Страдательное причастие и действительное причастие: Действительные и страдательные причастия – таблица примеров образования

Содержание

Персональный сайт — Действительные и страдательные причастия

 

 

Тема нашего сегодняшнего урока – «Действительные и страдательные причастия».

Сначала давайте ответим на несколько вопросов:

— что такое причастие?

— что оно обозначает?

— на какие части речи похоже причастие?

Мы с вами помним, что причастия обозначают проявляющийся во времени признак предмета по действию.

Но действия бывают разные. Есть те, которые зависят от нас. А есть такие действия, которые от нас не зависят.

Например – девочка учит уроки. Она это делает сама.

Ребенку купили игрушку. Конечно, ее купили папа или мама, а не сам ребенок. И уж точно не игрушка купила себя.

Любой человек или предмет может совершать какие-то действия или быть для них объектом.  

Мороженое лежит и тает (оно это делает само).

Мороженое быстро съедается (мальчиком).

Мы знаем, что одно и то же действие тоже может быть произведено над кем-то и кем-то.

Например: Однажды Маша разбила вазу.

Но когда пришел папа и спросил, кто это сделал, Маша закричала: «Ваза разбилась сама!»

Сравним два словосочетания с причастиями:

разбившаяся внезапно ваза и

разбитая  девочкой ваза

В первом случае ваза разбилась сама. Во втором – ее разбила девочка.

Разбившаяся – это действительное причастие

Разбитая – это страдательное причастие.

 

Посмотрим видеоурок

                                                                            

Действительное причастие – от слова «действовать» – обозначает признак, который возник в результате действия самого предмета.

Например:

бегущий от медведя охотник (это тот охотник, который бежит)

бежавший за охотником медведь (медведь, который бежал за охотником, но потом перестал).

Фокусник, придумавший трюк – «тот, который придумал трюк». Действительное причастие.

Собака, встречающая хозяина – то есть, та, которая встречает – тоже действительное причастие.

Апельсины, лежащие на столе – те, которые лежат – тоже действительное причастие.

Что же такое страдательное причастие? Страдательное причастие – от слова страдать – обозначает признак предмета, возникший у него под воздействием другого предмета.

Страдательное причастие чем-то похоже на старичка, который уверен, что все в мире не случайно и ничего просто так не бывает: если яблоко лежит – стало быть, оно кем-то непременно туда положено, а если цветок растет – то он непременно кем-то посаженный.

Давайте подумаем, почему это причастие называется страдательным.

сваренная в кипятке вишня

Вишня пострадала – ее сварили.

пойманный в море осьминог

Осьминог тоже пострадал – его поймали.

Но, конечно, страдательное причастие совсем не обязательно обозначает чьи-то страдания.

Оно может быть и СОстрадательным.

Подобранный на улице щенок – щенок, которого подобрали

Обогретый теплом малыш – малыш, которого обогрели.

Как же нам различить, где страдательное причастие, а где действительное?

Во-первых, мы можем поставить вопрос: для действительных причастий: – КТО совершил действие, о котором идет речь, а для страдательных причастий – КЕМ совершено это действие.

сваривший – кто? – волшебник, сваривший зелье.

сваренное – кем? – зелье, сваренное волшебником.

Кроме того, к действительным причастиям в тексте легко подставить слово «сам» (или «сама», «само», «сами»). А вот страдательные причастия ничего сами делать не хотят. За них все делают существительные творительного падежа, которые легко к ним присоединяются.

Например:

Состарившийся башмак состарился САМ. Это действительное причастие.

А приготовленное блюдо приготовилось само? Нет, конечно, оно было приготовлено поваром. Это страдательное причастие.

Можно, наконец, просто обратиться к своему воображению.

Например, у нас есть причастие «укушенный». Что может быть укушенным? Ну, хотя бы нога.

Но если укушенная – действительное причастие, то получается, что нога вдруг сама начала кусаться!

А вот если укушенная – страдательное причастие, значит, нога была укушена кем-то, например, собакой.

Давайте еще немного поучимся различать наши причастия.

Съеденная котом ветчина

(ветчина пострадала: ее съели) – страдательное причастие.

Съевший ветчину кот

(кот съел ветчину и при этом вряд ли пострадал) – действительное причастие

Строитель, построивший дом – можно поставить вопрос КТО? – действительное причастие

Построенный строителем дом – можно поставить вопрос КЕМ? – страдательное причастие.

Кидающийся на людей зверь (зверь кидается сам) – действительное причастие.

Кидаемый по кругу мяч (мяч вряд ли начнет собой бросаться) – страдательное причастие.

Тренажер

Проверь себя, перейдя по ссылке 

Контрольный тест

 

Итак, сегодня на уроке мы узнали, что причастия бывают действительными и страдательными. Действительные причастия обозначают признак предмета, возникший в результате действий самого предмета. Страдательные причастия обозначают признак предмета, возникший в результате воздействия на него другого предмета.

Действительные причастия можно узнать, потому что они любят ДЕЙСТВОВАТЬ. Они хорошо уживаются с существительными И.п., и к ним можно подставить местоимения «сам, сама, само, сами».

Страдательные причастия ужасно ленивы и любят, чтобы все делали на них. К ним часто присоединяются существительные в форме творительного падежа.

как образуются и чем отличаются. Причастие (лингвистика)

Русский язык богат большим количеством различных частей речи, которые помогают построить грамотный и логичный текст. Но нельзя представить нашу родную речь без причастий, форм глагола, которые содержат в себе и его признаки, и прилагательных. Причастия — это синтезированная часть речи, которая обладает большим количеством выразительных возможностей, может выполнять разные функции в предложении. Ее обязательно изучают в курсе школьной программы.

Прежде всего, необходимо дать определение причастию как части речи. Причастием называют глагольную форму, сочетающую в себе признаки имени прилагательного и глагола и отвечающую на вопросы какой? который? Причастие характеризует действие и его признак в одно и то же время. Так кратко можно объяснить, что такое причастие. Примеры слов, относящихся к этой части речи, — это ведущий, кричащий, знающий, ставший, живший, читаемый и многие другие.

Поскольку причастие неотделимо от прилагательного, у них есть некоторые общие признаки. Так, причастия могут меняться по числам, родам и падежам. Важно отметить, что данными признаками обладают как краткие, так и полные причастия. Примеры слов, имеющих эти особенности, сближающие их с прилагательными: мечтающий — мечтающая (изменение по родам), признавший — признавшие (единственное и множественное число), составленный — составленного — составленному (изменение по падежам: именительный, родительный и дательный соответственно).

Признаки глагола в причастии

Поскольку причастие является одной из форм глагола, эти две части речи тесно взаимосвязаны и обладают набором общих признаков.

Среди них следует отметить вид (совершенный — сказавший, несовершенный — говорящий), возвратность и невозвратность (смеющийся, убранный), залог (страдательный — приготовленный, действительный — стареющий). Переходность и непереходность — вот еще один признак, которым характеризуется причастие. Примеры слов, которые относятся к переходным, — убирающий (комнату), читающий (газету), к непереходным — стоптанный, воодушевляемый.

Особым пунктом является наличие у причастий времени. Необходимо запомнить, что у данной части речи есть только прошедшее и настоящее время. У причастий нет формы будущего времени.

Действительные причастия

Данная группа причастий называет действие, которое осуществляет сам объект. Но что такое на практике действительное причастие? Примеры слов данного разряда — пугающий, шепчущий, проживший, кричащий, летящий и т. д.

В предложении действительное причастие описывает действие, развивающееся одновременно с тем, которое называет сказуемое (например: Мать наблюдает за играющим ребенком).

Особая ситуация с действительными причастиями прошедшего времени. О том, какое действие описывает конкретное причастие, можно судить после определения вида глагола, от которого оно образовано. Так, если действительное причастие образовано при помощи соответствующих суффиксов от глагола совершенного вида, то действие произошло прежде, чем другое, названное глаголом. Например, в классе сидит ученик, решивший контрольную работу. Причастие образовано от глагола «решить» (что сделать?) — совершенного вида. В классе сидит ученик, решающий контрольную работу. В данном случае в предложении используется причастие несовершенного вида.

Страдательные причастия

Еще одну разновидность данной части речи составляют страдательные причастия. Примеры слов, относящихся к этой категории, могут быть следующими: созданный, приобретаемый, одетый, встроенный, ведомый и др.

Данная разновидность причастий описывает действие, которое совершают над объектом. В свою очередь, процесс, который называет причастие, может происходить как одновременно с тем, о чем говорит сказуемое, так и закончиться раньше, тем не менее иметь связь с настоящим моментом.

Очень часто и в речи, и в литературе можно встретить страдательное причастие с зависимым словом. Примеры таких словосочетаний: написанное композитором произведение, прослушанный меломаном музыкальный трек и пр.

Связь с другими частями речи

Причастие может трансформироваться в другие части речи под влиянием различных процессов, способствующих развитию русского языка. Так, причастие может субстантивироваться в существительное (необходимо обратить внимание на такие слова, как командующий, будущее, которые отвечают на вопросы кто? и что? ).

Еще одно важное понятие — подвергшееся адъективации причастие. Примеры слов, которые подверглись воздействию этого процесса, — жареный, зрелый, сокровенный, прирожденный и др. Возникает вполне логичный вопрос: как отличить причастие от прилагательного в каждом конкретном случае? Один из главных признаков, который поможет разделить эти части речи, — найти причастие с зависимым словом. Примеры таких слов: жаренный на сковородке картофель, вызывающий негодование поступок и т. д.

Разбор причастий в теме «Морфология»

В курсе изучения каждой части речи как в школьной программе, так и в учебной программе любого филологического факультета присутствуют задания по разбору того или иного слова в предложении. Для этого необходимо определить часть речи, к которой относится данная лексическая единица, и грамотно выполнить разбор. Так, попробуем разобрать причастие. Как определить, что слово является представителем именно этой части речи? Нужно просто знать типичные суффиксы причастий. Примеры слов, содержащих суффиксы -ущ-, -ющ (участвующий, жаждущий), -ащ-, -ящ- (спешащий, спящий), -вш- (ставший), -т- (обманутый), -енн-, -нн- (встроенный, узнанный), -ом-, -ем- (обожаемый, ведомый), — все это причастия, действительные и страдательные, прошедшего или настоящего времени.

Итак, разбор причастия состоит из подстановки к нему вопроса (чаще всего какой?), идентификации его как причастия, указания начальной формы мужского рода, единственного числа в именительном падеже, определения глагола и суффикса, с помощью которого оно от него образовано. Обязательно также указание вида, наличия возвратности и переходности, залога, времени, формы (краткой или полной), рода, числа, падежа и склонения, синтаксической роли в данном конкретном предложении.

На уроке вы подробнее познакомитесь с понятием «залог причастия», рассмотрите различия между действительным и страдательным залогом (смысловые и грамматические). Особое внимание во время урока обратите на суффиксы, с помощью которых образуются причастия.

Тема: Причастие

Урок: Действительные и страдательные причастия

Рис. 2. Спряжение глаголов

Домашнее задание

Упражнения № 83 — 84. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. и др. Русский язык. 7 класс. Учебник. 34-е изд. — М.: Просвещение, 2012.

Задание: выпишите словосочетания с причастиями, обозначьте суффиксы причастий, определите залог причастий.

1. Замечательный памятник. 2. Виднеющийся издалека 3. Возвышающаяся постройка 4. Охраняемый собор 5. Охраняемый законом 6. Остающийся в памяти 7. Устрашающий вид 8. Заставляющий трепетать 9. Вызывающий уважение 10. Увлеченные туристы 11. Архитектурный стиль 12. Застывшая музыка

Русский язык в схемах и таблицах. Склонение причастий.

Дидактические материалы. Раздел «Причастие»

3. Интернет-магазин издательства «Лицей» ().

Правописание причастий.

4. Интернет-магазин издательства «Лицей» ().

Литература

1. Разумовская М.М., Львова С.И. и др. Русский язык. 7 класс. Учебник. 13-е изд. — М.: Дрофа, 2009.

2. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. и др. Русский язык. 7 класс. Учебник. 34-е изд. — М.: Просвещение, 2012.

3. Русский язык. Практика. 7 класс. Под ред. С.Н. Пименовой. 19-е изд. — М.: Дрофа, 2012.

4. Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. 7 класс. В 3-х ч. 8-е изд. — М.: Мнемозина, 2012.

Причастие — это особая часть речи, которая является отглагольной формой, обозначает признак по действию. Надо заметить, что являясь отглагольной формой, пр-ие имеет некоторые морфологические признаки глагола: вид и время у каждой отглагольной формы, переходность и возвратность можно выделить у некоторых отглагольных форм.

Особенности части речи

Причастие отвечает на вопрос:

  • Какой?
  • Что делающий?
  • Что делавший?
  • Что сделавший?

Вот некоторые примеры: тающий снег (что делающий?), таявший снег (что делавший), растаявший снег (что сделавший?), засеянное поле (какое?). Нужно обратить внимание, что вопрос «какой?» можно задать ко всем вышеперечисленным прич.

Поскольку эта часть речи отвечает на вопрос «какой?» и обозначает признак по действию , она имеет несколько морфологических признаков прилагательного: число, род, падеж.

Эта часть речи имеет свои особые морфемные признаки — суффиксы:

  • ущ (ющ) — ащ (ящ)
  • вш (ш)
  • ем-им (ом)
  • енн (ённ)

По этим суффиксам можно отличить его от других частей речи.

В предложении выполняет роль согласованного определения или сказуемого.

Например:

  • На моей ладони лежит тающая снежинка . В этом предложении «тающая» является согласованным определением и подчёркивается волнистой линией.
  • Снежинка тающая . В этом предложении «тающая» является частью составного именного сказуемого с опущенным глаголом-связкой (модальность настоящего времени).

Около половины всех причастий имеют краткую форму. Краткая форма образуется от полной путем усечения морфемного суффикса. Важно не перепутать форму краткого прилагательного с формой краткого причастия.

В русском языке эта часть речи бывает двух видов: действительное и страдательное.

Действительное причастие

Действительное причастие обозначает тот предмет или лицо, которое само совершает действие.

Например: Бегущий человек (человек совершает действие самостоятельно), тающий снег (снег совершает действие самостоятельно).

  • Суффиксы настоящего времени: ущ-ющ, ащ-ящ.
  • Суффиксы прошедшего времени: вш (ш).

Эти суффиксы помогут определить время и вид причастия. Все действительные причастия настоящего времени образуются от основы глаголов той же формы.

Надо заметить, что суффиксы ущ (ющ) образуют эту часть речи от глагола первого спряжения , а суффиксы ащ-ящ — от глагола второго спряжения. Например: «сеющий» образовано от глагола «сеять» первого спряжения настоящего времени с помощью суффикса «ющ».

Страдательное причастие

Страдательная форма обозначает признак по действию того предмта, который сам данное действие не совершает (испытывает это действие со стороны другого предмета или лица).

Например: колеблемый ветром камыш (камыш, который колеблит ветер, камыш сам этого дейтвия не совершал), засеянное поле (поле, которое кто-то засеял, поле не совершало действия само).

  • Суффиксы настоящего времени страдательного пр-ия: ам-ем-им
  • Суффиксы прошедшего времени страдательного пр-ия: нн, т.

Страдательное причастие настоящего времени образуется аналогично действительному , только используются другие суффиксы. При образовании причастия прошедшего времени при помощи суффиксов нн, т сохраняется основа инфинитива, от которого эта часть речи была образована.

Исключение! При образовании страдательного причастия от глагола на «ить» основа инфинитива будет отсекаться и к ней прибавится суффикс енн.

Страдательное причастие может быть образовано от одиночного непереходного глагола. Например: Слова управляемый и ведомый образованы от глаголов управлять и вести, которые являются непереходными.

Страдательная форма прошедшего времени образовывается от полных глаголов совершенного и несовершенного вида . Однако причастий, образованных от глаголов несовершенного вида, очень мало в русском языке.

Невозможно образовать такую форм от глаголов: искать, брать, полюбить, писать, шить, мести, бить. Глагол «давать» имеет исключительную форму «даваемый».

Надо заметить, что есть несколько глаголов на -сти- и -сть-, формы которых образуются от основы будущего времени.

  • Пример: Привести — приведённый, спрясти — спряденный

К страдательным пр-ям настоящего и прошедшего времени может прибавляться возвратный постфикс «ся»

  • Пример: Продававшиеся (книги, булочки), зазнавшиеся (дети, спортсмены).

Причастный оборот

Прежде чем выяснить роль этих частей речи в обороте, нужно понять что такое оборот. Итак, причастный оборот — это создание фразы с зависимыми словами. Как в сложных, так и в простых предложениях причастный оборот может находиться:

  • Перед определяемым словом;
  • После определяемого слова.

Следует обратить внимание, что причастный оборот всегда является единым членом предложения , а именно согласованным распространенным определением.

Например:

Картина, , висит в зале нашего музея. В данном предложении причастный оборот «написанная известным художником » находится перед определяемым словом «картина» и является согласованным распространённым определением.

Надеемся, что наша статья помогла вам улучшить знания по русскому языку и понять, что такое полное страдательное причастие.

В русском языке является формой глагола, но имеет также и признаки прилагательного. Поэтому не все лингвисты выделяют причастие в отдельную часть речи.

Но в школах причастие — это особая которая имеет очень много признаков прилагательного. Кроме того, что причастие отвечает на вопросы прилагательных, оно еще

обозначает признак предмета, но этот признак связан с действием и его еще называют отглагольным или признаком по действию. Например, падающий снег — это снег, который падает.

С тем, что такое причастие, ученики знакомятся в 6 классе. До этого его не отличают от прилагательного. Как и прилагательные, причастия могут быть любого рода, а также стоять во множественном числе. У причастия есть начальная форма. Оно имеет род и число. Например, слово «летающий» может иметь форму «летающая», «летающее» и «летающие». Причастия склоняются также по падежам, могут стоять в краткой форме, например, «открыт», «выкрашен». Оно в предложении всегда является определением, как и прилагательное.

Что такое причастие с точки зрения глагольных признаков? Причастия бывают в настоящем и прошедшем времени, правда, не бывает причастий будущего времени. Например, «сидящий сейчас» и «сидевший раньше». Еще один глагольный признак — это вид, а в словосочетаниях, построенных по типу управления, причастия требуют существительного в винительном падеже. Бывают возвратные причастия, например, «спотыкающийся».

Очень важно правильно определить спряжение глагола, от которого образовалось причастие, иначе можно ошибиться в написании суффикса. Важно также уметь определять основу переходность и знать, что такое возвратные глаголы. Поэтому, прежде чем изучать, что такое причастие, нужно подробно изучить тему «Глагол».

Все причастия делятся на две большие группы. Они бывают действительными и страдательными. Отличить их можно не только по значению, но и по суффиксам. обозначают, что сам предмет что-то делает. К основе глагола настоящего времени присоединяются суффиксы -ущ-, -ющ-, -ащ-, -ящ-, а для глагола в прошедшем времени -вш- и -ш-. Например, спящий, жующий, летевший.

Если же действие совершает не сам предмет, а кто-то другой, то признак этого действия обозначают страдательные причастия. В их образовании участвуют суффиксы -нн-, -енн-, -т-. Например, вылизанный, закрытый, включенный. Страдательные причастия образуются не от всех глаголов. Например, глагол «брать» не имеет формы страдательного причастия, от непереходных глаголов тоже не образуются такие причастия. Но зато только страдательные причастия образуют краткую форму.

Очень большие трудности у учащихся возникают не от прохождения самой темы «Что такое причастие», а от неумения правильно писать суффиксы причастий. Особенно много ошибок делают ученики при написании двойной буквы «н».

Что такое причастие, нужно помнить и знать и после школы. Чтобы правильно употреблять слова в письменной и устной речи, нужно уметь их образовывать.

Следует остановить внимание учащихся на том, что страдательные причастия прошедшего времени образуются от глаголов совершенного вида и почти не образуются от глаголов несовершенного вида (исключениями являются причастия читанный, писанный, виденный, слышанный, надеванный, несенный, тертый, колотый и некоторые другие).

Это полезно показать на парных глаголах, например: встретить и встречать; от глагола совершенного вида встретить образуется форма встреченный, а от глагола несовершенного вида встречать страдательное причастие прошедшего времени не образуется (учащиеся часто образуют несуществующую форму «встречанный»).

Полученные знания закрепляются в процессе выполнения упражнения.

Обозначить вид и переходность каждого глагола. Где возможно, образовать страдательные причастия прошедшего времени, где невозможно, объяснить почему: бросить (с. в., перех.) — брошенный; бросать (н. в., перех.) — не образуется; броситься (с. в., неперех.) — не образуется.

а) Выявить, выявлять; решить, решать; доставить, доставлять; повысить, повышать; расчистить, расчищать; полить, поливать; сеять, посеять; выключить, выключать.

б) Повторить, повторять, повториться; встречать, встретить, встретиться; назвать, называть, назваться; возвратить, возвратиться, возвращать; ходить, исходить; убежать, пробежать; гулять, прогуляться; занять, занимать, заняться, заниматься.

При образовании страдательных причастий прошедшего времени учащиеся чаще всего ошибаются в написании гласной перед суффиксом -нн- или неправильно употребляют суффикс -енн-. Очень важно научить их различать эти суффиксы. Для этого учащиеся должны запомнить, что суффикс -нн- прибавляется к основе прошедшего времени, оканчивающейся на а, я.

Во всех остальных случаях прибавляется суффикс -енн-. Перед суффиксом -нн- сохраняется та же гласная, что стояла в глаголе прошедшего времени. Учащимся полезно напомнить, что действительные и страдательные причастия прошедшего времени образуются от основы прошедшего времени, к которой прибавляются суффиксы причастий.

Тренировку можно провести на следующем материале.

1. Образовать страдательные причастия прошедшего времени с суффиксами -нн- и -енн- от данных глаголов.

Закончить, потерять, оскорбить, схватить, зажечь, распахать, выслушать, потревожить, обидеть, осветить, услышать, успокоить, осмеять, испечь, претворить.

2. Образовать действительные и страдательные причастия прошедшего времени от глаголов.

Почистить, расплавить, выдержать, взлелеять, отворить, смутить, разложить, доставить, укусить, обещать, прострочить, рассказать, разрушить, наградить, овеять, преобразить.

3. Данные причастия разобрать по составу; указать глаголы, от которых они образованы.

Увенчанный славой, отвинченная гайка, сломанный стул, сломленная воля, разбросанные вещи, заброшенные поля, настоянные травы, удостоенный награды, выкаченная из погребабочка, выкачанная вода, взвешенные товары, развешанные ковры, замешенное тесто, размешанный раствор, припаянная труба, вспоенный молоком, затаенная обида, затеянная игра, вываленный из машины торф, вывалянная в муке рыба.

4. Образовать страдательные причастия прошедшего времени и составить с ними словосочетания: потерять — потерянное время.

а) Заклеить, напечатать, одержать, ограничить, засеять, накормить, исказить, выучить, затратить, удержать, вылечить, разбудить, раскрасить, перемножить, вымазать.

б) Сшить, разбить, понять, согнуть, забыть, выбить, прополоть, свернуть, скрыть, снять, развернуть, принять, покинуть, открыть, обмануть, вынуть.

5. К данным глаголам подобрать видовые пары и, где возможно, образовать действительные и страдательные причастия прошедшего времени: оставить — оставивший — оставленный; оставлять — оставлявший.

Возвратить, продолжить, сохранять, исправлять, запретить, удивить, озлоблять, возглавить, объяснить, уточнить, стеснять.

После соответствующей тренировки учащиеся довольно успешно овладевают написанием этой орфограммы. Однако трудности возникают тогда, когда появляется необходимость отличать причастие от сходных форм прилагательного. Так, школьники смешивают написание однокоренных слов разменянный (рубль), замененная (деталь), разменная (монета) потому, что не могут правильно разобрать их по составу и найти слова, от которых они образованы. Или еще пример: слово медленный учащиеся считают причастием, образованным от глагола медлить.

Однако глагол медлить непереходный, и страдательные причастия от него не образуются. Значит, медленный — прилагательное (от него можно образовать форму сравнительной степени медленнее, что характерно для качественных прилагательных) слово же замедленный (шаг) — причастие, оно образовано от переходного глагола совершенного вида замедлить.

Таким образом, учащиеся должны понять, что, если к данному слову невозможно подобрать глагол, от которого оно образовано, значит, это прилагательное.

Урок по русскому языку в 7 классе на тему»Действительные и страдательные причастия»

Класс 7

Тема: Действительные и страдательные причастия

Цели урока:

1.  Ввести знания о действительных и страдательных причастиях

2.  Научить выявлять разряды причастий в текстовом материале

3.  Развивать внимательность, логическое мышление, которое зависит от последовательности действий и суждений

I.   Организационный момент:

 А) * настроить на учебную работу,

      * поприветствовать,

      * отметить в классном журнале отсутствующих на уроке,

      * записать дату. (слайд №1)

 

Б) Создание благоприятного психологического микроклимата:

Приветствую:

— Здравствуйте, садитесь! Рад вновь увидеть вас этим осенним утром. Обратите внимание на нашу бесцветную стену. Перед вами разноцветные кружки. Возьмите, пожалуйста, один из них, и прикрепите к нашей стене.

 

Хорошие результаты ждут тех, кто прикрепил зелёный цвет.

Красный цвет – вам хотелось бы побольше беседовать.

Желтый цвет – это наши самые активные ребята.

Синий цвет – будут стараться из последних сил.

Успех нашей деятельности полностью зависит от вас самих, от того, какие цели вы перед собой поставите и как будете их достигать.

А ещё я думаю о том, что мы не сможем обойтись без нашего друга – учебника. Мы обязательно к нему сегодня обратимся. Давайте приступим!

 

II. Проверка домашнего задания:

Сбор тетрадей с отзывом о научно-популярной книге

III. Актуализация имеющихся навыков.

Аудиоурок.

Как назовём тему нашего сегодняшнего урока? (Варианты ответа). Давайте запишем её в тетрадь.

Каких целей мы сегодня должны достичь? Варианты ответов:

А) научиться различать действительные и страдательные причастия;

Б) уметь выделять их в текстах, в упражнениях;

В) приводить собственные примеры

Сначала давайте ответим на несколько вопросов:

— Что такое причастие?

— Что оно обозначает?

— На какие части речи похоже причастие?

Нельзя забывать, что причастия обозначают признак предмета по действию.

Но действия различаются. Есть те, которые выполняем мы сами. А есть действия, которые нам не принадлежат.

Например – Мальчик ест кашу. Он сам выполняет это действие.

Детям включили песенку. Разумеется, её включили взрослые, а не сами дети. И естественно, что песенка не сама себя включила.

Каждый из нас или какой-либо предмет, или явление может выполнять действие, а также может стать объектом для действия со стороны другого предмета.

Волк воет и рычит (он сам выполняет это действие).

Волк умело отлавливается (работником зоопарка).

То есть действие может выполнять кто-то или что-то, или его могут выполнять над кем-то или над чем-то.

Пример: Как-то раз маленький воронёнок сломал кормушку в осеннем саду.

Когда собрались старые вороны, ахая и охая о том, кто мог так поступить, воронёнок прокаркал: «Кормушка сломалась сама! Я не виноват!»

РАБОТА С ЭЛЕКТРОННОЙ ДСОКОЙ: Предлагаю вам сопоставить на электронной доске стрелками примеры с разрядом причастий, которые в них использованы:

Сломавшаяся вдруг кормушка и

Сломанная воронёнком кормушка

В первом примере кормушка сломалась самостоятельно. Во втором – ее сломал воронёнок.

Сломавшаяся – это действительное причастие

Сломанная – это страдательное причастие.

III. Изучение нового материала.

Действительное причастие – от слова «действовать» – обозначает признак, который возник в результате действия самого предмета.

Например:

Строящий дом работник (это тот работник, который строит)

Строивший дом работник (работник, который строил дом, но уже завершил это действие).

Ель, выросшая в лесу – «та, которая выросла в лесу». Действительное причастие.

Ёж, сворачивающийся в клубок – то есть, тот, который сворачивается – тоже действительное причастие.

Жуки, летающие в воздухе – те, которые летают – тоже действительное причастие.

А как же определить, что такое страдательное причастие? Страдательное причастие – от слова страдать – обозначает признак предмета, возникший у него под воздействием другого предмета.

Страдательное причастие словно маленький любопытный малыш, который познаёт мир и знает, что всё в нём взаимосвязано: если стоит зонт посреди квартиры, а с него стекает дождевая вода, значит его кто-то раскрыл (раскрытый), если соседский мальчик плачет, а рядом стоит хулиган со швейной иголкой в руках, стало быть этот проказник его уколол (уколотый).

Надо решить вопрос, почему страдательные причастия получили такое название.

Разлитый в бокалы сок

Сок пострадал – его разлили.

Выигранная в конкурсе путёвка

Путёвка тоже пострадала – её выиграли.

Но не стоит, разумеется, думать, что страдательное причастие означает какие-то мучения, страдания.

Ведь существуют и сострадательные причастия.

Обласканный хозяином пёс – пёс, которого обласкали

Вымытые гелем руки – руки, которые вымыли.

Но всё же: есть ли способ, пользуясь которым мы легко отличим действительное причастие от страдательного и наоборот?

Да, можно использовать вопрос: действительные причастия: – КТО совершил действие, о котором говорим, а страдательные причастия – КЕМ совершено данное действие.

отрезавший – кто? – повар, отрезавший кусочек.

отрезанный – кем? – кусочек, отрезанный поваром.

К тому же, можно использовать слово-помощник «сам» во всех родах и числах. Сразу понятно, что страдательные причастия – лентяи и не дружат с этим словом. Им прислуживают существительные в творительном падеже, поэтому легко и сочетаются со страдательными причастиями.

Например:

Укусившая собака укусила сама. Это действительное причастие.

А отпиленная ветка сама себя пилила? Нет, конечно, она была отпилена работником. Это страдательное причастие.

Если у вас хорошо развита фантазия, можете и её воспользоваться.

Например, у нас есть причастие «сваренный». Что может быть сваренным? Ну, хотя бы кукуруза.

Но если сваренная – действительное причастие, то получается, что кукуруза неожиданно сама начала вариться!

А вот если сваренная – страдательное причастие, значит, кукуруза была сварена кем-то, например, мамой.

Потренируемся ещё над разграничением причастий по разрядам.

Вытоптанная слоном тропа

(тропа пострадала: ее вытоптали) – страдательное причастие.

Вытоптавший тропу слон

(слон вытоптал тропу и остался доволен своим поступком) – действительное причастие

Тигр, лежавший под деревом – задаём вопрос КТО? – действительное причастие

Расположенное рядом с тигром дерево – задаём вопрос С КЕМ? – страдательное причастие.

Плавающая по озеру утка (утка плавает сама) – действительное причастие.

Разворачиваемый ветром флаг (флаг не может сам себя развернуть) – страдательное причастие.

Действительные и страдательные причастия

 

Действительные причастия

Страдательные причастия

Обозначают признак предмета, который сам совершает действие

Обозначают признак предмета, который испытывает на себе действие со стороны другого предмета

Образуются при помощи  следующих суффиксов:

В настоящем  времени

-ущ (-ющ) –  I спр.

-ащ (-ящ) – II спр.

 

Бегущий, синеющий

Красящий, любящий

— ом (-ем) – I спр.

-им – II спр.

 

ведомый, умываемый, видимый

В прошедшем времени

-вш-, -ш-

 

Увидевший, промокший

-ен-, -енн-, -нн-, -т-

 

Прочитанный, рассмотренный, расшитый

 

 

IV. Закрепление и практическое применение знаний

Упр. № 124 страница 49

Вставьте пропущенный суффиксы причастий, используя опорный материал

Проверочная работа (Votum)

I. Найдите словосочетание со страдательным причастием

1) на горящем огне

2) о вылупившемся цыплёнке

3) севшие с боков

4) тронутый рукой

5) разыгравшаяся в воде

II. Найдите словосочетание с действительным причастием

1) вскопанное экскаватором

2) раскрученное рукой

3) бегущая на работу

4) съеденные вчера

5) взбитый миксером

III. Найдите словосочетание с действительным причастием

     1) вспененное волнами

2) купавшиеся люди

3)  построенный дом

4) озеленённый травой

5) колющим предметом

IV. Найдите словосочетание со страдательным причастием

1) свистящий мальчик

2) расписанные стены

3) от украденной машины

4) играющие в песочнице

5) плетущийся по дороге

ДАВАЙТЕ ПОДВЕДЁМ ИТОГ, А ДЛЯ ЭТОГО ПОСМОТРИМ ВИДЕОФРАГМЕНТ И РАЗБЕРЁМ ЕЩЁ ПРИМЕР.

V. Задание на дом:

Подойдите к заданию творчески, внимательно разглядите иллюстрацию и составьте словосочетания, используя разряды причастий, о которых сегодня узнали. Запишите их в тетрадь.

 

 

Повторить параграфы №№ 132-135, 140. Уметь обосновывать свой ответ примерами. Упр.125, на стр.50.

VI. Рефлексия. Оценивание.

— Каждому учащийся проводит самоанализ своей деятельности и оценивает себя:

1. Ты доволен сегодняшним занятием?

2. Вызвало ли оно у тебя интерес?

3. Какую новую информацию ты получил?

4. Считаешь себя полезным на уроке?

5. Ты будешь старательно и с приятными чувствами выполнять домашнее задание?

6. Какую оценку можешь поставить себе за урок?

А пока вы будете заполнять карточку, я хочу поставить оценки за работу на сегодняшнем уроке ….


 

Page not found – Сайт Екатерины Кисловой

  • Home
  • Что это?
    • Кто это?
    • Мои публикации
    • Конференции
    • Аудио и видео
    • Форматы файлов
    • Правила пользования сайтом
  • Славистика
    • Славянские языки и культуры
    • Старославянский язык
    • Памятники старославянского языка
    • Церковнославянский язык и текстология
  • История русского языка
    • Историческая фонетика и грамматика
    • История русского литературного языка XI-XVII в.
    • История русского литературного языка XVIII-XX веков
    • Опубликованные источники
    • Переводы и языковые контакты
    • Оцифрованные источники
    • Орфография и пунктуация
    • Словари и грамматики
    • Палеография, библиография и история книги
    • История образования и науки
    • Замечательные люди и их время
  • XVIII век
    • Курс по XVIII веку
    • Язык и литература XVIII века: статьи и материалы
    • Материалы и источники
    • Церковь в XVIII веке
    • Обитатели
  • Русский язык и культура речи
    • Мехмат 5 курс (2020)
    • Мехмат 3 курс эконом
    • Видеоматериалы
    • Полезные ссылки
    • Актуальные дискуссии
    • O Rus! Hor.
  • Моим группам
    • Старослав 18-19
    • Старослав лекции
    • Истграм 18-19
  • Всякая всячина
    • Научные конференции для чайников
    • Три палатализации. Сказочка
    • Гораций – современник Чайковского и Алена Делона?
    • Что должен сделать каждый за время учебы на филфаке
    • Цитаты из школьных и студенческих научных работ
    • Цитаты из сочинений
    • Русская литература, пересказанная абитуриентами
    • De vita studentium
  • Полезные ссылки
    • Виртуальные библиотеки и полезные сайты
    • Библиотеки и архивы
  • Feed
    • Latest posts
    • Latest comments
  • Log in
  •  
  • Страницы

    • Что это?
      • Кто это?
      • Мои публикации
      • Конференции
      • Аудио и видео
      • Форматы файлов
      • Правила пользования сайтом
    • Славистика
      • Славянские языки и культуры
      • Старославянский язык
      • Памятники старославянского языка
      • Церковнославянский язык и текстология
    • История русского языка
      • Историческая фонетика и грамматика
      • История русского литературного языка XI-XVII в.
      • История русского литературного языка XVIII-XX веков
      • Опубликованные источники
      • Оцифрованные источники
      • Переводы и языковые контакты
      • Орфография и пунктуация
      • Словари и грамматики
      • Палеография, библиография и история книги
      • История образования и науки
      • Замечательные люди и их время
    • XVIII век
      • Курс по XVIII веку
      • Язык и литература XVIII века: статьи и материалы
      • Материалы и источники
      • Церковь в XVIII веке
      • Обитатели
        • Арсений Мацеевич
        • Симон Тодорский
        • Волчков
        • Копиевский
        • Георгий Зварыкин
        • Н.Греч и Российская академия
    • Русский язык и культура речи
      • Мехмат 3 курс эконом
      • Мехмат 5 курс (2020)
      • Видеоматериалы
      • Полезные ссылки
      • Актуальные дискуссии
      • O Rus! Hor.
    • Моим группам
      • Старослав 18-19
      • Старослав лекции
      • Истграм 18-19
    • Всякая всячина
      • Научные конференции для чайников
      • Три палатализации. Сказочка
      • Гораций – современник Чайковского и Алена Делона?
      • Что должен сделать каждый за время учебы на филфаке
      • Цитаты из школьных и студенческих научных работ
      • Цитаты из сочинений
      • Русская литература, пересказанная абитуриентами
      • De vita studentium
        • De litteras antiquas (carmina magna)
        • De litteras antiquas (carmina parva)
        • De linguistica
        • De professoribus
        • De vita nostra
        • De vita nostra-2
    • Полезные ссылки
      • Виртуальные библиотеки и полезные сайты
      • Библиотеки и архивы
        • РГАДА для чайников

Not Found

Сайт Екатерины Кисловой powered by Wordpress | Smells like Facebook theme by Ainun Nazieb

§ 36. Действительное причастие اِسْمُ الفاَعِلِ

Действительное причастие – это отглагольное имя существительное, которое указывает на того, кто выполняетдействие. Например:

كَتَبَ   (у) писать   Š   كَاتِبٌ   пишущий

سَاعَدَ   помогать   Š   مُسَاعِدٌ   помогающий

دَخَّنَ   курить   Š   مُدَخِّنٌ   курящий

 

Действительное причастие трехбуквенного глагола образуется по формуле فَاعِلٌ. Например:

ضَرَبَ   (и) бить    Š   ضَارِبٌ   бьющий

جَلَسَ   (и) сидеть   Š   جَالِسٌ   сидящий

قَرَأَ   (а) читать   Š   قَارِئٌ   читающий

رَدَّ   (у) возвращать   Š   رَادٌّ   возвращающий (В основе: رَادِدٌ. Произошло слияние второй и третьей букв).

При образовании действительного причастия от трехбуквенного пустого глагола вторая коренная превращается в ئ«хамзу»:

قَالَ   (у) сказать   Š   قَائِلٌ   сказавший

صَامَ   (у) поститься   Š   صَائِمٌ   постящийся

سَالَ   (и) течь   Š   سَائِلٌ   текущий

نَالَ   (а) получить   Š   نَائِلٌ   получающий

При образовании действительного причастия от трехбуквенного недостаточного глагола третья коренная усекается, а вторая коренная огласуется удвоенной кясрой:

رَضِيَ   (а) быть довольным   Š   رَاضٍ   довольный (В определенном состоянии: الرَّاضِي).

دَعَا   (у) призывать   Š   دَاعٍ   призывающий (В определенном состоянии: الدَّاعِي).

رَمَى   (и) бросать   Š   رَامٍ   бросающий (В определенном состоянии: الرَّامِي).

مَشَى   (и) шагать   Š   مَاشٍ   шагающий (В определенном состоянии: الْمَاشِي).

قَضَى   (и) судить   Š   قَاضٍ   судящий (В определенном состоянии: الْقَاضِي).

 

Действительное причастие нетрехбуквенного глагола образуется от ее формы настояще-будущего времени. Для этого достаточно поменять букву настоящего времени на букву مُ «мим», огласованную даммой, и огласовать предпоследнюю букву кясрой:

دَخَّنَ   курить   Š   يُدَخِّنُ   он курит   Š   مُدَخِّنٌ   курящий

قَاتَلَ   воевать   Š   يُقَاتِلُ   он воюет   Š   مُقَاتِلٌ   воюющий

أَرْسَلَ   отправлять   Š   يُرْسِلُ   он отправляет   Š   مُرْسِلٌ   отправляющий

تَقَبَّلَ   принимать   Š   يَتَقَبَّلُ   он принимает   Š   مُتَقَبِّلٌ   принимающий

تَرَاكَمَ   собираться   Š   يَتَرَاكَمُ   он собирается   Š   مُتَرَاكِمٌ   собирающийся

اِنْكَسَرَ   ломаться   Š   يَنْكَسِرُ   он ломается   Š   مُنْكَسِرٌ   ломающийся

اِحْتَرَمَ   уважать   Š   يَحْتَرِمُ   он уважает   Š   مُحْتَرِمٌ   уважающий

اِحْمَرَّ  краснеть  Š   يَحْمَرُّ   он краснеет   Š  مُحْمَرُّ  краснеющий (В основе: مُحْمَرِرٌ). Произошло слияние второй и третьей букв).

اِسْتَخْدَمَ   использовать   Š   يَسْتَخْدِمُ   он использует   Š   مُسْتَخْدِمٌ   использующий

 

Упражнения для закрепления

 

1) Образуйте действительные причастия от следующих глаголов:

سَكَنَ   (у) жить ____________________________________

  قَتَلَ (у) убить _____________________________________

   غَسَلَ(и) мыть, стирать _____________________________

   عَبَدَ(у) поклоняться __________________________________

   قَبِلَ (а) принимать __________________________________

)   رَكِبَа) садиться (верхом, на машину и т.д.) _____________________

)   نَصَرَу) помогать __________________

)   مَدَّу) протягивать _________________

)   مَسَّа) трогать, прикасаться ________________

)   عَدَّу) 1) считать; 2) принимать (за кого-либо) _______________________

)   سَاقَу) гнать, вести ____________________

)   مَالَи) 1) склоняться, наклоняться; 2) питать склонность (к чему ____________ (إِلَى

)   سَعَىа) 1) бежать; 2) стремиться (к _____________________ (إِلَى

)   قَلَىи) жарить (на масле) _____________________________

  كَسَّرَ разбивать вдребезги _____________________________

  جَاهَدَ 1) напрягать усилия; 2) бороться, воевать _______________________

  أَسْقَطَ ронять, сбивать ____________________________

   تَبَدَّلَменяться _____________________________________

  تَكَاسَلَ лениться __________________________

اِنْهَمَكَ   погружаться, предаваться (чему_________________ (فِي

  اِرْتَحَلَ отправляться, уходить, уезжать __________________________

  اِسْوَدَّ чернеть ____________________________

   اِسْتَمْتَعَпользоваться, наслаждаться (чем-либо) ________________

 

2) Переведите предложения на русский язык и найдите в них действительные причастия:

كَانَتِْ الشَّمْسُ سَاطِعَةً ذَلِكَ الْيَوْمَ

_____________________________________________

هَذَا الْمُدَرِّبُ مُلاَكِمٌ جَيِّدٌ

_____________________________________________

يَغْفِرُ اللهُ لِلْمُجَاهِدِينَ ذُنُوبَهُمْ

_____________________________________________

الْمُسَافِرُونَ يَحْتَاجُونَ إِلَى الْمُرْشِدِ

____________________________________________

مِنَ الْمُتَوَقَّعِ أَنَّ الْحَاجَّ يَعُودُ يَوْمَ الْاِثْنَيْنِ

____________________________________________

الْأَمْوَالُ الْمُتَرَاكِمَةُ فِي الْبَنْكِ لِتَاجِرٍ كَبِيرٍ

____________________________________________

هَؤُلاَءِ الطَّالِبَاتُ الْمُنْهَمِكَاتُ فِي الْقِرَاءَةِ بَنَاتُ الْعَالِمِ

____________________________________________

هَاتَانِ الْمَدِينَتَانِ مُخْتَلِفَتَانِ عَنْ تَيْنِكَ

____________________________________________

الْوَجْهُ الْمُحْمَرُّ عَلاَمَةُ الْحَيَاءِ

____________________________________________

أَصْبَحَ بَلَدُنَا مُسْتَقِلاًّ قَبْلَ عَشَرِ سَنَوَاتٍ

____________________________________________

 

3) Переведите предложения, используя действительные причастия следующих глаголов:

   أَنْقَذَспасать, избавлять

دَلَّ   (у) указывать (на عَلَى)

   فَعَلَ(а) делать, совершать

   دَخَّنَкурить

   ضَحِكَ(а) смеяться

   اِبْتَسَمَулыбаться

 

Посланник Аллаха – спаситель людей от неверия

_____________________________________________

Указывающий на добро подобен делающему добро

_____________________________________________

Мой брат не любит курящих

_____________________________________________

Тот смеющийся мальчик – мой сын

_____________________________________________

Эта улыбающаяся девочка – моя дочь

_____________________________________________

Настоящее активное причастие — учебник

  1. Настоящее активное причастие
    1. Настоящее активное причастие свидетелей

Настоящее активное причастие часто переводится как «-ing» форма глагола; например, «пение», «смех», «восхваление», «слушание».

Однако его легко спутать с герундием , отглагольным существительным , которое также оканчивается на -ing. Важно помнить о разнице между причастием и герундием: причастие — это отглагольное прилагательное , которое обычно модифицирует существительное, а герундий — это отглагольное существительное .Если вам нужно определить, является ли форма -ing в английском языке причастием или герундием, попробуйте добавить слова «действие» перед формой -ing. Если предложение все еще имеет смысл, форма -ing является герундием; если нет, то это причастие. Например:

  • Мы его развеселили пением .
    • Мы подбодрили его выступлением пением . = герундий
  • Девушка пела очень громко.
    • действие пение девушка была очень громкой.= причастие

Однако на латыни их легко отличить, потому что они образуются по-разному. Чтобы образовать настоящее активное причастие , мы используем вторую главную часть .

  • Если 1-й, 2-й или 3-й кондж. глагол, отрубить -re, а затем добавить окончания -ns, -ntis , чтобы образовать прилагательное с одним окончанием .
  • Если 3-й -iō или 4-й conj. глагол, отрубить -ре, изменить гласную на -ie- , а потом добавить свои -ns, -ntis .

.

  • audīre > audiēns, audientis, «слушать, слышать»
  • Во всех спряжениях гласная перед -ns именительного падежа единственного числа всегда будет долгой; гласная перед -нт- косых падежей всегда будет короткой.

    Итак, взгляните на некоторые примеры настоящего действительного причастия в контексте.

    • puella, carmina multa canēns, cēnam paravit. (cēna, -ae, ж. — ужин) Девушка, напевая много песен, приготовила обед.
    • миль ā duce urbem regente* interfectus est.

    * Обратите внимание, что аблатив единственного числа настоящего активного причастия может оканчиваться на либо на -ī (обычное окончание для прилагательных с одним окончанием) , либо на -e .-ī — это окончание, когда причастие используется как простое прилагательное (например, ab regentī rege , «правящий король»). -e используется, когда причастие принимает предложную фразу или объект, как указано выше ( urbem regente ), или используется в аблативном абсолютном падеже (о чем см. Ниже).

    Обратите внимание, что нет пассивного причастия настоящего времени.

    Обратите внимание, что буквальный перевод активного причастия настоящего времени на «-ing» может звучать неестественно и неуклюже. Есть лучшие и предпочтительные способы перевода причастия; см. раздел о переводе причастий в этом модуле.


    Причастие настоящего действительного залога депонента

    Аналогично образуем причастие настоящего действительного залога глагола-депонента .

    • Если 1-й или 2-й кондж. глагол, следуйте соответствующим правилам, указанным выше (замените -rī на -re в инструкциях).
    • Если 3-е соед. глагол, замените окончание -ī инфинитива на -e- перед добавлением -ns, -ntis.
    • Если 3-й -iō conj. глагол, замените окончание -ī инфинитива на -ie- перед добавлением -ns, -ntis.
    • Если 4-е соед. глагол, замените -īrī инфинитива на -ie- перед добавлением -ns, -ntis.

    Обратите внимание, что это одно из трех исключений из правила, согласно которому свидетели пассивны по форме, но активны по смыслу . В этом случае настоящее активное причастие глагола-депонента имеет вид и является активным по форме И активным по значению . О двух других исключениях мы узнаем ниже.

    • Hortārī> Hortāns, Hortantis, «Excourceing»
    • Verērī> Verēns, Verentis, «Fearing»
    • loquī> loquēns, loquentis, «Говоря, говоря»
    • Morī> Moriēns, Morientis, «Умирание»
    • orīrī («возвышаться») > oriēns, orientis, «возвышающийся»

    Вот несколько примеров действительного причастия настоящего времени защитников в действии:

    • dux, militēs hortāns, profectus est. Вождь, увещевая воинов, отправился в путь.
    • mīlitem morientem ferēbāmus. Мы несли умирающего солдата.

    Наверх.


    Все материалы разработаны Даниэлем Либатиком, Домиником Мачадо и Нилом Смитом и доступны по лицензии Creative Commons Attribution Share-Alike CC BY-SA 4.0

    Прилагательные: Активное и пассивное причастие | Элементарная арабская морфология 2

    101. Что такое активное причастие?

    102.Как образуется активное причастие от трехбуквенных глаголов?

    103. Как образуется активное причастие от нетрехбуквенных глаголов?

    104. Что такое пассивное причастие?

    105. Как образуется пассивное причастие от трехбуквенных глаголов?

    106. Как образуется страдательное причастие от нетрехбуквенных глаголов?

    107. От какого типа глаголов образуется пассивное причастие?

    108. Сколько существует производных существительных, состоящих более чем из трех букв и одной формы?

    101. Активное причастие – это форма, указывающая на исполнителя действия. Например: ضارِب (нападающий).

    102. Активное причастие образовано от трехбуквенных глаголов в форме فاعل . Например, دَرَسَ (он учился) становится دارِس (ученик).

    103. Форма актера образована из глаголов, отличных от трехбуквенных, путем помещения глагола в активное время аориста и замены буквы аориста на мим , которая имеет думма , и присвоение предпоследней буквы касра .Например: یُکرِمُ становится مُکرِمٌ

    .

    104. Страдательное причастие – это форма, указывающая на то, что получило действие. Например مَضروبٌ (попадание).

    105. Страдательное причастие образовано от трехбуквенных глаголов в форме مفعول . Например: کَتَبَ становится مَکتُوبٌ

    .

    106. Страдательное причастие образуется от глаголов, отличных от трехбуквенных, путем помещения глагола в пассивное время аориста и замены буквы аориста на мим с думма .Например: یُقَدُّمُ становится مُقَدَّمٌ .

    107. Страдательное причастие образуется от переходных глаголов, либо переходных самих по себе, либо глаголов, которые становятся переходными с помощью предлога.

    108. Пассивное причастие, mīmī инфинитив и существительные времени/места, образованные от глагола, состоящего более чем из трех букв, имеют одинаковую форму. Они различаются по своему значению.

    Глагольные фразы: Причастия и причастные фразы

    I- Что такое причастия и причастные обороты?

                Причастие — это форма глагола, которая функционирует только как прилагательное.Существует 2 основных вида причастий: Причастие настоящего времени (V+ing), и Причастие прошедшего времени (V3).

                Пример:

    — Плачущий ребенок был брошен в лесу.

    =>  «плачет» — причастие настоящего времени. Оно действует как прилагательное, модифицирующее существительное «ребенок» .

    — Ребенок , брошенный , громко плачет.

    =>  «заброшенный» — это причастие прошедшего времени.Оно действует как прилагательное, модифицирующее существительное «ребенок» .

    * Причастие также может стоять перед определяемым им существительным и называется «Причастие прилагательное» . Из приведенных выше примеров:

    плачущий ребенок был брошен в лесу.

    брошенный ребенок плачет.

                Причастный оборот представляет собой комбинацию между причастием и его модификаторами и дополнениями.

                Пример:

    — Ребенок , громко плачущий в саду , был брошен в лесу.

    =>  «громко плачет в саду» — причастный оборот (настоящее причастный оборот).

                «плач» — причастие        | «громко в саду» это модификатор

    — Ребенок , брошенный в лесу , громко плачет.

    =>  «заброшенный в лесу» — причастный оборот (причастный оборот прошедшего времени).

                «заброшенный» — это причастие            | «в лесу» — это модификатор.

    II. Как правильно образовать причастия и причастные обороты?

       1. Зачем образовывать причастия?

                Мы используем причастия, чтобы соединить два предложения, в которых существительное/местоимение относится к одному и тому же лицу/предмету. Он официально используется в академическом письме.

                Пример:

    — Джеймс убит неизвестным убийцей.

    — Джеймс — миллионер в этой области.

    => В этих двух предложениях «Джеймс» используется повторно. Поэтому мы можем соединить их только в одно предложение с помощью причастия.

    => Джеймс, убит неизвестным убийцей, миллионер в этой области.

    – Мина выиграла золотую медаль на Олимпийских играх в этом году.

    — Она получила от правительства 10 000 долларов США.

    => В этих двух предложениях «Мина» и «Она» совпадают.Поэтому мы можем соединить их только в одно предложение с помощью причастия.

    => Мина, , выигравшая золотую медаль на Олимпийских играх в этом году, получила от правительства 10 000 долларов США.

       1. Причастная фраза настоящего времени или причастная фраза прошедшего времени?

                Вот важные примечания о том, как выбрать правильный тип причастия для использования в предложении:

    а. Не беспокойтесь о времени при использовании причастия.

    б.Подумайте, какое предложение было первым.

    в. Предложение должно быть образовано как активное или пассивное причастие?

    я. Активный = Причастие настоящего времени (V + ing).

    ii. Пассивный залог = причастие прошедшего времени. (В3)

    д. Постарайтесь поставить причастие как можно ближе к существительному, которое оно изменяет.

    Пример:

    (1) Моя сестра видела в этом лесу большого тигра.

    (2) Она побежала так быстро, как только могла.

    а. Не беспокойтесь о том, что это прошедшее время или нет.

    б. Первое предложение произошло первым, поэтому мы превратим его в причастный оборот.

    в. Первое предложение является активным предложением, поэтому мы используем причастный оборот настоящего времени.

    д. Причастная фраза модифицирует «Моя сестра» , поэтому ее следует поставить рядом с «Моя сестра»   

    => Моя сестра , увидев в этом лесу большого тигра , побежала так быстро, как только могла.

    (1) Недавно был найден алмаз.

    (2)   Он был украден в прошлом месяце.

    а. В этих двух предложениях разное время, но не беспокойтесь.

    б. Второе предложение произошло первым, поэтому мы превратим его в причастный оборот.

    в. Это пассивное предложение, поэтому мы используем причастный оборот прошедшего времени.

    д. t изменяет «алмаз» , поэтому его следует разместить рядом с «ромб»        

    => Алмаз , украденный в прошлом месяце , недавно был найден.

    * Если причастие отрицательное, поставьте «не» перед причастием.

                Пример:

    — Тида, , не посещала занятия в течение четырех занятий , была наказана учителем.

    * Однако иногда «не» может стоять после причастия, когда за ним следует инфинитив.

    Пример:

    — Ее возлюбленный, , не желая доводить ее до слез, , согласился на его приглашение.

    — Ее возлюбленный, , не желая доводить ее до слез, согласился на его приглашение.

    III. Другие формы причастий/причастных оборотов

    Часто встречаются другие формы причастий настоящего и прошедшего времени. См. таблицу ниже:

    Исходное предложение

    Причастие/причастная фраза

    Активный

    Причастие настоящего времени (V + ing)

    Пассивный

    Причастие прошедшего времени (V3)

    * Действительный залог (совершенное время)

    Причастие совершенного вида (Имеющий + V3)

    * Пассивный залог (совершенное время)

    Причастие совершенного вида (Быть + V3)

    * Пассивный залог (длительное время)

    Причастие настоящего времени (Бытие + V3)

                Пример:

    — Мужчина ремонтировал машину. (Активный) => ремонт автомобиля

    – Машину ремонтировал мужчина. (Пассивный) => отремонтирован человеком

    — Мужчина отремонтировал машину. (Действительно в совершенном времени) => Отремонтировав машину

    — Мужчина отремонтировал машину. (Пасивный залог в совершенном времени) => Был отремонтирован человеком

    – Радиостанции импортируются. (Пасивный залог в продолженном времени) => Импортируется

    Использование причастий совершенного вида

                Мы используем причастия совершенного вида с завершенным действием.

                Пример:

    — Джон, , продал свою виллу , ему негде остановиться.

    => Это значит, что он уже продал свою виллу.

    — Автомобиль , украденный , стоит 1 000 000 долларов США.

    => Это означает, что сейчас машину уже угнали.

                Мы используем причастия совершенного вида, когда действие длинное по сравнению с действием в главном предложении.

                Пример:

    — Мэри, , пробежав два часа , очень устала.

    => Это означает, что активность бега длиннее активности усталости.

    — Это руководство, посадившее в тюрьму на десять лет, теперь выпущено.

    => Это означает, что действие пребывания в тюрьме длительное по сравнению с действием в главном предложении.

    В более формальном английском или литературном письме причастие имеет свое собственное подлежащее.

    Пример:

    – Погода хорошая , я вышел.

    =>  «все в порядке» имеет свою тему «погода».

    =>  «быть в порядке» называется «Абсолютная фраза» и «погода» называется «Именительный абсолют» .

    В некоторых случаях причастие не имеет конкретного предмета обращения.

    Пример:

    –  Оценив свое знание английского языка , Какада был допущен к прохождению курса.

    => Мы не знаем, кто оценивал знание Какады английским языком, поэтому эта причастная фраза не имеет конкретного подлежащего. Такой вид причастия называется «Безличный абсолют».

    IV. Причастие с наречным значением

                В некоторых случаях причастие имеет наречное значение. Ставится в начале предложения. Он дает информацию о времени, причине или результате.

                Пример:

    Получив телефонный звонок , он заплакал.

    => Вы можете задать такой вопрос: «Когда он начал плакать?» Ваш ответ: «когда ему позвонили». Следовательно, это причастие дает информацию о времени; оно передает наречное значение времени.

    –  Потеряв свое имущество в азартных играх , он решил покончить жизнь самоубийством.

    => Вы можете задать такой вопрос: «Почему он покончил жизнь самоубийством?» Ваш ответ: «Потому что он потерял свое имущество в азартных играх». Следовательно, это причастие дает информацию о причине; оно передает наречное значение причины.

    –  Украли из библиотеки, книга очень дорогая.

    => Значит, книга очень дорогая, поэтому ее украли. Оно передает наречное значение результата.

    Нравится:

    Нравится Загрузка…

    Связанные

    Активное причастие в арабском языке | Блог на арабском языке

    Активное причастие (اسم الفاعِل) — очень распространенная и очень важная форма в арабском языке.Он часто используется как в стандартном, так и в разговорном арабском языке, но более широко он используется в разговорных диалектах. Это относится к исполнителю действия или к тому, кто участвует в действии, например. действительное причастие глагола «работа» имеет значение «рабочий» и/или «работающий».

    Глаголы, состоящие из 3 букв, имеют активное причастие по образцу (فاعِل). В следующей таблице приведены некоторые примеры:

    Номер

    и

    Написал

    Номер

    درس

    Учился

    Номер

    Номер

    Услышано

    Номер

    Номер

    Посмотрел

    Номер

    Номер

    Выпил

    Номер

    لعب

    Играл (спорт или игра)

    عازِف

    Номер

    Играл (музыка)

    Номер

    Номер

    сб

    Действительные причастия могут быть мужского, женского рода, единственного, двойственного, множественного числа, определенного или неопределенного и т. д.

    لاعِب، لاعِبة، لاعِبان، لاعِبتان، لاعِبون، لاعِبات، اللاعِب

    Глаголы, в которых есть гласные, имеют особые падежи для образования действительного причастия,

    напр. глаголы с длинным /a/ в середине, например (نام) спать по той же схеме следующим образом:

    نائِم

    номер

    Спал

    Номер

    и

    сказал

    Номер

    Номер

    летал

    Номер

    قاد

    светодиод

    Глаголы, начинающиеся с долгого /a/, e.

    Author: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.