Тема человек по обществознанию: Урок 3. человек – личность — Обществознание — 6 класс

Содержание

Урок обществознания по теме «Человек, индивид, личность»

Цель: дать представление о понятиях “человек”, “индивид”, “личность”

Задачи:

Образовательные:

  • Дать характеристику понятиям индивид, индивидуальность, личность;
  • Выявить соотношение биологических и социальных условий для развития личности

Развивающие:

  • Способствовать развитию умений работы с текстом учебника, анализа и обобщения
  • предложенного материала

Воспитательные:

  • Способствовать воспитанию уважения к человеку, личности.

План.

  • Человек, подходы к его изучению.
  • Индивид и индивидуальность (своеобразие проявлений человека)
  • Личность.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Технология: ИТ, метод проблемного обучения

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор

Основные понятия: человек, индивид, индивидуальность, личность

Домашнее задание: параграф 2, написать эссе на тему “Человек немыслим вне общества” Л.Н. Толстой

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

— обучающиеся зачитывают стихотворения на предложенную тему

— фронтальный опрос по пройденным темам

Примерные вопросы:

1. Что такое общество?

2. Какие сферы общественной жизни вы знаете?

3. Взаимосвязаны ли сферы общественной жизни (примеры)

3. Вводная беседа

— объявление темы урока

— постановка цели урока: охарактеризовать понятия: человек, индивид, личность, выявить соотношение биологических и социальных условий для развития личности.

4. Человек, подходы к его изучению.

В современной науке существует свыше 800 дисциплин, изучающих человека и общество. Биология, генетика, медицина, психология, история, социология – вот лишь некоторые из них. Несмотря на множество научных дисциплин, в происхождении и природе человека и общества еще много спорного и неизвестного.

Первый человек появился на Земле примерно 2,5 – 3 млн. лет тому назад. Вместе с первыми людьми неизбежно возникло и человеческое общество.

Давайте разберем понятие “человек”. Кто же такой человек? (ответы обучающихся)

Человек – целостное биосоциальное существо. Одновременно организм в ряду других организмов (представитель Homo sapiens), создатель и носитель культуры человеческого общества.

Существует достаточно много теорий происхождения человека. Познакомимся с некоторыми из них.

Основные теории происхождения человека

1. До настоящего времени немало приверженцев имеет теория божественного происхождения, или теологическая. В течение пяти дней Бог создавал свет и мир. В шестой день Бог создал человека:

26. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся на земле.

27. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божьему сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.

Коран, священная книга мусульман, рассказывает, что Аллах создавал мир с помощью животворящего слова “кун” (“будь”). Два дня заняло творение неба и земли. Четыре дня ушло на творение того, что находится на Земле. Первого человека Бог создал из праха земного, “из звонкой глины”. Бог “сотворил его лучшим сложением и вдохнул в него душу”.

В иудаизме Бог – творец всего существующего. Брахма сотворил брахманов (жрецов) из своих уст, кшатриев (воинов) – из своих могучих рук, вайшьев (земледельцев) – из своего живота, а шудр (слуг) – из запыленных ступней. Это четыре основные касты индийского общества.

Свои сказания о сотворении мира и человека высшими силами есть у всех народов мира.

2. Развитие космонавтики, популярность научной фантастики, неспособность науки немедленно ответить на многие важные вопросы, интерес к паранормальным явлениям – все это способствовало возникновению

уфологической теории (от UFO – английской аббревиатуры НЛО). Суть теории – предположение о заселении Земли пришельцами из Космоса.

Человек практически одновременно появился в Центральной Европе, Северной Америке и Юго-Восточной Азии, т.е. в регионах, разделенных очень большими расстояниями. На стенах Храма Солнца в Центральной Америке, на египетских пирамидах, на стенах шумерских храмов обнаружены древние изображения летательных аппаратов, похожих на современные космические корабли.

Естественнонаучные (материалистические) теории связаны прежде всего с именами Ч. Дарвина и Ф.Энгельса.

К началу XIX века в ботанике и зоологии был накоплен огромный фактический материал, который необходимо было систематизировать. Требовалась новая

эволюционная теория, и она была создана. Это сделал Чарльз Роберт Дарвин. В 1859 году он опубликовал книгу “Происхождение видов путем естественного отбора…”. Главная научная заслуга Дарвина заключается в том, что он определил движущий фактор эволюции – естественный отбор: сохранение, выживание наиболее приспособленных организмов в борьбе за существование. В основе естественного отбора лежат изменчивость и наследственность. Но теория Дарвина не давала ответа на вопрос, почему человек отличается от обезьян прямохождением, развитыми передними конечностями, большим объемом головного мозга.

Приверженцы трудовой теории сошлись во мнении, что появление вышеперечисленных отличий было связано с систематической деятельностью по изготовлению и использованию орудий труда, сначала примитивных, а потом все более совершенных.

В своей работе “Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека” Ф.Энгельс сделал вывод: “Труд сделал из обезьяны человека”. Именно под влиянием трудовой деятельности и изготовления орудий труда сформировались такие качественные характеристики человека, как сознание, речь, сложились разнообразные формы общности людей.

Сегодня появились факты, которые невозможно объяснить при помощи этой теории. Например, навыки изготовления орудий не записываются в генах. Каждое новое поколение учится вновь навыкам трудовой деятельности.

Теория аномалии была выдвинута еще в 1903 году русским биологом И.И.Мечниковым в книге “Этюды о природе человека”. Мечников пишет: “Из суммы всех известных данных мы имеем право вывести, что человек представляет остановку развития человекообразной обезьяны более ранней эпохи. Он является чем-то вроде обезьяньего “урода” не с эстетической, а чисто с зоологической точки зрения.

Человек может быть рассмотрен как “необыкновенное” дитя человекообразных обезьян, дитя, родившееся с гораздо более развитыми мозгом и умом, чем у его родителей… Аномально большой мозг, заключенный в объемистом черепе, позволил быстро развиться умственным способностям, гораздо более мощным, чем у родителей… Мы знаем, что иногда рождаются необыкновенные дети, отличающиеся от родителей какими-нибудь новыми, очень развитыми способностями… Приходится допустить, что некоторые виды организмов не подчиняются медленному развитию, а появляются внезапно, и что в этом случае природа делает значительный скачок. Человек, вероятно, обязан своим происхождением подобному явлению”.

Широкого распространения в то время теория аномалии не получила. Но в 60-е годы XX века ситуация изменилась. Накопились данные о влиянии на человека и даже на его генетический код магнитных аномалий и колебаний солнечной активности.

На предполагаемой прародине человечества была обнаружена радиационная аномалия. В результате вулканической деятельности несколько миллионов лет назад там произошел разлом земной коры в местах залегания урановых руд и радиационный фон повысился. У живших в этой местности обезьян, возможно, стали рождаться разнообразные мутанты, в том числе и такие, которые были физически слабыми, но обладали сравнительно большим мозгом. Пытаясь выжить, мутанты стали использовать разные орудия труда и, вероятно, эволюционизировали к современному человеку. Но фактов, стопроцентно подтверждающих эти предположения, нет.

Т.о., загадка происхождения человека еще очень далека от своего решения.

Какая из теорий вам кажется наиболее убедительной? Почему? (ответы обучающихся)

Тем не менее можно выделить два подхода к изучению человека.

Извне Изнутри
Сопоставление человека с Биологическое строение, психика,
природой (космосом), обществом, нравственные, духовные,
Богом, другим человеком общественные позиции

Несомненно, человек – удивительное и безмерно интересное существо. Издавна человек пытался узнать свою природу, сущность.

Заполнение таблицы “Философские поиски сущности человека” (работа с текстом учебника)

Философские системы Высказывания о сущности человека
1. Древняя философия Востока Человек – часть природы

Человек – часть Великой Триады

2. Философия античности Человек – духовно-телесное существо

Человек – мера всего

Природа человека определяется его душой и телом

3. Христианская философия средневековья Человек – образ и подобие Бога
4. Философия эпохи Возрождения Красота человека сообразна красоте божественной

Творческие возможности человека безграничны

5. Философия XVII века “Я мыслю, значит, я существую” Р.Декарт
6. Философия эпохи Просвещения Человек – творец духовной жизни, культуры, носитель всеобщего идеального начала – духа или разума
7. Философия И.Канта Человек – существо, принадлежащее двум различным мирам – природной необходимости и нравственной свободе.
8. Гуманистическая философия XIX века Введение в науку понятий индивидуальность и личность.

Можно предположить, что данная таблица не является законченной, т.к. поиски сущности человека продолжаются.

4. Индивид и индивидуальность

Как часто о человеке заметно, выделяющемся среди других, приходится слышать: “Он – индивидуальность!”. Близко по звучанию и происхождению к этому слову и понятие “индивид”. В бытовой речи эти слова употребляют как равнозначные. Однако наука различает их по смыслу. Рассмотрим эти различия.

Индивид

1. отдельно взятый представитель всего человеческого рода;

2. человек – как один из людей.

Впервые понятие “индивид” использовал в своих сочинениях древнеримский ученый и политик Цицерон. С греческого “атом” — индивид.

Термин “индивидуальность” дает возможность характеризовать отличия человека от других людей, подразумевая не только внешний облик, но и всю совокупность социально значимых качеств.

Индивидуальность – неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных свойств.

Индивидуален каждый человек, хотя степень этой самобытности может быть различной. Примеры: Леонардо да Винчи, Николо Макиавелли.

5. Личность. Понятие “личность” неразрывно связано с общественными свойствами человека.

Личность –

1. человеческий индивид как субъект отношений и сознательной деятельности;

2. устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества.

Подходы к изучению личности:

1. Через сущностные (наиболее важные для понимания человека) характеристики: а) личность – активный участник своих действий;

б) оценка другими людьми личности человека в соответствии с нормами;

в) самооценка.

2. Через набор функций, ролей.

Изучение личности через ролевые характеристики непременно предполагает связь человека с общественными отношениями, зависимость от них.

Таким образом, понятие “личность” связано с понятием “общество”.

6. Подведение итогов.

Итак, в ходе уроков мы познакомились с понятиями человек, индивид, личность, выявили соотношение биологических и социальных условий для развития личности.

7. Рефлексия. Работа с основными понятиями.

1. На знание термина “индивид”

Из списка предложенных ниже слов выберите одно, подходящее к данному предложению.

Человек как отдельный представитель человеческой общности, носитель индивидуально особенных черт называется:

а) лидер;

б) деятель;

в) индивид;

г) человек;

д) личность.

2. На знание основных признаков, характеризующих личность:

Из перечня признаков выберите те, которые характеризуют человека как личность:

а) победитель конкурса эрудитов;

б) человек высокого роста;

в) “душа” коллектива;

г) готов придти на помощь в любую минуту

8. Выставление оценок, объявление домашнего задания.

Конспект урока по теме «Человек. Индивид. Личность» обществознание 8 класс

Класс: 8                                                                                                                       Урок 1

Тема: Человек. Индивид. Личность.

План:

1.     Организационный момент (основные требования к изучению курса).

2.     Понятие «человек».

3.     Понятие «индивид».

4.     Понятие «личность».

Ход урока:

1.     Организационный момент:

·        учитель объясняет основные требования, предъявляемые с его стороны к учащимся при изучении предмета «обществознание»;

·        учитель обращает внимание, что в 8-ом классе изучается несколько разделов из курса обществознания «Социальная сфера», «Духовная сфера», «Экономика»;

·        учитель обращает внимание ребят на необходимость работы со словарем, помещенным в учебнике на стр. 216-223, дополнительным материалом: фактами, документами, выдержками из официальной информации;

·        главные требования: учебник, тетрадь, ручка, «голова», интересные идеи и мысли, стремление получать знания, а не отсиживаться на уроке, работа с дополнительной литературой, исполнение творческих заданий, пятиминутки, понятийные диктанты, устные ответы.

2.     Понятие «человек».

       Учитель просит ребят определить основные отличительные признаки человека от животного (беседа-обсуждение).

       Зап. в тетр. (схема составляется по ходу обсуждения с детьми поставленного вопроса):

ЧЕЛОВЕК

ЖИВОТНОЕ

                                             — дыхание

                                             — сон

                                             — питание (еда, вода)

                                             — безопасность

                                             — размножение

— разум

— речь

— мышление

— общение

— деятельность (труд, игра, учеба)

— творчество

— целеполагание

— инстинкты (рефлексы)

— инстинкт

       Далее учитель подводит учеников к пониманию человека как существа, в котором сочетается и природное начало (биологическое), и социальное (общественное), через определение основных его потребностей:

       Зап. в тетр. (схема составляется по ходу обсуждения вопроса о потребностях человека):

ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

Биологические

Социальные

— дыхание

— сон

— еда

— вода

— безопасность

— размножение

— общение

— деятельность (игра, учеба, труд)

— общество (социум)

Вывод: человек – существо и социальное, и биологическое.

3.     Понятие «индивид».

       Учитель объясняет: в человеке всегда сочетается природное и социальное начала. Ему свойственно задаваться вопросами «Кто я?», «Зачем я живу?», «В чем смысл моей жизни?». Человек как отдельный индивид передает и несет в себе собирательный образ всех людей. Так кто же такой индивид?

       Задание: Учитель предлагает ученикам найти в тексте 1-го параграфа на стр. 6-7 определение «индивид», самостоятельно ознакомиться с предлагаемым авторами учебника понятием «индивид» в словаре на стр. 218 и попытаться самостоятельно вывести определение понятия «индивид» для записи в тетрадь (работа с учебником, со словарем).

       Зап. в тетр.: «индивид – представитель человеческого рода, человек как один из людей».

4.     Понятие «личность».

       Учитель объясняет: Если индивидом человек является от природы, так как его отличительные признаки во многом определены генетически (наследственно), то личностью становится постепенно, в результате воспитания через приобретение универсальных, неповторимых качеств – индивидуальности.

       Зап. в тетр. (с объяснением учителя и привидением примера про танцора, художника и т.д.):

ЛИЧНОСТЬ = индивид + индивидуальность + деятельность

      Учитель объясняет: процесс становления личности проходит всю жизнь и включает в себя три основные фазы. Сам процесс называется социализацией.

      Задание: записать в тетрадь опорную схему для заполнения в качестве домашнего задания при использовании параграфа №1 (стр. 6-13).  

СОЦИАЛИЗАЦИЯ (процесс становления личности):

1.      

2.       

3.        

        

         Д/З: параграф 1, заполнить схему «Социализация»  в тетради

Контрольная работа по обществознанию 6 класс по теме «Человек среди людей»

Контрольная работа по обществознанию по итогам I полугодия (6 класс)

I вариант _____________________________________________________(Ф.И.)

1. Человек, согласно современным представлениям, есть существо:

1)духовное 2)социальное 3) биологическое 4) биосоциальное

2.Основные отличия человека от животного: а) способность производить орудия труда, использовать их; б)способность заботиться о потомстве; в) способность мыслить и обладать членораздельной речь; г)способность к целенаправленной творческой деятельности; в) способность к продолжению рода

3. Что из перечисленного не относится к видам деятельности, характерной только для человека, специфической для него:

а) познание б) общение в) труд в) ориентировка в пространстве

4. Человек как субъект межличностных и социальных отношений, а также сознательной социальной деятельности:

а) индивидуальность б) индивид в)деятель г) личность

5.Верны ли следующие суждения?

А.Главным в характеристике личности является общественная сущность

Б. Новорождённый человек является личностью

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения?

А. Главным в характеристике личности является общественная сущность, участие в общественных отношениях и сознательной дисциплины

Б.Новорождённый человек является индивидом, но не личностью, он ещё не стал участником общественных отношений и сознательной деятельности

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения?

А. Новорождённый младенец может стать человеком только в окружении других людей

Б.Новорождённый младенец может стать человеком и вне человеческого сообщества

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

8.Галина обладает уникальными музыкальными способностями. Этот пример характеризует человека как

1)личность 2) гражданина 3) индивида 4) индивидуальность

9.Сергей делится по телефону с Александром впечатлениями о просмотренном кинофильме. Это пример:

1) игры 2) общения 3) учения 4) труда

10. Соотнесите :

А) Игра

1.Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата

Б)Общение

2.Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых

В)Учение

3.Вид деятельности ,при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиям

Г)Труд

4.Вид деятельности , целью которого является приобретение человеком знаний и умений

11. Как называется процесс, в котором человек узнаёт своё «Я»:

а) самореализация б) самопознание в) самовыражение г) самообладание

12. Девятиклассник Олег после уроков посещает в Доме детского творчества секцию авиамоделирования. Обучение в секции относится : а) начальному профессиональному образованию б) основному общему образованию в) дополнительному образованию г)среднему профессиональному образованию

13.Соотнесите:

1.Дошкольное образование

2.Общее образование (начальное, основное, среднее)

3.Профессиональное образование (начальное среднее, высшее)

4.Дополнительное образование

а) Дома творчества юных, институты повышения квалификации, Спортивные школы

б) начальные школы, основные школы, средние школы, гимназии, лицеи

в) ПТУ, училища, колледжи, техникумы, институты, академии, университеты

г) ясли, детские сады, группы предшкольной подготовки

14. Экономика- это наука, изучающая: А) природные процессы и явления б) поведение человека в) методы рационального хозяйствования г) результаты деятельности человека

15. Способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Основное его содержание- изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе:

а) способность б) деятельность в) рачительность г) потребность

16. Заполните окошки в таблице собственными примерами:

Потребности

Примеры

Духовные

Социальные

Материальные

17. Решите кроссворд. Составьте предложение с ключевым словом.

Высказывание, содержащее определённую мысльВ широком смысле все человечество в прошлом, настоящем и будущем; все население Земли; обособившаяся от природы, но тесно с ней связаннаяОценка личностью самой себя, своих возможностей, качества и места среди других людейСоциально и духовно развитый человекПервая ступень обучения школьного образованияКлючевое слово: Социальная группа, основанная на родственных связях (по браку, по крови), члены которой связаны общим бытом, взаимной помощью, заботой и ответственностью

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

обществознание 8-9 класс


Введение в обществознание (8-9 классы)


Что такое человек     Человек и природа     Человек среди людей     Человек в обществе     Личность и мораль     Гражданин. Государство. Право     Права человека и гражданина

Тема: Что такое человек

Урок 1. Что такое человек? (646 kb)

Урок 2. Что делает человека человеком? (476kb)

Урок 3. Что человеку нужно? (302 kb)

Урок 4. Что под силу человеку? (230 kb)

Урок 5.  Ваши способности — в вашей власти. (152 kb)

Урок 6. Человек и культура. (334 kb)

Урок 7. Вечные вопросы. (238 kb)

Тема:  Человек и природа

Урок 8. Общество и природа. (987 kb)

Урок 9. Место человека в природе. (491 kb)

Урок 10. У роковой черты. (815 kb)

Урок 11. Можно ли преодолеть экологический кризис?(223 kb)

Урок 12.  Экология и нравственность.(1,24 mb)

Тема:  Человек среди людей

Урок 13. Что такое межличностные отношения?(1,01 mb)

Урок 14. Радости и сложности общения.(463 kb)

Урок 15. Малая группа.(334 kb)

Урок 16.  Коллектив. (404kb)

Урок 17. Бесценный дружеский союз. (286 kb) 

Урок 18.   «Самое утреннее из чувств». (303 kb)

Урок 19. Психологический климат в семье. (286 kb)

Урок 20. Человек и вещи. (432 kb)

Урок 21. Этикет. (391 kb)

Тема:  Человек в обществе.

Урок 22. Человек и общество. (378 kb)

Урок 23. От хозяйства Робинзона к экономике. (351 kb)

Урок 24. Человек в мире экономических отношений. (326 kb)

Урок 25. Социальная сфера жизни общества. (270 kb)

Урок 26. Нации и межнациональные отношения. (344 kb)

Урок 27. Политика и политическая жизнь. (295 kb)

Урок 28. Гражданин и государство. (251 kb)

Урок 29.  Связь поколений. (254 kb)

Тема:  Личность и мораль.

Урок 30. Личность и моральная ответственность. (279 kb)

Урок 31. Что такое мораль. (304 kb)

Урок 32. Добро и зло. (343 kb)

Урок 33.  Роль морали в жизни человека и общества.(278 kb)

Урок 34. Долг и совесть. (406 kb)

Урок 35. Нравственные основы любви, брака и семьи. (424 kb)

Урок 36. Нравственная культура. (515 kb)

Урок 37. Современный этикет. (297 kb)

Тема:  Гражданин. Государство. Право.

Урок 38. Роль права в жизни человека, общества, государства.-ч.1 (367 kb)

Урок 38. Роль права в жизни человека, общества, государства.-ч.2 (269 kb)

Урок 39. Право выше власти. (389 kb)

Урок 40. Правое государство: основные принципы. (202 kb)

Урок 41.  Конституция России. (133 kb)

Тема:  Права человека и гражданина.

Урок 42. Гражданин- человек свободный и ответственный. (195 kb)

Урок 43. Всеобщая Декларация прав человека. (248 kb)

Урок 44. Частная и публичная жизнь гражданина. (471 kb)

Урок 45. Труд и собственность. (268 kb)

Урок 46. Духовная жизнь. (315 kb)

Урок 47. Свобода совести. (536 kb)

Урок 48. Правовые основы брака и семьи. (425 kb)

Урок 49. Домашнее строительство. (446 kb)

Урок 50. Право на образование. (516 kb)

Урок 51. Социальные права человека. (371 kb)

Урок 52. Политические свободы. (371 kb)

Готовое эссе по обществознанию на тему человек, как личность

Готовое эссе по обществознанию на тему человек, как личность

«Человеческий ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека.»

(А. Пъерон)

Человек — это высшая ступень живых организмов на Земле, субъект общественно-исторической деятельности и культуры, в котором биологическое и социальное начало тесно взаимосвязаны. Новорожденный с биологической точки зрения — человек, а с социальной точки зрения -только кандидат в человека. Поэтому я считаю, что А. Пьерон прав.

В учебнике обществознания подчеркиваются различия между понятиями «индивид» и «личность». Оба термина характеризуют человека, но как? Индивид—это конкретный человек, как целостный, неповторимый представитель человеческого рода с его неповторимыми психофизиологическими чертами (возраст, пол, темперамент, уровень способностей, особенности здоровья и внешности и т. д.). Личность — это человеческий индивид, являющийся субъектом социальной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни. Индивид становится личностью в процессе социализации, который включает воспитание, обучение, общение с другими людьми. Человек в момент рождения — это индивид, но еще не личность. Только общение с другими людьми дает возможность ребенку научиться говорить, логически мыслить, приобрести культурные навыки. Усвоив опыт человечества, найдя свое место в обществе, свое признание, он станет человеком в полном смысле этого слова — неповторимой личностью, индивидуальностью.

В качестве аргументов можно привести известный пример детей — «Маугли». Так, в Индии новорожденная девочка несколько лет провела в стае обезьян. Когда она в 11 -летнем возрасте попала к людям, она не могла говорить, ходила на четвереньках, не могла научиться есть ложкой. Она была больше похожа на животное, чем на человека. С другой стороны, известны случаи, когда дети, родившиеся тяжело больными, инвалидами, с помощью специальных методик развития, путем собственных усилий, при участии родных преодолевали свое биологическое несовершенство и становились известными учеными, политиками и т. п.. Таким образом, прав А. Пьерон: глядя на новорожденного, мы еще не знаем, станет ли он человеком со всеми присущими ему качествами или будет существом, биологически похожим на человека, но лишенным свойственных ему социальных и культурных характеристик.

10 тем по обществознанию :: Инструменты для учителя онлайн®

Вам интересно, готовит ли ваша программа по общественным наукам ваших учеников к успеху? Как выбрать эффективное и подходящее содержание для начального курса обществознания? Одним из ресурсов для определения наиболее важного контента для социальных исследований являются стандарты Национального совета по социальным исследованиям (NCSS), рекомендованные для учащихся от pre-K до 12-го класса. NCSS определяет десять тем, которые должны проходить через программу социальных исследований и связанных с ней дисциплин.Мы используем эти темы в качестве ориентира, чтобы обеспечить академическую строгость в наших учебниках, но мы также хотим подготовить учащихся к библейскому осмыслению этих тем. Каждая из этих тем важна для формирования у учащихся библейского мировоззрения.

Культура

Учащиеся начальной школы должны развить базовое понимание сходств и различий между культурами. Библейское понимание культуры не смотрит свысока на других за то, что они другие, а вместо этого ценит ценность различий между Божьим народом.Но библейская точка зрения также должна быть честной в определении аспектов культуры, которые не чтят Бога. Изучение сходств и различий внутри групп людей начинается с ближайших родственников и общин и распространяется по всей стране и по всему миру. Учась ценить различия в других культурах, учащиеся должны видеть себя частью культуры с уникальным искусством, традициями и ценностями, чтобы понять культурную основу своего образа жизни.

Время, преемственность и перемены

Студенты должны увидеть, как модель «Сотворение, Падение, Искупление» проявляется в истории, с пониманием того, что библейские события — это история.Учащиеся должны понять период времени, в котором они живут, установив базовое представление о том, как время течет и меняется. Сравнения между тем, как люди жили в прошлом, и жизнью сегодня помогают учащимся сформировать представление о периоде времени, в котором они живут. Полезным способом для учащихся увидеть сходства и различия во времени являются истории, будь то библейские, исторические или вымышленные.

Люди, места и окружение

Студенты должны понимать, что Бог создал физический мир хорошим, но теперь он порвался со всем творением.Бог по-прежнему беспокоится о Своем творении и однажды восстановит его. Мандат на сотворение учит нас тому, что Бог создал людей, чтобы они заботились о земле и возделывали ее. Учащиеся узнают, как люди взаимодействуют с окружающей средой и используют ее, например, как фермеры выращивают пищу, необходимую людям для жизни. Учителя помогают учащимся получить базовое представление о месте и окружающей среде с помощью географических навыков. Учащиеся узнают, как определять различные особенности суши, такие как горы, озера, равнины и океаны, используя карты и глобусы для понимания пространственных отношений.

Индивидуальное развитие и идентичность

Юные учащиеся лучше всего поймут свою идентичность в контексте их ближайшего мира, включая семью, друзей, школу и общество. Учителя, знакомящие учащихся начальной школы с этой темой, начинают с обсуждения семьи из-за ее глубокого влияния на развитие учащихся. Учащиеся учатся ценить то, что они являются частью своего общества и культуры, при этом понимая, что они являются уникальными людьми, которых Бог наделил уникальными способами служить другим.

Отдельные лица, группы и учреждения

Библия учит важности сообщества и тому, что Бог создал людей, нуждающихся друг в друге, чтобы выжить. Творение не было завершено до тех пор, пока у Адама не появился спутник. Люди полагаются на людей, которые составляют группы и институты для удовлетворения своих потребностей. NCSS определяет институты как «формальные и неформальные политические, экономические и социальные организации, которые помогают нам выполнять, организовывать и управлять нашими повседневными делами». Учащиеся начальной школы должны видеть, как институты и группы удовлетворяют потребности отдельных лиц и следят за общественными интересами. Учителя могут объяснить роли семей, школ, государственных учреждений, предприятий и судов, чтобы увидеть, как учреждения влияют на жизнь учащихся.

Власть, полномочия и управление

Когда ученики начальной школы начинают исследовать свое естественное и развивающееся чувство справедливости и порядка, они понимают свою ответственность подчиняться своим властям. Библейское мировоззрение показывает студентам, что власть назначает Бог. Повинуясь своим родителям, учителям и властям, ученики слушаются Бога.Учащиеся должны понимать, что основные роли и функции правительства заключаются в использовании своей власти и полномочий для установления порядка и безопасности. Под руководством учителя учащиеся осознают свои права и обязанности и то, как можно эффективно использовать власть над другими или злоупотреблять ею. Пример Христа как лидера-слуги помогает студентам увидеть, что даже когда люди имеют власть над другими, они должны действовать с любовью.

Производство, распространение и потребление

Учащиеся могут установить первые экономические принципы благодаря базовому пониманию спроса и предложения. Студенты практикуют экономический образ мышления, учась отличать свои желания от своих потребностей. Желания каждого человека превышают его ограниченные ресурсы, поэтому учащиеся должны понимать процесс принятия решений при рассмотрении имеющихся ресурсов и своих непосредственных желаний и потребностей. Студенты должны научиться чтить Бога своими ресурсами, отдавая и проявляя любовь к другим. Они должны понимать, как их экономические решения влияют на их сообщество, нацию и мир.

Наука, технологии и общество

Студенты узнают, как технологии, практическое применение науки, влияют на повседневную жизнь и меняют ее.Студенты могут начать изучение этой темы, поняв, как базовые технологии, такие как телефоны, автомобили, лодки и самолеты, развивались за последнее столетие или более. Чтобы помочь учащимся понять степень влияния технологий на них, попросите их перечислить технологии, которые улучшают их повседневную жизнь или присутствуют в ней, например, колесо, Интернет, домашняя сантехника и электричество. Библейское понимание технологии рассматривает ее как инструмент, который можно использовать для любви и служения Богу и другим, а не как нечто, что управляет и контролирует своего пользователя.

Глобальные связи

С каждым днем ​​мир становится все более взаимосвязанным, поэтому учащиеся должны сформировать библейский взгляд на глобальные связи. В юном возрасте учащиеся начинают понимать, как разные части мира соединяются и влияют друг на друга. Они должны получить непосредственный опыт, видя, как события, происходящие в одной части мира, влияют на другую часть через воздействие различных средств массовой информации. Они должны рассмотреть, как эти соединения имеют преимущества и недостатки.Студенты могут узнать о возможностях, которые предоставляют глобальные связи для распространения Евангелия. Истории о современных миссионерах показывают студентам, как Бог может использовать общение по всему миру для Своей славы.

Гражданские идеалы и практика

Библейское мировоззрение учит студентов тому, что повиноваться властям, укреплять мир и учитывать нужды других — вот как христиане должны жить как граждане в этом мире. Понимание гражданских идеалов и практик готовит учащихся к тому, чтобы быть полезными и продуктивными гражданами своего сообщества.Учащиеся могут практиковать гражданственность, помогая своему учителю формировать ожидания в классе, проводя фиктивные выборы и учась находить баланс между потребностями отдельного человека и потребностями всего класса. Учащиеся должны видеть себя важной частью групп, в которых они участвуют, включая класс, свою семью и местное сообщество.

Эти десять тем могут стать инструментом или руководством для изучения ваших курсов по общественным наукам, а не чем-то, чего нужно строго придерживаться. Социальные науки имеют уникальную возможность подготовить всесторонних, информированных, внимательных граждан, и обращение к этим рекомендациям в свете библейского мировоззрения может улучшить качество и глубину ваших курсов по общественным наукам.

15 классических романов на социальные темы

Классическая литература часто предназначена для изучения английского языка или писательского мастерства, но в средних классах социальных наук исторические романы, написанные на определенные эпохи и темы, могут иметь не меньшее значение, чем традиционный учебник. Учителя могут использовать следующие примеры в качестве руководства для обучения своих студентов темам социальных наук, включая политику, правительство, социологию и различные исторические эпохи.

Тема(ы): Древняя Греция, война, политические союзы

Эта эпическая поэма, приписываемая Гомеру, историки считают одним из старейших сохранившихся произведений западной литературы. Действие «Илиады», действие которой происходит во время Троянской войны, десятилетней осады города Трои, рассказывает о битвах и событиях во время ссоры между царем Агамемноном и воином Ахиллесом. Хотя многие темы, фигурирующие в этой классической сказке, можно использовать для обучения древнегреческому обществу, наиболее очевидными из них являются война (в частности, слава в битвах), греческие боги и древняя политика.Соедините эту историю с Одиссеей , свободным продолжением Гомера, и ученики узнают много нового о традициях Древней Греции.

Айвенго

Автор: сэр Вальтер Скотт

Тема(ы): Средневековая Англия, крестовые походы, социально-экономический статус

Один из самых популярных исторических романов, наполненных приключениями, когда-либо написанных, фантастическая история Скотта исследует героизм, религию и общество в средние века. Наиболее заметно, что Айвенго напоминает о важном периоде в английской истории, когда король Ричард Львиное Сердце вернулся в Англию после многих лет, проведенных в борьбе с крестовыми походами на Святой Земле и заключенных в тюрьму в Германии.Роман также является исходным материалом для известного персонажа Робин Гуда, который служит для изучения идентичности в рамках классового рейтинга и человеческого общества как иерархии. Студентам будет что обсудить о средневековом обществе и крестовых походах из этого богатого исторического романа.

Великий Гэтсби

Автор: Ф. Скотт Фицджеральд

Тема(ы): Бурные 20-е, «американская мечта», социология богатства

Шедевр Фитцджеральда, действие которого происходит в Нью-Йорке в разгар бурных 20-х, представляет собой в высшей степени символичный роман об Америке в целом в ту эпоху и, в частности, о распаде американской мечты в послевоенную эпоху беспрецедентного богатства.Ряд персонажей в Великий Гэтсби , включая Ника и Гэтсби, оба сражавшихся в Первой мировой войне, демонстрируют космополитизм и цинизм, ставшие результатом войны и подъема фондового рынка. У студентов будет много тем для обсуждения социологии класса, статуса, богатства и человеческих ценностей, поскольку противоречие между «старыми деньгами» и «новыми деньгами» составляет центральную движущую силу на протяжении всего романа.

Анна Каренина

Автор: Лев Толстой

Тема(ы): Россия XIX века, общественные изменения, авторитарное правительство vs.демократия

Толстой поставил этот классический роман на фоне различных исторических перемен, прокатившихся по России в конце девятнадцатого века. Анна Каренина богат темами о столкновении взглядов в российском обществе между старыми консерваторами и аристократами, придерживающимися традиционных, патриархальных ценностей, и новыми ценностями западников, более либеральных и свободомыслящих. На протяжении всего романа такие традиции, как крепостное право и авторитарное правительство, ставятся под сомнение и сравниваются с либеральными убеждениями в отношении технологий, рационализма и демократии. Используйте эту классическую историю со своими учениками, чтобы сравнить и сопоставить изменения в российском обществе с изменениями в других странах и правительствах со всего мира.

Алая буква

Автор: Натаниэль Хоторн

Тема (ы): Колониальная Америка, пуританство, социальные роли

Роман, пропитанный образами жизни в колонии Массачусетского залива и историческими аллюзиями, Алая буква остается фаворитом для изучения пуританских традиций и раннего общества в колониальной Америке.Сосредоточив историю на Эстер Прин, прелюбодейке, которая становится изгоем общества, Хоторн рисует картину того, что происходит со строгим, сплоченным сообществом, когда один из его членов совершает запретный поступок. Результатом стал глубоко созерцательный, хотя и ироничный роман о религии, социальных недостатках, женских гендерных ролях и различных правилах социальных, правовых и религиозных институтов, к которым студенты могут подходить со всех сторон.

Мэнсфилд Парк

Автор: Джейн Остин

Тема(ы): Викторианская Англия, британская работорговля и империализм, гендерные роли

Классическая библиотека романов Остин исследует схожие темы брака, класса и общества в викторианскую эпоху в Англии.Однако то, что делает Мэнсфилд-Парк сокровищем для изучения в классе, — это созерцательная героиня Фанни Прайс, которая тихо возражает против традиционных гендерных и социальных ролей. Существует также вездесущая, навязчивая тема экономического богатства, проистекающего из работорговли и британского империализма, как она видна через семью Бертрам. Несмотря на то, что это один из менее известных романов в каноне литературы Остин, «Мэнсфилд-Парк» оставит студентов с многочисленными темами социальных исследований, чтобы вызвать обсуждение.

Эпоха невинности

Автор: Эдит Уортон

Тема(ы): Позолоченный век, богатство и социальный статус, высший класс американского общества

Эпоха невинности — вневременной роман, в котором исследуются темы богатства, класса и социального статуса в Позолоченном веке Америки. Уортон создает сложных персонажей, которые гордятся своим социальным положением, большинство из которых происходят из «старых денег» и чувствуют угрозу со стороны тех, кто исходит из «новых денег».«Деньги, традиции, гендерные роли и общественные обязанности — ценности, глубоко разделяемые персонажами, но также иронически критикуемые в этом классическом романе. общество

Север и Юг

Автор: Элизабет Гаскелл

Тема(ы): Промышленная революция, права рабочего класса, экономика обрабатывающей промышленности

«

Север и Юг» — один из типичных исторических романов, в котором исследуются темы, связанные с изменениями, произошедшими во время промышленной революции.С появлением рабочего класса Гаскелл ловко пишет о тяжелых условиях повседневной жизни и проблемах со здоровьем, от которых страдают рабочие на производственных предприятиях. Этот задумчивый социальный роман, через двух противоположных главных героев, различающихся по полу, социальному статусу и идеалам, несомненно, отправит студентов в путешествие, проходящее через изменения в классовой структуре, гендерные конфликты, урбанизм и права рабочих.

Последний из могикан

Автор: Джеймс Фенимор Купер

Тема (ы): война между французами и индейцами, американские границы, предрассудки

Действие происходит во время войны между французами и индейцами, Последний из могикан рассказывает о столкновении между французами и англичанами за колониальный контроль над землей, а также о коренных американцах, оказавшихся в центре событий.Классический роман Купера, охватывающий темы дикости, колониализма, предрассудков и войны, является одним из самых кровавых в американской литературе, и это трагическое кровопролитие проистекает из силы «прогресса», продвигающей границы на запад. Изучая этот роман, учащиеся сделают акцент на расизме и предрассудках, понимая, что стычки между двумя людьми разных рас, каждый из которых, в свою очередь, не согласен с людьми своего цвета, в конечном итоге могут привести к гармоничным решениям.

Отверженные

Автор: Виктор Гюго

Тема(ы): Французская революция, классовое неравенство, социальная справедливость

Студенты, возможно, уже знакомы с некоторыми элементами сюжета из музыкальной адаптации классического рассказа Гюго, но его роман из пяти частей представляет собой еще более острое и глубокое исследование сложностей Французской революции. Les Misérables дает окно в социальную и классовую борьбу различных групп людей во время войны и революции, которые навсегда изменили французское общество.Благодаря тщательному созданию персонажей и ярким описаниям мест роман подробно исследует человеческие страдания и неравенство, которые студенты могут использовать для изучения французских структур социальной власти, которые в первую очередь привели к бедности, несправедливости и революции.

Унесенные ветром

Автор: Маргарет Митчелл

Тема (ы): Гражданская война, эпоха реконструкции, южное общество, рабство и эмансипация

Роман Митчелла, получивший Пулитцеровскую премию, представляет собой обширную эпопею о Юге во время Гражданской войны и последующей эпохи Реконструкции, рассказанную с точки зрения владельцев плантаций из высшего сословия. «Унесённые ветром» Действие начинается в Джорджии до Гражданской войны, и основное внимание уделяется известной литературной героине Скарлетт О’Хара, чья жизнь пропитана традициями, богатством и южной гордостью; однако сама война вызывает разрушение традиционных гендерных ролей и иерархии, поскольку рабы освобождаются с ее плантации в соответствии с Прокламацией об освобождении. Роман, наполненный подробными описаниями южной географии, дает учащимся возможность обсудить тонкости классов, расы, пола и тех, кто пострадал от войны, через призму самого противоречивого времени в американской истории.

Джунгли

Автор: Аптон Синклер

Тема(ы): Начало 20-го века, фабрики и рабочие, американская мясоперерабатывающая промышленность, права иммигрантов

Синклер написал свой классический роман, чтобы изобразить суровые условия труда и эксплуатацию жизни иммигрантов в Соединенных Штатах с помощью суровых образов индустрии упаковки мяса. Джунгли показывает, как некогда идеалистическая семья, которая поверила в американскую мечту о тяжелом труде, медленно сдается в руки жестокой и предвзятой экономической и социальной системы.Синклер цинично называет влияние капитализма и коррупции на рабочий класс «злом», поскольку на протяжении всего романа он изображает рабочих, которые медленно изнашиваются, подвергаются пыткам и уничтожаются по мере того, как усерднее они работают. Хотя эта история не для слабонервных, она все же даст студентам возможность обсудить, как права рабочих и иммигрантов эволюционировали в результате романа Синклера.

Уловка-22

Автор: Джозеф Хеллер

Тема(ы): Вторая мировая война, война и военная жизнь, антикапитализм

Сатирический военный роман Хеллера исследует войну и вооруженные силы через опыт Йоссариана, который застрял в вечном парадоксе сохранения здравомыслия при выполнении своих служебных требований в качестве пилота во время Второй мировой войны. Уловка-22 помещает персонажей в нелепые, отчаянные и трагические обстоятельства, подчеркивая абсурдность войны и военной политики. Студенты будут очарованы нехронологической структурой романа, а антикапиталистические, антивоенные и антиправительственные настроения легко приведут к сердечным дискуссиям в классе.

1984

Автор: Джордж Оруэлл

Тема(ы): Антиутопическое общество, Национализм, права человека

В то время как роман Оруэлла «, 1984, » — единственный роман в этом списке, изображающий воображаемое будущее, а не реальное прошлое, классическая история антиутопического общества исследует политические темы, которые по-прежнему актуальны и в наши дни. Изображая «идеальное» тоталитарное общество, которое является самой крайней реализацией правительства с абсолютной властью, Оруэлл предупреждает читателей о государстве, которое может контролировать и контролировать каждый аспект индивидуальной жизни человека. Учащиеся могут сравнивать и сопоставлять политические темы чрезмерного влияния правительства, массовой слежки, пропаганды и репрессивных режимов с реальными историческими примерами в качестве упражнения в классе.

Убить пересмешника

Автор: Харпер Ли

Тема(ы): Великая депрессия, Юг, расовая несправедливость, классовое неравенство

Классика современной американской литературы и роман, получивший Пулитцеровскую премию, «Убить пересмешника » остается актуальным исследованием расового и классового неравенства на Глубоком Юге.Основываясь на собственном опыте Ли и социальных наблюдениях, проведенных в Алабаме, маленький городок на юге сам по себе является персонажем, давая учащимся возможность из первых рук взглянуть на исторические события и традиции, которые развивались благодаря собственному пониманию автором жизни в ее жизни. родной город. В то время как социальные предрассудки и несправедливость на Юге эпохи Великой депрессии занимают центральное место в классическом романе Ли, учащиеся также могут проанализировать важность нравственного воспитания и связать многие темы с событиями, происходящими сегодня.


Ищете дополнительные учебные материалы и ресурсы для занятий?

Подпишитесь, чтобы получать обновления нашего блога.

 


Каталожные номера

Project Gutenberg: классический каталог электронных книг

Изображения: классические книги Вордсворта



Моне Хендрикс — блог, социальные сети и знаток мемов Школьной службы социальных исследований. Увлеченная сферой образования, она получила степень бакалавра в Университете Южной Калифорнии, прежде чем решила вернуться, чтобы получить степень магистра педагогической психологии.В настоящее время она учится в аспирантуре Тихоокеанского университета Азуза, где получает ученую степень в области школьной психологии и прикладного анализа поведения. Ее любимые занятия включают просмотр документальных фильмов о психическом здоровье и приготовление авантюрных вегетарианских рецептов.

Исследование семейных, пищевых и жилищных тем в социальных исследованиях

Издательство Роуман и Литтлфилд

Страниц: 138 • Обрезка: 8½ x 11

978-1-4758-3200-6 • Твердый переплет • Октябрь 2017 г. • 71 доллар США.00 • (£55,00)

978-1-4758-3202-0 • Мягкая обложка • Октябрь 2017 г. • 36,00 долларов США • (28,00 фунтов стерлингов)

978-1-4758-3203-7 • Электронная книга • Октябрь 2017 г. • 34,00 долл. США • (26,00 фунтов стерлингов)

Синтия В. Ресор была учителем общественных наук в средней и старшей школе, прежде чем получить докторскую степень. в истории. В настоящее время она является профессором социальных наук в Университете Восточного Кентукки.Посетите сайт автора http://teachingwiththemes.com Примечание автора
Введение
Глава 1: Семья — дом там, где сердце
Определение семьи
В классе
Примечания
Глава 2 Жилье — дом, милый дом
Архитектура домов: массовое производство или просторечие?
Домашняя жизнь – тогда и сейчас
Дома крестьян и фермеров – Среднее рабочее хозяйство
Как исторические источники влияют на интерпретацию домов и домов?
В классе
Заметки
Глава 3: Работа по дому и работа по дому — женская работа никогда не заканчивается Доиндустриальная диета средневекового крестьянина
Еда, питание и социальный статус
В классе
Заметки
Глава 5: Домашняя кулинария с нуля
История рецептов и поваренных книг — от Древнего мира до двадцатого века
Реклама, реформы и домашняя кухня – конец 1800-х – середина 1900-х годов
Чистый, безопасный, полезный, полезный – кто решает?
В классе
Примечания
Глава 6: Теории образования, лежащие в основе тем
Тематическая инструкция
Обучение на основе места
Обучение с учетом культурных особенностей
Приведение в соответствие со стандартами
Примечания
Процитированные работы
Алфавитный указатель
Об авторе Ресор сделал это снова, взглянув на повседневную жизнь через темы социальной истории семьи, еды и жилья. Продолжая тематический подход, использованный в ее книге «Изучение тем каникул и этикета в социальных исследованиях», она предоставляет исторические сводки, основные вопросы, предложения для занятий в классе и первичные исходные документы, которые прокладывают путь учителям, побуждая учащихся критически оценивать популярные тенденции и определять — Это действительно так? Ресор привносит азарт в изучение обычных людей, используя предметы повседневного обихода, включая поваренные книги, семейные портреты и каталоги почтовых заказов.
С. Кей Ганди, профессор, Школа педагогического образования, Университет Западного Кентукки

Это правильное изучение социальных наук! Книга доктора Ресора предлагает уникальный инструмент как для начинающих, так и для опытных преподавателей. Она не только предоставляет необходимые базовые знания и соответствующие, привлекательные первоисточники, но и четко сформулированные инструкции о том, как использовать в классе сегодня. Студенты будут очарованы темами семьи, дома и еды. Я с нетерпением жду возможности использовать стратегии, изложенные в этой книге, а также другие материалы от доктора К.Ресор.
Донни Вилкерсон, учитель пятого класса Джеймстаунской начальной школы, Джеймстаун, Кентукки; Институт Гилдера Лермана, 2011 г., учитель истории Кентукки,

Закажите все три книги из набора «Обучение с темами» со скидкой по номеру ISBN 978-1-4758-5387-2. В набор входят книги в мягкой обложке:

• Изучение темы семьи, еды и жилья в социальных исследованиях

• Изучение тем отпуска и этикета в социальных науках

• Открытие шарлатанов, утопий и кладбищ: современные уроки исторических тем

Преподавание пяти тем по географии

Как известно многим из моих давних читателей, я провел время как К-12. учителем общественных наук и в качестве профессора социального образования.В течение на этот раз одним из моих любимых уроков было пять тем по географии. Пять тем географии — местоположение, место, взаимодействие человека и окружающей среды, движение и регион.

Эти темы были разработаны в 1984 году Национальным советом по географическому образованию и Ассоциации американских географов организовать и облегчить преподавание географии в K-12. Пока их заменили Национальным Географические стандарты, я все еще думаю, что они обеспечивают отличный способ продвижения преподавание географии.Если бы я все еще преподавал обществознание, я бы использовал обе. Поскольку вы, возможно, не знакомы с пятью темами географии, давайте обсудим их.

Краткое обсуждение каждой из пяти тем географии

Местоположение – Местоположение относится к месту или должности. Обучение географии обычно начинается с места. Место может быть два виды: абсолютное местоположение и относительное местоположение. Абсолютное местоположение определяется с помощью его точный адрес (широта или долгота).Относительное местоположение описывает, где место по отношению к другим местам.

Место – Место относится к физическим и человеческим качествам или характеристики места. Эта концепция позволяет нам сравнивать и противопоставить два места на Земле. Тема «место» в географии иллюстрирует четкий образ место в сознании учащихся.

Взаимодействие человека и окружающей среды – видов, населяющих землю, ни один другой вид не оставил более неизгладимого следа. знак, чем люди.То, как мы приспособились к земле, позволило нам править верховенство над окружающей средой и другими животными. В некотором смысле мы изменили землю для удовлетворения наших собственных целей и потребностей. Взаимодействие человека и окружающей среды Тема рассматривает все, как мы это делали и продолжаем делать.

Движение — Как люди, мы перемещаем людей, товары и идеи по планете по желанию. Тема движения исследует это и является одной из наиболее существенные части географических исследований. Он касается изучение иммиграции, эмиграции, населения и распределения в регионах и странах мира.

Регион – Любая область на земле, состоящая из места с объединяющим признаком называются регионом. Эта тема географии могут быть дополнительно разбиты на формальные регионы, такие как мегаполисы, районы, провинции, страны и континенты; функциональные области, которые обычно состоит из центральной точки с определенными границами; местные регионы или места в мире, которые имеют общие характеристики.

Почему учащимся необходимо изучать пять тем география?

учащимся K-12 необходимо изучить пять тем географии, чтобы понять как люди и места взаимодействуют и соединяются в мире.С этой информацией, 1. Студенты могут выразить свое местоположение по отношению к другим местам; 2. Опишите характеристики их окружения и др.; 3. Станьте лучшими управляющими земли, понимая, как люди влияют на окружающую среду в отрицательные и положительные способы; 4. Понять, как мы перемещаем людей, товары и идеи по всей планете; и 5. Различные типы регионов, существующих в мире. Пять тем можно преподавать не только по обществознанию, но и по предметам. таких как юриспруденция, экономика, психология и т.д.

Как преподавать пять тем по географии?

Недавно я наткнулся на видео, в котором обсуждались пять тем географии, и быстро понял, что это отличный способ их выучить. Кроме того, учителя, которые просматривают видео, могут найти несколько отличных советов и стратегий для преподавания пяти тем географии своим ученикам. Вы можете найти видео, размещенное ниже. Поделитесь с нами вашими мыслями. Как всегда, оставьте свои мысли в разделе комментариев ниже.

Еженедельные темы Дают дошкольникам первоклассникам ощущение цели в обучении

Цифровое обучение может устареть. Меняться может становиться все труднее и труднее, не усложняя себе жизнь или жизнь наших учеников. Это особенно актуально для младших школьников, которые могут испытывать трудности с навигацией по нескольким приложениям или нуждаются в родительской поддержке для обучения.

К счастью, у наших младших учеников есть одно большое преимущество, которое мы не можем упускать из виду, — богатое воображение.Прелесть дошкольного и младшего школьного контента в том, что его можно легко применить к любой теме, а дети, как правило, с удовольствием подыгрывают, когда тема их интересует.

Этой весной у моего детсадовца были проблемы с дистанционным обучением. Как бывший учитель, я начал исследовать, как мы могли бы погрузиться в учебную программу более осмысленно и увлекательно.

Темы были нашим решением. Темы позволяют учащимся создать повествовательную нить, которая связывает содержание недели воедино, придавая ему большее ощущение цели.Одну неделю мы секретные агенты, следующую — исследователи океана. Покрытие контента таким образом позволило нам пройти через стандарты за короткое время и более практичным способом. Самое главное, это делает обучение более увлекательным и превращает каждую неделю в новое приключение.

Будь проще

Сейчас мы живем в то время, когда меньше значит больше, поэтому сосредоточьтесь на том, чтобы все было просто. Предложите учащимся прочитать все, что соответствует теме. Включайте математические понятия там, где они естественно подходят.Например, мерные чашки подходят для использования основных дробей, что идеально подходит для темы недели еды. Для темы секретного агента ответы на сложение и вычитание могут образовывать секретный код.

Предложите дополнительные занятия, которые родители могут проводить дома для соблюдения стандартов, а также любые дополнительные занятия, которые вы, возможно, не сможете выполнить в классе. На самом деле, организация обучения по темам может помочь сузить поиск дополнительных занятий и уберечь перспективу от перегруженности.

Прямо сейчас некоторые родители младших школьников сидят рядом, поэтому они могут быть рады заняться чем-нибудь легким и дать своим детям отдохнуть от экрана.Но обязательно сообщите родителям, что если это не их ситуация, то все в порядке.

Вот несколько идей о том, как могут выглядеть тематические недели в детском саду или первом классе, и большинство из них будут работать и в дошкольных учреждениях.

Ветеринарная неделя

Грамотность: На этой неделе основное внимание уделяется книгам о домашних животных, животных на ферме и животных в зоопарке. Учащиеся делают один рисунок и одно предложение в день в своем дневнике, связанные с темой (например, «Представьте, что вы ветеринар зоопарка.Нарисуйте клетку обезьяны. Что вы положили внутрь, чтобы сделать его/ее счастливым?»)

Математика: Учащиеся классифицируют свои мягкие игрушки по категориям (например, домашнее животное, дикая природа, ферма). Они изображают из себя ветеринаров, сначала измеряя длину животных, а затем взвешивая их. Ветеринары осматривают мягкие игрушки, подсчитывая, кто болен, а кто здоров.

Наука: Мы говорим о частях тела (например, мышцах, костях) и сравниваем людей с разными животными.Мы используем приложение Pet Vet, чтобы делать рентгеновские снимки животных.

Социальные науки: Мы делаем карту зоопарка, отслеживая путь, по которому ветеринар посещает животных. Учащиеся составляют карту-ключ.

SEL и арт: Мы обсуждаем, как ухаживать за животными и обращаться с ними, подчеркивая доброту. Мы рисуем дудлы животных с Мо Виллемсом на YouTube.

Неделя шеф-повара

Грамотность: Мы ориентируемся на книги о еде и кулинарии. Студенты пишут одно предложение плюс один рисунок в день в своих журналах, используя подсказки.Например: Как вы думаете, какой десерт самый лучший в мире? Что больше всего любят есть в вашей семье?

Math: Мы просчитываем основные дроби с помощью мерных чашек и печем печенье. Позже мы играем в магазин, чтобы продавать наши куки. Мы ищем в нашем шкафу другие закуски, которые мы можем продать в нашем магазине, и рисуем ценники для каждого, чтобы мы могли попрактиковаться в использовании каждого типа монет.

Наука: Мы создаем групповой альбом для вырезок, вырезая картинки из рекламы продуктов и наклеивая их на листы бумаги.Мы проводим тест на вкус с завязанными глазами, чтобы узнать пять типов вкуса. Мы также берем стаканы с водой и используем пищевой краситель, чтобы проверить, какие цвета получаются при смешивании основных цветов.

Обществознание: Мы обсуждаем продукты со всего мира и смотрим на карту, чтобы узнать, откуда произошли те или иные блюда.

SEL и арт: Мы обсуждаем, как еда объединяет людей. Мы также пытаемся нарисовать каракули с едой, используя видеоролики с инструкциями на YouTube.

Использование тем делает каждую неделю особенной и разбавляет монотонность. Честно говоря, это даже освежает учителя. Это помогает сделать время планирования более эффективным, а также приятно планировать недели, которые, как вы знаете, понравятся детям. Мы все знаем, что нет ничего лучше, чем услышать, как студент говорит: «Не могу дождаться следующей недели!»

важная, но забытая тема

За последние несколько десятилетий мы значительно продвинулись в понимании того, как мозг регулирует эмоции и познание. Для сравнения, исследования в области нейронауки социального поведения человека являются относительно малоизученной темой, несмотря на важность социальных взаимодействий для психического здоровья.В этой редакционной статье я привожу примеры некоторых экспериментальных подходов, которые использовались для изучения нейронных субстратов человеческого социального поведения, в надежде, что это побудит больше исследователей заняться этой увлекательной и важной темой.

Люди по своей природе социальны. В этом мы не особенные; трудно представить себе какое-либо животное, для которого не важна регуляция социального поведения. Нечто похожее на социальное поведение может иметь место даже у организмов, лишенных нервной системы.Например, Science недавно опубликовал статью под названием «Генетические детерминанты самоидентификации и социального признания у бактерий». 1 Различные животные, в том числе люди, имеют много общих типов социального поведения, таких как принадлежность и агрессия, установление иерархии и территориальность. Это может иметь место даже у видов, таких как муравьи, с примитивным мозгом. Хотя мы можем разделять некоторые из более широких аспектов нашего социального поведения с более примитивными видами, человеческое социальное поведение, очевидно, более сложное, но не менее важное для нашего здоровья и выживания.Учитывая важность социальных взаимодействий для человека, неудивительно, что большинство психических расстройств связаны с некоторым нарушением нормального социального поведения и что при некоторых расстройствах аномальное социальное функционирование является одним из центральных симптомов. Примерами являются аутизм, социальное тревожное расстройство, пограничное расстройство личности и шизотипическое расстройство личности.

Несмотря на важность социального взаимодействия, наше понимание нейронных факторов, контролирующих социальное поведение, ограничено.Социальная неврология человека привлекает все большее внимание, но большая часть текущей работы касается социального познания. Например, исследования активации различных областей мозга в ответ на лица с разным выражением лица интересны и важны, но они не имеют решающего значения для регуляции реального социального поведения. Если бы реакция на лица была важной детерминантой социального взаимодействия, то слепые люди не смогли бы формировать адекватные социальные отношения, а использование текстовых сообщений не было бы так широко распространено, как сейчас.

Наиболее обширные знания о нейробиологии социального поведения человека касаются одного конкретного аспекта социального поведения: агрессии. 2 , 3 Исследования агрессии привели к использованию селективных ингибиторов обратного захвата серотонина (СИОЗС) для лечения импульсивной агрессии. Тем не менее, агрессия, хотя и является важной социальной проблемой, не занимает заметного места при многих расстройствах, даже несмотря на то, что она необходима для диагностики перемежающегося взрывного расстройства.Кроме того, открытая агрессия не является обычной частью повседневного социального взаимодействия.

Исследования по нейробиологии менее экстремальных форм социального поведения, чем агрессия, ограничены. Ниже приведены два примера того, как исследования на животных начинают применяться к социальному поведению человека. У некоторых видов обезьян серотонин может влиять как на агонистически-аффилиативное поведение, так и на иерархию. Хотя низкий уровень серотонина увеличивает агрессивное поведение, как у людей, повышение функции серотонина усиливает просоциальное поведение, такое как уход за другими животными. 5 , 6 Повышение уровня серотонина также помогает мужчине достичь доминирующего статуса. 7 Аналогичные результаты были получены в нескольких исследованиях с участием людей, проведенных как в лаборатории, так и в повседневной жизни. В лаборатории здоровые участники, получавшие СИОЗС, были оценены как более доминирующие и более склонные к сотрудничеству во время игры со смешанными мотивами 8 и демонстрировали более аффилиативное поведение во время решения диадной головоломки, требующей сотрудничества. 9 С другой стороны, острое истощение запасов триптофана с целью снижения уровня серотонина вызывало снижение уровня сотрудничества, демонстрируемого участниками при игре в дилемму заключенного. 10 Острое истощение триптофана также изменило поведение в ультимативной игре, в которой игроки должны были решить, принять или отклонить справедливые или несправедливые денежные предложения от другого игрока. Участники с низким уровнем серотонина отвергли большую часть несправедливых предложений, но не честных предложений. 11 Этот результат соответствовал пониженному уровню принадлежности. В исследованиях, изучающих социальное поведение в повседневной жизни, социальное поведение можно изучать с помощью методологии экологической мгновенной оценки (недавно обсуждавшейся в этом журнале 12 ), которая измеряет поведение по двум осям: приятное-склочное и доминирующее-покорное. В перекрестных исследованиях, сравнивающих плацебо с приемом триптофана в течение 2 или 3 недель для повышения уровня серотонина, повышенный уровень серотонина был связан со снижением склочности и усилением доминирования среди здоровых участников, 13 , а также со снижением склочности и повышенной уступчивостью среди участников с высокой степенью враждебности. 14 В обоих исследованиях участники не могли угадать, лучше, чем случайно, когда они принимали триптофан и когда они принимали плацебо, что указывает на то, что участники не знали, что их поведение было изменено триптофаном.

Окситоцин — еще одно соединение, которое, как было показано, влияет на социальное поведение животных, а его влияние на людей недавно было проверено. Исследования на животных показали, что окситоцин участвует в формировании связей между партнёрами и между матерями и их потомством, включая использование агрессии для защиты этих отношений. 15 В лабораторных исследованиях с участием здоровых людей интраназальное введение окситоцина изменило поведение таким образом, что указывало на повышение доверия к другим. 16 , 17

В прошлом одним из ограничивающих факторов в изучении нейробиологии социального поведения человека была ограниченность методов измерения социального поведения. В прошлом это обычно зависело от собственной глобальной оценки людьми своего поведения. Немногочисленные исследования, описанные ранее, дают представление о масштабах методологии, доступной в настоящее время для изучения социального поведения человека как в лаборатории, так и в повседневной жизни.До сих пор в большинстве исследований изучалось влияние диадных взаимодействий. В будущих исследованиях следует также рассмотреть групповые взаимодействия как внутри групп, так и между группами. Групповое поведение является важным компонентом социального поведения человека и может в чем-то отличаться от диадных взаимодействий. Социальные психологи изучили то, что они называют разрывом между индивидуумом и межгруппой, который относится к тому факту, что группы иногда более конкурентоспособны или агрессивны, чем отдельные люди. Это было продемонстрировано в ситуациях со смешанными мотивами 18 с помощью теста, основанного на исследовании послушания Милгрэма 19 , в котором группы, выступающие в роли учителей, наносили значительно более сильные удары током, чем отдельные лица, выступающие в роли учителей 20 , а также в игре «дилемма заключенного», в которой группы были более конкурентоспособны, чем отдельные лица. 21 Кроме того, обсуждение между группами характеризовалось более высокой частотой заявлений о страхе и жадности, чем обсуждение между отдельными людьми. Как манипулирование различными нейротрансмиттерами может повлиять на эти результаты, неизвестно, но это определенно должно быть исследовано.

Доступны методы изучения социального поведения человека. Существует широкий спектр препаратов, воздействующих на различные системы нейротрансмиттеров и доступных для использования в экспериментальных исследованиях с участием людей.Чего, по-видимому, не хватает в данный момент, так это исследователей, готовых сочетать и то, и другое в своих исследованиях.

Обзор литературы через изучение темы в социальных исследованиях

2. МЕТОДЫ

В этой статье описывается обсуждение с использованием литературных исследований.

Изучение литературы или то, что известно как метод обзора литературы

, используется для выявления, измерения и интерпретации всех

результатов, являющихся предметом исследования [6]. Исследователи используют этот

метод для достижения цели выявления, анализа или

интерпретации всех доказательств при ответе на конкретные

вопросы исследования, где методы и результаты исследования

описаны структурно и последовательно [7].Стратегии

поиска литературы, используемые исследователями, следующие: исследователь

поиск выбирает и выбирает необходимую информацию

из объема информации, которая была опубликована в

заранее [8] — поиск данных, журналов или электронных книг, потому что

в зависимости от уровня сложности требует много свободного времени в процессе поиска

. Данные, полученные исследователями в рамках этого исследования

, содержат результаты поиска в Google Scholar и электронной книге

с использованием ключевых слов: человек, место и окружающая среда, а также IPS.

3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ

Человек одновременно и предметное, и индивидуальное, и социальное

существо. Отличительной особенностью человека является то, что у него есть постоянные потребности, которые необходимо удовлетворять. Люди — существа

, обладающие когнитивными, аффективными и

психомоторными способностями. Люди могут регулировать мир для

блага своей жизни, так что возникает культура всех видов и

форм, отличающая людей от других живых

существ на земле [9].В жизни человека поощряется

чувство социальной ответственности и желание получить

что-то, что заставляет человека продолжать меняться и

развиваться, чтобы стать совершенным и лучшим человеком [10].

Люди как социальные существа, которым необходимо взаимодействие для обмена

идеями, чтобы помогать друг другу прямо или косвенно, вербально

или невербально; это происходит естественно в каждом человеке.

Естественно, люди тоже так делают.Люди связаны друг с другом посредством

общения друг с другом, как индивидуально, так и в

группах, в повседневной человеческой жизни. Как социальные существа люди

не могут жить в одиночестве; людям всегда нужна или нужна роль других

[11,12]. Люди действительно наделены разумом и разумом

, чтобы люди могли создавать товары для удовлетворения своих потребностей.

Людям нужно место, чтобы жить и удовлетворять свои потребности.

Концептместо очень широкое в контексте

фона, и его можно интерпретировать как место, место в

контексте языка используется в некотором смысле как средство

общения [13].Фон также означает, что

приводит к понятию места, времени и социальной среды,

, которые тесно связаны между собой. Кроме того, слово пространство может также

выражать состояние или место, границы которых не выглядят реальными, например,

, как и вселенная, что означает состояние или место

, которое существует в этой вселенной [14].

В пространственной ориентации география всегда рассматривает пространство в

смысле, что оно сгруппировано в три измерения, а именно верхнее

(атмосфера), нижнее (литосфера) и площадь (гидросфера,

биосфера и антропосфера) [15]. ].География всегда

смотрит на закономерность распространения, которая включает явления

в космосе и на поверхности земли, видит, как

участие между явлениями и другими явлениями

различно в одном месте, между явлениями в одном месте и

явления в другом месте, как влияние

явления (симптомы). перед другими явлениями в гораздо более широком пространстве. Пространство можно использовать, чтобы показать место с

специфическими функциями, а пространство — это место, где есть

элементов, необходимых для жизни человека [16].Место становится

чем-то выбранным и становится соображением, основанным на рациональном человеческом мышлении при создании шаблона. Если разбросать

в пространстве, это конкретное место может образовать интегрированную сеть

.

Концепция человека и места связана с концепцией

окружающей среды. По определению, окружающая среда — это

фундаментальный внешний фактор, контролирующий организм, и

эти факторы могут воздействовать на биотические или абиотические.Среда

в широком смысле может включать физическую, химическую и даже

биологическую (среда человека, среда животных и

растительная среда) [17]. Окружающая среда резко

формирует экосистему, которая есть в жизни. Баланс среды

создает разнообразие видов, содержащихся в экосистеме

. Например, нарушается гармония, возникающая в

окружающей среде, и некоторые виды не могут приспособиться к

последствиям этих нарушений.Можно сказать, что количество видов

может быть уменьшено автоматически. Резкий

[1,2]. Окружающая среда представляет собой взаимную связь между всеми природными компонентами или элементами окружающей среды, которые поддерживают эту взаимосвязь [18]. Окружающая среда

также является способностью, при которой окружающая среда обеспечивает поддержку

человеческой жизни [19].

Человеческая материя, место и окружающая среда — это материалы, которые

близки к жизни участников студенты, где люди живут в

что-то место через окружающую среду, которая существует на

его территории.Этот материал требует уникальной концепции его

связи через явления, встречающиеся в окружающей среде и

жизни людей. Основываясь на

человеческом материале,

окружающей среде, есть надежда, что учитель сможет

развить характер учеников, перемещенных и обученных до

, обладающих навыками мышления более высокого порядка [4].

Социальные исследования — это предмет, изучающий людей и их

мир [20].Люди, как социальные существа, всегда живут вместе

друг с другом. Целью изучения общественных наук является

подготовка студентов как граждан, которые овладевают знаниями,

навыками, отношениями и ценностями, которые могут быть использованы как способность

решать личные или социальные проблемы, а также способность

принимать решения и участвовать в различных общественных мероприятиях, чтобы

стать хорошими гражданами [21]. В общем, социальные науки

обучения вовлекают учащихся и их окружение посредством

повышения осведомленности и чувствительности к социальным симптомам и

проблемам [9].В идеале учитель создает приятную учебную

атмосферу и поддерживает достижение целей обучения. Научно-техническое общество представляет собой модель, которая

связывает науку и технику, что связано с их

использованием в обществе, которое, как ожидается, будет полезным для него и

может решить стоящие перед ним проблемы и социальные, экологические

проблемы [22].

Материал о человеческих местах и ​​окружающей среде, преподаваемый в

классе VII учебной программы 2013 года, помогает учащимся понять

взаимодействие между людьми и окружающей их средой.Как

мы знаем, суть IPS (Social Studies Education)

состоит в изучении людей в их социальных отношениях или с людьми.

Учебный материал по общественным наукам взят из

реальной жизни студентов, где среда сообщества является не только

источником, который поступает из абстрактных учебных материалов, но и

наук — социальных [23].

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.