Цыбулько русский язык егэ 2018 36 вариантов онлайн – Поиск материала «ЕГЭ 2018, Русский язык, Типовые экзаменационные варианты, 36 вариантов, Цыбулько И.П.» для чтения, скачивания и покупки

Сочинения к сборнику «ЕГЭ – 2018. Цыбулько. 36 вариантов»

Сочинения к сборнику «ЕГЭ – 2018. Цыбулько. 36 вариантов»

       В тексте Евгения Евтушенко поднимается проблема роли книги в жизни человека. Автор в своём произведении рассуждает о том, какое огромное влияние оказала книга на формирование характера и таланта Максима Горького. Поэт рассуждает также о том, что любитель литературы читает не для того, чтобы бегло почерпнуть информацию — он наслаждается словом, по выражению Евтушенко, «впитывает его всеми нервными клетками».

Автор считает, что внутренняя жизнь человека неотделима от его читательского опыта, потому что человек усваивает через книги опыт всего человечества.

Я согласен с автором. Действительно, никто из нас не может побывать во всех странах мира, не может попасть в глубокое прошлое или удалённое будущее, не может испытать всё то, что выпадало когда-либо на долю разных людей. Но, благодаря литературе, мы можем всё это осознать и ощутить. Таким образом, книга помогает нам приобрести неограниченный жизненный опыт и научиться по-настоящему хорошо понимать людей.

Мне вспоминается эпизод из романа в стихах Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». В одном из эпизодов этого произведения говорится о том, как Татьяна после отъезда Евгения ходила в его дом и читала его книги. Девушка старалась понять, что за человек ее возлюбленный. Она пришла к странному выводу: «Уж не пародия ли он?» И хотя это тоже не совсем точно, всё же она стала понимать Онегина намного лучше, чем в начале романа.

Однако, как правильно заметил Евгений Евтушенко, недостаточно, читая, лишь почерпнуть из книг какую-то информацию. Чтобы чтение пошло впрок, надо пропустить мысли и чувства автора через себя, осмыслить, может быть, перечитать то, что показалось интересным или, наоборот, спорным. Если этого не сделать, то книги совсем ничему не смогут научить. Я хотел бы подтвердить свою мысль эпизодом из романа Татьяны Толстой «Кысь». В этом произведении рисуется страшная картина жизни людей после ядерного взрыва. Главный герой произведения Бенедикт очень любит читать. Он просто проглатывает книги, но ничего не выносит из них, кроме общей событийный канвы. Книги не научили его ни чести, ни совести, ни доброте, ни любви к ближнему. Напротив, он готов убивать и грабить, лишь бы получать все новую информацию из книг. Мне кажется, это доказывает, что недостаточно просто прочитать произведение — надо понять, чему нас хочет научить автор. То есть требуется еще труд души и разума. И тогда, читая хорошие книги, человек действительно будет становиться лучше.


Сочинение по теме: «В неприметной лесной деревушке возле большой белорусской реки живет нестарая еще женщина» (ВАРИАНТ 2)

       В тексте Василя Быкова ставится проблема памяти о войне и вообще о нашей истории. Автор рассуждает о том, что память человека часто не может удержать то, что необходимо. Писатель беспокоиться, что он, участник войны, и сам начал забывать разные реалии своей боевой биографии. А еще он считает, что каждый, кому есть что рассказать о войне, должен обязательно это сделать. И в первую очередь это обязанность возложена на писателей, которые могут рассказать будущим поколениям о том, что было во время войны: и о страданиях народа, и о его героизме.

Автор уверен, что люди обязательно должны помнить свою историю, ведь она, по выражению автора, «преподала истории и человечеству ряд уроков на будущее, игнорировать которые было бы непростительным равнодушием».

Я согласен с писателем. Действительно, нельзя забывать о нашей истории, ведь, как говорится, если о воинах забывать, то они повторяются. Война оставила глубокие шрамы в истории нашей страны. Разрушено много городов и сел, погибли миллионы людей, у многих исковерканы судьбы. Но сейчас об этом некоторые забывают. Всё чаще можно узнать о молодежных фашистских организациях, в интернете и по телевидению мы нередко слышим о том, как историю переписывают, изменяют, искажают исторические события. Особенно это касается Великой Отечественной войны.

Совсем недавно была печальная история о том, как школьник выразил сочувствие «невинно убитому немецкому ефрейтору». Возможно, он неудачно выразился, но всё равно страшно, что в нашей стране говорят о невинности фашистских захватчиков! Человек должен помнить свою историю.

Мне приходит на ум произведение Анатолия Алексина «Запомни его лицо». Герой его был еще маленьким мальчиком, когда случилась война. Он видел смерть многих людей, и мама говорила ему об этих погибших: «Запомни его лицо». Не зря говорят, что смерть человека — это трагедия, а смерть тысячи человек – статистика. Мальчик запоминал тех людей, которых он видел, запоминал в лицо. Поэтому он осознал, что война — это трагедия, а не политика.

В повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие…» есть эпизод. Старшина Васков приводит сына Риты Осяниной на место гибели его матери. Они бывают здесь каждый год, потому что память о людях, которые отдали свою жизнь за победу, для них священна.

Мне кажется, мы должны всегда помнить о тех людях, которые погибли, чтобы жили мы.


Сочинение по теме: «Между лесами и Окой тянутся широким поясом заливные луга» (ВАРИАНТ 3)

       В своём тексте Константин Паустовский ставит проблему воздействия природы на душу человека. Автор с любовью описывает дни, которые он проводит на Прорве. Мы читаем описание того, как он по многу дней живёт на реке каждую осень. «У меня есть уже свои любимые уголки»,- пишет Паустовский.

Описание природы такое яркое, выполнено с такой любовью, что мы сразу понимаем, как дорого это место писателю. Паустовский ссылается на мнение Чехова, который писал, что «вместе со свежим воздухом вдохните вы безмятежность мысли, кротость чувства, снисхождение к другим и даже к самому себе». Автор уверен, что природа имеет огромное воздействие на душу человека, и это очень доброе, полезное воздействие. Человек делается более счастливым, когда он общается с природой.

С мнением автора невозможно не согласиться. Действительно, общаюсь с окружающей нас природой, мы получаем не только свежий воздух и эстетическое наслаждение. Мы ощущаем свою глубокую связь с родной стороной. Мне вспоминается роман Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». Любимая героиня поэта, Татьяна, очень любит природу; она с удовольствием подолгу гуляет в лесу, каждое утром встречает зарю на балконе. И позже, когда она стала княгиней и поселилась в городе, она испытывает тоску по любимым местам.

Трогательные стоки посвятил русской природе Сергей Есенин. Можно вспомнить его стихи «Гой ты, Русь моя родная…», «Белая береза», «Отговорила роща золотая…» и многие другие. В них слышится глубокая любовь автора к родним полям и лесам.

Душа человека чувствует свое родство с родными просторами. Надо только не потерять эту связь.


Сочинение по теме: «Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину…» (ВАРИАНТ 4)

       В этом тексте рассматривается проблема памятников архитектуры, их влияния на человека.

Автор описывает, как он тоскует оттого, что на Тверском бульваре нет больше памятника Пушкину и Страстного монастыря. Писатель испытывает ощущение пустоты. А в предложениях с 23 по 33 он говорит о том, какую грусть он испытывал после того, как исчез Водопьяный переулок вместе со всеми домами, которые его составляли. Это было неприятное чувство, как будто бы во сне, когда не понимаешь, где твой дом.

Автор считает, что памятники архитектуры — это часть нашей истории, часть культуры человека, и утрата даже наименее важных из них всё равно очень болезненна. Ведь это утрата части нашей истории, того, что составляет понятие дома.

Трудно не согласиться с автором. К сожалению, за последнее время уничтожено, разрушено, особенно в советские времена, много уникальных памятников. Но память живет не только в сердцах и умах людей — память живет и в материальной культуре. Некоторые явления материальной культуры специально существуют для напоминания. Примером таких вещей могут служить памятники и, конечно, кладбища. Надгробия на них специально существуют для того, чтобы напомнить о каких-то людях, которые когда-то жили. Может быть, их давно забыли, но память, воплощенная в камне, будет напоминанием на протяжении многих поколений.

Именно поэтому в повести Валентина Распутина «Прощание с Матёрой» женщины с таким ужасом восприняли уничтожение кладбища. Они понимали, что вскоре весь остров будет затоплен водой, но разгром кладбища воспринимался ими как нечто совершенно особое — как попытка уничтожить память людей.

Человек перестает быть собой, когда он теряет память. Мне вспоминается легенда о манкуртах, которую рассказывает Чингиз Айтматов в своём романе «И дольше века длится день…» Манкуртам с помощью специальной пытки уничтожали память; они забывали свое имя, имена своих родителей. Манкурты были идеальными рабами: человеку, у которого нет памяти, не нужна свобода, ему требуется только пища, вода, отдых. Других мыслей в него нет, потому что личность во многом формируется памятью. К сожалению, в советские времена многие памятники архитектуры, особенно это относится церковному зодчеству, были разрушены. Одни из них были вовсе снесены с лица земли, как тот же самый Страстной монастырь, упомянутый в тексте Катаева, другие сильно пострадали, так как их не восстанавливали, использовали не по назначению, например, устраивали в них склад или общежитие.

Хорошо, что сейчас многие памятники архитектуры восстанавливаются. Это восстанавливает историческую память нас всех.


Сочинение по теме: «В мирные годы человек в довольстве и счастье, как птица, купающаяся в небе, может далеко отлететь от гнезда» (ВАРИАНТ 5)

       В своём тексте Алексей Толстой поднимает проблему роли Родины в жизни человека. Автор, чтобы проиллюстрировать свою мысль, приводит в пример древнего человека и называет родину и землей от оттич и дедич. Он хочет таким образом показать, что понятие Родины было свойственно людям даже в древности. Просто тогда пределы родины определялись иначе. Чтобы показать гордость человека за свою страну и ее влияние на мировую культуру, писатель приводит в пример великие изобретения наших знаменитых ученых, которые наша страна дала миру. Автор считает, что Родина — это то место, где ты родился, и все те земли, где говорят на твоём родном языке, где люди той же национальности, носители той же культуры. И каждый из нас, по мнению автора, несет ответственность за эту страну, которую он называет Родиной.

       С мнением автора невозможно не согласиться. Действительно, понятие Родины включает в себя представление и о том уголке земли, где прошло наше детство, и об огромной стране, которая зовется Российской Федерацией, и о нашем родном русском языке, на котором говорят все наши соотечественники, и о том великом вкладе в науку и культуру, который связан с нашей страной.

В первую очередь Родина — это то место, где ты родился и где прошла жизнь твоих предков, родителей, бабушек, дедушек. В повести Валентина Распутина «Прощание с Матёрой» автор говорит именно о такой родине — о клочке Земли, острове на Ангаре, где родились герои. В произведении неслучайно название острова образовано от слова «мать» — это место, действительно, стало матерью, родиной для всех героев. Автор показывает спор между Дарьей и ее внуком Андреем. Строго говоря, это не совсем спор. Дарья не возражает внуку, а только снисходительно посмеивается. Андрей считает, что нужно мыслить государственно, в масштабе всей страны. Но Дарья понимает, что не может стать страна родиной тому, кто не научился любить то место, где он появился на свет, — свою малую родину.

В качестве аргумента я хотел бы привести стихотворение М. Ю. Лермонтова «Родина». Поэт показывает свою любовь к Отчизне, называя ее «странной». Я понимаю это так. Лермонтов любит не государство с его славой и победами, а родную сторону, землю, что подарила ему жизнь.

Любовь к родине – это то чувство, которое делает человека человеком, заставляет его ощутить свою связь с современниками, предками и даже потомками.

onlyege.ru

ЕГЭ-2018. Русский язык. 36 вариантов. Типовые экзаменационные варианты. ФИПИ / Под редакцией И.П.Цыбулько

Цыбулько И.П. (под ред.)

Аннотация

Серия «ЕГЭ. ФИПИ — школе» подготовлена разработчиками контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена. В сборнике представлены: • 36 типовых экзаменационных вариантов, составленных в соответствии с проектом демоверсии КИМ ЕГЭ по русскому языку 2018 года; • инструкция по выполнению экзаменационной работы; • ответы ко всем заданиям; • критерии оценивания. Выполнение заданий типовых экзаменационных вариантов предоставляет обучающимся возможность самостоятельно подготовиться к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, а также объективно оценить уровень своей подготовки к экзамену. Учителя могут использовать типовые экзаменационные варианты для организации контроля результатов освоения школьниками образовательных программ среднего общего образования и интенсивной подготовки учащихся к ЕГЭ.

Дополнительная информация
Регион (Город/Страна где издана):Москва
Год публикации:2018
Тираж:100000
Дополнительный тираж:Да
Страниц:384
Формат:60×90/8
Ширина издания:220
Высота издания:290
Вес в гр.:630
Язык публикации:Русский
Тип обложки:Мягкий / Полужесткий переплет
Иллюстрирована:Да
Тип иллюстраций:Таблицы, чёрно-белые
Полный список лиц указанных в издании:Цыбулько И.П. (под ред.)

www.dkmg.ru

ЕГЭ. Русский язык. Цыбулько. 36 вариантов. Ответы по текстам.

Окончание табл.

Окончание табл.

Окончание табл.

(S) 9017. ПОП «Иялятельоттю «Национальное обоазование»

Примерный круг проблем

Авторская позиция

1. Проблема ценности детства. (В чём заключается ценность детства?)

1. Детство — это главная пора в жизни: человек предназначен для детства, рождён для него. Это самостоятельное царство, отдельная страна, независимая от взрослого будущего.

2. Проблема восприятия окружающего мира ребёнком. (Как дети воспринимают окружающий мир?)

2. Ребёнок воспринимает окружающий мир по-особому: ему кажется, что весь мир устроен для него и этим он привлекателен. Ребёнок испытывает внутреннюю и внешнюю свободу, он не обременён никакими обязанностями, чувством долга: нет ни любви, ни славы, ни путешествий — только жизнь, чистое ощущение восторга перед своим существованием под этим небом.

3. Проблема ценности детских воспоминаний в жизни человека. (В чём проявляется ценность воспоминаний о детстве?)

3. Детские воспоминания самые яркие и незабываемые. С возрастом вспоминается более всего детство. Начисто забывается всё плохое, остаётся только прелесть детской жизни.

4. Проблема восприятия детства как счастливой поры. (Является ли детство самой счастливой порой в жизни человека?)

4. Детство — самая счастливая пора в жизни человека, она наполнена радостью, ощущением восторга.

Примерный круг проблем

Авторская позиция

1. Проблема памяти о Великой Отечественной войне. (Почему люди хранят память о событиях 1941-1945 годов?)

1. Люди до сих пор помнят события Великой Отечественной войны, ведь в те годы погибло множество солдат, героически сражавшихся за свою Родину. Помнят создатели и посетители музеев, помнят участники почётного караула, помнят родители, потерявшие детей.

2. Проблема мужества солдат на войне. (В чём проявлялось мужество солдат в годы войны?)

2.0 мужестве солдат можно судить по тем подвигам, которые они совершали в годы войны: жертвуя своими жизнями, преодолевая голод и жажду, самоотверженно защищая Брестскую крепость, обороняя вокзал Бреста.

Примерный круг проблем

Авторская позиция

1. Проблема воздействия природы на человека. (Какое влияние оказывает природа на человека?)

1. Красота природы пробуждает в человеке чувство радости, счастья, преображает, очищает человека, погружает его в раздумья.

2. Проблема отношения к птицам и животным. (Допустимо ли убивать птиц и животных?)

2. Бесполезное убийство птиц и животных недопустимо, ведь, убивая их, человек теряет человечность, идёт против своей совести, чувства жалости к ним.

3. Проблема взаимоотношений человека и собаки. (На чём строятся взаимоотношения человека и собаки?)

3. Собака — одно из лучших творений природы и человека — преданно относится к своему хозяину, и человек, ценящий эту преданность, отвечает любовью и заботой.

Примерный круг проблем

Авторская позиция

1. Проблема взаимосвязи человека и Земли. (Как избежать отчуждения человека и Земли?)

1. Чтобы избежать отчуждения человека и Земли, людям нужно помнить о том, что Земля — это живой организм и век Земли скоротечен, что нельзя утрачивать смысл неповторимости жизни.

2. Проблема негативного влияния деятельности человека на жизнь Земли. (В чём проявляется негативное влияние деятельности человека на жизнь планеты?)

2. Человек своей деятельностью губит Землю, загрязняя её, раня её плоть взрывами, при этом надеясь на то, что ничего с планетой не случится.

3. Проблема ответственности человека за сохранение жизни на Земле. (Ответствен ли человек за сохранение жизни на Земле?)

3. Человек несёт ответственность за сохранение жизни на родной планете. Она слишком крошечная, чтобы становиться лишь средством для достижения удобств и получения удовольствий.

Окончание табл.

Примерный круг проблем

Авторская позиция

2. Проблема отношения к музыке. (Как люди относятся к музыке?)

2. Немногие люди способны воспринимать серьёзную классическую музыку.

3. Проблема бескультурного, неуважительного отношения к людям. (Допустимо ли относиться к окружающим людям неуважительно?)

3. Проявляя неуважение к окружающим людям, мы тем самым оскорбляем их.

4. Проблема просветительства. (Что чувствуют, испытывают люди, несущие культуру в массы?)

4. Тот, кто несёт культуру в массы, просвещает народ, нередко сталкивается с непониманием, возмущением, агрессией.

Примерный круг проблем

Авторская позиция

1. Проблема доброго и неравнодушного отношения к простым людям. (Чем обусловлено отношение человека к простым людям?)

1. Державин любил и жалел простых людей, так как считал их «жертвами исторических великанов, пушечным мясом истории». Он всегда по-доброму относился к ним, принимал деятельное участие в их судьбе, стремился помочь.

2. Проблема отношения к власти. (Чем обусловлено отношение человека к правителям и вельможам?)

2. Державин презирал правителей и вельмож, которые распоряжались судьбами человечества, превращая простых людей в «жертвы исторических великанов, пушечное мясо истории». Он считал неблагодарным царя, который отправил его в отставку, несмотря на честную службу на благо Отечества.

3. Проблема цели и смысла жизни. (В чём заключается смысл и цель жизни?)

3. Державин видел цель и смысл своей жизни в устроении личного и общественного блага, ради чего работал не покладая рук. Он посвятил свою жизнь государственной деятельности, а после отставки помогал простым людям.

4. Проблема влияния тихой, спокойной жизни на внутреннее состояние человека. (Как влияет спокойная жизнь на внутреннее состояние человека?)

4. Тихая, спокойная жизнь помогает человеку восстановить силы после жизненных невзгод. Вынужденное бездействие Державина в Званке превращалось в добровольное, отставка — в отдых. Душевная боль утихала. Поэт привыкал к положению частного человека.

Примерный круг проблем

Авторская позиция

1. Проблема роли книг в жизни человека, ценности литературы. (Какова роль книг в жизни человека? В чём заключается сила их воздействия?)

1. Литература даёт человеку колоссальный опыт жизни, делает человека мудрым, интеллигентным, развивает в нём чувство красоты, учит пониманию жизни, расширяет его кругозор, служит проводником в другие эпохи и к другим народам. Книги формируют личность.

Примерный круг проблем

Авторская позиция

2. Проблема заинтересованного чтения. (Почему книги нужно читать с интересом?)

2. Полюбить литературу можно, только если читать с интересом, внимательно, обращая внимание на детали, уметь удивляться искусству писателя и искренне радоваться предстоящему чтению.

3. Проблема приобщения к чтению. (Как приобщить ребёнка к чтению?)

3. Приобщить ребёнка к чтению могут взрослые люди: учителя, родители, — которые своим примером воспитывают в детях любовь к книгам.

4. Проблема вытеснения книг телевидением и кино. (В чём кроются причины вытеснения книг телевидением и кино?)

4. Телевизор частично вытесняет сейчас книгу, потому что отвлекает человека от забот и не требует от него никаких физических и умственных затрат: достаточно сесть поудобнее, чтобы ничего не мешало, и смотреть то, что показывают.

5. Проблема влияния массовой литературы на человека. (Необходимо ли читать популярные, модные книги?)

5. Модная литература не всегда оказывается качественной и интересной, зато всегда отнимает у человека самое дорогое, что у него есть, — его время.

6. Проблема развития литературного вкуса. (Как развить литературный вкус?)

6. Литературный вкус развивается с помощью чтения хорошей литературы.

7. Проблема выбора книг для чтения. (Как правильно выбирать книги для чтения? Как научиться ориентироваться в огромном мире книг?)

7. К выбору книг для чтения нужно подходить серьёзно, не ограничиваться только школьной программой и тем, что модно. Читать нужно как классическую литературу, выдержавшую испытание временем, так и современную, способную дать ответы на вопросы сегодняшнего дня.

8. Проблема роли наставников в жизни ребёнка. (Какова роль учителей, родителей в жизни ребёнка?)

8. Показывая ребёнку собственный пример уважительного отношения к книгам, учителя и родители пробуждают в нём любовь к книгам, расширяют его кругозор, дают ему бесценный опыт.

Примерный круг проблем

Авторская позиция

1. Проблема невнимательного отношения к людям, к их беде. (Почему важно к людям относиться с вниманием?)

1. Проявляя невнимательное отношение к человеку, мы причиняем ему боль.

2. Проблема малодушия и страха, проблема оправдания невнимательного отношения к людям. (Допустимо ли оправдывать своё невнимание по отношению к людям?)

2. Трудные обстоятельства жизни не являются оправданием для человека, невнимательного по отношению к другим, проявляющего малодушие и страх.

3. Проблема памяти. (Почему люди должны помнить своё прошлое?)

3. Прошлое значимо для любого человека, память о прошлом позволяет ему жить дальше.

Примерный круг проблем

Авторская позиция

1. Проблема губительного влияния человеческой деятельности на природу. (В чём заключается губительное влияние человеческой деятельности на природу?)

1. Человек своей деятельностью способен нанести невосполнимый ущерб природе: вырубая леса, человек лишает птиц места их тока.

2. Проблема сходства жизни природы и жизни человека. (В чём заключается сходство жизни природы и жизни человека?)

2. Жизнь природы схожа с жизнью человека: как человек горюет, лишившись дома, так и птицы страдают, лишившись деревьев в лесу.

3. Проблема доброго и сострадательного отношения к природе. (Способны ли люди относиться к природе с состраданием?)

3. Люди способны испытывать сострадание к братьям нашим меньшим: охотники не смогли выстрелить в глухарей, оставшихся без дома.

Примерный круг проблем

Авторская позиция

2. Проблема отношения к русскому лесу. (Нужно ли беречь русский лес?)

2. Нужно относиться к лесным богатствам страны бережно, по-хозяйски, как Пётр I, который заботился, чтобы леса сохранить и передать их своим поколениям.

3. Проблема ответственности за свои слова, поступки. (Нужно ли быть ответственным за свои слова, поступки?)

3. Нужно быть ответственным за свои слова, поступки, так же как Пётр I, который считал себя в ответе за всю страну с её богатствами: он относился к принадлежащим государству лесам как к своим собственным, «а своё беречь надо». Он знал, что всё, что он делает, говорит, — всё войдёт в историю.

Примерный круг проблем

Авторская позиция

1. Проблема роли памяти в жизни человека и общества. (Какую роль играет память в жизни человека и общества?)

1. С помощью памяти человечество накапливает опыт, создаёт традиции и трудовые навыки, общественные институты, противостоит времени, преодолевает смерть. Память активна, она не оставляет человека равнодушным, бездеятельным — именно такой человек способен на бескорыстные поступки.

2. Проблема взаимосвязи памяти и культуры. (Как взаимосвязаны память и культура?)

2. Память — это одна из величайших основ, на которых зиждется культура; показатель культуры — отношение к памятникам. Культура личности формируется в результате деятельной памяти одного человека, культура семьи — как результат семейной памяти, культура народа — народной памяти.

3. Проблема роли культуры в жизни человека. (Какую роль играет культура в жизни человека?)

3. Культура семьи совершенствует культуру личностную, культура всего человечества совершенствует, возвышает, обогащает культуру каждого отдельного народа.

4. Проблема любви к отчему дому, к родной земле. (Почему важно любить родные места?)

4. Любовь к отчему дому и любовь к нашим предкам близки человеку; родной ландшафт, возделанный предшествующими поколениями, здания и памятники, воздвигнутые нашими предками, входят в душу человека, обогащая его представления о прекрасном.

5. Проблема сохранения культурной среды. (Почему так важно сохранить культурную среду?)

5. Культурная среда необходима для «духовной оседлости» человека, для его привязанности к родным местам; для его нравственной самодисциплины и социальности.

Примерный круг проблем

Авторская позиция

1. Проблема благодарности близким людям, чувства долга перед ними. (Что заставляет человека чувствовать благодарность к близким людям, ощущать себя в долгу перед ними?)

1. Близкие люди поддерживают нас в трудные минуты, протягивают нам руку помощи, и человек испытывает в ответ чувство благодарности, которое воспринимается им как священный долг. Быть истинно благодарным человеком очень трудно.

2. Проблема выражения благодарности. (Всегда ли мы своевременно благодарим людей? Почему так важно своевременно выражать благодарность?)

2. Человек, даже будучи в душе благодарным человеком, не всегда выражает благодарность близким людям, не умеет своевременно отблагодарить людей, о чём сожалеет всю оставшуюся жизнь.

3. Проблема проявления неуважения, неблагодарности. (Почему человек проявляет неуважение, неблагодарность к другим? Допустимо ли проявлять неуважение к другим?)

3. Человек порой не умеет или даже не хочет выразить благодарность людям, заслужившим её, — подобное неуважение к заслугам людей не может быть ничем оправдано.

4. Проблема значимости поддержки близких людей. (Почему поддержка близких людей так значима для человека?)

4. Умение поддержать близкого тебе человека, позаботиться о нём, помочь ему хоть чем-нибудь даёт человеку возможность выжить, выстоять даже в самых трудных жизненных ситуациях, преодолеть любые трудности.

Примерный круг проблем

Авторская позиция

1. Проблема природы гениальности. (Кто такой гений? Какова природа гениальности?)

1. Гений наделён от природы талантом: он творит по наитию, в результате таинственного озарение, «которое свободно изливается абсолютным совершенством».

2. Проблема взаимосвязи гениальности и нравственности. (Как взаимосвязаны гениальность и нравственность человека?)

2. Гениальность напрямую связана с личностью гения, с его добротой, доверчивостью, щедростью: гений — человек нравственный.

3. Проблема мнимой гениальности. (В чём отличие мнимого гения от подлинного? Может ли стать гением безнравственный человек?)

3. Единственное средство отделить подлинный гений от мнимого — это нравственное испытание: безнравственный человек не может стать гением.

4. Проблема природы злодейства. (Что заставляет человека совершить злодейство?)

4. На злодейство человека толкает не столько зависть по отношению к другим людям, сколько расчёт, лишённый нравственного начала.

5. Проблема борьбы двух противоположных начал: нравственного и безнравственного, гениальности и злодейства. (Кто побеждает в борьбе гения со злодеем?)

5. Хотя злодей убивает гения, торжествует гений, ведь человечество отбирает для себя лишь тех, кто несёт нравственное начало.

Примерный круг проблем

Авторская позиция

1. Проблема патриотизма советских людей, солдат в годы Великой Отечественной войны. (В чём проявлялся патриотизм людей в годы войны?)

1. В годы Великой Отечественной войны патриотизм людей проявлялся в готовности совершать героические поступки, в готовности жертвовать собой ради достижения главной цели — победы над врагом.

2. Проблема подвига, героизма, самоотверженности, готовности пожертвовать собой. (Что заставляет людей в годы войны совершать героические поступки?)

2. Защищая Родину во время войны, люди совершают героические поступки, потому что ими движет чувство патриотизма, чувство долга перед своим народом.

3. Проблема поведения людей, оказавшихся в крайне тяжёлых условиях. (Как должны вести себя люди в трудных ситуациях?)

3. В условиях общенародной беды человек должен думать в первую очередь не о себе, а о других. Только совместными усилиями возможно достичь поставленной цели.

multiurok.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *