Формулы сокращенного умножения
У нас есть сумма (разница) двух чисел и нам необходимо избавиться от скобок, используя формулы для сокращенного умножения:
(x + y)2 = x2 + 2xy + y2
(x — y)2 = x2 — 2xy + y2
Пример: если x = 10, y = 5a
(10 + 5a)2 = 102 + 2.10.5a + (5a)2 = 100 + 100a + 25a2
(10 — 4)2 = 102 — 2.10.4 + 42 = 100 — 80 + 16 = 36
Конечно, если мы имеем следующую ситуацию:
25 + 20a + 4a2 = 52 + 2.2.5 + (2a)2 = (5 + 2a)2
(x + y)3 = x3 + 3x2y + 3xy2 + y3
(x — y)3 = x3 — 3x2y + 3xy2 — y3
Пример: (1 + a2)3 = 13 + 3.12.a2 +
3.1.(a2)2 + (a2)3 = 1 + 3a
(x + y + z)2 = x2 + y2 + z2 + 2xy + 2xz + 2yz
(x — y — z)2 = x2 + y2 + z2 — 2xy — 2xz + 2yz
x2 — y2 = (x — y)(x + y)
x2 + y2 = (x + y)2 — 2xy
или
x2 + y2 = (x — y)2 + 2xy
Пример: 9a2 — 25b2 = (3a)2 — (5b)2 = (3a — 5b)(3a + 5b)
x3 — y3 = (x — y)(x2 + xy + y2)
x3 + y3 = (x + y)(x2 — xy + y2)
xn — yn = (x — y)(xn-1 + xn-2y +. 2 + 20$
3) Решите уравнение: x2 — 25 = 0
Решение:
=> чтобы решить это уравнение мы должны решить 2 следующих выражения:
x — 5 = 0 или x + 5 = 0 и поэтому уравнение имеет два решения: x = 5 и x = -5
Больше
Тест — формулы сокращенного умножения
Действия с многочленами — задачи с решениями
Разложиние на множители — задачи с решениями
Формулы сокращенного умножения в математическом форуме
1 | Оценить с использованием заданного значения | квадратный корень 50 | |
2 | Оценить с использованием заданного значения | квадратный корень 45 | |
3 | Вычислить | 5+5 | |
4 | Вычислить | 7*7 | |
5 | Разложить на простые множители | 24 | |
6 | Преобразовать в смешанную дробь | 52/6 | |
7 | Преобразовать в смешанную дробь | 93/8 | |
8 | Преобразовать в смешанную дробь | 34/5 | |
9 | График | y=x+1 | |
10 | Оценить с использованием заданного значения | квадратный корень 128 | |
11 | Найти площадь поверхности | сфера (3) | |
12 | Вычислить | 54-6÷2+6 | |
13 | График | y=-2x | |
14 | Вычислить | 8*8 | |
15 | Преобразовать в десятичную форму | 5/9 | |
16 | Оценить с использованием заданного значения | квадратный корень 180 | |
17 | График | y=2 | |
18 | Преобразовать в смешанную дробь | 7/8 | |
19 | Вычислить | 9*9 | |
20 | Risolvere per C | C=5/9*(F-32) | |
21 | Упростить | 1/3+1 1/12 | |
22 | График | y=x+4 | |
23 | График | y=-3 | |
24 | График | x+y=3 | |
25 | График | x=5 | |
26 | Вычислить | 6*6 | |
27 | Вычислить | 2*2 | |
28 | Вычислить | 4*4 | |
29 | Вычислить | 1/2+(2/3)÷(3/4)-(4/5*5/6) | |
30 | Вычислить | 1/3+13/12 | |
31 | Вычислить | 5*5 | |
32 | Risolvere per d | 2d=5v(o)-vr | |
33 | Преобразовать в смешанную дробь | 3/7 | |
34 | График | ||
35 | Определить наклон | y=6 | |
36 | Перевести в процентное соотношение | 9 | |
37 | График | y=2x+2 | |
38 | График | y=2x-4 | |
39 | График | x=-3 | |
40 | Решить, используя свойство квадратного корня | x^2+5x+6=0 | |
41 | Преобразовать в смешанную дробь | 1/6 | |
42 | Преобразовать в десятичную форму | 9% | |
43 | Risolvere per n | 12n-24=14n+28 | |
44 | Вычислить | 16*4 | |
45 | Упростить | кубический корень 125 | |
46 | Преобразовать в упрощенную дробь | 43% | |
47 | График | x=1 | |
48 | График | y=6 | |
49 | График | y=-7 | |
50 | График | y=4x+2 | |
51 | Определить наклон | y=7 | |
52 | График | y=3x+4 | |
53 | График | y=x+5 | |
54 | График | 3x+2y=6 | |
55 | Решить, используя свойство квадратного корня | x^2-5x+6=0 | |
56 | Решить, используя свойство квадратного корня | x^2-6x+5=0 | |
57 | Решить, используя свойство квадратного корня | x^2-9=0 | |
58 | Оценить с использованием заданного значения | квадратный корень 192 | |
59 | Оценить с использованием заданного значения | квадратный корень 25/36 | |
60 | Разложить на простые множители | 14 | |
61 | Преобразовать в смешанную дробь | 7/10 | |
62 | Risolvere per a | (-5a)/2=75 | |
63 | Упростить | x | |
64 | Вычислить | 6*4 | |
65 | Вычислить | 6+6 | |
66 | Вычислить | -3-5 | |
67 | Вычислить | -2-2 | |
68 | Упростить | квадратный корень 1 | |
69 | Упростить | квадратный корень 4 | |
70 | Найти обратную величину | 1/3 | |
71 | Преобразовать в смешанную дробь | 11/20 | |
72 | Преобразовать в смешанную дробь | 7/9 | |
73 | Найти НОК | 11 , 13 , 5 , 15 , 14 | , , , , |
74 | Решить, используя свойство квадратного корня | x^2-3x-10=0 | |
75 | Решить, используя свойство квадратного корня | x^2+2x-8=0 | |
76 | График | 3x+4y=12 | |
77 | График | 3x-2y=6 | |
78 | График | y=-x-2 | |
79 | График | y=3x+7 | |
80 | Определить, является ли полиномом | 2x+2 | |
81 | График | y=2x-6 | |
82 | График | y=2x-7 | |
83 | График | y=2x-2 | |
84 | График | y=-2x+1 | |
85 | График | y=-3x+4 | |
86 | График | y=-3x+2 | |
87 | График | y=x-4 | |
88 | Вычислить | (4/3)÷(7/2) | |
89 | График | 2x-3y=6 | |
90 | График | x+2y=4 | |
91 | График | x=7 | |
92 | График | x-y=5 | |
93 | Решить, используя свойство квадратного корня | x^2+3x-10=0 | |
94 | Решить, используя свойство квадратного корня | x^2-2x-3=0 | |
95 | Найти площадь поверхности | конус (12)(9) | |
96 | Преобразовать в смешанную дробь | 3/10 | |
97 | Преобразовать в смешанную дробь | 7/20 | |
98 | Преобразовать в смешанную дробь | 2/8 | |
99 | Risolvere per w | V=lwh | |
100 | Упростить | 6/(5m)+3/(7m^2) |
Уравнения с параметром
Справочный материал
Уравнение вида f(x; a) = 0 называется уравнением
с переменной х и параметром а.
Решить уравнение с параметром а – это значит, для каждого значения а найти значения х, удовлетворяющие этому уравнению.
Пример 1. ах = 0
- Если а = 0, то 0х = 0
х – любое действительное число - Если а 0, то х =
х = 0
Пример 2. ах = а
- Если а = 0, то 0х = 0
х – любое действительное число - Если а 0, то х =
х = 1
Пример 3.
х + 2 = ах
х – ах = -2
х(1 – а) = -2
Если 1 – а = 0, т. е. а = 1, то х0 = -2 корней
нет
Если 1 – а 0, т.е. а 1, то х =
Пример 4.
(а2 – 1) х = 2а2 + а – 3
(а – 1)(а + 1)х = 2(а – 1)(а – 1,5)
(а – 1)(а + 1)х = (1а – 3)(а – 1)
Если а = 1, то 0х = 0
х – любое действительное число
Если а = -1, то 0х = -2
Корней нет
Если а 1, а -1, то х = (единственное решение).
Это значит, что каждому допустимому значению а соответствует единственное значение х.
Например:
если а = 5, то х = = ;
если а = 0, то х = 3 и т.
д.
Дидактический материал
1. ах = х + 3
2. 4 + ах = 3х – 1
3. а = +
4. + 3(х+1)
5. = –
6. =
Ответы:
- При а 1 х =;
при а = 1 корней нет.
- При а 3 х = ;
при а = 3 корней нет.
- При а 1, а -1, а 0 х = ;
при а = 1 х – любое действительное число, кроме х = 1
при а = -1, а = 0 решений нет.
- При а 2, а 0 х = ;
при а = 0, а = 2 решений нет.
![]()
- При а -3, а -2, а 0, 5 х =
при а = -3, а = 0, 5, а = -2 решений нет
- При а + с 0, с 0 х = ;
при а = —с, с = 0 решений нет.
Квадратные уравнения с параметром
Пример 1. Решить уравнение
(а – 1)х2 = 2(2а + 1)х + 4а + 3 = 0
При а = 1 6х + 7 = 0
х = –
В случае а 1 выделим те значения параметра, при которых Д обращается в нуль.
Д = (2(2а + 1))2 – 4(а – 1)(4а + 30 = 16а2 + 16а + 4 – 4(4а2 + 3а – 4а – 3) = 16а2 + 16а + 4 – 16а2 + 4а + 12 = 20а + 16
20а + 16 = 0
20а = -16
a =
a =
Если а < -4/5, то Д < 0, уравнение имеет
действительный корень.
Если а > -4/5 и а 1, то Д > 0,
х =
Если а = 4/5, то Д = 0,
х = – = –
Пример 2. При каких значениях параметра а уравнение
х2 + 2(а + 1)х + 9а – 5 = 0 имеет 2 различных отрицательных корня?
Д = 4(а + 1)2 – 4(9а – 5) = 4а2 – 28а + 24 = 4(а – 1)(а – 6)
4(а – 1)(а – 6) > 0
по т. Виета: х1 + х2 = -2(а + 1)
х1х2 = 9а – 5
По условию х1 < 0, х2 < 0 то –2(а + 1) < 0 и 9а – 5 > 0
В итоге | 4(а – 1)(а – 6) > 0 — 2(а + 1) < 0 9а – 5 > 0 |
а < 1: а > 6 а > — 1 а > 5/9 |
(Рис. < a < 1, либо a > 6 |
Пример 3. Найдите значения а, при которых данное уравнение имеет решение.
х2 – 2(а – 1)х + 2а + 1 = 0
Д = 4(а – 1)2 – 4(2а + 10 = 4а2 – 8а + 4 – 8а – 4 = 4а2 – 16а
4а2 – 16 0
4а(а – 4) 0
а(а – 4)) 0
а(а – 4) = 0
а = 0 или а – 4 = 0
а = 4
(Рис. 2)
Ответ: а 0 и а 4
Дидактический материал
1. При каком значении а уравнение ах2 – (а + 1) х + 2а – 1 = 0 имеет один корень?
2.
При каком значении а уравнение (а + 2) х2 + 2(а + 2)х + 2 = 0 имеет один корень?
3. При каких значениях а уравнение (а2 – 6 а + 8) х2 + (а2 – 4) х + (10 – 3а – а2) = 0 имеет более двух корней?
4. При каких значениях а уравнение 2х2 + х – а = 0 имеет хотя бы один общий корень с уравнением 2х2 – 7х + 6 = 0?
5. При каких значениях а уравнения х2 +ах + 1 = 0 и х2 + х + а = 0 имеют хотя бы один общий корень?
Ответы:
1. При а = — 1/7, а = 0, а = 1
2. При а = 0
3. При а = 2
4. При а = 10
5.
При а = — 2
Показательные уравнения с параметром
Пример 1.Найти все значения а, при которых уравнение
9х – (а + 2)*3х-1/х +2а*3-2/х = 0 (1) имеет ровно два корня.
Решение. Умножив обе части уравнения (1) на 32/х, получим равносильное уравнение
32(х+1/х) – (а + 2)*3х+1/х + 2а = 0 (2)
Пусть 3х+1/х = у, тогда уравнение (2) примет вид у2 – (а + 2)у + 2а = 0, или
(у – 2)(у – а) = 0, откуда у1 =2, у2 = а.
Если у = 2, т.е. 3х+1/х = 2 то х + 1/х = log32 , или х2 – хlog32 + 1 = 0.
Это уравнение не имеет действительных корней,
так как его Д = log232 – 4 < 0.
Если у = а, т.е. 3х+1/х = а то х + 1/х = log3а, или х2 – хlog3а + 1 = 0. (3)
Уравнение (3) имеет ровно два корня тогда и только тогда, когда
Д = log232 – 4 > 0, или |log3а| > 2.
Если log3а > 2, то а > 9, а если log3а < -2, то 0 < а < 1/9.
Ответ: 0 < а < 1/9, а > 9.
Пример 2. При каких значениях а уравнение 22х – (а – 3) 2х – 3а = 0 имеет решения?
Для того чтобы заданное уравнение имело решения, необходимо и достаточно, чтобы уравнение t2 – (a – 3) t – 3a = 0 имело хотя бы один положительный корень. Найдем корни по теореме Виета:
а – положительное число.
Ответ: при а > 0
Дидактический материал
1. Найти все значения а, при которых уравнение
25х – (2а + 5)*5х-1/х + 10а * 5-2/х = 0 имеет ровно 2 решения.
2. При каких значениях а уравнение
2(а-1)х?+2(а+3)х+а = 1/4 имеет единственный корень?
3. При каких значениях параметра а уравнение
4х — (5а-3)2х +4а2 – 3а = 0 имеет единственное решение?
Ответ:
- 0 < а < 1/50, а > 25/2
- при а = 1, а = -2,2
- 0 < а 3/4 и а = 1
Логарифмические уравнения с параметром
Пример 1. Найти все значения а,
при которых уравнение
log4x(1 + ах) = 1/2 (1)
имеет единственное решение.
Решение. Уравнение (1) равносильно уравнению
1 + ах = 2х при х > 0, х 1/4 (3)
х = у
ау2 –у + 1 = 0 (4)
Если а = 0, то – | 2у + 1 = 0 2у = 1 у = 1/2 х = 1/2 х = 1/4 |
Не выполняется (2) условие из (3).
Пусть а 0, то ау2 – 2у + 1 = 0 имеет действительные корни тогда и только тогда, когда Д = 4 – 4а 0, т.е. при а 1.
Если Д = 0 (а = 1), то (4) имеет единственный
положительный корень х = 1, удовлетворяющий
условиям (3).
Пусть Д > 0 (а < 1), тогда уравнение (4) имеет два различных корня. Так как у = х 0, то в случае Д > 0 уравнение (4) имеет действительные корни разных знаков. Это условие выполняется тогда и только тогда, когда Д > 0 и 1/а < 0, т.е. при а < 0.
Пример 2. Найти все значения а, при которых уравнение
log5(x = 2-a ) – log1/5(a-1-x) = log259 имеет решение.
Решение. log5(x + 2-a) –log5(f – 1 – x) = log53
(1) х + 2 – а = 3(а – 1 – х), если
(2) а – 1 > х
Выражая х из (1) и подставляя в (2), получаем неравенство
2 – а > 1 – а (3)
Чтобы решить неравенство (3), построим графики
функций у = 2 – а и
у = 1 – а.
Рис. 3
Решения неравенства (3) образуют промежуток (а0; 2), где а0 < 0 и а0 – корень уравнения 2 – а = 1 – а.
Тогда 2 – а = (1– а)2
а2 – а – 1 = 0
а0 =
Ответ: < a 2
Дидактический материал
- Найдите, при каких значениях а уравнение log 3 (9x + 9a3)= x имеет ровно два корня.
- Найдите, при каких значениях а уравнение log 2 (4x – a) = x имеет единственный корень.
- При каких значениях а уравнение х – log 3 (2а
– 9х) = 0 не имеет корней.
Ответы:
- при а < 1/3 36
- при а = -1/4
- при а < -1/8
Литература

Круговые уравнения
Круг сделать легко:
Нарисуйте кривую с радиусом
от центральной точки.
И так:
Все точки находятся на одинаковом расстоянии
от центра.
На самом деле определение круга равно
Круг на графике
Нанесем на график окружность радиусом 5:
Теперь давайте вычислим ровно , где находятся все точки.
Делаем прямоугольный треугольник:
А затем используйте Пифагор:
x 2 + у 2 = 5 2
Таких точек бесконечное количество, вот несколько примеров:
х | г | x 2 + у 2 |
---|---|---|
5 | 0 | 5 2 + 0 2 = 25 + 0 = 25 |
3 | 4 | 3 2 + 4 2 = 9 + 16 = 25 |
0 | 5 | 0 2 + 5 2 = 0 + 25 = 25 |
−4 | −3 | (-4) 2 + (-3) 2 = 16 + 9 = 25 |
0 | −5 | 0 2 + (−5) 2 = 0 + 25 = 25 |
Во всех случаях точка на окружности следует правилу x 2 + y 2 = радиус 2
Мы можем использовать эту идею, чтобы найти пропущенное значение
Пример:
x значение 2 и радиус 5Начните с:x 2 + y 2 = r 2
Известные нам значения: 2 2 + y 2 = 5 2
Переставить: у 2 = 5 2 − 2 2
Квадратный корень с обеих сторон: y = ±√(5 2 − 2 2 )
Решить:y = ±√21
г ≈ ±4. 58…
( ± означает, что есть два возможных значения: одно с + , другое с — )
А вот и две точки:
Более общий случай
Теперь поместим центр в (a,b)
Итак, круг равен всем точкам (x,y) , которые находятся на расстоянии «r» от центра (a,b) .
Теперь давайте выясним, где находятся точки (используя прямоугольный треугольник и Пифагор):
Та же идея, что и раньше, но нам нужно вычесть из и из :
.И это «Стандартная форма» для уравнения окружности!
Сразу показывает всю важную информацию: центр (a,b) и радиус r .
Пример: Окружность с центром в точке (3,4) и радиусом 6:
Начать с:
(х-а) 2 + (у-б) 2 = г 2
Вставьте (a,b) и r:
(х-3) 2 + (у-4) 2 = 6 2
Затем мы можем использовать наши навыки алгебры, чтобы упростить и изменить это уравнение, в зависимости от того, для чего оно нам нужно.
Попробуйте сами
изображения/круг-equn.js
«Общая форма»
Но вы можете видеть уравнение окружности и не знать его !
Потому что это может не быть в аккуратной «Стандартной форме» выше.
В качестве примера давайте присвоим несколько значений a, b и r, а затем расширим их
Начните с: (x-a) 2 + (y-b) 2 = r 2
Пример: a=1, b=2, r=3:(x−1) 2 + (y−2) 2 = 3 2
Развернуть: х 2 — 2х + 1 + у 2 — 4у + 4 = 9
Соберите подобные члены: x 2 + y 2 — 2x — 4y + 1 + 4 — 9 = 0И получаем вот это:
x 2 + у 2 — 2х — 4у — 4 = 0
Это уравнение окружности, но «замаскированное»!
Итак, когда вы видите что-то подобное, подумайте «хм…. что может быть кругом!»
На самом деле мы можем записать это в «Общая форма» , поставив константы вместо чисел:
x 2 + y 2 + Ax + By + C = 0
Примечание. Общая форма всегда имеет x 2 + y 2 для первых двух членов .
Переход от общей формы к стандартной форме
Теперь представьте, что у нас есть уравнение в общей форме :
x 2 + y 2 + Ax + By + C = 0
Как мы можем ввести его в стандартную форму вот так?
(х-а) 2 + (у-б) 2 = г 2
Ответ: Заполнить Квадрат (читайте об этом) дважды… один раз для x и один раз для y :
Пример: x
2 + y 2 — 2x — 4y — 4 = 0Начните с: x 2 + y 2 — 2x — 4y — 4 = 0
Сложите x с и y с: (x 2 — 2x) + (y 2 — 4y) — 4 = 0
Константа справа: (x 2 − 2x) + (y 2 − 4y) = 4
Теперь заполните квадрат для x (возьмите половину -2, возведите в квадрат и прибавьте к обеим сторонам):
(х 2 — 2х + (-1) 2 ) + (у 2 — 4у) = 4 + (-1) 2
И завершите квадрат для y (взять половину -4, возвести в квадрат и прибавить к обеим сторонам):
(х 2 — 2х + (-1) 2 ) + (у 2 — 4у + (-2) 2 ) = 4 + (-1) 2 + (-2) 2
Прибраться:
Упростить:(x 2 — 2x + 1) + (y 2 — 4y + 4) = 9
Наконец: (x — 1) 2 + (y — 2) 2 = 3 2
И это у нас в стандартной форме!
(Примечание: здесь использовался предыдущий пример a=1, b=2, r=3, так что мы поняли правильно!)
Единичный круг
Если мы поместим центр круга в (0,0) и установим радиус равным 1, мы получим:
(х-а) 2 + (у-б) 2 = г 2 (х-0) 2 + (у-0) 2 = 1 2 х 2 + у 2 = 1 Какое уравнение единичной окружности |
Как нарисовать круг вручную
1. Участок центр (a,b)
2. Нанесите 4 точки «радиуса» от центра вверх, вниз, влево и вправо
3. Зарисуйте!
Пример: График (x−4)
2 + (y−2) 2 = 25Формула для окружности: (x−a) 2 + (y−b) 2 = r 2
Таким образом, центр находится в (4,2)
И r 2 равно 25 , поэтому радиус равен √25 = 5
Итак, мы можем построить:
- Центр: (4,2)
- Вверх: (4,2+5) = (4,7)
- Вниз: (4,2−5) = (4,−3)
- Слева: (4−5,2) = (−1,2)
- Справа: (4+5,2) = (9,2)
А теперь просто нарисуй круг как можно лучше!
Как нарисовать круг на компьютере
Нам нужно изменить формулу, чтобы мы получили «y=».
У нас должно получиться два уравнения (вверху и внизу круга), которые затем можно построить.
Пример: График (x−4)
2 + (y−2) 2 = 25Таким образом, центр находится в точке (4,2), а радиус равен √25 = 5
Переставить, чтобы получить «y=»:
Начните с: (x−4) 2 + (y−2) 2 = 25
Сдвинуть (x−4) 2 вправо: (y−2) 2 = 25 − (x−4) 2
Извлеките квадратный корень: (y−2) = ± √[25 − (x−4) 2 ]
(обратите внимание на ± «плюс/минус»…
может быть два квадратных корня!)
Переместите «−2» вправо: y = 2 ± √[25 − (x−4) 2 ]
Итак, когда мы начертим эти два уравнения, у нас должен получиться круг:
- у = 2 + √[25 — (x−4) 2 ]
- у = 2 — √[25 — (х-4) 2 ]
Попробуйте изобразить эти функции на графике функций.
Также можно использовать Equation Grapher, чтобы сделать все за один раз. {2}}+x
Добавьте x к обеим частям уравнения.
Как найти уравнение окружности
Если вы считаете, что контент, доступный с помощью Веб-сайта (как это определено в наших Условиях обслуживания), нарушает одно или более ваших авторских прав, пожалуйста, сообщите нам, предоставив письменное уведомление («Уведомление о нарушении»), содержащее в информацию, описанную ниже, назначенному агенту, указанному ниже. Если университетские наставники примут меры в ответ на ан Уведомление о нарушении, он предпримет добросовестную попытку связаться со стороной, предоставившей такой контент средства самого последнего адреса электронной почты, если таковой имеется, предоставленного такой стороной Varsity Tutors.
Ваше Уведомление о нарушении может быть направлено стороне, предоставившей контент, или третьим лицам, таким как так как ChillingEffects.org.
Обратите внимание, что вы будете нести ответственность за ущерб (включая расходы и гонорары адвокатов), если вы существенно
искажать информацию о том, что продукт или деятельность нарушают ваши авторские права. Таким образом, если вы не уверены, что содержимое находится
на Веб-сайте или на который ссылается Веб-сайт, нарушает ваши авторские права, вам следует сначала обратиться к адвокату.
Чтобы подать уведомление, выполните следующие действия:
Вы должны включить следующее:
Физическая или электронная подпись владельца авторских прав или лица, уполномоченного действовать от его имени;
Идентификация авторских прав, которые, как утверждается, были нарушены;
Описание характера и точного местонахождения контента, который, как вы утверждаете, нарушает ваши авторские права, в \
достаточно подробно, чтобы преподаватели университета могли найти и точно идентифицировать этот контент; например, мы требуем
а
ссылку на конкретный вопрос (а не только название вопроса), который содержит содержание и описание
к какой конкретной части вопроса — изображению, ссылке, тексту и т. д. — относится ваша жалоба;
Ваше имя, адрес, номер телефона и адрес электронной почты; а также
Заявление от вас: (а) что вы добросовестно полагаете, что использование контента, который, как вы утверждаете, нарушает
ваши авторские права не разрешены законом или владельцем авторских прав или его агентом; б) что все
информация, содержащаяся в вашем Уведомлении о нарушении, является точной, и (c) под страхом наказания за лжесвидетельство вы
либо владельцем авторских прав, либо лицом, уполномоченным действовать от их имени.2 Tiger Algebra Solver
Шаг 1 :
г Упростить —— a 2
Уравнение в конце шага 1 :
y ((((((х 2 )-(у 2 ))-ха)+(а•——))-ху)-ха)-у 2 a 2
Шаг 2 :
Преобразование целого в виде эквивалентной дроби:
2.1 Прибавление дроби к целому
Перепишите целое как дробь, используя в качестве знаменателя a 2 004 x 90 x 90 :
3 90 — у
2 (х 2 — ха — у 2 ) • а х 2 — ха — у 2 = ———————————— = —————————————————— 1 год Эквивалентная дробь: Образованная таким образом дробь выглядит иначе, но имеет то же значение, что и целое.
Общий знаменатель: Эквивалентная дробь и другая дробь, участвующая в вычислении, имеют один и тот же знаменатель
2.2 факторинг X 2 — XA — Y 2
2
Попытайтесь факторировать эту многорегулируемую Trinomial с использованием пробной пробной и ошибки
Факторизация не удалась
Добавление фракций, которые имеют общий знаменатель:
2.3. Добавление двух эквивалентные дроби
Сложите две эквивалентные дроби, которые теперь имеют общий знаменатель
Объедините числители вместе, подставьте сумму или разность к общему знаменателю, затем приведите к наименьшему члену, если возможно:
(x 2 -xa-y 2 ) • а + ух 2 а - ха 2 - у 2 а + у знак равно а а
Уравнение в конце шага 2 :
(x 2 a - xa 2 - y 2 a + y) ((———————————————————— - ху) - ха) - у 2 а
Шаг 3 :
Преобразование целого в виде эквивалентной дроби:
3. 1 Вычитание целого из дроби
Перепишите целое в виде дроби, используя a в качестве знаменателя:
xy xy • a ху = —— = —————— 1 год
Сложение дробей, имеющих общий знаменатель:
3.2 Сложение двух равнозначных дробей
(x 2 a-xa 2 a-xa 2 -x 9 2 0 0 2 а - ся - ха 2 - у 2 а + у знак равно —— а а
Уравнение в конце шага 3 :
(x 2 a - xya - xa 2 - y 2 a + y) (—————————————————————————— - ха) - у 2 а
Шаг 4 :
Преобразование целого в эквивалентную дробь:
4.1 Вычитание целого из дроби
Перепишите целое в виде дроби, используя a в качестве знаменателя:
xa xa • a ха = —— = —————— 1 год
Сложение дробей, имеющих общий знаменатель:
4. 2 Сложение двух равнозначных дробей
(x 2 a-xya-xa • 2 -a+y ) х 2 а - хя - 2ха 2 - у 2 а + у знак равно ——————— а а
Уравнение в конце шага 4 :
(x 2 a - xya - 2xa 2 - y 2 a + y) ——————————————————————————— г 2 а
Шаг 5 :
Преобразование целого в виде эквивалентной дроби:
5.1 Вычитание целого из дроби
Перепишите целое в виде дроби, используя a в качестве знаменателя:
y 2 y 2 • a у 2 = —— = —————— 1 год
Добавление фракций, которые имеют общий знаменатель:
5.2 Добавление двух эквивалентных фракций
(x 2 A-XYA-2XA 2 -Y 2 A + Y) - (Y 2 • а) х 2 а - хя - 2ха 2 - 2у 2 а + у знак равно ————————— а а
Конечный результат:
x 2 a - xya - 2xa 2 - 2y 2 a + y ——————————————————————————— а
Однородные уравнения первого порядка
Однородные уравнения первого порядка
Функция f ( x,y ) называется однородной степени n , если уравнение
выполняется для всех x,y и z (для которых определены обе стороны).
Пример 1 : Функция f ( x,y ) = x 2 + y 2 является однородной степени 2, так как
Пример 2 : Функция является однородной степени 4, так как
Пример 3 : Функция f ( x,y ) = 2 x + y является однородной степени 1, так как
Пример 4 : Функция f ( x,y ) = x 3 – y 2 не является однородной, так как
, который не равен z n f ( x,y ) для любого n .
Пример 5 : Функция f ( x,y ) = x 3 sin ( y/x ) является однородной степени 3, так как
Дифференциальное уравнение первого порядка называется однородным , если M ( x,y ) и N ( x,y ) являются однородными функциями одной и той же степени.
Пример 6 : Дифференциальное уравнение
однородный, потому что 9990 м ( x, y ) = x 2 — y 2 и n ( x, y ) = xy — однородные функции того же степень (а именно, 2).
Из этого факта следует метод решения однородных уравнений:
Замена y = xu (и, следовательно, dy = xdu + udx ) превращает однородное уравнение в разделимое.
Пример 7 : Решите уравнение ( x 2 – y 2 ) dx + xy dy = 0,
Это уравнение является однородным, как видно из примера 6.Таким образом, чтобы решить ее, сделайте замены y = xu и dy = x dy + u dx :
Это последнее уравнение теперь разделимо (что и было задумано). Приступая к решению,
Следовательно, решение разделимого уравнения, включающего x и v , можно записать как
Чтобы получить решение исходного дифференциального уравнения (которое включало переменные x и y ), просто заметьте, что
Замена v на y / x в предыдущем решении дает окончательный результат:
Это общее решение исходного дифференциального уравнения.
Пример 8: Решите IVP
Так как функции
оба однородны степени 1, дифференциальное уравнение однородно. Подстановки y = xv и dy = x dv + v dx преобразуют уравнение в
, что упрощается следующим образом:
Теперь уравнение разделимо. Разделение переменных и интегрирование дает
Интеграл левой части вычисляется после разложения на неполные дроби:
Следовательно,
Правая часть (†) сразу интегрируется в
Таким образом, решение разделимого дифференциального уравнения (†) равно
Теперь замена v на y / x дает
как общее решение данного дифференциального уравнения.Применение начального условия y (1) = 0 определяет значение константы c :
Таким образом, частным решением IVP является
, который можно упростить до
как вы можете проверить.
Техническое примечание: на шаге разделения (†) обе стороны были разделены на ( v + 1)( v + 2), а v = –1 и v = –2 были потеряны как решения .Однако их не нужно рассматривать, потому что хотя эквивалентные функции y = – x и y = –2 x действительно удовлетворяют данному дифференциальному уравнению, они несовместимы с начальным условием.
Гипербола
Гипербола в стандартной форме
ГиперболаНабор точек на плоскости, расстояния которых от двух фиксированных точек, называемых фокусами, имеют абсолютную разность, равную положительной постоянной.это множество точек на плоскости, расстояния которых от двух фиксированных точек, называемых фокусами, имеют абсолютную разность, равную положительной постоянной. Другими словами, если точки F1 и F2 — фокусы, а d — некоторая заданная положительная константа, то (x, y) — точка на гиперболе, если d=|d1−d2| как показано ниже:
Кроме того, гипербола образуется пересечением конуса с наклонной плоскостью, пересекающей основание. Он состоит из двух отдельных кривых, называемых ветвями. Две отдельные кривые гиперболы.. Точки на отдельных ветвях графа, где расстояние минимально, называются вершинами. Точки на отдельных ветвях гиперболы, где расстояние минимально. Середина между вершинами гиперболы является ее центром. В отличие от параболы гипербола асимптотична к некоторым линиям, проведенным через центр. В этом разделе мы сосредоточимся на графическом отображении гипербол, открывающихся влево и вправо или вверх и вниз.
Асимптоты показаны пунктиром, так как они не являются частью графика; они просто указывают конечное поведение графа.Уравнение гиперболы с раскрытием влево и вправо в стандартной формеУравнение гиперболы записывается в виде (x−h)2a2−(y−k)2b2=1. Центр (h,k), a определяет поперечную ось, а b определяет сопряженную ось. следует:
(x−h)2a2−(y−k)2b2=1
Здесь центр (h,k), а вершины (h±a,k). Уравнение гиперболы, открывающейся вверх и вниз, в стандартной формеУравнение гиперболы записывается в виде (y−k)2b2−(x−h)2a2=1.Центр равен (h,k), b определяет поперечную ось, а a определяет сопряженную ось. следует:
(y−k)2b2−(x−h)2a2=1
Здесь центр (h,k) и вершины (h,k±b).
Асимптоты необходимы для определения формы любой гиперболы. В стандартной форме асимптотами являются прямые, проходящие через центр (h,k) с наклоном m=±ba. Чтобы легко нарисовать асимптоты, мы используем два специальных отрезка, проходящих через центр, используя a и b .Для любой гиперболы поперечная ось — отрезок, образованный вершинами гиперболы. это отрезок, образованный его вершинами. Сопряженная осьОтрезок, проходящий через центр гиперболы и перпендикулярный поперечной оси. это отрезок линии через центр, перпендикулярный поперечной оси, как показано ниже:
Прямоугольник, определяемый поперечной и сопряженной осями, называется основным прямоугольникомПрямоугольник, образованный с использованием конечных точек гиперболы, поперечной и сопряженной осей. . Линии, проходящие через углы этого прямоугольника, имеют наклон m=±ba. Эти линии являются асимптотами, определяющими форму гиперболы. Следовательно, при заданной стандартной форме многие свойства гиперболы очевидны.
Уравнение |
Центр |
и |
б |
Открывается |
---|---|---|---|---|
(x−3)225−(y−5)216=1 |
(3,5) |
а=5 |
б=4 |
Левый и правый |
(у-2)236-(х+1)29=1 |
(−1,2) |
а=3 |
б=6 |
Вверх и вниз |
(у+2)23-(х-5)2=1 |
(5,−2) |
а=1 |
б=3 |
Вверх и вниз |
x249−(y+4)28=1 |
(0,−4) |
а=7 |
б=22 |
Левый и правый |
График гиперболы полностью определяется ее центром, вершинами и асимптотами.
Пример 1
График: (x−5)29−(y−4)24=1.
Решение:
В этом случае выражение, включающее x , имеет положительный старший коэффициент; следовательно, гипербола открывается влево и вправо. Здесь a=9=3 и b=4=2. От центра (5,4) отметьте точки на 3 единицы влево и вправо, а также на 2 единицы вверх и вниз. Соедините эти точки прямоугольником следующим образом:
Линии, проведенные через углы этого прямоугольника, определяют асимптоты.
Используйте эти пунктирные линии в качестве ориентира для построения графика гиперболы, открывающейся слева и справа и проходящей через вершины.
Ответ:
Пример 2
График: (y−2)24−(x+1)236=1.
Решение:
В этом случае выражение, включающее y , имеет положительный старший коэффициент; следовательно, гипербола открывается вверх и вниз. Здесь a=36=6 и b=4=2. От центра (−1,2) отметьте точки на 6 единиц влево и вправо, а также на 2 единицы вверх и вниз. Соедините эти точки прямоугольником. Линии, проходящие через углы этого прямоугольника, определяют асимптоты.
Используйте эти пунктирные линии в качестве руководства для построения графика гиперболы, открывающейся вверх и вниз и проходящей через вершины.
Ответ:
Примечание : Когда задана гипербола, открывающаяся вверх и вниз, как в предыдущем примере, распространенной ошибкой является перестановка значений для центра, h и k .Это так, потому что количество, включающее переменную y , обычно появляется первым в стандартной форме. Позаботьтесь о том, чтобы y -значение центра было получено из количества, включающего переменную y , а x -значение центра было получено из количества, включающего переменную x .
Как и на любом графике, нас интересует нахождение точек пересечения x и y .
Пример 3
Найдите точки пересечения: (y−2)24−(x+1)236=1.
Решение:
Чтобы найти пересечения x , установите y=0 и найдите x .
(0−2)24−(x+1)236=11−(x+1)236=1−(x+1)236=0(x+1)2=0x+1=0x=−1
Следовательно, есть только один отрезок x (−1,0). Чтобы найти точку пересечения y , установите x=0 и найдите y .
(у-2)24-(0+1)236=1(у-2)24-136=1(у-2)24=3736(у-2)2=±376у-2=±373у=2 ±373=6±373
Следовательно, есть два y -перехвата, (0,6−373)≈(0,−0.03) и (0,6+373)≈(0,4,03). Найдите минутку, чтобы сравнить их с наброском графика в предыдущем примере.
Ответ: x -пересечение: (−1,0); и — отрезки: (0,6−373) и (0,6+373).
Рассмотрим гиперболу с центром в начале координат,
9×2−5y2=45
Стандартная форма требует, чтобы одна сторона была равна 1. В этом случае мы можем получить стандартную форму, разделив обе стороны на 45.
9×2−5y245=45459×245−5y245=4545×25−y29=1
Это можно записать следующим образом:
(х-0)25-(у-0)29=1
В этой форме ясно, что центр равен (0,0), a=5 и b=3.График следует.
Попробуйте! График: y225−(x−5)29=1.
Ответ:
Идентификация конических сечений
В этом разделе задача состоит в том, чтобы идентифицировать коническое сечение по заданному уравнению в общем виде. Чтобы различать конические сечения, используйте показатели степени и коэффициенты. Если уравнение квадратично только по одной переменной и линейно по другой, то его график будет параболой.
Парабола: a>0 |
|
y=a(x−h)2+ky=ax2+bx+c |
x=a(y−k)2+hx=ay2+by+c |
Парабола: a<0 |
|
y=a(x−h)2+ky=ax2+bx+c |
x=a(y−k)2+hx=ay2+by+c |
Если уравнение квадратное по обеим переменным, где коэффициенты при квадратах членов одинаковы, то его график будет представлять собой окружность.
Круг: |
|
---|---|
(x−h)2+(y−k)2=r2x2+y2+cx+dy+e=0 |
Если уравнение является квадратным по обеим переменным, где коэффициенты при квадратах членов различны, но имеют одинаковый знак, то его график будет эллипсом.
Эллипс: a,b>0 и p,q>0 |
|
(x−h)2a2+(y−k)2b2=1px2+qy2+cx+dy+e=0 |
Если уравнение квадратное по обеим переменным, где коэффициенты при квадратах членов имеют разные знаки, то его график будет гиперболой.
Гипербола: a,b>0 и p,q>0 |
|
(x−h)2a2−(y−k)2b2=1px2−qy2+cx+dy+e=0 |
(y−k)2b2−(x−h)2a2=1qy2−px2+cx+dy+e=0 |
Пример 5
Определите график каждого уравнения как параболу, окружность, эллипс или гиперболу.
- 4×2+4y2−1=0
- 3×2−2y2−12=0
- х-у2-6у+11=0
Решение:
-
Уравнение является квадратным как для x , так и для y , где старшие коэффициенты для обеих переменных одинаковы, 4.
4×2+4y2-1=04×2+4y2=1×2+y2=14
Это уравнение окружности с центром в начале координат и радиусом 1/2.
-
Уравнение является квадратным как для x , так и для y , где старшие коэффициенты для обеих переменных имеют разные знаки.
3×2−2y2−12=03×2−2y212=1212×24−y26=1
Это уравнение гиперболы, открывающейся влево и вправо с центром в начале координат.
-
Уравнение является квадратным только для и .
x−y2+6y−11=0x=y2−6y+ +11x=(y2−6y +9)+11 −9x=(y−3)2+2
Это уравнение параболы, раскрывающейся вправо с вершиной (2,3).
Ответ:
- Круг
- Гипербола
- Парабола
Ключевые выводы
- График гиперболы полностью определяется ее центром, вершинами и асимптотами.
- Центр, вершины и асимптоты очевидны, если уравнение гиперболы задано в стандартной форме: (x−h)2a2−(y−k)2b2=1 или (y−k)2b2−(x−h) 2а2=1.
- Чтобы построить гиперболу, отметьте точки a единиц слева и справа от центра и точки b единиц вверх и вниз от центра. Используйте эти точки, чтобы нарисовать основной прямоугольник; линии, проходящие через углы этого прямоугольника, являются асимптотами. Если коэффициент x2 положителен, проведите ветви гиперболы, открывающиеся влево и вправо через точки, определяемые и .Если коэффициент при y2 положительный, проведите ветви гиперболы, открывающиеся вверх и вниз через точки, определяемые b .
- Ориентация поперечной оси зависит от коэффициента x2 и y2.
- Если уравнение гиперболы задано в общем виде px2−qy2+cx+dy+e=0 или qy2−px2+cx+dy+e=0, где p,q>0, сгруппируйте члены с одинаковыми переменными, и заполните квадрат для обеих групп, чтобы получить стандартную форму.
- Мы распознаем уравнение гиперболы, если оно квадратично как в x , так и в y , где коэффициенты при квадратах членов противоположны по знаку.
Тематические упражнения
-
Центр (2,7), a=6, b=3, открывается влево и вправо.
-
Центр (−9,1), a=7, b=2, открывается вверх и вниз.
-
Центр (10,−3), a=7, b=52, открывается вверх и вниз.
-
Центр (−7,−2), a=33, b=5, открывается влево и вправо.
-
Центр (0,−8), a=2, b=1, открывается вверх и вниз.
-
Центр (0,0), a=26, b=4, открывается влево и вправо.
-
Найдите уравнение гиперболы с вершинами (±2,3) и сопряженной осью, которая измеряет 12 единиц.
-
Найдите уравнение гиперболы с вершинами (4,7) и (4,3) и сопряженной осью, равной 6 единицам.
Часть A: Гипербола в стандартной форме
Имея уравнение гиперболы в стандартной форме, определите ее центр, направление разворота графика и вершины.
Определите стандартную форму уравнения гиперболы, учитывая следующую информацию.
Граф.
Найдите точки пересечения x и y .
-
4×2−9y2+16x+54y−101=0
-
9×2-25y2-18x-100y-316=0
-
4у2-16х2-64х+8у-124=0
-
9y2-4×2-24x-72y+72=0
-
у2-36х2-72х-12у-36=0
-
25×2−64y2+200x+640y−2,800=0
-
49y2−4×2+40x+490y+929=0
-
4×2−8y2−24x+80y−196=0
-
3y2-x2-2x-6y-16=0
-
12y2−5×2+40x+48y−92=0
-
4×2−16y2+12x+16y−11=0
-
4×2-y2-4x-2y-16=0
-
3×2-y2-11x-8y-4=0
-
16×2-4y2-24y-96x+44=0.
-
4y2-x2-8y-4x-4=0.
Часть B: Гипербола в общей форме
Переписать в стандартной форме и графике.
Учитывая общий вид, определить точки пересечения.
Найдите уравнения асимптот данной гиперболы.
По заданному графику гиперболы определите ее уравнение в общем виде.
-
8×2+4y2-144x-12y+641=0
-
х2-2у2-4х-12у-18=0
-
25y2-2×2+36x-50y-187=0
-
16×2−4y2−32x+20y−25=0
-
16×2+12y2-24x-48y+9=0
Часть C. Определение конических сечений
Определите следующее как уравнение линии, параболы, окружности, эллипса или гиперболы.
Определите конические сечения и запишите в стандартной форме.
-
Разработайте формулы уравнений асимптот гиперболы.
Поделитесь им вместе с примером на доске обсуждений.
-
Составьте собственное уравнение гиперболы, запишите его в общем виде и начертите на графике.
-
Все ли гиперболы имеют точки пересечения? Каково возможное количество точек пересечения гиперболы? Объяснять.
-
Изучите и обсудите примеры гипербол из реального мира.
Часть D: Дискуссионная доска
ответы
-
Центр: (6,−4); а=4; б=3; открывается влево и вправо; вершины: (2,−4), (10,−4)
-
Центр: (0,−9); а=1, б=5; открывается вверх и вниз; вершины: (0,−9−5), (0,−9+5)
-
Центр: (−1,−10); а=2, б=5; открывается вверх и вниз; вершины: (−1,−15), (−1,−5)
-
х — отрезки: (1±35,0); г -перехваты: нет
-
x -перехваты: нет; y — отрезки: (0,3±373)
-
x -точки пересечения: (±302,0); г -перехваты: нет
-
x -отсечения: (±12,0); г -перехваты: нет
-
(х+2)29-(у-3)24=1;
-
(у+1)216-(х+2)24=1;
-
(у-6)236-(х+1)2=1;
-
x24-(y-3)236=1;
-
(х+4)264-(у-5)225=1;
-
(х+4)22-(у-2)23=1;
-
(у-1)26-(х+1)218=1;
-
(х+32)24-(у-12)21=1;
-
у29-(х-32)2=1;
-
x -точки пересечения: (−13,0), (4,0); г -пересечения: (0,−4±23)
-
x -точки пересечения: (−1±5,0); г -перехваты: нет
-
x — точки пересечения: (0,0), (45,0); г -пересечения: (0,0), (0,−32)
-
25y2−4×2−100y+8x−4=0
-
Гипербола; (х-2)24-(у+3)22=1
-
Эллипс; (х−6)24+(у+2)27=1
-
Круг; (х+12)2+(у-4)2=9
-
Парабола; х=2(у-13)2-1
1) Если x — это множество, и это множество содержит целое число, которое не является ни положительным, ни отрицательным, то множество x равно ____________.
Ответ: г) Множество непусто и конечно. Объяснение: Задан непустой и конечный набор {0}. 2) Если x ∈ N и x простое число, то x является ________ множеством.
Ответ: а) Бесконечное множество Объяснение: Крайнего простого числа не существует, поэтому число простых чисел бесконечно. 3) Если x является набором и набор содержит действительное число от 1 до 2, то набор ________.
Ответ: в) Бесконечное множество. Объяснение: X — бесконечное множество, так как существует бесконечно много действительных чисел между 1 и 2. 4) Что из следующего является подмножеством множества {1, 2, 3, 4}?
Ответ: г) Все перечисленные Объяснение: Подмножеством набора (1, 2, 3, 4} является {1, 2}, {1, 2, 3} и {1}. 5) Преобразовать набор x в форму реестра, если набор x содержит положительное простое число, которое делит 72.
Ответ: б) {2, 3} Пояснение: 2 и 3 являются делителями числа 72, которое является простым числом. Итак, реестровая форма набора x (2, 3}. 6) Пустой или нулевой набор мощности имеет ровно _________ подмножества.
Ответ: а) Один Объяснение: Набор мощности нулевого набора имеет ровно одно подмножество, которое является пустым. 7) Чему равно декартово произведение множества A и множества B, если множество A = {1, 2}, а множество B = {a, b}?
Ответ: в) { (1, а), (2, а), (1, б), (2, б) } Объяснение: Подмножество R декартова произведения A x B является отношением множества A к множеству B. 8) Члены множества S = {x | х — квадрат целого числа, а х
Ответ: в) {0, 1, 4, 9, 16, 25, 36, 49, 64, 81} Объяснение: Множество S содержит квадрат целого числа, меньшего 10. 9) Пересечением множеств {1, 2, 8, 9, 10, 5} и {1, 2, 6, 10, 12, 15} является множество _____________
Ответ: а) {1, 2, 10} Объяснение: Пересечение двух множеств — это множество, содержащее общие элементы обоих заданных множеств. Поэтому по заданным наборам правильный первый вариант. 10) Разность {1, 2, 3, 6, 8} и {1, 2, 5, 6} есть множество ____________
Ответ: в) {3, 8} Объяснение: «Разность множеств A и B» (A-B) — это множество, содержащее элементы, которые входят в множество A, но не входят в множество B. 11) Если n(A) = 20, n(B) = 30 и n(A U B) = 40, то n(A ∩ B) равно?
Ответ: г) 10 Объяснение: Используя формулу, мы можем вычислить n(A ∩ B), n(A U B) = n(A) + n(B) — n(A ∩ B). n(A ∩ B) = n(A) + n(B) — n(A U B) n(A ∩ B) = 20 + 30 — 40 Итак, n(A ∩ B) = 10 12) Пусть игроков, играющих в крикет, 12, игроков в футбол — 10, игроков, играющих только в крикет, — 6, тогда количество игроков, играющих только в футбол, равно ___________, при условии, что всего 16 игроков.
Ответ: в) 4 Объяснение: Нет 13) Что из перечисленного можно принять за дискретный объект?
Ответ: г) Все перечисленные Объяснение: Дискретный объект включает людей, дома, рациональные числа, целые числа, автомобили. 14) Какой вариант содержит два одинаковых набора?
Ответ: б) X = {5, 6, 8, 9} и Y = {6, 8, 5, 9} Объяснение: Второй вариант верен, так как наборы X и Y содержат одни и те же элементы. 15) Мощность множества Power множества {1, 5, 6} равна______________.
Ответ: в) 8 Объяснение: Набор мощности любого набора — это набор всех его подмножеств. Итак, P({1, 5, 6}) = {null, {1}, {5}, {6}, {1, 5}, {1,6}, {5, 6}, {1, 5 , 6}}. Силовой набор данного набора состоит из 8 элементов. Поэтому 8 — мощность данного множества. 16) Декартово произведение (множества Y) x (множества X) равно декартовому произведению (множества X) x (множества Y) или нет?
Ответ: б) Нет Объяснение: Декартово произведение (Набора Y) x (Набора X) не равно декартовому произведению (Набора X) x (Набора Y). Предположим, что X = {5, 6, 7} и Y = {a, b, c}. Декартово произведение (множества X) x (множества Y) = {(5, а), (5, б), (5, в), (6, а), (6, б), (6, в) , (7, a), (7, b), (7, c)} и декартово произведение (множества Y) x (множества X) = {(a, 5), (a, 6), (a, 7), (б, 5), (б, 6), (б, 7), (в, 5), (в, 6), (в, 7)}. Итак, оба декартовых произведения не равны. 17) Сколько элементов в множестве мощности множества A = {{Ф}, {Ф, {Ф}}}?
Ответ: а) 4 элемента Объяснение: Набор A содержит два элемента.Итак, количество элементов в наборе мощности множества A равно 4. 18) На сколько типов в целом можно разделить математику?
Ответ: б) 2 типа Объяснение: Математику можно разделить на непрерывную и дискретную математику. 19) Какая из следующих функций не является математической функцией?
Ответ: б) один ко многим Объяснение: Нет 20) Какая из следующих функций также называется инъективной функцией?
Ответ: в) Один к одному. Объяснение: Инъективная функция или функция «один-к-одному» — это функция, которая соединяет один элемент домена с одним элементом совместного домена. 21) Сколько впрысков определено из множества A в множество B, если множество A состоит из 4 элементов, а множество B состоит из 5 элементов?
Ответ: г) 120 Объяснение: 120 вводов определяются из набора A в набор B, если набор A состоит из 4 элементов, а набор B состоит из 5 элементов. Количество инъекций от набора A до набора B= 5p 4 5! / (5 — 4)! = 5 х 4 х 3 х 2 = 120 22) Функция (gof) есть _________ , если функции f и g находятся на функции?
Ответ: в) на Объяснение: Функция (gof) также является «онто-функцией», если функции f и g являются «онто-функцией». 23) Сколько байтов необходимо для кодирования 2000 бит данных?
Ответ: б) 2 байта Объяснение: Для кодирования 2000 бит данных требуется всего 2 байта. 24) Мощность множества четных натуральных чисел меньше 20 равна__________?
Ответ: в) 9 Объяснение: Количество элементов множества четных положительных целых чисел меньше 20 равно 9, поскольку множество содержит 9 элементов. 25) Если X = {2, 8, 12, 15, 16} и Y = {8, 16, 15, 18, 9}, то объединение X и Y равно ___________.
Ответ: г) {2, 8, 9, 12, 15, 16, 18} Объяснение: Из обоих данных наборов X и Y 8, 16 и 15 должны быть взяты один раз, потому что эти элементы являются общими для обоих наборов.Таким образом, правильное объединение X и Y — это {2, 8, 9, 12, 15, 16, 18}. 26) Что такое функция этажа?
Ответ: а) Сопоставляет действительное число с наибольшим предыдущим целым числом Объяснение: Функция этажа f(x) отображает действительное число x в наибольшее целое число, которое не больше значения x. 27) Что такое функция Ceil?
Ответ: c) Сопоставляет действительное число с наименьшим последующим целым числом. Объяснение: Функция этажа f(x) отображает действительное число x в наименьшее целое число, которое не меньше значения x. 28) Каково значение Floor(8.4) + Ceil(9.9)?
Ответ: а) 18 Объяснение: Значение Floor(8.4) + Ceil(9.9) равно 18, поскольку значение Floor(8.4) равно 8, а значение Ceil(9.9) равно 10. 29) Если a и b — два положительных числа, которые меньше единицы, то максимальное значение Floor(a+b) и Ceil(a+b) равно?
Ответ: c) Этаж (a+b) равен 1, а потолок (a+b) равен 2. Объяснение: Согласно вопросу, 30) Сколько существует отношений между множеством X и множеством Y, если множество X и множество Y состоят из 7 и 8 элементов?
Ответ: а) 2 56 Объяснение: От множества X к множеству Y существует 2 mn число отношений, где m — элементы множества X, а n — элементы множества Y. 31) Количество рефлексивных замыканий отношения {(0,1), (1,1), (1,3), (2,1), (2,2), (3,0)} на множество {0, 1, 2, 3} есть________.
Ответ: в) 6 Объяснение: Нет 32) Число транзитивных замыканий существует в отношении R = {(0,1), (1,2), (2,2), (3,4), (5,3), (5,4 )} где {1, 2, 3, 4, 5} ∈ A есть__________.
Ответ: а) {(0,1), (0,2), (1,2), (2,2), (3,4), (5,3), (5,4)} Объяснение: Нет 33) Какое утверждение неверно, если X и Y — два непустых отношения на множестве S.
Ответ: г) Если X и Y транзитивны, то объединение X и Y не транзитивно. Объяснение: Нет 34) Какой вариант является отрицанием битов «1001011»?
Ответ: в) 0110100 Объяснение: Отрицание данных битов является противоположным значением битов.Если значение бита равно 1, то его значение отрицания равно 0. И, если значение бита равно 0, то его значение отрицания равно 1. Вот почему отрицание «1001011» равно «0110100». 35) Каков результат X (Ex-или) Y, если биты X равны 001101, а биты Y равны 100110?
Ответ: а) Выход X (Ex-or) Y равен 101011 Объяснение: Результирующий выход операции Ex-or равен 0, если оба входа совпадают, иначе 1.Вот почему результирующий вывод заданных битов равен 101011. 36) Булева алгебра имеет дело со сколькими значениями.
Ответ: г) Он имеет дело только с двумя дискретными значениями. Объяснение: Булева алгебра имеет дело только с двумя дискретными значениями, 0 и 1.0 означает ложь, а 1 означает истину. 37) Какой из следующих законов булева доказательства X.X=X?
Ответ: г) Закон идемпотента. Объяснение: Идемпотент Закон доказательства формы И и формы ИЛИ. Это доказывает X+X=X и X.X=X. 38) Согласно симметричной матрице, какое из следующих утверждений верно?
Ответ: а) А = А Т Объяснение: Симметричная матрица — это квадратная матрица. 39) Какая из следующих матриц имеет только одну строку и несколько столбцов?
Ответ: b) Матрица-строка Объяснение: Матрица строк — это матрица, состоящая из одной строки и нескольких столбцов.Порядок матрицы строк равен 1 x N, где N — количество столбцов матрицы строк. Ниже приведены различные примеры матрицы строк: 1. [ 6 5 4 ]: порядок этой матрицы 1 x 3, т. е. 1 строка и три столбца. 2. [ 0 ]: порядок этой матрицы 1 x 1, т. е. 1 строка и 1 столбец. 3. [ 1 2 0 6 8 9 ]: порядок этой матрицы 1 x 6, т. е. 1 строка и 6 столбцов. 40) Какая из следующих матриц имеет только один столбец и несколько строк?
Ответ: c) Матрица-столбец. Объяснение: Матрица-столбец — это матрица, состоящая из одного столбца и нескольких строк. Порядок матрицы-строки равен N x 1, где N — количество строк матрицы-столбца. 41) Какое из следующих условий верно, если мы хотим сложить две матрицы?
Ответ: а) Обе строки и столбцы обеих матриц, которые мы хотим сложить, одинаковы. Объяснение: Если мы хотим сложить две матрицы, то порядок их строк и столбцов будет одинаковым. 42) A+B = B+A является истинным или ложным утверждением, если порядок матрицы A и матрицы B одинаков.
Ответ: б) Правда Объяснение: A+B = B+A является верным утверждением, поскольку сложение двух матриц является коммутативным. 43) XY = YX является истинным или ложным утверждением, если порядок матрицы A и матрицы B одинаков.
Ответ: а) Неверно Объяснение: XY = YX является ложным утверждением, поскольку умножение двух матриц не является коммутативным. 44) Универсальный логический вентиль__________.
Ответ: в) НЕ-И Объяснение: И-НЕ — это логический элемент, который может легко реализовать или создать все остальные логические элементы без помощи трех основных логических элементов. 45) В каком году Морис Карно ввел карту Карно?
Ответ: а) 1953 Пояснение: В 1953 году Морис Карно изобрел карту Карно. 46) Канонические формы логического выражения имеют _______ типов.
Ответ: в) Два типа. Объяснение: Каноническая форма для логического выражения имеет два типа. Первая форма представляет собой произведение максимальных терминов, а другая форма представляет собой сумму минимальных терминов. 47) Булева алгебра используется ____________.
Ответ: г) при проектировании цифровых вычислительных машин. Объяснение: Булева алгебра широко используется при проектировании цифровых компьютеров и различных электронных схем. 48) Булева алгебра имеет дело со сколькими значениями.
Ответ: г) Он имеет дело только с двумя дискретными значениями. Объяснение: Булева алгебра имеет дело только с двумя дискретными значениями: 0 и 1. 0 означает ложь, а единица — истину. 49) При каком поиске каждый элемент сравнивается с искомым элементом до тех пор, пока он не будет найден?
Ответ: б) Последовательный поиск Объяснение: Алгоритм последовательного или линейного поиска сравнивает каждый элемент заданного списка один за другим с искомым элементом до тех пор, пока искомый элемент не будет найден. 50) Если пользователь хочет отсортировать несортированный список из n элементов, то сортировка вставками начинается с того, какой элемент списка.
Ответ: б) второй элемент списка Объяснение: Если пользователь хочет отсортировать несортированный список из n элементов с помощью сортировки вставками.Затем алгоритм сортировки начинает сортировку со второго элемента списка. 51) Какова сложность алгоритма пузырьковой сортировки?
Ответ: а) O(n 2 ) Объяснение: O(n 2 ) — сложность алгоритма пузырьковой сортировки, где n — количество отсортированных элементов списка. 52) Каков наихудший случай алгоритма линейного поиска?
Ответ: d) Когда искомый элемент является последним элементом в списке или отсутствует в списке. Объяснение: Наихудший случай алгоритма линейного поиска — это когда искомый элемент является последним элементом в списке или отсутствует в списке. 53) Какой алгоритм использует предыдущие выходные данные для поиска новых выходных данных?
Ответ: а) Алгоритмы динамического программирования Объяснение: Алгоритмы динамического программирования — это алгоритмы, которые находят новые результаты, используя предыдущие результаты той же задачи. |