Егэ для учителей мцко – Московский Центр Качества Образования

МЦКО

Наталья Владимировна Белова, учитель истории и обществознания школы-лицея №1420, Почетный работник системы общего образования РФ:

C 2008 года ЕГЭ прочно вошел в нашу жизнь, став сегодня одним из главных инструментов проверки знаний выпускников. И с этого момента не утихают дискуссии вокруг Единого государственного экзамена! Почти как футбол или хоккей в прежние времена объединял болельщиков нашей страны, независимо от сферы их деятельности, возраста и пола, так и ЕГЭ сегодня продолжает будоражить не только общественное мнение, но и умы ученых, чиновников, деятелей культуры, науки, да и самих учителей. Каждое нововведение вызывает отклик и часто не обходится без критики.

В 2016 году у учителей московских школ появилась возможность на добровольной основе сдать экзамен в формате ЕГЭ по преподаваемому ими предмету. Скажу сразу, это предложение не вызвало у меня сопротивления, недоумения и какой-либо негативной реакции. Я восприняла его с интересом и желанием безусловно поучаствовать. Хочу поделиться с коллегами своими впечатлениями на этот счет.

С одной стороны, это был интерес ощутить атмосферу экзамена и, если хотите, почувствовать себя школьницей. Не могу назвать себя самонадеянным человеком, но мне не надо было специально выделять время на подготовку, так как систематические занятия и работа в качестве эксперта ГИА-11 по обществознанию и истории дает мне немало уверенности, заставляет быть всегда «в теме», искать различные подходы, приемы, которые позволяют моим ученикам успешно сдавать ЕГЭ, правильно распределив время экзамена.

Обществознание – это не только набор фактов и тезисов, это еще и язык, владение которым помогает молодому человеку учиться рассуждать об обществе и государстве, о мире людей, частью которого он является. Сложность состоит, на мой взгляд, в том, что необходимо это изложить письменно.

Несомненно, одним из самых опасных рисков в процессе обучения для ребенка является некомпетентность учителя . Конечно, не стоит говорить о том, что знание преподаваемой дисциплины и умение решать ЕГЭ на высокий балл – одно и то же. Но если учитель некомпетентен в области государственной аттестации, то риск получения выпускниками низких баллов повышается.

В этой связи, мой личный опыт сдачи ЕГЭ показал, что учитель, поставленный в жесткие временные рамки ЕГЭ, гораздо лучше сможет научить не только приемам решения тех или иных заданий, но и планированию времени на экзамене. Поэтому моя позиция заключается в том, что учителя не должны пасовать перед сдачей ЕГЭ, не должны бояться это сделать. Но подходить к решению этого вопроса нужно с максимальной корректностью, нельзя рубить сплеча, поскольку мнение педагогического сообщества нельзя назвать однозначным. Не должно быть «кампанейщины». И все-таки сдача ЕГЭ учителем – это право, которое не стоит превращать в обязанность.

Конечно, сдача ЕГЭ учителем важна не только для директора школы, который формирует педагогический состав и заинтересован в высоких показателях. Сдача ЕГЭ учителем, на мой взгляд, важна для родителей обучающихся. Им вселяет уверенность то, что учитель знает свой предмет и, пройдя это испытание, сможет научить и ребенка. А своим ученикам я бы хотела ответить словами руководителя Московского департамента образования Исаака Иосифовича Калины: «Личный пример учителя и возможность продемонстрировать профессиональные навыки может стать хорошим начинанием и для выпускников, да и для всех обучающихся».

В заключение хотелось бы поблагодарить коллектив и руководство Московского Центра качества образования за предоставленную всем учителям возможность пройти это испытание и с честью выдержать его. Хочу верить, что для многих моих коллег это так и было. Мой балл = 92 по 100-балльной шкале и 58 баллов по первичному баллу.

mcko.ru

МЦКО

Директор московской школы заинтересован в том, чтобы пришли работать учителя, которые обеспечивают высокие результаты. Именно поэтому директора предлагают кандидатам на вакантную должность «учитель» предоставить свидетельство с результатами независимой диагностики. При этом возникает вопрос, каким должен быть результат, который будет «проходным» для работы в школе.

Сейчас педагог, прошедший диагностику, приносит потенциальному работодателю свидетельство, в котором указан процент выполнения диагностики, то есть отношение суммы первичных баллов, набранных участником, к максимальному количеству баллов.

Прохождение диагностики дает уникальную возможность учителю или претенденту на эту должность на личном опыте ознакомиться с условиями проведения независимых диагностик и государственной итоговой аттестации, проанализировать содержание контрольно-измерительных материалов, составленных по актуальным спецификациям.

Возникают логичные вопросы: есть ли в данном случае необходимость выставления баллов по итогам работы? Объективно ли при отборе ориентироваться исключительно на полученный балл?

Задача работодателя при отборе кандидатов — определить общий уровень профессиональных компетенций. Поэтому целесообразно в свидетельстве с результатами диагностики указывать уровень, продемонстрированный участником, а не только сухие цифры.

Понятно, что внедрение данной формы представления результатов требует значительных усилий: анализ общей результативности, составление уровневых шкал, но в итоге каждый получит объективный и понятный всем результат. Для этого необходимо сформировать шкалу, с помощью которой можно будет ранжировать результаты по уровням, например: «ниже базового», «базовый», «высокий», «экспертный».

К учителям с результатом, соответствующим уровню «ниже базового», нужно относиться с особым вниманием. Достаточно ли знаний по предмету у такого учителя?

Если педагог после получения результата, соответствующего базовому уровню, действительно хочет работать в школе, он будет активно повышать квалификацию, снова придет в ЦНД на диагностику и продемонстрирует высокий результат. В этом ему может помочь полученный перечень контролируемых элементов содержания, проверяемых в ходе диагностики.

Педагоги московских школ сегодня имеют все возможности для постоянного профессионального совершенствования и достижения высокого уровня. Такой уровень наверняка заинтересует многих работодателей.

Наличие в образовательной организации учителей, достигших экспертного уровня, необходимо для повышения ее конкурентоспособности и формирования экспертного сообщества.

Вместе с тем необходимо учесть, что ученики предпрофессиональных классов тесно работают с преподавателями профильных вузов. Они сравнивают уровень предметной подготовки их школьного учителя с уровнем знаний преподавателей, работающих в научно-исследовательских лабораториях. Важно предложить педагогам профильных классов такие контрольные измерительные материалы, которые были бы ориентированы не только на школьную программу, но и на программы первых курсов профильных вузов.

Мы иногда слышим, что тренер, воспитавший чемпиона, сам им никогда не был. И будто бы учителю, который готовит ребят к ГИА, совсем не обязательно самому иметь высокий результат. Но любой чемпион сам в совершенстве владеет теорией и практикой. Также учитель должен хорошо разбираться в предмете и методике его преподавания. Ученики и родители будут больше доверять школе, в которой работают такие учителя, педагоги, воспитатели.

Василий ЛЕВЧЕНКО, директор школы №1206, председатель Ассоциации по управлению качеством образования

Источник: Учительская газета

mcko.ru

МЦКО

Минпросвещения обещает, что с 2020 года все учителя страны будут проходить аттестацию по новым правилам. А пока федеральная модель обсуждается, в Москве разработана и действует своя система оценки педагогов на профпригодность.

То, что прежняя система аттестации не устраивала ни учителей, ни чиновников, стало очевидно давно. Ведь, чтобы получить более высокую категорию, педагогам приходилось собирать тонны бумаг, выезжать на курсы повышения квалификации, нередко за свой счёт. Но как объективно оценить профессионализм учителя? И кто должен ставить ему оценку?

Пара кликов мышкой

В Единые федеральные оценочные материалы (ЕФОМ) – так теперь называется ЕГЭ для учителя – предлагается включить несколько блоков проверки: письменный тест по предмету, видеозапись урока и решение педагогических «кейсов», то есть проблемных ситуаций, которые могут возникнуть в школе.

Однако такой подход вызывает множество дискуссий и возражений. Да и стоит ли изобретать велосипед, если в Москве с 2014 г. эффективно работает современная система аттестации, опыт которой не прочь перенять даже западные коллеги? Ежегодно аттестацию в столице проходят 25 тыс. преподавателей. Как это работает?

Учитель заполняет заявление в электронном виде в разделе «Аттестация» информационно-аналитической системы «Московский регистр качества образования». Сделать это можно с компьютера, планшета и даже со смартфона. Далее педагог выбирает категорию – первую или высшую, нажимает кнопку «Отправить». Причём никакие справки, бумаги и прочее собирать не надо.

Поскольку модуль «Аттестация» интегрирован с другими городскими информационными системами, то данные об учителе и результатах его учеников собираются автоматически и просто прикрепляются к заявлению на аттестацию. После этого Городская аттестационная комиссия выносит решение о присвоении квалификации либо отказе. И всё! Квалификационная категория устанавливается на 5 лет. Заявление на высшую категорию можно подавать не ранее чем через 2 года после присвоения первой.
«Работа всех систем направлена, прежде всего, на освобождение учителей от дополнительной ненужной и даже вредной работы по составлению отчётов, справок и планов, чтобы у них оставалось больше времени для непосредственного общения с учениками», – подчёркивает

директор Московского центра качества образования Павел Кузьмин.

«Главный критерий для Городской аттестационной комиссии – достижения учеников, – объясняет особенности столичной модели аттестации директор школы № 1520 им. Капцовых Вита Кириченко. – Таким образом, помимо рационального использования времени учителя решается задача оценки реального профессионализма учителя «здесь и сейчас», а не процесса его работы, не его потенциальных возможностей. И чем больше вклад школы в качественное образование в Москве (чем выше её рейтинг), тем меньше сил и времени уходит на процедуру аттестации. Чем больше успехов у наших учеников, тем выше шансы учителя на профессиональное признание и поощрение. Таким образом, в высоком уровне профессио­нализма заинтересована вся школьная команда».

Не только ЕГЭ

Согласно порядку аттестации, учитель школы, входящей в топ‑399, внёсший вклад в достижение школой таких позиций, по решению администрации может быть аттестован без выгрузки всех результатов обучения и без рассмотрения их на заседании Городской аттестационной комиссии. Причём учитываются не просто фактические результаты обучающихся у данного педагога, а динамика: улучшение показателей и слабых, и сильных учеников.

А как быть учителю, работающему в школе, где обучается сложный контингент детей, которые не могут сдать ЕГЭ на высокие баллы или стать призёрами олимпиад?

«Москва даёт немало возможностей учителю проявить себя и пройти безболезненно аттестацию, – рассказывает председатель предметной ассоциации учителей иностранных языков города Москвы Екатерина Морозова. – Например, если учитель прошёл обучение на эксперта предметной комиссии ЕГЭ (проверяет работы выпускников) и не менее 3 лет им проработал, то аттестацию проходит автоматически. Если педагог стал призёром в профессиональном конкурсе (есть их утверждённый перечень), активно работает в системе «Московской электронной школы», то тоже может пройти аттестацию по упрощённой схеме».

«Модель аттестации московских учителей постоянно развивается, – продолжает Павел Кузьмин. – Педагогам предлагаются новые возможности для профессионального развития и раскрытия творческого потенциала. (Например, в сентябре этого года было принято решение, что преференции для прохождения аттестации имеют эксперты WorldSkills Juniors, то есть чемпионатов профессионального мастерства в рабочих профессиях среди детей до 16 лет. – Ред.) Процедура аттестации нацелена на то, чтобы достойно оценить труд каждого педагога. Но в Москве она ещё даёт учителю возможность сосредоточиться на решении педагогических задач, достижении высоких результатов, не отвлекаясь на квест под названием «Пройди аттестацию».

Зачем тестировать учителя?

А что думают по поводу новой московской системы аттестации сами московские учителя?
«В прошлом году проходил аттестацию на высшую категорию, – рассказывает учитель информатики образовательного комплекса «Воробьёвы горы» Роман Свирин. – Даже не могу вспомнить сам процесс, потому что мне практически ничего не пришлось делать. У меня 14 призёров муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников, а средний балл ЕГЭ моих выпускников – 70. Все эти сведения уже у школы были. И сотрудник, ответственный за аттестацию в школе, направил их на комиссию. Я слышал про новую модель аттестации, которая сейчас обсуждается на федеральном уровне. У нас, учителей, вопросов к ней много. В частности, от педагога требуется снимать на видео свои уроки и отправлять на комиссию. А когда ему изучать технологию создания ролика? Вместо того чтобы работать с детьми, он будет на это тратить время и силы? Но главное – каковы будут критерии оценки и кому будет дано такое право?»

С коллегой соглашается и преподаватель ИЗО школы № 1324 Алина Бахметьева:«Я потратила максимум полчаса на аттестацию и получила высшую категорию. Конечно, мои ученики не сдают ЕГЭ, зато уже 4 года подряд некоторые из них становятся победителями и призёрами конкурсов и олимпиад. Поэтому руководство школы предложило мне подавать документы на повышение категории. Не совсем согласна с тем, что в предлагаемой федеральной модели аттестации 60 % баллов учитель сможет получить за оценку видеоурока, прохождение теста, решение проблемных теоретических задач и только 40% – за учебные результаты своих учеников. Но ведь именно достижения детей должны быть на первом месте! Общалась с коллегами, которые участвовали в апробации федеральной модели. Некоторым из них школьная администрация помогала снимать и редактировать видео, предоставляла методическую поддержку. А кто-то делал всё сам. В принципе умение создать красивое видео – нелишнее. Но такая работа занимает немало времени. А на подготовку к урокам, работу с детьми его остаётся всё меньше и меньше».

«Думаю, что аттестацией должен заниматься работодатель, – уверена Екатерина Морозова. – А учитель – учить детей, а не бежать куда-то что-то сдавать. По крайней мере насильно. В Москве, кстати, есть Центр независимой диагностики. Если учитель сам хочет себя проверить, он может сдать тесты. Это его ни к чему не обязывает, сделать это можно даже анонимно – и при этом понять, где и каких компетенций ему не хватает, что надо развить. А заставлять идти на экзамены – это неуважение и недоверие к учителям. В стране очень много учителей старшего возраста, они большие профессионалы, и их нужно беречь. Зачем ставить их в ситуацию стресса, психологического дискомфорта?»

Столичную систему аттестации недавно высоко оценили коллеги из регионов и зарубежные учителя. За 2 года для изучения московского опыта приезжали делегации специалистов систем образования из более чем 50 регионов России.

«Одна из составляющих московской модели – это электронный путь прохождения, поэтому её можно назвать всеохватывающей», – поделилась впечатлениями председатель профсоюза болгарских учителей Янка Такева, посетившая с коллегами Московский центр качества образования.

«За внешне простой процедурой – итог работы системы столичного образования, возможный при наличии ресурсов и решения целого ряда комплексных задач, – отмечает Вита Кириченко. – Когда анализируешь достижения московских школьников, результаты столичной системы образования, приходишь к выводу, что модель аттестации, созданная в Москве, – это модель, о которой раньше можно было только мечтать!»

Источник: Аргументы и Факты

mcko.ru

МЦКО

Успешная сдача ЕГЭ московскими школьниками – это непрерывная работа учеников и педагогов на протяжении всего периода обучения. Сегодня московские школы имеют возможность отслеживать данный процесс на каждом этапе обучения, рассказала заместитель директора Московского центра качества образования Елена Зозуля.

«В Москве траектория успехов учащегося отслеживается на каждом этапе обучения, в том числе и с помощью обязательных диагностик. Они проводятся для учеников 4 и 7 классов. Выбор предмета осуществляется на селекторном совещании в Департаменте образования путем жеребьевки. Остальные диагностики являются добровольными и проводятся по заявкам от школ, по желанию родителей», – сообщила она.

Московский центр качества образования проводит как предметные, так и метапредметные диагностики. Школы заказывают диагностики, чтобы определить пробелы в знаниях и скорректировать процесс обучения, сравнить результативность методики преподавания.

Организовать независимую проверку знаний своих детей вне школы родители могут в Центре независимой диагностики. В Центре проводятся независимые предметные и метапредметные диагностики для учащихся всех классов, тренировочные диагностики в формате ОГЭ для девятиклассников, в формате ЕГЭ – для одиннадцатиклассников.

Объективное оценивание повышает качество образования. Это все отражается на результатах единого государственного экзамена. Эта идеология объективности распространяется на все уровни образования.

«Мы идем в ногу со временем, стараемся создавать наиболее удобные условия для наших школ, учеников и родителей. Так, проверить свои знания и подготовиться к предметным диагностикам школьники могут на нашем сайте www.mcko.ru. На сайте размещены демо-версии диагностик по всем предметам. Заучивать порядок и последовательность заданий не нужно, а потренироваться при желании на них можно. Демоверсии и спецификации диагностических работ могут быть полезны и педагогам. Учителя задолго до диагностики знакомятся с темами, вынесенными на диагностику, видами заданий – все это доступно на сайте Московского центра качества образования за месяц до планируемого исследования», – добавила Елена Зозуля.

Недавно было запущено мобильное приложение «Мой МЦКО». Через него можно записаться на тестирование в форматах ЕГЭ и ОГЭ в Центр независимой диагностики, там же можно самостоятельно отслеживать статус своей заявки.

Постепенно растет количество учеников, которые сдают ЕГЭ по предметам естественнонаучного цикла, и результаты ЕГЭ в этом году сравнительно лучше, чем в прошлом. Московский центр качества образования предлагает ученикам проверить свои знания по физике, химии, биологии.

«Хотелось бы отметить также независимые диагностики в образовательных организациях, участвующих в проектах «Медицинский класс» и «Инженерный класс». Ученики медицинских классов пишут работы по биологии, а учащиеся инженерных классов – по физике или информатике (по выбору школы). В апреле в рамках внутреннего мониторинга учащиеся профильных классов выполняли проверочные работы для диагностики метапредметных (познавательных) умений и независимые диагностические работы по химии и математике. Всего в этих мероприятиях приняли участие более 3000 десятиклассников профильных классов», – отметила Елена Зозуля.

По ее словам, диагностики составляются таким образом, чтобы определить уровень подготовленности школьника к будущей профессии в целом.

Набирает обороты тенденция по сдаче ЕГЭ московскими учителями. С 2016 года каждый московский учитель может сдать ЕГЭ или пройти предметное тестирование. Эта процедура добровольная, участие в ней зависит только от личного желания учителя.

С начала года более 10 000 московских учителей сели за школьные парты. Сдача ЕГЭ учителями в условиях реального экзамена позволяет понять волнение учащихся на экзамене, как бы ни был к нему готов, понять, как трудно собраться, уложиться в определенные временные рамки, важность тайм-менеджмента, ведь ученик должен выполнить работу качественно и в срок.

«Все это позволяет учителям максимально эффективно подготовить выпускников к важному этапу в их жизни. В основном учителя, которые работают в выпускных классах, набирают достаточно высокие баллы на ЕГЭ. Учителя-стобалльники тоже есть, и даже директора, которые также пошли сдавать ЕГЭ вместе со своим педагогическим коллективом», – рассказала Елена Зозуля.

По словам председателя Ассоциации по управлению качеством образования, замдиректора школы № 117 Василия Левченко, успехи московских школьников на ЕГЭ – это не только результат консолидации всех участников образовательных отношений, но и следствие тех изменений, которые произошли в московском образовании за последние годы.

«К ним относятся: создание крупных образовательных комплексов, расширение спектра профилей на уровне среднего общего образования, изменение системы повышения квалификации учителей, в том числе по подготовке экспертов ЕГЭ и ОГЭ, появление в школах новой должности — заместителя директора по управлению качеством образования, грамотная расстановка педагогических кадров, выстраивание внутришкольной системы оценки качества образования не по уровням образования, а по школе в целом, изменение регламента проведения административных диагностических работ и многое другое», – сказал он.

Ранее руководитель регионального центра обработки информации города Москвы Андрей Постульгин отметил, что успешное проведение государственной итоговой аттестации, соблюдение порядка ее проведения во многом зависит от квалифицированности лиц, привлекаемых к проведению экзаменов.

Напомним, заммэра Москвы по вопросам социального развития Леонид Печатников сообщил, что Государственная итоговая аттестация в Москве в 2016 году прошла без серьезных нарушений и технических сбоев. По итогам ЕГЭ в Москве выросло число стобалльников и отличников. Результаты сдачи ЕГЭ 2016 года показали дальнейший рост образовательных успехов и конкурентоспособности московских выпускников.

mcko.ru

МЦКО

С 2016 года каждый московский учитель может сдать ЕГЭ или пройти предметное тестирование. Эта процедура добровольная, участие в ней зависит только от личного желания учителя. В пресс-центре агентства городских новостей «Москва» состоялась пресс-конференция «Московские учителя сдают ЕГЭ», где рассказали о том, какие выгоды это дает учителю, а также где и как педагоги могут пройти тестирование.

С марта 2016 года количество участников резко возросло — поступило более 2000 заявок от педагогов на участие в диагностиках. Многие уже прошли такое тестирование.

Пресс-конференция состояла из двух частей. В первой спикеры выступили со своими презентациями, во второй ответили на вопросы журналистов.

— Как вы знаете, в Москве всегда были высокие требования к качеству образования, — начал разговор Павел Кузьмин, директор Московского центра качества образования, — и для нас главная задача — создание равновысоких возможностей для каждого школьника в получении высокого качества образования, для как можно большего числа детей. Выражается это в известных достижениях, высоких результатах не только на аттестации в 9-х и 11-х классах, но и на олимпиадах, в количестве московских школ, вошедших в рейтинг «Топ-500 российских школ». Почему достигается такое высокое качество? Конечно, это работа и ученика, и, безусловно, учителя.

— После тестирования специалистов, привлекаемых для проверки ЕГЭ, — вспоминал Кузьмин, — к нам обратилась гимназия №1518 с предложением провести тестирование в формате ЕГЭ для педагогов. Изначально даже было трудно ответить на эту инициативу, но решили, что никаких особых проблем в организации подобного рода тестирования быть не должно. Поэтому в начале ноября у нас появились такие диагностики. Каждому участнику тестирования мы выдаем сертификат, где видно, что и на каком уровне удалось решить, а что не получилось. Поэтому сервис интересный, работают call-центр для подачи заявок, сайт, электронная почта, есть все виды современной коммуникации. На экзамены приходят и отдельно, и целыми педагогическими коллективами, то есть здесь все зависит от желания педагогического объекта. Для наших уважаемых учителей мы стараемся создать максимально удобную обстановку.

— Когда осенью наша гимназия узнала, — отметила учитель гимназии №1518 Анна Митина, — что в регионах учителя сдают ЕГЭ, причем в весьма массовом порядке, то, естественно, это стало темой для обсуждения, наш профсоюзный комитет предложил попробовать сдать такой экзамен и нам. Идея стать пионером этой акции в Москве вызвала бурю эмоций, обсуждений, причем возникало много вопросов о цели проведения такой аттестации, что проверяется — предметные знания учителя, его профессиональная компетенция, возникали вопросы о будущей проверке. И дело не в том, что кто-то сомневался в своем профессионализме или тех, кто проверял работы, ни минуты не сомневаюсь, что в Москве ЕГЭ проверяют профессионалы высокого класса. Конечно, решение должен был принять каждый сам. У нас экзамен сдавали 16 педагогов, все они работают в старшей школе в профильных классах, каждый из нас посчитал необходимым пройти эту аттестацию.
Экзамен расставил все по своим местам, после сдачи могу с уверенностью сказать, что экзамен был нужен прежде всего мне, и действительно только в этих условиях можно поставить себя на место ученика, испытать те эмоции, которые испытывают ребята на экзамене, оценить обстановку, правильно рассчитать время. Какие же уроки извлекла я для себя и теперь учитываю в своей профессиональной деятельности? Только в условиях реального экзамена понимаешь волнение учащихся на экзамене, как бы ни был к нему готов, трудно собраться, уложиться в определенные временные рамки, понимаешь важность тайм-менеджмента, ученик должен выполнить работу качественно и в срок. Мне времени хватило с лихвой, но я понимаю, что ученику необходимо как минимум вдвое больше, а следовательно, времени у него будет впритык. Наши экзамены по гуманитарным дисциплинам очень объемные, поэтому надо научить ребенка распределять время, отделять главное от второстепенного, определять сложность задач, порядок их выполнения. Грамотное обращение с временным ресурсом — залог успеха ученика на экзамене. Экзамен — итог всей работы учителя, не только последнего года обучения.
За 11 лет ученик должен освоить учебные навыки, умения, которые нельзя сформировать за последние несколько месяцев подготовки к экзамену. Аналитическое прочтение текста, анализ самих заданий, внимание к требованиям оформления, обо всем этом на экзамене думать некогда, на нем нужно собрать все знания, а в гуманитарных дисциплинах это очень большой объем материала. Часть С (теперь вторая часть экзамена) включает шесть заданий с развернутыми ответами, нельзя сказать, что ЕГЭ — это просто тестирование, он охватывает различные исторические эпохи (на экзамене по истории), в том числе написание исторического сочинения, это новый тип экзамена, введенный в этом году. По обществознанию ученики пишут девять развернутых ответов, в том числе сочинение по одной из областей обществознания (экономика, право, социология, философия). В ходе экзамена ученик должен размышлять над содержанием, а форма должна быть уже освоена к этому этапу. Самое сложное на экзамене — это эссе, его придется писать ученику не только на экзамене, умение писать эссе пригодится при поступлении в вуз и при приеме на работу (в составлении резюме). Эта форма востребована и сложна как для ученика, так и для учителя. Для меня на экзамене было сложно понять, что именно захочет получить от меня эксперт, поскольку необходимую тему я могу раскрыть с разных сторон, а ученику действительно сложно, он впервые сталкивается с проблемой отбора теоретического материала, а его жизненный опыт очень небольшой. Для того чтобы ученик понимал, как преодолеть эту тревогу на экзамене, как отобрать материал, необходимо скорректировать требования и в учебном процессе. Иногда мне кажется, что я хочу слишком многого от ученика, на подготовку урока тратится слишком много сил, душевных в том числе, всегда хочется добиться максимума, но только на экзамене понимаешь, что у каждого ученика есть своя точка роста и свой максимум. Увидеть это — профессионализм учителя, его нынешний стандарт. Моя задача, теперь я это понимаю, не натаскать ученика для выполнения заданий экзамена, а вложить в него знания, сформировать умения, навыки, которые помогут пройти любое испытание. Компетенция, которую должен сформировать учитель в своей практике, имеет широкий спектр применения — это и учеба в вузе, и участие в олимпиадах, да и в жизни в целом. Очень важен психологический настрой ученика, он должен понимать, что экзамен — это нормальный жизненный этап, тот шаг, который предстоит сделать каждому, это возможность показать и проверить себя, свои знания и умения. Ученик должен понять, что оценка не приговор, а лишь ориентир для дальнейшей работы. Экзаменов будет много, они поджидают нас на каждом жизненном этапе, значит, мы должны уметь достойно держать удар. Я убеждена, что каждый увлеченный своей работой педагог заинтересован в преодолении новых профессиональных вершин, а сдача экзамена — это еще одно преодоление и для учителя в том числе. Наши гимназисты, узнав, что мы прошли такое испытание, экзамен, ждали результатов с любопытством и тревогой. Но каждому из нас хотелось услышать от ребят, что они ничуть не сомневались в профессионализме и уровне знаний любого педагога, который этот экзамен прошел.

— Городская столичная гимназия — крупная успешная организация, в рейтинге московских школ занимает 50-е место, входит в 500 лучших школ России, — вступила в разговор директор гимназии Ирина Патрикеева. — В нашей гимназии обучаются более 4100 человек, и с ними работают 180 учителей и 110 воспитателей дошкольного образования. В декабре 2015 года педагоги гимназии узнали об инициативе московских коллег, гимназии №1518, сдать ЕГЭ в Центре независимой диагностики. Коллектив гимназии довольно большой, и заинтересовались акцией не только учителя средней и старшей школы, которые непосредственно выводят учеников на итоговую аттестацию, но и учителя начальных классов, и дошкольные воспитатели. По их просьбе мы и обратились в Московский центр качества образования с предложением пройти учителям не только ЕГЭ, но и другие диагностики в независимом формате: ОГЭ (экзамен в 9-м классе), диагностики русского языка и математики 7-го класса и диагностику для выпускников начальной школы. Руководитель Московского центра качества образования Павел Владимирович и сотрудники центра откликнулись на наше предложение, так у разных педагогов гимназии появилась возможность поучаствовать в разных диагностиках в независимом формате. Конечно, еще было интересно побывать в новом Центре диагностики, только открытом. В феврале 2016-го довольно большая группа педагогов гимназии отправились на экзамены. Всего приняли участие 95 педагогов, воспитатели детских садов выбрали в основном метапредметные тестирования для выпускников начальной школы. Впечатления у учителей от этой акции остались яркие. Своим участием педагоги гимназии выразили приверженность нормам академической честности и готовность побывать в роли не только расставляющих отметки, но и в роли учащихся, экзаменуемых, показать свои знания на независимую экспертную оценку, профессиональный интерес к проведению диагностики.
Одна из участвующих в диагностике, педагог начальных классов, очень емко охарактеризовала причину своего участия в сдаче ЕГЭ по русскому языку: «ЕГЭ демонстрирует результат за все годы обучения в школе, я увидела, чему, необходимому для ЕГЭ, может научиться ребенок в начальной школе: и умению грамотно работать с бланком, и умению читать и понимать задание, сосредотачиваться на работе, планировать свое время». После прохождения тестирования некоторые дошкольные воспитатели обратились к нам с просьбой организовать им дополнительное образование. Среди педагогов есть те, кого особенно ценят родители наших учеников, но диагностика выявила у них некоторую нехватку общих знаний по школьным дисциплинам. Важным результатом проведенных тестирований для педагогов мы считаем развитие у них рефлексивности и самокритичности. Если мы мечтаем, чтобы авторитет учителя, воспитателя среди учащихся, их родителей, в обществе в целом стал выше, то, возможно, подобные акции укрепят доверие к профессионализму педагогов. В России у ЕГЭ и других независимых оценочных процедур сегодня накапливается все больше опыта, появляются новые возможности выпускников. Например, ЕГЭ можно сдать не в конце 11-го, а конце 10-го класса, можно пробовать свои силы в тренировочных экзаменах в Центре независимой диагностики. Неуклонно снижается расхождение между внутренней, школьной, оценкой и независимой. Честность в образовании становится трендом. Все эти мероприятия, как и акция учителей по сдаче ЕГЭ, помогают снизить градус тревожности, стресса по отношению к итоговой аттестации. Мы уверены, что не за горами пора, когда сдача независимых экзаменов станет для ученика привычным делом и рядовым событием.

— Я являюсь представителем школы-лицея №1560, — сказала родитель Елене Чуйковой. — Учителя нашей школы приняли участие в марафоне сдачи ЕГЭ, и я, как представитель общественности, очень хорошо отношусь к сдаче ЕГЭ учителями. Если система образования требует от учеников сдачи ЕГЭ, то непосредственный опыт учителя, который прошел экзамен, все испытания, им очень поможет. Действительно, можно только поддержать эту инициативу. Профессиональный уровень наших учителей растет вместе с уровнем образования наших детей, чему каждый родитель, несомненно, рад.

Алексей Одров, «УГ Москва», №14 от 5 апреля 2016 года

mcko.ru

МЦКО – официальный сайт

МЦКО – официальный сайт

О МЦКО

МЦКО – Московский центр качества образования.

Изначально целью создания этого центра было мониторинг и диагностика образовательных достижений учащихся, организация и проведение конкурсов для образовательных учреждений и учителей, экспертиза образовательных учреждений, повышение квалификации учителей, разработка методических рекомендаций, контроль и развитие школьного здравоохранения.

Создан центр в 2004 году. С этого времени МЦКО заметно вырос, список его деятельности значительно расширился. Среди сотрудников центра только профессионалы – кандидаты педагогических наук, доктора наук, заслуженные учителя России.

Благодаря их работе центр продолжает развиваться, выполняя свою миссию. А миссия заключается в том, чтобы сформировать региональную систему оценки качества образования, что приведет к развитию всей образовательной системы.

Очень важно, чтобы диагностика и проверка была осуществлена независимыми организациями. Тогда результаты будут качественными и эффективными.

Образование в жизни населения играет огромную роль.

Всю жизнь любого гражданина сопровождает образовательный процесс – начиная с дошкольного уровня, заканчивая университетом, а у некоторых это процесс переходит в рабочую, профессиональную сферу. Именно поэтому работа центров качества образования – важнейшая сфера в образовании РФ.

Официальный сайт

Московский центр качества образования имеет свой собственный сайт. Сайт отличает то, что он имеет огромное количества информации, которая распределена по странице и по разделах, речь о которых пойдет ниже.

Официальный сайт МЦКО – главная страницаОфициальный сайт МЦКО – главная страница, продолжение

Личный кабинет на сайте

На официальном сайте МЦКО есть личный кабинет. Им могут пользоваться разные категории граждан – руководители, педагоги, родители. Для того, чтобы осуществить вход, нужно пройти регистрацию на сайте.

Вход в личный кабинет на сайте МЦКО

Для заполнения анкеты понадобятся следующие данные – ФИО, контактный номер мобильного телефона, адрес электронной почты, пароль.

После того, как пользователь пройдет регистрацию, он сможет полноценно пользоваться всеми услугами сайта, в том числе и платными.

Разделы сайта

Большую часть пространства на главной странице сайта занимают новости. Они есть и в рекламном табло, где меняются фотоматериалы (это наиболее актуальные и интересные новости), и ниже, в центральной части страницы.

Все новости расположены в хронологическом порядке, сначала идут самые свежие. Хочется отметить, что приложено большое количество фотоматериалов, что делает события запоминающимися.

Справа на панели есть быстрый поиск по темам:

  • СМИ;
  • мониторинг и диагностика;
  • мероприятия;
  • для иностранных граждан;
  • ГИА;
  • дошкольное образование;
  • общество, деятельность МЦКО;
  • от первого лица,
  • документы;
  • обучающиеся с ОВЗ;
  • ассоциация по управлению качеством;
  • форум «Город образования».

Такое расположение основных ключей удобно для пользователей. Здесь вынесены чаще встречаемые запросы.

Ниже представлены ссылки на две самые популярные соцсети – Фейсбук и Вконтакте. В современном мире социальные сети – это не только инструмент коммуникации, но и важный инструмент передачи и донесения информации до населения.

Все организации, в том числе и государственные, кто работает с гражданами имеют свои группы в социальных сетях и тех людей, кто ответственен за их качественную и эффективную работу. МЦКО не является исключением.

Под социальными сетями располагается список полезных ссылок, которыми пользователь может воспользоваться при необходимости. По ним он перейдет автоматически на официальные сайты предложенного контента.

Ссылки, к которым есть доступ:

  • школа большого города;
  • московская электронная школа;
  • профильные классы;
  • субботы московского школьника;
  • всероссийская олимпиада школьников;
  • музеи, парки, усадьбы;
  • материалы всероссийского совещания;
  • компьютерные диагностики;
  • модуль «аттестация»;
  • повышение квалификации;
  • РЦОИ города Москвы;
  • телефон «горячей» линии Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ЕГЭ;
  • ЕГЭ;
  • ГИА-9;
  • экзамен для иностранных граждан;
  • дистанционная проверка для экспертов;
  • центр независимой диагностики.

Как видно из перечня, ссылки даны не только об образовательном процессе, но и общей информации по городу Москва.

Под ссылками представлены контакты, куда стоит обращаться при возникновении вопросов. Дополнительно для онлайн общения, на сайте постоянно активна кнопка «Напишите нам».

При ее нажатии открывается окно чата, куда можно написать свой вопрос, а специалисты ответят либо в чат, либо на электронную почту. Это очень удобно для экономии времени.

«Напишите нам» на официальном сайте МЦКО

Далее идет блок «От первого лица», в котором расположены статьи ведущих членов МЦКО – заслуженных учителей и деятелей науки. С ними может ознакомиться любой желающий.

Здесь расположены не все работы педагогов, а лишь некоторые из них. При желании в ресурсах интернета или библиотек любого города можно найти все пособия данных авторов.

Под ним – «Галерея», где расположены фотографии всех мероприятий, событий, проводимых с участием МЦКО. Раздел очень важный. Граждане РФ могут видеть фотоотчеты о проведенных мероприятиях.

Этот формат интереснее, чем просто статья. Видя, что и как происходило, они смогут заинтересоваться и в следующий раз принять участие. А потенциальные партнеры смогут предложить совместное сотрудничество.

В самом низу сайта два раздела, не касающихся деятельности МЦКО – «Партнеры» и «Новостной блок Мэра Москвы». Это блоки информационные.

«Партнеры» — раздел, где перечислены все партнеры событий и деятельности МЦКО. Если нажать на кнопку партнера, то система автоматически переведет на его официальный сайт.

«Новостной блок Мэра Москвы» — самые актуальные новости в Москве. Он представлен здесь в целях информирования населения, пользующегося данным сайтом.

И завершает главную страницу информационно-справочная панель с поисковой строкой. Все стандартно, как и у всех сайтов подобной тематики.

Официальный сайт МЦКО – главная страница

Основная информация сайта находится в разделах на панели, которая расположена в самом верху. Она постоянна, не исчезает при открытии любых других страниц.

Официальный сайт МЦКО – главная страница

Рассмотрим каждый из разделов подробно.

  1. Главная – кнопка, при нажатии которой, происходит возврат на главную страницу сайта.
  2. О нас
Раздел «О нас» на официальном сайте МЦКО

В данном разделе представлена общая информация о работе центра.

Подразделы:

  • сведения об образовательной деятельности – информация о структуре центра, о педагогическом составе, об услугах, ими оказываемых, нормативно-правовые документы;
  • план работы – план работы центра на учебный год и основные мероприятия;
  • история МЦКО – история создания и развития центра.
  1. Руководителям

Данные раздел предназначен для руководителей образовательных учреждений.

Раздел «Руководителям» на официальном сайте МЦКО

Подразделы:


  • лицензирование образовательной деятельности – представлен видеоролик с подробным описанием получения лицензии, реестр всех лицензий и формы документов;
  • государственная аккредитация образовательной деятельности – общая информация об аккредитации с контактами исполнителей;
  • надзор и контроль – общая информация о деятельности Мособнадзора, ссылка на его официальный сайт и план проверок Департамента образования города Москвы;
  • мониторинг и диагностика – информация по диагностике и мониторингу, включая этапы, планы и ссылки на документацию;
  • экспертная деятельность – информация и контакты для аттестации/переаттестации и аккредитации в качестве эксперта в сфере образования;
  • выдача дубликатов документов – подробная инструкция о получении дубликатов;
  • ЦПМПК г. Москвы – информация о центральной психолого-медико-педагогической комиссии, онлайн-запись на консультирование руководителей, перечень документов для проведения ЦАМПК на базе образовательного учреждения;
  • медаль «За особые успехи в обучении» — документальное сопровождение данной награды;
  • ассоциация по управлению качеством образования – устав, структура, контакты и информация о деятельности ассоциации.
  1. Педагогам

Раздел для работы педагогов.

Раздел «Педагогам» на официальном сайте МЦКО

Подразделы:

  • аттестация – все о проверке квалификации педагогов, сроки, требования, документация, ссылки на регламенты;
  • дошкольное образование – вебинары по данной теме, контакты, нормативные документы, регламентирующие деятельность дошкольных образовательных учреждений, проекты, методические рекомендации и мониторинги учреждений;
  • ассоциации – информация об ассоциациях учителей-предметников и общие организации со ссылками на их официальные сайты;
  • мониторинг и диагностика – повторение информации из раздела «Руководителям»;
  • проекты – информация для участников проектов по предметам, изучаемым на углубленном уровне;
  • вебинары – графики проведения вебинаров и инструкции для их изучения;
  • образование для лиц с особыми образовательными потребностями – стандарты образования детей с какими-либо нарушениями в здоровье;
  • столичная ассоциация экспертов;
  • ежегодный международный фестиваль русского языка – вся информация о мероприятии и возможность регистрации.
  1. Родителям

Раздел для пользования родителями. Вся информация изложена доступным языком. Каждый родитель обязан принимать участие в воспитании и образовании своего ребенка. Вся информация на сайте – для них в помощь.

Раздел «Родителям» на официальном сайте МЦКО

Подразделы:

  • просто о сложном – ответы на часто возникающие вопросы о необходимости диагностик как внешних, так и внутренних;
  • Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия г. Москвы – помимо информации, есть возможность записи к руководителю ЦПМПК и обратной связи;
  • Медаль «За особые успехи в обучении» — повтор информации из раздела «Руководителям»;
  • мониторинг и диагностика — повтор информации из раздела «Руководителям».
  1. Услуги

Общая информация, включающая в себя подразделы:

  • повышение квалификации – подробная информация для педагогов, желающих повысить свою квалификацию, получив соответствующий диплом;
  • экзамен для иностранных граждан – возможность подготовки к комплексному экзамену на получение патента; также есть возможность прохождения пробного тестирования с похожими вопросами;
  • внебюджетные услуги – платные услуги для образовательных организаций, для учеников и родителей с указанием цен.
Раздел «Услуги» на официальном сайте МЦКО
  1. ЦНД

В данном разделе предоставлена подробная информация о деятельности Центра независимой диагностики. Этот центр предоставляет профессиональную и объективную оценку качества знаний. Он является подразделением МККО.

Раздел «ЦНД» на официальном сайте МЦКО

Подразделы:

  • о нас;
  • участникам диагностики;
  • индивидуальная диагностика;
  • групповые заявки;
  • получение результатов;
  • проверка свидетельства;
  • результаты школ и учителей;
  • документы;
  • вопросы и ответы;
  • контакты;
  • информация для посетителей ЦНД
  1. ГИА

При выборе любого из подразделов система перекинет на официальный сайт Регионального центра обработки информации г. Москвы. Здесь актуальная информация по расписанию, результатам экзаменов и подаче апелляций.

Раздел «ГИА» на официальном сайте МЦКО

Подразделы:

  • ГИА-11;
  • ГИА-9;
  • Общественное наблюдение.
  1. Контакты – подробная информация о местонахождении и контактах офисов Московского центра качества образования.

В целом сайт МЦКО – очень подробный, в нем не только содержится вся необходимая информация, но и множество ссылок на сопутствующие ресурсы. Любой желающий может пользоваться легко, без трудностей данным сайтом. А для образовательных учреждений – незаменимый инструмент в работе.

МЦКО в Фейсбук

МЦКО Вконтакте

Приложение «Госуслуги Москвы» на AndroidПриложение «Госуслуги Москвы» на iOs

Контактная информация

Официальный сайт: www.mcko.ru
Горячая линия: +7 (495) 952-09-05


mrko-mcko.ru

МЦКО

дата время предмет класс
04.12
05.12
08.12
11.12
12.12
15.12
18.12
19.12
22.12
25.12
26.12
29.12
17-00 Лабораторная диагностика по физике, биологии в формате 3D 7-10
05.12
06.12
12.12
13.12
19.12
20.12
26.12
27.12
10-00 Тренировочная диагностика в формате ЕГЭ (спецификация 2017 года) по предметам: математика (профильный уровень), русский язык, обществознание, физика, биология, история, химия, информатика и ИКТ, география, английский язык (письменная и устная части), литература для педагогических работников 11
08.12
15.12
22.12
29.12
14-00 Тренировочная диагностика в формате ЕГЭ (спецификация 2017 года) по предметам: математика (профильный уровень), русский язык, обществознание, физика, биология, история, химия, информатика и ИКТ, география, английский язык (письменная и устная части), литература для педагогических работников 11
04.12
11.12
18.12
25.12
16-00 Тренировочная диагностика в формате ЕГЭ (спецификация 2017 года) по предметам: математика (профильный уровень), русский язык, обществознание, физика, биология, история, химия, информатика и ИКТ, география, английский язык (письменная и устная части), литература для педагогических работников 11
05.12
06.12
12.12
13.12
19.12
20.12
26.12
27.12
10-00 Тренировочная диагностика в формате ЕГЭ (спецификация 2017 года) для педагогов-претендентов на работу в ОО по предметам: математика (профильный уровень), русский язык, обществознание, физика, биология, история, химия, информатика и ИКТ, география, английский язык (письменная и устная части), литература для педагогических работников 11
08.12
15.12
22.12
29.12
14-00 Тренировочная диагностика в формате ЕГЭ (спецификация 2017 года) для педагогов-претендентов на работу в ОО по предметам: математика (профильный уровень), русский язык, обществознание, физика, биология, история, химия, информатика и ИКТ, география, английский язык (письменная и устная части), литература для педагогических работников 11
04.12
11.12
18.12
25.12
16-00 Тренировочная диагностика в формате ЕГЭ (спецификация 2017 года) для педагогов-претендентов на работу в ОО по предметам: математика (профильный уровень), русский язык, обществознание, физика, биология, история, химия, информатика и ИКТ, география, английский язык (письменная и устная части), литература для педагогических работников 11
08.12
15.12
22.12
29.12
14-00 Ознакомительная диагностика по проведению ГИА для управленческих команд (спецификация 2017 года) по предметам: математика (профильный уровень), русский язык, обществознание, физика, биология, история, химия, информатика и ИКТ, география, английский язык (письменная и устная части) литература 11
09.12
16.12
23.12
10-00 Тренировочная диагностика в формате ЕГЭ (спецификация 2017 года) по предметам: математика базовый, математика (профильный уровень), русский язык, обществознание, физика, биология, история, химия, информатика и ИКТ, география, английский язык (письменная и устная части), литература для учащихся 11
06.12
13.12
20.12
27.12
16-00 Тренировочная диагностика в формате ЕГЭ (спецификация 2017 года) по предметам: математика базовый, математика (профильный уровень), русский язык, обществознание, физика, биология, история, химия, информатика и ИКТ, география, английский язык (письменная и устная части), литература для учащихся 11
09.12
16.12
16-00 Тренировочная диагностика в формате ОГЭ (спецификация 2017 года) по предметам: математика, русский язык, обществознание, физика, биология, история, химия, география, литература для учащихся 9
07.12
14.12
28.12
10-00 Тренировочная диагностика в формате ОГЭ (спецификация 2017 года) по предметам: информатика и ИКТ, английский язык (письменная и устная части) для учащихся 9
21.12 10-00 Тренировочная диагностика в формате ОГЭ (спецификация 2017 года) по предметам: математика, русский язык, обществознание, физика, биология, история, химия, география, литература, информатика и ИКТ, английский язык (письменная и устная части) для учащихся 9
04.12
07.12
11.12
14.12
18.12
25.12
28.12
10-00
12-00
14-00
Диагностика метапредметные умения и диагностика метапредметных умений (для учителей начальной школы и воспитателей) 4,7
08.12
15.12
22.12
29.12
10-00
12-00
Диагностика метапредметные умения и диагностика метапредметных умений (для учителей начальной школы и воспитателей) 4,7
21.12 14-00 Диагностика метапредметные умения и диагностика метапредметных умений (для учителей начальной школы и воспитателей) 4,7
05.12
12.12
19.12
26.12
15-00
17-00
Диагностика метапредметные умения и диагностика метапредметных умений (для учителей начальной школы и воспитателей) 4,7
06.12
13.12
20.12
27.12
17-00 Диагностика «Работа с элементами Московской Электронной Школы»
07.12
14.12
21.12
28.12
16-00
18-00
Диагностика «Работа с элементами Московской Электронной Школы»
Предметные диагностики
дата время Наименование предмета классы
09.12 11-00
12-00
13-00
14-00
Русский язык 1-11
Математика 1-10
Окружающий мир 4
Английский язык 2-10
Физика 7-11
Химия 8,10,11
История 5-11
Обществознание 6-11
География 5-8,10
Биология 6-11
Информатика 8-11
Литература 10,11
16.12 11-00
12-00
13-00
14-00
Русский язык 1-11
Математика 1-10
Окружающий мир 4
Английский язык 2-10
Физика 7-11
Химия 8,10,11
История 5-11
Обществознание 6-11
География 5-8,10
Биология 6-11
Информатика 8-11
Литература 10,11
23.12 11-00
12-00
13-00
14-00
Русский язык 1-11
Математика 1-10
Окружающий мир 4
Английский язык 2-10
Физика 7-11
Химия 8,10,11
История 5-11
Обществознание 6-11
География 5-8,10
Биология 6-11
Информатика 8-11
Литература 10,11

mcko.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *