Егэ 2018 биологии – подготовка к тестам (скачать пример демо-варианта), дата, условия

ЕГЭ по биологии 2018. Задание 26

Биология. ЕГЭ 2018 года. Особенности

  • С 2018 года будет уделяться особое внимание понятийному аппарату. Не исключено, что уже в будущем году в кодификаторах к экзамену пропишут терминологию, которой должен владеть учащийся.

  • Увеличится число вопросов, связанных с эрами и периодами, эволюцией растений и животных. Раньше они почти не встречались. Выпускникам необходимо изучить геохронологическую таблицу, быть готовым к заданиям на определение организма, относящегося к тому или иному периоду, к той или иной эре, на определение отпечатка, на расчет времени существования данного организма.

  • Увеличится число вопросов, посвященных происхождению жизни на Земле. Раньше их практически не было.

  • Почти исключится формулировка «Что произойдет, если исчезнут …». Некоторые последствия невозможно предугадать. Взамен абитуриентам будет предложено назвать факторы, которые могут привести к сокращению численности той или иной популяции.

  • В этом году абитуриентам не удастся ограничиться лаконичными ответами. Экзаменуемые должны показать знание предмета — для этого при подготовке необходимо уйти от «натаскивания».

ЕГЭ. Биология. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

Вниманию учащихся и учителей предлагается новое учебное пособие, которое поможет успешно подготовиться к единому государственному экзамену по биологии. Справочник содержит весь теоретический материал по курсу биологии, необходимый для сдачи ЕГЭ. Он включает в себя все элементы содержания, проверяемые контрольно-измерительными материалами, и помогает обобщить и систематизировать знания и умения за курс средней (полной) школы. Теоретический материал изложен в краткой, доступной форме. Каждый раздел сопровождается примерами тестовых заданий, позволяющими проверить свои знания и степень подготовленности к аттестационному экзамену. Практические задания соответствуют формату ЕГЭ. В конце пособия приводятся ответы к тестам, которые помогут школьникам и абитуриентам проверить себя и восполнить имеющиеся пробелы. Пособие адресовано школьникам, абитуриентам и учителям.

Купить

Варианты задания № 26, решения и пояснения

Пример 1
Какие ароморфозы обеспечили развитие древнейших организмов в архее и протерозое? Укажите не менее четырех ароморфных признаков и их значение в эволюции. Элементы ответа:
Элементы ответа:
  1. Появление фотосинтеза обеспечило первичный синтез органических веществ из неорганических, накопление кислорода в воде и атмосфере, образование озонового экрана.

  2. Появление аэробного обмена веществ обеспечило синтез большого количества АТФ и снабжение организма энергией.

  3. Половой процесс привел к появлению у организмов разнообразных признаков — материала для эволюции.

  4. Появление многоклеточности привело к дифференциации клеток, тканей и органов.

  5. Появление эукариот обеспечило разнообразие царств живой природы.

Примечание: Формулировки ответа могут быть разные, главное — правильное употребление терминов. Кроме того, если экзаменуемый не выполнит задание «Укажите», «Объясните», то потеряет 2 балла.


Пример 2

Популяция стабильна, если она имеет большую численность. Почему вероятность исчезновения малочисленных популяций выше, чем многочисленных?

Элементы ответа:
  1. Вероятность гибели малочисленных популяций от воздействия неблагоприятных факторов внешней среды выше, чем у многочисленной популяции.

  2. Ослабевают связи между членами популяции (звуковая сигнализация, выделение химических веществ).

  3. Затруднена репродукция потомства.

  4. Близкородственное скрещивание особей в малочисленных популяциях приводит к появлению вредных рецессивных генов. При высокой численности популяция относительно гетерогенна.

Примечание: В задании не указывается количество критериев, на которые нужно дать ответ, — следовательно, необходимо назвать не меньше трех. Ответ должен соответствовать смыслу вопроса, и если этого соответствия нет, то снижается балл. Для выполнения задания нужно указать события, которые ведут к исчезновению малых популяций. Критерий № 2 наиболее сложный для абитуриентов, он редко упоминается в алгоритме для решения подобной задачи.


Пример 3

У трески, щуки и многих других рыб количество выметываемых икринок исчисляется миллионами. Вместе с тем, имеются рыбы, которые мечут несколько сотен или десятков икринок. Объясните, почему в природе существуют те и другие рыбы.

Элементы ответа:
  1. Самки рыб, как правило, выметывают большое количество икры в воду и она там оплодотворяется. Оплодотворение внешнее.

  2. Приспособленность к выживанию при внешнем оплодотворении — большое количество икры.

  3. У рыб с небольшой плодовитостью хорошо развита забота о потомстве, иначе они не могли бы существовать.

Примечание: Подобные задания вызывают сложности. Критерий № 1 трудно вывести из вопроса, поскольку у подавляющего большинства рыб наружное оплодотворение. Если экзаменуемый ответит, что часть икры не оплодотворяется, выбрасывается волнами на берег или поедается другими рыбами, это будет в большей степени соответствовать смыслу вопроса. Нужно познакомить учеников с разными вариантами ответа.


Пример 4

Считается, что на склонах холмов поля надо распахивать поперек склона (горизонтально, террасами), а не вдоль (от вершины к подножию). Объясните, почему необходимо делать именно так и к чему может привести распашка полей вдоль склона.

Элементы ответа:
  1. При распашке вдоль склона и вода, используемая для полива, и естественные осадки будут стекать вдоль грядок к подножию холма.

  2. Эта вода будет вымывать из почвы удобрения и другие полезные вещества, ускоряя эрозию почвы.

  3. При распашке поперек склона вода будет дольше оставаться в почве и вещества будут вымываться гораздо медленнее.

Примечание: Школьники, как правило, не знакомы с термином «террасирование». Это задание вызывает у них серьезные затруднения в силу недостатка опыта поездок в места, где такой способ распашки распространен.


Пример 5

Тело пингвинов покрыто очень мощным плотным слоем контурных перьев, под которыми расположен толстый слой пуховых перьев. При этом пингвины, в отличие от других птиц, меняют пуховые перья все разом, а не постепенно в течение всей жизни. Объясните, почему у пингвинов в ходе эволюции сформировались такие особенности пухового слоя перьев и как эти особенности повышают их приспособленность к условиям окружающей среды.

Элементы ответа:
  1. Пингвины живут в холодных условиях, поэтому мощный пуховой слой (пуховые перья особого строения) им необходим в качестве термоизоляции.

  2. Если бы пуховые перья менялись постепенно, это приводило бы к нарушению плотности контурных перьев, что, в свою очередь, приводило к намоканию перьев при плавании.

  3. Поэтому у пингвинов выработалась смена всех пуховых перьев разом, чтобы период смены был как можно короче.

Примечание: Абитуриент может не понять смысл вопроса. Нужно уделить время этому заданию, представить веер ответов. Лучше — пользуясь дополнительной информацией. Необходимо проговорить, что линька у пингвинов длится около 20 дней — это короткое время, в течение которого птицы голодают и скапливаются в стаи, чтобы согреться. Пуховые перья выталкиваются новыми перьями. Если словосочетание «все разом» будет понято абитуриентом как «очень быстро» (что вполне вероятно), возникнут трудности с ответом.


Пример 6

Что происходит с признаками и характеристиками организмов при дивергентном видообразовании? Какие движущие силы эволюции лежат в основе этого процесса? Какая форма естественного отбора лежит в основе этого процесса?

Элементы ответа:
  1. При дивергенции происходит расхождение признаков.

  2. Дивергенция обусловлена наследственной изменчивостью, борьбой за существование и естественным отбором.

  3. Движущая форма естественного отбора, ведущая к полиморфизму.

Примечание: Термин полиморфизм будет часто встречаться в заданиях 2018 года. В некоторых вопросах подобного типа нужно будет говорить о дизруптивной форме отбора.


Пример 7

Почему биологический регресс часто ведет к вымиранию вида? Ответ обоснуйте, приведите не менее четырех аргументов.

Элементы ответа:
  1. При биологическом регрессе резко сокращается численность вида в связи с понижением адаптации организмов при изменении условий среды.

  2. Происходит уменьшение ареала за счет уменьшения численности.

  3. Возникает близкородственное скрещивание, которое приводит к проявлению вредных мутаций и гибели организмов.

  4. Случайные факторы повышают вероятность вымирания вида.

Примечание: Задание требует умения оперировать понятиями «регресс», «адаптация», «ареал», «мутации». Оно несложное, однако абитуриенты не всегда могут привести именно четыре полных критерия. Возможный веер ответов: организмы не успевают приспособиться к изменяющимся условиям среды; они не выдерживают конкуренции с другими видами; в результате они отсеиваются естественным отбором; из-за снижения численности происходит сокращение ареала. Каждая из этих формулировок вполне соответствует алгоритму, приведенному в критериях.

ЕГЭ. Биология. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

Вниманию учащихся и учителей предлагается новое учебное пособие, которое поможет успешно подготовиться к единому государственному экзамену по биологии. Справочник содержит весь теоретический материал по курсу биологии, необходимый для сдачи ЕГЭ. Он включает в себя все элементы содержания, проверяемые контрольно-измерительными материалами, и помогает обобщить и систематизировать знания и умения за курс средней (полной) школы. Теоретический материал изложен в краткой, доступной форме. Каждый раздел сопровождается примерами тестовых заданий, позволяющими проверить свои знания и степень подготовленности к аттестационному экзамену. Практические задания соответствуют формату ЕГЭ. В конце пособия приводятся ответы к тестам, которые помогут школьникам и абитуриентам проверить себя и восполнить имеющиеся пробелы. Пособие адресовано школьникам, абитуриентам и учителям.

Купить
Пример 8

Докажите, что большинство современных птиц находится в состоянии биологического прогресса (с учетом особенностей птиц).

Элементы ответа:
  1. Большое видовое разнообразие, обусловленное разнообразием и адаптациями к своим экологическим нишам.

  2. Высокая внутривидовая численность особей, связанная со сложным поведением (заботой о потомстве, перелетами, строительством разнообразных гнезд и т.д.).

  3. Широкий ареал обитания, обусловленный теплокровностью и способностью к полету.

Примечание: В данном примере не следует говорить о четырехкамерном сердце, двойном дыхании, клюве без зубов и прочих приспособлениях к полету, поскольку об этом не спрашивают. Теплокровность правильно упоминается как адаптациия к переживанию различных условий среды. Ответ на это задание, как и в предыдущем примере, поддается алгоритмизации: все, что сокращается при регрессе, увеличивается при прогрессе, и наоборот.


Пример 9

Опишите состав первичной атмосферы Земли и условия, при которых происходил абиогенный синтез первых органических веществ. Какие вещества синтезировали Миллер и Юри в своем эксперименте? Почему эти вещества не образуются в настоящее время, например при извержениях вулканов?

Элементы ответа:
  1. Первичная атмосфера Земли содержала водяной пар, аммиак, водород и метан.

  2. Условиями для синтеза были электрические разряды и высокая температура.

  3. В результате опыта ученые получили несколько аминокислот, мочевину и молочную кислоту.

  4. Образующиеся органические вещества сразу поглощаются микроорганизмами или окисляются кислородом атмосферы.

Примечание: Очевидно, что в ответе должно быть 4 критерия. Данный пример показывает, что необходимо знать имена некоторых ученых и их работы.


Пример 10

Клевер произрастает на лугу, опыляется шмелями. Какие биотические факторы могут привести к сокращению численности популяции клевера?

Элементы ответа:
  1. Уменьшение численности шмелей.

  2. Увеличение численности растительноядных животных.

  3. Размножение растений-конкурентов (злаков и др.).

Примечание: В задании могут быть приведены другие критерии:

  1. Вытаптывание клевера коровами.

  2. Разрушение гнезд шмелей птицами.

  3. Уничтожение яиц шмелей насекомыми-наездниками и т.д.


Пример 11

Какие растения в природных условиях получают минеральное питание не из почвы, и поясните — как?

Элементы ответа:
  1. Эпифиты (например, орхидеи) — с осадками из разлагающихся растительных остатков, скапливающихся в трещинах коры деревьев, развилках ветвей и др.

  2. Многие бобовые (например, горох, фасоль) и другие растения (ольха), имеющие симбиоз с азотфиксирующими бактериями или актиномицетами, получают соединения азота главным образом не из почвы.

  3. Паразиты (например, петров крест, заразиха) и полупаразит (например, Омела) получают элементы минерального питания из растений-хозяев.

  4. Насекомоядные растения (например, росянка, венерина мухоловка) — из своих жертв.

  5. Водные растения (например, элодея, ряска) — поглощают элементы минерального питания из окружающей водной толщи.

Примечание: Это сложное задание, и, чтобы на него ответить, нужно владеть большим объемом информации. Подобные вопросы по экологии должны быть хорошо проработаны, желательно в последний месяц перед экзаменом (они легко забываются). Очевидным преимуществом эпифитов, особенно в сильно заросшей деревьями местности, является возможность не зависеть от грунта, а находиться ближе к источнику света. Полупаразиты характеризуются слабым развитием корневой системы и почти пол¬ным отсутствием корневых волосков. С помощью корневых присосок они получают воду и питательные вещества из корней растения-хозяина.


Пример 12

Объясните, почему для возобновления вида орлана-белохвоста достаточно двух яиц в кладке, а в кладке соловья — 6-7 яиц.

Элементы ответа:
  1. Высокой плодовитостью отличаются виды, у которых велика гибель особей в природе.

  2. У соловья избыточное производство яиц как бы покрывает их возможную гибель (гнездовой тип птенцов, много врагов, длительные перелеты на места зимовья и др.).

  3. У видов с хорошо развитой заботой о потомстве гибель птенцов невелика (более зрелые птенцы, отсутствие естественных врагов, оседлый образ жизни).

Примечание: Задание требует от абитуриентов как минимум некоторого представления об орлане-белохвосте. Условие отчасти наводит на правильный ответ — по крайней мере, учащиеся могут сравнить размеры птиц, предположить заботу о потомстве у орланов, и, таким образом, вывести первый критерий.

ЕГЭ. Биология. Большой сборник тематических заданий для подготовки к единому государственному экзамену

Вниманию учащихся и учителей предлагается новое учебное пособие, которое поможет успешно подготовиться к единому государственному экзамену по биологии. Сборник содержит вопросы, подобранные по разделам и темам, проверяемым на ЕГЭ, и включает задания разных типов и уровней сложности. В конце пособия приводятся ответы на все задания. Предлагаемые тематические задания помогут учителю организовать подготовку к единому государственному экзамену, а учащимся — самостоятельно проверить свои знания и готовность к сдаче выпускного экзамена. Книга адресована учащимся, учителям и методистам.

Купить
Пример 13

Объясните влияние плотности водной среды обитания на «живые организмы» биоценозов.

Элементы ответа:
  1. Свет проникает в воду на небольшую глубину, поэтому растительные организмы могут существовать только в верхних слоях (до 150-200 м).

  2. Плотность водной среды оказывает влияние на обтекаемую форму тела и сильную мускулатуру быстро передвигающихся животных.

  3. Плотность среды облегчает вес организмов и создает возможность постоянно находиться в толще среды (планктон).

  4. Наличие планктона делает возможным фильтрационный тип питания многих животных.

Примечание: Критерий № 4 едва ли имеет прямое отношение к вопросу, поскольку указано не прямое влияние воды на жизнедеятельность организмов. Возможный веер ответов: у водных растений слабо развитая механическая ткань и высокая плавучесть; у животных развиты такие приспособления, как слизь на коже, плавники, адаптация к разным глубинам и так далее. Задания по теме «Экология организмов» требуют умения применять знания в измененной ситуации. В вопросах встречается влияние света, влажности, солености и других факторов.


Пример 14

Укажите не менее четырех факторов водной среды обитания. Объясните их роль в жизни организмов.

Элементы ответа:
  1. Плотность воды определяет ее выталкивающую силу (распределение организма по разным глубинам).

  2. Температурный режим более сглажен, нет чрезмерно высоких и низких температур.

  3. Ограниченное количество кислорода. Бывают заморы в водоемах по разным причинам.

  4. Солевой состав ограничивает распространение пресноводных и морских обитателей.

Примечание: Подобные типы заданий могут касаться наземно-воздушной, почвенной, внутриорганизменной сред обитания. Речь идет о физико-химических свойствах и их роли в жизни организмов. Абитуриент ответит правильно, если такие свойства им хорошо изучены.


Читайте также:

rosuchebnik.ru

Анализ ЕГЭ по биологии 2018 года

КРАТКИЕ ИТОГИ ЕГЭ-2018 по биологии, самого завального экзамена прошлого года 

В 2018 г. в ЕГЭ по биологии приняли участие более 133 тыс. чел. 


В 2018 г. средний тестовый балл по биологии составил 51,4  В 2018 г. справились со всеми заданиями по биологии только 48 выпускников 

(Это всего лишь 0,04% от общего числа участников)

 

В 2018 г. не набрали минимального количества баллов на ЕГЭ по биологии 17,4% выпускников  По этому показателю ЕГЭ по биологии оказался самым трудным экзаменом в 2018 году  Поэтому рекомендую всем оценивать свои силы и возможности подготовки. 
Пробный ЕГЭ по биологии для учащихся 11 класса состоится 12 декабря 2018 года.


ПО ССЫЛКЕ Предлагаю всем желающим ознакомиться с основными заданиями, с которыми не справились участники ЕГЭ по биологии-2018, чтобы не допустить таких ошибок на ЕГЭ по биологии-2019.   

myblog-bio.blogspot.com

ФИПИ 2018 Досрочный ЕГЭ по биологии с ответами и решениями

ФИПИ 2018 Досрочный ЕГЭ по биологии с ответами и решениями. ответы на досрочный егэ по биологии 2018. варианты досрочного егэ по биологии 2018 с ответами

скачать

Ответы

1. генные
2. 35
3. 1
4. 12
5. 22112
6. 75
7. 15
8. 112221
9. 245
10. 22112
11. 641352
12. 236
13. 232311
14. 51432
15. 346
16. 122221
17. 125
18. 21122
19. 31452
20. 245
21. 45

 

Для перехода к другому видео нажмите кнопку «Playlist-Плейлист» (вверху слева на видео)

Досрочный вариант ЕГЭ по биологии 2018

1. Пояснение: Различают следующие виды мутаций:
Геномные — полиплоидизация (образование организмов или клеток, геном которых представлен более чем двумя (3n, 4n, 6n и т. д.) наборами хромосом) и анеуплоидия(гетероплоидия) — изменение числа хромосом, не кратное гаплоидному набору
Хромосомные — крупные перестройки структуры отдельных хромосом
Генные — изменения первичной структуры ДНК генов под действием мутации
Ответ: генные.
2. Пояснение:
Гибридизация — процесс образования или получения гибридов, в основе которого лежит объединение генетического материала разных клеток в одной клетке.
Кольцева́ние птиц — метод мечения, используемый в орнитологии для изучения биологии диких птиц.
Центрифугирование — разделение неоднородных систем (напр., жидкость — твердые частицы) на фракции по плотности при помощи центробежных сил.Ультрацентрифуга — прибор для разделения частиц размером менее 100 нм (субклеточных частиц, макромолекул белков, нуклеиновых кислот, липидов, полисахаридов, синтетических полимеров и пр.), взвешенных или растворенных в жидкости.
Мониторинг — постоянное наблюдение за ходом определенных процессов в отдельных популяциях, экосистемах, биосфере в целом или по состоянию определенных биологических объектов.
Микроскопия — изучение объектов с использованием микроскопа.
Ответ : 35
3. Пояснение:
Половая клетка имеет гаплоидный набор хромосом. Значит, 23
Ответ:23
4. Пояснение:
Пластический обмен (ассимиляция, анаболизм) – это когда из простых веществ с затратой энергии образуются (синтезируются) более сложные.
1) расщепление в результате реакции энергетического обмена происходит расщепление органических веществ
2) окисление энергетический обмен проходит в три этапа: подготовительный; бескислородный; кислородный. В кислородном этапе происходит окисление.
3) репликация — процесс синтеза дезоксирибонуклеиновой кислоты (ДНК). При этом из одной молекулы ДНК в результате её удвоения образуются две молекулы – точные копии исходной ДНК
4) транскрипция — процесс синтеза РНК с использованием ДНК в качестве матрицы, происходящий во всех живых клетках, синтез белков является важнейшим процессом пластического обмена.
5) хемосинтез — способ автотрофного питания, при котором источником энергии для синтеза органических веществ из CO2 служат реакции окисления неорганических соединений. Необходимо отметить, что выделяющаяся в реакциях окисления неорганических соединений энергия не может быть непосредственно использована в процессах пластического обмена.
Ответ: 12
5. Пояснение:
А) разрушение ядерной оболочки — 2
Б) спирализация хромосом — 2
В) расхождение хроматид к полюсам клетки — 1
Г) образование однохроматидных хромосом — 1
Д) расхождение центриолей к полюсам клетки — 2
Ответ: 22111
6. Пояснение:
Р: Аа х Аа
F: А, а А, а
G: АА, Аа, Аа, аа
доминантное проявление признака у АА, Аа, Аа. ¾= 0,75. 75%
Ответ: 75%
7. Пояснение:
1) находится в аутосоме (является ответом)
2) проявляется у гетерогаметных особей — проявляются только в гомозиготном состоянии
3) определяет способность различать цвета
4) подавляется доминантным аллелем — нормальное цветовосприятие обусловлено доминантным аллелем, локализованным в X-хромосоме. Его рецессивная аллельная пара в гомо- и гетерозиготном состоянии приводит к развитию дальтонизма.
5) передаётся от отца к сыну — передача дальтонизма по наследству связана с X-хромосомой и практически всегда передаётся от матери-носителя гена к сыну, в результате чего в двадцать раз чаще проявляется у мужчин, имеющих набор половых хромосом XY
Ответ: 15
8. Пояснение:
А) хлорелла — род одноклеточных зелёных водорослей — 1
Б) дрожжи — группа одноклеточных грибов — 1
В) планария – это плоская червь(многоклеточные) — 2
Г) пеницилл – многоклеточный гриб -2
Д) медуза – многоклеточное морское животное — 2
Е) сенная палочка – одноклеточная почвенная бактерия — 1
Ответ: 112221
9. Пояснение:
1) выполнение роли продуцентов в экосистеме — разлагают всевозможные органические материалы и способствуя образованию плодородных почв(редуцент).
2) образование микоризы с корнями деревьев (верно)
3) размножение только мицелием (Грибы могут размножаться несколькими способами:
• вегетативным;
• бесполым;
• половым;
• почкованием. – не верно)
4) наличие пластинок в шляпке (верно)
5) наличие плодового тела (верно)
6) симбиоз с зелёными водорослями в лишайнике ( не верно).
Ответ: 245
10. Пояснение:
А) сопровождение роста и развития линькой (Ли́нька — процесс смены покровов животных, Линька членистоногих — это периодическое сбрасывание кутикулы в период роста на фазах личинки – 2)
Б) наличие хитинового покрова ( тело полностью покрыто хитинсодержащей кутикулой – 2)
В) наличие кожно-мускульного мешка (Кожно-мускульный мешок кольчатых состоит из несбрасываемой кутикулы, кожного эпителия, продольных и кольцевых мышц — 1)
Г) членистое строение тела без объединения в крупные отделы (Тело членистоногих сегментировано и разделено на тагмы(-это отдел тела у сегментированных (членистых) животных -2)
Д) незамкнутая кровеносная система (членистоногие имеют незамкнутую кров. систему, у кольчатых она замкнутая -2)
Ответ: 22122
11. Пояснение:
6 — Вид: Слива колючая (тёрн)
4 — Род: слива
1 — Порядок: розоцветные
3 — Класс: двудольные
5 — Отдел: покрытосеменные
2 — Царство: растения

Ответ: 641352
12. Пояснение:
Верно обозначены гортань, трахея, плевра
Ответ: 236
13. Пояснение:
А) располагается непосредственно над спинным мозгом — Продолговатый мозг — задний отдел головного мозга, непосредственное продолжение спинного мозга-2
Б) обеспечивает точность и координацию движений — Мозжечо́к — отдел головного мозга позвоночных, отвечающий за координацию движений, регуляцию равновесия и мышечного тонуса-3
В) содержит центр дыхания — Продолговатый мозг регулирует такие основные процессы жизнедеятельности, как дыхание и кровообращение-2
Г) имеет борозды и извилины — Мозжечо́к
Д) включает в себя гипоталамо- гипофизарную систему — Промежуточный мозг подразделяют на таламический мозг, или таламическую область, состоящую или гипоталамо-гипофизарную систему, состоящую из гипоталамуса и задней доли гипофиза-1
Е) располагаются центры голода, жажды, насыщения — Нижняя часть промежуточного мозга называется гипоталамусом. Он регулирует обмен веществ и энергии. В его ядрах имеются центры жажды и ее утоления, голода и насыщения-1
Ответ:232311
14. Пояснение:
1) расщепление белков пепсином — 2
2) окончательное всасывание воды — 5
3) активное всасывание аминокислот, глюкозы, глицерина и жирных кислот — 4
4) расщепление белков трипсином — 3
5) расщепление углеводов амилазой слюны — 1
Ответ: 51432
15. Пояснение:
Экологический критерий — это не¬по¬сред¬ствен¬ная среда оби¬та¬ния эко¬ло¬ги¬че¬ская ниша, питание, осо¬бен¬но¬сти приспособлений.
(1) Бабочка капустная белянка имеет мучнисто-белую окраску верхней стороны крыльев. (морфологический)
(2) На передней паре крыльев расположены тёмные пятна. (морфологический)
(3) Весной и летом бабочка откладывает яйца на листья капусты или других растений семейства крестоцветных. (Экологический критерий)
(4) Из яиц выходят жёлтые гусеницы, которые питаются листьями растений. (Экологический критерий)
(5) По мере роста гусеницы приобретают яркую сине-зелёную окраску. (морфологический)
(6) Выросшая гусеница переползает на дерево, превращается в куколку, которая зимует. (Экологический критерий)
Ответ: 346
16. Пояснение:
Первичноводные это те, которые зародились в воде, в ней и остались. К примеру, рыбы, земноводные. Вторичноводные в эволюции вернулись в водную стихию, хотя первоначально приспособились к жизни на суше. Живущие в воде пресмыкающиеся — крокодилы, морские змеи, черепахи и млекопитающие — китообразные.
Ответ: 122221
17. Пояснение:
Круговорот веществ в экосистеме обеспечивает
1) её устойчивость — чем больше в экосистеме видов, тем больше там пищевых цепей, и тем более устойчивым (сбалансированным) является круговорот веществ и сама экосистема.
2) многократное использование организмами одних и тех же химических элементов — круговоротом понимается поступление химических элементов из почвы и атмосферы в живые организмы, в которых поступающие элементы превращаются в новые сложные соединения, и возвращение их в почву и атмосферу в процессе жизнедеятельности.
3) сезонные и суточные изменения в природе – не влияет на круговорот веществ
4) накопление торфа — не влияет на круговорот веществ
5) непрерывность жизни — Жизнедеятельность экосистемы и круговорот веществ в ней возможны только при условии постоянного притока энергии.
6) видообразование – появление новых видов не влияет на круговорот веществ
Ответ: 125
18. Пояснение:
Агроценоз (агроэкосистема) — искусственная система, созданная в результате деятельности человека. Примеры агроценозов: парк, поле, сад, пастбище, приусадебный участок.
Биогеоценоз – естественная система, включающая сообщество живых организмов и тесно связанную с ним совокупность абиотических факторов среды в пределах одной территории, связанные между собой круговоротом веществ и потоком энергии.
А) разветвлённые пищевые сети – биогеоценоз(2)
Б) несбалансированный круговорот веществ — естественный круговорот веществ у данного сообщества нарушен – агроценоз(1)
В) большая биомасса монокультуры — агороценоз(1) пример: пшеничное поле, монокультура это –пшеница.
Г) наличие саморегуляции – биогеоценоз(2) так как у агроценоза сни¬же¬на спо¬соб¬ность к саморегуляции.
Д) богатое видовое разнообразие – биогеоценоз(2) так как в агроценозе монокультура
Ответ:21122
19. Пояснение:
1) развитие листостебельного растения — 2
2) созревание спор в спорангии — 5
3) прорастание споры и образование протонемы — 1
4) образование гамет и оплодотворение — 3
5) формирование молодого спорофита из зиготы — 4
Ответ:31452
20. Пояснение:
Существуют три основных пути биологического прогресса: ароморфозы, идиоадаптации и общая дегенерация(2).
Ароморфозы— крупные эволюционные изменения(4), ведущие к подъему уровня биологической организации, увеличению интенсивности процессов жизнедеятельности.
отсутствие конечностей у змей – идиоадаптация(5)
Ответ:245
21. Пояснение:
1) Наблюдается истощение сельскохозяйственных ресурсов в провинции. (не верно)
2) Потребление пищи и других ресурсов населением провинции растёт. (не верно)
3) Забота об экологической обстановке в провинции постепенно растёт.
4) Биоёмкость среды в провинции в целом снижается. (верно)
5) Максимальным экологический след был в провинции в 1999 г.(верно)
Ответ: 45

onlyege.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *