Егэ обществознание 29 задание – ЕГЭ. Обществознание. Задание 29. Пример сочинения. 29.1. Философия. «Исторический путь – не тротуар Невского проспекта» (Н.Г. Чернышевский). |

Разбор задания №29 ЕГЭ по обществознанию |


Эссе


Двадцать девятое задание ЕГЭ по обществознанию – написание эссе по одному из шести приведенных высказываний. Экзаменующемуся на выбор предлагаются 6 цитат в разных областях обществознания – философии, социальной психологии, экономики, социологии, политологии, правоведения. Максимально за это задание можно получить 5 первичных баллов.


Теория для написания эссе в ЕГЭ по обществознанию


Как написать эссе в ЕГЭ по обществу на максимальный бал?

Вот наш ответ!

Первый балл начисляется за раскрытие темы – интерпретацию высказывания; это критерий К1.

Например, если тема звучит как «Действительными хозяевами рыночной экономики являются потребители», а авторство высказывания принадлежит Л. Мизесу, можно написать, например, такой вариант интерпретации:

В данном высказывании автор поднимает проблему роли потребителей в рыночной экономике. Л. Мизес считает, что ведущая роль в рыночной экономике принадлежит именно потребителям, а не производителям или государству; по его мнению, действия потребителя и его потребности оказывают решающее воздействие на рынок.

В том случае, если по критерию К1 получено 0 баллов, работа дальше не проверяется!

Если у вас есть какие-то биографические сведения об авторе высказывания, можно их указать, например – Я полностью согласен с высказыванием известного юриста периода дореволюционной России, который отстаивал демократические принципы правосудия – А. Ф. Кони. Выразить согласие с высказыванием автора необходимо; достаточно просто написать что-то вроде «Я согласен с автором приведенного высказывания».

По критерию К2, который называется «характер и уровень теоретической аргументации», можно получить максимум 2 первичных балла. Их дают в том случае, если тема раскрыта с опорой на нужные понятия, приведены теоретические положения, рассуждения и выводы.

Если в ответе приводятся понятия и положения, которые относятся к теме, но не связаны между собой, ученик получает 1 первичный балл, а если понятия и положения не связаны  с темой – 0. Если ученик приводит положения, являющиеся ошибочными с точки зрения научного обществознания, оценка по данному критерию снижается на 1 балл.

По критерию К3, который называется «качество фактической аргументации», также можно получить 2 первичных балла – если приведено не менее 2 примеров, относящихся к теме, взятых из разных источников. Источниками могут быть сообщения средств массовой информации, материалы учебных предметов, собственные наблюдения. Однако если аргументы даны только с опорой на личный опыт или взяты из источников одного типа, дается 1 первичный балл; столько же баллов дают в случае, если приведен только один пример. Если же приводятся примеры из разных учебных предметов, это считается примерами из разных источников.


Пример написания эссе


Рассмотрим пример написания первой части работы в продолжение первой написанной нами интерпретации:

В данном высказывании автор поднимает проблему роли потребителей в рыночной экономике. Л. Мизес считает, что ведущая роль в рыночной экономике принадлежит именно потребителям, а не производителям или государству; по его мнению, действия потребителя и его потребности оказывают решающее воздействие на рынок. Я полностью согласна с мнением автора.

Рыночная экономика – это такая экономическая система, которая основана на многообразии форм собственности, конкуренции, предпринимательской деятельности и частной инициативе. Продавцы и покупатели совершают многочисленные сделки купли-продажи товаров и услуг. Одним из важнейших рыночных механизмов является спрос – желание и возможность потребителя приобрести тот или иной продукт. Как видим, спрос напрямую регулируется потребителями – если товар востребован и спрос на него повышается, производитель соответственно будет заниматься увеличением его количества, стараться привлечь большее число покупателей, а если не востребован – продавец вынужден отказаться от его реализации. Главная цель производителя – увеличение получаемой прибыли, что напрямую зависит от потребителей, от их желания или нежелания его приобретать. Если производитель будет поставлять на рынок качественный товар и ориентироваться на желания потребителей, он может рассчитывать на рост своих доходов, но без учета мнения покупателя это невозможно.

В написанной нами работе присутствует объяснение терминов «рыночная экономика» и «спрос»; также мы объясняем, как именно потребитель влияет на производителя. Давайте попробуем привести примеры:

В качестве доказательства верности данного утверждения можно привести такой пример влияния потребителей на экономику, как экономический кризис, произошедший в США на рубеже 20-х - 30-х годов прошлого века – Великая Депрессия. Он был вызван кризисом перепроизводства: предложение превысило спрос, и потребители просто не имели возможностей для покупки товаров и услуг, вследствие чего многие компании разорились.

Также можно отметить, что влияние оказывает не только предпочтение потребителей, но и их возраст, семейное положение. Например, если в городе построили новый жилой комплекс, куда въехало много родителей с детьми, и в непосредственной близости от него нет магазинов с детскими товарами, но есть супермаркет, можно ожидать роста спроса на товары для детей в супермаркете. Впоследствии супермаркет будет расширять ассортимент таких товаров, делать дополнительные заказы, а непосредственный производитель – увеличивать производство. А ведь если бы большинство въехавших в жилой комплекс являлись пенсионерами, увеличения спроса на товары для детей не произошло бы.

Мы приводим один пример из истории, а второй – с опорой на жизненный опыт. Осталось написать заключение:

Таким образом, Л. Мизес был прав, говоря, что потребители являются хозяевами рыночной экономики. По сути, весь рынок функционирует, опираясь на их действия и предпочтения; главное, чтобы это осознавали и сами потребители.

Количество слов в эссе не ограничено, но исходя из названия понятно, что оно не должно быть слишком большим – не нужно «лить воду», лучше написать короткую, но емкую работу, удовлетворяющую критериям. В написании хороших эссе очень важна практика – если написать несколько десятков работ по разным темам, на экзамене не должно быть трудно; к тому же, кто знает, вдруг там попадется одна из проработанных раннее тем!

Успехов в написании эссе!

spadilo.ru

ЕГЭ. Обществознание. Задание 29. Пример сочинения. 29.1. Философия. «Мир — иеро¬глиф истины» (С. Н. Булгаков). |

 

Русский философ С.Н.Булгаков высказал мысль о том, что «мир — это иероглиф истины», подчёркивая тем самым сложность изучения мира, постижения истины. Он поднял важную проблему бесконечного поиска постижения человеком истины о самом себе, обществе и природе. Действительно, как сложно понять иероглифы, так  трудно постигать истину об окружающем мире. Приведу доказательства в подтверждение высказанных мыслей.

Процесс познания, то есть получения знаний об окружающем мире, имеет целью постижение истины. Труден этот путь, различны формы познания — от научного, религиозного до мифологического, житейско-обыденного. Но в любом случае человеком двигает единая цель: постичь самого себя, познать мир. Используя чувственное и рациональное познание, люди стремятся всеми возможными способами разгадать мир, расшифровать эти «иероглифы», чтобы познать истину, использовать знания  в своей жизни. Не только познавательная, мировоззренческая, но и практическая функция познания важна для человека. Каждая расшифровка « иероглифов»- это победа человеческого ума, расширение познанного. Мир открывает человечеству свои тайны, хотя всего лишь чуть-чуть, так как бесконечен процесс познания.

Ещё относительно недавно, в 18 веке, круг знаний о мире был узок. Поэтому многие видные учёные  обладали универсальными знаниями. В «Энциклопедии для детей» издательства «Аванат +», в томе «Химия» есть интересный материал о научной деятельности великого М.В.Ломоносова. Авторы подчёркивают мысль о том, что он во многих отраслях знаний достиг предела известных знаний, понимая, что истина далеко ещё не познана до конца, таит в себе много тайн . М.В.Ломоносов смог расшифровать некоторые тайны химических процессов. Именно М.В.Ломоносов открыл закон сохранения массы вещества, дал определение элемента (атома) и корпускулы (молекулы), выделил химию как отдельную науку. Это яркий пример постижения истины, раскрытия её тайн.

«Белые пятна» — так называют неизученное, нераскрытое в истории. С течением времени их становится меньше. Особенно много нового об истории нашей страны мы узнали с развитием демократии, когда гласность, открытость стали неотъемлемой частью исторической науки.

В учебнике истории  А.Н.Сахарова за 11 класс дано много ужасающих фактов сталинских репрессий, во время которых пострадали миллионы ни в чём не повинных советских людей, причисленных к «врагам народа». В период правления И.В.Сталина невозможно было представить , чтобы подобная информация доводилась до людей. Истина начала всплывать только после 22 съезда, на котором Н.С.Хрущёв начал критику культа И.Сталина.

Таким образом, прав был С.Н.Булгаков.  Человечество во все времена стремится к познанию истины о мире, как бы ни был труден этот путь.  Очень важно, чтобы расшифровка непознанных «иероглифов» велась во благо человека, цивилизации в целом, иначе нужна ли тогда их разгадка.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

esse-ege.ru

ЕГЭ. Обществознание. Задание 29. Пример сочинения. 29.1. Философия. "Исторический путь – не тротуар Невского проспекта" (Н.Г. Чернышевский). |

Н.Г.Чернышевский, русский писатель и общественный деятель второй половины 19 века , высказал мысль о сущности исторического пути, поднимая проблему вариативности развития общества. Автор цитаты использовал интересное сравнение пути развития человечества с Невским проспектом, имея в виду, что путь, пройденный людьми, не такой прямой, гладкий, красивый, каким  является знаменитый Невский         проспект в Санкт- Петербурге.

С данным высказыванием нельзя не согласиться. Действительно, в течение тысячелетий, столетий истории государства шли разными путями. Прогресс человечества вёл его вперёд, совершенствовалась техника, общественные отношения, государственное устройство, правовая система. Регресс же тянул назад, порой зачёркивая надолго  созданное предшественниками.

Долгое время исторический путь стран и народов развивался эволюционно, естественно, не скачкообразно. Однако в определённые эпохи революции сотрясали страны, приводя не всегда к позитивным изменениям. В настоящее время более предпочтителен путь реформ, способный модернизировать общество, не прибегая к радикальным методам.

Приведу некоторые примеры. Эпоха реформ Александра II и контрреформ Александра III. С ней мы знакомимся на уроках истории, в частности в 10 классе, используя информацию учебника А.Н.Сахарова. Реформы  Александра II — крестьянская, городская, земская, судебная, полицейская, реформа образования, военная — имели целью совершенствование общественной жизни. Но даже они шли с трудом, потому что не до конца были продуманы, да и общество не всегда было к ним готово. Реформы же Александра III ужесточали порядки, отменяли некоторые положения реформ Александра II.

Россия в переломные моменты истории — такова тема романа М.Шолохова «Тихий Дон». Судьба главного героя, Григория Мелехова, прошедшего Первую мировую, пережившего две революции, участвовавшего в Гражданской войне — яркий пример противоречивости  исторического пути, который был выбран Россией.

Таким образом, исторический путь далеко не всегда прям, цивилизован, человечен. Но стремиться сделать его, похожим на «Невский проспект», необходимо. Это в силах людей, правителей, народа. Особенно это актуально  сегодня, когда обстановка в мире такая напряжённая. Разум людей должен повести их по верному пути.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

esse-ege.ru

ЕГЭ. Обществознание. Задание № 29.3. «Никаких «государственных денег» нет - есть только деньги налогоплательщика». (Уильям Уэлд |

Примерный ответ.
Основная мысль цитаты.

В высказывании американского политика 20-го века Уильяма Уэлда содержится мысль о том, что основным каналом поступления денег в государственный бюджет являются налоги. С мнением автора трудно не согласиться. Действительно, «государственные деньги» — это в основном деньги налогоплательщиков. Докажу высказанное.

Термины. Теоретическое обоснование позиции.
Налоги – это обязательные платежи, взимаемые в центральными и местными органами власти с доходов и имущества физических и юридических лиц.
Налогоплательщиками выступают как физические, так и юридические лица. Налоги составляют в РФ около 85 % госбюджета, это её основная доходная часть. Остальная часть бюджета — это доходы от внешнеэкономической деятельности, деятельности государственного сектора экономки и др. На что же тратит государство эти деньги? На оборону, на проведение социальной, экономической политики. Государственный бюджет планирует и формирует Правительство РФ, а утверждает парламент страны. Таким образом, именно налогоплательщики пополняют бюджет, который использует государство для проведения внутренней и внешней политики.

Аргументы.

1.Налоги- обязательное условие существования государства. Из истории России мы прекрасно знаем, что в политике первых князей сбор дани было одним из важнейших направлений в их деятельности. Интересна история выражения «Москва слезам не верит». Оно тоже связано с взиманием налогов в период возрастания роли Московского княжества. Для усиления власти князей, для развития княжества резко увеличились налоги. Всех челобитчиков, которые приходили в Москву с жалобами на высокие налоги, царь жестоко наказывал, чтобы другим неповадно было. Это факт- свидетельство тому, что к налоговой политике во все времена было самое пристальное внимание, он них зависела мощь страны.

2.Успешная социальная политика в РФ возможна лишь при том условии, если каждый гражданин страны будет вовремя платить налоги. Большие задачи в данной сфере намечены на 2018 год. Их озвучил Президент страны В.В. Путин во время обращения к Федеральному Собранию РФ 1 марта 2018 года. Среди задач он выделил следующие: повышение одноразовых выплат и постоянных субсидий и пособий, помощь пожилым людям, оставшимся в затруднительном финансовом положении, оказание им врачебного, бытового и юридического сервиса на дому; внедрение инновационных технологий для совершенствования социальной защиты населения; поддержка материнства и детства (например, повышение ежемесячного пособия на 30-го ребёнка и др.), дальнейшее развитие образования, здравоохранения и многое другое. От нас, от нашей гражданской ответственности зависит, насколько полностью будут реализованы все эти мероприятия.

Вывод.

Таким образом, прав был Уильям Уэлд, отмечая, что деньги государства — это налоги. Необходимо понимать, что выполнение обязанностей налогоплательщиков — это залог процветания нашего государства, повышения уровня жизни народа России.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

esse-ege.ru

29 Задание Егэ По Обществознанию

Задания №4, 7, 11, 13, 16, 17 в ЕГЭ по обществознанию 2018

Видеоурок по обществознанию. Задания №4, 7, 11, 13, 16, 17 в ЕГЭ по обществознанию 2018 #egevarenyeva Обществознание с...

2 роки тому

ua-films.com

Кв завражина обществознание егэ выполнение задания 29

Пр-во:

Пр-во:

Пособие посвящено методике выполнения задания высокого уровня сложности на ЕГЭ по обществознанию —написанию эссе (задание 29 блок 3 «Социология, социальная психология»). Пособие содержит алгоритм, технологию, структуру эссе и фразы-клише, перечень обществоведческих проблем по теме «Социология, социальная психология», образцы готовых эссе. Освоение предложенной технологии написания позволит получить высокий балл при выполнении данного задания.

Пр-во:

Пр-во:

Издание содержит задания с развёрнутым ответом (№ 21-29) по всем темам школьного курса обществознания. К каждому заданию приводятся подробные ответы и критерии оценивания. Книга адресована учащимся старших классов для подготовки к ЕГЭ по обществознанию, а также учителям для оргазации учебного процесса.

Пр-во:

Издание содержит задания с развёрнутым ответом (№ 21-29) по всем темам школьного курса обществознания.К каждому заданию приводятся подробные ответы и критерии оценивания.Книга адресована учащимся старших классов для подготовки к ЕГЭ по обществознанию, а также учителям для организации учебного процесса.

Пр-во:

Это издание адресовано учащимся старших классов для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Тренировочные задания позволят систематически, при прохождении каждой темы, готовиться к экзамену. В пособии представлены: • задания разных типов по всем темам ЕГЭ; • ответы ко всем заданиям. Книга будет полезна учителям обществознания , так как дает возможность эффективно организовать подготовку учащихся к ЕГЭ непосредственно на уроках, в процессе изучения всех тем

Пр-во:

Это издание адресовано учащимся старших классов для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Тренировочные задания позволят систематически, при прохождении каждой темы, готовиться к экзамену. В пособии представлены: • задания разных типов по всем темам ЕГЭ; • ответы ко всем заданиям. Книга будет полезна учителям обществознания, так как дает возможность эффективно организовать подготовку учащихся к ЕГЭ непосредственно на уроках, в процессе изучения всех тем.

Пр-во:

Это издание адресовано учащимся старших классов для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Тренировочные задания позволят систематически, при прохождении каждой темы, готовиться к экзамену. В пособии представлены: задания разных типов по всем темам ЕГЭ; ответы ко всем заданиям. Книга будет полезна учителям обществознания , так как дает возможность эффективно организовать подготовку учащихся к ЕГЭ непосредственно на уроках, в процессе изучения всех тем.

Пр-во:

Это издание адресовано учащимся старших классов для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Тренировочные задания позволят систематически, при прохождении каждой темы, готовиться к экзамену. В пособии представлены: задания разных типов по всем темам ЕГЭ; ответы ко всем заданиям. Книга будет полезна учителям обществознания , так как дает возможность эффективно организовать подготовку учащихся к ЕГЭ непосредственно на уроках, в процессе изучения всех тем.

Пр-во:

Это издание адресовано учащимся старших классов для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Тренировочные задания позволят систематически, при прохождении каждой темы, готовиться к экзамену. В пособии представлены: • задания разных типов по всем темам ЕГЭ; • ответы ко всем заданиям. Книга будет полезна учителям обществознания, так как даёт возможность эффективно организовать подготовку учащихся к ЕГЭ непосредственно на уроках, в процессе изучения всех тем.

Пр-во:

Пр-во:

Пр-во:

Пр-во:

Пр-во:

Данное учебное пособие поможет выпускникам добиться высоких результатов на едином государственном экзамене (ЕГЭ) 2019 года. Сборник эффективно подготовит учащихся к сдаче ЕГЭ по обществознанию при помощи заданий в соответствии с демоверсией экзамена. Выполнение заданий, представленных в типовых экзаменационных вариантах, даст возможность обучающимся самостоятельно объективно оценить уровень своей подготовки к экзамену, выявить пробелы в знаниях и успешно подготовиться к государственной итоговой аттестации.

Пр-во:

bodyline36.ru

Методика написания эссе (задание 29).

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию Методика работы над эссе задание – 29

Презентацию подготовила

учитель высшей категории

МОУ «СОШ №9 имени К.К.Рокоссовского»

г.Железногорска, Курской области

Гурова Ольга Васильевна

Что означает понятие «эссе»?

Данное слово пришло к нам из Франции и переводится как «опыт, набросок, очерк», а  это значит, что и определений оно имеет  несколько:

1) очерк, трактующий проблемы в свободной форме;

2) сочинение свободной композиции, основанное на передаче индивидуальных впечатлений;

3) жанр прозы, с парадоксальным изложением.

Таким образом,  эссе – это сочинение-рассуждение небольшого объёма со свободной композицией, выражающее индивидуальные впечатления, соображения по конкретному вопросу, проблеме и заведомо не претендующее на полноту и исчерпывающую трактовку предмета.

При выборе темы выпускник должен руководствоваться следующими соображениями: «я уверен, что...

1) чётко понимаете смысл высказывания;

2) знаете, с какими основными проблемами обществознания связана данная тема;

3) сможете выразить свое отношение к высказыванию;

4) владеете терминами;

5) сумеете привести примеры из истории, общественной жизни, собственного опыта».

Структура эссе

1. Цитата. 

2. Проблема, главная идея поднятая автором; её актуальность. 

3. Смысл высказывания. 

4. Собственная точка зрения. 

5. Аргументация на теоретическом уровне. 

6. Не менее двух примеров из социальной практики, истории и/или литературы, подтверждающие верность высказанных суждений. 

7. Вывод. 

 

1. Цитата «Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество».  (В.Г.Белинский) 2. Проблема, поднятая автором, её актуальность Проблема биосоциальной сущности человека, механизмы социализации. 3. Смысл высказывания Автор утверждает, что человек обладает двойственной сущностью, включающей в себя биологическую основу и социальную составляющую. Белинский определяет ведущую роль общества в становлении личности. 4. Для аргументации на теоретическом уровне необходимо раскрыть тезисы и понятия: Человек – живой организм, биологические потребности, биологически наследуемые черты.  Понятие социализации, её этапы, механизмы, направления. Агенты социализации.  Роль социального контроля в формировании личности. 5. Примеры 1. Длительное отсутствие сна у человека разрушает его способность к познавательной деятельности, к адекватному поведению, самоконтролю. 2. Факты существования детей-маугли.

1. Цитата. «Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого». (М.Бакунин) 2. Проблема, поднятая автором, её актуальность Проблема свободы личности в обществе является актуальной в условиях формирования правового государства. 3. Смысл высказывания Автор утверждает, что абсолютной свободы в обществе быть не может. 4. Для аргументации на теоретическом уровне необходимо раскрыть тезисы и понятия: Понятие свободы. Границы свободы. Свобода и ответственность. Социальные гарантии свободы. Закон как ограничитель свободы в правовом государстве. 5. Примеры 1. Право слушать громкую музыку, заниматься творчеством (КоАП РФ вводит ограничение до 23.00) не должно препятствовать осуществлению права на отдых других людей. 2. Свобода предпринимателя в области производства продуктов питания ограничивается требованиями соблюдения определённых санитарных норм, установленных законом.

Успехов !

multiurok.ru

Author: alexxlab

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о