Егэ открытый банк заданий по русскому языку – Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (11 класс) на тему: Открытый банк заданий ЕГЭ-2016 для 11 классов | скачать бесплатно

Содержание

Открытый банк заданий ЕГЭ 2019 по русскому языку. Соответствует примерам ФИПИ 2019

Обязательным условием получения школьного аттестата является успешная сдача двух обязательных экзаменов в форме ЕГЭ, и русский язык – один из таких предметов. Кроме того, результаты ЕГЭ по этой учебной дисциплины обязательны при поступлении в каждый без исключения ВУЗ нашей страны по программам специалитета любого направления подготовки (любой специальности).

Именно поэтому важна тщательная подготовка к сдаче экзамена, и более успешной она будет при использовании реальных заданий, которые включались в билеты на испытаниях прошлых лет. Эти задания носят названия Контрольных измерительных материалов – КИМ, разрабатывают их специалисты ФИПИ (Федерального института педагогических измерений), а в основе разработке лежит школьная программа. Задания прошлых лет бесплатно выкладываются на сайте ФИПИ и образуют собой Открытый банк заданий ЕГЭ 2018 по русскому языку. Кроме того, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в конце текущего учебного года выкладывает в открытый доступ варианты заданий ЕГЭ по русскому языку, которые использовались при сдаче досрочных экзаменов уже в этом году. Это дает возможность учащимся, которые планируют сдавать экзамен на общих основаниях, ознакомиться с реальными вариантами экзаменационных билетов для более успешной подготовки к госэкзаменам.

Задания егэ по русскому в открытом банке экзаменационных билетов имеют ту же структуру, что и билеты, которые попадутся вам при сдаче ЕГЭ. Так, для испытания по русскому языку все вопросы структурированы в двух частях разной степени сложности. В первой части содержатся более простые задания с кратким вариантом ответа в виде выбора нужного варианта из предложенных или самостоятельно сформулированного слова или словосочетания. Вопросы второй части билета более сложные и требуют развернутого ответа. Самым сложным традиционно считается последний вопрос в билете – это мини-сочинение на заданную тему.

examer.ru

24 варианта по русскому языку из открытого банка ФИПИ ЕГЭ-2016

Вариант 1

Часть1

Прочитайте текст и выполните задания 1-3

(1)Благополучно переплыв Атлантику и высадившись со своей командой на берег Америки, Колумб был убеждён, что добрался до Индии, и (……. )нарёк местных жителей «индейцами». (2)Несмотря на очевидную ошибку, это название так и закрепилось за коренными жителями, населяющими американский континент.(3) Но на самом деле американские индейцы не были даже единым народом: они разительно отличались друг от друга ростом и внешним видом, говорили на множестве разных языков и создали широкое разнообразие обычаев и верований.

 

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Несмотря на очевидную ошибку, название «индейцы» закрепилось за коренными жителями, населяющими американский континент, поэтому они создали разнообразные обычаи.

2) До конца своих дней Колумб так и не признал своей ошибки и был убеждён, что, благополучно переплыв Атлантику и высадившись на берег Америки, он добрался до Индии, именно поэтому он назвал местных жителей американского континента «индейцами».

3) Общее название «индейцы» закрепилось за коренными жителями Америки благодаря Колумбу, потому что у жителей американского континента много общих черт: смуглая кожа, высокие скулы, чёрные волосы и глаза, химический состав крови.

4) За коренными жителями Америки, которые не были единым народом, закрепилось ошибочное название «индейцы», так как Колумб, открывший Америку, считал, что добрался до Индии.

 

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте

пропуска во втором     предложении? Выпишите это слово.

На самом деле

Поэтому

Именно

Так

В связи с этим

 

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КОМАНДА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом предложении. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

Команда, -ы, ж.

1.Краткий устный приказ установленной формы. Раздалась к. «Огонь!».

2. Автоматически передаваемый сигнал, вызывающий действие какой-нибудь системы, механизма. Система команд.

3. Начальствование над какой-нибудь воинской частью. Отряд под командой офицера.

4. Группа связанных чем-нибудь людей. Команда президента.

 

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный звук. Выпишите это слово.

при´нял                                     тамо´жня                                                 на´долго

перелила´                                  озло´бить

 

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Каждый ВЕЛИКИЙ поэт является выразителем духа народа, его истории.

ВОДНЫЙ стадион – гордость района и излюбленное место горожан, куда они приходят семьями в выходные дни.

ВЕЧНЫЙ огонь – это народная память о героях, которые отдали свою жизнь, защищая Родину.  

Высокая, стройная, грациозная и ВЕЛИКАЯ, Елена держалась всегда необыкновенно прямо, и это придавало ей царственный вид.

Коллекционер придирчиво разглядывает картину Левитана, любуется КРАСОЧНЫМ пейзажем осени.

 

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

береговые КАТЕРА                                             скоро ВЫЗДОРОВЕЕТ

ТРОЕ братьев                                                       у новых ТУФЛЕЙ

   без ВИШЕН

 

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

В) нарушение в построении предложения с

Несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Куда бы я ни ездил, повсюду встречал памятники архитектуры, нуждающихся в реставрации.

2) По приезду в Сочи мы, как всегда, остановились в гостинице «Жемчужина».

3) Выбирая профессию, прошло немало времени, а он всё колебался.
4) Старые липы в аллее перед главным входом в барский дом высоки и раскидистые.
5) Мы прогнозируем, что те, кто увлекается историей, с интересом отнесётся к новому проекту.

6) Он считал, что будто мы его неправильно поняли.

7) В журнале «Собеседнике» напечатана рецензия на недавно вышедший роман известного писателя.

8)Лермонтов в романе показал облик своего современника и раскрывает его внутренний мир.

9) Друг сказал, что я не согласен с решением класса.

 

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву

К..рпорация                                               обж..гать

пом..стить                                                 расст..лая                                     с..туация

 

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенные буквы.        

р..спорядиться, с..гласие

чере..чур, бе..болезненный,

пр..образовать, пр..следовать

о..пирать, по..тянуть

без..мянный, сверх..зобретательный

 

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

Блюд..чко                       Зареч..нский

претерп..вать                 привередл..вый               плутони..вый

 

11.           Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

   догон..шь,                            разбуд..шь

беспоко..шься                         шепч..шься

расчист..вший

 

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО? Раскройте скобки и выпишите это слово.

   Люди, (не) бывавшие в тропиках, не могут представить себе зимний дождь.

   Птиц гонит на юг (не) наступающий холод, а отсутствие корма.

   В детстве Чехов был (не) истощим на выдумки.

Андрей вошёл в ещё (не) оштукатуренную комнату.

Мост (не)построен.

 

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся

СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

 

И КАК(БЫ) вы ни торопились поскорей дойти до воды, всё равно на спуске с холма вы несколько раз остановитесь, ЧТО(БЫ) взглянуть на дали по ту сторону реки.

(В) ТЕЧЕНИЕ двух часов альпинисты карабкались по склону горы, то продвигаясь (В) ПЕРЁД, то вновь сползая вниз.

А если (ОТ) ТОГО, что делать начинаю, не мне лишь одному я пользы ожидаю, то, признаюсь, ЗА(ТО) охотнее берусь.

(В) СЛЕДСТВИЕ прошедших ливней река вышла из берегов, и всё пространство (ВО) КРУГ было покрыто водой.

(В) СЛЕДСТВИЕ того что работа электрических потенциальных сил не зависит от формы пути единичного заряда, на каждом из параллельно соединённых проводников возникает одно и ТО(ЖЕ) напряжение.

 

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Портрет стра(1)ого человека, написа(2)ый художником, обладавшим недюжи(3)ым талантом, был частью прида(4)ого ю(5)ой хозяйки дома.

 

15. Укажите предложения, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) В народной медицине водные настои приготавливают холодным или горячим способами.

2) Среди писателей послереволюционной эпохи М.А. Булгаков чаще других обращается к темам прозрения и своего пути в жизни и литературе.

3) За чаем собрались гости да хозяева.

4) Лесные дали кажутся то дымчато-сиреневатыми то чуть голубоватыми

5)Три раза зимовал он в Мирном ( ) и каждый раз возвращение домой казалось ему пределом человеческого счастья.

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Лес (1) ещё недавно синевший впереди (2) неожиданно побледнел (3) растворяясь (4) в косых потоках ливня.

 

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

В прошлом многим был (1) конечно (2) хорошо известен дом Аксаковых, где всё дышало творчеством, семейным счастьем и довольством. Друзьям семьи, многочисленным гостям (3) вероятно (4) не раз доводилось отдыхать в этом доме от житейских дрязг и треволнений.

 

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые

В Греции классической эпохи (1) для социального строя (2) которой (3) типична форма города-государства (4) возникли особо благоприятные условия для расцвета ораторского искусства.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Через несколько часов (1) Иван обессилел (2) и (3) когда понял (4) что с бумагами ему не совладать (5) тихо и горько заплакал.

 

Прочитайте текст и выполните задания 20-25

(1)Все знают, что часовая стрелка на циферблате движется, но увидеть, как она движется, нельзя. (2)То же происходит и с языком. (3)Он изменяется. (4)Но мы не чувствуем, как это происходит. (5)Сейчас в нашей истории наступил такой момент, когда мы видим, как меняется русский язык. (6)И это не может не пугать. (7)Мы так хотим во что бы то ни стало отойти от предшествующей эпохи нашей жизни, построить новые общественные отношения, новую экономику, что нам даже хотелось бы иметь новый язык. (8)Когда-то говорили «отмежеваться», теперь – «дистанцироваться», нам надоело выражение «сойти с ума» – мы говорим «крыша поехала». (9)Или разонравилось слово «встреча», стали говорить «тусовка».(10)Русский язык, по словам А.С. Пушкина, «переимчив и общежителен», он легко принимает иностранные слова, если они нужны. (11)И в этом нет ничего страшного, когда всё делается в меру. (12)А мера утеряна. (13)В нашей речи возникают «сэндвичи», «ленчи», «дисплеи». (14)Обычно меняются 20-30 слов в год, а у нас сейчас появляются, может быть, 20 слов в неделю. (15)Кроме того, немаловажно, из каких источников появляются новые слова языка. (16)Сейчас, например, идёт поток слов из довольно сомнительных источников, в частности уголовного жаргона: «разборка», «халява». (17)Многие печатные органы используют «непечатные» слова, которые, кстати, так и называются, потому что их печатать не надо. (18)В Думе несколько лет обсуждался «3акон о русском языке». (19)Закон, конечно же, нужен. (20)Но если серьёзно говорить о законе, то должен быть и механизм наказания за его нарушение. (21)Однако представляется несерьёзным предложение создать филологическую милицию, учредить штрафы за ошибки в русском языке. (22)Что ни говори, делает язык народ, а его трудно заставить подчиняться административным нормам в отношении языка. (23)Были уже такие тщетные попытки. (24)В своё время, в XIX, да и в XX веке, образцовый язык давала художественная литература. (25)Если человек не знал, как правильно говорить, то он открывал Тургенева и там находил ответ. (26)Сейчас, конечно, не художественная литература формирует наш языковой вкус. (27)Тон задают теперь в первую очередь телевидение и радио. (28)Это касается и произношения звуков, и ударения, и интонации. (29)А современным дикторам нравится американская интонация. (30)И молодёжь начинает им подражать. (31)Бывает, ведущий бог знает что и как говорит, а людям нравится. (32)Это относится, безусловно, не ко всем передачам, каналам, дикторам, но многие из них подвержены моде.(33)Мы сейчас недовольны языком, но здесь очень важно разобраться – язык в этом виноват или что-то другое. (34)Ведь язык подчиняется людям, которые им пользуются. (35)Он приспосабливается к потребностям общества. (36)Если в нашем обществе сегодня существует потребность думать о будущем, о крепкой семье, о счастье детей – то язык пойдёт в эту сторону, будет давать нам средства для этого. (37)Если у нас главное – как, не работая, заработать миллион, секс, насилие, наркотики, то язык повернётся сюда. (38)За что его ругать? (39)Он отражает состояние общества. (40)Так что не язык надо сейчас исправлять.

(По В. Костомарову)

 

20. Какое утверждение соответствует точке зрения автора, выраженной в тексте?

1) Нужно отмежеваться от предшествующей эпохи и создать совершенно новый язык.

2) Нужно оберегать язык от каких бы то ни было изменений и сохранять его таким, каким он был в предшествующую эпоху.

3) Негативные изменения в обществе ведут к негативным изменениям в языке.

4) Негативные изменения в языке ведут к негативным изменениям в обществе.

 

21. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 33 – 40?

1) повествование

2) описание

3) рассуждение и повествование

4) Рассуждение

 

22. Укажите значение слова ТЩЕТНЫЕ в предложении 23.

1) бесцельные

2) безуспешные

3) старательные

4) вредные

23.Среди предложений 33 – 37 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

 

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 2023. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.

Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой   соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

 

24.«…Статья известного языковеда В.Г. Костомарова посвящена не собственно лингвистическим, а скорее социальным проблемам. Задача автора – дать объяснение некоторых явлений и их оценку. При этом В.Г. Костомаров часто прибегает к вводным словам, выражающим его отношение к проблеме. Важную роль играют такой приём, как А_____ (например, в предложениях 36 – 37), и троп — Б _____ (в предложениях 1 – 4). Выразить авторскую оценку явлений помогают такие лексические средства, как В_____ («сэндвичи», «ленчи», «дисплеи» в предложении 13), Г _____ («что ни говори», «бог знает что»), риторический вопрос и другие».

Список терминов:

1)метонимия                                   2)сравнение

3)сравнительный оборот                 4)ирония

5)разговорные слова и фразеологизмы

6)заимствованные слова

7)литота

8)риторический вопрос

9)синтаксический параллелизм

 

Часть 2

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

uchkopilka.ru

Открытый банк заданий ЕГЭ 2018 по русскому языку. Соответствует примерам ФИПИ 2019

Успешная сдача ЕГЭ по русскому нужна для получения аттестата о полном среднем образовании. А чтобы заработать по этому предмету высокие баллы, потребуется хорошая подготовка. Наиболее удачной она будет при изучении настоящих вопросов, с которыми работали выпускники на ЕГЭ прошлых лет. Контрольно-измерительные материалы, – так называются они. Их создают сотрудники ФИПИ с учётом Федеральной государственной образовательной программы.

КИМ минувших лет находятся в свободном доступе на официальном сайте ФИПИ и формируют открытый банк экзаменационных билетов. Помимо этого, Рособрнадзор в конце года публикует реальные задания, которые попались ученикам во время сдачи досрочных ЕГЭ. Кимы ЕГЭ по русскому языку 2019 учебного года помогают ученикам изучить примеры заданий для более плодотворной подготовки.

Типовые задания КИМ обладают той же архитектурой, что и задачи, с которыми придётся столкнуться выпускнику при сдаче государственного экзамена. Попробуйте пройти их и определить, что вызывает у вас больше всего сложностей. При подготовке учитывайте это. В демовариантах КИМ указываются и правильные ответы, поэтому оценить уровень знаний и готовность к сдаче госэкзамена можно даже самостоятельно. Выполняя тренировочные задания, постарайтесь максимально приблизить условия к реальным: время прохождения испытания – 3,5 часа. Попытайтесь при решении демовариантов не отвлекаться.

Вопросы по русскому языку имеют различный уровень сложности: простые тесты с лаконичным вариантом ответа (необходимо выбрать нужный пункт из нескольких предложенных или придумать верный ответ и написать слово), задания, требующие развёрнутого ответа. Самой трудной считается вторая часть ЕГЭ – написание сочинения по русскому языку.

Открытый банк заданий ЕГЭ 2019 даёт возможность любому выпускнику составить представление о структуре будущих экзаменов, об их уровне сложности, форме и количестве. Но он бесполезен, если нужно изучить русский язык с нуля. Этих учеников, а также всех тех, кто хочет достичь хороших результатов, мы ждём в нашем учебном центре. Вебинары и видеоуроки от «Новиссе» действительно помогут вам за короткое время освоить предмет. Обучение проводится в режиме онлайн, никаких дополнительных временных и материальных затрат на дорогу не будет.

novisse.ru

Открытый банк заданий ЕГЭ 2019. Соответствует примерам ФИПИ 2019

Открытый банк заданий ЕГЭ 2018 вы сможете найти на сайте Федерального института педагогических измерений ФИПИ. Сейчас там находится несколько десятков тысяч заданий прошлогодних ЕГЭ, причем билеты каждого года выкладываются в открытый доступ после того, как экзамены проведены и их результаты опубликованы. Первые задания текущего года появляются в базе данных обычно в конце весны – к тому времени уже проходит волна первых досрочных ЕГЭ. Часть из новых опубликованных заданий может быть повторно использована при экзаменах, встречаются в билетах и вопросы двух-трехлетней давности. В то же время не стоит надеяться, что вам попадется один из просмотренных вами билетов – вариантов на сайте множество, кроме того, для каждого часового пояса РФ составляется свой собственный комплект заданий.

Обязательно обратите внимание на типовые задания в банке по двум предметам: русскому языку и математике – эти два экзамена придется сдавать всем школьникам. Только математику можно базовом варианте (облегченная программа) или на профильном уровне. Зависит это от того – включил ли ВУЗ, в который вы планируете поступать, в свою приемную программу проверку знаний по математике. Если этот предмет присутствует в программе вступительной проверки знаний, а вы еще не сдали его досрочно, вам нужно ориентироваться на профильный уровень ЕГЭ, если математика не обязательна – сдавайте экзамен по облегченной программе. Остальные экзамены в вашем личном списке ЕГЭ могут быть любыми – выбирают и историю, и химию, и физику, и обществознание. Все зависит от высшего учебного заведения, в который вы планируете поступать, от его направления подготовки или вашей будущей специальности.

Доступ к Открытому банку заданий для любого желающего – свободный и бесплатный. Остерегайтесь мошенников, предлагающих купить доступ к экзаменационным билетам.

Другие экзамены:

examer.ru

Открытый банк заданий ЕГЭ по русскому языку / Русский на 5

  • Главная
  • Открытый банк заданий ЕГЭ по русскому языку

22 ноября 2013

Свершилось!

На официальном сайте ФИПИ появился «Открытый банк заданий ЕГЭ».

У выпускников, их родителей, учителей появился повод для радости: наконец-то созданы нормальные условия для подготовки детей к экзаменам.

В прошлые годы ФИПИ предлагал нам лишь один-единственный демонстрационный вариант заданий ЕГЭ в год. Назвать его полноценным язык не поворачивается: многие задания повторялись из года в год, оформление было крайне небрежным, способы отсылок к предложениям текстов, знаки препинания, шрифтовые выделения были не унифицированы. В течение многих лет ФИПИ таким образом демонстрировал низкую культуру своей работы и неуважение к выпускникам.

И вот под давлением общественности ситуация изменилась. Правда, для этого оказалось необходимым личное вмешательство президента РФ, потребовавшего, чтобы материалы экзамена стали доступны всем, кто в них заинтересован.

Сегодня огорчают два момента. Во-первых, выложенный на сайте объем материалов смехотворно мал. Никакой информации о том, с какой периодичностью и в какие сроки они будут пополняться, не даётся. В СМИ промелькнули данные о том, что ФИПИ должен завершить работу и выложить экзаменационные материалы в полном объёме до начала экзаменов 2014 года. Но на сайте ФИПИ об этом ничего не сообщается.

Форма подачи материалов существенно изменена: в отличие от демонстрационных версий прежних лет они представлены во вполне читабельном виде. Однако выбранная ФИПИ структура «Открытого банка» неудобна для использования. Дети не могут просмотреть задания определенного типа, поскольку  каждый раздел включает разные задания. При увеличении объема материалов вместо структурированной и логично организованной системы нам будет предложена полная мешанина.

Понятно, что ФИПИ озабочен проблемой безопасного использования своей базы данных, однако предложенное сегодня решение этой проблемы существенно усложняет пользователям жизнь и поэтому не может считаться удовлетворительным.

 

— Понравилась заметка? 🙂

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

russkiy-na-5.ru

Сохраняем задания Открытого банка ЕГЭ и ОГЭ (ГИА-9) ФИПИ в pdf

Чтобы часто не обращаться к открытым банкам ЕГЭ и ОГЭ (ГИА-9) на сайте ФИПИ, можно сохранить подборки заданий по разделам в файлы PDF, чтобы затем использовать их на уроках, индивидуальной и самостоятельной работе 
  • настройка бесплатного виртуального принтера dopdf;
  • обработка банка заданий ФИПИ с выбором нужных элементов;
  • переход к отложенным заданиям с печать их в файл PDF;
  • очистка результатов и повторение процедуры с другим разделом.

В последнее время участились перебои в работе Открытых банков заданий ФИПИ, как ЕГЭ, так и ГИА. Вызвано это, скорее всего, большим количеством обращений, и как следствие, перегрузкой сервера. Многие преподаватели и учащиеся рассчитывают использовать в своей работе материалы банков, но столь частые проблемы с доступностью значительно затрудняют обучение, срывают планы подготовки, портят нервы… Ведь менять сформированный заранее план подготовки прямо во время занятия не только не удобно, но и отрицательно влияет на эффективность обучения. При этом, электронные оболочки банков не позволяют, поработав с разделами один раз, сохранить выбранные задания в файл, с тем чтобы позже не требовалось больше обращаться к банку. Давайте разберемся, как можно легко печатать любой объем материалов не на бумагу, а в привычный pdf-файл, и затем уверенно использовать их при работе.

Внимание! Банки заданий доработаны и внешне немного отличаются от тех, которые на картинках ниже. Но суть печати в PDF-файл от этого не меняется: также нужно установить виртуальный принтер; выбрать нужные Вам задания; напечатать на вирт. принтере в файл. Подробнее смотрите ниже

 Установка бесплатного виртуального принтера doPDF 

Драйвера некоторых обычных принтеров (лазерных и струйных) имеют функцию печати в pdf файл, и если ваш принтер входит в их число, то данный пункт можете пропустить. Но большинство принтеров такой возможности не имеют. Поэтому для печати в pdf требуется установка специальной программы – виртуального pdf-принтера. Я рекомендую вам воспользоваться бесплатным pdf-принтером doPDF, скачать и установить который можно с официального сайта программы. Адрес сайта dopdf.com. Вы можете перейти на сайт и нажав кнопку «Download Now» в верхнем левом углу следовать загрузке и установке (нужное в данной статье будет выделено красным цветом),

а можете сразу загрузить принтер по прямой ссылке: http://www.dopdf.com/download/setup/dopdf-7.exe

После загрузки запускаем файл и следуем инструкции установки. Если во время установки поставить галочку «Сделать doPDF 7 принтером по умолчанию», то в дальнейшем при печати в файл не придется выбирать нужный принтер. Это подходит для тех пользователей, у кого не подключен к компьютеру реальный лазерный или струйный принтер.

 

Обработка банка заданий ФИПИ с выбором нужных элементов

Теперь нужно дождаться, когда Открытый банк заданий по нужному предмету будет доступен, и выбрать нужные задания раздела. Для этого заходим в банк заданий, ЕГЭ или ГИА, открываем раздел по предмету и прорабатываем его, нажимая под нужными заданиями кнопку «Отложить задание».

 

Переход к отложенным заданиям и печать их в файл PDF

Далее, переходим к отложенным заданиям – кнопка в виде руки в верхнем левом углу, и нажимаем на иконку принтера справа

В открывшемся окне настройки печати проверяем, что используется именно doPDF принтер. Если по-умолчанию у вас другой принтер, меняем его на doPDF и нажимаем «печать» внизу.

В следующем окне можно выбрать куда сохранится pdf-файл (по-умолчанию в папку документов пользователя), и изменить имя файла.

 

Всё! Результаты работы с разделом Открытого банка заданий сохранены в удобный PDF-файл, со всеми формулами и картинками. Теперь можно смело рассчитывать на использование этих заданий при подготовке в электронном виде – зависимости от того, не перегружен ли сайт в нужное вам время больше нет. Как нет необходимости печатать кипу листов на бумаге и потребности в подключении к Интернету на рабочем месте. PDF-файлы можно сохранить на флэшку и перенести на любой компьютер.

 

 

Очистка результатов и повторение процедуры с другим разделом

Так как разделов по каждому предмету несколько, то удобно сохранять задания Открытого банка в несколько файлов, называя их в соответствии с каждым разделом. Для этого нужно после сохранения результатов не торопиться выходить из «Отложенных заданий», а нажать здесь же «Очистить»:

 

После этого, в левом верхнем углу нажимаем кнопку в виде лупы «Разделы», и повторяем отбор нужных заданий для дальнейшей печати их в PDF-файл.

Комментарий
Предложенный способ сохранения в pdf применим не только при работе в интернете, но и при любой другой печати. PDF-файлы — это перевод документа в растровую и векторную графику — что обеспечивает абсолютно идентичное отображение документа на любых компьютерах: с разными операционными системами, наборами шрифтов, программами просмотра и т.д. Именно поэтому формат PDF столь популярен при публикации материалов в сети Интернет.

www.egeigia.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *