Школа какая может быть – Какой должна быть современная школа 🚩 Культура и общество 🚩 Другое

Какая школа нужна детям нынешнего поколения

04.11

«Ненавижу школу. Не пойду туда» — большинство родителей в наше время сталкиваются с такими заявлениями своих детей. Если вы от своего ребенка не слышали еще таких слов значит вы счастливое исключение. От чего же так? Ведь дети идут за новыми знаниями, друзьями и впечатлениями. И всего несколько лет назад, ваш ребенок хотел туда идти.

В свое время вы учились в таких же школах, и в большинстве случаях все было в порядке. Учиться хотелось, новые знания поглощали вас. Причина в том, что с тех времен мало что изменилось, а время и возможности изменились. Нынешнее образования школ не только не улучшается и прогрессирует, а наоборот с каждым годом все падает. Ребенок должен быть таким же, как и остальные ученики, отвечать, когда разрешит учитель, мыслить в том направление в котором направляет мысли учеников нынешняя программа, задавать вопросы по теме. В такой системе дети вынуждены смириться, и начинать мыслить, как им диктует школа, либо стать » белой вороной» и заработать комплексы которые в итоге останутся на всю жизнь.

Нынешние дети далеки от стандартов обучения — в них есть внутренняя свобода. Есть огромный доступ к информации. Изучать 45 минут тему по истории это зря потраченное время — так считает современные детки. Проще поискать и посмотреть на эту тему видео в интернете. И с этого видео узнать большее количество информации, чем ему рассказывает книжка.

Живя в двадцать первом веке, нам необходимы люди с оригинальным и нестандартным мышлением. Ситуации, с которыми нам приходиться сталкиваться в наше время требуют от нас анализировать ситуацию и умение выражать свои мысли правильно, подходя к решению проблемы не правильным ответом, а личным мнением. К сожалению школьные программы не учат наших детей этому. И при возникновении определенных вопросов, найти на них ответы, а не услышать ответ » Что данный вопрос, не касается данной темы».

Какую же школу хотят видеть наши дети?

Школа, которая во всем и всегда понимала бы учеников, и умела разговаривать на их языке. Ребенок в школе должен учиться думать и выносить лично свою мысль для окружающих, а не повторять заранее изученный параграф. К каждому ребенку необходим индивидуальный подход, чтоб помочь ему развить свои таланты, и создавать индивидуальную личность. Современная школа должна иметь и изучать нынешние новые технологии.

В СНГ уже есть школы с таким не формальным и современным подходом к обучению детей. Их пока очень мало, но все-таки они есть.

Если вы услышали от ребенка «Не пойду в школу» задумайтесь, может быть все-таки его необходимо перевести в иную современную школу, где у него будет возможность познавать, развиваться и выражать свои мысли. Ведь если полагаться на систему государственного образования, которое еще было у наших бабушек и дедушек, мы получаем тот же результат, который был в те временна. А ведь мир прогрессирует, не стоит на месте.

Светлана, www.poznaysebia.com

Читайте также

www.poznaysebia.com

Сочинение Школа будущего

Система обучения в наше время мало чем отличается от той, по которой обучались мои родители. Они тоже носили в школу ранцы или портфели, набитые учебниками и сумочку со спортивной формой и сменкой. Так делают и современные школьники. Пишут на бумаге, а не на электронных носителях, ходят в обычный школьный буфет, а идут в школу пешком или едут на транспорте.

Давайте представим, что на дворе 3000 год! Как будут выглядеть школьники, на чем будут писать, как станут играть и как выглядят школьные преподаватели?

Вместо горы учебников школьники будущего будут нести в сумке-планшете один лишь гаджет. Этот гаджет будет многофункционален. Его электронный мозг будет содержать все учебные материалы, он же станет исполнять функции электронного дневника. Потерять или поломать этот гаджет будет невозможно - ученые позаботятся о прочности этого электронного носителя и находить его при потере станет можно, всего лишь подумав о пропаже. Писать школьник будущего ручкой, заправленной чернилами, конечно же, не будет. У школьника будет электронная ручка для чистописания.

У учителя тоже будет свой электронный журнал. У учителя отпадет необходимость нести домой горы школьных тетрадей на проверку. Достаточно положить электронный школьный журнал в сумку и проверить работы, которые школьники отправили на проверку со своих гаджетов.

Учителя будущего тоже видоизменятся. Физкультурников и трудовиков заменят на андроиды. Пол учителя будущего будет определить довольно сложно, если не знать его имени и отчества. В наше время сексуальные меньшинства так рьяно борются за свою свободу и права, что их упорная борьба в будущем приведет к безоговорочной победе.

Сосиску в тесте в школьном буфете школьнику выдаст не добрая и уютная буфетчица тетя Маша, а безликий робот Алоиз3018. А робот-охранник в буфет не пропустит школьника с грязными руками. Просто помочить водичкой руки, выдав их за хорошо помытые, не удастся. Робот тщательно отсканирует ладошки школьника и если тест на количество бактерий будет не сдан, то робот его не пропусти. Так что тщательно мыть руки перед едой школьнику будущего все же придется...

Возможно, я утрирую развитие технологий и изменение мышления людей на Земле и ошибаюсь в своем прогнозе о школе будущего. Потому что лично мне обучение в школе с подобными порядками вряд ли понравилось.

Вариант 2

Мир не стоит на месте, все меняется в бешеном ритме, но успевает ли меняться школа? Школа – это не только учреждение, в котором в юные умы закладывают научные знания. Это не только классы с партами и зелеными досками. Именно в школе ребенок проходит процесс социализации, учится жить и трудиться в коллективе, а также развивается как личность. Так какая же она школа будущего?

Школа будущего открыта миру. В школе будущего должно быть собственное производство, продукт, который она будет представлять миру. Это может быть, например, мастерская по производству сувенирной продукции, которую можно реализовывать на школьных ярмарках. Также это может быть художественная мастерская или даже пришкольный участок ­– огород. Деньги от реализации продукции можно будет пускать на благотворительность, тем самым приучая детей к добру. Все это будет служить в первую очередь образовательным целям, ведь гармонично развитая личность — это не только человек разбирающийся в науках, но еще и человек творческий, а также умеющий чувствовать и сопереживать близкому.

Учиться – это не только сидеть за партой. В школе будущего необходимо создать в классах возможности для разного рода работы. Например, для работы: учитель говорит, а ученик слушает и делает записи подойдет обычная расстановка парт с рассадкой по двое в три ряда. Для групповой работы необходимо, чтобы рабочие места располагались максимально удобно для беседы, возможно даже вместо парт будут удобные, мягкие пуфы или вообще коврики, почему нет? Дети должны чувствовать себя максимально комфортно, именно в комфортных условиях раскрывается творческий потенциал. Для реализации данных возможностей необходимо создать специализированные классы, где будут все необходимые средства для проведения качественного занятия.

Педагог – наставник. В школе будущего используется исключительно индивидуальный подход к обучению и от хорошего преподавателя зависит многое, это и отношение ребенка к предмету, и знания. Педагог в школе будущего – это не предводитель, а скорее наставник. Он словно говорит: «Я помогу тебе определиться, я помогу тебе найти себя». Он ни в коем случае не должен давить своим авторитетом на учеников.

Подводя итог всему вышесказанному, необходимо отметить, что на сегодняшний день перед учениками стоит неопределенное будущее. Вымирают профессии и в обществе бытует мнение, что образование уже не «круто», важно уметь делать что-то лучше других и этим зарабатывать на жизнь. В связи с этим ученикам сложно понять, чего от них хотят. В этих условиях главная задача школы будущего состоит в том, чтобы воспитывать личность, которая может самостоятельно принимать ответственные решения, взаимодействовать с другими и самосовершенствоваться каким бы не сложилось будущее.

Сочинение на тему Школа будущего

Система образования является одним из важнейших элементов процветания любой страны. Это фундаментальные основы, которым должно быть предъявлено особое внимание со стороны государства. Понимание будущих человеческих ценностей будет, зависит от тех дисциплин, которые изучаются в современных школах. Формирование образовательных систем является сложной наукой. Ежедневно мировые умы предлагают различные методики, предлагающие совершенно новый взгляд на школьные проблемы. Миллионы учителей по всему миру раздают информацию детям через единые нормы образования для своих стран. Однако на разных континентах понятие о правильной системе образования отличается друг от друга.

Пока специалисты министерств образования ищут новые методики развития системы, обычные школьники теряют личностные качества. Головы маленьких людей заняты лишь тем, как выполнить текущие задания, которые с каждым годом становятся только более энергозатратными. Школьники находятся в постоянном круговороте получения знаний, так что теряют человеческие качества. Они становятся замкнутыми и отрешенными. Нервная система многих настолько перегружена, что они навсегда теряют интерес к получению новых знаний. Однако именно увлеченность к делу является залогом успешности его выполнения. По этой причине многие пребывают в виртуальном мире, созданном по их усмотрению. Мы теряем будущее общество.

Школа будущего образования будет строиться на характерных особенностях личности. Формирование программы будет изменяться в зависимости от успеваемости конкретных индивидов. Для кого-то будут предложены начальные знания, а для кого-то науки высоких уровней. Больше не будет определенных классов, а все школьники будут учиться по направлениям. Кто быстро научился писать, и читать будут, объединены в одну группу для обучения более точным наукам. Менее сильные особи также создадут другую группу для подтягивания знаний. Самое удивительное, что люди в этих группах будут постоянно меняться в зависимости от успеваемости. Дети научаться взаимодействовать с большим количеством людей и станут более подготовленными к жизни в большом обществе.

Также читают:

Картинка к сочинению Школа будущего

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Анализ Золотого слова Святослава (Слово о полку Игореве)

    Автор сам характеризует «золотое слово», как близкое к плачам. Некоторые из критиков, говорят, что его слова буквально смешаны со слезами.

  • Анализ произведения Шолохова Смертный враг

    Произведение посвящено теме коллективизации и борьбе между разными слоями сельских жителей поддерживающих или отвергающих это нововведение Советской власти.

  • Сравнительная характеристика Остапа и Андрия в повести Тарас Бульба сочинение 7 класс таблица

    В центре повести – судьба сыновей Тараса Бульбы, Остапа и Андрия. Остап и Андрий все свое детство провели одинаково, росли и резвились в одном доме, и воспитывались тоже одинаково.

  • Кай, Герда, Снежная королева - Главные герои сказки Андерсена Снежная королева

    Основными персонажами произведения являются маленькие мальчик и девочка, названные писателем именами Кай и Герда, а также Снежная королева.

  • Мертвые души смысл названия поэмы Гоголя

    Н. В. Гоголь – мастер художественного слова, великий и талантливый писатель 19 века. В название своей всемирно известной поэмы он заложил очень глубокий смысл. В основе заглавия лежит удивительный художественный приём – оксюморон.

sochinimka.ru

Опрос Comode: Какой должна быть идеальная школа?

Все родители хотят для своего ребенка только самого лучшего. К примеру, лучшей должна быть школа. Но как оценить учебное заведение? По каким параметрам? Comode решил узнать ответы на эти вопросы у родителей.

Оксана Шоканова

 основатель портала Pandaland.kz

Сейчас я - мама первоклассника, и для меня важно, чтобы ребенок полюбил учиться. Начало учебы - важный период для детей, транзитный, я бы сказала. Ведь до этого для них вся жизнь была связана только с играми, а тут уже появляются обязательства. Поэтому первое условие идеальной школы - мягкая и добрая атмосфера. Второе условие - безопасность. Очень жаль, что небольшое количество школ в Алмате соответствуют современным требованиям по безопасности. Третье условие - программа. Хочется, чтобы она была разносторонняя, чтобы ребенку не просто давали знания, а расширяли кругозор. Чтобы детки приобретали навыки публичных выступлений, улучшали коммуникационные способности, что очень важно в современном мире. И возможность физически развиваться в школе будет однозначно плюсом. Думаю до 3-го класса этого достаточно, а дальше посмотрим.

Малика Касенова

блогер, кулинар

Нашему сыну 5,5 лет. Конечно, мы уже задумываемся о школе. Что для меня значит понятие "идеальная школа"? Во-первых, здание школы должно быть снабжено системами безопасности и видеонаблюдения (не обязательно повсюду, но в основных точках сбора людей они должны быть). Как минимум должна быть охрана, пропускающая на территорию школы людей по документам. Конечно, 100% обезопасить ребенка невозможно, но на душе будет спокойнее (в наше время случаи пропажи и кражи детей участились, и на сердце как-то тревожно). Не менее важно безопасное оснащение здания и вне школы. На территории не должно быть трансформаторной подстанции. По интерьеру особых предпочтений нет. Главное, чтобы кабинеты были светлыми, просторными и окрашенными в приятный цвет. Важно, чтобы в школе проводилась качественная ежедневная санитаризация. 

Во-вторых, хотелось бы, чтобы у нас ввели некоторые "фишки" западного стиля преподавания. Не хотелось бы, чтобы в школах было много предметов, на которые рассеивается и время и внимание ребенка. Стиль преподавания можно сделать более дружеским и неформальным, чтобы ребенок видел в своем учителе не просто строгого надзирателя, но наставника и бесценный источник информации. Учитель должен заинтересовать ученика, смотивировать, побудить к любопытству, делиться личным опытом, примерами успешных людей и кейсами, после чего приходит самостоятельное желание пойти в библиотеку и раскрыть тему поглубже. Как говорится self-studying.

 Должна ли быть обязательной школьная форма? Думаю, да. Это практично и в каком то смысле фирменный стиль школы объединяет всех учеников. Плюс нет разделения детей по признаку достатка и обеспеченности семьи. В идеальной школе должна быть развозка. 

В-четвертых, хотелось бы чтобы в школе была продленка. Чтобы ребенок имел возможность разобрать домашние залания вместе с учителем и одноклассниками.

Асель Сапакова

основатель блога для изучения казахского языка @kaz_for_moms

Как я вижу идеальную школу? Это большое светлое здание с большими окнами. С большой красивой и ухоженной территорией, на которой есть игровая площадка, большое футбольное поле. Также на территории школы есть отдельное место для занятий на свежем воздухе. Есть огород, где дети наблюдают как и что растет. В идеальной школе есть чистый современный бассейн. И дети могут учится плавать  на уроках филькультуры. Спорт в такой школе - важная часть обучения.

Само обучение должно быть таким, когда детям дают такие знания, которые точно пригодятся им в жизни. Хочется, чтобы детям привили любовь к чтению. Поэтому в идельной школе есть светлая, большая и уютная библиотека, оснащеная всеми необходимыми оборудованиями и современными, новыми и полезными книжками. Чтобы дети могли приходить и читать там. Возможно, это был бы такой отдельный предмет даже под названием "Библиотека". Почему нет? 

Очень не хотелось бы, чтобы в школе были контрольные: четвертные или годовые. Потому что это такой стресс для ребенка! Обучение должно быть в первую смену и обязательно - пятидневка. Домашних заданий должно быть меньше. Некоторые уроки должны проходить на свежем воздухе. Дети должны часто выезжать на экскурсии. Что касается питания, то было бы здорово, если бы ребенок мог сам выбирать, что он хочет кушать. В моей идеальной школе не продается вредная еда. И самое главное - такая школа должна быть бесплатной: от образования до еды. Ну и обязательно должно быть уважительно отношение к ученику, как к личности.

Гауhар Кошим

директор информационного агентства

В идеальной школе в ребенке стараются развивать личность. Система образования построена так, что она развивает в ребенке его природные качества, а не косит всех под одну гребенку. Ребенок не учится 11 лет в одном классе с одними и теми же ребятами, а каждый год классы меняются. Таким образом ребенок учится коммуницировать со всеми окружающими. 

В идеальной школе у ребенка может быть любая тетрать, и он может обклеить обложку наклейками как ему нравится. Я против этих безликих тетрадей, обернутых в белую бумагу А4. Главное - содержание. Учителя не просто преподают предмет, но и учат ребенка работать по проектам. У детей есть свои проекты, которые они ведут длительное время, и которые ему интересны. В идеальной школе есть школьная форма, у каждой школы она своя (как в Японии), не похожая на наши темно-синие формы. В идеальной школе очень развит спорт. Также в школе есть самые разные секции: футбол, волейбол, плавание, танцы, т.д. Всек это сделано для того, чтобы родителям не приходилось возить детей куда-то после школы. В идеальной школе есть развозка.

Канцелярские товары выдает школа. Родители не беспокоятся о том, что закончились тетеради или ручки. В идеальной школе директор встречает учеников каждое утро, знает всех и может дать обратную связь родителям. В наших же школах директор - это кто-то недосегаемый. 

Айна Досмахамбетқызы

редактор портала Comode.kz

Начну с того, что в идельной школе дети не учатся по субботам. Уроки начинаются в 9 утра. Все учителя знают и любят свое дело. В идеальной школе природоведение преподают на улице. Если дети проходят свойства воды, то воду в классе замораживают, нагревают, кипитят и наблюдают, как она превращается в газ. Кабинеты химии и физики оснащены всем необходимым оборудованием, и дети каждый урок проводят интересные опыты, тем самым закрепляя на практике полученные знания. 

В идеальной школе обязательно есть большая перемена. В это время дети обедают, отдыхают на улице, разминаются на турниках. Территория школы утопает в зелени, есть велосипедные дорожки, турники и беседки. Везде газон. Учителя в идельной школе не просто люди, которые дают знание, но и counselor для учеников. 

В идеальной школе очень много внеклассных проектов: театральные кружки, спортивные секции, клубы по интересам. Уроки физкультуры и труда стоят на одном уровне с точными науками. В школе есть бассейн. 

Система образования построена таким образом, чтобы мотивировать в детях самостоятельность, любознательность. В школе учителя обращают внимание на особенности ребенка и не пытаются из творческой личности сделать математика, а наоборот, развивают его творческие способности. 

comode.kz

Какой должна быть начальная школа? | Обучение

Беспомощный будет вытесняем из активного формирования общественной и промышленной жизни страны, а потому и не сможет быть счастливым. Поэтому мы так переживаем за образование своих детей. Чтобы изменить нынешнее образование к лучшему, нужны не частные изменения: ЕГЭ, увеличение-уменьшение количества предметов и даже не талантливый учитель (хотя, конечно, талантливый лучше, чем зануда или улыбчивый моральный садист).

На мой взгляд, нужно определиться вначале с общечеловеческими ценностями, не зависящими от возраста. Затем — с потребностями государства России в кадрах. И только потом установить образовательный стандарт, методы обучения и оценки знаний.

Чего в первую очередь хочет каждый взрослый человек? Взрослый человек хочет быть духовно и физически здоровым и прожить долго. Так вот, и наши дети, когда вырастут, будут хотеть того же. Пока ребенок в нашей власти (хотя бы лет до 15−16), мы можем помочь ему вырасти здоровым, а можем и подорвать его здоровье непосильными его психике или телу нагрузками, формированием пагубных привычек (например, сидением перед телевизором или маниакальной привязанностью к компьютеру), бессмысленным времяпрепровождением и т. д.Фото: Depositphotos

Исходя из вышесказанного, и следует формировать учебный процесс в школе. Для этого, на мой взгляд, в первую очередь следует коренным образом пересмотреть обучение в младших классах.

1. В младших классах учитель не должен ставить ни оценки, ни другие какие-то значки, приравненные к оценкам, в тетрадь школьнику за выполнение домашних и классных работ. Учитель обязан проверять работы учеников и красной пастой делать исправления. Получив тетрадь с проверенной учителем работой, ученик сам или с участием родителей ставит себе оценку за свою работу. Человек тем и отличается от животных, что может и должен сам оценивать результат своего труда.

В Библии написано, что по окончании каждого дня Бог оглядывал и оценивал качество своего труда и выполнение своего замысла. Там же написано, что человек — единственный из всего сущего на Земле, создан по образу и подобию Божию. Другими словами: преимущество человека перед животными в том, что он наделен способностью не только создать что-то своими руками (птицы тоже гнезда вьют), но и оценить свое «творение» как достойное похвалы или как «брак». Оценки, которые ребенок поставил себе сам, послужат одному — определению его душевного состояния, формирующегося характера и для внесения своевременной корректировки.

Мало того, что нынешняя школа лишает ребенка возможности самооценки (формируя безответственную или хитрую личность), так еще и травмирует его психику: ведь оценка за работу в этом возрасте идентична для него с оценкой его самого. Особенно, если еще и дома родители за оценки ругают или поощряют. Фото: Depositphotos

Так что же — никак не оценивать знания и приобретаемые навыки? Оценивать, конечно! Но тестированием по 100-балльной системе 1−2 раза в полугодие, по типу ЕГЭ. Почему именно тестированием? Потому, что в младшем возрасте у ребенка «линейное» мышление (земля для разума еще плоская) и ребенок, в процессе развития личности, накапливает знания.

Количество этих знаний и несложные манипуляции с ними лучше всего оценивать с помощью тестов. Количество полученных баллов ни в коем случае не должно быть таким показателем, как «отличник», «троечник» и т. д. При такой системе, наконец-то, родителям не захочется защитить своего ребенка от учителя любой ценой, и это поможет ребенку раскрыть свои таланты без боязни быть униженным.

2. Какие предметы изучать в младшей школе? В этом возрасте формируются привычки, которые останутся с человеком до конца его жизни. Поэтому надо ввести предметы, которые станут его хобби, чтобы став взрослым, он в часы досуга хотел делать то, что приносит ему радость творчества, а не сидел тупо перед телевизором с банкой пива. Такими предметами должны быть, на мой взгляд: пение, литературные чтения, танцы, спортивные секции и спортивные игры, различные рукоделия, игра на гитаре и народных инструментах, рисование, лепка, моделирование и т. д. При этом ребенок должен иметь возможность попробовать себя в разных областях такого творчества. И к концу начальной школы иметь представление, что же ему нравится больше: играть на гитаре, делать модели кораблей или заниматься карате. Возможно, этот выбор хобби поможет ребенку и его родителям в дальнейшем определиться и с его будущей профессией.

Обязательными предметами в младших классах должны быть в пропорции 1:1:1: Фото: Depositphotos

Предметы, дающие знания: русский, чтение, математика, природоведение (в форме 2−3 обзорных лекций в полугодие), история России (также в форме лекций), ОБЖ (в форме лекций, но не бывшим военным и не о том, как правильно надевать противогаз и куда прятаться в случае бомбежки. Лучшее — наглядное обучение в форме мини-спектаклей, подготовленных самими детьми, на темы «житейских» ситуаций. Например, как отказаться от сигареты, предложенной «другом», и т. д. Лучшим учителем этого предмета, на мой взгляд, мог бы быть психолог или педиатр. На уроках ОБЖ также надо учить детей нравственности.), иностранный язык.

Предметы для физического развития: все виды физической культуры, способствующие формированию устойчивого хобби.

Предметы для эстетического развития: все виды вышеперечисленных творческих занятий, способствующих формированию устойчивого хобби. Для сельской местности уместно учить детей ухаживать за животными и разбираться в сельхозтехнике.

Закончил ребенок начальную школу. Получил документ с баллами ЕГЭ. И его родители этот «аттестат» могут со спокойной душой поместить в свой семейный архив. Главное, что должно быть достигнуто к окончанию начальной школы: здоровый, крепкий физически, радостный, доброжелательный к себе и другим, в меру общительный, наученный правилам общежития и безопасности, имеющий представление о стране, в которой он живет, и о ценности природы и Земли для него самого и всех людей, счастливый ребенок.

И этот ребенок, умеющий оценить свои поступки и поступки других людей и знающий, чем интересным можно заняться в свободное время — настоящий человек, хоть еще и маленький.

shkolazhizni.ru

Какую школу выбрать? Чем отличается гимназия от школы - в помощь родителям первоклассников

Гимназия или школа для первоклассника, что лучше?

Что выбрать: престижную гимназию или обычную школу? Быть нашему ребёнку гимназистом или обычным школяром – вопрос, пожалуй, посложнее, чем у Гамлета. Потому что слишком много нюансов нужно учесть при выборе, начиная от «начинки» учебной программы, заканчивая территориальным положением учебного заведения, от количества ребят в классе до материального положения семьи. Чем отличается школа от гимназии, в чём её «элитарность» – действительно ли так важно для современного человека попасть в «круг избранных»? Попробуем разобраться в плюсах и минусах.

Тяга к переменам названий сидит в нас давно: улицы и города изменили свои имена, институты гордо переименованы в Академии и Университеты, бывшие средние школы стали гимназиями, а некоторые даже лицеями. Скептик внутри нас настойчиво шепчет, что внешнее отнюдь не всегда отражает внутреннее, и что, по сути своей, мало что изменилось. Хотя, конечно, звучит красиво: “я учусь в «универе»” или: “мой сын – гимназист”. Какая-то избранность и элитарность в этом читается, приятно!

Однако, нашему скептику придётся признать, что он всё же во многом не прав, по крайней мере, в отношении школ и гимназий. Существует целый ряд объективных характеристик , утверждённых и узаконенных на самом высшем уровне, которые позволяют (или не позволяют) школе называться гимназией. Это обязательное изучение нескольких языков, это повышенные по сравнению с обычными школами требования к педагогическому составу – как профессиональные, так и чисто технические, например, в обыкновенной школе может быть один-единственный учитель физики, а в гимназии это невозможно. В гимназии по сравнению с обычной школой куда более насыщенная и разнообразная учебная программа, на помощь приходят последние новинки компьютерных технологий, большое внимание уделяется общему культурному уровню учащихся. Активно поддерживается “корпоративный дух”, который выражается в каких-то знаках отличия воспитанников именно этой гимназии от других: форма, эмблема. А также дисциплина, атмосфера – это тоже “лицо” гимназии, достойное выражение которого должно тщательно поддерживаться. Есть ещё много признаков, отличающих элитное учебное заведение от обычной школы.

То есть, различия всё-таки налицо. Так что, милый скептик, спрячь свою улыбку. Всё выглядит более чем шикарно – наверное, всё же мы станем гимназистами. Если, конечно, попадём по конкурсу в престижную гимназию, если потянем это финансово … Да, часто гимназия – это платное и весьма дорогое удовольствие. И если будет кому возить ребёнка на другой конец города. Искусство требует жертв, но игра, судя по всему, стоит свеч!

И вот она – вторая сторона медали: оправданы ли эти жертвы? Не затмевают ли собой плюсы обучения? Мы же совсем забыли про нашего будущего первоклассника. Нужно ли ему обилие предметов и углублённое их изучение, готов ли он к таким нагрузкам? Учить латынь, фехтовать, держаться в седле, уметь танцевать вальс – это, бесспорно, очень интересно. Но так ли уж необходимо? Возможно и так, но не всем и не всегда. Гимназический марафон может осилить далеко не каждый ребёнок. А долгая ежедневная дорога, если гимназия находится далеко от дома, это большое испытание для маленького ученика. Да и что греха таить – далеко не каждая гимназия на практике соответствует своему высокому званию, бывает, что процесс обучения, несмотря на обилие предметов, формален, «для галочки». Так что же, не мучаем ребёнка и идём в школу в своём дворе?

Рискну сказать, что учебный план, образовательный стандарт и все программы вместе взятые – это далеко не самая важная вещь, тем более в начальной школе. Дружный класс, добрый и нравственный первый учитель, хорошая доброжелательная рабочая атмосфера – пожалуй, именно это самое важное в первые годы учёбы. А поскольку вступает в игру человеческий фактор – это в какой-то степени везение в любом случае, где бы не учился ребёнок. Поэтому, наверное, будет разумным сфокусироваться на личности учителя, набирающего первый класс, а не смотреть так уж пристально на престижную вывеску. Учитель от Бога может найтись как в скромной средней во всех смыслах школе, так и в роскошной гимназии, и встретить такого – большая удача.

Школа или гимназия? Выбор за родителями, главное, не упустить из виду истинные потребности ребёнка.
Автор: Юлия Белка

klub-drug.ru

Какие бывают школы?

Стремление дать ребенку лучшее образование, заставляет родителей тщательно отнестись к выбору школы. Какие бывают школы и как выбрать среди них лучшую?

Виды школ

Школы бывают государственные и частные, школы-пансионы и школы-экстернаты.

  • Если вы хотите отдать ребенка в государственную школу, вы получите отвечающую современным стандартам учебную программу, но без отдельного внимания к каждому ученику, так как классы в государственных школах обычно большие.
  • Если индивидуальный подход для вас важнее всего, направьте ребенка в частную школу, в которой к тому же есть штатные психологи, современное оборудование, хорошая охрана, питание и досуг. Но в этом случае и пала за обучение будет высока.
  • Школа-пансион — учебное заведение, которое полностью берет на себя присмотр за учеником, дети живут насыщенной жизнью и приезжают домой лишь на каникулы. Но все же цены на пансионное обучение не по карману большинству родителей, кроме того, не все родители готовы расстаться с ребенком надолго.
  • Школа-экстернат — в противоположность пансиону, практикует учебу на дому, к учителям нужно приезжать лишь на сдачу экзаменов. Это имеет и свои минусы — готовиться к ЕГЭ самостоятельно труднее, чем в коллективе, это требует самодисциплины и от детей, и от родителей.

Кроме того, школы бывают общеобразовательные и с углубленным изучением предметов: математические, гуманитарные, школы с углубленным изучением иностранного языка и т.д. Стоит ли делать ставку на предмет или на фундаментальные знания по всем предметам — решать вам.

Признаки хорошей школы

Какие виды школ вы бы ни предпочитали, прежде чем отдавать ребенка в учебное заведение, проведите разведку: загляните на сайт школы, спросите мнение знакомых, всегда имейте альтернативу. Лучше всего о школе расскажет число медалистов, процент поступивших в вуз и отзывы учеников и родителей.

Хорошими можно считать школы, в которых поощряются увлечения учеников и ведутся спортивные секции, выставки рисунков и поделок, конкурсы изобретательства и так далее. Большим плюсом будут наглядные пособия, не зависимо от того, покупают ли их учителя и родители или делают своими руками, современный компьютерный класс и хорошая библиотека, дисциплина на переменах и организованный досуг во время каникул.

Юридические вопросы

Если вы определились с выбором учебного заведения, поинтересуйтесь юридической стороной вопроса. У школы должна быть лицензия, свидетельство об аттестации не более чем пятилетней давности, и свидетельство об аккредитации, которое подтверждает государственный статус школы и соответствие знаний выпускников требованиям Госстандарта. Если у школы нет свидетельства об аккредитации, она может работать, но не имеет права выдавать аттестаты.

elhow.ru

Школа будущего, какая она?

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, как будет выглядеть школа будущего? Нет? А мы попробовали представить себе такую школу...

Читайте также:

Как выучить иностранный язык самостоятельно

Где учиться дешевле?

10 причин «забить» на работу

Компьютеры. Конечно же, все школы будут полностью компьютеризированы. Причем в довольно скором времени. Правда, все компьютерные классы будут проходить у старшего поколения, ведь если дети с первого класса засядут за машины, то они даже писать не научатся от руки.

Оценки. Их, наверняка, станет больше. Возможно, будет введена 100-бальная система оценок. Ведь чем больше отметок, тем школьникам легче учиться, учителям учить, а родителям видеть, как учатся их дети. В данный момент та же "пятёрка" может быть у разных детей разная - у кого-то с натяжкой, у кого-то наоборот очень хорошая, твёрдая. Классные журналы в будущем тоже исчерпают себя и уйдут в небытие. Компьютеры и Интернет будут заменять бумажные документы.

Интерьер. Когда давным-давно по всей России стали образовываться учебные заведения, то они были больше похожи на тюрьмы. Тем более, в те времена люди ещё не понимали, зачем нужно учиться. В общем, школы выглядели так: пол, стены, потолок, столы, стулья и всё. Но с каждым годом школы становились всё более обустроенными. Так что, скорее всего, в будущем понятие "Школа - это второй дом" будет полностью оправданным. Наверняка голые стены будут оклеены обоями, повсюду будут стоять мягкие диваны и кресла. Остается надеяться, что в будущем дети не будут сходить с ума и перестанут сбивать всё живое на своём пути.

Учителя и ученики. В школе никогда не будут преподавать низкоквалифицорованные люди. Все учителя будут проходить тщательное собеседование. Ну а ученики, как были все разными, так такими же навсегда и останутся. Кто-то будет учиться лучше, кто-то хуже, кто-то будет принимать участие в развлекательных школьных мероприятиях (а таких мероприятий в будущем будет ещё больше чем сейчас!), а кто-то, наоборот, в научных конференциях.

Развлечения. Уже сейчас многие школы практикуют совместные поездки, походы, экскурсионные туры. В будущем их должно стать больше и они должны входить в обязательную программу обучения. Таким образом, качество образования тоже улучшается. В каждой школе будет спортивный клуб с секциями. Также в комплексе будут проходить соревнования (между школ или между классами).

Как вы видите себе школу будущего? Что будет в ней такого, чего не было в школьные годы у вас?

Татьяна, 19: В мои годы не было возможности доступа в Интернет во время уроков информатики. Какой-никакой, а все же отдых. Еще, мне кажется, что не должно быть ЕГЭ. Так, как выпускалась из школы я – намного продуктивнее и полезнее. Я сдавала обычные экзамены – письменные и устные. Уроки физкультуры не должны быть обязательными, особенно – в старших классах.

Маргарита, 18: Было бы продуктивнее ввести лекционно-семинарскую систему. Но подход к каждому ученику, тем не менее, должен быть индивидуальным. В моей старой школе все непрофильные предметы, которые были мне абсолютно неинтересны, были обязательны для посещения. Я считаю, что это неправильно. Обучение не должно навязываться школьнику и вызывать негативные эмоции. Что касается самоуправления, школьные выезды должны организовываться чаще.

Алексей, 23: С оптимистической точки зрения, школа будущего сохранит советскую систему "насыщения учеников знаниями", при этом начнёт давать главное - навыки применимые в жизни. Умение общаться, самостоятельно добывать информацию, критически мыслить и всячески стремиться к развитию и самосовершенствованию. Надеюсь, что школа вернёт общечеловеческие ценности, а этика и эстетика будут её краеугольным камнем.

Но реально, я очень боюсь полной деградации нашего образования. В данный момент в нашем образовании всё больше американизма. А подписанное в 1999 году Болонское соглашение может загубить то, что уже есть. Людям не наученным мыслить самостоятельно, хотят дать право выбора - учить или не учить математику, физику, химию, историю. Всё это приведет к деградации общества - отсутствия у выпускников кругозора и элементарных знаний. В 21 веке школа уже забыла, что такое нравственность и мораль, и меня сильно коробит, когда я вижу 6-классниц в стрингах и мини-юбках, а 8-классниц обсуждающих у подъезда очередной минет.

Татьяна, 22: Школа будущего мне представляется так: техника, техника и еще раз техника, хорошо это или плохо, не берусь судить, думаю, учителей все -таки техника или компьютеры-роботы заменять не должны, живое общение лучше всего. Хотелось бы, чтобы в школе будущего была шире программа. Например, танцы для девочек стали бы обязательными, а также этикет и др. В общем, предметов, которые бы пригодились на практике в жизни должно быть больше.

Маша Шибанова

Читать эту статью на английском: School of the Future, what is it?

www.yoki.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *