Сдать егэ по истории: как сдать ЕГЭ по истории на 100 баллов — Учёба.ру

Содержание

как сдать ЕГЭ по истории на 100 баллов — Учёба.ру

Министр образования сообщила, что ЕГЭ по истории может стать обязательным едва ли не в 2018 году. Как вы относитесь к этой идее?

Экзамен по истории в том виде, каком он существует сейчас, отвечает потребностям выпускников, планирующих посвятить свою жизнь исторической науке или стать учителем. ЕГЭ подразумевает серьезную работу с историческими источниками и более глубокое погружение в предмет.

Бесспорно, знание истории своей страны позволяет сформировать компоненты гражданской позиции, но, на мой взгляд, нет необходимости для достижения этой цели владеть навыками работы с источниками в том объеме, который проверяет ЕГЭ. Предположу, что более рационально разделить экзамен по истории на базовый и профильный уровень.

 

В чем, по-вашему, самая большая сложность экзамена по истории? Какие пробелы в школьном курсе становятся очевидны и мешают успешно сдать экзамен без специальной подготовки?

ЕГЭ по истории проверяет знания, умения и навыки по предмету, которые должны быть освоены в течение обучения в школе.

Но часто будущий экзаменуемый только за год, в лучшем случае за два, должен освоить большой объем теоретического материала. Это одна из основных трудностей, которая становится еще более острой при анализе реальных учебников, используемых сегодня в школе: огромные параграфы, отсутствие четких акцентов на важные процессы, события и явления. Все это не дает учителю пройти необходимый объем. К примеру, в 10 классе в течение года требуется изучить два учебника по отечественной истории и один учебник — по европейской.

Школьнику важно сформировать навыки письменной речи, наладить работу с контурными картами и визуальной информацией. В советской школе поездки по стране были чем-то само собой разумеющимся, но сегодня существуют организационные сложности перевозки группы детей. Их следствием становится ограниченное мировоззрение школьника, ослабевание его интереса к истории. Дети плохо знают памятники культуры. Для сдающего ЕГЭ по истории это чревато потерей баллов по заданиям № 18 и 19.

Для экзамена по истории характерны все те же трудности, что и для испытаний по любому другому гуманитарному предмету. Важно сформировать в собственном сознании не только банк знаний, но и вооружиться навыками речемыслительной деятельности: уметь аргументировать собственную позицию по той или иной цитате, которая имеет отношение к определенному историческому этапу, событию.

Не секрет, что современные школьники с трудом излагают свои мысли. Эта трудность возрастает в разы, если речь идет о письменной речи. Требуется буквально отшлифовать каждую фразу, при этом учитывая критерии задания. Сдавая экзамен по истории, нужно владеть литературными навыками, иначе не справиться с вопросами, которые требуют развернутого ответа.

Какие темы или исторические периоды, по вашим наблюдениям, вызывают наибольшую сложность?

Прежде чем ответить на ваш вопрос, выскажу свою принципиальную позицию: все задания ЕГЭ по силам школьнику при условии планомерной, систематизированной подготовки. Но в КИМах нет заданий, которые можно решить, применив «изобретательность» или выполнить методом угадывания ответа. На экзамен невозможно «натаскать», как говорят в последнее время чиновники.

Первой по сложности я бы поставила тему гражданской войны, ввиду ее насыщенности именами, событиями, героями и историческими оценками. Тема трудна даже для профессиональных историков.

Наравне с ней можно поставить темы «Перестройка в СССР» и «Распад Советского Союза и образование РФ» из-за их близости к нашему времени.

Я уже упоминала о сложностях, связанных с темами культуры, важность которых осознает далеко не каждый учитель. Такое же положение дел и с зарубежной историей.

Как написать историческое сочинение

Есть ли секреты при сдаче экзамена, какие вопросы считаются самыми коварными? На что стоит обратить особое внимание?

За день до экзамена надо продумать стратегию ответа, четко распределить время и силы. Начинайте с того задания, которое требует зоркости, неусталых глаз, высокой концентрации внимания. Это вопросы № 13 и 16 КИМов ЕГЭ по истории (работа с картой) и задания № 18 и 19 (работа с визуальной информацией).

Начинать лучше вообще с части 2, с заданий, которые требуют развернутого ответа. Из шести заданий второй части три связаны с работой по историческому источнику, которая вполне по силе выпускнику.

Вопросы № 23 и 24 — задания повышенной сложности. Думаю, что их нужно выполнять в два этапа: сделать заготовку на черновике, перейти на прорешивание вопросов первой части и вернуться через час с тем, чтобы скорректировать ответ.

Особое внимание обращу на 25-е задание. Историческое сочинение — самое «высокооплачиваемое» задание, за него можно получить до 11 баллов из 53 первичных баллов. Одна пятая успеха на экзамене. И, разумеется, оно требует больше всего времени (как справиться с этим заданием, смотрите в видео «Историческое сочинение: семь шагов к успеху». — Прим. «Учёбы.ру»).

Задания № 1 и 11 подразумевают знание не только отечественной, но и зарубежной истории. Как и история культуры, европейская в большинстве школ изучается по остаточному принципу. «Вес» заданий в совокупности составляет 4 балла. Выпускник до экзамена должен знать о трудностях этих вопросов и решить для себя, будет ли он уделять внимание зарубежной истории или пожертвует этими баллами.

Определенную сложность имеет задание № 4, где требуется на основе предложенного определения вставить определяемый термин. Казалось бы, всего одно слово, но если не знать содержание «опричнины» или толкование слова «диссидент», то с заданием не справиться. Всякая наука требует знания терминологии, историческая не исключение.

В задании № 6 представлены два источника и шесть суждений, из которых нужно выбрать верные. Для того чтобы выполнить это задание, нужно понять, о каком периоде идет речь в каждом отрывке, соотнести суждения с собственными знаниями о нем. Только после этого решать, какие суждения являются верными.

Кроме, собственно, знаний по предмету, для успешной сдачи экзамена надо учиться минимизировать стресс.

  • Экзамен длится без пяти минут четыре часа, а школьники привыкли работать 45 минут — ничто не мешает отдохнуть, посмотреть в окно.
  • Правильно распределяйте силы так, чтобы не выдохнуться сразу, чередуйте сложные вопросы, требующие развернутого ответа, и тесты.
  • Используйте тактику прохождения вопросов «двумя кругами». Сначала посмотрите все задания, сразу отложите те, которые вы не понимаете или где вы не знаете ответа. Не нервничайте, не вводите себя в стресс. Время останется, вы посмотрите все еще раз, возможно, решение найдется. В любом случае удастся выполнить больший объем, получить больше баллов.

Выпускники сдают ЕГЭ по истории и физике — Российская газета

Продолжается основной период Единого госэкзамена. Сегодня, в пятницу, сдают сразу два ЕГЭ — по истории и физике. Экзамен пишут те, кому баллы потребуются для поступления в вуз.

Сколько в этом году условных «физиков» и «лириков»? Историю выбрали более 118 тысяч школьников, причем почти 103 тысячи их них заканчивают школу в этом году.

На экзамен по физике придут более 147 тысяч ребят, почти все — 135 тысяч — выпускники этого года.

А что если школьник оказался разносторонним, и выбрал оба предмета, с прицелом на подачу документов и в технический, и в гуманитарный вуз? Конечно, бегать по разным пунктам проведения экзамена не придется. Для таких случаев запланированы резервные дни. Историю можно будет сдать 28 июня, физику — 29 июня. В эти же дни могут сдать ЕГЭ и те, кому не удалось присутствовать на экзамене по другим уважительным причинам.

Итак, сегодня для выпускников открыты более 4 тысяч пунктов проведения экзаменов, во всех установлены системы видеонаблюдения.

При организации ЕГЭ будут соблюдены все меры эпидемиологической безопасности, рекомендованные Роспотребнадзором. Охрана — сотрудники МВД и Росгвардии — тоже готовы. Также, как и 11,5 тысяч общественных наблюдателей, которые будут следить за порядком на экзаменах.

На оба экзамена — и по физике, и по истории — отведено по 3 часа 55 минут.

За это время знатокам истории нужно решить 25 заданий. Никаких дополнительных материалов приносить с собой нельзя. Установленный минимальный балл на ЕГЭ по истории — 32. Вузы не могут принимать абитуриентов с более низкими баллами. А вот повысить границу университет вправе.

Физикам придётся за то же время — почти 4 часа — решить 32 задания.

Заданий больше, зато на экзамене можно пользоваться непрограммируемым калькулятором и линейкой. Установленный минимальный балл на ЕГЭ по физике — 36 баллов.

Результаты обоих испытаний участники получат не позднее 28 июня.

Как я сдавал ЕГЭ — личный опыт

— Роман Алексеевич, не хотите сдать ЕГЭ для родителей по истории? — внезапно, посреди рабочего дня спросил меня улыбающийся голос в трубке.
Я опешил и согласился в одну секунду. — Конечно!

Мифы и легенды

Я выпускался из школы в 97-м, когда не было ещё никаких ЕГЭ, а были письменные математика и сочинение, один региональный экзамен (в 1997 году это была — ха-ха! — физкультура), и ещё два на выбор. Я выбрал историю и «Человек и общество» с основами права. Выбор диктовался тем, что поступал я на исторический факультет Читинского пединститута, который в 2002 году я и окончил.

Ахов и обмороков вокруг ЕГЭ не понимаю. В те ещё времена причин для стресса было вдвое больше — мы сперва выпускались, а потом поступали, в обоих случаях сдавая жёсткие экзамены.

Потом появился ЕГЭ и быстро превратился в мифологизированную индустрию. Миф гласит, что без курсов и репетиторов выпускник всё провалит, а индустрия предлагает, соответственно, вкидывать как можно больше денег в репетиторов и курсы. В идеале нужно вообще покинуть школу классе в 8-м и уйти в какой-нибудь платный лицей — этакий высокогорный монастырь при желаемом вузе.

Чтобы понять, насколько сильно преувеличены масштабы трагедии, 28 февраля оказался в бывшей станции юных техников, в полусотне метров от родной школы. Мне предстоит по собственной воле пройти то, что принято считать кошмаром. С одной оговоркой — для меня результаты тестирования не будут значить вообще ничего.

«А голову дома ты не забыл?»

То, что я не забыл дома паспорт — чистая случайность. Что-то щёлкнуло в голове, и я вернулся за документом в последний момент перед выходом из подъезда. А ведь именно паспорт и чёрная гелевая ручка входят в набор предметов, без которых на ЕГЭ приходить бессмысленно. Так же бессмысленно брать с собой почти что всё остальное, материальное.

Кроме паспорта и ручки в ППЭ (пункт проведения экзамена) разрешено проносить воду, лёгкий перекус (шоколадку, например), платок, необходимые лекарства. На математику разрешают принести простую линейку, а на географию — транспортир. Попытаетесь протащить что-то другое — будьте готовы к изгнанию и отлучению от таинства ЕГЭ до следующего года.

Всё это и показывают на экзамене для родителей. Оставив в карманах куртки телефон, ключи и всё остальное, я сдал верхнюю одежду в гардероб, тут же зарегистрировался — вот зачем нужен паспорт — и оказался перед металлоискателем, ручным, как в аэропорту. Пикнул только ремень. Я допущен и могу войти.

Оборудованная на 30 мест аудитория заполнена меньше чем наполовину. Контингент разношёрстный: справа улыбается министр экономического развития Александр Бардалеев, за спиной, хихикая, заранее просит списать коллега Анетта Абрамченко, сидят люди постарше, помладше, всего человек 10–12, не считая организаторов.

Торжественно. Министр образования Андрей Томских приветствует всех и объясняет, что ЕГЭ — это не «проверь свои знания», как в «Тотальном диктанте», а возможность для любого родителя лично увидеть и понять, как всё устроено. Экзамен полностью копирует реальную процедуру сдачи, с камерами на стенах, бланками, заданиями, контролем и регламентом.

Речь министра была тем немногим, что не входит в обычную схему. Уже следом за ней организаторы начали судебным голосом зачитывать строгие правила. Именно зачитывать, потому что даже свод правил перед экзаменом юридически выверен и произносится слово в слово.

Торжественно и жутковато. Впрочем, когда мои одноклассницы в истерике вырывались из актового зала, где у нас принимали историю, жути было больше.

После объяснения всех правил на авансцене появился диск, на котором оно самое. В день реального экзамена такие диски в защищённой упаковке доставляются в каждый ППЭ. Раньше, говорят, были пакеты с готовыми бланками, но с ними начали хитрить, и теперь необходимое количество бланков распечатывается прямо на месте: кроме заветного диска в обряд включаются ноутбук и лазерный принтер.

Как курица лапой

Бланки в руках, испытание начинается. Для начала в мелких, размером с апельсиновую косточку квадратиках должны появиться печатные буквы и цифры, которые сложатся в ваше имя, данные паспорта и другие данные.

А потом окажется, что на 11 заданий, из которых два разделены на несколько подзаданий, а ещё два — вообще развёрнутые сочинения, отведено всего 55 минут. Серьёзно?!

На ЕГЭ по истории школьники выполняют около 40 заданий, на которые отводится 3—3,5 часа.

Покончив с первыми девятью несложными и даже развлекательными вопросами в виде тестов, я обнаружил, что до конца экзамена осталось 15 минут. Почему так долго? Кроме собственно раздумий экзамен отнимает довольно много времени на перепроверку того, что ты написал в бланк. Итоговый ответ может выглядеть так: 1Д, 2Г, 3А, 4В. Переносить такое в бланк нужно с нотариальной внимательностью. Пока я сопел над каракулями и галочками, 40 минут как корова языком слизала.

Впрочем, задания не безумны и занимательны. Вот карта Куликовской битвы без легенды и половины обозначений — надо вспомнить и записать, что к чему. Вот марка про кинематограф — надо перенестись в 1949 год и поотвечать на вопросы по нему. Повеселился и будет, приступай, отец, к развёрнутой части. В четверть часа управишься?

Эти 15 минут можно описать одним словом — страдание. Но я могу найти ещё много синонимов и характеристик ситуации, когда перед вами задания, ответ на которые предполагает минуток, хотя бы, 40. А лучше 60. При условии, что вы будете писать своим, привычным с детства почерком. Но у тебя, мил человек, 15 минут и россыпь апельсиновых косточек — царапай на них свой ответ мелкими прописными.

За 10 минут я кое-как написал несколько усечённых до высшей степени минимализма утверждений о вкладе Петра I в экономическое развитие России. К началу последнего задания рука уже горела и отказывалась повиноваться, буквы стали мутировать, а мозг —подкидывать идеи сдать бланк и пойти уже на воздуся. Ну нет.

Ещё целых 5 минут на описание периода с 1985 по 1991 год. С указанием не менее двух исторических явлений и двух исторических деятелей эпохи. Куриной лапой я набросал на бланк совсем уж корявых крючков с упоминанием Горбачёва и Рейгана, перестройки, ускорения и гласности. Собственное ускорение свелось на нет — финальную точку я ставил совсем не своей рукой.

Домашнее задание

Каким после всего этого мне видится ЕГЭ? Во-первых, весьма загадочным. В том смысле, что, наставив в бланке ответов, ты отпускаешь их в неизвестность, а потом получаешь результаты, из которых ничего не понятно. Понятно, что где-то там ты облажался, но в чём именно — секрет. Результаты моих усилий выглядят так:

Что такое К2, можете вы мне объяснить? Из таблички мне понятно одно — если бы мне это было важно, я бы подавал апелляцию, хе-хе.

К содержанию экзамена вопросов практически нет. Это был ознакомительный, усечённый, посвящённый юбилею Победы тест, без блоков по истории Запада и Востока, без Древнего мира и Античности. Никакого безумия или признаков сканворда я в тесте не увидел.

В чём я теперь безоговорочно убеждён, так это в абсолютной, железобетонной необходимости отменить пытки над детьми в форме принуждения их к заполнению мелких клеточек печатными буквами. С первого класса 11 лет детей совершенно справедливо учат и заставляют писать разборчивой каллиграфической кириллицей. Почему в результате всех этих лет и мытарств человек должен сдавать главный экзамен всей жизни, используя непривычный, противоестественный способ записи информации? Вопрос.

Если вы искали в этом тексте совета, как сдать ЕГЭ, вот он. Всесторонне и ответственно готовьтесь по предмету — это раз. Тренируйтесь писать мелкими печатными буквами, серьёзно! — это два. Не забывайте паспорт — это три. Не думайте, что ваш экзамен — самое страшное, что видели школьники планеты Земля, это не так, и это — четыре. Верьте в себя, всё получится — пять.

Роман Шадрин

Как успешно сдать ЕГЭ по истории? Делятся опытом стобалльники региона

29 апреля Саратовская область присоединилась к Всероссийской акции «100 баллов для победы». Акция ежегодно проводится по инициативе Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. В этом году она проходит уже в шестой раз, но впервые полностью была переведена в режим «онлайн».

В Год памяти и славы Всероссийская акция посвящена Победе в Великой Отечественной войне. Стобалльники и высокобальники региона в онлайн-режиме рассказали выпускникам, как успешно сдать ЕГЭ по истории, и поделились своим опытом и секретами подготовки к экзамену.

Участвовали в беседе и.о. министра образования области Елена Нерозя, а также Заслуженный учитель России, Герой труда Российской Федерации, учитель истории и обществознания лицея математики и информатики г. Саратова Людмила Корнилова.

С напутствием к выпускникам обратился ветеран Великой Отечественной войны, председатель областного комитета ветеранов войны и военной службы, председатель – главный редактор Саратовской региональной общественной организации «Фонд книги памяти» Георгий Васильевич Фролов.

«Надо готовить себя к жизни, ребята. В наше время только образованный, только знающий человек может найти свое место в жизни. Пока вы молоды – учитесь! Самым настоящим образом учитесь – и для себя, и для страны», – обратился к старшеклассникам Георгий Фролов.

«До экзамена осталось немного времени. Но вы этот экзамен для себя выбрали заранее. И та ситуация, в которой мы сейчас с вами оказались – она может быть и благоприятна для вас, потому что вы можете уделить больше внимания подготовке к экзамену по истории», – обратилась к участникам встречи Герой Труда России Людмила Корнилова. Она рассказала выпускникам этого года о полезных ресурсах официального сайта Федерального института педагогических измерений, а также разобрала отдельные задания контрольных измерительных материалов по истории.

Во время выступлений стобалльники и высокобальники рассказали о том, как готовились к экзаменам и мотивировали себя на подготовку. Так, Анастасия Сидорова, выпускница прошлого года саратовской гимназии № 87, а ныне – студентка Саратовской государственной юридической академии, рассказала, что самое главное в подготовке к экзаменам – это умение организовать свою работу:

«Во-первых, я хочу сказать, что, действительно, когда приходишь на сам экзамен, ты понимаешь, что ничего страшного и нового в нем нет. Главное – не паниковать. Когда начинаешь выполнять задания – вся нужная информация постепенно «всплывает» в памяти. Очень важно в подготовке к экзамену себя самоорганизовать – составлять для себя планы. Например, я понимала, что объективно плохо знала культуру или карты. Я составляла для себя план и решала определенное количество заданий по этим темам за неделю. Когда вы выполните свой план – вы будете чувствовать себя гораздо увереннее и спокойнее. Также рекомендую готовиться сразу по нескольким сборникам, использовать несколько источников, а решать задания по сборникам ФИПИ. Я прорешивала и прошлогодние сборники. После такой подготовки понимаешь, что ничего нового и сложного в ЕГЭ нет», – поделилась впечатлениями выпускница.

Мероприятие для старшеклассников было призвано снять лишнее напряжение, связанное с подготовкой к ЕГЭ, и настроить ребят на успех. Выпускники, получившие наивысший результат на ЕГЭ по истории, ответили на вопросы старшеклассников, которые волнуют их в преддверии государственной итоговой аттестации.

Впервые в этом году увидеть выступление стобалльников и высокобалльников смогли не только участники акции, которые прежде приходили на мероприятие в аудитории. В этот раз пообщаться со спикерами смогли школьники из разных муниципалитетов региона. Это стало возможным благодаря переводу акции в онлайн-режим. Ссылка на видеотрансляцию: https://vk.com/minobr64?w=wall-104037375_3477

Найти все видеотрансляции в соцсетях из российских регионов можно по хэштегу #100балловдляпобеды2020.

История успеха: 5 советов, как успешно сдать ЕГЭ и поступить в ВУЗ своей мечты

Политика публикации отзывов

Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:

1. Мы хотим увидеть ваш уникальный опыт

На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте [email protected]

2. Мы за вежливость

Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.

3. Ваш отзыв должно быть удобно читать

Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.

4. Отзыв не должен содержать сторонние ссылки

Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.

5. Для замечаний по качеству изданий есть кнопка «Жалобная книга»

Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».

Недовольны качеством издания?
Дайте жалобную книгу