План егэ обществознание задание 28 план – Планы по обществознанию. Задание ЕГЭ № 28.

ЕГЭ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ЗАДАНИЕ № 28. МАТЕРИАЛ К ПЛАНУ. ТЕМА: «ПРАВО».Гражданство. |

Задание № 28. План.

ГРАЖДАНСТВО.

Пояснение.

Данный материл можно использовать при составлении плана по предложенной теме. Предлагается НЕ ПЛАН, а именно материал к нему, так как тема, по которой нужно составить план, может звучать по-разному. Используя предложенные предполагаемые подпункты плана, можно легко составить и сам план.

Даётся сноска на теоретический материал, который помещён на этом сайте. Если вы, ребята, забыли теорию, то обязательно повторите.

1.Гражданство в РФ.

Повторите ТЕОРИЮ. Она здесь.

 Задание № 28:

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Гражданство». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Возможные пункты плана (учитывайте конкретную тему).

ГРАЖДАНСТВО

1.Понятие «гражданство».

2.Принципы гражданства в РФ:

  • единство и равноправность гражданства РФ независимо от оснований его приобретения;
  • единое гражданство на всей территории РФ;
  • принцип постоянного гражданства;
  • недопустимость лишения гражданства РФ;
  • право каждого гражданина РФ на свободный выбор гражданства;
  • недопустимость высылки гражданина РФ за пределы российского государства или передачи его иностранному государству;
  • допустимость одновременного наличия у гражданина РФ гражданства иностранного государства;
  • недопустимость ограничения гражданских прав и свобод гражданина РФ при наличии у него двойного гражданства;
  • принцип равенства прав и свобод граждан РФ
    , лиц без гражданства и иностранных граждан за исключением специальных прав, свобод и обязанностей, вытекающих из института гражданства РФ.

3.Способы получения гражданства:

  • филиация, то есть по рождению:

— «по праву крови»,

— «по праву почвы»;

  • натурализация – приём в гражданство.
  1. Основные документы, удостоверяющие гражданство РФ:
  • паспорт,
  • военный билет,
  • свидетельство о рождении.

5.Условия приобретения гражданства в РФ иностранными гражданами:

  • достижение 18 лет,
  • дееспособность,
  • владение русским языком,
  • проживание на территории РФ не менее 5 лет,
  • наличие законного источника средств существования,
  • соблюдение законов РФ.

6.Упрощённый прядок получения гражданства.

7.Двойное и почётное гражданство.

8.Восстановление гражданства:

  • оптация,
  • трансферт.

9.Случаи отказа от приёма в гражданство РФ.

10.Значение гражданства для человека и государства.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

 

 

 

 

 

obschestvoznanie-ege.ru

ЕГЭ. Обществознание. Задание № 28. ПЛАН. СЕМЬЯ. |

СЕМЬЯ.

Повторите ТЕОРИЮ. Она здесь.

 Задание № 28:
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему
«
СЕМЬЯ». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Возможные пункты плана.

СЕМЬЯ.

1.Семья как малая социальная группа, первичная ячейка общества.

2.Функции семьи:

  • репродуктивная,
  • социализирующая,
  • воспитательная,
  • социально-статусная,
  • хозяйственно-бытовая,
  • экономическая,
  • рекреативная.

3.Типы семей по количеству членов:

  • нуклеарная – расширенная,
  • полная – неполная.

4.Типы семей по характеру взаимоотношений между её членами:

  • традиционная (патриархальная),
  • демократическая (партнёрская).

5.Типы семей по количеству семей:

  • многодетные (5 и более детей, определяют регионы),
  • среднедетные (3-4 ребёнка),
  • малодетные (2 ребёнка),
  • однодетные,
  • бездетные (инфертильные).

6.Типы семей в зависимости от критерия семейной власти:

  • матриархат,
  • патриархат.

7.Сущность понятия «приёмная семья» и её виды:

  • усыновление,
  • опека и попечительство,
  • патронат,
  • приёмная семья.

8.Особенности семейных отношений и ценностей.

9.Тенденции развития семьи в современном обществе:

  • равномерное распределение прав и обязанностей ­в семье;
  • изменение традиционных гендерных ролей в семьях;
  • увеличение числа ранних браков и их распад;
  • рост числа разводов и сексуальное раскрепощение;
  • увеличение занятости женщины вне семьи, интересов членов семьи, не связанных с семейной жизнью.
  1. Государственная политика в современной России по поддержке семьи, материнства и детства.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

 

obschestvoznanie-ege.ru

ЕГЭ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ЗАДАНИЕ № 28. ВЛАСТЬ. |

ВЛАСТЬ.

Пояснение.

Данный материл можно использовать при составлении плана по предложенной теме. Предлагается НЕ ПЛАН, а именно материал к нему, так как тема, по которой нужно составить план, может звучать по-разному. Используя предложенные предполагаемые подпункты плана, можно легко составить и сам план.

Даётся сноска на теоретический материал, который помещён на этом сайте. Если вы, ребята, забыли теорию, то обязательно повторите.

ВЛАСТЬ.

Повторите ТЕОРИЮ. Она здесь.

 Задание № 28:

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Власть». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Возможные пункты плана (учитывайте конкретную тему).

ВЛАСТЬ.
  1. Понятие власти.
  2. Источники власти:
  • закон
  • авторитет
  • сила
  • знания

3.Признаки власти:

  • общественное явление;
  • компонент общества на всех этапах его развития;
  • осуществляется только в рамках общественных отношений;
  • двусторонность властных отношений: кто-то руководит и кто-то подчиняется;
  • базируется на силе (физической, на силе закона, интеллекта, авторитета).
  • 4.Виды власти с точки зрения ее социального уровня:
  • власть в масштабе всего общества;
  • власть внутри того или иного коллектива;
  • власть в отношении между двумя индивидами.

5.Виды власти по степени воздействия:

  • демократическая;
  • недемократическая;

6.Виды власти по сферам общественной жизни:

духовная

социальная

экономическая

политическая

информационная

семейно-бытовая

религиозная и другие.

 

Примечание.

Другой вариант по видам власти.

Виды власти:

  • с точки зрения социального уровня власти;
  • по степени воздействия;
  • по сферам общественной жизни.

7.Методы власти:

  • демократические и авторитарные
  • честные и нечестные( насилие, месть, обман, провокация, вымогательство и т.д.)

8.Ресурсы власти .

9.Функции власти:

  • господство;
  • координация;
  • руководство политическими процессами;
  • управление делами общества и государства;
  • организация политической жизни и политических отношений;
  • контроль.

 10.Возможности власти направлять и изменять ход развития государства.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

obschestvoznanie-ege.ru

ЕГЭ 2018, Обществознание, Задание 28, План, Якушенко О. А., 2018

Ольга Якушенко
ЕГЭ-2018: Обществознание.
Задание 28. План

«Издательские решения»

Якушенко О. А.
ЕГЭ-2018: Обществознание. Задание 28. План /
О. А. Якушенко — «Издательские решения»,

ISBN 978-5-44-857594-5
Во второй части экзаменационной работы по обществознанию
ЕГЭ-2018 содержится задание на составление плана. В настоящее
время в сети Интернет на разных сайтах опубликованы сотни планов,
содержание которых оставляет желать лучшего. На страницах
представленного пособия преподаватели составили планы на все
экзаменационные темы. Готовые планы полностью соответствуют
необходимым критериям. Материал подобран и составлен на основе
успешного 10-летнего опыта подготовки к ЕГЭ по обществознанию.

ISBN 978-5-44-857594-5

© Якушенко О. А.
© Издательские решения

Э. И. Закарая, О. А. Якушенко, И. И. Кучерова. «ЕГЭ-2018: Обществознание. Задание 28. План»

Содержание
Раздел I. Человек и общество
1.1 Природное и общественное в человеке
План №1: «Биологическое и социальное в человеке»,
«Человек как продукт эволюции», «Природное
и общественное в человеке», «Человек как
биосоциальное существо», «Человек как результат
биологической и социокультурной эволюции», «Человек
и его природа»
План №2: «Личность в современном обществе»,
«Личность в системе общественных отношений»,
«Личность как субъект общественных отношений»
План №3: «Человек, индивид, личность»
1.2 Мировоззрение, его виды и формы
План №4: «Мировоззрение и его роль в жизни человека»,
«Мировоззрение, его виды и формы»
План №5: «Духовные ценности как компонент духовной
культуры общества»
План №6: «Внутренний мир человека», «Человек как
духовное существо»
План №7: «Бытие человека»
План №8: «Цель и смысл жизни человека»
1.3 Виды знаний
План №9: «Познание как вид деятельности», «Познание –
процесс духовного освоения человеком материального
мира», «Познание»
План №10: «Многообразие путей познания мира»,
«Познаваем ли мир?», «Проблема познаваемости мира»
План №11: «Познавательная деятельность», «Роль
познавательной деятельности»
План №12: «Формы познания мира»
План №13: «Социальное познание и его специфика»
План №14: «Самопознание и формирование „Яконцепции“», «Самопознание и развитие личности»
План №15: «Познание человеком мира и самого себя»
План №16: «Виды знаний»
1.4 Понятие истины, её критерии
План №17: «Истина и ее критерии», «Истина как цель
познавательной деятельности»
План №18: «Истина и заблуждение»
1.5 Мышление и деятельность
План №19: «Мышление»
План №20: «Мышление и деятельность»
План №21: «Деятельность – основа существования
и развития», «Деятельность как способ существования
людей», «Деятельность человека», «Деятельность
человека в ее многообразии»

18
18
18

18
19
20
20
20
21
21
21
23
23
23
24
24
25
25
26
26
28
28
28
29
29
29
30

4

Э. И. Закарая, О. А. Якушенко, И. И. Кучерова. «ЕГЭ-2018: Обществознание. Задание 28. План»

План №22: «Трудовая деятельность»
План №23: «Игра и ее роль в формировании
человеческой личности»
План №24: «Общение и его роль в развитии личности»,
«Общение как форма межличностных взаимодействий»
План №25: «Содержание и формы (виды) духовной
деятельности», «Духовная деятельность и ее специфика»
План №26: «Способности человека»
1.6 Потребности и интересы
План №27: «Роль потребностей в деятельности человека»
План №28: «Потребности и интересы человека
в структуре деятельности», «Потребности и интересы
человека»
План №29: «Реализация престижных потребностей
человека»
1.7 Свобода и необходимость в человеческой деятельности.
Свобода и ответственность
План №30: «Свобода и ответственность»
План №31: «Свобода и необходимость в человеческой
деятельности»
1.8 Системное строение общества: элементы и подсистемы
План №32: «Общество как система», «Общество и его
системное строение», «Общество как целостная система»
План №33: «Общество как сложная динамическая
система»
План №34: «Общество как открытая система»
План №35: «Общество как форма совместной
жизнедеятельности людей»
План №36: «Общество и природа», «Влияние природы
на человека и общество», «Взаимодействие человека
и природы»
План №37: «Общественные отношения и их виды»
План №38: «Общественное сознание и его формы»
1.9 Основные институты общества
План №39: «Социальные институты и их функции
в обществе», «Социальные институты»
План №40: «Социальные институты в структуре
общества»
1.10 Понятие культуры. Формы и разновидности культуры
План №41: «Формы и разновидности культуры»,
«Культура, ее формы», «Культура как явление
общественной жизни»
План №42: «Духовные ценности как компонент духовной
культуры общества»
План №43: «Социальные ценности в жизни общества»
План №44: «Духовная культура и ее роль в жизни
общества»
План №45: «Философия и ее роль в духовной жизни
общества»

30
31
31
31
32
33
33
33
33
35
35
35
36
36
36
36
37
37
38
38
40
40
40
41
41
41
42
42
43
5

Э. И. Закарая, О. А. Якушенко, И. И. Кучерова. «ЕГЭ-2018: Обществознание. Задание 28. План»

План №46: «Влияние массовой культуры на духовную
жизнь общества», «Массовая культура»
1.11 Наука. Основные особенности научного мышления.
Естественные и социально-гуманитарные науки
План №47: «Научное познание», «Научное познание
и его основные признаки», «Особенности научного
познания»
План №48: «Наука в жизни современного общества»
План №49: «Наука как социальный институт»
План №50: «Современная наука и ответственность
ученых»
План №51: «Наука как форма духовной культуры»,
«Наука и ее связь с другими областями духовной
культуры»
1.12 Образование, его значение для личности и общества
План №52: «Образование как социальный институт»
План №53: «Российское образование в XXI веке»
План №54: «Социальная и личностная значимость
образования», «Образование и его значение для личности
и общества», «Образование как социальная ценность»
План №55: «Взаимосвязь образования и науки
в современном мире»
1.13 Религия
План №56: «Религия как социальный институт»,
«Религия и ее роль в жизни общества»
План №57: «Религия как форма духовной культуры»
План №58: «Мировые религии», «Мир религии
в современном обществе»
1.14 Искусство
План №59: «Искусство в духовной жизни общества»,
«Искусство»
1.15 Мораль
План №60: «Мораль и „золотое правило“
нравственности», «Мораль и нравственность в жизни
людей»
План №61: «Мораль как регулятор социальных
отношений»
1.16 Понятие общественного прогресса
План №62: «Проблема общественного прогресса»,
«Прогресс и его критерии», «Общественный прогресс»,
«Противоречия социального прогресса»
План №63: «Модернизация и общественный прогресс»
План №64: «Формы общественных изменений»,
«Многовариантность и движущие силы развития
общества»
План №65: «Революция как форма социальных
изменений», «Социальная революция»
План №66: «Прогресс и регресс как варианты
общественного развития»

43
45
45
45
46
46
47
48
48
48
49
50
51
51
51
52
53
53
54
54
54
55
55
55
56
56
57
6

Э. И. Закарая, О. А. Якушенко, И. И. Кучерова. «ЕГЭ-2018: Обществознание. Задание 28. План»

1.17 Многовариантность общественного развития (типы
обществ)
План №67: «Типы обществ»
План №68: «Многовариантность общественного
развития»
План №69: «Традиционное общество и его особенности»
План №70: «Информационное общество и его
особенности»
1.18. Угрозы XXI в. (глобальные проблемы)
План №71: «Социально-демографические проблемы
современности»
План №72: «Целостность и противоречивость
современного мира», «Глобализация современного
общества», «Глобализация»
План №73: «Проблема международного терроризма как
глобальная проблема современности», «Терроризм как
глобальная проблема человечества»
План №74: «Глобальные проблемы современности»
План №75: «Экологический кризис как глобальная
проблема современности», «Проблема экологии
в современном мире»
План №76: «Проблема Севера и Юга и пути её решения»
План №77: «Современные угрозы культуре, духовному
развитию человека»
Раздел II. Экономика
2.1 Экономика и экономическая наука
План №78: «Экономика как наука», «Экономика и ее роль
в жизни общества»
План №79: «Экономика как наука и хозяйство»
План №80: «Ограниченность экономических ресурсов»
План №81: «Объекты микроэкономики»
План №82: «Общественное воспроизводство
материальных благ и его основные фазы»
2.2 Факторы производства и факторные доходы
План №83: «Факторы производства и факторные доходы»
План №84: «Разделение труда и специализация»
План №85: «Место информации в современной
экономике»
2.3 Экономические системы
План №86: «Экономические системы», «Основные типы
экономических систем»
План №87: «Плановая экономика и ее особенности»
План №88: «Рыночная экономика», «Рыночная экономика
и ее позитивные и негативные проявления»
План №89: «Экономическое содержание собственности»
2.4 Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение
План №90: «Рынок и рыночный механизм», «Понятие
и механизм рынка», «Рынок и его роль в современном
обществе»

58
58
58
58
59
60
60
60
61
61
62
62
62
64
64
64
64
65
65
66
67
67
67
68
69
69
69
70
70
71
71

7

Э. И. Закарая, О. А. Якушенко, И. И. Кучерова. «ЕГЭ-2018: Обществознание. Задание 28. План»

План №91: «Спрос в экономике»
План №92: «Спрос и предложение в рыночной
экономике»
План №93: «Ценообразование в условиях рынка»
План №94: «Конкуренция в рыночной экономике»,
«Содержание и функции рыночной конкуренции»,
«Конкуренция и ее функции в рыночной экономике»,
«Роль конкуренции в рыночной экономике»,
«Конкуренция»
План №95: «Деятельность фирмы в условиях
конкуренции»
План №96: «Монополизм и его последствия»
План №97: «Торговля и обмен, их роль в экономической
жизни общества»
2.5 Постоянные и переменные затраты
План №98: «Издержки в деятельности предприятий»,
«Постоянные и переменные затраты»
План №99: «Внешние и внутренние издержки»
2.6 Финансовые институты. Банковская система
План №100: «Деньги и их функции»
План №101: «Деньги и проблемы денежного обращения»
План №102: «Финансы в экономике»
План №103: «Роль финансовых институтов
в экономической системе», «Финансовые институты»
План №104: «Банки и банковская система», «Банковская
система»
План №105: «Кредиты и кредитная политика»
2.7 Основные источники финансирования бизнеса
План №106: «Основные источники финансирования
бизнеса»
План №107: «Экономика фирмы»
План №108: «Закон предложения и деятельность фирм»
План №109: «Роль фирмы в рыночной экономике»,
«Фирма в экономике»
План №110: «Предпринимательство в экономике»,
«Предпринимательство»
План №111: «Этика и социальная ответственность
бизнеса»
План №112: «Экономическая свобода и социальная
ответственность»
План №113: «Роль инвестиций в экономике»
2.8 Ценные бумаги
План №114: «Ценные бумаги»
2.9 Рынок труда. Безработица
План №115: «Рынок труда»
План №116: «Безработица»
План №117: «Рынок труда и безработица»
План №118: «Занятость и безработица»
2.10 Виды, причины и последствия инфляции

71
72
72
73

74
74
75
76
76
76
77
77
77
78
78
78
79
81
81
81
82
82
82
83
83
84
85
85
86
86
86
87
87
89
8

Э. И. Закарая, О. А. Якушенко, И. И. Кучерова. «ЕГЭ-2018: Обществознание. Задание 28. План»

План №119: «Инфляция и ее опасность для экономики»,
«Инфляция»
2.11 Экономический рост и развитие. Понятие ВВП
План №120: «Цикличность экономического развития»,
«Экономический цикл»
План №121: «Экономический цикл и экономический
рост»
План №122: «Экономический рост», «Факторы
экономического роста»
План №123: «Экономический рост и развитие»
План №124: «Измерители экономической деятельности»
2.12 Роль государства в экономике
План №125: «Функции государства в смешанной
экономике», «Роль государства в экономике», «Роль
государства в рыночной экономике», «Особенности
государственной экономической политики в условиях
рынка»
План №126: «Бюджетно-налоговое регулирование
в условиях рынка»
План №127: «Доходы населения и социальная политика»
2.13 Налоги
План №128: «Налоги и их воздействие на экономику
страны», «Налоги», «Налоги в РФ»
2.14 Государственный бюджет
План №129: «Государственный бюджет»
План №130: «Государственный бюджет
и государственный долг»
План №131: «Налог как один из источников дохода
государства»
2.15 Мировая экономика
План №132: «Мировая экономика»
План №133: «Организация международной торговли»,
«Мировая торговля»
План №134: «Международное разделение труда
в условиях глобализации»
План №135: «Внешнеторговая политика государства»
План №136: «Влияние международной торговли
на национальную экономику»
2.16 Рациональное экономическое поведение собственника,
работника, потребителя, семьянина, гражданина
План №137: «Рациональное поведение потребителя
в экономике и его права»
План №138: «Рациональное поведение потребителя
и производителя»
План №139: «Семейная экономика», «Семейный бюджет»
План №140: «Доходы и расходы потребителя»
План №141: «Человек в системе экономических
отношений»
Раздел III. Социальные отношения

89
90
90
90
91
91
92
93
93

93
94
95
95
96
96
96
97
98
98
98
99
99
100
101
101
101
102
102
103
104
9

Э. И. Закарая, О. А. Якушенко, И. И. Кучерова. «ЕГЭ-2018: Обществознание. Задание 28. План»

3.1 Социальная стратификация и мобильность
План №142: «Социальная структура общества»,
«Общество и его структура»
План №143: «Воздействие экономики на социальную
структуру общества»
План №144: «Проблема социальной стратификации»,
«Социальная стратификация общества», «Социальная
стратификация и ее типы»
План №145: «Социальная мобильность и ее виды»,
«Социальная мобильность и ее значение для личности
и общества»
План №146: «Социальная мобильность и изменение
социального статуса»
3.2 Социальные группы
План №147: «Социальная группа»
План №148: «Социальные общности и группы»
План №149: «Малые группы и их роль в обществе»
План №150: «Межличностные отношения»,
«Межличностные отношения и взаимодействия»
3.3 Молодёжь как социальная группа
План №151: «Молодежь как социальная группа»,
«Молодежь и ее роль в современном обществе»
3.4 Этнические общности
План №152: «Этнические общности», «Этнос как особая
социальная общность»
3.5 Межнациональные отношения, этносоциальные
конфликты, пути их разрешения
План №153: «Нации и межнациональные отношения
в современном мире», «Нации и международные
отношения в современном мире», «Нации
и национальные отношения»
План №154: «Межэтнические отношения в современном
мире»
План №155: «Межнациональные конфликты
в современном мире и пути их предотвращения»,
«Межнациональные конфликты и способы их
разрешения»
3.6 Конституционные принципы (основы) национальной
политики в Российской Федерации
План №156: «Основы национальной политики РФ»
3.7 Социальный конфликт
План №157: «Социальный конфликт и его разрешение»,
«Социальный конфликт», «Социальные конфликты
и пути их разрешения»
План №158: «Роль социального конфликта в развитии
общества»
План №159: «Межличностные конфликты и способы их
разрешения», «Конфликт в межличностных отношениях»
3.8 Виды социальных норм

104
104
104
105
105
106
107
107
107
108
108
110
110
111
111
112
112

112
113

114
114
115
115
115
116
118
10

Э. И. Закарая, О. А. Якушенко, И. И. Кучерова. «ЕГЭ-2018: Обществознание. Задание 28. План»

План №160: «Социальные нормы и их функции»
План №161: «Социальные ценности и нормы»
План №162: «Социальные нормы как ограничитель
свободы»
План №163: «Социальные нормы в системе социального
контроля»
3.9 Социальный контроль
План №164: «Социальный контроль в обществе»,
«Социальный контроль и его виды», «Виды социального
контроля», «Роль социального контроля в современном
обществе», «Социальный контроль и его значение для
развития общества»
План №165: «Социальные нормы и социальные санкции»
3.10 Семья и брак
План №166: «Семья как социальная группа», «Семья как
малая группа», «Особенности семьи как малой группы»
План №167: «Семья как социальный институт», «Семья
в современном обществе», «Роль семьи в жизни человека
и общества»
План №168: «Брак как социальный институт»
План №169: «Семья и брак как социальные институты»
План №170: «Быт и бытовые отношения»
3.11 Отклоняющееся поведение и его типы
План №171: «Отклоняющееся поведение»
План №172: «Конформизм и девиантное поведение»
План №173: «Социальный контроль и отклоняющееся
поведение»
3.12 Социальная роль
План №174: «Социальный статус и его виды»
План №175: «Социальная роль»
План №176: «Социальные статусы и роли», «Социальный
статус и социальная роль»
3.13 Социализация индивида
План №177: «Социализация индивида»
План №178: «Институты (агенты) социализации»
План №179: «Социали

freedocs.xyz

ЕГЭ. Обществознание. Задание № 28. Материал к плану. Тема: «ПОЛИТИКА». ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭЛИТА. |

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭЛИТА.

Пояснение.

Данный материл можно использовать при составлении плана по предложенной теме. Предлагается НЕ ПЛАН, а именно материал к нему, так как тема, по которой нужно составить план, может звучать по-разному. Используя предложенные предполагаемые подпункты плана, можно легко составить и сам план.

Даётся сноска на теоретический материал, который помещён на этом сайте. Если вы, ребята, забыли теорию, то обязательно повторите.

Политическая элита.

Повторите ТЕОРИЮ. Она здесь.

 Задание № 28:
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Политическая элита». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Возможные пункты плана (учитывайте конкретную тему ) .
ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭЛИТА.

1.Понятие политической элиты.

2.Основные черты политической элиты:

  • Небольшая по количеству социальная группа;
  • Высокий социальный статус;
  • Наличие большого объёма власти в разных сферах общества;
  • Непосредственное участие в осуществлении власти;
  • Наличие специальных качеств и способностей (организаторские, коммуникативные, творческие способности, учение принимать ответственность за решения и др.)

3.Функции политической элиты:

  • диагностическая и аналитическая,
  • директивная (ориентационная),
  • мобилизационная,
  • организационная,
  • управленческая,
  • контролирующая,
  • интегративная,
  • кадровая,
  • идеологическая.

4.Типы политической элиты по отношению к власти:

  • правящая,
  • неправящая (конрэлита).

5.Типы политической элиты по содержанию деятельности:

  • партийная,
  • административная,
  • военная,
  • идеологическая.

6.Типы политической элиты по масштабу деятельности:

  • общенациональная,
  • региональная,
  • местная.

7.Яркие представители политической элиты современной России.

8.Роль политической элиты в развитии общества и государства.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

 

 

obschestvoznanie-ege.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *