ЕГЭ — это… Что такое ЕГЭ?
егэ — сущ., кол во синонимов: 1 • госэкзамен (2) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
ЕГЭ — Бланк ЕГЭ для ответов на блоки A и B экзамена Единый государственный экзамен (ЕГЭ) централизованно проводимый в Российской Федерации экзамен. Служит одновременно выпускным экзаменом из школы и вступительным экзаменом в вузы и ссузы. При… … Википедия
Егэ — Бланк ЕГЭ для ответов на блоки A и B экзамена Единый государственный экзамен (ЕГЭ) централизованно проводимый в Российской Федерации экзамен. Служит одновременно выпускным экзаменом из школы и вступительным экзаменом в вузы и ссузы. При… … Википедия
ЕГЭ — широкомасштабный эксперимент по введению единого государственного экзамена, совмещающего два испытания в одном: выпускные экзамны в школе и вступительные – в вуз. (Организация и проведение единого государственного экзамена в Российской… … Педагогический терминологический словарь
егэ — [109/20] Е бано Г ребаный Э гзамин Ненормативная лексика, Школьный сленг … Cловарь современной лексики, жаргона и сленга
Полемика вокруг ЕГЭ — Полемика вокруг Единого государственного экзамена не утихает с момента его введения в 2001 году. Особенно острой она стала в 2008 году, когда к ЕГЭ присоединились все регионы и все выпускники школ стали сдавать ЕГЭ. Негативно к ЕГЭ относится… … Википедия
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — форма объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием контрольных измерительных материалов (КИМ). В России, начиная с 2001 года, ЕГЭ в течение восьми лет… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Скандалы, связанные с публикацией результатов ЕГЭ в интернете — В ночь на 27 мая 2013 года в интернете появились фотографии заполненных форм экзаменационных листов с ответами на экзамен по русскому языку. Итоги ЕГЭ для выложивших ответы в сети могут аннулировать >> 9 июня 2012 года депутат единоросс… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Дискуссия вокруг ЕГЭ — Полемика вокруг Единого государственного экзамена не утихает с момента его введения в 2001 году. Особенно острой она стала в 2008 году, когда к ЕГЭ присоединились все регионы и все выпускники школ стали сдавать ЕГЭ. Негативно к ЕГЭ относится… … Википедия
Что делать выпускнику, если он не сдал ЕГЭ — Согласно правилам проведения ЕГЭ, в случае если выпускник получил на экзамене неудовлетворительный результат по одному из обязательных общеобразовательных предметов (русский язык или математика), он допускается повторно к ЕГЭ по данному предмету… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Аббревиатура | Полный текст | Перевод | Примечание | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
ААНИИ | Арктический и антарктический научно-исследовательский институт | ||||||
АБ | см. значения | ||||||
АБС | Анти-блокировочная система | ||||||
АВД | от агл. AWD (All Wheel Drive — все колеса ведут) | Обозначение полного привода на автомобилях | |||||
АВМ | |||||||
АВР | Автоматический ввод резерва | ||||||
АДЭ | Ассоциация документальной электросвязи | ||||||
АНОЮ | Антифашистское вече народного освобождения Югославии | ||||||
АГТУ | |||||||
АД / Ад (значения) | |||||||
АДГ | эндокринолог. Антидиуретический гормон | ||||||
АДД | ав. Авиация дальнего действия | ||||||
аддд | ав. Авиационная дивизия дальнего действия | ||||||
АЕК | |||||||
АЗ | Аварийная Защита | ||||||
АЗЛК | Автомобильный завод имени Ленинского комсомола | ||||||
АЗС | Автозаправочная станция | ||||||
АЖ | |||||||
АИ | |||||||
АИЖК | Агентство по ипотечному жилищному кредитованию | ||||||
АИК | Аппарат искусственного кровообращения | ||||||
АИТ | |||||||
АиФ | Аргументы и факты | ||||||
АК | |||||||
АКА | Архив кабинета археологии | ||||||
АКБ | АКкумуляторная Батарея , Акционерный коммерческий банк | ||||||
АКМ | Автомат Калашникова ( модернизированный) | ||||||
АКП | Автоматическая Коробка Передач | ||||||
АКТГ | эндокринолог. Адренокортикотропный гормон | ||||||
АЛ | |||||||
АЛЖИР | Акмолинский лагерь жён изменников Родины | ||||||
Альп. корп. | Альпийский корпус | ||||||
АМ | |||||||
АМГОТ | англ. AMGOT, Allied Military Government of Occupied Territory | Союзная военная администрация на оккупированных территориях | |||||
АМЗ | |||||||
АМН | Академия медицинских наук | ||||||
АМО ЗИЛ | Открытое акционерное московское общество «Завод имени И. А. Лихачёва» | ||||||
АХЛ | |||||||
АН | Академия наук, Агентство недвижимости | ||||||
АНЗЮС | англ. ANZUS Security Treaty — Australia, New Zealand, United States | Тихоокеанский пакт безопасности | Военный союз Австралии, Новой Зеландии и США | ||||
АНО | Автономная некоммерческая организация | ||||||
АНП | |||||||
АНСА | итал. ANSA, Agenzia Nazionale Stampa Associata | Национальное агентство объединённой печати | Итальянское информационное агентство | ||||
АНХ | |||||||
АО | Акционерное общество | ||||||
АОА | |||||||
АОЗТ | Акционерное общество закрытого типа | ||||||
АОК | |||||||
АОН | Академия общественных наук, Автоматический определитель номера | ||||||
АООТ | Акционерное общество открытого типа | ||||||
АП | |||||||
АПА | |||||||
АПБ | Архитектурно-планировочное бюро | ||||||
АПК | Аграрно-промышленный комплекс, Агропромышленный комплекс, Арский педагогический колледж | ||||||
АПЛ | |||||||
АПН | Агентство печати «Новости» | ||||||
АПН РФ | Академия Педагогических Наук Российской Федерации | ||||||
АПР | Аграрная партия России | ||||||
АПРА | исп. APRA, Alianza Popular Revolucionaria Americana | Американский народно-революционный альянс | Перуанская политическая партия | ||||
АПЭ (значения) | |||||||
АПЧ | Автоматическая подстройка частоты | ||||||
АПЧиФ | Автоматическая подстройка частоты и фазы | ||||||
АРА | англ. ARA, American Relief Administration | Американская администрация помощи | |||||
АРБЕД | Aciéries Réunies de Burbach — Eich — Dudelange | Объединённые сталеплавильные заводы Бурбах — Эйх — Дюделанж | Люксембург | ||||
АРЕ | Арабская Республика Египет | ||||||
АРК | Автономная Республика Крым | ||||||
АРКОС | англ. en:All Russian Co-operative Society, с 1922 — Arcos Ltd | Акционерное торговое общество | |||||
АРМ (значения) | |||||||
АРМКО | англ. ARMCO, American Rolling Mill Corporation, AK Steel Holding | Американская фирма | |||||
АРМУ | Ассоциация революционного искусства Украины | ||||||
АРУ | Автоматическая регулировка усиления | Объединение архитекторов-урбанистов | |||||
АРФ | |||||||
АС | Автомат стабилизации, акустическая система | ||||||
АСГЭ | Археологический сборник Государственного Эрмитажа | ||||||
АСЕАН | Ассоциация государств Юго-Восточной Азии | ||||||
АСКУЭ | энерг. Автоматизированные системы контроля и учета энергии | ||||||
АСНОВА | Ассоциация новых архитекторов | ||||||
АСП | |||||||
АССР | Автономная Советская Социалистическая Республика | ||||||
АСТ | |||||||
АСУ | Автоматизированная система управления, Ассоциация смоленских учёных | ||||||
АСУП | Автоматизированная система управления предприятием | ||||||
АСУ ТП | Автоматизированная система управления технологическим процессом | ||||||
АТ | |||||||
АТС | Автоматическая телефонная станция | ||||||
АТФ | Аденозинтрифосфорная кислота | англ. аббр. ATP | Универсальный аккумулятор и переносчик энергии в живых организмах | ||||
АТЭС | Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество | ||||||
АУ | |||||||
АУМ | Ассоциация учащейся молодёжи | ||||||
АУПРБ (АУпПРБ) | Академия управления при Президенте Республики Беларусь | англ. Academy of Public Administration under the aegis of the President of the Republic of Belarus | ведущий вуз в национальной системе образования Республики Беларусь | ||||
АУПТ | пож. Автоматические установки пожаротушения | ||||||
АУРШ | Ассоциация учителей русских школ | ||||||
АФК | |||||||
АФТ | Американская федерация труда | ||||||
АФТ—КПП | Американская федерация труда — Конгресс производственных профсоюзов | ||||||
АХ | Академия художеств | ||||||
АХЛ | Американская хоккейная лига | ||||||
АХР | |||||||
АХРР | Ассоциация художников революционной России | ||||||
АХО | Административно хозяйственный отдел | ||||||
АХЧУ | укр. Асоцiaцiя художниюв Червоної України | Ассоциация художников Красной Украины | |||||
АХОВ | Аварийно химически опасное вещество | ||||||
АШ | |||||||
«АЭГ—Телефункен» | нем. AEG, Allgemeine Elektricitats-Gesellschaft-Telefunken, Allgemeine Electricitats-Gesellschaft | ФРГ | |||||
АЭС | Атомная электростанция | АЭВТ | Комитет по безопасности полѐтов |
cyclowiki.org
Сокращения, связанные с образованием
Сейчас сложно найти хотя бы одного человека среди старшеклассников или их родителей, в лексикон которых не вошли бы такие аббревиатуры, как ЕГЭ, ОГЭ, КИМ, ППЭ и ряд других. Расшифровка одних широко известна, о смысле других люди догадываются сами или ищут в поисковиках. «Вечерка» попыталась обобщить информацию и сегодня делится с читателями своими дешифровальными опытами.
Итак, в нашей стране с 2016 года формируется Единая система оценки качества школьного образования (ЕСОКО). Что это такое? Знают ли родители школьников, какие процедуры в рамках этой системы проходит их ребенок начиная с первого класса?
Начнем с давно известных уже трехбуквенных аббревиатур: ГИА-9, ОГЭ и ЕГЭ. А продолжим связанными с выпускными экзаменами сокращениями, не забыв и о тех, которые используются в процессе учебы в школе.
Процедуры ЕГЭ, ГИА-9 и ОГЭ самые главные
Итак, еще раз: в Российской Федерации сформирована Единая система оценки качества образования (ЕСОКО), которая позволяет вести мониторинг знаний учащихся на разных ступенях обучения в школе. Она является многоуровневой, состоящей из нескольких процедур.
Первая важная процедура этой системы – Единый государственный экзамен (ЕГЭ), который является обязательным для всех выпускников школ с 2009 года.
Вторая важная процедура системы оценки качества образования – государственная итоговая аттестация 9-х классов (ГИА-9), ключевой формой которой является Основной государственный экзамен (ОГЭ). По результатам ГИА-9 школьник может продолжить обучение в старшей школе и в учреждениях среднего профессионального образования.
Промежуточные срезы – НИКО и ВПР
Промежуточные «срезы» знаний обучающихся проводятся по разным предметам и в разных классах при помощи Национальных исследований качества образования (НИКО) и Всероссийских проверочных работ (ВПР).
В рамках НИКО наша страна принимает участие в международных исследованиях оценки качества образования. Эти исследования позволяют понять, насколько конкурентоспособной является российская школа сегодня, выявить и сравнить изменения, происходящие в системе образования разных стран, проанализировать факторы, позволившие странам-лидерам добиться успеха.
РЦОИ, ФИПИ, ФГОС,ПНПО, ОРКСЭ
РЦОИ – это Региональный центр обработки информации.
Адрес: 355006, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Голенева, д. 37.
ФИПИ – это Федеральный институт педагогических измерений. Здесь вы находите все, что касается ЕГЭ и ОГЭ: открытый банк заданий ЕГЭ по всем предметам, открытый банк заданий по ОГЭ и ВПР, КИМы, аналитику. Адрес сайта: fipi.ru.
ФГОС – Федеральные государственные образовательные стандарты – совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. К образовательным стандартам, принятым до 2009 года, применялось название «Государственные образовательные стандарты».
ПНПО – Приоритетный национальный проект «Образование» – служит для поддержки на конкурсной основе лучших учителей и школ, внедряющих инновационные программы, способствует повышению открытости образовательной системы, её восприимчивости к запросам общества.
ОРКСЭ – курс «Основы религиозных культур и светской этики».
В рамках данного учебного предмета по выбору обучающихся или по выбору их родителей (законных представителей) изучаются основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики.
Есть и другие аббревиатуры, расшифровки которых мы здесь не приводим. Вопросы об их значении можно присылать на электронную почту: [email protected]. Обязательно ответим!
ФГОС, ГИА-9, ФИПИ, ПНПО, ОГЭ, ОРКСЭ, РЦОИ, ЕГЭvechorka.ru
Деятели культуры XX века. Аббревиатуры XX века для ЕГЭ/ОГЭ
ШАГ СТО ШЕСТОЙ: Деятели культуры начала XX века
🔹ЖИВОПИСЬ:
• К. С. Малевич – «Черный квадрат».
🔹ЛИТЕРАТУРА:
• А. А. Ахматова – «Реквием».
• О. Ф. Берггольц – стихи о военном времени.
• М. А. Булгаков – «Мастер и Маргарита», «Собачье сердце», «Белая гвардия».
• А. М. Горький – «На дне».
• С. А. Есенин – «Письмо к женщине».
• В. В. Маяковский – «Облако в штанах», «Послушайте».
• К. С. Симонов – «Жди меня», «Живые и мертвые».
• А. Т. Твардовский – «Василий Теркин».
• А. А. Фадеев – «Разгром».
• М. А. Шолохов – «Тихий Дон», «Поднятая целина», «Судьба человека».
• И. Эренбург – «Оттепель».
🔹КИНО, ТЕАТР:
• Г. В. Александров – «Веселые ребята», «Волга-Волга», «Цирк».
• В. Э. Мейерхольд – режиссер театра.
• В. И. Пудовкин – «Мать».
• С. М. Эйзенштейн – кинорежиссер («Александр Невский», «Иван Грозный», «Броненосец «Потемкин»»).
🔹МУЗЫКА:
• И. О. Дунаевский – композитор.
• С. С. Прокофьев – композитор.
• Д. Д. Шостакович – Симфония №7 (Ленинградская).
🔹АРХИТЕКТУРА:
• А. В. Щусев – Мавзолей Ленина.
🔹СКУЛЬПТУРА:
• В. И. Мухина – «Рабочий и колхозница».
• В. Е. Татлин – Башня Татлина.
🔹НАУКА:
• В. И. Вернадский – естествоиспытатель.
• И. М. Губкин – нефтяная геология.
• А. Ф. Иоффе – физик.
• П. Л. Капица – физик.
• Н. Н. Поликарпов – авиаконструктор.
• А. Н. Туполев – авиаконструктор.
• В. П. Чкалов – летчик-испытатель.
• О. Ю. Шмидт – математик.
• А. С. Яковлев — авиаконструктор.
ШАГ СТО СЕДЬМОЙ: Аббревиатуры XX века
Одним из самых сложных моментов в изучении XX века является огромное количество аббревиатур и сокращений, которых все боятся. Сегодня попробуем разобраться с основными.
🔹РСФСР (1918 – 1922 гг.) – Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика.
🔹ЗСФСР (1922 – 1936 гг.) – Закавказская Советская Федеративная Социалистическая Республика.
🔹СССР (1922 – 1991 гг.) – Союз Советских Социалистических Республик.
🔸ВКП(б) – Всесоюзная коммунистическая партия большевиков (1925 – 1952 гг.).
🔹ВСНХ – Высший совет народного хозяйства. Государственный орган управления народным хозяйством.
🔹ВЧК (1917 – 1922 гг.) – Всероссийская чрезвычайная комиссия. Орган защиты государственной безопасности, основной инструмент реализации «красного террора».
🔹ВЦИК – Всероссийский центральный исполнительный комитет. Высший законодательный орган власти.
🔹Генсек – Генеральный секретарь партии. Высшая должность в коммунистической партии.
🔹Комбед – Комитет бедноты. Занимались реализацией политики «военного коммунизма» в сельской местности.
🔸КПСС – Коммунистическая партия Советского Союза (1952 – 1993 гг.).
🔹МТС – Машинно-тракторные станции. Государственные предприятия, обеспечивавшие помощь техникой производителям сельскохозяйственной продукции.
🔹Нарком – Народный комиссариат. Центральный орган исполнительной власти.
🔹НКВД (1917 – 1930 гг., 1937 – 1946 гг.) – Народный Комиссариат внутренних дел. Центральный орган государственного управления по борьбе с преступностью.
🔹ОГПУ – Объединенное государственное политическое управление. Орган для борьбы с котрреволюцией, шпионажем, бандитизмом.
🔹РВС (Реввоенсовет) – Революционный военный совет республики. Высший орган управления Вооруженными силами Советского государства.
🔹РККА – Рабоче-крестьянская Красная армия. Вооруженные силы Советского государства.
🔸РКП(б) – Российская коммунистическая партия большевиков (1918 – 1925 гг.).
🔸РСДРП (б) – Российская социал-демократическая рабочая партия большевиков (1903 – 1918 гг.).
🔹СНХ – Советы народного хозяйства. Органы управление народным хозяйством на местах.
🔹СНК – Совет народных комиссаров. Данный орган являлся правительством в Советской России (исполнительная ветвь власти).
Больше теории в следующих шагах.
xn—-7sbkbh2ej4fm.xn--p1ai
ОТДЕЛ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ: Как правильно: род аббревиатур
ЕГЭ — это аббревиатура единого государственного экзамена, а экзамен — мужского рода. Поэтому ЕГЭ «прошел», а не «прошло». Выпускники это запомнили на всю жизнь.
Например: Профильный ЕГЭ по математике. http://mel.fm/2016/02/07/grammar9
«Мел» вновь объясняет самые раздражающие ошибки
MEL.FM
«Мел» продолжает рассматривать аббревиатуры. Сегодня разберемся, как определять род аббревиатур, всегда ли все однозначно и какие бывают исключения.МКАД — это Московская кольцевая автомобильная дорога. Отталкиваемся от слова «дорога» — женский род, а значит, и аббревиатура женского рода. Действительно, часто можно услышать по радио «МКАД перегружен», но это допустимо только в разговорном стиле. И никаких «на МКАДе» и «по МКАДу» — аббревиатура МКАД не склоняется, опять-таки только в устной речи.
Например: МКАД загружена на юге по внешней стороне.
Здесь все интереснее. Министерство иностранных дел, средний род, значит, «оно». Какая может быть ошибка? Но существуют аббревиатуры, которые фактически переняли форму мужского рода. Вот и МИД официально зафиксирован в качестве существительного мужского рода. То же самое ТАСС (агентство) и вуз (заведение) — обе аббревиатуры мужского рода, несмотря на стержневое слово.
Например: МИД подтвердил информацию.
ЕГЭ — это аббревиатура единого государственного экзамена, а экзамен — мужского рода. Поэтому ЕГЭ «прошел», а не «прошло». Выпускники это запомнили на всю жизнь.
Например: Профильный ЕГЭ по математике.
Многие удивляются, узнав, что ГАИ и ГИБДД — аббревиатуры женского рода, хотя в разговорной речи об этом мало кто вспоминает и приписывают к среднему роду. А ведь на самом деле в этих аббревиатурах ключевым словом является «инспекция»: Государственная автомобильная инспекция и Государственная инспекция безопасности дорожного движения.
Например: ГАИ предупредила о сильных снегопадах.
Аббревиатура NASA (НАСА) расшифровывается так — Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства. Здесь главное не упустить слово «управление», которое указывает нам на средний род. В этой иноязычной аббревиатуре очень часто допускают ошибку.
Например: NASA разработало новый тип роботов.
ИНТЕРЕСНОЕ НА «МЕЛЕ»:
kabruss.blogspot.com
ЕГЭ… Пугающая аббревиатура… Или нет?!
Наступил новый 2017-й год… А вот учебный год продолжается… А значит… Значит, впереди у наших выпускников, учащихся 11-х классов, ЕГЭ. Радоваться этому или огорчаться, дело каждого. Однако будущая выпускница нашего лицея, Корпачева Александра, проведя собственное исследование, пришла к выводу, что такая форма аттестации вовсе не радует учеников, а, наоборот, пугает. Причём, не только одиннадцатиклассников, но их родителей и даже педагогов. В этом легко убедиться, ознакомившись с мнениями участников образовательного процесса…
Мнения учащихся:
«ЕГЭ — пугающая всех аббревиатура. Уже сейчас преследует какое-то необоснованное чувство страха, скорее, от неизвестности, потому что в знаниях, лично я, уверен. Хорошая подготовка, грамотные педагоги… Но, тем не менее, волнение, гнетущее чувство тревоги».
«ЕГЭ и нервоз, на мой взгляд, вполне совместимые понятия. Одна только аббревиатура, употребляемая на каждом уроке, вызывает не просто волнение, а какой-то панический страх. Возникает вопрос: «Чего бояться?» В знаниях, вроде бы уверена, процедура проведения экзамена знакома, да и подготовка к нему идёт неслабая. Но от осознания того, что можно завалить, получить низкий результат в силу каких-либо обстоятельств и, как следствие, не поступить в престижный вуз, не получить желаемую профессию, становится страшно».
Мнения родителей:
«Считаю, что ЕГЭ пагубно влияет на психику ребёнка. Волнение, страх, нервозность… Причём, всё это появляется не только у детей, но и родителей, которые беспокоятся за результативность экзамена. Понимаю, что в лицее сильнейшие педагоги, но, всё-таки, переживаю. А вдруг не сдаст?»
«ЕГЭ да и процесс подготовки к нему вызывают у детей психологические трудности: возникает чувство страха, неуверенности в себе, появляется состояние тревоги… Мне кажется, что такой экзамен своего рода психологическое испытание, причём, не только для учащихся, но и для родителей, и для педагогов. Однако всем нам необходимо пройти это испытание».
Мнения педагогов:
«Введение Единого государственного экзамена — одна из волнующих выпускников проблем. Тяжела подготовка к нему, тяжела и процедура проведения. Во-первых, бесконечные проверки уровня знаний в предэкзаменационный период воздействуют негативно на психологическое состояние детей, испытывающих боязнь показать низкий результат, который, по их мнению, свидетельствует о том, что уровень подготовки слабый. Во-вторых, сама процедура проведения: жесткий контроль, чужое образовательное учреждение, незнакомые педагоги… Дети не только забывают то, что выучили, они порою в состоянии волнения не могут назвать свою фамилию».
«Мы все понимаем, что Единый государственный экзамен является обязательным, необходимо готовиться, его необходимо сдавать. Нельзя утверждать того, что это не отражается на психологическом состоянии подростков. Они волнуются, беспокоятся, нервничают, но от этого никуда не деться. Наша задача — помочь выпускнику преодолеть трудности, устранить чувство тревоги, настроить на успешную сдачу ЕГЭ».
Вот так-то… Мнения учащихся, родителей и педагогов практически не расходятся… Вполне закономерно возникает вопрос: «Почему ЕГЭ вызывает столь сильный эмоциональный дискомфорт?» Во-первых, в вуз поступают по результатам экзамена, что не может не пугать выпускников. Во-вторых, если учащийся не перешагнёт минимальный порог, установленный Рособрнадзором, по двум обязательным предметам (русский язык, математика), он не получит свидетельства ЕГЭ, а вместо аттестата ему выдаётся справка об обучении в школе. Этого уже достаточно для того, чтобы ввести в состояние стресса.
А сколько эмоций, кстати, не положительных, вызывает у одиннадцатиклассников одна лишь мысль о начале экзамена. Так, например, в ходе своего исследования всё та же Александра Корпачева попросила нынешних выпускников продолжить предложение: «Начинается экзамен. Я вхожу в класс…» Что получилось? А получилось следующее…
Начинается экзамен. Я вхожу в класс…
«…и забываю тут же всё, что знал…».
«…и думаю, что не смогу выполнить задания, потому что в голове пустота…».
«… и от осознания того, что могу завалить, меня начинает трясти… Понимаю, что от этого никуда не уйти, остаётся надеяться на удачу…»
«… и думаю о том, что всё знаю хорошо, но при этом не покидает мысль о том, что не повезёт…»
«…и понимаю, что готовился более чем хорошо, но экзамен – это своего рода фортуна…»
«… и спокойно сажусь за парту, сосредотачиваюсь, пытаюсь сконцентрироваться, но это даётся с трудом, потому что чувство страха не отпускает ни на минуту. А вдруг не получится?»
Среди вариантов ответов были, конечно, и положительные суждения, но их количество незначительно. Как же быть? ЕГЭ сдавать нужно, но страшновато…
Хотя вы знаете, в былые времена предстоящий экзамен, в традиционной форме, естественно, вызывал только массу положительных эмоций. Так, к примеру, считают наши учителя, которым не довелось сдавать столь пугающий всех ЕГЭ…
Коротнева Е.В., учитель географии: «С нетерпением ждала выпускного экзамена. Так хотелось писать сочинение… И вот долгожданный день наступил. Проснулась с чудесным настроением, выглянула в окно и, вы знаете, картина меня поразила. На улице лежал белый пушистый снег… Снег в месяце июне… И было совершенно необычно идти на экзамен в резиновых сапогах и школьной форме. Но и это не смогло испортить моего отличного настроения. Я с радостью шла в школу, чтобы зайти в свой любимый класс, сесть за парту и, наконец, начать писать сочинение… Кстати, никакой боязни вообще не было».
Чумакова И.В., учитель русского языка и литературы: «Экзамен. Выпускной экзамен! Пожалуй, каждого из нас он приводил в трепет, но при этом приносил только замечательные эмоции. Помню свой экзамен по химии… Глубокий утренний сон, который прерывает телефонный звонок. На другом конце провода вопрос преподавателя: «Не желаешь ли прийти на экзамен?» Конечно же, желаю. Полусонная, бегу со всех ног в школу. Прилетаю – комиссия мирно пьёт чай, надеясь в ближайший час на встречу со мной. Как они были мне рады! Предложили чашечку ароматного напитка, предположив, что я не успела позавтракать. Пью вкусный чай… Потом тяну билет и с ходу начинаю вещать что-то о химической таблице Менделеева. Комиссия благосклонно кивает головами… Экзамен сдан! Моё настроение отличное! Только самые приятные воспоминания».
Захарова Н.В., учитель русского языка и литературы: «С выпускным экзаменом у меня связаны самые приятные воспоминания. Одним из любимых моих предметов был немецкий язык. Разумеется, один из экзаменов, сдаваемых мною, был иностранный язык. Напряжённая подготовка… Но приносила она мне только позитивные эмоции, поскольку я испытывала от этого несказанное удовольствие. Никакой боязни, тревоги… О шпаргалках речи вообще не было. И вот в яркое июньское утро я иду сдавать экзамен. Родная школа, уютный класс, доброжелательный педагог… Счастливый билет. Что может быть лучше?»
Не поленились юнкоры во главе с Александрой Корпачевой опросить и бывших выпускников нашего лицея. Какие же воспоминания остались у них от выпускных экзаменов?
Абаимова Елена, бывшая ученица 11а класса: «Очень боялась выпускных экзаменов, особенно по русскому языку. Казалось бы, всё знаю, всё умею, но не отпускало чувство страха. Причём, не прошло оно и после экзамена. Пока ждёшь результат, с ума сойти можно. Ещё очень сильно волновала незнакомая обстановка, чужие учителя, жёсткий контроль… Не знаю, как у кого, но у меня эти воспоминания не из приятных».
Дубовик Алексей, бывший ученик 11а класса: «Я человек позитивный, меня очень трудно запугать, но ЕГЭ смог… Помню, как готовился к нему, как боялся, что результат будет низким. В день первого экзамена волнение было масштабным, особенно когда входили в незнакомый класс. Какое-то гложущее изнутри беспокойство… Мне бы не хотелось пройти такое испытание во второй раз».
Мошечков Денис, бывший ученик 11б класса: «Очень боялся. И подготовка к экзамену напряженная, и сам процесс проведения, и ожидание результатов. Перед экзаменом успокаивал сам себя, даже хотел выпить валериановые капли. Мне кажется, что ЕГЭ сдавать, прежде всего, психологически трудно».
Дузь Елизавета, бывшая ученица 11б класса: «ЕГЭ… Не очень приятные воспоминания… Хотя, вы знаете, результат меня даже порадовал. Как-то тяжеловато проходило ожидание экзамена… Родители волновались, сама беспокоилась… Помню: даже бессонница началась. После экзамена жила в напряжении до получения результатов. Потом ожидала следующего экзамена. И всё опять по той же схеме…»
Как утверждают психологи, для успешной сдачи экзамена чрезвычайно важен психологический настрой, от которого зависит количество набранных баллов и, как следствие, дальнейшее самоопределение. Чтобы хоть как-то облегчить процесс подготовки к Единому государственному экзамену, Корпачева Александра попыталась разработать рекомендации для учащихся 11-х классов.
Итак, выпускники, ваше внимание…
1. Никогда не думайте о возможности отрицательного результата экзамена.
2. Не программируйте себя на неудачу. Рисуя себе катастрофу, вы тратите энергию и силу, в то время, как представляя успех, вы получаете реальный шанс на его получение.
3. Подумайте, для чего вам нужен этот экзамен. Представьте, что вы получите, справившись с ним. Готовясь к нему, держите в голове образ того, ради чего вы это делаете.
4. При подготовке к экзамену избегайте многочасовой зубрёжки и паники. Лучше учить час в день, но со свежей головой и положительным настроем, чем проводить сутки за книгами и пребывать в состоянии стресса.
5. Не отказывайте себе в отдыхе, обязательно высыпайтесь и правильно питайтесь.
6. Чтобы преодолеть негативное состояние, нужно представить, как вы это сделали. Поэтому во всех мелочах представьте себе: сейчас вы находитесь в ситуации, вызывающей тревогу, но легко справляетесь с ней.
7. Выпишите на листок причины ваших страхов, вызванных ситуацией ЕГЭ. Проанализируйте, почему вас это пугает. Поймите, что глаза велики, а ваши опасения беспричинны.
А самое главное — всегда думайте только о своих сильных сторонах! Будьте уверены в своих силах и способностях, и они вас обязательно не подведут!
Это интересно!
Впервые ЕГЭ появился во Франции в середине шестидесятых годов. После признания бывших французских колоний независимыми государствами, Францию заполонили потоки афро-иммигрантов, которые в поисках работы и лучшей жизни стремились в Европу. Уровень образования в бывших колониях было настолько низким, что иммигранты практически не умели читать и считать. Именно в результате наплыва в страну малограмотных слоев населения Франция была вынуждена максимально упростить систему экзаменов. Была введена тестовая система проверки знаний, которая подразумевала частичное или полное угадывание правильного ответа при полном отсутствии знания предмета.
Через три года в результате широкой волны протестов среди коренного населения Франции правительство признало несостоятельность системы тестирования, и ЕГЭ был отменен.
timix.nios.ru
А
Б
Г
Д
Е
И
О
Р
С
Ф
Ш
|
www.ege.edu.ru