Егэ 4 класс окружающий мир – Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по окружающему миру (4 класс) по теме: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. КОДИФИКАТОР планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по окружающему миру для проведения процедур оценки качества начального образования (для оценки индивидуальных достижений обуч | скачать бесплатно

Тест по окружающему миру на тему «Подготовка к ЕГЭ»(4 класс)

Укажи объект живой природы.

туман

насекомое

Луна

мороз

2.Какие животные делают запасы на зиму.

белка

мышь

лось

барсук

3.Найди правильное и полное определение понятия горизонт.

линия

линия горизонта

видимое вокруг нас пространство

всё, что видно из окна

4.Что такое полезные ископаемые?

всё, что люди добывают из-под земли

все полезные для человека минералы и горные породы

все древние вещества, хранящиеся в земле

минералы и горные породы, которые люди добывают из земли и используют их

5.Укажи самое правильное значение воды.

вода — источник жизни на Земле

вода нужна всем животным

вода нужна всем растениям

вода нужна каждому человеку

6.Какое свойство воздуха позволяет нам видеть вокруг нас всё окружающее?

отсутствие запаха

прозрачность

упругость

бесцветность

7.Определи растения водоёма

кувшинка белая

кубышка жёлтая

ландыш

рогоз

8.Найди растения тундры.

малина

голубика

ягель

морошка

9.Какое животное не встретишь в зоне степей?

суслик

мышь

бегемот

ящерица

10.Укажи части тела человека (найди правильный, полный, научный ответ)

голова, туловище, руки, ноги

туловище, ноги, конечности

голова, туловище, верхние и нижние конечности

голова, туловище, руки

1.Укажи объект живой природы.

камень

птицы

ветер

Солнце

2.Какие животные не делают запасы на зиму.

медведь

лиса

заяц

барсук

3.Укажи полное определение понятия линии горизонта.

всё, что видно вокруг

место, где поверхность Земли как бы сходится с небом

горизонт

далёкая даль

4.На какие группы делятся полезные ископаемые?

разные

твёрдые

жидкие

газообразные

5.Какая часть всего Земного шара покрыта водой?

одна вторая

одна четвёртая

две третьих

две четвёртых

6.Укажи, что такое воздух.

воздух — это твёрдое вещество

воздух — это газообразное вещество

воздух — это жидкое вещество

воздух — это смешанное вещество

7.Определи животных водоёма.

суслик

водомерка

плавунец

лещ

8.Какое животное не характерно для зоны тундры?

бурый медведь

песец

северный олень

полярная сова

9.Выдели главное природное условие зоны степей, по которому жители этой зоны занимаются земледелием.

короткая зима

короткая и тёплая весна

продолжительное и жаркое лето

чернозёмная почва

10.Почему человеку надо соблюдать правильную осанку при ходьбе и сидении?

правильная осанка — залог здоровья человека

соблюдать правильную осанку требуют родители

правильная осанка делает человека стройным и красивым

соблюдать правильную осанку требуют учителя

Окружающий мир , 4 класс

1.Укажи перелётных птиц.

журавль

воробей

соловей

ласточка

2.Укажи горючие полезные ископаемые

гранит

нефть

газ

каменный уголь

3.Что определяет Конституции нашей страны?

права всех граждан нашей страны

обязанности всех граждан нашей страны

права и обязанности каждого гражданина нашей страны

правила поведения каждого гражданина нашей страны

4.Укажи основные стороны горизонта

север

северо-запад

юг

запад

восток

5.Какую часть от всех запасов воды на Земле составляет пресная вода?

одну пятую

одну шестую

одну третью

две третьих

6.Из чего состоит воздух?

из смеси жидких и твёрдых веществ

из смеси жидких веществ

из смеси твердых веществ

из смеси газов

7.Укажи природное сообщество, в котором растения располагаются тремя ярусами.

поле

луг

водоём

лес

8.Что из перечисленного характерно только для зоны тундры?

равнинный характер поверхности

наличие большого количества травянистых растений

вечная мерзлота

много животных с белой шерстью

9.О какой природной зоне идёт речь в строчке стихотворения?

Южнее полосы лесов лежит ковёр из трав, цветов.

зона тундры

зона лесов

зона степей

Арктика (Крайний Север)

10.Укажи значение крови для организма человека.

помогает увидеть место ранки

помогает ранке заживать

помогает лечить рану

переносит воздух и питательные вещества ко всем органам тела

Окружающий мир, 4 класс

1.Укажи зимующих птиц.

скворец

синица

ворона

воробей

2.Укажи промежуточные стороны горизонта.

северо-восток

северо-запад

запад

юго-восток

юго-запад

3.Чем является глобус?

шаром

мячом

Землёй

модулью Земли

4.Укажи рудное полезное ископаемое.

природный газ

торф

железная руда

нефть

5.В каких состояниях вода находится в природе?

твёрдое

жидкое

газообразное

любое

6.Что на Земле очищает воздух?

растения

горы

метеостанции

желания людей

7.Укажи природное сообщество, растения и животные которого могут жить в воде.

поле

луг

водоём

лес

8.Какое основное занятие характерно для жителей тундры?

овцеводство

коневодство

рыболовство

оленеводство

9.Какие растения характерны для зоны степей?

перекати-поле

полынь

ковыль

ель

10.Как называется система органов в организме человека, с помощью которой пища переваривается и усваивается?

система органов пищеварения

система органов дыхания

система органов чувств

система органов кровообращения

Окружающий мир, 4 класс

1.Выбери приметы, не относящиеся к осени.

воздух становится с каждым днём холоднее

тает снежный покров

расцветают первоцветы

воздух жаркий, знойный

2.Найди и укажи прибор, служащий для определения сторон горизонта.

флюгер

будильник

компас

уличный термометр

3.Укажи столицу России.

Москва

Санкт-Петербург

Владивосток

Иркутск

4.Какое полезное ископаемое используют при производстве кирпичей?

глина

известняк

торф

мрамор .

5.При какой температуре вода начинает переходить из жидкого состояния в твёрдое?

при 10 градусах

при 100 градусах

при 0 градусах

зимой

6.Определи растения леса.

берёза

ель

дуб

камыш

7.Определи природную зону:

Зима здесь длится почти полгода. Стоят сильные морозы. Часты снегопады и метели. Всё пространство имеет постоянный снеговой покров. Нередко можно встретить белого медведя.

тундра

Арктика (Крайний Север)

лесная зона

степь

8.Какие типы лесов встречаются в зоне лесов?

лиственные

хвойные

тропические

смешанные

9.Какое растение произрастает в зоне пустынь?

саксаул

кедр

осина

берёза

10С помощью какой системы органов человек получает большинство сведений об окружающем мире?

с помощью системы органов пищеварения

с помощью скелета человека

с помощью системы органов чувств

с помощью системы органов кровообращения

Окружающий мир, 4 класс

1.Выбери приметы, характерные для осени.

на реках начинается ледоход

солнце поднимается всё ниже

с деревьев опадают листья

часто идут дожди, иногда со снегом

2.Укажи прибор для определения температуры воздуха за окном.

медицинский термометр

уличный термометр

микроскоп

водный термометр

3.Отметь Государственные символы России.

герб

флаг

конституция

гимн

4.Какое полезное ископаемое используется при производстве стекла?

глина

кварцевый песок

известняк

торф

5.

Укажи дополнение к выводу о свойствах воды.

Вода — хороший …

напиток

лёд

растворитель

пресный напиток

6.

Определи животных леса.

заяц

сайгак

лось

бурый медведь

7.

Почему в Арктике (Крайний Север) нет растительности?

земной покров не освобождается от снега и льда

вся растительность уничтожена людьми

нет животных, которые питаются растениями

почвы бедны минеральными веществами

8.

Какое растение не встретишь в зоне лесов?

орешник

сосна

верблюжья колючка

осина

9.

Почему верблюд живёт в пустыне?

люди в пустыне разводят верблюдов

у него густая и тёплая шерсть

в пустыне мало осадков

верблюд не требователен к пище и воде

10.

Как нужно охранять зрение?

читать и писать только при хорошем освещении

смотреть телевизор на рассточянии 2-3 м

часами сидеть за компьютером

читать и писать, чтобы источник света располагался только слева

Окружающий мир, 4 класс

7 вариант

1.

Какое изделие изначально относилось к неживой природе?

железнодорожный мост

Останкинская башня

глиняный цветочный горшок

холодильник

2.

Найди зимние месяцы.

ноябрь

январь

декабрь

февраль

3.

На какой стороне горизонта ветви у деревьев длиннее и гуще?

на южной

на северной

на восточной

на западной

4.

Какой океан самый тёплый?

Индийский

Атлантический

Северный Ледовитый

Тихий

5.

Какое название имело древнерусское государство?

Россия

Российское государство

Советский союз

Русь

6.

Определи растения луга.

клевер

василёк

купальница

кислица

7.

Как частые метели и сильные морозы Крайнего Севера повлияли на особенности строения белого медведя?

крепкие челюсти

большие зубы

густая шерсть

умение плавать

8.

Какое животное не встретишь в зоне лесов?

песец

бурый медведь

заяц

лиса

9.

Чем из перечисленного занимаются люди в пустыне?

заготавливают лес

сажают лес

ловят рыбу

выращивают скот

10.

Найди определение назначения нервов в организме человека.

нервы нужны, чтобы громко смеяться

нервы нужны, чтобы громко плакать

нервы нужны, чтобы ругаться

нервы нужны для передачи команд от мозга ко всем органам человека

Окружающий мир, 4 класс

8 вариант

1.

Какое изделие изначально относилось к неживой природе?

телевизор

компьютер

каменная ваза

кондиционер

2.

Укажи весенние месяцы.

май

март

июнь

апрель

3.

На какой стороне стволов деревьев вырастает мох?

на южной

на северной

на западной

на восточной

4.

Какой океан самый холодный?

Индийский

Атлантический

Северный Ледовитый

Тихий

5.

Какую дату принято считать годом основания Москвы?

1117 год

1147 год

1941 год

1945 год

6.

Кто живёт на лугу?

коростель

дятел

шмель

перепёлка

7.

Какое природное явление характерно для Крайнего Севера?

дождь

гроза

северное сияние

радуга

8.

Чем отличается песец от рыжей лисицы?

строением тела

окраской шерсти

строением лап

строением головы

9.

Какое природное явление характерно для зоны пустынь?

дождь

снег

град

барханы

10.

Укажи функцию системы пищеварения.

защита от внешних повреждений

переносит кислород и питательные вещества ко всем органам тела

помогает человеку маскироваться в окружающем мире

измельчение и переваривание пищи

Окружающий мир, 4 класс

9 вариант

1.

Какое изделие изначально относилось к живой природе?

телефон

стальные ножницы

экран телевизора

льняная скатерть

2.

Укажи летние месяцы

сентябрь

август

июль

июнь

3.

Моря какого океана омывают Россию с севера?

Индийского

Атлантического

Северного Ледовитого

Тихого

4.

Какое полезное ископаемое используют в производстве чугуна?

каменный уголь

железная руда

нефть

торф

5.

Благодаря какому природному явлению постоянно пополняются запасы подземных вод на Земном шаре?

ветру

инею

круговороту воды

Солнцу

6.

Определи злаковые растения поля.

клевер

пшеница

рожь

овёс

7.

Какая природная зона граничит на юге с зоной Крайнего Севера?

лесная зона

степная зона

зона пустынь

тундра

8.

Какое занятие характерно для жителей лесной зоны?

земледелие

лесозаготовки

сбор ягод и грибов

сбор мха

9.

Какая функция у кожи человека?

защита от внешней среды и повреждений

сохранение температуры тела

помогает человеку маскироваться в природе

помогает держать мышцы

10.

Найди вредную привычку.

есть овощи и фрукты, содержащие витамины

грызть ногти, ручки, карандаши

чистить зубы после еды утром и вечером

регулярно посещать стоматолога

Окружающий мир, 4 класс

10 вариант

1.

Какое изделие изначально относилось к неживой природе?

кирпич

уличный термометр

лампочка

мобильный телефон

2.

Укажи осенние месяцы.

ноябрь

сентябрь

октябрь

август

3.

Моря какого океана омывают Россию с востока?

Индийского

Атлантического

Северного Ледовитого

Тихого

4.

Сколько дней и ночей в годы Великой Отечественной войны длилась блокада Ленинграда?

400

900

800

1200

5.

Укажи общее свойство для каменного угля, нефти, природного газа.

твёрдость

цвет

текучесть

горючесть

6.

В каком озере на территории России находятся самые большие запасы пресной воды в мире?

Онежское

Байкал

Ладожское

Белое

7.

Кто живёт в поле?

белка

колорадский жук

коростель

крот

8.

Группа каких растений характерна для зоны степей?

травянистых

хвойных деревьев

лиственных деревьев

кустарников

9.

Какая основная функция скелета человека?

является опорой и защитой организма человека

помогает бегать

помогает прыгать

помогает расти

10.

Найди вредную привычку.

заниматься спортом

пользоваться чужими предметами личной гигиены

правильно питаться

соблюдать режим дня

infourok.ru

ЕГЭ по окружающему миру 4 класс

Такая форма проверки, как пробное тестирование, решает задачу обучения четвероклассников работе на специальных бланках, подобные которым будут предоставлены им для заполнения на ЕГЭ по окружающему миру. Найти примеры для работы можно в ориентировочных подборках по ЕГЭ.

Описание учебника «ЕГЭ по окружающему миру 4 класс»:

Подборка ЕГЭ по окружающему миру 4 класс состоит из 10 вариантов тестовых заданий. Комплекты заданий состоят из 3-х частей. В начале каждого блока заданий предусмотрена короткая инструкция к заполнению бланков. Кроме того, для педагога и родителей, которые будут тренировать детей дома, представлена короткая инструкция по оцениванию.

Тесты по ЕГЭ 4 класс окружающий мир включают по 15 разноуровневых заданий (сложные помечены *). Задания оформлены в виде тестов по ЕГЭ  в старшей школе. При подготовке к тестированию, учитель и родители должны учесть такую особенность четвероклассников: дети еще не вполне опытны в написании экзаменационных работ и поэтому сложность может заключаться не сколько в недостаточном уровне ЗУН, сколько в непонимании заданий.

Чтобы ЕГЭ «Окружающий мир» за курс начальной школы прошли успешно, необходимо неоднократно разобрать условия заданий и потренироваться заполнять бланки.

Так как стрессовая ситуация может ввести ребенка в ступор, учитель заранее настраивает класс на спокойную деловую обстановку и на уверенность в своих знаниях. Выполняются тесты полностью самостоятельно – этого требует объективность. Если четвероклассник не может дать ответ на какой-либо вопрос, учитель должен предложить ему пропустить задание. При этом, выполняя ЕГЭ по окружающему миру в 4 классе, дети должны знать, что после написания и проверки всех заданий, они могут и должны вернуться к невыполненным задачам и попытаться их закончить.

Формат: PDF
Количество страниц: 22
Язык: Русский

 

Скачать бесплатно ege_okrugayushiy_mir_4_klass_uchebnik.PDF

www.vse-dlya-detey.ru

Тесты по предмету «Окружающий мир» 4 класс. УМК «Начальная школа ХХ1 века» — Оценка знаний учащихся — Биология и экология

Тесты по окружающему миру в 4 классе.

Программа « Начальная школа ХХ1 века». 2008-09 год.

Материал скачан с сайта Интернет-сообщества учителей

http://pedsovet.su/

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

  1. Как называется наука о небесных телах? Обведи нужную букву.

а) история;

б) география;

в) экология;

г) астрономия.

  1. Сколько планет вращается вокруг Солнца? Обведи нужную букву.

а) 7; б) 9; в) 11.

3. Установи соответствие.

С олнце

В енера

ПЛАНЕТЫ Полярная

Марс

ЗВЁЗДЫ Земля

Нептун

4.Что такое глобус? Обведи нужную букву.

а) модель Солнца;

б) модель Земли;

в) модель шара.

5. В чём различие глобуса и карты полушарий? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) имеют разные цвета;

б) имеют разные обозначения;

в) имеют разный масштаб;

г) имеют разную форму;

д) глобус – это целый шар, а на карте две половинки.

6. Что такое исторический источник? Обведи нужную букву.

а) документ, срок действия которого давно истёк;

б) источник, родник, в котором вода выходит на поверхность с давних времён;

в) то, что может рассказать нам о прошлом людей.

7. Что может быть историческим источником? Вычеркни лишнее.

Древняя рукопись, монеты, современные изделия, легенды, пословицы и поговорки, правила поведения в метро, памятники, здания.

8. Где расположена природная зона арктических пустынь? Обведи нужную букву.

а) на островах Тихого океана;

б) на островах Индийского океана;

в) на остовах Северного Ледовитого океана.

9. Какие растения встречаются в ледяной зоне? Вычеркни лишнее.

  • Лишайники, кедры, мхи, полярные маки, бузина.

10. Какие животные обитают в Арктике? Обведи буквы правильных ответов.

а) белые медведи;

б) нутрии;

в) моржи;

г) лоси;

д) тюлени.

11. Каково значение тундры для человека? Обведи буквы правильных ответов.

а) здесь заготавливают полезные для человека ягоды грибы;

б) здесь развито оленеводство;

в) здесь добывают каменный уголь, нефть и газ;

г) здесь отличные условия для отдыха и лечения;

д) здесь развит пушной промысел.

12.Какая природная зона сменяет к югу зону лесов? Обведи нужную букву.

а) зона арктических пустынь;

б) зона степей;

в) зона тундры.

1

короткая

3. Установи соответствие.

ЛЕТО

жаркое


длинное


ЗИМА


тёплая


14. Допиши предложение.

  • Бензин, керосин, лаки, краски, пластмассы, вазелин, мазут изготавливают из ___________________________________.

15.Почему луг является природным сообществом? Обведи нужную букву.

а) растения украшают луг своими цветами;

б) все обитатели луга живут совместно и тесно связаны между собой;

в) животные питаются растениями луга.

16. На какие отрасли делится растениеводство? Заполни схему.

РАСТЕНИЕВОДСТВО


17. Подчеркни лишнее слово в каждой строке.

а) овёс, кукуруза, подсолнечник, лук;

б) огурец, кабачок, чеснок, вишня;

в) груша, абрикос, гречиха, смородина;

г) капуста, лилия, ирис, флоксы.

18. Почему хлеб – всем голова? Обведи нужную букву.

а) хлеб бывает круглым, похожим на голову;

б) хлеб – главный продукт питания человека;

в) зёрна – главная часть хлебных растений.

19. Кто открыл Америку? Обведи нужную букву.

а) Фернан Магеллан;

б) Христофор Колумб;

в) Михаил Лазарев.

2

рыболовство

бортничество

земледелие

0. Установи соответствие.

21. Как называется главный документ, защищающий права человека? Обведи нужную букву.

а) Всеобщая Декларация прав человека;

б) Красная книга;

в) Конституция России.

22. Где была принята Всеобщая Декларация прав человека? Обведи нужную букву.

а) на общем собрании граждан;

б) на общем собрании ООН;

в) на общем собрании Совета министров.

23. Какие права имеет каждый человек? Обведи буквы правильных ответов.

а) право на свободу;

б) право на образование;

в) право на бесплатный проезд в общественном транспорте;

г) прав на достойную жизнь;

д) право на труд.

24.Может ли быть родиной страна?

Если дал положительный ответ, то подчеркни, какая страна является твоей родиной.

  • Польша, Россия, Германия, Болгария, Италия.

25. Кто является главой нашего государства? Обведи нужную букву.

а) король;

б) царь;

в) президент.

26. Что в ряду лишнее? Вычеркни. Допиши предложение.

  • Герб, флаг, Президент, гимн – это _____________________________ ___________________________________________________________.

27. Установи соответствие.

торжественное музыкальное произведение, принятое как символ государственного единства


ГЕРБ


отличительный знак, который может принадлежать человеку, городу, государству

ФЛАГ


ГИМН


прикреплённое к древку или шнуру полотнище определённого цвета или нескольких цветов


28. В каком порядке расположены (сверху вниз) цветные полосы на флаге России? Обведи нужную букву.

а) синяя, белая, красная;

б) красная, синяя, белая;

в) белая, синяя, красная.

pedsovet.su

4 класс | Окружающий мир — каталог онлайн курсов, видео уроков и тестов

Сортировать по по дате по популярности по названию

4 класс. Окружающий мир. Планеты Солнечной системы.

Понятие о планетарной системе образующей Солнечную систему. Входящие в Солнечную систему планеты. Определение понятия планета. Отличие планеты от звезды. Понятие орбиты. Ат­мо­сфе­ра, Спут­ни­ки. Понятия земного времени. Сутки, год. Стро­е­ние …   подробнее…

  • 5 занятий
  • 10:49 видео
  • 3 теста
  • 27.06.2017
  • 2 занятия
  • 38:52 видео
  • 27.06.2017
Равнины и горы России. 4 класс. Окружающий мир.

Рельеф России разнообразен. Большая часть нашей страны занята равнинами. На территории России выделяют Восточно-Европейскую (или Русскую) и Западно-Сибирскую равнины, также встречаются плоскогорья, крупнейшим из которых является Среднесибирское плоскогорье. На юге и востоке страны находятся горы. …   подробнее…

  • 2 занятия
  • 12:16 видео
  • 1 тест
  • 23.12.2016
  • 2 занятия
  • 2 теста
  • 29.04.2016
  • 3 занятия
  • 2 теста
  • 29.04.2016
  • 4 занятия
  • 4 теста
  • 29.04.2016
4 класс. Окружающий мир. Сокровища Земли под охраной человечества.

На этом уроке мы совершим увлекательное путешествие во времени и пространстве, увидим величайшие творения человека и природы во всем мире. Узнаем, какая участь постигла знаменитые семь чудес света, почему так необходимо стараться сохранить великолепные природные и архитектурные объекты Земли, занесе …   подробнее…

  • 2 занятия
  • 20:25 видео
  • 1 тест
  • 05.03.2016
4 класс. Окружающий мир. Пояса Земли.

Почему у нас бывает снег, а в Африке нет? Почему на Южном полюсе не растут пальмы, а в Австралии не обитают пингвины? Ответы на эти и сотни других «почему» нам предстоит найти на этом уроке. Мы узнаем, что солнечные лучи падают на Землю под разным углом, условно разделяя планету на три т …   подробнее…

  • 2 занятия
  • 11:08 видео
  • 1 тест
  • 05.03.2016
  • 2 занятия
  • 29:02 видео
  • 1 тест
  • 29.02.2016
4 класс. Окружающий мир. Дети — герои ВОВ

На этом уроке мы вспомним о трагических и величественных событиях Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. Узнаем о том, что защищать Родину, бороться за мир и свободу на Земле были готовы не только взрослые, солдаты, но и дети. Их имена навсегда останутся в нашей памяти как символ человеческого му …   подробнее…

  • 2 занятия
  • 21:45 видео
  • 1 тест
  • 29.02.2016
4 класс. Окружающий мир. Память о войне 1812 года

На этом уроке мы отправимся в прошлое: вернемся на 200 лет назад, чтобы узнать об Отечественной войне 1812 года, великих полководцах, противостоянии Наполеона Бонапарта и русского народа. Узнаем, как увековечили память об этой войне.    подробнее…

  • 2 занятия
  • 20:02 видео
  • 1 тест
  • 29.02.2016
4 класс. Окружающий мир. Нервная система человека

На этом уроке мы изучим работу и строение нервной системы человека, гарантирующей слаженное функционирование всех составных частей организма человека. Поговорим о защитных механизмах человека, узнаем много нового о сне и гигиене нервной системы.    подробнее…

  • 2 занятия
  • 07:18 видео
  • 1 тест
  • 29.02.2016

www.kursoteka.ru

Школьный портал для учителей и учеников

1.Что образует Солнечную систему?

Солнце вместе со всеми вращающимися вокруг него небесными телами образуют Солнечную систему.

2.Назовите планеты Солнечной системы

Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун

Из-за чего происходит смена времён года?

Из-за вращения Земли вокруг Солнца, а также из-за наклона земной оси в большинстве районов земного шара происходит смена времён года.

Из-за чего происходит смена дня и ночи?

Из-за вращения Земли вокруг Солнца, а также вращения вокруг своей оси с запада на восток происходит смена дня и ночи.

5.Как животные приспособились к суровым условиям Арктики?

Приспособиться к суровым условиям Арктики животным помогает толстый слой подкожного жира, густой мех, густое оперение, защитный белый цвет.

6 Как растения приспособились к жизни в тундре?

Растения тундры низкорослые, многие стелются по земле (у земли теплее, ветер слабее), корни растений в поверхностном слое почвы, у растений мелкие листья.

Как животные приспособились к жизни в степи?

Окрас под цвет растительности делает животных незаметными для врагов, особое строение тела позволяет рыть норы и передвигаться по ним, норы защищают от хищников и перепадов температур, скорость позволяет убежать от хищников или догнать жертву.

8 Как растения приспособились к жизни в пустыне?

У растений длинные корни, позволяющие доставать воду с большой глубины (18-20м), у растений мелкие листья, имеющие воскообразный покров, или листья-колючки, или чешуйки, чтобы меньше испарять воды.

9. Когда и кем основана Москва?

В 1147 году на месте небольшого села у Москвы-реки Юрий Долгорукий основал небольшой городок –Москву.

10 .Когда произошло Крещение Руси?

В мае 988 года киевлян собрали на берегу Днепра . Византийский священник совершил обряд крещения. Киевским князем тогда был – Владимир Святославович, которого народ прозвал Красное Солнышко.

11. Назови год и век образования самого первого Древнерусского государства восточных славян.

В 882году (9век) НОВГОРОДСКИЙ КНЯЗЬ ОЛЕГ, у которого была самая сильная дружина, подчинил соседние народы и соединил земли Новгорода и Киева. В результате объединения образовалось Древнерусское государство, столицей которого стал Киев.

shkola-zanyatij.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *