13 задание егэ по физике – ЕГЭ по Физике — описание экзамена, разбор задач, справочники и тесты

Содержание

Задание №13 ЕГЭ по физике |


Электрическое и магнитное поле


Задание №13 ЕГЭ по физике проверяет знание по теме «Электромагнетизм». В задачах данного типа необходимо решить задачи, связанные с электрическим или магнитным полем.


Теория к заданию №13 ЕГЭ по физике


Электрический заряд

Величина, которая определяет силу электромагнитного действия и связывает силу его с расстоянием между действующими друг на друга телами, называется электростатическим зарядом, который характеризует способность тела – носителя заряда, создавать электромагнитное поле около себя, а также испытывать на себе воздействие внешнего поля.

Заряды бывают разных знаков. Международной системой принято считать заряд электрона отрицательным, а притягивающий этот заряд – положительным.

Напряженность электростатического поля является векторной величиной, направленной от положительного заряда к отрицательному. Это силовая характеристика электрического поля.

Закон Ампера

Закон Ампера гласит о том, как взаимодействуют в них токи: в параллельно расположенных проводниках токи, текущие в разных направлениях, отталкивают один другого. Если же токи направлены в одну сторону, проводники притягиваются.


Разбор типовых вариантов заданий №13 ЕГЭ по физике


Демонстрационный вариант 2018

Отрицательный заряд -q находится в поле двух неподвижных зарядов: положительного +Q и отрицательного -Q  (смотри рисунок). Куда направлено относительно рисунка (вправо, влево, вверх, вниз, к наблюдателю, от наблюдателя) ускорение заряда -q  в этот момент времени, если на него действуют только заряды +Q  и -Q? Ответ запишите словом (словами).

Алгоритм решения:
  1. Проводим анализ рисунка, приложенного к задаче.
  2. Делаем вывод о направлении взаимодействия зарядов.
  3. Определяем направление ускорения.
  4. Записываем ответ.
Решение:

1. На картинке изображено три заряда, причем, вверху и внизу – разных знаков, а слева – заряд, одноименный с верхним.

2. Согласно теории электричества заряды, имеющие одинаковые знаки, отталкиваются. Заряды с разными по знаку зарядами притягиваются. Изображаем силы взаимодействия (красным) между зарядами.

Видно, что равнодействующая сил, которые действуют на заряд -q направлена вниз. Следовательно, туда же будет направлено и ускорение заряда, поскольку оно по направлению должно совпадать с направлением равнодействующей всех сил, как гласит 2-й закон Ньютона.

Ответ: вниз


Первый вариант задания (Демидова,№1)

В трёх вершинах ромба расположены точечные заряды +q, -2q и +q (q > 0). Куда направлена относительно рисунка (вверх, вниз, влево, вправо, от наблюдателя, к наблюдателю) кулоновская сила F, действующая на отрицательный точечный заряд -Q, помещённый в центр этого ромба (см. рисунок)? Ответ запишите словом (словами).

 Алгоритм решения:
  1. Анализируем приложенный к задаче рисунок. Изображаем силы, которые действуют на заряд –Q.
  2. Изображаем силы и находим равнодействующую.
  3. Записываем ответ.
Решение:

1. На рисунке показано, какие заряды имеют одинаковые знаки, а какие разные. Слева и справа от заряда –Q расположены заряды положительного знака, которые притягивают заряд –Q, причем с одинаковой силой. А вверху располагается заряд, одноименный с помещенным в центр ромба. Этот заряд отталкивает –Q.

2. Изобразим все силы, которые действуют на заряд.

Видно, что равнодействующая будет направлена вниз, поскольку силы двух зарядов, расположенных на одной прямой с –Q, равны между собой, но противоположны по направлению,

Ответ: вниз


Второй вариант задания (Демидова, №7)

В вершинах равнобедренного треугольника расположены точечные заряды -2q, +q > 0 и -2q (см. рисунок). Куда направлен относительно рисунка (вверх, вниз, влево, вправо, от наблюдателя, к наблюдателю) вектор напряженности результирующего электростатического поля в точке О пересечения медиан треугольника?

 Алгоритм решения:
  1. Рассматриваем приложенный к задаче рисунок,
  2. Делаем вывод относительно направления векторов напряженности, создаваемой каждым зарядом в точке О.
  3. Определяем, куда направлена суперпозиция напряженностей.
  4. Записываем ответ.
Решение:

1. Треугольник. Изображенный на рисунке треугольник равнобедренный. O – точка, одинаково удаленная от вершин основания. Это точка пересечения медиан. В вершинах основания помещены одинаковые заряды -2q.

2. Согласно теории электричества вектор напряженности имеет начало у положительного заряда и направлен к отрицательному. В т. O суперпозиция напряженностей электростатического поля будет иметь направление в правую сторону по линии медианы, проведенной к основанию.

Ответ: вправо


Третий вариант задания (Демидова, №25)

Как направлена (вверх, вниз, влево, вправо, от наблюдателя, к наблюдателю) сила Ампера, действующая на проводник № 3 со стороны двух других (см. рисунок)? Все проводники прямые, тонкие, длинные, лежат в одной плоскости и параллельны друг другу. Сила тока I во всех проводниках одинакова. Ответ запишите словом (словами).Третий вариант задания (Демидова, №25)

 Алгоритм решения:
  1. Анализируем схему направления токов в проводниках.
  2. Ищем направление силы Ампера, действующей со стороны 2-го проводника, используя правило левой руки.
  3. Аналогично ищем направление силы со стороны 1-го проводника.
  4. Определяем результирующее направление.
  5. Записываем ответ.
Решение:

1. Наиболее сильно действие на третий проводник второго, поскольку он расположен ближе, чем первый. Во всех трех проводниках ток направлен в одну сторону. Проводник под номером 2 с проходящим по нему током воздействует на третий проводник силой Ампера.

2. Для определения силы Ампера со стороны второго проводника воспользуемся правилом левой руки: располагаем пальцы вдоль проводника и направляем их в сторону движения тока. Ладонь при этом поворачиваем так, чтобы магнитная индукция входила в руку со стороны ладони. В месте, где расположен третий проводник, этот вектор имеет направление к тому, кто «наблюдает», тогда если отставить большой палец, он покажет, куда направлена сила тока. Она будет направлена вверх. Это означает, что третий проводник притягивается ко второму.

3. Аналогично проводим действия относительно первого проводника. Не забываем, что этот проводник располагается дальше от нужной точки, а ток по нему течет такой же, что и по второму, то первый окажет действие меньшей силы.

4. Выше сказанное дает право определить точно, в какую сторону направлен вектор силы Ампера. Она направлена вверх, в сторону 2-го проводника.

Ответ: вверх

spadilo.ru

Разбор ЕГЭ по физике, часть 1, задачи 13-19

Автор Сергей

Понедельник, Июль 25, 2016

В данной статье представлен разбор заданий по теме «Электричество и магнетизм», «Оптика» и «Специальная теория относительности» из части 1 ЕГЭ по физике. По традиции для удобства читателей представлен также видеоразбор всех заданий с подробными и понятными разъяснениями от профессионального репетитора по физике. Идеальный вариант для тех, кто только начал подготовку к предстоящему экзамену.

13. Четырём небольшим шарикам, подвешенным на капроновых нитях, сообщили одинаковые по модулю заряды. Знаки зарядов двух шариков указаны на рисунке. Какой вывод относительно знаков зарядов шариков А и Б можно сделать на основании указанного на рисунке отклонения шариков:

1) знаки зарядов шариков А и Б положительны

2) знак заряда шарика А положителен, знак заряд шарика Б отрицателен

3) знаки зарядов шариков А и Б отрицательны

4) знак заряда шарика А отрицателен, знак заряда шарика Б положителен

Одноимённые заряды отталкиваются друг от друга, а разноимённые — притягиваются.

Можно предположить, что шарик A заряжен отрицательно. Тогда, чтобы он не соединился с ближайшими положительно заряженными шариками, сила притяжения к ним должна быть уравновешена силой отталкивания от шарика Б, который также должен быть заряжен отрицательно. Но чтобы эта ситуация реализовалась, модули зарядов шариков A и Б должны быть больше модулей зарядов других шариков, поскольку они находятся на большем расстоянии друг от друга, чем остальные шарики. Это противоречит условию.

Значит шарик А заряжен положительно, а значит и шарик Б заряжен положительно, иначе он притягивался бы ко всем трём оставшимся шарикам, а не отталкивался бы от них. Правильный ответ: 1.

14. Три точечных заряда –q, +q, –q (q > 0) расположены в вершинах углов квадрата (см. рисунок). Если расположить в центре этого квадрата точечный заряд +2q, то куда будет направленная кулоновская сила, действующая на него со стороны остальных зарядов?

1) на восток

2) на юго-запад

3) на северо-восток

4) на северо-запад

Кулоновские силы ,  и , действующие на заряд +2q со стороны трёх других зарядов, изображены на рисунке:

Все три силы в соответствии с законом Кулона равны по модулю (заряды, расположенные в вершинах квадрата, равны по модулю, и расстояния от каждой из вершин до центра квадрата также равны). Поэтому сила уравновешивает силу . Остаётся только сила . Итак, суммарная сила, действующая на заряд, расположенный в центре квадрата, со стороны остальных зарядов направлена на северо-восток. Правильный ответ: 3.

15. По участку электрической цепи, изображенном на рисунке, протекает ток, сила которого I = 6 А. Каковы показания амперметра, сопротивление которого равно нулю? Ответе дайте в амперах.

Так как сопротивление параллельно соединённых участков одинаково (оно равно 2R, если сопротивление амперметра равно нулю, как сказано в условии), то ток между этими участкам разделится пополам. То есть сила тока, которую будет показывать амперметр, равна А.

16. Луч падает на поверхность плоского зеркала под углом 30° к вертикали. Каков по величине станет угол γ между отражённым и падающим лучами, если развернуть плоское зеркало на 10°, как изображено на рисунке, не меняя при этом положения источника освещения?

По закону отражения угол падения равен углу отражения. До поворота зеркала угол γ был равен 60°. Если, не меняя положения источника освещения, повернуть плоское зеркало на 10°, то эти 10° добавятся как к углу падения, так и к углу отражения. В результате угол γ увеличится на 20° и станет равен 80°.

17. В однородном магнитном поле мощного магнита под воздействием силы Лоренца по окружности вращается α-частица. После замены магнита было обнаружено, что протон, движущийся с той же скоростью, что и α-частица, вращается в однородном магнитном поле нового магнита по той же окружности. Определите, как изменились величина индукции магнитного поля и модуль силы Лоренца? Для обеих величин укажите характер изменения:

1) увеличилась

2) уменьшилась

3) не изменилась

Индукция магнитного поляМодуль силы Лоренца
место для заполненияместо для заполнения

Радиус R круговой траектории, по которой движется заряженная частица в однородном магнитном поле, определяется по формуле:

   

где m — масса частицы, υ — модуль скорости движения частицы, q — заряд частицы, В — величина индукции магнитного поля.

Пусть mp — масса протона, которая приблизительно равна массе нейтрона, а qp — заряд протона. Тогда масса α-частицы равна 4mp, а заряд α-частицы равен 2qp, поскольку α-частица состоит из двух протонов и двух нейтронов (это полностью ионизированный атом 4He). Поскольку после замены магнита частицы, обладающие той же скорость, стали двигаться по таким же траекториям, то имеет место равенство:

   

Индукция магнитного поля уменьшилась в 2 раза.

Что касается модуля силы Лоренца, то он вычисляется по следующей формуле:

   

Ищем во сколько раз изменилась сила Лоренца:

   

Модуль силы Лоренца уменьшился в 4 раза.

Правильный ответ: 22.

18. Индуктивность катушки идеального колебательного контура составляет 4 мГн. Величина заряд на конденсаторе колеблется с течением времени в соответствии со следующей формулой:
q(t) = 2·10-4·cos(5000t) (все величины выражены в СИ).
Приведите в соответствие физические величины из первого столбика таблицы и выражения из второго столбика таблицы, которые отражают характер их изменения во времени.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫФОРМУЛЫ
А) сила тока в колебательном контуре
Б) энергия магнитного поля катушки
1) 1·cos(5000t+π/2)
2) 20·sin(5000t)
3) 2·10-3·sin2(5000t)
4) 2·10
-3
·cos2(5000t)
AБ
место для заполненияместо для заполнения

Сила тока в идеальном колебательном контуре определяется по формуле:

   

   

Энергия магнитного поля кату

yourtutor.info

Задание №14 ЕГЭ по физике |


Электрические цепи


В задании №14 ЕГЭ по физике необходимо решить задачу, используя законы электричества в цепях. Краткая теория доступна ниже. 🙂


Теория к заданию №14 ЕГЭ по физике


Мощность электрического прибора определяется как произведение напряжения на силу тока: N=UA.

Сила тока в проводнике определяется формулой: .

Через сопротивление и напряжение эта сила выражается как отношение напряжения и сопротивление проводника: I=U/R.

Здесь q – заряд, проходящий через сечение проводника, а t – время. в течение которого этот заряд проходит через данное сечение.

При параллельном соединении проводников и резисторов сила тока в каждой ветви определяется как напряжение цепи, разделенное на общее сопротивление в этой ветви, при последовательном, сила тока в каждой точке цепи одинакова.


Разбор типовых заданий №14 ЕГЭ по физике


Демонстрационный вариант 2018

Плавкий предохранитель счётчика электроэнергии в квартирной сети напряжением 220 В снабжён надписью: «6 А». Какова максимальная суммарная мощность электрических приборов, которые можно одновременно включить в сеть, чтобы предохранитель не расплавился? (Ответ дайте в Ваттах)

 Алгоритм решения:
  1. Вспоминаем, чему равна мощность электроприбора.
  2. Вычисляем мощность по формуле.
  3. Записываем ответ.
Решение:

1. Мощность электроприбора определяется формулой: N=UA.

2. По условию U= 220В, а сила тока А= 6 А. Тогда мощность прибора равна: N=220·6 = 1320 Вт.

Ответ: 1320


Первый вариант задания (Демидова, №1)

Сила тока, текущего по проводнику, равна 10 А. За какое время через проводник протечёт заряд 50 Кл?

 Алгоритм решения:
  1. Вспоминаем формулу, которая определяет силу тока в проводнике.
  2. Выражаем время из формулы.
  3. Вычисляем искомое время.
  4. Записываем ответ.
Решение:

1. Сила тока I выражается через отношение заряда q, проходящего через проводник, и времени t: I=q/t.

2. Выражаем отсюда время: t=I/q.

3. Вычисляем искомое время: t=50/10=5 с.

Ответ: 5


Второй вариант задания (Демидова, №6)

Пять одинаковых резисторов с сопротивлением 25 Ом каждый соединены в электрическую цепь, через которую течёт ток I (см. рисунок). Идеальный вольтметр показывает напряжение 75 В. Определите силу тока в цепи I.

 Алгоритм решения:
  1. Анализируем рисунок, приложенный к задаче.
  2. Определяем, какова сила тока в каждой ветви цепи.
  3. Вспоминаем формулу, которая позволяет определить силу тока в одной ветви цепи через напряжение и сопротивление проводников.
  4. Вычисляем силу тока водной ветви.
  5. Определяем общую силу тока.
  6. Записываем ответ.
Решение:

1. Рассмотрим схему цепи на рисунке. Все резисторы в ней имеют одинаковое сопротивление.

2. Из выше сказанного следует, что через каждую ветвь проходит одинаковой силы ток, сопротивления в цепи равны. В точке разветвления ток I0 разделяется пополам, то есть через верхние резисторы будет идти ток: I=I0:2.

3. По закону Ома для участка электрической цепи, силу тока определяют по формуле: I=U/R.

4. Поскольку каждый резистор имеет сопротивление 25 Ом, а их два, причем подключены они последовательно, то общее сопротивление этого участка равно: 25 Ом∙2=50 Ом. Подставляем значения напряжения и общего сопротивления ветви и вычисляем Силу тока: I=75:50=1,5 А.

5. Следовательно, общая сила тока в данной цепи, равна I0 = I∙2=3 А.

Ответ: 3


Третий вариант задания (Демидова, №9)

Через участок цепи (см. рисунок) течёт постоянный ток I = 6 А. Чему равна сила тока, которую показывает амперметр? Сопротивлением амперметра пренебречь.

 Алгоритм решения:
  1. Анализируем цепь на рисунке задачи.
  2. Определяем, какой ток будет течь через каждую ветвь.
  3. Записываем ответ.
Решение:

1. Цепь составлена из двух ветвей с одинаковыми сопротивлениями r. Тогда сопротивление верхнего участка, состоящего из пары резисторов, равно сопротивлению в нижней части цепи.

2. По этой причине ток I в каждой ветви будет равен половине общей силы тока, т.е. I=6:2 = 3 А.

3. Амперметр покажет 3 А.

Ответ: 3


Четвертый вариант задания (Демидова, №11)

Каждый из резисторов в схеме, изображённой на рисунке, имеет сопротивление 150 Ом. Каким будет сопротивление участка цепи, если ключ К замкнуть?

Алгоритм решения:
  1. Рассматриваем приложенную к задаче схему.
  2. Анализируем, что будет происходить в цепи при замыкании ключа.
  3. Записываем ответ.
Решение:

1. Цепь составлена из двух ветвей. В той ветви, где в цепь включен ключ К, сопротивление подключено параллельно ему.

2. По закону протекания тока, в цепи он имеет большую силу там, где сопротивление меньше. А при замыкании ключа, сопротивления на том кусочке цепи. Где ключ подключался, нет сопротивлений. Тогда ток потечет через проводник, замыкающий ключ. В результате цепь, по которой будет течь ток, содержит лишь резистор, подключенный перед ветвлением. Сопротивление этого резистора 150 Ом, значит, и общее сопротивление цепи будет 150 Ом. В остальных ветвях не будет тока.

Ответ: 150

spadilo.ru

Подготовка к ЕГЭ по физике задание № 13

1. Заряд +q > 0 находится на равном расстоянии от неподвижных точечных зарядов +Q > 0 и -Q, расположенных на концах тонкой стеклянной палочки (см. рисунок). Куда направлено (вверх, вниз, влево, вправо, от наблюдателя, к наблюдателю) ускорение заряда +q в этот момент времени, если на него действуют только заряды +Q и -Q? Ответ запишите словом (словами).

.

2. Заряд -q < 0 находится на равном расстоянии от неподвижных точечных зарядов +Q > 0 и -Q, расположенных на концах тонкой стеклянной палочки (см. рисунок). Куда направлено (вверх, вниз, влево, вправо, от наблюдателя, к наблюдателю) ускорение заряда -q в этот момент времени, если на него действуют только заряды +Q и -Q? Ответ запишите словом (словами).

3. На рисунке показаны сечения двух параллельных прямых проводников и направления токов в них. Как направлен (вверх, вниз, влево, вправо, от наблюдателя, к наблюдателю) вектор магнитной индукции в точке А, находящейся точно посередине между проводниками? Ответ запишите словом (словами).

4. Электрон e влетел в зазор между полюсами электромагнита со скоростью v, направленной горизонтально. Вектор индукции B магнитного поля направлен вертикально (см. рисунок). Куда направлена (вверх, вниз, влево, вправо, от наблюдателя, к наблюдателю) действующая на электрон сила Лоренца F? Ответ запишите словом (словами).

5. Протон р влетел в зазор между полюсами электромагнита со скоростью v, направленной горизонтально. Вектор индукции B магнитного поля направлен вертикально (см. рисунок). Куда направлена (вверх, вниз, влево, вправо, от наблюдателя, к наблюдателю) действующая на протон сила Лоренца F? Ответ запишите словом (словами).

6. Два точечных равных по модулю заряда +q > 0 и -q расположены на горизонтальной прямой (см. рисунок). Куда направлен (вверх, вниз, влево, вправо, от наблюдателя, к наблюдателю) вектор напряжённости результирующего электрического поля E в точке A, равноудалённой от этих зарядов? Ответ запишите словом (словами).

7. На протон р, влетевший в зазор между полюсами электромагнита, со стороны магнитного поля, вектор индукции В которого направлен горизонтально (см. рисунок), действует сила Лоренца F. Куда направлена (вверх, вниз, влево, вправо, от наблюдателя, к наблюдателю) скорость протона v, если известно, что она перпендикулярна вектору В? Ответ запишите словом (словами).

8. На электрон e, влетевший в зазор между полюсами электромагнита, со стороны магнитного поля, вектор индукции В которого направлен горизонтально (см. рисунок), действует сила Лоренца F. Куда направлена (вверх, вниз, влево, вправо, от наблюдателя, к наблюдателю) скорость электрона v, если известно, что она перпендикулярна вектору В? Ответ запишите словом (словами).

9. На рисунке изображён длинный прямой цилиндрический проводник, по которому течёт электрический ток. Направление тока указано стрелкой. Как направлен (вверх, вниз, влево, вправо, от наблюдателя, к наблюдателю) вектор магнитной индукции поля этого тока в точке С? Ответ запишите словом (словами).

10. На рисунке изображён длинный прямой цилиндрический проводник, по которому течёт электрический ток. Направление тока указано стрелкой. Как направлен (вверх, вниз, влево, вправо, от наблюдателя, к наблюдателю) вектор магнитной индукции поля этого тока в точке С? Ответ запишите словом (словами).

11. Магнитное поле B=B1+B2 создано в точке A двумя параллельными длинными прямыми проводниками с токами I1 и I2, расположенными перпендикулярно плоскости чертежа. Как направлен (вверх, вниз, влево, вправо, от наблюдателя, к наблюдателю) вектор В в точке А? Ответ запишите словом (словами).

12. Магнитное поле В = B1 + В2 создано в точке А двумя параллельными длинными прямыми проводниками с токами I1 и I2, расположенными перпендикулярно плоскости чертежа. Как направлен (вверх, вниз, влево, вправо, от наблюдателя, к наблюдателю) вектор B в точке А? Ответ запишите словом (словами).

13. Электрон e имеет горизонтальную скорость v, направленную вдоль прямого длинного проводника с током I (см. рисунок). Куда направлена (вверх, вниз, влево, вправо, от наблюдателя, к наблюдателю) действующая на электрон сила Лоренца F? Ответ запишите словом (словами).

14. Протон р имеет скорость v, направленную горизонтально вдоль прямого длинного проводника с током I (см. рисунок). Куда направлена (вверх, вниз, влево, вправо, от наблюдателя, к наблюдателю) действующая на протон сила Лоренца? Ответ запишите словом (словами).

15. Электрическая цепь, состоящая из четырёх прямолинейных горизонтальных проводников (1-2, 2-3, 3-4, 4-1) и источника постоянного тока, находится в однородном магнитном поле, вектор магнитной индукции которого В направлен горизонтально влево (см. рисунок, вид сверху). Куда направлена (вверх, вниз, влево, вправо, от наблюдателя, к наблюдателю) вызванная этим полем сила Ампера, действующая на проводник 3-4? Ответ запишите словом (словами).

16. Электрическая цепь, состоящая из четырёх прямолинейных горизонтальных проводников (1-2, 2-3, 3-4, 4-1) и источника постоянного тока, находится в однородном магнитном поле, вектор магнитной индукции которого В направлен горизонтально вправо (см. рисунок, вид сверху). Куда направлена (вверх, вниз, влево, вправо, от наблюдателя, к наблюдателю) вызванная этим полем сила Ампера, действующая на проводник 1-2? Ответ запишите словом (словами).

17. На рисунке изображён проволочный виток, по которому течёт электрический ток в направлении, указанном стрелкой. Виток расположен в плоскости чертежа. Как направлен (вверх, вниз, влево, вправо, от наблюдателя, к наблюдателю) в центре витка вектор индукции магнитного поля, созданного током, протекающим по витку? Ответ запишите словом (словами).

18. Электрон e влетает в зазор между полюсами электромагнита со скоростью v, направленной горизонтально. Вектор индукции B магнитного поля направлен вертикально (см. рисунок). Как направлена (вверх, вниз, влево, вправо, от наблюдателя, к наблюдателю) действующая на электрон сила Лоренца F? Ответ запишите словом (словами).

19. Протон р влетает в зазор между полюсами электромагнита со скоростью v, направленной горизонтально. Вектор индукции B магнитного поля направлен вертикально (см. рисунок). Как направлена (вверх, вниз, влево, вправо, от наблюдателя, к наблюдателю) действующая на протон сила Лоренца F? Ответ запишите словом (словами).

20. Электрическая цепь, состоящая из четырёх прямолинейных горизонтальных проводников (1-2, 2-3, 3-4, 4-1) и источника постоянного тока, находится в однородном магнитном поле, вектор магнитной индукции которого В направлен вертикально вниз (см. рисунок, вид сверху). Куда направлена (вверх, вниз, влево, вправо, от наблюдателя, к наблюдателю) вызванная этим полем сила Ампера, действующая на проводник 2-3? Ответ запишите словом (словами).

21. Электрическая цепь, состоящая из четырёх прямолинейных горизонтальных проводников (1-2, 2-3, 3-4, 4-1) и источника постоянного тока, находится в однородном магнитном поле, вектор магнитной индукции которого В направлен вертикально вниз (см. рисунок, вид сверху). Куда направлена (вверх, вниз, влево, вправо, от наблюдателя, к наблюдателю) вызванная этим полем сила Ампера, действующая на проводник 3-4? Ответ запишите словом (словами).

22. Как направлена (вверх, вниз, влево, вправо, от наблюдателя, к наблюдателю) сила Ампера, действующая на проводник № 3 со стороны двух других (см. рисунок)? Все проводники прямые, тонкие, длинные, лежат в одной плоскости и параллельны друг другу. Сила тока I во всех проводниках одинакова. Ответ запишите словом (словами).

23. Какое направление (вверх, вниз, влево, вправо, от наблюдателя, к наблюдателю) имеет вектор напряжённости электрического поля, созданного двумя разноимёнными зарядами +q > 0 и -q в точке О, равноудалённой от зарядов (см. рисунок)? Ответ запишите словом (словами).

24. Какое направление (вверх, вниз, влево, вправо, от наблюдателя, к наблюдателю) имеет вектор напряжённости электрического поля, созданного двумя равными положительными зарядами в точке О, равноудалённой от зарядов (см. рисунок)? Ответ запишите словом (словами).

25. Как направлена (вверх, вниз, влево, вправо, от наблюдателя, к наблюдателю) кулоновская сила F, действующая на положительный точечный заряд 2q, помещённый в центр квадрата, в вершинах которого находятся заряды (см. рисунок): +q, +q, -q, -q? Ответ запишите словом (словами).

26. Как направлена (вверх, вниз, влево, вправо, от наблюдателя, к наблюдателю) кулоновская сила F, действующая на положительный точечный заряд +q, помещённый в центр квадрата, в вершинах которого находятся заряды: +q, +q, -q, -q (см. рисунок)?

Ответы

1. Ответ: вправо. 2. Ответ: вверх. 3. Ответ: вниз. 4. Ответ: от наблюдателя. 5. Ответ: к наблюдателю. 6. Ответ: вправо. 7. Ответ: к наблюдателю. 8. Ответ: от наблюдателя. 9. Ответ: к наблюдателю. 10. Ответ: к наблюдателю. 11. Ответ: вниз. 12. Ответ: вниз. 13. Ответ: вниз. 14. Ответ: вверх. 15. «к наблюдателю». 16. «к наблюдателю». 17. Ответ: к наблюдателю. 18. Ответ: от наблюдателя. 19. Ответ: к наблюдателю. 20. Ответ: вправо. 21. Ответ: вниз. 22. Ответ: вверх. 23. вверх 24. вправо 25. Ответ: влево. 26. Ответ: вниз

infourok.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *