Социогенез в психологии: это 📕 что такое СОЦИОГЕНЕЗ

Содержание

это 📕 что такое СОЦИОГЕНЕЗ

  найдено в  «Психологии развития словаре»

[лат. societas — общество греч. genesis— происхождение] — происхождение и развитие сознания, личности, межличностных отношений, обусловленные особенностями социализации в разных культурах и общественно-экономических формациях. Основная идея С. была сформулирована В. Вундтом и заключалась в том, что психолог имеет дело не с абстрактным человеком, а с человеком определенной страны и эпохи, взаимодействующим в социокультурном контексте с людьми. Закономерности С. являются предметом исторической психологии, изучающей психологические особенности становления познания, мировосприятия, строя личности, усвоения обычаев и ритуалов в разные эпохи, а также предметом этнопсихологии. Феноменология С. предельно обширна: от описания того или иного способа мышления, памяти как «исторических стилей», к воссозданию психологического портрета индивида или социальной группы до анализа ментальности целого народа в определенную эпоху. Основной метод в исследовании С. — психологическая реконструкция — восстановление исторических типов поведения или высших психических функций (памяти, мышления и пр.), основанное на интерпретации памятников духовной и материальной культуры. В С. история личности представляется процессом взаимодействия инвариантных (по отношению к определенным временным промежуткам) и исторически изменчивых элементов. Изучение С. в русле психоанализа (3. Фрейд, К.-Г. Юнг) было продолжено в американской психоистории, возродившей биографический метод анализа личности и социальной группы (семьи). На необходимость анализа человека в диахронической вертикали исторического развития и синхронической горизонтали различных культур указывали представители французской социологической школы (Э. Дюркгейм, И. Мейерсон), однако это не позволило вскрыть реальные механизмы С, поскольку они либо описывались по типу механизмов развития психики отдельного индивида, либо сводились к духовному общению между людьми. В отечественной психологии изучение С. позволило выявить изменения психики при переходе от антропогенеза к С. («палеопсихология» Б.Ф. Поршнева), от персоногенеза человека средневековья (А.Я. Гуревич), к этногенезу биосферы (Л.Н. Гумилев), а также определить закономерности С. высших психических функций в их общем историческом развитии, специфику строения сознания в разных общественно-экономических формациях. Особое значение С. приобретает в изучении онтогенеза, при этом первый, по убеждению М. Мид, является ключом к изучению второго. У Л.С. Выготского С. детства в контексте культурно-исторической психологии раскрывается посредством понятия социальной ситуации развития ребенка как особого сочетания внутренних процессов развития и внешних условий, типичных для каждого возрастного этапа. Анализ С. детства, уходящего своими корнями в глубокую древность, позволяет обнаружить социогенетические инварианты — относительно неизменные на протяжении длительного периода исторического времени специфические тексты, формы деятельности и пр. , порой утраченные в культуре взрослых и сохранившихеся в детской субкультуре. Разработка проблем С. представляет собой непосредственное воплощение принципа историзма в современной психологии. А.Г.Асмолов

это наука о происхождении общества

Социогенез – это известный термин, широко использующийся как в социологии, так и во многих других научных направлениях. Однако что он подразумевает? Как он появился? Для чего его используют? Данная статья расскажет вам обо всем, что нужно знать касательно данного термина. Социогенез – это очень важный элемент социологии и психологии, без которого понимание современного общества, а также общества на любом этапе его существования, было бы невозможным.

Происхождение термина

Социогенез – это термин, который произошел от совмещения двух слов, взятых из разных языков. Слово societ было взято из латыни и переводится оно как «общество». Однако второе слово происходит из греческого языка. Genesis – это «происхождение», данное слово используется свободно и в русском языке. В итоге получается «происхождение общества» — именно это и является главной темой данного направления в науке. Итак, социогенез – это термин, обозначающий происхождение общества и все, что было связано с этим процессом.

Что это такое?

Однако пока что вы увидели только перевод термина «социогенез». Определение его, конечно же, гораздо шире и детальнее описывает, что это такое. Итак, социогенез – процесс происхождения и развития человеческого сознания, человеческой личности, а также межличностных отношений в условиях социализации. Рассматривается это понятие обычно в контексте различных культур и формаций. Таким образом, изучая социогенез, вы сможете понять, как именно формировался человек и человеческое общество.

Основная идея

Что ж, теперь вам все больше и больше становится известно о том, что представляет собой социогенез – что это такое, откуда пошло понятие и т. д. Однако стоит взглянуть немного глубже и разобраться с тем, какие идеи являются основными для социогенеза, кто основал это движение, какие закономерности в нем прослеживаются и многое другое.

Если говорить об основной идее, то начать стоит с того, кто именно ее сформулировал. Это был известный психолог Вильгельм Вундт. Именно он впервые сказал, что каждый психолог, когда работает с индивидуумом, взаимодействует не просто с абстрактным понятием человека, а с кем-то, кто относится к определенной эпохе, существует в конкретном общественном строе, находится на определенном уровне в его обществе и его окружении. Этот человек не существует сам по себе как отдельная единица – его всегда нужно рассматривать в зависимости от его социокультурного контекста, взаимодействия с окружающей средой.

Таким образом, основной идеей социогенеза является тот факт, что каждый человек является не только личностью как таковой, он также взаимосвязан с другими личностями, в результате чего и осуществилось происхождение и дальнейшее развитие человеческого общества.

Закономерности

Социогенез в психологии – это внушительный раздел, который очень важен для каждого специалиста. Социогенез прочно связан с исторической психологией, так как он рассматривает особенности общества и его внутреннего взаимодействия на различных этапах. Он изучает психологические особенности человека и общества, в частности становление его познания, восприятия мира, осознания себя как личности в зависимости от временного периода.

Основной метод

Естественно, данное направление является не только теоретическим, но и практическим. И основным методом исследований в данной среде является психологическая реконструкция. Это подразумевает восстановление типов поведения людей в обществе, свойственных для какого-либо конкретного периода времени. Все это производится в процессе интерпретации памятников культуры и других артефактов, оставшихся с давних времен.

Ученые, работающие в области социогенеза, занимаются самыми различными исследованиями, объектами которых могут быть как отдельные люди, сыгравшие какую-либо важную роль в истории (формирование портрета их личности, особенностей их поведения), так и целые социальные группы, а иногда даже народы и этничности. С помощью социогенеза можно установить, какими чертами характера обладал тот или иной известный в прошлом человек, какие настроения были в какой-либо конкретной социологической группе. Ученые узнают, какие общие черты характера были у тех или иных народов, населявших конкретную территорию в определенный период времени. Это имеет большое значение как в рамках истории, так и в рамках психологии как науки.

Социогенез в рамках психоанализа

Если для исторических наук социогенез очевидно играет важную роль, так как предоставляет очень обширные сведения о людях, социальных группах и целых народах, то с психологией все не так просто. Многие задаются вопросом: как социогенез может оказывать воздействие на прикладную психологию, то есть как он может помогать лечить пациентов? Одним из наиболее ярких примеров является психоанализ Зигмунда Фрейда, известный во всем мире. Именно в его рамках использовался анализ личности и социальной группы (чаще всего семьи) в историческом контексте – так называемый биографический метод.

Понятие социогенеза. Социогенез и социальная ситуация развития

В психологии развития долгие годы господствовала тенденция изучения ребенка в плоскости «здесь и теперь». В то же время в социогенетических исследованиях, берущих свое начало с классических работ В. Вундта и К. Юнга по психологии народов, отсутствовала детская проблематика. Лишь в последние десятилетия ХХ века начинается сближение этих двух направлений, что дает надежду осуществить междисциплинарный синтез и с его помощью создать целостную панораму закономерностей становления личности ребенка в обществе. Понятие «социогенез» после долгого забвения вновь возвращается в психологию и не только в значении, обозначающем процесс эволюции человеческих сообществ (социальных групп) в культурно-историческом пространстве, но и как развитие личности и межличностных отношений, обусловленное особенностями социализации в разных культурах в различные социально-исторические периоды, задавая «объемное» видение ребенка, оказавшегося как бы на пересечении осей возраста – истории – культуры.

Это требует интеграции знаний в области этнографии, антропологии, истории, демографии, социологии и других наук о человеке на базе психологического знания.

Основная идея социогенеза была сформулирована В. Вундтом и заключалась в том, что психолог имеет дело не с абстрактным человеком, а с человеком определенной страны и эпохи, взаимодействующим в социокультурном контексте с другими людьми. Закономерности социогенеза являются предметом исторической психологии, изучающей психологические особенности становления познания, мировосприятия, строя личности, усвоения обычаев и ритуалов в разные эпохи, а также предметом этнопсихологии и исторической этнологии. Феноменология социогенеза предельно обширна: от описания того или иного способа мышления, памяти как «исторических стилей», к воссозданию психологического портрета индивида или социальной группы до анализа ментальности целого народа в определенную эпоху. История личности в социогенезе представляется процессом взаимодействия инвариантных (по отношению к определенным временным промежуткам) и исторически изменчивых моментов.

Изучение социогенеза в русле психоанализа (З. Фрейд, К.-Г. Юнг) было продолжено в американской психоистории, возродившей биографический метод анализа личности и социальной группы (семьи).

При анализе основных методологических установок в психологии развития выявляется ограниченность схемы интериоризации в объяснении механизмов развития субъективности. Поэтому понятие «ситуация развития» требует особого рассмотрения. Прежде всего, совершенно недостаточно представление только о «социальной ситуации» – это лишь одна из предпосылок развития. Помимо социальных, есть еще и природные, и культурные, и исторические ситуации. Недостаточным также является введенное К. Левиным понимание ситуации как той или иной совокупности отношений субъекта с окружающим миром, значимых с точки зрения жизни, развития, деятельности.

Курт Левин (1890–1947) – немецкий и американский психолог, автор концепций групповой динамики (психологического поля) и стилей общения, а также динамической теории личности как временной перспективы человека в жизненном пространстве прошлого и будущего.

При таком понимании ситуация – это всего лишь обстановка, характеризуемая беспредметными, формальными отношениями – совокупностью пристрастий, притяжений, влечений, побудителей, валентностей и др. Перспективным, но недостаточно проработанным оказывается и представление «ситуации» как задачи, данной в системе отношений (как производной второго порядка; первая – это цель, данная в условиях). Здесь прежде всего акцент ставится на задаче, а отношения ситуативные – оказываются элементами все той же «обстановки».

Центральным вопросом такого исследования является вопрос о соотношении социо- и онтогенеза. Действительно ли эти две линии развития «сосуществуют» каждая сама по себе, либо они, сложно переплетаясь, влияют друг на друга? Для школы Д. Б. Эльконина ясно, чтобы понять закономерности развития детства, т. е. всю полноту его связей с обществом, онтогенез ребенка необходимо представить в историческом ряду онтогенезов [А. Венгер, В. Слободчиков и др.,[17] 1988] /курсив мой – В. А. / Среди психологов предельно четко проблема соотношения социо- и онтогенеза была сформулирована Л. С. Выготским: «Социогенез – ключ к высшему поведению» [Выготский,[18] 1984, с.57]. Особое значение социогенез приобретает в изучении онтогенеза; при этом первый, по убеждению М. Мид, является ключом к изучению второго.

Принципиальное положение о

совместной деятельности как системообразующем факторе развития личности ребенка в группе, обществе, культуре, прямо пересекается с положением о социальной ситуации развития, благодаря которой представляется возможным наполнить реальным содержанием предмет исследования социальной психологии детства и осуществить связь психологии развития ребенка с этнографией, социологией, историей и другими науками.

Эти категории активно использовались и используются в психологии в качестве объяснительных принципов развития ребенка, но не в качестве основного предмета исследования, поскольку, как отмечается во многих работах, связь между социогенезом и онтогенезом развития ребенка, а также механизмы их перехода практически не представлены в психологии детства. Конкретизацией представлений о социогенезе в психологии и является введенное Л. С. Выготским понятие «социальная ситуация развития».

Социальная ситуация развития – специфическая для каждого возрастного периода система отношений субъекта в социальной действительности, отраженная в его переживаниях и реализуемая им в совместной деятельности с другими.

Это уникальное для каждого ребенка отношение со взрослыми и сверстниками, с окружающей действительностью, определяет качественное своеобразие каждого возрастного периода. Социальная ситуация развития характеризуется, с одной стороны, объективным положением ребенка в системе отношений, а с другой – субъективным отражением этих отношений в его переживаниях. Социальная ситуация развития – это исток и движущие силы всякого изменения в жизни, поведении ребенка.

Она выступает как единица анализа динамики развития ребенка, т. е. совокупности законов, которыми определяются возникновение и изменения структуры личности ребенка, его «социальное бытие», в процессе которого им приобретаются новые свойства личности – психические новообразования.

Являясь продуктом развития, новообразования появляются к концу возрастного периода и приводят к перестройке всей структуры сознания ребенка, к изменениям системы его отношений к миру, людям, себе самому. Появление новообразований есть особый знак распада старой социальной ситуации развития и складывания новой, что сопровождается возникновением «кризисов возрастного развития». Введение этого понятия направлено на преодоление представлений о среде как факторе, механически определяющим развитие личности ребенка, но выступающем как источник этого развития.

В дальнейшем это понятие разрабатывалось Б. Г. Ананьевым, который дал его развернутый анализ в макросоциально-психологическом контексте, и Л. И. Божович, использовавшей его для описания онтогенетического развития личности ребенка.

Понятие социальной ситуации развития как характеристики развития личности ребенка внутри определенного возрастного этапа на основе конкретно-исторической системы его отношений с социальной действительностью может быть с успехом применено и к

характеристике детской группы. Здесь следует иметь в виду следующее. Это прежде всего объективные условия существования данной группы, определяемые исторической эпохой, культурой, этническими особенностями и пр. Каждая эпоха, каждая общественно-экономическая формация порождала свои представления о детстве не только как о периоде жизненного цикла человека, но и как особом возрастном пласте в социальной структуре общества. Границы детства расширялись вместе с историей развития человечества. Одиннадцатилетний ребенок по трудовому законодательству Англии в конце XIX века считался достаточно взрослым человеком, чтобы нести всю меру ответственности за результаты своего труда. Группа десяти-двенадцатилетних детей, работающих на фабрике, приравнивалась к взрослым. Удлинение периода детства во многом характеризует общий уровень развития общества, оно социокультурно обусловлено. В современной России, как и во многих европейских странах, детство, охватывает весь период ученичества, так называемого «школьного детства», вплоть до 16–17 лет.
Внутри него существует, как известно, развитая система возрастной дифференциации: дошкольники – младшие школьники – подростки – юноши (или: детство – отрочество – юность). Однако верхняя граница возраста детства/несовершеннолетия обозначается с трудом; это могут быть в различных странах и разных контекстах: 14 лет (получение паспорта), 15 (переход в поликлиниках во взрослый контингент), 16 (юридическая ответственность), 17 (окончание средней школы), 18 (вступление в брак) или 21 (совершеннолетие). Вслед за Международной конвенцией о правах ребенка, ребенком договоримся считать человеческое существо, не достигшее 18 лет.

Объектом анализа в социальной психологии детства является не только и не столько отдельный ребенок в широком контексте трех его составляющих – возраста, истории, культуры, сколько детская группа, детское сообщество, его социальный смысл для современности и в исторической ретроспективе.

Другим компонентом социальной ситуации развития детской группы является ее объективный социальный статус, определяемый прежде всего положением детства как социально-возрастной группы в структуре общества. Социальный статус детской группы позволяет соотнести данную группу с другими социальными группами в обществе.

Динамическим выражением социального статуса, его реализацией является социальная роль детской группы, т. е. те предписания, те права и обязанности, которые она имеет и выполняет по отношению к другим социальным группам – детским и взрослым. Этот показатель обладает максимальной историко-культурной вариативностью.

Анализ социальной ситуации развития, позволяет раскрыть содержание отношений в детских группах. Объективные условия социальной ситуации развития ребенка и детской группы являются не фоном, а материалом, который задает детскому коллективу «поле значений» – субъективный аспект социальной ситуации развития, социальной позиции, т. е. отношение членов детской группы к социальным условиям, статусу, роли, готовность к принятию этой позиции и действиям в соответствии с ней. Оценка собственного места в иерархии статусов, его ценность для группы достигается с помощью смены социальной роли в реальном или идеальном планах. Социальная позиция является наиболее подвижной частью ситуации развития, изменения в которой предвосхищают объективные изменения статуса.

Чтобы понять ситуацию развития детской группы, необходимо во-первых, определить ее место в социальной структуре общества и, во-вторых, найти на исторической оси социогенеза линию, которая соответствует положению детской группы этого возраста на различных этапах развития общества. (см. рис. 2)

Если мы рассмотрим, к примеру, аналогии современного дошкольного детства на самых ранних этапах социогенеза в эпоху первобытности, то обнаружим, что здесь возрастной класс «дети» занимал промежуточное положение между типом А – «еще не дети» – и типом В – «уже не дети». Дети типа А не имели, в сущности, никакого статуса, т. е. по сути дела не относились к категории людей. Ребенок до года был скорее «физическим объектом» при матери, чем живым существом, и если мать умирала, то его хоронили вместе с ней. Ребенок типа В – это тот ребенок, который сдал экзамен «на взрослого», и, несмотря на свой юный возраст (порой лишь 8–10 лет), приравнивался к взрослым, в то время как физически взрослый, но не сдавший такого экзамена, мог относиться к детскому обществу, поскольку «паспортный» возраст для первобытности не имел существенного значения.

Рис. 2. Ребенок в мире – на пересечении возраста, истории, культуры

Следовательно, социальные корни современных возрастных классов детства (дошкольники, младшие школьники, подростки) кроются в истории культуры. И увидеть то, какое место и какую роль играл тот или иной возраст детства в социогенезе, это значит, раскрыть и объяснить то, каков социальный смысл детского коллектива, зачем возникло детское сообщество. К заданному в социальной ситуации развития историко-культурному содержанию ребенок приобщается через совместную деятельность со взрослыми и сверстниками.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Ответы на вопрос «10. Понятие социогенеза и его характеристика.»

социогенез

(от лат. so(cietas) — общество и греч.  genos — происхождение) —происхождение и развитие сознания, личности, межличностных отношений, обусловленные особенностямисоциализации в разных культурах и общественно-экономических формациях. Основная идея С. заключаетсяв том, что психолог имеет дело не с абстрактным человеком, а с человеком определенной страны и эпохи,взаимодействующим в социокультурном контексте с людьми. Закономерности С. являются предметомисторической психологии и этнопсихологии.

 

Краткий психологический словарь. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС». Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский. 1998.

социогенез

— в психологии — происхождение, развитие высших функций психических, личности, отношениймежличностных, обусловленные особенностями социализации в разных культурах и общественно-экономических формациях. Закономерности социогенеза — предмет психологии исторической, изучающейпсихологические особенности становления познания, мировосприятия, строя личности, усвоения обычаев иритуалов в разные эпохи, и прочее, а также предмет этнопсихологии.

Изучение социогенеза в русле психоанализа и во французской социологической школе не позволило вскрытьего реальные механизмы, ибо они описывались по типу механизмов развития психики отдельного индивидалибо сводились к духовному общению между людьми.

С иных методологических позиций проводилось изучение социогенеза в отечественной психологии, гдесоциогенез трактуется как процесс, обусловленный деятельностью трудовой в рамках конкретнойобщественно-экономической формации. Это позволило выявить изменения психики при переходе отантропогенеза к социогенезу (палеопсихология Б. Ф. Поршнева), закономерности социогенеза высшихфункций психических в их общем историческом развитии, специфику строения сознания в разныхобщественно-экономических формациях.

Факультет психологии

Целью программы аспирантуры по направленности 19.00.01является создание аспирантам условий для приобретения необходимого для осуществления профессиональной деятельности уровня знаний, умений, навыков, опыта деятельности и подготовки к защите научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата психологических наук.

Срок получения образования при очной форме обучения составляет 3 года, при заочной – 4 года.

Присваиваемая квалификация. При условии освоения программы аспирантуры и успешной защиты выпускной квалификационной работы присваивается квалификация «Исследователь. Преподаватель-исследователь» по направлению подготовки 37.06.01 «Психология»и направленности 19.00.01 – «Общая психология, психология личности, история психологии».

Требования к лицам, желающим освоить программу аспирантуры.В аспирантуру по направлению подготовки 37.06.01 «Психология» и направленности 19.00.01 – «Общая психология, психология личности, история психологии» принимаются граждане, имеющие высшее профессиональное образование, подтвержденное дипломом специалиста или дипломом магистра.

Общая характеристика образовательной деятельности

Образовательная деятельность по программе  аспирантуры предусматривает:

— проведение учебных занятий по дисциплинам (модулям) в форме лекций, семинаров, консультаций, научно-практических занятий, лабораторных работ, коллоквиумов, и иных форм;

— проведение педагогической практики, а также практики по получению профессиональных умений и навыков;

— проведение научно-исследовательской работы, в рамках которой обучающиеся выполняют самостоятельные научные исследования в соответствии с направленностью программы аспирантуры;

— проведение контроля качества освоения программы аспирантуры посредством текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся и итоговой (государственной итоговой) аттестации обучающихся.  

Области профессиональной деятельности выпускников

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу аспирантуры, включает:

— решение задач психологического сопровождения в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, обороноспособности страны, юриспруденции, управления, социальной помощи населению;

— обеспечение квалифицированной психологической помощи в деятельности общественных и хозяйственных организаций, административных органов;

— участие в работе научно-исследовательских и консалтинговых организаций, предоставляющих психологические услуги физическим лицам и организациям.

Профессиональная деятельность выпускника аспирантуры с направленностью «19.00.01 — Общая психология, психология личности, история психологии» состоит:

— в исследовании фундаментальных психологических механизмов и закономерностей происхождения, и функционирования психики человека и животных, сознания, самосознания и личности;

в применении этих закономерностей для решения практических задач диагностики, консультирования, экспертизы, профилактики аномалий личности;

в историческом и методологическом анализе психологических теорий, концепций и воззрений, разработке исследовательской и прикладной методологии, создании методов психологического исследования и практической работы.

Профессиональная деятельность реализуется в следующих областях исследований:

— психическая жизнь и поведение человека; соотношение поведения и деятельности, детерминанты, определяющие психическую жизнь и поведение человека;

— разработка и анализ основ общепсихологического и историко-психологического исследования; 

— эволюция психики в филогенезе, происхождение и развитие сознания и деятельности человека в антропогенезе, социогенезе и персоногенезе;

— психологические проблемы общения и коммуникации;

— когнитивные, эмоциональные и волевые процессы; мотивация, ее механизмы, формирование и функционирование;

— сознание, мировоззрение и смысложизненное самоопределение, рефлексивные процессы, состояния сознания;

— деятельность, ее генезис, структура, динамика и регуляция;

— способности, одаренность, талант и гениальность, творчество, его психологические механизмы;

— темперамент и характер;

— жизнестойкость, устойчивость и ситуативная обусловленность поведения;

— индивидуальный стиль деятельности;

— структура личности, проблема индивидуальных различий и типология личности, духовно-нравственная сфера личности, жизненные и ценностные ориентации, самосознание и самооценка, Образ Я, идентичность личности; норма и патология личности, психологическое здоровье личности;

— жизненный путь, его структура и периодизация;

— психология отношений, психология установки;

— психология научных открытий, влияние социокультурного и исторического контекста на развитие психологических воззрений, история отечественной и зарубежной психологии;

— историческая психология, этнопсихология;

— психологические процессы переработки информации, человек в системах искусственного интеллекта; познавательные процессы и общение в компьютерных сетях;

— методология и методы исследования в психологии;

— теория и методология психологической науки, взаимосвязь идеологии, методологии и теории, разработка методов диагностики психических реальностей, критерии оценки психологических теорий.

ФГОС ВО по направлению подготовки в Аспирантуре «37.06.01 Психологические науки».

Ссылка на адрес:

http://isu.ru/ru/about/umo/FGOS_VO_Aspirant/37.06.01_Psychol_nauki.rtf

Программы вступительных испытаний для поступающих на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре

Ссылка на адрес:

http://isu.ru/ru/science/asp_doct/Programs_postup_asp.html)

Управление аспирантуры и докторантуры ИГУ

Ссылка на адрес: 

http://isu.ru/ru/about/administration/upravlenie_aspirantura_doctorantura.html) 

Атрибуционная теория JSTOR

Абстрактный

Прежде чем объяснения психологического расстройства, основанные на социальной причинности, можно будет считать правдоподобными, процесс, с помощью которого социальные факторы могут влиять на развитие расстройства, должен быть четко сформулирован в терминах данной теории. В этой статье формулируется атрибуционная теория, предназначенная в первую очередь для объяснения эффектов социального статуса, хотя возможны и другие приложения. Отправной точкой для этой модели является социализирующее влияние СЭС на тенденции каузальной атрибуции (т.э., фатализм) и, как следствие, вариабельность уязвимости к психологическим расстройствам. Данные двух панельных исследований показывают, что стили каузальной атрибуции на самом деле могут играть центральную роль в опосредовании социальной причинности расстройства. Сравнение двух противоположных версий атрибутивной модели показывает, что наиболее адекватной может быть простая линейная интерпретация промежуточных эффектов фатализма. Статья завершается предложениями по развитию основной теории.

Информация о журнале

Журнал здоровья и социального поведения (JHSB) публикует статьи, применяющие социологические концепции и методы для понимания здоровья, болезни и медицины в их социальном контексте. Его редакционная политика отдает предпочтение тем рукописям, которые строят и проверяют знания в области медицинской социологии, которые показывают стимулирующую ученость и ясность выражения, и которые, взятые вместе, отражают широту интересов своей читательской аудитории. Публикуется ежеквартально в марте, июне, сентябре и декабре.

Информация об издателе

Заявление о миссии Американской социологической ассоциации: Служение социологам в их работе Продвижение социологии как науки и профессии Продвижение вклада и использования социологии в обществе Американская социологическая ассоциация (АСА), основанная в 1905 году, является некоммерческой организацией. членская ассоциация, занимающаяся продвижением социологии как научной дисциплины и профессия, служащая общественному благу.ASA, насчитывающая более 13 200 членов, охватывает социологи, преподаватели колледжей и университетов, исследователи, практиков и студентов. Около 20 процентов членов работают в правительстве, бизнеса или некоммерческих организаций. Как национальная организация социологов, Американская социологическая ассоциация, через свой Исполнительный офис, имеет хорошие возможности для предоставления уникального набора услуги своим членам и способствовать жизнеспособности, видимости и разнообразию дисциплины.Работая на национальном и международном уровнях, Ассоциация направлен на формулирование политики и реализацию программ, которые, вероятно, будут иметь самый широкий возможное влияние на социологию сейчас и в будущем.

Норберта Элиаса «Историческая социальная психология как исследовательская традиция в сравнительной социологии» который

использовал его в Über den Prozess der Zivilisation.Бурдье дал этому термину очень сложное и технически звучащее определение; напротив, Элиас определял его двумя простыми повседневными словами:

«вторая натура». Другими словами, «габитус» означает все, чему человек действительно научился

с рождения, но настолько глубоко привык, что память о процессе обучения

была забыта или вытеснена, так что теперь это кажется просто ‘естественный’.

Центральное место концепции габитуса в исследовательских

традициях Элиаса и Бурдье — это одно из отличий этих

от двух основных американских теоретических

традиций символического интеракционизма и (более сложным образом) ценности- ориентированный

функционализм Парсонса.Символические интеракционисты разделяют с фигуративной традицией

недоверие к статическим понятиям (Blumer, 1969; ср. Gleichmann, 1979), но, не имея представления о формировании относительно стабильного, но в то же время податливого и изменчивого габитуса, они возвращаются к

идея постоянного воссоздания социального порядка в ситуациях лицом к лицу; это также связано с отсутствием истории (и власти) в символических интеракционистских и связанных с ними феноменологических

социологиях.

Конечно, у Элиаса было много предшественников в изучении переплетения социогенетических и

психогенетических процессов. Можно упомянуть Йохана Хейзинга, Фердинанда Тонниса, Георга

Зиммеля, Луи Вирта, а также историческую школу «Анналов», чья концепция менталите

явно близка к габитусу. Можно также упомянуть, что Фрейд стремился в этом

направлении; Элиас в эссе (2014 г.), которое он написал за несколько недель до своей смерти, сочувствовал усилиям Фрейда, но резко критиковал статичную концептуализацию «индивидуума»

по сравнению с «обществом», которое стояло на пути удовлетворительное решение проблемы.В основном американская школа антропологии «культуры и личности», которая процветала с 1930-х по 1960-е годы, продолжила фрейдистскую линию мысли.

Другие антропологи, особенно британские антропологи, однако, очень

с подозрением относятся к связи, которую Элиас видит между социогенезом и психогенезом. Они склонны

сверхсознательно относиться к той роли, которую их собственная дисциплина когда-то играла в управлении

Британской империей, под влиянием викторианских моделей восхождения человечества от

«дикости», «варварства» или «примитивизма». к «цивилизации».Даже такой выдающийся исторически ориентированный антрополог, как сэр Джек Гуди, по-прежнему скептически относится к элиасовскому

предприятию (см. Goody, 2006: 154–179; Liston and Mennell, 2009). Антропологическая

ортодоксия была выражена ясно, хотя и грубо, Энтони Гидденсом:

Блог Фонда Норберта Элиаса | Публикации и жизнь Норберта Элиаса

Привет, ребята

Небольшое примечание с извинениями за многочисленные спам-сообщения и электронные письма, которые недавно получили подписчики этого блога.Похоже, сайт WordPress был взломан. Я сделал все, что мог, чтобы остановить это, и, по крайней мере, на данный момент, похоже, это сработало. В процессе я сбросил все учетные записи администраторов и участников, за исключением своей собственной. Пожалуйста, свяжитесь со мной по адресу [email protected], если у вас есть права администратора или публикации, и вы хотите, чтобы они были восстановлены.

Мы все еще пытаемся перейти на новый веб-сайт и организовать массовые рассылки оттуда, а до тех пор этот блог все еще может время от времени использоваться для определенных объявлений и информации, связанных с Элиасом.

А пока я с нетерпением жду встречи со многими из вас в Брюсселе в декабре.

Всем добра и спасибо за терпение!

Джейсон Хьюз

Опубликовано в Без рубрики |

Я рад объявить о публикации Routledge книги «Изменение климата, моральная паника и цивилизация » Аманды Рохлофф под редакцией Андре Сарамаго. Полная информация о книге здесь.

Автор книги, Мэнди Рохлофф, будет известна многим в фигуративном сообществе. Мэнди умерла в декабре 2012 года, вскоре после того, как получила докторскую степень в Университете Брунеля. На момент ее трагической и безвременной смерти эта книга уже находилась в разработке, и Тейлор и Фрэнсис приняли предложение о ее публикации. История его последующего развития и реализации полностью изложена в его предисловии, но достаточно сказать, что это издание является кульминацией больших усилий, терпения и настойчивости со стороны родителей Мэнди Джуди и Мори Рохлофф, а также выдающаяся социологическая и редакционная работа Андре Сарамаго, упорно доводившего этот проект до конца.

В книге исследуется социогенез изменения климата как социальной проблемы путем отслеживания роста «экологических цивилизационных процессов». Путем подробного теоретико-эмпирического анализа Рохлофф кропотливо документирует появление восходящего движения за «углеродное воздержание»: «озеленение» поведенческих стандартов, которые все чаще находят выражение в серии экологических «моральных паник». Сама идея думать об изменении климата как о «моральной панике» сразу же вызывает полемику.Но это намеренно так: книга — это что угодно, только не работа отрицателя изменения климата. Скорее, это искусный и социологически богатый анализ, который предлагает нам переосмыслить традиционные способы формулирования темы и, кроме того, служит проблематизации более общих наборов социологических теорий и концепций, которые можно использовать для осмысления антропогенного изменения климата как явления. социальная проблема.

Таким образом, это новаторское и проницательное расширение социологии Элиаса в очень актуальную область. Книга вносит большой вклад в дискуссии в области социологии окружающей среды, моральной паники и регулирования СМИ, экологической коммуникации и политологии. Он также предлагает многое для дискуссий в рамках фигуративной социологии, особенно для тех, которые относятся к концепции «процессов децивилизации». Эту книгу необходимо прочитать всем, кто интересуется этими областями.

Опубликовано в Без рубрики |

4–5 декабря 2018 г., Университет Сен-Луи, Брюссель

Семинар для аспирантов под руководством профессоров Роберта ван Крикена (Сиднейский университет) и Стивена Меннелла (Университетский колледж Дублина) состоится 4–5 декабря, непосредственно перед открытием конференции «Глобальные взаимозависимости: что нового в человеческом обществе». лиц?» (см. https://eliasbrussels2018.wordpress.com/)

Семинар предназначен специально для аспирантов, заинтересованных в интеграции цивилизационных процессов и перспектив исторической социологии в свои исследования. Предварительную программу можно найти по адресу https://eliasbrussels2018.wordpress.com/workshop/.

Семинар бесплатный, за исключением небольшой платы за легкие закуски, хотя участники сами несут расходы на проезд и проживание.

Запись на семинар будет ограничена 20 участниками, и крайний срок подачи заявок — 30 сентября 2018 г. .Те, кто хотел бы принять участие, должны отправить электронное письмо Роберту ван Крикену – [email protected] – кратко изложив свои интересы и то, над чем они в настоящее время работают.

Пожалуйста, не стесняйтесь пересылать это объявление всем лицам или организациям, которым оно может быть интересно.

 

Опубликовано в Без рубрики |

Содержание Фигурки людей , vol.7, нет. 1

https://quod.lib.umich.edu/h/humfig/11217607.0007.1*?rgn=full+text

«Элайас и Поппер»      Стивен Меннелл

«Гердер и идея нации»      Годфрид ван Бентем ван ден Берг

«Поперек уходит в социологию: забытая черта массовой культуры»       Хью Ридли

«Введение переводчика: две статьи Менно тер Браака о Норберте Элиасе: «Эпоха китча» (1935) и «Слово цивилизация» (1939)    Роберт ван Крикен

«Эпоха китча: наша культура рассматривается как период «неопределенности формы»; искусство и китч не противоположности» Менно тер Браак

«Слово цивилизация: на границе между цивилизацией и культурой»     Menno ter Braak

«Высокая культура в разгадке: исторический и эмпирический анализ противоречивой логики культурной иерархии»      Марсель ван ден Хаак

«Размышляя с Элиасом на основе собрания сочинений»     Эмилия Серева

ПРИМЕЧАНИЕ. Часто упоминаются положительные отзывы голландского писателя Менно тер Браака о ранней работе Норберта Элиаса, но Роберт ван Крикен впервые делает их доступными в английском переводе.

Опубликовано в Без рубрики |

Тезисы докладов на Брюссельскую конференцию в декабре поступили со всего мира. Технически сегодня крайний срок подачи заявок, но тезисы будут приниматься до конца недели, то есть до воскресенья, 20 мая. Итак, если вы хотите выступить на конференции и еще не прислали тезисы, пожалуйста, надевайте коньки.

Тезисы должны быть отправлены на адрес электронной почты конференции:  [email protected]ком.

Опубликовано в Без рубрики |

На конференции в Брюсселе 5–8 декабря 2018 г. сессию организуют проф. Штефан Крамер и Петер Лудес (Кёльнский университет, Германия). Это пересмотренный запрос на документы.

Мы призываем к тезисам статей объемом не более 400 слов, которые должны быть представлены не позднее 15 мая 2018 г. Будут приложены все усилия, чтобы учесть вклады всех ученых, которые серьезно используют идеи Норберта Элиаса в своих исследованиях.Материалы должны быть отправлены на адрес электронной почты конференции: [email protected] и организаторам этой сессии

[email protected] и/или [email protected]

Во вступительном слове Стефана Крамера рассматривается система баллов социального кредита в Китайской Народной Республике. Он исследует историческую связь вновь созданной системы с традиционным идеалом китайской социальной структуры и ее культурными нарративами. Традиционный идеал был нацелен на сбалансированные отношения благожелательности и благочестия между правителями и подчиненными в семье, а также в местных и государственных структурах.Это также относится к обязанности самосовершенствования. Этот идеал представлял собой центральный элемент государства китайских ученых со времен Оси. Он одинаково использовался всеми философскими школами, даже если интерпретировался и применялся по-разному. Эта социальная система власти до сих пор определяет участие и исключение в китайских сообществах. Он установил различные нарративы о китайскости в меняющихся исторических условиях.

В своем предисловии Питер Лудес утверждает: В общем, все более новые дез-/информационные и экс-/коммуникационные технологии и экс-/коммуникационные способы ускоряют сдвиги габитуса.Социальный контроль и сдвиги в поведении в формирующейся мировой державе Китая требуют более пристального внимания также с точки зрения более широко понимаемых и более или менее адекватных реальности утопий/антиутопий. Лудес определяет «альтернативы» как желательные, последовательные и реализуемые социальные действия, процессы или структуры, отличные от преобладающих, или, в терминах Элиаса: как долгосрочные межпоколенческие цели альтернативных фигураций.

Основные вопросы, касающиеся ускорения смены габитуса и долгосрочных альтернатив, включают, например, e.g.: Как новые внутригосударственные и межгосударственные взаимозависимости усиливают сдвиги габитуса и поддерживают или разрушают ранее господствовавшие соотношения сил? Как альтернативные взгляды на «западную» современность оказываются особенно ценными? Какую роль в «интеграционно-дезинтеграционном напряжении» «современного мира» играют весьма непоследовательные представления о коллективных «альтернативах»?

Всем участникам нашей сессии предлагается принять во внимание взаимную взаимозависимость и конфликты «всеобъемлющего социального контроля и недавно возрожденного и заново собранного идеала самосовершенствования» и/или новых типов и масштабов алгоритмического наблюдения.

Опубликовано в Без рубрики |

Мы рады сообщить, что веб-сайт Фонда Норберта Элиаса (www.norberteliasfoundation.nl) возобновил работу примерно через две недели. Прерывание произошло из-за того, что счет от службы хостинга сайта оказался «плавающим в спам-фильтре» и, следовательно, был проигнорирован. Наши извинения.

Этот перерыв в работе не затронул новый веб-сайт Фонда (http://norbert-elias.com/en/), который находится в сети, но все еще находится в стадии разработки.

СЖМ

Опубликовано в Без рубрики |

ГЛОБАЛЬНЫЕ ВЗАИМОЗАВИСИМОСТИ: Что нового в человеческом обществе индивидуумов? –Политическая и академическая значимость работы Норберта Элиаса сегодня

Полный список докладов можно найти на сайте конференции:

Call for papers

Обратите внимание, что тезисы докладов необходимо предоставить не позднее 15 мая 2018 . Будут предприняты все усилия, чтобы учесть вклад всех ученых, серьезно использующих идеи Норберта Элиаса в своих исследованиях.

Материалы должны быть отправлены на адрес электронной почты конференции:

[email protected]

Опубликовано в Без рубрики |

 

В выпуске 48 из Figurations произошла досадная ошибка, которую мы разослали подписчикам по электронной почте несколько дней назад.Статья «Две фотографии Элиаса из Лестерских лет» была написана совместно Гордоном Файфом и Адрианом Джичином. Приносим свои извинения Адриану за отсутствие его имени.

Барбара Горницкая

Редактор, Фигурации: Информационный бюллетень Фонда Норберта Элиаса

Опубликовано в Без рубрики |

Социальное и социогенезное — в чем разница?

социальные | социогенез |

В качестве существительных разница между

социальным и социогенезом заключается в том, что социальный представляет собой праздничное собрание для содействия знакомству, в то время как социогенез представляет собой развитие социальной организации, например, среди насекомых.

Как прилагательное

социальный является экстравертным или общительным.

Существительное

( en существительное )
  • Праздничное собрание для знакомства.
  • Они организовали социальную в танцевальном клубе, чтобы люди узнали друг друга.
  • (Канадские прерии) Танец, проводимый для сбора денег для пары, чтобы пожениться.
  • (британский, разговорный) для своих сотрудников.
  • Фред ненавидел ходить в социальную сеть , чтобы подписаться.
  • (США, разговорный)
  • Какой у тебя социальный ?
  • (датировано Ирландией) Танцевальный ужин, обычно проводимый ежегодно компанией или спортивным клубом.
  • Прилагательное

    ( ан прилагательное )
  • Быть экстравертом или общительным.
  • Джеймс очень общительный парень; он знает много людей.
  • Общество или относящееся к нему.
  • * {{цитата-журнал, дата=2012-01
  • , автор = Дональд Уорстер , title=Более сухое и жаркое будущее , объем = 100, выпуск = 1, страница = 70 , журнал = цитата ,passion=Феникс и Лаббок оба попали в сильную засуху, и ситуация станет еще хуже. Мы можем увидеть много таких [пыльных] бурь в ближайшие десятилетия, наряду с вымиранием видов, радикальным нарушением экосистем и обострением социальных конфликтов из-за земли и воды. Добро пожаловать в антропоцен, эпоху, когда люди стали главной геологической и климатической силой.}}
    Тереза ​​чувствует себя некомфортно в определенных социальных ситуациях.
    Безработица — это социальная проблема.
  • (Интернет) Относится к социальным сетям или социальным сетям.
  • социальные игровые
  • (редкие) Относящиеся к союзникам страны]] (сравните [[w:Social War, the Social War)
  • (ботаника, зоология) Сотрудничество или рост в группах.
  • a социальные насекомые

    Антонимы
    * антисоциальный * асоциальный * асоциальный

    Производные термины
    * биосоциальный * парасоциальный * досоциальный * псевдосоциальный * психосоциальный * квазисоциальный * полусоциальный * социального бабочки * социальный капитал * социальный класс * карьерист * социальная сплоченность * социальное сотрудничество * социальный коллапс * социальный комментарий * общественное сознание * социальный консерватор * социальный конструкт * социал-демократ * социальное предпринимательство * социальная функция * социальная благодать * социальная лестница * социальная жизнь * социальные медиа * социальная мобильность * социальная сеть * социальный изгой * социальная психология * сеть социальной защиты * социальное обеспечение * социальная наука * социальный статус * социальные исследования * социальный трейдинг * социальная работа * социальный работник * общительный * социалист * субсоциальный

    Связанные термины
    * общительность

    Статистика

    *

    Внешние ссылки

    * * —-

    Английский

    Существительное

    ( социогенеза )
  • Развитие социальной организации, например, у насекомых
  • Мы изучили социогенез у некоторых видов муравьев.
  • Социальное происхождение конкретного явления
  • Существует множество теорий относительно социогенеза языка.

    Производные термины
    *социогенетический *социогенетически

    Связанные термины
    *социогенный

    Что означает социогенный? – М.В.Организинг

    Что означает социогенный?

    : произведенные или детерминированные обществом или социальными силами социогенные факторы психического здоровья.

    Что значит психогенный?

    : возникающее в уме или в ментальном или эмоциональном конфликте.

    Какие распространенные психогенные проблемы?

    Каковы симптомы психогенной боли? Головные боли, мышечные боли, боли в спине и боли в желудке являются одними из наиболее распространенных типов психогенной боли.

    Что такое психогенный подход?

    Психогенное заболевание (или психогенное заболевание) — это название, данное физическим заболеваниям, которые, как считается, возникают в результате эмоциональных или психических стрессоров или психологических или психических расстройств.Чаще всего он применяется к заболеваниям, при которых еще не выявлены физические отклонения или другие биомаркеры.

    Что такое психогенная потребность?

    Теории личности, основанные на потребностях и мотивах, предполагают, что наша личность является отражением поведения, контролируемого потребностями. Согласно Мюррею, эти психогенные потребности функционируют в основном на бессознательном уровне, но играют важную роль в нашей личности.

    Что такое психогенное заболевание?

    Массовое психогенное заболевание — это когда люди в группе начинают чувствовать себя плохо в одно и то же время, несмотря на то, что для их болезни нет физических или экологических причин.Они могут подумать, что подверглись воздействию чего-то опасного, например микроба или токсина (яда).

    Что такое психогенные мотивы?

    Некоторыми психогенными мотивами являются: (1) исследование, (2) любопытство, (3) потребность в сенсорной стимуляции, (4) манипуляция, (5) контакт-комфорт или мотив привязанности, (6) компетентность, (7) страх и ( 8) самореализация. Объясним эти мотивы вкратце.

    Что такое Социогенные мотивы?

    5.4.3 Социогенные мотивы Социогенные потребности более сложны, поскольку они являются внешними потребностями, которые усваиваются в социальных группах, в кругу сверстников или в семье, где человек растет.Эти потребности могут варьироваться от человека к человеку, в зависимости от типа личности.

    Чем биогенные потребности отличаются от психогенных?

    Биогенные потребности указывают на то, что люди рождаются с потребностью в определенных элементах, необходимых для поддержания жизни (например, в еде, воде, жилье). В отличие от этого, психогенные потребности приобретаются в процессе становления членом культуры (например, статус, власть, принадлежность).

    Что такое гедонистическая потребность?

    Гедонистические товары потребляются в целях роскоши, которые являются желательными объектами, позволяющими потребителю испытывать удовольствие, удовольствие и удовольствие от покупки продукта.В этом отличие от утилитарных товаров, которые приобретаются для их практического использования и основываются на потребностях потребителя.

    От каких типов потребностей страдает потребительское поведение?

    Наиболее распространенными потребностями являются потребность в безопасности, биологическая потребность, потребность в отдыхе, умственная потребность, социальная потребность, потребность в уходе, потребность в пользе, потребность в удовольствии, потребность в собственности и потребность независимых. Удовлетворение базовых потребностей необходимо для жизни человека.

    Как потребительские характеристики влияют на покупательское поведение?

    Поведение потребителей относится к выбору, покупке и потреблению товаров и услуг для удовлетворения своих потребностей. На покупательское поведение потребителей влияют четыре основных фактора: 1) культурные, 2) социальные, 3) личные, 4) психологические. Эти факторы побуждают потребителей формировать предпочтения в отношении продуктов и брендов.

    Какие четыре основных фактора влияют на поведение потребителей?

    На поведение потребителей влияют четыре психологических фактора: мотивация, восприятие, обучение и отношение или система убеждений.

    Максименко – ГУСП

    Генетический консенсус личности освещает методологию

    применения технологий психологической реабилитации
    и психологической защиты населения
    Максименко Сергей Дмитриевич, к.б.н.

     

    Аннотация

    Современность требует от нас поиска методологии осмысления и конструирования цивилизаций — глобальных явлений, которыми неизбежно занимается каждый в XXI веке — через призму изучения единства биологической и социальной жизни индивида, расширения бытия в филогенезе и онтогенеза, а учитывая проблемы психологии мира, через призму социогенеза, этногенеза и государственности. Методологические и инструментальные принципы понимания проблемы мира следует искать в генезисе самого человека. И это побуждает нас обратиться к проблеме генетической психологии личности. Здесь описывается ведущая идея генетической психологии — в частности, психологические механизмы личности, в возникновении которых раскрывается потребность, ее жизнетворческое начало, любовь и творческая составляющая потребности. Онтогенез человека формируется за счет развертывания и опухолей, которые активируются путем генетического моделирования его развития.

    В этом контексте метод генетической модификации проходит эмпирическую и методологическую проверку. Предложены принципы генетико-моделирующей психотерапии. Метод позволяет заглянуть в так называемое «окно души» и определить, какие участки мозга работают нормально, какие чрезмерно активно, какие гипертрофированы, а какие области почти не работают. Учитываются показатели однофотонной эмиссионной компьютерной томографии и построение стратегий психотерапии и реабилитации в соответствии с принципами инструментального и генетико-моделирующего метода. Тем самым она дает основания для создания парадигмы генетико-ориентированной (моделирующей) психотерапии.

    Био | Часы

    Социальные сети вызывают массовую психогенную эпидемию?

    Новое исследование немецких ученых предупреждает о странном массовом психогенном заболевании, которое, по-видимому, распространяется исключительно через социальные сети.

    По данным исследовательской группы во главе с доктором Кирстен Р. Мюллер-Фаль из Медицинской школы Ганноверского университета, в последнее время на платформах социальных сетей, таких как YouTube, TikTok и Instagram, публикуется все больше видеороликов, на которых показаны люди, которые утверждают, что страдают от синдрома Туретта — хронического комбинированного двигательного и вокального тикового расстройства детского возраста.Синдром Туретта, впервые выявленный французским неврологом Жилем де ла Туреттом в 19 веке, хронически недооценивается, но до сих пор остается наиболее известным детским тиковым расстройством.

    Похоже, что эта эпидемия новых случаев началась в 2019 году после того, как 22-летний мужчина по имени Ян Циммерманн запустил немецкий канал на YouTube «Gewitter im Kopf» (англ. «Гроза в мозгу»). Хотя Циммерманн действительно страдает от легкой формы болезни Туретта, исследователи, изучавшие его видео, заметили, что многие из отображаемых симптомов кажутся преувеличенными, преднамеренно или нет.Как отметили исследователи: «Однако на этом канале YouTube он демонстрирует бесчисленное количество движений, вокализаций, слов, фраз и странного поведения, которые, как он утверждает, являются тиками, но явно функциональны по своей природе. Эксперты по Туретту могут легко определить разницу. .»

    Через три месяца после выхода первого видео оно привлекло более миллиона зрителей, что сделало Циммерманна лучшим создателем прорывов на YouTube в Германии в 2019 году. С тех пор он создал сотни других видео и запустил канал с почти тремя миллионами подписчиков.Вскоре за этим последовал запуск Циммерманном линейки товаров, включая кепки и рубашки, а также новое мобильное приложение, содержащее многие из самых популярных «вокальных тиков» Циммерманна. Хотя несколько групп защиты интересов Туретта изначально поддерживали канал YouTube, они быстро дистанцировались, когда стала очевидной маркетинговая стратегия Циммерманна.

    Исследователи также заметили резкое увеличение числа молодых пациентов, направленных в их специализированную клинику по поводу болезни Туретта, связанную с Ганноверским университетом.За последние два года многие из этих новых случаев имели симптомы, почти идентичные тем, что Циммерман демонстрировал в своих видеороликах.

    Феномен распространения

    Мало того, что их лицевые тики и движения были такими же, они также озвучивали точно так же, как Циммерманн, даже используя те же причудливые фразы, что и он. Наряду с выкрикиванием таких слов, как «Pommes» (английский: картофель фри), «Bombe» (английский: бомба), «Хайль Гитлер», «Du bist häßlich» (английский: ты уродлив) и «Fliegende Haie» (английский: летающие акулы), пациенты капризничали в школе и дома.Они даже дали своим симптомам название, как Циммерманн в своих видеороликах (он назвал симптомы «Гизела»). Возможно, еще более подозрительно то, что многие из новых пациентов, у которых проявлялись эти симптомы, также настаивали на том, что их «симптомы» освобождали их от ответственности за выполнение любой задачи, которую они не хотели делать (хотя симптомы полностью исчезали всякий раз, когда они занимались тем, что им нравилось).

    Несмотря на то, что эти пациенты настаивали на том, что у них синдром Туретта, исследователи в клинике быстро исключили этот диагноз, поскольку симптомы, которые они проявляли, не соответствовали тем, которые можно было бы увидеть в настоящих случаях Туретта.Прежде всего, появление симптомов происходило внезапно, а не медленно, как в классических случаях Туретта. Тогда почти не было «простых» симптомов, таких как навязчивое моргание или повторяющиеся простые звуки, такие как повторяющееся откашливание. Хотя это наиболее распространенные и типичные симптомы болезни Туретта, вряд ли у кого-то из этих «новых» пациентов они проявлялись. Кроме того, диапазон различных симптомов, включая непроизвольные движения, вокализации и шумы, был намного шире, чем в обычных случаях болезни Туретта. Кроме того, в некоторых новых случаях симптомы полностью исчезали после того, как пациентам сообщали, что диагноз Туретта исключен.

    Массовое заболевание, вызванное социальными сетями

    Основываясь на том, что они видели, доктор Мюллер-Валь и ее коллеги пришли к выводу, что они имеют дело с тем, что они назвали болезнью, вызванной массовыми социальными сетями (MSMI). Хотя массовые психогенные заболевания имеют долгую и разнообразную историю, включая «танцевальные мании», имевшие место в континентальной Европе в 13 и 17 веках, эпидемию смеха в Танганьике в 1962 году и эпидемию обмороков на Западном берегу в 1983 году, среди многих других, все они связаны с «указательные случаи», во время которых болезнь впервые появилась, а затем распространилась в основном из уст в уста.В результате эти эпидемии были в значительной степени локализованы в определенных географических регионах и почти не распространялись за их пределы.

    Как оказалось, в 2012 году в Леруа, штат Нью-Йорк, произошел странный случай, когда 19 старшеклассников внезапно начали демонстрировать «тикоподобное поведение», напоминающее синдром Туретта, по крайней мере внешне. Новые случаи вспыхнули из-за широко распространенных в СМИ предположений о причинах этой вспышки, хотя они утихли, как только врачи пришли к выводу, что это был случай массового психогенного заболевания.Однако с учетом того, что Мюллер-Валь и ее команда описали в своем собственном исследовании, причина оказалась полностью виртуальной, и все случаи происходили у людей, которые видели или слышали о видео Циммермана.

    Эта виртуальная ссылка означает не только то, что эта новая эпидемия не ограничивается определенными географическими областями, но и то, что потенциально могут быть затронуты почти все, кто видел или слышал о канале YouTube. Тем временем аналогичные каналы появляются на YouTube и TikTok, что приводит к новым случаям «виртуального индекса» с некоторыми интересными отличиями.Например, в то время как почти все случаи в Германии, кажется, следуют примеру Яна Циммерманна, новые случаи, зарегистрированные в Канаде, по-видимому, в значительной степени связаны с видео англоязычной 20-летней женщины Эви Мэг (более известной под своим именем в TikTok «thistrippyhippie»). »), у которой проявляются симптомы, подобные синдрому Туретта.

    По общему признанию, нет ничего нового в опасных причудах, распространяемых социальными сетями, включая такие известные причуды, как «челлендж с ведерком со льдом» и «челлендж с ящиком для молока», которые привели к многочисленным травмам во всем мире.Тем не менее, растущее число случаев болезни Туретта, по-видимому, вызванное исключительно социальными сетями, вызывает тревогу, учитывая, что так много молодых людей, у которых проявляются эти симптомы, похоже, ставят себе диагноз. Международные группы уже предупреждают специалистов по Туретту по всему миру, чтобы они следили за этими новыми случаями, включая новый веб-сайт Университета Калгари и другие онлайн-ресурсы.

    Во всяком случае, нынешняя пандемия COVID-19 вызывает больше стресса, чем когда-либо прежде, из-за блокировок, беспокойства по поводу социальной изоляции и опасений за здоровье.Мюллер-Валь и ее коллеги предполагают, что такой вид стресса может побудить больше людей, чем когда-либо, использовать синдром Туретта и другие широко разрекламированные состояния как способ привлечь к себе внимание.

    На данный момент эта конкретная эпидемия Туретта, кажется, находится под контролем, хотя она все еще может служить предупреждением о том, насколько мощными могут быть социальные сети. Конечно, нет ничего нового в «диагностике TikTok», и многие молодые люди вполне могут решить, что их личные причуды отражают то, через что проходят люди, которых они видят в Интернете.Такой диагноз не только помогает им почувствовать себя «принадлежавшими» к какому-то особому онлайн-клубу, но и может стать источником новой идентичности.

    Что касается следующей «большой причуды» и потенциальных опасностей, которые могут исходить от нее, покажет только время.

    .

    Author: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.