Предмет | Изменения в 2019 году |
Математика География Физика Химия | Изменений нет |
Информатика и ИКТ | |
Русский язык | Увеличено количество заданий в экзаменационной работе с 26 до 27 за счёт введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста. |
Изменён формат заданий 2, 9–12. | |
Расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений. Уточнён уровень сложности отдельных заданий. | |
Уточнена формулировка задания 27 с развёрнутым ответом. Уточнены критерии оценивания задания 27. | |
Биология | Изменена модель задания в линии 2 (вместо двухбалльного задания с множественным выбором предложено однобалльное задание на работу с таблицей). Максимальный первичный балл за выполнение всей работы уменьшен с 59 до 58. |
Иностранные языки | Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. |
Уточнены критерии оценивания выполнения задания 40 раздела «Письмо» в письменной части экзамена, а также формулировка задания 40, в котором участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение». | |
Литература | Уточнены критерии и оценивания выполнения заданий с развернутым ответом: внесены исправления в оценивание заданий 8 и 15 (формулировка критерия 1 с описанием требований к ответу на 2 балла, правила подсчёта фактических ошибок в критерии 2), заданий 9 и 16 (в критериях 1 и 2 учтены возможные варианты изъянов в ответе), заданий 17.1–17.4 (в критерий 4 добавлен подсчёт логических ошибок). |
Обществознание | Детализирована формулировка и переработана система оценивания задания 25. Максимальный балл за выполнение задания 25 увеличен с 3 до 4. |
Детализированы формулировки заданий 28, 29, и усовершенствованы системы их оценивания. | |
Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 64 до 65. | |
История | Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. |
В задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа. Соответственно, дополнены критерии оценивания задания 21. | |
Китайский язык | Опубликована для общественно-профессионального обсуждения экзаменационная модель ЕГЭ по китайскому языку. |
www.ctege.info
ФИПИ ЕГЭ 2019. Изменения. Новые обязательные предметы
Вот и подходит к концу 2018 год и начинается следующий. А вместе с этим у выпускников школ, гимназий и лицеев добавляются волнения, связанные со сдачей выпускных экзаменов – ЕГЭ. Да ещё и Рособрнадзор подготовил горькую «пилюлю» — видоизменил право выбор участников Единого госэкзамена уровней сдачи математики. Где искать ответы на злободневные для учеников 11 класса и их родителей вопросы? Сайт ФИПИ. ЕГЭ 2019 здесь освещён подробно и полно. Давайте проясним ситуацию о сдаче ЕГЭ в 2019 году.
Что изменится в ЕГЭ 2019?
Пресс-служба Минпросвещения РФ сообщила о том, что образовательное ведомство и Рособрнадзор утвердили порядки проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) для выпускников девятых и одиннадцатых классов.
В сообщении отмечается: «Новые порядки проведения ГИА для выпускников 9-х и 11-х классов утверждены совместными приказами Министерства просвещения и Рособрнадзора и зарегистрированы в Минюсте. В обоих порядках теперь четко разделены сроки проведения ГИА — досрочный, основной и дополнительный (сентябрьский) периоды; в каждом из периодов — резервные сроки».
Кроме того, установлен и срок подачи заявлений на пересдачу в сентябре – за две недели до начала экзаменов.
Теперь остановимся на изменениях в экзаменационных предметах:
- Дополнительно к английскому, немецкому, французскому и испанскому языкам теперь можно будет сдавать ещё один – китайский.
- Если раньше экзамен по информатике и ИКТ проводился на бланках, то сейчас предусмотрели и вариант сдачи с помощью компьютера. «Мы активно разрабатываем компьютерный ЕГЭ по информатике. Значительную часть экзамена составляют задания по программированию, поэтому их выполнение на компьютере вполне естественно, — говорит руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. — Это открывает возможности автоматизированной проверки ответов, в том числе тестирования написанных участниками экзамена программ».
- А вот с математикой у многих могут возникнуть сложности. Раньше ребята могли сдавать оба уровня экзамена – базовый и профильный. Это делали выпускники с целью подстраховать себя на случай неудачи с повышенным уровнем, потому что базу сдать несложно и она даёт право на получение аттестата. В 2019 году Рособрнадзор запретил сдавать оба экзамена, а призвал участников ЕГЭ выбрать только один и усердно к нему готовиться. В случае неудачи на профильной математике в резервные сроки можно пересдать математику, но уже на базовом уровне. Зачем это нужно? Предполагается, что те выпускники, которые выбирают профильную математику, легко справятся и с базовым уровнем. И наоборот: тем, кто выбрал «базу», «профиль» может показаться слишком сложным.
А вот выпускники прошлых лет, имеющие аттестат, не могут быть участниками ЕГЭ по математике базового уровня.
- Выпускники прошлых лет согласно утверждённому порядку получат возможность при подаче заявления на участие в ЕГЭ предоставлять не оригинал аттестата, его заверенную копию.
Обязательные предметы
В 2019 году выпускники будут сдавать всего 2 обязательных предмета:
- русский язык;
- математику.
Допуском к ЕГЭ является итоговое сочинение, проводившееся в декабре.
Здесь изменений нет. Другие предметы в часть обязательных в 2019 году не войдут.
Базовая математика на ЕГЭ
Математика входит в категорию обязательных итоговых экзаменов. У учащихся 11 класса теперь нет альтернативы: сдавать базовый или профильный уровень.
- Базовый уровень сдают учащиеся, которым для поступления в учебное заведение (вуз, колледж) математика не нужна, т. е. она не входит в категорию вступительных экзаменов, но необходима для получения аттестата.
- Профильный уровень придется сдавать выпускникам, решившим связать свою будущую профессию с «царицей наук».
ЕГЭ по математике — профиль
Профильный ЕГЭ по математике включает в себя 19 заданий.
- Из них 12 – более простые, и засчитывается в них только правильный ответ. Но эти 12 задач охватывают все темы школьной программы. Чтобы их решить правильно, нужна тренировка. Надо уметь внимательно читать условие, быстро и правильно считать без калькулятора и проверять ответы с точки зрения здравого смыслы.
- Другие 7 задач профильного ЕГЭ по математике – сложные, и предоставить надо не только ответ, но и правильно оформленное решение.
Экзамены по выбору
Экзаменами по выбору на данный момент являются следующие:
- Физика
- Химия
- История
- Обществознание
- Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
- Биология
- География
- Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский и китайский языки)
- Литература.
Изменения в ЕГЭ по русскому языку
Видоизменился в 2018-2019 учебном году экзамен по русскому языку.
- Изменилось количество заданий. Добавилось задание №21, которое будет проверять умение делать пунктуационный анализ небольшого текста о достопримечательностях России.
- Первое задание теперь будет оцениваться не двумя баллами, а одним.
- Видоизменилось задание №2. Если раньше требовалось вставить недостающее слово в текст из предложенного ряда, то теперь нужно самому подобрать это слово, опираясь на предложенные морфологические признаки данной части речи.
- Задание № 20 по лексике из КИМов 2018 года переместилось на 6-ю позицию. Из-за этого произошёл сдвиг в нумерации остальных заданий.
- Расширено содержание заданий №9 — №12 по орфографии. Теперь в каждом ряду по 2-3 слова с пропущенными буквами. Ряды пронумерованы. Требуется выбрать несколько ответов в отличие от заданий 2018 года. Причём ответов может быть от 2-х до 4-х.
- Изменились и требования к сочинению в ЕГЭ. Уточнены критерии оценивания комментария, так как в 2019 году выпускник должен будет сделать следующее:
- выбрать из текста 2 примера-иллюстрации по данной проблеме;
- пояснить их значение;
- выявить смысловую связь между примерами.
- Чтобы подтвердить свою позицию, пишущий не обязан использовать литературные аргументы. Разработчики КИМов решили проверить умение ученика самостоятельно рассуждать, а не писать заученные аргументы из художественной литературы. Тем более, что Интернет просто переполнен всевозможными базами аргументов, из которых и черпали информацию нечитающие школьники.
- Изменилось и количество баллов в сочинении:
Элемент сочинения | Количество баллов |
Комментарий | Теперь можно получить 5 баллов |
Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста | 1 балл |
Всего за сочинение | 24 первичных, что в переводе в тестовые будет составлять 41 балл |
За тестовую часть можно получить 34 первичных балла, что составляет 59 тестовых. В сумме – 100 заветных тестовых баллов.
Изменения в ЕГЭ по обществу
ЕГЭ по обществознанию интересен тем, что он интегрированный и позволяет выпускникам почувствовать себя немного юристом, социологом, экономистом, политологом или правоведом.
В 2018-2019 учебном году произошли некоторые изменения в системе оценивания экзамена по обществознанию.
- Добавился балл в 28 задание, и теперь он оценивается в 4 балла.
- Добавился балл в 29 задание, и теперь он оценивается 6-ю баллами.
Максимальный первичный балл, который можно набрать на ЕГЭ по обществознанию – 64 балла.
Как готовиться к ЕГЭ-кампании 2019?
Чтобы приблизиться к максимальному количеству баллов, конечно же, надо упорно трудиться:
- Познакомиться с критериями оценивания
- Найти на сайте ФИПИ открытый банк заданий и прорешивать предложенные задания.
- Изучить демоверсии к экзаменам.
- Кому-то понадобится помощь репетитора, а кто-то запишется на подготовительные курсы в онлайн-школу.
Любые способы хороши, потому что они обязательно принесут результат – высокий балл на ЕГЭ и пропуск в выбранный вуз.
Видео об изменениях в ЕГЭ! Сдавать и базовый, и профильный уровень ЕГЭ по математике будет нельзя!
Поделитесь, пожалуйста, статьей в соцсетях (Facebook, Одноклассники, вКонтакте, Мой Мир, Google+.)
year2019.su
Изменения в ЕГЭ 2019 последние новости от ФИПИ
Изменения в ЕГЭ 2019 последние новости от ФИПИ
Категория: ЕГЭ 2019
Каких-то значительных изменений по сравнению с предыдущими годами не предвидится. Ни английский язык, ни историю пока еще официально не добавили в списки обязательных предметов. Однако все же некоторые задания были изменены. Больше всего изменился русский язык. Также изменились некоторые формулировки заданий и количество баллов, получаемые за эти задания. Изменения в ЕГЭ 2019 по математике, информатике, химии, физике не предвидятся.
Изменения в ЕГЭ 2019 по русскому
В первом же задании мы видим, что поменялась формулировка вопроса. Если раньше было четко сказано, сколько необходимо найти предложений, теперь это не указывается. Таким образом, вариантов ответов может быть сколько угодно. Также теперь за это задание можно получить только один балл вместо двух.
Если раньше во втором задании нам необходимо было выписать слово из предложенных вариантов, то теперь нам нужно подобрать нужное слово самостоятельно.
Задание «20» перенесено в начало теста. Теперь оно под №6. Соответственно все остальные задание сместились на одну позицию вниз. Само задание не поменялось.
Задание под номером «9», которое раньше было «8», также усложнилось. Если раньше нам необходимо было найти одно слово, то теперь мы должны найти варианты ответов, а значит, ответов может быть несколько. Теперь вместо 5 слов, нам необходимо проанализировать 15 слов.
Задание под №10, которое раньше было под №9, также усложнилось. Теперь мы должны определить не один правильный ряд, а правильные ряды. То есть ответов может быть несколько. Количество слов в ряде увеличилось с двух до трех.
Задание под №11, которое раньше было под номером «10». Теперь в каждом ряду по два слова вместо одного. Если раньше нужно было выписать одно слово, то теперь нужно выписать варианты ответов, которых может быть несколько.
Задание под №12, которое раньше было под №11. Увеличено количество слов в каждом ряду, теперь нужно проанализировать десять слов, а не пять как раньше. Теперь возможно несколько вариантов ответа, а не один.
Добавили новое 21 задание, которое основано на знаниях правил пунктуации.
Уточнена формулировка задания 27 – сочинение. Теперь необходимо не только включить в сочинение два примера-иллюстрации, но и пояснить значение каждого примера и указать смысловую связь между ними.
Изменены два критерия оценки сочинения. К2 и К4.
Изменения в ЕГЭ 2019 по обществознанию
Существенно изменилось 25 задание и критерии его оценки. Если раньше нужно было просто раскрыть смысл термина и составить к нему два предложения, то теперь в критериях есть поправка, что понятие должно быть раскрыто четко, ясно, недвусмысленно, а также указаны признаки, отличающие его от других понятий. Если указан только один существенный признак, то такая работа оценивается в 1 балл.
Теперь за 25 задание можно максимум получить 4 балла, а не 3 как было раньше. Соответственно максимальный балл за всю работу увеличился с 64 до 65 баллов.
Изменился критерий оценивания задания «28». Если раньше нужно было написать план, в котором должно быть два пункта, один из которых должен быть раскрыт. Теперь план должен содержать не менее трех пунктов, в которых два должны быть детализированы в подпунктах.
Критерии оценивания «29» задания также изменились и содержат уточнения. Так теперь мы должны раскрывать идеи не подменяя смысл высказываний общими понятиями, а также теперь нельзя раскрывать смыл прямым пересказом или перефразированием приведенного высказывания.
Изменения в ЕГЭ 2019 по литературе
Изменена формулировка оценивания заданий 8 и 15. В критерии «К1» теперь значится «ответ на вопрос дан» вместо «ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей». Теперь вместо расплывчатых рассуждений по теме, придется давать четкий и ясный ответ по поставленному вопросу.
В критерий оценивания заданий 9 и 16 добавлен пункт о формальном сопоставлении с текстом. Теперь сопоставление должно быть содержательным, а также как и раньше не искажать авторскую позицию. Только в этом случае оно будет оценено в 2 балла.
Теперь в критерии «К4» задания 17.1-17.4 учитываются логические ошибки. Не допускается больше 4 логических ошибок. За 3-4 ошибки балл снизится до «1». За 1-2 ошибки до двух баллов вместо трех.
Изменения в ЕГЭ 2019 по биологии
Изменилось задание под №2. Теперь нам предлагают поработать с таблицей, где нужно заполнить пустой столбец верным термином. Если раньше нужно было выбрать два термина из пяти предложенных, то теперь вариантов ответа нет, но термин только один. Также теперь за второе задание дают всего 1 балл, из-за чего общее количество первичных баллов было уменьшено с 59 до 58.
В задание под №6 добавили вариант со схемой в дополнение к текстовой задаче:
Изменения в ЕГЭ 2019 по истории
Уточнили задание под №21, указав, что ответ должен четко следовать поставленному вопросу. Включить в цитату переписанный объемный кусок текста, содержащий в себе правильный ответ больше нельзя, так как такой ответ будет оценен в 0 баллов.
Изменения в ЕГЭ 2019 по английскому языку
Обновилось задание под №40. Теперь при написании эссе можно будет выбрать одно из двух предложенных высказываний, раньше вариант был только один.
ege-ege-ege.ru
Изменения в ЕГЭ 2019
Читать: 2 мин.К 1 февраля уже необходимо определиться с предметами по выбору. Расскажем, что изменилось в ЕГЭ 2019 по каждому предмету относительно прошлого года.
Каждый год старшеклассники, их родители и преподаватели с нетерпением ждут новостей — а что же будет в ЕГЭ текущего года? А вдруг станет гораздо сложнее? А вдруг появится задание с подвохом? А вдруг не успеем к нему подготовиться?
Рассказываем о том, что ждет 11-классников в этом году. Что изменилось в ЕГЭ по сравнению с прошлым годом? Забегаем вперед: слава богу, ничего существенного.
ЕГЭ по русскому языку
Самые значительные изменения в 2019 году произойдут именно в ЕГЭ по русскому языку. Хотя бояться их не стоит, они все равно «косметические»:
1. Заданий было 26, а стало 27. Добавлено задание по пунктуационному анализу текста: найти предложения в соответствии с правилом пунктуации.
2. В заданиях 2, 9-12 пересмотрен формат. Преподаватели считают, что задания усложнились.
3. Уточнена формулировка задания 27 — сочинения по прочитанному тексту. Школьнику нужно не только проиллюстрировать авторский текст своими примерами, но и пояснить значение каждого примера, и указать связь между ними, чего не было раньше. За это и начисляют основные баллы.
ЕГЭ по математике
Вот тут да! Новинка! Главное, что поменялось, — это порядок сдачи профильной и базовой математики. Выпускник 2019 года должен выбрать, сдает он «профиль» или «базу». Оба варианта сдать нельзя.
В этом есть свои минусы и плюсы. Конечно, для организаторов один экзамен, а не два — это экономически выгодно. Меньше школьников на экзамене — меньше трат на его организацию. В 2018 году больше половины выпускников, которые сдавали профильную математику «за компанию» или по настоянию учителей, также сдавали и базовую. Для школьников отсутствие «запасного парашюта» в виде базовой математики может показаться большой потерей. Но в предыдущие годы многие старшеклассники попадали в ловушку: если не сдали профильную математику, а базовую сдали, то экзамен засчитан, но в технический вуз уже не попадешь. Если вы не рассчитывали стать технарем и не выбирали, например, обществознание, то с полученными баллами и «неудачным» набором предметов не попасть и в гуманитарный вуз.
В 2019 году, если вы переоценили свои силы, то есть, выбрали профильную математике и не сдали, то в резервные сроки можно еще раз сдать профильную или сдать базовую.
Какие изменения в заданиях ЕГЭ 2019 по математике? Никаких.
Как настроиться на сдачу экзамена? Как не потерять ценные баллы из-за волнения и неправильного распределения времени? На февральских каникулах учимся концентрироваться, управлять временем и снижать градус напряжения на тренинговой программе Успешные экзамены >> |
ЕГЭ по истории
Минобрнауки хотело ввести историю в состав обязательных предметов, но этого пока не случилось. А для тех, кто выбрал историю в качестве дополнительного экзамена, рассказываем, что нововведений в КИМ нет. Осталось 25 заданий, из который одно — это сочинение.
Изменилось задание 21. В него добавлено дополнительное условие по оформлению ответа. И от оформления зависят критерии оценивания этого задания.
ЕГЭ по биологии
Небольшие изменения в заданиях по биологии. Формат задания в линии 2: в прошлом году было задание на 2 балла, теперь оно заменено на другое, где нужно проанализировать таблицу. И дадут за анализ всего 1 балл.
Поэтому изменился максимальный первичный балл за выполнение всей работы. Он стал меньше: 58 вместо прошлых 59.
ЕГЭ по обществознанию
Обществознание — самый популярный экзамен по выбору, он дает доступ к множеству социально-гуманитарных направлений. В ЕГЭ 2019 года в обществознании изменены 3 задания:
1. Детализирована формулировка и переработана система оценивания задания 25. И максимальный балл за выполнение этого задания увеличен с 3 до 4.
2. Уточнены формулировки заданий 28 и 29. Усовершенствованы системы их оценивания.
ЕГЭ по литературе
Для сдачи ЕГЭ по литературе необходимо глубокое знание текста произведений, а не их коротких версий, общего представления о сюжете недостаточно. Материала много, а критерии оценки кажутся размытыми. В этом году для заданий с развернутым ответом уточнены критерии оценивания:
1. В заданиях 8 и 15 изменена формулировка критерия 1 с описанием требований к ответу на 2 балла и правила подсчёта фактических ошибок в критерии 2.
2. В заданиях 9 и 16 учтены возможные неточности в ответе в критериях 1 и 2.
3. В заданиях 17.1–17.4 добавлен подсчёт логических ошибок в критерии 4.
ЕГЭ по иностранному языку
Среди предметов по выбору теперь не 4, а 5 иностранных языков: к английскому, французскому, испанскому, немецкому добавился китайский. Из пилотного проекта он перешел в общедоступный для сдачи.
В самом популярном — ЕГЭ по английскому языку — уточнены критерии оценивания выполнения задания 40 раздела «Письмо» в первой письменной части экзамена. Изменена формулировка задания 40. Учащемуся предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение».
Изменений в КИМ ЕГЭ по математике, географии, физике, химии, информатике и ИКТ нет. С чем вас и поздравляем.
Следите за новостями о ЕГЭ 2019 у нас на сайте и на официальном сайте ФИПИ.
Ни пуха, ни пера!
Автор: Ольга Биккулова, ЦТР «Гуманитарные технологии»
Если вы хотите получать свежие статьи о ЕГЭ, подпишитесь на нашу рассылку.
proforientator.ru
Что изменится в КИМах ЕГЭ 2019 года: изучаем во всех подробностях
Руководитель курсов ЕГЭ и ОГЭ Lancman School, наш блогер Михаил Ланцман всегда начеку. Только 24 августа ФИПИ начал публиковать новые демоверсии ЕГЭ образца 2019 года, а Михаил уже проанализировал и собрал всё, что нужно знать выпускникам 2018-2019 учебного года.
Рассылка «Мела»
Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу
К концу августа «Федеральный институт педагогических измерений» опубликовал обновлённые демонстрационные материалы ЕГЭ по всем предметам (включая китайский язык) образца 2019 года. Давайте вместе пройдёмся по всем изменениям, которые произошли в самих заданиях, в критериях оценивания и даже в инструкциях для выпускников.
Изменения в инструкциях
Первое изменение не касается заданий и критериев проверки. В текст «Инструкции по выполнению работы» добавили специальные блоки-напоминания, в которых обращают внимание выпускников на то, что они в обязательном порядке должны проверять свои записи ответов в бланках № 1 и № 2 на соответствие ответов номерам заданий. Видимо, до сих пор есть путаница при заполнении бланков на экзамене.
Изменения в КИМах ЕГЭ 2019 года
Разработчики ФИПИ вот так анонсируют грядущие изменения в своей традиционной «Справке об изменениях КИМ (контрольных измерительных материалов) ЕГЭ»: «Все изменения в КИМ ЕГЭ не носят принципиального характера. По большинству предметов проводится уточнение формулировок заданий и совершенствование системы оценивания заданий для повышения дифференцирующей способности экзаменационной работы».
Русский язык
1. Расширится диапазон проверяемых на ЕГЭ орфографических и пунктуационных правил.
2. Вводится новое задание № 21, таким образом, количество всех заданий увеличивается до 27. Новшество проверяет умение выпускника проводить пунктуационный анализ текста.
3. Изменяется формат заданий 2, 9, 10, 11, 12.
4. Есть изменения в выставлении баллов за те или иные задания.
5. В задании № 27 изменились формулировка. Несмотря на то, что текст задания, на первый взгляд, поменялся не очень сильно, изменения существенные. Вот как задание звучало в 2018 году:
А вот формулировка задания № 27 (аналогичного заданию № 26 2018 года) образца 2019 года:
Изменились и критерии оценивания задания № 27.
Биология
1. Уменьшен максимальный первичный балл: раньше было 59, а теперь — 58 баллов.
2. Произошли изменения в модели задания в линии 2. Раньше было двухбалльное задание с множественным выбором, а теперь задание на работу с таблицей стало однобалльным.
Литература
Изменения коснулись только критериев оценивания заданий с развёрнутым ответом:
1. Внесены изменения в критерии оценивания заданий 5 и 18.
2. В критериях оценивания заданий 9 и 16 в критериях 1 и 2 учтены возможные варианты изъянов в ответе.
3. В задания 17.1–17.4 в критерий 4 добавлен подсчёт логических ошибок.
Обществознание
1. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 64 до 65.
2. Большие изменения коснулись задания № 25. Максимальный балл за выполнение этого задания увеличен с 3 до 4. Детализирована его формулировка:
Переработана также и система оценивания задания № 25.
3. Стали более детальными формулировки заданий № 28 и № 29 (критерии оценивания заданий № 28 и № 29 тоже усовершенствованы).
Иностранные языки
1. Уже можно скачать демоверсию ЕГЭ по китайскому языку.
2. Структура и содержание КИМ ЕГЭ по иностранным языкам не изменены. Есть лишь изменения в формулировке задания № 40, здесь участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развёрнутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Моё мнение».
Критерии оценивания задания № 40 тоже доработаны.
По таким предметам, как математика, география, физика, химия, информатика и ИКТ, изменений в КИМах нет.
mel.fm
подробный обзор изменений с примерами / TeachMePlease
Необходимо тщательно следить за изменениями в вариантах ЕГЭ: не обратишь внимание на новый критерий или тип задания — и это приведёт к обидной потере баллов. Мы собрали всё новое в ЕГЭ, чтобы выпускники знали, к чему готовиться в 2019 году.
Русский язык
Что нового?
- Добавлено новое задание №21
- Изменён формат заданий №2, 9-12
- Увеличение баллов по критерию К2 и изменение критерия К4 в сочинении
- За задание №1 дают максимум один балл вместо двух
- Задание №20 теперь идёт под пунктом №6
Новое задание №21
Оно проверяет способность проводить пунктуационный анализ текста, то есть объяснять, какой знак препинания необходимо поставить и почему. Оно предполагает поиск конструкций с запятой, двоеточием и тире в предложенном тексте. За верное решение даётся 1 балл. Номера правильных ответов можно указывать в любом порядке, их количество ограниченно только количеством предложений.
В демонстрационной версии экзамена новое задание №21 выглядит так:
На задание важно обратить внимание, потому как выпускники стабильно плохо выполняют задания на пунктуацию. Чаще всего проблемы возникают с правилами по темам «Пунктуация в предложениях с вводными конструкциями», «Пунктуация в предложениях с однородными членами», «Пунктуация в сложных предложениях, состоящих из нескольких частей».
Задание №2
Задание усложнилось, в нём больше нет вариантов ответа на выбор. Вместо выбора слова из предложенного списка на место пропуска придётся подбирать его самостоятельно. Задание проверяет умение выявлять отношения между предложениями и использовать средства связи между ними.
Задания №9-12
Изменения коснулись формы выполнения задания: вместо того, чтобы выписывать слова с пропущенными букавами, нужно выбрать вариант ответа цифрой.
С одной стороны оно стало проще — не нужно выписывать целое слово, с другой — сложнее, потому как вариантов ответа может быть больше, чем один.
Сочинение
Теперь при написании сочинения по критерию К2 «Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста» дают 5 баллов вместо 3-ёх.
Чтобы получить все 5 баллов необходимо:
- Прокомментировать позицию автора с опорой на исходный текст
- Привести 2 примера‑иллюстрации из текста, важных для понимания проблемы
- Пояснить оба примера
- Выявить смысловую связь между примерами
- Не допускать фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы текста. Например, если в тексте поднимается проблема создания репутации, не стоит рассуждать о категориях добра и зла
Изменился критерий оценки К4. Теперь по нему не надо приводить аргументы из жизненного опыта или литературных произведений. Вместо 3 баллов за него дают 1. Чтобы критерий был засчитан, необходимо выразить отношение к позиции автора, согласившись с ним или нет, и обосновать свой ответ.
Литература
Значительных изменений в структуре и содержании ЕГЭ по литературе не планируется.
Что нового?
Уточнены критерии проверки и оценки в заданиях:
- №8 и 15 — уточнены формулировка в К1 и подсчёт ошибок в К2.
- №9 и 16 — в К1 и К2 добавлены варианты недочётов в ответах.
- №17.1–17.4 в К4 добавлен подсчёт логических ошибок.
Задания 8 и 15
Пункт «Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей» заменено на «ответ на вопрос дан», суть критерия не изменилась — текст должен быть понят правильно, а авторская позиция не искажена.
Строже учитываются фактические ошибки: при допущении двух и более по второму критерию ставят 0 баллов, 1 балл, если допущена одна ошибка, и максимум 2 балла, если ошибок нет.
Задания 9 и 16
Эти задания проверяют, насколько хорошо выпускник может сопоставить предложенное художественное произведение с другим из школьной программы. Здесь по первому критерию можно получить максимальные 2 балла, если названо произведение, указан автор, оно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении, позиция автора произведения определена верно.
Основные изменения касаются того, за что можно получить 1 балл: в этом году допустимо сравнить произведения в формальном ключе, то есть просто повторить формулировку задания.
Задания 17.1–17.4
В критериях оценки уточнили за какое количество логических ошибок снижают баллы. Так 0 ошибок — это 3 балла по критерию, 1-2 ошибки — 2 балла, 3-4 ошибки — 1 балл, более 4-ёх ошибок — 0.
Обществознание
Глобальных изменений в структуре и содержании контрольно‑измерительных материалов ЕГЭ по обществознанию в 2019 году не планируется.
Что нового?
- Задание №25 — уточнена формулировка задания и изменена система оценивания. Максимальный балл увеличен с 3 до 4.
- Задания №28, 29 — уточнены формулировки, усовершенствованы системы оценки.
- Максимальный первичный балл увеличен с 64 до 65.
Задание №25
В отличие от прошлогоднего нынешний ответ на задание должен содержать минимум три предложения:
- предложения или нескольких предложений, раскрывающих смысл понятия из задания,
- информации о трёх видах дисциплинарных взысканий из курса обществознания,
- предложения, раскрывающего сущность принципа гуманизма юридической ответственности.
Отдельно оценивается понятие, максимум на 2 балла, за два других аспекта‑предложения — также дают максимум 2 балла. Если определение в первом предложении дано неверно, то вторая часть занятия не оценивается вовсе.
В ответе нельзя:
- повторять понятие, смысл которого должен быть раскрыт;
- указывать признак, который уже содержится в формулировке задания;
- объяснять смысл понятия через отрицание, метафору, аллегорию;
- использовать формулировки, искажающие смысл понятия или его отдельных аспектов;
- использовать рассуждения бытового, а не обществоведческого характера;
- использовать нераспространённые предложения.
Задание №28
В данном задании необходимо составить сложный план, который раскроет заявленную тему. Как и в прошлом году в плане должно быть не менее трёх пунктов, но теперь минимум два из них должны быть расписаны подробно.
Для получения максимального балла по заданию:
- ответ должен быть дан в виде плана, другие формы: текст, схема, таблица — недопустимы;
- необходимо составить план минимум из трёх пунктов;
- минимум два пункта должны быть расписаны в подпунктах;
- план должен раскрывать тему, основываясь на обществоведческих знаниях.
Задание №29
В задании необходимо выбрать одно из предложенных высказываний и на его основе написать мини‑сочинение.
В этом году была изменена формулировка задания:
- В тексте задания вместо слова «проблема» используется «основная идея затронутой автором темы» — это сделано, чтобы выпускники не искали и не выдумывали проблему, а сосредоточились на смысле высказывания.
- Раскрыть идею высказывания с опорой на обществоведческие знания (понятия и теоретические положения).
- В качестве иллюстрации использовать два и более примеров из разных источников: общественной жизни, сообщений СМИ; личного опыта, включая прочитанное и просмотренное, из других учебных предметов. Примеры не должны быть однотипными!
Критерии оценки стали более чёткими, теперь не получиться проскочить с сочинением, где используются фразы и суждения на бытовом уровне. Главное изменение коснулось критерия 29.3: теперь за него дают максимум 1 балл. Его смысл заключается в том, что рассуждения и выводы должны быть последовательны, непротиворечивы, обоснованы и достоверны с точки зрения научного обществознания.
История
Что нового?
- В задание №21 добавлено новое требование к оформлению ответа, дополнены критерии его оценивания.
К тексту задания добавлен пункт «при ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания». Это связано с тем, что выпускники часто цитировали большие куски из приведённого в задании текста. Теперь, если в ответе будет указана лишняя информация — он не будет засчитан.
Биология
Что нового?
- Произошла замена задания №2. Добавлена работа с таблицей вместо задания с множественным выбором правильного ответа. Теперь за него вместо 2 баллов дают 1.
- Добавлен варианты задачи по генетике в виде задания №6. Здесь необходимо будет проанализировать родословную и определить генотип потомка по схеме.
- Максимальный первичный балл уменьшился на 1 и составит 58 баллов.
Иностранный язык
Что нового?
- Уточнены формулировка и критерии оценки задания №40 — написание сочинения. То самое, за которое в этом году многие выпускники получили 0 баллов.
Теперь в задании №40 на выбор предложены два утверждения, выпускники должны выбрать только одно и написать развёрнутое сочинение по плану:
- в введении обозначить проблему, перефразировав выбранное утверждение;
- выразить личное мнение и представить 2-3 аргумента в его защиту;
- выразить противоположное мнение и привести 1-2 аргумента в его пользу;
- объяснить, почему вы не согласны с противоположным мнением;
- написать заключение, где вы вновь подтверждаете своё мнение.
Не уверены в своих знаниях? Подготовьтесь к ЕГЭ с курсами на TeachMePlease.
blog.teachmeplease.ru
Изменения в ЕГЭ 2019 по русскому языку
- Категория: Русский язык
- Опубликовано: 29 Август 2018
На официальном сайте ФИПИ вместе с демоверсиями ЕГЭ 2019 года опубликована справка о планируемых изменениях в КИМ по всем предметам.
Скачать документ
Приведем выписку из таблицы, касающуюся изменений КИМ ЕГЭ 2019 по русскому языку
— Увеличено количество заданий в экзаменационной работе с 26 до 27 за счёт введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста. — Изменён формат заданий 2, 9–12. — Расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений. — Уточнён уровень сложности отдельных заданий. — Уточнена формулировка задания 27 с развёрнутым ответом.* — Уточнены критерии оценивания задания 27.* |
* Нужно отметить, что задание 26 КИМ 2018 г. соответствует 27 в экзаменационной модели 2019 г.
Более подробную информацию можно найти на сайте ФИПИ в разделе ЕГЭ и ГВЭ-11/Аналитические и методические материалы, где начата публикация методических рекомендаций для учителей на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года.
Приведем выдержку из документа, подробно касающуюся изменений в КИМ ЕГЭ 2019 года по русскому языку.
Комментарии по планируемым изменениям в КИМ ЕГЭ 2019 года
Содержание экзаменационной работы по русскому языку позволяет проверить, в какой степени у выпускников средней школы сформирована каждая из четырех компетенций: языковая, лингвистическая, коммуникативная и культуроведческая большая часть заданий экзаменационной работы 2018 г. с кратким ответом проверяла языковую компетенцию экзаменуемых: умение выявлять соответствие (или несоответствие) какой-либо речевой единицы языковой норме.
Несколько заданий с выбором ответа проверяли лингвистическую компетенцию – способность опознавать языковые единицы и классифицировать их – и коммуникативную компетенцию – способность понимать высказывание, связно и логично строить текст. Исходя из того, что формирование языковой, лингвистической и коммуникативной компетенций – одинаково важные задачи преподавания русского языка, в экзаменационной работе 2019 г. усилены элементы проверки, связанные с формированием лингвистической компетенции.
Учитывая значение русского языка в развитии личности школьника, его общей и познавательной культуры, важнейшей ценностной ориентации – отношение к родному языку, формирование лингвистической компетенции целесообразно считать не только обязательным и необходимым условием овладения речевой деятельностью, но и средством языкового развития, расширения лингвистического кругозора обучающихся, познания ими языка как специфической знаковой системы и общественного явления, в конечном счете формирования языковой личности.
Все изменения в экзаменационной работе 2019 г. обусловлены усилением лингвистической составляющей в проверке.
Смотрите также:
vpr-ege.ru