь пойдет о структуре раздела «Письмо» и стратегии выполнения задания части С1 этого раздела.
Данный раздел включает два задания – написание личного письма (С1) и эссе с элементами рассуждения (С2). Рекомендуемое время на выполнение заданий – 60 минут.
Как оцениваются задания раздела «Письмо»?
Во-первых, во внимание принимается объем работы. Так, для личного письма он составляет 100-140 слов, для письменного высказывания задания С2 – 200 -250 слов. Допускается отклонение от заданного объема, но оно не должно превышать 10% — (С1 — 154 слова, а С2 – 275 слов), в противном случае проверяется только та часть работы, которая соответствует установленному объему – 140 и 250 слов соответственно.
Если объем задания С1 менее 90 слов, а задания С2 – менее 180 слов, то задание не проверяется, а выставляемая оценка — 0 баллов.
При оценке содержательной стороны учитывается решение коммуникативной задачи, структура работы, стилевые маркеры, а при оценке задания С2 также учитываются грамматический, лексический аспекты, орфографическое и пунктуационное оформление высказывания.
Максимальный балл за выполнение заданий раздела «Письмо» — 20 баллов.
На что следует обратить внимание при написании личного письма?
Как правило, написание личного письма не вызывает особых трудностей, но следует соблюдать и придерживаться формата письма:
1. Адрес отправителя пишется в правом верхнем углу. Допускается писать краткий вариант адреса, включающий названия города и страны:
Moscow
Russia
2. Дата пишется под адресом с интервалом в одну строку.
Варианты написания даты, следующие:
June 6th, 2016 или 6 June, 2016.
Также допустимо писать дату только при помощи цифр – 06/06/2016.
Moscow
Russia
06/ 06/2016
3. В начале письма следует указать имя адресата –
Dear Harriet,
Имя адресата вы найдете в задании. После обращения «Dear…» не забудьте поставить запятую.
Возьмите на заметку!!!
После обращения пропустите одну строку и приступайте к написанию основной части письма. Каждый новый абзац следует писать с красной строки. Вместо отступа можно делать интервал между абзацами.
4. В первом абзаце необходимо поблагодарить своего адресата за полученное ранее письменное сообщение, на которое вы отвечаете:В этом же абзаце вы можете принести адресату свои извинения за то, что не смогли ответить на его письмо раньше, указав причину:
В этом же абзаце вы можете сослаться на какой-нибудь важный факт из письма вашего адресата и высказать свою оценку:
5. Во втором абзаце вы должны ответить на все вопросы, которые адресат задал в своем письме к вам. Письмо частного характера должно быть написано с соблюдением особенностей неофициального стиля. Рекомендуется в этой части письма использовать следующие слова и выражения: “By the way”, “Well”, “You know what?”, “Oh”, “Besides”, “Also”, “So” и др. Они выполняют функцию логических связок между предложениями.
Чтобы перейти к ответам на вопросы, воспользуйтесь следующими предложениями, которые сделают текст письма более логичным:
6. В третьем абзаце вам следует задать три вопроса своему адресату; тематику вопросов вы найдете в задании. В качестве логических связок можно использовать следующие предложения. Далее следуют конкретные вопросы:
7. В четвертом абзаце необходимо объяснить адресату, почему вам нужно заканчивать письмо.
Например,
В следующем предложении укажите на дальнейшие контакты с вашим адресатом:
В самом конце письма необходимо написать одну из следующих клишированных фраз, после которой ставится запятая.
Наконец, нужно написать свое имя. Обратите внимание, что после имени точка не ставится:
Olga
Alexander
Возьмите на заметку!!!
1. Внимательно прочитайте задание.
2. Подчеркните в нем ключевые слова и фразы.
3. Ответив на вопросы адресата, зачеркните их в тексте задания. Таким образом вы сможете увидеть, ответили ли вы на все вопросы или нет.
4. Задавая вопросы, не выходите за рамки тематики вопросов.
5. В тексте письма следует использовать маркеры неофициального стиля:
Сокращенные формы – isn’t, won’t didn’t, Mum’s got.
Синтаксические конструкции – Hope to hear from you soon. Love it. Happy to hear from you.
Лексику, соответствующую неофициальному стилю – kids (children), hang out with friends (socialize with friends), cool (fashionable, good).
6. Следите за количеством слов (100 -140) в тексте письма.
Пример выполнения задания С1.
Мы надеемся, что информация, которую вы нашли в статье, поможет вам в написании личного письма. Старайтесь практиковаться в написании писем регулярно.
Тексты заданий С1 вы можете найти на http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
http://onlinenglish.ru/test.html
http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory
Вы также можете воспользоваться советами квалифицированных репетиторов школы Lingua Airlines.
Желаем удачи!
Другие статьи о ЕГЭ/ОГЭ:
lingua-airlines.ru