Задание 19 ЕГЭ по русскому языку 2019-теория и практика
Задание 19 ЕГЭ по русскому языку 2019. Теория и практика. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.Алгоритм выполнения:
1. Прочитайте внимательно задание и предложение.
2. Найдите главное и определите, каким образом связаны с ним придаточные.
3. Если СПП с одним придаточным, необходимо поставить запятую на границе предложений.
4. Если больше одного придаточного, то желательно нарисовать схему, чтобы точно узнать тип подчинения( однородное, последовательное или параллельное). От этого зависит количество запятых.
5. В соответствии с правилами расставьте запятые.
ТЕОРИЯ
Если СПП с одним придаточным:
1. Придаточное предложение стоит после главного.
[ ], ( )
Мы вернулись домой, когда начался дождь.
2. Придаточное стоит перед главным
( ), [ ]
Когда начался дождь, мы вернулись домой.
3. Придаточное находится внутри главного предложения.
Мы, когда начался дождь, вернулись домой.
4. Если придаточное соединено с главным при помощи сложных подчинительных союзов ( благодаря тому что, ввиду того что, вследствие того что, в силу того что, оттого что, потому что, несмотря на то что, вместо того чтобы, с тем чтобы, в то время как, после того как, с тех пор как, так же как и др.), то запятая ставится один раз
[ ], (по мере того как ….)
…Дыхание становилось все глубже и свободнее, по мере того как отдыхало и охлаждалось его тело… (Куприн)
5. Сложный союз может расчленяться, если перед союзом
1) есть отрицание с частицей не;
2) есть усилительные или ограничительные частицы,
3) есть вводное слово
1) Пастухов сошелся с Цветухиным не потому, что тяготел к актерам (Федин).
2) Стоило ли отказываться от трудного дела только потому, что оно трудное? (Крымов)
3) …Все это имеет для меня неизъяснимую прелесть, может быть, оттого, что я уже не увижу их… (Гоголь)
Сложные союзы тогда как, словно как, в то время как, между тем как не расчленяются
6. Если перед подчинительным союзом стоят слова особенно, частности, а именно, то есть, а также и т.п. с присоединительным значением, то запятая после этих слов не ставится.
Экспедицию придется закончить досрочно при неблагоприятных условиях, а именно если начнется сезон дождей
СПП с несколькими придаточными.
СПП с несколькими придаточными имеют следующие типы подчинения:
1) Последовательное (каждая последующая часть зависит от предыдущей)
Я люблю утро, потому что можно увидеть рассвет, который навевает мне приятные мысли.
2) Однородное (придаточные части зависят от одной главной части, отвечают на один вопрос, относятся к одному слову)
Я считаю,что вы устали и что вам необходимо подкрепиться.
Перед союзом И не ставим запятую, так как придаточные части однородны и соединены союзом И
Здесь между придаточными нужна запятая, поскольку нет союза И.
3) Неоднородное (параллельное) (придаточные части зависят от разных слов в главной части или отвечают на разные вопросы)
Где бы ты ни был, помни, что дома тебя любят и ждут.
Обратите внимание!!!
rustutors.ru
ЕГЭ. Задание 19. Теория и практика. Презентация.
Задание 19 ЕГЭ 2017 по русскому языку: теория и практика.
Автор работы:
учитель русского языка и литературы
МАОУ «Володарская СОШ»
Садчикова Ю.Н.
Формулировка задания
Задание 19 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры (цифру), на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Данное задание является последним по пунктуации, поэтому в нём могут быть пропущены знаки препинания буквально по любой теме. Но в основном это три типа правил, которые необходимо вспомнить , чтобы верно выполнить тестовое задание 19
Правила
Запятая перед союзом И
Прежде, чем определить, ставится ли перед союзом И запятая, внимательно посмотрите, что конкретно союз соединяет:
если два однородных члена предложения, то запятой не будет,
если же два простых в составе сложноподчинённого , то запятая перед И будет ставиться.
Правила
Запятая в сложноподчинённом предложении
Наконец, в конце предложения может быть дано ещё одно придаточное , перед которым тоже ставится запятая.
Хотя могут быть пропущены знаки на любые другие правила, так как данное задание словно подытоживает тему, связанную с пунктуацией вообще.
Правила
Запятая на стыке союзов
В предложении будут находиться рядом два союза. Чтобы определить, ставится или нет между ними запятая, найдите придаточное предложение.
Если после него есть слова ТО , КАК , НО то запятая на стыке союзов НЕ СТАВИТСЯ ;
если же нет слов ТО , КАК , НО , то СТАВИТСЯ . Перед словами ТО, КАК, НО запятая, конечно, тоже
ставится , так как здесь – конец придаточного предложения.Правила
Конкретный пример
- Конкретный пример
- Конкретный пример
В доме родителей всё осталось по-прежнему (1) и (2 ) если ему казалось пространство дома словно сузившимся ( 3) то это произошло только потому ( 4) что он повзрослел.
Комментарий к примеру
Запятая 1 ставится, так как союз соединяет
- Комментарий к примеру Запятая 1 ставится, так как союз соединяет
- Комментарий к примеру Запятая
1 ставится, так как союз соединяет
два простых предложения (основы: всё
осталось по-прежнему и это произошло).
Запятая 2 не ставится, так как после
придаточного (если ему казалось пространство дома
словно сузившимся) стоит слово ТО.
Запятая 3 ставится, так как заканчивается
придаточное предложение.
Запятая 4 тоже ставится, начинается другое
придаточное предложение.
Ответ к примеру
- Ответ к примеру
- Ответ к примеру
В доме родителей всё осталось по-прежнему, и если ему казалось пространство дома словно сузившимся, то это произошло только потому, что он повзрослел.
1 3 4
Примеры задания 19
- Примеры задания 19
- Примеры задания 19
1. Солнце уже взошло (1) когда путники осматривались на вершину холма(2) и (3) хотя не было ни единого облачка (4) небо было странного белесоватого цвета (5) и ближе к горизонту становилось свинцово-серым. 2. Сначала никто не мог понять(1) каким образом лодка шла против течения без паруса и мотора (2) но (3) когда народ спустился к реке (4) все увидели тянущую лодку упряжку собак.
Примеры задания 19
- Примеры задания 19
- Примеры задания 19
3. Беликов носил тёмные очки, фуфайку, уши закладывал ватой (1) и (2) когда садился на извозчика (3) приказывал поднимать верх (4) дабы никто не смог вторгнуться в его тесный маленький мирок.
4. Мне пришли в голову кое-какие новые идеи (1) и (2) если ты придешь (3) то я охотно расскажу о том (4) что меня волнует.
Примеры задания 19
- Примеры задания 19
- Примеры задания 19
5. Ромашов медленно шёл по шоссе (1) и (2) пока глядел на волшебный пожар заката (3) ему чудилось (4) будто за яркой зарёй существует какая-то таинственная жизнь.
6. Территориальная структура населения и хозяйства зарубежной Европы сложилась в XIX веке (1) когда едва ли не главным фактором размещения (2) был природно-ресурсный (3) и (4) когда возникли угольно-металлургические районы Великобритании, Франции, Германии, Бельгии, Польши, Чехии, и других стран.
Примеры задания 19
- Примеры задания 19
- Примеры задания 19
7. Я не знал (1) о чем сейчас думает Григорий (2) зато мне хотелось (3) чтобы (4) и он испытывал те же чувства (5) что и я. 8. В любой роли талантливый актёр чувствует себя свободно и естественно (1) и (2) когда выражает на сцене характер своего героя (3) и переживает его судьбу (4) то он обычно доходит до полного ощущения (5) что он и есть тот самый герой.
Примеры задания 19
9. Лицо матери после выяснения всех обстоятельств своевольной выходки детей стало строгим, даже как-то осунулось (1) и последовал суровый и умелый выговор (2) который (3) несмотря на то что дети полностью признали свою вину (4) им всё же пришлось выслушать.
10. В такую погоду (1) когда природа казалась кроткой и задумчивой (2) Иван Иванович и Буркин (3) были проникнуты любовью к этому полю (4)и оба думали о том (5) как велика (6) и как прекрасна эта страна.
Примеры задания 19
11. С Матвеем случилось небольшое происшествие (1) о котором он помнил всю свою жизнь (2) и (3) хотя он не мог считать себя виноватым (4) его совесть была неспокойна. 12. После выступления юной солистки зрители почувствовали (1) что (2) если даже исполнительнице и не удалось в полной мере воплотить на сцене замысел режиссёра (3) то всё равно они присутствовали при рождении большого таланта (4) и весь многотысячный зал буквально взорвался аплодисментами.
Примеры задания 19
13. Душа А.П. Чехова всегда страдала от скуки и праздности жизни (1) и (2) когда к писателю пришла огромная слава (3) когда пришла преданная любовь к нему всего (4) что было в русском обществе умного и честного (5) он не замкнулся в недостижимости холодного величия. 14. Королёв объяснил им (1) что они будут служить в батальоне аэродромного обслуживания (2) и (3) что (4) если бы не было их батальона (5) самолёты не могли бы летать и сражаться.
Примеры задания 19
15. Сотни лет там (1) где стояла великая сосна (2) всё было без перемен (3) но (4) огда она упала (5) многое изменилось.
Ключи к заданию 19
1. 1, 2, 3, 4
2. 1, 2, 3, 4
3. 2, 3, 4
4. 1, 3, 4
5. 1, 2, 3, 4
6. 1
7. 1, 2, 3, 5
8. 1, 4, 5
9. 1, 2, 3, 4
10. 1, 2, 5
11. 1, 2, 3, 4
12. 1, 3, 4
13. 1, 2, 3, 4, 5
14. 1, 4, 5
15. 1, 2, 3, 4, 5
Источники:
- http://allday1.com/imagedb/ad/3/abba27065dfe437a944aaf6abff28.jpg
- http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/04/knigi-chtenie-shablon-1.png
- http://poznaemvmeste.ru/index.php/ege-teoriya/zadanie-19
- http://капканы-егэ.рф/index.php/ege-po-russkomu-yazyku/1131-zadanie-7-ege-po-russkom
- http://капканы-егэ.рф/images/2012/05/309-30.jpg
multiurok.ru
Задание 19. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи
Справочная информация
Обрати внимание:
Наибольшие сомнения вызывают случаи, когда рядом оказываются подчинительный и сочинительный союзы.
Если рядом оказываются союзы
и сколько,
и когда,
и чтобы,
и какой,
и прежде чем,
и др. подобные, возможны варианты пунктуационного оформления.
Запятая ставится, если нет второй части двойного союза то, так или союза но.
Пример:
Комната была пуста, и, сколько я ни старалась рассмотреть её, темнота не позволила мне этого сделать.
Запятая не ставится, есть вторая часть двойного союза то, так или союз но.
Пример:
Комната была пуста, и сколько я ни старалась рассмотреть её, но темнота не позволила мне этого сделать.
Если рядом оказываются союзы
что хотя,
что когда,
что если,
то возможны варианты расстановки знаков препинания.
Запятая ставится, если нет второй части двойного союза то, так или союза но.
Пример:
Меня удивляло, что, когда ни позвонишь, его нет дома.
Запятая не ставится, есть вторая часть двойного союза то, так или союз но.
Пример:
Меня удивляло, что когда ни позвонишь, то его нет дома.
Перед то, так и но запятая ставится всегда.
В предложениях с союзным словом который запятая после который не ставится никогда.
— Понравилась статья?:)
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
russkiy-na-5.ru