Егэ обществознание блоки: Теория для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Вся теория по обществу

Содержание

ЕГЭ по обществознанию | Сайт для выпускников и поступающих. Куда пойти учиться

ЕГЭ по обществознанию является одним из самых популярных среди выпускников, потому что этот предмет необходим для поступления на множество самых разных специальностей. ЕГЭ по обществознанию требуется в такие непохожие друг на друга вузы, как Политехнический институт, МГИМО и Высшая школа экономики. Если вы заглянули на эту страничку, значит вы собираетесь сдавать этот экзамен – желаем вам получить максимально высокий балл, а наши специалисты помогут вам в этом.
Удачи!

ЕГЭ – 2013. Обществознание. Трудные вопросы ЕГЭ. Часть В

По данным аналитического отчета ФИПИ об итогах ЕГЭ 2012 г. по обществознанию средний показатель выполнения заданий группы В по разделам «Человек и общество», «Экономика», «Социальные отношения» – 60–61%. Несколько хуже показатели по компонентам «Право» – 55% и «Политика» – 53%.

ЕГЭ-2013. Обществознание. Трудные вопросы ЕГЭ. Часть А

По данным аналитического отчета ФИПИ об итогах ЕГЭ 2012 г. по обществознанию результаты работ более половины участников оказались в диапазоне 41–60 баллов. По сравнению с 2011 г. средний балл за выполнение работы снизился, возросло число выпускников, набравших менее 40 баллов, а также число не преодолевших минимальную границу. Последних стало 5,9% против 4,5% в 2011 г. Но и существенно увеличилось количество выпускников, набравших 100 баллов (80 человек).

Задание С9. Обществознание. ЕГЭ–2012

Учащиеся испытывают трудности при выполнении задания С9 на протяжении всех лет сдачи ЕГЭ по обществознанию. Сравнительно немногим учащимся удается написать эссе, максимально удовлетворяющее всем критериям. Зачастую выпускники забывают, что ответ должен быть написан в выбранном контексте, то есть, базироваться, прежде всего, на той составляющей обществоведческого курса, по которой сформулирована тема.

Проблемные вопросы блока «Право». Обществознание. ЕГЭ-2011

Начнем с рассмотрения результатов выполнения заданий раздела «Право» курса обществознания в 2010 году.
Согласно Аналитическому отчету по результатам ЕГЭ-2010 почти треть выпускников не знают главное отличие правовых норм от моральных.

Проблемные вопросы блока «Человек». Обществознание. ЕГЭ–2011

Я уже отмечала, что в экзаменационной работе элементы двух содержательных линий «Общество» и «Человек» объединены в один блок — модуль. И это придает этому материалу особую сложность. В данной статье рассмотрим некоторые из наиболее трудных для выпускников вопросов содержательной линии «Человек».

Задания C1–C4. Обществознание. ЕГЭ–2011

Результаты ЕГЭ 2010 года по обществознанию показали, что актуальной проблемой для предмета становится чтение и понимание текстов. Показатели выполнения заданий на анализ и интерпретацию фрагментов оригинальных текстов, содержащих информацию стали ниже, чем в предыдущие годы.

План текста. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию в 2011 году

Сегодня хотелось бы остановиться на умении составлять развернутый план текста, темы. В варианте КИМ единого государственного экзамена по обществоведению в 2010 году появилось задание, выявляющее уровень сформированности этого умения. На ЕГЭ по обществознанию в 2011 году задание усложняется – предлагается составить план не по тексту, а к предложенной теме.

ЕГЭ по обществоведению – 2011

Мы снова начинаем цикл статей по ЕГЭ, которые помогут одиннадцатиклассникам сдать госэкзамен успешно. Благодарим учителя обществознания и истории МОУ «Лицей 18» Офёркину Марину Пантелеевну, которая рассказала нам об особенностях ЕГЭ по обществознанию.

ЕГЭ по обществознанию 2010 года. Часть 3

Экзамен по обществознанию – наиболее массовый из всех, которые сдаются по выбору, как в Чувашии, так и по всей России. По своему характеру он ориентирован в большей степени на оценку овладения требованиями образовательного стандарта базового уровня, и в этой связи востребован большим количеством выпускников, желающих пройти по нему аттестацию за курс общеобразовательной школы.

Особенности КИМ ЕГЭ по обществознанию 2010 года

На основе анализа результатов, получаемых в ходе проведения экзамена, экзаменационная модель ЕГЭ по обществознанию постоянно совершенствуется. Говоря о едином государственном экзамене 2010 года необходимо кратко остановиться на том, что в 2010 году в КИМ вводятся новые содержательные единицы.

ЕГЭ. Обществознание. Пошаговая подготовка — Семке

Пособие ЕГЭ 2019 авторов Семке и др. по обществознанию включает все темы курса, проверяемые на ЕГЭ. Материал хорошо структурирован, дифференцирован на логические блоки, включающие необходимые теоретические сведения, задания для самоконтроля, предлагаемые в виде схем, таблиц, в форме ЕГЭ. Изучение каждого блока рекомендовано на 2-3 самостоятельных занятия в неделю в течение учебного года. Помимо этого, пособие приводит тренировочные варианты, целью которых яв-ся оценка уровня знаний. Предлагаемое пособие поможет организовать пошаговую под-ку учащихся старших классов к ЕГЭ по обществознанию.

<-Содержание->

Предисловие 5
Тренировочный тест №1 11
ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО 24
Неделя 1 Человек – результат биологической – социокультурной эволюции. Мировоззрение,  виды – формы. Виды знаний 25
Неделя 2 Понятие ис-тины, её критерии. Мышление – деятельность 31

Неделя 3 Потребности – интересы 37
Неделя 4 Свобода – необходимость человеческой деятельности 41
Неделя 5 Системное стро-ение общества: элементы – подсистемы. Основные институты общества 44
Неделя 6 Понятие культуры 48
Неделя 7 Наука. Основ-ные особенности научного мышления. Естествен-ные и социально-гуманитарные науки. Образо-вание, его значение для лич-ности и общества 52
Неделя 8 Рел-гия. Мораль 59
Неделя 9 Искусство 67
Неделя 10 Понятие обществен-ного прогресса. Многовариантность общественного разви-тия (типы обществ) 71
Неделя 11 Уг-розы XXI в. (глобальные проблемы) 77
Тестовые задания к раз-делу «Человек и общество» 80
ЭКОНОМИКА 85
Неделя 12 Экономика – экономическая наука. Факторы производ-ства и факторные доходы. Экономичес-кие системы 85
Неделя 13 Рынок – рыночный механизм. Спрос – предложение. Постоянные -переменные затраты. Финансовые инст-туты. Банковская система. Основные источ-ники финансирования бизнеса. Ценные бум-аги 92
Неделя 14 Рынок тру-да. Безработица. Виды, причины – последствия инфляции 101
Неделя 15 Эконо-мический рост и развитие. Поня-тие ВВП. Роль государства -экономике 106
Неделя 16 Налоги. Государственный бюджет 117
Неделя 17 Мировая эко-номика. Рациональное экономическое поведение собствен-ника,
работника, потребителя, семьянина, граж-данина 123
Тестовые задания к раз-делу «Экономика» 131
СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ 135
Неделя 18 Социальная стра-тификация и мобильность. Социальн. группы. Молодёжь – социальная группа 135
ПОЛИТИКА 170
ПРАВО 210
Тренировочный тест №2 255
Ответы  тестовым заданиям 269

Размер файла: 2 Мб; Формат: pdf/

Admin

196- Обществознание. ЕГЭ-учебник_Баранов, Шевченко_2014 -480с(1)

ту содержания, представленному в первых подразделах раздела III, оптимизируя подготовку к экзамену.

Раздел IV «Проверим свою готовность к ЕГЭ» состоит из двух подразделов — «Тренировочный вариант экзаменационной работы по обществознанию», «Подведём итоги», которые направлены на самостоятельное определение экзаменуемым уровня своей обще@ ствоведческой подготовки. Так, первый подраздел нацелен на фор@ мирование у экзаменуемого целостного представления о структур@ ных компонентах экзаменационной работы, логике построения зада@ ний, которые её составляют, их количестве, уровне сложности и особенностях решения. Результаты выполнения тренировочного ва@ рианта экзаменационной работы по обществознанию позволят ре@ ально выявить, насколько хорошо экзаменуемый владеет общество@ ведческим материалом, ведущими умениями, проверяемыми на ЕГЭ. Заполнение анкеты, помещённой в подразделе «Подведём итоги», даст возможность экзаменуемому оценить свой общий уровень готовности к сдаче ЕГЭ по обществознанию (владение знаниями, умениями, способами деятельности).

При работе с учебным пособием следует обращать внимание на имеющиеся в тексте врезки, актуализирующие представленные по@ ложения: «Совет», «Напоминаем», которые, являясь достаточно автономными, детализируют, либо дополняют и углубляют основное содержание материала, а также включают важные рекомендации. Стрелки ( ), используемые в тексте пособия, прежде всего в схе@ мах, обозначают причинно@следственные связи между блоками информации, как правило, следующую зависимость: причины, пред@ посылки — последствия, итоги тех или иных социальных фактов, явлений, процессов. Целесообразно помнить о сносках, которые не только конкретизируют учебный материал, но и служат ориентиром при работе с отдельными тематическими элементами содержания блоков@модулей, акцентируя внимание на ранее изученных содержа@ тельных единицах.

В конце пособия представлены ответы на все приведённые учеб@ но@тренировочные задания к содержательным блокам@модулям и за@ дания, включённые в тренировочный вариант экзаменационной ра@ боты по обществознанию. Это даёт возможность экзаменуемому сверить свой ответ с эталоном, что будет способствовать повыше@ нию эффективности подготовки к ЕГЭ по обществознанию.

Учебное пособие может быть использовано в двух форматах:

— самостоятельная системная подготовка к ЕГЭ по обществоз@ нанию с опорой на все его разделы;

Обществознание

«Да здравствует император Константин и жена его Конституция»! Кричали солдаты-декабристы в 1825 году. Они не знали, что Конституция — это основной закон страны… слово какое «иностранческое…». При подготовке к ЕГЭ по обществознанию Конституция РФ — тоже основной закон!

«Деньги обладают способностью размножаться» — говорил Бенджамин Франклин. С помощью каких экономических институтов  они это делают? После разбора темы «Деньги» определим основные термины и структуры, связанные с темой денег и финансовых институтов.

Тема познание в ЕГЭ по обществознанию является одной из самой сложных. Формы и виды познания, понятие истины и ее критерии, виды истины — часто проверяемые элементы в тестах ЕГЭ. П. Коэлью утверждает: «Хочешь познать что-нибудь – погрузись в это с головой». Давайте погрузимся во внутренние процессы нашего головного мозга, поймем, как он мыслит и применим наши знания на ЕГЭ.

Вы столкнулись с необходимостью определить для себя термин культура? Это очень сложное понятие, связанное с любым проявлением творческой деятельности человека. При подготовке к ЕГЭ по обществознанию абитуриенту предстоит запомнить виды, формы и разновидности культуры, изучить ее разнообразные проявления: материальную и духовную, правовую культуру и культуру потребления. Таким образом, культура в ЕГЭ — важнейший блок, приступим к его изучению.

Вы испытываете трудности при прохождении заданий ЕГЭ по экономике? Тогда Вам необходимо уяснить законы рыночной экономики, которая является основным блоком среди вопросов, проверяющихся в ЕГЭ. Спрос, предложение, дньги, эмиссия, финансы — все эти и другие атрибуты и институты рынка нуждаются в серьезном изучении.

Вы сдаете ЕГЭ не только по обществознанию? Скорее всего, Вы выбрали и историю. ЕГЭ по обществознанию и по истории, как правило, сдают вместе. Эти предметы не только дополняют друг друга в списке требуемых для гуманитарных специальностей ВУЗов, но и опираются на общие знания. Если самое сложное для сдающего обществознание — написать эссе С9, то в истории сложным считается исторический портрет С6. Рассмотрим методику его написания.

Лазебникова: в ЕГЭ по обществознанию усилены творческие задания

—  Есть мнение, что рамки ЕГЭ слишком узкие для гуманитарных предметов, к которым относится и обществознание. Как Вы относитесь к этой точке зрения?

— Отчасти эта позиция справедлива. К примеру, ценностные ориентиры, мировоззренческие установки выпускников, сложившиеся, в том числе, и под влиянием изучения предмета, не могут быть выявлены, а тем более оценены в баллах  с помощью системы стандартизированных заданий. Но перед экзаменом по обществознанию и не стоит такая задача. Даже в тех случаях, когда экзаменующиеся, выполняя задания части С,  высказывают ценностно окрашенные суждения, дают оценки тем или иным явлениям, оценке подлежит только характер и обоснованность аргументации собственной позиции. Вместе с тем форматы вполне соответствуют задачам определить, в какой мере выпускники овладели теоретическими знаниями, системой научных представлений о современном обществе, широким комплексом умений, связанных с анализом, интерпретацией, оценкой социальной информации. Согласитесь, это не так уж мало.     

— О сложности ЕГЭ по обществознанию высказываются противоположные точки зрения. Одни считают этот экзамен легким, другие уверенны, что его следует отнести к наиболее сложным. Вы как считаете?

— Вообще понятие «трудность» достаточно субъективно. Для кого-то практически все задания экзаменационной работы вполне посильны, а кто-то затрудняется уже при выполнении базовых заданий части А.  Но в целом я считаю, что наш экзамен в наиболее «простой» его части можно назвать очень щадящим. Есть определенный круг заданий, которые выполняются подавляющим большинством выпускников. Об этом говорят и цифры. К примеру, число тех, кто не набрал минимального балла по предмету, составляет всего 4%.

В то же время в части С есть трудные задания, выполнение которых требует мобилизации всего накопленного потенциала знаний и умений. К таким заданиям можно отнести написание эссе, задания-задачи, задания, требующие конкретизации положений и выводов фактами общественной жизни, типичными ситуациями и тому подобное. С такими заданиями справляются немногие. Поэтому и число «стобалльников» по нашему предмету невелико. В 2011 г высший балл получил 31человек.    

— ЕГЭ начал оказывать влияние на методики преподавания предметов в школе. Как Вы оцениваете влияние госэкзамена по обществознанию на практику обучения предмету?

Это влияние я оценила бы как неоднозначное, точнее противоречивое. С одной стороны, очевидны положительные эффекты. Учителя все меньше занимаются простой трансляцией знаний и существенно больше внимания начинают уделять  формированию комплекса предметных умений. Это очень важный сдвиг в направлении компетентностной модели образования.

Применительно к обществознанию есть еще один позитивный результат. Сегодня преподаватели ориентируют выпускников на усвоение все разделов содержания. До введения ЕГЭ нередко приходилось сталкиваться с фактами «выборочного» изучения предмета: учителя останавливались лишь на тех темах и разделах, которые им самим были интересны и где они чувствовали свою достаточную подготовленность. Нельзя не отметить и того, что разнообразие моделей заданий ЕГЭ по обществознанию обогатило методическую палитру педагога.

Вместе с тем  проявляют себя и  отрицательные моменты. Уже отмечалось, что в рамках ЕГЭ не проверяются отдельные компоненты подготовки. Уходят они в ряде случаев на задний план и в практике преподавания. В частности, важные блоки, связанные с формированием ценностных ориентиров личности; ряд умений, например, вести дискуссию, раскрывать тему в рамках проектной деятельности. Очень важно, чтобы в обозримом будущем итоговая аттестация в форме единого экзамена была дополнена другими формами, позволяющими учесть иные образовательные достижения выпускников. 

Ежегодно в контрольные измерительные материалы ЕГЭ по различным предметам вносятся определенные изменения. Какие изменения были внесены в КИМ по обществознанию в 2012 году?

В нынешнем году сокращено число заданий с выбором ответа (с 22 до 20). Мы ведем последовательную линию на уменьшение этой доли заданий с выбором из четырех представленных позиций, поскольку именно здесь наиболее велика возможность угадывания верного ответа. Это долгое время было главным предметом критики ЕГЭ. Усложнено задание В2. В нем предполагается выбор двух позиций, выпадающих из представленного ряда. На позицию В8 вводится новое задание на выбор обобщающего понятия для всех остальных понятий, представленных в перечне. Уточнены критерии оценивания выполнения задания С8. Полное правильное выполнение этого задания в  оценивается 3 баллами. Результаты ЕГЭ показали реальную сложность этого задания для выпускников. О необходимости повышения итогового оценочного балла говорили многие преподаватели и эксперты во время августовской конференции, проводимой ФИПИ.

Среди стратегических направлений совершенствования ЕГЭ по нашему предмету я бы выделила два. Во-первых, это расширение в экзаменационной работе комплекса заданий по выявлению умений применять  полученные знания для  ориентации в социуме, для  анализа и оценки типичных ситуаций и практик. Разработка в рамках этого блока заданий, где в качестве источника информации используются наряду с  научными и учебными  текстами отобранные материалы СМИ по актуальным вопросам жизни общества. Это позволит выявлять главное — способность использовать «теорию» в качестве средства решения реальных собственных жизненных задач. 

Второе направление связано с  совершенствованием критериев оценки заданий части С. Такую работу мы ведем постоянно. Но принципиальным шагом стало бы   дополнение в критериях единичных примеров  указаниями  на  класс объектов, явлений, процессов, которые могут быть использованы учеником в ответе. Поясню. Сейчас в критериях оценки, требующих иллюстрации, конкретизации выводов приводятся возможные отдельные примеры, но на самом деле таких примеров может быть множество. Это и подтверждают ответы учащихся. Эксперты вынуждены соотносить самые разные примеры выпускников с единственным вариантом, приведенным в критериях и всякий раз решать вопрос:  действительно ли эти факты могут служить иллюстрацией данного тезиса. Указание же на группу, класс объектов, которые могут быть примерами, поможет экспертам объективно оценить ответ выпускника.          

Использование приёма ключевых понятий при отработке заданий ЕГЭ по обществознанию

« Использование приёма ключевых понятий при отработке заданий

ЕГЭ по обществознанию»

«Самостоятельность головы учащегося – единственно прочное основание всякого плодотворного учения»

(К.Д. Ушинский)

Понятийное мышление — вид мышления, где используются понятия и логические конструкции.

Понятийное мышление не врожденно и не развивается само по себе, оно развивается у детей в школьном возрасте (сначала в простейших формах) на основе их практического опыта.

Проблема:

Отсутствие навыка работы

с терминами и понятиями при решении заданий ЕГЭ по обществознанию

Решение проблемы:

Понятие – логически оформленная общая мысль о предмете, идея чего-нибудь

Термин – слово или словосочетание, являющееся названием определенного понятия какой-нибудь области науки, техники, искусства и так далее

Систематизация

теоретического материала

Ключевые

понятия

Синтез ключевых понятий (системный блок)

Методы работы с терминами и понятиями на уроках обществознания

  • Составить однокоренные слова с данным понятием или подбор сходных, родственных терминов для анализа.
  • Подобрать слова – синонимы к данному понятию
  • Назвать 2-3 ассоциации.
  • Подобрать слово противоположное к данному понятию
  • Найти общее понятие для приведенных слов
  • Исключить лишнее понятие
  • Задание на конструирование понятий
  • Обращение к этимологии данного понятия
  • Составление синквейна с данным понятием.
  • Составление схемы с использованием понятий

Методы работы с терминами и понятиями на уроках обществознания

Прием использования подчёркивания.

Например: при работе с термином «право» учащимся предлагается подчеркнуть главные слова.

Право — система общеобязательных правил поведения, принятых государством и обеспечиваемых силой государственного принуждения .

Прием использования маркеров

Маркер — это сущностный, родовой смысл понятия.

Маркер — это смысловой ключ к понятию.

Например: понятие — «суверенитет» — маркер — «независимость».

Тема: Духовная культура

Системный блок

Ключевые понятия

Миф

Фантастичность

Символизм

Религия

Вера

Сверхъестественность

Искусство

Художественные образы

Эмоциональность

Наука

Теоретичность

Логичность

Объективность

Задание 5. Задание на выбор ответа (ОГЭ)

1. Религия, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, предполагает

1) отражение мира в художественных образах

2) особую значимость субъективного восприятия мира

3) эмоциональное воздействие на человека

4) признание идеи сотворения мира сверхъестественными силами

Учащийся находит в задании ключевое слово сверхъестественными и быстро определяет

правильный ответ: 4

Тема: Виды деятельности

Системный блок

Ключевые понятия

Игра

Воображаемая обстановка

Условный характер

Труд

Изменяет объект

Удовлетворяет потребности

Познание

Приобретение знаний

Субъект изменяется

Общение

Коммуникация

Субъект обязательно

Тема: Право и мораль

Системный блок

Ключевые понятия

Мораль

Возникла с обществом

Необязательна

Юридически не обоснованна

Право

Возникло с государством

Обязательность

Закреплено юридически

Тема: Типы экономического роста

Системный блок

Ключевые понятия

Экстенсивный

Медленный

Количественный

Интенсивный

Быстрый

Качественный

Задания 7. Выбор позиций из списка (ЕГЭ)

Найдите в приведённом ниже списке факторы экстенсивного экономического роста. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) освоение целинных и залежных земель

2) повышение квалификации работников

3) внедрение новых технологий

4) увеличение капиталовложений

5) привлечение дополнительно рабочих

6) рациональное распределение ресурсов

Тема: Формы государства

Системный блок

Ключевые понятия

Форма правления

Кому принадлежит власть

Форма государственного устройства

Соотношения власти в целом и его отдельных частей

Политический режим

Метод и способ осуществления власти

Тема: Форма правления

Системный блок

Ключевые понятия

Монархия

Власть по наследству

Республика

Власть выбирается

Заключение

Задача учителя, который готовит выпускника к ЕГЭ – не завалить его огромным количеством материала, а научить самостоятельно применять минимальный набор фактических знаний. Как говорят математики – выбрать главное, отрезать лишнее, оставить нужное. Одним словом — Мыслить!

 

Использованная литература и ссылки

  • Боголюбов Л.Н. Методические рекомендации по изучению курса «Обществоведение». – М., 2004..
  • Войшвилло Е.К. Понятие как форма мышления: логико-гносеологический анализ. Изд.2-е, М., 2007
  • Брунер Дж. Психология познания. М., 1997.
  • Крюкова О. Ю. Использование «облака слов» при работе с обществоведческой терминологией на уроках истории в школе / О. Ю. Крюкова // Молодой ученый. — 2014. — №11.1. — С. 8-10.
  • Образовательный портал Гущина Д. Д. «РЕШУ ЕГЭ» (http://решуегэ.рф, http://ege.sdamgia.ru)

хотят, чтобы дети лучше читали? Преподавайте общественные науки

Согласно новому исследованию, больше времени на общественные науки повышает успеваемость детей, а вот больше времени на … [+] чтение — нет.

getty

Больше времени на общественные науки в начальной школе повышает баллы по чтению, но больше времени на чтении — нет. Вот почему это нелогичное открытие имеет смысл.

Начальные школы тратят больше времени на чтение, чем на любой другой предмет. Согласно новому отчету Thomas B.В Институте Фордхэма учителя говорят, что они тратят в среднем два часа в день на изучение английского языка, или ELA, и менее тридцати минут на общественные науки.

Но результаты показывают, что эти пропорции следует изменить. Исследователи проанализировали оценки по чтению почти 7000 учеников, проследив их от первого до пятого класса, а также посмотрели, сколько времени они, по сообщениям, потратили на изучение английского языка и других предметов. К пятому классу ученики, которые получали дополнительные тридцать минут в день на занятия по обществоведению, получали значительно более высокие оценки по чтению, чем ученики, которые этого не делали.Это открытие не относилось ни к одному другому предмету: ни по естествознанию, ни по математике, ни по английскому языку, ни к чтению.

Как такое может быть? Дело не в том, что детей не нужно учить читать, и многие не получают необходимых им инструкций. Но особенно после второго класса, когда предполагается, что большинство детей научились расшифровывать слова, «блок ELA» в основном посвящен чтению понимания. Это означает, что дети практикуют предполагаемые навыки, такие как «нахождение основной идеи», на текстах на их индивидуальном «уровне чтения», который во многих случаях на годы ниже их уровня обучения.Дело не в том, чтобы изучать что-либо существенное; это овладение «навыками».

Как говорится в отчете, такой подход в значительной степени является пустой тратой драгоценного времени. Понимание не состоит из навыков, которые можно «освоить», а затем применить к любому письменному тексту. Это зависит, прежде всего, от того, сколько знаний и словарного запаса читатель имеет по теме.

Вот где вступают в игру общественные науки. Во время блока ELA студенты читают художественную или научную литературу на случайные темы, о которых они могут ничего не знать, — и в любом случае основное внимание уделяется «навыкам», а не содержанию.Социальные исследования, по крайней мере теоретически, направлены на формирование у детей знаний об истории, географии, гражданском праве и тому подобном. Словарный запас, связанный с этими знаниями, может помочь учащимся понимать тексты по самым разным предметам. Это дает им больше шансов понять отрывки на тестах по чтению и, следовательно, больше шансов правильно ответить на вопросы на понимание.

Это объяснение подкрепляется тем фактом, что единственные учащиеся в исследовании, которые набрали , а не , получили значительную поддержку от дополнительных социальных исследований, были самыми обеспеченными, которые, вероятно, наберут академические знания и словарный запас дома.Другие ученики обычно полагаются в этом на школу. И действительно, студенты из малообеспеченных семей были одной из групп, которые больше всего извлекли пользу из социальных исследований (остальные составляли девочки и дети из неанглоязычных семей).

Но почему дополнительные инструкции science , которые также сосредоточены на содержании, не смогли повысить оценки по чтению? Исследователи предположили, что научная лексика «может быть слишком специализированной, чтобы повлиять на грамотность в целом». Возможно. Но почему тогда самых богатых 25% студентов извлекли пользу из обучения естествознанию, а менее обеспеченные — нет? В отчете нет объяснений.

Моя теория: даже дети из высокообразованных семей вряд ли усвоят словарный запас, связанный с наукой, дома, поэтому изучение их в школе имеет значение. И, возможно, у других участвовавших в исследовании детей не было порогового уровня общих академических знаний и словарного запаса, который позволил бы закрепиться новой научной лексике. Это не означает, что мы должны прекратить преподавать науку детям из менее образованных семей. Скорее, нам нужно найти лучшие способы сделать это — возможно, отчасти за счет уменьшения акцента на практических науках, которые доминируют в обучении в начальных классах.Для этого есть место, но основное внимание может быть уделено извергающемуся вулкану или чему-то еще, что фактическое содержание теряется.

Поддержка, которую данное исследование оказывает социальным исследованиям, даже сильнее, чем кажется, по нескольким причинам:

· Оценка времени, потраченного на общественные занятия, основывалась на отчетах учителей и могла быть завышена. В школьном расписании общественным наукам может быть отведено тридцать минут. Но часто это время приходит в конце дня и в конечном итоге посвящается другим вещам, например, навыкам понимания прочитанного, которые учителя считают приоритетными.Особенно в школах с низкими оценками администрация может постановить, что время социальных исследований должно быть посвящено чтению или математике. Я не знаю веских доказательств этого, но я слышал об этом неоднократно и видел, как это происходило.

· Даже когда преподается содержание социальных наук, учителя могут ставить «навыки» грамотности на передний план, особенно в школах с низкими оценками. В одном классе, который я посетил, ученики читали о Шелковом пути, но вопрос учителя был о «цели автора», который поместил в текст иллюстрацию с караваном.(«Определение цели автора» — это еще один «навык» понимания.) Другая учительница, которая сказала мне, что сосредоточила внимание на «навыках», а не на содержании социальных исследований, потому что тест по чтению в конце года «не будет викториной о том, где Люди навахо жили, или это осадочная порода, или что-то в этом роде ». Такой подход означает, что учащиеся с меньшей вероятностью будут взаимодействовать с информацией и словарным запасом и сохранять их.

· Содержание элементарных социальных исследований заведомо поверхностно и приземленно. В начальных классах преобладают такие темы, как «Все обо мне», или функция уличных знаков, или несколько несвязанных тем.Один блок для первого класса под названием «Все меняется» включал «виньетки из дня семейной истории, первых американцев, прошлой и настоящей семейной жизни, разрешения конфликта, давнего учебы в школе, перемещения людей и вещей и обмена новыми идеями» — и не было попытки связать эти вещи вместе. Неясно, сколько полезного словарного запаса дети могут усвоить с помощью такой учебной программы — которая, как правило, полностью избегает истории до третьего или четвертого класса, — но, очевидно, этого достаточно для повышения оценок по чтению.

· Даже если в инструкциях по общественным наукам основное внимание уделяется содержанию, они, вероятно, не будут соответствовать результатам стандартизированного теста. Разработчики тестов стараются избегать тем, которые могут быть рассмотрены в школе, чтобы некоторые дети не получили несправедливое преимущество. Таким образом, ваши ученики могут знать все о расширении на запад, но тестовые отрывки посвящены инуитам и Амелии Эрхарт — и они, возможно, еще не приобрели достаточного общего академического словаря, чтобы понять их.

Я надеюсь, что этот новый отчет побудит школы переключить время с в основном иллюзорных навыков понимания на содержательное содержание, что рекомендуется в отчете.Но некоторые другие рекомендации, похоже, не соответствуют действительности.

Хотя авторы отмечают разработку новых учебных программ по обучению грамоте, ориентированных на формирование знаний, они также отмечают, что может быть трудно добиться их принятия в школах и округах. В качестве альтернативы они рекомендуют учителям просто тратить больше времени на «широкий спектр предметов и богатый знаниями материал». Но если это будет продолжаться бессистемно — облака сегодня, зебры — завтра, — вероятно, не будет желаемого эффекта.Это также не сработает, если все дети будут читать разные книги на разные темы с разным уровнем сложности, что является стандартной практикой в ​​настоящее время.

Для накопления знаний требуется многократное знакомство с одной и той же или похожей информацией, и это постепенный, кумулятивный процесс. Отдельные учителя могут что-то делать, особенно если они систематизируют тексты по определенной теме и, читая вслух более сложные тексты, предоставляют всем детям доступ к одному и тому же содержанию и словарному запасу. Но они никогда не смогут накапливать знания так эффективно, как логически выстроенная учебная программа, охватывающая все классы.

Рекомендации отчета также нечеткие, когда дело доходит до тестирования. Авторы настаивают на том, чтобы тесты по чтению соответствовали содержанию учебной программы, но это могло произойти только в том случае, если учителя следовали учебной программе , а не просто добавляли книги по темам, которые каждый учитель или ученик выбирает сам. И в отчете преуменьшается роль тестирования и «Ни одного отстающего ребенка» в дальнейшей маргинализации социальных исследований за последние двадцать лет, игнорируя множество данных об обратном.

Итог: если дети погружаются в историю и географию, начиная с младших классов, они, вероятно, станут лучше читают, а когда они представлены увлекательно, им это полностью нравится. Есть несколько учебных программ, которые предоставляют такой контент, в том числе некоторые из них доступны бесплатно через Core Knowledge Foundation. На самом деле не имеет значения, преподаются ли эти предметы под рубрикой «ELA» или «социальные науки», пока содержание остается на переднем плане, а учителя задают вопросы, которые заставляют детей задумываться об этом глубоко — то, что они идеально способен делать.

Как обучение обществознанию может помочь детям понять мир

Учителя и администраторы знакомятся на семинаре по пересечению границ для преподавателей, посвященном обсуждению расы и расизма в классе. Предоставлено: Сара Гонсер для отчета Хечингера.

Этот рассказ о преподавании обществознания является частью серии о новаторских методах изучения основных предметов в начальных классах. Читайте о математике, естествознании и чтении.

БРУКЛИН, Н.Ю. — Одна из давних целей народного образования — воспитывать молодых людей, способных участвовать в демократическом процессе. Эксперты говорят, что для этого необходимы регулярные и качественные уроки обществознания, начиная с детского сада, чтобы научить детей критически мыслить и коммуникативно, которые знают, как действовать осмысленно.

Тем не менее, по мере того, как учителя стремятся соответствовать стандартам математики и чтения, уроки социальных наук были отодвинуты далеко назад в списке академических приоритетов, особенно в начальных классах.

«Без социальных исследований мы теряем гражданскую миссию государственных школ», — сказала Стефани Серрьер, бывшая учительница начальных классов, а теперь доцент кафедры социальных наук в Университете Индианы и Университете Пердью в Колумбусе. «В конечном счете, мы не сможем подготовить детей к жизни в богатой и разнообразной демократии, если не будем знакомить их со спорными темами, присущими нашей демократии».

«В большинстве штатов либо не проводятся тесты по общественным наукам, либо тест по общественным наукам не засчитывается для адекватного годового прогресса.

Время, затрачиваемое на преподавание социальных наук, сократилось за последние два десятилетия, особенно после принятия в 2001 году «Ни одного отстающего ребенка», в котором упор делается на математику, чтение и подотчетность как на способ преодоления растущего разрыва в успеваемости между богатыми людьми в стране. и бедные дети. Это законодательство особенно повлияло на социальные исследования в начальных классах: от детского сада до второго класса стало временем для чтения, письма и математики в рамках подготовки к тестированию, которое начинается в третьем классе.

«Социальные науки похожи на лимские бобы на учебной тарелке дня ученика начальной школы», — сказал Пол Фитчетт, доцент и директор по учебной программе и инструкциям по докторской программе в области образования в Университете Северной Каролины в Шарлотте. «Исследования показывают, что учителя, поступающие из программ начального образования, чувствуют себя наименее компетентными в преподавании социальных наук по сравнению с математикой, английским языком искусств и даже естественными науками». Поскольку общественные науки не являются академическим приоритетом во многих штатах, учителя часто получают недостаточную подготовку в рамках программ подготовки учителей тому, как преподавать этот предмет; По мнению Национального совета по общественным наукам, после того, как они начнут преподавать в классе, учителям необходимо постоянное профессиональное развитие, чтобы они могли овладеть навыками эффективных инструкций по обществоведению.Часто педагоги говорят, что обучение отсутствует.

Связано: Почему учащиеся не осведомлены о движении за гражданские права

Поскольку преподаванию социальных наук по-прежнему уделяется недолговечное внимание, преподаватели иногда обращаются за помощью в виде учебных занятий, организуемых вне школы.

Дождливым субботним утром этой весной 40 учителей и школьных администраторов сидели на складных стульях в подвале бруклинской школы, чтобы провести целый день семинара о том, как говорить о гонках в классе.Мероприятие, организованное некоммерческой группой Border Crossers, которая обучает учителей, администраторов и родителей изучению расы и расизма, возглавили инструкторы Ана Дуке и Бен Ховорт, оба бывшие учителя.

Тренеры Border Crossers Бен Ховорт и Ана Дуке — бывшие учителя начальной школы. Предоставлено: Сара Гонсер для отчета Хечингера.

«Я занимаюсь этой работой, потому что, будучи бывшим воспитателем детского сада и третьеклассником, а также как родитель, я узнал, что когда у детей есть язык для объяснения расы и расизма, могут происходить хорошие вещи», — сказал Дуке группе.«В расе есть что-то такое фундаментальное неудобство в нашей культуре, особенно когда она перехватывает разговоры о классе и привилегиях».

Семинар начался с обсуждения расизма как с исторической, так и с нынешней точки зрения, того, как он проявляется сегодня в школах и классах, почему и как цветные учащиеся впервые были лишены равных образовательных возможностей и как цветные учащиеся продолжают пользоваться неравными возможностями. государственное образование в США.После обеда участники разделились на небольшие группы и практиковались в применении дневных уроков к различным вымышленным сценариям в классе.

«Расизм не может быть решен за шесть часов семинара», — сказал Ховорт группе. «Но, надеюсь, вы уйдете с гораздо большим количеством вопросов, с чувством безотлагательности катапультирования себя в новые знания».

По теме: Пора нашим образовательным учреждениям привить учащимся гражданские ценности

Когда дело доходит до таких деликатных вопросов, как раса, класс, равенство и пол, Дуке, которая преподает разработку учебной программы по социальным наукам в начальной школе в Педагогической школе Хантер-колледжа, сказала, что она хочет, чтобы ее ученики-учителя понимали, что социальные исследования — это не навык, который нужно практиковать, а скорее возможность для исследования и исследования.«Если вы, как учитель, приходите в класс, полагая, что дети уже имеют знания о мире, тогда они могут построить понимание мира вместе с вами, учителем, чтобы направлять их», — сказала она.

«Социальные исследования могут стать политической горячей картошкой»,

Когда социальные исследования не входят в программу начальных классов, она отметила, что их влияние сохраняется на протяжении поколений. «Я обнаружил, что дети не до конца понимают, что происходит в мире; им не дается время или пространство для осмысления происходящего, потому что а) никто об этом не говорит; б) никто не помогает им связать происходящее сегодня с системами и моделями прошлого », — сказал Дуке.«Так что теперь я вижу учеников-учителей, продукты No Child Left Behind, которые никогда не проходили строгих социальных исследований в школе, поэтому они даже не знают, как этому учить. Когда я прошу их принять участие в расследовании, исследовании или исследовании, они не знают, как это сделать ».

Эксперты рекомендуют, чтобы учащиеся, начиная с дошкольного образования, получали ежедневные уроки обществознания, чтобы в полной мере развить навыки, необходимые для того, чтобы стать заинтересованными гражданами, готовыми к поступлению в колледж и карьере.Однако стандарты Common Core включили общественные науки в изучение английского языка, превратив его в статус второстепенного предмета, а не в отдельную дисциплину. Это еще больше усложняет работу учителей в начальных классах, поскольку они работают над соблюдением стандартов Common Core и готовят учащихся к экзаменам в третьем классе.

«В детском саду до второго класса учителя стараются научить детей читать. Иногда они используют социальные исследования в качестве читателя — слово «интеграция», они интегрируют социальные исследования в чтение и языковые искусства — и мы видели, что это делается очень плохо », — сказал Серрьер, добавив, что есть некоторые заметные исключения.«В большинстве штатов либо не проводятся тесты по общественным наукам, либо тест по общественным наукам не учитывается для адекватного годового прогресса».

Стремясь вернуть социальные исследования и сделать их более последовательными и сложными, Национальный совет по социальным исследованиям в 2013 году опубликовал C3 Framework, справочное руководство для штатов, которое может использоваться в качестве дополнения к стандартам Common Core. Структура C3 — три C относятся к колледжу, карьере и гражданской жизни — включает учебные программы по гражданскому праву, экономике, географии и истории.Серрьер сказал, что C3 используется по всей стране. Критики говорят, что рамки ограничивают содержательные инструкции по общественным наукам и не могут должным образом вдохновлять студентов на гражданские действия.

«Я уверена, что если бы мы сделали это в моей школе, возникли бы блоки», — сказала Эрика Дэвис, изображенная на тренинге по пересечению границ для преподавателей. Предоставлено: Сара Гонсер для отчета Хечингера.

Вернувшись на тренинг по пересечению границ, Эрика Дэвис, участница семинара и заместитель директора небольшой государственной начальной школы Нью-Йорка, сказала, что записалась на семинар, потому что это была важная работа.«Но я уверен, что если бы мы сделали это в моей школе, возникли бы блоки», — сказала Дэвис, отметив, что дискуссии в ее школе о расе и поле быстро становятся жесткими и закрытыми. И все же, добавила она, когда разговоры о расе и других деликатных темах не являются частью повседневного обучения в классе, дети не готовы к изучению сложных предметов. «У нас в школах нет таких разговоров. Мы не делаем это удобным. Например, мы нервничаем, когда дети используют слово на букву N, но мы не поддерживаем их дальнейшие разговоры на эту тему », — сказал Дэвис.«Так что любой, кто прошел через американскую школьную систему, просто не оборудован для решения этих проблем».

По мере того, как учителя и администраторы продвигались по работе в течение дня, два инструктора повторяли мантру: «Как часто мы готовы ошибаться, неправильно говорить?» — спросил Ховорт у группы. «Когда вы говорите о расе, вы должны вмешаться — это просто произойдет. Это непрерывный процесс обучения «.

Действительно, когда учителя обсуждали деликатные темы, такие как сложная динамика власти в школах и классах или белые учителя, обучающие цветных учеников, например, в несколько моментов дня вспыхивали гнева, когда участники изо всех сил пытались найти правильные слова для обсуждения этих вопросов.

Связанные : Обучение детей тому, как расовые битвы 150-летней давности отражают сегодняшние конфликты

Социальные исследования, сказал Серрьер, — это то место, где можно вовлечь в разговор деликатные разговоры в младших классах. «Если мы слушаем детей и обращаем внимание на то, что они приносят в класс, мы понимаем, что это полно вопросов о расе, классе, поле, деньгах — обо всем этом», — сказала она. «Итак, если у нас есть новая учебная программа, в которой мы спрашиваем:« Что у вас на уме? Что нечестно? Что тебя беспокоит? Что можно улучшить в обществе? »Это может начаться с малого, но я уверен, основываясь на моем опыте обучения в начальных классах, что все эти проблемы присутствуют даже в самых однородных классах.”

«Я вижу учеников-учителей, продукты No Child Left Behind, которые никогда не проходили строгих социальных исследований в школе, поэтому они даже не знают, как этому учить».

Участие в сложных разговорах о деликатных вопросах в младших классах является важной подготовкой к более глубокому изучению различных дисциплин социальных наук в более поздних классах. История, например, с ее рассказами о войнах, рабстве, интригах и ожесточенных битвах за права полна социальных и этических проблем, включая религию, расовые отношения, гендерные роли, культурные различия и достоинства различных политических и экономических систем.

Еще в детском саду, когда дети достигают возраста, когда им нравится говорить о себе, ученики могут начать обсуждать идентичность. «Вы можете дать им любую возможность рассказать о себе [вы должны использовать], но в контексте какой-то социальной идентичности, которую вы определяете, дайте им некоторый язык», — сказал Дуке. «Тогда они узнают, кем они являются в контексте других людей». Первоклассники и второклассники готовы обсуждать стереотипы, способы, которыми люди классифицируют друг друга, а также могут подумать о переклассификации людей на основе множества критериев.«В мире люди делятся на категории по расовому признаку, и если мы никогда не оспариваем и не решаем эту проблему, дети полагают, что это правильный способ взаимодействия с миром», — сказал Дуке. «Лично я считаю, что все эти вопросы должны быть частью школьных программ младших классов. И важно, чтобы были также активные, целенаправленные отношения с семьями, чтобы они были вовлечены в разговоры ».

На семинаре Ховорт завершил день небольшим советом: как только учитель решает заняться деликатными вопросами в классе, очень важно иметь систему поддержки.«У вас должны быть союзники в качестве учителей, поэтому, когда вы ошибаетесь, у вас есть кто-то, с кем вы можете это обсудить. Настройте свою систему, чтобы не перегореть, — сказал Ховорт группе.

Социальные науки остаются низким приоритетом во многих школьных округах и, вероятно, будут оставаться таковыми до тех пор, пока округа или штаты не установят ежедневное или еженедельное учебное время по общественным наукам, аналогичное требованиям времени на английский и математику, сказал Фитчетт из Университета Северной Каролины. Он признал, что это может оказаться непростой задачей.«Социальные исследования, как правило, могут стать политической горячей картошкой», — сказал он. «Он может взбесить много перьев с точки зрения того, как его использовать. Но кто не хочет, чтобы дети участвовали в демократическом процессе? Кто не хочет, чтобы молодые люди критически относились к окружающему миру? Может быть, я здесь слишком оптимистичен, но я думаю, что большинство людей хотят этого ».

Этот рассказ о социальных исследованиях в начальной школе был подготовлен The Hechinger Report, некоммерческой независимой новостной организацией, занимающейся вопросами неравенства и инноваций в образовании.Подпишитесь на рассылку новостей Hechinger.

Статьи по теме

Отчет Хечингера предоставляет подробные, основанные на фактах, объективные отчеты об образовании, которые бесплатны для всех читателей. Но это не значит, что производить бесплатно. Наша работа информирует преподавателей и общественность о насущных проблемах в школах и кампусах по всей стране. Мы рассказываем всю историю, даже если детали неудобны. Помогите нам продолжать делать это.

Присоединяйтесь к нам сегодня.

MCAP | Дом

Программа комплексной оценки Мэриленда (MCAP) по оценке Мэрилендского колледжа и стандартов готовности к карьере (MCCRS) проложит путь к поступлению в колледж и готовность к карьере к концу средней школы, отметит прогресс учащихся в достижении этой цели от 3 класса до средней школы. и предоставлять учителям своевременную информацию для обучения и поддержки студентов.

На этом сайте размещены все инструменты, необходимые для подготовки и проведения оценок MCAP.