Как составить развернутый план – Как составить развернутый план в 2018 году 🚩 развернутый план по истории 🚩 Школы

Содержание

Как составить план статьи

Сегодня мы с вами поговорим о том, как составить план статьи и какое это имеет значение для работы копирайтера. Зачем же нужен план? Ну напишите себе статью, набор посетивших голову хаотических мыслей, и пусть себе посетители читают.

Но такой подход к делу не предвидит никаких перспектив. Искатели полезной информации не станут перечитывать бредовые, невнятные постовые от начала и до конца, если нет зацепки, изюминки. Талантливый автор всегда найдет чем заинтересовать читателя.

Для чего нужно составлять план статьи?

Просмотрев беглым глазом на рождённые в принужденных потугах письмена, читатели могут и не уловить сути изложенного материала. Чтобы это предупредить, нужно составить план статьи.

Если у вас есть чем поделиться, тематика определена, а информация по теме хорошо изучена, пора составить план. Он является неким каркасом, который остается наполнить содержимым. Его значение невосполнимо в тех случаях, когда в вашей голове отсутствуют идеи и вы не знаете, как начать статью.

Для создания качественного контента без плана не обойтись. Его написание поможет организовать мысли, отбросить ненужное, отобрать наиболее подходящий материал.

Что же такое план, какое его значение, какие его составляющие?

Что такое план статьи?

План статьи — это сокращенно и конспективно записанные на бумагу или в текстовом блокноте структурированные мысли, которые в скором времени превратятся в грамотно написанную статью.

Это что-то наподобие маяка, направляющего мысли по основных этапах пути, где есть начало, развитие и завершение.

Спустя некоторое время структура плана плотно осядет в вашей голове, а до этого от его составления не стоит отказываться.

Как же написать развернутый план статьи?

Для этого можно использовать школьные знания. Вспомните, что при написании сочинения неизменными остаются три части плана:

  1. Вступление. Этот элемент статьи еще называют лидом. Он увлекает и рекламирует основную часть, намечает главную мысль. В нем задается общее настроение всей статьи, это место для выражения эмоциональной составляющей, которая интригует и дает понять, что это именно то, что искал читатель.
  2. Основная часть. Раскрывает тему и связанные с ней вопросы логично, аргументировано и динамично. Основная часть всегда разделяется на подпункты.
  3. Заключение. То к чему в конечном итоге надо прийти. Оно подводит итоги, содержит аргументированные выводы и оценки. Заключение должно быть небольшим, но основательным. Его задача — завершить текст и акцентировать еще раз внимание на самом главном.

Естественно все эти три части должны иметь названия (заголовки и подзаголовки), которые призваны сделать материал более привлекательным для поисковых систем и для человеческого глаза.

В качестве заголовков в план вносятся словосочетания с использованием ключей, которые представляют собой некое смысловое единство, несущее информацию в свернутом виде о содержании каждой части статьи.

Необходимо отдать должное правильно составленным заголовкам, так как, цепляя своей оригинальностью, заголовок является практическим гарантом прочтения опубликованного материала.

План статьи — образец

Пример составления плана для статьи о «Заработке в интернете»

  • Какие преимущества этого вида деятельности (Почему необходимо стремиться зарабатывать в интернете и какие это даст возможности?)
  • Перечисление способов заработка в интернете (Какие существую способы заработка в интернете?)
  • Преимущества и недостатки каждого вида (Какой вид заработка в интернете является более прибыльным?)
  • Полезные рекомендации из личного опыта (С чего начать и как преуспеть?)

Итог

Грамотно составленный план — это основа статьи. Если мысли излагаются с помощью заранее написанного плана, успех гарантирован.

Спасибо за внимание и до скорого на страницах Stimylrosta.

Обнаружили в тексте граматическую ошибку? Пожалуйста, сообщите об этом администратору, т. е. мне, выделив текст и нажав сочетание горячих клавиш Ctrl+Enter

 

Не ленитесь, поделитесь!

stimylrosta.com.ua

как составить развёрнутый план по обществознаниюЕГЭ С8?

как составить развёрнутый план по обществознаниюЕГЭ С8?

  • Памятка к составлению плана развернутого ответа по теме
    Как известно, план это кратко и последовательно изложенное содержание основного источника информации. План состоит из определенного количества пунктов (с заголовками) и подпунктов.
    Теперь перейдм к ответу на вопрос: Как составлять план для тем из задания С8?
    Главное мысленно представить изученный материал и последовательно изложить содержание предложенной темы.
    Помните, что вс зависит от предложенной Вам темы. Некоторые нижеперечисленные пункты могут к каким-то темам и не подойти.
    1. Сначала необходимо обозначить предмет предложенной темы. Для этого существует несколько вариантов. Например:
    1) Что такое
    2) Понятие
    3) Определение

    2. Затем, если возможно, выделите следующие моменты:
    1) Причины возникновения (появления, развития)
    Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые причины.
    2) Подходы к определению понятия.. .(сущности…) . Например:
    — Теории происхождения
    — Взгляды мыслителей на
    Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые подходы.

    3. Далее выделите характерные черты (признаки; особенности; главные элементы и т. п.).. .
    Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые характерные черты (признаки; особенности главные элементы и т. п.) .

    4. Функции
    Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые функции.

    5. Типы (виды, формы, структура, классификации, критерии, факторы).. .
    Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах.

    6. Значение (роль, последствия, тенденции, цель)

    7. Особенности (проблемы, традиции и т. п.) в современном обществе (мире) .

    8. Пути решения

    Отмечу, что лучше детализировать в отдельных подпунктах где-то 2-4 пункта.

  • Памятка к составлению плана развернутого ответа по теме
    Как известно, план это кратко и последовательно изложенное содержание основного источника информации. План состоит из определенного количества пунктов (с заголовками) и подпунктов.
    Теперь перейдм к ответу на вопрос: Как составлять план для тем из задания С8?
    Главное мысленно представить изученный материал и последовательно изложить содержание предложенной темы.
    Помните, что вс зависит от предложенной Вам темы. Некоторые нижеперечисленные пункты могут к каким-то темам и не подойти.
    1. Сначала необходимо обозначить предмет предложенной темы. Для этого существует несколько вариантов. Например:
    1) Что такое
    2) Понятие
    3) Определение

    2. Затем, если возможно, выделите следующие моменты:
    1) Причины возникновения (появления, развития)
    Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые причины.
    2) Подходы к определению понятия.. . (сущности…) . Например:
    — Теории происхождения
    — Взгляды мыслителей на
    Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые подходы.

    3. Далее выделите характерные черты (признаки; особенности; главные элементы и т. п.).. .
    Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые характерные черты (признаки; особенности главные элементы и т. п.) .

    4. Функции
    Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые функции.

    5. Типы (виды, формы, структура, классификации, критерии, факторы).. .
    Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах.

    6. Значение (роль, последствия, тенденции, цель)

    7. Особенности (проблемы, традиции и т. п.) в современном обществе (мире) .

    8. Пути решения

    Отмечу, что лучше детализировать в отдельных подпунктах где-то 2-4 пункта.

  • Памятка к составлению плана развернутого ответа по теме
    Как известно, план это кратко и последовательно изложенное содержание основного источника информации. План состоит из определенного количества пунктов (с заголовками) и подпунктов.
    Теперь перейдм к ответу на вопрос: Как составлять план для тем из задания С8?
    Главное мысленно представить изученный материал и последовательно изложить содержание предложенной темы.
    Помните, что вс зависит от предложенной Вам темы. Некоторые нижеперечисленные пункты могут к каким-то темам и не подойти.
    1. Сначала необходимо обозначить предмет предложенной темы. Для этого существует несколько вариантов. Например:
    1) Что такое
    2) Понятие
    3) Определение

    2. Затем, если возможно, выделите следующие моменты:
    1) Причины возникновения (появления, развития)
    Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые причины.
    2) Подходы к определению понятия.. .(сущности…) . Например:
    — Теории происхождения
    — Взгляды мыслителей на
    Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые подходы.

    3. Далее выделите характерные черты (признаки; особенности; главные элементы и т. п.).. .
    Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые характерные черты (признаки; особенности главные элементы и т. п.) .

    4. Функции
    Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые функции.

    5. Типы (виды, формы, структура, классификации, критерии, факторы).. .
    Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах.

    6. Значение (роль, последствия, тенденции, цель)

    7. Особенности (проблемы, традиции и т. п.) в современном обществе (мире) .

    8. Пути решения

    Отмечу, что лучше детализировать в отдельных подпунктах где-то 2-4 пункта.

  • info-4all.ru

    Как составить план к тексту?

    Стили и жанры

    Как составить план к тексту?

    Форма записи в виде плана помогает восстановить в памяти содержание прочитанного.

    Планы бывают нескольких типов: вопросный, назывной, тезисный, план – опорная схема

    Вопросный план. Записывается в форме вопросов к тексту; каждому информативному центру текста соответствует один вопрос. При составлении вопросного плана желательно использовать вопросительные слова, а не словосочетания с частицей ли (например: Как.., Сколько.., Когда.., Почему… и т. д., но не Есть ли…, Пришел ли… и т. п.). 

    Тезисный план – план из тезисов глагольного строя (например: Многие животные и птицы пользуются звуками, которые мы не слышим).
     

    Тезис — это кратко сформулированное основное положение абзаца, текста лекции, доклада и т. п. Тезисы обычно совпадают с информативным центром абзаца. Тезисы бывают вторичными и оригинальными. Вторичные тезисы используются с целью выделения главной информации какого-то источника (например, учебника, научной статьи или монографии). Оригинальные тезисы пишутся как первичный текст к предстоящему выступлению на семинаре, конференции или конгрессе.

    Назывной план – план из тезисов номинативного строя (например: Использование животными и птицами неслышимых звуков).

    План – опорная схема состоит из опор – слов и отрывков предложений, несущих наибольшую смысловую нагрузку. По опорам можно легко восстановить текст выступления или доклада. Выбор опор может зависеть от особенностей памяти пишущего, его целей и задач.

    Что такое развернутый и сжатый план научного текста?

    План развернутого содержания составляется к диссертациям, дипломным работам, различным исследованиям.

    Развернутый план реализуется в разбивке текста на композиционные блоки: введение, основная часть, заключение. Развернутый план формально выражает развитие логики мысли.

    Введение — это формулирование проблемы исследования, изложение необходимых для читателя исходных данных о предмете речи, задаче исследования, авторской оценке путей ее решения.

    Основная часть посвящена раскрытию, детализации, доказательству основных положений работы. Вначале дается информация обзорного характера, затем — новая информация. Приводятся и объясняются сведения о результатах исследования.

    Заключение (выводы) — это итоговое изложение основного концептуального содержания работы, а также краткая формулировка главных выводов.

    План свернутого (сжатого) содержания представлен заглавием работы, аннотацией и оглавлением

    www.gramota.tv

    Как составить план текста? Рекомендации по составлению плана с примерами

    План – это перечень основных смысловых блоков текста. Составление плана имеет большое значение при подготовке текста. Пункты плана – это ориентиры, которые помогают автору двигаться в нужном направлении – к задаче, поставленной перед текстом.

    Текст, написанный без плана, напоминает поток сознания. Невозможно уловить его центральную идею, а следить за развитием мысли – крайне сложно. Такой текст имеет право на жизнь в художественной литературе, но в сфере бизнеса или науки он неприемлем. В данной статье мы рассмотрим виды планов, разберем, как составить план текста, проанализируем примеры планов.

    Виды планов текста

    Существуют разные виды планов текста. Мы рассмотрим вопросный, тезисный планы и план-опорную схему. Покажем примеры и разберемся, как составить каждый тип плана.

    Вопросный план

    Строится в виде списка вопросов, на которые необходимо ответить автору статьи по ходу ее подготовки. Оптимален для написания инструкций, мастер-классов, обучающих статей.

    Пример вопросного плана:

    1. Что такое декоративная штукатурка?
    2. Как подготовить поверхность к нанесению декоративной штукатурки?
    3. Какую декоративную штукатурку лучше выбрать?
    4. Сколько стоит декоративная штукатурка?

    Тезисный план

    Тезис – кратко сформулированное содержание одного-двух абзацев текста. Позволяет зафиксировать не только структуру текста, но и основные идеи и мысли, которые будут раскрыты в каждой части статьи. Универсален, можно использовать для подготовки любого текста.

    На каждую 1000 знаков текста рекомендуется отводить один пункт в тезисном плане. Если вам нужно написать статью на 5000 знаков, значит, в плане должно быть 5 пунктов, если на 10 тыс. знаков – значит нужно составить план из 10 пунктов.

    Пример тезисного плана текста:

    1. Определение контекстной рекламы, особенности и преимущества (позволяет привлечь «горячих» клиентов, уже заинтересованных в покупке товара или услуги).
    2. Показатели эффективности контекстной рекламы: количество показов и переходов, кликабельность (CTR), стоимость одного перехода. Формулы для расчета, ориентиры для оценки.
    3. Условия, при которых контекстная реклама будет эффективной.
    4. Чек-лист, нужна ли читателю контекстная реклама (10-15 вопросов и интерпретация результатов теста).

    План-опорная схема

    «Опоры» – это ключевые слова и части предложений, по которым легко восстановить полный текст. Строится по усмотрению автора. Такой вариант плана хорошо подходит для устного выступления. В работе копирайтера может пригодиться для составления коротких текстов, например, новостей. В такой план можно включать основные факты, цифры, которые планируется изложить в материале.

    Пример такого плана:

    1. Контекстная реклама.
    2. Количество показов, переходов, CTR, стоимость клика.
    3. Эффективность контекстной рекламы.
    4. Чек-лист, нужна ли вам контекстная реклама?

    Как составить план текста?

    Существует довольно большое количество видов текстов, которые имеют четкую структуру. К ним относятся, например, новости, пресс-релизы, деловая корреспонденция, научные работы. Для примера приведем структуру новости: заголовок, лид (первый абзац – суть новости), содержание (раскрывает суть подробнее), бэкграунд (дополнительная информация).

    Важно знать, какую структуру должен иметь текст, и придерживаться правил. Во-первых, читатели интуитивно ожидают, что текст определенного стиля и жанра будет иметь определенную структуру. Во-вторых, типовая структура составлена оптимальным образом для решения задачи, поставленной перед текстом.

    Знание структуры текста – это важно!

    Посмотрите, как значительно отличаются, например, структуры научного и журналистского текста:

    • Научный текст строится так, чтобы логично, аргументированно и убедительно подвести читателя к главной мысли текста. Таким образом, главная мысль находится в конце текста.
    • Журналистский текст строится по противоположному принципу: сначала – самое важное, затем – чуть менее важное, а конце – второстепенная информация.

    Разница связна со спецификой текстов. В научной работе важно обосновать ее значимость, актуальность, подтвердить собственные мысли ссылками на материалы других ученых. Научные труды не читают на бегу, их внимательно изучают. Журналистские тексты «живут» в совершенно иных условиях. В них не вчитываются, их пробегают глазами за завтраком, по дороге на работу. Они должны привлечь внимание читателя и сразу сообщить ему важную информацию. Если не учесть эту разницу при подготовке материалов, тексты получатся «неработающими».

    Общий алгоритм составления плана текста

    Составить план любого текста поможет следующий алгоритм:

    1. понять задачу текста,
    2. определить, какая информация необходима для решения задачи,
    3. изложить эту информацию в виде пунктов плана,
    4. логично расположить пункты – и план готов.

    Пункт 2 – выбор информации – может вызывать сложность, особенно если объем текста не ограничен. Здесь можно рассуждать следующим образом: готов ли потенциальный читатель текста воспринимать большой объем информации? Например, для рекламных текстов действует следующее общее правило: чем дороже и сложнее товар или услуга, тем больше объем текста. Если товар недорогой и решение о покупке может быть импульсивным, то объем текста уходит на второй план, а основной задачей становится запоминаемость.

    Давайте попробуем составить план текста по этому алгоритму!

    Допустим, мы готовим посты для блога компании, которая занимается продажей бытовой техники. Какой-то общепринятой структуры для постов в блоге не существует, поэтому рамками структуры мы не ограничены.

    Тема сегодняшнего поста – интересные факты о холодильниках. Итак, начали:

    1. Задача текста – получить интересный материал, который люди будут охотно читать и делиться им в социальные сети, отправлять друзьям.

    2. Что нужно написать в тексте, чтобы решить эту задачу? Действительно интересные факты. Сколько их должно быть? Вероятно, от 5 до 10. Меньше 5 – слишком мало, больше 10 – долго и утомительно читать.

    3. Ищем фактическую информацию. Допустим, нам удалось найти 20 интересных фактов. Выбираем из них 10 самых любопытных и кратко формулируем в виде пунктов плана-опорной схемы, например:

    • Холодильник императора Нерона.
    • Самый дорогой холодильник в мире.
    • Холодильник размером с дом.

    4. Теперь ранжируем пункты по тому, насколько они интересны. Самые интересные размещаем в начале, а также оставляем один из самых интересных пунктов на конец текста – чтобы пост закончился на интересной ноте и у читателя был стимул поделиться постом. Вот и все, план готов.

    Общие требования к планам текста

    Проверьте, что составленный план отвечает следующим требованиям:

    • Логичность. Структура текста должна быть понятной и логичной.
    • Отсутствие дублирования. Пункты плана не должны дублировать друг друга, информация не должна повторяться.
    • Полнота. Важно, чтобы план вмещал всю информацию, которую необходимо изложить в тексте.
    • Возможность развития темы. Проверьте, что в каждом пункте есть что написать. Пункт плана, который нельзя расписать подробнее его краткой формулировки, необходимо объединить с другим пунктом.
    • Краткость. Избыточно формировать пункты плана как фрагменты готового текста, на данном этапе это лишняя работа. Точные и развернутые формулировки будут отшлифовываться на этапе написания текста.
    • Лаконичность. Оптимально умещать план в 5-7 пунктов, так как большее число пунктов трудно запомнить. Мелкие пункты можно объединять. Проверьте, что в плане нет пунктов, которые можно убрать, и ценность текста от этого не уменьшится. Возможно, такие пункты стоит удалить.

    Пример удачного плана текста

    Допустим, нам нужно написать статью «Как пересадить крупный кактус?» Задача текста – объяснить процесс пересадки кактуса, чтобы читатель смог с этим справиться. Задумаемся, какие вопросы могут волновать человека, решившего пересадить кактус? Составим из них вопросный план для будущей статьи.

    Допустим, у нас получился вопросный план:

    1. В какое время года и в какую погоду можно делать пересадку?
    2. Как подготовить кактус к пересадке?
    3. Какие потребуются инструменты и материалы?
    4. Как пошагово выполнить пересадку?
    5. Как ухаживать за растением после пересадки?
    6. Как определить, что пересадка прошла успешно?

    Почему этот план – удачный?

    Пример неудачного плана текста

    Возьмем ту же тему – «Как пересадить крупный кактус?» – и представим, как бы выглядел неудачный план.

    1. Как ухаживать за кактусами?
    2. В какое время года можно делать пересадку?
    3. Когда начать полив после пересадки?
    4. Какого размера должен быть новый горшок для растения?
    5. Какие потребуются инструменты и материалы?
    6. Как пошагово выполнить пересадку: слегка обстучать горшок со всех сторон, чтобы корни, прикрепившиеся к стенкам, не повредились; обхватить растение сложенной в несколько раз широкой бумажной полоской; осторожно перевернуть горшок, стряхнуть осыпавшуюся землю; осмотреть корни на предмет повреждений; поместить растение в новый горшок, насыпать сверху свежий субстрат и слегка уплотнить его.

    Данный план требует доработки, потому что:

    • Пункт 1 содержит избыточную для данного текста информацию, его нужно убрать.
    • План нелогичен: пункт об уходе за растением после пересадки поставлен на 2 место.
    • Пункты 3, 4 затрагивают мелкие вопросы, их лучше объединить с более крупными пунктами.
    • Пункт 6 сформулирован слишком подробно, расписывать здесь этапы пересадки было избыточно.

    Теперь вы знаете, как составить план текста правильно. Выбирайте любой вид плана – вопросный, тезисный, план-схему или какой-либо другой. Главное – не забывайте: любой план всегда лучше отсутствия плана.

    Рекомендуем

    В Интернете множество сайтов, однако не всегда информация на сайтах точна или актуальна. В статье я расскажу, как правильно искать информацию в …

    Обмануть копирайтера легко. Достаточно заказать текст без предоплаты и исчезнуть после получения работы. Либо подбросить реальный проект под видом …

    www.kadrof.ru

    Как составить план

    Как составить план

    Форма записи в виде плана помогает восстановить в памяти содержание прочитанного.

    Планы бывают нескольких типов: вопросный, назывной, тезисный, план – опорная схема.

    Вопросный план. Записывается в форме вопросов к тексту; каждому информативному центру текста соответствует один вопрос. При составлении вопросного плана желательно использовать вопросительные слова, а не словосочетания с частицей ли (например: Как. Сколько. Когда. Почему. и т. д., но не Есть ли. Пришел ли. и т. п.).

    Тезисный план – план из тезисов глагольного строя (например: Многие животные и птицы пользуются звуками, которые мы не слышим).

    Тезис — это кратко сформулированное основное положение абзаца, текста лекции, доклада и т. п. Тезисы обычно совпадают с информативным центром абзаца. Тезисы бывают вторичными и оригинальными. Вторичные тезисы используются с целью выделения главной информации какого-то источника (например, учебника, научной статьи или монографии). Оригинальные тезисы пишутся как первичный текст к предстоящему выступлению на семинаре, конференции или конгрессе.

    Назывной план – план из тезисов номинативного строя (например: Использование животными и птицами неслышимых звуков).

    План – опорная схема состоит из опор – слов и отрывков предложений, несущих наибольшую смысловую нагрузку. По опорам можно легко восстановить текст выступления или доклада. Выбор опор может зависеть от особенностей памяти пишущего, его целей и задач.

    Что такое развернутый и сжатый план научного текста?

    План развернутого содержания составляется к диссертациям, дипломным работам, различным исследованиям.

    Развернутый план реализуется в разбивке текста на композиционные блоки: введение, основная часть, заключение. Развернутый план формально выражает развитие логики мысли.

    Введение — это формулирование проблемы исследования, изложение необходимых для читателя исходных данных о предмете речи, задаче исследования, авторской оценке путей ее решения.

    Основная часть посвящена раскрытию, детализации, доказательству основных положений работы. Вначале дается информация обзорного характера, затем — новая информация. Приводятся и объясняются сведения о результатах исследования.

    Заключение (выводы) — это итоговое изложение основного концептуального содержания работы, а также краткая формулировка главных выводов.

    План свернутого (сжатого) содержания представлен заглавием работы, аннотацией и оглавлением.

    Источник:
    Как составить план
    Справочно-информационный Интернет-портал «Русский язык», раздел «Медиа».
    http://new.gramota.ru/spravka/letters/93-rubric-81

    Как составить план рассказа?

    Работа над хорошим рассказом обязательно включает в себя составление плана. Даже если у вас есть вдохновение, вам кажется, что произведение уже сложилось в голове, осталось только записать его целиком, всё равно необходимо сначала всё кратко отразить на бумаге. Лучше всего делать это чётко, по пунктам. Это и будет планом вашего рассказа.

    1. Перед началом работы над рассказом вам нужно определить его тему, идею, основное направление. От этого во многом будет зависеть и содержание вашего плана. Например, рассказывая о своей семье, вам понадобится не только перечислить ваших близких, но и постараться связать повествование в единое целое, сделать плавные переходы, чтобы текст не превратился в сухое перечисление фактов. Также стоит сразу обозначить и ваше место в семье, поскольку вы пишете не об абстрактной семье, а именно о своей. На этом нужно сделать акцент. Когда тема вам задана, обязательно напишите её в верхней части листа, где вы будете составлять план. Данная запись будет вам постоянно напоминать об основном направлении текста, поскольку сильно уклоняться от темы не стоит.
    • герои должны быть обрисованы достаточно конкретно, чтобы читатель мог их представить;

    Работайте по алгоритму, чтобы составить план рассказа правильно.

    1. Сначала обдумайте тему вашего рассказа.
    • вступление: описание места действия, знакомство с персонажами;

    Источник:
    Как составить план рассказа?
    Как составить план рассказа. Правильное составление плана рассказа и основные принципы написания плана, рекомендации. Ход работы по составлению плана рассказа.
    http://kakimenno.ru/obrazovanie-i-nauka/srednee-obrazovanie/944-kak-sostavit-plan-rasskaza.html

    Как составлять план текста: супер-шпаргалка по русскому

    Как составлять план текста: супер-шпаргалка по русскому

    На уроках русского очень мало времени уделяют тому, как составлять план текста. И напрасно, ведь это — действительно полезный навык, который пригодится не только при написании изложений и сочинений, но и на других предметах. Грамотно составленный план поможет освежить в памяти ключевые моменты и логические связи, лучше понять материал.

    План представляет собой перечень основных мыслей, которые раскрывают содержание текста, последовательность фактов и логические связи между ними. Проще говоря, это короткие заметки, взглянув на которые, вы сможете легко восстановить текст в памяти, а в идеале — пересказать, ничего не перепутав. План часто называют «скелетом» произведения — то, что остаётся, если убрать все лишние детали, подробности и художественные приёмы.

    Итак, наша задача — передать суть текста. Однако записать ключевые мысли можно по-разному: своими словами или с помощью цитат, односложно или более развёрнуто. С учётом этого принято выделять 5 видов плана текста.

    1. Три поросёнка построили себе по дому.
    2. Пришёл волк и сдул домики из соломы и хвороста.
    3. Поросята спрятались у брата, который не ленился и сделал дом из камня.
    4. Волк не смог сломать третий дом, обжёгся в дымоходе и убежал.
    1. Дома трёх поросят.
    2. Нападение волка. Уничтожение домиков из соломы и веток.
    3. Спасение в каменном доме.
    4. Победа над волком.
    1. Какие домики были у трёх поросят?
    2. Почему волк легко сломал два дома?
    3. Как поросятам удалось спастись?
    1. Три поросёнка строят домики: из соломы (Ниф-Ниф), веток (Нуф-Нуф) и камня (Наф-Наф).
    2. Встреча с голодным волком в лесу, погоня.
    3. Волк ломает дома из соломы и веток (дует).
    4. Убежище в каменной “крепости” Наф-Нафа.
    5. Волк не может сломать, хочет пролезть в дымоход.
    6. Победа над волком (нагревают котёл, волк обжигается и убегает).
    1. Поросята строят домики (солома, хворост, камень). Почему Ниф-Ниф и Нуф-Нуф смеялись над Наф-Нафом?
    2. Встреча с волком.
    3. Что произошло с домами Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа?
    4. Поросята убегают к Наф-Нафу и прячутся у него (“Никакой на свете зверь не откроет эту дверь”).
    5. Волк не может разрушить каменный дом и решает: “Проберусь в дом через трубу”.
    6. Поросята нагревают котёл. Волк обжигается, вылетает обратно и убегает в лес.

    Говоря о том, как составлять план текста, в первую очередь нужно определиться с его видом. Для устного пересказа, например, больше подходят тезисы и опорные схемы, а для сочинения или анализа можно смело использовать вопросы.

    Следующий вопрос, который нужно себе задать, — насколько важны подробности? Если их можно опустить, а суть материала передать своими словами, можно ограничиться простым планом из 3-5 пунктов.

    А как составлять план текста, чтобы воссоздать полную картину, максимально раскрыть сюжет и все нюансы? В этом случае каждый из основных блоков следует дополнительно разбить на 3-4 подпункта. Вот как это выглядит:

    1) Жизнь Золушки в новой семье.

    2) Подготовка мачехи и сестёр к балу.

    3) Появление феи-крёстной.

    4) Золушка во дворце. Встреча с принцем.

    5) Побег из замка. Потеря хрустальной туфельки.

    6) Принц в поисках Золушки.

    7) Развязка. Встреча влюблённых. Свадьба Золушки и принца.

    1) Жизнь Золушки в новой семье.

    • Почему отец героини решил жениться снова?
    • Отношение мачехи и сводных сестёр к девушке.
    • Как появилось прозвище “Золушка”?

    2) Подготовка к балу.

    • Почему сёстры хотели попасть на бал.
    • Что сделала мачеха, чтобы Золушка не “бездельничала”?
    • Мысли героини, когда она осталась одна.

    3) Появление феи-крёстной… и т. д.

    На самом деле самое сложное — научиться разбивать цельный рассказ на смысловые блоки. Как правильно составить план текста? Давайте разберём этот процесс на примере сказки «Гадкий утёнок» Г. Х. Андерсена.

    1. Внимательно прочитайте материал.

    2. Выделите и кратко запишите основную мысль произведения.

    «Все вокруг смеялись и издевались над гадким утёнком, но он выдержал все испытания и превратился в прекрасного лебедя, оставив их позади».

    3. Разделите текст на логические блоки. Удобнее всего отметить их границы карандашом.

    4. Перечитайте первую часть и выделите ключевые события/факты/мысли. Постарайтесь передать суть одним предложением.

    «Молодая утка высиживает яйца. Вместе с утятами вылупляется огромный некрасивый птенец».

    5. Точно так же проанализируйте и озаглавьте каждый смысловой отрезок текста.

    • «Семья и другие птицы издеваются над не похожим на всех утёнком».
    • «Побег со двора и жизнь на болоте. Знакомство с дикими утками и гусаками».
    • «Встреча с охотниками» и т. д.

    6. Выпишите все тезисы в столбик и перечитайте. Убедитесь, что план точно передаёт содержание текста, а вы не пропустили какой-то эпизод.

    Понять, как составить план текста, нетрудно. Но для того, чтобы научиться писать их правильно, умещать в коротких тезисах максимум информации.

    Следующий момент, на котором нужно остановиться, чтобы разобраться, как составить план текста, — примеры самых распространённых ошибок, которые допускают ученики. Обязательно просмотрите свою работу. На что обратить внимание?

    1. Информативность. Пункты не должны быть слишком обобщёнными (например, просто «Гадкий утёнок» вам ни о чём не скажет).
    2. Длина. Описания не должны быть слишком детальными — в плане нужно упомянуть только те детали, которые нужны для понимания тематики, идеи и логики текста.
    3. Пропорциональность. Желательно, чтобы пункты были одинаковы. Слишком короткие стоит убрать или объединить с более развёрнутыми.
    4. Структура. В плане обязательно присутствовать вступление и заключение.
    5. Последовательность. Каждый пункт должен логически проистекать из предыдущего.
    6. Формулировки. Они не должны повторяться или наслаиваться по содержанию на соседние тезисы.
    7. Логика. Важно, чтобы вы план давал предсталение о причинно-следственных и других связях между блоками («Из-за… случилось…, что привело к…»).

    Лучшая проверка — дать плану «отдохнуть» пару дней (или хотя бы часов), а затем, пользуясь только им, попробовать пересказать текст максимально близко к оригиналу.

    Теперь, когда вы знаете, как составлять план текста по русскому языку, пора рассказать о небольших хитростях, которые помогут справиться с заданием быстрее и лучше.

    • Чтобы выделить смысловые блоки, ориентируйтесь на абзацы — как правило, в каждом содержится одна законченная мысль.
    • Выделяйте яркие образы, которые запомнились больше всего, и старайтесь использовать их в заголовках.
    • Поработайте над оформлением. Для основных пунктов обычно используется простая нумерация (1, 2, 3), а для подпунктов — двойная (1.1, 1.2, 1.3) или буквы (a, b, c).
    • Если не получается придумать заголовок, посмотрите, какие слова/термины используются в данном фрагменте чаще всего и отталкивайтесь от этого.
    • Черновой вариант план нужно набросать уже при первом чтении, когда вы следите за мыслью автора более внимательно и замечаете границы мыслей.

    Помните, что многое зависит от того, для чего вы пишете план. На контрольной можно просто перечислить основные темы, которые раскрываются в тексте. Но если вы делаете это для себя, чтобы лучше усвоить и запомнить материал, лучше не полениться и сделать сложный план, отметив важные детали.

    Источник:
    Как составлять план текста: супер-шпаргалка по русскому
    Всё, что нужно знать при подготовке к сочинению, контрольной или ЕГЭ. Виды плана текста с примерами. Советы по написанию и основные ошибки, которые могут повлиять на оценку.
    http://fb.ru/article/304100/kak-sostavlyat-plan-teksta-super-shpargalka-po-russkomu

    Планирование дня: как составить план на день (образец)

    Планирование дня: как составить план на день (образец)

    Планирование дня — это очень актуальный вопрос для людей, которые стремятся продуктивно использовать каждый момент своей жизни. Зная, как составить план на день, который будет реально увеличивать личную эффективность, и, понимая, как правильно планировать свой день, можно добиться реальных успехов в жизни.

    Составлять ежедневные планы нужно, чтобы быть продуктивным и эффективным? Конечно! А все ли правильно понимают, что это значит? Многие люди уверены, что правильно планировать день – это значит написать список из 20-40 задач, а провести день продуктивно – это значит выполнить все эти задачи. Но это глубочайшее заблуждение! «Пахать» весь день – это не значит быть продуктивным!

    Вы должны четко осознавать, к чему ведет выполнение всех ваших задач, запланированных на день: к достижению конкретной цели или к искусственному поднятию самооценки, (мол, какой я молодец, что столько сделал). Если ваш вариант второй, то вы — просто белка в колесе, которая бесконечно тратит свою энергию, бегая по кругу в замкнутом пространстве. И рано или поздно вы просто выбьетесь из сил и совсем откажетесь от планирования, сделав заключение, что оно ведет не к успеху, а к усталости.

    Чтобы этого не произошло, давайте научимся планировать день правильно.

    Источник:
    Планирование дня: как составить план на день (образец)
    Планирование дня — это очень актуальный вопрос… План на день, образец 1: 19.00-21.00 — Саморазвитие: а) Заниматься английским, б) Читать Джон Кхеко «Подсознание может все»
    http://happydiva.ru/time-management/274-planirovanie-dnya-kak-sostavit-plan-na-den-obrazets

    (Visited 1 times, 1 visits today)

    fxevolution.ru

    Как правильно составлять развернутый план статьи учебника

    Как правильно составлять развернутый план статьи учебника.

    Алгоритм работы:

    1.Прочитайте весь текст статьи полностью.

    2.Выделите в нем логически законченные части.

    3.В каждой их этих частей определите основную мысль и озаглавьте ее.

    4.Каждую из логических законченных частей поделите на положения, идеи, которые уточняют содержание основной мысли. Подумайте, как описаны события.

    5.Запишите предложения в план в такой последовательности, как описаны события.

    6.Проверьте, можно ли по написанному плану пересказать статью, не пропуская главного, сохраняя связь между частями текста.

    7.Помните, план не должен содержать вопросов. Смысл текста надо передавать утвердительными предложениями.

    Как составлять план – конспект текста.

    Алгоритм работы:


    1. Прочитать весь текст целиком.

    2. Выделить в тексте логически законченные части.

    3. Выделите основную мысль каждой логически законченной части. Выразите ее одним утвердительным предложением. Это и будет пунк плана.

    4. Изложите кратко содержание каждой логически законченной части, запишите основные положения, уточняющие и раскрывающие главную мысль, приводите доводы, цифры, выпишите даты, сделайте выводы.

    5. Цитаты требуют особого оформления в тексте. Их записывают в кавычках, обязательно указав источник, то есть автора, название текста, номер страницы, на которой помещено данное высказывание.

    Причинно-следственные цепочки.

    Характеристика восстания.

    Алгоритм работы:


    1. Причины восстания.

    2. Задачи восстания.

    3. Последствия восстания, их результаты:

    4. Движущие силы восстания:

    5. Характер восстания:

    Работа над понятием протекторат.

    Алгоритм работы:

    1.Какие общие чувства и представления вызывает у вас данное понятие?

    2.Определите суть данного понятия.

    3.Попробуйте все это привести в систему и дайте определение.

    Например: вотчина( родительская собственность) – феодальная земельная собственность, которая характеризуется специфической системой хозяйствования и эксплуатацией феодально – зависимых крестьян.

    4.Определите классификацию понятия:

    — Экономическое

    — Политическое

    — Социальное

    — Понятие, которое характеризует духовную и культурную жизнь

    Работа над понятием протекторат.

    Алгоритм работы:

    1.Какие общие чувства и представления вызывает у вас данное понятие?

    2.Определите суть данного понятия.

    3.Попробуйте все это привести в систему и дайте определение.

    Например: вотчина( родительская собственность) – феодальная земельная собственность, которая характеризуется специфической системой хозяйствования и эксплуатацией феодально – зависимых крестьян.

    4.Определите классификацию понятия:

    — Экономическое

    — Политическое

    — Социальное

    — Понятие, которое характеризует духовную и культурную жизнь

    Работа над понятием протекторат.

    Алгоритм работы:

    1.Какие общие чувства и представления вызывает у вас данное понятие?

    2.Определите суть данного понятия.

    3.Попробуйте все это привести в систему и дайте определение.

    Например: вотчина( родительская собственность) – феодальная земельная собственность, которая характеризуется специфической системой хозяйствования и эксплуатацией феодально – зависимых крестьян.


    4.Определите классификацию понятия:


    — Экономическое

    — Политическое

    — Социальное

    — Понятие, которое характеризует духовную и культурную жизнь

    Работа над понятием протекторат.

    Алгоритм работы:

    1.Какие общие чувства и представления вызывает у вас данное понятие?

    2.Определите суть данного понятия.

    3.Попробуйте все это привести в систему и дайте определение.

    Например: вотчина( родительская собственность) – феодальная земельная собственность, которая характеризуется специфической системой хозяйствования и эксплуатацией феодально – зависимых крестьян.

    4.Определите классификацию понятия:

    — Экономическое

    — Политическое

    — Социальное

    — Понятие, которое характеризует духовную и культурную жизнь

    Работа над понятиями.

    Алгоритм работы:

    1.Какие общие чувства и представления вызывает у вас данное понятие?

    2.Определите суть данного понятия.

    3.Попробуйте все это привести в систему и дайте определение.

    Например: вотчина( родительская собственность) – феодальная земельная собственность, которая характеризуется специфической системой хозяйствования и эксплуатацией феодально – зависимых крестьян.

    4.Определите классификацию понятия:

    — Экономическое

    — Политическое

    — Социальное

    — Понятие, которое характеризует духовную и культурную жизнь

    Сравнительная характеристика исторических явлений.

    Алгоритм работы.

    Оформление в таблице:

    Информация «Положение греко-католической церкви на западноукраинских землях до реформ Марии – Терезии и Иосифа II».

    Признаки сравнения.


    Положение греко-католической церкви до реформ.

    Положение греко-католической церкви после реформ.

    Итоги сравнения.

    Сходства Различия

    Учимся работать с исторической картой.

    Алгоритм работы:

    1.Прочитайте название необходимой карты.

    2.Карта начинается с так называемой легенды – таблички в нижней ее части, содержащей условные обозначения. Познакомьтесь с каждым условным знаком легенды, прочитайте его.

    3.Найдите на карте условные обозначения, указанные в легенде, подробнее остановитесь на тех , которые вам необходимы при изучении конкретного вопроса.

    4.Показывая на карте город, селение, обязательно назовите его местонахождение( например, город Киев в 10 веке находился на правом берегу Днепра в центральном его течении).

    5.Недостаточно показывать границы государства ( или территории расселения народов), их следует описывать. Надо называть реки, моря, горы, служившие естественной границей.

    6.Перед работой с настенной картой хорошо изучите такую же карту в атласе, учебнике или пособии.

    7.При работе с настенной картой необходимо стоять слева от карты, в правой руке держа указку.

    Формирование умение давать устную или письменную рецензию на выступление учащихся.

    Рецензия – это критический отзыв о выступлении. статье или книге.

    Обязательное условие – внимательно выслушать выступление, записывая по ходу свои замечания, впечатления, замечать неточности и ошибки.

    А это возможно сделать только в том случае, если сам хорошо знаешь материал, владеешь знанием основных понятий и хронологии.

    Как давать рецензию на выступление учащихся.

    Алгоритм работы:

    1.В какой степени учащийся владеет учебным материалом?

    2.Использует ли учащийся имеющиеся знания для решения поставленной учебной проблемы?

    3.Может ли учащийся делать выводы и аргументировать их? Содержит ли данные выводы собственные суждения выступающего?

    4.Дает ли учащийся правильное определение исторического понятия? Знает ли хронологию событий?

    5.Характеризиут ли учащийся причинно-следственные связи между историческими явлениями и событиями?

    6.Может ли учащийся пользоваться исторической картой, анализировать ее содержание?

    7.Использует ли учащийся при характеристике событий, явлений, процессов различные источники информации?

    8Укажите ошибки и неточности, недостатки речи выступающего.

    9.Внесите поправки , дополнения, выскажите свою точку зрения, согласны ли вы с выводами, сделанными учащимся?

    10.Подведите итоги, оцените выступление в целом.

    Формирование умения сопоставлять информацию из разных источников.

    Алгоритм работы:

    1.Внимательно читаем текст источников информации

    2.Определяем, о каком историческом событии, личности идет речь в текстах:

    3.Устанавливаем авторов источников. Кто из них, на ваш взгляд, мог более точно отразить происходящие событие. Чьему мнению можно доверять больше и почему?

    Источник 1. Автор –

    Источник 2. Автор –


    Источник 3. Автор –

    4.Определите, по каким положениям вы будете сопоставлять тексты источников( предлагаем обратить внимание на черты характера описываемой личности, на последние годы жизни).Проведите сопоставление в таблице.

    5.Найдите в тексте положения, которые повторяются. Что это значит?

    6.Определите , какая информация подлежит сомнению и почему?

    7.Какие факты дают возможность получить более полное представление об описываемых событиях и личностях?

    8.Подводим итоги: что является, на ваш взгляд, наиболее важным и достоверным в текстах?

    9.Какие вопросы требуют дополнительного изучения или подтверждения?

    Формировать умение анализировать события, выдвигать гипотезу, аргументировать свою точку зрения, обобщать рассуждения.

    Алгоритм работы:


    Гипотеза:

    « Я думаю, что……»


    Аргументы:

    « Я так думаю, потому что,

    Во- первых……

    Во – вторых…..

    В – третьих……


    Вывод:

    « В итоге рассуждений мы пришли к выводу, что………

    Формировать умение давать краткую характеристику исторического деятеля.

    Алгоритм работы:

    1.Когда и в какой стране жил характеризуемый исторический деятель?

    2.В каких условиях формировались его взгляды?

    3.Интересы какой социальной группы выражал, каковы стремления этого человека?

    4.Какие цели и почему он выдвигал?

    Какие средства использовал для достижения своих целей?

    5.Определите, какими личными качествами обладал исторических деятель. Подходят ли они для решения поставленных целей?


    6.Каких результатов достиг исторический деятель? Оцените их ( положительные, отрицательные). Подумайте, почему они стали возможны.

    Формировать умение составлять хронологическую таблицу, определять хронологические рамки событий, соотносить события истории Украины и Всемирной истории.

    Алгоритм работы:

    1.Внимательно читаем текст, выписываем даты всех упомянутых в данном тексте событий.

    2.Расставляем все события в хронологическом порядке, то есть первым ставим событие, которое произошло раньше всех, второе событие – позже и так далее. Последним в списке должно быть событие, которое произошло позже всех. Таблица должна выглядеть так:


    Дата события.

    Содержание события.

    1.

    2.

    3.

    и т.д.

    3.Хронологические рамки события – это период от начала осуществления до завершения события.

    4.Соотнести исторические события – это значит сравнить их по времени: какое их них началось или закончилось раньше или они происходили одновременно.

    litceymos.ru

    Как составить развернутый план по истории 5 класс

    Памятка к составлению плана развернутого ответа по теме
    Как известно, план – это кратко и последовательно изложенное содержание основного источника информации. План состоит из определенного количества пунктов (с заголовками) и подпунктов.
    Теперь перейдём к ответу на вопрос: «Как составлять план для тем из задания С8?»
    Главное – мысленно представить изученный материал и последовательно изложить содержание предложенной темы.
    Помните, что всё зависит от предложенной Вам темы. Некоторые нижеперечисленные пункты могут к каким-то темам и не подойти.
    1. Сначала необходимо обозначить предмет предложенной темы. Для этого существует несколько вариантов. Например:
    1) Что такое…
    2) Понятие…
    3) Определение…

    2. Затем, если возможно, выделите следующие моменты:
    1) Причины возникновения (появления, развития) …
    Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые причины.
    2) Подходы к определению понятия.. . (сущности…) . Например:
    — Теории происхождения…
    — Взгляды мыслителей на…
    Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые подходы.

    3. Далее выделите характерные черты (признаки; особенности; главные элементы и т. п.).. .
    Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые характерные черты (признаки; особенности главные элементы и т. п.) .

    4. Функции…
    Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые функции.

    5. Типы (виды, формы, структура, классификации, критерии, факторы).. .
    Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах.

    6. Значение (роль, последствия, тенденции, цель) …

    7. Особенности (проблемы, традиции и т. п.) … в современном обществе (мире) .

    8. Пути решения…

    Оцени ответ

    shkolniku.com

    Author: alexxlab

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о