Тележурналист профессия – Особенности профессии журналист 🚩 где может работать журналист 🚩 Работа и карьера 🚩 Другое

описание, где учиться, необходимые качества

Тележурналист - журналист (корреспондент, редактор и т.д), работающий на телевидении.

Говоря о тележурналистах, в первую очередь имеют в виду корреспондентов – авторов телерепортажей и авторских программ. А также телеведущих новостных и публицистических программ. Существуют два вида сюжетов: репортаж для новостей и для программ, которые идут в записи.

В последнем случае у специалиста есть время отредактировать отснятый материал, обработать, подкорректировать. К тому же тут у журналиста есть возможность для творчества, он сам решает, как сформировать материал, чтобы расставить логические акценты. Специалисты работают над созданием не только информационных программ, но и телевизионных шоу, научно-популярных программ.

В новостях же самое главное это скорость. Тележурналист, спешащий на место события, в голове прорабатывает структуру будущего репортажа, продумывает, у кого можно взять интервью и какие вопросы при этом задавать. Поэтому сложнее всего делать репортажи для новостей. Тележурналисту необходимо в прямом эфире без чьей-либо помощи грамотно, лаконично, информативно изложить материал.

Если вам нравится тележурналистика, но не прельщает перспектива нахождения перед камерой, можно стать редактором программы. Обязанности таких редакторов значительно отличаются в зависимости от проекта, однако основная их работа – это написание сценариев, общее руководство программой, поиск героев, раздача заданий корреспондентам, подготовка информации для ведущих, контроль монтажа и озвучки.

Необходимые профессиональные навыки и знания

  • умение работать с информацией;
  • владение большой скоростью обработки информации;
  • умение писать новостные репортажи;
  • опыт поиска тем для сюжетов, информационных материалов под видеоряд;
  • знания и опыт создания телесюжетов;
  • опыт ведение телепрограмм;
  • умение организовывать работу журналистов.

Личные качества

  • безупречная дикция;
  • презентабельный внешний вид;
  • умение держаться перед камерой;
  • смелость;
  • умение выражать свои мысли точно и понятно;
  • умение анализировать события и явления;
  • умение выполнять работу быстро и в срок;
  • общительность, обаяние;
  • оперативность, настойчивость;
  • объективность;
  • наблюдательность;
  • коммуникабельность, умение работать в команде;
  • инициативность;
  • работоспособность и трудолюбие;
  • выносливость, стрессоустойчивость.

Место работы

Зарплата и карьера

Телевидение постоянно развивается, с каждым годом все больше образовывается новых телеканалов. Они объединяются, делятся, увеличиваются и поэтому постоянно испытывают нехватку сотрудников. Из-за большого спроса на тележурналистов заметно снизились требования к их профессиональным качествам, так что получить должность на телевидении (для начала, конечно, не самую лучшую) достаточно просто даже без опыта работы.

Вертикальный вариант карьеры: корреспондент, редактор, режиссер, продюсер, шеф-редактор и, возможно, руководитель канала.

Горизонтальное развитие карьеры выглядит как переход на телеканалы с более высоким доходом, оставаясь корреспондентом или ведущим телепрограмм.

Где учиться на Тележурналиста

Высшее образование:

Считается, что в телевизионной журналистике профильное образование обязательно. Кроме получения необходимых знаний и навыков, вы сможете познакомиться со специалистами, работающими на телевидении, что способствует дальнейшему трудоустройству. Поступать нужно на специальность “Журналистика” и лучше выбирать вузы, где в рамках этой специальности есть отдельная специализация по тележурналистике.

www.profguide.ru

Профессия Тележурналист — Учёба.ру

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Институт гуманитарного образования и информационных технологий

ИГУМО — современный вуз

Российский технологический университет

Потенциал 3 университетов! Все программы, условия и главные факты.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Закодированный мир

Зачем учить детей программированию и как это влияет на развитие?

Классная экипировка

Полезные и забавные предметы для школьников.

Московский социально-экономический институт

Профессии для общества

Кузница кадров

Самые перспективные профессии в колледжах.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Новая педагогика

Как меняется главный педагогический вуз страны, и что такое универсальный бакалавриат.

Онлайн-образование

Можно ли получить качественное образование, не выходя из дома.

Федеральные университеты

О том, как получить образование мирового уровня в регионах России.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

www.ucheba.ru

Школа тележурналиста. Профессия тележурналист или телекорреспондент

Закончив Школу Телевидения Вы станете «Тележурналистом»
Длительность обучения: 9 месяцев.
Занятия обязательные для посещения 3 раза в неделю по 4 академических часа.
Факультативные занятия 2 раза в неделю по 4 академических часа. Посещая факультативные занятия вы приобретаете смежные специальности,

Редактор и Продюсер программ.
Вечерние группы с 19.00 до 22.00 /// Дневные группы с 14 00 до 17 00 /// Группа выходного дня - суббота с 12 00 до 18 00.
В программу обучения "КУРС ТЕЛЕЖУРНАЛИСТ" входит стажировка на телеканалах. Дополнительных затрат нет.
По окончании курса слушатели сдают государственный экзамен и защищают дипломную работу.
Диплом государственного образца о профессиональной подготовке по специальности «Тележурналистика».
Стоимость обучения 18 000 руб в месяц. Оплата помесячно.

Гарантируем трудоустройство по специальности после получения диплома в нашей Школе телевидения.

Телевизионная журналистика

Школа Телевидения гордиться своими выпускниками – тележурналистами.

Тележурналист – одно из шести амплуа журналиста на телевидении : ведущий, репортер, интервьюер, комментатор, обозреватель. Очень часто эти роли объединяются в одном человеке. Но начинается все с журналистского труда. Словари профессию определяю так – журналист - это сотрудник, доставляющий информацию о происшествиях и событиях жизни. Что же скрывается за этими сухими строчками? Прежде всего это особые свойства характера: обязательность, настойчивость, аккуратность, любознательность. Уметь отыскать информацию , которая будет полезна и интересна телезрителям, увидеть факты, из которых может сложиться потенциальный материал, уловить связи между разрозненными на первый взгляд данными, являющимися на самом деле частями целого. Затем, хорошее гуманитарное образование : грамотность, знание родного языка, литературы, искусства, экономики, политики, психологии. Конечно, журналист не может одинаково глубоко разбираться во всех аспектах жизни, но он обязан уметь найти компетентные и качественные источники, которые помогут ему верно решить поставленную задачу. Теперь профессиональные навыки: структурирование интервью, архитектоника репортажа, критерии отбора новостей, выбор героев, умение монтировать, озвучивать и многое другое. Трудно скажете Вы. Да. Но как интересно и увлекательно! Быть всегда в центе событий, каждый день встречать новых людей и иметь возможность рассказать об этом миллионам телезрителей!

Вы хотите сделать карьеру журналиста на телевидении?

Вы начинающий производитель видео-контента в интернете?
Вы недавно создали свой канал или аккаунт на YouTube?
Вы хотите войти как профессиональный редактор или журналист в команду интернет-проекта?
Вам хотелось бы оказаться в образовательной среде, вместе с будущими журналистами, ведущими, режиссерами, операторами, редакторами, продюсерами?

То есть, вам нужны конкретные навыки, информация из первых рук от специалистов-практиков, повышение профессиональной грамотности, изучение успешных стратегий, творческое общение? Это мы и предлагаем на курсах дополнительного образования Школы телевидения

Вы сможете воспользоваться и нашей производственной базой: осваивать телесуфлер, сниматься на видеокамеру, снимать на хорошую аппаратуру, пользоваться фотостудиями и пр.

В наши дни многое в журналистике изменилось. Сектор независимой журналистики вырос в интернет-сфере, и это сфера стала важным медиа-пространством. Сейчас, например, YouTube работает как обычная социальная сеть и для получения собственного канала необходимо только зарегистрироваться. Возникли способы монетизировать деятельность журналиста в интернете ( об этом мы рассказываем на занятиях).

Актуально для журналиста понимание основ работы и ТВ, и интернета, это расширяет круг его применения, трудоустройства, творческой презентации.

В связи с развитием техники, профессия журналиста становится многофункциональной – съемка на айфон или цифровую камеру, монтаж на своем ноутбуке, презентация в интернете на своем канале – стали обычным делом. И наряду с высокопрофессиональной съемкой специально подготовленных операторов и монтажом режиссеров - асов своего дела - существует и журналистская съемка и монтаж.

Наша образовательная программа направлена на подготовку специалистов-журналистов с мультипрофессиональными навыками.

Интенсивное обучение и наши инновационные экспресс-методики позволяют в короткий срок освоить объем навыков и компетенций, ориентированный на норму высшего профессионального образования.

Перспектива профессии: для редактора и журналиста - уровень руководителя проектов, креативного продюсера больших телепроектов и интернет-проектов, руководство собственным каналом в интернете.

Учебно-тематический план

Введение
Программа курса рассчитана на 564 часа для слушателей, обучающихся с отрывом от производства. Программа рассчитана на переподготовку творческих работников телевидения и информационных агентств, а также лиц с высшим образованиям по другим профессиям и получения ими дополнительного профессионального образования.

Общекультурные лекции и практические занятия предлагают современные эстетические ориентиры, прогрессивный научный взгляд на развитие культуры и искусства. Увлекательные занятия дают мотивацию к дальнейшему самообразованию.

Изучение новейших цифровых и компьютерных технологий в сфере работы с информационными потоками поможет нашим выпускникам работать успешно.

Учащиеся в Школе слушают и лекционные часы, и знакомятся с предметами глубже на теоретико-практических занятиях.

Методика обучения такова: большее или меньшее количество часов на тему зависит от специальной направленности профиля обучения и строится по принципу спирали – первые часы дают вводное обобщение в концентрированном виде, (например, минимум в 4 часа) последующие часы (например, 16)углубленно раскрывают эту тему , соответственно задачам профиля специальности.

Для каждой специальности выбираются наиболее важные предметы для углубленного изучения. Так образуется количество часов в УТП по каждой специальности.

Методической особенностью программы является введение ролевых игр.

Процесс обучения сочетает теорию, ролевые и деловые игры, практические задания на занятиях, самостоятельные практические проекты.

Лекции дают общепрофессиональные теоретические и информационные основы. Необходимость подготовиться к ролевой игре повышает мотивацию к усвоению лекционного материала.

Ролевые и деловые игры – многофункциональный вид обучения, направленный на усвоение теоретического материала, а также на развитие импровизационности, общения, реакции, командности и пр.

Практические занятия по группам содержат теоретический материал и его апробирование на практике.

Домашнее задание дают возможность самостоятельно осваивать материла и получить от преподавателя объективную оценку

Раздаточные материалы в сжатой форме предоставляют информацию

Телевизионный журналист учебный план

Наименование разделов и дисциплин

Всего часов

Лекции

Практика

Преподаватели

Общепрофессиональные дисциплины

64

44

20

 

Современное телепроизводство подробнее...

  1. Лекция на потоке Структура вещательной телекомпании и работа с эфиром. (+ раздаточные материалы)
  2. Теор-практ Состав телевизионной съемочной группы и производственная база телекомпании (в монтажных и звуковых  аппаратных и у реж. пульта)

8

4

4

Павлюченко Т.П.

Культурология подробнее...
(кино, изобразительное и зрелищное искусство)

 

Лекции на потоке

  1. Язык кино: от визуальной грамотности к искусству
  2. Тенденции и тренды современного кино
  3. Путешествие стилей изобразительного искусства во времени (композиция, перспектива, ключевые образы)
  4. Человек играющий. Зрелищное искусство от народных игр до интерактива
  5. Теорет-практ Человек в изобразительном искусстве (мимика, мизансцена, поза, жест)

20

16

4

Губанова Г.И.

Юридические нормы и авторское право подробнее...

  1. Юридические нормы в журналистике – читает журналист.
  2. Авторское право читает юрист

16

8

8

Звягинцева И.А.

Психология общения подробнее...
(межличностное, в группе, в эфире)

16

 

16

Голобородова В.А.

Компьютерная грамотность подробнее...

4

 

4

 

Специальные дисциплины

320

196

124

 

Мастерство журналиста ТВ и интернет-каналов подробнее...

  1. Лекция на потоке Успешные стратегии в журналистике ТВ и интернет-каналов
  2. Лекция Возможности деятельности журналиста в сфере интернета

44

8

36

Улерьянова А.А.
Крисько Л.Ф.

Мастерство редактора подробнее...
(функции, специфика работы)

36

 

 

Улерьянова А.А.

Основы драматургии подробнее...
(структура сценария)

36

 

16

Перельштейн Р.М.

 

Создание и редактирование текста подробнее...
(стиль, лексика, речевые ошибки).

44

28

 

Улерьянова А.А.

Культура и техника речи подробнее...

44

4

40

Губанова Г.И.

Актерское мастерство подробнее...

32

 

32

Губанова Г.И.

Мастерство телеведущего подробнее...

  1. Работа в эфире, телесуфлер
  2. Работа ведущего в разных стандартах телеэфира. Мастер-класс Юлианны Шаховой

16

4

12

Дубинская Ю.Л.

Стилистика, этикет подробнее...

8

 

8

Пакина Е.П.

Основы операторского мастерства подробнее...

36

4

12

Харитонов

Мастерство режиссера (клипмейкера) подробнее...

36

 

16

Маслаков С.

Практикум

168

 

168

 

Защита дипломной работы

12

6

6

 

Итого:

564

246

318

 

Современное телепроизводство (2 лекции на потоке)

Структура вещательной телекомпании и работа с эфиром:

Лектор (с опытом практической работы на ТВ) раскрывает нюансы системы телепроизводства, знакомит с реальными проблемами и способами их решения, рассказывает о специфике работы большого творческого организма по вертикали от президента до конкретного сотрудника, и по горизонтали – на каждом уровне.

Функция редактора в координации и продвижении проекта в связи со всеми группами. Функция тележурналиста.

Раздаточные материалы, структура ( отделы и пр.). Термины (микрофонная папка и пр.).

Теоретическо-практическое Производственная база телекомпании. ( в монтажных и звуковых  аппаратных и у реж. пульта).

Студенты получают конкретное представление об аппаратной и режиссерском пульте, посещают цеха, монтажный комплекс. Получают комментарий педагога, ответы на вопросы.

Раздаточные материалы.

Культурология (кино, изобразительное и зрелищное искусство)

Комментарий: Программа общеобразовательных предметов нацелена на конкретные специальности. Мы учитываем, что абитуриенты получили базовый минимум по Мировой художественной культуре (МХК), обязательный для среднего образования, а часто и высшее образование, поэтому темы лекций сформулированы по конкретным проблемам, а факты истории искусства группируются вокруг этих проблем и рассматривается через разные эпохи и стили. Программа дополнена раздаточными материалами, что позволяет общие сведения по истории искусства и культуры дополнительно изучить по тексту в схемах и рисунках, в рекомендованной литературе, а устно получить углубленные понимание культурных взаимосвязей и парадигм.

Лекция на потоке Язык кино: от визуальной грамотности к искусству

Визуальная грамотность (термин Скорсезе). Свет, движение, время и подтекст. План (крупный, средний, общий), монтаж, звук.

Монтаж как способ рождения подтекста. Мастерство визуального повествования (Хичкок)

Цветовая гамма. Изобразительная структура. Музыка в кино. Ранний кинематограф.

Виды кино. История возникновения кинематографа в разных странах. Связь кинематографа с другими искусствами. Крупнейшие мастера мирового кино в период немого кинематографа. Рождение звука в кино.

Лекция на потоке Тенденции и тренды современного кино Направления глобальной массовой культуры и тенденции субкультур регионов. Мейнстрим и альтернативное кино. Тренды мирового современного кино. Расширение ассортимента фильмов. Применение спецэффектов, реальная съемка и конвертация в формат 3D. Отечественное кино.

Кино и ТВ. Тематические каналы ТВ, посвященные кино. Кино ТВ, «Наше кино» — проект НТВ-ПЛЮС и другие проекты. Документальное кино и информационные видеосюжеты ТВ.

Лекция на потоке Путешествие стилей изобразительного искусства во времени. (композиция, перспектива, ключевые образы)

Появление новых стилей как выражение ментальной специфики новой эпохи, рождение новой парадигмы. (От искусства Древнего мира к XX веку). Актуализация искусства прошедших веков в последующих стилях. (Примитив и Пикассо. Барокко и Ар-деко. Постмодернизм. Античность (в эпоху Возрождения, в XIXв, в начале и в конце XX века). «Искусство видеть» Джона Бергера

Экскурсия в Третьяковскую галерею, музеи современного искуства

Теоретическо-практическое Человек в изобразительном искусстве.

Мимика в психологическом портрете. Мизансцена, поза, жест в русской и мировой живописи и скульптуре.

Лекция на потоке Человек играющий: зрелищное искусство от народных игр до интерактива

Ведущие деятели театра XX-XI и различные течения сценического искусства в культурном контексте эпохи. Человек играющий: народный импровизационный театр и современный интерактивный театр, интерактивные телепрограммы. Самые успешные театральные проекты в России и за рубежом. Современные точки зрения на систему Станиславского. Современная театральная манера.

Экскурсия в Третьяковскую галерею, музеи современного искуства

Юридические нормы и авторское право. Две лекции на потоке 8 часов Дополнительно

Юридические нормы в тележурналистике. Лектор расскажет в какой организации и по каким документам можно уточнять юридические нормы в каждом конкретном случае. Нормативные акты и законодательная база продюсирования ТВ-проектов. Закон о средствах массовой информации. Юридический порядок проведения интервью (с ребенком и др.)

Предмет и источники авторского права. Нормативно-правовые акты. Изменение норм авторского права после 2000 года. Как защищать свои и не нарушать чужие авторские права. Общее понятие о договоре.

Психология общения (межличностного, в группе, в эфире, в интернете) 5 теоретико-практических занятий.

Гуманитарная психология. Экология человеческих отношений. Психология межличностная, в группе, в эфире. Воспитание стрессоустойчивости. Поведение в нештатных ситуациях. Психологическое воздействие в споре. Приемы, привлечение и удержание внимания. Установление контакта с аудиторией. Лидерство. Психология группы. Речь как психо-физиологический процесс. Психологическая пристройка.

Компьютерная грамотность. Теоретико-практическое 4 часа

Умение пользоваться современной техникой – цифровым фотоаппаратом, сканером, веб-камерой, принтером, ноутбуком. Знание Интернет-технологий в объеме, достаточном для полноценного использования ресурсов Интернета и его служб. Механизм работы поисковых систем для нахождения нужной информации.

Специальные дисциплины

Успешные стратегии в журналистике ТВ и интернет-каналов Лекция на потоке 4 часа

Миссия журналистики. Новая журналистика. Авторская журналистика. Индивидуальные стили – «гонзо» и др. Журналистика как высокое искусство. Личность в журналистике. Этика делового общения, этика в деятельности журналиста по сбору информации. Телевизионные жанры. Съемка в студии.

Теоретико-практическое: Планирование сюжетов в информационный выпуск новостей. Предварительная вёрстка сюжетов информационного выпуска, оформление заявки на съемку.

Лекция на потоке по интернет-журналистике

Возможности деятельности журналиста в сфере интернета.

Информационное общество. Переход на цифру. Конвергенция телевидения и интернета как важная тенденция современного мира. Видео сюжеты в интернет-ТВ и интернет пространстве. Вирусное видео. Веб-редакция и менеджмент СМИ в Интернете.

Массовая информация как двухкомпонентное образование: информационный вещательный компонент и коммуникативный компонент.

Гипертекстуальность, интерактивность и мультимедийность в электронных сетевых изданиях и каналах.

Семь амплуа телевизионного журналиста Теоретическо-практические

Предмет синтезирует отельные знания и навыки по таким предметам как психология, создание и редактирование текста, основы драматургии и продюсирования и другим, изучаемым в Школе телевидения, в единую систему в практической работе тележурналиста.

Репортер, интервьюер, комментатор, обозреватель, модератор, шоумен, ведущий новостей. Юмор в журналистике. Специфика телеэкрана. Журналист в кадре и за кадром. Новейшие цифровые и компьютерные технологии в сфере работы с информационными потоками. Синхронность – асинхронность, он-лайн, офф-лайн.

Монетизация интернет-проектов журналиста.

Мастерство редактора ТВ и интернет-каналов (функции, специфика работы).

Журналист не только работает в постоянном контакте с редактором, но иногда и сам переходит на такую должность, поэтому нужны навыки редактирования и продюсирования.

Принятие решения и ответственность. Организация соответствия содержания передач утвержденному сценарию. Координация редакторов и дежурных продюсеров. Верстка выпуска breaking news. Взаимодействие с информационными службами. Взаимодействие со службой монтажа (написание подводок)

Функции современного редактора –продюсирование, создание текста, работа с актером. Создание оригинальных передач. Повышение рейтинга канала. Выбор темы, поиск материала.

Организационная работа по координации действий команды. Лидерство в коллективе. Стратегия и тактика. Анализ информации. Постановка задачи корреспонденту.

Редактирование и создание текстов телевизионных программ. Работа под руководством шеф-редактора, главного редактора.

Действия в форсмажорных обстоятельствах – срочно написать материал, взять интервью, выйти в эфир. Проверка фактов.

Каждая новая телепрограмма начинается с Редактора и идеи. Задачи Редактора телепрограммы –решить, в каком ключе подать его зрителю.

Особенности работы с героем сюжета, очерка и т.д. или гостем программы

Умение быстро принимать решения.

Подготовка сюжетов, проектов, выбор тем, составление документации.

Редактирование текста.

Мастерство продюсирования:

Продюсирование – одна из возможных функций тележурналиста или редактора. Возможность работы продюсером на основе образования журналиста, редактора. Роль продюсера. Структура отношений журналиста и продюсера. Участие продюсера во всех стадиях создания программы, от начала разработки до выпуска. Регулирование финансовых, административных, технологических, творческих или юридических аспекты деятельности процесса телепроизводства.

Тележурналист в функции продюсера (составление смет, таймингов). Контроль процесса видеомонтажа, производства компьютерной графики, озвучания. Подготовка (продюсирование) выпусков телепрограммы. Финансирование проекта. Расчет сметы расходов и бюджета проекта. Реализация идеи. Создание творческо-производственного коллектива. Телевизионный рынок. Сбыт продукции.

Практическое задание – организация съемочной группы

Основы драматургии.
(сценарное мастерство).

От замысла к реализации.

Теледраматургия.

Литературный сценарий и сценарный план

Литературный сценарий документального и игрового телефильма и телепередачи как литературное произведение

Форма сценария. О «сценариях», написанных классиками литературы. Композиция сценария. Сюжет и фабула. Структурная единица сценария. Конфликт как движущая сила сюжета. Приемы усиления конфликта.

Стилистика сценария

Образная система сценария. Специфика закадрового текста.

Сценарный план и сценарная заявка телевизионной фестивальной программы.

Существующие в телевизионной практике способы записи и оформления телевизионного сценария. Подготовка презентации своего сценария.

Конкурс сценариев.

Создание и редактирование текста

(стиль, лексика, речевые ошибки).

Нормативно-языковые:

Орфографические, пунктуационные,

лексико-семантические, грамматические, фразеологические.

Опечатки как причина смысловой ошибки.

Нормативно-стилевые ошибки: внутристилевые и межстилевые.

Нормативно-эстетические ошибки. Дисфония. Переразложение.

Культура и техника речи.

Культура речи.

Мастерство эфирного выступления на радио и телевидении.

Чтение с листа и телесуфлер. Группирование слов. Быстрый анализ структуры фразы. Способы оживить чтение по телесуфлеру.

Орфоэпия – правильное произнесение слов. Работа со словарем.

Логика речи: актуальное членение предложений, логическое ударение и логический центр, основные законы, знаки препинания, паузы. Главное и второстепенное, композиция, перспектива, подтекст.речи (текста). Композиция. Вступление, основная часть, кульминация, заключение. Законы логики: тождества, противоречия, исключенного третьего.

Виды публичных выступлений. Эмоция, атмосфера, темп, ритм. Умение говорить под музыку. Правильное произнесение стихотворного текста.

Нормативное произношение, ударение, разрушение устойчивых словосочетаний, жаргон. Методы изложения материала.

Использование вспомогательных средств в работе тележурналиста (словари, справочники и т.д.).

Речевые ошибки в языке СМИ. Трудные случаи формообразования слов. Трудные случаи ударения. Трудные случаи употребления слов. Нормативные рекомендации.

Техника речи. Тренировка и укрепление речевого аппарата

Дикция. Работа по исправлению недостатков и отработка легкости речи. Постановка речевого голоса: дыхание, артикуляция, резонирование, развитие диапазона, гибкости голоса. Орфоэпия (правильная речь): литературная норма произношения, работа со словарем, «Голосовые фигуры» знаков препинания.

Выразительное чтение с элементами актерского мастерства:

Разные стили телевизионных текстов. Неслышное дыхание, мягкий тембр, чистая дикция. Субтон. Правильная артикуляция. Выправление говора. Закадровый текст и радиопрограммы – умение быть видимым.

Подготовка к передаче

Особенность работы в живом эфире, импровизация. Оптимальное творческое состояние.

Актерское мастерство

Система Станиславского в практическом применении. Методики М. Чехова, биомеханика Мейерхольда. Театр переживания и условный театр.

Постановка задачи актеру – процесс и результат.

Действие в разных жанрах. Актерское мастерство в свете современной психологии. Элементы психотренинга. Игра и импровизация. Перформанс. Актер в телесериале. Рекламные ролики и мастерство яркого эпизода.

Педагог предлагает эффективные авторские методики. Систематизированные закономерности использования средств вербальной и невербальной коммуникации: в виде правил эффективного общения, алгоритмов человеческого поведения и выражения чувств и мыслей в жизни и на сцене. Особенности применения мимики, жеста в современном театре и на экране. Единство психических и физических процессов – жизнь духа и тела. Произвольное и непроизвольное внимание. Управление эмоциями через воображение.

Тема частично сформулирована в виде раздаточного материала - краткие выжимки широких тем: «7 видов пауз и их функции», «10 движений головы и их значения в речевом процессе», «13 видов реакций (актерских оценок)», и так далее.

Актерское мастерство – навыки, которые нужны во всех творческих профессиях – это знание о человеке.

Мастерство телеведущего

  1. Работа в эфире, телесуфлер
  2. Работа ведущего в разных стандартах телеэфира. Мастер-класс Юлианны Шаховой

Стилистика

Соответствие имиджа ведущего стилю передачи или сюжета.

Основы грима

Пластика

Тренинг пластической свободы, гибкости, равновесия, ориентации в пространстве. Фиксация мизансцены. Контактная импровизация.

Операторское мастерство.

Основы операторской профессии.

Свет и цвет

Физическая природа света. Спектральный состав. Цветовая температура. Белый цвет. Основные световые величины. Световой поток. Сила света. Освещенность. Яркость. Световая отдача. Элементы цветоделения. Цвет, цветовой тон. Насыщенность. Основные и дополнительные цвета. Световая характеристика материала. Отражение, поглощение. Пропускание света, коэффициенты.

Гримы

Спектральные характеристики отражения белой кожи лица. Источники света. Искусственные источники света. Спектральный состав естественного света.

Оптика

Современные объективы. Основные характеристики. Фокусное расстояние. Угол зрения. Масштаб изображения.

Операторская техника

Техника ТВ и творческий процесс. Работа на программах информационного жанра. Особенности работы на спортивных, массовых и музыкальных программах.

Авторский аспект работы оператора. Автор – оператор. Режиссер – оператор.

Монтажные съемки и их особенности. Темпо-ритм сюжета. Внутрикадровый монтаж.

Фотосъемка. Принципы работы современного фотоаппарата, наилучшие режимы съемки и параметры, рекомендуемые для достижения наилучшего результата. Простые алгоритмы получения качественных изображений. Создание в кадре эффектов

Мастерство режиссуры (клипмейкера).

Специфика предмета режиссуры монтажа.

Жанры телепередач.

Режиссерская экспликация. Раскадровка. Кадр (законы композиции).

Постановка режиссерской задачи. Условия реализации режиссерской задачи. Способы реализации режиссерской задачи

Монтаж как художественная форма

Основа построения монтажной концепции экранного произведения.

Фразеология монтажа. Клиповый монтаж (кадры короткие и крупные, действия энергичные, вырезаются подробности, переходы). Поэтический монтаж. Ритмический монтаж. Звукозрительный монтаж. Роль режиссера в создании телепередач. Приемы психологического воздействия на зрителя (эффект присутствия, обратная связь). Выездная съемка.

Процесс аудиовизуальной коммуникации со зрителем. Экранное произведение.

Базовые понятия монтажа, их взаимосвязь с технологическим процессом создания экранного произведения. Правила построения монтажных переходов и условия их выполнения. Режиссерская мотивация выбора монтажного решения. Аудиовизуальный образ. Особенности монтажа, привязанного к звуку изображения. Темпо-ритмическое построение экранного произведения. Жанровые особенности монтажной структуры экранного произведения.

Типы монтажа. Коммуникативная единица аудиовизуального языка. Виды монтажа.

Параметры содержания изображения и дифференциально-психологические черты их восприятия зрителем.

www.1tvs.ru

описание, необходимые навыки и качества

08 мая 2017
Подробности
Обновлено: 10.11.2018 08:41
Автор: Сергей Краковский
Поделитесь в сети:

 

Тележурналист - это сотрудник телеканала, занимающийся созданием информационных и научно-популярных программ, развлекательных шоу.

Профессия пользуется популярностью у молодых людей. Для достижения успеха в телевизионной журналистике следует не только обладать необходимыми качествами, но и много и упорно трудиться.

История профессии:

Тележурналистика зародилась в первой половине XX в. Первый выпуск новостей длился всего пять минут. Массовое телевидение возникло только в 40-х годах, и тогда спрос на тележурналистов вырос. С конца прошлого века отечественное телевещание начало активно развиваться. Появилось много каналов, среди них немало узкоспециализированных, возникло кабельное телевидение. На сегодняшний день на смену аналоговому ТВ приходит цифровое и интернет.

Особенности профессии:

Тележурналист может снимать либо сюжеты для прямого эфира, либо для передач, идущих в запись. Репортажи для прямого эфира снимаются быстро, журналист по дороге на место съемки должен успеть составить план, права на ошибку у него нет. Материал, отснятый для записи, можно предварительно просмотреть и обработать, вырезать неудачные моменты.

Читайте также: Журналист

Обязанности:

Работа тележурналистом требует умения не только добывать информацию, но и писать сценарии, озвучивать тексты, подготавливать программы и выходить в прямой эфир. При подготовке сюжета очень важно проверить достоверность информации. Неправдивые данные могут не только негативно сказаться на репутации канала, но и стать причиной судового иска.

Важные качества:

Профессия тележурналист подходит людям, которые умеют вести себя в кадре, четко и грамотно выражать мысли, обладают безупречной дикцией и презентабельным внешним видом. Не обойтись без объективности, инициативности, наблюдательности, настойчивости, трудолюбия, смелости, выносливости, стрессоустойчивости и работоспособности. Также тележурналист должен быть общительным, располагать к себе людей, вызывать доверие, работать в команде. От профессионала требуется умение работать быстро, с соблюдением сроков. Важно уметь аналитический склад ума и творческое мышление.

Навыки и знания:

Тележурналист - это человек, умеющий писать новостные репортажи и создавать телесюжеты, быстро находить и обрабатывать большие объемы информации. Для успешной работы требуются навыки ведения телепрограмм и общения в прямом эфире. Тележурналист должен уметь обращаться с профессиональной аппаратурой, делать монтаж, редактуру. Пригодятся в работе знания психологии, особенностей телесъемки, опыт успешного разрешения конфликтных ситуаций. Важно быть эрудированным, разбираться в разных областях, уметь поддержать беседу и «разговорить» собеседника. Тележурналистам, которые хотя работать на международном уровне, не обойтись без уверенного владения английским языком.

Читайте также: ТОП-12 причин для изучения иностранных языков

Перспективы и карьера:

Профессия тележурналист считается перспективной. На сегодняшний день появляется все больше телевизионных каналов, поэтому найти работу на телеканале довольно легко. Не имея опыта работы, начинать придется с не самой престижной должности, к примеру, ассистента. Но при должном трудолюбии можно получить место тележурналиста.

Горизонтальное развитие карьеры выглядит как переход на более крупный канал, некоторым удается устроиться даже за рубежом. Вертикальная карьерная лестница начинается с должности корреспондента, следующая ступень – редактор, потом идут должности режиссера, продюсера, шеф-редактора. Вершина карьеры журналиста – глава телеканала.

Обучение:

Работа тележурналистом требует профильного образования. В идеале нужно окончить ВУЗ по специальности «Журналистика». Если есть возможность, то лучше выбрать университет, в котором есть специализация по тележурналистике. Если же нет возможности или желания получать высшее образование, то можно окончить курсы.

Немалое значение имеют практические знания, поэтому уже во время учебы нужно постараться устроиться на телевидение. Вообще, тележурналист должен учиться все время, так как в современном мире все быстро меняется. Профессионал должен быть в курсе всего происходящего.

Поделитесь в сети:
Добавить комментарий

profitworks.com.ua

особенности профессии и кому она подойдет

Профессия журналист предполагает, что человек, выполняющий свои обязанности, находится в центре громких событий и оперативно передает собранные им материалы или статьи в редакцию.

Современный журналист, желающий стать успешным и известным, должен предложить обществу такую информацию, чтобы она поразила читателей и зрителей своей новизной и свежестью. Это профессионал своего дела, умеющий быстро собирать необходимый для работы материал, качественно его обрабатывать и преподносить в доступном виде целевой аудитории, жаждущей новостей.

Спортивный журналист и тележурналист – самые популярные виды деятельности, позволяющие работать по специальности. Они находятся в месте, где происходят события, интересующие многих, но не для всех доступные, и создают материалы, вызывающие интерес у широкого круга людей.

Особенности этой профессии

Журналисты требуются на ТВ и радио, в пресс-центрах крупных компаний и организаций, в редакциях печатных изданий, PR-агентствах.

Особенностью профессии является большая степень риска при поиске информации. Журналисту, работающему в любой области, приходится добывать материал в самых острых ситуациях, и это может угрожать здоровью человека. Стрингеры – корреспонденты, работающие в горячих точках, готовящие свои репортажи из центра событий и постоянно рискующие своей жизнью.

Каждый специалист, связавший свою жизнь с журналистикой, должен соблюдать кодекс профессиональной этики – правила, утвержденные Союзом журналистов России. Они четко сформулированы и должны беспрекословно соблюдаться людьми, работающими в СМИ. Вот некоторые из них:

  • нельзя прибегать к нарушению закона при добывании информации;
  • автор несет ответственность за все, что будет опубликовано;
  • запрещено искажать факты и прибегать к двусмысленностям;
  • работа журналиста не должна приносить ущерб и провоцировать бесчинства;
  • разрешается использовать только проверенные данные, взятые из достоверных источников.

Профессия журналист требует вести активный образ жизни. Профессионалы общаются с талантливыми и знаменитыми людьми, и у них есть возможность посетить разные страны.

У журналиста, получившего успех у зрителей и читателей, есть шанс подняться по карьерной лестнице и занять руководящую должность. Престижно стать специальным корреспондентом и вести репортажи из разных стран в прямом эфире.

Какие черты характера и качества личности нужны в этой профессии

Чтобы собрать нужную информацию, журналисту требуется хорошее физическое здоровье и трудолюбие. Хорошая зрительная память, аналитический склад ума, развитые творческие способности помогают достигнуть успеха в работе. Способность находить общие темы для разговора, располагать незнакомых людей к общению, любознательность нужны для сбора материала.

Среди положительных черт характера и качеств личности можно назвать:

  • инициативность;
  • находчивость;
  • быстроту реакции;
  • сильную волю;
  • эрудицию;
  • чувство долга;
  • гражданскую ответственность;
  • принципиальность;
  • высокую культуру поведения;
  • психологическую устойчивость.
  • способность работать в экстремальных условиях.

При наличии всех этих черт характера требуются литературные способности и свободное владение литературным языком. Описание событий должно быть изложено на языке, который доступен для понимания слушателей и читателей, и соответствовать установленным литературным нормам. Человек не сможет работать по специальности, если он косноязычен, а в его письменной речи присутствуют слова разговорного стиля, жаргонизмы и просторечия.

Какой выбор можно сделать по данной специальности

Когда молодой специалист выходит из стен вуза, он делает выбор, по какому направлению ему будет интересно работать. Получив специальность, можно стать политическим, экономическим, спортивным обозревателем или журналистом-международником. А еще в редакциях могут быть:

  • аналитики;
  • корреспонденты;
  • обозреватели;
  • публицисты;
  • репортеры;
  • фельетонисты;
  • фотожурналисты.

Спортивная журналистика в последнее десятилетие стала одним из перспективных направлений в средствах массовой информации. Интерес к спорту стимулируют многочисленные общенациональные программы, пропагандирующие физкультуру. В связи с политикой государства, развивающего профессиональные виды спорта в нашей стране, спортивный обозреватель становится востребованным специалистом во многих средствах массовой информации. Развитие олимпийского движения в Российской Федерации и во всем мире заставляет людей проявлять интерес к теме спорта в большей мере, чем к другим новостям. В обществе повышается интерес к здоровому образу жизни.

Спортивный журналист – интересное направление, которое может выбрать молодой специалист, интересующийся спортом и умеющий интересно изложить ход событий. Его задачей является сбор и обработка информации о спортивных событиях с дальнейшей ее передачей в СМИ. На факультетах журналистики имеются бакалаврские и магистерские программы, обучающие в этом направлении. Они предполагают изучение не только базовых дисциплин, но и включают в себя предметы, связанные с историей развития разных видов спорта и знакомят с основными правилами проведения соревнований.

Работа по любому выбранному направлению потребует много сил и вдохновения, которые потребуются для достижения поставленной задачи. В современном мире газетные новости успевают устареть прежде, чем дойдут до читателя. Им не оставляют шансов на успех новостные каналы ТВ, первыми рассказывающие о произошедших событиях. Всех опережает интернет, в котором новости описываются очевидцами, причем зачастую с хронологической точностью и со всеми подробностями. Поэтому профессия журналист требует, чтобы в ней оставались только преданные делу люди, способные рисковать своим личным временем и иногда здоровьем ради поставленной цели.

legkopolezno.ru

Тележурналист профессия - описание, отзывы, зарплата

Тележурналист профессия - описание, отзывы, зарплата

Описание профессии Тележурналист, где учиться, отзывы, престижность

Тележурналист – это глаза, уши и совесть любого развитого современного общества. Его задачей является освещение всех важных событий влияющих на общественную жизнь. Журналисту предстоит своей деятельностью влиять на общественное мнение, что накладывает на эту профессию определённое моральное бремя. Журналистика профессия творческая, но при этом требующая достаточной меры объективности.

Виды деятельности:

Тележурналист занимается сбором, анализом и проверкой достоверности информации, журналистским расследованиями и составлением статей или сьёмкой видеоматериалом и подготовкой сюжета для выхода в эфир.

Места работы:

Тележурналист может работать в средствах массовой информации, рекламных агентствах и PR-службах, в информационных агентствах и пресс-службах различных организаций.

Профессиональные навыки:

Тележурналист должен владеть чувством стиля и грамотной письменной и устной речью. Журналист должен обладать широким кругозором и остроумием для выбора важнейших для общества тем. Для журналиста важно умение выполнять поставленные задания в срок.

Дополнительные особенности:

Начинаю карьеру журналиста необходимо учитывать, что данная профессия не всегда даёт простор для творчества. Эта профессия сильно политизирована, и часта придётся писать не то и не о том, о чём хотелось бы. Но добившись успеха, журналист получает свободу творчества и большие гонорары.



ОТЗЫВЫ О ПРОФЕССИИ:

www.uchistut.ru

Профессия тележурналист. Один день из жизни

Эта статья познакомит вас с профессией тележурналиста, позволит узнать её особенности и подводные камни. С этой профессией управится даже очень занятая мама, но, в то же время, она требует недюженных аналитических способностей и уменияобщаться с людьми. Об этом вам и расскажет мама-тележурналист в своей истории.

 

Один день из жизни мамы-тележурналиста

Это утро ничем не отличается от начала дня миллионов мам маленьких детей. Провожаю мужа на работу, потом нежные объятия с просыпающимся счастьем - добро утро, мама! Теплая каша с желтым масляным солнышком посредине в балдёжой тарелочке с гусеницей. Ароматный кофе.

Но сегодня я - не просто мама. Сегодня я еще и тележурналист, ведущая итоговой авторской программы по совместительству.

Данька изъявляет желание помыть посуду - редкий для представителей его пола порыв, как отказать!

Пока малыш хлюпается, звоню начальнику департамента сельского хозяйтва. Уточняю время интервью и тезисно основные темы предстоящей беседы. Сегодня у нас целый блок о продовольственной безопасности страны, господдержке и проблемах агропромышленного комплекса. К гостю в студии у меня много интересных вопросов.

У нас - в отдельно взятой ячейке общества - с продовольственной безопасностью всё в порядке. Синий заяц и друг его Мумик вовсю уплетают свой завтрак , "приготовленный" Данькой из мозаики. Скорость смены деятельности поразительная. 🙂

Вытираю лужи и домываю посуду. Параллельно обсуждаю с главным редактором текст будущей программы - по телефону, конечно! Знал бы мой главред, что трубку я сейчас плечом держу!

3 года назад я думала, что придется расстаться с профессией тележурналист

Текст на десяти листах написан еще вчера, последние блоки доделывала уже "после отбоя". В ночной тишине думается лучше. Телевизионная аналитика и "мама, что это?" лично для меня пока вещи взаимоисключающие 🙂

Три года назад, по мере округления животика, я думала, что придется расстаться с профессией. Три года назад мой рабочий день начинался в 9 утра, а заканчивался "как управимся". И это обычно - восемь вечера. Сейчас, когда я мама двухлетнего паренька, у меня такое чувство, что и волки, и овцы вполне довольны жизнью. Ну и я вместе с ними!

Мой "домашний офис" - а точнее, ноутбук с интернетом и телефон - работает как мини-редакция. Новости приходят сами по разным каналам или ищутся мною и находятся, корреспонденты рассказывают мне, что уже сняли или что планируют снимать. И всё это постепенно складывается в общий информационный портрет недели, который предстоит описать, проанализировать и сделать выводы.

Мой маленький мужчина дает мне время, чтобы сделать макияж и прическу. Понимает - маме сегодня нужно быть красивой.

Ноутбук в одну руку, дитёнка в другую. Пятницы Данька уже знает. Усаживается в своё автокресло, и мы едем к офису нашего телеканала. У входа нас уже поджидает папа - у него как раз сейчас обед. И теперь у них есть полтора часа для прогулок, игр и других разных мужских радостей.

Передаю малыша папе, слышу традиционную ободряющую фразу (уже несколько лет подряд перед каждым эфиром!) и иду в студию.

Эфирный драйв - вот за что я больше всего люблю свою работу

А дальше начинается то, за что я больше всего люблю свою работу, - эфирный драйв! Диалог с гостем студии, "от всей души" прочитанный текст, составленный накануне. Мне не всё равно, это мои мысли, моё мнение, мои выводы.

Прощаюсь. В студии выключают свет. Через несколько минуток уже буду рядом со своим малышом. А ведь три года назад он был здесь, со мной. В животе, спрятанном под дикторский стол с помощью волшебных телевизионных оптических приемов. И тогда он честно всё слушал - и про экономику, и про политику, и про криминал - всякое бывало... Сейчас Данька вряд ли выдержит даже анонс!

Дальше за дело возьмутся монтажеры. А я - ура! - снова мама. С прической, макияжем, в строгом костюме, но мама всё равно!

Несколько часов спустя, гуляя с Данькой, мы вновь зайдем в студию - посмотреть, что получилось. Для сына "мама в телевизоре" - обычное дело, совсем не интересно. А вот мама, которая рядом - держит за руку, рассказывает сказки, играет, крепко обнимает и даже порой ругает... вот эта настоящая!

Люблю ли я свою профессию? Безусловно! И думаю, что у нас с ней это взаимно. И я очень благодарна ей за такие драйвовые дни, которым в моей мамской жизни по-прежнему есть место!

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Ульяна Ашимова

сайт: http://mama-papa.kz/

Вы узнали сколько всего интересного может произойти за один день с мамой-тележурналистом. Если вам интересны профессии, связанные с общением или вы готовы воскликнуть “Огласите весь список!”, а может вам хочется попутешестовать страницами других профессий, тогда жмите ссылки ниже.

 

Рассказы о других профессиях читайте здесь:

Агитатор на выборах. Один день из жизни

Начальник химической лаборатории. Один день из жизни

Профессия медицинская сестра. Один день из жизни.

Профессия врач-неонатолог. Один день из жизни

Профессия копирайтер. Как стать копирайтером в декрете

 

***************************

Если вы хотите найти работу, которая будет нравиться и приносить желаемый доход, тогда пройдите аудио-курс «Как маме найти любимую работу: 5 простых шагов». Чтобы получить бесплатный доступ к курсу введите свое имя и е-майл в форму ниже.

 

Статьи, которые могут быть Вам интересны:

mamina-kariera.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *