Егэ история часть с – Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по истории (11 класс) по теме: Алгоритм решения заданий части С Единого Государственного Экзамена по истории. | скачать бесплатно

ЕГЭ: часть С по истории

Здравствуйте. Завершаем разбор по истории из цикла «Работа над ошибками 2013»: разбираем часть С по истории.

Тестовое задание

Скачать видео

Когда работал над видео пришло в голову дать ребятам рекомендации:

Чтобы решать часть 2 ЕГЭ по истории надо чаще высказывать свою позицию по какому-нибудь спорному вопросу истории, или общественной жизни и сразу же ее аргументировать. В моё время уроки истории моя дорогая учительница Вера Александровна вела, и ведет в духе дискуссии. В ходе таких дискуссий и оттачивается мастерство.

Вот например, тема коллегам для дискуссии во вводном уроке «Зачем вам нужна история?».

Далее на доске пишутся наиболее «острые» варианты:

«Чтобы тупо сдать ЕГЭ. История России мне не интересна, а значит я не люблю свою страну и всё, что с ней связано»,

«Чтобы быть понять, почему Россия сейчас находится в таком труднодоступном месте, проще говоря, в заднем проходе Мира»,

«Чтобы знать, какие управленцы были в прошлом, и извлечь уроки для себя, может станешь бизнесменом!»  и пр. Затем пусть учащиеся разделятся на группы и подберут не менее трех-четырех аргументов к своей позиции. Уверяю, будут дебаты!.. Только надо сразу правила оговорить, что «мы не перебиваем друг друга и уважительно относимся к выступающему, уважаем его точку зрения…. Иначе пишем сочинения на тему, «Как я провел лето!..»»

Надо с интересом относится к истории, иначе голова не будет работать. Мозг работает, если ему морковку показать, иначе – нет!

Чаще пишите сочинения, учитесь лаконично излагать свои мысли, не соглашайтесь с доводами преподавателя, спорьте с ними! Но только не так «Не соглашусь, потому что гладиолус!», спорьте, приводя свои аргументы, а для этого надо изучать историю!

Посмотрите ещё одно видео о том, как решать часть 2 по истории:

Подготовка к части С егэ по истории немыслима без решения тестов. Решать тесты егэ Вам будет проще, если Вы усвоите те принципы, которые освящены в видео. Ваши отзывы прошу оставлять в комментариях, также как и критические замечания 🙂 Если звук тихий, прибавьте громкость! 😉

ege59.ru

Секреты качественной подготовки ко второй части ()часть С) ЕГЭ по истории



15.10.2013

Замечательное пособие для тех, кто хочет быстро и правильно решать всю вторую на егэ по истории.

В книге приведены:

  1. Образцы заданий и ответов
  2. Опорные схемы и алгоритмы выполнения заданий
  3. Задания для тренировки
  4. история Страничка для репетитора и эксперта

Оглавление книги:

С4 — Систематизация материала, представление общей характеристики . .
Задания для тренировки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Страничка для экспертов и репетиторов . . . . . . . . . . . . . . .
С5 — Сравнение двух однородных фактов . . . . . . . . . . . . . . . .
Задания для тренировки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Страничка для экспертов и репетиторов . . . . . . . . . . . . . . .
С7 — Анализ исторических версий и оценок . . . . . . . . . . . . . . .
Задания для тренировки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Страничка для экспертов и репетиторов . . . . . . . . . . . . . . .
С6 — Анализ исторической ситуации . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Задания для тренировки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Страничка для экспертов и репетиторов . . . . . . . . . . . . . . .
С1–С3 — Анализ исторического документа . . . . . . . . . . . . . . .
Задания для тренировки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Страничка для экспертов и репетиторов . . . . . . . . . . . . . . .

Смотреть в PDF:

Или прямо сейчас: Скачайте в pdf файле.


Сохранить ссылку:
Добавить комментарий

Рекламные и несодержательные сообщения удаляются.

www.ctege.info

как решать быстро и без ошибок

Доброго времени суток, друзья!

Сегодня на повестке дня у нас довольно важная тема – работа с историческими источниками. Многие выпускники почему-то не уделяют ей должного внимания, не понимая, что по своей глупости они могут потерять до 11 первичных баллов в общей сумме, из которых 5 баллов относятся к первой части, а остальные 6 – ко второй (задание №6 оценивается в 2 балла, задание №10 — 1 балл, задание №12 — 2 балла, каждое задание №20-22 — 2 балла).

Как апробировать исторический источник?

Итак, что же делать, чтобы не попасть в просак и получить свои заветные баллы на ЕГЭ?
Одним из важнейших пунктов является внимательность! Чаще всего именно ее отсутствие приводит к плохим результатам.

В первую очередь, нужно внимательно прочитать задание. Понять каждое слово. По мере чтения текста подчеркивайте слова, которые вы считаете ключевыми (ключевые слова – это опорные фрагменты, которые несут на себе содержательную нагрузку всего текста. Ключевыми словами могут быть названия рек и городов, имена князей, названия органов государственной власти и т.д.).

После того, как вы все внимательно изучили, выделили ключевые слова, нужно попытаться понять, что перед вами за документ (его название), что за событие описывается и к какому периоду оно относится.
Далее прочитайте сам вопрос. Прочитайте еще раз вопрос. И даже можно еще раз. Читайте до тех пор, пока точно не поймете, что от вас хотят. И теперь, когда вы это поняли, можно на него отвечать.
Разоберем все на конкретном примере.

Перейдем к практике

Из исторического источника.
«В год 6370 изгнали варягов за море, и не дали им дани, и начали сами собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: «Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву». И пошли за море к варягам, к руси… Сказали руси чудь, славяне, кривичи и весь: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами». И избрались трое братьев со своими родами, и взяли с собой всю русь, и пришли и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, на Белоозере, а третий, Трувор, — в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля».

20. Приведите название документа и имя его автора. О событиях какого века
говорится в документе?
21. О каком событии идёт речь в отрывке? Что послужило его причиной? Укажите не менее двух причин.
22. Каковы были последствия описанного в историческом источнике события? Назовите не менее трёх последствий.

Сначала ВНИМАТЕЛЬНО читаем данный документ. И по ходу выделяем ключевые слова.
• Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву.
• Пошли за море к варягам.
• Рюрик, Синеус, Трувор.

Анализируем всю полученную информацию. Понимаем, что речь идет о призвании варягов на Русь 862 г. Документ – Повесть Временных Лет.

И теперь начинаем отвечать на поставленные перед нами вопросы.

Как перевести год от Сотворения мира в новое летоисчисление?

Но, конечно, как бы вы не исследовали этот источник, ответить правильно без подключения своих исторических знаний вам вряд ли удастся. Поэтому включаем мозг, отвечаем на вопросы и получаем свои 6 первичных баллов.
Небольшой лайфхак. Читая представленный текст, вы возможно задали себе вопрос: «Что это за год такой – 6370?». Это год от сотворения мира. И чтобы перевести данное число в более понятную для нас форму, нужно вычесть 5508. Т.е. 6370—5508=862 год.

Подведем итоги

Рассмотрим еще пример?

Из исторического очерка В. Б. Кобрина.
«Кандидатура представителя семьи Романовых устраивала разные слои, и даже классы общества. Для боярства Романовы были свои — выходцы из одного из самых знатных боярских родов страны. Их считали своими и те, кто был близок к опричному двору…, но и пострадавшие не чувствовали себя чуждыми этому семейству; среди его членов встречались казнённые и опальные в годы опричнины, сам Филарет оказался в сеннике при бывшем опричнике Борисе Годунове. Наконец, Романовы пользовались большой популярностью среди казачества, с ними связывались многие иллюзии, и длительное пребывание Филарета в Тушине… заставляло и бывших тушинцев не опасаться за свою судьбу при новом правительстве. Поскольку Филарет возглавил в своё время делегацию, которая пригласила на русский трон Владислава, то и сторонники польского королевича не беспокоились за своё будущее при Романовых».


 

20. О каком событии идёт речь в документе? В каком году оно произошло и чем было вызвано?
21. Почему предпочтение было отдано Романовым? Укажите не менее трёх аргументов?
22. Какие обстоятельства предшествовали началу правления династии Романовых на русском престоле? Укажите не менее трёх положений.
Первое, что бросается нам в глаза – это, конечно, фамилия – Романовы. Сразу можно сделать вывод о том, что речь идет о 17 веке или последующих. Но там написано кандидатура. Это говорит о том, что происходило только воцарение новой династии. Т.е. 1613 г.

 

Совсем не сложно.

На все вопросы, я думаю, вы сможете ответить сами.
Удачной подготовки!

Хотите разобраться со всеми темами курса истории? Записывайтесь на обучение в школе Ивана Некрасова с юридической гарантией сдачи экзамена на 80+ баллов!

 

 

С уважением, Иван Некрасов

xn—-7sbkbh2ej4fm.xn--p1ai

Все исторические периоды из 25 задания для сочинения на ЕГЭ



25.07.2016

Периоды для сочинений (задание 25 по структуре 2018 года) в основном совпадают с годами правления того или иного правителя государства.

Примеры периодов, не совпадавших с правлениями:

  • 945-972
  • 1132-1236
  • 1237-1257
  • 1547-1565
  • 1565-1572
  • 1812-1825

Периоды по ХХ веку:

  • 1894-1914
  • 1914-1918
  • 1917-1922
  • 1921-1928
  • 1929-1941
  • июнь 1941-ноябрь 1942
  • ноябрь 1942-декабрь 1943
  • январь 1944-май 1945
  • 1945-1953
  • 1953-1964
  • 1964-1985
  • 1985-1991

Периоды правления:

  • 862-879 – Рюрик (Новгород)
  • 882-912 – Олег (Киев+объединение с Н.)
  • 912-945 – Игорь
  • 945-969 – Ольга
  • 945-972 – Святослав (сын Ольги и Игоря)
  • 980-1015 – Владимир I (Киев)
  • 1019-1054 – Ярослав Мудрый (сын Влад 1; Киев)
  • 1113-1125 – Владимир II Мономах (Киев)
  • 1125-1132 – Мстислав (сын Влад II; Киев)
  • 1136 – изгнание Всеволода, образование Новгородской республики (до 1478)
  • 1125-1157 – Юрий Долгорукий (Ростов-Суздаль)
  • 1157-1175 – Андрей Боголюбский
  • 1176-1212 – Всеволод II Большое Гнездо
  • 1252-1263 – Александр Невский (Владимир)
  • 1276 и 1282-1303 – Даниил
  • 1303-1325 – Юрий Даниилович
  • 1325-1340 – Иван I Калита (Москва; с 1328 – вел. князь владимирский)
  • 1340-1353 – Семен Гордый
  • 1353-1359 – Иван Красный
  • 1359-1389 – Дмитрий Донской (Москва; с 1362 – князь владимирский )
  • 1389-1425 – Василий I
  • 1425-1462 – Василий II Темный
  • 1462-1505 – Иван III
  • 1505-1533 – Василий III
  • 1533-1583 – Иван IV Грозный
  • 1584-1598 – Федор Иванович (последний из династии Рюриковичей)
  • 1598-1605 – Борис Федорович Годунов
  • 1605-1606 – Лжедмитрий I
  • 1606-1610 – Василий IV Шуйский
  • 1610-1612 – правление семибоярщины во главе с Мстиславским
  • 1613-1645 – Михаил (начало династии Романовых)
  • 1645-1676 – Алексей Михайлович
  • 1676-1682 – Федор Алексеевич
  • 1682-1696 – Иван V и Петр I совместно
  • 1682-1689 – регентство Софьи Алексеевны (фактическая власть)
  • 1696-1725 – Петр I (после смерти Ивана V)
  • 1725-1727 – Екатерина I
  • 1727-1730 – Петр II (сын царевича Алексея)
  • 1730-1740 – Анна Иоанновна (дочь царя Ивана V; «бироновщина»)
  • 1740-1741 – Анна Леопольдовна и Антон-Ульрих Брауншвейгский
  • 1741-1761 – Елизавета Петровна (дочь Петра I)
  • 1761-1762 – Петр III
  • 1762-1796 – Екатерина II
  • 1796-1801 – Павел I Петрович
  • 1801-1825 – Александр I
  • 1825-1855 – Николай I
  • 1855-1881 – Александр II (Николаевич) Освободитель
  • 1881-1894 – Александр III Александрович Миротворец
  • 1894-1917 – Николай II (дата отречения Николая II от престола – 2 марта 1917 года)
  • 1917 – образование временного правительства
  • 1917 – образование Советского правительства
  • 1917-1924 – Ленин В.И.
  • 1922-1953 – Сталин И.В.
  • 1953-1955 – Маленков Г.М. (фактический руководитель аппарата)
  • 1953-1964 – Хрущев Н.С.
  • 1964-1982 – Брежнев Л.И.
  • 1982-1984 – Андропов Ю.В. (фактический руководитель)
  • 1984-1985 – Черненко К.У. (фактический руководитель)
  • 1985-1991 – Горбачев М.С.
  • 1991-2000 – Ельцин Б.Н.
  • 2000-2008 – Путин В.В.
  • 2008 – 2012 Медведев Д.А.
  • 2012 – Путин В.В.

Сохранить ссылку:
Добавить комментарий

Рекламные и несодержательные сообщения удаляются.

www.ctege.info

Рекомендации по выполнению части С ЕГЭ по истории. Как выполнять часть С по истории



10.10.2013

Задания с развернутым ответом (часть С) предполагают написание небольшой письменной работы. Они позволяют выпускникам продемонстрировать глубокие знания по предмету, часто выходящие за рамки базовой подготовки. Во время проведения экзамена оценивание результатов этой части работы осуществляет специальная экспертная комиссия. Ориентируясь на заранее разработанные критерии, эксперты выносят решение об оценке работы.

Задания части С различны по своей форме и направленности. Первые три задания строятся на основе какого-либо исторического источника и проверяют умение анализировать исторический документ (определять время, место, обстоятельства, причины создания источника, позицию автора и т. д.). За каждый правильный ответ на задания по историческому источнику дается 1–2 балла. Максимальная оценка – 6 баллов.

Задания части С направлены на проверку различных видов учебной деятельности:

  • 1) характеризовать, систематизировать,
  • 2) анализировать и аргументировать различные исторические версии и оценки,
  • 3) умение сравнивать исторические события, явления, процессы.

Важно помнить, что при оценивании ответа на задание по анализу исторических версий и оценок эксперты обращают внимание на наличие собственного отношения к предложенной спорной проблеме. Максимальная оценка за каждое из заданий части С – до 4 баллов. Таким образом, общая максимальная оценка за выполнение заданий части С – 22 балла.

При оценивании ответов на задания с развернутым полным ответом учитывается обоснованность идей фактами и аргументами или обобщения фактов понятиями. Необходимо излагать только самые существенные факты, относящиеся только к данному конкретному вопросу, не выходя за его рамки. Если в вопросе встречается исторический термин, обязательно нужно раскрыть его значение в четкой и краткой форме. При этом ученический ответ может быть написан сжато, в свободной форме или в форме тезисов, в предлагаемой или иной последовательности заданий.

Важно помнить, что ответы не должны быть многословными. Как правило, ответ на каждое задание не должен превышать нескольких предложений. Не следует записывать легковесные формулировки, не отражающие содержание спрашиваемого учебного материала, – это отнимет время, но не прибавит баллов к ответу. Работа должна строиться в определенной логике. Если не хватает времени, надо указывать главное в краткой форме, но так, чтобы экспертам была понятна логика отвечавшего. Сокращения слов, кроме общепринятых (РФ, СССР, совнарком), лучше не допускать.

При выставлении баллов экспертами учитываются только правильно приведенные факты, аргументы, понятия и т. д. За неправильно указанные элементы ответа (ошибки) дается 0 баллов, т. е. неправильные ответы не учитываются при выставлении итогового балла (не вычитаются из общей суммы баллов). Грамматические ошибки также не учитываются, но даже в условиях нехватки времени надо стремиться их не допускать.


Сохранить ссылку:
Добавить комментарий

Рекламные и несодержательные сообщения удаляются.

www.ctege.info

Как написать 2 часть ЕГЭ по истории на максимум  — Абитуриент.про

 

Для начала, стоит сразу развеять все иллюзии по поводу “простой” второй части. По собственному опыту сдачи ЕГЭ 2017 года могу с уверенностью сказать, что это действительно самая сложная и самая важная часть экзамена по истории, прежде всего из-за того,что единой и универсальной техники для ее успешной сдачи просто не существует. Помимо этого, нет и каких-либо клише или фраз для оформления заданий,которыми вы сможете зацепить эксперта — всё внимание будет обращено лишь на исторические факты,которые вы представите в ответе.

По поводу критериев можно сказать только то,что в данном задании они не играют такой огромной роли, как в случае с эссе, например. Это связано с тем, что в этих заданиях задействуется практически весь объем ваших исторических знаний. Подразумевается, что в  определенном контексте можно подобрать такой факт или аргумент, которого может и не быть в критериях, но правильным он от этого быть не перестанет и самое главное — вы не потеряете балл.

Фактически этот раздел экзамена можно разделить на две части:

  1. Задания 20-22: работа с историческим текстом/документом.

  2. Задания 23-24: универсальные(ниже объясню почему я их так назвал).

Теперь о каждом из них поподробнее.

 

 

Задания 20-22 в целом не такие сложные, но их успешное написание прежде всего зависит от вашей внимательности и объема знаний.

Основное правило для  20 и 21 задания — это внимательное чтение самого задания и представленного текста.  Это может быть всё что угодно в любом временном промежутке: от отрывка из берестяной грамоты X века до постановлений ЦК КПСС середины/конца XX века. Поэтому  готовым надо быть ко всему. В этих заданиях вас попросят поработать с текстом и выписать оттуда нужную информацию. Лучшим советом здесь будет — подчёркивать ключевые слова: имена,годы,страны,договоры,термины. В противном случае, можно увязнуть в огромном количестве информации и не разобраться в задании,ведь представленный текст/документ всегда достаточно объемный,а ключевые слова помогут выделить основные моменты и дадут вам возможность быстро в нём ориентироваться. 22 задание также связано с текстом,но отсылается к нему лишь отчасти. В нём будет задан вопрос исключительно по тематике текста. Однако, ответ на него в тексте вы не найдете — тут от вас потребуется знание периода. Важный момент! В 50% процентах случаев в 20-м задании также могут запросить ключевую информацию по событиям и личностям из текста(годы правления,должность,названия организаций и тп), которой в нём самом не будет.

 

 

Задания 23-24 без шуток являются самыми сложными в ЕГЭ по истории,и многие люди тратят на их написание даже больше времени и сил,чем на эссе и 1 часть вместе взятые.  Но все-таки так ли страшны эти задания?

Прежде всего: почему универсальные? В первую очередь из-за того,что для их успешного написания вы должны использовать все ваши навыки и знания, вашу логику(!) и умения оформить факты таким образом,чтобы они подошли под суть задания.

На первый взгляд, 23-е задание может показаться довольно простым, но это лишь “первое впечатление”. В ос

www.abitura.pro

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *