Цыбулько Вариант 7 ЕГЭ-2018-русский
Вариант 7. Задания по ЕГЭ 2018. Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 вариантов
Прочитайте текст и выполните задания 1 — 3
(1)В середине XVI века картофель был завезён из Южной Америки в Испанию, а оттуда клубни этого растения распространились по всей Европе. (2) поначалу экзотическое растение выращивали ради цветков и долго не понимали ценности картофеля как продукта питания. (3)Произошло это из-за того, что пробовали использовать в пищу зелёные мелкие и ядовитые плоды, а на клубни обратили внимание гораздо позже.
1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Завезённый в Южную Америку из Европы картофель сначала не использовался как продукт питания, так как люди пытались пробовать мелкие ядовитые плоды, а на клубни не обращали внимания.
2) Клубни картофеля, завезённого в середине XVI века из Южной Америки в Европу, сразу начали использовать как продукт питания, а позже обратили внимание и на красоту его цветков.
3) Картофель, завезённый в середине XVI века из Южной Америки в Европу, сначала не использовался в пищу, поскольку пробовали зелёные плоды, а не клубни, на которые обратили внимание позже.
4) Клубни картофеля являются ядовитыми, поэтому это растение не стали использовать как продукт питания в Южной Америке, а в Европе стали очень популярны цветки.
5) Ценность картофеля, завезённого в середине XVI века в Европу из Южной Америки, была осознана не сразу, так как сначала пытались использовать в пищу зелёные плоды этого растения, а не клубни.
2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
Однако
Поэтому
Вопреки этому
Иными словами,
Следовательно,
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МЕЛКИЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
МЕЛКИЙ, -ая, -ое; -лок, -лка, -лко, -лки и -лкй; мельче; мельчайший.
1) Состоящий из небольших по величине однородных частиц, небольшой по размеру. М. песок. М. дождь.
2) полн. ф. Небольшой и экономически маломощный. Мелкое хозяйство. М. производитель. М. собственник.
3) Малозначительный по общественному положению. М. чиновник. М. служащий.
4) Не имеющий большого значения, несущественный; не требующий больших затрат, усилий. Мелкие подробности. Мелкие недоделки. М. ремонт.
5) Ничтожный, низменный. Мелкие интересы. Мелкая душонка.
6) Небольшой по глубине. Мелкая река. Мелкое бурение.
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
докумЕнт
стОляр
жилОсь
отозвалА
кУхонный
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
ИРОНИЧНЫЙ и всё понимающий Вольтер хитро смотрел на нас из своего мраморного кресла в центре эрмитажной анфилады.
Младшая сестра всегда мечтала ОТРАСТИТЬ такие же длинные волосы, как у старшей.
Как человек ПАМЯТНЫЙ, Иван Фёдорович проверил в своём уме, не упустил ли чего-нибудь.
ГАРАНТИЙНЫЙ срок исчисляется с момента передачи товара потребителю.
Чего бы только он не совершил, чтобы ОГРАДИТЬ своих родных от новых бед и несчастий!
6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
забрать из ЯСЛЕЙ
мать ТРОИХ детей
НЕДРЫ землиПРИВЕДШИЙ к победе
не МАШИ руками
7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ A) ошибка в построении предложения с однородными членами Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом B) неправильное построение предложения с косвенной речью Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Тарантас въехал во двор, шурша колёсами по крапиве, и остановился. 2) Мама сказала, что не дам вам сладкое, пока не съедите первое. 3) В своей книге «Текст как объект лингвистического исследования» И. Р. Гальперин утверждает, что «один из существенных признаков текста — его завершённость». 4) Получив математическую модель, учёными была составлена компьютерная программа. 5) Язык, отражающий новые формы общественной жизни, расширяет кругозор людей, развивает их художественный вкус. 6) По приезду в Москву я посетил Третьяковскую галерею. 7) Помнишь, что ты обещала приложить все усилия и по окончании школы поступить в вуз? 8) В картине «Портрете сына» В. А. Тропинина чувствуются и отцовская привязанность, и безграничная любовь к сыну. 9) Абитуриент, отлично сдавший экзамены и который победил в олимпиаде по экономике, был принят в МГУ. |
8. Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
бесп..лезный
(военная) к..мпания
позн..вать
пер..одический
пар..дировать
9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
р..зобрать, пр..делки
пр..морье, пр..града
бе..вкусный, в..ходы
раз..скать, вз..мать
суб..ективно, в..езд
10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
мил..нький
разборч..вый
письм..цо
недоум..вать
потч..вать
11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
завис..мый
занавеш..но (окно)
сдерж..нный
брос..вший
ове..нная (славой)
12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
(НЕ)ИСПРАВЛЕННАЯ вовремя ошибка может привести к трагическим последствиям.
Вовсе (НЕ)ТОРЖЕСТВЕННО встретила Белогорская крепость Петра Андреевича Гринёва.
Несмотря на всё (НЕ)СХОДСТВО наших взглядов на жизнь, нас сблизила любовь к музыке.
Письмо (НЕ)ОТПРАВЛЕНО, хотя уже давно написано.
Уж не жду от жизни ничего я, и (НЕ)ЖАЛЬ мне прошлого ничуть.
13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
М. М. Пришвин писал о том, что любил природу, (ПО)ЭТОМУ его творчество стало КАК(БЫ) формой проявления его любви к окружающему миру, оно напоено светом и радостью бытия.
Мы с вами говорим (ПО)РУССКИ, (ТО)ЕСТЬ на языке «Капитанской дочки» и «Героя нашего времени».
(ВО)ВРЕМЯ морского путешествия, вглядываясь в пелену туманов, Матвей БУД(ТО) искал там своё место и своё будущее.
Лес стоял тёмный и (ПО)ОСЕННЕМУ молчаливый, (ПО)ТОМУ что птицы улетели, не дожидаясь холодов.
(ИЗ)ДАВНА мосты делали плавучими, ЧТО(БЫ) их можно было убрать в момент опасности.
14. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.
Ра(1)ие стихи Веневитинова насыще(2)ы отзвуками обществе(3)ого подъёма, характеризуются гражданской направле(4)остью.
15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) В уютной избе тикало несколько ходиков и висели две старинные картины неизвестного итальянского мастера.
2) Хочу с высоты птичьего полёта увидеть горы и леса и реки.
3) Но ни усталость ни скука ни на минуту не смогли согнать с лица Ильи Ильича мягкость.
4) К отличительным особенностям рыбы-капли можно отнести отсутствие плавательного пузыря мускулатуры а также студенистое строение тела.
5) Творчество М. В. Ломоносова стало определяющим как для русского классицизма так и для всей последующей русской литературы.
16. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
А. Блок разделил свою поэзию на три тома (1) выстроенных как эстетическое и идейное единство (2) выражая таким образом мысль о трудном пути лирического героя, о страданиях (3) выпавших на его долю (4) и (5) вставших перед ним (6) соблазнах.
17. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
«Скажи-ка (1) дядя (2) ведь (3) недаром
Москва, спалённая пожаром,
Французу отдана?
Ведь (4) были ж схватки боевые,
Да (5) говорят (6) ещё какие!
Недаром помнит вся (7) Россия (8)
Про день Бородина!»
(М. Ю. Лермонтов)
18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Строка «лесенка» (1) создателем (2) которой (3) был В. Маяковский (4) явилась новаторством в области поэтического языка футуристов.
19. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Вокруг не было ни души (1) когда я приходил на реку порыбачить (2) но (3) как только я закидывал удочки (4) из балки появлялись босоногие мальчишки.
20. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Посещение первой премьеры спектакля по пьесе современного французского драматурга доставило нам большое удовольствие.
Прочитайте текст и выполните задания 21 — 26
(1)Журка опять потянулся к полкам и взял самую прочную и новую на вид книгу с золотыми узорами на корешке. (2)Это оказались «Три мушкетёра». (3)Не такое старинное издание, как другие, хотя тоже с «ятями» и с твёрдыми знаками в конце слов. (4)Отпечатанное на гладкой бумаге и со множеством рисунков. (5)Журка обрадовался «Мушкетёрам» — это были старые друзья, — начал перелистывать, разглядывая картинки.
(6)И увидел между страницами узкий белый конверт.
(7)Видимо, дедушка решил, что если все другие книги покажутся Журке неинтересными, то «Мушкетёров» он всё равно пролистает до конца.
(8)Тем же прямым почерком, каким раньше дед писал короткие поздравления на открытках, на конверте было выведено: Юрику.
(9)Журка сперва сам не зная чего испугался… (10)Или нет, не испугался, а задрожал от непонятной тревоги. (11)Оглянулся на прикрытую дверь, подошёл к окну. (12)Суетливо дёргая пальцами, оторвал у конверта край. (13)Развернул большой тонкий лист.
(14)Дед писал чёткими, почти печатными буквами:
«(15)Журавлик!
(16)Книги на этих полках — тебе.
(17)Это старые мудрые книги, в них есть душа. (18)Я их очень любил.
(19)Ты сбереги их, родной мой, и придёт время, когда они станут твоими друзьями.
(20)Я это знаю, потому что помню, как ты слушал истории о плаваниях Беринга и Крузенштерна и как однажды пытался сочинить стихи про Галактику (помнишь?).
(21)Ты их ещё сочинишь.
(22)Малыш мой крылатый, ты не знаешь, как я тебя люблю. (23)Жаль, что из-за разных нелепостей мы виделись так редко. (24)В эти дни я всё время вспоминаю тебя. (25)Чаще всего, как мы идём по берегу Каменки, и я рассказываю тебе про своё детство и большого змея.
(26)Этот летучий змей почему-то снится мне каждую ночь. (27)Будто я опять маленький, и он тащит меня в лёгкой тележке сквозь луговую траву, и я вот-вот взлечу за ним.
(28)Жаль, что так быстро оборвалась тонкая бечева.
(29)В детстве я утешал себя, что змей не упал за лесом, а улетел в далёкие края и когда-нибудь вернётся. (30)И его бумага будет пахнуть солёными брызгами моря и соком тропических растений. (31)Наверно, потому я к старости и стал собирать эти книги: мне казалось, что они пахнут так же.
(32)Впрочем, ерунда, старости не бывает, если человек её не хочет. (33)Просто приходит время, когда лопается нить, которая связала тебя с крылатым змеем. (34)Но змей вернулся, я оставляю его тебе. (35)Может быть, он поможет тебе взлететь.
(36)Журка, вспоминай меня, ладно? (37)Меня и другие будут вспоминать, но многие, даже твоя мама, скажут, наверно: жизнь у него не удалась. (38)Это неправда! (39)И ты про это не думай. (40)Ты вспоминай, как мы расклеивали в твоём альбоме марки, говорили о кораблях и созвездиях, а вечерами смотрели на поезда.
(41)И учись летать высоко и смело.
(42)Ты сумеешь. (43)Если тяжело будет — выдержишь, если больно — вытерпишь, если страшно — преодолеешь. (44)Самое трудное знаешь что? (45)Когда ты считаешь, что надо делать одно, а тебе говорят: делай другое. (46)И говорят хором, говорят самые справедливые слова, и ты сам уже начинаешь думать: а ведь, наверно, они и в самом деле правы. (47)Может случиться, что правы. (48)Но если будет в тебе хоть капелька сомнения, если в самой-самой глубине души осталась крошка уверенности, что прав ты, а не они, делай по-своему. (49)Не оправдывай себя чужими правильными словами.
(50)Прости меня, я, наверно, длинно и непонятно пишу… (51)Нет, ты поймёшь. (52)Ты у меня славный, умница. (53)Жаль, что я тебя, кажется, больше никогда не увижу.
(54)Никогда не писал длинных писем. (55)Никому. (56)А теперь не хочется кончать. (57)Будто рвётся нить. (58)Ну, ничего…
(59)Видишь, какое длинное письмо написал тебе твой дед Юрий Савельев, который тоже когда-то был журавлёнком».
(60)Журка дочитал письмо и сразу, не сдерживаясь, заплакал. (61)Его резанули тоска и одиночество, которые рвались из этого письма. (62)И любовь к нему, к Журке, о которой он не знал. (63)И ничего нельзя уже было сделать: ни ответить лаской, ни разбить одиночество…
(По В. П. Крапивину)
21. Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Послание внуку дедушка оставил в любимой Журкиной книге «Три мушкетёра».
2) Письмо дедушки было написано чёткими печатными буквами с «ятями» и твёрдыми знаками в конце слов.
3) Дедушка призывает внука прислушиваться к правильным словам других людей и всегда поступать так, как советуют окружающие.
4) В редкие встречи с дедушкой Журка говорил с ним о кораблях и созвездиях, пытался сочинить стихи про Галактику.
5) Летучий змей, которого запускал Журка, улетел в далёкие края и не вернулся.
22. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложениях 11—13 представлено повествование.
2) Предложение 31 указывает на причину того, о чём говорится в предложениях 29-30.
3) В предложениях 32-35 представлено рассуждение.
4) Предложение 45 содержит ответ на вопрос, поставленный в предложении 44.
5) В предложениях 48-49 представлено описание.
23. Из предложений 48-49 выпишите контекстные синонимы (синонимическую пару).
24. Среди предложений 26-35 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи союза и притяжательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
25. «Читая дедушкино письмо внуку, испытываешь сильные чувства. Очень эмоциональный тон письма достигается благодаря использованию различных языковых средств, среди которых, в частности, синтаксическое средство — (А)___ (предложения 15, 22), приёмы: (Б)___ (предложение 43), (В)___ (предложения 54—55). Чувства, которые пробуждаются у Журки после прочтения письма, очень точно передаёт троп — (Г)___ (предложение 61)».
Список терминов:
1) парцелляция
2) разговорные слова
3) эпитеты
4) вводные слова
5) метафора
6) обращения
7) противопоставление
8) синтаксический параллелизм
9) книжная лексика
26. Напишите сочинение.
Вариант 7 | |||
Номер задания | Ответ | Номер задания | Ответ |
1 | 35 или 53 | 13 | издавначтобы |
2 | однако | 14 | 134 или любая комбинация |
3 | 1 | 15 | 35 или 53 |
4 | столяр | 16 | 1234 или любая комбинация |
5 | памятливый | 17 | 1256 или любая комбинация |
6 | недра | 18 | 14 или 41 |
7 | 94268 | 19 | 1234 или любая комбинация |
8 | кампания | 20 | первой |
9 | субъективновъезд | 21 | 235 или любая комбинация |
10 | разборчивый | 22 | 134 или любая комбинация |
11 | занавешено | 23 | капелькакрошка |
12 | несходство | 24 | 30 |
| 25 | 6815 |
Проблема
1. Проблема взаимосвязи поколений, отношений между взрослыми и детьми. (На чём основываются отношения между представителями разных поколений?)
multiurok.ru
Тест ЕГЭ — 2014 по русскому языку. Вариант 7
{module Адаптивный блок Адсенс в начале статьи}
ТЕСТ ЕГЭ — 2014 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ВАРИАНТ 7
Тренировочный тест для подготовки к сдаче ЕГЭ — 2014 по русскому языку. Задания, включенные в данный тест, полностью соответствуют заданиям будущих реальных вариантов экзаменационной работы по количеству, форме, уровню сложности и другим параметрам.
Тесты ЕГЭ — 2014 по русскому языку состоят из трёх частей (А, В и С). Часть 1 (А) состоит из 30 заданий, часть 2 (В) — из 8, часть 3 (С) включает 1 задание и представляет собой небольшую письменную работу по тексту (сочинение).
Данный тест рекомендуется как тренировочный при подготовке к сдаче ЕГЭ по русскому языку в 2014 году.
А1. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) откупОрил
2) тОртов
3) дОверху
4) крАны
А2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1) КОРЕННЫЕ вопросы экономики рассмотрены в этой статье.
2) Идти было трудно: ноги проваливались в ЗЕМЛЯНОЙ торф.
3) Среди насекомых много переносчиков ОПАСНЫХ заболеваний.
4) БЛАГОТВОРНЫЙ горный воздух помог папе поправить здоровье.
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) девятистам восьмидесяти пяти студентам
2) десять полотенцев
3) съезди
4) обоих сотрудников
А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Бросив на дороге сломавшийся тягач,
1) геологам пришлось идти пешком.
2) экспедиции через день прислали новую машину.
3) многих охватило чувство безысходности.
4) к утру рабочие вернулись в деревню.
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) В отчётном периоде вся исследовательская работа на кафедре велась в соответствии и на основе утверждённого плана.
2) В конце XIX века группа педагогов начала работу по подготовке реформы школьного математического образования.
3) После освоения околоземного пространства в качестве ретрансляторов стали использовать искусственные спутники Земли.
4) Вследствие сильных снегопадов движение автотранспорта по улицам и площадям города сильно ограничено.
А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Соседка поклонилась Жильцову, который сидел с удочками, подоткнула юбку и стала полоскать грубые холсты в пруду.
2) Пустынное море, по которому пошли холодные фиолетовые тени и розовато-стальные плёсы, казалось заснувшим.
3) Косички, которые были схвачены на кончиках бантиками, задорно загибались кверху.
4) Кусты с редкими веточками ягод, которые уцелели от набегов ребятни, росли под самыми окнами.
Прочитайте текст и выполните задания А7 — А12
(1) … (2) Это забытое искусство требовало терпения и поразительной точности в работе. (3) На поверхность золотого украшения ювелир напаивал на ребро тончайшие золотые ленточки-перегородки, составлявшие контур будущего рисунка, затем ячейки между ними заполняли порошками эмали разных цветов и нагревали до высокой температуры. (4) При этом получалась яркая и очень прочная стекловидная масса. (5) Изделия, выполненные в технике перегородчатой эмали, были чрезвычайно дороги. (6) … большинство сохранившихся до наших дней предметов являются деталями богатого княжеского убора.
А7. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) Горожанки XI — XIII в. больше всего любили колты — парные полые золотые и серебряные подвески, которые крепились цепочками или лентами к головному убору.
2) Многие дошедшие до наших дней колты отличаются удивительным совершенством формы.
3) В 1876 г. близ деревни Терехово Орловской губернии в богатом кладе было обнаружено несколько пар колтов XII века.
4) Найденные в Михайловском кладе колты выполнены в виртуозной ювелирной технике перегородчатой эмали, которая была перенята у византийцев.
А8. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?
1) Для того чтобы
2) Может быть,
3) Не случайно
4) Потому что
А9. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
1) это требовало (предложение 2)
2) ячейки наполняли (предложение 3)
3) изделия были дороги (предложение 5)
4) большинство являются деталями (предложение 6)
А10. Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.
1) сложное бессоюзное
2) сложноподчинённое
3) сложносочинённое
4) простое, осложнённое
А11. Укажите правильную морфологическую характеристику слова МЕЖДУ из третьего (3) предложения текста.
1) наречие
2) частица
3) предлог
4) союз
А12. Какое слово в тексте имеет лексическое значение «изготовленная, сделанная вещь»?
1) украшение (предложение 3)
2) изделие (предложение 5)
3) предмет (предложение 6)
4) убор (предложение 6)
А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
В жаркий летний день я сидел у асфальтирова(1)ого лодочного причала и ел мороже(2)ое с толчё(3)ым орехом.
1) 1
2) 2
3) 1, 2
4) 1, 2, 3
А14. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) д…лина, соед…нённый, бл…стательный
2) стр…мительно, землетр…сение, осн…щение
3) преод…лённый, мелкоз…рнистая, опт…мизм
4) словосоч…тание, обл…котиться, в…щество
А15. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) сверх…нтенсивно, меж…здательский, пред…юльский
2) пр…купить, пр…емлемый, пр…тязания (на успех)
3) ра…буженный, бе…граничный, не…валенные
4) пас…янс, собез…янничать, с…экономленное
А16. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1) снег та…т, добыва…мая нефть
2) спуст…шься вниз, колебл…мый ветром
3) заправ…шь машину, вид…мый в темноте
4) вода точ…т, приемл…мые условия
А17. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
А. дрожж…вой
Б. удушл…вый
В. подраг…вая
Г. плесн…веть
1) А, В
2) Б, В
3) А, Г
4) Г
А18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?
Его спутница н(1) знала, что за торжественными словами стоит время, н(2) пощадившее н(3) любви поэта, н(4) светлой красоты любящей женщины.
1) 1
2) 2
3) 3, 4
4) 1, 3, 4
А19. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?
1) Шофёр ТО(ЖЕ) распахивает полушубок и (НА)ХОДУ прыгает из кабины.
2) Хозяева квартиры отбыли на летний отдых, передав ключи профессору, а КАК(РАЗ) сегодня (С)УТРА в квартиру вселились мы.
3) И то, что в столице имело место ТО(ЖЕ) явление, (ОТ)ЧАСТИ успокаивало приезжего.
4) (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ короткой беседы он держал трость набалдашником (К)НИЗУ.
А20. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Наш замечательный доктор любит читать самозабвенно () и книжный голод переносит особенно болезненно.
1) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
А21. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Закончив непродолжительную операцию с ногами (1) мастер педикюра встал (2) и (3) слив воду из тазика (4) тщательно промыл под краном свои инструменты.
1) 1, 2
2) 1, 3, 4
3) 3, 4
4) 1, 2, 4
А22. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Балетмейстер Ж. Баланчивадзе (1) как известно (2) прославился на Западе, но (3) в сущности (4) уже не решал в эти годы больших творческих задач, как в первое время самостоятельной работы.
1) 1, 2
2) 1, 2, 3, 4
3) 3, 4
4) 1, 2, 4
А23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).
1) В гулкой пустоте пещер слышится шелест летучих мышей и мерный шум падающих капель и глухие раскаты камней.
2) Деда в деревне считали весёлым и ловким человеком мудрецом и мастером на все руки.
3) Переводчица усмехнулась и быстро пошла к низкому белому зданию морского агентства.
4) Приходилось неделю экономить на буфете или срочно подыскивать учеников для репетиторства или отправляться на вокзал на разгрузку вагонов.
А24. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Геродот не включил эту башню в число семи чудес, но оставил её краткое описание: башня возвышается над городом, она восьмиэтажная, и каждый этаж меньше предыдущего.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится в первой части.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
4) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
А25. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Молодой дирижёр темпераментно и строго управлял оркестром (1) музыканты (2) которого (3) годились ему в отцы (4) и в итоге вызвал к себе всеобщее уважение.
1) 1
2) 2, 3
3) 1, 4
4) 3, 4
А26. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Когда пришла пора выпускных экзаменов (1) и надо было определяться с будущим местом работы (2) сестра решила (3) что (4) как только ей выдадут диплом (5) она поедет в Саратов.
1) 1, 3, 5
2) 2, 3, 4, 5
3) 2, 3, 5
4) 1, 2, 4
А27. Прочитайте текст.
Способ передвижения морских звёзд очень оригинален. Так называемые амбулакральные ножки этих иглокожих могут сокращаться и вытягиваться на значительную длину. Звезда выбрасывает ножки вперёд и присасывается ими к поверхности дна, а затем сокращает их и таким образом передвигается. Ножки приводятся в движение давлением нагнетаемой в них воды.
В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) Оригинально передвигаются морские звёзды: выбрасывая вперёд амбулакральные ножки, они присасываются ими к поверхности дна, а затем сокращают их.
2) Ножки морских звёзд приводятся в движение давлением нагнетаемой в них воды — поэтому они могут передвигаться по морскому дну.
3) Морские звёзды оригинально двигаются по дну: так называемые амбулакральные ножки этих иглокожих могут сокращаться и вытягиваться на значительную длину.
4) Так называемые амбулакральные ножки морских звёзд, приводящиеся в движение давлением воды, могут сокращаться и вытягиваться на значительную длину.
Прочитайте текст и выполните задания А28 — А30; В1 — В8.
(1) Настоящее художественное произведение не может обойтись без этического напряжения. (2) Читая настоящую литературу, мы не только наслаждаемся красотой, но и невольно развиваем в себе нравственные мускулы. (3) И в этом, грубо говоря, практическая польза культуры.
(4) Но культура таит в себе свою трагедию. (5) До тех, кому она нужнее всего, до широких народных масс, она доходит медленно, слишком медленно. (6) Такое впечатление, что самая малая доза культуры создаёт в народе насыщенный раствор и всё остальное выпадает в осадок. (7) Культурой в основном пользуются культурные люди, и получается, что культура сама себя пожирает. (8) В этом её трагедия.
(9) Как её преодолеть — вопрос грандиозной сложности, который должно пытаться разрешить общество в целом и государство. (10) Техническое развитие человеческого ума вырвалось вперёд, оторвалось от культуры и грозит человечеству гибелью то ли от рук террористов, то ли от рук безумного диктатора, овладевшего атомным оружием. (11) То ли просто от нового варварства — вседозволенности псевдокультуры, которой народ пичкают глупые книги и СМИ и которую народ активно поглощает и потому, что она примитивная, и потому, что она поощряет низменные человеческие инстинкты. (12) Проявляя нравственную брезгливость, мы должны уже сегодня с этой псевдокультурой бороться более беспощадно.
(13) Положение народа ещё более драматично, чем положение самой культуры. (14) Народы мира теряют нравственные нормы своих традиций, вырабатывавшиеся тысячелетиями, а настоящей общечеловеческой культуры пока почти не усваивают. (15) Не случайно терроризм в мире принял международный характер. (16) Уверен, что лихие боевики сыграли в этом свою роль. (17) Народы уходят от своей народной культуры и не приходят к общечеловеческой. (18) На вопрос: «Умеешь ли ты читать?» — один из героев Фолкнера отвечает: «По-печатному могу. А так нет».
(19) Давно замечено, что полная неграмотность нравственно выше полуграмотности.
(По Ф. Искандеру*)
* Фазиль Абдулович Искандер (род. в 1929 г.) — российский писатель и поэт.
А28. Какое утверждение не совпадает с точкой зрения автора?
1) Чтение настоящей художественной литературы развивает нравственность.
2) Техническое развитие несёт угрозу как человеку, так и культуре.
3) Примитивные книги и СМИ пичкают народ псевдокультурой.
4) Развитию международного терроризма мешают демонстрируемые на экране боевики.
А29. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
1) В предложениях 13 — 14 представлено рассуждение.
2) 11 предложение текста содержит описательный фрагмент.
3) Предложения 5 -7 подтверждают суждение, высказанное в 4 предложении текста.
4) В предложении 10 представлено рассуждение.
А30. В каком предложении употребляется фразеологизм?
1) 1
2) 9
3) 12
4) 16
ЧАСТЬ 2
Ответы к заданиям В1 — В3 запишите словами.
В1. Из предложений 18 — 19 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
В2. Из предложений 10 — 13 выпишите наречие в форме сравнительной степени.
В3. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ВЫРАБАТЫВАВШИЕСЯ ТЫСЯЧЕЛЕТИЯМИ (предложение 14).
Ответы к заданиям В4 — В8 запишите цифрами.
В4. Среди предложений 2 — 7 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите номер этого сложного предложения.
В5. Среди предложений 9 — 13 найдите предложение, в котором есть обособленное распространённое определение, выраженное причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
В6. Среди предложений 5 — 10 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
В7. Среди предложений 3 — 8 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи союза и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания А28 — А30, В1 — В8.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов №1 справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами. Цифры при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.
В8. «Ф.А. Искандер всегда живо реагирует на процессы, идущие в нашем обществе. Вот и в этой статье, умело соединяя факты с глубоким личным отношением к происходящему, писатель эмоционально высказывается по поднятой проблеме. Этим обусловлено сочетание в статье таких приёмов, как _______ (предложение 6), _________ («безумного диктатора», «лихие боевики»), _________ (предложение 18) и ________ («варварства», «пожирает» и др.)».
Список терминов:
1) риторические обращения
2) анафора
3) эмоционально-оценочные слова
4) эпитеты
5) ряды однородных членов
6) развёрнутая метафора
7) вопросно-ответная форма изложения
8) сравнительный оборот
9) цитирование
ЧАСТЬ 3
C1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
{module Адаптивный блок Адсенс в конце статьи}
samopodgotovka.com
Вариант 7 ЕГЭ 2015 по русскому
Если вы видите только условие задач, а решения нет, то нажмите на спойлер ниже.
(1) Лекарственные препараты оказывают воздействие на организм, и, чтобы это воздействие не обратилось во вред, их нужно принимать только по назначению врача: дело в том, что у разных людей реакция организма на одно и то же лекарство может быть неодинаковой. (2)<…> у некоторых людей бывает аллергия на отдельные вещества, содержащиеся в лекарствах; кроме того, некоторые лекарства нельзя принимать одновременно друг с другом или с определёнными продуктами. (З)Таким образом, принимая лекарства, нужно строго следовать указаниям врача и не превышать рекомендованные им дозы.
1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, со-держащаяся в тексте?
1) Лекарства нужно принимать только по назначению врача с учётом всех его рекомендаций во избежание нежелательных реакций организма на их приём.
2) Человеку необходимо принимать лекарства, которые назначает врач.
3) У некоторых людей бывает аллергия на определённые вещества, содержащиеся в лекарствах; кроме того, ряд лекарств нельзя принимать одновременно друг с другом или с отдельными продуктами.
4) Чтобы предупредить нежелательные последствия, необходимо принимать лекарства только по назначению врача в соответствии с его рекомендациями.
5) Реакция организма на приём лекарства может быть непредсказуемой, поэтому следует воздерживаться от их приёма.
Ответ: .
2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово.
Несмотря на это,
Зато
Например,
Вопреки этому,
Хотя
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приведены значения слова ПРОДУКТ. Определите значение, в котором это слово использовано во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ПРОДУКТ, -а, м.
1) Предмет как результат человеческого труда (обработки, переработки, исследования). Продукты производства.
2) Перен. Следствие, результат, порождение чего-либо (книжн.). Язык — продукт исторического развития.
3) Обычно мн. Предметы питания, съестные припасы. Молочные продукты.
4) Вещество, получаемое химическим или иным путём из другого вещества. Продукт горения.
Ответ: .
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
КрасивЕйший досУг
КрАны пломбировАть
положИла
Ответ: .
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Девушка сорвала с головы яркую беретку и небрежным движением ВСТРЯХНУЛА её — яркие брызги дождя разлетелись вокруг, переливаясь в лучах весеннего солнца.
Все предприятия общественного питания обязаны ПРЕДОСТАВЛЯТЬ потребителю информацию о своей государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего её органа.
В том случае, если АДРЕСАТ не приходит за почтовым переводом, посылкой, заказным письмом в течение пяти суток, почтовое отделение направляет ему повторное уведомление.
Чтобы приобрести не только воспитанного, но и ласкового и ИГРИСТОГО щенка, нужно сначала понаблюдать, удаётся ли заводчику создавать для домашних питомцев атмосферу любви и заботы.
Люди никогда не должны забывать о существовании в мире непреходящих, ВЕЧНЫХ ценностей.
Ответ: .
6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
немного ДЛИНЫПЕ ПЯТИДЕСЯТИ посетителям несколько АПЕЛЬСИНОВ ОБЕИМИ руками ПОСПЕШИТЕ пройти
7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
A) Каждый из тех, кому посчастливилось повстречаться с этим удивительным человеком, познакомиться с его творениями, неизменно оказывались под властью его необыкновенного обаяния.
Б) Медикаменты, или лекарства, — это вещества, применяемые как для лечения болезней, так и травм.
B) Не раздумывая ни минуты, отважный всадник поскакал наперерез со-рвавшегося табуна.
Г) Подходя к музею Великой Отечественной войны, школьников охватило сильное волнение.
Д) Созданные писателем книги начинают жить самостоятельно, причём жизнью активной, продолжительной, исполненной той последовательности, недостающей самому автору.
Запишите в таблицу выбранные цифры под
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
соответствующими буквами.
Ответ:
А Б В Г д
8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
зап.. реть поб.. седовать
бл.. стящий подск.. зать
расст..лить
Ответ: .
9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
преодолеть, пр..вал бе..честный, и..гиб по.. скочить, о.. бить
в..йти, под..брать пр..добрый, пр..бой
Ответ: .
10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
влюбч..вый расклеивать затуш..вать кокет л., вый вздраг. .вающий
Ответ: •
11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
задержишься восторж.. нный закашля. .шься усваиваемый начерченный
Ответ: :.
12. Найдите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
В станках, которые (не)предназначены для быстрого изготовления больших тиражей, отсутствует специальный механизм, который позволяет ускорять процесс печати. Преподавателю (не)удалось встретиться со своими учениками в конце недели. (Не)участвующие в игре ребята увлечённо следят за игрой одноклассников и громко выражают им свою поддержку.
Силы врага лучше переоценить, чем (не)дооценить.
Опустели аллеи старого парка, и уже (не)слышно оживлённого щебетания птиц.
Ответ: .
13. Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
«(В)ПРОЧЕМ, (В)ВИДУ недостатка времени не будем отклоняться от предмета лекции», — подвёл профессор итог своим размышлениям по поводу высказывания любознательного, обладающего пытливым умом студента.
Берёзки (КАК)БУДТО застыли в задумчивости на склоне холма, любуясь уносящей свои воды (В)ДАЛЬ рекой.
Известно, что воробей (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ дня тратит очень много энергии и (ПО)ЭТОМУ не может голодать более двух суток.
(ВО)КРУГ разливался духмяный аромат дикой малины, и ТАК(ЖЕ) чудесно, как ночью, звучали где-то в густой листве трели соловья.
Ответ: .
14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Стари(1)ые сосуды, изготовле(2)ые средневековыми ремесле(3)иками, были найдены археологами — нашими совреме(4)иками.
Ответ: .
15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Стройные берёзки и тонкие осины тянут свои ветки к солнцу и шелестят зелёной листвой.
2) После дождя весь лес сиял горел и переливался на солнце весёлыми разноцветными звёздочками.
3) Река уносит свои воды вдаль и теряется в лугах.
4) Воспитательница попросила малыша рассказать стихотворение или спеть песню.
5) В мире есть не только полезное но и красивое
Ответ: .
16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Величественные белые птицы (1) опускаясь на воду (2) гордо изгибают шеи и (3) сло-жив прекрасные крылья (4) царственно плывут по блестящей глади озера.
Ответ: .
17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Между людьми (1) постоянно (2) происходит обмен знаниями, и ключом к получению этих знаний (3) конечно (4) является язык.
Ответ: ‘
18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Толковый словарь включает слова (1) с помощью (2) которых (3) мы можем называть то (4) что существует в нас и вокруг нас.
Ответ: .
19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Константин давно готовился произнести решительное признание (1) но (2) когда он видел Веру (3) почему-то все подготовленные и много раз произнесённые наедине с са-мим собой слова (4) сразу улетучивались из его головы.
Ответ:
Прочитайте текст и выполните задания 20-25.
(1)Скажу «Таня» — и распахнётся что-то… (2)Словно откроешь утром плотные шторы — и свет ворвётся в дом.
(3)С Таней мы знакомы с детского садика: ещё совсем крохами ходили в одну группу.
(4) Но там я её не помню, а первое воспоминание такое. (5)Мы с папой гуляли в парке, и вдруг я услышал пронзительный, яркий крик: кто-то звал меня. (б)Оказывается, это какая-то девчонка меня окликала.
(7)Впервые меня так радостно звали. (8)Она махала рукой и даже слегка подпрыгивала от радости, держась за руку своего папы.
(9)Мой отец сказал:
— Да это же Таня, ты с ней вместе в садик ходил!
(Ю)Подумаешь, важность! (11)Стоит из-за этого так орать? (12)Даже при всём снисхождении к девчонкам мне показалась такая радость неприличной. (13)Хотя, конечно, и приятно…
-(14)Это он стесняется, — громко сказал мой папа, оправдывая мою сдержанность.
(15) С тех пор живёт в душе острое и яркое воспоминание: знойное лето, в сверкающих солнечных лучах горит поставленная на просвет сочная изумрудная листва… (16)Посредине аллеи словно взлетает девчонка в зелёном сиянии и мне рукою машет.
(17)С Таней мы попали в один класс и проучились вместе десять лет.(18)Но так ни разу толком и не поговорили. (19)Я посматривал на неё с таким чувством… (20)Словно знал про неё какую-то тайну: вспоминал, как она меня тогда в парке звала.
(21) Таня расцветала. (22)Болыние, ясные глаза её сияли драгоценным карим цветом.
(23) На щеке, у губы, у неё была родинка — очень милая, какая-то родная. (24)Родинка — смешное слово: будто бы Родина, только маленькая…
(25) Таня стала прекрасной гимнасткой, занимала первые места на соревнованиях в нашем городе. (26)Правда, я так ни разу и не удосужился сходить на её выступления…
(27)Я почему-то сразу зачислил Таню в категорию лучших девчонок: душевных, прекрасных, наделил её лучшими качествами — и потерял к ней всякий интерес. (28)В старших классах у меня возникли важные задачи: олимпиады по математике, подготовка в институт…
(29) Потом я поступил в институт и на каникулах встречался с одноклассниками, видел Таню и даже как-то написал ей письмо.
(30) В ту встречу мы с ней почему-то заговорили о листьях на деревьях, и тогда я нашёл стихотворение японского поэта о прожилках на листьях, о том, как он с детства любил эти прожилки рисовать и вот теперь с удивлением разглядывает их в старости. (31)Мне показалось, что Тане это будет интересно, и я ей это стихотворение переписал…
(32)Потом я долго не приезжал домой, не видел её, только слышал, что она не выходит замуж, а все предложения отклоняет. (33)А потом вышла и работает сейчас тренером по гимнастике, маленьких девочек воспитывает в каком-то тихом городке.
(34) Сейчас я почему-то часто о ней вспоминаю. (Зб)Однажды учительница нам сказала на классном часе:
— А сейчас перед вами выступит чемпионка нашего города по гимнастике…
(36)И выскочила из-за двери Таня в трико и начала куролесить между рядами: ходить колесом, делать стойку на руках, а под конец уселась у доски на шпагат — с гордо отставленной головой. (37)Осанка у неё всегда была прекрасной…
(38) А когда закончила скакать, отдышалась и запела песню — громко, ясно, высоким голосом, обводя всех своими драгоценными глазами. (39)Я подумал: Таня — настоящая красавица! (40)И отвёл глаза. (41)Почему-то мне казалось, что это всё Таня делает специально для меня. (42)Наверное, я страдал тогда манией величия, ведь я занимал первые места на олимпиадах по математике. (43)Теперь я знаю, что хорошие песни относятся очень лично к каждому:
Хоть та земля теплей,
А родина милей,
Милей — запомни, журавлёнок, это слово!
(44)Таня. (45)Так и осталась в детстве моём эта светлая тайна. (46)Почему она кричала так радостно тогда, когда увидела меня в парке?
(По Ю. Нечипоренко)
Юрий Дмитриевич Нечипоренко (род. в 1956 г.) — русский прозаик, арт-критик, художник, культуролог.
20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) В детстве рассказчик не почувствовал при встрече с Таней такой же радости, какую испытала она.
2) Детская встреча с Таней оставила в душе рассказчика яркое воспоминание.
3) Стеснительность не позволила рассказчику установить с Таней дружеские отношения.
4) Рассказчику казалось, что на классном часе Таня исполняла песню лично для него.
5) Слова песни, которую исполняла Таня, написал И.Д. Шаферан.
Ответ: .
21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложениях 1-2 содержится повествование.
2) Предложения 10-12 содержат рассуждение.
3) Предложения 15-16 включают описание.
4) В предложениях 22-23 представлено описание.
5) В предложениях 35-36 представлено рассуждение.
Ответ: .
22. Из предложений 39-41 выпишите фразеологизм.
Ответ: .
23. Среди предложений 1-7 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью союза, наречия и личного местоимения. Напишите номер этого предложения.
Ответ: .
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20—23.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других допол-нительных символов.
Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
24. «Описывая одно из самых ярких воспоминаний детства, автор использует изобразительно-выразительные средства — тропы: (А) («пронзительный, яркий крик» в
предложении 5, «сочная изумрудная листва» в предложении 15), (Б)
(«живёт в душе… воспоминание», «горит… листва» в предложении 15) и
(В) («словно взлетает» в предложении 16). Автор старается наиболее
полно воссоздать незабываемый образ девочки, оставшийся в его памяти, и с этой целью
использует синтаксическое средство — (Г) (например, в предложениях 25,
36, 38)».
Список терминов:
1) парцелляция
2) метафоры
3) ряды однородных членов предложения
4) разговорная лексика
5) лексический повтор
6) диалог
7) эпитеты
8) восклицательные предложения
9) сравнение
Ответ:
А Б В Г
Не забудьте перенести все ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1.
Часть 2
Для ответа на это задание используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2.
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
gizmolord.ru