Биология 8 класс таблица ткани и органы – Учебно-методическое пособие по биологии (8 класс) на тему: таблица ткани 8 класс | скачать бесплатно

Ткани и органы. Биология 8 класс Сонин, Сапин

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Основы здоровья

resheba.me

Ткани и органы. Биология 8 класс рабочая тетрадь Сонин

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Основы здоровья

resheba.me

Конспект урока Ткани человека

УРОК №8.

Тема: Ткани. Типы тканей и их свойства.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся со строением и функциями тканей организма человека.

  2. Развитие навыков самостоятельной работы с учебником, составления таблиц.

  3. Работа с микроскопом, научить распознавать ткани и органы, которые ими образованы.

  4. Ориентироваться в микроструктурах по их описанию.

Оборудование: таблица «Ткани».

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Проверка знаний.

1. Понятийная разминка: клетка, ткань, орган, система органов, цитология, гистология, анатомия, оболочка, цитоплазма, ядро, хромосома, хроматида, ген, митоз, мейоз, рост, развитие, возбудимость, раздражимость.

2. Работа у доски с таблицей «Строение клетки». Показать главные части клетки и ее органоиды. Указать строение и выполняемые функции 5 компонентов клетки.

3. Индивидуальная работа по карточкам.

III. Новый материал Ткань – группа клеток и межклеточного вещества, объединенные общим строением, происхождением и функцией. Лабораторная работа: «Рассматривание клеток и тканей в оптический микроскоп»
  1. Рассмотрите под микроскопом препараты эпителиальной, соединительной, мышечной ткани.

  2. Зарисуйте схематично в тетрадь.

  3. Сделайте соответствующие подписи.

Ткань

Рисунок

Место расположения

Функции

Эпителиальная – клетки плотно прилегают друг к другу, межклеточного вещества мало.

Однослойная

Смежные оболочки внутренних органов

Защита, всасывание

Многослойная

Покровы тела

Защита

Железистая

Железы внешней и внутренней секреции

Секреторная

Соединительная – клетки расположены рыхло, сильно развито межклеточное вещество.

Костная

Скелет

Опорная, защитная, кроветворная

Хрящевая

Скелет, органы дыхания, ушная раковина

Опорная, защитная

Волокнистая

Связки, сухожилия, дерма, прослойки между органами

Опорно-защитная

Жировая

Подкожная клетчатка, между внутренними органами

Запасающая, защитная

Кровь

Полости сердца и кровеносные сосуды

Дыхательная, транспортная, защитная

Мышечная – образована мышечными волокнами, способна возбуждаться и сокращаться.

Поперечно-полосатая скелетная

Опорно-двигательный аппарат тела и некоторых внутренних органов (язык, глотка, пищевод)

Сократительная

Поперечно-полосатая сердечная

Сердце

Сократительная

Гладкая

Мускулатура пищеварительного тракта, мочевого пузыря, кровеносных и лимфатических сосудов и др. внутренних органов

Сократительная

Нервная – состоит из клеток с отростками. Способна возбуждаться и передавать возбуждение.

Нейроны + нейроглия

Головной и спинной мозг, нервные узлы, волокна

Согласованная работа всех систем органов, связь с окружающей средой

Жировая ткань составляет 11% веса мужчины и 23% веса женщины.

Строение нервной ткани:

Нейроглия – вспомогательная роль (опора, питание)

Нейрон = тело + отростки (дендриты + аксон)

Дендрит – отросток, передающий возбуждение к телу нейрона.

Аксон – длинный единственный отросток, передающий информацию от тела нейрона к другому нейрону или рабочему органу.

Синапс – место контакта аксона с клетками, которым он передает информацию

Строение синапса (стр. 38, рис. 16)

IV. Закрепление

Заполнение таблицы «Строение тканей организма»

V. Домашнее задание § 8 , вопр. 5, 6 (п)

intolimp.org

Конспект урока по биологии "Ткани организма человека. Органы и системы органов. Функциональная система" (8 класс

Волкова Татьяна Викторовна,

учитель биологии,

специалист высшей категории высшего уровня, ГУ «Средняя школа № 19 отдела образования акимата города Костаная»

8 класс.

Ткани организма человека. Органы и системы органов. Функциональная система.

Цели: дать общее представление о тканях, органах и системах органов человека, раскрыть принцип их строения, показать взаимосвязь строения и функции;

Задачи:

Образовательные:

помочь учащимся приобрести знания о тканях; межклеточном веществе; органах и системах органов.

Развивающие:

работать с микроскопом и фиксировать результаты наблюдений,

привлекать имеющие знания, рассуждать, систематизировать информацию, рассказывать по рисунку и таблице, делать выводы.

Воспитательные:

сформированные чувства бережного отношения к своему организму.

Оборудование: таблица «Ткани», микропрепараты, микроскоп, рисунки, «Электронное пособие. 8 класс» (ISBN978-601-7438-01-2), модель торса человека, видеофильм.

Ход урока:

I. Орг. момент.

I I. Проверка домашнего задания:

А). Устно:

1.Задача. «Взяв кусочек пробки, я отрезал от него… перочинным ножом. Очень тонкую пластинку. Когда затем я поместил этот срез на предметное стекло…, стал разглядывать его под микроскопом, направив на него свет с помощью зеркала, я очень ясно увидел, что весь он пронизан отверстиями и порами... Эти поры, или ячейки, были не слишком глубокими, а состояли из очень мелких ячеек, вычлененных из одной длинной непрерывной поры особыми перегородками». Кому принадлежат эти слова?

2. Объясните, как вы понимаете выражение:

«Клетка – это наименьшая, структурная и функциональная единица живого»?

3. Объясните, почему митохондрии называют «силовыми» или «энергетическими» станциями клетки?

4. Сравните функции митохондрии и рибосом. В чём заключается противоположность функций этих органоидов клетки. Докажите?

5.Каково строение и функции эндоплазматической сети, комплекса Гольджи, лизосом?

6.Объясните, может ли клетка существовать без ядра? Ответ обоснуйте.

Б). У доски:

Заполните в тетради схему:

Химический состав клетки

В). В тетради:

1. Заполните перфокарту:

Название органоида

Растительная клетка

Животная клетка

Пластиды

Мембрана

Вакуоль

Рибосома

Ядро

Цитоплазма

Лизосомы

Митохондрии

Эндоплазматическая сеть

2. Перепишите текст, вставляя пропущенные слова:

Основные части любой клетки - … и …. В ядре расположены нитевидные образования - …. Клетка покрыта …. В цитоплазме расположены мельчайшие структуры - …. … называют «силовыми станциями» клетки. Белки образуются в …. Эндоплазматическая сеть бывает … и …. Также к органоидам клетки ещё относятся …, … …, … ….

3. Рассмотрите рис. «Строение животной клетки» и подпишите структуры клетки, обозначенные цифрами 1-9? Перечислите органоиды клетки.

4. Рассмотрите рис 2., подпишите основные компоненты ядра.

Какую функцию выполняет ядро в клетке?

Рис 2 «Строение ядра».

С). Выберите и зашифруйте правильные ответы:

1. Вода 6. Цитоплазма

2. Минеральные соли 7. Митохондрии

3. Мембрана 8. Жиры

4. Углеводы 9. Белки

5. Ядро 10. Рибосомы

1. В каком органоиде синтезируются белки?

2. Какие соединения состоят из аминокислот?

3. Как называется жидкая часть клетки?

4. Какой органоид является универсальным источником энергии?

5. Где расположены хромосомы в клетке?

6. Какое вещество наиболее богато энергией?

7. Что является хорошим растворителем клетки?

8. Как называется поверхностная часть клетки?

9.Ккакой группе соединений относится глюкоза?

10. Какие вещества придают костям прочность?

Д). Перепишите текст, вставляя пропущенные слова:

Основное жизненное свойство клетки - … …. Вещества, поступившие в клетку, участвуют в процессах …. Одновременно с ним в клетках происходит … органических веществ. Клеткам свойственно … и …. Живые клетки способны реагировать на изменения окружающей их среды. Это свойство клеток называют ….

III. Изучение нового материала:

(Использование ИСЭТа «Ткани, органы, системы органов»).

1. Гистология – наука о тканях.

2. Ткань - группа клеток и межклеточное вещество, объединенные общим строением,  функцией и происхождением. (Таблица 1).

3. Эпителиальная ткань - клетки плотно прилегают друг к другу, межклеточного вещества мало. Виды: железистый, однослойный, многослойный, мерцательный (ресничный). Функции: защитная, всасывающая, секреторная. Рис 1.

4. Соединительная ткань - клетки расположены рыхло, сильно развито межклеточное вещество. Виды: костная, хрящевая, жировая, кровь, волокнистая. Функции: опорная,

защитная, кроветворная, запасающая, дыхательная, транспортная. Рис 2.

5. Мышечная ткань – образована мышечными волокнами, способна возбуждаться и сокращаться. Виды: поперечнополосатая (скелетная и сердечная) и гладкая.

Функция: сократительная. Рис 3.

6. Нервная ткань – состоит из клеток с отростками. Способна возбуждаться и передавать  возбуждение. Рис 4.

7. Орган – часть тела, имеющая определенную форму, строение, место расположения и выполняющая одну или несколько функций. Например, легкие, сердце, желудок, почки, селезенка и другие.  Рис 5

8. Каждый орган образован несколькими тканями, но одна из них всегда преобладает и определяет его главную функцию. В каждом органе есть кровеносные сосуды и нервы.

9. Система органов – это органы, объединенные анатомически, имеющие общий план строения, общее происхождение и выполняющие единые функции.

Выделяют: нервную, кровеносную, лимфатическую, опорно – двигательную, пищеварительную, выделительную, дыхательную, эндокринную, репродуктивную, покровную. (Таблица 2). Рис 6

10. Функциональная система (П.К.Анохин) – временное объединение органов и систем органов. Например, быстрый бег обеспечен функциональной системой, включающей большое число органов и их систем: нервную систему, органы движения, дыхания, кровообращения, потоотделения и другие.

11. Органы и ткани объединены регулирующими системами органов: нервной и эндокринной, которые осуществляют взаимосвязь и согласованную работу всех систем органов. Гуморальная регуляция осуществляется с помощью химических веществ через жидкие среды организма (кровь, лимфу, межклеточную жидкость), а нервная – с   помощью нервной системы.

III. Закрепление:

1. Учащиеся формулируют вопросы по таблице и задают их по цепочке друг другу.

IV. Д/З: ««Ткани, органы, системы органов» из электронного пособия.

Приложение

Таблица 1. Группы тканей человеческого организма

Группа тканей

Виды тканей

Строение ткани

Местонахождение

Функции

Эпителий

Плоский

 

 

 

 

Железистый

 

 

 

 

 

Мерцательный (ресничный)

 

 

 

 

Поверхность клеток гладкая. Клетки плотно примыкают друг к другу.

 

Однослойный. Покровный.

Железистые клетки, вырабатывающее секрет.

 

Однослойный. Железистый.

Состоит из клеток с многочисленными волосками (ресничками). Однослойный. Покровный.

Поверхность кожи, ротовая полость, пищевод, альвеолы, капсулы нефронов, плевра, брюшина.

 

Железы кожи, желудок, кишечник, железы внутренней секреции, слюнные железы.

Дыхательные пути, спинномозговой канал, желудочки мозга, яйцеводы

 

 

Покровная, защитная, выделительная (газообмен, выделение мочи).

 

Выделительная (выделение пота, слез), секреторная (образование слюны, желудочного и кишечного соков, гормонов).

 

Защитная (реснички задерживают и удаляют частицы пыли), организует ток жидкости, перемещение яйцеклетки.

Реабсорбция при образова-нии вторичной мочи, выде-ление слюны, секретов с гормонами. Слизистая  обо-лочка желудка и кишечника. Защитная, покровная, терморегулирующая. Растягивается у органов, изменяющих свой объем.

Нервная

Нервные клетки (нейроны)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нейроглия

Тела нейронов разнообразные по форме и величине, до 0,1мм в диаметре.

Короткие отростки нейронов-древовид-но- ветвящиеся  дендриты.

 

Длинные отростки нейронов – дендроны длиной более 1м.

 

 

Нервные волокна –аксоны (нейриты)-длинные выросты нейронов до 1м длины. В органах заканчиваются ветвистыми нервными окончаниями.

 

Нейроглия состоит из клеток нейроцитов.

Образуют серое вещество головного и спинного мозга.

 

 

Соединяются с отростками соседних клеток.

 

 

Соединяют рецеп-торы с телом чувствительного нейрона по центро-стремительному нерву.

 

Нервы периферии-ческой нервной системы, которые иннервируют все органы тела.

 

 

 

Находятся между нейронами.

ВНД. Связь организма с внешней средой.

Центры условных и безусловных  рефлексов.

Нервная ткань обладает свойствами возбудимости и проводимости.

 

Передают возбуждение одного нейрона на другой, устанавливая связь между всеми органами тела.

 

Передают возбуждение от рецепторов по чувствитель-ным нейронам к нервной клетке (телу нейрона)

 

Проводящие пути нервной системы. Передают возбуждение от нервной клетки к периферии по центробежным нейронам.

 

 

 

 

Опора, защита, питание нейронов.

Соединитель-ная

Плотная волокнистая

 

 

 

 

 Рыхлая волокнистая

 

 

 

 

 

 

 

Хрящевая (гиалиновая, эластическая, волокнистая)

 

 

Костная компактная и губчатая

 

 

 

 

 

 

 

 

Кровь и лимфа

Группы плотно лежащих волокон, состоящих из белка коллагена, почти без межклеточного вещества

 

Рыхло расположенные волокна и клетки, переплетающиеся между собой. Межклеточное

вещество бесструк-турное, с тучными и жировыми клетками.

 

Живые круглые или овальные клетки хондроциты, лежащие в капсулах.

 

 

 

Живые клетки остеоциты 

с длинными отрост-ками, соединенны-ми между собой. Коллагеновые волокна. Межклеточное вещество – неорганические соли кальция и фосфора, белок оссеин.

Жидкая соединительная ткань. Состоит из формен-ных элементов и плазмы (жидкости с растворен-ными в ней органически-ми и минеральными веществами).

Собственно кожа, сухожилия, связ-ки, оболочки кровеносных сосудов, роговица глаза

 Подкожная жи-ровая клетчатка, околосердечная сумка, проводя-щие пути нервной системы, крове-носные сосуды, брыжейки.

 

Межпозвонковые диски, хрящи, гортани, трахей, ребер, ушная ра-ковина, поверх-ность суставов, основания сухо-жилий, скелет зародыша.

 

Кости скелета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кровеносная и лим-фатическая системы всего организма.

Покровная, защитная, двигательная.

 

 

 

 

 

Соединяют кожу с мыш-цами, поддерживает орга-ны в организме, заполняет промежутки между органами. Участвует в терморегуляции тела.

 

 

 

Сглаживает трущихся поверхностей костей. Защита от деформации дыхательных путей, ушных раковин. Присоединение сухожилий к костям.

 

 Опорная, защитная, двигательная, кроветворная.

 

 

 

 

 

 

 

Разносит кислород и питательные вещества по всему телу. Собирает углекислый газ и продукты дис-симиляции. Обеспечивает постоянство внутрен-ней среды, химический и газовый состав организма. Защитная (иммунитет – выработка антител). Регуляторная (гуморальная – разносит гормоны).

Мышечная

Попоречнопо-лосатая

Многоядерные во-локна цилиндри-ческой формы длиной до 10см, исчерченные поперечными полосами (нитями актина и миозина).

Скелетные мышцы, сердечная мышца

(у этой мышцы волокна соединены вставочными дисками)

Имеет свойства возбу-димости и сократи-мости. Произвольные движения тела и его частей, мимика лица, речь (подконтрольная соматической нервной системы). Непроизвольные сок-ращения (автоматия) сердечной мышцы для проталкивания крови через камеры сердца (эта мышца подконт-рольная вегетативной  нервной системы).

 

Гладкая

Одноядерные клетки с заостренными концами длиной до 0,5мм

Стенки пищеварительного  тракта, кровеносных и лимфатических сосудов, мышцы кожи.

Имеет свойства возбу-димости и сократи-мости. Непроизвольные сокращения стенок внутренних полых органов. Поднятие волос на коже. Подконтрольная

вегетативной нервной системе.

Таблица 2.  Системы органов человека и их значение.

Система органов

Части системы

Функции

Опорно- двигательная

Скелет

Опора тела, защита. Движение. Кроветворение.

 

Мышцы

Движение тела посредством работы мышц сгибателей и разгибателей. Мимика, речь. Движение стенок внутренних органов, дыхательные движения.

Кровеносная

Сердце

 

 

 

Сосуды

Взаимосвязь всех органов организма. Связь с внешней средой. Выделение через легкие, почки, кожу. Защитная (иммунитет – выработка антител). Регуляторная (гуморальная – разносит гормоны).

Обеспечение организма питательными веществами, кислородом.

Дыхательная

Легкие

Проведение вдыхаемого и выдыхаемого воздуха, водяного пара. Проведение вдыхаемого и выдыхаемого воздуха, водяного пара.

 

Дыхательные пути

Проведение вдыхаемого и выдыхаемого воздуха, водяного пара. Проведение вдыхаемого и выдыхаемого воздуха, водяного пара.

Пищеварительная

Пищеварительные железы

Образование пищеварительных соков, ферментов, гормонов. Переваривание пищи.

 

Пищеварительный тракт

Переваривание, проведение и всасывание переваренной пищи. Образование каловых масс и выведение их наружу.

Покровная

Кожа

Покровная, защитная, терморегуляционная, выделительная, осязательная.

Мочевыделительная

Почки

Выведение продуктов диссимиляции, поддержание постоянства внутренней среды, защита организма от самоотравления, связь организма с внешней средой, осуществление водно- солевого обмена.

Половая

Женские половые органы

Образование женских половых клеток (яйцеклеток) и гормонов; развитие плода.

 

Мужские половые органы

Образование мужских половых клеток (сперматозоидов) и гормонов.

Эндокринная

Железы

Образование гормонов. Гуморальная регуляция и координация деятельности органов и организма.

Нервная

Центральная

 

Периферическая

 

 

Анализаторы

Высшая нервная деятельность.

Информационная связь с внешней средой.

Регуляция работы внутренних органов и поддержание постоянства внутренней среды.

 Осуществление произвольных и непроизвольных движений, условных и безусловных рефлексов.

Рисунок 1. Рисунок 2.

Рисунок 3. Рисунок 4.

Рисунок 5. Рисунок 6.

infourok.ru

Биология 8 класс. Урок. Ткани. Типы тканей и их свойства. - Методическая копилка - Каталог файлов

Скачать презентацию к уроку

Урок. Ткани .Типы тканей и их свойства.

Цели урока: развить понятия ткань; межклеточное вещество; дать общее представление о тканях, раскрыть принцип их строения, показать связь строения и функции; продолжить формирование умений работать с микроскопом и фиксировать результаты наблюдений.

Оборудование: таблицы с изображением тканей, микроскопы, микропрепараты однослойного, мерцательного эпителия, поперечно- полосатой, гладкой мышечной и нервной тканей.

Ход урока

I.Организационный момент

  II.Проверка домашнего задания

   Карточка №1 (ответ у доски)

1.Сравните число хромосом в клетках человека до и после деления. Почему, несмотря на деление клетки, число хромосом в ней не изменится, остаётся постоянным(46)?

2.Представьте, что одна изолированная клетка кожи человека поделилась три раза(в искусственных условиях изолированная клетка может размножаться).Определите:

 A. Сколько станет всего новых ( дочерних) клеток вместо одной после трёхкратного деления?

Б. По сколько хромосом будет содержаться в каждой дочерней клетке?

В. Сколько всего хромосом(сумма) будет содержаться во всех дочерних клетках?

Г. Как и из чего образуется столько много новых хромосом при делении клетки?

Карточка№2(ответ у доски)

1.Каковы основные этапы процесса клеточного деления?

2. Каков основной биологический смысл деления клеток?

Пока ученики готовятся к ответу по карточкам №1 и №2, все остальные учащиеся получают следующие задания ( задания предварительно записываются на доске или проецируются на экран с помощью ТСО или раздаются в виде карточек).

Задание №1. Закончите следующие фразы, вписав недостающие слова.

1.Среда, в которой находится организм, называется _______________, среда, в которой находятся клетки и ткани, является ___________________.

2.Жидкость, омывающая мышцы, составляет _________________.

3. Содержимое пищеварительного канала относится к __________.Из ________ клетки получают питательные вещества и кислород, необходимые для ______________. Питательные вещества используются для построения ___________ и восполнения  _____________. Энергические нужды клетки удовлетворяются за счёт __________ органических веществ.

(Ключевые слова могут быть предложены в виде дифференцированной помощи отдельным учащимся . Недостающие слова : внешняя среда, биологическое окисление , обмен веществ, внутренняя среда, энергия, клеточные структуры.)

Задание № 2.Конкретизируйте схему «субстрат, фермент, продукты реакции» на примере опыта по разложению ферментом каталазой пероксида водорода. Допишите утверждение.

Субстратом в этой реакции является __________, ферментом- ____________, продуктами реакции  -__________.

Ответьте, почему с варёным картофелем( мясом) эта реакция не идёт.

III.Актуализация опорных знаний

- Что означает следующая запись ?

Клетка- ткань- орган?

-Что такое ткань?

- Прочитайте в тексте &4 определение понятия «ткань»,  сравните его со своим. Найдите в нём две части: определяемое слово и группу слов, которая раскрывает его содержание. Во второй части определения найдите слова, характеризующие наиболее общий признак данного понятия, и признаки, уточняющие общий.

- Почему в определении нельзя ограничиться словами: ткань- это группа клеток и межклеточное вещество?

-Какие вопросы, расширяющие знания, вы хотели бы задать?(Например: Что такое межклеточное вещество? Откуда оно берётся? Одинаковы ли понятия «межклеточное вещество» и «межклеточная жидкость»? Что значит, клетки имеют общее происхождение?)

IV. Изучение новой темы

После краткой беседы учащиеся записывают в тетради тему урока и определение понятия «ткань». К теме урока ставятся познавательные вопросы: какие ткани составляют организм человека? Каковы их строение, свойства и функции?

Ткань- группа клеток и находящееся между ними межклеточное вещество, Объединённые общим строением, функцией и происхождением.

Дифференциация ( от лат.differentia- разность, различие) многоклеточного организма на ткани обусловлена приспособлением живой материи к условиям существования. В процессе эволюции с усложнением потребностей организма появились специализированные клетки, способные выполнить те или иные функции. Соответственно менялась и ультраструктура таких клеток. Процесс формирования тканей длителен, он начинается ещё во внутриутробном периоде развития и продолжается в течение всей жизни человека. Из трёх зародышевых листков –мезодермы, эктодермы, эндодермы( вспомните трёхслойных животных из курса зоологии)- в дальнейшем происходит развитие основных тканей организма человека(эпителиальной, нервной, мышечной, соединительной).

Понятия « межклеточное вещество» и «межклеточная ( тканевая) жидкость»- разные понятия.

Тканевая жидкость пополняется из вышедшей из кровеносного сосуда жидкой части крови, состав которой при этом изменяется , межклеточное же вещество выделяется клетками. (Важно при характеристике ткани описывать не только строение клеток, но и структуру межклеточного вещества.) В дальнейшем мы убедимся в том, что свойства ткани во многом зависят от свойств межклеточного вещества.

Познакомиться со свойствами и функциями некоторых тканей можно при выполнении следующей работы.

Лабораторная работа. Микростростроение тканей.(Лабораторная работа по строению микроппрепаратов различных видов тканей или самостоятельная работа по учебнику , поскольку  в учебнике даны рисунки и описание препаратов, входящих в школьный комплект частной гистологии).

Параллельно учащиеся работают с таблицей «Группы тканей человеческого организма» ( ксерокопии таблицы на столе у каждого ученика, в дальнейшем она прикрепляется в тетради и используется по мере необходимости)

V. Закрепление изученного материала.

Учащиеся формулируют вопросы по таблице и задают их учителю или по цепочке друг другу.

VI.Домашнее задание.

&4

Индивидуальное задание: подготовиться к контрольно- обобщающему уроку по теме «Организм человека и его строение».

biolog-vrn.ucoz.ru

Конспект к уроку биологии «Основные ткани человека: эпителиальные, соединительные, мышечные, нервная» 8 класс | Уроки по Биологии

Конспект к уроку биологии «Основные ткани человека: эпителиальные, соединительные, мышечные, нервная» 8 класс