Образцы бланков егэ 2018 по русскому языку: Бланки ЕГЭ, оформление бланков, скачать бланки ЕГЭ

Содержание

ЕГЭ и ОГЭ

Ресурсы и материалы по подготовке к ГИА, размещенные на сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» http://fipi.ru/ и официальном информационном портале ГИА http://gia.edu.ru/.

Образцы (изображения) бланков ОГЭ и ГВЭ направлены только для ознакомления и тренировки обучающихся. Их нельзя использовать во время экзаменов!

 

ОГЭ и ЕГЭ 2021-2022 учебный год

 

 

ОГЭ и ЕГЭ 2020-2021 учебный год

 

ОГЭ и ЕГЭ 2019-2020 учебный год

Рекомендации по определению минимального количества первичных баллов ОГЭ

Методические рекомендации по подготовки обучающихся по ОП ОО и СОО к ГИА  в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации

Методические рекомендации по подготовке проведению и обработке ЕГЭ в РЦОИ в 2020 г. 

Методические рекомендации по разработке положения о ГЭК ГИА-11 в 2020 г.

Методические рекомендации по работе КК при проведении ГИА-11 в 2020 г.

Методические рекомендации по автоматизированной процедуре проведения ГВЭ-11 в 2020 г.

Сборник форм для проведения ГВЭ-11автомат в 2020 г.

Методические рекомендации по доставке ЭМ 2020 г.

Методические рекомендации по формированию и организации работы ПК в 2020 г.

Правила заполнения бланков ЕГЭ 2020 г.

Методические рекомендации по проведению ЕГЭ в ППЭ в 2020 году.

Методические рекомендации по проведению ОГЭ в 2020 году.

Методические рекомендации по общественному наблюдению в 2020г.

Рекомендации по организации ит собеседования для ОИВ в 2020 г.

Сборник форм для проведения ГИА-11 в 2020 году

Рекомендации по проведению ГИА-9 и ГИА-11 в форме ЕГЭ и ОГЭ для ОВЗ в 2020 году.

 

 

ОИВ о направлении МР в 2020 году

ЕГЭ в 10 классе

 

Разъяснение о допуске к ЕГЭ в 10 классе

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ

Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения)

Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения)

Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)

Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)

Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)

Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения)

 

Апелляции о несогласии с выставленными баллами (отметками) ОГЭ и ГВЭ-9 по математике, обществознанию, химии, литературе, информатике и ИКТ

Прием заявлений на апелляции о несогласии с выставленными баллами по математике, обществознанию, химии, литературе, информатике и ИКТ осуществляется 6, 8 июня 2015 года в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых участники были допущены в установленном порядке к ГИА.
Руководитель образовательной организации, принявший апелляцию, должен передать ее в муниципальный орган управления образованием. Муниципальный орган управления образованием обеспечивает передачу данных об апеллянте в Конфликтную комиссию.
Регистрация апелляций о несогласии с выставленными баллами осуществляется в электронном виде на специальном портале для апелляций. После регистрации апелляции присваивается порядковый номер, назначается дата и время рассмотрения.
Муниципальный орган управления образованием передает зарегистрированное заявление апелляции с указанием даты и времени рассмотрения в общеобразовательную организацию.

Общеобразовательная организация заблаговременно информирует участников ОГЭ и (или) их родителей (законных представителей) о времени и месте рассмотрения апелляций.

Рассмотрение апелляций о несогласии с выставленными баллами по указанным предметам будет проходить 9, 10, 11 июня 2015 года по адресу:  — МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №70 с углубленным изучением отдельных предметов» Кировского района г. Казани Республики Татарстан.
При рассмотрении апелляции участнику ОГЭ и ГВЭ-9 при себе необходимо иметь паспорт гражданина Российской Федерации, оригинал заявления на апелляцию.
Обучающийся, и (или) его родители (законные представители), при желании, присутствуют при рассмотрении апелляции. Родители (законные представители) допускаются на процедуру рассмотрения апелляции только при наличии документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина Российской Федерации).

Порядок подачи и рассмотрения апелляции

Проект расписания ГИА

Графики обработки экзаменационных работ и апелляций ГИА-9 и ГИА-11

ОГЭ татарский язык

1 Методические рекомендации по подготовке и проведению единого государственного экзамена в пунктах проведения экзаменов в 2018 году

2 МР по автоматизированной процедуре проведения ГВЭ по образовательным программам среднего общего образования в 2018 г.

3МР Правила заполнения бланков ЕГЭ в 2018 г.

4 МР по подготовке, проведению и обработке материалов ЕГЭ РЦОИ субъектов РФ в 2018 г.

5 МР по разработке положения о ГЭК ГИА-11 в 2018 г.

6 МРпо работе КК ГИА — 11 в 2018 г.

7 МР по организации доставки экзаменационных материалов для проведения ЕГЭ в 2018 г.

 

8 Сборник форм для проведения ГИА-11 в 2018 г.

9 Сборник форм для проведения ГВЭ — 11 в 2018 г.

10 МР по формированию и организации работы ПК ГИА — 11 в 2018 г.

11 МР по ЕГЭ и ОГЭ для лиц с ОВЗ в 2018 г.

12 МР по ГИА — 9 в 2018 г.

13 МР по осуществлению общественного наблюдения при проведении ГИА в 2018 г.

14 МР по организации системы видеонаблюдения при проведении ГИА в 2018 г.

Приказ № 20-34 от 24.01.2018 г. 

Разъяснительное письмо Рособрнадзора о прохождении ГИА-9

Инструкция по осуществлению общественного наблюдения при проведении ГИА в 2018 году

Рособрнадзор Письмо №10-140 от 7.03.2018

Устное собеседование по русскому языку http://www.rustest.ru/gia/trenirovki-i-aprobatsii/trenirovki/Reglament%20OE%20IUS_v11.pdf

ФИПИ http://fipi.ru/oge-i-gve-9/dlya-predmetnyh-komissiy-subektov-rf
ФИПИ http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory

Cерия анимированных видеороликов о ЕГЭ- 2018

Об апелляции

О ЕГЭ https://www.youtube.com/playlist?list=PLr3fDr4EMQM6A9R4XCbqc0wp5Kg2aAJn_

План мероприятий по подготовке к ГИА 2019.pdf

ОГЭ и ЕГЭ 2018-2019 год

Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования — Порядок ГИА — 9

Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования — Порядок ГИА — 11

Об утверждении Порядка приема и регистрации заявлений на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

Методические рекомендации по итоговому собеседованию в 9 классе

Методические рекомендации  по ЕГЭ и ОГЭ для лиц с ОВЗ в 2019

Методические рекомендации по ГИА-9 в 2019

Письмо в ОИВ, РЦОИ

Методические рекомендации по автоматизированной процедуре проведения ГВЭ-11 редакция 10-302 от 23_04_2019

Рекомендации по проведению ГИА-9 и ГИА-11 в форме ЕГЭ и ОГЭ для ОВЗ редакция 10-302 от 23_04_2019

Рекомендации по подготовке и проведению ГИА-9 редакция 10-302 от 23_04_2019

сайт Кингисеппской средней общеобразовательной школы № 5

Главная

Сведения об образовательной организации

Учебная часть

Аттестация учащихся

Приём в школу

Информация для родителей

Безопасность

История школы

Методическая работа

Коллектив школы

Профсоюзная организация

Олимпиады и конкурсы

Дополнительное образование

Карта сайта

ЕГЭ и ГВЭ — 11

Уважаемые выпускники!

Эта страничка для ВАС!!!
Теперь вы можете просматривать интересующую вас информацию, расписание экзаменов, подробные инструкции и образцы бланков ЕГЭ.
Своевременно получать информацию о результатах ЕГЭ.
Желаем удачи!

НОВОСТИ — 2020

  • Рособрнадзор подготовил серию анимированных видеороликов о ЕГЭ-2020
  • Рособрнадзор информирует о размещении на официальном сайте Рособрнадзора , официальном портале ЕГЭ, на Youtube-канале Рособрнадзора, на официальном сайте ФГБНУ «ФИПИ» мультимедийных учебных материалов (видеороликов) для участников итогового сочинения, итогового изложения и учителей.

    Учебный материал для участников итогового сочинения Ссылка

    Учебный материал для участников итогового изложения Ссылка

    Итоговое сочинение: учебные материалы для учителей Ссылка

    Рособрнадзор рекомендует использовать видеоролики и методические материалы ФГБНУ «ФИПИ» при организации подготовки к итоговому сочинению (изложению), а также при организации и проведении анализа итоговому сочинения (изложения).

  • Планируемые изменения в ЕГЭ
  • Список планируемых изменений в КИМ ЕГЭ-2020


Основная информация

  • Получить результаты сданных экзаменов теперь можно через сервис «Предоставление участнику ЕГЭ доступа к его результатам и работам»

    Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области информирует, что на официальном информационном портале ЕГЭ (www.ege.edu.ru) в разделе «Проверить результаты ЕГЭ» начал функционировать сервис «Предоставление участнику ЕГЭ доступа к его результатам и работам». Сервис предназначен для предоставления участникам ЕГЭ доступа к информации о результатах ЕГЭ и итогового сочинения (изложения), с возможностью просмотра копий изображений бланков. Ссылка на личный кабинет участника http://check.ege.edu.ru/. Для получения доступа в личный кабинет вводится: логин — фамилия, имя, отчество участника ЕГЭ/сочинения/итогового изложения, пароль — код регистрации, который напечатан на пропуске на ЕГЭ или номер документа, удостоверяющего личность (без серии), который был указан при регистрации на ЕГЭ.

  • ВНИМАНИЕ! Пунктами проведения ЕГЭ в 2018 году официально являются две школы -КСОШ № 3 и Кингисеппская гимназия.
  • Регистрация участников ГИА-11
  • Для участия в государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11) обучающимся необходимо лично, на основании документа, удостоверяющего личность, подать
    заявление
    в образовательную организацию, в которой они обучаются (т.е. в канцелярию МБОУ «КСОШ №5»), с указанием перечня учебных предметов, по которым обучающийся планирует проходить ГИА-11 в текущем году. Прием заявлений осуществляется до 1 февраля 2018 года.
  • Телефоны «горячей линии»
    • В МБОУ «КСОШ №5»: 2-66-46 — заместитель директора Зазулина Ангелина Анатольевна
    • В Комитете по образованию МО «Кингисеппский муниципальный р-н»: 2-79-01 — главный специалист Кичина Наталья Анатольевна
    • В областном комитете общего и профессионального образования Ленинградской области: (812) 401-01-59, (812) 786-42-29

Свои вопросы Вы можете присылать на адрес электронной почты,

указанный внизу страницы.
Нормативно правовое обеспечение ГИА по образовательным программам среднего общего образования в 2017/2018 учебном году
  • Документы федерального уровня
    • Закон об образовании скачать
    • Постановление Правительства РФ «О федеральной информационной системе обеспечения проведения ГИА» скачать
    • Приказ Минпросвещения России от 07.11.2018 N 190-1512 «Об утверждении Порядка проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования» и «Порядок проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования»(скачать, pdf, 3,44Mb)
    • Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 21 мая 2018 года № 1087-р «О проведении ЕГЭ в 2018 году» (скачать,pdf, 183Kb)
    • Приказ комитета по образованию МО «Кингисеппский муниципальный район» от 23.05.2018 года № 890 «О проведении ЕГЭ в 2018 году» (скачать,pdf, 153Kb)
    • Приказ Минобрнауки РФ от 14.02.14 № 115 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов и их дубликатов» с изменениями от 09.01.17 (скачать, pdf, 266Kb)
    • Приказ Минпросвещения РФ от 17.12.18 № 315 «О внесении изменений в порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов и их дубликатов» (скачать, pdf, 264Kb)
    • Приказ Минобрнауки РФ от 28.06.13 № 491 «Об утверждении Порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении ГИА» скачать
    • Приказ Рособрнадзора от 18.11.16 № 1967 «Об установлении минимального количества баллов ЕГЭ» (скачать, pdf, 106Kb)
    • Приказ Минобрнауки от 10.11.17 № 1098 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ГВЭ по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания» (скачать, pdf, 285Kb)
    • Приказ Минобрнауки от 10.11.17 № 1099 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ЕГЭ по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания» (скачать, pdf, 309Kb)
    • Приказ Минобрнауки от 10.11.17 № 1099 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ЕГЭ по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания» (скачать, pdf, 309Kb)

  • Информация о количестве сдаваемых предметов
  • Данную информацию можно найти на официальном информационном портале ЕГЭ в разделе Основные сведения о ЕГЭ
  • Расписание ЕГЭ

  • Заявление на участие в ЕГЭ

  • Результаты ЕГЭ

  • ВНИМАНИЕ!С результатами сданных экзаменов Вы сможете официально ознакомиться в личном кабинете участника (http://check.ege.edu.ru/) и обязательно подойти в школу и расписаться в ведомости ознокомления с результатами экзаменов.
    • Минимальные первичные и тестовые баллы по всем предметам посмотреть/скачать
    • Соответствие между первичными баллами и тестовыми баллами по всем учебным предметам по стобалльной системе оценивания посмотреть/скачать
    • График обработки экзаменационных работ, опубликования результатов ЕГЭ и подачи аппеляций (скачать, pdf, 265Kb)

  • Демоверсии, спецификации, кодификаторы

  • С данными материалами можно ознакомиться на сайте ФИПИ в разделе ЕГЭ и ГВЭ/Демоверсии, спецификации, кодификаторы
  • Открытый банк заданий ЕГЭ

  • Важным и полезным ресурсом для выпускника является Открытый банк заданий ЕГЭ. В банке размещено большое количество заданий, используемых при составлении вариантов КИМ (контрольно-измерительных материалов) по всем предметам. Для удобства задания сгруппированы по тематическим разделам. С данными материалами можно ознакомиться на сайте ФИПИ в разделе ЕГЭ и ГВЭ/Открытый банка заданий ЕГЭ
  • Итоговое сочинение

  • Итоговое сочинение является допуском обучающего к ГИА. На сайте ФИПИ в разделе ЕГЭ и ГВЭ/Итоговое сочинение опубликованы тематические направления итогового сочинения.
    • Порядок проведения итогового сочинения (изложения)в Ленинградской области (скачать, pdf, 1Mb)
    • Сроки проведения ИСИ в 2020 году, продолжительность написания ИСИ и требования к нему (скачать, pdf, 276Kb)
    • Информация о сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения) (скачать, pdf, 203Kb)
    • Сроки и места регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения) (скачать, pdf, 413Kb)
    • Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) (скачать, docx, 2,04Mb)
    • Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) (скачать, docx, 857Kb)
    • Материалы для обучающихся по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) (скачать, rar, 20Mb)

  • Бланки ЕГЭ

  • Апелляция
  • Методические рекомендации
    • Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ предыдущего года (ФИПИ)
    • Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2019 году (скачать, pdf, 1.48Mb)

  • Плакат о правах участников ЕГЭ и их действиях на экзаменах

      Более подробная информация по всем вопросам


      Итоговой аттестации 9 и 11 классов
      находится на

      Официальном портале информационной поддержки итоговой аттестации
      Продолжительность экзаменов


      Единый государственный экзамен по всем предметам начинается в 10:00 по местному времени во всех субъектах Российской Федерации.

      • 235 минут — математика (профильный уровень), физика, литература, информатика и ИКТ, обществознание
      • 210 минут — история, русский язык
      • 180 минут — математика (базовый уровень), биология, география, химия, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский)

      В продолжительность экзаменов не включается время, выделенное на организационные мероприятия (инструктаж в аудитории участников ЕГЭ, вскрытие специальных доставочных пакетов с экзаменационными материалами и т.д.).


      Чем пользоваться на ЕГЭ


      Перечень дополнительных устройств, которыми разрешается пользоваться во время экзаменов по каждому предмету ЕГЭ, ежегодно утверждается приказом Минобрнауки России.
      Кроме того, в комплекты КИМ по некоторым предметам включены справочные материалы.
      Ниже дан полный перечень разрешенных дополнительных устройств и материалов, составленный на основе спецификаций по предметам.

      ЕГЭ по математике
      Разрешается пользоваться линейкой.
      Справочные материалы, которые можно использовать во время экзамена, выдаются каждому участнику ЕГЭ вместе с текстом его экзаменационной работы.

      ЕГЭ по географии
      Разрешено использование непрограммируемого калькулятора (на каждого ученика), линейки и транспортира.
      Непрограммируемый калькулятор должен обеспечивать арифметические вычисления (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arcos, arctg).
      Калькулятор не должен предоставлять возможность сохранения в своей памяти баз данных экзаменационных заданий и их решений, а также любой другой информации, знание которой прямо или косвенно проверяется на экзамене.
      Калькулятор не должен предоставлять экзаменующемуся возможности получения извне информации во время сдачи экзамена. Коммуникационные возможности калькулятора не должны допускать беспроводного обмена информацией с любыми внешними источниками.

      ЕГЭ по химии
      Разрешено использование непрограммируемого калькулятора с возможностью вычисления тригонометрических функций (cos, sin, tg) и линейки.
      Также к каждому варианту экзаменационной работы прилагаются следующие материалы: периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов.

      ЕГЭ по физике
      Разрешено использование непрограммируемого калькулятора (на каждого ученика) с возможностью вычисления тригонометрических функций (cos, sin, tg) и линейки.
      Кроме того, каждый КИМ содержит справочные данные, которые могут понадобиться при выполнении работы.

      ЕГЭ по иностранным языкам
      Дополнительные материалы и оборудование на экзамене по иностранному языку включают звуковоспроизводящую аппаратуру, аудиокассеты или компакт-диски (CD) с материалами для выполнения заданий раздела 1 «Аудирование».

      По остальным предметам использование дополнительного оборудования и материалов на экзамене не предусмотрено.
      Всё, что не входит в спецификацию КИМ ЕГЭ по предмету, иметь и использовать на экзамене запрещено, в том числе:
      • мобильные телефоны или иные средства связи;
      • любые электронно-вычислительные устройства и справочные материалы и устройства.

      При нарушении этих правил и отказе в их соблюдении организаторы совместно с уполномоченным представителем ГЭК вправе удалить участника ЕГЭ с экзамена с внесением записи в протокол проведения экзамена в аудитории с указанием причины удаления. На бланках и в пропуске проставляется метка о факте удаления с экзамена.

       


    • Интернет-ресурсы

      …То, что можно сделать сегодня. Новейшая серия пособий по русскому языку на основе демоверсии ЕГЭ-2019 уже в вашем книжном

      Приходилось ли вам быть участником интеллектуального состязания, где вашими соперниками были бы дети? Советую! Мои учительские будни – это не только уроки. Ни одна перемена в нашем лицее не проходит без увлекательной игры, к которой готовятся и учителя, и ребята: мы задаем друг другу небольшие логические задачки. Как правило, нам всегда удается найти к каждой правильный ответ. Но вот над одной необычной задачей нам как-то пришлось основательно поломать голову: женщина зашла в книжный магазин, взяла с полки книгу и… заплакала. Почему? Действительно, странно: от чего можно заплакать в книжном магазине? Ведь это наслаждение – купить книгу, которую давно хотелось прочесть, оставить десятки маленьких закладочек на страницах, где переплетаются узкие улочки с судьбами любимых персонажей, где воздух дышит рябиновой прохладой…

      Выбирая литературу в книжном магазине, обязательно иду в раздел с методическими изданиями для подготовки к государственной итоговой аттестации, чтобы пополнить свою профессиональную библиотеку интересными новинками. Сегодня хочу рассказать вам о своем недавнем ценном приобретении – целой серии новейших пособий моего любимого издательства «Экзамен», которое специализируется на выпуске учебной литературы. Это сборники типовых тестовых заданий по русскому языку, отличительной особенностью которых является полное соответствие последней демоверсии единого государственного экзамена 2018‑2019 учебного года. Актуально! Это пособие «ЕГЭ 2019. Русский язык. 14 вариантов. Типовые тестовые задания от разработчиков ЕГЭ»; «ЕГЭ 2019. Русский язык. 15 (37, 49) вариантов. Типовые тестовые задания от разработчиков ЕГЭ». Приказом №699 Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия издательства «Экзамен» допущены к использованию в общеобразовательных организациях.Важным для моего выбора этих книг является и то, что их авторы-составители И.П.Васильевых, Ю.Н.Гостева, Р.А.Дощинский, М.С.Смирнова – ведущие специалисты, принимающие непосредственное участие в разработке экзаменационных заданий, а значит, все методические материалы сборников учитывают особенности и требования ЕГЭ-2019. При подготовке к урокам учитель может использовать типовые экзаменационные варианты, комбинировать задания для отработки отдельных тем и для учеников с разным уровнем знаний.Советую обратить внимание на эти пособия не только своим коллегам, но и ученикам, чтобы получить представление о структуре и содержании КИМов по русскому языку, степени трудности заданий, использовать сборники дома при самостоятельной подготовке и отработке трудных для себя тем. Ведь каждое пособие содержит ответы ко всем вариантам тестов, развернутые комментарии к ответам, образцы бланков, используемых на ЕГЭ для записи ответов.Остановлюсь подробнее на пособии «ЕГЭ 2019. Русский язык. 37 вариантов» под редакцией И.П.Васильевых, Ю.Н.Гостевой.Известно, что структура и содержание ЕГЭ претерпели изменения: увеличилось количество заданий до 27, поскольку появилось дополнительное 21, позволяющее проверить синтаксическую грамотность старшеклассников; изменился формат заданий 2, 9‑12: теперь требуется выбрать варианты ответов с одинаковой пропущенной буквой, и количество правильных ответов варьируется от 2 до 4; уточнен уровень сложности отдельных заданий. Рассмотрим некоторые из них.Еще в прошлом году в задании 8 выпускнику предлагалось определить слово, в котором пропущена безударная непроверяемая (проверяемая, чередующаяся) гласная в корне, и выписать это слово, вставив пропущенную букву:1. Инт…ллектуальный.2. Неисч…рпаемый.3. Сов…щание.4. Ут…шение.5. Осл….пительный.Уже в нынешнем году задание усложнилось, и звучит теперь иначе: «Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов:1) пр..ктический, упр..щенный, распозн..вание;2) об..регаемый, оз..рение, конф..ренция;3) нар..стающий, инф..рмировать, бл..стательный;4) возн..кновение, п..ровать, безог..ворочный;5) подск..занный, п..рьевой, ан..лизировать».Теперь выпускнику необходимо воспользоваться расширенным диапазоном знаний, ведь в новом задании отсутствуют формальные подсказки: нельзя сказать точно, сколько всего правильных ответов. Таким образом, вероятность случайно угадать правильный вариант все ниже. Разбирая и анализируя слова в каждом ряду, понимаем, что правильных ответов в данном варианте три: 1 (практический – практика, упрощенный – просто, распознавание – знать), 4 ( возникновение – возникнуть, пировать – пир, безоговорочный – говор), 5 (подсказанный – скажет, перьевой – перья, анализировать – анализ).Подобные изменения можно встретить и в заданиях 10‑12. Сравните прошлогодний вариант задания 9: «Определите ряд, в котором пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву:1. Чере…чур, бе…шовный.2. П…добрал, р…зыграл.3. Р…яный, под…езжая.4. Пр…рвать, пр…людно.5. Д…бавил, пр…дедушка»и формулировку 2019 года в задании 10: «Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов:1) бе..жалостный, ра..цвести, и..бранный;2) подн..жал, зан..вес, пон..выращивать;3) пр..светлый, пр..увеличить, пр..рывистый;4) меж..гровой, от..скал, на..зготове;5) с..ежиться, раз..ем, под..езжать».Отсутствие подсказки о количестве правильных ответов заставляет потратить больше времени на выполнение задания, но позволяет качественно проработать материал, обращая внимание на каждое слово в ряду, проводя для него морфемный анализ, применяя на практике предметные знания. Результатом работы над заданием становится следующая числовая последовательность: 2 (поднажал, занавес, понавыращивать – неизменяемые приставки), 3 (пресветлый, преувеличивать, прерывистый – приставки, зависящие от лексического значения), 5 (съежиться, разъем, подъезжать – правописание разделительных ъ и ь знаков).Модификация заданий 9‑12 позволит восполнить пробелы филологического образования выпускников, создать сквозную систему заданий, позволяющих проверить освоение предметных результатов.Не менее ценным и важным дополнением в вариант ЕГЭ стало задание 21, проверяющее умение учащегося проводить пунктуационный анализ. Но прежде чем я остановлюсь на теоретической составляющей вопроса, не могу не обратить ваше внимание на то, что тексты, представленные в 21‑м задании, позволят укрепить в выпускниках чувство патриотизма: каждый отрывок – зарисовка о городах нашей великой страны, заповедных местах, великих людях, вершивших историю и оставивших в ней след. Здесь и озеро Селигер, и усадьба Знаменское-Раек в Торжокском районе Тверской области, и остров Таймыр, и славный Ярославль. И каждый текст можно анализировать не только на уроках русского языка при подготовке к государственной итоговой аттестации, но и на уроках литературы, истории, географии. Еще и по этой причине пособие займет достойное место на моей книжной полке.Возвращаясь к структуре задания 21, нужно сказать о том, что оно проверяет способность проводить пунктуационный анализ текста, то есть объяснять, какой знак препинания необходимо поставить и почему. Оно предполагает поиск конструкций с запятой, двоеточием и тире в предложенном тексте. За верное решение дается 1 балл. Номера правильных ответов можно указывать в любом порядке, их количество ограничено только количеством предложений. На это задание важно обратить внимание, потому как выпускники стабильно плохо выполняют задания на пунктуацию. Чаще всего проблемы возникают с правилами по темам «Пунктуация в предложениях с вводными конструкциями», «Пунктуация в предложениях с однородными членами», «Пунктуация в сложных предложениях, состоящих из нескольких частей». Обратимся к заданию и тексту, предложенным в 7‑м варианте: «Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.(1)Урал – чудесный горный край. (2)Это один из самых развитых промышленных регионов России. (3)Крупнейший город Южного Урала – Челябинск. (4)Даже и сегодня его жизнь во многом подчинена нуждам гигантов индустрии – металлургического комбината, ГРЭС и Челябинского тракторного завода. (5)Челябинский тракторный завод – это город в городе Челябинске. (6)Сейчас рабочие торопятся на завод, и я – с ними. (7)Цикл производства на тракторном полный от литья до сборки – хочу ознакомиться со всем циклом производства трактора».Обращаем внимание на то, что в предложениях 1, 3, 4, 5, 6, 7 автор использует знак «тире», но только в предложениях 1, 3, 5 пунктограмма ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными одной и той же частью речи – именем существительным (1 – Урал – край; 3 – город – Челябинск; 5 – завод – город). Таким образом, пунктуационный анализ предложений позволяет старшеклассникам не только систематизировать знания по теме «Тире между подлежащим и сказуемым», но и вспомнить о случаях обособления уточняющих членов предложения.Каждый раз при подготовке к своим урокам открываю сборник типовых тестовых заданий ЕГЭ по русскому языку и понимаю, что владею ценным языковым материалом – завтра смогу повторить со старшеклас­сниками правила постановки знаков препинания в сложных предложениях, а с пятиклассниками изучу текст о фресках Дионисия в Ферапонтовом монастыре. Говорить об искусстве интересно всегда, ведь где искусство, там и красота художественного слова. А кто знает язык и разбирается в его тонкостях, без труда сдаст экзамен!…Помните, с чего я начала? Вам интересно узнать, что так огорчило женщину в магазине? Она была автором книги и, желая порадовать первого читателя, спрятала между страниц банкноту. Спустя какое-то время писательница заглянула в книжный магазин и увидела, что книга по-прежнему стоит на полке… А книги издательства «Экзамен» там никогда не пылятся! Благодарю издателей за качественную методическую помощь, желаю коллегам полезного чтения и плодотворной работы!

      ​Анастасия МИНГАЧЕВА, заместитель директора по научно-методической работе МБОУ «Губернаторский лицей» г. Ульяновска, учитель русского языка и литературы 1‑й категории, эксперт ОГЭ, ЕГЭ, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2017

      Официальный сайт школы № 4 г. Приозерск

      1 сентября 2021 линейка у школы >

      Платформа «Другое дело», созданная в рамках президентской платформы «Россия — страна возможностей». Сервис позволяет жителям региона участвовать в различных общественно-полезных и развивающих активностях. >

      Информация для классных руководителей и родителей обучающихся 5-11 классов по организации бесплатного питания в 2020-2021 учебном году >

      Материалы на конкурс профессионального мастерства >

      Рейтинговое голосование по выбору территорий для благоустройства в 2022 году >

      Государственные символы Российской Федерации >

      Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации >

      Администрация школы >

      Новости, события >

      Школьный спортивный клуб «СпортАктив >

      О детском телефоне доверия >

      Полезная информация >

      Ссылка на онлайн-анкету по независимой оценке качества условий осуществления образовательной деятельности >

      Коронавирус. Меры предосторожности. >

         

      С 15 по 22 сентября 2021 года специалисты Управления и территориального отделов ежедневно с 10.00до 12.00 и с 14.00 до 17.00 ответят на вопросы по организации питания в образовательных организациях Приозерского района Ленинградской области.

      Телефоны Управление 8(812)-365-46-95

      Приозерский район (8(81379)-36-003, 33-854

        ___________________________________________________

       С 28 сентября по 5 октября 2021г. будет осуществляться трансляция подробного обзора для родителей школьников мероприятий Минспросвенщения РФ и дополнительных возможностей для раскрытия и поддержки потенциала каждого ребёнка.

       

      Трансляция предназначена для родителей школьников и классных руководителей.

       

      Все цифровые методические материалы будут транслироваться в открытом доступе, свободном для просмотра, скачивания и дальнейшего использования в педагогической деятельности. Трансляция будет осуществляться по высокоскоростным каналам передачи данных до 500 Мб/сек.

       

      Данные цифровые материалы могут быть весьма полезны для родителей школьников и классных руководителей.

       

      Трансляция осуществляется на принципах открытости, бесплатности и конструктивности и нацелена на помощь родителям по созданию условий для раскрытия и поддержки потенциала ребенка.

       

      Объявления о трансляции размещены в Федеральных СМИ, на методических и информационных ресурсах системы образования, в том числе:

       

      https://МетодическиеРекомендации.РФ

       

      https://КаналПросвещения.РФ

       

      https://НаукоградРОССИЯ.РФ

       

      https://ЦифровоеПортфолио.РФ

           

      __________________________________________________________________________________________________________

      ___________________________________________________________________________________________________________

       

       

       


      Вызов экстренных оперативных служб со стационарных и мобильных телефонов


      на территории  Приозерского района  — по  номеру  8 812 456 11 12

      — при возникновении любой чрезвычайной ситуации необходимо срочно звонить в службу спасения по телефону «101». Владельцам мобильных телефонов следует набрать номер «112» или «101»;

      — в Главном управлении МЧС России по Ленинградской области круглосуточно действует телефон доверия: 8(812)579-99-99.

       

      Единая диспетчерская служба (звонок с сотового) — 112 + :

      112-1  — пожарная служба и спасатели (круглосуточно)

      112-2  — полиция(круглосуточно)

      112-3  — скорая медпомощь (круглосуточно)

      112-4  — газовая аварийная служба (круглосуточно)

      112-7— служба антитеррора (круглосуточно)

       

      Специальные службы (по стационарному телефону):

      01  — 8(81379) 37103  пожарная служба (круглосуточно)

      02 — 8(81379) 39002  полиция (круглосуточно)

      03 – 8(81379) 36065 скорая медпомощь (круглосуточно)

      04 – 8(81379) 35660 газовая аварийная служба (круглосуточно)

       


       

       


      Видеоролик  ОО «Игрушка», целевая аудитория — дети, подростки, родители:

      https://yandex.ru/video/preview/?text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BA%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%84%D0%BE%D0%BD%20%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%8F&path=wizard&parent-reqid=1618233331085604-297404832862566109900224-prestable-app-host-sas-web-yp-190&wiz_type=vital&filmId=13955381678423526485

       

       · Видеоролик «Слова», целевая аудитория — все:

       

       


      Управление Роспотребнадзора по Ленинградской области 

      8(812) 365-47-05 (специалисты отдела защиты прав потребителей Управления)

      8(812) 365-35-91 (специалисты отдела санитарного надзора по гигиене детей и подростков, по гигиене питания Управления)

      8(812) 448-05-45, 448-05-11 (ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ленинградской области)

      8(81379) 36-001, 36-003 (специалисты территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области в Приозерском районе)


      МКУ Центр Диагностики и Консультирования

      для детей и взрослых.

      Приозерск ул. Маяковского д. 36 каб. 41

      Педагог- психолог

      Тел: 8(81379) 51-070

      Моб: 8-981-724-86-77

      Как это работает с примерами

      Классическая обусловленность — это тип обучения, который оказал большое влияние на психологическую школу, известную как бихевиоризм. Обнаруженный российским физиологом Иваном Павловым, классическая обусловленность — это процесс обучения, который происходит через ассоциации между стимулом окружающей среды и естественным стимулом.

      Веривелл / Джошуа Сон

      Основы классического кондиционирования

      Хотя классическая обусловленность вообще не была открыта психологом, она оказала огромное влияние на психологическую школу, известную как бихевиоризм.

      Бихевиоризм основан на предположении, что:

      • Все обучение происходит через взаимодействие с окружающей средой
      • Окружающая среда формирует поведение

      Классическое кондиционирование предполагает размещение нейтрального сигнала перед естественным рефлексом. В классическом эксперименте Павлова с собаками нейтральным сигналом был звук тона, а естественным рефлексом было слюноотделение в ответ на еду. Связывая нейтральный стимул со стимулом окружающей среды (пищей), только звук тона может вызвать реакцию слюноотделения.

      Как работает классическое кондиционирование

      Чтобы понять, как работает классическое кондиционирование, важно ознакомиться с основными принципами этого процесса. Классическое обусловливание включает формирование ассоциации между двумя стимулами, приводящую к усвоенной реакции. Существует три основных фазы этого процесса.

      Этап 1: Перед кондиционированием

      Первая часть классического процесса кондиционирования требует естественного стимула, который автоматически вызывает реакцию.Слюноотделение в ответ на запах еды — хороший пример естественного стимула.

      Во время этой фазы процессов безусловный стимул (UCS) приводит к безусловному ответу (UCR). Например, естественное представление пищи (UCS) автоматически вызывает реакцию слюноотделения (UCR).

      В этот момент также есть нейтральный стимул, который пока не производит никакого эффекта. Только когда этот нейтральный стимул будет соединен с UCS, он вызовет реакцию.

      Давайте подробнее рассмотрим два важнейших компонента этой фазы классического кондиционирования:

      • Безусловный стимул — это стимул, который безусловно, естественно и автоматически вызывает реакцию.Например, когда вы чувствуете запах одного из ваших любимых блюд, вы сразу можете почувствовать сильный голод. В этом примере запах пищи является безусловным раздражителем.
      • Безусловная реакция — это неизученная реакция, которая возникает естественным образом в ответ на безусловный стимул.В нашем примере чувство голода в ответ на запах еды является безусловной реакцией.

      В фазе до кондиционирования безусловный стимул сочетается с безусловным ответом. Затем вводится нейтральный стимул.

      Фаза 2: во время кондиционирования

      Во время второй фазы классического процесса кондиционирования ранее нейтральный стимул многократно соединяется с безусловным стимулом. В результате этого спаривания образуется ассоциация между ранее нейтральным стимулом и UCS.

      В этот момент некогда нейтральный раздражитель становится известным как условный раздражитель (КС). Теперь субъект приучен реагировать на этот стимул. Условный раздражитель — это ранее нейтральный раздражитель, который, став связанным с безусловным раздражителем, в конечном итоге вызывает условную реакцию.

      В нашем предыдущем примере предположим, что когда вы нюхали свою любимую еду, вы также слышали звук свистка. Хотя свист не связан с запахом пищи, если звук свистка несколько раз сочетался с запахом, звук свистка в конечном итоге вызвал бы условную реакцию.В этом случае звук свиста является условным раздражителем.

      во время фазы кондиционирования включает объединение нейтрального стимула с безусловным стимулом. В конце концов нейтральный раздражитель становится условным раздражителем.

      Фаза 3: После кондиционирования

      После установления связи между UCS и CS, предъявление только условного стимула вызовет реакцию даже без безусловного стимула.Результирующий ответ известен как условный ответ (CR).

      Условный ответ — это усвоенный ответ на ранее нейтральный раздражитель. В нашем примере условным ответом будет чувство голода, когда вы услышите звук свистка.

      В фазе после фазы кондиционирования только условный раздражитель запускает условный ответ.

      Ключевые принципы

      Бихевиористы описали ряд различных явлений, связанных с классической обусловленностью.Некоторые из этих элементов включают первоначальное установление ответа, в то время как другие описывают исчезновение ответа. Эти элементы важны для понимания классического процесса кондиционирования.

      Давайте подробнее рассмотрим пять ключевых принципов классического кондиционирования.

      Приобретение

      Приобретение — это начальная стадия обучения, когда реакция сначала устанавливается и постепенно усиливается. Во время фазы усвоения классической обусловленности нейтральный стимул многократно сочетается с безусловным стимулом.

      Как вы помните, безусловный стимул — это то, что естественно и автоматически вызывает реакцию без какого-либо обучения. После установления ассоциации субъект начинает проявлять поведение в ответ на ранее нейтральный стимул, который теперь известен как условный стимул. Именно в этот момент мы можем сказать, что ответ получен.

      Например, представьте, что вы заставляете собаку выделять слюну в ответ на звук колокольчика.Вы неоднократно соединяете презентацию еды со звуком колокольчика. Вы можете сказать, что ответ был получен, как только у собаки начнется выделение слюны в ответ на сигнал звонка.

      Как только реакция будет установлена, вы можете постепенно усилить реакцию слюноотделения, чтобы убедиться, что поведение хорошо усвоено.

      Вымирание

      Угасание — это когда условные реакции уменьшаются или исчезают. В классическом кондиционировании это происходит, когда условный раздражитель больше не сочетается с безусловным раздражителем.

      Например, если запах еды (безусловный раздражитель) сочетался со звуком свиста (условный раздражитель), он в конечном итоге вызвал бы условную реакцию голода.

      Однако, если бы безусловный раздражитель (запах пищи) больше не сочетался с условным раздражителем (свистом), в конечном итоге условная реакция (голод) исчезла бы.

      Самопроизвольное выздоровление

      Иногда усвоенный ответ может внезапно появиться снова, даже после периода исчезновения.Спонтанное выздоровление — это повторное появление условной реакции после периода покоя или периода ослабленной реакции.

      Например, представьте, что после того, как собаку научили выделять слюну на звук колокольчика, вы перестаете подкреплять ее поведение, и реакция в конечном итоге угасает. После периода отдыха, в течение которого условный раздражитель не предъявляется, вы внезапно звоните в колокольчик, и животное самопроизвольно восстанавливает ранее усвоенную реакцию.

      Если условный раздражитель и безусловный раздражитель больше не связаны, угасание произойдет очень быстро после спонтанного выздоровления.

      Обобщение стимула

      Обобщение стимула — это тенденция к тому, что условный раздражитель вызывает аналогичные ответы после того, как реакция была обусловлена. Например, если собака была приучена выделять слюну при звуке колокольчика, животное также может демонстрировать такую ​​же реакцию на раздражители. похожие на условный раздражитель.

      Например, в знаменитом эксперименте Джона Б. Уотсона «Маленький Альберт» маленького ребенка заставляли бояться белой крысы.Ребенок продемонстрировал обобщение стимулов, также проявив страх в ответ на другие нечеткие белые объекты, включая мягкие игрушки и собственные волосы Ватсона.

      Дискриминация по стимулам

      Дискриминация — это способность различать условный раздражитель и другие раздражители, не связанные с безусловным раздражителем.

      Например, если бы условным раздражителем был звон колокольчика, различение включало бы способность отличать звон колокольчика от других похожих звуков.Поскольку субъект способен различать эти раздражители, они будут реагировать только при предъявлении условного раздражителя.

      Классические примеры кондиционирования

      Может быть полезно взглянуть на несколько примеров того, как классический процесс кондиционирования работает как в экспериментальных, так и в реальных условиях.

      Ответ страха

      Эксперимент Джона Б. Ватсона с Маленьким Альбертом является прекрасным примером реакции страха. Сначала ребенок не проявлял страха перед белой крысой, но после того, как крыса неоднократно соединялась с громкими, пугающими звуками, ребенок плакал, когда крыса присутствовал.Страх ребенка распространяется и на другие нечеткие белые объекты.

      До кондиционирования белая крыса была нейтральным стимулом. Безусловным стимулом были громкие лязгающие звуки, а безусловной реакцией была реакция страха, вызванная шумом.

      Путем многократного объединения крысы с безусловным раздражителем белая крыса (теперь условный раздражитель) вызывала реакцию страха (теперь условную реакцию).

      Этот эксперимент показывает, как фобии могут формироваться в результате классической обусловленности.Во многих случаях одно сочетание нейтрального стимула (например, собаки) и пугающего опыта (укуса собаки) может привести к длительной фобии (боязни собак).

      Отвращение к вкусу

      Другой пример классической обусловленности можно увидеть в развитии условных вкусовых отвращений. Исследователи Джон Гарсиа и Боб Коллинг впервые заметили это явление, когда они наблюдали, как крысы, подвергшиеся тошнотворной радиации, развили отвращение к ароматизированной воде после того, как радиация и вода были представлены вместе.

      В этом примере излучение представляет собой безусловный стимул, а тошнота представляет собой безусловный ответ. После их сочетания ароматизированная вода является условным раздражителем, а тошнота, возникающая при воздействии одной только воды, является условной реакцией.

      Более поздние исследования показали, что такие классически обусловленные отвращения могут быть вызваны единственной парой условного раздражителя и безусловного раздражителя.

      Исследователи также обнаружили, что такое отвращение может развиться даже в том случае, если условный раздражитель (вкус еды) предъявляется за несколько часов до безусловного раздражителя (раздражителя, вызывающего тошноту).

      Почему такие ассоциации так быстро развиваются? Очевидно, что формирование таких ассоциаций может принести пользу организму для выживания. Если животное ест что-то, что вызывает у него заболевание, ему следует избегать употребления той же пищи в будущем, чтобы избежать болезни или даже смерти.

      Это отличный пример того, что известно как биологическая готовность.Некоторые ассоциации образуются легче, потому что они помогают выживанию.

      В одном известном полевом исследовании исследователи вводили в туши овец яд, от которого койотов заболевали, но не убивали. Цель заключалась в том, чтобы помочь овцеводам уменьшить количество овец, потерянных в результате убийства койотов.

      Эксперимент не только помог снизить количество убитых овец, но и вызвал у некоторых койотов такое сильное отвращение к овцам, что они даже убегали от запаха или вида овцы.

      Слово от Verywell

      На самом деле люди реагируют не так, как собаки Павлова. Однако существует множество реальных приложений для классического кондиционирования. Например, многие дрессировщики собак используют классические методы кондиционирования, чтобы помочь людям дрессировать своих питомцев.

      Эти методы также полезны для того, чтобы помочь людям справиться с проблемами фобий или тревожности. Терапевты могут, например, неоднократно сочетать то, что вызывает тревогу, с методами релаксации, чтобы создать ассоциацию.

      Учителя могут применять классические методы кондиционирования в классе, создавая в классе позитивную атмосферу, чтобы помочь учащимся преодолеть тревогу или страх. Сочетание провоцирующей тревогу ситуации, такой как выступление перед группой, с приятным окружением помогает ученику усвоить новые ассоциации. Вместо того чтобы чувствовать беспокойство и напряжение в таких ситуациях, ребенок научится оставаться расслабленным и спокойным.

      Эхинококкоз

      Эхинококкоз человека — это зоонозное заболевание (заболевание, передающееся человеку от животных), вызываемое паразитами, а именно ленточными червями из рода Echinococcus .Эхинококкоз встречается в 4 формах:

      • кистозный эхинококкоз, также известный как эхинококкоз или эхинококкоз, вызываемый инфекцией комплексом видов, сосредоточенным на Echinococcus granulosus ;

      • альвеолярный эхинококкоз, вызванный инфекцией E. multilocularis ;

      • две формы неотропического эхинококкоза: поликистоз, вызванный инфицированием E. vogeli ; и

      • unicystic, вызванный E.Оливье .

      Двумя наиболее важными формами, которые имеют значение для медицины и общественного здравоохранения, являются кистозный эхинококкоз (CE) и альвеолярный эхинококкоз (AE).

      Передача

      Ряд травоядных и всеядных животных выступают в качестве промежуточных хозяев Echinococcus . Они заражаются, проглатывая яйца паразита с зараженной пищей и водой, и затем паразит во внутренних органах переходит в личиночную стадию.

      Плотоядные животные выступают в качестве окончательных хозяев для паразита и укрывают зрелого ленточного червя в своем кишечнике. Окончательные хозяева заражаются через поедание внутренностей промежуточных хозяев, содержащих личинки паразита.

      Люди действуют как так называемые случайные промежуточные хозяева в том смысле, что они заражаются так же, как и другие промежуточные хозяева, но не участвуют в передаче инфекции окончательному хозяину.

      Несколько отдельных генотипов E.granulosus , причем некоторые из них имеют четкие предпочтения в отношении промежуточных хозяев. Некоторые генотипы считаются видами, отличными от E. granulosus . Не все генотипы вызывают инфекции у людей. Генотип вызывая подавляющее большинство инфекций кистозного эхинококкоза у людей, в основном сохраняется в цикле собака-овчарка-собака, хотя могут быть задействованы и некоторые другие домашние животные, включая коз, свиней, крупный рогатый скот, верблюдов и яков.

      Альвеолярный эхинококкоз обычно возникает в круговороте диких животных между лисицами или другими плотоядными животными и мелкими млекопитающими (в основном грызунами), выступающими в качестве промежуточных хозяев.Домашние собаки и кошки также могут выступать в качестве окончательных хозяев.

      Признаки и симптомы

      Кистозный эхинококкоз / эхинококкоз

      Инфицирование человека E. granulosus приводит к развитию одной или нескольких эхинококковых кист, расположенных чаще всего в печени и легких и реже в костях. почки, селезенка, мышцы и центральная нервная система.

      Бессимптомный инкубационный период болезни может длиться много лет, пока эхинококковые кисты не разрастутся до такой степени, что вызывают клинические признаки, однако примерно половина всех пациентов, получающих медицинское лечение от инфекции, делает это в течение нескольких лет. их первоначального заражения паразитом.

      Боль в животе, тошнота и рвота обычно наблюдаются при эхинококкозе в печени. Если поражено легкое, клинические признаки включают хронический кашель, боль в груди и одышку. Остальные признаки зависят от расположения эхинококковых кист и давление на окружающие ткани. К неспецифическим признакам относятся анорексия, потеря веса и слабость.

      Альвеолярный эхинококкоз

      Альвеолярный эхинококкоз характеризуется бессимптомным инкубационным периодом 5–15 лет и медленным развитием первичного опухолевидного поражения, которое обычно располагается в печени.Клинические признаки включают потерю веса, боль в животе, общие симптомы. недомогание и признаки печеночной недостаточности.

      Личиночные метастазы могут распространяться либо в органы, прилегающие к печени (например, селезенку), либо в отдаленные места (такие как легкие или мозг) после распространения паразита через кровь и лимфатическую систему. Если не лечить, альвеолярный эхинококкоз прогрессирует и приводит к летальному исходу.

      Распространение

      Кистозный эхинококкоз распространен во всем мире и встречается на всех континентах, кроме Антарктиды.Альвеолярный эхинококкоз встречается только в северном полушарии, в частности в регионах Китая, Российской Федерации и стран континентальной Европы. и Северная Америка.

      В эндемичных регионах показатели заболеваемости кистозным эхинококкозом среди людей могут достигать более 50 на 100 000 человеко-лет, а уровни распространенности могут достигать 5–10% в некоторых частях Аргентины, Перу, Восточной Африки, Центральной Азии и других странах. Китай. В животноводстве, Распространенность кистозного эхинококкоза на бойнях в гиперэндемичных районах Южной Америки колеблется от 20% до 95% забитых животных.

      Самый высокий показатель распространенности обнаружен в сельской местности, где забивают старых животных. В зависимости от зараженных видов, потери продукции животноводства, связанные с кистозным эхинококкозом, являются результатом поражения печени и могут также включать сокращение в массе туши, снижении ценности шкуры, снижении надоев и снижении плодовитости.

      Диагностика

      Ультрасонография является методом выбора для диагностики как кистозного эхинококкоза, так и альвеолярного эхинококкоза у людей.Этот метод обычно дополняется или подтверждается компьютерной томографией (КТ) и / или магнитно-резонансной томографией. (МРТ) сканирование.

      Кисты можно случайно обнаружить при рентгенографии. Специфические антитела выявляются различными серологическими тестами и могут подтвердить диагноз.
      Раннее выявление инфекций, вызванных E. granulosus и E. multilocularis , особенно в условия с ограниченными ресурсами, все еще необходимы, чтобы помочь в выборе вариантов клинического лечения.

      Лечение

      И кистозный эхинококкоз, и альвеолярный эхинококкоз часто дороги и сложны в лечении, иногда требуя обширного хирургического вмешательства и / или длительной лекарственной терапии. Существует 4 варианта лечения кистозного эхинококкоза:

      • чрескожное лечение эхинококковых кист с помощью техники PAIR (пункция, аспирация, инъекция, повторная аспирация);
      • хирургия
      • лечение противоинфекционными препаратами
      • «смотри и жди».

      Выбор в первую очередь должен основываться на ультразвуковых изображениях кисты с учетом конкретной стадии, а также на доступной медицинской инфраструктуре и человеческих ресурсах.

      В случае альвеолярного эхинококкоза ключевыми элементами остаются ранняя диагностика и радикальное (опухолевидное) хирургическое вмешательство с последующей противоинфекционной профилактикой альбендазолом. Если поражение ограничено, радикальное хирургическое вмешательство может оказаться полезным. К сожалению, у многих пациентов заболевание диагностируется на запущенной стадии.В результате, если паллиативная операция проводится без полного и эффективного противоинфекционного лечения, будут возникать частые рецидивы.

      Бремя для здоровья и экономики

      И кистозный эхинококкоз, и альвеолярный эхинококкоз представляют собой серьезное бремя болезней. Во всем мире одновременно может быть более 1 миллиона человек, живущих с этими заболеваниями. Многие из этих людей будут испытывать тяжелые клинические синдромы, которые опасны для жизни, если их не лечить.Даже после лечения люди часто сталкиваются со снижением качества жизни.

      При кистозном эхинококкозе средний уровень послеоперационной смертности хирургических пациентов составляет 2,2%, и около 6,5% случаев рецидивируют после вмешательства, что требует более длительного периода восстановления.

      Справочная группа ВОЗ по эпидемиологии бремени болезней пищевого происхождения (FERG) 2015 г. оценила эхинококкоз как причину 19 300 смертей и около 871 000 лет жизни с поправкой на инвалидность (DALY) (1) ежегодно во всем мире.

      Ежегодные затраты, связанные с кистозным эхинококкозом, оцениваются в 3 миллиарда долларов США на лечение случаев заболевания и убытки животноводческой отрасли.

      Эпиднадзор, профилактика и контроль

      Надежные данные эпиднадзора имеют основополагающее значение для того, чтобы показать бремя болезни и оценить прогресс и успех программ борьбы. Однако, что касается других забытых болезней, которые сосредоточены в недостаточно обслуживаемых группах населения и в отдаленных районах, данные особенно важны. недостаточны и потребуют большего внимания для реализации и измерения программ контроля.

      Кистозный эхинококкоз / эхинококкоз

      Наблюдение за кистозным эхинококкозом у животных затруднено, поскольку у домашнего скота и собак инфекция протекает бессимптомно. Эпиднадзор также не признается и не является приоритетом для сообществ или местных ветеринарных служб.

      Кистозный эхинококкоз — болезнь, которую можно предотвратить, так как в качестве окончательных и промежуточных хозяев поражаются домашние животные. Периодическая дегельминтизация собак празиквантелом (не менее 4 раз в год), улучшение гигиены при забое скота (в том числе надлежащее уничтожение инфицированных отходов), и было установлено, что кампании по просвещению населения снижают, а в странах с высоким уровнем доходов предотвращают передачу и облегчают бремя болезней человека.

      Вакцинация овец рекомбинантным антигеном E. granulosus (EG95) открывает обнадеживающие перспективы для профилактики и контроля. Вакцина в настоящее время производится коммерчески и зарегистрирована в Китае и Аргентине. Испытания в Аргентине продемонстрировали добавленную стоимость вакцинации овец, и в Китае вакцина широко используется.

      Программа, сочетающая вакцинацию ягнят, дегельминтизацию собак и выбраковку старых овец, может привести к ликвидации кистозного эхинококкоза у людей менее чем за 10 лет.

      Альвеолярный эхинококкоз

      Профилактика альвеолярного эхинококкоза и борьба с ним являются более сложными, поскольку цикл включает дикие животные как окончательные и промежуточные хозяева. Регулярная дегельминтизация домашних хищников, имеющих доступ к диким грызунам, должна помочь уменьшить риск заражения человека.

      Дегельминтизация диких и бродячих окончательных хозяев с помощью противогельминтных приманок привела к значительному снижению распространенности альвеолярного эхинококкоза в европейских и японских исследованиях.Выбраковка лисиц и бесхозных собак, находящихся в свободном перемещении, представляется крайне неэффективной. Устойчивость и рентабельность таких кампаний противоречивы.

      Ответные меры ВОЗ и страны

      Усиление профилактики эхинококкоза и борьбы с ним

      Неофициальные рабочие группы по эхинококкозу были созданы в 1985 году под эгидой ВОЗ. В течение 10 лет под руководством профессора Й. Эккерта (Цюрихский университет, Швейцария) группы организовывали встречи специалистов и продвигали международные научный обмен и сотрудничество в области исследования эхинококкоза.В 1995 г. ВОЗ изменила структуру групп и преобразовала их в единую группу — Неформальную рабочую группу ВОЗ по эхинококкозу (ВОЗ-IWGE). Миссия ВОЗ-IWGE направлена ​​на усиление профилактики эхинококкоза и борьбы с ним посредством эффективного сотрудничества со стратегическими партнерами и соответствующими секторами. В настоящее время председателем ВОЗ-IWGE является профессор Томас Юнгханс (Гейдельбергский университет, Германия), Сопредседатель — профессор Окан Ахан (Университет Хаджеттепе, Турция).

      В 1995 г. ВОЗ-IWGE разработала стандартизированную классификацию кистозного эхинококкоза (КЭ), которая может применяться в любых условиях. В 2009 г. ВОЗ-IWGE достигло консенсуса в отношении диагностики и лечения ХЭ и альвеолярного эхинококкоза (НЭ). опубликовано (Brunetti et al., 2010), в котором представлены обновленные рекомендации по диагностике и лечению.

      ВОЗ-IWGE находится в процессе обзора диагностики и соответствующего клинического лечения эхинококкоза, а также разработки технических руководств, применимых на практике.Было создано несколько рабочих групп, чтобы охватить различные аспекты. болезней и работают над созданием этих документов. Группа также работает над содействием сбору и картированию эпидемиологических данных.

      Создание потенциала для улучшения ранней диагностики и клинического ведения CE

      Эндемичные страны попросили ВОЗ оказать поддержку в ранней диагностике и клиническом лечении кистозного эхинококкоза. ВОЗ поддерживает наращивание потенциала посредством учебных курсов, ориентированных на медицинский и средний медицинский персонал, с упором на клиническое ведение кистозного эхинококкоза в сельских районах пораженных стран.Это неотъемлемый компонент поддержки всеобщего охвата услугами здравоохранения.

      Марокко реализовало проект, направленный на децентрализацию диагностических и терапевтических методов и продвижение стратегии PAIR (пункция, аспирация, инъекция, повторная аспирация) в сельских и гиперэндемичных районах.

      Монголия признала важность эхинококкоза как проблемы общественного здравоохранения, и по запросу Министерства здравоохранения ВОЗ в 2013 году провела первоначальный анализ ситуации. Анализ был сосредоточен на ранней диагностике и построении базовая система наблюдения, охватывающая людей и животных, чтобы понять фактическое бремя болезни.

      Поперечное исследование, проведенное в Болгарии, Румынии и Турции в 2014–2015 годах, показало, что истинное бремя CE плохо изучено и что многие случаи остаются бессимптомными, без надлежащего медицинского диагноза и лечения. В исследовании оценивалась распространенность заболевания среди сельского населения трех стран.

      В Северной и Южной Америке руководство по борьбе с кистозным эхинококкозом было выпущено Панамериканской организацией здравоохранения / Региональным бюро ВОЗ для Северной и Южной Америки (OPS) и Панафтоса в 2017 году.Он был опубликован на испанском языке.

      Работа с ветеринарными органами и органами по безопасности пищевых продуктов для поддержки разработки программ борьбы с эхинококкозом

      Цикл передачи кистозного эхинококкоза (КЭ) включает собак и промежуточных хозяев, обычно овец. Чтобы прервать цикл передачи, необходимо принять меры по контролю над этими животными. Меры борьбы с собаками и овцами в рамках программы One-Health подход включает дегельминтизацию собак празиквантелом не менее 4 раз в год и вакцинацию ягнят вакциной EG95.

      Под эгидой One Health ВОЗ и ее партнер Всемирная организация охраны здоровья животных (МЭБ) поддерживают разработку программ борьбы с эхинококкозом, включая меры воздействия на животных. Регулярно проводятся совместные встречи и технические поддержка предоставляется для содействия контролю, например, в странах Центральной Азии и Южного Кавказа.

      ВОЗ помогает странам в разработке и реализации пилотных проектов, ведущих к валидации эффективных стратегий борьбы с кистозным эхинококкозом.Работа с ветеринарными органами и органами по безопасности пищевых продуктов, а также с другими секторами имеет важное значение для достижения долгосрочные результаты снижения бремени болезней и защиты производственно-сбытовой цепочки пищевых продуктов.

      ВОЗ поддерживает отдельные страны в разработке их программ борьбы с КЭ, например, в Монголии. В 2018 году в Улан-Баторе было созвано междисциплинарное совещание заинтересованных сторон, на котором была начата разработка Национального плана действий по борьбе с эхинококкозом. Нет были сделаны значительные инвестиции в борьбу с эхинококкозом, и поэтому программные шаги продвигались медленно, но ВОЗ продолжает объединять заинтересованные стороны, и в 2019 году были согласованы дальнейшие действия.ВОЗ также способствовала валидация диагностических тестов, используемых для выявления эхинококкоза у собак, что важно для эпиднадзора, и создание исходного уровня в провинции Баянхонгор в Монголии.

      Китай включает профилактику, контроль и лечение эхинококкоза в свои экономические планы и планы развития, чтобы привлечь внимание к огромной проблеме в стране, особенно на Тибетском плато, а также в республиках Центральной Азии.

      ВОЗ продвигает подходы «Единое здоровье», такие как метод, разработанный доктором Ларье в аргентинской Патагонии, который предусматривает участие медицинских работников в общинах, дегельминтизацию собак и вакцинацию овец.

      Улучшение данных по CE

      Данные эпиднадзора являются ключом к пониманию эпидемиологической ситуации по болезни и принятию мер в зонах риска, а также для определения приоритетов. Данные также необходимы для отслеживания хода вмешательств и оценки результатов контрольных действий.

      Показатели — это особые переменные, которые помогают в анализе данных и предоставляют инструменты для органов здравоохранения и людей, участвующих в борьбе с болезнями. ВОЗ определила новый набор показателей на страновом и глобальном уровне для CE и разрабатывает системы отчетности, чтобы направлять и помогать странам в сборе данных и отчетности.

      На глобальном уровне показатели следующие: 1- Количество стран, эндемичных по CE, и 2- Количество стран с усиленным контролем в гиперэндемичных районах. Гиперэндемичная зона определяется как зона с ежегодной заболеваемостью 5 человек на 100 000 человек.

      На уровне страны существуют эпидемиологические индикаторы и индикаторы прогресса контроля. Эпидемиологические показатели включают сочетание пассивного и активного наблюдения. Контрольные индикаторы включают индикаторы воздействия и результатов.


      (1) Один DALY (год жизни с поправкой на инвалидность) можно рассматривать как один потерянный год «здоровой» жизни. Сумму этих DALY среди населения или бремя болезней можно рассматривать как измерение разрыва между текущими показателями. состояние здоровья и идеальное состояние здоровья, при котором все население доживает до преклонного возраста, свободного от болезней и инвалидности.

      iPad mini — Технические характеристики

      Английский (Австралия, Канада, Индия, Сингапур, Великобритания, США).S.), китайский (упрощенный, традиционный, традиционный Гонконг), французский (Канада, Франция), немецкий, итальянский, японский, корейский, испанский (Латинская Америка, Мексика, Испания), арабский, каталонский, хорватский, чешский, датский, Голландский, финский, греческий, иврит, хинди, венгерский, индонезийский, малайский, норвежский, польский, португальский (Бразилия, Португалия), румынский, русский, словацкий, шведский, тайский, турецкий, украинский, вьетнамский

      Английский (Австралия, Канада, Индия, Сингапур, Великобритания, США), китайский — упрощенный (рукописный ввод, пиньинь QWERTY, клавиша пиньинь 10, шуанпин, ход), китайский — традиционный (цанцзе, рукописный ввод, пиньинь QWERTY, клавиша пиньинь 10, шуанпин , Stroke, Sucheng, Zhuyin), французский (Бельгия, Канада, Франция, Швейцария), немецкий (Австрия, Германия, Швейцария), итальянский, японский (Кана, Ромадзи), корейский (2 набора, 10 клавиш), испанский (латиница Америка, Мексика, Испания), айны, албанский, амхарский, арабский (современный стандарт, Наджди), армянский, ассамский, ассирийский, азербайджанский, бангла, белорусский, бодо, болгарский, бирманский, кантонский — традиционный (цанцзе, почерк, инсульт, сученг ), Каталонский, чероки, хорватский, чешский, датский, дивехи, догри, голландский, эмодзи, эстонский, фарерский, филиппинский, финский, фламандский, фула (адлам), грузинский, греческий, гуджарати, гавайский, иврит, хинди (деванагари, латынь (Транслитерация), венгерский, исландский, игбо, индонезийский, ирландский гэльский, каннада, кашмирский (арабский, деванагари), казахский, кхмерский, конкани (D evanagari), курдский (арабский, латинский), кыргызский, лаосский, латышский, литовский, македонский, майтхили, малайский (арабский, латинский), малаялам, мальтийский, манипури (бангла, Meetei Mayek), маори, маратхи, монгольский, навахо, непальский , Норвежский (букмол, нюнорск), одия, пушту, персидский, персидский (Афганистан), польский, португальский (Бразилия, Португалия), пенджаби, рохинджа, румынский, русский, санскрит, сантали (деванагари, ол-чики), сербский (кириллица, Латинский), синдхи (арабский, деванагари), сингальский, словацкий, словенский, суахили, шведский, таджикский, тамильский (Анджал, тамильский 99), телугу, тайский, тибетский, тонганский, турецкий, туркменский, украинский, урду, уйгурский, узбекский ( Арабский, кириллица, латиница), вьетнамский, валлийский

      Арабский (современный стандарт), арабский (Najdi), бангла, болгарский, каталанский, чероки, китайский упрощенный (пиньинь QWERTY), китайский традиционный (пиньинь QWERTY), китайский традиционный (чжуинь), хорватский, чешский, датский, голландский , Английский (Австралия), английский (Канада), английский (Индия), английский (Япония), английский (Сингапур), английский (Великобритания), английский (U.S.), эстонский, филиппинский, финский, голландский (Бельгия), французский (Бельгия), французский (Канада), французский (Франция), французский (Швейцария), немецкий (Австрия), немецкий (Германия), немецкий (Швейцария), Греческий, гуджарати, гавайский, иврит, хинди (деванагари), хинди (транслитерация), венгерский, исландский, индонезийский, ирландский гэльский, итальянский, японский (Кана), японский (ромаджи), корейский (2 набора), латышский, литовский, Македонский, малайский, маратхи, норвежский (букмол), норвежский (нюнорск), персидский, персидский (Афганистан), польский, португальский (Бразилия), португальский (Португалия), пенджаби, румынский, русский, сербский (кириллица), сербский (латиница) , Словацкий, словенский, испанский (Латинская Америка), испанский (Мексика), испанский (Испания), шведский, тамильский (Анджал), тамильский (тамильский 99), телугу, тайский, турецкий, украинский, урду, вьетнамский

      Английский (Австралия, Канада, Индия, Сингапур, Великобритания, США).S.), китайский (упрощенный, традиционный), французский (Бельгия, Канада, Франция, Швейцария), немецкий (Австрия, Германия, Швейцария), итальянский, японский, корейский, испанский (Латинская Америка, Мексика, Испания), арабский (современный Стандартный, Наджди), кантонский (традиционный), голландский, хинди (деванагари, латынь), португальский (Бразилия, Португалия), русский, шведский, тайский, турецкий, вьетнамский

      Английский (США), английский (Австралия), английский (Канада), английский (Индия), английский (Сингапур), английский (Великобритания), китайский упрощенный (пиньинь), китайский традиционный (пиньинь), французский (Франция), Французский (Бельгия), французский (Канада), французский (Швейцария), немецкий (Германия), немецкий (Австрия), немецкий (Швейцария), итальянский, японский (ромаджи), португальский (Бразилия), португальский (Португалия), испанский (Испания) ), Испанский (Латинская Америка), испанский (Мексика), голландский (Бельгия), голландский (Нидерланды), хинди (латиница)

      английский (U.S.), английский (Австралия), английский (Канада), английский (Индия), английский (Сингапур), английский (Великобритания), китайский (упрощенный), французский (Бельгия), французский (Канада), французский (Франция), французский (Швейцария), немецкий (Австрия), немецкий (Германия), немецкий (Швейцария), итальянский, испанский (Латинская Америка), испанский (Мексика), испанский (Испания), арабский (современный стандарт), арабский (Najdi), голландский ( Бельгия), голландский (Нидерланды), хинди (деванагари), хинди (латиница), русский, шведский, португальский (Бразилия), турецкий, вьетнамский

      английский (U.S.), английский (Австралия), английский (Канада), английский (Индия), английский (Сингапур), английский (Великобритания), китайский (упрощенный), французский (Канада), французский (Франция), французский (Швейцария), немецкий (Австрия), немецкий (Германия), немецкий (Швейцария), итальянский, испанский (Латинская Америка), испанский (Мексика), испанский (Испания), португальский (Бразилия), португальский (Португалия), голландский (Бельгия), голландский (Нидерланды) ), Шведский, вьетнамский

      Английский (Австралия, Канада, Индия, Ирландия, Новая Зеландия, Сингапур, Южная Африка, Великобритания, США).S.), испанский (Чили, Мексика, Испания, США), французский (Бельгия, Канада, Франция, Швейцария), немецкий (Австрия, Германия, Швейцария), итальянский (Италия, Швейцария), японский (Япония), корейский (Республика Кореи), мандаринский (материковый Китай, Тайвань), кантонский (материковый Китай, Гонконг), арабский (Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты), датский (Дания), голландский (Бельгия, Нидерланды), финский (Финляндия), иврит (Израиль), малайский (Малайзия), норвежский (Норвегия), португальский (Бразилия), русский (Россия), шведский (Швеция), тайский (Таиланд), турецкий (Турция)

      Английский (Австралия, Канада, Индия, Индонезия, Ирландия, Малайзия, Новая Зеландия, Филиппины, Саудовская Аравия, Сингапур, Южная Африка, Объединенные Арабские Эмираты, Великобритания, США.S.), испанский (Аргентина, Чили, Колумбия, Коста-Рика, Доминиканская Республика, Эквадор, Сальвадор, Гватемала, Гондурас, Мексика, Панама, Парагвай, Перу, Испания, Уругвай, США), французский (Бельгия, Канада, Франция, Люксембург, Швейцария), немецкий (Австрия, Германия, Люксембург, Швейцария), итальянский (Италия, Швейцария), японский, корейский, китайский (материковый Китай, Тайвань), кантонский (материковый Китай, Гонконг, Макао), арабский (Кувейт, Катар, Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты), каталонский, хорватский, чешский, датский, голландский (Бельгия, Нидерланды), финский, греческий, иврит, хинди (Индия), венгерский, индонезийский, малазийский, норвежский, польский, португальский (Бразилия, Португалия), румынский, русский, шанхайский (материковый Китай), словацкий, шведский, тайский, турецкий, украинский, вьетнамский

      Английский (Великобритания, США).S.), китайский (упрощенный, традиционный), датский, голландский, французский, немецкий, иврит, хинди, итальянский, японский, корейский, норвежский, португальский, русский, испанский, шведский, тайский, турецкий

      Арабский — английский, Китайский (упрощенный) — Английский, Китайский (традиционный) — Английский, Голландский — Английский, Французский — Английский, Французский — Немецкий, Немецкий — Английский, Гуджарати — Английский, Хинди — Английский, Индонезийский — Английский, Итальянский — Английский , Японский — английский, японский — китайский (упрощенный), корейский — английский, польский — английский, португальский — английский, русский — английский, испанский — английский, тамильский — английский, телугу — английский, тайский — английский, урду — английский, вьетнамский — Английский

      Английский (Великобритания, США).S.), китайский (упрощенный)

      Английский, французский, немецкий, итальянский, испанский, арабский, арабский Najdi, датский, голландский, финский, корейский, норвежский, польский, португальский, русский, шведский, турецкий

      Австралия, Австрия, Беларусь, Бельгия, Бразилия, Болгария, Канада, материковый Китай, Хорватия, Кипр, Чешская Республика, Дания, Эстония, Фарерские острова, Финляндия, Франция, Грузия, Германия, Греция, Гренландия, Гернси, Гонконг, Венгрия , Исландия, Ирландия, остров Мэн, Израиль, Италия, Япония, Джерси, Казахстан, Латвия, Лихтенштейн, Литва, Люксембург, Макао, Мальта, Мексика, Монако, Черногория, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Польша, Португалия, Катар, Румыния, Россия, Сан-Марино, Саудовская Аравия, Сербия, Сингапур, Словакия, Словения, Южная Африка, Испания, Швеция, Швейцария, Тайвань, Великобритания, Украина, Объединенные Арабские Эмираты, США.

      Author: alexxlab

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *