Егэ 2018 критерии оценивания по биологии: Баллы 2018 ЕГЭ проходные и шкала перевода, таблица, система

Содержание

Шкала перевода баллов ОГЭ-2018

  • Главная
  • Вузы
  • Колледжи
  • Курсы
  • ДПО
  • МВА
  • Дистанционное
  • Специальности
  • Профессии
  • Тесты
  • Учителям
  • Профессиональное образование
  • ЕГЭ-2022
  • ОГЭ-2022
  • Поступление-2022
  • Обучение за рубежом
  • Профориентация
  • Партнёры
  • Поиск
  • Все вузы России
  • Вузы Москвы
  • Вузы Санкт-Петербурга
  • Дистанционное образование
  • Отзывы о вузах
  • Рейтинги вузов
  • «Лучший вуз России»
  • Выбираем образование
  • Юридическое образование
  • Как стать успешным юристом
  • Профессия экономист
  • Экономика и финансы
  • IT-технологии и телекоммуникации
  • Программирование
  • Профессия психолог
  • Религиозное образование
  • Культурное образование
  • Медицинское и фармацевтическое образование
  • Специальности
  • Специальности вузов
  • Подбор по профессии
  • «Лучшие программы вузов»
  • Поступление
  • Словарь абитуриента
  • Образование за рубежом
  • Поступление в вуз
  • ЕГЭ
  • Итоговое сочинение (изложение)
  • Олимпиады для поступления
  • Все о втором высшем образовании
  • Все о высшем образовании
  • Поиск
  • Все колледжи России
  • Колледжи Москвы
  • Колледжи Санкт-Петербурга
  • Дистанционное образование
  • Специальности
  • Специальности колледжей
  • Подбор по профессии
  • Поступление
  • Поступление в колледж
  • Все об образовании в колледже
  • Словарь абитуриента
  • Рейтинги
  • «Лучший колледж России»
  • Рейтинги колледжей
  • Рейтинги специальностей
  • Поиск
  • Курсы подготовки
  • Курсы повышения квалификации
  • Дистанционное образование
  • Виды курсов
  • Бизнес-курсы
  • Компьютерные курсы
  • Подготовка к экзаменам
  • Курсы развития личности
  • Иностранные языки
  • Курсы мастерства
  • Творчество и хобби
  • Детский отдых
  • Учебным заведениям
  • Подключайтесь к каталогу
  • Поиск
  • Программы ДПО
  • Дистанционное образование
  • Курсы повышения квалификации
  • Профессиональная переподготовка
  • О дополнительном образовании
  • Все о дополнительном образовании
  • Послевузовское образование
  • Второе высшее образование
  • Учебным заведениям
  • Подключайтесь к каталогу
  • Поиск
  • Программы МВА
  • General MBA
  • Specialized MBA
  • Mini-MBA
  • DBA
  • О MBA
  • Все о бизнес-образовании
  • Дополнительное образование
  • Подключайтесь к каталогу
  • Поиск дистанционных программ
  • Высшее образование
  • Среднее профессиональное
  • Курсы подготовки
  • Бизнес-образование. MBA
  • Подробнее
  • Формы дистанционного обучения
  • Все о дистанционном образовании
  • Поиск описани
  • Как оценивается биология

    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
    (Рособрнадзор)
    27.02.2019г. № 10-151

    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в соответствии с пунктом 21 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный № 52953) (далее — Порядок), направляет для использования в работе рекомендации по определению минимального количества первичных баллов, подтверждающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — минимальное количество первичных баллов), рекомендации по переводу суммы первичных баллов за экзаменационные работы основного государственного экзамена (далее — ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (далее — ГВЭ)

    в пятибалльную систему оценивания в 2019 году .

    В соответствии с пунктом 22 Порядка органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, обеспечивают проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, в том числе определяют минимальное количество первичных баллов, а также обеспечивают перевод суммы первичных баллов за экзаменационные работы ОГЭ и ГВЭ в пятибалльную систему оценивания. Приложение: на 14 л.

    Заместитель руководителя: А.А. Музаев

    Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале.

    Биология .

    2019 год.

      0-12 баллов — отметка «2»

      13-25 баллов — отметка «3»

      26-36 баллов — отметка «4»

      37-46 баллов — отметка «5»

    2018 год.

    Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, — 46.

      0-12 баллов — отметка «2»

      13-25 баллов — отметка «3»

      26-36 баллов — отметка «4»

      37-46 баллов — отметка «5»

    Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 33 баллам.

    2017 год.

    Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, — 46.

      0-12 баллов — отметка «2»

      13-25 баллов — отметка «3»

      26-36 баллов — отметка «4»

      37-46 баллов — отметка «5»

    Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 33 баллам.

    2016 год.

    Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, — 46.

      0-12 баллов — отметка «2»

      13-25 баллов — отметка «3»

      26-36 баллов — отметка «4»

      37-46 баллов — отметка «5»

    Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 33 баллам.

    2015 год.

    Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, — 46.

      0-12 баллов — отметка «2»

      13-25 баллов — отметка «3»

      26-36 баллов — отметка «4»

      37-46 баллов — отметка «5»

    Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 33 баллам.

    2014 год.

    Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, — 46.

      0-12 баллов — отметка «2»

      13-25 баллов — отметка «3»

      26-37 баллов — отметка «4»

      38-46 баллов — отметка «5»

    Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 33 баллам.

    2013 год.

    Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, — 43.

      0-12 баллов — отметка «2»

      13-24 баллов — отметка «3»

      25-35 баллов — отметка «4»

      36-43 баллов — отметка «5»

    2012 год.

    Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, — 40 баллов.

      0-12 баллов — отметка «2»

      13-24 баллов — отметка «3»

      25-33 баллов — отметка «4»

      34-40 баллов — отметка «5»

    Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 31 баллу.

    2011 год.

      0-11 баллов — отметка «2»

      12-21 баллов — отметка «3»

      22-32 баллов — отметка «4»

      33-43 баллов — отметка «5»

    Предложенная нижняя граница баллов для выставления отметки «3» является ориентиром для территориальных предметных комиссий и может быть снижена, но не ниже чем до 11 баллов.

    Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 32 баллам.

    2010 год.

      0-11 баллов — отметка «2»

      12-21 баллов — отметка «3»

      22-31 баллов — отметка «4»

      32-41 баллов — отметка «5»

    2009 год.

      0-11 баллов — отметка «2»

      12-21 баллов — отметка «3»

      22-31 баллов — отметка «4»

      32-41 баллов — отметка «5»

    ЕГЭ по биологии 2018 – экзамен по выбору, он совершенно необязателен.

    В то же время данный предмет занимает 5 место после обязательных русского языка и математики, затем идут обществознание и физика. 5 место – за биологией (её выбирают примерно 18% выпускников).

    Где пригодится биология?

    Биологию сдают во многих вузах:

    1. медицинском;
    2. вузах биологического профиля;
    3. в педагогическом на специальность «Учитель биологии»;
    4. в сельскохозяйственном;
    5. ветеринарном;
    6. на физкультурном факультете;
    7. психологическом;
    8. экологическом;
    9. на факультете садового дизайна;
    10. на биологическом факультете в технических вузах, где биология изучается на стыке с физикой.

    Профессий, связанных с биологией очень много:

    • инженер, который моделирует проблемы, связанные с жизнью человека;
    • врач, который займётся лечением болезней, возможных в будущем;
    • эколог, заботящийся о здоровье всей страны. Задача эколога – создать условия, в которых человечество будет пить чистую воду, дышать чистым воздухом;
    • психолог;
    • спортсмен.

    Это те люди, которые делают жизнь человека более полноценной и значимой и, более того, продлевают эту жизнь.

    Необходимые документы

    На сайте ФИПИ размещены следующие документы, нужные для подготовки к ЕГЭ по истории:

    1. Спецификация (описание работы, перечислены необходимые документы, отражена структура ЕГЭ по биологии, дан план варианта КИМа).
    2. Кодификатор (перечень умений и тем, которые проверяются на ЕГЭ по биологии).
    3. Демоверсия ЕГЭ по биологии (один вариант ЕГЭ по биологии), с которой и нужно начинать подготовку к государственному экзамену по истории.

    Особенности структуры ЕГЭ по биологии

    Всего 28 заданий
    1 часть 2 часть
    21 задание с кратким ответом 7 заданий с развёрнутым ответом

    Время на выполнение всей работы – 3 часа 30 минут (210 минут).
    Максимальный первичный балл – 59.
    Установленный минимальный тестовый балл на ЕГЭ по биологии составляет 36 баллов.

    Как устроены ключевые задания 1 части работы?

    Задание №1 впервые появилось в 2017 году. Каждый ученик, готовясь к экзамену, читает текст, подчёркивает ключевые слова, затем находит ключевые слова и связи между ними. Эти связи дают возможность выстроить зависимость. Таким образом, текст структурируется, в нем находятся связи между понятиями. В данном задании представлен некий фрагмент из биологии, где и требуется показать эти связи.

    Задание №3 интересно тем, что введены обычные простые задачи, где требуется выполнить решение, зная биологию:

    • посчитать число хромосом,
    • указать количество клеток, которые образуются при различных процессах и т. д.

    Задание №4 требует подобрать два утверждения, которые соответствуют описанию того объекта, который представлен.
    Задание №6 на генетику. Это задачи на моногибридное скрещивание, где требуется написать конкретное число, соотношение цифр.
    Задание №8 на соотношение примеров и явлений. Это первый пример задания. Предлагается и альтернативный пример этого задания, где даётся слепой рисунок (без подписей), и нужно найти позиции, где есть цифры 1 и 2. И только после этого, определившись с позицией, подбирать правильные ответы.
    В задании №9 следует найти из предложенного текста примеры, которые соответствуют понятию «устойчивость», «микроскопичность» и «патогенность».
    Задание №15 на знание видовых свойств. В биологии понятие «вид» – это ключевое понятие, вокруг которого строится вся биология. Дан текст. Надо отобрать только те критерии, которые соответствуют поставленной в тексте задаче.

    Задание №20. Новое (с 2017 года), оригинальное задание, дающее возможность на одном примере проверить сразу несколько очень важных, ключевых понятий в биологии.

    • Пример 1 проверяет понимание видообразования.

    Пример 2 предполагает заполнение свободных граф в таблице и нахождение неких взаимосвязей между строением, объектом и функцией.

    Задание №21.

    • Пример 1. Формирование естественно-научной грамотности и исследовательских умений возможно только тогда, когда человек умеет работать с информацией, представленной в различных видах. В биологии, например, такой информацией является таблица, где учёный, ведя наблюдение, фиксирует данные, записывает их, проводя некий расчёт. Абитуриенту надо прочитать, что здесь отмечено, как это читает биолог, который из частокола цифр выбирает ключевые и на этом основании строит умозаключения. Надо выбрать только 2 утверждения, которые строго соответствуют заданным условиям.
    • Пример 2 требует выбрать утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа гистограммы. Например, надо найти виды, посмотреть, чем они питаются, зашифровать этот вид (как бы обезличить) и предложить соотношение пищевых пристрастий этого вида. А потом необходимо оценить этот вид, исходя из его пищевых пристрастий или каких-то других качеств.
    • Пример 3 – это графическое представление. Здесь проверяется умение читать график и понимать причины движения кривой вверх или вниз.

    Несколько слов о части 2

    Это задания в открытой форме, где выпускнику придётся отвечать на вопрос и демонстрировать глубокие знания предмета. Особое внимание надо уделить языку изложения ответа. Ученик 11 класса должен владеть определённым понятийным аппаратом, биологическими терминами, используемыми в ответах к заданиям.

    Что поможет эффективно помочь сдать ЕГЭ по биологии?

    Конечно же, учебники, которыми пользуются в школах. Это могут быть учебники разных авторов, которые можно комбинировать.

    Чёткое планирование своей деятельности по подготовке к ЕГЭ по биологии 2018.

    Глубокая заинтересованность ученика в изучении и сдаче предмета на высокий балл.

    Надо быть мотивированным, надо хотеть изучить предмет биологию, и тогда результат не заставит себя ждать.

    Дата проведения ЕГЭ по биологии будет известна в январе 2018 года.

    О результатах ЕГЭ по биологии в 2018 году можно узнать в своей общеобразовательной организации или на официальном сайте ЕГЭ.

    Если Министерство образования решит внести какие-то изменения в КИМы ЕГЭ по биологии, то надо быть ко всему готовыми, не терять времени даром и начинать готовиться уже сейчас!

    2018-2019 учебный год станет выпускным для многих российских школьников, которых уже сегодня волнуют вопросы успешного прохождения Единого государственного Экзамена и успешного поступления в хороший ВУЗ.

    Мы расскажем, как происходит проверка экзаменационных работ по разным предметам, как работает шкала перевода баллов ЕГЭ в оценки и какие нововведения можно ожидать в 2019 году.

    Принципы оценивания работ ЕГЭ 2019 года

    На протяжении нескольких последних лет система ЕГЭ по ряду предметов претерпела существенные изменения и была приведена к оптимальному (по мнению организаторов) формату, позволяющему в полной мере оценить объем знаний выпускника по конкретно взятому предмету.

    В 2018-2019 году кардинальных перемен не предвидится и можно с уверенностью сказать, что для оценивания работ выпускников будут применены те же принципы, что и в 2017-2018 году:

    1. автоматизированная проверка бланков;
    2. привлечение экспертов к проверке заданий с развернутыми ответами.

    Как оценивает компьютер?

    Первая часть экзаменационной работы предполагает краткий ответ на поставленные вопросы, который участник ЕГЭ должен занести в специальный бланк ответов.

    Важно! Перед началом выполнения работы обязательно ознакомьтесь с правилами заполнения бланка, так как неправильно оформленная работа не пройдет автоматизированную проверку.

    Оспорить результат компьютерной проверки довольно сложно. Если работа не была засчитана по вине участника, неправильно заполнившего форму, результат приравнивается к неудовлетворительному.

    Как оценивают эксперты?

    Во многих предметах помимо тестовой части присутствуют задания, на которые необходимо дать полный развернутый ответ. Поскольку автоматизировать процесс проверки таких ответов невозможно, к проверке привлекают экспертов – опытных учителей, имеющих большой стаж работы.

    Проверяя ЕГЭ учитель не знает (и даже при большой желании не может узнать), чья работа лежит перед ним и в каком городе (регионе) она была написана. Проверка осуществляется на основании единых критериев оценивания, разработанных специально для каждого предмета. Каждую работу проверяют два эксперта. Если мнение специалистов совпадает, оценка выставляется в бланк, если же независимые оценщики расходятся во мнении, то к проверке привлекают третьего эксперта, чье мнение и будет решающим.

    Именно поэтому писать важно разборчиво и аккуратно, чтобы не возникало неоднозначного толкования слов и фраз.

    Первичные и тестовые баллы

    По результатам проверки участнику ЕГЭ начисляется определенное количество первичных баллов, которые после переводят в текстовые (баллы за весь тест). В разных предметах предусматривается разный максимум первичных баллов, в зависимости от количества заданий. Но после приведения результата по соответствующей таблице участник ЕГЭ получает окончательной тестовый балл, который и является официальным результатом его выпускных испытаний (максимально 100 баллов).

    Так, чтобы сдать экзамен достаточно набрать установленный минимальный порог первичного балла:

    Минимальные баллы

    первичный

    тестовый

    Русский язык

    Математика (профиль)

    Информатика

    Обществознание

    Иностранные языки

    Биология

    География

    Литература

    Ориентируясь на эти цифры вы можете точно понять, что экзамен сдан. Но та какую оценку? В этом вам поможет online шкала 2018 года, разработанная специально для перевода первичных баллов ЕГЭ в тестовые, которая также будет актуальна и для результатов 2019 года. Удобный калькулятор можно найти на сайте 4ege.ru.

    Оглашение официальных результатов

    Выпускников всегда волнует вопрос – как быстро можно узнать, какой результат получен при сдаче и какой будет в 2019 году шкала для перевода набранных на ЕГЭ баллов в традиционные оценки.

    Успокоить учеников зачастую берутся учителя, прорабатывая сразу после экзамена задания билетов ЕГЭ и оценивая качество выполнения работы воспитанниками и сумму набранных первичных баллов. Официальные результаты необходимо ждать 8-14 дней, согласно установленному регламенту проведения ЕГЭ-2019 года. В среднем организаторы утверждают такие графики проверки:

    • 3 дня на проверку работ;
    • 5-6 дней на обработку информации на федеральном уровне;
    • 1 рабочий день на утверждение результатов ГЭК;
    • 3 дня на размещение результатов в сети и передачу данных в учебные заведения.

    В случае возникновения непредвиденных ситуаций и технических неполадок эти сроки могут быть пересмотрены.

    Узнать совой балл можно:

    • непосредственно в своей школе;
    • на портале check.ege.edu.ru;
    • на сайте gosuslugi.ru.

    Перевод балов в оценку

    С 2009 года результаты ЕГЭ не вносят в аттестат выпускника. Поэтому сегодня нет официальной государственной системы перевода результата ЕГЭ в оценку по школьной 5-тибальной шкале. В рамках вступительной кампании всегда суммируется и учитывается именно набранный на экзамене тестовый балл. Но, многим учащимся все же интересно узнать, как они сдали экзамен – на 3 или на 4, на 4 или на 5. Для этого существует специальная таблица, в которой подробно прописаны соответствия для каждого из 100 баллов по каждому из предметов.

    Русский язык

    Математика

    Информатика

    Обществознание

    Иностранные языки

    Биология

    География

    Литература

    Пользоваться такой таблицей достаточно неудобно. Намного проще узнать, как ты сдал русский язык, математику или историю, воспользовавшись online калькулятором 4ege.ru, в который также строена шкала перевода баллов ЕГЭ, актуальная для выпускников 2019 года.

    Получив результат ЕГЭ, стоит как можно быстрее определится с ВУЗом, сопоставив свои возможности с реальным конкурсом на интересующие специальности. Так, практика прошлых лет показывает, что в ряде случаев на самые востребованные направления в столичных ВУЗах сложно попасть даже с высокими баллами, ведь соревноваться за места будут не только обладатели 100-бальных результатов ЕГЭ, а и призеры крупнейших олимпиад 2018-2019 учебного года.

    Профессий, связанных с биологией, очень много. И если выпускник решил дальнейшую свою жизнь посвятить медицине, психологии, педагогике, технологии пищевой промышленности, фармакологии или сельскому хозяйству, то экзамен по биологии по окончании общеобразовательной школы для него обязателен. Каким будет ЕГЭ по биологии 2017 года ?

    Государственный экзамен по биологии в 2017 году будет отличаться от экзаменов предыдущих лет. Изменений внесено не много, но они существенные.

    Предлагается новая, более оптимизированная структура экзаменационной работы. Сокращено количество заданий до 28, по сравнению с 40 в 2016 году. Уменьшено максимальное количество первичных балов за всю работу, теперь это 59 баллов, вместо 60 в прошлом году. А вот количество времени для выполнения экзаменационной работы увеличено до 210 минут, вместо 180.

    В экзамене теперь не будет вопросов с выбором одного правильного ответа. В связи с этим вероятность угадывания сведена к минимуму. Ведь раньше была возможность подключить интуицию, пройти порог и набрать минимально допустимое количество балов. Теперь интуиция нам не помощник, нужны знания. Готовиться придется тщательно, и начинать как можно раньше. Но есть и хорошая новость. Сложность заданий не изменилась, а время на их выполнение увеличилось на 30 минут.

    Экзаменационная работа ЕГЭ по биологии 2017 содержит 28 заданий, состоит из двух частей, каждая из которых имеет свой уровень сложности и формат.

    Первая часть экзамена

    Первая часть состоит из 21 задания с кратким ответом. Причем ответы нужно будет записывать в виде слов или словосочетаний, числа или последовательности чисел, без пробелов и разделительных знаков.

    В первую часть включены задания двух уровней сложности: 10 — базового уровня и 11- повышенного.

    Такой формат — первое новшество и весомая причина для прохождения демоверсии ЕГЭ по биологии 2017.

    Второе новшество в содержании заданий. Выпускнику нужно будет:

    • анализировать информацию в графической или табличной форме (1 задание)
    • дополнять недостающую информацию в схеме и таблице (2 задания)
    • устанавливать последовательность систематических таксонов, биологических объектов, явлений, процессов (3 задания)
    • решать биологические задачи по цитологии и генетике (2 задачи)
    • выполнять задания с множественным выбором (7 заданий) и устанавливать соответствия (6 заданий) с рисунком или без него

    Итак, 21 задание нового типа имеют существенные различия и позволяют точнее оценить знание пройденного материала, а также требуют серьезной подготовки.

    Вторая часть экзамена (повышенная сложность)

    Вторая часть ЕГЭ по биологии 2017 ориентирована на выпускников имеющих высокий уровень знаний по предмету, а точнее на их выявление. Здесь не будет никаких изменений. Как и в 2016 году, будет 7 заданий, сформированных по видам учебной деятельности и в соответствии с темами предмета. Ответы на них выпускники пишут самостоятельно в развернутой форме. По уровню сложности также изменений нет: 1 задание повышенного и 6 высокого уровня.

    Во второй части выпускник должен самостоятельно объяснять и обосновывать биологические явления и процессы, уметь проводить анализ, систематизацию и интеграцию знания, подтверждать теорию практикой. И все это грамотно формулировать в развернутом ответе.

    Как оценивается

    Первичное максимальное количество балов за государственный экзамен в 2017 году изменилось, но не существенно.

    За выполнение 10 заданий базового уровня сложности дается 17 баллов, за 12 заданий повышенного уровня — 24 балла, за 6 заданий высокого уровня — 18. В сумме — 59 баллов. для сдачи экзамена по биологии составит 36 баллов.

    Что нужно знать

    Экзамен предполагает проверку знания предмета в полном объеме. И если что-то упущено, даже по уважительной причине, на экзамене этот факт не принимается во внимание. Следовательно, будущему выпускнику желательно начинать подготовку к уже в сентябре, чтобы успеть восполнить все пробелы.

    Проверка знаний по биологии будет проводиться по следующим разделам:

    • Биология как наука. Методы научного познания
    • Клетка как биологическая система
    • Организм как биологическая система
    • Система и многообразие биологического мира
    • Организм человека и его здоровье
    • Эволюция живой природы
    • Экосистемы и присущие им закономерности

    Воспользуйтесь этим списком, чтобы проверить себя и подтянуть упущенные темы.

    Что нужно уметь

    На ЕГЭ по биологии также важно показать свои умения и навыки использования полученных знаний. Выпускник должен правильно применять терминологию, определять биологические объекты не только по описанию, но и по рисунку. При объяснении биологических процессов существенное преимущество будут иметь те, кто использует не только слово, а и таблицы, графики, схемы. Решать задачи, делать выводы и применять теоретические знания на практике, в повседневной жизни.

    Каждый год ФИПИ выпускает обновленную демонстрационную версию ЕГЭ по биологии. У выпускника есть возможность спокойно разобраться с инструкциями, заданиями, правилами проведения, критериями оценивания, практически пройти все этапы экзамена. Безусловно, демоверсия это не точная копия ЕГЭ, но, тем не менее, она дает возможность ученику чувствовать себя спокойнее и увереннее, когда все будет происходить по-настоящему.

    В подготовке к ЕГЭ по биологии каждому выпускнику необходимо учесть свои личные, индивидуальные особенности. Каждый знает свои слабые и сильные стороны, возможности памяти, работоспособности. Кто в этом еще не разобрался, может обратиться за помощью к родителям и учителям. Стоит пообщаться с теми, кто уже сдавал ЕГЭ и получить дополнительную информацию из первых рук. Одним словом, для подготовки все способы хороши, главное не оставлять все на май, не надеяться на «авось пронесет», а начинать систематически заниматься уже сейчас.

    Биология относится к тем предметам, которые выпускник на ЕГЭ выбирает сам. И если он делает выбор в пользу биологии, значит эта наука ему по душе. Поэтому все тревоги и переживания нужно оставить за дверью, чтобы не мешали. А с собой взять собранность, уверенность, вспомнить все и получить высший балл.

    Видео новость, демоверсии

    Дата ЕГЭ
    Досрочный период
    20 марта (пт) география, литература
    23 марта (пн) русский язык
    27 марта (пт) математика Б, П
    30 марта (ср) иностранные языки (за исключением раздела «Говорение»), биология, физика
    1 апреля (ср)
    3 апреля (пт) обществознание, информатика и ИКТ
    6 апреля (пн) история, химия
    8 апреля (ср) резерв: география, химия, информатика и ИКТ, иностранные языки (раздел «Говорение»), история
    10 апреля (пт) резерв: иностранные языки (за исключением раздела «Говорение»), литература, физика, обществознание, биология
    13 апреля (пн) резерв: русский язык, математика Б, П
    Основной этап
    25 мая (пн) география, литература, информатика и ИКТ
    28 мая (чт) русский язык
    1 июня (пн) математика Б, П
    4 июня (чт) история, физика
    8 июня (пн) обществознание, химия
    11 июня (чт) иностранные языки (за исключением раздела «Говорение»), биология
    15 июня (пн) иностранные языки (раздел «Говорение»)
    16 июня (вт) иностранные языки (раздел «Говорение»)
    18 июня (вт) резерв: история, физика
    19 июня (пт) резерв: география, литература, информатика и ИКТ, иностранные языки (раздел «Говорение»)
    20 июня (сб) резерв: иностранный язык(за исключением раздела «Говорение»), биология
    22 июня (пн) резерв: русский язык
    23 июня (вт) резерв: обществознание, химия
    24 июня (ср) резерв: история, физика
    25 июня (чт) резерв: математика Б, П
    29 июня (пн) резерв: по всем учебным предметам

    В 2018 г. в ЕГЭ по биологии приняли участие более 133 тыс. человек, что несколько больше, чем число участников экзамена в 2017 г. (111 748) человек, 2016 г. (126 006) и 2015 г. (122 936). Экзамен по биологии традиционно востребован и входит в пятерку самых популярных выпускных экзаменов по выбору. Его выбирают мотивированные на биологию выпускники, поступающие в медицинские, ветеринарные, аграрные вузы, психологические и биологические факультеты университетов, академий и институтов физической культуры и спорта и ряд других вузов.

    В 2018 г. средний тестовый балл составил 51,4. Его незначительное снижение по сравнению с прошлым годом связано в первую очередь с уменьшением доли участников в интервале тестового балла 61–80 (на 2,26%) и увеличением доли участников в интервале 41–60 (на 3,26%). При этом отмечается стойкая тенденция к снижению числа участников с результатами в интервале 81–100. Сокращение доли высокобалльников можно объяснить комплексом мер по повышению качества проверки развернутых ответов экспертами предметных комиссий регионов, а также включением в часть 2 КИМ новых сюжетов конкретного, контекстного, практико-ориентированного характера, требовавших четкой аргументации, а не воспроизведения общих или частных знаний по предмету. Это позволило провести более качественную дифференциацию участников с высокими тестовыми баллами.

    Минимальный тестовый балл в 2018 г., как и в предыдущие годы, составил 36 баллов, а первичный — 16 баллов. Доля участников ЕГЭ по биологии, не набравших минимального количества баллов в 2018 г., составила 17,4%. По сравнению с 2017 г. доля участников, набравших тестовые баллы в диапазоне 41–60, составила 40,6% (в 2017 г. – 37,3%), а в диапазоне 61–80 составила 25,6% (в 2017 – 27,9%).

    В 2018 г. выполнили все задания экзаменационной работы и набрали 100 баллов 48 выпускников, что составило 0,04% от общего числа участников ЕГЭ. Полученные данные свидетельствует, с одной стороны, о достаточно высоком уровне сложности модели КИМ ЕГЭ 2018 г. и, с другой стороны, о доступности заданий, что подтверждается распределением первичных и тестовых баллов участников.

    Более подробные аналитические и методические материалы ЕГЭ 2018 года доступны по ссылке .

    На нашем сайте представлены около 5500 заданий для подготовки к ЕГЭ по биологии в 2018 году. Общий план экзаменационной работы представлен ниже.

    ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ 2019 ГОДА

    Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.

    Проверяемые элементы содержания и виды деятельности

    Уровень сложности задания

    Максимальный балл за выполнение задания

    Задание 1. Биологические термины и понятия. Дополнение схемы
    Задание 2. Биология как наука. Методы научного познания. Уровни организации живого. Работа с таблицей
    Задание 3. Генетическая информация в клетке. Хромосомный набор, соматические и половые клетки. Решение биологической задачи
    Задание 4. Клетка как биологическая система. Жизненный цикл клетки. Множественный выбор (с рис. и без рис.)
    Задание 5. Клетка как биологическая система. Строение клетки, метаболизм. Жизненный цикл клетки. Установление соответствия (с рис. и без рис.)
    Задание 6. Моно- и дигибридное, анализирующее скрещивание. Решение биологической задачи
    Задание 7. Организм как биологическая система. Селекция. Биотехнология. Множественный выбор (без рис. и с рис.)
    Задание 8. Организм как биологическая система. Селекция. Биотехнология. Установление соответствия (с рис. и без рис.)
    Задание 9. Многообразие организмов. Бактерии, Грибы, Растения, Животные, Вирусы. Множественный выбор (с рис. и без рис.)
    Задание 10. Многообразие организмов. Бактерии, Грибы, Растения, Животные, Вирусы. Установление соответствия (с рис. и без рис.)
    Задание 11. Многообразие организмов. Основные систематические категории, их соподчиненность. Установление последовательности
    Задание 12. Организм человека. Гигиена человека. Множественный выбор (с рис. и без рис.)
    Задание 13. Организм человека. Установление соответствия (с рис. и без рис.)
    Задание 14. Организм человека. Установление последовательности
    Задание 15. Эволюция живой природы. Множественный выбор (работа с текстом)
    Задание 16. Эволюция живой природы. Происхождение человека. Установление соответствия (без рис.)
    Задание 17. Экосистемы и присущие им закономерности. Биосфера. Множественный выбор (без рис.)
    Задание 18. Экосистемы и присущие им закономерности. Биосфера. Установление соответствия (без рис.)
    Задание 19. Общебиологические закономерности. Установление последовательности
    Задание 20. Общебиологические закономерности. Человек и его здоровье. Работа с таблицей (с рис. и без рис.)
    Задание 21. Биологические системы и их закономерности. Анализ данных, в табличной или графической форме
    Задание 22 (С1). Применение биологических знаний в практических ситуациях (практико-ориентированное задание)
    Задание 23 (С2). Задание с изображением биологического объекта
    Задание 24 (С3). Задание на анализ биологической информации
    Задание 25 (С4). Обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов.
    Задание 26 (С5). Обобщение и применение знаний в новой ситуации об эволюции органического мира и экологических закономерностях в новой ситуации
    Задание 27 (С6). Решение задач по цитологии на применение знаний в новой ситуации.
    Задание 28 (С7). Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации

    Соответствие между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами 2019 года. Распоряжение о внесении изменений в приложение № 1 к распоряжению Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

    Рособрнадзор опубликовал демонстрационные версии заданий ЕГЭ

    Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2018 года,http://www. fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatoryкоторый сдают выпускники 11 классов, и основного государственного экзаменаhttp://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory для выпускников 9 классов.

     

    Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов и ежегодно публикуются для экспертного обсуждения до начала учебного года. Они также дают возможность будущим участникам ЕГЭ-2018 и преподавателям составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.

     

    Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов по предметам этого года. Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа. Задания, включаемые в демоверсии, не используются на экзаменах, но они аналогичны реальным.

     

    Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом.

     

    Проекты опубликованных документов не предполагают изменения в 2018 году структуры и содержания КИМ ЕГЭ по биологии, географии, истории, математике и иностранным языкам.

     

    В экзаменационной работе по информатике в задании 25 убрана возможность написания алгоритма на естественном языке в связи с невостребованностью этой возможности участниками экзамена. Примеры текстов программ и их фрагментов в условиях заданий на языке Си заменены на примеры на языке С++, как значительно более актуальном и распространенном.

     

    В экзаменационной работе по литературе уточнены требования к выполнению двух заданий и введена четвертая тема сочинения.

     

    В экзаменационную работу по русскому языку включено задание базового уровня, проверяющее знание лексических норм современного русского литературного языка.

     

    В экзаменационную работу по физике добавлено одно задание базового уровня, проверяющее знание элементов астрофизики. В работу по химии добавлено одно задание высокого уровня сложности с развернутым ответом.

     

    Внесены изменения в систему оценивания экзаменационных работ по литературе, обществознанию, русскому языку, физике и химии.

     

    ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении проектов экзаменационных материалов 2018 года. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес:[email protected] до 30 сентября 2017 г.

    Ресурсы по биологии » NZQA

    Учебные программы и стандарты
    Стандарты Стандарты уровня 1 Стандарты уровня 2 Стандарты уровня 3
    Биологические матрицы NCEA по биологии TKI Матрица дистанционного оценивания биологии и руководство (PDF, 74 КБ)
    Учебное пособие по TKI Все уровни
    Ресурсы для внутренних стандартов
    Пояснения Все уровни
    Образцы студенческих работ Все уровни
    Шаблоны для сбора доказательств оценки Все уровни
    Национальный отчет модератора Все уровни
    Ресурсы TKI и условия оценки Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3

    Войдите в свою учетную запись Facebook, чтобы просмотреть страницу биологии NZQA
    в Facebook


    Нажмите здесь, чтобы посетить
    Поддержка онлайн-оценщика


    Нажмите здесь, чтобы просмотреть
    Обзоры оценки и модерации
    Ресурсы для стандартов, прошедших внешнюю оценку
    Спецификации оценки Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3
    Шаблоны для сбора доказательств оценки Все уровни
    Экзаменационные листы и образцы Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3
    Резка Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3
    Графики оценки Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3
    Отчеты об оценке Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3
    Экзаменационные документы для Просроченные стандарты Эти ресурсы были удалены, так как срок действия стандартов истек и их заменили новые стандарты и ресурсы. Во многих случаях ресурсы для стандартов с истекшим сроком действия мало похожи на требования для действующих стандартов и поэтому больше не подходят для использования в оценке.
    Стипендия Биологические документы
    Прочие биологические ресурсы
    Глоссарии для переведенных внешних экзаменов NCEA: английский – маори (PDF, 1,4 МБ) Маори — английский (PDF, 1,4 МБ)  
      Утвержденный список калькуляторов    

    2019–2020 гг. Степень бакалавра наук о растениях – Вариант биологии растений – Канцелярия проректора

    Годовой отчет об оценке программы

    Учебный год Оценка: 2019-2020 Колледж: Сельскохозяйственный колледж

    Кафедра: Растениеведение и фитопатология (PSPP)

    Представлено: Мэтью Лавином. Отзыв Райана Тума, Андреаса Фишера, Майка Жиру, Алан Дайер, Дженнифер Бриттон и Билл Хох

    Оценка программы: Биология растений

     

    Укажите все основные, второстепенные, сертификаты и/или опции, которые включены в этот оценка:

     

    Специальности/Несовершеннолетние/Сертификат

    Опции

    Растениеводство

    Биология растений

     

    1.

    План оценки, график и источник данных.

    Многолетний график оценки, показывающий, когда все результаты обучения по программе будут оценивается и по каким критериям. Источниками данных могут быть такие элементы, как случайно выбранные студенческие эссе или проекты, специально разработанные экзаменационные вопросы, студенческие презентации или выступления, или выпускной документ. Оценки курсов и обзоры курсов не являются источниками данных.

    ТАБЛИЦА ПЛАНИРОВАНИЯ ОЦЕНКИ. ПРОГРАММА: БИОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ

     

    РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ

    2018

    2019

    2019

    2020

    2020

    2021

    2021

    2022

    Цели оценки

     

    Результат обучения 1 : Продемонстрировать знание фундаментальных принципов, охватывающих всю широту биологии.

     

     

    БИО220

     

     

    БИОО 220

     

     

    Вопрос-эссе

    Результат обучения 2 : Демонстрация эффективного общения в научных методах, планировании экспериментов, или критическая оценка научной литературы.

     

     

    БИОБ 420

     

     

    Специально разработанные экзаменационные вопросы

    Результат обучения 3 : Приобретение технических и/или аналитических навыков, необходимых для трудоустройства или поступления в аспирантуру образование в области биологии или карьера, связанная с биологией, включая профессиональную карьеру и

    научное образование.

     

     

    БИОБ 420

     

     

     

     

    БИОБ 420

     

    Специально разработанные экзаменационные вопросы

     

    2.

    Что было сделано

    a) Соответствовала ли проведенная оценка представленному плану? ДА_ X _ НЕТ

    В этом учебном году членами оценочной комиссии

    были Мэтью Лавин, Андреас Фишер, и Райан Тум. Этот комитет оценивал успеваемость студентов на двух курсах, Ботаника БИОО 220 и Эволюция БИОБ 420 (разделы 001 и 002).Это два из обязательные курсы биологии для получения степени по биологии растений. Фишер инструктирует БИОО 220. Лавин и Там вместе инструктируют BIOB 420.

    Чтобы оценить программу получения степени по биологии растений, члены комитета Лавин и Фишер встретились в октябре 2018 года, чтобы определить данные для сбора от студентов Ботаники BIOO 220. Члены комитета Лавин и Тум встретились в январе 2019 и 2020 годов, чтобы определить данные для сбора. от студентов в Evolution BIOB 420.

    Вариант получения степени по биологии растений подходит для разных студентов, в том числе для тех, кто интересуется в области экологии и эволюции растений, пчеловодства, добиомедицинской и доветеринарной школы, например, лекарственная и травяная ботаника и управление дикой природой. Из-за этого, мы обобщили результаты обучения по результатам биологического факультета в Бостонском университете (https://www.bu.edu/биология/). В приведенной выше таблице представлены три результата обучения, которые охватывают разнообразие общих студенты бакалавриата биологии.

    b) Рубрика, демонстрирующая оценку данных. Эта рубрика относится к результату обучения 1, согласно оценке BIOO 220 в течение 2018–2019 гг. и результат обучения 2, согласно оценке BIOB 420 в течение 2019-2020 гг.

     

    Индикаторы

    Начало

    Проявка

    Компетентный

    Учащийся применяет информацию, идеи или концепции

    Выявляет фундаментальные проблемы и применяет информацию или методы

    Сосредоточен на фундаментальных вопросах и логически интерпретирует данные

    Понимает сложность фундаментальных вопросов и применяет творческий подход к их решению. Проблемы

    Учащийся демонстрирует способность оценивать или синтезировать информацию, идеи или понятия

    Определяет связи между, казалось бы, несопоставимыми фактами или идеями

    Определяет альтернативные точки зрения или методы

    Соединяет факты или идеи в последовательном порядке

     

    3.

    Какие данные были собраны

    а) Методы сбора данных .

    Оценка результатов обучения 1 . Для БИОО 220 Ботаника в итоговый экзамен был включен вопрос-эссе. Ученики зачисленных = 34. Студентов, ответивших на вопрос сочинения = 27. Этот вопрос задавался: «Пожалуйста, объяснить, чем отличаются зеленые растения (например, мохообразные, папоротники, голосеменные и покрытосеменные) от животных с точки зрения чередования поколений и продукции гамет.Ответы на этот вопрос потенциально демонстрируют способность учащегося применять информацию, идеи и концепции, связанные с разнообразием растений и способностью учащихся оценивать синтезировать информацию, идеи и концепции. В частности, демонстрация способности применять информацию и синтезировать знания, полученные из вопроса эссе, который позволяет учащемуся разъяснить, каковы основные сходства различных групп растений и как различные группы растений в совокупности отличаются от животных другими чем способность к фотосинтезу. Ответы на вопрос эссе находятся в документе под названием «Оценочное эссе BIOO 220 Botany Fall 2018.pdf» (PDF, стр. 47).

    Оценка результатов обучения 2 . Для BIOB 420 Evolution мы разработали вопросы, которые демонстрируют, насколько учащиеся может применять информацию, идеи или концепции, связанные с дизайном исследования и критической оценкой научной литературы.Мы также разработали вопросы, чтобы продемонстрировать, насколько учащиеся мог оценивать или синтезировать информацию, идеи и концепции, связанные с дизайном исследования критическая оценка научной литературы. Вопрос о ежедневных формирующих оценках предшествующий связанный вопрос о ежемесячных экзаменах. Зачислено студентов = 230, почти все который ответил на все вопросы. Из 230 студентов, зачисленных на весенний семестр 2020 BIOB 420 Evolution, 149 студентов зачислены в секцию 01 и 81 студент в секцию 02.

    Следующие три примера вопросов (a1-a3) представляют тип вопросов, разработанных чтобы оценить, узнают ли учащиеся, как биологи-эволюционисты проектируют исторические исследования, посвященные происхождению популяций, источникам инфекций и тому, как черты эволюционировать. Эти примеры отражают общие тенденции класса из 230 учащихся. в БИОБ 420 Эволюция.Изучение эволюционной истории особенно уязвимо. к неправильному толкованию публикой (или научно неподготовленным умом). Конкретно, эволюционные исследования обычно давали филогенетические деревья. Неизбежно, филогении выборок человеческой популяции могут быть искажены. Таким образом, курс эволюции касается не только дизайна исследования, но и предубеждений, возникающих у общественности при воздействии результаты хорошо спланированных исторических эволюционных исследований, особенно когда люди являются предметом изучения.

    Стандартный план эволюционных исследований включает популяционные генетические образцы, служить ориентирами. Такие образцы часто разрешаются при филогенетическом анализе уже на ранних стадиях. ответвления или старые родословные. Такие популяционные генетические образцы могут включать подозреваемые исходные районы миграционных событий (в природоохранных исследованиях), источники инфекции (в филогенетических эпидемиологических исследованиях) или в качестве ссылок для определения того, как черты эволюционировать от более старых предковых форм к более поздним производным формам (где предковые а производные относятся к состояниям признаков, а не к отдельным особям, популяциям или видам).

    а1. Идентификация исходного и исходного населения . Образцы популяций решены как ранние ветвящиеся (более старые) линии в филогении. часто представляют образцы, намеренно включенные для проверки «места происхождения» гипотеза. Для выборок человеческой популяции африканские выборки последовательно разрешаются. как самые ранние ветвящиеся древнейшие линии, что подтверждает гипотезу о том, что современные человеческая популяция в конечном итоге возникла в Африке.Однако умственная предвзятость людей не подвергается воздействию науки, часто включает в себя идеи о том, что современное африканское население «примитивные» или наследственные по отношению к, возможно, «высшим» неафриканским популяциям. Эти предубеждения становятся очевидными, когда один и тот же дизайн исследования применяется к вопросам, касающимся нечеловеческих образцы (например, популяции североамериканских волков и виды сосны желтой деревья).

    Приведенная выше филогения человеческой популяции является консенсусом всех филогений человеческой популяции. полученные из различных дизайнов исследований, которые включают различия в популяции или генетическом методы выборки.

    африканских популяций превращаются в ветви раннего ветвления с более старшими оценками среднего возраста. и неафриканские популяции последовательно разрешаются как более недавно развившиеся линии и с более молодыми оценками среднего возраста.Что это означает?

    Впервые этот вопрос был задан классу 4 марта 2020 г. (Викторина BIOB 420 от 4 марта.pdf — п. 34) в рамках формирующего оценивания в классе дали следующие ответы:

    • 24,5% класса ответили неправильно: «Современные африканские человеческие популяции являются предками всему современному неафриканскому населению.
    • 2,5 % класса неправильно ответили: «Население Африки примитивно по сравнению с более развитым неафриканским населением».
    • 52 % класса правильно ответили , «Африка — это исконная территория, из которой проживают все неафриканские
    • 21 % учащихся правильно ответили: «Все эти ответы являются последствиями выше филогенетического»

    По сути, тот же вопрос был задан снова 4 мая 2020 года (экзамен 4 BIOB 420 4 мая.пдф — п. 10) в рамках итогового экзамена выявлено улучшение понимания учёбы дизайн эволюционно-исторических исследований:

    • 8 % класса ответили неправильно: «Современное население Африки является предком современному европейскому населению».
    • 4% класса неправильно ответили: «Африканское население примитивно.
    • 4 % класса неправильно ответили: «Африканское население несовершенно по сравнению с европейскому населению».
    • 3 % класса правильно ответили , «Африканский континент служил исходной территорией, из которой современные неафриканские человеческие популяции в конечном итоге мигрировали».

    Увеличение примерно с 52% до 90% класса было общей тенденцией для этого сорта вопроса «место происхождения», составлявшего содержание курса в течение всего семестра.

    а2. Использование контрольных образцов для выявления путей заражения . Образцы популяций решены как ранние ветвящиеся (более старые) линии в филогении. часто представляют собой контрольные образцы. Если один человек предположительно заразил другого ВИЧ1, контрольные образцы позволяют должным образом проверить эту гипотезу.

    Вопросы, связанные с этим аспектом дизайна исследования и критической оценки научных литература требовала от студентов сделать вывод о филогении из матрицы генетического расстояния (выше) и понять структуру этой матрицы.Такие вопросы сначала задают классу 22 апреля 2020 г. (Викторина BIOB 420 от 22 апреля. pdf, стр. 38) были частью формирующего оценка. Включено следующее: РНК-вирусы быстро эволюционируют по отношению к нуклеотидам. замены. Когда генетические доказательства РНК-вируса берутся спустя годы после предполагаемого преступное событие, генетические доказательства эволюционировали. Что представляет собой генетическое «совпадение» между образцами жертвы и образцами предполагаемого источника, если генетические доказательства развиваются быстро со временем?

    • 45% класса правильно ответили , «Монофилия жертвы и предполагаемого источника»
    • 17 % класса ответили неправильно: «Образцы жертв более тесно связаны с образцы из местного контроля, чем к образцам из предполагаемого »
    • 26 % учащихся ответили неправильно: «Предполагаемые исходные образцы более тесно связаны к образцам из местного контроля, чем к образцам из ”
    • 12% класса неправильно ответили «Генетического совпадения быть не может»

    Аналогичный вопрос был задан снова 4 мая 2020 г. (экзамен 4 BIOB 420 4 мая.pdf — стр. 10): Филогенетические данные показали, что Дженис Трэхан заразилась ВИЧ через кровь. образец взят у Дональда Макклелланда. Доказательства включали:

    • 6 % учащихся ответили частично правильно: «Объединенные образцы вирусов из Трэхана и Макклелланд сформировали монофилетическую группу по отношению к местному контролю Луизианы. ”
    • 3 % учащихся ответили частично правильно: «Стамманы ВИЧ Trahan в среднем моложе по возрасту, чем отобранные из »
    • 3 % учащихся ответили частично правильно: «Штаммы ВИЧ Trahan не были монофилетическими. по отношению к штаммам ВИЧ McClelland и, таким образом, не были генетически дифференцированы от Макклелланда»
    • 88 % класса ответили правильно , «Все»

    Увеличение примерно с 45% до 88% класса было общей тенденцией для этого сорта вопрос «контрольного образца», который был в центре внимания содержания курса ближе к концу семестра.

    а3. Использование эталонных образцов для определения направления эволюции состояния персонажа . Образцы популяций решены как ранние ветвящиеся (более старые) линии в филогении. часто представляют эталонные образцы, которые позволяют сделать вывод об эволюции состояния персонажа. Дизайн исследования включает указание исходящей группы (например, данные о других млекопитающих приведены ниже). и ingroup (другие образцы в наборе данных ниже).Наследственные состояния характера возникают во внешней группе, тогда как состояния характера, встречающиеся только во внутренней группе, являются производными. Родовой и производные относятся к состояниям признаков, а не к образцам (таксонам).

    Вопросы, связанные с этим аспектом дизайна исследования и критической оценки научных литература требовала, чтобы учащиеся выводили филогению из матрицы данных характера состояний (выше) и понять структуру этой матрицы. Такие вопросы впервые задают в класс 29 апреля 2020 г. были частью формирующего оценивания в классе. Включено было следующим (BIOB 420 Quiz Apr 29.pdf — p. 42): Признаки T4-T7 являются геномными символы, указывающие на отсутствие (0) или наличие (1) мобильных элементов. Когда присутствует, каждый из этих подвижных элементов вставляется в определенное положение в геном парнокопытных и китообразных.В приведенном выше наборе данных значения m и g для каждого из этих четырех символов, T4-T7, соответственно:

    • 16 % класса неправильно ответили «2 и »
    • 46 % класса правильно ответили «1 и »
    • 21 % класса неправильно ответили «4 и »
    • 17 % класса неправильно ответили «8 и »

    Аналогичный вопрос был задан снова 4 мая 2020 г. (экзамен 4 BIOB 420 4 мая.pdf — стр. 10): Бабуины представляют собой внешнюю группу в этом наборе данных. Для характера передвижения (походки) 0 = четвероногий, 1 = четвероногий, но кладет ладони на землю, 2 = четвероногий но сажает костяшки на землю, а 3 = полностью двуногий. Какие производные символы состояний в этом локомотивном характере?

    • 14 % класса неправильно ответили «0, 1, 2 и »
    • 70 % класса правильно ответили , «1, 2 и »
    • 8% класса неправильно ответили «2 и »
    • 8% класса ответили неправильно, «только»

    Увеличение примерно с 46% до 70% класса было общей тенденцией для этого сорта вопроса об «эволюции состояния характера», который, конечно же, был в центре внимания конец семестра.

    b) Объяснить процесс оценки и анализ данных.

    В январе 2019 года Лавин и Фишер прочитали и оценили вопрос, написанный для эссе. студентами Ботаники БИОО 220 в рамках выпускного экзамена. Лавин и Фишер использовали вышеприведенная рубрика для оценки ответов учащихся на вопрос эссе. Каждый из них читал ответы отдельно, но в конечном итоге пришли к выводам об успеваемости учащихся во время встречи.Комиссия пришла к выводу, что учащиеся освоили основы обучения. результат 1, «Продемонстрировать знание фундаментальных принципов, охватывающих всю широту биология.» В этом контексте студенты продемонстрировали способность применять информацию, идеи или концепции на компетентном уровне. Однако студенты редко демонстрировали способность синтезировать информацию, идеи или концепции на компетентном уровне (т. г., чем растения принципиально отличаются от животных, в том числе и экологически). Несмотря ни на что, они продемонстрировали способность применять фундаментальные знания для ответа на вопрос, который включал знания о различных группах растений и о том, как они в совокупности различаются из всех групп животных.

    В мае 2020 года Лавин и Там прочитали и оценили вопросы из ежедневного формирующего оценки и связанные с ними вопросы, представленные на ежемесячных экзаменах.Студент продемонстрировал способность не только применять информацию, идеи и концепции, но и способность для оценки или синтеза информации, идей или концепций. Они сделали это на компетентном уровне, потому что они смогли связать лежащие в основе сходства дизайнов исследований из различных тематических исследований (например, управление дикой природой, эпидемиология и палеонтология) которые сформировали содержание курса. Таким образом, большинство учащихся продемонстрировали расширение знаний о дизайне исследования и критической оценке научной литературы.

    4. Чему научились

    а) Сильные стороны

    Комитет Лавина и Фишера пришел к выводу об оценке результатов обучения 1, «Демонстрировать знание фундаментальных принципов, охватывающих всю широту биологии», что учащиеся могут легко сообщать факты, связывать их между собой, а иногда и расширять и связать их с дисциплинами за пределами ботаники.Комитет Лавина и Тума сделанный на основе оценки результата обучения 2, «Демонстрировать эффективную коммуникацию в научном методе, экспериментальном дизайне или критической оценке научной литература», что учащиеся понимают дизайн эволюционно-исторических исследований и вряд ли исказят выводы по сравнению с публикой, неподготовленной к историческим наук.

    б) Области, нуждающиеся в улучшении

    Долгосрочная цель наших оценок состоит в том, чтобы курсы дополнительной биологии включали экзаменационные вопросы, проекты и эссе, которые позволяют учащимся устанавливать связи между разнообразные дисциплины биологии от астробиологии и микробиологии до омики областях и науке о данных, все из которых теперь регулярно используют науку о данных.

    6.  Как мы ответили

    а) Сообщение «Что было изучено» на факультете или факультете программы. Был здесь форум для преподавателей для предоставления отзывов и рекомендаций?

    Долгосрочная цель, о которой говорилось выше, требует изменения учебного плана. Недавний шаг предпринятые в этом направлении, повлекли за собой обсуждения профессорско-преподавательского состава PSPP, которые привели к новому требованию что студенты, зачисленные на программу биологии растений, теперь проходят как вводную статистику, курсы, СТАТ 216 и 217. Это связано с тем, что STAT 217 представляет язык программирования R, который является важным языком программирования в эволюционной биологии и экологии, поскольку а также наука о данных. Пока не существует форума, на котором преподаватели могли бы оставлять отзывы и рекомендации. но все вовлеченные стороны поддерживают внедрение науки о данных в биологию растений. программа.

    b) Основываясь на ответах преподавателей, были ли какие-либо изменения в учебной программе или оценках на следующий год? (например, планы измеримых улучшений или реорганизации результатов обучения).

    преподавателей PSPP имеют сильную направленность на генетику, а пять преподавателей PSPP, д-р. Мишель Фленникен, Роберт Шаррок, Джейми Шерман и Райан Тум участвуют в преподавании генетики BIOB. 375. BIOB 375 требуется для многих программ получения степени в области биологии, включая биологию растений. После обсуждений с этими пятью преподавателями PSPP мы рассматриваем возможность Курс генетики участвует в программе оценки биологии растений.Положительный стороны этого является то, что генетика является количественной наукой и твердое знание этого Поле требуется для успеха во многих программах выпускников биологии. Таким образом, было бы простота разработки специально разработанных экзаменационных вопросов или студенческих проектов по которому можно оценить успеваемость учащихся. Недостатком включения генетики является то, что четыре преподавателя преподают его с разным содержанием курса.Это приводит к тому, что не способность последовательно интегрировать результаты обучения программы и курса.

    c) Следующая оценка программы и любые изменения.

    Мы оценим результат обучения 3 «Приобрести технические и/или аналитические навыки требуется для работы или последипломного образования в области биологии или связанных с биологией профессий, включая профессиональную карьеру и научное образование» в BIOB 420 Evolution во время Весенний семестр 2021.Преподаватели PSPP, включая докторов. Мэтт Лавин и Райан Тум соберут данные из этого класса из специально разработанного экзаменационного формирующего оценивания и экзамена вопросы. Мы разработаем их, чтобы узнать, понимают ли учащиеся методы, которые преобразовывать количественные данные в графический вывод и могут ли они просматривать данные устанавливать и легко выводить результаты, применимые к управлению дикой природой, судебной экспертизе и палеонтологии вопросы.

    7. Закрытие цикла

    Основываясь на оценке прошлых лет, можете ли вы продемонстрировать изменения на уровне программы? что привело к улучшению результатов?

    Оценка за 2017–2018 гг. не удалась по многим причинам (например, отсутствие рубрики для оценки эссе). вопросы) и мы представили нашу оценку программы «Биология растений» за 2018-2019 гг. слишком поздно для обзора.Несмотря на это, мы узнаем, что инструменты оценки в Brightspace D2L дают возможность регулярно проводить формирующую оценку вопросы, понимают ли студенты концепции курса. Мы будем использовать больше преимуществ того, что D2L предлагает в предстоящих оценках.

     

     

    Оценка в действии

    Др. ЛаТойя Киссун-Чарльз
    Доцент биологии

    Чтобы увидеть больше финансируемых грантов, посетите нашу страницу грантов для внутренней оценки .

    Участники проекта

    Над этим проектом в Университете штата Миссури работали Ла Тойя Киссун-Чарльз
    (доцент биологии), Тина Хоппер (старший преподаватель биологии) и Дина Минс (студентка бакалавриата
    , биологическое образование).

    Протоколы собраний

    15 февраля 2018 г.

    Тина Хоппер, Ла Тойя Киссун-Чарльз
    Обсудили цели проекта и план действий по сбору данных.Договорились связаться с факультетом биологического образования
    для помощи в наборе студента бакалавриата для систематизации и анализа данных.

    10 мая 2018 г.

    Обсудили цели проекта и этапы анализа данных. Определены этапы организации и анализа данных, за выполнение которых будут отвечать Хоппер, Киссун-Чарльз и студент-студент. Обсудили критерии найма студента бакалавриата на проект.

    22 мая 2018 г.

    Дина Минс, Тина Хоппер, Ла Тойя Киссун-Чарльз
    Обсудили цели проекта, типы собираемых данных, обезличивание всех данных для защиты участников-студентов и план действий по анализу данных.Просмотрел пример набора данных, чтобы определить, как данные должны быть организованы и впоследствии проанализированы.

    12 июня 2018 г.

    Дина Минс, Ла Тойя Киссун-Чарльз
    Проанализированы методы управления данными. Проверен ход анализа данных. Кратко обсудили некоторые предварительные выводы.

    Результаты и достижения проекта

    Основная цель этого проекта состояла в том, чтобы оценить отношение учащихся и количественные способности в области вводной биологии. Основные мероприятия по этому проекту включали сбор данных на вводных курсах биологии и последующий анализ этих данных.Студенты, изучающие вступительную биологию (специальности и неспециалисты по биологии), завершили Инструмент оценки ценностей до и после MathBiology (MBVI) в течение первых нескольких недель и последних недель осеннего семестра 2017 г. и весеннего семестра 2018 г. Весной 2018 года студенты, изучающие вступительную биологию (специальности и неспециалисты по биологии), также завершили количественную часть теста на научную грамотность (TOSLS). Студент бакалавриата в настоящее время анализирует все собранные данные.

    Конкретные цели нашего проекта включали:

    1. Оценка успеваемости учащихся по количественным вопросам,
    2. Изучить отношение учащихся к использованию математики в биологии, и
    3. Опишите взаимосвязь между количественными способностями учащихся и установками

    Результаты проекта

    Ниже приведены предварительные результаты, а окончательные результаты будут доступны позже, когда мы продолжим работу над анализом и интерпретацией данных.

    Предварительные результаты для Math Biology Values ​​Instrument показывают, что студенты, изучающие биологию, были нейтральны в отношении интереса к использованию математики для понимания биологии (шкала интереса) и имели растущее восприятие полезности математики для своей будущей карьеры в науке о жизни (шкала полезности). Однако у них было более высокое восприятие стоимости включения математики в курсы биологии (например, дополнительные усилия или беспокойство по поводу оценок; шкала затрат).

    Специалисты, не связанные с биологией, продемонстрировали снижение интереса к использованию математики для понимания биологии и повышение восприятия полезности математики для своей будущей карьеры.Специалисты, не связанные с биологией, также более высоко оценивали стоимость включения математики в курсы биологии.

    Ключевые результаты или другие достижения

    Этот проект предоставил возможности для обучения студентов бакалавриата биологического образования управлению данными и их анализу. Этот студент завершит анализ данных и представит наши результаты на исследовательском форуме студентов CNAS в апреле 2019 года.

    Изменения, которые произойдут в будущем благодаря этому проекту

    Мы ожидаем, что результаты этого проекта повлияют на нашу учебную программу по биологии и преподавание количественных понятий в биологии, а также изменят то, как преподаватели биологии преподают и оценивают количественные понятия и навыки в биологии.

    Рекомендации для будущих проектов

    Мы рекомендуем расширить этот проект, включив в него курсы разных уровней в учебной программе по биологии, например курсы более высокого уровня, такие как экология. Это проинформирует нас об отношении студентов и количественных навыках, когда они переходят от вводного к продвинутому курсу. Будущие проекты должны также оценивать материал курса (оценки и лекционный материал), чтобы определить количество и типы количественных понятий, с которыми учащиеся сталкиваются на курсах в рамках учебной программы по биологии.

    .

    Author: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.