Таблица приставок русский язык: Приставки в русском языке — значение, таблица и примеры

Содержание

Изменяемые и неизменяемые приставки: таблица с примерами

Приставки в русском языке могут быть изменяемыми и неизменяемыми. Больше всего неизменяемых приставок.

Написание неизменяемых приставок нужно запомнить. Оно всегда одинаково и не зависит от значения слова, ударения и буквы, стоящей после приставки.

Неизменяемые приставки

Примеры

над-

надломить, надпись, надзирать

под(о)-

подросток, подслушать, подойти

за-

замерз, закрыто, заехать

на-

наговориться, набережная, налить

о-

осмотрительный, оглядеться

до-

достучаться, дойти, доделать

со-

сокурсник, собеседование

недо-

недотрога, недобрать

пере-

перекопать, пересадка, переехать

по-

подумать, поскакать, положение

про-

прогулка, проверить

пра-

прадедушка

К неизменяемым относятся также и заимствованные приставки.

Вот некоторые из них:

Неизменяемые заимствованные приставки

Примеры

архи-

архиважный, архисложный

интер-

интернациональный

экстра-

экстраполяция, экстраординарный

анти-

антивирус, антиобщественный

Запомни! В этих словах приставки нет: здесь, здешний, здание, здоровье, ни зги и в однокоренных с ними словах.

Изменяемыми приставками в русском языке называются приставки, в которых выбор буквы на конце (з или с) на письме зависит от согласной, стоящей после приставки. Примеры: без-\бес-, раз-\рас-, воз-\вос- (вз-\вс-), из-\ис-, низ-\нис-, через-\черес- (чрез-\чрес-).

На конце изменяемой приставки пишем з, когда после неё стоит звонкая согласная.

Примеры: безголовый, возместить, извернуться, чрезмерный.

На конце изменяемой приставки пишем с, когда после неё стоит глухая согласная.

Примеры: истолковать, распорка, воскликнуть, беспорядок.

Следует запомнить, какая гласная пишется в приставках раз-\рас- и роз-\рос- Если на гласную в приставке падает ударение, то пишется о.

Примеры: ро́зыск, ро́зжиг. Если гласная в приставке безударная, то пишется буква а. Примеры: разы́скивать, разда́ча.

Также нужно обратить внимание на написание приставок дез-\диз-\дис-. Если после приставки идёт гласная или ъ, то пишется з. Примеры: дизъюнкция, дезинфицировать. Если после приставки идёт согласная, то пишется с. Примеры: дистрофик, диспропорция.

Правописание приставок

Правила и примеры правописания согласных и гласных с приставками.

Приставку от корня на письме отделять нельзя.

З – такой приставки в русском языке НЕТ (згрести – сгрести)

 

Правописание согласных.

  1. Приставка с и приставки, оканчивающиеся на согласную, кроме з, не изменяют этой согласной: сбавить, сделать, подбить, подпилить.
    Поэтому в начале русских слов пишется сб-, сг-, сд-, сж-, а не пишется зб-, зг-, зд-, зж-, за исключением слов: здесь, здание, здоровье и производных от них (где первая буква не является приставкой).

  2. Приставки, оканчивающиеся на з, сохраняют з перед гласными и звонкими согласными и изменяют з на с перед глухими согласными (к, п, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ):
    безбес: бездомный, безродный, бессилие;
    взвс: взлёт, взмах, вскрик, вспотеть;
    возвос

    : возомяять, возглас, восхождение;
    изис: избрать, избитый, испечь;
    низнис: низводить, низвергнуть, нисходить;
    разрас: разбить, раскопать, распилить.

  3. В словах с приставкой рас- перед чёт (чёл) пишется одно с, перед чит – два с:
    рас (чёт): расчёт, расчётливый, расчёл;
    расc (чит): рассчитать, нерассчитанный.

Правописание гласных.

  1. Чередование оа в следующих приставках (о пишется под ударением, а – без ударения):

    рóзраз: рóздал – раздáть, рóзыск – разыскáть, рóзыгрыш – разыгрáть;

    рóсрас: рóссыпь – рассыпáть, рóспуск – распускáть, рóспись – расписáть.

    Замечание. В остальных случаях гласные о и а в приставках, независимо от ударения, пишутся одинаково.

  2. Написание приставок пре- и при- зависит от их смыслового значения.

    • Приставка при- имеет значения:
      • приближения, соединения: приехать, прибить;
      • неполноты действия: привстать, приукрасить.
    • Приставка пре- имеет значения:
      • «очень», «больше»: пренеприятный, преимущество;
      • близкое к приставке «пере»: прервать (перервать).

 

Таблица примеров правописания приставок
С – сгрести ВЫ – вылететь ПРО – прогнать
В – втолкнуть ОБ – обсчитать НАД – надставить
О – обежать ОТ – отмерить ПОД – подстроить
ВО – вогнать ДО – дорезать ПОДО – подогнуть
СО – собрать ПО – порезать ПЕРЕ – переставить
ЗА – забить ОБО – обогреть и т. д.
НА – надуть ОТО – отозвать  

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Рейтинг: ( 0 Рейтинг )

Правописание приставок пре- и при- правила и онлайн тренажер по русскому языку – Kid-mama

[showads ad=vnutri]

В безударном положении в приставках пре- и при- как правило слышится гласный звук и.

Например: прикрутить, презабавный и т.д.

Как же не ошибиться в написании слов с этими приставками?

Для того, чтобы правильно писать слова с приставками пре- и при-, нужно понимать различия их значений:

Приставка при- обозначает:

  • Присоединение
  • Приближение
  • Близость к чему- либо
  • Неполное действие

Приставка пре- обозначает:

  • Высшую степень действия или качества (по значению близко к слову очень)
  • Совпадает по значению с приставкой пере-

Рассмотрите таблицу с примерами:

при- Присоединение
  • приделать
  • пристроить
Приближение
  • приехать
  • приплыть
Близость
  • приморский
  • пригород
Неполное действие
  • приоткрыть
  • притворить (окно)
пре- Высшая степень действия или качества(сходно по смыслу со словом очень)
  • пресытиться
  • преувеличение
  • предлинный
Сходно по смыслу с приставкой пере-
  • преградить (перегородить)
  • прервать (перервать)

В некоторых случаях невозможно определить значение приставок при- и пре-, и такие слова нужно запомнить.

Их мы проверяем по словарю (словарные слова). Вот некоторые словарные слова:

Словарные слова с приставками пре-

Словарные слова с приставками при-
  • прекратить
  • преобразовать
  • превратить
  • преодолеть
  • преследование
  • препятствие
  • превратный
  • пренебрежение
  • прельстить

 

  • приготовить
  • приспособить
  • приобрести
  • присмотреться
  • привыкать
  • пригодиться
  • приключение
  • присягать
  • приказать
  • пригласить
  • присутствовать
  • примерять
  • примирять

В русском языке есть слова с приставками при- и пре-, которые слышатся одинаково, но пишутся по разному в зависимости от их значения. Вот некоторые пары таких слов:

  • Презирать (неуважать) – призирать (заботиться о ком-либо, давать приют)
  • Предать (изменить кому-либо, выдать кого-нибудь) – придать оттенок (добавить)
  • Преступить закон (нарушить) -приступить к делу (начать)
  • Преемник (человек, продолжатель дела) – приёмник (прибор)
  • Преклоняться (уважать) – приклоняться (нагибаться)
  • Претворить в жизнь ( воплотить, осуществить) – притворить дверь (прикрыть)

И, наконец, нужно запомнить некоторые слова иностранного происхождения,

Например:

президиум, президент, привилегия, приоритет.

Для закрепления темы приставок при- и пре- предлагаем вам два онлайн тренажера: в первом тренажере, включающем 60 слов, нужно выбрать и нажать букву е или и. При правильном ответе произойдет переход к следующему слову. Если вы ответили неправильно, вам покажут верное написание и значение приставки. Для продолжения нажмите “Дальше”. Имеется счетчик правильных ответов.

Старая версия тренажёра (flash)

Второй тренажер больше похож на онлайн игру. На поле – более 40 словосочетаний, в некоторых из них слова написаны с ошибками в приставках пре- или при-.  В основном это словарные слова. Нужно найти все слова с ошибками и нажать их. Тогда они исчезнут. Имейте ввиду, игра считает правильные и неправильные ответы.

 На весь экран

Правописание приставок пер- и при-.

Технологическая карта конструирования урока

в условиях реализации ФГОС

Предмет, класс

Русский язык, 5

Тип урока

Изучение нового материала

Используемые педагогические технологии

Технология проблемного обучения, развития критического мышления

Цель урока

Ознакомление с правописанием приставок ПРЕ- и ПРИ-

Задачи урока

Образовательные: 

Выявить условия выбора гласных е – и в приставках;

Формировать навык написания приставок пре-/ при-;

Повторить морфемный разбор слов;

Развить умение формулировать определение понятий;

Обогащать словарный запас учащихся;

Совершенствовать орфографические и умения.

    Развивающие: 

    Осуществление системно-деятельностного подхода;

    Развитие внимания;

    Формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

    развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

    развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

    развивать умение применять новые знания;

    развитие творческих, речевых способностей учащихся;

    формирование логических умений;

    развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;

    развитие умения формулировать проблему.

      Воспитательные: 

      Воспитание интереса и уважения к родному языку;

      Воспитание ценностного отношения к слову;

      Развитие коммуникативных УУД:

        создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.

        Планируемые результаты: 

         

        Личностные: 

        Уважительное отношение к родному языку;

        Стремление к речевому самосовершенствованию;

        Пополнение словарного запаса;

        Способность к самооценке на основе критерия успешности.

          Метапредметные: 
          1. Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; 
          2. Взаимодействие с окружающими людьми в процессе совместного выполнения задачи, участия в обсуждении. 


          Предметные: 
          1. Развитие творческой самостоятельности; 
          2. Владение разными видами речевой деятельности; 
          3. Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; 
          4. Способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета; 
          5 . Проведение морфемного анализа слов. 
           

          Оборудование

          Экран, компьютер, презентация к уроку «Правописание приставок пре- и при-», учебник «Русский язык. 5 класс.»(авторы: (Е.А. Быстрова, Л.В.Кирибеева, Ю.Н.Гостева)

           

          [Таблица не отображается. Чтобы просмотреть таблицу, скачайте файл урока в начале страницы]

           

          Ход урока

          1. Организационный момент. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

          Добрый день, дорогие ребята!

          Прозвенел звонок веселый,

          Мы начать урок готовы!

          Тихо сели, спинки прямо.
          Вижу класс наш хоть куда!
          Мы начнем урок, друзья

          Будем слушать, рассуждать

          И друг другу помогать.

          Мне очень приятно видеть вас в хорошем настроении, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем.

          2. Актуализация знаний

          А урок у нас с вами необычный. Сегодня вы будете сами добывать знания и сами себя оценивать. А я буду помогать, если потребуется. Ну а начнем наш урок с повторения изученного материала. Проверим, насколько хороши ваши знания по теме «Морфемика». Для этого проведем небольшую игру «Веришь – не веришь». Я буду читать утверждения, если вы согласны, ставите в нужную клетку “1”, если нет – “0”.

          1. Раздел науки о языке, изучающий части слова – основа.

          2. Значимая часть слова – морфема.

          3. Основа- часть слова без окончания.

          4. Окончание — морфема, стоящая после корня, образующая новые слова.

          5. Корень — главная значимая часть слова.

          6. Однокоренными называются слова, имеющие одинаковый корень.

          7. Приставка — морфема, стоящая перед корнем, образующая новые слова. (слайд 1)

          — Все справились с заданием? А теперь давайте проверим ваши ответы. Оцениваем работу по критериям. Критерии у вас у всех есть. Если вы не допустили ни одной ошибки — ставьте в «Лист достижения» «5», если же у вас 1-2 ошибки – «4», кто допустил 3-4 ошибки – «3», ну а у кого больше 4 ошибок, тот соответственно получает только 2 . (слайд 2)

          Лист достижений

          ученика(цы) 5 класса_________________________

          по теме «Правописание приставок пре-при»

           

          Задание

          Оценка

          «Веришь – не веришь»

           

          Работа в группах

           

          Упр. 79

           

          Распределительный диктант

           

          Тест

           

          Оценка учителя

           

          Общая оценка

           

           

           

          Оценка «5»

          Оценка «4»

          Оценка «3»

          23 – 25 баллов

          18 – 22 баллов

          15 – 17 баллов

           

          3. Постановка учебной цели.
           

          — Ребята, утром на своем рабочем столе я обнаружила листок с текстом. Только вот незадача: я не смогла его прочесть — некоторые буквы куда-то подевались. Давайте вместе попробуем прочитать.

          Пр…красным вечером Василисе Пр…мудрой пр…снился пр…чудливый сон. Пр…забавные и пр…хорошенькие зайчата скакали впр…прыжку по поляне. Вдруг солнце закрыла пр…огромная туча. Это пр…летел злой-пр…злой Змей Горыныч. Пр…землился он, пр…сел на травку и пр…задумался. Пр…казал ему Кащей Василису Пр…мудрую найти, пр…пугнуть, к нему пр…вести. Но возникли на пути Змея Горыныча непр…одолимые пр…пятствия.


           

          — Легко ли читать текст? Почему? (трудно, так как пропущены буквы)

          — Что общего между всеми словами с пропущенными буквами? (пропущены буквы е-и).

          — А в какой части слова пропущены буквы? (в приставках)

          — Попробуйте сформулировать тему урока. (Правописание приставок пре- и при-).

          — Правильно. Сегодня на уроке мы будем говорить о правописании приставок ПРЕ- и ПРИ- .Запишите число и тему урока.

          — Ребята, а смогли бы вы вставить пропущенные буквы правильно? (нет)

          — Что нужно знать, чтобы правильно написать эти слова? (правило)

          — Вы правы. Так какова цель нашего урока? Чему мы должны научиться за урок, какими умениями должны овладеть?(научиться правильно писать слова с такими приставками). при каком условии надо писать пре-, а когда при-.)

          -Мы должны научиться определять правильный выбор написания приставки, в зависимости от её значения. Поможет нам в этом заполнение небольшой таблицы, которая есть у каждого ученика .

          4. Усвоение новых знаний.

          Прекрасная погода,

          Приятели мои,

          Два неразлучных друга-

          Приставки Пре- и При- .

          Ребята, эти приставки входят в отдельную группу и считаются трудными. Наверняка, у вас возник вопрос : «Почему?» Я отвечу – по двум причинам. Во-первых, их правописание зависит от понимания их смысла в слове. Во-вторых, о правописании этих приставок есть не одно правило, а целых шесть! Поэтому, чтобы раскрыть секрет правописания приставок ПРЕ- и ПРИ- придется сразу учиться различать разные смыслы приставок по шести правилам.

          Но прежде научимся узнавать их в лицо. А для этого послушаем лингвистическую сказку.

          Жили были две приставки. Одна пре-, другая при-. Приставка Пре- была очень добрая, очень гордая, очень серьёзная. Пре- дружила с прилагательными и играла с ними в новые слова: очень добрая – предобрая, очень гордая – прегордая, очень мудрая – премудрая.

          — Какие же слова с приставкой пре- встретились в данном тексте?(Ученики называют, а учитель выводит на экран — ПРЕДОБРАЯ, ПРЕГОРДАЯ, ПРЕМУДРАЯ). (слайд 3)

          — Итак, при каком же условии, как вы думаете, пишется приставка ПРЕ — ? (Когда приставку можно заменить словом «очень») заполняем таблицу. В одну колонку примеры, в другую – значение.

          — Слушаем сказку дальше.

          Приставка пре- была дочкой приставки пере-, она была очень похожа на мать. Только одну букву она не взяла от своей матери, букву Е. Благодаря этому сходству, она могла заменять приставку пере- в глаголах: перервать – прервать, переступить – преступить, пересечь – пресечь.

          Какие же слова с приставкой пре- встретились в данном тексте?(Ученики называют, а учитель записывает на доске — ПРЕРВАТЬ, ПРЕСТУПИТЬ, ПРЕСЕЧЬ) (слайд 4)

          Давайте сделаем вывод: в каком случае ещё пишется приставка ПРЕ-?( когда приставка Пре- = Пере- (Снова заполняем таблицу)

          ПРЕ – отличная приставка. 
          Ей во всём нужна добавка. 
          Словом «ОЧЕНЬ» проверяем 
          Или ПЕРЕ- заменяем. 

          — Но сказка на этом не заканчивается, нам следует рассмотреть случаи правописания приставки ПРИ. У нас осталось незаполненными четыре строчки. У вас на столах лежат отрывки из работ шестиклассников. Ваша задача прочитать отрывки из работ ваших сверстников, найти слова с приставками При — , выписать и также сделать вывод, в каких случаях ещё пишется данная приставка. (работа в группах)

          1 группа

          Язык прикусил – не совсем откусил,

          Пригрело – не значит горит.

          Помни, что сделано, но не совсем,

          Слегка, едва, чуть-чуть:

          Пришёл, привстал, затем прилёг-

          Не хочет снова в путь.

          Какие слова с приставкой при- встретились в данном отрывке? Ученики называют, а учитель записывает на доске

          ПРИКУСИЛ, ПРИГОРЕЛО, ПРИШЁЛ, ПРИВСТАЛ, ПРИЛЁГ. (слайд 5)

          Какое же значение имеет приставка ПРИ в данном случае?

          (Всё делается «Чуть-чуть, не до конца – неполнота действия»)

          2 группа

          Если человек идёт пешком и к чему-нибудь приближается, то говорят «пришёл, поезд — «прибыл» , пароход – «приплыл», космонавт «прилетел» из Вселенной , конь – прискакал, черепаха – приползла, а колобок вообще прикатился.

          — Какие слова с приставкой при вы нашли?

          ПРИШЁЛ, ПРИПЛЫЛ, ПРИЛЕТЕЛ, ПРИСКАКАЛ, ПРИПОЛЗЛА, ПРИКАТИЛСЯ. (слайд 6)

          Итак, какое значение имеет приставка в этом случае? (Приближение)

          3 группа.

          Мне кажется, самый нужный предмет в школе – это технология. Девочек там учат пуговицы пришивать, бантики привязывать, а мальчишек – гвозди прибивать, шурупы прикручивать.

          — Какие слова с приставкой при- вы нашли?

          ПРИШИВАТЬ, ПРИВЯЗЫВАТЬ, ПРИБИВАТЬ, ПРИКРУЧИВАТЬ. (слайд 7 )

          — Итак, какое значение имеет приставка в этом случае ? (Присоединение, прибавление)

          4 группа.

          Привокзальная площадь очень большая, пришкольная территория – не такая огромная, а приусадебный участок у нашей бабушки совсем маленький.

          — Какие слова с приставкой ПРИ- нашли в тексте?

          ПРИВОКЗАЛЬНАЯ, ПРИШКОЛЬНАЯ, ПРИУСАДЕБНЫЙ. (слайд 8 )

          — Итак, какое значение имеет приставка в этом случае ?( Близость к чему-либо, можно приравнять к слову «около». )

          — Итак, мы с вами заполнили таблицу. Давайте ещё раз сделаем вывод, когда пишется приставка ПРЕ, а когда ПРИ? (Ребята делают вывод по таблице)

          5. Работа с учебником.
          — Сверим наши выводы с учебником (§9, стр.47,48).
          — Есть расхождения? Нет?
          — Проблема решена? (Да).

          6. Усвоение новых знаний и первичное закрепление. (Тренировочные упражнения.)

          — Ребята, как вы думаете, может неспроста нам подложили текст? Теперь вы достаточно знаете и сможете самостоятельно его восстановить. Это будет вашим домашним заданием. А для того, чтобы проверить насколько вы усвоили сегодняшнюю тему, выполним упражнение 79 на станице 49 по вариантам. 1 вариант выписывает слова с приставкой ПРЕ-, 2 вариант – с приставкой ПЕРЕ-(самостоятельная работа, 2 ученика работают у доски).

          — Закончили? Давайте проверим.

          -Есть ли трудности в распределении слов по столбикам? (да, слова преподаватель, привередливый, препятствие, приветствие не входят ни в один столбик)

          — В русском языке есть слова, в которых пре- и при не являются приставкой, а входят в состав корня. Написание таких слов надо запомнить. Внимательно прочитайте слова, данные в синей рамочке, и навсегда запомните их правописание.

          — Оцените свою работу.

          2) Физкультминутка «Приставочки».
          (Учитель называет слова с приставками пре- или при-, учащиеся мимикой, жестами, движениями повторяют сказанные слова)

          — Ребята, мы с вами хорошо потрудились, пора и отдохнуть.

          Все мы дружно тихо встали, присмотрелись, приосанились, руки медленно подняли, пригнули пальчики, распрямили их, руки вниз приопустили.
          А теперь присели, привстали, присели, привстали, принагнулись, снова приосанились да призадумались : «А ведь преинтересный урок у нас получился!»
          И снова присядьте на стул и прислушайтесь к новому заданию.

          7. Закрепление изученного материала.

          Следующее задание — распределительный диктант. Ваша задача – распределить словосочетания в нужную графу.

          1. Распределительный диктант.

          Преинтересный рассказ, придерживаться за край стола, привокзальная гостиница, приклеить на картон, приехать на автомобиле, пришкольный участок, неожиданная преграда, премиленький ребенок, приподнять тяжелый шкаф, пришить пуговицу, примчаться сломя голову, преодолевать препятствия.

          при

          пре

          приближение

          присоединение

          близость

          неполнота действия

          очень

          пере-

                     
                     

          — Закончили? Поменяйтесь тетрадями, проверьте по критериям и выставьте оценку друг другу. (Взаимопроверка работы) (слайд 9 )

          2. Тест

          1.   Укажите ряд, в котором на месте пропусков пи­шется одна и та же буква:

          а)   пр…рекаться, пр…одолеть

          б)   пр…лестный, пр..красный

          в) пр..прыгнуть, пр..вратить

          г) пр..городить, пр..мудрый

          2. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пи­шется одна и та же буква:

          а)  пр..выкаю, пр..глашаю

          б)  пр..пятствие, пр..ступить (к работе)

          в) пр..творить (мечту), пр..выкаю

          г) пр..шить, пр…града

          3. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пи­шется одна и та же буква:

          а) пр..сутствовать, пр..рода

          б) пр…близить, пр..града

          в) пр..гласить, пр…неприятный

          г) пр..смотреться, пр…тяжёлый

          4.   Укажите ряд, в котором на месте пропусков пи­шется одна и та же буква:

          а)   пр..одолеть, пр..града

          б)   пр..ставка, пр…дворный

          в)   пр. .казать, пр…вязать

          г) пр..кратить, пр..вратить

          5.   Укажите ряд, в котором на месте пропусков пи­шется одна и та же буква:

          а)   пр..учить, пр..рвать

          б)   пр..интересный,  пр..годится

          в) пр…морский , пр..зидент

          г) пр..­одолеть, пр…длинный

          6. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пи­шется одна и та же буква:

          а)   пр..милый, пр…коснуться

          б)   пр…неприятный, пр..дворный

          в)   пр..усадебный, пр..рвать

          г) пр…бежать, пр…плыть

          7.   Укажите ряд, в котором на месте пропусков пи­шется одна и та же буква:

          а)   пр..кусить, пр..открыть

          б)   пр..вокзальный, пр..клеить

          в)   пр..тащить, пр..винтить

          г) пр..интересный, пр…любопытный

          — Проверьте себя по слайду. У вас должна была получиться 5.

           

          а

          б

          в

          г

          1

          х

          х

          х

          х

          2

          х

               

          3

          х

               

          4

          х

          х

          х

          х

          5

               

          х

          6

               

          х

          7

          х

          х

          х

          х

          (слайд 10)

          А если не получилось, не стоит огорчаться. На следующем уроке обязательно получится.

          3. Игра «Одним словом».

          — Время летит незаметно. Подходит к концу наш урок. Напоследок проведем небольшую игру, которая называется «Одним словом». Я буду читать словосочетания, а вы заменить их одним словом с приставкой ПРЕ- или ПРИ-.

          Спросить еще раз (переспросить)

          Расположенный у берега (прибрежный)

          Очень добрый (предобрый)

          Сесть на краешек (присесть)

          Немного открыть окно (приоткрыть)

          Заболеть, но не сильно (приболеть)

          Нарушитель закона (преступник)

          Очень скверный (прескверный)

          Участок около школы (пришкольный)

          Кем является Владимир Владимирович Путин? (президент)

          8. Рефлексия деятельности. (подведение итогов занятия)

          — Вот и подошел к концу наш урок. Давайте подведем итоги.

          1. Какова была цель нашего урока?

          2.Выполнили мы поставленные цели?

          3. Понравился ли вам урок? Если да, то хлопните в ладоши, наполовину – погладьте себя по голове , нет – топните ногой.

          4.Довольны ли вы своей работой в течение урока?

          Да — хлопните в ладоши, наполовину – погладьте себя по голове , нет – топните ногой.

          5.Хотелось бы вам чаще проводить такие уроки?

          Да — хлопните в ладоши, наполовину – погладьте себя по голове , нет – топните ногой.

          6.Какая форма работы вам понравилась больше?

          — Подсчитайте свои баллы , выставьте соответствующую оценку за работу.

          Ребята, сегодня на уроке я была довольна вашей работой, вашими ответами (комментирование поставленных оценок).

          Домашнее задание

          А теперь настала очередь домашнего задания. Задание на ваш выбор. (Задание дифференцированное)

          Выберите одну карточку для работы.

          1. Карточка с красным заголовком – трудная, на «5»

          Составить алгоритм написания приставки ПРИ- и ПРЕ- в словах, то есть описать необходимые действия , а также порядок их выполнения с целью решения поставленной задачи. (Что надо делать, чтобы правильно написать приставку в слове?)

          2. Карточка с зелёным заголовком – средней трудности, на «4».

          Восстановить текст, воспользовавшись словами из «справочного бюро».

          Из снежного плена.

          Все…в лесу. Деревья стараются ….вырваться из снежного плена. С юга …..лесные птицы, наполняют лес птичьим звоном. Весь лес….  в движение. Всё оживает.

          СПРАВОЧНОЕ БЮРО: необходимо и его привести в порядок.

          Пр…образилось(е), пр…одолеть(е) пр…грады(е), пр..бывают(и), пр…ходит(и).

          3. Карточка с синим заголовком – простая, на «3».

          «Корректор». Исправьте ошибки в тексте. Выделите в словах приставки ПРЕ- и ПРИ-

          Прекатился клубок, преостановился. Пресмотрелся Иванушка и видит – местность незнакомая. Прекрикнул он на клубок, а тот приспокойно на месте лежит. Иванушке не страшны никакие приграды. Хотел прелечь, только прекоснулся к траве, а трава в росе. Пресел Иванушка на предорожный камень и презадумался.

          — Завершая урок, хочу

          пожелать вам цвести, расти,

          копить, крепить здоровье,

          Оно для дальнего пути –

          Главнейшее условье.

          Пусть каждый день и каждый час

          Вам новое добудет.

          Пусть добрым будет ум у вас,

          А сердце умным будет.

          Спасибо за урок!

          Урок русского языка «Основные значения приставок пре- и при-«

          Цели урока:

          учебно-образовательная: выработать умение распознавать приставки пре- и при-, познакомить учащихся с орфографическим правилом, регулирующим выбор букв “е” и “и” в данных приставках; научить ребят грамотно писать слова с приставками пре- и при-; формировать умения и навыки в составлении алгоритма и работы с учебником; осуществлять контроль определенных знаний и их систематизацию.

          развивающая: учить анализировать изучаемое орфографическое правило; развивать навыки самоконтроля; в целях развития мышления обобщить изученное и составить алгоритм; развивать самостоятельность учащихся, усидчивость, умение преодолевать трудности в учении, аккуратность, помочь детям осознать понятия, раскрывающие значение приставок на основе сближения их с личным опытом.

          воспитательная: воспитывать потребность овладения грамотным письмом, обеспечить сменяемость видов деятельности учащихся с целью предупреждения их утомляемости, следить за осанкой; обратить внимание на группу слабых и отстающих детей, дать им индивидуальное задание.

          Методы и методические приемы: словесный, наглядный, практический.

          Оборудование: таблица “Буквы “е” и “и” в приставках ПРЕ- и ПРИ-, ИКТ (презентация).

          ХОД УРОКА

          I. Организация урока, отметка отсутствующих. (1 мин.)

          II. Изучение нового материала.

          1. Актуализация знаний учащихся (2 мин.):

          а) Когда пишется “и” и “ы” вначале корня после приставки на согласный звук?

          б) Проверка домашнего упражнения: прочитайте слова, в которых вставили “ы”.

          2. Формирование знаний и умений учащихся.

          а) Объявление темы, основных целей и задач урока. Запись темы в тетрадях и на доске. (1-2 мин.)

          б) Сообщение учителя (грамматическая сказка). (6-7 мин.)

          — Сегодня к нам на урок пришли две гостьи: Приставка ПРЕ- и приставка ПРИ- (слайд 1). Приставка ПРЕ- в красном платье, а приставка ПРИ- - в синем. Тон платьев выбран не случайно: красный – прекрасный – очень красивый (слайд 2). Это цветовой сигнал к запоминанию одного из значений приставки ПРЕ-.

          Синий – слово, в котором две гласные “и”, сигнал к “и” в приставке ПРИ-.

          Посмотрите на приставку ПРЕ- (слайд 3). Она очень добрая, очень красивая, очень строгая, очень гордая, очень серьезная, в общем, прекрасная и прелестная. Она дружит с прилагательными и играет с ними в новые слова. (слайд 4). Посмотрите на эти словосочетания: очень добрая, очень строгая и т.д.

          — Какие новые слова образует приставка ПРЕ- от прилагательных, если заменить ею слово “очень”? (Подставляя вместо слова “очень” приставку, ОУ говорят, а учитель показывает на слайде 4 полученные слова, ОУ записывают в тетради в столбик только вновь образованные слова и обозначают приставку)

          — Что же обозначает приставка ПРЕ- в этих словах? (ОУ записывают справа очень)

          — Приставка ПРЕ- дочь приставки ПЕРЕ- (слайд 5). Она очень похожа на свою мать и внешне и по значению. Только одну букву не взяла она от своей матери. Какую? И вот благодаря сходству в значении, она может заменять ПЕРЕ- в глаголах:

          Перегородить – преградить

          Переступить – преступить и т.д. (ОУ записывают в тетради один пример)

          — А эта гостья – приставка ПРИ- (слайд 6). Покажите жестом и мимикой разницу в выполнении действий: она не топнет, а притопнет, не сядет, а присядет и т.д. (ОУ записывают слова с приставкой ПРИ- в столбик в тетради)

          — Как она все это делает? (Чуть-чуть). Такое действие, которое выполняется не в полную силу, называется неполное действие. В этом случае пишется приставка ПРИ-.

          У нашей гостьи есть и другие свойства: (слайд 7) приближать, присоединять предметы. Покажите жестом с помощью ладоней: приклеить, прибить, принести, придвинуть. Мы наблюдаем движение предметов или рук по направлению “один к другому”. Они могут стать очень близко или около, но обязательно рядом. (слайд 8). В этих словах: близко, около и раскрывается значение приставки ПРИ-

          3. Анализ таблицы. (2 мин.)

          — Прочитайте слова с приставкой ПРИ-. Что обозначает она в первом слове? (Присоединение). Во втором? (Приближение). В третьем? (Близость). В четвертом? (Неполное действие)

          — От чего же зависит выбор буквы “и” в этой приставке? (От значения приставки в этих словах)

          — Прочитайте слова с приставкой ПРЕ-. Что обозначает она в данных словах? (Сходна со значением слова “очень” и приставкой ПЕРЕ-)

          — От чего зависит выбор буквы “е” в этой приставке? (От ее значения)

          4. Анализ правила. (10-12 мин.)

          — Прочитайте правило. Сколько в нем частей? (2 части). Какие указаны условия выбора букв “е” и “и” в данных приставках? (Если приставка обозначает присоединение, приближение, близость или неполное действие, то в ней пишется буква “и” [приставка ПРИ-]. Если приставка близка по значению к слову “очень” или приставке ПЕРЕ-, то в ней пишется буква “е” [приставка ПРЕ-]).

          — Как выделена изучаемая орфограмма?

          5. Составление алгоритма. (2 мин.)

          — А теперь давайте составим алгоритм — опорный сигнал, при помощи которого вы сможете проверять себя при выполнении различного рода упражнений (слайд 9). (Составляется алгоритм, записывается в тетрадях, данный алгоритм-таблица может висеть на доске в течение нескольких уроков).

          III. Закрепление изученного, обучение применению данного правила.

          1. С помощью приставки ПРЕ- подберите прилагательные для описания котенка (2 мин) (слайд 10). (Упражнение выполняется в виде игры “Кто больше?”) – коллективная работа.

          Вновь у нас физкультминутка,
          Наклонились, ну-ка, ну-ка!
          Распрямились, потянулись,
          А теперь назад прогнулись. 
          Разминаем руки, плечи,
          Чтоб сидеть нам было легче,
          Чтоб писать, читать, считать
          И совсем не уставать.
          Голова устала тоже.
          Так давайте ей поможем!
          Вправо-влево, раз и два.
          Думай, думай, голова.
          Хоть зарядка коротка,
          Отдохнули мы слегка.

          2. Игра “Поймай приставку” (2 мин.). (Класс делится на 2 команды, учитель диктует слова, девочки записывают слова с приставкой ПРЕ-, мальчики – без приставок. Побеждает та команда, которая допустила меньше ошибок)

          3. Самостоятельная работа (3 мин.) (слайд 11). Какие слова можно образовать с помощью приставок ПРЕ- и ПРИ- из данных словосочетаний? Запишите, выделите изученную орфограмму.

          (Гостиница у вокзала – привокзальная гостиница и т.д.)

          Одновременно группа слабоуспевающих учащихся выполняет индивидуальное задание – упр.139. Здесь приведены объяснения лексических значений нескольких слов из “Словаря русского языка” С.И.Ожегова. Какие это слова? Какую приставку нужно в них писать и почему? (Прилечь (неп. дейст.), присесть (неполн. действ.) и т.д.)

          4. Задание по вариантам (7 мин.) – упр.137.

          I вариант – выписать слова с приставкой ПРИ-, II вариант — с приставкой ПРЕ- (из 3-х строчек упражнения). Обозначить условия выбора изучаемой орфограммы.

          Пользуйтесь таблицей – алгоритмом!

          IV. Обобщение изученного на уроке. (3 мин.)

          — Сказка – ложь, да в ней намек: добрым молодцам урок (слайд 12).

          Делаем вывод.

          V. Выставление и комментирование оценок за урок (2 мин.)

          VI. Домашнее задание (2 мин.): выучить правило правописания букв “е” и “и” в приставках ПРЕ- и ПРИ-. Закончить выполнение упражнения 137, пользуясь таблицей-алгоритмом.

          VII. Организованное окончание урока.

          Обучение турецких студентов русским глаголам движения с учетом национальной языковой картины мира | Хавронина


          В статье рассматриваются русские префиксальные глаголы движения в отражении турецкого языка. Тема актуальна в связи с тем, что в последние годы возрастает роль изучения русского языка в Турции в связи с расширением экономических и культурных связей между двумя странами. Целью исследования является создание лингводидактической основы для разработки методических рекомендаций по обучению турецких студентов русским префиксальным глаголам движения.Для реализации цели использовались разные методы. Статья основана на диссертациях, учебниках и пособиях по русскому языку для иностранцев, научных трудах, сопоставляющих русский и турецкий языки. Изучение глаголов движения в практическом курсе русского языка для турецких студентов занимает особое место. Носители русского и турецкого языков воспринимают мир и свою идентичность по-разному. Различия между картинами мира отражаются в культуре и языке, его лексике и грамматических категориях.Таким образом, при наличии универсалий в глагольных системах русского и турецкого языков существуют и существенные различия в представлениях о действии, состоянии, изменении, движении, обозначаемых глагольными единицами в двух языках. Русские префиксальные глаголы движения не имеют точных эквивалентов в турецком языке и переводятся с помощью глаголов с другим корнем или переводческими преобразованиями. Результаты сравнительной характеристики русских приставочных глаголов движения и переноса их значений в турецкий язык, а также выявленные различия послужили основой для разработки методических рекомендаций по обучению турецких студентов русским префиксальным глаголам движения с учетом их родного языка.На основе исследования была разработана система обучения турецких студентов префиксальным глаголам движения, включающая методы представления и закрепления глаголов в устной и письменной речи. Перспективы данной работы заключаются в создании национально ориентированного учебника по теме «Русские приставочные глаголы движения».


          Изучите основы турецкого языка: суффиксы турецких глаголов и существительных

          Изучение турецкого языка может быть пугающим, и Glossika здесь, чтобы сделать его простым и доступным! В этой статье блога вы изучите основы турецкого языка, сможете понять его важные концепции и структуры. Начнем с турецкого алфавита.

          Видеоверсия «Изучите основы турецкого языка»

          Турецкий алфавит

          Турецкий алфавит очень похож на английский, большинство букв почти такие же, за исключением следующих нескольких:

          • Ş   = ш SH ADE
          • ç =
          • CH AS в CH AIR
          • ğ = AS в GH
          • Ö = IPA Ø AS в N U RSE (на английском языке)
          • Ü = IPA y как в c u e (как по-французски)
          • İ / i = i как в bel i eve
          • i 9 i 9 i 900 1 / ı 9018 in0018 9001 t

          Что делает турецкий язык легким для изучения, так это его систематичность и последовательность. И система письма тоже очень фонетична. Вы можете посмотреть на написанное слово и узнать, как легко его произнести.

          Турецкий является агглютинативным языком

          «Агглютинативный» означает «клей» на латыни, а когда он используется в лингвистике, он означает склеивание слов. Турецкий язык является агглютинативным, поэтому вы добавляете префиксы и суффиксы вместо использования отдельных слов. Возьмем приведенное ниже предложение в качестве примера: в английском языке используются три отдельных слова, а в турецком они склеены вместе:

          kitaplarımda = в моих книгах 

          Как сделать турецкие слова множественными (-ler, -lar)

          Чтобы сделать турецкое слово множественным, вы добавляете к слову либо -ler , либо -lar .Какой из них использовать, зависит от последней гласной слова.

          В турецком языке 8 гласных: a, e, ı, i, o, ö, u, ü

          Когда последняя гласная в слове.. . Вы используете…
          а, и, о, у — Лар
          е, и, о, у — лер

          Примеры:

          Единственное число Множественное число
          ев (дом) Эвлер (дома)
          араба (автомобиль) арабалар (автомобили)
          Маса (стол) масалар (столы)
          окул (школа) окуллар (школы)

          Как сделать прилагательные в сравнительной и превосходной степени


          Просто добавив « daha » в начале прилагательного, вы можете сделать его сравнительным, а добавив « en » — в превосходной степени.

          Прилагательное 

          Сравнительный

          Превосходная степень 

          кючук (маленький)

          даха кючук (меньше)

          en küçük (самый маленький)

          котю (плохой)

          даха котю (хуже)

          en kötü (худшее)

          бюйюк (большой)

          даха бююк (больше) 

          en büyük (самый большой)

          хызлы (быстро)

          даха хызлы (быстрее)

          en hızlı (самый быстрый)

          Турецкие местоимения

          Подлежащие местоимения

          Бен

          я

          Сен

          ты

          О

          он/она/оно

          Биз

          мы

          Размер

          ты (множественное число)

          Онлар

          они

          В турецком языке при использовании подлежащих местоимений следует также добавлять личные окончания для местоимения. Например:

          Ben doktorum :  я врач

          Как видите, к врачу прикреплено « um «. Это личное окончание. Каждое местоимение имеет уникальное личное окончание.

          Бен докторум

          Сен докторсун

          О доктор

          Бизнес докторуз

          Размер докторсунуз

          Онлар докторлар

          Поскольку все личные окончания разные, можно опустить подлежащие местоимения и оставить только личные окончания.

          Посмотрите на два примера ниже:

          • Ben Doktor UM : я доктор
          • Ben Öğretmen IM : я учитель

          , как вы можете видеть, хотя мы используем то же подлежащее местоимение « Ben », но личное окончание другое: одно « um », а другое « im ». Это из-за «гармонии гласных».

          Гармония гласных — это просто процесс, при котором гласные в конце соответствуют тому же классу, что и в корне слова, так что они находятся «в гармонии».

          Чуть позже мы покажем вам другие примеры, а пока посмотрим на подлежащие местоимения с таблицей личных окончаний:

          Как видно из таблицы выше, некоторые местоимения имеют максимум четыре разных окончания, так как же нам знаете, какой использовать?

          Это проще, чем вы думаете.

          Если последняя гласная в слове:

          • « a/ı »  →  используйте окончание « ı «.
          • » e/i » → используйте окончание » i «.
          • «o/u» → используйте окончание « u «.
          • « ö/ü » → используйте окончание « ü «.

          Возьмем, например, «şair (поэт)»:

          Это предложение означает «ты поэт».

          Мы научились говорить «Я врач». и «Я учитель». по-турецки, теперь сказать: «Я , а не врач». и «Я , а не учитель», вы просто используете слово değil.

          • Бен докторум (я врач. )  
          • Ben doktor değil im (Я , а не врач.)

          Турецкие местоимения владения

          Это местоимения владения в турецком языке:

          Так же, как местоимения владения имеют окончания местоимений субъекта, местоимения предмета также имеют окончание суффиксы. Окончания очень похожи на предыдущую таблицу, но вы должны обратить пристальное внимание на различия.

          Примеры:

          9
        1. EV : Дом
        2. EVIM : My House
        3. Evin : Ваш дом
        4. Ваш дом
        5. ARABA : Автомобиль
        6. Arabam : My Car
        7. EL
        8. : Рука
        9. Elim : Моя рука
        10. Kız : дочь
        11. Kızın
        12. : ваша дочь
        13. , чтобы иметь / не иметь

          , чтобы сказать, что у вас есть что-то, мы добавляем слово « var » до конца притяжательного окончания. А чтобы сказать, что у вас чего-то нет, мы добавляем слово « yok » в конец окончания «владение».

          Турецкие глаголы

          Все турецкие глаголы в бесконечном состоянии с -Mak или -Mek

          • Gitmek : Go
          • Almak : взять, купить
          • Vermek : дать
          • япмак : сделать
          • булмак : найти

          Убрав окончание -мак / -мек мы получим корень глагола.

          • Bulmak
          • Bulmak : Найти (инфинитив) / Bele : находятся (CORT VERB)

          настоящий постоянный время

          Каждый время имеет специальный суффикс, суффикс для настоящего непрерывного времени -YOR

          Перед суффиксом стоит гласная, которая меняется в зависимости от последней гласной глагола.

          • Vermek : дать
          • Ben Veriyorum : я даю

          Ver (CORT VERB) + IYOR (настоящий непрерывный временный суффикс) + мм (личное окончание)

          в таблице ниже, чтобы увидеть спряжение настоящего продолженного времени:

          Единственное, что изменилось, это первая гласная перед -yor

          Другие примеры:

          gelmek : to come

          гелиорум

          гелиёрсун 

          гелийор 

          гелиоруз

          гелиёрсунуз

          гелиёрлар

          кошмак: запустить

          кошуёрум

          кошуёрсун

          кошуйор 

          кошуёруз

          кошуёрсунуз

          koşuyorlar

          Отрицание настоящего продолженного времени очень просто, просто добавьте букву -m после корня глагола.

          • гелиёрум : Я иду.
          • гель м iyorum : Я не иду.

          Прошедшее время

          Суффикс прошедшего времени ( dı/di/du/dü ). какой из них использовать, снова основан на правилах гармонии гласных.

          Примеры:

        14. Гельмек: до
        15. GEL di
        16. м: я пришел
        17. Вербель: дать
        18. ver di м: Я дал
          • Gitmek: Go
          • Git Ti m : Я пошел

          Подождите секунду, я думал, вы сказали, что суффикс для прошедшего времени: dı/di/du/dü?

          Ну, есть еще одна вещь, которую вам нужно усвоить.Если последняя буква глагола является одной из следующих букв: «ç/f/h/k/s/ş/t/p» , то вместо dı/di/du/dü , мы используем ти/ти/ту/ту. Причина в том, что эти буквы глухие, поэтому d меняется на глухие t . То же самое делаем и в английском, даже если не так пишем: help ed , здесь -ed произносится как -t .

          • Gitmek: GI T (CORD VERB)
          • YAPMAK: YA P (CORT VERB)

          Отрицание прошедшего времени:

          Мы используем -MA / -ME для отрицания глагола в прошедшем времени :

          Если последняя гласная глагола (a/ı/o/u) — ma
          Если последняя гласная глагола (e/i/ö/ü) — me

          Пример:

          • verdim : я дал
          • ver мне dim : я не дал
          • yaptim : я сделал
          • yap ma dım 9 : я не сделал 90 : 002 не делал 90 мы используем dı/di/du/dü для всех глаголов, а суффикс прошедшего времени не меняется с dı/di/du/dü на tı/ti/tu/tü .

            Мутация согласного

            Прежде чем мы поговорим о будущем времени , нам нужно поговорить о мутации согласного .

            Когда к слову добавляется суффикс гласной, последняя буква слова заменяется эквивалентной ей звонкой буквой. изменения следующие:

            Примеры:

            • Kita p : book
            • комплект p + ım = комплект b ım (моя книга)
            • копе к : собака
            • köpe k + im = köpe ğ im (моя собака)

            будущее время

            суффиксов для будущего напряжения -акак -Эк

            Пример

            • Vermek: для предоставления
            • Verece K + IM = Verece ğ IM (я даст)

            Пример:

            • Yağmur Yağamak: до дождя
            • Yağmur Yağacak: он будет дождь 7
            • Satmak: продавать
            • Satacağım: Продам 7
            • Izlemek: Для просмотра
            • Izleyeceğiz: мы будем смотреть

            (Примечание: если последняя буква корня глагола гласная как в: izlemek / izle (корень), когда мы добавляем суффикс будущего ecek нам нужно добавить буферную букву « y » между двумя гласными. Потому что в турецком языке две гласные не должны следовать за другой.

            • izlemek : смотреть
            • izle + ecek + im  = izle y eceğim

            Дополнительные суффиксы

            К настоящему времени вы должны быть знакомы с процессом добавления суффиксов. В турецком языке гораздо больше суффиксов, но все они работают одинаково. Помните правила, о которых мы упоминали ранее, и вы сможете легко использовать все новые суффиксы. Еще несколько важных суффиксов:

            -malı- / -meli- = must

            • al malı yım : Я должен купить.
            • git meli yim : Я должен идти.
            • гель мели грех : ты должен прийти.

            -abil- / -ebil- = уметь, может

            • gör ebil iyorum: Я вижу.

            -da -de / -ta -te = в, на, в

            • ev de : дома
            • окул да : в школе
            • мутфак та : на кухне
            • араба да : в машине
            • ben ev de yim : Я дома.

            -дан -ден -тан -тен = из

            • orman dan : из леса
            • Интернет десять aldım : Я купил это в Интернете

            e/‑ye, ‑a/‑ya = до, к

            • ev e gidiyorum : Я возвращаюсь домой
            • okul a gidiyorum : я иду в школу
            • hastane ye gidiyorum : я иду в больницу

            -ле, -ыле -ла, -ыла = с, по

            • babam la gidiyorum : я иду с отцом
            • senin le gidiyorum : я иду с тобой
            • Ben araba yla gidiyorum : Я еду на машине
            • Такси yle gidiyorum : Я езжу на такси.

            Научитесь бегло говорить по-турецки!

            Глоссика — это метод изучения языка, который помогает вам говорить на языке лучше и быстрее за минимально возможное время с помощью интеллектуальных технологий, алгоритмов адаптивного обучения и структурированного контента. Зарегистрируйтесь на Glossika сейчас и получите 7-дневный бесплатный неограниченный доступ:

            Вам также может понравиться:

            1. Как отличить арабский, персидский и курдский
            2. Сколько языков нужно знать, чтобы понимать средний Восток?
            3. Подписывайтесь на Glossika на YouTube/Instagram/Facebook

            Неоднозначность слов «раз в две недели» и «раз в два месяца»

            Раз в две недели и Раз в два месяца могут означать одно и то же из-за префикса би-, который здесь может означать «появляется каждые два» или «появляется дважды».Следовательно, раз в две недели может быть «дважды в неделю» или «каждую вторую неделю». Раз в два месяца также может означать «каждую вторую неделю», если это происходит дважды в месяц, или может означать «каждый второй месяц».

            Посмотрите прилагательное раз в две недели в этом словаре, и вы увидите, что оно определено как «происходит каждые две недели» И как «происходит два раза в неделю». Точно так же прилагательное раз в два месяца определяется как «происходящее каждые два месяца» И как «происходящее два раза в месяц».

            Приносим свои извинения. Но мы не имеем в виду «извините» в том смысле, что мы чувствуем раскаяние; мы не виноваты. Мы имеем в виду «извините» в том смысле, что мы чувствуем своего рода печаль, вызванную обстоятельствами, не зависящими от нас или не в силах исправить.

            Забудь об этом, Джейк. Это английский.

            Ибо, как несомненно понимает каждый, кто обращает внимание на нашу работу, мы находимся во власти языка. Мы старательно фиксируем английский словарный запас как в его размеренном расширении, так и в его диком размножении, и любое наше настойчивое утверждение о том, что первое следует предпочесть второму, подобно шепоту во время бури. Раз в две недели и Раз в два месяца имеют пару значений, которые бесполезно расходятся друг с другом. Эти значения существуют, и мы не можем игнорировать их.

            Проблема заключается в префиксе bi-: он означает (среди прочего) как «приход или появление каждые два», так и «приход или появление два раза». Это тоже давно установленный факт, который мы не можем игнорировать. Английский иногда просто неугомонный.

            Каким бы трудным иногда ни был английский язык, может быть полезно помнить лишь те многочисленные случаи, когда язык не является двусмысленным, когда его предложения включают слова, обозначающие точные градации или тонкие различия.

            Один из таких случаев очень похож на рассматриваемые случаи: язык предлагает нам двухгодичных для «два раза в год» и двухгодичных для «каждых двух лет». Это полезно и элегантно, но, увы, также часто испорчено, поскольку раз в два года так часто используется для обозначения «каждые два года», что нам пришлось ввести это значение в наши словари. Но здесь легко доступно другое решение: вообще пропустить полугодовых и использовать вместо них обычные полугодовые .

            Ах, полу- ! Как полукруг делит круг пополам, так и префикс полу- семантически делит пополам то, к чему он присоединяется: полунедельно однозначно означает два раза в неделю; раз в полгода означает два раза в месяц; полугодовой означает два раза в год. Это отличный вариант, который многие писатели, кажется, принимают; чаще всего мы видим раз в два месяца и раз в две недели , зарезервированные для их «каждых двух» значений.

            Другое решение состоит в том, чтобы полностью отказаться от соединений bi- и сразу перейти к ним: «два раза в неделю», «каждые два месяца».

            Как писатель или оратор, вы можете избежать двусмысленности, используя соединение полу-, когда вы имеете в виду «два раза в», или используя фразу вместо одного слова. На самом деле, эта территория настолько запутана, что вам следует убедиться, что ваш контекст объясняет, что именно вы имеете в виду, когда используете любое из этих соединений bi-: «Сотрудникам платят раз в два месяца, в первую и третью пятницу месяц.

            А как насчет того, что вы зависите от английского языка, которым владеют другие? Что ж, когда вы читатель или слушатель, мы боимся, что лучшее, что вы можете сделать, это относиться к раз в две недели, и , раз в два месяца, к с некоторым косым взглядом — и, возможно, с той печалью, которая вызвана обстоятельствами, не зависящими от вас или мощность для ремонта.

            .

          Author: alexxlab

          Добавить комментарий

          Ваш адрес email не будет опубликован.