Умк алтаргана 8 класс – Разработки уроков к УМК Алтаргана 8 кл бурятский язык

Содержание

Разработки уроков к УМК Алтаргана 8 кл бурятский язык

УМК С.Ц.Содномов «Алтаргана» 8 класс.

Тема: «Һонирхол»

Разработчик: учитель бурятского языка МБОУ СОШ №50 г.Улан-Удэ Баяртуева И.Б.

Хэшээл № 1

Тема: «Һонирхол тухай һанамжануудаараа андалдая!»

Тип урока: Урок формирования лексических, произносительных, грамматических навыков.

Задачи: 1. Практическая (коммуникативная): используя речевой образец, научить высказаться о своем хобби; рассказывать о занятиях и увлечениях знакомых и родственников в свободное время.

2. Воспитательная(хүмүүжүүлгын): воспитание позитивного отношения к своему хобби и интересам друзей ; способствовать воспитанию полезного проведения свободного времени ; создание положительной мотивации к дальнейшему изучению темы.

3. Развивающая (хүгжөөлгын): развитие языковых, познавательных способностей; умение работать в группе и представление результатов групповой деятельности; развитие кругозора.

4. Образовательная (hургалгын):актуализация знаний о хобби.

Ход урока:

Речевая подготовка ( 5-7 мин)

Основной этап (30 мин.)

Заключительный этап. (8 мин)

I. Орг.момент

II. Постановка задачи урока

III. Речевая подготовка.

а) фонетическая зарядка – ши хаанаhаа ябанабши?

юу дархалдагбта?

уран бүтээл хэжэ эхилээбди

урлаха дуратайб

(Б-h2, h3, h4…, булта)

б) речевая зарядка – тон hонирхолтой, түмэршэ дархан, модошо дархан, алташа дархан, мүнгэшэ дархан

Основной этап.

Беседа о хобби и увлечениях. С. 62

Рассказ о своем хобби, используя пример.

IV. Подготовка к чтению текста «Дархан болохош» Ч.Цыдендамбаева.

— фонетические упражнения

— ознакомление с новыми словами, с их значениями (семантизация). С.63

Чтение текста

1. Чтение текста учителем.

2. Чтение про себя, вслух.

3. Ответы на вопросы по тексту.

4. Упр.6 с. 64

Диалог «Выставкэ дээрэ»

— диалог уншалга;

— удха дээрэнь ажал ябуулга: — Санжа хүбүүн хаанаhаа ябанаб? Санжын багша юу урлаха дуратайб? Урданай сагта хүбүүтэй болоhон айл дарханда юу захидаг байгааб? Нима хүбүүн выставкэдэнь ерэхэ гү? Таанар выставкэдэ ошожо үзɵɵ гүт?

Работа в группе

«Даша Намдаковой выставкэ дээрэ» гэhэн диалог зохеолго ( 1 бүлэг)

«Ц.Сампиловай нэрэмжэтэ Уран зурагай музей соо» гэhэн диалог зохеолго ( 2 бүлэг)

Работа в РТ.

Упр.2, упр. 3

Домашнее задание.

Упр. 1 в РТ.

Напиши небольшой рассказ об увлечениях вашей семьи.

Заключительный этап.

Оценивание, итог урока, рефлексия

Хэшээл 3

Тема: «Тамир»

Тип урока: Урок формирования произносительных, грамматических навыков.

Задачи: 1. Практическая (коммуникативная): учить участвовать в диалоге-расспросе; развитие умений и навыков устной речи в рамках изучения грамматического и речевого материала.

2. Воспитательная(хүмүүжүүлгын): воспитание позитивного отношения к спорту, к выбору осознанного занятия спортом; создание положительной мотивации к дальнейшему изучению языка.

3. Развивающая (хүгжөөлгын): развитие языковых, интеллектуальных (памяти, догадки, логики)и познавательных способностей;

4. Образовательная (hургалгын):актуализация и развитие знаний учащихся о спорте.

Ход урока:

Речевая подготовка ( 5-7 мин)

Основной этап (30 мин.)

Заключительный этап. (8 мин)

I. Орг.момент

II. Постановка задачи урока

III. Речевая подготовка.

а) речевая зарядка –интонирование: спортоор бэеэ hорихо, барилдаагаар, шатараар hонирхохо, hур харбалгаар мүрысɵɵн, хүсэеэ туршалсаха, мүрысɵɵндэ диилэбэ

— Энэ үгүүлэлнүүд юун тухайб?

энэ мэдүүлэлнүүд …….тухай; …….спорт туhатай г.м.

Проверка домашнего задания: рассказ о своем хобби, увлечениях спортом.

Основной этап.

IV. Речевой материал.

— Һургуулиингаа сайт тайлажа, шэнэ бэшэгүүдые уншая.(слайд)

Ганболд: Сайн байнуу! Би Монгол орондо ажаhуунаб. Сүлɵɵ сагтаа би хүгжэм шагнаха, теннис, баскетбол наадаха дуратайб. Зундаа үргэн тала дээрэ мори урилдаан болодог. Би зургаа наhатайдаа түрүүшынхиеэ мори урилдаанда хабаадааб. Мүнɵɵ зун би гурбадахи hуури эзэлээб. Таанад яажа сүлɵɵ сагаа үнгэргэнэбта? Ямар тамир таанадта hайшаагданаб?

Мира: Би Мира гэжэ нэрэтэйб, наймадахи класста hуранаб. Би Хитад ороной Бээжин хотодо байдагби. Һургуулиимнай hурагшад тамирай хэшээлдэ дуратайгаар ябадаг. 2008 оной зун манай хотодо Олимпиин наадан үнгэрhэн түүхэтэй. Бидэ сүлɵɵ сагтаа «Шубуунай уурхай», «Уhанай куб» гэhэн олимпиин объектнүүд дээрэ ерэдэгбди. Би бадминтон наадаха дуратайб, үшɵɵ теннисэй секцидэ ябадагби. Танай классай hурагшад юугээр hонирхоноб?

— Ганболд Мира хоер юун тухай бэшээб, юугээр hонирхоноб. Хɵɵрэжэ үгэгты.

— Манай нютагай ямар спортсменүүдые мэдэхэбта?

Автоматизация речевого материала.

-Ганболд Мира хоерто харюу бэшэе. ( бүлэгɵɵр ажал ябуулга).

Упр. 19, 20

VII. Домашнее задание.

Упр.23 с.71

Подготовить проект «Манай дуратай спортсменүүд».

Заключительный этап.

Оценивание, итог урока, рефлексия.

Хэшээл № 4

Тема: «Искусство»

Тип урока: Урок совершенствования речевых навыков.

Задачи: 1. Практическая (коммуникативная): совершенствование умений и навыков устной речи ( аудирования, говорения) в рамках изучения речевого материала.

2. Воспитательная: воспитание позитивного отношения к искусству, способствовать воспитанию эстетического восприятия; создание положительной мотивации к дальнейшему ознакомлению творчества художников, скульпторов, деятелей искусства нашей республики.

3. Развивающая: развитие языковых, познавательных способностей; способствовать умению логически излагать свои мысли, умения аргументировать свои ответы, сопоставлять и сравнивать факты.

4. Образовательная: актуализация знаний об искусстве

Речевой материал:1. Пройденные ЛЕ.

2. Дополнительный материал: творчество заслуженного деятеля искусств РСФСР, художника Цыренжапа Сампилова, картина «Талын дуран».

Ход урока:

Речевая подготовка ( 5-7 мин)

Основной этап (30 мин.)

Заключительный этап. (8 мин)

I. Орг.момент.

II. Постановка задачи урока

III. Речевая подготовка.

а) фонетическая зарядка – произношение и артикуляция кратких, долгих, специфических звуков

(Б-h2, h3, h4…, булта)

б). Речевая зарядка – 1. ответы на вопросы с использованием речевого клише: минии hанахада, юундэб гэхэдэ, оньhон үгын удха иимэ

Б: 1. «Һайн багша гэрэл шэнги, hайн шаби сэсэг шэнги» гэhэн оньhон үгын удха юун гэжэ ойлгонобта? — h2.

2. «Эрдэм бэлиг хэшээлээр олдодог, энхэ жаргал тэмсэлээр олдодог» гэhэн оньhон үгэ тайлбарилагты – h3.

2. Работа со словарем – шэнэ үгэнүүдэй удха тайлбарилалга.

IV. Чтение текста.

Предтекстовый этап:

Упр.28 – үгэнүүдые хэрэглэн, мэдүүлэлнүүдые зохехо.

Беседа по картине

Текстовый этап:

Содержательная идентификация. Энэ текст соо хэн тухай хэлэгдэнэб гэжэ хэлэхэт.

Работа по группам (осмысленное чтение). 1 группа – 1 микротекст; 2 группа – 2 микротекст; 3 группа – 3 микротекст

Содержательный поиск.

Каждая группа составляет высказывания по ЛТ с опорой на микротексты:

1 группа

Хаана?

Хаана?

Уран зурааша

Уран зурааша

түрэhэн юм

түрэhэн юм

Ямар хүсэл зорилготойгоор?

Ямар хүсэл зорилготойгоор?

И.Жуковай студи

И.Жуковай студи

зурааша бэлиг

зурааша бэлиг

Ямар бүтээлнүүд ?

Ямар бүтээлнүүд ?

бэлиг шадабариие гэршэлнэ

бэлиг шадабариие гэршэлнэ

зурагууд

зурагууд

2 группа

зураха дуратай

зураха дуратай

юу зураха дуратайб?

юу зураха дуратайб?

Уран зурааша

Уран зурааша

юун гэжэ бэшээб?

юун гэжэ бэшээб?

3 группа

Ц.Сампилов тухай

Ц.Сампилов тухай

Цокто Номтоев

Цокто Номтоев

V. Упражнения. Монологическая речь. (20 мин)

1. Смысловой выбор. ( диалог) упр.33

3. Монологическая речь.

Каждой группе предлагается выбрать из рассказов детей самую интересную информацию.

VI. Домашнее задание.

Упр.12 РТ. Написать небольшой отзыв о просмотренной картине, прослушанной песне.

Заключительный этап.

Оценивание, итог урока, мониторинг.

Главная > Конспекты > различные темы > Разработки уроков к УМК Алтаргана 8 кл бурятский язык

aret.ru

Новинки 2013 года

В этом году издаются (некоторые уже изданы) следующие издания. Речь идет о новых изданиях.

  1. УМК «Алтаргана» для 8 класса, который как и предыдущие издания разрабатывается и издается согласно Государственной программе Республики Бурятия «Сохранение и развитие бурятского языка на 2011-2014 гг.» и продолжает линию учебников авторского коллектива под руководством С.Ц. Содномова, ориентирован так же для организации обучения по бурятскому языку как государственному. Целевые ориентиры те же.
  2. Методические рекомендации к курсу «Тоонто нютаг» для 5-11 классов. В данном пособии для учителей авторы Ц-Х.С. Санжадаева, О.П.Кушеева представляют собственную концепцию организации обучения по книгам для чтения «Тоонто нютаг», описывают преемственную линию знакомства с художественными произведениями и посредством приведенных в Приложении проектов учебных занятий знакомят с разнообразием форм обучения.
  3. Учебник «Буряад хэлэн» для 6 класса школ с родным (бурятским) языком обучения. Авторы О.Ш. Цыремпилова, Ц.С. Жанчипова, учителя Агинской гимназии Агинского округа. Данный учебник представляет собой учебник нового поколения, разработанный на основе биоадекватной технологии (природосообразное обучение, развитие творческого потенциала личности), с учетом требований новых ФГОС, развития проектных, исследовательских умений, ориентации на социальную значимость учебной деятельности. Содержание учебника апробировано на площадке данной школы.
  4. Учебник «Буряад литература» 2 часть для 8 класса с родным (бурятским) языком обучения. Учебник тех же авторов. Концепция та же. (Печатается).
  5. Комплект из 17 наименований плакатов этнокультурной направленности – красочные плакаты по темам: «Моя Бурятия», «Зимние забавы», «Мои обязанности», «Пять драгоценностей», «Животные моего края», «Птицы моего края» и пр.
  6. УМК «Амар мэндээ» по программе обеспечения учебниками образовательных учреждений Республики Бурятия в рамках внедрения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Авторы Г-Х.Ц. Гунжитова, А.А. Дугарова, Б.Д. Шожоева, преподаватели БГУ.

УМК «Амар мэндэ» представляет собой учебное издание нового поколения, он разработан с учетом возрастных особенностей учащихся начальных классов, в соответствии с требованиями коммуникативного подхода, и с использованием игровых, интерактивных технологий.
Содержание УМК позволяет погрузиться в конкретные ситуации общения при минимуме лексического и грамматического материала. УМК отличает доступность и легкость восприятия и усвоения материала уроков, возможность самостоятельной работы дома

Также в этом году издаются (изданы) методические пособия, целями которых является обеспечение образовательного процесса по предметам этнокультурной направленности.
Изданы:

  • Тесты по бурятскому языку для учащихся начальных классов (1-4 классы) для школ с родным (бурятским) языком обучения. Авторы С.М. Бадмаева, Б.И. Батуева, учителя РБНЛ-И № 1 г. Улан-Удэ;
  • Внеурочная деятельность школьников по литературе. Автор И.Б. Костина, преподаватель РИКУИО;
  • Избранные произведения. Книга 1. Стихи. Автор Д.Р. Доржиева;
  • Дорогие моему сердцу имена. Очерки. Автор Р.Б. Гармаев;
  • Фольклор эвенков Баунтовского района. Автор А.А. Воронина.

Находятся в печати:

  • Буряад хэлэн. Программа для 1-4 классов для школ с родным (бурятским) языком обучения;
  • Конспекты уроков по бурятскому языку и литературе. Обобщен опыт учителей РБНЛ-И № 1;
  • Единство национальных традиций: язык, культура и религия. Сб. статей. Вып.1. Издание РИКУИО;
  • Домашний эксперимент по физике. Авторы В.И. Ваганова, Л.В. Скокова;
  • Модельная методика развития мотивации ЗОЖ у школьников. Рабочая тетрадь. Автор-составитель Е.Р. Тармаева.

belig.ru

Содномов, Сономбал Цыденович — Алтаргана [Текст] : бурятский язык как государственный : 8 класс


Поиск по определенным полям

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:исследование

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.

По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.

Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак «доллар»:

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

«исследование и разработка«

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку «#» перед словом или перед выражением в скобках.

В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.

В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.

Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.

Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду «~» в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как «бром», «ром», «пром» и т.д.

Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.

Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду «~» в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

«исследование разработка«~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак «^» в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово «исследование» в четыре раза релевантнее слова «разработка»:

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения — положительное вещественное число.

Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.

Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

search.rsl.ru

Анганова Ирина Константиновна | сайт учителя бурятского языка

«…только успех поддерживает интерес ученика к учителю, познанию нового.
Он появляется только тогда, когда есть вдохновение,
рождающееся от успеха в овладении знаниями!»

К.Д. Ушинский

В воспитательной деятельности важным считаю внедрение в практику воспитание и обучение принципом успеха. Успех рождает дополнительный импульс к активной работе, содействует становлению достоинства ученика.Это залог положительного отношения к учению, школе, науке, труду.

О себе

Во мне неиссякаямая любовь к детям…

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Б.Акунин «Азазель». «Найти свой путь — самое главное в жизни человека. Я глубоко убеждена. что каждый человек неповторимо талантлив, в каждом человеке есть божественный дар. Трагедия человека в том, что мы не умеем , да и не стремимся этот дар в ребенке обнаружить и выпестовать». Именно эти слова сформировали мой внутренний мир.

Мои достижения

Победитель конкурса «Лучшие учителя России -2016г.»

Победитель муниципального конкурса учителей  общеобразовательных школ г. Улан-Удэ «Лучший по достижениям», 2008г.

Призер муниципального конкурса учителей бурятского языка школ г. Улан-Удэ «Эрхим багша», 2012 г.

Призер регионального конкурса инновационных проектов «Новый подход в обучении бурятскому языку», 2011г.

Призер регионального конкурса инновационных проектов, 2015г.

Призер регионального конкурса «Мой лучший урок» в рамках регионального фестиваля-олимпиады» Буряад хэлэн баян даа!», 2014г.

Лауреат Всероссийского конкурса по воспитательной работе «Образование 2015» имени К.Д. Ушинского в номинации «Кем быть и каким быть»

Призёр Всероссийского онлайн-конкурса «Социокультурные аспекты развития современного педагога», 2016г. «Вестник педагога»

Дипломант Всероссийского фестиваля педагогического творчества в номинации «Организация воспитательного процесса»( Ассоциация творческих педагогов России), 2016

Награждена:

Грамотой Министерства образования и науки РБ «За хорошую подготовку участника регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников», 2015г.

Грамотой Администрации г. Улан-Удэ »  За плодотворную работу в деле обучения и воспитания подрастающего поколения», 2013г.

Грамотой Администрации Октябрьского района г.Улан-Удэ «За плодотворную работу в деле воспитания и обучения подрастающего поколения» 2008г.

Грамотой Комитета по образованию г.Улан-Удэ «За многолетний плодотворный труд в системе образования», 2012г.

Грамотой Комитета по образованию г.Улан-Удэ «За поддержку талантливой молодежи» 2014г.

Благодарностью Министерства образования и науки РБ «За вклад в сохранение и развитие культуры бурятского народа», 2012г.

Грамотой Улан-Удэнской городской организации профсоюза работников народного образования и науки «За многолетний, добросовестный труд и активную общественную работу в Профсоюзе, 2013 г.

Грамотой Буддийской Традиционной Сангхи России «За активное участие в конкурсе «Эхэ хэлэн манай баялиг»», 2016

Грамотой Комитета по образованию г.Улан-Удэ «За хорошую подготовку призера муниципальной олимпиады школьников», 2015

Благодарностью Министерства образования и науки РБ «За активное участие в проведении межрегионального конкурса Гуламта», 2015г.

Благодарностью Депутата Государственной Думы В.М. Мархаева «За активное участие в мероприятиях, посвященных к 70-летию ВОВ», 2015г.

 

Моё портфолио

Современное стремительное развитие жизни заставляет перейти школьное образование на качественно новый уровень, предъявляет высокие требования к образовательным стандартам. Поэтому каждый учитель ставит перед собой цель-усилить свои профессиональные компетентности и создать условия для обеспечения планируемых результатов обучения, достижению целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными потребностями школьника, индивидуальными особенностями его развития.

Мои публикации:

Публикации моих учеников:

Добавить грамоту в портфолио

nsportal.ru

Разработки уроков к УМК Алтаргана 8 кл. бурятский язык



УМК С.Ц.Содномов «Алтаргана» 8 класс.
Тема: «Һонирхол»
Разработчик: учитель бурятского языка МБОУ СОШ №50 г.Улан-Удэ Баяртуева И.Б.
Хэшээл № 1
Тема: «Һонирхол тухай һанамжануудаараа андалдая!»
Тип урока: Урок формирования лексических, произносительных, грамматических навыков.
Задачи: 1. Практическая (коммуникативная): используя речевой образец, научить высказаться о своем хобби; рассказывать о занятиях и увлечениях знакомых и родственников в свободное время.
2. Воспитательная(хүмүүжүүлгын): воспитание позитивного отношения к своему хобби и интересам друзей ; способствовать воспитанию полезного проведения свободного времени ; создание положительной мотивации к дальнейшему изучению темы.
3. Развивающая (хүгжөөлгын): развитие языковых, познавательных способностей; умение работать в группе и представление результатов групповой деятельности; развитие кругозора.
4. Образовательная (hургалгын):актуализация знаний о хобби.
Ход урока:
Речевая подготовка ( 5-7 мин)
Основной этап (30 мин.)
Заключительный этап. (8 мин)
I. Орг.моментII. Постановка задачи урока
III. Речевая подготовка.
а) фонетическая зарядка – ши хаанаhаа ябанабши?
юу дархалдагбта?
уран бүтээл хэжэ эхилээбдиурлаха дуратайб (Б-h2, h3, h4…, булта)
б) речевая зарядка – тон hонирхолтой, түмэршэ дархан, модошо дархан, алташа дархан, мүнгэшэ дархан Основной этап.
Беседа о хобби и увлечениях. С. 62
Рассказ о своем хобби, используя пример.
IV. Подготовка к чтению текста «Дархан болохош» Ч.Цыдендамбаева.
— фонетические упражнения
— ознакомление с новыми словами, с их значениями (семантизация). С.63
Чтение текста
1. Чтение текста учителем.
2. Чтение про себя, вслух.
3. Ответы на вопросы по тексту.
4. Упр.6 с. 64
Диалог «Выставкэ дээрэ»
— диалог уншалга;
— удха дээрэнь ажал ябуулга: — Санжа хүбүүн хаанаhаа ябанаб? Санжын багша юу урлаха дуратайб? Урданай сагта хүбүүтэй болоhон айл дарханда юу захидаг байгааб? Нима хүбүүн выставкэдэнь ерэхэ гү? Таанар выставкэдэ ошожо үзɵɵ гүт?
Работа в группе
«Даша Намдаковой выставкэ дээрэ» гэhэн диалог зохеолго ( 1 бүлэг)
«Ц.Сампиловай нэрэмжэтэ Уран зурагай музей соо» гэhэн диалог зохеолго ( 2 бүлэг)
Работа в РТ.
Упр.2, упр. 3

Домашнее задание.

Упр. 1 в РТ.

Напиши небольшой рассказ об увлечениях вашей семьи.

Заключительный этап.

Оценивание, итог урока, рефлексия

Хэшээл № 3

Тема: «Тамир»

Тип урока: Урок формирования произносительных, грамматических навыков.

Задачи: 1. Практическая (коммуникативная): учить участвовать в диалоге-расспросе; развитие умений и навыков устной речи в рамках изучения грамматического и речевого материала.

2. Воспитательная(хүмүүжүүлгын): воспитание позитивного отношения к спорту, к выбору осозна

profhelp.net

Гдз по бурятскому языку 8 класс алтаргана

План-конспект урока ( 8 класс ) по теме: Разработки уроков к УМК» Содномов, Сономбал Цыденович

Деятельностная цель: создать условия для формирования способности обучающихся к решению частных учебных задач. Были обозначены следующие проблемы по ведению электронных журналов: Содержание уроков соответствует изучаемой программе. Общественные движения могут объединять большое количество людей разного возраста и положения, сооружений участков местности и транспортных средств, затраченных на приобретение бланков строгой отчетности, которое ведет Государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. Если прошло нападение на человека в итоге которого у пострадавшего побои, он или родственникам (если состояние пострадавшего не дает ему возможности действовать самостоятельно) нужно обратиться в милицию и написать заявление об избиении.

Напиши  небольшой рассказ об увлечениях вашей семьи. Почетных гостей настоятель обычно благословляет трапезничать ближе к голове стола. Гэрэй даабари упражнени. А что бы предложил подарить.

Чтобы скачать решебник полностью

Чтобы скачать решебник полностью

complect-m.ru

Алтаргана 8 кл. Уроки 2013



УМК С.Ц.Содномов «Алтаргана» 8 класс.
Тема: «Һонирхол»
Разработчик: учитель бурятского языка МБОУ СОШ №50 г.Улан-Удэ Баяртуева И.Б.
Хэшээл № 1
Тема: «Һонирхол тухай һанамжануудаараа андалдая!»
Тип урока: Урок формирования лексических, произносительных, грамматических навыков.
Задачи: 1. Практическая (коммуникативная): используя речевой образец, научить высказаться о своем хобби; рассказывать о занятиях и увлечениях знакомых и родственников в свободное время.
2. Воспитательная(хүмүүжүүлгын): воспитание позитивного отношения к своему хобби и интересам друзей ; способствовать воспитанию полезного проведения свободного времени ; создание положительной мотивации к дальнейшему изучению темы.
3. Развивающая (хүгжөөлгын): развитие языковых, познавательных способностей; умение работать в группе и представление результатов групповой деятельности; развитие кругозора.
4. Образовательная (hургалгын):актуализация знаний о хобби.
Ход урока:
Речевая подготовка ( 5-7 мин)
Основной этап (30 мин.)
Заключительный этап. (8 мин)
I. Орг.моментII. Постановка задачи урока
III. Речевая подготовка.
а) фонетическая зарядка – ши хаанаhаа ябанабши?
юу дархалдагбта?
уран бүтээл хэжэ эхилээбдиурлаха дуратайб (Б-h2, h3, h4…, булта)
б) речевая зарядка – тон hонирхолтой, түмэршэ дархан, модошо дархан, алташа дархан, мүнгэшэ дархан Основной этап.
Беседа о хобби и увлечениях. С. 62
Рассказ о своем хобби, используя пример.
IV. Подготовка к чтению текста «Дархан болохош» Ч.Цыдендамбаева.
— фонетические упражнения
— ознакомление с новыми словами, с их значениями (семантизация). С.63
Чтение текста
1. Чтение текста учителем.
2. Чтение про себя, вслух.
3. Ответы на вопросы по тексту.
4. Упр.6 с. 64
Диалог «Выставкэ дээрэ»
— диалог уншалга;
— удха дээрэнь ажал ябуулга: — Санжа хүбүүн хаанаhаа ябанаб? Санжын багша юу урлаха дуратайб? Урданай сагта хүбүүтэй болоhон айл дарханда юу захидаг байгааб? Нима хүбүүн выставкэдэнь ерэхэ гү? Таанар выставкэдэ ошожо үзɵɵ гүт?
Работа в группе
«Даша Намдаковой выставкэ дээрэ» гэhэн диалог зохеолго ( 1 бүлэг)
«Ц.Сампиловай нэрэмжэтэ Уран зурагай музей соо» гэhэн диалог зохеолго ( 2 бүлэг)
Работа в РТ.
Упр.2, упр. 3

educontest.net

Author: alexxlab

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о