Анализ пробного ЕГЭ по истории 11 класс
АНАЛИЗ пробного ЕГЭ ПО ИСТОРИИ
2021год
Дата проведения пробного экзамена – 06 .03 2021г.
В 2021 году ЕГЭ по истории (экзамен по выбору) выбрали 2 учащихся
Анализ выполнения заданий с кратким ответом (часть 1)Часть 1 КИМ ЕГЭ по истории состоит из 19 заданий 10 базового уровня и 9 заданий повышенного уровня сложности. Наибольший процент выполнения данного типа заданий в текущем году связан с заданиями базового уровня 1,3,6-9,14,15,17. Данный тип задания с выбором ответа проверяет знание основных фактов, процессов, явлений конкретных исторических периодов. Большинство выпускников не справились с заданиями на установление причинно-следственных связей всех исторических периодов (задания 5,9,13)
Плохо справились с заданием 5 (знание основных фактов, процессов, явлений), задание охватывает период XVIII – сер. XIX вв.
Необходимо отметить и результаты выполнения нового типа задания,. Это задание 15, направленное на выявление знаний фактов героизма советских людей в годы Великой Отечественной войны. Все участники ЕГЭ (100%) дали правильный ответ. Также обращает на себя внимание некоторое падение уровня знаний основных фактов периода 1941-1945 гг. (задание 14 — 50%) и умения проводить поиск исторической информации в источниках разного типа периода Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. (задание 16 — 37%) .
Наибольшие сложности при выполнении заданий 1-19, согласно статистическим данным, вызвало задание 12 (VIII–XVII вв), умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа
–Задания 20-25 в большинстве своем относятся к блоку повышенной сложности, что находит отражение в средних результатах выполнения этой части. Необходимо отметить,
Проанализировав результаты выполнения части 1 ЕГЭ в можно сделать следующие выводы:
- Наиболее высокий результат продемонстрирован при выполнении заданий, связанных с периодом VIII – XVII и XVIII – первой половины XIX вв.
- Выпускники показали не очень хороший уровень знаний основных фактов, процессов, явлений периода 1992 — 2012 гг.
- Вызвало затруднения выполнение заданий с таблицей и задания на множественный выбор.
- Наблюдается некоторое повышение уровня знаний фактов и явлений, относящихся к периоду Великой Отечественной войны.
В целом, выпускники 2021 г. показали удовлетворительное знание исторических терминов, умение группировать факты и устанавливать соответствие между ними. В то же время, важным представляется формирование у выпускников умения определять последовательность событий, работать с исторической картой и иллюстративным материалом.
Анализ выполнения заданий с развернутым ответом (часть 2)Часть 2 состоит из одного задания базового уровня, одного задания повышенного уровня сложности и трёх заданий высокого уровня сложности (задание 25 оценивается по трем критериям). Максимальные результаты по части 2 не встретились. Данное обстоятельство объясняется необходимостью овладения не только историческим фактами, но и способностью творчески осмыслить исторические процессы, явления, выявить закономерности, установить причинно-следственные связи, умения аргументировано и логически изложить свою точку зрения.
Выполнение заданий 20 21 и 22.
Задания 20 – 22 представляют собой комплексную работу с документом, историческим источником. Задание 23 проверяет знание основных фактов, процессов и явлений отечественной истории, определение авторства предложенного отрывка, времени или места действия. Два человека лишь частично справились с этим заданием. Не могут выпускники достаточно точно извлекать из предложенного источника историческую информацию (задание 20). Не способны предоставить дополнительную информацию, не связанную с конкретным текстом (задание 22).
Задание 21-22 связано с извлечением информации непосредственно из текста, и как уже отмечалось выше, при его выполнении учащиеся продемонстрировали слабые результаты
Выполнение задания 23. Успешное выполнение этого задания требует анализа приведенной исторической ситуации и точных ответов на поставленные вопросы. Следует отметить, что предложенные в этом году задания отличались крайней неоднородностью по сложности. Задания из более ранних исторических периодов (VIII – XVII вв. и XIX в.) традиционно вызывают затруднения при их выполнении учащимися, и в этом году никто не справился с заданием 23.
Выполнение задания 24.
Задание 24 по праву считается самым сложным из части 2 для выполнения. Оно предполагает анализ исторических версий и оценок, аргументацию различных точек зрения с привлечением знаний по курсу. Это задание высокого уровня сложности,.
2- учащихся не выполнили это задание, низкий результат обусловлен несколькими причинами:
· во-первых, учащиеся, как правило, не знают, что такое аргумент и не обладают навыками аргументации и опровержения предлагаемой в задании исторической точки зрения. Наиболее распространенной ошибкой стало использование вместо аргумента суждения общего характера, либо только фактов без суждения.
· во-вторых, даже владея навыком аргументирования, выпускник может не выполнить задание, если не понимает сути исторического явления, о котором идет речь.
Выполнение задания 25
В задании 25 учащимся предлагался на выбор один исторический деятель из четырех (три персонажа из курса отечественной истории, и один – из всеобщей). При оценивании задания эксперты использовали три критерия: знание времени жизни исторического деятеля характеристика деятельности и указание результатов деятельности Учащиеся лучше всего справились с указанием времени жизни или деятельности исторического персонажа.
100% выпускников правильно называли хронологические рамки вне зависимости от варианта.,
По критерию экзаменуемым было необходимо указать не менее двух направлений деятельности и охарактеризовать их с использованием исторических фактов. Максимальный балл по этому критерию не получил никто.
Общие выводы по выполнению части 1 и 2.
Анализ результатов пробного ЕГЭ по истории показал знание выпускниками основных элементов школьного курса и владение основными видами умений и навыков. Большинство выпускников продемонстрировало базовый уровень подготовки. Знания и умения, проверяемые контрольно-измерительными материалами, усвоены учащимися не всеми Наиболее высокие результаты выпускники продемонстрировали при решении заданий, охватывающих период VIII – XVII вв., а также XVIII – первой половины XIX вв. Вместе с тем, анализ выполнения выпускниками заданий части 1 и 2 позволяет выявить
Наибольшие сложности возникали при выполнении заданий, связанных с историей СССР и периода 1920 – 1930 гг. Эта тенденция хорошо прослеживается в ответах по всем частям экзаменационных заданий. История ХХ века более детализирована и чаще других исторических периодов подвергается переосмыслению в учебной и научной литературе. Стоит отметить, что тексты источников по истории ХХ века более сложны для анализа, чем относящиеся к более ранним историческим периодам..
Учащиеся с трудом справляются с такими заданиями, как работа с исторической картой и иллюстративным материалом, а также определение последовательности исторических событий..
Сложности вызывает выполнение задания 24. Выпускникам сложно привести аргументы в подтверждение той или иной позиции в задании, так как в учебниках и общественном сознании ряд исторических явлений, фактов имеет одностороннюю оценку. Кроме того, в отдельных вариантах формулируются вопросы, ответ на которые требует более углубленного знания той или иной исторической эпохи.
Характеристика участников ЕГЭ по истории
Всего участников 4 человек.
Фамилия Имя | Первичный балл | Тестовый балл | Оценка |
Гурьянов. | 12 | 36 | 3 |
Мурзаев | 14 | 38 | 3 |
Количество учащихся сдавших экзамен:4 человек.
Оценки:
« 5»-0
«4» -0
«3» — 2«2» -0
Процент: качества знаний — 0%
Процент успеваемости – 100%
Обученность 36 %
Средний балл – 3, 00
Первичный бал:
Критерии |
| |
| ||
Процент справившихся с работой (выполнившие не менее 50% заданий) | 100% |
|
Процент не справившихся с работой (не выполнившие не менее 50% заданий) | 0% |
|
Процент качества (Получивших оценки «4» и «5») | 30% |
|
Процент выполнения заданий | 52% |
|
Процент оценок ниже годовой оценки | 0% |
|
Процент оценок превышающих годовую оценку | 0% |
|
Класс | «5» | «4» | «3» | «2» % качества | % Успеваемости |
11 | 0 | 0 | 2 | 0 | 100% |
Слабые ответы показали ученики: Гурьянов, Мурзаев
В целях повышения уровня знаний выпускников необходимо:
1) обязательное ознакомление учителей истории с нормативными документами и методическими рекомендациями, в особенности с изменениями в структуре и содержании вариантов ЕГЭ по истории и критериями проверки третьей части. Такая работа возможна в форме обсуждения демонстрационных версий нового учебного года на методических объединениях учителей в образовательных учреждениях,
2) более широкое использование в преподавании истории таких видов деятельности, как написание исторического портрета с указанием направлений деятельности, их характеристиками и результатами. Рекомендуется обращать внимание на отсутствие фактических ошибок, а также определение перечня основных фактов для составления характеристики направлений деятельности. Необходима более активная работа с историческими текстами и использование элементов заданий ЕГЭ по истории при проведении промежуточной аттестации учащихся;
3) учитывая сложности при выполнении задания на аргументы и контраргументы в отношении спорных исторических версий, рекомендуется шире использовать в преподавании истории составление обобществленных характеристик, анализ исторических ситуаций, сравнение. Необходимо формировать у учеников умение внимательно читать задание, давать четкие письменные ответы, не допускающие двусмысленного толкования. Важным является формирование у учащегося умения анализировать и делать выводы на основе информации, представленной в заданиях;
4) методическую помощь учителю и учащимся при подготовке к ЕГЭ могут оказать материалы с сайта Федерального института педагогических измерений (www.fipi.ru
Подготовка к ЕГЭ по истории в Москве
Всем привет✌ После восьми месяцев обучения в Уникум РУДН, я не могла не оставить красочный отзыв. Моя ситуация неординарная, я закончила школу около 7 лет назад, мои знания на момент поступления на курсы ровнялись нулю, я еле поспевала за группой. Всё усложнялось тем, что я ездила из города Черноголовка, добиралась до Москвы по 3, а то и 4 часа в вечных пробках, к тому же я работала в офисе 5/2. В общем, условия обучения для меня были стократ тяжелее, чем у других. Сейчас же мои шансы на поступление взлетели до небес, в довесок я полюбила учёбу, как никогда! Всё благодаря Уникуму.
Так как я готовилась по трём предметам, хотелось бы о каждом сказать отдельно.
1. Русский язык. Моим преподавателем был замечательный Гынин Валерий Иванович. Человек он доброжелательный, харизматичный, видно, что увлечён своей работой, любит её, приходит всегда за час до занятий, с первого дня предупредил, что к нему можно в любой момент обратиться, разобрать ошибки, задать вопросы. Методика его обучения мне пришлась по душе, иначе не сказать. Мы подробно изучили его методичку, стабильно писали тесты, сочинения, досконально прошли все темы, необходимые для ЕГЭ. Я уверена, что ребята из моей группы сдадут на высшие баллы, ну и я, конечно, постараюсь не ударить в грязь лицом, хотя бы из уважения к труду такого профессионального преподавателя.
2. Обществознание. Мне посчастливилось учиться у Мамченкова Дмитрия Валерьевича. Трудно представить себе более интересного преподавателя. Дмитрий Валерьевич с энтузиазмом, юмором и, самое главное, используя простой, понятный язык, на протяжении всего курса разъяснял нам такой нелёгкий предмет, как обществознание. Не секрет, что проходные баллы по этому предмету довольно высоки, но, думаю, что моим одногруппникам бояться нечего, ведь мы проработали всё, включая всевозможные микротемы и подводные камни. Так же регулярно решали тесты, писали эссе и конспекты. Отдельно хотелось бы подметить методичку по обществознанию, где кратко и понятно отображается весь необходимый материал. Занятия проходили не скучно и на них хотелось разговаривать, вести споры, задавать вопросы и обсуждать тему, преподаватель поддерживал любой порыв.
3. История. Дорогая и единственная дама в моём трио преподавателей — это удивительная Саврушева Карелия Цереновна. История была моим проклятьем. В школе она мне давалась тяжко, не говоря уже о нынешнем времени. Я не знала абсолютно ничего, в то время как в группе все были активны и обладали немалым багажом знаний. Я сразу, как и других учителей, предупредила о своей ситуации Карелию Цереновну. Она отнеслась ко мне с теплотой и пониманием, дала отдельные рекомендации, часто интересовалась как я продвигаюсь в изучении, поспеваю ли за всеми. На занятиях царила невероятная атмосфера, преподавательница рассказывала о исторических личностях и событиях так, будто видела всё своими глазами и увлекала нас невероятными фактами. Мы узнали много тайн, я искренне полюбила этот предмет и надеюсь связать с ним жизнь. Как мне кажется, его невозможно изучить до конца, всегда будет что-то новое, неизведанное, неисчерпаемый предмет, в этом его прелесть.
В заключение хочу сказать, конечно же, огромное спасибо всем в Уникум РУДН! ? Добродушному персоналу из деканата, который всегда был готов помочь и ответить на любые вопросы, великолепным преподавателям, которые с таким жаром подходят к обучению своему предмету, которые к каждому ученику находят индивидуальный подход, большая благодарность всем! РУДН — невероятное место, там приятно находиться, получать знания, там жизнь кажется прекраснее✨ Природа вокруг, красота? О наивысшем и наилучшем уровне образования, думаю, рассказывать не стоит. Посмотрите план обучения на сайте, приходите на день открытых дверей, и сами всё увидите.
Я мечтаю поступить туда на высшее и учиться, беспрестанно и с удовольствием ☺
Всем рекомендую!?
ЕГЭ по истории в России предложил сделать обязательным Мединский 26 августа 2021 г. — Власть — Новости Санкт-Петербурга
Систему единого государственного экзамена в России нужно совершенствовать, а ЕГЭ по истории сделать обязательным. Об этом 25 августа заявил председатель Российского военно-исторического общества, помощник президента РФ Владимир Мединский.
«ЕГЭ, безусловно, надо очень сильно совершенствовать и доводить до ума, точно не оставлять единственным критерием оценки, особенно в гуманитарных науках. Я убежден, когда образование сориентировано в основном на сдачу обязательных ЕГЭ, если система ЕГЭ сохраняется и будет совершенствоваться, нужен обязательный ЕГЭ по истории. Я не могу понять, почему история менее важный предмет, чем математика и русский язык», — сказал Мединский на научно-практической конференции «Психологическая оборона. Информационное противоборство в условиях ментальной войны» в рамках форума «Армия-2021» (цитата по ТАСС).
По его словам, межведомственная комиссия по историческому просвещению, основанная в июне по указу Путина, займется повышением качества преподавания и популяризацией истории.
«Я вижу будущую деятельность межведомственной комиссии не в обороне против клеветников России, отрицателей и хулителей памяти. Я вижу будущую деятельность комиссии в улучшении качества преподавания и популяризации истории на всех уровнях школ, в активной контрпропаганде, наступлении на невежество, в разоблачении технологии манипуляций историческими фактами. Это и есть историческое просвещение в широком смысле. История — не только наука о прошлом. Это также наука о настоящем и будущем. Какое будет наше будущее — во многом зависит от того, как мы относимся к изучению опыта прошлого, как оно нас мотивирует на движение вперед, какой опыт мы извлекаем из ошибок», — подытожил Мединский.
Напомним, «Фонтанка» писала об учебнике истории под редакцией главного ответственного за историческое просвещение. Подробнее читайте в материале «Тьма истории от Мединского. О чем рассказывает новый учебник под редакцией экс-министра культуры».
работа с источниками – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)
Виды источников
Изучение истории — это не только запоминание событий и дат, но и формирование исторического мышления, чему способствует работа с источниками.
Три вида исторических источников:
- Вещественные (монеты, оружие, орудия труда, предметы быта).
- Письменные (летописи, хроники, указы, законы, книги).
- Устные (мифы, легенды, придания, сказки).
На уроках идет работа преимущественно с письменными источниками. Они, в свою очередь, делятся на два типа:
- Первоисточники: повествовательно-описательные документы, мемуары и эпистолярные источники, государственные документы, материалы периодической печати, материалы делопроизводства, документы общественно-политических течений и партий, публицистика, художественная литература изучаемой эпохи.
- Вторичные источники: художественная литература исторического жанра, справочная литература, научные и научно-популярные публикации.
Электронная книга PDF. История России. 10 класс. Хрестоматия
Хрестоматия является составной частью УМК «История России. начало XX — начало XXI века.10 класс. » (авторы О.В. волобуев, С.П. Карпачёв, П.Н. Романов), соответствует историко-культурному стандарту и может быть использована с любым учебником по отечественной истории для 10 класса, входящим в Федеральный перечень.
КупитьВиды работы с источниками
В учебниках, как правило, представлены специально адаптированные первоисточники, а также материалы справочной и научной литературы. Не стоит забывать о дополнительных текстах, их можно найти в рабочих тетрадях, справочниках, хрестоматиях первоисточников, научных работах, в художественной литературе и в книгах для чтения по истории. В каждой эпохе есть основополагающие документы и другие материалы, которые нужно обязательно изучить: например, предложенный к подписанию Анне Иоанновне при вступлении на престол акт «Кондиции» или статья юриста М. П. Чубинского о мировом суде XIX века.
УМК корпорации «Российский учебник» открывает педагогам широкие возможности для системной работы с историческими материалами. В учебниках для средней школы каждый параграф включает раздел с первичными и вторичными источниками. Конечно, речь идет о небольших текстах, отобранных с учетом психолого-возрастных особенностей учеников. Разделы включают задания.
Например, даны выдержки из сборника правовых норм Киевской Руси «Русская Правда». Прочитав, ученик должен ответить на непростые вопросы: «Предположите, как часто происходили убийства княжеских и боярских слуг, если в законе подробно расписаны штрафы и размеры выплат за эти преступления. Какова была цель преступников, убивающих слуг знати? Как вы думаете, закон защищал интересы пострадавших слуг или богатых людей?».
Традиционные приемы работы с историческими источниками:
- Цитирование, декламация (используются небольшие документы, которые ученики могут воспринять на слух).
- Комментированное чтение (позволяет сделать акценты на важных фактах).
- Выборочное чтение (поиск в тексте ответа на поставленный вопрос).
- Анализ (направлен на освоение учениками способов внешней и внутренней критики источника, включает структурный и смысловой анализ).
- Сопоставительный анализ текстов (используется редко, но может привести к интересной дискуссии об объективности источников и о профессии историка).
История России. 10 класс. Технологические карты уроков
Технологические карты уроков разработаны в соответствии с учебником «История России. Начало XX — начало XXI века. 10 класс» О. В. Волобуева, С. П. Карпачёва, П. Н. Романова, требованиями ФГОС среднего общего образования и историко-культурным стандартом. В пособии приведено содержание курса, определена последовательность изучения учебного материала, отражены планируемые предметные, метапредметные, личностные результаты обучения, виды учебной и познавательной деятельности учащихся, а также формы контроля.
КупитьЗадания ЕГЭ
Задания по работе с историческими источниками в ЕГЭ могут принести до 11 баллов, а это 20% от всех возможных баллов на экзамене. Вопросы такого характера есть и в первой, и во второй части работы. Рассмотрим задания на основе актуальной демоверсии и статистику, насколько успешно выпускники справляются с подобными задачами.
- № 6. Нужно установить соответствие между двумя фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками. Выполнение 47,1%.
- № 10. Необходимо указать фамилию автора приведенного текста. (Лучше использовать распространенные фамилии, например, Сталин, а не Джугашвили). Выполнение 57,1%
- № 12. Используя отрывок текста и знания по истории, нужно выбрать из 6 суждений три правильных. Выполнение 60,6%
- № 20. Требуется установить автора, время, обстоятельства и цели создания источника. Выполнение 40,8%.
- № 21. Нужно найти определенную информацию в представленном тексте. Выполнение 72,3%.
- № 22. Необходимо ответить на вопрос об историческом явлении, используя источник и свои знания. Выполнение 30,4%.
Задания 20-22 можно отрабатывать на обобщающих уроках. Задание № 12, тоже нужно тренировать, поскольку без предварительной подготовки на ЕГЭ ученик может потратить драгоценное время на осмысление задачи.
История России. 10 класс. Рабочая тетрадь
Рабочая тетрадь входит в состав УМК по истории России И.Л. Андреева, Л.М. Ляшенко, О.В. Волобуева и др. и соответствует ФГОС основного общего образования и историко-культурному стандарту. Структура рабочей тетради соответствует структуре учебника для 10 класса авторо О.В. Волобуева, С.П. Карпачева, П.Н. Романова. Тетрадь содержит разнообразные задания: тесты, составление эссе, работа с исторической картой, соотнесение дат и событий и т.д. и адаптирована для тренинга учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.
КупитьЗадания ОГЭ
В тестовой части демоверсии ОГЭ есть 4 задания на работу с источниками. Все они представлены в одинаковом формате: дан текст, нужно выбрать ответ на вопрос (кто автор, о каком историческом деятеле говорится, о какой стране, в каком году произошли описанные события).
Во второй части ОГЭ также дан текст, и по нему нужно выполнить задания двух типов:
- Атрибуция документа. Пример: «Укажите время (с точностью до половины века), когда произошли описанные события. Назовите царя, ко времени правления которого относятся описанные в тексте события».
- Логический анализ структуры текста. Пример: «В последнем абзаце отрывка найдите и запишите предложение, где описана ситуация, о причинах которой сказано в тексте. Назовите не менее двух фактов, приведенных в отрывке, которые явились причинами указанной ситуации».
Умение работать с источниками пригодится и на ВПР, где есть похожие задания. На уроках изучение источников всегда помогает закрепить знания о событиях.
ЕГЭ. История. Пошаговая подготовка
Все материалы школьного курса по истории четко структурированы и разделены на 36 логических блоков (недель). Изучение каждого блока рассчитано на 2-3 самостоятельных занятия в неделю в течение учебного года. Пособие содержит все необходимые теоретические сведения, задания для самоконтроля в виде схем и таблиц, а также в форме ЕГЭ, бланки и ответы. Уникальная структура пособия поможет структурировать подготовку к ЕГЭ и пошагово изучить все темы в течение всего учебного года.
КупитьИсторическое сочинение, задание 25 по подготовке к ЕГЭ по истории в 11-м классе. | Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по истории (11 класс):
Слайд 1
Методы и приемы написания исторического сочиненияСлайд 2
Историческое сочинение — это сумма всех знаний по истории России с 6-го по 11-й класс. результат знаний по истории России с древнейших времен до конца XX века. итог работы учителя с учениками по обучению и усвоению знаний по истории России задание повышенной сложности, даже олимпиадного уровня, когда от ученика требуют максимальных знаний, и он должен превратиться в юного историка.
Слайд 3
Частые затруднения учащихся при выполнении задания № 25 Не до конца понимают что, им обязательно нужно выполнить это задание (11б) При выполнении задания обращаются к интернет ресурсам и переписывают готовые сочинения, отсутствие собственного мнения Отсутствие у большинства желания уметь написать историческое сочинение Не понимают смысл вопроса К3: причинно-следственные связи, если ученик не понимает смысл этих слов, то невозможно написать сочинение. Не могут дать историческую оценку событиям К4 ( или мнения историков) Не могут корректно использовать исторические термины или вовсе их забывают
Слайд 4
По результатам сдачи ЕГЭ по истории 2016 года выяснилось: большая часть выпускников не смогли выполнить задание № 25 (сложно, не знают как выполнять) во время ЕГЭ им не хватило времени написать историческое сочинение (последнее задание и времени больше нет, поэтому стоит ли использовать черновик) з а весь учебный год в 11-м классе не возможно подготовиться к ЕГЭ по истории (объем материала, другие предметы)
Слайд 5
Что делать ? нужно нацелить учащихся на успех во всем работать со схемами, шаблонами, примерами, терминами строго контролировать умения учащихся при написании исторического сочинения вести индивидуальные дневники тесная работа с родителями
Слайд 6
Роль и помощь родителей Родители должны знать структуру ЕГЭ по истории, если их ребенок выбрал этот предмет Особенно им нужно знать что такое историческое сочинение и ее критерии оценивания должны знать уровень подготовки своего ребенка к ЕГЭ по истории на всех этапах, особенно по написанию сочинения (чтобы избежать обвинения учителя, в том что не достаточно обучили).
Слайд 7
Принципы формирования периодов Первый до 1688 года Второй с 1689 по 1914 Третий – ХХ век ПЕРИОДЫ В ПЕРИОДАХ: Периоды в периодах выделяются таким образом: он должен быть целостным и получить оценку в историографии
Слайд 8
Например, периоды в годы ВОВ Июнь 1941 по ноябрь 1942 (начало войны) Ноябрь 1942 – по конец 1943 (коренной перелом в ходе ВОВ) 1944-1945 (заключительный этап ВОВ)
Слайд 9
К1 – два события 1801-1812 Тильзитский мир Создание Гос. совета (Уже получили 2 балла) ______________________________________ Если дописали + Создан Союз Благоденствия = ОШИБКА (другой период), но отнимать балл от ваших двух баллов не будут. Просто не добавят балл по критерию К6
Слайд 10
К2 – две личности и обязательно РОЛИ Если роли не написали, баллы не поставят! Роль – это деятельность, действия , повлиявшие на ход событий НАПРИМЕР, Д. Донской заручился поддержкой церкви перед Куликовской битвой Выбрал удачную тактику, создав засадный полк… Ошибки : Донской сыграл решающую роль (не указано, какую) или Роль Кутузова состояла в том, что он был главнокомандующим (подмена роли статусом) ОБЯЗАТЕЛЬНО УКАЗАТЬ РОЛЬ В ПРОЦЕССЕ, ЯВЛЕНИИ, СОБЫТИИ
Слайд 11
ПРИМЕР ОШИБКИ «Сталин выдвинул проект автономизации, но был вынужден принять проект Ленина» (не указано, что событие – образование СССР)
Слайд 12
К3 – причинно-следственные связи «Поражение России в Крымской войне привело к запрету держать флот в Черном море». Эксперты принимают связи не только между событиями, но и между предпосылками. «Влияние идей эпохи Просвещения привело к восстанию на Сенатской площади»
Слайд 13
ОШИБКА Нельзя выходить за пределы периода Период 1812-1825 «Восстание на Сенатской площади привело к изданию Чугунного устава»
Слайд 14
К4 – оценка выбранного периода Выходим за рамки периода!!!!!!!!!! Нужно сделать обобщающий вывод для истории страны, увидеть перспективу! Нужно дать оценку всего периода, а не отдельного события!
Слайд 15
Нельзя давать общую оценку («это был трудный период») СПОСОБЫ ОПОРА НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ФАКТЫ, СУЖДЕНИЯ ОПОРА НА МНЕНИЯ ИСТОРИКОВ «ОПРИЧНИНА ВЫЗВАЛА КРИЗИС, КОТОРЫЙ ПРИВЕЛ СТРАНУ К СМУТЕ» МОЖНО ПИСАТЬ МНЕНИЕ ИСТОРИКОВ БЕЗ ИМЕНИ, ЕСЛИ ЦИТАТА ПРИСУТСТВУЕТ В ИСТОРИОГРАФИИ (монголо-татарское иго отбросило Русь в развитии, привело к отставанию от стран З. Европы)
Слайд 16
К5 – использование терминологии — Не являются терминами собственные названия («Русская правда»). Определение давать не обязательно (если форма сочинения – связная речь)
Слайд 17
Даты писать не обязательно! (в критериях о них ничего не сказано) Можно указывать роль личностей в любых событиях конкретного периода и + к этому обязательно в тех событиях, которые заявлены. Можно указывать причинно-следственные связи разных событий Можно взять за основу сочинения любую сферу (например, культуру)
Памятка по написанию исторического сочинения. 10-11 класс
Требования к сочинению по истории
- Указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;
- Назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знания исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах). Внимание! При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий;
- Указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;
- Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оценить влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России;
- В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.
Алгоритм работы над историческим сочинением ЕГЭ:
- Выбираете наиболее подходящий период, который знаете лучше всего.
- Определяете, к чьему периоду правления он относится.
- Вспоминаете исторические события, произошедшие в это время; выявляете наиболее важные и второстепенные.
- Вспоминаете исторических личностей, живших в это время, их роль и влияние на события, приведенные Вами выше.
- Выявляете причинно – следственные связи между двумя событиями.
- Выявляете причины происходящих в этом периоде событий.
- Составляете план исторического сочинения, оно должно быть логично разбито на несколько абзацев.
- Пишете сочинение на основе плана и подготовленной информации.
- Пишете заключение к сочинению, где даёте оценку выбранного периода.
- Проверяете и дорабатываете сочинение.
План сочинения по истории
Исходя из изложенных требований, план сочинения по истории может быть таким:
- Краткая характеристика периода (следует дать название тому, что скрывается под датой: война, период правления, революция и т.п.).
- Раскрытие первого значимого события (явления, процесса), случившегося в данный период. Здесь следует упомянуть первую историческую личность и её дела.
- Раскрытие второго значимого события (явления, процесса), случившегося в данный период. Здесь следует упомянуть вторую историческую личность и её дела.
- Оценка значимости данного периода для истории страны.
Важно! — Указывать при раскрытие первого и второго событий причинно-следственные связи. Иными словами, объяснять и называть причины и итоги реформ, войн, бунтов, революций и иных фактов.
Пример сочинения по истории
март 1881-октябрь 1894
Данный период относится ко времени правления императора Александра III и был назван историками периодом «контрреформ». Самыми значимыми событиями этого периода, на мой взгляд, являются издание Манифеста «О незыблемости самодержавия» и финансовая реформа Бунге.
Предшествующие события в стране (создание тайных обществ и убийство Александра II) показали, что в стране ситуация напряжённая, власти не в силах установить порядок, да и сама власть императора под угрозой. Это и стало причинами издания Манифеста « О незыблемости самодержавия», который был составлен реформатором К. Победоносцевым. Данный Манифест укрепил императорскую власть и на время успокоил население.
Безответственное положение крестьян тяготило страну. Манифест Александра II 1861 года отменил крепостное право, и люди стали свободны. Обязательный налог для крестьян (называемый подушной податью) лишал средств, необходимых для нормальной жизни. Александр III поручил решить эту строну «крестьянского вопроса» Бунге. Сначала обязательный налог был снижен, но видимой пользы для большей части населения России это не принесло. Тогда Бунге предложил вовсе отменить подушную подать, с чем император согласился. Но даже это не помогло, улучшений в крестьянской жизни так и не произошло.
Время правления Александра III называют миротворческим, ведь Россия за это время не участвовала ни в одном военном столкновении. Попытки улучшения жизни с треском провалились. Данный период показал, что страна готовится к глобальным переменам. Разрешать накопившееся напряжение в стране предстоит следующему и последнему императору Российской империи – Николаю II.
(автор сочинения – Набокова Анна, МБОУ СОШ №3 г.Облучье)
Критерии оценивания сочинения по истории в ЕГЭ
Всего критериев оценивания семь. Максимальное количество баллов, которое возможно получить за сочинение — 11.
К1. Указание событий, явлений 2 балла: правильно указаны два события (явления, процесса).
К2. Исторические личности и их роль в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории 2 балла: правильно указаны две исторические личности, правильно охарактеризована роль каждой из этих личностей с указанием их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России.
К3. Причинно-следственные связи (не засчитываются причинно-следственные связи, названные при указании роли личности и засчитанные по критерию К2) 2 балла: правильно указаны две причинно-следственные связи, характеризующие причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период.
К4. Оценка влияния событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России 1 балл: дана оценка влияния событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России с опорой на исторические факты и (или) мнения историков.
К5. Использование исторической терминологии 1 балл: при изложении корректно использована историческая терминология.
К6. Наличие фактических ошибок 2 балла: в историческом сочинении отсутствуют фактические ошибки ! 1 и 2 балла по этому критерию может быть выставлено только в случае, если по критериям К1- К4 выставлено в сумме не менее 4 баллов
К7. Форма изложения 1 балл: ответ представлен в виде исторического сочинения (последовательное, связное изложение материала). ! 1 балл по этому критерию может быть выставлен только в случае, если по критериям К1- К4 выставлено в сумме не менее 4 баллов !
Если критерии выполнены не полностью, то баллы снижаются.
Что поможет написать сочинение хорошо:
- Знание всех дат правления глав русского государства, запоминание имен правителей и их последовательность (учить даты правления)
- Знание дат всех основных реформ, войн и восстаний (учить даты реформ, войн и восстаний).
- Знание всех важных для истории страны личностей, их времени жизни и вклада в развитие государства, его науки и культуры (учить имена и дела исторических личностей).
Возможные периоды на ЕГЭ по истории.
862-912 912-945 945-972 980-1015 1019-1054 1054-1113 1113-1132 1125-1174 1200-1236 1237- 1243 1243-1300 1300-1325 1325-1340 1359-1389 1389-1425 1425-1462 1462-1505 1505-1533 1533-1547 1547-1560 1565-1572 1547-1584 1584-1598 1598-1610 1606-1613 1613-1645 1645- 1676 1682-1689 1689-1725 1700-1725 1725-1762 1741-1761 1762-1775 1775-1796 1796-1801 1801-1815 1815-1825 1825-1855 1855-1881 1881-1894 1894-1904 1905-1907 1907-1914 1914- 1918 1917-1922 1921-1928 1928-1939 1939-1941 1941-1945 1946-1953 1953-1964 1964-1982 1985-1991 1991-1999 2000-2014
Используемые источники:
Фоксфорд. Курс подготовки к ЕГЭ по истории 11 класс
Фото: Курс подготовки к ЕГЭ по истории 11 класс / foxford.ru
Курс для будущих выпускников, учащихся 11 классов, у которых экзамены на носу. На занятиях посвященных истории России начиная с древнейших времен и заканчивая современным временем вы научитесь анализировать ситуации и познакомитесь с ключевыми событиями международного масштаба. Занятия проводятся в виде дискуссий, где разбираются различные трактовки исторических событий.
Сегодня нет действующих промокодов и акций.Подписаться на обновление Курс подготовки к ЕГЭ по истории 11 класс
При важном изменении описания или статуса вы получите уведомление на E-mail.
(вы не будете подписаны на общую рассылку сайта)
Подписаться
Уже подписались: 0
Информация добавлена: 6-01-2019 11:36
Обновлено: 28-04-2019 12:15
Сообщить про неверную информацию.
Аналоги Курс подготовки к ЕГЭ по истории 11 класс:
оценок готовности к колледжу и карьере | Департамент образования штата Оклахома
Учащимся 11-го класса будет проведена оценка готовности к колледжу и карьере (CCRA), которая состоит из двух частей. Что касается части 1, каждый округ выбирает администрирование ACT или SAT, включая письменную часть. Часть 2 состоит из оценки естественных наук, которая соответствует академическим стандартам штата Оклахома по естествознанию, и экзамена U.S. History Assessment, который соответствует Академическим стандартам Оклахомы по истории США.
Студентам необходимо , , чтобы сдать CCRA во время окна государственного тестирования. Эта оценка будет использоваться для целей государственной подотчетности.
Требования к выпускному экзамену 2021 годаВ результате пандемии коронавируса (COVID-19) Министерство образования США разрешило Оклахоме отказаться от обязательных государственных тестов в 3-8 классах и средней школе на 2019-2020 учебный год.Утверждение этого отказа обеспечивает освобождение от требований к аттестации, изложенных в 70 O.S. § 1210.508 для выпускников 2020-2021 учебного года, которые не имели возможности сдать необходимые экзамены весной 2020 года из-за чрезвычайного положения, связанного с COVID-19.
Расшифровка стенограмм для учащихся и руководство по окончанию успеваемости для класса 2021 года
Часть 1: ACT или SAT плюс письменная часть (обязательно)
ELA и математика — дескрипторы уровня эффективности (PLD)
Заявление о знаниях и навыках тестируемого должно быть отнесено к определенному уровню успеваемости, например: продвинутый, профессиональный, базовый или ниже базового.
Часть 2: Материалы по науке и истории США
Контактная информация поставщика тестирования
Родители, ученики, учителя
- PSTG — английская и испанская версии
CCRA: научное содержание
CCRA: материалы по истории США
Вернуться к началу Поделитесь этой страницей!Последнее обновление 5 августа 2021 г.
Вторая ступень общеобразовательной или технологической школы: новые 10 и 11 классы
ОСНОВНЫЕ- В начале 2019 учебного года система бакалавриата будет полностью пересмотрена, чтобы учащиеся были более успешны в учебе в высших учебных заведениях, учитывая, что 60% не успевают получить степень в течение трех лет.
- Эта реформа является результатом консультаций Пьера Матио, а затем всех профсоюзных организаций и 40 000 учеников старших классов средней школы.
- Новый бакалавриат, в котором одна часть оценивается по курсовой работе, является более справедливым и в большей степени способствует регулярной работе учащихся.
- В начале 2019 учебного года классы 10 и 11 классов устроены иначе, вступят в силу новые программы и начнется проверка курсовой работы для учеников 11 классов.
[Инфографика] Все о бакалавриате 2021 года
Новые 10 и 11 классы
В новой гимназии ученики изучают широкий круг общих классов, предназначенных для передачи общей культуры 21 века , основанной на естественных и гуманитарных науках и свободном владении двумя живыми языками.
- В начале следующего учебного года все ученики 10-х классов будут изучать SES (экономические и социальные науки), а также цифровые науки и технологии, каждое в течение полутора часов.
- В 11 и 12 классах ученики будут посещать двухчасовой урок естествознания, представляющий комплексный подход к естественным наукам.
Позиционирующий тест в начале 11-го класса дает ученикам возможность оценить свое владение французским языком и свои математические навыки. Учителя будут использовать результаты этого теста как основу для закрепления знаний, полученных учениками в индивидуальной поддержке.
В технологической траектории ученики впредь имеют общую нить во всех направлениях. Добавляются три специализированных предмета для 11-го класса и два для 12-го класса, относящиеся к каждому потоку.
В конце прошлого года учащиеся 11-х классов выберут три специализированных класса по четыре часа. Такая логика обучения побуждает учеников усерднее работать в старших классах средней школы, что обеспечит им успех в учебе.
Учащиеся 11 класса на пути, наиболее близком их желанию
В начале 2019 учебного года гимназии предлагают повышенную квалификацию .Таким образом, если в 84% государственных гимназий предлагается три направления, в этом учебном году 92% государственных гимназий будут предлагать как минимум семь специализированных предметов.
Семьи, выбранные для начала 2019 учебного года, демонстрируют, что ученики в полной мере воспользовались своей новой свободой . 47,7% из них сделали выбор, которого ранее не было.
Только 26% учеников выбрали комбинированные «математику» (наиболее выбираемая специальность — 64% учеников), «физика и химия» и «науки о Земле и жизни», т.е. эквивалент бывшего потока S.
Подавляющее большинство учеников сделали выбор в пользу разнообразия, например, :
- совмещение научных дисциплин с уроками гуманитарных наук
- Выбор новых курсов:
— история-география, геополитика, политические науки выбрали 33% учеников
— уроки гуманитарных наук, литературы и философии позволят 18% учеников изучать философию в 11 классе
— цифровые и компьютерные Естественные науки выбрали 8% учеников, что является многообещающим началом изучения нового предмета.
Бакалавриат, способствующий регулярной работе
Бакалавриат 2021 года теперь основывается на пяти выпускных экзаменах, которые составляют 60% итоговой оценки, и оценке курсовых работ, составляющих 40%. Курсовая работа оценивается для 11 и 12 классов.
С начала учебного года результаты, достигнутые учениками 11 классов, начинаются с , чтобы засчитываться для их бакалавриата:
- все оценки, полученные в течение этого года, будут засчитываться для 10% итоговой оценки
- Две короткие серии общих экзаменов, одна в январе, а другая в конце года, засчитываются для 30% итоговой оценки бакалавра.
В конце 11 класса, как и сегодня, ученики будут сдавать ранние экзамены по французскому языку.
В 12 классе ученики будут дополнять эти результаты следующим образом:
- отметок в отчете
- итоговая серия общих экзаменов
- четыре выпускных экзамена.
Экзамен поощряет учеников 11 и 12 классов к регулярной работе, чтобы они могли расширить дисциплины, которые подпитывают их проект, чтобы продолжить учебу.
Как организованы общие экзамены?- Предметы, которые сдают общие контрольные экзамены по курсу: история-география, живые языки A и B (естественные науки в общем и математика в технологическом).Специализированный предмет, не продолженный в 12-м классе в рамках общего курса обучения, является предметом общего оценочного экзамена по курсу в конце 11-го класса.
- Экзамены длятся не более двух часов, поэтому их можно организовать во время уроков, чтобы не нарушить жизнь гимназии. Они не обязательно проходят на одной неделе.
- Чтобы гарантировать национальный характер экзамена, предметы взяты из общего банка тестов. Бланки ответов будут анонимными и не будут исправляться учителями учеников.
Ассортимент специальностей в заведениях
Итоговый устный экзаменЭтот новый экзамен, который сдается в конце 12 класса, разработан, чтобы позволить ученикам развить навыки, необходимые для их личной и профессиональной жизни.
Выпускной устный экзамен, подготовленный в 12 классе, на самом деле является кульминацией пути, начатого в начальной школе. Экзамен длится двадцать минут и охватывает проект по выбранным специальным предметам .Цель состоит в том, чтобы ученик мог выразить себя как личность, почему на него влияет то, о чем он говорит, что его интересует, что привлекает его взгляд на мир, и заявить, как этот предмет является частью их высшего образования. проект.
Жан-Мишель Бланкер, министр национального образования и молодежи, попросил Сирила Делэя сделать доклад о преподавании устных навыков. Отчет: Faire du grand oral un levier de l’égalité des Chances (Сделайте устное выступление рычагом равных возможностей) был представлен 24 июня 2019 года.На этой основе в начале этого года проводятся консультации с социальными партнерами.
Инструменты | Уровень экзаменов RCM | Получить кредит на … |
Одна из категорий тембра, фортепиано, струнных, гитары, аккордеона, арфы, органа, медных духовых, деревянных духовых, перкуссии и записывающего устройства | Практический уровень 6 + Теория 6 уровня (ранее — промежуточные рудименты) | класс 10 URMC10 |
Одна из категорий тембра, фортепиано, струнных, гитары, аккордеона, арфы, органа, духовых, деревянных духовых, ударных и записывающего устройства , но из другой категории инструментов, чем для URMC10 | Практический уровень 6 + Теория 6 уровня (ранее — промежуточные рудименты) | 10 класс — второй зачет |
Одна из категорий тембра, фортепиано, струнных, гитары, аккордеона, арфы, органа, медных духовых, деревянных духовых, перкуссии и записывающего устройства | Практика 7 уровня + теория 7 уровня (ранее Advanced Rudiments) | 11 класс |
Одна из категорий тембра, фортепиано, струнных, гитары, аккордеона, арфы, органа, духовых, деревянных духовых, перкуссии и записывающего устройства , но из другой категории инструментов, чем для URMC11 | Практика 7 уровня + теория 7 уровня (ранее Advanced Rudiments) | 11 класс — второй зачет |
Одна из категорий голоса, фортепиано, струнных, гитары, аккордеона, арфы, органа, духовых, деревянных духовых инструментов, перкуссии, рекордера и клавесина | Практика 8 уровня + теория 8 уровня (ранее Advanced Rudiments) | 12 класс |
Одна из категорий тембра, фортепиано, струнных, гитары, аккордеона, арфы, органа, духовых, духовых, перкуссии, рекордера и клавесина, , но из другой категории инструментов, чем для URMC12 | Практика 8 уровня + теория 8 уровня (ранее Advanced Rudiments) | 12 класс — второй зачет |
Одна из категорий голоса, фортепиано, струнных, гитары, аккордеона, арфы, органа, духовых, деревянных духовых инструментов, перкуссии, рекордера и клавесина | Практический уровень 9 + Гармония 9 уровня (ранее — Базовая гармония) | 12 класс |
Одна из категорий голоса, фортепиано, струнных, гитары, аккордеона, арфы, органа, духовых, деревянных духовых, перкуссии, рекордера и клавесина | Практика 10 уровня + Гармония 10 уровня (ранее Промежуточная гармония и Контрапункт) | 12 класс |
Расписание осенних экзаменов — Университет Олд Доминион
Выпускные экзамены для 8-недельных сессионных классов будут проводиться в последний день занятий для сессии.
Live (на территории кампуса или в центрах высшего образования)
Время экзамена | 8: 30-11: 30 | 12: 30–15: 30 | 3: 45-6: 45 | 7: 00-10: 00 |
---|---|---|---|---|
Дата экзамена | Время встреч в классе | |||
11 декабря суббота | MWF 8: 00-8: 50 | TR 3: 00–4: 15 | ||
Экзамены для субботних занятий (время экзамена = время встречи класса) | ||||
12 декабря воскресенье | Экзамены для воскресных занятий (время экзамена = время собрания класса) | |||
13 декабря понедельник | MWF 11: 00-11: 50 | MWF 2: 00–2: 50 | M 4: 20-7: 00 | П 7: 10-9: 50 |
14 декабря вторник | TR 9: 30-10: 45 | TR 1: 30-2: 45 | Т 4: 20-7: 00 | Т 7: 10-9: 50 |
15 декабря Среда | MWF 9: 00-9: 50 | MWF 12: 00-12: 50 | Вт 4: 20-7: 00 МВт 5: 45-7: 00 | Вт 7: 10-9: 50 |
16 декабря четверг | TR 8: 00-9: 15 | TR 11: 00-12: 15 | R 4: 20-7: 00 TR 5: 45-7: 00 | К 7: 10-9: 50 |
17 декабря Пятница | MWF 10: 00–10: 50 | MWF 1: 00–1: 50 | MWF 3: 00-3: 50 MW 3: 00-4: 15 | Пятничные вечерние классы |
Если для сдачи выпускного экзамена требуется контроль, преподаватели должны сами предложить сеанс под наблюдением с помощью Zoom (см. Поддержку CLT на https: // clt.odu.edu/keep-teaching/ Семинары, обучение и ресурсы — раздел оценки) в течение назначенного временного блока и / или разрешите учащимся 36-часовое окно для планирования со сторонним наблюдателем. |
* Если классы встречаются дольше, чем один учебный период только в один день, экзамен будет таким, как в следующих примерах:
— Экзамен для классов, встречающихся в 8: 00-10: 50 утра в понедельник, будет проводиться во время MWF 8: 00-8: 50 экзамен.
— Экзамен для классов, встречающихся с 8:00 до 10:50 в среду, будет проводиться во время экзамена MWF с 9:00 до 9:50.
— Экзамен для классов, встречающихся с 8:00 до 10:50 в пятницу, будет проводиться во время экзамена MWF с 10:00 до 10:50.
* Дни недели: понедельник = M, вторник = T, среда = W, четверг = R, пятница = F, суббота = S, воскресенье = U.
Онлайн-курсы
Экзамены в онлайн-классах должны проводиться в различных временных интервалах, включая некоторые из них как в обычные 9-5 рабочих часов, так и в вечерние часы, распределенные в течение периода времени, который включает как минимум один полный рабочий день.
СИНХРОННЫХ КУРСОВ ВЕБ-КОНФЕРЕНЦИЙ (WC):
- Если весь класс находится под наблюдением преподавателей с помощью Zoom, то экзамен будет проводиться в течение определенного временного блока заключительного экзамена, назначенного классу.
- Если заключительный экзамен не проходит под наблюдением или если последний экзамен должен проходить под наблюдением и требует от учащихся согласования со сторонним инспектором или центром тестирования, то окно для завершения экзамена должно составлять не менее 36 часов с включением официального срок сдачи экзамена, но может быть и дольше.
ДЛЯ АСИНХРОННЫХ ВЕБ-КУРСОВ:
- Для выпускных экзаменов на асинхронных курсах нет определенного дня / времени. У студентов должно быть не менее 36 часов для сдачи заключительного экзамена, независимо от того, под присмотром или без присмотра.
Студенты должны ознакомиться с программой своего курса для получения конкретных рекомендаций. Для получения дополнительной информации о прокторинге и онлайн-экзаменах посетите http://dl.odu.edu/how-it-works/exams-proctors.
График финального экзамена(2021-2022 гг.) — регистратор
График заключительных экзаменов (2021-22)
Осень 2021 г.Учебные дни | Время занятий | Экзаменационный день | Дата экзамена | Время экзамена |
Понедельник, 13 декабря — День обучения в колледже | ||||
MWF и MTWF | 8:00 | Четверг | 16 декабря | 15:30 |
MWF и MTWF | 9:00 | вторник | 14 декабря | 8:00 |
MWF и MTWF | 10:00 | среда | 15 декабря | 10:30 |
MWF и MTWF | 11:00 | Четверг | 16 декабря | 13:00 |
MWF и MTWF | 12:00 | вторник | 14 декабря | 15:30 |
MWF и MTWF | 13:00 | среда | 15 декабря | 8:00 |
MWF и MTWF | 14:00 | Четверг | 16 декабря | 10:30 |
MWF и MTWF | 15:00 | вторник | 14 декабря | 13:00 |
TR | 8:00 | среда | 15 декабря | 15:30 |
TR | 9:30 | Четверг | 16 декабря | 8:00 |
TR | 12:30 | вторник | 14 декабря | 10:30 |
TR | 14:15 | среда | 15 декабря | 13:00 |
Старшие классы должны быть сданы в полдень пятницы 13 мая
Учебные дни | Время занятий | Экзаменационный день | Дата экзамена | Время экзамена |
Понедельник, 9 мая — День обучения в колледже | ||||
MWF и MTWF | 8:00 | Четверг | -12 мая | 15:30 |
MWF и MTWF | 9:00 | вторник | Май-10 | 8:00 |
MWF и MTWF | 10:00 | среда | 11 мая | 10:30 |
MWF и MTWF | 11:00 | Четверг | -12 мая | 13:00 |
MWF и MTWF | 12:00 | вторник | Май-10 | 15:30 |
MWF и MTWF | 13:00 | среда | 11 мая | 8:00 |
MWF и MTWF | 14:00 | Четверг | -12 мая | 10:30 |
MWF и MTWF | 15:00 | вторник | Май-10 | 13:00 |
TR | 8:00 | среда | 11 мая | 15:30 |
TR | 9:30 | Четверг | -12 мая | 8:00 |
TR | 12:30 | вторник | Май-10 | 10:30 |
TR | 14:15 | среда | 11 мая | 13:00 |
Предполагается, что преподаватели будут проводить выпускные экзамены в указанное ниже время.Предполагается, что инструкторы будут использовать заключительный экзамен для окончательной и содержательной деятельности. Студенты, у которых есть три финала в один день, могут потребовать от инструкторов изменения времени экзамена, но все экзамены должны проводиться не позднее последнего дня экзаменационной недели. Студенты должны проверить расписание своих выпускных экзаменов перед тем, как планировать поездку в конце семестра; Преподаватель не обязан и не обязан предоставлять студентам возможность сдать выпускной экзамен вне запланированного времени выпускного экзамена.
- Время MWF и MTWF включает все классы, которые встречаются каждую неделю, начиная с понедельника.
- TR раз включают все классы, которые собираются каждую неделю, начиная со вторника.
- Выпускные экзамены в вечернем классе запланированы на обычное время проведения выпускных экзаменов.
- Преподаватели, обучающие в неуказанное время, должны связаться с регистратором (x5442)
- В День учебы не должно проводиться никаких экзаменов.