Задания олимпиады по биологии 5 класс с ответами: Олимпиада по биологии 5 класс. Онлайн этап 2022-2023 год

Задания для школьного этапа олимпиады по биологии, 5-6 класс

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО БИОЛОГИИ

Школьный этап

5-6 класс

Продолжительность – 120 минут

Часть 1. Тестовые задания с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных.

  1. Болезнетворные бактерии:

  1. молочнокислые и нитрифицирующие

  2. туберкулёзные и дизентерийные

  3. клубеньковые и дизентерийные

  4. гнилостные и цианобактерии

  1. Под каким номером плод, распространяющийся с помощью ветра?

  1. 1

  2. 2

  3. 3

  4. 4

  1. В книге С. Ивченко «Загадка Цинхоны» приводится курьезный случай: «Как-то в Сибирь поздней осенью приехал малосведущий в лесном деле, но очень самоуверенный столичный ревизор. Увидев голую тайгу, спросил лесничего:

Это хвойный лес?

Хвойный,

А где хвоя?

Опала.

По чьей вине?

Природы.

Вы мне за природу не прячьтесь! За гибель леса отвечать будете вы».

Придется ли лесничему отвечать за гибель леса?

  1. Придётся, так как лес – это наше богатство и его надо беречь;

  2. не придётся, так как такое явление случается часто из-за заболачивания;

  3. частично придётся, так как такое явление сложно предотвратить, лиственные деревья гибнут из-за затенения в лесу;

  4. не придётся, так как лес не погиб, а хвойное дерево лиственница ежегодно сбрасывает на зиму свой зеленый наряд.

  1. Силуэт чайки под номером:

  1. 1

  2. 4

  3. 5

  4. 6

  1. Совообразные являются ночными хищными птицами. Выберите приспособление, которые позволяют совам охотиться в темноте:

  1. способны поворачивать голову на 270°;

  2. имеют мощные когти;

  3. хороший слух;

  4. мягкое оперение.

  1. Летучие мыши ориентируются в пространстве с помощью:

  1. зрения;

  2. обоняния;

  3. осязания;

  4. эхолокации.

7. Какое свойство живых организмов демонстрируется на рисунке?

  1. обмен веществ;

  2. раздражимость;

  3. движение;

  4. питание.

  1. Желудок кролика обозначен под номером:

  1. 2

  2. 3

  3. 4

  4. 5

9. Самые крупные цветы у:

  1. раффлезии и аморфофаллуса;

  2. розы и пиона;

  3. лилии и лилейника;

  4. астры и орхидеи.

10. Земноводное, которое носит свою икру на спине:

  1. жаба;

  2. лягушка;

  3. квакша;

  4. пипа.

Часть 2. Тестовые задания с выбором нескольких правильных ответов из шести предложенных.

  1. Изучив латинские родовые названия, определите, какие относятся к вирусам (неклеточным инфекционным агентам):

  1. mimivirus;

  2. dinodnavirus;

  3. phlebotomus;

  4. leishmaniavirus;

  5. volvox;

  6. giardia;

  1. На рисунке среза листа эпидерма [от греч.

    epi — над и derma — кожа] расположена под номером:

  1. 1;

  2. 2;

  3. 3;

  4. 4;

  5. 5;

  6. 6.

  1. Выберите признаки, характерные для планктона:

  1. это группа крупных организмов;

  2. это группа мелких организмов;

  3. состоит из организмов, обитающих на суше;

  4. состоит из организмов, обитающих в толще воды;

  5. служит пищей другим организмам;

  6. находится на вершине пищевой цепи.

  1. Рассмотрите рисунок. Подумайте, какие рекомендации по оказанию первой доврачебной помощи даст врач в случае такой травмы:

  1. наложить жгут;

  2. сделать закрытый массаж сердца;

  3. наложить шину;

  4. уложить пострадавшего, обеспечить неподвижность конечности;

  5. вызвать скорую помощь;

  6. записать время оказания первой доврачебной помощи.

  1. Это растение возделывалось с незапамятных времён. Процесс обработки от уборки до получения готового продукта складывался из следующих этапов: мочение, расстилание, досушка в овинах, мятьё, трепание и чесание. Обработка его влагой производилась для облегчения отделения волокон от древесинных частей стебля. Определите, к какой группе относится данное растение по своему значению для человека и что это за растение:

  1. пищевое;

  2. кормовое;

  3. техническое;

  4. хлопчатник;

  5. лён;

  6. сахарная свёкла.

Часть 3. Определите правильность суждений. Заполните матрицу ответов.

  1. Из яда паукообразных изготавливают лекарства.

  2. Змеи относятся к беспозвоночным животным.

  3. Тело простейших организмов состоит из одной клетки.

  4. Дельфины относятся к зубатым китам.

  5. Представители иглокожих (морские лилии, голотурии, морские звёзды и др.) встречаются только в тропических морях.

  6. Черви в жизни человека играют только отрицательную роль и ведут паразитический образ жизни.

Нет

Часть 4. Задание на установление соответствия.

Выберите соответствующие варианты ответов и впишите в матрицу ответов.

  1. Соотнесите названия видоизменений побегов с их изображением.

А

Б

В

Г

Д

Е

  1. корневище;

  2. каудекс;

  3. луковица;

  4. клубнелуковица;

  5. кочан;

  6. колючка.

Олимпиада по биологии 5 класс(школьный уровень)

Задания олимпиады по биологии для 5 класса

Задание «А» К каждому из заданий варианта «А» даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный.

__________________________________

1 Что изучает ботаника?

1) все живое 2) животных 3) растения 4) человека

2. Какие бактерии считают «санитарами планеты»?

1) гниения 2) уксуснокислые 3) молочнокислые 4) клубеньковые

3. Образование органических веществ из неорганических с использованием энергии Солнца происходит у растений в процессе

1) фотосинтеза 2) дыхания 3) испарения 4) транспорта веществ

4. Кустарником называется растение, которое имеет:

1) один деревянистый стебель 2) несколько деревянистых стеблей

3) один травянистый стебель 4) несколько травянистых стеблей

5. Какие органы растения относятся к вегетативным?

1) цветки, плоды, семена 2) корни и побеги 3) цветки и побеги 4) только цветки

6. Назовите внутреннюю среду клетки, в которой располагается ядро и многочисленные органоиды

1) оболочка 2) плазматическая мембрана 3) цитоплазма 4) ядро

7. Грибы и бактерии не способны к фотосинтезу, потому что они:

1) паразитируют на других организмах 2) имеют не большие размеры

3) живут в почве 4) не имеют хлорофилла

8. Группа клеток, сходных по строению, размерам и выполняемым функциям, образует:

1) орган 2) фагоцитоз 3) ткань 4) вирус

9. Определите ядовитые грибы:

1) груздь 2) мухомор 3) подосиновик 4) гриб-боровик

10. Как называется часть тела, выполняющая определенные функции

1) орган 2) фагоцитоз 3) ткань 4) вирус

11. Живое существо в отличие от большинства неживых тел:
1) непрерывно расходует энергию 2) разрушается под внешним воздействием
3) может изменять структуру 4) может изменять форму

12. Живым организмом можно считать:
1) лист осины 2) клетки стенок желудка 3) березовый лес 4) дуб, выросший из желудя

13. Растения в отличие от животных:
1) растут до определенного возраста 2) способны активно передвигаться
3) используют органические вещества, образующиеся в их организме из неорганических веществ
4) питаются готовыми органическими веществами.

14. Бактерии существуют на Земле наряду с более высокоорганизованными   существами, так как они:

1) состоят из одной клетки

2) имеют микроскопические размеры

3) используют для питания различные органические вещества

4) быстро размножаются и образуют споры в неблагоприятных условиях

15.Клетка простейших:

1) выполняет определенную функцию

2) представляет собой самостоятельный организм

3) является составной частью тканей

4) имеет плотную оболочку

Задание «Б»

  1. Из элементов первого столбца, подберите соответствующие для второго и запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами.

А) Вод Б) Белки

В) Жиры

Г) Минеральные соли

Д) Углеводы

Е) Нуклеиновые кислоты

1)Органические вещества

2)Неорганические вещества

А

Б

В

Г

Д

Е

2. Установите соответствие между признаками организма и царством, для которого он характерен. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами.

Признак

Царство

А) растут в течение всей жизни

Б) активно перемещаются в пространстве

В) питаются готовыми органическими веществами

Г) образуют органические вещества в процессе фотосинтеза

Д) имеют органы чувств

Е) являются основным источником кислорода на Земле

  1. Растения

  2. Животные

А

Б

В

Г

Д

Е

Задание «С»

Задание с обоснованием

1. Если рассмотреть под микроскопом лист водного растения, то легко можно увидеть движение цитоплазмы в ее клетках, хотя она совершенно прозрачна. Объясните, благодаря чему видно движение цитоплазмы?

Ответы на задания олимпиады по биологии для 5 класса

Вариант «А» (каждое задание-1 балл; всего- 15 баллов)

1

3)

2

1)

3

1)

4

2)

5

2)

6

3)

7

4)

8

3)

9

2)

10

1)

11

1)

12

4)

13

3)

14

3)

15

2)

Вариант «Б» (каждая пара-1 балл ; всего- 12 баллов)

А Б В Г Д Е

1

2) 1) 1) 2) 1) 1)

2

1) 2) 2) 1) 2) 1)

Вариант «С» (ответ 3 балла)

Максимальная оценка— 30баллов

Олимпиады по биологии для 5 класса









А в качестве подготовки к муниципальным олимпиадам, которые бывают школьными или районными, можно воспользоваться дистанционным тестированием. На портале Солнечный Свет представлен большой ассортимент. Здесь можно пройти онлайн олимпиаду по биологии для 5 класса. Ученики смогут попробовать свои силы, сделать это без переживаний и в домашней обстановке. А ознакомившись с правильными ответами, родители школьников смогут объективно оценить уровень их знаний.
Биология – очень увлекательный предмет. Но для пятиклассников он может показаться сложным. Родители, которые беспокоятся о знаниях своих детей по этому предмету, прилагают все усилия для того, чтобы те имели положительные результаты, глубокие знания и хорошие оценки. Уровень полученных знаний можно проверить с помощью олимпиад.
Онлайн олимпиады по биологии для пятиклассников

Что дает участие в олимпиаде ученикам пятых классов

Ученики пятых классов, изучающие биологию, должны получать объективную оценку. Ее обеспечивают не только учителя, но и участие в разных тестированиях. Существует всероссийские олимпиады, но в них принимают участие только отличники или дети с успехами в том или ином предмете. Чаще всего для таких мероприятий составляется весьма ограниченный список участников, попасть в которой не так-то просто. Онлайн олимпиады по биологии для учеников 5 класса, проводимые на нашем педагогическом портале, таких ограничений не имеют. Пройти тест, ответить на вопросы или выполнить определенные задания ученики могут совершенно бесплатно. Это открывает массу преимуществ, главные из которых такие:

  • Бесплатное прохождение тестирования.
  • Пройти проверку знаний может неограниченное количество участников.
  • Удобные условия прохождения тестов, ведь все они проводятся в онлайн режиме.
  • Участник сам выбирает, когда ему запускать онлайн олимпиаду.
  • Возможность быстро ознакомиться со списком правильных ответов, ведь проверка производится автоматически и в максимально короткие сроки.
  • Результаты тестирования объективные и непредвзятые. Все тесты, представленные на сайте, составлены в соответствии с российскими требованиями ФГОС.
  • Низкие баллы ни на что не повлияют, а лишь укажут, на какие темы ребёнку стоит обратить внимание.
  • Хороший результат повышает самооценку, а их документальное подтверждение в виде диплома содействует этому.

Как применить результат участия в олимпиаде

С результатом олимпиады по биологии для 5 класса можно ознакомиться прямо на сайте. Но если родителям хочется подтвердить высокие баллы ребенка, они могут заказать диплом. Для получения этого документа его следует оформить, после чего оплатить одним из удобных способов. Весь этот процесс не занимает много времени и не вызывает никаких трудностей. Такой диплом приравнивается к дипломам муниципальных олимпиад, поэтому его можно предъявить в школе.

Столичная олимпиада МФТИ по биологии



Московский физико-технический институт (МФТИ) проводит Столичную олимпиаду МФТИ по биологии для учащихся 8-9, 10 и 11 классов (далее – Олимпиада).
По биологии данная Олимпиада в 2020/21 учебном году проводится впервые.
 
Столичная олимпиада МФТИ по биологии НЕ входит в перечень РСОШ, но ее победители и призеры получают право на участие в заключительном этапе Олимпиады «Физтех» по биологии (включена в перечень РСОШ и дает льготы при поступлении в вузы России).
 
Формат соревнования:
Олимпиада проводится в один очный этап.
22-ая Столичная олимпиада МФТИ по биологии состоится 29 ноября 2020 года с 12.30 до 15.40 в режиме прокторинга через сайт:
https://abitu.net/capital
Регистрация на Олимпиаду будет проходить до 26 ноября 2020 года до 23:00 МСК.
 
Участники: школьники, обучающиеся в 9, 10 и 11 классах общеобразовательных учреждений Москвы, Московской области и соседних регионов. Школьники 7 и 8 класса могут решить вариант за 9 класс.
 
Участие в Олимпиаде бесплатное.
 
Общая информация о заданиях Столичной олимпиады МФТИ по биологии:
Основной предметной областью заданий Олимпиады является биология.
Задания Олимпиады представлены в виде тестов. Всего предусмотрено 3 комплекта заданий — для школьников, обучающихся в 9, 10 и 11 классах. Школьники 7 и 8 класса могут решить вариант за 9 класс.
Задания Олимпиады содержат три типа вопросов:
Часть А: Тестовые задания с одним правильным ответом – задания на анализ данных и теоретические знания по биологии.
Часть B: Тестовые задания с множественным выбором (верно/неверно) – задания на анализ выводов, сделанных из приведенного описания.
Часть C: Задания на сопоставление элементов – необходимо проанализировать различные схемы, рисунки, таблицы и сопоставить их элементы между собой.
Задания Олимпиады ориентированы не столько на конкретные биологические знания, а на умение анализировать приведенные в условии факты и делать по ним правильные выводы.
 
Почему нужно участвовать в данной Олимпиаде?
1) Задания Столичной олимпиады МФТИ по биологии формируются методической комиссией, которая собрана из сотрудников Физтех-школы биологической и медицинской физики МФТИ и профессионалов работы с одаренными школьниками, преподающими биологию в Кировской Летней многопредметной школе и на Учебно-тренировочных сборах «Современная биология», работающими в Методической комиссии Всероссийского Турнира юных биологов, преподающими на учебно-тренировочных сборах по подготовке команды России для участия в IBO, а также на различных сменах в центре «Сириус» в Сочи. Многие из членов методической комиссии и жюри Столичной олимпиады МФТИ по биологии сами являются в прошлом победителями и призерами Всероссийской олимпиады школьников по биологии и Международной биологической олимпиады (IBO). Все это гарантирует высокий методический уровень подготовки заданий олимпиады.
 
2) Задания Олимпиады составляются по широкому кругу разделов биологии для каждого класса: так, например, для школьников 9-го класса предлагаются задания по анатомии, морфологии и систематике растений, по зоологии позвоночных и беспозвоночных животных, а также по анатомии и физиологии человека; а для школьников 10-11-х классов — задания по ботанике, зоологии, анатомии и физиологии человека, эволюции, генетике, биохимии, цитологии и молекулярной биологии. При этом задания Олимпиады ориентированы не столько на конкретные биологические знания, а сколько на умение анализировать приведенные в условии факты и делать по ним правильные выводы. Потому Олимпиада будет интересна и доступна школьникам с самым разным уровнем теоретической подготовки.
 
3) Хотя победители и призеры Олимпиады в выпускном классе смогут использовать ее результаты для поступления на бюджетное обучение в МФТИ и другие ведущие вузы России (через Олимпиаду «Физтех»). Однако, Олимпиада – это не только возможность поступить в вуз, но и шанс потренироваться, проверить свои знания, решить интересные биологические задачи и в следующем году выступить еще более успешно!
 
Организационные вопросы по участию в Олимпиаде можно задать:
Пупову Данилу Владимировичу ([email protected])
 
Информация размещается на сайтах:
Столичная олимпиада МФТИ: https://abitu.net/capital
Заключительный этап Олимпиады «Физтех»: https://olymp.mipt.ru
 
Группы поддержки Олимпиады в соцсети «Вконтакте»:
По биологии: https://vk.com/miptbio
Абитуриенты МФТИ: https://vk.com/abitunet
 
 

Городская олимпиада школьников по геологии 2021

1.

Общие положения

1.1. Настоящий Регламент регулирует порядок проведения Магнитогорской открытой олимпиады школьников по геологии (далее — Олимпиада). Регламент разработан на основе Положения «О Магнитогорской открытой олимпиаде школьников по геологии».

1.2. В Олимпиаде принимают участие на добровольной основе граждане РФ, обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (в том числе в форме семейного образования) г. Магнитогорск и Челябинской области, а также других регионов РФ. Иностранные граждане, а также граждане РФ, не обучающиеся по вышеуказанным образовательным программам (дошкольники или выпускники), могут принимать участие в Олимпиаде вне конкурса, согласовав свое участие с Оргкомитетом Олимпиады.

1.3. Тематика олимпиады подразумевает широкий охват основных геологических направлений — общая геология, минералогия, кристаллография, полезные ископаемые и т.д. Ознакомиться с тематикой заданий обоих потоков можно ниже на этой страничке, а также в разделе Для подготовки.

1.4. Олимпиада проводится в два этапа:

  • отборочный этап проводится в дистанционной форме;
  • заключительный этап в 2021 году проводится в очной форме.

1.5. Оценка знаний и умений участников Олимпиады проводится с учетом возраста школьников, раздельно в трех возрастных группах: 1-5 классы, 6-8 классы, 9-11 классы. 

1.6. Совершеннолетние участники или родители (законные представители) несовершеннолетних участников соглашаются на обработку Оргкомитетом персональных данных участников и публикацию в интернет и СМИ списков зарегистрировавшихся участников, списков победителей, призеров в основных и дополнительных соревнованиях, а также фотографий и видеозаписей. Бланк согласия на обработку персональных данных можно скачать здесь — бланк для несовершеннолетних, бланк для совершеннолетних. Заполненные бланки согласий (их сканы или фото в хорошем качестве) загружаются на портал при регистрации на заключительный этап олимпиады.

1.7. Олимпиада имеет межрегиональный статус.

1.8. Рабочим языком проведения Олимпиады является русский язык.

Олимпиада по биологии для учащихся 7–8-х классов

Олимпиада по биологии для учащихся 7 класса

Задание 1. Выполните тесты. Из четырех ответов выберите один правильный и впишите его в таблицу

  1. Сезонные явления в жизни организмов изучает
    А. Биология
    Б. Фенология
    В. Ботаника
    Г. Экология

  2. Споры бактерий – это приспособление
    А. К питанию
    Б. Размножению
    В. Дыханию
    Г. Перенесению неблагоприятных условий

  3. Участки стебля, на которых развиваются листья, называются
    А. Пазухи
    Б. Узлы
    В. Междоузлия
    Г. Рубцы

  4. Главными частями цветка являются
    А. Лепестки и венчик
    Б. Тычинки и пестики
    В. Чашелистики и лепестки
    Г. Цветоножка и цветоложе

  5. Водоросль в составе лишайника обеспечивает его
    А. Только органическими веществами
    Б. Органическими веществами и солями
    В. Органическими веществами и водой
    Г. Минеральными солями и водой

  6. Передвижение веществ в растении обеспечивает:
    А . Покровная ткань
    Б. Образовательная ткань
    В. Проводящая ткань
    Г. Фотосинтезирующая ткань

  7. Хлоропласты есть в клетках:
    А. Листа земляники
    Б. Корня земляники
    В. Кожи лягушки
    Г. Бактерии, вызывающей чуму

  8. Число хромосом в половых клетках тигра:
    А. Такое же, что и в клетках тела тигра
    Б. В два раза больше, чем в клетках тела тигра
    В. В два раза меньше, чем в клетках тела тигра
    Г. В четыре раза больше, чем в клетках тела тигра

  9. Оформленных оболочкой ядер нет в клетках водорослей:
    А. зеленых;
    Б. красных;
    В. бурых;
    Г. сине-зеленых.

  10. В клетках грибов нельзя обнаружить:
    А. вакуоли;
    Б. митохондрии
    В. пластиды;
    Г. рибосомы

Задание 2. Подберите термины соответствующим определениям и впишите их в таблицу ответов.

  1. Клеточная стенка растений состоит из…
  2. Испарение большей части воды растением происходит через специальные структуры листа …
  3. Процесс образования органических веществ в растениях с участием света…
  4. Половая клетка. ..
  5. Стебель, с расположенными на нем листьями и почками…

Задание 3. Соотнесите тип дыхания и названия животных, у которых он встречается, вписав ответы (буквы) в таблицу

Тип дыхания Животные
1. Кожное А. Карась
2. Легочное Б. Лягушка
3. Трахейное В. Майский жук
4. Клеточное Г. Крокодил
5. Жаберное Д. Амеба

Задание 4. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В бланке ответов против вариант ответа укажите «да» или «нет».

  1. Морковь и фасоль имеют стержневую корневую систему
  2. Кровь – это соединительная ткань
  3. Рыбы – теплокровные животные
  4. Все животные всеядны
  5. Зигота – оплодотворенная яйцеклетка

Задание 5. Составьте правильно цепь питания, расположив объекты в необходимой последовательности. Ответы (буквы) впишите в таблицу.

А. Щука
Б. Фитопланктон
В. Хищная птица
Г. Карась

Задание 6. Замечено, что ягоды, собранные в солнечный день, слаще. Почему?

Задание 7. Ученые подсчитали, что потомство одной бактериальной клетки через 10 дней может заполонить все моря и океаны. Почему этого не происходит?

Задание 8. Объясните, почему срезанный вами гриб – подберезовик или подосиновик – представляет собой только часть организма.

Ответы на олимпиадные задания по биологии для учащихся 7 класса

Задание 1. За каждый правильный ответ – один балл

  1     2     3     4     5     6     7     8     9    10 
Б Г Б Б А В А В Г В

Задание 2. За каждый правильный ответ – один балл

№ вопроса Ответ
1 Клетчатка
2 Устьице
3 Фотосинтез
4 Гамета
5 Побег

Задание 3. За каждый правильный ответ – один балл

  1     2     3     4     5  
Б Г В Д А

Задание 4. За каждый правильный ответ – один балл

   1       2       3       4       5   
Да Да Нет Нет Да

Задание 5. За каждый правильный ответ – один балл

  1     2     3     4  
Б Г А В

За полный ответ в заданиях 6-8 выставляется 5 баллов

Задание 6. В солнечный день в растении интенсивнее происходит процесс фотосинтеза, в результате чего в плодах накапливается больше плодов.

Задание 7. Этого не происходит потому, что бактерии гибнут под воздействием света, холода, химических веществ, других живых организмов

Задание 8. Срезанный гриб представляет собой только часть организма(плодовое тело), так как в лесной подстилке осталась грибница в виде волокнистых переплетений тонких нитей (гифов).

Олимпиада по биологии для учащихся 8 класса

Задание 1. Выполните тесты. Из четырех ответов выберите один правильный и впишите его в таблицу

  1. Самые древние растения на Земле
    А. Мхи
    Б. Хвощи
    В. Водоросли
    Г. Плауны

  2. Для растений семейства крестоцветных характерен плод
    А. Стручок
    Б. Боб
    В. Ягода
    Г. Костянка

  3. В коробочке мха кукушкин лен развиваются
    А. Гаметы
    Б. Сперматозоиды
    В. Яйцеклетки
    Г. Споры

  4. Через сердце орла протекает
    А. Только артериальная кровь
    Б. Только венозная кровь
    В. И артериальная, и венозная кровь
    Г. Днем артериальная, а ночью венозная кровь

  5. Клетка растений в отличие от клеток животных содержит:
    А. Ядро и цитоплазму
    Б. Рибосомы и хромосомы
    В. Митохондрии и рибосомы
    Г. Пластиды и вакуоли с клеточным соком

  6. Транспирация – это…
    А. Испарение воды
    Б. Поглощение углекислого газа
    В. Выделение углекислого газа
    Г. Широко распространённый тип жилкования

  7. При партеногенезе не происходит:
    А. Размножения
    Б. Накопления питательных веществ в яйцеклетке
    В. Митоза
    Г. Оплодотворения

  8. Открытие двойного оплодотворения принадлежит…
    А. Н.И. Пирогову
    Б. Н.А. Северцеву
    В. Н.И. Скрябину
    Г. С.Г. Навашину

  9. Крылья у насекомых находятся на спинной стороне:
    А. груди и брюшка;
    Б. груди;
    В. головогруди и брюшка;
    Г. головогруди.

  10. Из перечисленных организмов наиболее прогрессивными чертами строения обладает:
    А, амеба;
    Б. дождевой червь;
    В. гидра;
    Г. вольвокс.

Задание 2. Подберите термины соответствующим определениям

  1. В результате слияния половых клеток образуется …
  2. Клеточная стенка грибов состоит из…
  3. Наука о грибах…
  4. Древняя амфибия…
  5. Образовательная ткань стебля…

Задание 3. Соотнесите классы и названия животных, вписав буквы в бланк ответа

Классы Названия животных
1. Пресмыкающиеся А. Орел
2. Птицы Б. Тритон
3. Млекопитающие В. Акула
4. Рыбы Г. Гадюка
5. Земноводные Д. Ехидна

Задание 4. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В бланке ответов против вариант ответа укажите «да» или «нет».

  1. Мхи произошли от псилофитов
  2. У всех представителей отряда пресмыкающихся сердце трехкамерное.
  3. Характерной особенностью всех млекопитающих является живорождение.
  4. Основной признак двудольных – наличие двух семядолей в зародыше.
  5. Вирусы – это особые безъядерные клетки

Задание 5. Расположите отделы растений в порядке появления их на Земле, согласно эволюционной теории. Ответы (буквы) впишите в таблицу.

А. Папоротники
Б. Голосеменные
В. Псилофиты
Г. Цветковые

Задание 6. Человек употребляет соль в пищу каждый день, но если обильно посыпать солью траву, она засохнет, и в этом месте некоторое время растения не будут расти. Почему?

Задание 7. Издавна известно, что при систематическом окучивании растений (картофеля, томатов, капусты, земляники) они лучше растут. Объясните это явление

Задание 8. В пазухах листьев высокой пальмы скопилась дождевая вода. Через некоторое время в ней обнаружены были те же инфузории, что и в расположенном рядом озере. Каким образом инфузории могли «взобраться» на пальму?

Ответы на олимпиадные задания по биологии для учащихся 8 класса

Задание 1. За каждый правильный ответ – один балл

  1     2     3     4     5     6     7     8     9    10 
 В А Г В Г А Г В Б Б

Задание 2. За каждый правильный ответ – один балл

№ вопроса Ответ
1  Зигота
2 Хитин
3 Микология
4 Стегоцефал
5 Камбий

Задание 3. За каждый правильный ответ – один балл

  1     2     3     4     5  
Г А Д В Б

Задание 4. За каждый правильный ответ – один балл

   1       2       3       4       5   
Да Нет Нет Да Нет

Задание 5. За каждый правильный ответ – один балл

  1     2     3     4  
В А Б Г

За полный ответ в заданиях 6-8 выставляется 5 баллов

Задание 6. Соль проникает в почву, раствор соли в воде с концентрацией ионов выше, чем концентрация ионов цитоплазмы корня, будет вытягивать воду из корней; растение погибнет

Задание 7. При окучивании растений увеличивается образование придаточных корней, что приводит к усилению минерального питания.

Задание 8. Инфузории могли быть занесены мухами, птицами и другими животными, которые могут находиться у озера и обитают в лесу.

Литература:

  1. Б.Б. Захаров, Н.И. Сонин Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – 2-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2009.
  2. Н.И. Сонин Биология. Живой организм. 6 класс . Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – 3-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2009.
  3. С.В. Багоцкий, Л.И. Рубачева, Л.И. Шурхал Биология. Живой организм. 6 кл.: Тестовые задания. М.: Дрофа, 2003.
  4. Т.А. Дмитриева, С.В. Суматохин Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники, животные. 6-7 кл.:Вопросы. Задания. Задачи. – М.: Дрофа, 2002.

Национальная олимпиада по биологии Академии CSC

Добро пожаловать на олимпиаду по биологии Олимпиада

С каждой подпиской на олимпиадный тест по биологии мы предоставляем вам 5 пробных тестов. Эти пробные тесты взяты из основных тем предмета выбранного класса. Обратите внимание, что темы взяты из программы CBSE того же класса. Степень сложности вопросов, задаваемых в пробных тестах, выше.

В отношении пробных тестов обратите внимание на следующее:

  • В каждом пробном тесте 50 вопросов
  • На выполнение пробного теста отводится не более 60 минут.
  • В пробном тесте нет отрицательной оценки
  • В каждом пробном тесте Олимпиады есть 1 раздел, охватывающий ;

Наряду с этими пробными тестами мы предоставляем следующее;

  • Отчеты о производительности
  • Отчет о скорости
  • Отчет о правильных ответах
  • Анализ ответов
  • Отчет о рейтинге
  • Команда научной олимпиады Манисти готовится к региональному соревнованию

    MANISTEE — После сезона, когда команда научной олимпиады средней школы Манисти выиграла региональную в прошлом году, Чиппева готовы снова принять участие в турнире штата в этом сезоне.

    «Мы сильны. Дети много работают. Они знают, что делать», — сказал Кевин Постма, который тренирует команду вместе с Бриджит Варнке. «Мы разработали достаточно программы, чтобы во время тренировок дети знали, что делать. Старшие дети как бы наставляют младших. Они не тратят впустую много времени — они сразу приступают к делу».

    Научная олимпиада — это командное соревнование, в котором учащиеся соревнуются в различных мероприятиях, относящихся к различным областям науки, включая науки о Земле, биологию, химию, физику и инженерию.

    Манисти последний раз участвовал в соревнованиях 26 февраля в средней школе Аллендейла. Команда заняла 10-е место среди лучших программ Мичигана.

    Сеси Постма и Люк Смит хорошо зарекомендовали себя для Manistee в мероприятии «Напиши это, сделай это», в котором один участник пишет описание объекта и инструкции по его созданию, а другой участник пытается построить объект из описание.

    Смит и Сара Хубер продемонстрировали свое понимание изменчивости звезд малой и средней массы на пути к третьему месту в астрономическом событии.

    Солана Постма и Дилан Мэдсен заняли пятое место в мероприятии «Зеленое поколение», которое проверяет понимание учащимися экологических принципов, проблем и решений.

    Мэдсен и Эйвери Ваас продемонстрировали свои знания обо всем, что связано с перьями, и заняли шестое место по орнитологии.

    Солана и Сеси Постма заняли шестое место в категории «Детективы болезней», в которой участники используют исследовательские навыки для научного изучения болезней, травм, здоровья и инвалидности среди населения или групп людей.

    «Результаты этого последнего турнира были довольно хорошими», — сказал Постма. «В итоге мы заняли 10-е место, но там был Гранд-Хейвен, который выигрывал турнир штата более половины из 40 лет своего существования. Мы оказались сразу за Форест-Хиллз и прямо перед средней школой Нортвью.»

    Постма сказал, что это приглашение послужило хорошим стимулом для повышения уверенности команды перед региональным турниром в Мид-Мичиганском колледже 19 марта, поскольку оно продемонстрировало, что чиппева могут справиться с любой программой в штате.

    «Когда мои ученики поступают в колледж или чем-то занимаются в жизни, им приходится соревноваться с людьми со всего мира», — сказал он. «Иногда, если средняя школа Манисти соревнуется с большой школой класса А, Гранд-Рапидс или чем-то еще, наш удар намного тяжелее, чем у маленькой маленькой школы северного Мичигана.Я знаю, что я немного хвастаюсь здесь, но ими нужно хвастаться. … Они не считают себя такими же крутыми, как некоторые из этих других лучших школ, так что это вроде как круто. »

    Приглашение также ознаменовало возвращение Манисти к личным соревнованиям после того, как пандемия коронавируса отменила встречу штата 2020 года и привела к тому, что прошлый сезон был проведен виртуально.

    «Ранее в этом году мы сделали онлайн-версию», — сказал Постма. «На это было приятно пойти, потому что это было настоящее живое мероприятие.Соревноваться виртуально — это хорошо, но всегда лучше делать многое из этого лично».

    Тем не менее, по словам Постмы, некоторые инновации, позволившие проводить научные олимпиады виртуально, были перенесены в пользу личных соревнований.

    «Есть кое-что хорошее, что получилось из виртуальности. Научная олимпиада собрала тестовую платформу для событий, так что тебе не нужно что-то строить и запускать», — сказал он. «Например, для клеточной биологии вы можете запустить тест прямо здесь, и это значительно упрощает оценку и сбор результатов.

    «Из-за этого церемония награждения начинается намного раньше, потому что никто не возится со своими бумажными тестами и всем остальным. »

    отделений ботаники | 26 разделов ботаники |Вход

    Биология Сомнения

    РАЗДЕЛЫ БОТАНИКИ

    В течение 19 и 20 веков ботаника быстро развивалась, накапливая знания о различных аспектах жизни растений. Он разделен на различные конкретные разделы, чтобы облегчить изучение.Некоторые из них приведены здесь:

    1. Морфология : занимается изучением и описанием различных органов растений. Морфология делится на две части.

    a) Внешняя морфология : Изучение и описание внешних признаков органов растений, таких как корень, стебель, лист, цветок, плод, семя и т. д.

    b) Внутренняя морфология : Это изучение внутреннего строения различных органов растений. Имеет две ветви.

    • Гистология: Это исследование различных тканей, присутствующих в организме растения.

    • Анатомия: Занимается изучением крупных внутренних деталей органов растений, таких как корень, стебель, лист, цветок и т. д.

    изучение строения и функций клетки и клеточных органоидов и их размножения.

    3. Эмбриология:  Эта отрасль занимается изучением развития мужских и женских гаметофитов, образования гамет, процесса оплодотворения, развития зародыша, эндосперма и семян.

    4. Палинология:  Изучение развития, структуры и всех других аспектов, связанных с микроспорами или пыльцевыми зернами, называется палинологией.

    5. Таксономия растений:  Занимается идентификацией, номенклатурой и классификацией растений по родственным группам на основе информации, полученной из различных областей ботаники.

    6. Физиология растений:  Эта отрасль занимается изучением различных видов жизнедеятельности растений, таких как поглощение воды и минералов, фотосинтез, дыхание, азотистый обмен, рост и т. д.

    7. Экология растений: Изучение взаимосвязи между растениями и окружающей средой, в которой они живут.

    8. Палеоботаника: Занимается изучением ископаемых растений. Это помогает нам понять ход эволюции растений.

    9. Генетика: Эта отрасль занимается всеми аспектами, связанными с генами, такими как их структура, синтез, наследование, мутации и т. д.

    различных частях земного шара в прошлые и настоящие периоды времени.

    11. Психология: Это изучение всех аспектов, связанных с водорослями, которые являются хлорофильными и автотрофными таллофитами.

    12. Микология : Занимается изучением грибов, которые являются нехлорофильными гетеротрофными таллофитами.

    13. Лихенология : Это изучение лишайников, которые представляют собой особую группу растений, в которой водоросли и грибы живут вместе как симбионты. В основном они растут на камнях.

    14.Бриология : Изучение мохообразных называется бриологией.

    15. Птеридология: Это изучение папоротников, которые являются первыми сосудистыми растениями и поэтому называются «сосудистыми криптогамами».

    16. Микробиология: Эта отрасль включает изучение всех микроорганизмов, таких как вирусы, бактерии, водоросли, грибы, простейшие и т. д.

    а) Бактериология: :  Эта ветвь занимается изучением вирусов.

    17. Садоводство: Изучение плодов и плодовых растений.

    18. Антология : Изучение цветов.

    19. Агростология: Изучение трав или газонов.

    20. Эндрология или ксилология: Изучение кустарников и деревьев.

    21. Дендрохронология : Определение возраста деревьев путем подсчета годичных колец.

    22. Фенология: Изучение сезонных изменений растений.

    23.Ксилотомия: Исследование сосудов дерева или ксилемы.

    Дополнительные вопросы по биологии см. в разделах Entrancei Biology Сомнения .

    Если каким-либо учащимся необходимо пройти онлайн-тест, чтобы проверить свои концепции или понимание, они могут посетить Biology MCQ для NEET .

    26 отделений ботаники pdf 

     

    Что делает спортсменку женщиной? Вот как Олимпийские игры решают

    Лорел Хаббард была первой открытой трансгендерной спортсменкой, допущенной к участию в Летних играх… [+] в команде, которая соответствует ее гендерной идентичности. (Фото AP/Марк Шифельбейн, файл)

    АССОШИЭТЕД ПРЕСС

    Новый опрос показывает, что более трети людей считают, что трансгендерным спортсменам следует разрешать соревноваться только в командах того пола, который им был назначен при рождении. Но определить биологический пол при рождении не так просто, как, вероятно, думают участники опроса. Даже Международный олимпийский комитет понимает, что нет ни одного параметра, который делает человека биологически мужчиной или женщиной.

    Этим летом двум бегунам, которым при рождении приписали женщину, сказали, что они не подходят для участия в одних гонках, но могут претендовать на участие в других гонках; Лорел Хаббард стала первой открыто трансгендерной спортсменкой, допущенной к участию в соревнованиях в команде, соответствующей ее гендерной идентичности; а канадский футболист Куинн играет в олимпийской команде, которая не соответствует их гендерной идентичности. Излишне говорить, что формулировка правил относительно того, какие спортсмены должны соревноваться как мужчины и женщины, сложна как для трансгендерных спортсменов, так и для цисгендерных спортсменов (цисгендерные люди — это те, чья гендерная идентичность совпадает с полом, присвоенным им при рождении).

    Уровни тестостерона остаются основным методом определения того, какие спортсмены должны соревноваться с мужчинами, а какие могут соревноваться в женских командах. Исследование, в котором проанализировано 24 исследования трансгендерных спортсменов, показывает, что гормональная терапия, блокирующая тестостерон, оказывает значительное влияние на спортивные результаты трансгендерных женщин. Например, после 12 месяцев этой гормональной терапии у транс-женщин наблюдается значительное снижение силы, мышечной массы и мышечной массы. Всего четыре месяца гормональной терапии также снижают уровни Hgb и HCT (которые влияют на уровень кислорода в крови) до уровней цисгендерных женщин.Вот в чем загвоздка: сила, мышечная масса тела и мышечная масса трансгендерных женщин по-прежнему выше, чем у цисгендерных женщин, даже после 36 месяцев приема блокаторов тестостерона.

    В 2015 году МОК постановил, что трансгендерные спортсмены, идентифицирующие себя как женщины, могут соревноваться в женских командах, если их уровень тестостерона был ниже десяти наномолей на литр в течение как минимум 12 месяцев до соревнований. В 2019 году World Athletics снизила максимальный уровень до пяти наномолей на литр. Для сравнения, у большинства цисгендерных спортсменок уровень тестостерона находится между 0.12 и 1,79 нмоль на литр.

    Нет никаких ограничений для трансгендерных спортсменов, которые идентифицируют себя как мужчины и хотят соревноваться в мужских командах.

    Спортсмены с естественно высоким уровнем тестостерона

    В дополнение к правилам, влияющим на трансгендерных спортсменов, World Athletics постановил, что женщины, которым при рождении была приписана женщина, но у которых от природы высокий уровень тестостерона, также должны были соответствовать требованиям в отношении пяти наномолей на литр тестостерона, чтобы конкурировать с женщинами в беге на 400, 800 и женские гонки на одну милю. В этом году Кристине Мбома и Беатрис Масилинги из Намибии запретили участвовать в забеге на 400 метров из-за высокого уровня тестостерона у них от природы. Два бегуна все еще могут участвовать в беге на 200 метров, потому что правила тестостерона на беговой дорожке применяются только к забегам на более длинные дистанции. Другими словами, пара считается женщиной, когда они бегают на более короткие дистанции, но они официально не считаются женщинами, когда бегают от 400 метров до мили.

    Обычно цисгендерные женщины, такие как Мбома и Масилинги, которые имеют высокий уровень тестостерона, также имеют некоторые различия в развитии пола (DSD), которые могут сделать их гормоны, гены и репродуктивные органы мужскими и женскими характеристиками.Этим спортсменам, как правило, разрешается участвовать в Олимпийских играх, если они могут снизить уровень тестостерона, принимая противозачаточные таблетки, делая инъекции, блокирующие тестостерон, или подвергаясь хирургическому вмешательству.

    Кастер Семеня, элитная бегунья с естественным высоким уровнем тестостерона, которая оспаривала правила World Athletics в отношении тестостерона в суде, говорит, что пыталась принимать противозачаточные таблетки, чтобы контролировать свой уровень тестостерона, но чувствовала, что они делают ее более подверженной травмам. Реагируя на вердикт суда, который оставил в силе правила, которые не позволяли ей участвовать в соревнованиях, Семеня сказала: «Я не позволяю World Athletics накачивать меня наркотиками или мешать мне быть тем, кто я есть.Исключение женщин-спортсменок или угроза нашему здоровью исключительно из-за наших природных способностей ставит World Athletics на неправильную сторону истории». Она добавила: «Я буду продолжать бороться за права спортсменок как на беговой дорожке, так и вне ее, пока мы все не сможем бегать так, как родились».

    Трансгендерные спортсмены

    Хотя правила для конкретных треков запрещают некоторым спортсменам участвовать в гонках этим летом, другие олимпийские правила впервые разрешают открыто трансгендерным спортсменам участвовать в соревнованиях. Лорел Хаббард, тяжелоатлетке из Новой Зеландии, разрешили соревноваться в качестве женщины в соответствии с правилами, которые разрешают трансгендерным спортсменам соревноваться в качестве женщин, если уровень тестостерона ниже определенного порога в течение года. Несмотря на соответствие этому критерию, многие, включая ее соперников, сочли участие Хаббард несправедливым. Некоторые предполагают, что переход Хаббарда от мужчины к женщине после полового созревания может дать большее спортивное преимущество, но Олимпийские игры не рассматривали вопрос времени перехода.

    Хаббард идентифицирует себя как женщина и соревнуется в женской команде, но другой трансгендерный спортсмен, Куинн, который также играет в женской команде, не идентифицирует себя как женщина. Куинн — канадский футболист, который в сентябре прошлого года признал себя небинарным. Для Куинна, который использует местоимения они, их и их, футбольная команда отражает их пол, присвоенный им при рождении (женский), а не пол, с которым они себя идентифицируют (небинарный).

    МОК признает, что гендер — это сложно.Они хотят дать трансгендерным спортсменам шанс участвовать в соревнованиях и в то же время понимают, что нет простого способа определить пол спортсмена. На самом деле, похоже, что на будущих Олимпийских играх определение того, кто является женщиной, может варьироваться в зависимости от вида спорта.

    Президент МОК Томас Бах заявил во время пресс-конференции, что Хаббард имеет право участвовать в соревнованиях по текущим правилам, но в будущем эти правила будут пересматриваться. «МОК находится на этапе расследования со всеми заинтересованными сторонами…. пересмотреть эти правила и, наконец, выработать некоторые руководящие принципы, которые не могут быть правилами, потому что это вопрос, в котором нет универсального решения», — сказал он. «От спорта к спорту все по-разному».

    Следует похвалить МОК за попытку разобраться в этом и за его готовность адаптироваться. Поскольку пол и гендер настолько сложны, однозначно нет простых ответов, когда речь заходит о том, кому следует разрешить соревноваться в женских командах. Вывод состоит в том, что попытка разделить всех на две категории, мужчин и женщин, почти невозможна как в спорте, так и в повседневной жизни.

    Международная олимпиада по биологии (IBO) Вопросы по прошлым работам

    Олимпиада по биологии (IBO) Предыдущие работы Вопросы PDF

    Международная олимпиада по биологии (IBO) — это самое сложное соревнование по биологии для старшеклассников, которое проводится каждый год с июня по июль в разных странах. Он также известен как чемпионат мира по биологии.

    Основной целью конкурса IBO является проверка самого высокого уровня знаний в области биологии, критического мышления, решения проблем, правильной практики презентации и анализа, а также практических навыков в области теории и практики.

    Здесь учащиеся старших классов или кандидаты на олимпиаду по биологии получат все рекомендации, заметки и прошлые работы IBO, которые помогут вам понять уровень этого теста и получить высокий балл в этом конкурсе.

    ОЛИМПИАДА ПО БИОЛОГИИ (IBO) ПРЕДЫДУЩИЕ РАБОТЫ

    Мы предоставляем Подготовительные задачи к олимпиаде по биологии (IBO) и вопросы и ответы за прошлый год. Вы можете повысить свою концепцию до высокого уровня, если сможете решить все предыдущие вопросы. Удачи!

     
    ОЛИМПИАДА ПО БИОЛОГИИ (IBO) ПРЕДЫДУЩИЕ РАБОТЫ ВОПРОСЫ PDF
     
    Год Тип исследования Проблемы Решения
    2018 Теория 1 Q1-Q15 (Биохимия и молекулярная биология)
    Q16-Q26 (Физиология и анатомия животных)
    Q27-Q36 (Физиология растений)
    Q37-Q47 (Экология и эволюция)
      ПРОБЛЕМА РАСТВОР
    Теория 2 Q1-Q16 (Биохимия и клеточная биология)
    Q17-Q31 (Физиология и анатомия животных)
    Q32-Q40 (Физиология растений)
    Q41-Q51 (Экология и эволюция)
      ПРОБЛЕМА РАСТВОР
    Практический 1 А (биохимия и молекулярная биология)
      ПРОБЛЕМА И РЕШЕНИЕ
    Практический 2 A (Систематика и таксономия ACARI)
    B (Анатомия пиявки)
    C (Физиологические изменения при физической нагрузке)
      ПРОБЛЕМА И РЕШЕНИЕ
    Практический 3 T1 (беталин и антоцианин в Caryophyllales)
    T2 (Экофизиологические особенности растений порядка Caryophyllales)
    T3 (Идентификация путей фотосинтеза C3, C4 и САМ)
    T4 (Типы кристаллов в Caryophyllales)
    T5 (Рисование дерева максимальной экономии) )
      ПРОБЛЕМА И РЕШЕНИЕ
    2017 Теория 1 46 Проблемы
      ПРОБЛЕМА РАСТВОР
    Теория 2 46 Проблемы
      ПРОБЛЕМА РАСТВОР
    Физиология (практическая) E1 (Идентификация тканей личинки мухи)
    E2 (Физиология сердца личинки)
      ПРОБЛЕМА РАСТВОР
    Ботаника (практическая) E1 (Таксономия растений)
    E2 (Морфология флоры)
    E3 (Развитие семян и зародышей)
    E4 (Морфология корней)
      ПРОБЛЕМА РАСТВОР
    Биохимия (практическая) E1 (Анализ маркеров крови)
    E2 (Практическое определение кинетических параметров)
    E3 (Анализ генетических маркеров)
      ПРОБЛЕМА РАСТВОР
    2016 Теория 1 T1-T10 (клеточная биология)
    T11-T17 (анатомия и физиология растений)
    T18-T30 (анатомия и физиология животных)
    T31-T32 (этология)
    T33-T42 (генетика и эволюция)
    T43-T47 ( Экология)
    T48-T50 (Биосистематика)
      ПРОБЛЕМА РАСТВОР
    Теория 2 T51-T60 (клеточная биология)
    T61-T68 (анатомия и физиология растений)
    T69-T80 (анатомия и физиология животных)
    T81-T83 (этология)
    T84-T43 (генетика и эволюция)
    T94-T98 ( Экология)
    T99-T100 (Биосистематика)
      ПРОБЛЕМА РАСТВОР
    Практический 1 E1 (анализ пигмента листьев)
    E2 (анатомия растений)
    E3 (идентификация видов растений)
      ПРОБЛЕМА И РЕШЕНИЕ
    Практический 2 E1 (Классификация бабочек)
    E2 (Анатомия дождевых червей)
      ПРОБЛЕМА И РЕШЕНИЕ
    Практический 3 E1 (Экспрессия, очистка и характеристика белков)
    E2 (Антиоксидантная активность кофейного экстракта)
    E3 (Молочнокислая ферментация)
      ПРОБЛЕМА И РЕШЕНИЕ
    Практический 4 E1 (ПЦР-ПДРФ)
      ПРОБЛЕМА И РЕШЕНИЕ


    2015 Теория 1 T1-T13 (биология животных)
    T14-T15 (биосистематика)
    T16-T24 (клеточная биология)
    T25-T30 (экология)
    T31-T33 (этология)
    T34-T43 (генетика и эволюция) 4-338 T 40338 T50 (биология растений)
      ПРОБЛЕМА РАСТВОР
    Теория 2 T1-T11 (биология животных)
    T12-T14 (биосистематика)
    T15-T23 (клеточная биология)
    T24-T29 (экология)
    T30-T31 (этология)
    T32-T41 (генетика и эволюция)
    T 42-338 T49 (биология растений)
      ПРОБЛЕМА РАСТВОР
      КЛЮЧ ОТВЕТА
    Практический 1 E1 (Идентификация образцов)
    E2 (Морфологическое описание)
    E3 (Морфологическая изменчивость и кодирование матрицы признаков)
    E4 (Картирование эволюции признаков на филогенетическом дереве)
    E5 (Эволюция ключевых признаков у наземных растений)
      ПРОБЛЕМА И РЕШЕНИЕ
    Практический 2 E1 (Рестрикционная карта плазмиды)
    E2 (ПЦР-генотипирование мутантов дрожжей)
    E3 (Ауксотрофия аминокислот мутантных дрожжей)
      ПРОБЛЕМА И РЕШЕНИЕ
    Практический 3 E1 (Идентификация внешних структур)
    E2 (Идентификация внутренних структур)
    E3 (Анализ сердца)
    E4 (Анализ головного мозга)
      ПРОБЛЕМА И РЕШЕНИЕ
    Практический 4 E1 (анализ кинетики ферментов)
      ПРОБЛЕМА И РЕШЕНИЕ
    2014 Теория 1 50 Проблемы
      ПРОБЛЕМА
    Теория 2 50 Проблемы
      ПРОБЛЕМА
      КЛЮЧ ОТВЕТА
    2013 Теория 1 50 Проблемы
      ПРОБЛЕМА И РЕШЕНИЕ
    Теория 2 50 Проблемы
      ПРОБЛЕМА И РЕШЕНИЕ
    Практический 1 E1 (наличие β-глюкуронидазы)
    E2 (наличие белка проциклина)
    Практический 2  E1 (Определение содержания глюкозы в экстрактах растений)
    E2 (Окрашивание переходного крахмала)
    E3 (Морфология флоры и экология опыления)
    Практический 3 E1 (Количественная оценка агрессивности)
    E2 (Надутое горло)
    E3 (Социальные группы)
    Практический 4 E1 (Определить наличие или отсутствие признаков)
    E2 (Разрешить филогенетические отношения)
    E3 (Скорость морфологической эволюции)
      ПРОБЛЕМА И РЕШЕНИЕ


    2012 Теория 1 49 Проблемы
      ПРОБЛЕМА
    Теория 2 46 Проблемы
      ПРОБЛЕМА
      КЛЮЧ ОТВЕТА
    2011 Теория 1 58 Проблемы
      ПРОБЛЕМА
    Теория 2 45 Проблемы
      ПРОБЛЕМА
      КЛЮЧ ОТВЕТА
    2010 Теория 1 54 Проблемы
      ПРОБЛЕМА КЛЮЧ ОТВЕТА
    Теория 2 52 Проблемы
      ПРОБЛЕМА КЛЮЧ ОТВЕТА
    2009 Теория 1 54 Проблемы
      ПРОБЛЕМА
    Теория 2 35 Проблемы
      ПРОБЛЕМА
      КЛЮЧ ОТВЕТА
    2008 Теория 1 63 Проблемы
      ПРОБЛЕМА КЛЮЧ ОТВЕТА
    Теория 2 43 Проблемы
      ПРОБЛЕМА КЛЮЧ ОТВЕТА
    2007 Теория 1 60 Проблемы
    Теория 2 68 Проблемы
    Практический 1 E1 (Вскрытие двух кольчатых червей)
    E2 (Идентификация кольчатых червей с использованием дихотомического ключа)
    E3 (Определение строения, строения тела, образа жизни и классификации 10 «червеобразных животных»)
    Практический 2  E1 (Идентификация структур и органов растений)
    E2 (Идентификация цветковых растений)
    E3 (Вскрытие семян и цветков)
    E4 (Эволюция растений)
    E5 (График и интерпретация данных)
    Практический 3 E1 (Тиоцианатный анализ в цветной капусте)
    E2 (Определение количества цветной капусты, которое необходимо съесть, чтобы вызвать токсичность)
    E3 (Регуляция экспрессии генов)
    Практический 4 E1 (Подтверждение последовательности кДНК)
    E2 (Генетика окраски шерсти у собак)
    E3 (Генетический контроль окраски оболочки семян и формы семян у бобов)
      ПРОБЛЕМА ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОТВЕТ
    2006 Теория 1 82 Проблемы
      ПРОБЛЕМА ОТВЕТЫ
    Теория 2 54 Проблемы
      ПРОБЛЕМА ОТВЕТЫ


    2005 Теория (1 – 2) 174 Проблемы
      ПРОБЛЕМА ОТВЕТЫ
    2004 Теория 1 77 Проблемы
      ПРОБЛЕМА ОТВЕТЫ
    Теория 2 79 Проблемы
      ПРОБЛЕМА ОТВЕТЫ
    2003 Теория (1 – 2) P60 (T1) и P40 (T2)
      ПРОБЛЕМА ОТВЕТЫ (T1)
      ОТВЕТЫ (T2)
    2002 Теория 1 75 Проблемы
      ПРОБЛЕМА ОТВЕТЫ
    Теория 2 42 Проблемы
      ПРОБЛЕМА ОТВЕТЫ
    2001 Теория 1 121 Проблемы
      ПРОБЛЕМА
    Теория 2 40 Проблемы
      ПРОБЛЕМА
    2000 Теория 1 121 Проблемы
      ПРОБЛЕМА
    Теория 2 40 Проблемы
      ПРОБЛЕМА
     

    Другие экзаменационные работы

    .

    Author: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.