Пример по психологии эссе по – Как написать эссе по психологии 🚩 как правильно написать эссе о себе 🚩 Образование 🚩 Другое

Эссе по психологии пример

Результаты поиска по запросу Эссе по психологии пример: найдено 1000 страниц.

  • Эссе. Время

    Эссе. Время Что есть «время»? Все знают, и никто не знает, что это за феномен. На обыденном уровне каждый из нас может дать свое толкование ... привкус субъективности, поскольку от того, как мы сами себе представляем себя, зависит складывающаяся в настоящем действительность, в которой мы действуем. Это обстоятельство практически доказано опытом психологов, в частности Ф.Гальтоном еще в 19 веке. Он провел подобный эксперимент над самим собой. Заставив себя думать о себе как о плохом человеке, выйдя в ...

    https://www.sunhome.ru/prose/esse-vremya.html

  • Психология Зависти

    ... передается ребенку от его матери. Но об этом мы поговорим в следующий раз, а сегодня нас интересует именно

    психология зависти. Проявление психологии программы «Зависть» начинается с ощущения, испытывания, демонстрации и т.п. проявлений эмоции зависти. Понятие «программа Зависть» и ... преимуществ другого человека, сопровождающееся стремлением обладать такими же преимуществами». Давайте разберем на конкретном примере как это работает. Жила была девочка. Ей посчастливилось все-таки родиться в этом ...

    https://www.sunhome.ru/psychology/111937

  • Психология зависти

    ... передается ребенку от его матери. Но об этом мы поговорим в следующий раз, а сегодня нас интересует именно психология зависти. Проявление психологии программы «Зависть» начинается с ощущения, испытывания, демонстрации и т.п. проявлений эмоции зависти. Понятие «программа Зависть» и ... преимуществ другого человека, сопровождающееся стремлением обладать такими же преимуществами». Давайте разберем на конкретном

    примере как это работает. Жила была девочка. Ей посчастливилось все-таки родиться в этом ...

    https://www.sunhome.ru/psychology/112295

  • Психология масс и анализ человеческого Я

    Психология масс и анализ человеческого Я. Зигмунд Фрейд. Отношение отдельного человека к его родителям, сестрам и братьям, к предмету его любви, к его учителю к его врачу, то есть ...

    https://www.sunhome.ru/books/psihologiya-mass-i-analiz-chelovecheskogo-ya.html

  • Психология джентльмена

    Психологи уверены, что настоящий мужчина-джентльмен во всех проявлениях жизни заботится о том, чтобы удовлетворять требованиям качества и безопасности по отношению ... на работе, скромное поведение и по-прежнему хорошее образование. Внимание к экологии считается большим шиком, чем знание о том, какой вилкой едят улиток.

    Психологи, исследующие поведение современных мужчин, отмечают: идет постепенная эволюция эстетики в этику. Мужчине-джентльмену нужна не просто красивая вещь, а вещь, произведенная с ...

    https://www.sunhome.ru/psychology/13584

  • Психология бессознательного
  • Психология флирта

    Психология флирта... Для многих женатых мужчин флирт - это последний оплот независимости, и способ укрепиться в мысли в том, что они, как мужчины, ещё чего-то ...

    https://www.sunhome.ru/psychology/1862

  • Психология креативности
  • Пример обработки по упрощенному алгоритму Глаза-Мозг
  • Психология имиджа

    ... обусловливающие возможные барьеры во взаимопонимании между представителями разных культур, П.Н. Шихирев приводит в качестве примера различающуюся смысловую нагрузку разноязычных слов-аналогов: русское слово «дело», английское - «бизнес ... . 4. Куницына В.Н. Социальная компетентность и социальный интеллект: структура, функции, взаимоотношение // Теоретические и прикладные вопросы

    психологии / под ред. А.А. Крылова. С-Пб, 1995. 5. Лабунская В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание. ...

    https://www.sunhome.ru/psychology/16565

  • www.sunhome.ru

    Пример эссе

    Следующая аналитическая письменная работа иллюстрирует, как в форме традиционного эссе могут быть представлены ваши отзывы на практические задания в конце каждого урока. Это эссе — отзыв на спорный вопрос о насилии в современных фильмах. Конкретно же оно отвечает на вопрос: «Какой должна быть наиболее обоснованная реакция на недавнюю моду натуралистического изображения сцен насилия?»

    Пример эссе:
    Нас должно тошнить от насилия в фильмах
    Я ушел из кинотеатра через полчаса. Если бы я не ушел, меня бы вырвало. Фильм назывался «Американский оборотень в Лондоне». В одной из первых сцен волк нападает на двух молодых людей, убив одного и тяжело покалечив другого. Потом, лечась в больнице, оставшийся в живых парень видит во сне, как он бегает голым по лесу, выслеживает оленя, набрасывается на него по-волчьи и пожирает его.

    Сразу после этого ему снятся еще два кошмара. В одном его семью зверски убивают уроды с омерзительными лицами. В другом точно так же нападают на его няню. Вскоре молодого человека в больнице посещает его погибший друг и предупреждает, что тот станет оборотнем. Камера задерживается на чудовищно обезображенном лице погибшего.

    В каждой из этих сцен ни одна кровавая подробность не была оставлена зрителям для домысливания. Поразительно, что многие люди, сидевшие рядом со мной, находили удовольствие в этом визуальном оскорблении. Они хохотали не переставая. Я ушел.

    Подобно зрителям, беззаботно отнеслись к этому фильму и некоторые критики. Критик журнала «Ньюсуик», например, озаглавил свою рецензию «Симпатичный вампир» и назвал фильм «почти безукоризненным образчиком кино об умниках», в котором герой превращается в оборотня и «перегрызает половину народа на площади Пикадилли, прежде чем устроить кровавую кульминацию». Этот род критической реакции отражает легкомысленное отношение к насилию в фильмах, которое вошло в моду в последние годы. Это отношение опирается на четыре разделяемые многими людьми идеи, каждая из которых ущербна.

    Первая идея, что всякий раз, когда зрители смеются, эффект благотворный. Это чепуха. Существует большая разница между тем, чтобы смеяться над тем, кто дурачится, или над каким-то ироническим поворотом, и смеяться над тем, как кого-то насилуют или разрывают на куски. Некоторые вещи — умственная отсталость, физические дефекты и неизлечимые болезни, например — просто не предмет для шуток.

    Вторая идея, что кино не влияет на наши взгляды и ценности. Эта точка зрения игнорирует самые очевидные выводы психологии. Психологи говорят нам, что люди не рождаются чувствительными или бесчувственными, добрыми или злыми. Они формируются в ту или другую сторону пережитым опытом, в том числе «замещающим» опытом на огромном киноэкране.

    Чикагский кинокритик Роджер Элберт сообщает, что при просмотре другого фильма в два разных дня, он заметил, что в обоих случаях зрители смеялись во время сцен, когда женщину избивали, насиловали и резали на части. Один приличного вида мужчина рядом с ним шептал: «Это будет ей уроком. А ну задай-ка ей». Элберт считает такую, реакцию пугающей. Так же считать должны и все мы. Но она не должна нас удивлять. Как любое другое сильное эмоциональное переживание, кинопросмотр имеет свойство доводить нас до звероподобного состояния, вызывать у нас наслаждение там, где наша человеческая природа должна испытывать отвращение.

    Третья популярная идея заключается в том, что кино не влияет на поведение человека. В лучшем случае эта идея сомнительна. Возьмем случай 24-летнего парня из Броктона (штат Массачусетс), который, считая себя вампиром, убил свою бабушку и пил ее кровь. Или другой случай — издателя из Цинциннати, который распространял «Календарь ненавистника кошек», в котором были фотографии кошек, повешенных или завернутых в фольгу на гриле. Ни один конкретный фильм нельзя счесть ответственным за такие поступки, но не вызывает сомнений, что им способствует климат насилия, порождаемый фильмами ужаса, по крайней мере, стимулируя воображение человека.

    Наконец популярно убеждение, что идея демократии запрещает какие-либо ограничения на художественное самовыражение, в том числе самовыражение кинорежиссеров. Принятие даже самых общих рекомендаций считается атакой на Конституцию США. Это убеждение слишком одностороннее и потому необоснованное. Нельзя допускать, чтобы индивидуальные права брали верх над общественными правами. Никому, например, нельзя разрешать отравлять воздух, которым дышим все мы. И также нельзя давать право кинорежиссеру отравлять социальный климат.

    Никто не говорит, что киноиндустрии следует запретить исследовать неприятные стороны реальности. Как раз напротив, ни одна тема не должна быть под запретом для кинорежиссеров, потому что нет тем хороших или плохих самих по себе. Разница — в подходе. В руках подлинного художника даже самая ужасная жестокость может быть выражена без оскорбления чувства. «Психо» Альфреда Хичкока создает ни с чем не сравнимое состояние тревожности, хотя в кадре нож ни разу не касается жертвы.

    Не только нет ни одного веского довода в пользу того вида и количества насилия в кино, которому мы подвергаемся в последние годы, но есть и неоспоримый довод, чтобы отказаться от него. По всей стране, от маленьких поселков до больших городов, преступность и насилие стали будничным явлением для миллионов людей. Если мы когда-нибудь рассчитываем побороть это зло, мы обязаны сохранить свою способность испытывать гнев при встрече с ним. Но именно эта способность уменьшается всякий раз, когда мы подавляем свое отвращение и смотрим на киноэкране череду актов насилия.

    psyera.ru

    Сборник эссе по психологии

    Сборник эссе по психологии

    Когда начинается сон?

    В прошлых статьях мы уже писали, что сны видят все люди. Но некоторых интересует, когда именно во время сна начинаются грёзы?...

    Травматичный опыт и отношения

    Люди, пережившие психологическую травму в своей жизни, могут никогда не избавиться от негативных последствий, - за исключением тех из них, кто в последующем будет получать достаточное количество поддержки,...

    Раздельный сон

    Вы когда-нибудь задумывались, почему ваш ребенок спит лучше рядом с вами, чем в своей просторной кроватке? Как выяснили ученые, существует эволюционная причина, по которой дети предпочитают спать рядом...

    Как жить с мужем-психологом?

    Профессию супруга не выбирают. В нашем мире есть масса "специфических" видов деятельности, которые накладывают свои ограничения на отношения с близким человеком и семью в целом. В этой статье...

    Почему психологи стоят так дорого?

    Стоимость услуг психологов достаточно высока. Многие люди именно поэтому обходят их стороной. В этом материале мы расскажем, откуда взялся такой высокий ценник и как можно на него повлиять?...

    О чем говорят мужчины с психологом?

    Современное общество все еще достаточно табуировано и негативно относится к посещению мужчиной психолога. Считается, что настоящий мужик должен быть всегда закрытым, нести все в дом, а проблемы решать...

    В чем заключается консультация психолога?

    Обычно к психологам ходят на несколько консультаций, количество которых связано с тяжестью проблемы клиента. В этом материале мы расскажем, в чем заключается консультация психолога и чего ожидать на...

    О чем беседуют с психологом?

    На западе посещение психолога давно стало нормой. В нашей стране ситуация в этом плане пока негативная. Дело в том, что пока в других школах активно развивались методы психотерапии,...

    Аутофобия: как преодолеть страх одиночества?

    Аутофобия это распространенный в обществе страх остаться в одиночестве. Современная культура с детства воспитывает в нас чувство коллективного. На свете практически нет детских мультиков с одним персонажем, а...

    Как пережить увольнение с работы?

    Психологи периодически проводят исследования по оценке уровня стресса от тех или иных житейских событий и каждый раз выясняется, что увольнение с работы субъективно воспринимается как тяжелейшее испытание. Уровень...

    Мой муж бисексуал: помощь психолога

    Некоторые женщины иногда сталкиваются с крайне деликатной проблемой - они выясняют, что их муж бисексуал. Что делать и как дальше жить с этим?...

    Психолог за биткоины: тотальная конфиденциальность

    Психологи в своей работе используют этический кодекс, в котором написано, что клиент может обратиться за помощью анонимно. Консультант при этом должен охранять конфиденциальность клиента и не рассказывать о...

    Влюбился в проститутку: любовь зла...

    Любовь одно из наименее изученных в науке социальных и психологических явлений. Но несмотря на то, что мы все еще не до конца понимаем нейропсихологические и эволюционные механизмы, лежащие...

    psycounseling.ru

    Эссе - Эссе по психологии

    Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду,

    Достоверную информацию о ее состоянии

    И на возмещение ущерба, причиненного его здоровью

    Или имуществу экологическим правонарушением

    Ст.42. Конституции Российской Федерации

    Слово экология произошло от греческого “oikos” — жилище, дом, домашнее хозяйство и ”logos” — наука, учение. Это наука о взаимосвязях между организмами и окружающей их средой, о круговороте веществ и потоках энергии, делающих возможной жизнь на Земле. Экология связывает между собой различные области естествознания.

    Еще совсем недавно мы с удивлением смотрели на активистов “Гринписа”. Сумасшедшие, да и только!

    Только сегодня до российского гражданина начало доходить: Природа — не средство потребления, а среда обитания. Она единственная и неповторимая. Если ее загубишь — сам погибнешь. Теперь даже в школах и институтах появились предметы, рассказывающие об охране природы. Изданы учебные пособия, введены специальные программы и курсы, открыты целые факультеты (в соответствии со ст.73 и 74 Закона РСФСР “Об охране окружающей среды”).

    Экологические кафедры или факультеты имеют Московский и Санкт-Петербургский государственные университеты, Саратовский и Томский университеты, Московский химико-технологический университет им. Менделеева и другие ВУЗы страны.

    Экологическое мышление пронизывает весь образовательный цикл, причем не, только естественнонаучные и гуманитарные дисциплины. Например: физика учит задумываться над тем, что сейчас главное — не только получение, но и грамотное сбережение энергии. Биология подчеркивает важность сохранения всех возможных видов живых существ, а химия разъясняет, что выброс в атмосферу большого количества углекислоты может изменить современный климат. Экология — и наука, и философия, и религия.

    С моей точки зрения, в первую очередь необходимо повышать общий уровень экологических знаний, однако фундаментальных теоретических основ явно недостаточно. Человек должен любить природу, быть экологом в душе, а не только по диплому.

    Главная беда — дефицит внутренней экологической культуры. Студент на “отлично” сдает экзамен по курсу экологии, получает диплом и…, по привычке, кидает мусор мимо урны.

    В наше время юрист должен быть подкован не только юридически, но и экологически для того, чтобы вести судебные дела, скажем, по вопросам контроля вредных предприятий или условий труда.

    Мне кажется, что наряду с налоговой полицией следует создать и экологическую полицию, наделив ее не мифическими правами, а реальными полномочиями по борьбе с предприятиями (гражданами), оказывающими негативное влияние на окружающую среду.

    Свою контрольную работу я решила построить в виде обзора наиболее важных нормативных документов, стоящих на страже окружающей среды.

    Начну, пожалуй, с Закона РСФСР “Об охране окружающей среды”.

    edutext.net

    Как написать эссе по психологии

    Эссе — это литературный стиль, где в форме прозы автор выражает свои собственные ощущения и слежения. Объем у таких произведений обыкновенно маленький, форма изложения свободная. Преподаватели в школах и институтах любят применять эссе в качестве задания для своих учеников. Это примитивный метод узнать суждение учащегося и оценить его познания по какой-нибудь теме.

    Вам понадобится

    • — бумага и ручка;
    • — компьютер.

    Инструкция

    1. Выберите тему для эссе (если вам ее не дали заблаговременно). Отличнее каждого выбирать такую, которая вам нравится, либо с которой вы теснее знакомы. Дабы рассуждать о каком-то явлении, нужно иметь определенный резерв умений.

    2. Обдумайте оглавление и конструкцию вашего грядущего эссе. Составьте план по тезису: введение, основная часть, завершение. Эссе — это собственные рассуждения, и правда форма свободная — класснее подчинить все определенной логике, дабы читатель (преподаватель, подписчик блога, член вступительной комиссии) — не затерялся в ваших умозаключениях.

    3. В первом абзаце нужно увлечь читателя вашей темой. Начните введение с изложения странного случая либо факта, связанного с психологией. История может относиться определенно к вашей теме либо быть рассказом, тот, что вдохновил вас на рассуждения, описанные в эссе. Основная часть должна с поддержкой разных доводов раскрывать непринужденно тему. В завершение подытожьте рассуждения итогами и, допустимо, предложите свой вариант решения задачи.

    4. Используйте разные колоритные средства: метафоры, аллегории, цитаты, образы и сопоставления. Такие приемы сделают ваш текст увлекательней и многообразней. Усердствуйте чураться трудно сконструированных предложений. Придерживайтесь правила: одно предложение — одна мысль. В тексте дозволено полемизировать с разными авторами и точками зрения, если это целесообразно.

    Эссе – прозаический литературный стиль, классический для модернистского искусства начала 20 столетия. Писатели прибегали к этому стилю, дабы запечатлеть на бумаге свои мысли, мимолетные эмоции. Эссе напоминает легкую акварельную зарисовку, а в литературе – набросок.

    Инструкция

    1. Эссе – эгоцентрическое субъективное произведение. Если тема вашего эссе – одноклассники, предметов работы все равно должна стать фигура автора: его ощущения, эмоции, мысли. Напишите эссе-воспоминание о блестящем жизненном моменте, участником которого были вы и ваши одноклассники. Не стоит расписывать детально протекающее событие. Эссе отличается от мемуаров тем, что не фиксирует протекающее с логической точностью. Последовательность событий может быть нарушена, основное, дабы эссе отражало ход ваших мыслей.

    2. Эссе фактически не имеет сюжета. Вам необязательно описывать в сочинении яркое неповторимое событие. Эссе может рассказывать о самом обыкновенном школьном дне и вашем к нему отношении.

    3. Напишите о своих ощущениях. Используйте огромнее образов и сопоставлений: прозаический стиль, эссе все же дюже много заимствует из лирики, художественных зарисовок. Какие-то события либо людей описывайте больше детально и образно, в каких-то случаях ограничьтесь легкой зарисовкой, эскизом, упоминанием. Подумайте, какие ассоциации вызывает у вас всякий из одноклассников. Не называя имен, дозволено верно описать человека, акцентируя внимание на его запоминающихся чертах.

    4. Эссе полагает обзор, раздумье, рефлексию. Неслучайно в этом стиле пишутся и философские трактаты, претендующие скорее на изложение собственных мыслей, чем на научную точность. Поразмыслите о причинах, побудивших вас и ваших одноклассников к тем либо другим действиям. Что вы испытывали в данный момент, о чем думали? Эссе – субъективный стиль. Все повествование должно проходить через призму вашей фигуры.

    5. Обычно эссе имеет маленький объем – приблизительно в 1 лист. При этом сочинение может не иметь начала и конца. В эссе нет обычной для письменных работ формы: вступление и итоги исключаются, основной остается основная часть сочинения.

    Знание написать классное эссе нужно для удачного обучения в высших учебных заведениях. Исходные навыки такого знания прививаются в старших классах школы на уроках литературы, истории. Но серьезно оттачивать жанр, логику и собственное суждение прежние школьники будут теснее в вузах. Потому что же написать эссе , которое вызовет фурор преподавателя?

    Вам понадобится

    • Литература, скептические статьи на заданную тему

    Инструкция

    1. Эссе – это литературный стиль, подразумевающий у работающего в нем присутствие собственного суждения и хороших познаний на заданную тему, классного жанра и языка. Работа над эссе включает в себя несколько этапов. 1-й этап – обдумывание задачи. Удостоверитесь, что ваши умения на заданную тему исчерпывающи. Для этого нужно ознакомиться не с одним, а несколькими литературными, скептическими либо научными произведениями. Читая, делайте заметки, выписывайте и сопоставляйте факты. Выработайте свою собственную аргументацию, дабы иметь вероятность защитить личную точку зрения. По вероятности прочтите изыскания с противоположной точкой зрения. Это поможет вам возвести контраргументы.

    2. 2-й этап – собственно написание эссе . Почаще каждого, эссе — малое по объему произведение, включающее в себя введение, основную часть и завершение. Вступление должно включать в себя короткое изложение вашей позиции, ее обоснование. Постарайтесь заинтриговать читателя, сразу же высказавши основную идею вашего произведения.Основная часть должна раскрывать тему эссе на основе всех ваших итогов, доводов и доказательств. Разбейте основную часть на параграфы и в пределах одного из них рассматривайте только одну мысль. Следите за тем, дабы параграфы были выстроены логически. Целесообразно применять личные примеры из жизни и цитаты. Впрочем делать это следует в меру. Пишите ясно и лаконично, избегайте всеобщих слов и избитых выражений. Помните, от вас ожидают не высокопарных фраз, а раскрытия темы. Но и непомерно не обобщайте. В процессе работы неукоснительно делайте сноски и ссылки на используемые произведения.В заключительной части повторите свою основную мысль, коротко напомните все значимые доводы. Проведите параллели со введением.

    3. 3-й этап – проверка и улучшение написанного. Перечитайте текст эссе . Не повторяетесь ли вы? Все ли части взаимосвязаны и логичны? Сохранен ли жанр эссе от начала до конца? Есть ли в вашем творении изюминка? Если есть вероятность, дайте прочитать эссе компетентному человеку и прислушайтесь к его суждению. Постарайтесь максимально сократить текст – никаких пустых рассуждений, риторики и нерадивости. Следуя этим правилам, вы сумеете написать не легко отличное, а великолепное эссе и получите снисканную высокую оценку.

    Видео по теме

    Обратите внимание!
    Постарайтесь не повторяться и избегайте банальностей.

    Полезный совет
    Скрупулезно ознакомьтесь с предлагаемой по теме письменностью.

    Написание эссе является одним из любимых занятий учеников — видимо, так как это крайне свободная форма сочинения. Впрочем, невзирая на свою волю, она не может не подразумевать в себе три основные части: вступление, основную часть и завершение, с написанием которого у многих появляются загвоздки.

    Инструкция

    1. Подведите вывод. Собственно, это особенно всеобщий и отвлеченный подход, применяющийся только при полном творческом бессилии. Суть приема состоит в том, что вы «обобщаете вышесказанное», напоминая читателю все основные моменты эссе , которые хотели бы подчеркнуть и повторить. Плюс применения этого приема в том, что он несколько классифицирует вашу работу, помогает довести до ясного понимания основные пункты и быть уверенным, что для читателя не осталось неясностей.

    2. Вернитесь к началу разговора. Когда эссе посвящено абсолютно определенной теме и вашему к ней отношению, успешным приемом речи будет «закольцовывание»: поставив во вступлении определенный принцип, на протяжении стержневой части вы пытаетесь раскрыть его, а в завершении – возвращаетесь к началу, которое теснее позже прочтения может прозвучать несколько напротив. Дополнить эффектность приема дозволено тем, что принцип будет вызывать ясно отрицательную реакцию со стороны слушателя: так поступал в своих сочинениях Фридрих Ницше, с первых страниц извещая, что «Христианство – религия трусов и лжецов», а потом плавно аргументируя свою позицию.

    3. Уйдите вперед. От того что эссе полагает рассуждения скорее философского нрава, то никто не вправе запретить вам отклониться от стержневой темы сочинения и под конец порассуждать о вопросе несколько отвлеченном. Скажем, рассуждая о «Взоре на судьбу России классиков разных лет», вы можете представить, что сказали бы классики грядущего, если расположение дел в стране круто не изменится.

    4. Обратитесь к читателю. Применение обращений в эссе не только возможный, но и зачастую применяемый прием изложения. Начав «разговор», вы обязательно привлечете читающего к повышенному вниманию и условному вам результату. Толк обращения может быть разным: вы можете призвать к какому-то поступку либо задать высокопарный вопрос, на тот, что весь должен ответить независимо.

    Видео по теме

    Полезный совет
    Усердствуйте сделать завершение не слишком крутым: изредка отличнее увеличить объем, чем обрывать себя на половине слова.

    Прочитайте великолепное эссе Владимира Набокова «Кембридж», и вам станет внятно, в чем суть и отличительные черты этого литературного стиля. Эссе не только передает нам некое авторское умение о чем-то, но и чувства, переживания, отношение писателя к тому, о чем он повествует. Велико индивидуальный подход к теме, свободная композиция произведения — эти основные знаки делают эссе узнаваемым при чтении и будут главными ориентирами при написании сочинения в этом стиле.


    Термин восходит к французским (essai — проба, попытка) и латинским (exagium — взвешивание) корням. Считается, что границы эссе как стиля достаточно условны и размыты. Его дозволено назвать и авторской прозой, и записками, и очерками, и раздумьями. Формой может стать рассказ, набросок, статья, дневник, речь, письмо, этюд, исповедь, проповедь, слово. Мини-произведения в этом стиле имеют еще одно наименование — «скитце». Это скорее зарисовка, рассказ-фрагмент, остановленное в слове миг бытия, «молниеносный снимок» состояния души. В словарях стиль эссе характеризуется как малое по объему прозаическое произведение в свободном изложении, в котором заключено индивидуальное ощущение и мнение автора по поводу какого-то события, явления, предмета. При этом авторское слово не претендует на исчерпывающую трактовку выбранной темы, которая может быть взята из сферы философских и духовных исследований, автобиографических и исторических фактов, литературно-скептической и научно-знаменитой мысли.Знаменательно, что в XVIII—XIX веках эссе, как стиль, становится одним из ведущих в английской и французской журналистике. В становление эссеистики внесли невидимый взнос Г. Гейне, Р. Роллан, Г. Уэллс, Б. Шоу, Дж. Оруэлл, А. Моруа, Т. Манн. В России к стилю эссе в XIX веке обращались А. С. Пушкин («Путешествие из Москвы в Петербург»), А. И. Герцен («С того берега»), Ф. М. Достоевский («Дневник писателя»). В «Письмах русского туриста» у Н.М.Карамзина и «Записных книжках» у П.А. Вяземского также дозволено обнаружить знаки эссе. В XX веке не обошли данный стиль вниманием В. И. Иванов, А. Белый, В. В. Розанов. Позже — К. Паустовский, Ю. Олеша, И. Эренбург, М.Цветаева, А. Солженицын, Ф. Искандер. В наименовании эссе зачастую встречаются союзы «о», «либо», «как». Так у создателя стиля, французского философа Мишеля Монтеня (вторая половина XVI столетия), находим известные сочинения-эссе «О воспитании», «О добродетели», «О предсказаниях». В этом стиле сделаны «Разговор о Данте» О. Мандельштама и «Как читать книгу» И. Бродского. У эссе есть много специальных черт. В гениально написанном сочинении специальными красками играют увлекательные детали, непредвиденные и даже парадоксальные повороты мысли, поражающие новизной ассоциации. Завораживающе действует на читателя доверительная интонация автора-собеседника. По словам одного из изыскателей, писатель и читатель в эссе «пожимают друг другу руку». Подкупает и эмоциональность письменной речи, и искусное смешение в лексике слов различных жанров — от высокого до разговорного.Авторы эссе — правдивые мастера в применении средств художественной выразительности: метафор, сопоставлений, символов, афоризмов, риторических вопросов, искусно подобранных цитат. Свое осознавание мира и свою позицию автор-герой эссе иллюстрирует увлекательными аналогиями, примерами, параллелями, воспоминаниями, и это обогащает художественно-эстетическую и познавательную содержательность текста. Образность, неизменно обогащающая повествование, делает сочинение блестящим и колоритным.Многие писатели выбирают стиль эссе, когда хотят изобразить событие не в драматическом варианте, а дать его чувствительно окрашенную интерпретацию — без выстраивания сюжета. При этом произведению может быть задана публицистическая целенаправленность и предельно отчетливое выражение авторской точки зрения и взора на мир. Эссе особенно полно способно открыть для нас творческую фигура его создателя, познакомить с его интересами, самобытным внутренним миром.

    Видео по теме

    Дабы написание эссе не стало мукой, постарайтесь следовать основным правилам выполнения такой работы: выражайте экстраординарно личные мысли, исследуйте задачу со всех сторон и предложите варианты выхода из сложившейся обстановки.

    Инструкция

    1. Отдайте предпочтение классно знаменитой вам теме, если предоставляется вероятность выбирать из нескольких. Если же перед вами поставлена задача написать эссе по любому вопросу, подумайте, в чем вы разбираетесь и какие загвоздки обговариваемы и злободневны в текущее время, это дозволит наполнить работу вашими личными мнениями.

    2. Составьте план работы. От того что эссе по сути короткое сочинение, вам неукоснительно выделить вступление, основную часть и завершение. На 1-й и конечный раздел довольно будет одного-2-х предложений, лишь для того, дабы поставить задачу и подвести вывод написанного. В стержневой части вам предоставляется больший простор, но постарайтесь не углубляться в теорию, от того что в эссе главны ваши личные мысли, оценки и допустимые варианты выхода из обстановки.

    3. Поспорьте с общепризнанной точкой зрения по поставленному вопросу. Аргументируйте свою позицию, поясните, что именно вам кажется неверным в распространенном мнении. Усердствуйте не высказывать чрезмерно крутую позицию, если ваше эссе связано с социальными либо расовыми либо конфессиональными задачами, также воздержитесь от предложения весьма жестких мер по их устранению. Такое эссе может быть неверно истолковано читающим и воспринято как выражение юношеского максимализма пишущего.

    4. Приведите факты, касающиеся освещаемой темы. Неукоснительно объясняйте, какие источники дозволяют вам согласиться с теорией либо опровергнуть ее. Усердствуйте не применять фразы «каждом вестимо», «как принято считать», от того что они здесь же снижают качество предоставляемой вами информации.

    5. Поставьте себя на место основных действующих лиц исследуемой тематики, будь то настоящие исторические фигуры, герои книги, политики. Расскажите, что на их месте ощущали бы вы, как повели бы себя и какие меры приняли бы. Напишите личные мысли, подумайте, как ваши личные действия могли бы изменить обстановку.

    6. Подведите вывод работы. Усердствуйте не рассуждать категориями «отлично-дрянно», от того что это свидетельствует об однобокости рассмотрения загвоздки.

    Обратите внимание!
    Если вам не хватает познаний для написания эссе — воспользуйтесь основными научным трудами по вашей теме, посмотрите документальные фильмы. Для облегчения поиска информации проконсультируйтесь с вашим научным начальником.

    Полезный совет
    Эссе с французского переводиться как «попытка, проба». Следственно следуйте этому тезису и примитивно попытайтесь объяснить в тексте ваши взоры на какое-нибудь явление.

    jprosto.ru

    Эссе по трём работам З.Фрейда (2 часть), Психология

    Эссе по предмету: Психология (Пример)

    1.Задание к работе З. Фрейда «Массовая психология и анализ человеческого „Я“» 3

    2.Задание к работе З. Фрейда «По ту сторону принципа удовольствия» 6

    3.Задание к работе З. Фрейда «Я и Оно» 9

    Список литературы 12

    Содержание

    Выдержка из текста

    Опыт клинической работы несколько изменяют направленность его исследовательской деятельности. Примерно с 1895 года З. Фрейд систематически разрабатывает теорию психоанализа. З. Фрейд опубликовал цикл монографий: «Толкование сновидений», «Психопатология обыденной жизни», «Остроумие и его отношение к бессознательному», «Три очерка по теории сексуальности».

    Чрезмерное давление Сверх-Я как бы провоцирует усиление мощи Оно. Пока человек живет в обществе, ему не избавиться от влияния Сверх-Я; аналогично, пока он жив и живо его тело, ему не удастся освободиться от силы инстинктов. Человеку надо найти осмысленный баланс между Сверх-Я и Оно и тем самым дать Я быть свободным, разумным и жизнеспособным.

    Работы З. Фрейда, посвященные психологии масс занимают особое место среди прочих. Фрейд не был сторонником резкого разграничения индивидуальной и психологии масс.

    Самая старая по происхождению, простейшая и наиболее распространенная среди живых существ форма эмоциональных переживаний — это удовольствие, получаемое от удовлетворения органических потребностей, и неудовольствие, связанное с невозможностью это сделать при обострении соответствующей потребности.

    Представим высказывания самого З.

    Фрейда: «Психоанализ начался как терапия, но я хотел бы вам его рекомендовать не в качестве терапии, а из-за содержания в нем истины, из-за разъяснений, которые он дает нам о том, что касается человека ближе всего, его собственной сущности, и из-за связей, которые он вскрывает в самых различных областях его деятельности» [8, c.

    Модель психической структуры личности сложилась в психоанализе Фрейда не сразу, а в процессе длительной психотерапевтической практики. На ее сущностное и мировоззренческое обоснование оказали воздействие философские теории Ф. Ницше, А. Шопенгауэра, Э. Гартмана, влиянию которых Фрейд был подвержен в наиболее поздний период своей деятельности.

    В психоанализе термин «нарциссизм» был использован З. Фрейдом для характеристики процессов либидо, направленных не на другие сексуальные объекты, а на собственное Я. В работе «О нарциссизме» З. Фрейд не только выдвинул предположения, что проявления либидо, заслуживающие названия нарциссизма, имеют место в нормальном сексуальном развитии человека, но высказал соображения, в соответствии с которым нарциссизм не является перверсией и может быть рассмотрен в качестве либидозного дополнения к эгоизму инстинкта самосохранения. Тем самым в психоанализе был поднят вопрос о необходимости признания того, что З. Фрейдом было названо «первичным нормальным нарциссизмом» [1, с. 23].

    Список источников информации

    1. Лапланш Ж., Понталис Ж.-Б. Словарь по психоанализу. — М.: Высшая школа, 1996.

    2. Лебон Г. Психология народов и масс. — Челябинск: Социум, 2010. — 377 с.

    3. Романов И.Ю. Внутренняя и внешняя реальность // Журнал практической психологии и психоанализа. — 2002. — № 3.

    4. Ференци Ш. Теория и практика психоанализа. — М.: ПЕР СЭ, СПб.: Университетская книга, 2000.

    5. Фрейд З. Введение в психоанализ. — СПб.: Алетейя, 1999.

    6. Фрейд З. Влечения и их судьба // Основные психологические теории в психоанализе. — СПб.: Алетейя, 1998.

    7. Фрейд З. Недовольство культурой // В кн.: З. Фрейд. Психоанализ. Религия. Культура. — М.: Ренессанс, 1992.

    8. Фрейд З. По ту сторону принципа удовольствия. — М.: Прогресс. Литера, 1992. — 567 с.

    9. Фрейд З. Психология масс и анализ человеческого «Я». — М.: Академический проект, 2011. — 122 с.

    10. Фрейд З. Я и Оно / В кн.: З. Фрейд. Психология бессознательного. М.: «Фирма СТД», 2006. — С.291−352.

    список литературы

    referatbooks.ru

    Эссе по психологии

    Эссе по психологии

    Согласно данному заданию, нам необходимо написать некий отзыв на некое литературное произведение, в котором мы усматриваем некий психологический мотив, некую проблему, возможно даже заболевание.

    Признаюсь, мне, как, наверное и многим, (это, во всяком случае, касается тех, кто во время лекции сидел рядом) первым делом пришел в голову Кафка. Но ведь это так тривиально! В этот момент поток мысли оборвался, практически на две недели… И как же кстати была лекция по литературе о Гофмане. Она-то, с пресловутым гофмановским мотивом двойственности и стала отправной точкой моего эссе.

    Вообще, мотив двойственности необыкновенно популярен и оттого широко применяется в искусстве самых разных направлений: от романтизма (который, собственно во главе с Гофманом можно считать основателем данного художественного приёма) через реализм (в том числе Достоевского) к абсурдизму (скажем, Эжена Ионеско) и постмодернизму (в котором, признаюсь, я не сильна). Разные писатели в разные времена обыгрывали его совершенно по-разному и объясняли его с разных сторон, находили ему разные причины и разные литературные воплощения. По-видимому, именно многоликость данного приема и является причиной и залогом его популярности и успеха.

    В данном эссе я бы хотела рассмотреть одну из наиболее сильных вариаций двойственности в литературном произведении. Это вариант, обоснованный раздвоением личности.

    Я, как человек, имеющий к психологии отношение весьма посредственное, не знаю, насколько интересен и изучен этот вопрос в психологии, однако литературой он очень любим, так как даёт возможность сильнее воздействовать на читателя, потрясти его, подорвать основы его понимания мира и задуматься об истинности его видения жизни. Читатель может засомневаться, запутаться и испугаться вместе с героем и задуматься вместе с ним. Но, в отличии от героев, у читателя еще есть возможность разобраться в себе, в тех ролевых играх, которые он ведёт, и выйти на истинную дорогу. Герой же редко успевает или остаётся способен жить и здраво анализировать действительность и это печально… Хотя, как говорят великие режиссеры, что бы проблема запомнилась и заставила человека над ней задуматься, она должна окончиться трагедией.

    В качестве примера, я бы хотела опереться на поэму С. Есенина "Черный человек". Она имеет достаточно развернутое содержание, что бы брать её, как самостоятельное произведение, не требующее дополнительных источников и сведений, а также дающее весьма широкую панораму бредового, сумасшедшего, сумбурного человеческого состояния. А с другой стороны, она имеет достаточно скромный объем, что, с одной стороны, оставляет в читателе ощущение незавершенности и некий шлейф фантазийного переживания и содрогание ужаса, а другой — позволяет мне с легкостью приложить её к данному эссе. Здесь было бы уместным добавить, что Есенин перерабатывал поэму и те, кто слышал начальный и окончательный варианты поэмы, говорили о том, что после переработки поэма стала короче и потеряла часть драматичной трагедийности.

    Поэма выглядит, как монолог, или письмо, в котором главный герой, обращаясь к другу описывает ему своё состояние, а так же передаёт мизансцены и общение и отрывки из диалогов с неким чёрным человеком. Здесь в ход вступает множество метафор: черный, как неизвестный, таинственный, страшный, старый и маленький, одновременно с тем большой и угрожающий, таящий в себе угрозу, приходящий под покровом ночи и, как позже выяснится — теневая сторона личности своего героя, совокупность всего самого ужасного в герое! Оттого он так герою неприятен, что герой сам в себе не приемлет все то, в чём ЧЧ* его уличает и, воспринимая ЧЧ, как носителя этих качеств и черт** герой его и ненавидит, и боится. Казалось бы ЧЧ выступает, как внутренняя совесть, увещевающая героя и ставящая ему на лицо ве грехи. Это так, и не только так. Мы так же наблюдаем внутренний конфликт героя (исходя из того, что герой и ЧЧ — одно лицо). ЧЧ озвучивает истины, которым, с его точки зрения в жизни стоит следовать ( и они достаточно верны), но герою они претят, ведь он быть должен свободным человеком! А здесь всегда этот чёрный, так не вовремя, так некстати… Герой устал "казаться улыбчивым и простым", он "очень и очень болен". ЧЧ смеётся над героем, иронизирует, брызжет напоённой сарказмом слюной, говоря о смехоподобности типа существования героя (вероятно сам герой подсознательно это тоже понимает, но ещё не способен признать, ведь это так сложно! нужно всего себя изменить, изменить себе — хотя сам ты уже изменился, иначе этого конфликта не было бы).
    Это противостояние достигает апогея! и в нежданного гостя летит, пущенная слабой рукой, доведенного до отчаяния, больного человека, трость…
    Вот оно — это ужасное прозрение:

    Месяц умер,
    Синеет в окошко рассвет.
    Ах ты, ночь!
    Что ты, ночь, наковеркала?
    Я в цилиндре стою.
    Никого со мной нет.
    Я один.
    И разбитое зеркало.

    Разбивается миражное существование. Приходит осознание. Исчезает зазеркалье, как факт и как фантом. Приходит исцеление от наваждения и ужас от глубины и многоликости бушующих внутри человека проблем… На них, пока что, нет ответа.

    * ЧЧ — чёрный человек
    ** черт — от черта; ( сущ. ж. р.)

    © Copyright: Алика Бонд. 2012
    Свидетельство о публикации №212070901540

    Я думаю что "двойственность писателей" и паранойя — это не одно и тоже. Первое — не болезнь, а сознательное действие мысли, а второе — болезнь.

    Алекс, скажите, что вы подразумеваете под понятием "двойственность писателей"?
    А паранойя, как я понимаю, усматривается вами у Есенина?
    На мой взгляд, вы немного смешиваете термины. Двойственность используется мною, как литературоведческий термин — описание явления, когда у главного героя есть двойник или противопоставление. В литературе оно может быть выражено по-разному, в том числе и описанием болезненных состояний у героя, как в приведенном примере. Просто это — точка пересечения.

    Ну я не буду использовать терминологию, ибо не имею профессии по психологии, но кое-что попытаюсь описать.
    "Двойственность писателей" — бывает болезнью, но все таки обычно писатели играют роли — на мысленном уровне. Т. е. писатель — это как профессиональный актер, который может сыграть любую роль. То есть "двойственность писателя" — это сознательная игра ролей в своих произведениях. И чем лучше писатель сыграет роли(мысленно побывает в теле каждого персонажа в произведении), тем и гениальнее будет произведение.

    Спасибо за пояснение — я прекрасно поняла вашу мысль)
    Но не усматриваю противоречий. "Двойственнсть писателей" приводит к паранойе у героев их же произведений, выражаясь вашим языком.
    А те образы, которые возникают в результате данной болезни, вкупе с самим персонажем, могут быть рассмотрены, как разные стороны одного персонажа. так последний становится двойственным (или, при необходимости, тройственным, если угодно). Просто двойственность закреплена, как термин.

    Я хотел сказать, что "двойственнсть
    писателей" — это игра, сознательная игра.
    А паранойя — это уже не игра, а болезнь, ибо в этом случае человек не может управлять "двойственностью", наоборот, эта двойственность управляет параноиком. Конечно среди писателей иногда встречаются и параноики, но все же далеко не все писатели параноки. Большинство нормальных и здравых.

    Вы меня развеселили замечанием о том, что не все писатели параноики, хотя таковые тоже встречаются)Полностью согласна со всем, что вы говорите.
    Просто хочу еще раз заметить, что в своем эссе я говорила о персонаже и особенностях персонажа, не писателя.

    Т. е. вы хочете сказать, что когда писатель по переменно входит(мысленно) в роли своих персонажей, то он как бы одновременно "живет" и в книге, и в реальной жизни(раздвоение)? Уверяю вас это делается сознательно. Или вы имеете ввиду, что сами вымышленные образы имеют параноидальную структуру? Возможно, но в таком случае начинает попахивать чем-то спиритически-мистическим.

    Да-да, Алекс, я говорю именно о вымышленном образе!
    Ведь он, по задумке писателя всегда предстает перед нами, как живой человек. Вот мы его и рассматриваем и изучаем, как живого, — с его недостатками и болезнями.

    Кстати, а почему спиритически-мистический запах?
    Ведь я не говорю, что вымышленный персонаж — живой человек. Мы просто это подразумеваем. И анализируем литературного героя, как героя киноленты или героя сплетни/бытового рассказа. Как е с л и б ы он был живым. Предполагая его жизненность, как отправную точку движения мысли.

    На это произведение написаны 2 рецензии . здесь отображается последняя, остальные — В полном списке .

    hyperthermia.in.ua

    Author: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *