Контрольная работа по химии 10 класс » Органическая химия»
Пояснительная записка.
Тема: «Углеводороды».
Цель: проконтролировать уровень усвоения учащимися знаний и умений по теме:
«Углеводороды».
Класс: 10
Форма контроля: письменная, тестовая
Вид контроля: итоговый
Уровень А — тесты выборки
Уровень В – тесты сличения
Уровень С – тесты напоминания
Задания составлены согласно требованиям Е Г Э и состоят из 3-х частей А, В, С.
Часть А. Тестовые задания с выбором ответа. За задание 1 балл,
Часть Б. Задания со свободным ответом,
Часть С. Задача.
Критерии оценок за работу: Максимальное количество баллов-23.
«5» — 17 – 23 баллов (76 — 100%),
«4» — 11 – 22 баллов (47 – 75%),
«3» — 8 – 10 баллов (34 – 46%),
«2» менее 8 баллов
В контрольную работу были включены вопросы и задания по теме: «Углеводороды»:
1.
2.Номенклатура.
3.Гомологи и изомеры.
4.Химические реакции данных классов.
5.Генетическая связь между классами.
6.Основные области применения.
7.Задача на нахождение формулы.
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Вариант 1
Часть А. Тестовые задания с выбором ответа. За задание 1 балл
Укажите общую формулу аренов
1) CnH2n +2 2) CnH2n 3) CnH2n—2 4) CnH2n -6
Укажите к какому классу относится УВ с формулой СН3 – СН3
1) алканов 2) алкенов 3) алкинов 4) аренов
Укажите название изомера для вещества, формула которого СН2 = СН – СН 2 – СН3
1) 2 метилбутен 2 2) бутен 2 3) бутан 4) бутин 1
Укажите название гомолога для пентадиена 1,3
1) бутадиен 1,2 2) бутадиен 1,3 3) пропадиен 1,2 4) пентадиен 1,2
Укажите название вещества, для которого характерна реакция замещения
1) бутан 2) бутен 1 3) бутин 4) бутадиен 1,3
Укажите название вещества, для которого характерна реакция гидрирования
1) пропен 2) пропан 3) этан 4) бутан
t Ni, +H
Укажите формулу вещества X в цепочке превращений СН4 → X → С2Н6
1) CO2 2) C2H2 3) C3H8 4) C2H6
Укажите, какую реакцию применяют для получения УВ с более длинной цепью
1) Вюрца 2) Кучерова 3) Зайцева 4) Марковникова
Укажите формулы веществ, которые вступают в реакцию друг с другом
1) С2Н4 и СН4 2) С3Н8 и Н2 3) С6Н6 и Н2О 4) С2Н4 и Н2
Определите, сколько молей углекислого газа образуется при полном сгорании метана
1) 1 моль 2) 2 моль 3) 3 моль 4) 4 моль
Сколько литров углекислого газа образуется при сжигании 4,2 г пропена
1) 3,36 л 2) 6,36 л 3) 6,72 л 4) 3,42 л
Часть Б. Задания со свободным ответом
Перечислите области применения алкенов. 2 балла
Напишите уравнения химических реакций для следующих превращений: 6 баллов
Дайте названия продуктам реакции
Часть С. Задача
14. Выведите молекулярную формулу УВ, массовая доля углерода в котором составляет 83,3%. Относительная плотность паров этого вещества по водороду составляет 29. 4 балла
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Вариант 2
Часть А. Тестовые задания с выбором ответа. За задание 1 балл
1. Укажите общую формулу алкенов
1) CnH2n +2 2) CnH2n 3) CnH2n—2 4) CnH2n -6
Укажите к какому классу относится УВ с формулой СН3 – С = СН2
|
СН3
1) алканов 2) алкенов 3) алкинов 4) аренов
3.
1) пентин 2 2) бутан 3) бутен 2 4) бутин 1
4. Укажите название гомолога для бутана
1) бутен 2) бутин 3) пропан 4) пропен
5. Укажите название вещества, для которого характерна реакция замещения
1) гексан 2) гексен 1 3) гексин 1 4) гексадиен 1,3
6. Укажите название вещества, для которого характерна реакция гидрирования
1) метан 2) пропан 3) пропен 4) этан
t,Pt +HСl
Укажите формулу вещества X в цепочке превращений С3Н8 → СН2 = СН – СН3 → X
1) CH2Cl – CHCl – CH3 2) CH3 – CCl2 – CH3 3) CH3 – CHCl – CH3 4) CH2
Cl – CH2 – CH3Укажите, согласно какому правилу осуществляется присоединение галогеноводородов к несимметричным алкенам
1) Вюрца 2) Кучерова 3) Зайцева 4) Марковникова
Укажите формулы веществ, которые вступают в реакцию друг с другом
1) С3Н8 и О2 2) С2Н4 и СН4 3) С4Н10 и НCl 4) С2Н6 и Н2О
Определите, сколько молей углекислого газа образуется при полном сгорании этана
1) 1 моль 2) 2 моль 3) 3 моль 4) 4 моль
11. Сколько в граммах паров воды образуется при сжигании 5,8 г бутана
1) 9 г 2) 15 г 3) 12 г 4) 18 г
Часть Б. Задания со свободным ответом
12. Перечислите области применения алканов. 2 балла
13. Напишите уравнения химических реакций для следующих превращений: 6 баллов
CаС2 → C2Н2 → C6H6 → C6H5NO2
Дайте названия продуктам реакции
Часть С. Задача
14. Выведите молекулярную формулу УВ, массовая доля углерода и водорода в котором составляют 81,82% и 18,18% . Относительная плотность паров этого вещества по водороду составляет 2. 4 балла
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Вариант 3
Часть А. Тестовые задания с выбором ответа. За задание 1 балл
1. Укажите общую формулу алкинов
1) CnH2n +2 2) CnH2n 3) CnH2n—2 4) CnH2n -6
2.
1) алканов 2) алкенов 3) алкинов 4) аренов
Укажите название изомера для вещества, формула которого СН3 – СН — СН2 – СН3
|
СН3
1) бутан 2) 2 метилпропан 3) 3 метилпентан 4) пентан
4. Укажите название гомолога для бутина 1
1) бутин 2 2) пентин 2 3) пентин 1 4) гексин 2
5. Укажите название вещества, для которого характерна реакция замещения
1) гексан 2) гексен 1 3) гексин 1 4) гексадиен 1,3
6. Укажите название вещества, для которого характерна реакция полимеризации
1) бутадиен 1,3 2) бутан 3) бензол 4) циклогексан
+ HSO +HСl
7. Укажите формулу вещества X в цепочке превращений С2Н5ОН → X → СН3 – СН
1) C2H2 2) C2H4 3) C2H6 4) C3H6
8. Укажите название реакции присоединения к ацетилену воды
1) Вюрца 2) Кучерова 3) Зайцева 4) Марковникова
9. Укажите формулы веществ, которые вступают в реакцию друг с другом
1) С2Н6 и HCl 2) С2Н4 и Сl2 3) С2Н16 и Н2O 4) С6Н6 и Н2О
10. Определите, сколько молей углекислого газа образуется при полном сгорании этена
1) 1 моль 2) 2 моль 3) 3 моль 4) 4 моль
11. Сколько литров углекислого газа образуется, при сжигании 6,8 г пентина
1) 3,36 л 2) 11,2 л 3) 6,72 л 4) 3,42 л
Часть Б. Задания со свободным ответом
12. Перечислите области применения алкинов. 2 балла
13. Напишите уравнения химических реакций для следующих превращений: 6 баллов
СН4 → C2Н2 → C6H6 → C6H5Cl
Дайте названия продуктам реакции
Часть С. Задача
14. Выведите молекулярную формулу УВ, массовая доля углерода и водорода в котором составляют 92,31% и 7,69% . Относительная плотность паров этого вещества по водороду составляет 13. 4 балла
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Вариант 4
Часть А. Тестовые задания с выбором ответа. За задание 1 балл
1. Укажите общую формулу алканов
1) CnH2n +2 2) CnH2n 3) CnH2n—2 4) C
Укажите к какому классу относится УВ с формулой СН = С – СН3
1) алканов 2) алкенов 3) алкинов 4) аренов
3. Укажите название изомера для вещества, формула которого СН2 = СН — СН = СН2
1) 2 метилбутадиен 1,3 2) бутин 1 3) бутен 1 4) бутан
4. Укажите название гомолога для 2 метилпропана
1) 2 метилбутан 2) 2 метилбутен 1 3) пропан 4) пропен
5. Укажите название вещества, для которого характерна реакция гидратации
1) ацетилен 2) бутан 3) полиэтилен 4) циклобутан
6. Укажите название вещества, для которого характерна реакция присоединения
1) метан 2) пропан 3) пропен 4) этан
t, С актив.
7. Укажите формулу вещества X в цепочке превращений СН4 → С2Н2 → X
1) С6Н6 2) C5Н14 3) С6Н5 – СН3 4) C6Н12
8. Укажите, согласно какому правилу осуществляется отщепление галогеноводорода
1) Вюрца 2) Кучерова 3) Зайцева 4) Марковникова
9. Укажите формулы веществ, которые вступают в реакцию друг с другом
1) СН4 и Н2 2) С6Н6 и Н2О 3) С2Н2 и Н2О 4) С2Н6 и Н2О
10. Определите, сколько молей углекислого газа образуется при полном сгорании этина
1) 1 моль 2) 2 моль 3) 3 моль 4) 4 моль
11. Сколько литров кислорода потребуется для сжигания 8,4 г гексена
1) 20,16 л 2) 10,12 л 3) 21,16 л 4) 11,12 л
Часть Б. Задания со свободным ответом
12. Перечислите области применения аренов. 2 балла
13. Напишите уравнения химических реакций для следующих превращений: 6 баллов
С2Н5ОН → C2Н4 → C2H5Cl → C4H10
Дайте названия продуктам реакции
Часть С. Задача
14. Выведите молекулярную формулу УВ, массовая доля углерода и водорода в котором составляют 85,7% и 14,3% . Относительная плотность паров этого вещества по водороду составляет 28. 4 балла
Эталоны ответов
1) CH4 + Cl2 → CH3Cl + HClхлорметан
р. замещения (галогенирование)
2)2 CH3Cl + 2Na → C2H6 + 2NaCl
этан
р. Вюрца
3) C2H6+HNO3 →C2H5NO2 +H2O
нитроэтан
р. замещения (нитрование)
1) СаC2 + 2Н2О → C2Н2 + Са(ОН)2
ацетилен
р. получения ацетилена
2) 3C2Н2 → C6H6
бензол
р. тримеризации
3) C6H6+HNO3 →C6H5NO2 +H2O
нитробензол
р. замещения (нитрование)
1) 2CH4 → C2Н2 + 3H2
ацетилен
р. разложения
2) 3C2Н2 → C6H6
бензол
р. тримеризации
3) C6H6+ Cl2 →C6H5Cl +HCl
хлорбензол
р. замещения (галогенирование)
1) C2H5ОН → C2H4 + H2О
этилен
р. разложения (дегидратация)
2) C2H4 + HCl → C2H5Cl
хлорэтан
р. присоединения (гидрогалогенирование)
3) 2C2H5Cl+2Nа →C4H10 +2NaCl
р. Вюрца бутан
14
1) М(СхНу)=29 ·2=58г/моль
2) υ(C)=(0,833·58)/12=4моль
3) υ(Н)= 0,167·58/1 = 8моль
Ответ: С4Н8
1) М(СхНу)=2 · 2= 4г/моль
2) υ(C)=(0,8182· 4) /12 =2моль
3) υ(Н)=(0,1818 · 4)/1 =6моль
Ответ: С2Н6
1) МСхНу)=13 · 2 =26г/моль
2) υ(C)=(0,9213 · 26) /12 =2моль
3) υ(Н)=(0,0769 · 26)/1 = 2моль
Ответ: С2Н2
1) МСхНу)=28 · 2 =56г/моль
2) υ(C)=(0,857 · 56) /12 =4моль
3) υ(Н)=(0,143 · 56)/1 = 8моль
Ответ: С4Н8
Критерии оценок
«5» — 17 – 23 баллов (76 — 100%)
«4» — 11 – 22 баллов (47 – 75%)
«3» — 8 – 10 баллов (34 – 46%)
«2» менее 8 баллов
Контрольная работа по органической химии.

2.Рассчитайте массовые доли элементов в веществе, формула которого С2Н6О.
3.Дайте определение понятию «изомерия».
ЧАСТЬ 3.
Напишите уравнения химических реакций для следующих превращений:
С2Н2→ СН4→СН3Сl
↓
СО2
ВАРИАНТ №2.
ЧАСТЬ 1.
1.Учёный, который ввёл понятие «органическая химия»:
а)Бутлеров А
б)Бертло М.
в)Берцелиус Й.
в)Вёлер Ф.
2.К органическим веществам относят:
а) воду;
б) поваренную соль;
в) уксус;
г) соду.
3. Гомологический ряд алкинов описывается общей формулой:
а) CnН2n ; б) СnН2n+1 ; в) СnН2n+2 ; г) СnН2n-1 .
4.Формула непредельного углеводорода:
а) СН4 ; б) С2Н6 ; в) С2Н4 ; г) С6Н6.
5.К предельным углеводородам относят все вещества в группе:
а) СН4, С2Н6, С3Н6 ;
б) С2Н4, С2Н6, С3Н8 ;
в) СН4, С2Н6, С3Н8 ;
г) С3Н8, С2Н4, СН4 .
6.Химическую реакцию, уравнение которой С2Н4 + Н2 С2Н6 называют реакцией:
а) соединения;
б) замещения;
в) разложения ;
г) обмена.
7.В лабораторных условиях этилен получают:
а) дегидрированием этана при высокой температуре;
б) разложением полиэтилена;
в) дегидратацией этанола нагреванием с соляной кислотой;
г) дегидратацией этанола нагреванием с серной кислотой.
8.Ароматическим углеводородом является:
а) циклогексан;
б) ацетилен;
в) нафталин;
г) пентен-1.
9. Крекинг нефтепродуктов – это способ:
а) разделения нефти на фракции;
б) получения низших углеводородов из высших;
в) получения высших углеводородов из низших;
г) получения этилена из метана.
10. Название вещества, формула которого
СН3 – СН – СН2 – ОН
|
СН3
а) 2-метилпропанол-1
б)2-метилпропанол-2
в) 3-метилбутанол-1
г)2-метилбутанол-2
11. Вид изомерии, характерный для предельных одноатомных спиртов:
а)изомерия положения кратной связи
б)пространственная изомерия
в)изомерия положения функциональной группы
г)все ответы верны
12.Физиологическое действие метанола на организм:
а)потеря слуха
б)паралич зрительного нерва, слепота
в)развитие алкоголизма
г)снижение кровяного давления
13.Взаимодействие щелочных металлов с этиловым спиртом – это пример реакции:
а) присоединения;
б) замещения;
в) разложения;
г) изомеризации.
14.К альдегидам относят вещество, формула которого:
а) НСОН ; б) С2Н5ОН ; в) С3Н7СООН ; г) НСООН
15. Карбоновые кислоты содержат функциональную группу:
а) карбонильную ;
б) гидроксильную;
в) карбоксильную ;
г) альдегидную.
16.Название кислоты строения
СН3 – СН – СН – СООН
| |
СН3 СН3
а) 2,3 – диметилбутановая; б) 2,3 – диметилгексановая;
в) 1,2 – диметилбутановая; г) изокапроновая.
17.Обратный процесс этерификации – это:
а) омыление;
б) полимеризация;
в) денатурация;
г) гидролиз.
18.При добавлении раствора йода к раствору органического вещества образовался раствор синего цвета. Это органическое вещество:
а) этилен;
б) глюкоза;
в) крахмал;
г) ацетилен.
19.В результате биуретовой реакции образуется:
а) красно-фиолетовое окрашивание;
б) черное окрашивание;
в) желтое окрашивание;
г) белое окрашивание.
20.К термопластичным пластмассам не относится:
а)капрон
б)полипропилен
б)полиэтилен
г)фенопласт
ЧАСТЬ 2.
1.Установите соответствие.
ВЕЩЕСТВО ПРИРОДА ВЕЩЕСТВА
1)вода а)неорганическое вещество
2)полиэтилен б)органическое вещество
3)глюкоза
4)этиловый спирт
5)угольная кислота
-
2.Рассчитайте массовые доли элементов в веществе, формула которого СН4О.
3.Дайте определение понятию «гомологический ряд».
ЧАСТЬ 3.
Напишите уравнения химических реакций для следующих превращений:
СаС2→ С2Н2→С6Н6→СО2
Критерии оценивания:
Часть 1 – 1 балл.
Часть 2: 1 задание – 2 балла
2 задание – 4 балла.
3 задание – 1 балл.
Часть 3 – 3 балла.
Итого: 30-27 баллов – оценка «5», 26-20 баллов – оценка «4», 19-14 баллов – оценка «3».
Итоговая контрольная работа по органической химии за курс 10 класса
Итоговая контрольная работа по курсу органической химии
(углубленный уровень)
Вариант 1
ЧАСТЬ А. Тестовые задания с выбором двух ответов и на соотнесение
1 (2 балла). Установите соответствие между общей формулой гомологического ряда и классом (группой) органических соединений, соответствующим этой формуле:
ОБЩАЯ ФОРМУЛА РЯДА |
| КЛАСС (ГРУППА) ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ |
А) Б) В) |
| 1) альдегиды 2) алкены 3) одноатомные фенолы 4) карбоновые кислоты |
2. (2 балла). Из предложенного перечня выберите две пары веществ, в каждой из которых вещества являются структурными изомерами.
1) цис-пентен-2 и транс-пентен-2 2) цис-бутен-2 и циклобутан
3) фенол и бензиловый спирт 4) этилциклопропан и пентен-1
5) ацетилен и этилен
3. (2 балла). Из предложенного перечня выберите два вещества, при взаимодействии с которыми бензол превращается в этилбензол.
1) 2) 3) 4) 5)
4. (2 балла). Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми вступает в реакцию метилацетат.
1) гидроксид калия (р-р.) 2) оксид серебра ( р-р.) 3) сульфат меди (II) (р-р.)
4) гидроксид меди (II) 5) гидроксид натрия (р-р.)
5. (2 балла). Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми взаимодействует .
1) фенол 2) гидроксид бария 3) аминоуксусная кислота
4) циклогексан 5) оксид кремния(IV)
6. (4 балла). Установите соответствие между реагирующими веществами и органическим продуктом, который образуется при взаимодействии этих веществ:
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА |
| ОРГАНИЧЕСКИЙ ПРОДУКТ РЕАКЦИИ |
А) уксусная кислота и оксид меди (II) Б) этанол и оксид меди (II) В) пропанол-1 и перманганат калия (сернокислый раствор) Г) пропанол-2 и перманганат калия (сернокислый раствор) |
| 1) 2) 3) 4) 5) 6) |
7. (6 баллов). Установите соответствие.
Формула вещества:
I. С3Н5(ОН)3. II СН2 = СН2. III. НСОН.
Класс соединений:
A. Альдегиды. Б. Карбоновые кислоты. B. Многоатомные спирты. Г. Алкены.
Реагент для распознавания:
1. Бромная вода. 2. Гидроксид меди (II). 3. Оксид меди (II). 4. Ag2O (аммиак p.p).
ЧАСТЬ Б. Задания со свободным ответом
8. (5 баллов). Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
9. (5 баллов) При сгорании 22,2 г органического вещества получили 20,16 л углекислого газа и 16,2 г воды. Известно, что данное вещество может взаимодействовать с гидроксидом натрия и вступать в реакцию этерификации с пропанолом-2.
На основании этих данных:
1) произведите вычисления, необходимые для установления молекулярной формулы органического вещества;
2) запишите молекулярную формулу исходного органического вещества;
3) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
4) приведите уравнение реакции его взаимодействия с пропанолом-2.
Результат:
« 5 » — 27,5 – 30 баллов « 4 » — 19,5 – 27 баллов « 3 » — 15,5 – 19 баллов
Итоговая контрольная работа по курсу органической химии
(углубленный уровень)
Вариант 2
ЧАСТЬ А. Тестовые задания с выбором ответа и на соотнесение
1. (2 балла). Установите соответствие между названием соединения и общей формулой гомологического ряда, к которому оно принадлежит:
НАЗВАНИЕ СОЕДИНЕНИЯ |
| ОБЩАЯ ФОРМУЛА |
А) бутен-1 Б) циклопропан В) бутадиен-1,3 |
| 1) 2) 3) 4) |
2. (2 балла). Из предложенного перечня выберите два вещества, которые являются изомером бутанола-1.
1) этанол 2) диэтиловый эфир 3) циклобутанол
4) бутановая кислота 5) метилпропиловый эфир
3. (2 балла). Из предложенного перечня выберите две реакции, в которые вступает циклопропан, в отличие от пропана.
1) дегидрирование 2) гидрирование 3) горение в кислороде
4) гидрогалогенирование 5) этерификация
4. (2 балла). Из предложенного перечня выберите два утверждения, которые справедливы для глюкозы, в отличие от сахарозы.
1) восстанавливается водородом 2) реагирует с серной кислотой (конц.)
3) окисляется гидроксидом меди (II) 4) реагирует с сульфатом калия
5) реагирует с кислородом
5. (2 балла). Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми взаимодействует аланин.
1) гидроксид кальция 2) хлорид натрия 3) глицин 4) толуол 5) фосфор
6. (4 балла). Установите соответствие между реагирующими веществами и органическим продуктом, который преимущественно образуется при взаимодействии этих веществ:
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА |
| ПРОДУКТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ |
А) пропен и хлорводород Б) ацетилен и водород В) ацетилен и вода Г) циклопропан и хлороводород |
| 1) этен 2) этаналь 3) 1-хлорпропан 4) 2-хлорпропан 5) 1,2-дихлорпропан 6) хлорциклопропан |
7. (6 баллов). Установите соответствие.
Формула вещества:
I. СН ≡ С — СН3. II. СН3—СН2—СООН. III. СН3—СН2—СН2ОН.
Класс соединений:
А. Алкины. В. Спирты одноатомные.
Б. Карбоновые кислоты. Г. Спирты многоатомные.
Реагент для распознавания:
1. Гидроксид меди (II). 2. Оксид меди (II). 3. Лакмус. 4. Бромная вода.
ЧАСТЬ Б. Задания со свободным ответом
8 (5 баллов). Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
9. (5 баллов). Некоторый углеводород содержит 12,19 % водорода по массе. Молекула этого углеводорода содержит один четвертичный атом углерода. Установлено, что этот углеводород может взаимодействовать с аммиачным раствором оксида серебра с образованием бурого осадка. На основании этих данных:
1) произведите вычисления, необходимые для установления молекулярной формулы органического вещества;
2) запишите молекулярную формулу исходного органического вещества;
3) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
4) приведите уравнение реакции его взаимодействия с аммиачным раствором оксида серебра.
Результат:
« 5 » — 27,5 – 30 баллов « 4 » — 19,5 – 27 баллов « 3 » — 15,5 – 19 баллов
Контрольная работа по «Органической химии»
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«ТЮМЕНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОНТОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине:
«ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ»
Выполнил:
слушатель гр. ХТПНГ-21-2
Ахмеров Артур Зиннурович
Проверил:
к.т.н., доцент
О.П.Дерюгина
Тюмень
2020
Упражнение 1
Ch4-Ch3-Ch3-Ch3-CH-2-Ch4 н-гексан
Ch4-СН2-СН2-СН-СН3 2-метил пентан[pic 1]
СН3
СН3-СН2-СН-СН2-СН3 3-метил пентан[pic 2]
СН3
СН3[pic 3]
СН3-СН2-С СН3 2,2-диметил бутан[pic 4][pic 5]
СН3
СН3-СН-СН-СН3 2,3-диметил бутан[pic 6][pic 7]
СН3 СН3
Упражнение 2
изомерия положения двойной связи
Н3С-СН2-СН2-СН=СН2 пентен-1
Н3С-СН2-НС=СН-СН3 пентен-2
изомерия углеродного скелета
Н2С=СН-СН2-СН2-СН3 пентен-1
Н2С=СН-С-СН3 3-метилбутен-1[pic 8]
СН3
Н3С-С=СН-СН3 2-метилбутен-2[pic 9]
СН3
Упражнение 3
[pic 10][pic 11][pic 12][pic 13]
СН3[pic 14][pic 15][pic 16][pic 17][pic 18][pic 19][pic 20][pic 21]
циклогексан метилциклопентан
Органическая химия.

1. Осуществите превращения, все соединения назовите, реакции обозначьте символами:
….
2. Приведите строении пиразола, объясните причины появления прототропной (азольной) таутомерии. Докажите амфотерный характер пиразола
соответствующими химическими реакциями. Покажите таутомерные превращения пиразолонов. Приведите строение антипирина, йодантипирина,
амидопирина и анальгина. Охарактеризуйте их лекарственное значение. Для антипирина напишите качественные реакции. Все соединения назовите.
3. Осуществите превращения, все соединения назовите, реакции обозначьте символами. Укажите значение продуктов реакции Б, Д и Е.
….
4. Покажите строение мочевой кислоты, получите из неё моно- и ди-натриевые соли. Синтезом на основе 2,6,8-трихлорпурина получите аденин,
гуанин и гипоксантин. Укажите медико-биологическое значение мочевой кислоты, уратов, аденина, гуанина и гипоксантина.
5. Определите, какое соединение изображено на рисунке. Охарактеризуйте медико-биологическое значение данного витамина. Проведите
функциональный анализ предложенного соединения, определив какие функциональные группы он содержит, опишите их. Подтвердите соответствие
данного вещества к определенным классам органических соединений соответствующими характерными и качественными реакциями:
….
6. Напишите структуру фрагмента нуклеиновой кислоты с последовательностью: Г-У-Ц-А. Какому типу нуклеиновых кислот принадлежит данный участок? Из уридин-3’-фосфата получите уридин. Укажите медико-биологическое значение нуклеиновых кислот. Все соединения назовите.
7. Приведите строение цитраля, лимонена и камфоры. Сформулируйте изопреновое правило, выделите в их молекулах изопреновые звенья. Укажите
медико-биологическое значение данных соединений. Для цитраля приведите все качественные реакции. Для лимонена напишите уравнения реакций с 2 h3 (Ni, toC), 2 HBr, Br2 (вода), 2 НОН (Н+). По какому механизму протекают данные реакции (укажите символом)? Из камфоры получите бромкамфору,
укажите её применение. Все соединения назовите.
8. Приведите структуру эргостерина, охарактеризуйте его значение. Выделите в молекуле эргостерина стерановый фрагмент, укажите углеводород лежащий в его основе. Напишите схему фотохимической изомеризации эргостерина. Какое биологическое соединение при этом образуется? Укажите его медико-биологическое значение.
9. Напишите структурные формулы моносахаридов (открытые и циклические), участвующих в построении сердечных гликозидов. Для
моносахаридов приведите систематические названия. Напишите структурную формулу дигитоксигенина и реакцию его взаимодействия с β,D-фукозой с образованием гликозида. Укажите медико-биологическое значение сердечных гликозидов.
10. Определите, какое соединение изображено на рисунке, охарактеризуйте его медико-биологическое значение. Проведите функциональный анализ
предложенного соединения, определив какие функциональные группы он содержит, опишите их. Подтвердите соответствие данного вещества к
определенным классам органических соединений соответствующими характерными и качественными реакциями:
….
Итоговая контрольная работа по органической химии. 10 класс.
Итоговая контрольная работа по органической химии. 10 класс.
Вариант 1
СН─
2
─
СН (СН
СН
2
─ ≡
3) С
С═ СН═
Уровень А (1 балл). Выберите один верный ответ.
А 1. Общая формула алкинов:
1) Сn h3n 3) Cnh3n2
2) Cnh3n+2 4) Cnh3n6
А 2. Название вещества, формула которого
СН3
1) гексин 1 3) 3метилгексин1
2) 3метилпентин1 4) 3метилпентин4
А 3. Вид гибридизации электронных орбиталей атома углерода, обозначенного
звёздочкой в веществе, формула которого СН2
1) sp3 3) sp
2) sp2 4) не гибридизирован
π
А 4. В молекулах какого вещества отсутствуют связи?
1) этина 3) этена
2) изобутана 4) бензола
А 5. Гомологами являются:
1) метанол и фенол 3) глицерин и этиленгликоль
2) бутин2 и бутен2 4) 2метилпропен и 2метилпентан
А 6. Изомерами являются:
1) бензол и толуол 3) уксусная кислота и этилформиат
2) этанол и диметиловый эфир 4) этанол и фенол
А 7. Окраска смеси глицерина с гидроксидом меди (
1) голубая 3) красная
2) ярко синяя 4) фиолетовая
А 8. Анилин из нитробензола можно получить при помощи реакции:
1) Вюрца 3) Кучерова
2) Зинина 4) Лебедева
А 9.
Какие вещества можно использовать для последовательного
С→ 2Н5ОН
осуществления следующих превращений: С2H5Cl
1) KOH, NaCl 3) KOH, Na
2) HOH, NaOH 4) O2, Na
А 10. Объём углекислого газа, образовавшийся при горении 2 л бутана
1) 2 л 3) 5 л
2) 8 л 4) 4 л
С→ 2Н5ОNa
):ΙΙ
Уровень В (2 балла).
В 1. Установите соответствие между молекулярной формулой органического
вещества и классом, к которому оно относится.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА КЛАСС СОЕДИНЕНИЙ
А) С5Н10О5 1) алкины
Б) С5Н8 2) арены В) С8Н10 3) углеводы
Г) С4Н10О 4) простые эфиры
5) многоатомные спирты
В 2В3.
Выберите правильные ответы.
В 2. Фенол реагирует с:
1) кислородом
2) бензолом
3) гидроксидом натрия
4) хлороводородом
5) натрием
6) оксидом кремния ( V)Ι
В 3. И для этилена, и для бензола характерны
1) реакция гидрирования
2) наличие только связей в молекулах
3) sp2гибридизация атомов углерода в молекулах
4) высокая растворимость в воде
5) взаимодействие с аммиачным раствором оксида серебра ( )Ι
6) горение на воздухе
π
В 4. Молекулярная формула углеводорода, массовая доля углерода в котором
83,3%, а относительная плотность паров по водороду 36 ________
Уровень С. Задания со свободным ответом.
С 1 (6 баллов). Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно
осуществить превращения по схеме:
С→ 6Н6
С→ 2Н2
СаС2
↓
С2Н4
С→ 6Н5NO2
С→ 6Н5NН2
С→ 2Н5ОН
С 2. (4 балла).
Рассчитайте массу сложного эфира, полученного при взаимодействии
46 г 50% раствора муравьиной кислоты и этилового спирта, если выход продукта
реакции составляет 80% от теоретически возможного.
Максимальное количество баллов за работу: 28
Критерии оценивания:
28 25 баллов «5»
24 20 баллов «4»
19 – 14 баллов «3»
13 и менее баллов «2» Итоговая контрольная работа по органической химии. 10 класс.
Вариант 2
─
─
3) СН СН СН
═
─
3
σ
связи присутствуют в молекуле
Уровень А (1 балл). Выберите один верный ответ.
А 1. Общая формула алкадиенов:
1) Сn h3n 3) Cnh3n2
2) Cnh3n+2 4) Cnh3n6
А 2. Название вещества, формула которого
СН3 СН(СН
1) гексен2 3) 4мнтилпентен2
2) 2метилпентен3 4) 4метилпентин2
А 3. Вид гибридизации электронных орбиталей атомов углерода в молекуле
бензола
1) sp3 3) sp
2) sp2 4) не гибридизирован
А 4.
Только
1) метилбензола 3) 2мтилбутена2
2) изобутана 4) ацетилена
А 5. Гомологами являются
1) этен и метан 3) циклобутан и бутан
2) пропан и бутан 4) этин и этен
А 6. Изомерами являются
1) метилпропан и метилпропен 3) метан и этан
2) бутен1 и пентен1 4) метилпропан и бутан
ΙΙ
А 7. Окраска смеси альдегида с гидроксидом меди (
1) голубая 3) красная
2) синяя 4) фиолетовая
А 8. Уксусный альдегид из ацетилена можно получить при помощи реакции:
1) Вюрца 3) Кучерова
2) Зинина 4) Лебедева
А 9. Какие вещества можно использовать для последовательного
осуществления следующих превращений: С2Н5ОН
1) NaCl, Na 3) O2, Na
2) HСl, Na 4) HСl, NaОН
А 10.
Объём кислорода, необходимый для сжигания 2 л метана
1) 2л 3) 10 л
2) 4 л 4) 6 л
) (при нагревании):
С→ 2Н5Сl
С→ 4Н10
Уровень В (2 балла).
В 1. Установите соответствие между молекулярной формулой органического
вещества и классом, к которому оно относится ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА КЛАСС СОЕДИНЕНИЙ
А) С6Н6О 1) одноатомные спирты
Б) С6Н12О6 2) многоатомные спирты
В) С3Н8О 3) углеводы
Г) С2Н6О2 4) фенолы
5) карбоновые кислоты
В 2В3. Выберите правильные ответы.
В 2. Метаналь может реагировать с
1) азотом
2) аммиачным раствором оксида серебра ( ) Ι
3) фенолом
4) толуолом
5) натрием
6) водородом
В 3.
И для метана, и для пропена характерны
1) реакции бромирования
2) spгибридизация атомов углерода в молекулах
3) наличие связей в молекулах
4) реакция гидрирования
5) горение на воздухе
6) малая растворимость в воде
π
В 4. Молекулярная формула органического вещества, с массовой долей
углерода 51,89%, водорода 9,73% и хлора 38,38%, относительная плотность
его паров по воздуху 3, 19 ______
Уровень С. Задания со свободным ответом.
С 1. (6 баллов). Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно
осуществить превращения по схеме:
С2Н6
↓
С2Н4
СН→ 3СООН
СН→ 3СОН
С→ 2Н5Сl
С→ 2Н5ОН
С→ 2Н5Вr
С 2. (4 балла). Какая масса этилацетата образуется при взаимодействии 60 г 80%
раствора уксусной кислоты с этиловым спиртом, если доля выхода эфира
составляет 90% ?
Максимальное количество баллов за работу: 28
Критерии оценивания:
28 25 баллов «5»
24 20 баллов «4»
19 – 14 баллов «3» 13 и менее баллов «2»
Описание работы и критерии оценивания.
Итоговая контрольная работа по органической химии. 10 класс представлена в
2х вариантах. Работа состоит из трех частей разного уровня сложности.
Часть А включает 10 заданий с выбором одного верного варианта ответа (1 балл за
каждый правильный ответ).
Часть В задания на установление соответствия, а также задания с выбором
нескольких верных ответов из шести предложенных и задание на вывод химической
формулы (2 балла за каждое верно выполненное задание и 1 балл, если в задании
допущена 1 ошибка).
Часть С задания со свободным ответом. (Всего 10 баллов: С1 – 6 баллов, С2 4
балла.)
Критерии оценивания:
28 25 баллов «5»
24 20 баллов «4»
19 – 14 баллов «3»
13 и менее баллов «2»
Страница не найдена « Лицей №159
27 февраля проходил «Открытый математический чемпионат города Новосибирска по ментальной арифметике», более двухсот человек приянли участие в чемпионате из разных городов: Новосибирск, Екатеренбург, Омск, Москва, Иркутск, Санкт-Петербург.
Соревнования проходили по пяти дисциплинам: визуальный счет на абакусе, визуальный счет ментально, счет на слух на русском языке и английском языке, флеш.
Дорогие коллеги, настоящие мужчины, наши защитники и герои, поздравляем вас с 23 Февраля! Желаем вам не сдавать своих позиций — позиций уверенности, процветания, мужества, решительности, смелости и отваги, желаем со всеми нормативами жизни справляться «на ура»!
С 14 по 18 февраля 2022 года прошел IX Открытый Региональный чемпионат Новосибирской области «Молодые профессионалы» WorldSkills Russia.
Учащиеся нашего лицея принимали участие в 5-ти компетенциях:
«Инженерный дизайн CAD» — Павлова Полина – компатриот Грушев Андрей Анатольевич,
«Преподавание в младших классах» — Фирстова Анастасия – компатриот Павлова […]
В общественной приёмной Губернатора области 08.02.2022 с 10.00 до 12.00 по бесплатному тел. 8-800-700-84-73 будет проведена «прямая телефонная ли-ния» по теме: «О порядке проведения вакцинации детей с 12 до 17 лет против новой коронавирусной инфекции COVID-19». В «прямой телефонной линии» примут участие специалисты министерства здравоохранения Новосибирской области.
Памятка для граждан о действии в случае бессимптомного или легкого течения новой короновирусной инфекции и острой респираторной лвирусной инфекции.
27.12.2021 года опубликовано Распоряжение № 189-р «О присуждении премии Губернатора Новосибирской области для поддержки одаренных детей и молодежи». В список получателей премии Губернатора Новосибирской области для поддержки одаренных детей и молодежи вошли победители областных, всероссийских, международных конкурсов, олимпиад и соревнований. Согласно Положению о премии губернатора Новосибирской области для поддержки одаренных детей и молодежи […]
Практические тесты по органической химии
Пройдите бесплатный диагностический тест Varsity Learning Tools по органической химии, чтобы определить, какой академический
понятия, которые вы понимаете, и какие из них требуют вашего постоянного внимания.
Каждая проблема органической химии помечена до ядра, лежащей в основе концепции, которая проверяется.
Результаты диагностического теста по органической химии показывают, как вы справились с каждой областью теста.
Затем вы можете использовать результаты для создания индивидуального плана обучения, основанного на вашей конкретной области потребностей.
У многих студентов колледжей словосочетание «органическая химия» вызывает тревогу и тревогу, поскольку изучение этого предмета может показаться сложным, не говоря уже о том, чтобы освоить его. Для любого студента-химика или студента-медика этот курс является обязательным требованием либо для получения степени, либо для поступления в медицинскую школу или другую аспирантуру; однако это не должно быть мучительным опытом, которым, по слухам, является. Его можно пережить, если не наслаждаться, при правильном подходе.
Обычно органическая химия преподается в течение двух семестров или четвертей. Первая часть знакомит с ключевыми понятиями и некоторыми реакциями, а вторая часть развивает эти понятия и знакомит с большим количеством реакций. Именно вторая половина со всеми реакциями часто кажется неуправляемой. Действительно, количество обсуждаемых реакций было бы ошеломляющим для любого студента, который попытался бы просто запомнить их; однако ученику, понимающему лежащие в основе механизмы и принципы, количество реакций, охватываемых классом, покажется намного более управляемым.
В первой части курса вводятся такие понятия, как стерика, резонанс, нуклеофильность, электрофильность, термодинамическая стабильность, кинетическая стабильность и электронные индуктивные эффекты. Многое в органической химии можно объяснить, поняв эти семь понятий и их взаимосвязь, и поэтому многие реакции, представленные во второй части курса, будут иметь больше смысла.
Рассмотрим в качестве примера добавление реактива Гриньяра к кетону.Здесь нуклеофил (реактив Гриньяра) атакует электрофил (положительно заряженное ядро, то есть углерод кетоновой группы) с образованием углерод-углеродной связи. По сути, эта реакция включает электростатическое притяжение между частично положительно заряженным углеродом (карбонил) и частично отрицательно заряженным углеродом (Гриньяр). Теперь рассмотрим реакцию реактива Гриньяра с нитрилом, альдегидом и сложным эфиром. Эти три реакции можно объяснить с помощью тех же самых понятий, что и реакцию Гриньяра/кетона! Таким образом, вместо того, чтобы пытаться запомнить четыре реакции, учащийся при должном понимании может применить один механизм для предсказания (без особого заучивания) исхода всех этих реакций.Еще больше хороших новостей: другие классы реакций органической химии поддаются такому же процессу!
Рассмотрим другой пример: страшные дебаты Sn2/Sn1/E1/E2. Обычно это первые реакции, обсуждаемые в любом курсе органической химии; однако принципы, лежащие в основе этих реакций (нуклеофил, хорошая уходящая группа, стерические затруднения) могут быть применены ко всему ходу, объясняя многие реакции позже: например, реакции Sn1 и E1 протекают через промежуточный карбокатион. Стабильность промежуточных соединений карбокатионов определяет многие органические реакции, которые рассматриваются в обоих семестрах. Понимание этого принципа может быть столь же полезным при изучении реакций E1 (первый семестр), как и при изучении реакций аллильных катионов (второй семестр).
Итак, в заключение несколько практических советов: ИЗБЕГАЙТЕ ЗАПОМИНАНИЯ! Вместо этого используйте свое время, чтобы изучить и понять основные концепции и механизмы реакции, демонстрируемые каждым типом реакции. Вы можете начать делать это, пройдя бесплатные практические тесты по органической химии от Varsity Tutors.Каждый из наших бесплатных практических тестов по органической химии содержит от 10 до 12 вопросов, которые дадут вам представление о различных темах органической химии. Вы можете думать о них как о небольших викторинах, которые вы можете использовать, чтобы отточить свои навыки. Как только вы поймете, над какими темами вам нужно поработать, вы сможете сосредоточиться на понимании лежащих в основе концепций, объясняющих их, а не только на запоминании химических реакций. Это даст вам более глубокое понимание материала и поможет вам выжить, если не преуспеть, в O-chem!
Наши совершенно бесплатные практические тесты по органической химии — идеальный способ освежить свои навыки.Брать один из наших многочисленных практических тестов по органической химии для прогона часто задаваемых вопросов. Ты получите невероятно подробные результаты оценки в конце практического теста по органической химии, чтобы помочь вам определить свои сильные и слабые стороны. Выберите один из наших практических тестов по органической химии прямо сейчас и начать!
Практические тесты по концепции
органическая_химия-лаборатория-практикаВопросы : 1
Сложность теста :
Среднее время, затрачиваемое : 17 секунд
органическая_химия-как-идентифицировать-соединенияВопросы : 1
Сложность теста :
Среднее время, затрачиваемое : 15 секунд
органическая_химия-как-очистить-соединенияВопросы : 2
Сложность теста :
Среднее время, потраченное : 1 мин 18 сек
органическая_химия-как-количественно-соединенийВопросы : 1
Сложность теста :
Среднее время, потраченное : 16 секунд
органическая_химия-использование-других-лабораторных-методов-органической-химииВопросы : 4
Сложность теста :
Среднее время, потраченное : 1 мин 44 сек
органическая_химия-органические-концепцииВопросы : 4
Сложность теста :
Среднее время, потраченное : 1 мин 37 сек
органическая_химия-биологические-молекулыВопросы : 2
Сложность теста :
Среднее время, потраченное : 1 мин 34 сек
органическая_химия-помощь-с-органическими-углеводамиВопросы : 7
Сложность теста :
Среднее время, потраченное : 2 минуты 34 секунды
органическая_химия-помощь-с-органическими-липидамиВопросы : 6
Сложность теста :
Среднее время, потраченное : 1 мин 36 сек
органическая_химия-помощь-с-органическими-белкамиВопросы : 3
Сложность теста :
Среднее время, потраченное : 37 секунд
органическая_химия-помощь-с-другими-биологическими-молекуламиВопросы : 2
Сложность теста :
Среднее время, затрачиваемое : 31 сек.
Вопросы : 1
Сложность теста :
Среднее время, затрачиваемое : 21 сек.
органическая_химия-помощь-с-межмолекулярными силамиВопросы : 2
Сложность теста :
Среднее время, потраченное : 1 мин 27 сек
органическая_химия-помощь-с-молекулярными-свойствамиВопросы : 1
Сложность теста :
Среднее время, потраченное : 12 секунд
органическая_химия-нуклеофилы-и-электрофилыВопросы : 5
Сложность теста :
Среднее время, потраченное : 2 минуты 9 секунд
органическая_химия-идентифицирующая-электронодонорные-группыВопросы : 2
Сложность теста :
Среднее время, затрачиваемое : 1 мин 54 сек
органическая_химия-идентифицирующая-электрон-акцепторные-группыВопросы : 1
Сложность теста :
Среднее время, потраченное : 24 секунды
органическая_химия-идентификация-электрофиловВопросы : 2
Сложность теста :
Среднее время, затрачиваемое : 46 секунд
органическая_химия-идентификация-нуклеофиловВопросы : 2
Сложность теста :
Среднее время, потраченное : 48 секунд
органическая_химия-органические-функциональные-группы-и-молекулыВопросы : 3
Сложность теста :
Среднее время, затрачиваемое : 47 секунд
органическая_химия-органические-функциональные-группыВопросы : 2
Сложность теста :
Среднее время, затрачиваемое : 29 секунд
органическая_химия-идентификация-амино-соединенийВопросы : 1
Сложность теста :
Среднее время, потраченное : 22 секунды
органическая_химия-идентификация ароматических соединенийВопросы : 1
Сложность теста :
Среднее время, затрачиваемое : 21 сек.
Вопросы : 9
Сложность теста :
Среднее время, затрачиваемое : 1 мин 51 сек
органическая_химия-идентификация-других-органических-соединенийВопросы : 3
Сложность теста :
Среднее время, потраченное : 1 мин 34 сек
органическая_химия-органические-промежуточные продуктыВопросы : 1
Сложность теста :
Среднее время, потраченное : 24 секунды
органическая_химия-помощь-с-защитными-группамиВопросы : 1
Сложность теста :
Среднее время, потраченное : 49 секунд
органическая_химия-идентификация-карбокатионовВопросы : 1
Сложность теста :
Среднее время, затрачиваемое : 15 секунд
органическая_химия-идентификация-енолятовВопросы : 1
Сложность теста :
органическая_химия-идентификация-иминов-и-енаминовВопросы : 1
Сложность теста :
органическая_химия-реакции-типыВопросы : 2
Сложность теста :
Среднее время, потраченное : 1 мин 18 сек
органическая_химия-помощь-с-кислотно-основными-реакциямиВопросы : 2
Сложность теста :
Среднее время, потраченное : 58 секунд
органическая_химия-помощь-в-реакции-присоединенияВопросы : 2
Сложность теста :
Среднее время, затрачиваемое : 52 секунды
органическая_химия-помощь-реакции-устраненияВопросы : 5
Сложность теста :
Среднее время, потраченное : 1 час 23 минуты
органическая_химия-помощь-окислительно-восстановительные-реакцииВопросы : 1
Сложность теста :
Среднее время, затрачиваемое : 26 секунд
органическая_химия-помощь-с-радикальными-реакциямиВопросы : 2
Сложность теста :
органическая_химия-помощь-реакции-перестройкиВопросы : 1
Сложность теста :
Среднее затраченное время : 1 мин 0 сек
органическая_химия-помощь-реакции-замещенияВопросы : 5
Сложность теста :
Среднее время, потраченное : 1 мин 44 сек
органическая_химия-реакция-механизмы-энергетика-и-кинематикаВопросы : 1
Сложность теста :
Среднее время, затрачиваемое : 31 сек.
Вопросы : 1
Сложность теста :
Среднее время, затрачиваемое : 46 секунд
органическая_химия-помощь-с-реакцией e1Вопросы : 1
Сложность теста :
Среднее время, затрачиваемое : 26 секунд
органическая_химия-помощь-с-реакциями e2Вопросы : 1
Сложность теста :
Среднее время, затрачиваемое : 27 секунд
органическая_химия-другие-реакции-механизмыВопросы : 2
Сложность теста :
Среднее затраченное время : 1 мин 4 сек
органическая_химия-помощь-с-выталкиванием электроновВопросы : 1
Сложность теста :
органическая_химия-определение-механизмов-реакцийВопросы : 2
Сложность теста :
Среднее время, затрачиваемое : 53 секунды
органическая_химия-реакция-энергетика-и-кинетматикаВопросы : 2
Сложность теста :
Среднее время, затрачиваемое : 27 секунд
органическая_химия-помощь-с-энергией-активации-и-катализаторами_aaВопросы : 1
Сложность теста :
органическая_химия-помощь-с-расчетами-и-кинематикойВопросы : 2
Сложность теста :
Среднее время, затрачиваемое : 27 секунд
органическая_химия-механизмы замещенияВопросы : 2
Сложность теста :
Среднее время, потраченное : 1 мин 16 сек
органическая_химия-помощь-с-реакциями sn1Вопросы : 1
Сложность теста :
Среднее время, затрачиваемое : 26 секунд
органическая_химия-помощь-с-реакциями sn2Вопросы : 1
Сложность теста :
Среднее время, затрачиваемое : 29 секунд
органическая_химия-реакции-побочный продуктВопросы : 2
Сложность теста :
Среднее время, затрачиваемое : 1 мин 45 сек
органическая_химия-амино-продуктыВопросы : 1
Сложность теста :
Среднее время, затрачиваемое : 31 сек.
Вопросы : 1
Сложность теста :
Среднее время, потраченное : 22 секунды
органическая_химия-карбонил-продуктыВопросы : 2
Сложность теста :
Среднее время, затрачиваемое : 54 секунды
органическая_химия-помощь-с-спиртом-синтезомВопросы : 3
Сложность теста :
Среднее время, потраченное : 1 мин 37 сек
органическая_химия-помощь-в-синтезе альдегидов и кетоновВопросы : 2
Сложность теста :
Среднее время, потраченное : 12 минут
органическая_химия-помощь-с-синтезом-карбоновой кислотыВопросы : 2
Сложность теста :
органическая_химия-помощь-в-синтезе эфира и эфираВопросы : 2
Сложность теста :
Среднее время, потраченное : 1 мин 7 сек
органическая_химия-помощь-с-другими-карбонильными-продуктамиВопросы : 1
Сложность теста :
Среднее время, потраченное : 36 секунд
органическая_химия-углеводородные продуктыВопросы : 3
Сложность теста :
Среднее время, потраченное : 1 мин 42 сек
органическая_химия-помощь-с-алкан-синтезаВопросы : 2
Сложность теста :
Среднее время, потраченное : 55 секунд
органическая_химия-помощь-с-алкеновым-синтезомВопросы : 2
Сложность теста :
органическая_химия-помощь-с-алкиновым-синтезомВопросы : 2
Сложность теста :
Среднее время, затрачиваемое : 40 секунд
органическая_химия-реакции-по-реагентуВопросы : 1
Сложность теста :
Среднее время, затрачиваемое : 50 секунд
органическая_химия-амино-реактивыВопросы : 1
Сложность теста :
Среднее время, потраченное : 59 секунд
органическая_химия-помощь-с-нитро-и-амид-реакциямиВопросы : 1
Сложность теста :
органическая_химия-карбонил-реагентыВопросы : 1
Сложность теста :
Среднее время, затрачиваемое : 10 секунд
органическая_химия-помощь-с-алкоголем-реакцииВопросы : 1
Сложность теста :
Среднее время, затрачиваемое : 25 секунд
органическая_химия-помощь в реакциях с альдегидами и кетонамиВопросы : 2
Сложность теста :
органическая_химия-помощь-реакции с карбоновыми кислотамиВопросы : 2
Сложность теста :
органическая_химия-помощь-реакции-эфира-эфираВопросы : 2
Сложность теста :
органическая_химия-помощь-с-другими-карбонильными-реакциямиВопросы : 2
Сложность теста :
Среднее время, потраченное : 2 минуты 3 секунды
органическая_химия-углеводород-реагентыВопросы : 3
Сложность теста :
Среднее время, затрачиваемое : 1 мин 14 сек
органическая_химия-помощь-алканов-реакцийВопросы : 2
Сложность теста :
Среднее время, затрачиваемое : 50 секунд
органическая_химия-помощь-алкеновые-реакцииВопросы : 2
Сложность теста :
Среднее время, затрачиваемое : 42 секунды
органическая_химия-помощь-алкиновые-реакцииВопросы : 2
Сложность теста :
органическая_химия-окислительно-восстановительная-химияВопросы : 5
Сложность теста :
Среднее время, затрачиваемое : 1 мин 39 сек
органическая_химия-органические-окислители-агентыВопросы : 4
Сложность теста :
Среднее время, потраченное : 1 мин 19 сек
органическая_химия-с использованием-дихроматных-соединенийВопросы : 2
Сложность теста :
Среднее время, затрачиваемое : 52 секунды
органическая_химия-использование-других-органических-окислителей-агентовВопросы : 1
Сложность теста :
Среднее время, потраченное : 22 секунды
органическая_химия-использование-PCCВопросы : 2
Сложность теста :
Среднее время, затрачиваемое : 27 секунд
органическая_химия-с использованием-перманганата калияВопросы : 1
Сложность теста :
Среднее время, затрачиваемое : 15 секунд
органическая_химия-органические-восстановители-агентыВопросы : 2
Сложность теста :
Среднее время, затрачиваемое : 1 мин 3 сек
органическая_химия с использованием реактивов ГриньяраВопросы : 2
Сложность теста :
Среднее время, потраченное : 2 минуты 57 секунд
органическая_химия-использующая-литий-алюминий-гидридВопросы : 2
Сложность теста :
органическая_химия с использованием других органических восстановителейВопросы : 2
Сложность теста :
Среднее время, потраченное : 22 секунды
органическая_химия-с использованием-боргидрида натрияВопросы : 2
Сложность теста :
Среднее время, потраченное : 36 секунд
органическая_химия-окислительно-восстановительные-реакцииВопросы : 3
Сложность теста :
Среднее время, затрачиваемое : 1 мин 6 сек
число-окисления-нахождения-органической_химииВопросы : 2
Сложность теста :
Среднее время, затрачиваемое : 33 секунды
органическая_химия-помощь-окисленияВопросы : 1
Сложность теста :
Среднее время, затрачиваемое : 20 секунд
органическая_химия-помощь-с-восстановлениемВопросы : 1
Сложность теста :
Среднее время, потраченное : 32 секунды
органическая_химия-конкретные-реакции-и-названные-реакцииВопросы : 2
Сложность теста :
Среднее время, затрачиваемое : 1 мин 24 сек
органическая_химия-карбонильные-реакцииВопросы : 1
Сложность теста :
Среднее время, затрачиваемое : 25 секунд
органическая_химия-помощь-альдольной-конденсацииВопросы : 1
Сложность теста :
Среднее время, потраченное : 56 секунд
органическая_химия-помощь-карбоксилирование-и-декарбоксилирование_aaВопросы : 1
Сложность теста :
органическая_химия-помощь-этерификацииВопросы : 1
Сложность теста :
Среднее время, потраченное : 16 секунд
органическая_химия-помощь-с-галоформными-реакциямиВопросы : 1
Сложность теста :
органическая_химия-помощь-в-реакциях-гидролиза-и-конденсацииВопросы : 1
Сложность теста :
органическая_химия-помощь-кето-енол-таутомеризацияВопросы : 1
Сложность теста :
Среднее время, затрачиваемое : 28 секунд
органическая_химия-помощь-омылениемВопросы : 1
Сложность теста :
органическая_химия-помощь-в-реакциях ВиттигаВопросы : 1
Сложность теста :
Среднее время, затрачиваемое : 27 секунд
органическая_химия-углеводородные-реакцииВопросы : 2
Сложность теста :
Среднее время, потраченное : 1 мин 42 сек
органическая_химия-помощь-с-реакцией-дильса-ольхиВопросы : 2
Сложность теста :
Среднее время, потраченное : 1 мин 9 сек
органическая_химия-помощь-с-гидроборированиемВопросы : 1
Сложность теста :
органическая_химия-помощь-озонолизВопросы : 2
Сложность теста :
Среднее время, затрачиваемое : 1 мин 31 сек
органическая_химия-другие-реакцииВопросы : 5
Сложность теста :
Среднее затраченное время : 2 мин 0 сек
органическая_химия-помощь-с-другими-названиями-реакцийВопросы : 5
Сложность теста :
Среднее время, затрачиваемое : 1 мин 49 сек
органическая_химия-восстановительные-реакцииВопросы : 1
Сложность теста :
Среднее время, потраченное : 13 секунд
органическая_химия-помощь-реакции ГриньяраВопросы : 1
Сложность теста :
Среднее время, затрачиваемое : 53 секунды
органическая_химия-помощь-с-вольфом-Кришнером-восстановлениеВопросы : 1
Сложность теста :
органическая_химия-стереохимияВопросы : 3
Сложность теста :
Среднее время, потраченное : 3 мин.
Вопросы : 2
Сложность теста :
Среднее время, затрачиваемое : 39 секунд
органическая_химия-назначение-орто-мета-параВопросы : 2
Сложность теста :
Среднее время, потраченное : 37 секунд
органическая_химия-предсказание-ориентация-бензолаВопросы : 2
Сложность теста :
органическая_химия-изомерыВопросы : 3
Сложность теста :
Среднее время, затрачиваемое : 1 мин 17 сек
органическая_химия-помощь-с-цис-транс-изомерамиВопросы : 3
Сложность теста :
Среднее время, потраченное : 3 мин.
Вопросы : 1
Сложность теста :
Среднее время, затрачиваемое : 7 секунд
органическая_химия-помощь-с-диастереомерыВопросы : 2
Сложность теста :
Среднее время, потраченное : 2 минуты 8 секунд
органическая_химия-помощь-с-энантиомерамиВопросы : 2
Сложность теста :
Среднее время, затрачиваемое : 1 мин 6 сек
органическая_химия-помощь-с-эпимерамиВопросы : 2
Сложность теста :
Среднее время, затрачиваемое : 53 секунды
органическая_химия-помощь-мезо-соединенияВопросы : 2
Сложность теста :
Среднее время, затрачиваемое : 1 мин 25 сек
Все ресурсы по органической химии
Банк практических тестов, практические экзамены, выпускные экзамены
Что такое банк практических тестов по органической химии и чем он может вам помочь?
Вот оно! Практический экзамен по органической химии и банк тестов помогут вам в изучении органической химии. Практические задачи и экзамены — лучший способ подготовиться к экзаменам и помочь вам добиться успеха в этом курсе. Это очень важно для студентов. Приведенный выше банк тестов классифицируется по семестрам, сложности, источнику экзамена и темам, которые он охватывает. Студентам, похоже, это очень нравится, поэтому, если у вас есть что добавить в банк тестов, пришлите нам.
Итак, как вам лучше всего использовать наш банк практических экзаменов в 2022 году? Сначала сдайте пробный экзамен. Убедитесь, что это уровень сложности, с которым вы хорошо разбираетесь.Затем выясните, в чем вы ошиблись, и погуглите, что поможет вам лучше разобраться в этих темах. На самом деле запишите тему и потратьте время на поиск концепций и проблем, связанных с этой конкретной темой. Такой способ обучения очень эффективен и поможет вам быстро улучшить свои знания в области органической химии.
Итак, мы знаем, что практические экзамены — отличный способ подготовиться к этому курсу. Но что еще может помочь?
Карточки являются одним из них. Создаете ли вы свои собственные или используете те, которые уже есть в сети, карточки — отличный способ увидеть новые практические задачи.Вы можете создать эти карточки одним из нескольких способов… один из способов — вы можете делать реакции, и ответ на карточке будет продуктом реакции. Один из других способов — просто записать термины и различные структуры, чтобы посмотреть, сможете ли вы вспомнить эту информацию очень быстро.
Учитесь пакетами: это напоминает мне мое любимое видео на YouTube (http://www.youtube.com/watch?v=LU8DDYz68kM). Вы стая антилоп гну, просто отдыхаете у воды, пытаясь получить хорошую оценку по органической химии.Но за вами охотится прайд голодных львов (ваших профессоров), которые не желают ничего лучшего, чтобы быстро перекусить самым слабым из вас. Спрятавшись в кустах, лев внезапно набрасывается (поп-викторина) и хватает самого маленького из вас (студента с самой большой нагрузкой на курсе). В этот момент могут произойти две вещи: либо остальная часть стаи антилоп гну сократит свои потери и попытается спастись, либо они могут вернуться и героически сразиться со львами, чтобы спасти своего павшего коллегу.Я не собираюсь портить видео, если вы его еще не просмотрели, но я думаю, вы и так знаете, что происходит.
Изучение тестов по органической химии в пакетах не только помогает другим, но и дает ряд других преимуществ: 1) Исследования снова и снова показывают, что изучение практических тестов (особенно экзамена ACS) в группах напрямую приводит к более высоким оценкам для всех участников. 2) Изучение пробных экзаменов в группах, как правило, более приятно для людей, что приводит к тому, что на предмет тратится больше времени.3) Если вы слабее в какой-то части курса, у вас есть возможность попросить коллегу объяснить вам это. Многие студенты с большей вероятностью поймут объяснение сверстника, а не скучного профессора. 4) Если вы сильнее в какой-то области курса, вы улучшите свое общее понимание химии, обучая этому кого-то другого. Конечно, когда вы выбираете партнеров для учебы в Серенгети, вам нужно быть очень осторожным, чтобы держаться подальше от шакалов. Это ученики, которые больше паразитируют, чем люди, и просто вымывают ваши таланты.Они будут приходить на занятия неподготовленными и ожидать, что вы проведете им весь курс. Они больше суккубы, чем люди, и мало чем вам помогут. Мы предлагаем найти партнеров по изучению o-chem, которые заинтересованы в хорошей оценке по химии и готовы потратить время, необходимое для получения высоких оценок по курсу.
Несколько историй успеха и счастливых студентов:
«Я перешла от D к A!! Большое вам спасибо» — Дарси К.
«Спасибо за создание такого замечательного веб-сайта! 🙂 Это отличный источник знаний, особенно потому, что моя кривая изучения органической химии была очень крутой», — Мелисса К.
«Ваши видео Organic I очень помогли мне в первом семестре. Вы, ребята, делаете большое дело!!» -Эбби Дж.
«Легко объяснил некоторые сложные понятия. Наглядные пособия ДЕЙСТВИТЕЛЬНО помогли. Легко понять и понять докладчика.» — Дуг Д.
«Это отличное видео, я очень ценю его!» — Джад М.
«Я начала пользоваться Elite, и она мне уже нравится. Большое спасибо» — Алеа С.
«Видео очень помогло мне понять органическую химию.» Йитин S
Органическая химия | DATBooster
Учебные заметки
Следующие учебные заметки были созданы специально для DAT 2021. Эти заметки предназначены для использования вместе с серией видеороликов DATBooster по органической химии.
[dat_button icon=»fas fa-book fa-lg» dat_button title=»Заметки по органической химии — Глава 1.» desc=»В этой главе рассматриваются: Основные принципы органической химии» tab=true external=true link=»https://drive.google.com/file/d/17e_7Hrrg_TAd8MwKUvaCOv924pB1huoR/view?usp=sharing» button=»Просмотреть заметки» color=»#2BBB82″ btn_color=»#1C9463″] [dat_button icon=»fas fa-book fa-lg» dat_button title=»Заметки по органической химии — глава 2.

Мы настоятельно рекомендуем ознакомиться с содержанием этих заметок. Эти заметки содержат всю ценную информацию, необходимую для успешного прохождения DAT.
[dat_button icon=»fas fa-book fa-lg» dat_button title=»Листок реакций органической химии» tab=true external=true link=»https://drive.google.
6.4: Химические тесты — Chemistry LibreTexts
До того, как спектроскопический анализ (ИК, ЯМР) стал обычным явлением в лаборатории органической химии, для идентификации соединений в значительной степени полагались химические тесты. Химический тест обычно представляет собой быструю реакцию, проводимую в пробирке, которая дает визуальную подсказку (изменение цвета, осадок или образование газа) в качестве доказательства химической реакции.
-
- 6.4A: Обзор химических тестов
- Химический тест обычно представляет собой быструю реакцию, проводимую в пробирке, которая дает визуальную подсказку (изменение цвета, осадок или образование газа) в качестве доказательства химической реакции. Например, добавление оранжевого реагента хромовой кислоты к некоторым соединениям вызывает изменение цвета реагента хрома на сине-зеленый цвет. Это считается «положительным» результатом теста и в данном случае указывает на наличие функциональной группы, способной к окислению (спирта или альдегида).
-
- 6.4B: Блок-схемы
- В некоторых учебных лабораториях для определения неизвестного используется комбинация спектроскопии и химических тестов. Инфракрасный спектрометр, если он доступен, очень полезен для определения возможных функциональных групп, присутствующих в неизвестном веществе. Следующие блок-схемы обобщают ключевые сигналы, присутствующие в ИК-спектре, и химические тесты, которые можно использовать для поддержки или уточнения структурной идентификации.
-
- 6.4C: Сводка химических испытаний
- Ниже приводится визуальная сводка различных химических испытаний. Процедуры и подробные сведения о каждом из них приведены в следующем разделе.
-
- 6.4D: Индивидуальные тесты
- Тест Бейльштейна подтверждает наличие галогена в растворе, хотя он не различает хлор, бром или йод. Медную проволоку погружают в галогенсодержащий раствор и бросают в пламя. Оксид меди на проводе вступает в реакцию с органическим галогенидом с образованием соединения галогенида меди, которое придает пламени сине-зеленый цвет.
Химия 211 — Классификационные испытания
Качественный анализ органических соединений
Анализ
и идентификация неизвестных органических соединений представляет собой очень
важный
часть экспериментальной органической химии. Нет определенной установленной процедуры
которые могут быть применены в целом к органическому качественному анализу. Всякий раз
книги
имеют разные подходы, но системный подход основан на схеме
приведенные ниже, дадут удовлетворительные результаты.Качественные тесты, которые
требовать
значительное количество ряда (часто опасных) химических веществ для
храниться в лаборатории для экспериментального использования, часто
снят с производства
органической химии в пользу современных спектроскопических методов. В
чтобы вывести личность двух ваших неизвестных, вы объедините
один качественный
тест, что для классификации галогенидов, с современными аналитическими
методы инфракрасной спектроскопии (ИК) и масс-спектрометрии (МС).Разработка
по качественным тестам можно найти в этом Приложении, а Hornback по
стр. 291.
Общая схема анализа
A. Предварительное испытание
Обратите внимание на физические характеристики: твердое вещество, жидкость, цвет и запах. Соединения
которые имеют цвет от желтого до красного, часто сильно конъюгированы. Амины часто
есть
рыбный запах, в то время как эфиры обычно имеют приятный фруктовый или цветочный запах.Кислоты имеют резкий резкий запах. Запахи могут дать незаконную информацию о вашем
неизвестный; разумно нюхать их с осторожностью. Некоторые соединения могут иметь
агрессивные пары
или вызвать у вас тошноту.
B. Физические константы
Определите температуру кипения или плавления. Рекомендуется дистилляция
в случае жидкостей. Он служит двойной цели определения температуры кипения.
точка, а также очистка жидкости для последующих испытаний.
С.Тесты на растворимость
Растворимость неизвестного вещества в следующих реагентах обеспечивает очень полезную информацию.
Информация. Обычно используется около 1 мл растворителя примерно на
0,1 г или 0,2 мл (2-3 капли) неизвестного соединения. Помощь в анализе
результаты ваших тестов на растворимость можно найти в блок-схеме растворимости
дано у Физера и Уильямсона на стр. 606. (Осторожно, эта блок-схема
намного сложнее, чем требует наша лаборатория, и часто может усложнить ее
сделать выводы из ваших данных о растворимости..)
D. Испытания групповой классификации
После анализа предыдущих испытаний и ИК-спектра соединения,
при необходимости дополнительную информацию можно получить, тщательно выполнив
классификационные тесты выбранных функциональных групп.
Orgo I Практические тесты — TCC SE Science Learning Center
Органическая химия I Практические тестыЭкзамены Предоставлены доктором Мартой Гилкрист из Южного кампуса Tarrant County College
Examids, Lewis : основания и свойства соединений (ответы)
Практический экзамен 2: стереохимия, кинетика реакций и реакции замещения (ответы)
Практический экзамен 3: реакции замещения и элиминирования и их механизмы (ответы)
Практика экзамен 4: Алькинские реакции, свободные радикальные реакции и синтез (ключ ответа)
Exams Coundalesy of Dartmouth College
практики экзамен 1: структура, резонанс, стереохимия и спектроскопия (ответ ключ)
Практический экзамен 2: Реакции со спиртами и алкенами, механизмы и стереохи Эмиссия (ключ ответа)
Практический экзамен 3: Реакции с алкинами и диенами, механизмами и синтез (ключ ответа)
экзамены любезно предоставлены MIT (отдел открытого курса)
практики экзамен 1: Структура, резонанс, стереохимия и кислотно-основные отношения (ответы)
Практический экзамен 2: реакции алкенов и алкинов, механизмы и энергия (ответы)
Практический экзамен 3: ароматичность и замещение, исключение , и свободнорадикальные реакции (ответы)
Практический экзамен 4: окисление/восстановление, электрофильное ароматическое замещение и синтез (ответы)
Экзамены предоставлены Dr. Уильям Хендриксон из Университета Далласа
Практический тест 1: названия, резонанс, структура, термодинамика и простые механизмы (Ключ ответа)
Практический тест 2: замещение, элиминация, свободнорадикальные реакции и алкены
Практика Тест 3: Реакции SN1-SN2-E1-E2, Dienes, и стериохимия
версия A (ключ ответа) dddddddddd версия b (ключ ответа) dddddddddddd
тест практики 4: Алкены, алкины и стереохимия)
Версия A (Ключ ответа) dddddddd Версия B (Ключ ответа) dddddddd Версия C (Ключ ответа)
SAT Chem istry Практический тест: органическая химия_cracksat.сеть
1. Какой углеводород вступит в реакцию замещения галогеном?
A. Пентин
B. Этен
C. Пропин
D. Бутан
E. Пропен
2. Какой тип органической реакции представлен уравнением C 3 H 6 → C 3 H 8 ?
A. Присоединение
B. Замещение
C. Конденсация
D. Полимеризация
E. Дегидратация синтеза
3. Когда аминогруппа одной аминокислоты реагирует с карбоксильной группой другой аминокислоты, образующаяся функциональная группа называется
A. амин
B. амид
C. сложный эфир
D. пластик
E y полимер
4. Какой из следующих полимеров является синтетическим?
A. Нуклеиновые кислоты
B. Пластик
C. Белки
D. Целлюлоза
E. Крахмал
5. Какие два соединения не являются изомерами друг друга?
А.N-Пентан и 2-метилбутан
B.CH 3 CH 2 OH 2 ОН и CH 3 OCH 3 CH 3 CHOOH и CH 3 CH 2 COOH
D. 3 COCH 3 и CH 3 CH CH CHO
CH 2 CH 2 CL 3 CLCCH 3 CHCLCH 3
6. А группа присутствует во всех этих функциональных группах, кроме:
A. кетонов
B.альдегиды
C. сложные эфиры
D. амиды
E. простые эфиры
7. Органическое соединение имеет молекулярную формулу C3h5. Какое соединение под номером
принадлежит к тому же классу углеводородов?
A. C2H6
B. C3H6
C. C4H8
D. C2h3
E. Ch5
8. Какое утверждение неверно?
A. CH 3 CH 2 NH 2 представляет собой этанамин.
B. CH 3 CHBrCHBrCH 3 представляет собой 2,3-дибромбутан.
С.CH 3 CH 2 OH представляет собой эфир.
D. Циклопентан и 2-пентен имеют молекулярную формулу C 5 H 10 .
E. Алкены и алкины ненасыщенные.
