Текстовые задачи по математике 11 класс егэ профильный уровень – Текстовые задачи. ЕГЭ по математике

Содержание

Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по алгебре (11 класс) на тему: Текстовые задачи на ЕГЭ

Текстовая задача №11  из ЕГЭ по математике посвящена решению математических задач или, как их еще называют, задач на составление уравнений. Все эти задачи можно условно разбить на три большие группы: задачи на движение, задачи на работу и задачи на растворы, расплавы, проценты и доли.

Я разберу несколько конкретных текстовых задач. Считаю, что эффективный способ решения — использование таблиц. В зависимости от типа решаемой задачи (будь то задача на движение, работу, сплавы, растворы и т.п.),предлагаю следующие таблицы. Почему? Просто потому, что это удобно. Данные таблицы позволяют в наглядном и понятном виде записать условие задачи и провести его анализ для составления уравнения.

1)

Скорость

Время (кол-во часов)

Расстояние

 

 

 

 

2)

             Скорость

Время (кол-во часов)

Расстояние

по

 

 

против

 

 

Vсобст.

Vтеч.

 

 

3)

 Объект

Производительность

Время

Работа

 

 

 

 

 

 

 

   Масса раствора

Концентрация соли в растворе

Масса соли в растворе

1

 

 

 

2

 

 

 

4)

5)

 

Масса  сплава (смеси)

Концентрация

Масса метала

1

2

Например.

1)Велосипедист выехал с постоянной скоростью из города  в город , расстояние между которыми равно  км. На следующий день он отправился обратно со скоростью на  км/ч больше прежней. По дороге он сделал остановку на часа. В результате он затратил на обратный путь столько же времени, сколько на путь из  в . Найдите скорость велосипедиста на пути из  в . Ответ дайте в км/ч.

Скорость

Время

Расстояние

туда

70/х

обратно

70/(х+3) +3

2)Моторная лодка прошла против течения реки 112 км и вернулась в пункт отправления, затратив на обратный путь на 6 часов меньше. Найдите скорость течения, если скорость лодки в неподвижной воде равна 11 км/ч. Ответ дайте в км/ч.

             Скорость

Время (кол-во часов)

Расстояние

По                 11+х

 112/(11+х)

 112

Против          11-х

 112/(11-х)+6

 112

Vсобст.         11

Vтеч.              х

 

 

3)

Один завод может выполнить некоторый заказ на 4 дня быстрее, чем другой. За какое время может выполнить этот заказ каждый завод, если известно, что при совместной работе за 24 дня они выполнили заказ, в пять раз больший?

 Объекты

Производительность

 Время

 Работа

1.

1\х

х

1

2.

1\(х+4)

х+4

2

1.+2.

5\24

24

5

Две бригады работниц пропололи по 280 грядок каждая, причем первая бригада, пропалывая в день на 30 грядок меньше, чем вторая работала на 3 дня больше. Сколько дней работала каждая бригада?

 

Производительность

 Время

 Работа

1

х

280\х

280

2

х+30

280\(х+30)

280

 Заказ на 110 деталей первый рабочий выполняет на 1 час

быстрее, чем второй. Сколько деталей в час делает второй рабочий, если

известно, что первый за час делает на 1 деталь больше?

 Объект

Производительность

Время

Работа

1

 х+1

 110/(х+1)

 110

    2

 х

 110/х +1

 110

   Масса раствора

Концентрация %

Масса соли

 х

  15

 Х*0,15

 270

  95

 270*0,95=256,5

 Х+270

    45

(х+270)*0,45=Х*0,15+256,5

4

К 15% раствору уксусной кислоты добавили 270 мл 95%-ной уксусной кислоты, в результате чего концентрация уксусной кислоты в растворе оказалась равной 45%. Определить сколько мл раствора было получено?

 

5)

 Имеется два сплава. Первый содержит 10% никеля, второй

30% никеля. Из этих двух сплавов получили третий сплав массой 200 кг, содержащий 25% никеля. На сколько килограммов масса первого сплава меньше массы второго?

 

Масса  сплава (смеси)

Концентрация %

Масса метала

1

х

10

0,1х

2

200-х

30

0,3(200-х)

nsportal.ru

Текстовые задачи с ответами для подготовки к ЕГЭ по математике (профильный уровень)


Различные типы заданий №11 из ЕГЭ по математике профильный уровень
Из пункта A в пункт B одновременно выехали два автомобиля. Первый проехал с постоянной скоростью весь путь. Второй проехал первую половину пути со скоростью 24 км/ч, а вторую половину пути − со скоростью, на 16 км/ч большей скорости первого, в результате чего прибыл в пункт В одновременно с первым автомобилем. Найдите скорость первого автомобиля. Ответ дайте в км/ч.
Из пункта A в пункт B одновременно выехали два автомобиля. Первый проехал с постоянной скоростью весь путь. Второй проехал первую половину пути со скоростью, меньшей скорости первого на 13 км/ч, а вторую половину пути − со скоростью 78 км/ч, в результате чего прибыл в пункт В одновременно с первым автомобилем. Найдите скорость первого автомобиля, если известно, что она больше 48 км/ч. Ответ дайте в км/ч.
Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 75 км, одновременно выехали автомобилист и велосипедист. Известно, что за час автомобилист проезжает на 40 км больше, чем велосипедист. Определите скорость велосипедиста, если известно, что он прибыл в пункт В на 6 часов позже автомобилиста. Ответ дайте в км/ч.
Велосипедист выехал с постоянной скоростью из города А в город В, расстояние между которыми равно 70 км. На следующий день он отправился обратно в А со скоростью на 3 км/ч больше прежней. По дороге он сделал остановку на 3 часа. В результате велосипедист затратил на обратный путь столько же времени, сколько на путь из А в В. Найдите скорость велосипедиста на пути из В в А. Ответ дайте в км/ч.
Велосипедист выехал с постоянной скоростью из города А в город В, расстояние между которыми равно 98 км. На следующий день он отправился обратно со скоростью на 7 км/ч больше прежней. По дороге он сделал остановку на 7 часов. В результате он затратил на обратный путь столько же времени, сколько на путь из А в В. Найдите скорость велосипедиста на пути из А в В. Ответ дайте в км/ч.
Два велосипедиста одновременно отправились в 240-километровый пробег. Первый ехал со скоростью, на 1 км/ч большей, чем скорость второго, и прибыл к финишу на 1 час раньше второго. Найти скорость велосипедиста, пришедшего к финишу первым. Ответ дайте в км/ч.
Два велосипедиста одновременно отправились в 88-километровый пробег. Первый ехал со скоростью, на 3 км/ч большей, чем скорость второго, и прибыл к финишу на 3 часа раньше второго. Найти скорость велосипедиста, пришедшего к финишу вторым. Ответ дайте в км/ч.
Моторная лодка прошла против течения реки 112 км и вернулась в пункт отправления, затратив на обратный путь на 6 часов меньше. Найдите скорость течения, если скорость лодки в неподвижной воде равна 11 км/ч. Ответ дайте в км/ч.
Моторная лодка прошла против течения реки 255 км и вернулась в пункт отправления, затратив на обратный путь на 2 часа меньше. Найдите скорость лодки в неподвижной воде, если скорость течения равна 1 км/ч. Ответ дайте в км/ч.
Моторная лодка в 10:00 вышла из пункта А в пункт В, расположенный в 30 км от А. Пробыв в пункте В 2 часа 30 минут, лодка отправилась назад и вернулась в пункт А в 18:00 того же дня. Определите (в км/ч) собственную скорость лодки, если известно, что скорость течения реки 1 км/ч.
Теплоход проходит по течению реки до пункта назначения 200 км и после стоянки возвращается в пункт отправления. Найдите скорость течения, если скорость теплохода в неподвижной воде равна 15 км/ч, стоянка длится 10 часов, а в пункт отправления теплоход возвращается через 40 часов после отплытия из него. Ответ дайте в км/ч.
Теплоход проходит по течению реки до пункта назначе

schoolfiles.net

Презентация к уроку (алгебра, 11 класс) по теме: ЕГЭ по математике. Решение текстовых задач.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Некоторые задачи из пособия Гордина «Задачи С 4» для подготовки к ЕГЭ по математике

Презентация к 1 факультативному занятию с учащимися 10 класса, для подготовки к ЕГЭ по математике по сборнику Р. К. Гордина «Задачи С4» 2011 год  разработка МИОО….

Проектная работа Методика подготовки учащихся к решению задач по темам «Задачи на движение» и «Задачи на смеси и сплавы», включенных в ЕГЭ по математике.

Доминирующей идеей федерального компонента государственного образовательного стандарта по математике является интенсивное развитие логического мышления, пространственного воображения, алг…

Решение задач физического, экономического и химического содержания при подготовке к ЕГЭ по математике (на примерах заданий ЕГЭ 1 части), 11 класс

                                                      …

Готовимся к ЕГЭ по математике. В14. Задача на сплавы, смеси, растворы.

В презентации  тип задач — задачи на растворы, смеси и сплавы. Они встречаются не только в математике, но и в химии. Представляю самый простой…

Элективный курс по математике: «Текстовые задачи в заданиях ГИА-9 и ЕГЭ по математике».

Итоговый письменный экзамен по математике за курс основной   и средней школ сдают все учащиеся 9-х  и 11-х классов.Учитывая новую форму сдачи государственных экзаменов в форме ГИА и ЕГЭ…

Проектная работа по тема «Методика подготовки учащихся решению задач по теме «Задачи на движение, включенные в ЕГЭ по математике. Разработка системы индивидуальных заданий»

Проблема Методика подготовки учащихся решению задач по теме «Задачи на движение, включенные в ЕГЭ по математике»Цели:Собрать информацию о разнообразных задачах на движение, включенные в ЕГЭ, о ме…

Методическая разработка «Подготовка к ЕГЭ по математике»(подборка задач №13)

Цикл практических занятий по математике«Решим задачи части «С» ЕГЭ…

nsportal.ru

Сайт учителя математики — Подготовка к ЕГЭ

Продолжительность экзамена:  180 минут (3 часа) — 

базовый уровень; 235 минут (3 часа 55 минут) — профильный уровень

Планируется провести экзамен 30 мая 2018 года (базовый), 1 июня 2018 года (профильный)

  
Открытый банк заданий ГИА по математике для 11 класса (профильный уровень)
  
Демонстрационный вариант ЕГЭ (базовый и профильный уровни) по математике 2018 года ПРОЕКТ
Новые бланки для проведения ЕГЭ + шкала перевода первичных баллов в тестовые + примерные критерии выставления отметки за ЕГЭ по математике на базовом уровне
Материалы открытого банка заданий ЕГЭ по математике (новая версия)
  
Все находящиеся здесь материалы взяты из открытого источника http://mathege.ru/or/ege/Main.html. Ответы к прототипам получены в ходе совместных решений данных заданий с выпускниками прошлых лет при подготовке к экзамену. В связи с изменением данного http://mathege.ru/or/ege/Main.html ресурса и структуры самого экзамена документы неоднократно подвергались корректировке, поэтому в ответах возможны опечатки. Кроме первых прототипов, все последующие собраны по изучаемым в школе темам в различного рода проверочные работы. Одной из ключевой формы работы являются индивидуальные домашние задания (ИДЗ). Эти задания сгруппированы по 30 вариантов каждого вида прототипа, предлагаются учащимся с 5 класса. Ответы на них на сайте не публикуются по понятным причинам. Если заметили ошибку (как же без них?), буду признательна, если напишите в комментариях.
Все прототипы заданий №1 открытого банка задач ЕГЭ по математике 2016 года
Все прототипы заданий №2 открытого банка задач ЕГЭ по математике 2016 года
Все прототипы заданий №3 открытого банка задач ЕГЭ по математике 2016 года
Все прототипы заданий №4 открытого банка задач ЕГЭ по математике 2016 года
Все прототипы заданий №5 открытого банка задач ЕГЭ по математике 2016 года
Все прототипы заданий №6 открытого банка задач ЕГЭ по математике 2016 года
Все прототипы заданий №7 открытого банка задач ЕГЭ по математике 2016 года
Все прототипы заданий №8 открытого банка задач ЕГЭ по математике 2016 года
Все прототипы заданий №9 открытого банка задач ЕГЭ по математике 2016 года
Все прототипы заданий №10 открытого банка задач ЕГЭ по математике 2016 года
Все прототипы заданий №11 открытого банка задач ЕГЭ по математике 2016 года
Все прототипы заданий №12 открытого банка задач ЕГЭ по математике 2016 года
Решение заданий №8 открытого банка ЕГЭ по математике. Пирамида 
Решение заданий №6 открытого банка ЕГЭ по математике. Прямоугольник 
Решение заданий №6 открытого банка ЕГЭ по математике. Ромб 
Решение заданий №6 открытого банка ЕГЭ по математике. Параллелограмм 
Решение заданий №6 открытого банка ЕГЭ по математике. Трапеция
Решение заданий №5 открытого банка ЕГЭ по математике. Простейшие уравнения 
Решение заданий №10 открытого банка ЕГЭ по математике. Логарифмы
Решение заданий №4 открытого банка ЕГЭ по математике. Векторы
Решение заданий №1 открытого банка ЕГЭ по математике. Текстовые задачи
Решение заданий В4 открытого банка ЕГЭ по математике. Часть 1 (Площади фигур на клетчатой бумаге)
Решение заданий В4 открытого банка ЕГЭ по математике. Часть 2 (Площади частей круга на клетчатой бумаге)
Решение заданий №4 открытого банка ЕГЭ по математике (Теория вероятностей)
Решение заданий В7 открытого банка ЕГЭ по математике. Часть 1 (Прямоугольный треугольник)
Решение заданий В7 открытого банка ЕГЭ по математике. Часть 2 (Равнобедренный треугольник)
Решение заданий В8 открытого банка ЕГЭ по математике
Решение заданий В9 открытого банка ЕГЭ по математике
Решение заданий В10 открытого банка ЕГЭ по математике (Степени и корни)
Решение заданий В10 открытого банка ЕГЭ по математике (Тригонометрия)
Решение заданий В12 открытого банка ЕГЭ по математике
Решение заданий В13 открытого банка ЕГЭ по математике (Задачи на движение)
Решение заданий В13 открытого банка ЕГЭ по математике (Задачи на проценты)
Решение заданий В13 открытого банка ЕГЭ по математике (Задачи на прогрессии)
  
1  2  3  4

semenova-klass.moy.su

Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по математике (11 класс) на тему: Прототипы заданий ЕГЭ по математике профильный уровень

Прототипы заданий ЕГЭ по математике профильный уровень

Скачать:

Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


 

nsportal.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *