Чтение егэ – Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по английскому языку (10 класс) по теме: Стратегии подготовки к ЕГЭ. Раздел ЧТЕНИЕ. | скачать бесплатно

ЕГЭ по английскому языку: раздел Чтение

Джалолова Светлана Анатольевна, учитель английского языка Высшей квалификационной категории. Победитель конкурсного отбора на соискание Гранта Москвы в сфере образования 2010г. Старший эксперт ГИА ЕГЭ по английскому языку. Победитель Всероссийской Олимпиады учителей английского языка «Профи-край» 2015 год. Почетная грамота Министерства образования РФ 2014 г., Грамота победителя конкурса лучших учителей РФ 2007г., Диплом победителя конкурса на соискание Гранта Москвы 2010 г.. Стаж работы — 23 года.

Недашковская Наталья Михайловна, Учитель английского языка Высшей квалификационной категории. Победитель ПНПО 2007 г. Победитель конкурсного отбора на соискание Гранта Москвы в сфере образования 2010г. Эксперт ГИА ОГЭ по английскому языку. Проводила педагогическую экспертизу учебных изданий при РАО 2015-2016. Почетная грамота Министерства образования РФ 2013 г., Грамота победителя конкурса лучших учителей РФ 2007г., Диплом победителя конкурса на соискание Гранта Москвы 2010 г. Стаж работы — 35 лет.

Подвигина Марина Михайловна, Учитель английского языка Высшей квалификационной категории. Победитель ПНПО 2008 г. Победитель конкурсного отбора на соискание Гранта Москвы в сфере образования 2010г. Старший эксперт ГИА ЕГЭ по английскому языку. Проводила педагогическую экспертизу учебных изданий при РАО 2015-2016. Почетная грамота Министерства образования РФ 2015 г., Грамота победителя конкурса лучших учителей РФ 2008г., Диплом победителя конкурса на соискание Гранта Москвы 2010 г. Стаж работы — 23 года.
Трофимова Елена Анатольевна, Учитель английского языка Высшей квалификационной категории. Старший эксперт ГИА ЕГЭ по английскому языку. Почетная грамота Министерства образования РФ 2013 г. Стаж работы — 15 лет.


Читайте также:
ЕГЭ по английскому языку: раздел «Аудирование»
ЕГЭ по английскому языку: раздел «Грамматика»
ЕГЭ по английскому языку: раздел «Письмо»
ЕГЭ по английскому языку: устная часть


Раздел 2 «Чтение» включает в себя 3 задания

Задания данного раздела проверяют понимание основного содержания текста, понимание структурно-смысловых связей в тексте, полное и точное понимание информации в тексте. Рекомендуемое время выполнения данного раздела — 30 минут. Максимальный результат — 20 баллов.


1. Задание под номером 10, за которое дается максимальное количество баллов — 7, сформулировано следующим образом:



Установите соответствие между текстами A–G и заголовками 1–8. Занесите свои ответы в таблицу. Используйте каждую цифру только один раз. В задании один заголовок лишний.


Даются 8 заголовков и 7 текстов. Под установлением соответствий подразумевается подбор подходящих заголовков к каждому тексту. Это задание проверяет умение понимать основную идею (содержание) каждого текста, отделять главное от второстепенного, игнорировать избыточную информацию и незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания.


Для успешного выполнения задания предлагаем вам следующим алгоритм действия:

  1. Прочитайте заголовки (темы или краткие утверждения) и определите: что в них общего и чем они отличаются друг от друга: проблемой, отношением к проблеме и т.д.
  2. В процессе ознакомления с заголовками целесообразно подчеркнуть в них ключевые слова или сделать другие пометки.
  3. Глядя на заголовки, попытайтесь предугадать основное содержание текста, подобрать слова/словосочетания, которые необходимы для раскрытия данной темы/ проблемы/ ситуации.
  4. Просмотрите каждый текст, игнорируя незнакомые слова и выражения, с тем, чтобы понять его основную идею.
  5. По мере прочтения каждого текста отмечайте все возможные варианты ответа рядом с текстом, помечая заголовок в списке как использованный. (Не забывайте, что на бланках КИМ разрешается делать любые пометки.)
  6. При возникших затруднениях с определением соответствия текста заголовку (теме, краткому утверждению), прочтите текст еще раз и попытайтесь сформулировать его основную идею самостоятельно, затем выберите наиболее близкий вариант по содержанию из оставшихся и отметьте его.
  7. Если текст кажется совсем непонятным, отложите его. Подобрав заголовки к другим текстам и действуя методом исключения, у вас останется два заголовка и один текст — шансов даже просто угадать уже гораздо больше.
  8. Вернитесь к тем текстам, где изначально были выбраны несколько возможных соответствий.
  9. Продумайте и обоснуйте самому себе выбор того или иного соответствия с опорой на текст.
  10. Проверьте правильность других выбранных соответствий. Убедитесь, что вы не использовали одну и ту же букву дважды.
  11. Удостоверьтесь, что оставшийся заголовок не подходит ни к одному тексту.
  12. Запишите окончательный вариант ответа в таблицу после задания.

Давайте проверим, насколько наша тактика работает на примере. Даны следующие заголовки для соотнесения с текстами: 






 1.     A shop that inspired writers


 5.     Birth of a popular sport


 2.     Country’s brave defenders


 6.     Textile business links


 3.     A truly international place


 7.     A nice-sounding building


 4.     Governesses of rich children


 8.     The initial steps of commerce


 Выделяем ключевые слова в каждом из них:






 1.     A shop that inspired writers


 5.     Birth of a popular sport


 2.     Country’s brave defenders


 6.     Textile business links


 3.     A truly international place


 7.     A nice-sounding building


 4.     Governesses of rich children


 8.     The initial steps of commerce


Читаем тексты и определяем основную мысль каждого из них. Выделяем ключевые слова и выражения в заголовках. Соотносим заголовки с текстами, находя синонимичные слова и фразы в тексте и заголовках:


A. Moscow has always been a multicultural city. If we look back at its history, we will see that there were several foreign communities living in Moscow on a permanent basis. We all know about German people inhabiting the banks of the Yauza river, where little Peter, the future tsar of all Russia, ran around, made friends and got his first ideas of learning about ships and fleets. But what do we know about the British community of Moscow? Did it even exist?


(Ответ 3: — multicultural city — 3. A truly international place)


B. The first ties between Russia and Britain were formed in the middle of the 16th century in the time of Ivan the Terrible. It was then that some wealthy British merchants founded the Muscovy Company which held a monopoly on trade between Britain and Russia until 1698. The building of its Moscow headquarters was granted to the company by the tsar in 1556 and can be still visited at 4, Varvarka Street, known to us now as The Old English Court.


(Ответ 8: — first ties — 8. The initial steps of commerce. Возможен также вариант 4 — 4.Textile business links. Оставляем оба до конца работы с текстом.)


С. Beginning from the time of Peter the Great, several talented British military men moved to Russia. Many of them served as army generals and navy admirals, defending Russian borders in different wars and battles. Among the most famous ones were Field Marshall James Bruce, Field Marshall Barclay de Tolly and Admiral Thomas Mackenzie, all of them of Scottish origin.


(Ответ 2 — defending Russian borders in different wars and battles — 2.Country’s brave defenders)


D. In the 18th century, British industrialists made themselves known in Russia. One of the most outstanding figures was Robert McGill, who lived in Moscow and served as an intermediary between Lancashire mill engineers and the Russian cotton industry, and built over 150 mills (cotton factories) in Russia. Robert McGill had a house in Spiridonovka Street and together with his wife Jane was a prominent member of the British community in Moscow.


(Ответ 6 — intermediary between Lancashire mill engineers and the Russian cotton industry — Textile business links, т.е. вариант уходит из текста В, поскольку в том тексте нет информации о текстиле, а в этом говорится о хлопке)


E. If you talk to Moscow concert musicians who were active between the 1960s and the 1990s, they will tell you of the fantastic acoustics of the “Melodiya” recording studio at 8, Voznesensky Lane, which they lovingly called ‘kirche’, mistakenly thinking it was a German church. This building, designed in the English neo-gothic architectural style, was in fact built in 1885 by Robert McGill and is St. Andrew’s Anglican Church, which was used as a recording studio in Soviet times.


(Ответ 7 — fantastic acoustics — 7. A nice-sounding building)


F. Another spectacular example of British architecture in Moscow is the old building of TsUM next to the Bolshoy and Maly theatres. Built in the early 1900s, it was back then the biggest department store in Moscow. It was owned by Scottish merchants Andrew Muir and Archie Mirrielees. Mayakovsky mentions Muir&Mirrielees in several of his poems, while Chekhov named his dogs after its two owners.


(Ответ 1 — department store — 1. A shop that inspired writers)


G. In 1887, two other cotton industrialists from Lancashire, Clement and Harry Charnock, moved to work at a cotton factory in Orekhovo-Zuevo, near Moscow. They were both great football fans and decided to introduce this game to the workers of the factory. This resulted in the first professional football team in Russia which after the Revolution became the core of Moscow Dynamo team.


(Ответ 5 — the first professional football team — 5. Birth of a popular sport)


Лишний заголовок — 7. Governesses of rich children. Действительно, нет ни одного текста с информацией о гувернантках и богатых детях.


Заносим варианты в таблицу:




Текст


A


B


C


D


E


F


G


Заголовок


3


8


2


6


7


1


5





Перейти в каталог продукции по английскому языку



2. Задание под номером 11 повышенного уровня, за которое дается максимальное количество баллов — 6, сформулировано следующим образом:



Прочитайте текст и заполните пропуски A–F частями предложений, обозначенными цифрами 1–7. Занесите цифры, обозначающие соответствующие части предложений, в таблицу.


Предлагается текст (газетная или журнальная статья) с шестью пропусками, обозначенными буквами (A-F), и семь фрагментов предложений для заполнения пропусков, обозначенных цифрами (1-7). Один фрагмент предложения — лишний. Надо установить соответствие между частью текста и пропущенным фрагментом предложения. Это задание проверяет понимание структурно-смысловых связей текста.


Для правильного выполнения задания следует:


1. Просмотреть весь текст (без выделенных фрагментов), определить его тему и основное содержание, не обращая внимания на незнакомые слова и выражения.


Surviving in a Desert

A desert is defined as a place that gets less than 250 mm of rain each year. It differs sharply from the climate of a rain forest, A _________________. Arid desert lands cover about one third of the earth’s surface. Most deserts are covered with sand, B __________________. There are also usually a lot of rocky areas. This combination of sand and rock means that the soil is not very fertile. C ___________________, some living things are able to do well in this setting. Many plants have changed and developed in ways D ________________. These changes have become apparent in a number of ways. Some plants are able to grow very quickly E ______________. They turn green and produce flowers within just a few days. Other desert plants simply stop growing in very dry weather. They appear to be dead, but when the rain returns, they come back to life and begin growing again. Desert animals have also developed many characteristics that help them to survive in arid environment. Camels can go for a very long time without drinking. Other animals, such as snakes and rats, find cool places to sleep during the day and come out only at night. The extremely long ears of desert rabbits help them F ________________. Changes like these have allowed some animals and plants to grow and develop successfully in a very challenging ecological system: the desert. There are countless books in the world, and whoever you are, whatever you’re feeling, there is definitely a book out there, just waiting for you to discover it.


2. Обратить внимание на пропуски в тексте и попытаться предугадать пропущенную информацию. Например, в приведенном выше тексте, пропусках А и В вероятно изъяты придаточные определительные предложения, начинающиеся со слова which.


3. Прочитать выделенные фрагменты и определить структурные особенности начала фрагмента (с точки зрения использования грамматических и лексических норм сочетаемости), если таковые имеются.


1) which is often in the form of hills called sand dunes

2) whenever it rains

3) to find water as far as 25 metres away

4) which can receive up to 10,000 mm of rain annually

5) to better distribute their body heat and stay cool

6) even though the desert environment is very dry and hot

7) that help them to live in the desert


Например, информация пункта 6 обычно занимает место в начале предложения и выделяется запятой, в тексте этому требованию соответствует пропуск С. Фрагменты пунктов 1 и 4 грамматически подходят к буквам  А и В.


4. Читать текст последовательно, обращая особое внимание не только на пунктуацию, но и на последнее слово или выражение перед каждым пропуском. Если это слово или выражение требует определенного согласования или управления (использование герундия, инфинитива, предлога, союза и т.д.), надо искать соответствующее начало в выделенном фрагменте. Например, глагол help, предшествующий пропуску F, используется с инфинитивом, с которого начинаются фрагменты 3 и 5. 
5. Если одна и та же грамматическая структура используется в начале нескольких выделенных фрагментов, необходимо учитывать смысловое содержание предложения с пропуском, а также предыдущих и последующих предложений. В случае с пропуском F речь идет о пустынных зайцах, следовательно, пункт 5 больше подходит, так как в нем присутствует информация о теле, что больше подходит к животным.
6. По ходу чтения отмечать все возможные варианты соответствий, указывая нужные буквы рядом с цифрой пропуска или нужные цифры рядом с буквами, обозначающими выделенные фрагменты,
7. Делать нужные исправления по ходу чтения, исключая уже использованные варианты.
8. Если остаются пропуски с двумя вариантами соответствий, следует обратить внимание на грамматические и лексические нормы сочетаемости и содержание текста.
9. Проверить правильность других выбранных соответствий.
10. Прочитать полученный текст с точки зрения смысла, логики и грамматики.
11. Записать окончательный вариант ответа в таблицу после задания.
12. Определить, насколько лишний фрагмент не подходит ко всем пропускам.


Проверим правильность нашей тактики на тексте. Внимательно читаем все предложение в тексте, где содержится первый пропуск. Определяем, что не хватает придаточного предложения, начинающегося со слова which. Из вариантов 1 и 4 выбираем 4 пропуск, так как предыдущая информация посвящена количеству дождя.


It differs sharply from the climate of a rain forest, A _4 ( which can receive up to 10,000 mm of rain annually).


Пропуск В также сочетается с придаточным определительным предложением, но здесь речь идет о песке, т.е. подходит вариант 1


Most deserts are covered with sand, B _1 (which is often in the form of hills called sand dunes).


Как мы уже отмечали ранее, пропуску С соответствует пункт 6 по месту в предложении и наличию запятой. Проверяем по смыслу, подходит.


This combination of sand and rock means that the soil is not very fertile. C _6 (even though the desert environment is very dry and hot, some living things are able to do well in this setting).


В пропуске D также должно быть определительное придаточное предложение, отсутствие запятой дает нам возможность выбрать пункт 7, так как по правилу ограничительных и распространительных определительных предложений that используется только в  ограничительных предложений, не выделяемых запятой.


Many plants have changed and developed in ways D _7 (that help them to live in the desert).


В предложении с пропуском Е отсутствует информация либо об образе действия, либо о цели, либо о причине, т.е. подходит пункт 2.


Some plants are able to grow very quickly E _2 (whenever it rains).


Для пропуска F, как говорилось выше, соответствует пункт 5 по смыслу и с точки зрения грамматических связей.


The extremely long ears of desert rabbits help them F_5 (to better distribute their body heat and stay cool). 


Прочитываем восполненный текст, проверяем смысловые, логические и грамматические связи и заносим ответы в таблицу.


Ответ:    




Перейти в каталог продукции по английскому языку



3. Задание под номерами 12-18, за которое дается максимальное количество баллов — 7 (по 1 баллу за каждый правильный ответ), сформулировано следующим образом:



Прочитайте текст и выполните задания 12–18. В каждом задании запишите в поле ответа цифру 1, 2, 3 или 4, соответствующую выбранному Вами варианту ответа.


В третьем задании (А12-А18) части раздела чтения предлагаются семь тестовых заданий с четырьмя вариантами ответов (1-4), из которых только один является правильным. Как правило, это либо начало предложения, к которому предлагается четыре возможных варианта окончания, либо вопрос, к которому дается четыре варианта ответа. Это задание проверяет умение полностью понять содержание прочитанного, умение определять логические связи в предложении и между частями текста; умение делать выводы из прочитанного («читать между строк»), а также умение догадаться о значение слова (выражения) по контексту.


Чтобы правильно выполнить задание, рекомендуется:

  1. Быстро прочитать весь текст, не углубляясь в подробности для понимания общего содержания и основных событий рассказа.
  2. При выполнении каждого задания внимательно перечитывайте только ту часть, где должен быть ответ. Выполняйте задание последовательно. Помните, что последовательность тестовых вопросов связана с последовательностью развития сюжета текста.
  3. Прочитайте первый вопрос, подчеркните ключевые слова и найдите тот фрагмент текста, где должен быть ответ. Этим фрагментом может быть одно слово, выражение, целое предложение или абзац.
  4. Выберите правильный ответ, обязательно найдя и подчеркнув то место в тексте, которое подтверждает ответ.
  5. Не пытайтесь найти точно такие же слова и выражения, которые содержатся в вопросе, в самом тексте. Вам нужно найти синонимичные способы выражения одной и той же мысли.
  6. Если не получается определить правильный ответ, действуйте методом исключения.
  7. Если не можете осознанно выбрать ни один из предложенных вариантов, не понимаете сути вопроса, выбирайте ответ интуитивно, не оставляйте задание без ответа.
  8. Таким же образом работайте со всеми остальными вопросами.


Например, дан текст:


Doctor Who

Doctor Who is a British science-fiction TV series that follows the adventures of a time-traveling alien, called the Doctor, and his human companion, as they travel through time and space in a spaceship, called the TARDIS (Time and Relative Dimension in Space), and courageously save the world time and time again. Doctor Who first aired on BBC on 23 November, 1963 and was one of the first science-fiction stories to appear on screen: 3 years before Star Trek and 14 years before the Star Wars franchise. In 1989, due to falling popularity, the show was suspended. But 16 years later, in 2005, it was brought back to the screen with a whole new cast of actors and has been ongoing ever since. It is considered to be the longest running sci-fi show in the world, having celebrated its 50th anniversary in 2013. But how has Doctor Who managed to survive for this long? What sets it apart from other amazing shows that are now over? What makes Doctor Who really unique, is that it does not have to rely on any particular actor to continue. When the Doctor is close to death, he is able to start a biological process within himself, called regeneration, that changes every single cell in his body, while still leaving his mind intact. Essentially, he becomes a different person: new looks, new personality, new everything. But one thing that never changes is his genius, and his sense of humor. This means, that every four years or so, when the actors playing the Doctor decide to move on to different projects and leave the show, the producers can find a new actor to take on the iconic role. So far twelve actors have played the Doctor. Another reason the show has been running for so long is that there is no main storyline, it is very much episodic, each episode telling a story of a separate adventure. So as long as the writers of the show keep coming up with new planets for the Doctor and his companion to visit, and new alien villains for them to defeat, the show can continue forever. Doctor Who has an unbelievably huge fan base all over the world, so big in fact, that the 50th anniversary episode aired in 94 countries simultaneously, earning it a Guinness World Record. There is also a large amount of music, inspired by Doctor Who, and since the series’s renewal, a music genre called Trock (Time Lord Rock) has appeared. The most famous Trock band is Chameleon Circuit. They produce music exclusively about Doctor Who, and so far have released two albums. Soon after Doctor Who’s appearance in 1963, novels surrounding the series started to appear. The first ever novelization came out on 12 November, 1964, almost exactly a year after the first episode came out. Since then over 150 novelizations and 200 spin-off books have been published, including some written by Neil Gaiman. Doctor Who has been an important part of popular culture for over half a century now. The show is limitless, filled with possibility: you can go to Victorian London, or to Pompeii, or to the 51st century. It can be any genre: comedy, horror, fantasy, drama, sometimes all of them at the same time. It’s clever, and funny, and sad, and makes you think. The plots are well written, and sometimes you feel like you’re twisting your brain into a knot, trying to figure out the paradoxes. But most importantly it’s kind-hearted and beautiful. No doubt Doctor Who will remain a fan-favorite for many years to come.


12. The first Star Wars movie came out in


1) 1963

2) 1966

3) 1977

4) 1989.


Обращаем внимание, что вопрос не о сериале “Doctor Who”, а о фильме “Star Wars”, находим во 2 абзаце информацию, производим необходимые расчеты и получаем год — 1977, т.е. правильный ответ — 3.


13. Which of the following is NOT the reason why Doctor Who has been around for so long?


1) It is easy to change the actors playing the main character

2) The TV series is extremely popular all over the world

3) Separate episodes and seasons are not connected by plot

4) The writers of Doctor Who keep writing new stories.


Первые три пункта представлены в тексте как причины долгой жизни сериала, последний, четвертый, вариант является не причиной, а следствием, результатом. Т.е. выбираем правильный ответ — 4.


14. Which of the following words does NOT apply to the Doctor as a character?


1) clever

2) human

3) funny

4) brave


При описании персонажа находим в тексте характеристики: genius, sense of humor, которые синонимичны словам 1) clever, 3) funny. А то, что главный герой борется со злодеями, свидетельствует о том, что он смелый — 4) brave. Остается правильный ответ — 2) human.


15. Which word is closest in meaning to the word ‘iconic’ at the end of the third paragraph?


1) difficult

2) famous

3) religious

4) desirable


Слово ‘iconic’ имеет смысл культовый, иконный. В соответствии с общим смыслом абзаца, речь не идет о религиозном смысле слова, остается культовый, или знаменитый, поэтому ответ — 2) famous.


16. Which of the following statements is true?


1) Trock is a music genre that first appeared in the middle of the 1960s

2) Chameleon Circuit rock group writes music for the Doctor Who TV series

3) Both albums of Chameleon Circuit are centered around Doctor Who

4) The music genre that is used in the Doctor Who TV series is called Trock.


В тексте дана информация о группе “Chameleon Circuit”.


They produce music exclusively about Doctor Who, and so far have released two albums.


Правильный ответ — 3.


Проверяем, почему не подходят остальные варианты. В первом — неправильная дата. Во втором сказано, что музыка пишется ДЛЯ сериала, а в тексте говорится о том, что она пишется О главном герое. В четвертом пункте говорится, что в сериале используется жанр музыки Trock, а, согласно тексту, этот жанр возник под влиянием самого сериала, то есть нарушена причинно-следственная связь.


17. In the 6th paragraph the author implies that


1) the Doctor Who TV series inspired writers to create novels about the Doctor

2) every Doctor Who episode later gets published in the format of a book

3) Neil Gaiman has written some episodes for the Doctor Who TV series

4) Doctor Who is based on more than 150 books by different authors.


Слова surrounding, spin-off имеющие значение сопутствующий, дополнительный, побочный, а также даты  говорят о книгах, появившихся после сериала, поэтому правильный ответ – 1.


Ответ 2 не подходит, поскольку в тексте нет информации о том, что каждая серия потом описывается в книге. Ответ 3 не подходит, так как из текста следует, что он не писал сценарий для сериала, а его книги были написаны по мотивам сериала. Ответ 4 неверен, так как цифра 150 относится к количеству книг, написанных по мотивам сериала. Это, так называемые, distractors (отвлекающие факторы).


18. Which choice is closest in meaning to the phrase ‘you feel like you are twisting your brain into a knot’ in the last paragraph?


1) You are trying very hard to solve a problem

2) You come to a dead-end while solving a problem

3) You give your brain some good training

4) You are using intuition rather than your brain.


Правильный ответ — 1, так как во втором пункте “come to a dead-end” имеет отрицательную коннотацию — зайти в тупик, третий говорит о тренировке ума, а не о решении проблемы, четвертый пункт ставит во главу угла интуицию, а не мыслительную деятельность.

rosuchebnik.ru

Чтение. Задание №11 в ЕГЭ по английскому языку.

Второе задание раздела Чтение в ЕГЭ по английскому языку с порядковым номером 11 требует от выпускников заполнить пропуски в тексте предложенными частями предложений.

В задании 6 пропусков, пронумерованных буквами A-F,  и 7 частей предложений, соответственно, одна из них — лишняя.

Максимально можно заработать 6 баллов за задание №11 раздела «Чтение».

Это только третья часть раздела “Чтение” в ЕГЭ по английскому языку, поэтому рекомендую засечь и потратить не более 10 минут, из отведенных на чтение 30-ти минут экзаменационного времени.

Итак, приступим к выполнению задания. В качестве примера, возьмем Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена по английскому языку, раздел 2 (задания по чтению), задание 11.

Вообще, чтобы успешно справиться с заданиями этого типа, важно понимать, как в английском языке строятся сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

Если вы знаете, например, что в определительном придаточном предложении мы используем

who с людьми

which или that с предметами

where с местами

Вы успешно заполните большую часть пропусков в данном задании, а именно A, D, E и F.

Пропуск A

Tourists _____________ can always relax in a lovely, quiet London park.

Туристы могут всегда отдохнуть в красивых и тихих Лондонских парках. Какие туристы?

С who начинаются только два предложенных варианта — номер 5 и 6, из них, в соответствие с простой логикой выбираем ответ 5 — who are tired of the noise, crowds and excitement of sightseeng. Какие туристы? Туристы, которые устали от шума, толпы и достопримечательностей.

Пропуск A — Ответ 5

Пропуск D

The Royal Parks provide fantastic green routes in London __________________ and through some of the most attractive areas of the capital.

Королевские парки предусматривают великолепные зеленые дорожки. Какие именно?

С which вариантов ответов нет, а вот с that нам предлагают варианты 1 и 7. Какие именно дороги? Которые уводят велосипедистов с проезжей части.

Правильный ответ 7 — that take cyclists away from traffic.

Пропуск D — Ответ 7

Пропуск E

Dogs are welcome in all the Royal Parks, although there are some places _____________.

Здесь даже думать не надо! 🙂 С местами (places) в придаточных мы используем where, и это, определенно, ответ 4 — where they are not allowed or should be kept on a lead.

Пропуск E — Ответ 4

Пропуск F

So it is necessary to observe the warning signs _____________________.

Необходимо обращать внимание на предупреждающие знаки. Какие именно знаки?

С that у нас уже осталось единственное придаточное предложение в варианте 1 — that are displayed during the nesting season.

Какие именно знаки? Которые размещаются в период гнездования птиц.

Пропуск F — Ответ 1

Осталось разобраться с пропусками В и С.

Пропуск B

Many are former hunting estates of English monarchs, preserved as open space ________________.

Сохранились как открытые территории…, когда? Ответ 2 — в то время, когда город разрастался вокруг них — while the city has grown up around them.

Пропуск B — Ответ 2

Пропуск С

There are ideal places to relax and sunbathe in summer, enjoy gorgeous flower beds in spring _________________.

В предложении с пропуском явно идет перечисление действий — загорать летом, наслаждаться видом цветочных клумб весной. А значит единственно логичным вариантом здесь будет часть предложения начинающаяся с союза and — and admire the changing leaves as autumn arrives. Правильный ответ — 3.

Пропуск С — Ответ 3

Итак, чтобы хорошо подготовиться к данной части раздела Чтение в ЕГЭ по английскому языку, настоятельно рекомендую повторить тему Defining relative clauses — определительные  придаточные предложения.

Ну а непосредственно на экзамене: не зацикливайтесь на незнакомых словах и словосочетаниях, а внимательно смотрите на слова и конструкцию предложений вокруг пропусков (и до и после пропуска).

В следующий раз мы продолжим учиться выполнять задания раздела “Чтение” в ЕГЭ по английскому, и подробно остановимся на заданиях 12-18.

Вам также может быть интересно:

  1. Как выполнять задания 10  раздела «Чтение» в ЕГЭ по английскому языку. Перейдите по ссылке  для подробного разбора такого типа заданий на примере.
  2. Как выполнять задания 12-18  раздела «Чтение» в ЕГЭ по английскому языку. Ссылка для разбора примеров здесь.
  3. ЕГЭ Письмо
  4. ЕГЭ Грамматика и лексика
  5. ЕГЭ Аудирование
  6. ГИА Говорение/Speaking 2016
  7. общая статья о ЕГЭ по английскому языку

 

УСТНАЯ ЧАСТЬ ЕГЭ

Задание №2

как задавать вопросы во втором задании устной части

Задание №4

как описывать картинки в задании номер 4 на сравнение фотографий

как сравнивать фотографии

как находить различия и их формулировать

как делать выбор в пользу одной их них и его аргументировать

сравнение фотографий с оценкой эксперта

три реальных примера ответа с оценкой по критериям

zhilina-english.ru

ЕГЭ. Устная часть. Задание 1 (Reading aloud) — Фонетика, чтение — Уголок ученика — Доклады, выступления

ЕГЭ. Устная часть. Задание 1.

Проверяет уровень сформированности умений чтения. Для чтения предлагаются небольшие тексты научно-популярного характера. Предполагаемое время на подготовку — 1,5 минуты. Максимальное количество баллов — 1 балл.

Критерии оценки задания

1 балл   0 баллов
Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры соблюдаются, произношение слов без нарушений нормы: допускается не более пяти фонетических ошибок, в том числе, одна-две ошибки, искажающие смысл.Речь воспринимается с трудом из-за большого количества неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений и ошибок в произношении слов ИЛИ сделано более пяти фонетических ошибок, ИЛИ сделано три и более фонетических ошибок, искажающих смысл.

 

Тренировочные задания

Task 1. Imagine that you are preparing a project with your friend. You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend. You have 1.5 minutes to read the text silently, then be ready to read it out aloud. You will not have more than 1.5 minutes to read it.

 

Text 1

 

As soon as spring brings a new growth of bushes and berries, bears start feeding. They eat and eat. All through the spring and summer their feeding goes on. The bears build themselves up. They store food and fats that they will need in the fall when they start their long sleep.

As days grow shorter, and the temperature begins to fall, bears hunt for a sleeping place. It may be a shallow cave, or a deep crack between rocks. Some bears end up sleeping in hollow logs. Logs seem to be bears’ favourite places. Bears seem to choose small spaces. They can keep warmer in a cave that’s just large enough to hold them than in a larger cave. They often line their sleeping place with leaves and dried grass.

All through their winter naps, bears will not eat. Often they will sleep for 7 months, moving only now and then. (152)

 

 

Text 2

 

Many lands that had once been swamps were drained or filled in. There are different reasons why people drained swamplands. Some were drained to fight diseases caused by insects that lived in them. Because swamps were considered unpleasant places in which to live and harmful to health, many people thought that unless they were drained the land was worthless.

Other swamps were drained to make new land. As the population grew and more land was needed, people drained swamps or filled them to make room for more farms and factories, more roads and airports.

Few people thought that it might be harmful to get rid of swamps. As swamps disappeared, other things happened. There were both more floods and more droughts than before. There were also more fires, for swamps had acted as firebreaks. Hunters noticed that there was less wild game. Wild life that once lived in the swamps was dying out, because it had no place to live. (160)

 

 

Text 3

 

The word “ecology” comes from two Greek words which mean “household” and “study”. In “The Riddle of the Universe”, he applied the term “ecology” to the “relation of the animal both to its organic as well as its inorganic environment”.

For many years, ecology was an obscure brunch of biology. In the late twentieth century, however, as environmentalism became a popular movement, ecology moved to the forefront of public opinion and also rose to prominence as a discipline. Some of the late twentieth and early twenty-first centuries’ thorniest problems — expanding populations, food scarcity, and environmental pollution — were and are essentially the problems of ecology.

Ecologists study organisms in various kinds of environments by looking for patterns of interaction. An organism’s environment includes both other organisms and physical surroundings. It involves relationships among individuals within a population and among individuals of different populations. These interactions among individuals, among populations, and between organisms and their environment from ecological systems, or ecosystems. (161)

 

 

Text 4

 

You don’t see many birds in winter. Most have left your area. Those that stay are not as active. Activity uses energy that is needed to keep warm.

The worst problems for birds in winter are getting enough heat and holding on to the heat once it is made. These are problems for all the birds. But it is especially true for very small ones. They cannot find enough food. The weather stays so cold for so long that they cannot eat enough to keep alive. But birds have many ways of fighting the cold.

You shiver to keep warm. The heat that you make is made mostly in your muscles. The muscles make more heat when they are active. So one way of keeping warm is to move about, use your muscles. Another way is to shiver. When your body needs heat, the muscles tighten and loosen quickly. They become active. Just as you shiver to keep warm, so do birds. (162)

 

 

Text 5

 

Much of what we know about the history of humankind has come to us through writing. Indeed, most of what we know about human life prior to writing — prior to «written history» — is based on speculations and guesswork. For thousands of years, people have used writing to make records of their lives. They have written laws and treaties to maintain order and peace; they have made written agreements for trading goods and kept records of seasons, crops, planting and hearvests. They have observed and written the explanations of natural phenomena like day and night, winter and summer, water and earth, moons and stars, animals and plants.

They have used writing to try to understand spiritual life and to create religions. They have created educational books to teach their young and they have written about their feelings and emotions in poetry, drama, song and story. (147)

 

 

Text 6

 

Because birds have such fine eyesight, they are hard to approach. Bird watchers use binocularis to study birds. One way to watch them up without using binocularis is to go to a place they go to often. Sit still, keep quiet, and wait until they come. Soon they will be doing things all round you.

You may get too close to the animals you are watching. Always stay at a distunce that is easy for them and for you. Do not disturb nesting birds. And never approach an animal that is with its young. Wild animal parents can be very protective. If you come upon a baby animal that looks like it’s alone, let it be. Mother may be watching you from a hiding place nearby.

Do not touch or corner a wild animal. Never follow an animal into places you don’t know. There is no such thing as a tame wild animal.(153)

 

 

Text 7

 

Some paintings found in different caves around the world are recognized as the work of Stone Age artists. But what was the purpose of the paintings? Why were they hidden in a dark room where there is no evidence that cave people lived?

No one really knows, but there is one theory that makes great sense. It is called the theory of Sympathetic Magic. According to this, the cave people believed that if they could make a likeness of an animal, they could put a spell over it. This spell would give the tribe power over the live animal.

Stone Age existence depended on killing animals — for food, clothing, and even weapons and tools. The animals were large and fierce; the cave people had only the most simple weapons. Hunters had to be brave and fearless. They needed more than a spear or club; they needed all the magic they could get. The magic could help the hunters catch the animals. (162)

 

 

Text 8

 

What was the family life like in ancient Scandinavia? Most Viking male population was allround handymen, but some had special skills. You could find boat-builders, potters, leatherworkers and smiths. Most Viking men knew how to handle a boat and most of them could fight if they had to, to protect the family or to support their chief.

Women were known to work at home and bear responsibility for household chores. They baked bread, did spinning and weaving, turning sheep wool into cloth and items they would wear. They looked after their children, made the family’s clothes and cooked two meals which most families had daily. On the farm, women milked the cows and made cheese. Viking children helped their parents and did not attend school. However, they were not illiterate. They learned Viking history, religion and law from stories and songs, not from books. By the age of 15 or 16 they were considered adults. It was common for girls’ fathers to choose their future husbands. (166)

 

 

Text 9

 

In the late 1500s, in Italy, a man named Andrea Amati set out to create a beautiful instrument. He determined it should have an hourglass-shaped body with four strings attached to it. It should also have a beautiful neck and fingerboard. The instrument was called the violin and it went on to be one of the most popular instruments of all time.

The people who played the violin were called violinists. To play the violin, they used a stick, called a bow. The bow was made of wood and horse hair. As the horse hair brushed across the strings, it caused them vibration. The vibration was how the strings made music.

The violin became part of a family of instruments called string instruments. Its cousins were the viola and cello. Of all the string instruments, the violin had the highest voice. With its beautiful voice, it could be used to convey all sorts of emotion in music.  (157)

 

 

Text 10

 

 When beauty queens of former times and nowadays are compared, it is obvious that they have become much slimmer. An appearance which was considered normal 50 years ago is rare today. In order to be as slim as fashion demands, they are compelled to go around starving.

Most women today feel that they are under an obligation to be slim. This results in an increasing number of them getting eating disorders. Cultural idealization of thinness, which is in fact anorexia, and youthfulness have both contributed to eating disorders affecting diverse groups of population.

Food containing a lot of sugar and fat dominates the market and if eaten regularly and not in moderation it can soon cause an increase in weight.  A person can get problems with self-image and eating through ideals which are spread by mass media. Many young women with a normal body shape develop an idea that they are overweight and start slimming even though it is harmful for them.(162)

 

 

Text 11

 

Islands that appear and disappear are certainly part of the world’s legends. But in 1963, with the aid of cameras and scientific observers, some of those legends were given a solid basis of fact. For example, on November 14, 1963, a kind of miracle occurred. An island was born.

On that day a fishing boat sailed into waters that were boiling and rolling and foul with a strong smell. The world still had a hard time believing the miracle that was to occur. It was the first time that scientists were to witness the unexpected birth of an underwater island.

First the engineer, then the captain, and at last the cook were aware of the awful smell and the peculiar roll of the sea. But it was the cook who first noticed the smoke. He thought there was a ship in trouble somewhere on the seas. (146)

 

 

Text 12

 

The mystery of why trees don’t stop growing is still unsolved. Human beings usually stop growing sometime during their teens. Many animals reach full growth within a year. Others are fully grown in just a few years. Birds and insects also stop growing at a certain age. But trees keep growing as long as they live.

Trees live, grow, and reproduce themselves by an amazing process. The thousands of leaves put forth by the tree breathe for it and manufacture its food. Its root system gathers minerals and vast quantities of water. To carry this water to the leaves, the tree is equipped with an intricate circulation system that extends upward from the millions of root hairs through the trunk and branches. The trunk holds the leaves up to the sunlight, sends them water from the roots, and gets food back from them. Then seeds are borne in flowers or cones. (151)

 

 

Text 13

 

Использованные материалы:

  •  Бодоньи М.А., Английский язык. Подготовка к ЕГЭ: устная часть, Легион, Ростов-на-Дону, 2015;
  • Вербицкая М.В., Нечаева Е.А., Оптимальный банк заданий для подготовки к ЕГЭ 2015 Английский язык, ФИПИ, М., Интеллект-центр, 2015;
  • ФИПИ, Открытый банк заданий ЕГЭ;
  • 4ЕГЭ, ЕГЭ Портал, Задания с апробации устной части — http://4ege.ru/trening-inyaz/6335-zadaniya-s-aprobacii-ustnoy-chasti-ege-po-angliyskomu.html;
  • Успешная подготовка к устной части ЕГЭ — http://yes-books.ru/files/EGE.pdf;

let.ucoz.ru

ЕГЭ. Чтение текста вслух.

ЕГЭ. Устная часть. Чтение текста вслух.

В соответствии с критериями к заданию необходимо обращать внимание на фразовое ударение, интонационные контуры, паузы, произношение слов.

Паузы.

Носители языка ставят паузы между смысловыми отрезками. Как правило, смысловые отрезки в устной речи соответствуют синтаксическим отрезкам в грамматике. На письме пауза между синтаксическими отрезками обозначается знаками препинания. В фонетическом разборе пауза выглядит как вертикальная палочка | внутри предложения и как две палочки || между предложениями. Так паузу нужно делать в следующих случаях:

  1. Между двумя простыми предложениями, на месте точки.

I remember this lady. || It is Mrs. Brown.
She loves flowers. || Roses are her favorites.

  1. В сложносочиненных предложениях, между простыми предложениями

I like to swim | and she doesn’t.
I know her | but I don’t remember her name.

  1. Главные и подчиненные предложения в сложноподчиненных предложениях.

You can go there | whenever you want.
If I were you | I would tell her the truth.

  1. Обращение и главное предложение.

Mrs. Nelson | may I have a word with you?
Excuse me | where is the bus stop | please?

  1. Вводное слово или фразу и главное предложение.

Actually | I’m busy tomorrow.

She | I must say | has always been strange.

  1. Части разделительного вопроса.

You didn’t work hard | did you?

She is very clever | isn’t she?

Фразовое ударение

Выделение голосом определенных слов или слова называется фразовым ударением. Бывает синтаксическое фразовое ударение и логическое.

  1. Синтаксически обычно выделяются знаменательные слова (существительные, прилагательные, наречия, смысловые глаголы, числительные, вопросительные и указательные местоимения).

You must go there.
Harry is an engi’neer.
Isn’t she gorgeous!
He is ex’tremely strong!

Неударными обычно бывают служебные слова (артикли, союзы, предлоги и вспомогательные глаголы), а также личные и притяжательные местоимения

  1. Логически мы выделяем нужное нам слово, которое хотим подчеркнуть в соответствии с целью нашего высказывания:

We are planning to ‘fly to Italy. Мы планируем лететь в Италию.
We are ‘planning to fly to Italy. Мы планируем лететь в Италию.
‘We are planning to fly to Italy. Мы планируем лететь в Италию.

  1. Ударный слог главного слова в смысловом отрезке называется ядром. Все ударные и безударные слоги, которые предшествуют ядру, называются предъядерной частью, а все следующие за ядром называются хвостом. Слоги, входящие в хвост, по определению являются безударными.

Wow! (ядро)
Great! (ядро)
How very strange. (предъядерная часть и ядро)
He’s just mad! (предъядерная часть и ядро)
She’s gorgeous. (предъядерная часть, ядро, хвост)
It’s ridiculous. (предъядерная часть, ядро, хвост)
Help me! (ядро и хвост)
Stop him! (ядро и хвост)
It was so silly if you must know. (предъядерная часть, ядро, хвост)

Мелодика речи

— это чередование повышения и понижения тона голоса.

Начало повышения или понижения голоса как раз приходится на ядро смысловой фразы.

В английском языке встречается два основных тона:

  • нисходящий (Falling Tone) ,

  • восходящий (Rising Tone)

Кроме того существуют различные комбинации двух основных тонов.

Мелодические типы английских предложений

С точки зрения интонации в английском языке существует несколько типов предложений.

1.Повествовательные предложения

представляющие собой законченные высказывания, произносятся с нисходящей интонацией.

This is a box. The box is big.

2. Категорические утверждения

произносятся с понижением голоса.

Например: Of course.

Sure.

Certainly.

I don’t agree with you.

3.Приказания и категорические предложения

произносятся с понижающейся интонацией.

Например: Don’t do it.

Listen.

Give me your book.

Say it again.

Let’s go.

  1. Приветствия при встрече

произносятся с понижением голоса.

Например: Good morning.

  1. Приветствия при встрече в форме вопроса

Такие приветствия произносятся с понижением голоса.

Например: How do you do?

How are you?

  1. Утвердительные восклицания

произносятся с понижением голоса.

What a pity!

What a lovely day!

It ’s reallynice!

  1. Вопросы, начинающиеся с вопросительных слов

Они произносятся с понижением голоса.

What’s your name?

Where do you live?

Who is your friend?

Where are you from?

  1. Нисходящий тон также используется

при выделении обращений в начале предложения – ↓ John, where have you been?

при выделении приложения в конце предложения – This is Mr. Braun, ↓ my teacher

Восходящий тон обозначает неуверенность, неопределенность.

  1. Просьбы и вежливые предложения

обычно произносятся с повышением голоса.

Come in.

Take it.

Sit down.

  1. Вежливые просьбы в форме вопроса

произносятся с повышающейся интонацией.

May I come in ?

Shall I read?

Can I open the window?

Can I speak to Ann?

  1. Фамильярно-дружеские приветствия

а также высказывания, выражающие радость, удивление, могут произноситься с восходящим тоном.

Hello!

Good morning!

  1. Формулы прощания

могут произноситься с повышением голоса.

Good night!

Good bye!

See you to morrow!

See you soon!

  1. Общие вопросы, требующие ответа Yes /No

произносятся с повышающей интонацией.

Is it a desk?

Do you live in Moscow?

Do you like tea?

Have you got a sister?

  1. Альтернативные вопросы

характеризуется чередованием подъёма и падения

‘Is she /eighteen or \nineteen?

  1. Восходящий тон используется при интонировании

— обстоятельства в начале предложения

Last ↑ Friday I was at home.

— распространенного подлежащего

Me and my ↑ family were on the beach.

— однородных членов предложения при перечислении

There are ↑ fruits, ↑ meat and ↑ soft drinks in the refrigerator.

  1. Числительные:

Год –

2001 = two thousand and one,

1904 — nineteen oh four,

1900 — nineteen hundred,

2000 — year two thousand

дроби

1/2 — a (one) half

1/3 — a (one) third

1/4 — a (one) fourth/quarter

1/5 — a (one) fifth

1/10 — a (one) tenth

1/25 — a (one) twenty-fifth

1/100 — a (one) hundredth

1/1225 — a (one) thousand two hundred and twenty-fifth

2/3 — two thirds

3/4 — three fourths/quarters

4/7 — four sevenths

7/18 — seven eighteenths

9/10 — nine tenths

2 1/2 — two and a half

3 1/4 — three and a quarter/fourth

2/5 ton — two fifths of a ton

1/4 kilometre — quarter of a kilometre

1/2 kilometre — half a kilometer

0.25-nought point two five

0.1 — читается: nought (В Америке 0 читается zero) point one или point one;

0.01- читается: nought point nought one или point nought one;

0.2 — (zero) point two

.2 — point two

0.5 — (zero) point five

0.25 ton — читается: nought point two five of a ton.

23.76 tons — читается: two three point seven six tons или twenty-three point seven six tons

Проценты обозначаются следующим образом:

2% или 2 per cent. или 2 р. с. — читается: two per cent..

Дробные доли одного процента обозначаются следующим образом:

3/8 % — per cent. — читается: three eighths per cent.

1/2 %, или 1/2 per cent. — читается: а half per cent

ИНТОНАЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

1. Произнесите следующие сообщения с нисходящей интонацией

It’s a desk. It’s a ‘big desk.

It’s a sea. It’s a ‘deep sea.

It’s a tent. It’s a ‘little tent.

It’s a text. It’s an ‘easy text.

It’s a cat. It’s a ‘black cat.

(‘ штрих обозначает фразовое ударение)

2.Произнесите следующие повелительные предложения с нисходящим тоном

‘Read the text. ‘Give me a pen.

‘Come here. ‘Write the test.

‘Wash your hands. ‘Do your home work.

‘Open the window. ‘Close the door.

‘Ask Peter. ‘Write the dic tation.

3. Произнесите следующие общие вопросы (требующие ответа Yes/No) c повышающейся интонацией

‘Is it heavy?

‘Is it a chair? ‘Is it nice?

‘Is it a lamp? ‘Is it black?

‘Is it a hat? ‘Is it clean?

‘Is it a ship? ‘Is it tasty?

‘Is it a kitchen? ‘Is she kind?

‘Is it an apple? ‘Is he good?

‘Is she teacher?

‘Is he a doctor?

4. Произнесите следующие специальные вопросы с нисходящим тоном

‘Where is your bag?

‘Why do you cry?

‘Whose bags are these?

‘Where are the flowers?

‘Who is that girl?

‘Who is your classmate?

‘What time is it?

‘When do you get up?

‘What is your phone number?

Аудиотексты и книги:

http://www.lovelylanguage.ru/pronunciation/tonguetwisters

https://ru.wikipedia.org

http://www.correctenglish.ru/theory/pronunciation/sentencestress/

http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=466212

http://kenglish.ru/category/skorogovorkinaanglijskomyazyke с аудио

audio books

http://www.delightenglish.ru/books/1Duckling.html

http://englishmemes.ru/?page_id=240

http://onlinenglish.ru/audiobook.html — научно – популярные тексты

http://www.uh.edu/engines/epi2975.htm — можно прослушать и читать

http://englishonline.ru/chtenienauchniitekst1.html — можно послушать и прочитать (матем, физика, химия) и есть перевод,

http://fenglish.ru/adaptirovannye-audioknigi-na-anglijskom-ot-obl/ — с упр на понимание

http://www.teachingenglish.org.uk/article/phonemic-chart -произношение звуков

http://engv.ru/intonaciya-chast-3/ — видеоурок об интонации в 4-х частях по 10 мин

http://www.myvocabulary.com/word-listing/science-vocabulary/

http://www.rongchang.com/easykids/ — аудио тексты для начинающих

http://www.englisheasy.info/talker/ — словарь с произношением он-лайн и аудио книги художественные

multiurok.ru

Чтение. Задание №10 в ЕГЭ по английскому языку

Первое задание раздела Чтение в ЕГЭ по английскому языку под номером 10 проверяет способность выпускников понимать основную идею отрывков текста, в нем предлагается установить соответствие между текстами и заголовками.

В задании 7 абзацев текста пронумерованных буквами A-G и 8 заголовков (1-8), соответственно один из них лишний.

Максимально можно заработать 7 баллов за задание №10 раздела «Чтение».

Это только третья часть раздела “Чтение” в ЕГЭ по английскому языку, поэтому рекомендую засечь и потратить не более 10 минут, из отведенных на чтение 30-ти минут экзаменационного времени.

Итак, приступим к выполнению задания. В качестве примера, возьмем Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена по английскому языку, раздел 2 (задания по чтению), задание 10.

!!! Достаточно часто каждый абзац любого текста организован таким образом, что весь основной смысл отражается в первом предложении, а в остальных — даются детали, не оказывающие влияния на основной смысл.  А так как заглавие, которое нужно соотнести с отрывками, также выражает главную идею повествования, то иногда достаточно понять и проанализировать только первые предложения абзацев и найти их синонимы в вариантах ответов.

Давайте посмотрим внимательно на все первые предложения отрывков и проанализируем, поможет ли нам такая тактика выполнения задания.

Текст А

Sure, we’re virtually connected to our phones 24/7 now, but what if we could be literally plugged in to our phones?

Речь в первом предложении абзаца идет о телефонах, и о наших с ними взаимоотношениях 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.

В предложенных заголовках есть настоящий подарок для нас — вариант ответа с тем же словом и с тем же смыслом «Phone always on you».

Текст А — Ответ 8: Phone always on you

Текст B

In the future patients will be able to use implantable technologies to diagnose and even treat diseases.

Лексика данного предложения (patients — пациенты, to diagnose — диагностировать, diseases — болезни) прозрачно намекает на медицинскую тематику текста. Кроме того, в ответе 3 тоже встречается слово disease — болезнь.

Текст B — Ответ 3: To monitor and treat the disease

Текст С

The U.S. military has programs to identify any person using face scanning device.

Самое сложное, на мой взгляд, задание в №10 именно это, так как заголовок к данному тексту представляет собой образное высказывание.

Мы понимаем из первого предложения абзаца, что речь идет о военных «The U.S. military» и устройствах, сканирующих лицо человека для идентификации «to identify any person using face scanning device». Использовав свое воображение, можно догадаться, что правильным ответом здесь будет вариант 6 — «Big brother is watching you».

Текст C — Ответ 6: Big brother is watching you

Текст D

One of the challenges for implantable tech is delivering power to devices which are inside human bodies.

Здесь также отсутствуют 100% совпадения с одним из вариантов ответов, но при детальном рассмотрении взгляд падает на «power» «inside human bodies» — энергию внутри человеческого тела, которую мы соотносим с «charger» — зарядным устройством в ответе 4.

Текст D — Ответ 4: A built-in charger

Текст E

Soon tattoos will not only make you look cool but will be able to perform useful tasks, like opening your car or entering smartphone codes with fingerpoint.

В этом заглавном предложении абзаца «opening your car or entering smartphone» — открывание машины или вход в смартфон происходят с помощью нетрадиционных ключей, к которым мы привыкли, а с помощью татуировок или отпечатков пальцев. Слово ключ — «key» есть только в варианте ответа 5.

Текст E — Ответ 5: Key under your skin.

Текст F

The British research team is developing pills with microprocessors in them that can text to hospitals directly from inside your body.

Волшебные высокотехнологичные пилюли из этого предложения сообщают что-то (какую то информацию) в больницу — «text to hospitals directly». Ответ 1 — «For information and urgent help» и содержит подразумеваемое слово информация —  «information».

Справедливости ради стоит сказать, что, про неотложную помощь — «urgent help» речь пойдет ближе к концу данного абзаца — «in case of emergency».

Текст F — Ответ 1: For information and urgent help.

Текст G

Lately touchscreens are everywhere — from computers, phones, tablets to car systems and vending machines.

Многим, наверное, известно, что «touchscreen» это сенсорный экран, который не предполагает наличие кнопок, кнопки по английский — «buttons», именно их отсутствие в мире и упоминает ответ 2.

Текст G — Ответ 2: World without buttons.

Вариант ответа 7 — «Disadvantages of tech» — «Недостатки технического прогресса» является лишним, и, действительно, никуда не подходит.

 

Еесли у вас осталось время, поищите доказательства своей правоты в полных текстах отрывков, ведь у вас всего около 10 минут на выполнение этого задания раздела «Чтения» в ЕГЭ по английскому языку.

Важные моменты успешного выполнения задания 10 раздела “Чтение”: 

  1. это задание не предполагает дословный и построчный перевод каждого отрывка текста, поэтому не зацикливайтесь на словах и/или выражениях которые вы не знаете, смело их пропускайте
  2. здесь от вас требуется понимание главной идеи текста и знание определенного набора синонимов для возможности подбора правильного варианта заголовка
  3. не забывайте о главном секрете успеха — первое предложение каждого отрывка текста это ваш главный помощник, так как именно оно  достаточно часто отражает основной смысл повествования

В следующий раз мы продолжим учиться выполнять задания раздела “Чтение” в ЕГЭ по английскому, и подробно остановимся на заданиях 11 и 12-18.

Вам также может быть интересно:

  1. Как выполнять задания 11  раздела «Чтение» в ЕГЭ по английскому языку. Перейдите по ссылке  для подробного разбора такого типа заданий на примере.
  2. Как выполнять задания 12-18  раздела «Чтение» в ЕГЭ по английскому языку. Ссылка для разбора примеров здесь.
  3. ЕГЭ Письмо
  4. ЕГЭ Грамматика и лексика
  5. ЕГЭ Аудирование
  6. ГИА Говорение/Speaking
  7. общая статья о ЕГЭ по английскому языку

 

УСТНАЯ ЧАСТЬ ЕГЭ

Задание №2

как задавать вопросы во втором задании устной части

Задание №4

как описывать картинки в задании номер 4 на сравнение фотографий

как сравнивать фотографии

как находить различия и их формулировать

как делать выбор в пользу одной их них и его аргументировать

сравнение фотографий с оценкой эксперта

три реальных примера ответа с оценкой по критериям

zhilina-english.ru

Smashtrash.ru Английский с удовольствием » ЕГЭ Чтение

На этой странице Вы можете выполнить задания по чтению из Демонстрационного варианта ЕГЭ 2015, подготовленного Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Федеральный Институт Педагогических Измерений».

 

© Демонстрационный вариант ЕГЭ 2015 г. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. 

Раздел 2 Чтение

Задание 10

 

Установите соответствие между текстами A–G и заголовками 1–8. Занесите свои ответы в таблицу. Используйте каждую цифру только один раз. В задании один заголовок лишний.

 

  1. When we don’t sleep
  2. Not only for humans
  3. How dreaming helps
  4. When we dream
  5. Why dreams can be scary
  6. What we feel dreaming
  7. How we forget dreams
  8. How we remember dreams

 

A.

Even though our dreams may feel like they last for hours and hours, we hardly spend more than two hours dreaming each night, which means a person spends a total of nearly six years dreaming throughout a lifetime. In general there are four phases of the sleep cycle and all dreaming occurs practically at the final phase. Each of these sleep cycles lasts approximately 60 to 90 minutes and may repeat several times throughout the night.

B.

Anxiety is the most popular emotion experienced in dreams. Many people dream of falling, which is often connected to something in our lives that is going in the wrong direction. In addition, dreams of being chased are very common and are linked to avoidance. Also people report dreams about their teeth falling out, which is related to the words and communication we might have in real life.

C.

Dreaming helps people make sense of the information and events that occur in their lives. Dreams play an important role in processing and remembering information that we absorb daily. Also, they help reduce stress and even solve problems. It’s very possible to work through real-life problems while dreaming at night. In addition, dreams provide a lot of important content and meaning that can be used to inspire and direct our lives during the day.

D.

Nearly 5 to 10% of adults have nightmares. There are several reasons for it, for example when people start taking certain medications or when they withdraw from drugs. Some physical conditions, such as stress or illness, can also be a trigger. However, in some cases adults may have frequent nightmares that are unrelated to their everyday lives, which may signify that they are more creative, sensitive, and emotional than the average person.

E.

There is no person who does not have dreams, but not everybody recalls them. The most vivid dreams happen during the Rapid Eye Movement sleep stage when the brain is extremely active and the eyes move back and forth quickly underneath the eyelids. Although dream recall varies from person to person, some people have little or no recollection of the content, and around 90% of dreams are gone following the first 10 minutes of waking up.

F.

Scientists have found that animals also dream and their subconscious thoughts are connected to real experiences. Animals’ dreams are complex, containing long sequences of events. Animals’ brains share the same series of sleeping states as the brain of human beings. Analyzing animals’ dreams and the content of their dreams may help scientists treat memory disorders and develop new ways for people to learn and retain information more effectively.

G.

Only five minutes after the end of a dream and half of the content is likely to vanish from our memories. It’s not that dreams aren’t important enough to keep in mind, but other things tend to get in the way. Dream researcher L. Strumpell believes that dreams disappear from our memories for a number of factors. For example, we may not recall dream images that lack intensity, association or repetition, which are usually needed for dream recall.

 

Ответ:

       A       B        C       D        E       F       G

 

© Демонстрационный вариант ЕГЭ 2015 г. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 11 класс.

Задание 11

Прочитайте текст и заполните пропуски A–F частями предложений, обозначенными цифрами 1–7. Одна из частей в списке 1–7 лишняя. Занесите цифры, обозначающие соответствующие части предложений, в таблицу.

 

Promoting language learning

The European Union (EU) is committed to supporting the rights of its citizens to personal and professional mobility, and their ability to communicate with each other. It does so by A_____________________ to promote the teaching and learning of European languages. These programmes have at least one thing in common: they cover cross-border projects involving partners from two, and often three or more, EU countries. The EU programmes are designed to complement the national education policies of member countries. Each government is responsible for its own national education policy, B_____________________. What the EU programmes do is to create links between countries and regions via joint projects,

C_____________________. Since 2007 the main programmes have been put under the overall umbrella of the EU’s lifelong learning programme. All languages are eligible for support

under this programme: official languages, regional, minority and migrant languages, D_____________________. There are national information centres in each country, E_____________________. The cultural programmes of the EU also promote linguistic and cultural diversity in a number of ways. The “Media” programme funds the dubbing and

subtitling of European films for F _____________________. The “Culture” programme builds cross-cultural bridges by supporting the translation of modern authors into other EU languages.

 

  1. and the languages of the EU’s major trading partners
  2. which includes language teaching and learning
  3. cinemas and television in other EU countries
  4. which enhance the impact of language teaching and learning
  5. funding a number of educational programmes
  6. and encouraging people to learn new languages
  7. where details about the application procedures are given

 

Ответ:

          A          B          C          D          E          F
      

 

© Демонстрационный вариант ЕГЭ 2015 г. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 11 класс.

Задания 12 – 18  

Прочитайте текст и выполните задания 12–18. В каждом задании запишите в поле ответа цифру 1, 2, 3 или 4, соответствующую выбранному Вами варианту ответа.

 

Space could solve water problems

Have you ever tasted saltwater? I guess you have and if so, you will agree with me that it’s not very refreshing. In fact, drinking more than a few cups worth can kill you.

According to the United States Geological Survey, whose mission is to collect and disseminate reliable, impartial, and timely information that is needed to understand the nation’s water resources, about ninety-seven percent of the water on our planet is saltwater; the rest is stored in lakes, rivers, glaciers and aquifers underground. Moreover, only about one-third of the world’s potential fresh water can be used for human needs. As pollution increases, the amount of usable water decreases.

Water is the most precious and taken-for-granted resource we have on Earth. It is also one of the most threatened resources. Increased population and possible climate change will put more and more strain on supplies of this vital resource as time goes on. What could we do in this situation? Though it may seem like science fiction, the solution could lie in outer space.

I’m not saying we’re going to be teleporting to a spring on the other side of the galaxy or colonizing another planet just to have longer showers – it’s much more mundane than that. What we could achieve realistically in this century is the successful use of the solar system’s rare metals and water, barring the invention of the matrix.

You may be surprised to learn that the metal in your keys, coins, cell phone, computer, car and everywhere else, originally came to this planet from space. When Earth formed, the heavy metals sank to the center and formed a solid core. The lighter elements formed the mantle and the crust we live on. Asteroids and comets that struck the Earth brought water and metals to the surface.

There are thousands of asteroids orbiting near Earth. Most asteroids are made of rock, but some are composed of metal, mostly nickel and iron. Probes could be sent out to these to identify useful ones. Then larger probes could push them towards the Earth where they can be handled in orbit.

In order to fuel ships and probes, we simply need to find a source of water, such as a comet or the surface of the moon. We collect the water and pass an electric current through it from a solar panel. The water separates into oxygen and hydrogen, which in liquid form is a powerful rocket fuel.

Is this really possible? We may soon find out. Private company SpaceX has already started delivering equipment to the International Space Station (ISS). The ISS is proof that countries once at each other’s throats, like America and Russia, can work together and pull off multi-billion dollar projects.

Recently, a company called Planetary Resources Inc. made the news for getting big names like Google and Microsoft to invest in exploring asteroids for material gain. Although it will take many decades, it is wise to put the gears in motion now.

We’ve already landed probes on the surface of asteroids and taken samples from them. We can put something as large as the ISS, which weighs just short of 500 tons, according to National Aeronautics and Space Administration (NASA), in orbit.

We can make a half-million-mile round-trip to get rocks from the moon. We can do all of these things already. They just need to be applied and developed in a smart way.

12. What problem is raised in the article?

1) Cooperation in space.

2) Threats of climate change.

3) Danger of drinking salt water.

4) Lack of water supplies on Earth.

Ответ:

13. According to the author, the information published in the US Geological Survey is

meant to …

1) assure the nation that there is still enough of usable water.

2) help to monitor the state of the country’s water resources.

3) demonstrate the quality of water the nation uses.

4) warn the public about the dangers of water pollution.

Ответ:

14. The author thinks that outer space …

1) is dangerous because of asteroids.

2) is a source of important supplies.

3) is not studied properly.

4) should be colonized.

Ответ:

15. According to the author, the space water sources may be used for …

1) fuel production.

2) water supplies for spaceships.

3) moon exploration.

4) the production of electricity.

Ответ:

16. The Google and Microsoft (paragraph 9) are mentioned to …

1) explain how Planetary Resources Inc. became famous.

2) prove that asteroids can be commercially attractive.

3) show that space research is important for computer science.

4) prove that asteroids can interfere with the Internet.

Ответ:

17. The expression “put the gears in motion” in “…it is wise to put the gears in

motion now” (paragraph 9) means …

1) to explore.

2) to begin.

3) to move.

4) to invest.

Ответ:

18. What idea is stressed in the last two paragraphs?

1) There is room for further achievements in space exploration.

2) Asteroids are unique objects for scientific research.

3) Only smart administration can manage space programs.

4) International Space Station is the heaviest object in space.

Ответ:

 

По окончании выполнения заданий 10–18 не забудьте перенести свои ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1! Запишите ответ справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. При переносе ответов в заданиях 10 и 11 цифры записываются без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

 

Проверьте себя по ключам.

Key answers: Task 10           4635827

Key answers: Task 11           524173

Key answers:

12   4

13   2

14   2

15   1

16   2

17   2

18   1

 

© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

smashtrash.ru

Чтение в формате ЕГЭ – вариант 1 – АНГЛИЙСКИЙ в полном порядке

Road trip

The second week of Sarah’s road trip proved to be problematic. Even though she had voiced concerns about her boyfriend’s ‘great idea’ of buying a used van to travel around in, she wasn’t about to say ‘I told you so’ when it broke down halfway across Kentucky.

She did, however, sigh when Josh asked if she would chip in for repairs. ‘I’m going to have to call my parents for this, you know,’ she said in a patient yet admonishing tone.

So the pair of them, accompanied by Sarah’s sister, Michelle, and a friend, Shane, were stranded for the next couple of days in Bardstown, population 11,700. They scrabbled to find something to do to entertain themselves while they waited for the engine part to arrive. They’d made sleeping arrangements at a quaint bed and breakfast near the historic district. It was either that or the row of bog standard, characterless motels out on the interstate highway that Sarah had convinced the others to avoid. ‘The mechanic said we should check out Bardstown. It might be pretty dull, but how bad can it be?’ she urged the group, not fully convinced they’d find something better. Michelle, who usually argued for the sake of it, was for once on board. The guys agreed.

Once the accommodation was taken care of, they set out for the bit of sightseeing that Bardstown had to offer. They perused the main road, with its dozen or so buildings that had survived from the town’s days as an early trading post. Each one had its own version of a knick-knack shop. They were charming, and contrary to Sarah’s gut feeling from before, there were much worse places to be stranded in.

They decided to enter one of the shops. Although more spacious than the others, it was still jam-packed with stuff. ‘Howdy, folks,’ the shop owner said as they entered, which was not so much ‘Welcome to Bardstown’ as ‘You break it, you buy it.’ Sarah suspected it was an age-appropriate comment, as they didn’t look like the most responsible bunch, despite the opposite being true in her case.

The shop was filled with the typical antique shop items: odd, mismatched china sets, silverware, wooden furniture, lampshades. The walls had dozens of old paintings only the painter could love and more stuffed birds than Sarah cared to see. The shop was void of people, eerily quiet, and even though she and Michelle found humour in the items, they kept their comments to themselves. The guys admired the old hunting rifles. ‘I hope there aren’t any bullets left in those,’ Michelle quipped, the words jarring the silence.

Less interested in gazing at objects, Sarah decided to strike up a conversation with the owner. ‘Have you lived here all your life?’ Sarah asked, imagining the answer to be ‘Yes.’

‘My parents were even born here. In fact, there might be more people in town I’m related to than not,’ the owner said, straight-faced. Sarah didn’t know what to make of that comment, but she politely laughed. ‘Where are you guys from?’ he asked. ‘Certainly not from around these parts.’

‘We’re from New Hampshire. On a road trip across America. We’re going to California,’ she said, wondering if she offered too much information, little as it was.

‘Oh, too many earthquakes out there for me,’ he said. ‘I’ll stay put.’

‘We were wondering where we should get something to eat. Any recommendations?’ she asked genuinely, but also because she couldn’t think of anything else to say.

‘Everything’s safe to eat around here, except the burger joint out on the highway, next to the mechanic. Worst place to eat around. Worst mechanic in town, too.’

1. How did Sarah feel about calling her parents for help?
1) Eager.
2) Put out.
3) Enraged.
4) Disinterested.

2. Regarding accommodation, Sarah was sure …
1) there was something better than on the highway.
2) that Bardstown would be entertaining.
3) the mechanic knew what he was talking about.
4) she didn’t want to stay on the highway.

3. What does the phrase ‘gut feeling’ in the fourth paragraph mean?
1) A moment of confusion.
3) A feeling of certainty.
2) Discomfort in the stomach.
4) An initial attitude or belief.

4. The shop owner greeted the group with …
1) a humorous tone.
2) genuine kindness.
3) suspicion.
4) a salesman-like attitude.

5. Sarah thought that the paintings in the shop were …
1) attractive.
2) all very similar.
3) all by the same artist.
4) ugly.

6. Sarah laughed at what the shop owner said because she …
1) found it to be funny.
2) felt a bit nervous.
3) assumed he was joking.
4) thought of something funny.

7. How was Sarah likely to feel at the end of the last paragraph?
1) Relieved.
2) Concerned.
3) Amused.
4) Confident.

tonail.com

Author: alexxlab

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о