ЕГЭ по биологии. Часть 2
Желаете сдать ЕГЭ по биологии, чтобы продолжить учебу в каком-нибудь престижном ВУЗе? Тогда наш Центр с радостью поможет вам в этом. С помощью квалифицированных педагогов, вы повторно пройдетесь по всем материалам из школьной программы, начиная с 6-го, и заканчивая 11-м классом. Благодаря такому подходу вы сможете заполнить все пробелы в ваших знаниях, а также получить новые данные, которые являются боле современными.
Так, курсы ЕГЭ по биологии разработаны с учетом тщательной проработки следующих разделов:
- Путь эволюции органического мира
- Человеческое здоровье и особенности его организма
- Закономерности и особенности экосистем
Кроме того, подготовка к ЕГЭ по биологии проводится также и с использованием специальных тестов. Все они проводятся с максимальной приближенностью к реальному экзамену, чтобы вы могли прочувствовать их особую атмосферу.
Курсы ЕГЭ по биологии в нашем Центре проводятся исключительно профессиональными педагогами, который имеет большой опыт работы в этой сфере. С их помощью вы быстро познаете все секреты успешного и быстрого выполнения тестовых заданий. После этого вы гарантировано сдадите государственный экзамен на отлично! Так, как вы получите высокий балл, то сможете воплотить в реальность все свои затеи, и поступить в любой ВУЗ страны!
Наши курсы ЕГЭ по биологии были разработаны: в строго соответствии требования ФИПИ.
Кроме того, программа проводится с учетом всех последних изменений в оценочной системе, а также в соответствии со структурой и содержанием тестов ЕГЭ.
Чтобы пройти подготовительную программу, и сдать ЕГЭ на самый высокий балл, вы должны изучить следующие обучающие материалы
:
«Официальный практикум ЕГЭ. Биология 2015. Реальные тесты» Авторство: Г.С. Калинова.
Важно знать! Чтобы курсы ЕГЭ по биологии прошли максимально успешно, вы обязательно должны пройти экзаменационные задания, и проработать все варианты ответов! Это является главным условием для успешной сдачи экзамена.
Продолжительность обучения составляет 48 часов.
Предварительная подготовка
Необходимая предварительная подготовка: Чтобы пройти наши курсы ЕГЭ по биологии и успешно сдать экзамен, вы должны иметь предварительную подготовку в виде пройденного курса Подготовка к успешной сдаче ЕГЭ по биологии. Часть 1 или эго эквивалента.
Успешное окончание обучения на наших курсах возможно только в том случае, если у вас есть предварительная подготовка. Данная подготовка указывается в виде наименования сопутствующих обучающий программ нашего Центра. Также вы обязательно должны прочесть всю необходимую литературу, которая указана там же. Немаловажным является и уровень ваших первостепенных знаний. Поэтому, вы должны сами провести оценку своих умений, опыта и сил, которые необходимы для прохождения нашей программы. Если ваши знания находятся на уровне 85-90% от рекомендуемых к конкретной программе, тогда все в порядке. Если нет, тогда предварительная подготовка является обязательным условием. Только так вы сможете качественно пройти всю обучающую программу.
Этапы эволюции человека. Часть 2
Задание 1. 36. Определите неточности в указанных предложениях по биологии. Покажите номера всех строк, где сделаны просчёты и поправьте их.1. Питекантроп добывал огонь.
2. Синантроп умел использовать и добывать огонь.
3. Гейдельбергский человек — один из архантропов.
4. Синантроп был найден в Китае, имел объем мозга до 800—1200 см. куб.
Задание 2. 36. Определите неточности в указанных предложениях по биологии. Покажите номера всех строк, где сделаны просчёты и поправьте их.
1. Для неандертальцев были характерны орудия мустьерской культуры.
2. Неандертальцы — представители палеоантропов.
3. Кроманьонцы — представители палеоантропов.
4. Одомашнивание животных и окультуривание растений характерно для кроманьонцев.
Задание 3. 36. Определите неточности в указанных предложениях по биологии. Покажите номера всех строк, где сделаны просчёты и поправьте их.
1. Зачаточная речь и ашельская культура была характерна для архантропов.
2. Рамапитек и сивапитек — азиатские представители австралопитеков.
3. Кениапитек — дриопитек, который, по мнению учёных, является наиболее вероятным предком человека.
Задание 4. 36. Определите неточности в указанных предложениях по биологии. Покажите номера всех строк, где сделаны просчёты и поправьте их.
1. Неандертальцы — тупиковая ветвь эволюции человека.
2. Человек неандертальский долгое время существовал одновременно с человеком разумным.
3. Для неандертальцев не было характерно первобытное искусство.Ответы.
Задание 1.
Ошибка в 2. Синантроп умело использовать, но не умел добывать огонь.
Задание 2.
Ошибка в 2. Неандертальцы — представители неоантропов.
Ошибка в 3. Кроманьонцы — представители неоантропов.
Задание 3.
Ошибка в 2. Рамапитек и сивапитек — азиатские представители дриопитеков.
Задание 4.
Ошибка в 3. Для неандертальцев были характерны первые вехи искусства.
Смотреть еще: репетитор по биологии ОГЭ, подготовка ГИА по биологии 9 класс, услуги репетитора по биологии.
Тренровочные задания по теме «Развитие жизни на Земле» (подготовка к ЕГЭ по биологии, 2 часть)
ЕГЭ 2017 по биологии. 10 вариантов работ для подготовки к экзамену / Л.Г. Прилежаева
Предлагаемый сборник заданий для подготовки к аттестационным испытаниям в форме единого государственного экзамена по биологии включает 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ. Все задания соответствуют современному образовательному стандарту и положению о проведении единого государственного экзамена по биологии для выпускников средних общеобразовательных учебных учреждений.
Варианты тестовых работ соответствуют структуре варианта КИМ (контрольно-измерительных материалов) ЕГЭ по биологии. Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя задания, различающиеся формой и уровнем сложности.
Часть 1 содержит задания:
— с ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа;
— с ответом в виде последовательности цифр, которые включают задания с множественным выбором и задания на установление соответствия, а также на определение последовательности биологических объектов, процессов, явлений.
Часть 2 содержит задания с развёрнутым ответом. Это — практико-ориентированное задание на два элемента ответа и задания, контролирующие знания и умения по всем разделам курса биологии, на три и более элемента.
Задания части 1 проверяют основные базовые элементы содержания школьного курса биологии:
— владение биологической терминологией и символикой;
— знание основных методов изучения живой природы, наиболее важных признаков биологических объектов, особенностей организма человека, гигиенических норм и правил здорового образа жизни, экологических основ охраны окружающей среды;
— знание сущности биологических процессов, явлений, общебиологических закономерностей;
— понимание основных положений биологических теорий, законов, правил, гипотез, закономерностей, сущности биологических процессов и явлений;
— умение распознавать биологические объекты по их описанию и рисункам, решать простейшие биологические задачи, использовать биологические знания в практической деятельности;
— умение определять, сравнивать, классифицировать, объяснять биологические объекты и процессы;
— умение устанавливать взаимосвязи организмов, процессов, явлений;
— выявлять общие и отличительные признаки; составлять схемы пищевых цепей;
— применять знания в измененной ситуации.
Задания части 2 направлены на проверку умений:
— самостоятельно оперировать биологическими понятиями, обосновывать и объяснять биологические процессы и явления, грамотно формулировать свой ответ;
— применять знания в новой ситуации; устанавливать причинно-следственные связи; анализировать, систематизировать и интегрировать знания; обобщать и формулировать выводы;
— решать биологические задачи, оценивать и прогнозировать биологические процессы, применять теоретические знания на практике.
Помимо тренировочных вариантов в сборник включены дополнительные задания, составленные в соответствии с кодификатором элементов содержания, проверяемых на ЕГЭ.
Все тренировочные задания разработаны по аналогии с заданиями, которые используются в вариантах КИМ. Вопросы составлены с учётом требований, которые отражены в программе по биологии за курс полной средней школы, и освещены в учебниках, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации для преподавания в средней школе.
Учащиеся должны знать, что на выполнение одного варианта КИМ на экзамене отводится три часа. За правильное выполнение различных по сложности заданий даётся от одного до трёх баллов. При выполнении тестовых заданий необходимо внимательно прочесть каждое задание, вдумываясь в поставленный вопрос. После решения тестов можно свериться с ответами в конце пособия. Если возникли затруднения, следует обратиться к учебнику, изучить сложную для понимания тему, а затем попробовать ещё раз.
Данный сборник может быть использован старшеклассниками в качестве тренажёра, как для самостоятельной подготовки, так и на организованных занятиях под руководством преподавателя. Учебное пособие может быть полезно учащимся, учителям школ и администрации общеобразовательных заведений.
Exam 2 Study Guide — BIO 101 Exam 2 Study Guide Глава 6: ДНК и экспрессия генов ● Объясните
BIO 101 Exam 2
Study Guide
Глава 6: ДНК и экспрессия генов
● Объясните поток информации из ген в белок (центральная догма)
оДНК в РНК (транскрипция), РНК в белок (трансляция)
● Из каких блоков строятся ДНК и РНК?
оДНК: Альтернативные сахара / фосфаты составляют основу; основания (A, T, C, G)
выступают из остова & h связей bt-основания удерживают 2 нити вместе, чтобы
создавать двойную спираль
осаме как РНК, за исключением различных оснований (A, U, C, G)
● Какие части нуклеотидов входят в основу ДНК?
obases (A / T, C / G)
● Каковы три различия между ДНК и РНК?
oD NA = двухцепочечный, содержит дезоксирибозу в качестве сахара и содержит тимин
оРНК = одноцепочечный, содержит рибозу в качестве сахара и содержит урацил
● Знайте этапы репликации ДНК.
о1. Ферменты разрывают связи парных оснований
o2. 2 родительские нити разделяют
o3. ДНК-полимеразы (ферменты) добавляют дополнительные нуклеотиды (желтый)
для создания новых цепей; используйте правила сопряжения оснований
o4. Ковалентные связи образуют нуклеотиды bt на новых цепях
o5. Создает полуконсервативную репликацию: молекулы ДНК, состоящие из 1
«родительской» цепи (синий) и 1 «новой» цепи (желтый)
● Что такое транскрипция? Где и как происходит транскрипция?
oWhat: использует матрицу ДНК для создания мРНК
oWhere: ядро
oHow: Шаг 1: сегмент ДНК раскручивается
▪Шаг 2: нуклеотиды РНК высвобождаются из пары РНК-полимераз с
комп. Основанием ДНК; связать tg с образованием РНК-транскрипта
▪Шаг 3: РНК-транскрипт высвобождается из ДНК
● Что такое трансляция? Где / как происходит перевод?
oWhat: использует мРНК в качестве матрицы для создания белка после транскрипции
oWhere: цитоплазма
oHow: 1. мРНК перемещается к рибосоме и прикрепляется к 1
▪2. рибосома выясняет, с чего начать на мРНК, найдя 3 буквы
«начальную» последовательность (кодон)
▪3. рибосома перемещается вниз по цепи мРНК (каждые 3 буквы представляют
другую молекулу аминокислоты), а рибосома выстраивает цепочку из аминокислот
на основе кодов в мРНК
▪4. Когда рибосома видит «стоп-код», процесс завершается и белок
завершен
● В чем разница между кодоном и антикодоном?
oCodon: последовательность на основе 3, которая переводится в аминокислоту; требуется тРНК
и рибосомы для перевода
Вода, необходимая для фотосинтеза | c.обеспечивает электронами замену потерянных электронов в фотосистеме II | |
_________ связывается с рецепторами внутри клеток. | ||
Какая фаза мейоза описывается следующим предложением? | ||
Рецепторы, сопряженные с G-белком (GCPR): | б.общие компоненты системы обмена сообщениями | |
Все следующие различия между митозом и мейозом, кроме | d.сестринские хроматиды разделяются в митозе, а не в мейозе | |
Если нарисовать концептуальную карту циклического электронного потока, какие из следующих терминов не будут включены? | ||
Расположите следующие события в правильной последовательности. 1. клеточный белок фосфорилирован 2. G-белок активирован 3. цАМФ произведено 4. Сигнальная молекула связывается с мембранным рецептором . 5. GPCR активирован a. 42531 | ||
Что из следующего способствует мембранному потенциалу покоя? | ||
Фотодыхание | б.это неэффективный способ, которым растения могут производить органические молекулы, используя в процессе кислород и выделяя углекислый газ | |
Это вещество для роста растений способствует удлинению стебля и цветению — оно было обнаружено у грибка, инфицировавшего рис — оно заставляет рисовые растения расти выше, не созревая и не давая зерна. | ||
Волокна хроматина конденсируются, и в какой фазе митоза видны отдельные хромосомы? | ||
Темные реакции фотосинтеза происходят в | ||
Вторичные мессенджеры — это молекулы, которые запускают клеточный ответ при активации сигнальной молекулой.Что из следующего обычно не используется в качестве второго мессенджера? | ||
Поместите следующие события в правильную последовательность. 1. Происходит деполяризация 2. Мембранный потенциал гиперполяризуется 3. Натриевые каналы открываются и мембрана достигает порогового потенциала . 4. Мембрана нейрона возвращается в состояние покоя после потенциала действия . 5. Калиевые каналы открываются и происходит реполяризация. а. 13524 | ||
Какой тип передачи сигналов не влияет на клетки, секретирующие сигнал, но влияет на клетки в непосредственной близости (например, на нейроны)? | ||
Когда калиевые каналы открыты во время потенциала действия, куда идет калий? | ||
Натриевые каналы открыты, а калиевые каналы закрыты в течение | ||
При гиперполяризации мембранный потенциал составляет | c. ниже потенциала покоя | |
Контрольные точки во время клеточного цикла важны, потому что они | б. обеспечить целостность ДНК клетки | |
Контрольные точки клеточного цикла находятся в нескольких местах цикла.Контрольно-пропускные пункты НЕТ в | ||
Количество АТФ, необходимое только для фазы восстановления цикла Кальвина на каждые 6 введенных CO2. | ||
Общее количество НАДФН, необходимое на этапе регенерации, только на каждые 6 введенных СО2. | ||
Количество атомов углерода в молекуле RuBP. | ||
Общее количество АТФ, необходимых на этапе регенерации, только на каждые 6 введенных СО2. | ||
Количество молекул CO2, необходимое для производства одной молекулы сахара (которая может быть преобразована в глюкозу) в цикле Кальвина. | ||
фаза клеточного цикла, в которой реплицируется ДНК | ||
реплицированные формы хромосом, соединенных вместе | ||
централизованная область, соединяющая реплицированные хромосомы | ||
образует тетраду в метафазе I | ||
жизненный цикл присутствует у животных | ||
структура на полюсах ячеек, где сформированы шпиндели | ||
Жизненный цикл высших растений | смена поколений | |
фаза клеточного цикла, когда клетка синтезирует белки, необходимые для деления клетки | ||
деление цитоплазмы с образованием 2 различных дочерних клеток | ||
волокна веретена, которые выступают в клетку и удлиняют цитоплазму | некинетохорные микротрубочки | |
Цитохромные комплексы ________ и хлоропластов имеют общие эволюционно родственные белки. | ||
Тип жизненного цикла, у которого самый короткий промежуток времени между оплодотворением и началом мейоза — _____________. | ||
__________ — это хромосомная мутация, при которой один сегмент хромосомы прикрепляется к другой хромосоме. | ||
__________ — это фотопигменты в растениях, которые рассеивают свет и обеспечивают защиту растений от света. | ||
У сельскохозяйственных растений обычно разное количество хромосом. Назовите одну причину, почему это было бы полезно. | для создания засухоустойчивых или устойчивых к болезням культур | |
Реполяризация происходит, когда открыто ____ каналов. | ||
______ — это период клеточного цикла, в котором встречаются G1, G2 и S. | ||
Каналы, которые требуют, чтобы сигнальная молекула связалась с ними для открытия, называются ______- закрытыми каналами. | ||
Темные реакции происходят в _______. | ||
CO2 и O2 попадают в растение и выводятся из него через поры, называемые _______. | ||
Трисомия, при которой в клетке присутствуют три гомологичных хромосомы вместо двух нормальных, вызывается нерасхождением. Скорее всего, это связано с хрупким _______ _________, который ломается во время мейоза. | ||
__________ — это группа веществ, способствующих росту растений, которые активируют вторичные меристемы (позволяют растению расширяться в ширину, а не в высоту). | ||
_____________ — это процесс сокращения клеток и «пузырей», запрограммированная гибель клеток. | ||
DAG и IP3 — это вторичные мессенджеры, которые запускают открытие каких ионных каналов? | ||
____________ был примером сигнальной молекулы, которой требовалась вторая система обмена сообщениями, чтобы вызвать учащение пульса. |
Реальные решения для экзамена AP по биологии
Дата экзамена AP по биологии назначена на понедельник, 8 мая 2017 года. Начиная с 8 часов утра, все, что вы узнали в течение года, будет проверено с 63 вариантами ответов. 6 вопросов в сетке и 8 вопросов с бесплатными ответами.Хотя до экзамена AP кажется еще далеко, неплохо было бы овладеть основами прямо сейчас и заложить хорошую основу для накопления знаний в будущем. При этом вопрос 4 экзамена AP 2016 года является хорошей отправной точкой.
Вопрос
4. На рисунке представлен процесс экспрессии гена X в эукариотической клетке.
(a) Длина первичного транскрипта на рисунке составляет 15 килобаз (т.п.н.), а длина зрелой мРНК — 7 т.п.н. Опишите модификацию, которая, скорее всего, привела к разнице в 8 т.п.н. в длине зрелой молекулы мРНК. Укажите в своем ответе место в ячейке, где происходит изменение.
(b) Предскажите длину мРНК зрелого гена X, если полноразмерный ген вводится и экспрессируется в прокариотических клетках. Обоснуйте свой прогноз.
Прежде чем мы ответим на этот вопрос, давайте рассмотрим следующее:
1. Отличие прокариотических клеток от эукариотических клеток.Клеточные формы жизни делятся на три области: археи, бактерии и эукариоты.Микробы, принадлежащие к архее и бактериям, представляют собой небольшие одноклеточные организмы, называемые прокариотами. Отличительной чертой прокариот является отсутствие ядра. Вместо этого генетический материал этих организмов представляет собой кольцевую двухцепочечную хромосому ДНК, расположенную в области цитоплазмы, называемой нуклеоидом. Прокариоты также лишены митохондрий и мембраносвязанных органелл, поэтому прокариотическая клетка представляет собой открытый цитозоль с свободно плавающими рибосомами. Напротив, у эукариотических клеток есть «истинное» ядро, содержащее хроматин (ДНК, обернутая вокруг гистоновых белков), которое будет конденсироваться в линейные хромосомы при делении клетки.
2. Экспрессия генаПрокариотические клетки и эукариотические клетки также различаются по способу экспрессии генов. Прокариотические клетки имеют компактные геномы, в которых отсутствуют интроны или большие некодирующие области. Гены этих организмов экспрессируются группами, называемыми оперонами, которые транскрибируются на одном и том же участке РНК, а затем превращаются в отдельные белки. Поскольку у прокариот отсутствует ядро, транскрипция ДНК в РНК и трансляция РНК в белки могут происходить одновременно.Однако ДНК эукариотических клеток заключена в ядре, поэтому транскрипция должна быть завершена, и мРНК должна быть отправлена из ядра, прежде чем может произойти трансляция. В эукариотических клетках транскрипты мРНК модифицируются перед их трансляцией, поскольку они содержат интроны, которые необходимо удалить. Таким образом, зрелая мРНК, покидающая ядро, будет содержать только последовательности экзонов, которые будут транслироваться в белок рибосомами в цитоплазме.
Решение
Имея эти базовые знания, мы можем взглянуть на часть (а), в которой говорится, что продуцируется транскрипт размером 15 т.п.н., но полученная зрелая мРНК имеет размер всего 7 т.п.н.Вопрос просит вас описать процесс, который способствует этой разнице в размерах, и определить, где в ячейке происходит изменение. Описанный нами процесс — это процессинг РНК, который происходит в ядре, которое удаляет интроны и сплайсирует экзоны вместе, чтобы сформировать зрелый транскрипт мРНК, который можно отправить в цитозоль для трансляции. Да, это действительно все, что они искали, но вам нужно было вспомнить эти базовые знания, чтобы ответить на вопрос. В части (b) спрашивается, какой была бы длина зрелой мРНК, если бы ген был экспрессирован в прокариотических клетках. Помните, что прокариотические клетки обычно не содержат интронов, поэтому в этих клетках не существует механизма обработки мРНК, поэтому длина зрелой мРНК будет составлять 15 т.п.н., то есть такой же длины, что и первичный транскрипт.
Очень важно, чтобы у вас было четкое понимание между прокариотическими и эукариотическими клетками, поскольку это фундаментальное понятие в биологии. Кроме того, знайте, что ДНК — это , транскрибируется, в РНК, что транслируется, в белки, и просмотрите детали этих шагов, потому что они обязательно появятся снова!
Итоговый экзамен. Руководство по повторению биологии 1
Имя: _________________________________________
Обзор: 5 разделов, 130 вопросов с несколькими вариантами ответов
Доля 20% вашей общей оценки
Комплексный; охватывает все темы, изучаемые в биологии 1 (1A)
1.Перечислите этапы научного метода:
задайте вопрос / наблюдение_
разработайте гипотезу_
_ эксперимент
_ сделайте заключение_
2. Понять, как проводится контролируемый эксперимент.
Пример: Ученый хочет знать, увеличит ли Miracle Grow количество помидоров на его растениях. К томату А он добавляет чудо-рост; и томатному растению B он не добавляет чудодейственного роста. Оба растения получают одинаковое количество света и воды. Через 6 недель он подсчитывает количество томатов на каждом растении. Завод A = 9 Завод B = 4
а. Что является переменной, которой управляют в эксперименте? ____ чудо роста ______
б. Какая ответная переменная? ______ количество томатов _______
гр. Какая контрольная группа? __группа Б ____
3. Использование микроскопа:
а. Какой объектив вы используете при первой фокусировке микроскопа? __сканирование (4х) ____
б. Какую ручку фокусировки вы используете при использовании объектива с большим увеличением? _coarse____
c. Какие три объектива используются в микроскопах, которые вы использовали в классе? _ тонкая регулировка__
d. Какую часть микроскопа можно использовать для регулировки количества света? диафрагма
4. Метрическая система
а. Какая единица метрической системы будет использоваться для измерения объема (например, банка кокса)? _мл или литр
б. В какой метрической системе измеряется длина комнаты? метр
5. Термины / Понятия
а. Биология изучение жизни
б. Наука собирает информацию о мире с помощью наблюдений и экспериментов
c.Гипотеза предлагаемый ответ или объяснение, проверяемое утверждение
d. Контролируемый эксперимент, используемый для проверки гипотезы, проверяет только одну переменную
e. Клетка наименьшая единица жизни
ф. Организм любое живое существо
г. Луи Пастер опроверг самозарождение
ч. Спонтанное зарождение идея о том, что жизнь могла возникнуть из неживой материи
i. Состояние гомеостаза биологического баланса; оставаясь прежним
j. Реагирование реакция на раздражитель
кОм. Размножение путем создания более однотипных, половым или бесполым путем
л.Изменение эволюции с течением времени
м. Энергия, получаемая из солнечного света или пищи, обеспечивает жизненные процессы
n. Наблюдения за объектами или событиями
o. Теория — утверждение, объясняющее набор наблюдений и общепринятое.
1. Какое строение отличает эукариот от прокариота? _____nucleus_________
2. Какой формы имеет растительная клетка? __ квадрат _____________ Животная клетка? round
3. Какая часть клетки считается избирательно проницаемой? ___ клеточная мембрана _____
4.Если вы поместите несколько капель пищевого красителя в стакан с водой, в конечном итоге вся вода станет окрашенной. Это связано с процессом ______ диффузии ____
5. Для каждой из перечисленных структур укажите, есть ли она в РАСТЕНИЯХ (P), ЖИВОТНЫХ (A) или ОБЕИХ (B)
_ P ___ Хлоропласты __B__ Клеточная мембрана _ B _Nucleus _ P_ Клеточная стенка __ B __ Митохондрии
6. В каждой из изображенных ситуаций укажите, будет ли клетка набирать воду, терять ее или оставаться прежней. В каждом случае ячейка в химическом стакане содержит 10% соли.
…… остается прежним ………………………… клетка набирает воду …….. …………………… ячейка теряет воду
7. Знать функцию каждой из перечисленных клеточных органелл:
а. Эндоплазматическая сеть ___ внутриклеточная магистраль, транспортная система __________
б. Клеточная мембрана __ регулирует то, что входит и выходит из клетки ___________
c. Рибосома ______ производит белки ________________
d. Лизосома ___ содержит пищеварительные ферменты, расщепляет вещества ______________
e.Ядро _____ центр управления клетки, содержит ДНК __________
8. Определите процесс, представленный как митоз, осмос или эндоцитоз.
Bio 1A: Также определите фазы митоза.
….. эндоцитоз …………………………………… . .. митоз ……………………………………….. ……….. осмос
9. Обозначьте растение и животную клетку:
A. Клеточная стенка | Б. Клеточная мембрана | Аппарат К. Гольджи | Д.Хлоропласты | E. Vacuole | AB. Митохондрии | AC. Цитоплазма ОБЪЯВЛЕНИЕ. Рибосома | AE. Гладкая эндоплазматическая сеть | BD. Ядрышко | ДО НАШЕЙ ЭРЫ. Хромосомы | БЫТЬ. Грубый ER
1. Определите эволюцию: ______ изменение с течением времени __________
2. Для каждого утверждения ниже поставьте галочку рядом с теми, которые предоставляют ДОКАЗАТЕЛЬСТВО того, что эволюция произошла:
_X__ У животных есть структуры, которые они не используют (рудиментарные)
___ В разных частях света живут одни и те же типы животных
_X_ Летопись окаменелостей показывает переходные виды
_X_ Позвоночные животные имеют одинаковые (или похожие) внутренние структуры, такие как кости предплечья
___ Каждый организм имеет уникальную структуру, в отличие от любого другого организма
3. [Естественный / Искусственный] Отбор отвечает за самые разные породы собак.
4. Что такое адаптация? ________ характеристика, которая дает организму преимущество или помогает ему выжить _______
5. Опишите, как эволюция повлияла бы на жирафов в соответствии с естественным отбором.
У длинношеих животных было преимущество в том, что они могли достигать высоких листьев, эти животные выживали и передавали свои гены следующему поколению. Короткошейные животные не выжили. Со временем у большего числа людей были длинные шеи.
6. Кто предложил теорию эволюции путем естественного отбора? ______ Чарльз Дарвин ______
7. В чем разница между общим названием и научным названием? _ общие названия различаются, научные названия состоят из двух частей и не зависят от региона ___
8. Знайте таксономические категории, используемые для описания того, как классифицируются организмы.
Царство, _____ Тип _________, Класс, ___ Порядок ____, Семейство, _ Род _ Вид
9. Что научное название говорит вам об организме? ______ Род + Вид ______
10.Знайте, какие типы или организмы входят в каждое из 6 королевств
Animalia __собаки, люди, насекомые __ Plantae ___ деревья, цветы, трава _____
Грибы ____ грибы и дрожжи ___ Protista ____ Paramecium, амеба, эвглена, водоросли ______
Archaebacteria _ extremophiles _____ Eubacteria ___ coli 970 ___
11. Знайте разницу между a (n):
прокариот и эукариот _ прокайоты не имеют ядра ______ одноклеточные и многоклеточные ___1 клеточные; более 1 клетки ______
гетеротроф и автотроф _ потребляет пищу, делает пищу _____ подвижной и сидячей ____ может двигаться, не может двигаться_
12.Как теория Дарвина объяснила разные формы и размеры клювов зябликов на Галапагосских островах?
_____________ каждая птица была адаптирована к определенному источнику пищи на острове __________________________________
13. Какие два вида наиболее близки по кладограмме? ____ scyphozoa и cubazoa ______________
1. Обозначьте и опознайте каждого из протистов
| Эвглена | Амеба | Парамеций |
Эвглена Этикетка
А.жгутики
B. глазное пятно
C. сократительная вакуоль
D. клеточная мембрана (или пленка)
E. хлоропласты
AB. ядро
Этикетка Ameba
A. клеточная мембрана
B. ядро
C. сократительная вакуоль
D. pseudopodia
E. пищевая вакуоль
Этикетка с пармецием
A. macronucleus
B. micronucleus
C. оральная бороздка (или поры рта)
D. анальная пора
E. сократительная вакуоль
2. Каковы функции:
Хлоропласт __________ фотосинтез __________
Контрактильная вакуоль ______ удаляет излишки воды _____________
Микронуклеус ________, участвующий в половом размножении _____________
Пищевая вакуоль _______ переваривает пищу _______________________
Псевдоподии ______ ______ «ложные ножки» _______ «ложные ножки» 70 ______________, пищевые удлинения _______________ «ложные ноги» 70 ________ окружающая эвглена ________
Точка глаза _________ обнаруживает свет ___________
3. Как передвигается каждый из этих протистов?
Euglena _________ жгутики ________________________________
Paramecium ________ реснички ____________________________________
Ameba ___ pseudopodia _______________________________
4. Животноподобных протистов называют _____ простейшими _____________
5. К КАКОМУ ЦАРСТВУ принадлежат амеба, эвглена и парамеций? __ Protista _____________
6. Проверьте каждый организм, является ли он УНИЦЕЛЛЯРНЫМ
__ X _ Paramecium ______ Hydra _____ Губка _____ Аскариды __X _ Ameba
7.Как человек заболевает малярией? _ укус комара, который передает в кровь простейший плазмодий
8. Где обитает большинство простейших? _______ в воде ________
9. Какие организмы относятся к PHYLUM PORIFERA? ___ губки _________
10. Некоторые животные асимметричны, какие два типа симметрии встречаются у других животных? двусторонний и радиальный
11. На животном внизу обозначьте дорсальную (B), вентральную (C), заднюю (D) и переднюю (A) стороны
12. В отличие от других животных, у губок НЕТ (отметьте все подходящие варианты)
_X___ симметрия ______ клеток ___X__ тканей _______ способность воспроизводить
13. Могут ли губки размножаться бесполым путем? ___ да ____ Сексуально? ___ да ____
14. Что такое гермафродит? ___________ может производить как сперму, так и яйцеклетки _____________
15. Что означает «сидячий»? _________ живет прикрепленным к поверхности, не двигается __________________
16. Назовите неподвижный организм: ___________ губка, гидра, коралл, ветреница ______
17.Чтобы быть отнесенными к царству животных, организмы должны быть (отметьте все подходящие варианты)
__X _ Многоклеточные __X __ Гетеротрофные _____ Гермафродитные ____ Мобильные
18. Книдарийцы используют свои щупальца для: ________ захвата добычи ________________________________
19. Какая из следующих форм является медузой (первая)? Какой полип (второй)?
1. Что такое регенерация? _ отрастание частей тела __________
2. Круглые черви принадлежат Царству _____ Animalia ____ и Филюму ___ Nematoda _________
3.Как можно заразиться ленточным червем? ____ употребление зараженной пищи _________________
4. Где в организме обитает паразитический ленточный червь? [кровь / кишечник / мозг]
5. Какой промежуточный хозяин является хозяином шистосомы? _____ улитка ___________________
Как можно заразиться шистосомозом? ____ наступление на улиток или переход в воду, где обитают улитки _________
6. Плоские черви, такие как планария, принадлежат Царству ___ Animalia ______________
и Филюм _____ Platyhelminthes __________________
7.Какой тип включает в себя всех сегментированных червей, таких как пиявка или дождевой червь? ___ Аннелида ______
8. Для какой группы животных характерен экзоскелет? ____ Членистоногие ____________
9. Что такое нижние челюсти? _____ жевательные части ротовой полости, которые открываются из стороны в сторону ____________
10. У какого животного есть присоски, клюв и плавник (большинство из вас рассекали его на уроке) _____ кальмар ____
11. Пищеварительный тракт дождевого червя включает следующие структуры.Разместите их в правильном порядке.
__2_ глотка __4_ желудок __5__ кишечник _1___ рот __3__ урожай _6___ анус
12. У большинства животных трубкой, соединяющей рот с желудком, является __ пищевод ________
13. Какая из этих структур перемалывает пищу? __ желудок ___
В каком магазине хранятся продукты? __ урожай ____________
Какая мышца помогает всасывать пищу (почву)? ____ глотка _______
14. Стрелка на рисунке указывает на ____ клитора _____
Какова функция структуры? ____ репродукция _____
15.Каковы три части плана тела насекомого? ______ голова, грудь, живот
16. Сколько ног у насекомого? __ 6 __ Сколько ног у паука? __ 8 __
17. Какова функция «стопы» моллюска? ____ движение _______
18. Есть ли у насекомых усики? __ да __ У пауков? __ нет ________
Есть ли у рачков усики? ______ нет __________
19. Какую жесткую структуру в виде панциря вы удалили из кальмара во время вскрытия? ___ ручка ____
20.Для каждой пары обведите наиболее близкий набор
Всегда ищите два, которые принадлежат к одному таксону (группе)
а. пауки и скорпионы — оба хелицераты
b. пауки и крабы
а. морской анемон и губка
b. медуза и гидра — оба книдария
а. дождевой червь и пиявка — оба являются кольчатыми червями
b. плоский и аскаридный червь
а. краб и лобстер — оба ракообразные
b. омары и многоножки
а.кальмары и медузы
б. кальмар и улитка — оба моллюски
21. Определите следующие организмы (моллюск, ленточный червь, кольчатые червь, плоский червь, книдарий (гидра), ракообразные)
………………………. рачок ……………….. …………………………… плоский червь ……………. …………………………….. гидра
………………………. моллюск . ………………. ……………………………ленточный червь …………………………………………… кольчатка
22. Определите
на раке.Антенна — прикреплена к голове
Cheliped — когти
Головогрудь — передний отдел тела
Живот — спина
Шагающие ножки — большие, спереди
Плавники — меньшего размера, прикрепляются к животу
23. Какой из типов содержит наибольшее количество видов? ____ членистоногие ____________
24.Для чего используются щупальца головоногих? __ отлов пищи ______________
25. На изображении кальмара определите:
Глаза
Щупальце
Рука
Плавник
Устье
26. Отметьте квадратик, если это относится к организму:
Ракообразные | Паук | Насекомое | |
Имеет усики | х | х | |
Член типа Arthropoda | х | х | х |
Имеет 3 сегмента корпуса | х | ||
Имеет 2 сегмента тела, один из которых головогрудь | х | х | |
Имеет хелицеры | х |
27.