Рейтинг химических вузов россии 2018: список лучших технических университетов с учетом уровня зарплат

Содержание

Сибирский федеральный университет (СФУ): рейтинги

2020 Superjob: юридические науки 18
2020 Superjob: экономические науки 11
2020 Superjob: технические науки 16
2020 Рейтинг российских вузов RAEX (РАЭКС-Аналитика). Рейтинги репутации вузов: Информационные технологии 19
2020 Рейтинг российских вузов RAEX (РАЭКС-Аналитика). Рейтинги репутации вузов: Математика и естественные науки 9
2020 Рейтинг российских вузов RAEX (РАЭКС-Аналитика). Рейтинги репутации вузов: Экономика и управление 17
2020 Рейтинг российских вузов RAEX (РАЭКС-Аналитика). Рейтинги репутации вузов: Технические, естественнонаучные направления и точные науки 17
2020 Рейтинг российских вузов RAEX (РАЭКС-Аналитика): Условия получения качественного образования 28
2020 Рейтинг российских вузов RAEX (РАЭКС-Аналитика): Научно-исследовательская деятельность 18
2020 Рейтинг российских вузов RAEX (РАЭКС-Аналитика): Востребованность выпускников работодателями 16
2020 Рейтинг российских вузов RAEX (РАЭКС-Аналитика): Общий рейтинг 21
2020 Рейтинг научной продуктивности вуза (АЦ «Эксперт»): Экология 9-11
2020 Рейтинг научной продуктивности вуза (АЦ «Эксперт»): Металлургия 19-20
2020 Рейтинг научной продуктивности вуза (АЦ «Эксперт»): Биохимия 18
2020 Рейтинг научной продуктивности вуза (АЦ «Эксперт»): Энергетика 18-19
2020 Рейтинг научной продуктивности вуза (АЦ «Эксперт»): Материаловедение 15-16
2020 Рейтинг научной продуктивности вуза (АЦ «Эксперт»): Инженерные науки 20-22
2020 Рейтинг научной продуктивности вуза (АЦ «Эксперт»): Химические технологии 15-16
2020 Рейтинг научной продуктивности вуза (АЦ «Эксперт»): Химия 17
2020 Рейтинг научной продуктивности вуза (АЦ «Эксперт»): Физика 23-24
2020 Рейтинг научной продуктивности вуза (АЦ «Эксперт»): Социальные науки 12-14
2020 Рейтинг научной продуктивности вуза (АЦ «Эксперт»): Науки о Земле 10-11
2020 Рейтинг научной продуктивности вуза (АЦ «Эксперт»): Науки о жизни 12-14
2020 Рейтинг научной продуктивности вуза (АЦ «Эксперт»): Математика 35-37
2020 Рейтинг научной продуктивности вуза (АЦ «Эксперт»): Компьютерные науки 37-38
2020 ейтинг научной продуктивности вуза (АЦ «Эксперт»): Гуманитарные науки 8
2020 Рейтинг изобретательской активности (АЦ «Эксперт») 17-19
2020 Round University Rankings 588
2020 ARES 9 (АА+)
2019 Рейтинг вузов России Фонда Потанина 34
2019 ARES 9 (АА)
2019 Round Ranking University by subject: Technical sciences 593
2019 Round Ranking University by subject: Social sciences 585
2019 Round Ranking University by subject: Natural sciences 472
2019 Round Ranking University by subject: Life sciences 440
2019 Round Ranking University by subject: Humanities 504
2019 Round University Ranking Reputation Rankings 625
2019 Round Ranking University (RUR) 701
2019 Национальный рейтинг университетов от информационной группы «Интерфакс» 15
2019 Рейтинг российских вузов RAEX (РАЭКС-Аналитика). Рейтинги репутации вузов: Экология 12-13
2019 Рейтинг российских вузов RAEX (РАЭКС-Аналитика). Рейтинги репутации вузов: Металлургия 19-20
2019 Рейтинг российских вузов RAEX (РАЭКС-Аналитика). Рейтинги репутации вузов: Биохимия 19-21
2019 Рейтинг российских вузов RAEX (РАЭКС-Аналитика). Рейтинги репутации вузов: Науки о Земле и экология 12-14
2019 Рейтинг российских вузов RAEX (РАЭКС-Аналитика). Рейтинги репутации вузов: Энергетика 16
2019 Рейтинг российских вузов RAEX (РАЭКС-Аналитика). Рейтинги репутации вузов: Материаловедение 15-17
2019 Рейтинг российских вузов RAEX (РАЭКС-Аналитика). Рейтинги репутации вузов: Инженерные науки 20-23
2019 Рейтинг российских вузов RAEX (РАЭКС-Аналитика). Рейтинги репутации вузов: Химические технологии 15-16
2019 Рейтинг российских вузов RAEX (РАЭКС-Аналитика). Рейтинги репутации вузов: Химия 15-16
2019 Рейтинг российских вузов RAEX (РАЭКС-Аналитика). Рейтинги репутации вузов: Физика и астрономия 18-19
2019 Рейтинг российских вузов RAEX (РАЭКС-Аналитика). Рейтинги репутации вузов: Общественные науки 18
2019 Рейтинг российских вузов RAEX (РАЭКС-Аналитика). Рейтинги репутации вузов: Науки о Земле 11
2019 Рейтинг российских вузов RAEX (РАЭКС-Аналитика). Рейтинги репутации вузов: Науки о жизни 14-15
2019 Рейтинг российских вузов RAEX (РАЭКС-Аналитика). Рейтинги репутации вузов: Математика 31
2019 Рейтинг российских вузов RAEX (РАЭКС-Аналитика). Рейтинги репутации вузов: Компьютерные науки 37-38
2019 Рейтинг российских вузов RAEX (РАЭКС-Аналитика). Рейтинги репутации вузов: Гуманитарные науки 5-7
2019 Рейтинг научной продуктивности вуза (АЦ «Эксперт»): Изобретательская активность вузов
7-9
2019 Рейтинг предпринимательской активности вуза (АЦ «Эксперт») 27
2019 Рейтинг российских вузов RAEX (РАЭКС-Аналитика): Готовность к цифровой экономике 19
2019 Рейтинг российских вузов RAEX (РАЭКС-Аналитика): Условия получения качественного образования 33
2019 Рейтинг российских вузов RAEX (РАЭКС-Аналитика): Условия получения качественного образования 33
2019 Рейтинг российских вузов RAEX (РАЭКС-Аналитика): Научно-исследовательская деятельность 17
2019
Рейтинг российских вузов RAEX (РАЭКС-Аналитика): Востребованность выпускников работодателями
14
2019 Рейтинг российских вузов RAEX (РАЭКС-Аналитика): Общий рейтинг 21
2018 Рейтинг востребованности вузов в РФ (классические вузы) 36
2018 Рейтинг вузов России Фонда Потанина 23-24
2018 Round Ranking University by subject: Technical sciences 571
2018 Round Ranking University by subject: Natural sciences 559
2018 Round Ranking University by subject: Life sciences 470
2018 Round Ranking University by subject: Humanities 575
2018 Round University Ranking Reputation Rankings 539
2018 Round Ranking University 49/741
2018 Интерфакс 13
2018 Рейтинг научной продуктивности вуза (АЦ «Эксперт»): Энергетика 15-18
2018 Рейтинг научной продуктивности вуза (АЦ «Эксперт»): Материаловедение 18-20
2018 Рейтинг научной продуктивности вуза (АЦ «Эксперт»): Инженерные науки 21-23
2018 Рейтинг научной продуктивности вуза (АЦ «Эксперт»): Химические технологии 15
2018 Рейтинг научной продуктивности вуза (АЦ «Эксперт»): Химия 16-18
2018 Рейтинг научной продуктивности вуза (АЦ «Эксперт»): Физика и астрономия 17
2018 Рейтинг научной продуктивности вуза (АЦ «Эксперт»): Общественные науки 13-16
2018 Рейтинг научной продуктивности вуза (АЦ «Эксперт»): Науки о Земле 10
2018 Рейтинг научной продуктивности вуза (АЦ «Эксперт»): Науки о жизни 14
2018 Рейтинг научной продуктивности вуза (АЦ «Эксперт»): Математика 23
2018 Рейтинг научной продуктивности вуза (АЦ «Эксперт»): Компьютерные науки 19
2018 Рейтинг научной продуктивности вуза (АЦ «Эксперт»): Гуманитарные науки 3-6
2018 Рейтинг изобретательской активности (АЦ «Эксперт») 8-11
2018 Рейтинг предпринимательской активности вуза (АЦ «Эксперт») 35-37
2018 Рейтинг российских вузов RAEX (РАЭКС-Аналитика). Рейтинги репутации вузов: Математика и естественные науки 9
2018 Рейтинг российских вузов RAEX (РАЭКС-Аналитика). Рейтинги репутации вузов: Экономика и управление 17
2018 Рейтинг российских вузов RAEX (РАЭКС-Аналитика). Рейтинги репутации вузов: Технические, естественно-научные направления и точные науки 17
2018 Рейтинг российских вузов RAEX (РАЭКС-Аналитика): Условия для получения качественного образования 26
2018 Рейтинг российских вузов RAEX (РАЭКС-Аналитика): Уровень научно-исследовательской деятельности 15
2018 Рейтинг российских вузов RAEX (РАЭКС-Аналитика): Востребованности выпускников работодателями 15
2018 Рейтинг российских вузов RAEX (РАЭКС-Аналитика): Общий рейтинг 17
2017 Рейтинг востребованности вузов в РФ (классические вузы) 35
2017 Рейтинг вузов России Фонда Потанина 11
2017 Round Ranking University by subject: Technical sciences 522
2017 Round Ranking University by subject: Social sciences 570
2017 Round Ranking University by subject: Natural sciences 525
2017 Round Ranking University by subject: Life sciences 460
2017 Round University Ranking Reputation Rankings 517
2017 Round Ranking University 705
2017 Интерфакс 16
2017 Рейтинг научной продуктивности вуза (АЦ «Эксперт»): Материаловедение 15-18
2017 Рейтинг научной продуктивности вуза (АЦ «Эксперт»): Инженерные науки 22
2017 Рейтинг научной продуктивности вуза (АЦ «Эксперт»): Химические технологии 14
2017 Рейтинг научной продуктивности вуза (АЦ «Эксперт»): Химия 18
2017 Рейтинг научной продуктивности вуза (АЦ «Эксперт»): Физика и астрономия 15-19
2017 Рейтинг научной продуктивности вуза (АЦ «Эксперт»): Общественные науки 23
2017 Рейтинг научной продуктивности вуза (АЦ «Эксперт»): Науки о Земле 7-9
2017 Рейтинг научной продуктивности вуза (АЦ «Эксперт»): Науки о жизни 11
2017 Рейтинг научной продуктивности вуза (АЦ «Эксперт»): Математика 16-18
2017 Рейтинг научной продуктивности вуза (АЦ «Эксперт»): Компьютерные науки 10-11
2017 Рейтинг научной продуктивности вуза (АЦ «Эксперт»): Гуманитарные науки 4-5
2017 Рейтинг изобретательской активности (АЦ «Эксперт») 2
2017 Рейтинг российских вузов RAEX (РАЭКС-Аналитика): Условия для получения качественного образования 26
2017 Рейтинг российских вузов RAEX (РАЭКС-Аналитика): Уровень научно-исследовательской деятельности 14
2017 Рейтинг российских вузов RAEX (РАЭКС-Аналитика): Востребованности выпускников работодателями 10
2017 Рейтинг российских вузов RAEX (РАЭКС-Аналитика): Общий рейтинг 16
2015 Рейтинг вузов России Европейской научно-промышленной палаты 15
2015 Рейтинг российских вузов Благотворительного фонда Владимира Потанина 2
2015 Рейтинг вузов России рейтингового агентства RAEX («Эксперт РА») 14
2015 Национальный рейтинг университетов от информационной группы «Интерфакс» и радиостанции «Эхо Москвы» 16-17
2014 Рейтинг российских вузов Благотворительного фонда Владимира Потанина 17
2014 Рейтинг вузов России Европейской научно-промышленной палаты 14
2014 Рейтинг вузов России рейтингового агентства RAEX («Эксперт РА») 15
2014 Национальный рейтинг университетов от информационной группы «Интерфакс» и радиостанции «Эхо Москвы» 14
2013 Рейтинг российских вузов Благотворительного фонда Владимира Потанина 25
2013 Рейтинг вузов России рейтингового агентства RAEX («Эксперт РА») 16
2013 Национальный рейтинг университетов от информационной группы «Интерфакс» и радиостанции «Эхо Москвы» 12-14
2012 Рейтинг российских вузов Благотворительного фонда Владимира Потанина 24
2012 Рейтинг вузов России рейтингового агентства RAEX («Эксперт РА») 12
2012 Национальный рейтинг университетов от информационной группы «Интерфакс» и радиостанции «Эхо Москвы» 19-20

Рейтинг вузов стран СНГ, Грузии, Латвии, Литвы и Эстонии 2013-2014 (Interfax)

N

Название вуза

Страна

Образов. деят.*

Исслед. деят.*

Межд. деят.*

Общ. балл*

1

МГУ — Московский Гос. Университет им. Ломоносова

Россия

88

100

100

100

2

БГУ – Белорусский Гос. Университет

Беларусь

100

18

5

60

3

СПбГУ — Санкт-Петербургский Гос. Университет

Россия

44

42

49

47

4

Киевский Нац. Университет им. Шевченко

Украина

71

23

3

46

5

Вильнюсский Университет

Литва

33

68

3

40

6

Новосибирский Нац. Исслед. Университет

Россия

25

32

59

36

7

Российский Университет Дружбы Народов

Россия

10

28

83

32

7

Московский Гос. Технолог. Университет им. Баумана

Россия

40

18

23

32

9

Университет Тарту

Эстония

28

39

5

28

9

Нац. Исследовательский Томский Гос. Университет

Россия

14

35

44

28

11

Ереванский Гос. Университет

Армения

41

14

2

27

11

МИФИ — Нац. Исслед. Ядерный Университет

Россия

16

36

32

27

12

Нац. Исслед. Томский Политехнический Университет

Россия

7

27

66

26

12

Московский Нац. Исслед. Физико-технический Институт

Россия

25

22

28

26

12

Первый Московский Гос. Мед Университет им. Сеченова

Россия

9

28

58

26

12

Казанский (Приволжский) Федеральный Университет

Россия

26

31

10

26

17

Уральский Федеральный Университет им. Ельцина

Россия

14

35

23

24

18

Санкт-Петербургский Нац. Исслед. Политех. Университет

Россия

5

22

59

22

18

МГИМО — Московский Гос. Институт Международных отношений

Россия

10

13

58

22

20

Нижегородский Гос. Университет им. Лобачевского

Россия

18

22

23

21

20

Казахский Нац. Университет им. аль-Фараби

Казахстан

28

5

19

21

22

Новосибирский Гос. Технический Университет

Россия

12

13

44

20

23

Сибирский Федеральный Университет

Россия

8

31

24

19

24

Белорусский Гос. Технологический Университет

Белоруссия

31

4

3

18

24

Южный Федеральный Университет

Россия

10

29

16

18

24

Воронежский Гос. Университет

Россия

11

24

19

18

27

Нац. Исслед. Университет «Высшая школа экономики»

Россия

15

24

7

17

27

Рижский Технический Университет

Латвия

25

11

1

17

27

Вильнюсский Технический Университет им. Гедиминаса

Литва

20

18

2

17

30

Украинский Гос. Химико-Технологический Университет

Украина

21

1

22

16

31

Казанский Нац. Исслед. Технологический

Россия

9

20

24

16

32

Российская Академия Народного Хозяйства и Гос. Службы при Президенте РФ

Россия

9

20

19

15

32

Омский Гос. Технический Университет

Россия

2

7

53

15

32

Санкт-Петербургский Нац. Исслед. Университет Информ. технологий, механики, оптики

Россия

6

16

30

15

32

Белорусский Нац. Технический Университет

Белоруссия

21

6

7

15

36

КПИ — Национальный Технический Университет Украины

Украина

20

12

2

14

36

Харьковский Нац. Университет им. Каразина

Украина

15

16

5

14

36

Российский Нац. Исслед. Мед. Университет им. Пирогова

Россия

6

23

15

14

36

Финансовый Университет при Правительстве РФ

Россия

6

20

20

14

40

Российский Гос. Пед. Университет им. Герцена

Россия

4

16

27

13

40

Тюменский Гос. Университет

Россия

2

8

45

13

40

Таллиннский Университет

Эстония

17

11

2

13

40

Юго-Западный Гос Университет

Россия

10

9

22

13

40

Московский Авиационный Институт

Россия

6

9

33

13

40

Нац. Аэрокосмический Университет им. Жуковского

Украина

2

1

53

13

40

Российский химико-технологический Университет им. Менделеева

Россия

10

14

13

13

40

Белгородский Нац. Исслед. Университет

Россия

5

15

26

13

40

Ивановский Гос. Химико-Технологический Университет

Россия

5

15

26

13

40

Саратовский Нац. Исслед. Университет им. Чернышевского

Россия

5

22

15

13

40

Белгородский Гос Технологический университет им. Шухова

Россия

4

8

37

13

51

Каунасский технологически Университет

Литва

11

19

2

12

51

Латвийский Университет

Латвия

5

2

43

12

51

Евразийский Нац. Университет им. Гумилева

Казахстан

16

6

8

12

51

Тбилисский Гос. Университет им. Джавахишвили

Грузия

11

19

1

12

51

МИСиС — Нац. Исслед. Технологический Университет

Россия

7

17

15

12

51

Таллиннский Технологический Университет

Эстония

5

28

2

12

51

Волгоградский Гос. Технологический Университет

Россия

10

15

7

12

51

Московский Гос. Университет тонких химических технологий им. Ломоносова

Россия

9

10

18

12

51

Московский Гос. Технический Университет Радиотехники, Электроники и Автоматики

Россия

10

10

15

12

61

Российский Гос. Гуманитарный  

Россия

4

23

10

12

61

Тверской Гос. Университет  

Россия

5

15

19

11

61

Тюменский Гос. Нефтегазовый

Россия

5

6

32

11

61

Бакинский Гос. Университет

Азербайджан

15

8

2

11

61

Литовский Университет наук о здоровье (Каунасский мед)

Литва

12

15

1

11

61

Российский экономический Университет им. Плеханова 

Россия

6

15

15

11

61

Уфимский  Гос. Авиационный технический Университет

Россия

8

13

11

11

61

Иркутский Гос. Университет 

Россия

5

10

22

11

61

Сумской Гос. Университет 

Украина

1

0

47

11

61

Молдавский Гос. Университет 

Молдавия

10

11

8

11

71

Казахский Нац. Технический университет им. Сатпаева 

Казахстан

15

1

12

11

71

Харьковский Гос. Университет им. Скороды 

Украина

10

1

22

10

71

Белорусский Гос. Аграрный Технический Университет 

Белоруссия

14

2

10

10

71

Киргизский Государственный Университет им. Арабаева

Киргизия

11

1

18

10

71

Грузинский Технический Университет

Грузия

17

3

1

10

71

Дальневосточный Федеральный Университет

Россия

7

13

11

10

71

Донецкий Нац. Университет

Украина

13

5

7

10

71

Нац. Техн. Университет – Харьковский Политех. Институт

Украина

12

7

8

10

71

Кубанский Гос. Университет

Россия

5

16

11

10

71

Московский Нац. Исслед. Университет

Россия

4

10

23

10

81

Самарский Гос. Университет

Россия

6

12

14

10

81

Воронежский Гос. Техн. Университет

Россия

7

10

11

9

81

Казахстанско-Британский технический Университет

Казахстан

10

1

18

9

81

Алтайский Гос. Университет

Россия

6

7

18

9

81

Санкт-Петербургский Гос. Технологический Институт

Россия

9

7

11

9

81

Нац. Исследовательский Университет «Московский Энергетический Институт»

Россия

7

12

8

9

81

Волгоград. Гос. Университет

Россия

8

11

8

9

81

ЛЭТИ — Санкт-Петербургский Гос. Электротехнический Университет

Россия

6

10

13

9

81

Омский Гос. Университет им. Достоевского

Россия

3

8

24

9

81

Одесский Нац. Университет им. Мечникова

Украина

10

8

6

9

91

Московский Гос. Университет Технологий и Управления им. Разумовского

Россия

2

15

16

9

91

Кемеровский Тех. Институт Пищевой Промышленности

Россия

1

3

31

8

91

Башкирский Гос. Университет

Россия

6

11

8

8

91

Санкт-Петербургский Гос. Экономический Университет

Россия

4

17

3

8

91

Белорусский Гос. Университет Информатики и Радиоэлектроники

Белоруссия

9

7

5

8

91

Сыктывкар. Гос. Университет

Россия

10

3

11

8

91

Днепродзержинский Нац. Технический Университет 

Украина

2

1

36

8

91

Тульский Гос. Университет

Россия

1

10

22

8

91

Самарский Гос. Аэрокосмич. Университет им. Королева

Россия

8

7

11

8

91

Российский Нац. Университет Нефти и Газа им. Губкина

Россия

5

12

11

8

91

МЭСИ — Моск. Гос. Университет  Экономики Статистики и Информатики

Россия

5

7

17

8

Университет ИТМО — лидер 2019 года по компьютерным, инженерным наукам и химии в предметных рейтингах АЦ «Эксперт»

Сегодня стали известны новые позиции в предметном рейтинге научной продуктивности вузов России от аналитического центра «Эксперт». Университет ИТМО сохранил за собой первые места по компьютерным наукам (в частности предметный срез «искусственный интеллект»), а также вышел в лидеры по химии, химическим технологиям и менеджменту среди российских вузов. Рейтинг рассматривает в первую очередь научную работу в университетах и качество публикаций.

Аналитический центр «Эксперт» проводит различные исследования с 2015 года. За это время сотрудники центра реализовали более 50 проектов, среди которых — концепции развития индустриальных парков, «моногородов», а также комплексные стратегии социально-экономического развития регионов. Несмотря на широкую работу в бизнесе, центр также выполняет проекты в области образования и каждый год составляет предметный список лучших вузов России.

Составители рассматривают вузы в 14 предметных областях: инженерные науки, компьютерные науки, математика, материаловедение, науки о Земле, общественные науки, химические технологии, химия, физика, энергетика, гуманитарные науки, науки о жизни, экономика и медицина. В каждом предметном рейтинге участвуют университеты, на долю которых за последние четыре года (2015-2018) пришлось хотя бы 0,5 % от общего количества российских научных статей, опубликованных за тот же период. Упор идет на статьи, опубликованные в журналах, которые индексируются международной базой научного цитирования Scopus. Помимо этого, в 2019 году рейтинговая линейка была расширена за счет включения семи предметных «срезов» — более узких областей знаний в рамках укрупненных предметных областей: металлургия (в рамках материаловедения), биохимия (в рамках наук о жизни), искусственный интеллект (в рамках компьютерных наук), отдельно рассмотрены науки о Земле, экология, а также экономика и менеджмент.

Методология предметных рейтингов от АЦ «Эксперт» отличается от международных предметных аналогов, публикуемых ведущими рейтинговыми агентствами THE и QS, в первую очередь тем, что этот рейтинг в разных аспектах рассматривает именно результативность и эффективность публикационной деятельности вуза и не учитывает так называемую репутационную составляющую, определяемую на основании опросов экспертов. Положение вуза формируется благодаря нескольким критериям: в каких научных журналах публикуются сотрудники университета, каков общий объем цитирования статей в этих журналах, каково качество научного коллектива вуза, определяемое по индексу Хирша исследователей.

В 2019 году Университет ИТМО оставил за собой первое место в рейтинге по компьютерным наукам, дебютировал на первом месте в предметном срезе по искусственному интеллекту, а также вышел в лидеры по химии (3-4 место в прошлом году). МГУ и НГУ заняли вторую и третью строчки соответственно. Первый неклассический — единственный из вузов, представленных в рейтинге по химии, получил высший балл в 100 очков по критерию «уровень журналов». По мнению руководителя Международной лаборатории «Растворная химия передовых материалов и технологий» Владимира Виноградова, движение в рейтинге — это закономерный результат политики вуза.

«Химия как классическое направление долгое время имело и до сих пор имеет устоявшихся лидеров, модель развития которых не меняется десятилетиями. Университет ИТМО произвел своего рода революцию в этой области. Если разобраться в деталях, то, безусловно, по количеству опубликованных статей в данной области мы значительно уступаем другим вузам из ТОП-5 рейтинга, однако по прочим показателям высокие позиции отражают политику Университета ИТМО в сфере научной продуктивности, а именно ведение «честной игры» и упор в первую очередь на качество, а не на искусственно наращиваемое количество. Сюда относятся и качественные публикации на актуальные в мировом научном сообществе темы, и размещение статей преимущественно в журналах первого квартиля, и коллаборации с ведущими учеными со всего мира. Локомотивом такого движения стали международные научные центры Университета ИТМО, которые консолидируют в себе новые парадигмы науки, образования и инновационной деятельности», рассказывает Владимир Виноградов.

Владимир Виноградов

Но химия — не единственный предмет, в котором Университет ИТМО вырос в новом рейтинге «Эксперта». Первый неклассический продвинулся в материаловедении (с 7 на 3 место), инженерных науках (с 6-7 на 2 место), а также экономике и менеджменте (с 7-8 на 3 место). Всего вуз представлен в 12 из 14 предметных рейтингов.

Профессор факультета технологического менеджмента и инноваций (ФТМИ) Александр Кудрин связывает рост в рейтинге экономики и менеджмента с происходящими на факультете изменениями, отражающими стремление обновиться и сконцентрировать усилия на целях, которые являются приоритетно важными для Университета ИТМО.

«Речь, безусловно, идет о комплексе происходящих изменений, относящихся к разным направлениям факультетской деятельности, — объясняет Александр Кудрин. — Существенно изменяется портфель образовательных программ, прежде всего программ магистратуры. Изменения в самой структуре образовательных программ радикальны, и все в большей степени учитывают требования работодателей и существующие прогнозы развития рынков, включая рынок труда, и появления профессий будущего. Растет публикационная и конференционная активность преподавателей и студентов, цитируемость, что и является, безусловно, следствием активизации научной работы на факультете. Выстраивается новая система работы с аспирантами, идет подготовка к открытию диссертационного совета по присуждению собственных ученых степеней по экономическим наукам. Очевидны усилия по вовлечению сотрудников и студентов факультета в инновационные процессы и проекты, студенты все чаще заявляют об интересе к стартап-формату своих ВКР»

Он также добавляет, что на факультете технологического менеджмента и инноваций в рамках проекта Marketorium работает акселерационная платформа StartupGame, оказывающая маркетинговую поддержку стартапам и инновационным проектам. Другие активности проекта Marketorium (конкурсы по профессии, кейс-турниры, бизнес-игры, циклы мастер- классов и воркшопов представителей бизнеса) позволяют поддерживать на высоком уровне практикоориентированность обучения. Также большое внимание уделяется новым профессиям, например, в этом направлении работает Школа ИТ-маркетологов, в 2019 году ставшая призером Федеральной премии IT HR AWARDS.

Участники Marketorium-2018

По словам директора центра рейтинговых исследований Университета ИТМО Ильи Куфтырёва, рейтинг от АЦ «Эксперт» это, фактически, единственный авторитетный предметный рейтинг вузов России.

«Так исторически сложилось, что вузы в России — это прежде всего образовательные учреждения. Однако, как мы все это прекрасно знаем, благодаря концепции “гумбольдтовского университета”, предложенной еще в 19 веке, хорошее образование должно быть неразрывно связано с исследовательской деятельностью. Рейтинг от АЦ “Эксперт” позволяет отойти от восприятия вузов как исключительно учебных заведений и оценить их потенциал как центров научных исследований», — объясняет Илья Куфтырев.

Добавим, что аналитическим центром «Эксперт» также представлены результаты рейтинга изобретательской активности университетов РФ, который формируется на основании анализа патентных баз: PatentLens, Google Patents, ФИПС/Роспатент. В 2019 году Университет ИТМО закрепил свою позицию в топ-20 рейтинга.

Перейти к содержанию

Университеты для будущей элиты. 100 лучших вузов России в 2019 году по версии Forbes: philologist — LiveJournal

В 2018 году, решив составить рейтинг высших учебных заведений, Forbes поставил перед собой задачу не только оценить качество российского образования, но еще и выяснить, какие вузы выпускают специалистов с предпринимательской жилкой, способных в дальнейшем войти в список Forbes или стать частью российской политической элиты. Первое и второе места в прошлом году заняли Российская экономическая школа и РАНХиГС соответственно. В первой двадцатке оказались еще три вуза экономической направленности: Высшая школа экономики, Финансовый университет при Правительстве РФ и Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова. Но гораздо более многочисленной оказалась группа вузов технического и естественно-научного профиля — в топ-20 их было девять. В этом году таких университетов уже десять, и сразу два из них в первой тройке — МИСиС (№1) и МФТИ (№3).

Современная экономика неразрывно связана с новыми технологиями, и кому, как не выпускникам технических вузов, суждено быть элитой страны, полагает Forbes. Николай Сторонский, создатель популярного финтех-стартапа Revolut, сам имеет диплом Физтеха и нанимать предпочитает людей с похожим образованием. «Потому что если что-то надо сделать, то технари гораздо быстрее могут справиться», — объяснял он в интервью Forbes. Сторонский из тех, кто уверен, что для создания успешной технологической компании обязательно нужно техническое образование: «У основателя должно быть структурное мышление, чтобы понимать, как все работает. Если его нет, то тот же самый процесс займет очень долгое время. Взгляд формируется еще с детства и с университета». Техническое образование и у создателей EdTech-стартапов — Skyeng и «Учи. ру».

Методика рейтинга по сравнению с 2018-м не поменялась. За основу были взяты данные мониторинга эффективности деятельности более 1000 учреждений высшего образования, подготовленного Министерством образования. Методика учитывает не только качество образования, но и статистические данные о трудоустройстве выпускников, их востребованности в регионах, количестве предпринимателей среди них. Также Forbes изучил биографии более 1600 представителей российской элиты — участников списка Forbes и их детей, руководителей частных и государственных компаний, чиновников и депутатов. Таким образом, вузы проанализированы по десяти метрикам, сгруппированным на три составляющие: качество образования (максимум 50 баллов), качество выпускников (максимум 30 баллов) и фактор Forbes, учитывающий «элитность» учебного заведения и долю предпринимателей в общем числе выпускников (максимум 20 баллов). В рейтинг не вошли вузы, находящиеся в ведении силовых ведомств, поскольку они не отчитываются перед Министерством образования и мониторинга их деятельности нет. Но не были исключены из списка творческие и спортивные вузы. В финальном списке вузов остались узкоспециализированные университеты с одной или двумя специальностями.

100 лучших вузов России в 2019 году по версии Forbes

№ Название вуза Регион Итоговый балл

1. Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» Москва 54,11
2. Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России Москва 52,24
3. Московский физико-технический институт Московская область 52,01
4. Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» Москва 51,46
5. Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова Москва 51,27
6. Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Москва 51,04
7. Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики Санкт-Петербург 50,89
8. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Москва 48,75
9. Национальный исследовательский Томский политехнический университет Томская область 48,59
10. Российская экономическая школа Москва 48,14
11. Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации Москва 47,81
12. Российский государственный университет нефти и газа имени И. М. Губкина Москва 46,79
13. Московский государственный юридический университет имени О. Е. Кутафина Москва 46,41
14. Санкт-Петербургский горный университет Санкт-Петербург 46,32
15. Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана Москва 46,03
16. Российский университет дружбы народов Москва 45,94
17. Национальный исследовательский университет «МЭИ» Москва 45,31
18. Санкт-Петербургский государственный университет Санкт-Петербург 45,22
19. Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова Москва 44,94
20. Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого Санкт-Петербург 44,74
21. Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой Санкт-Петербург 44,66
22. Курский государственный медицинский университет Минздрава России Курская область 44,57
23. Казанский (Приволжский) федеральный университет Республика Татарстан 43,88
24. Национальный исследовательский университет «Московский институт электронной техники» Москва 43,8
25. Санкт-Петербургский государственный экономический университет Санкт-Петербург 43,24
26. Национальный исследовательский Томский государственный университет Томская область 43,02
27. Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники Томская область 42,98
28. Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма Москва 42,88
29. Всероссийский государственный институт кинематографии имени С. А. Герасимова Москва 42,78
30. Оренбургский государственный медицинский университет Минздрава России Оренбургская область 42,42
31. Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) Москва 42,37
32. Алтайский государственный медицинский университет Минздрава России Алтайский край 42,3
33. Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова Минздрава России Москва 42,26
34. Российский государственный гуманитарный университет Москва 42,07
35. Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет Москва 41,98
36. Московская государственная академия физической культуры Московская область 41,95
37. Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ им. В. И. Ульянова (Ленина)» Санкт-Петербург 41,83
38. Белгородский государственный национальный исследовательский университет Белгородская область 41,27
39. Российский государственный социальный университет Москва 41,27
40. Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации Санкт-Петербург 41,13
41. Российский государственный университет туризма и сервиса Московская область 41,07
42. Российский государственный институт сценических искусств Санкт-Петербург 40,74
43. Нижегородская государственная консерватория им. М. И. Глинки Нижегородская область 40,74
44. Московский государственный институт культуры Московская область 40,71
45. Приволжский исследовательский медицинский университет Минздрава России Нижегородская область 40,71
46. Тверской государственный медицинский университет Минздрава России Тверская область 40,71
47. Южный федеральный университет Ростовская область 40,6
48. Театральный институт имени Бориса Щукина при Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова Москва 40,43
49. Школа-студия (институт) имени Вл. И. Немировича-Данченко при Московском Художественном академическом театре им. А. П. Чехова Москва 40,26
50. Новосибирская государственная консерватория имени М. И. Глинки Новосибирская область 40,26
51. Российский институт театрального искусства — ГИТИС Москва 40,23
52. Российская академия музыки имени Гнесиных Москва 40,18
53. Московский государственный технологический университет «СТАНКИН» Москва 40,09
54. Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина Свердловская область 40,03
55. Казанский государственный медицинский университет Минздрава России Республика Татарстан 39,99
56. Пермский национальный исследовательский политехнический университет Пермский край 39,98
57. Государственный университет управления Москва 39,97
58. Московский технологический университет Москва 39,69
59. Омский государственный технический университет Омская область 39,57
60. Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина Москва 39,56
61. Новосибирский национальный исследовательский государственный университет Новосибирская область 39,54
62. Белгородский государственный технологический университет им. В. Г. Шухова Белгородская область 39,54
63. Казанский национальный исследовательский технический университет им. А. Н. Туполева — КАИ Республика Татарстан 39,49
64. Российский университет транспорта (МИИТ) Москва 39,47
65. Московский политехнический университет Москва 39,28
66. Северо-Западный государственный медицинский университет имени И. И. Мечникова Минздрава России Санкт-Петербург 39,24
67. Уфимский государственный нефтяной технический университет Республика Башкортостан 39,23
68. Новосибирский государственный медицинский университет Минздрава России Новосибирская область 39,22
69. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена Санкт-Петербург 39,14
70. Сибирский государственный медицинский университет Минздрава России Томская область 39,13
71. Новосибирский государственный технический университет Новосибирская область 39,08
72. Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина Санкт-Петербург 38,99
73. Сибирский государственный университет геосистем и технологий Новосибирская область 38,79
74. Российский государственный аграрный университет — МСХА имени К. А. Тимирязева Москва 38,77
75. Казанский национальный исследовательский технологический университет Республика Татарстан 38,77
76. Тюменский индустриальный университет Тюменская область 38,64
77. Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения Санкт-Петербург 38,62
78. Астраханский государственный университет Астраханская область 38,6
79. Саратовский государственный медицинский университет имени В. И. Разумовского Минздрава России Саратовская область 38,56
80. Московский технический университет связи и информатики Москва 38,47
81. Южно-Уральский государственный университет (Национальный исследовательский университет) Челябинская область 38,44
82. Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) Москва 38,43
83. Самарский государственный технический университет Самарская область 38,43
84. Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна Санкт-Петербург 38,41
85. Санкт-Петербургский государственный институт культуры Санкт-Петербург 38,35
86. Московский государственный университет технологий и управления имени К. Г. Разумовского (Первый казачий университет) Москва 38,35
87. Воронежский государственный медицинский университет имени Н. Н. Бурденко Минздрава России Воронежская область 38,26
88. Санкт-Петербургский государственный морской технический университет Санкт-Петербург 38,25
89. Российский химико-технологический университет имени Д. И. Менделеева Москва 38,23
90. Северный государственный медицинский университет Минздрава России Архангельская область 38,19
91. Московский городской педагогический университет Москва 38,1
92. Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского Нижегородская область 38,09
93. Литературный институт имени А. М. Горького Москва 38,05
94. Московский государственный лингвистический университет Москва 38,02
95. Московский университет имени С. Ю. Витте Москва 37,93
96. Российский новый университет Москва 37,91
97. Самарский национальный исследовательский университет имени академика С. П. Королева Самарская область 37,9
98. Ивановский государственный энергетический университет имени В. И. Ленина Ивановская область 37,69
99. Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I Санкт-Петербург 37,59
100. Воронежский государственный университет Воронежская область 37,35

Отсюда

Вы также можете подписаться на мои страницы:
— в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy

— в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
— в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
— в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/
— в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky
— в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky

ТИУ – один из лучших вузов России

«Национальное признание»: ТИУ – один из лучших вузов России

04.07.2019

Сайт «УниверЭксперт» опубликовал рейтинги вузов России «Национальное признание: лучшие вузы 2019». По результатам исследования Тюменский индустриальный университет оказался на 17 месте в списке лучших технических вузов страны. В общем рейтинге высших учебных заведений России ТИУ смог занять 46 место из 695 вузов.

Как указано на сайте, главный принцип рейтинга «Национальное признание» – это оценка вуза через его ключевой персонал – основной профессорско-преподавательский состав, кто считает вуз своим основным местом работы. Универсальным измерителем качества научно-педагогического персонала вуза является признание национальным профессиональным сообществом его научных, инновационных и научно-практических достижений. Создатели рейтинга не учитывали средний балл ЕГЭ зачисленных, данные о средней зарплате после окончания вуза, многочисленные олимпиады и научные конференции, проводимые в вузе.

«Профессорско-преподавательский состав опорного университета можно назвать поистине звёздным. В него входят выдающиеся учёные, профессора, академики, члены-корреспонденты РАН. Но не только известные учёные являются нашим достоянием. В 2018 году восемь представителей ТИУ вошли в Книгу Почёта «Золотые Имена Высшей Школы». Не без гордости могу отметить, что наши преподаватели читают курсы лекций во многих странах на разных континентах», — прокомментировала глава опорного вуза Вероника Ефремова.

Всего в рейтинге технических вузов участвовали 128 учебных заведений. В тройку лидеров вошли МГТУ им. Н. Э. Баумана, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого и Рязанский государственный радиотехнический университет. ТИУ занял 17 место.

Вероника Васильевна рассказала, как удалось достичь таких позиций: «Отвечая на все вызовы современности и ориентируясь на отраслевые тренды и приоритет государственной политики, Тюменский индустриальный университет взял курс на концепцию «Индустрия 4.0». Это нашло отражение в Программе развития опорного вуза, а также в содержании образовательных программ, формате их реализации и самой вузовской инфраструктуре. Проектная деятельность, индивидуальный учебный план, цифровизация образовательного процесса, массовые открытые онлайн курсы, сотрудничество с предприятиями-партнёрами – это слагаемые успеха ведущего инженерного вуза, то, на что делает ставку университет в своей дальнейшей работе».

В этом рейтинге есть и подразделы. Так, по предметам «Горное дело» ТИУ вошёл в первую пятёрку их 14 возможных, уступив только Уфимскому государственному нефтяному техническому университету, НИТУ «МИСиС» и РГУ им. И.М. Губкина.

По предмету «Транспорт» ТИУ занял четвёртую позицию, уступив Российскому университету транспорта, Петербургскому государственному университету путей сообщения Императора Александра I и Омскому государственному университету путей сообщения.

По предмету «Машиностроение» опорный вуз занял 27 место из 60 возможных. Первые три строчки заняли МГТУ им. Н.Э. Баумана, Московский государственный технологический университет «Станкин» и  Московский политехнический университет.

По «Архитектуре и строительству» ТИУ вошёл в первую двадцатку и занял 14 место. Лидерами по этим показателям стали Московский государственный строительный университет, Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова и Воронежский государственный технический университет.

Отметим, это не первый рейтинг университетов, в котором Тюменский индустриальный университет занимает высокие позиции, и это показатель действительно большой работы коллектива. В рейтинге ста лучших высших учебных заведений по версии Forbes опорный вуз занял 76 строчку.

Пресс-служба ТИУ

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Миссия выполнима — МГУ стал лучшим из российских вузов в новом международном рейтинге

МГУ стал лучшим из российских вузов в новом международном рейтинге

В сводной таблице лучших по версии рейтинга «Три миссии университета» за 2018 год 333 вуза из 53 стран мира. Российских вузов — 17. Лучший показатель — 23-е место — у МГУ им. Ломоносова, а в топ-100, кроме него попали также СПбГУ (61 место) и МФТИ ( 65 место).

«Три миссии университета» — принципиально новый академический рейтинг, разработанный в России, который впервые оценивает три ключевые миссии университета: образование, науку и взаимодействие с обществом — аспект, который до сих пор никто не оценивал.

— Университет это не только наука, он тесно связан с обществом и несет перед ним социальную ответственность, — отметил глава Российского союза ректоров, ректор МГУ им. Ломоносова Виктор Садовничий. Напомним, именно Российский союз ректоров стал инициатором создания рейтинга.

— В этом году выборка была из 500 вузов практически со всего мира, в следующем планируем охватить еще больше, — рассказал Виктор Садовничий. — В планах выйти к 2020 году на топ-1000 лучших вузов мира и разработать группу предметных рейтингов.

На первых строчках в числе лучших по трем миссиям — американские вузы. Топ-5 — Гарвард, Массачусетский технологический институт, Йельский университет, университет Пенсильвании и Стэнфорд. По словам Садовничего, результаты рейтинга совпадают с результатами национальных рейтингов многих стран, что говорит об объективности методологии. Так, распределение вузов в национальном рейтинге Канады на 80 процентов совпадает с тем, как расположены канадские университеты в рейтинге «Три миссии», а в случае с Бразилией совпадение и вовсе стопроцентное.

Рейтинг использует только объективные показатели, которые открыты и доступны: веб-сайты международных олимпиад, образовательная платформа Coursera, соцсети, Википедия, база данных о научных публикациях Scopus. От опросов экспертов, которые могут быть субъективны, составители рейтинга отказались.

Масштабнее всего в рейтинге представлены вузы из Европы: 107 континентальных и 29 — из Великобритании. Лучшие британские вузы, которые у всех на слуху — Кембриджский и Оксфордский университеты — заняли в итоговой таблице 6-е и 7-е места. Из материковой части Европы наивысшая позиция у Швейцарской высшей технической школы Цюриха (24 место). Среди вузов Азии первый — Токийский университет (13 место), за ним — Пекинский (25 место). Лучшим вузом среди высших учебных заведений Африки стал Кейптаунский университет (141 место), а сильнейшим в Латинской Америке признан Национальный автономный университет Мексики (147 место).

В 2018 году составители рейтинга «Три миссии университета» доработали некоторые критерии. В частности, ввели один новый показатель — размер интернет-аудитории сайта вуза. Оценивать долю посетителей помогает одна из ведущих компаний в области веб-аналитики Alexa. Больше внимания стали уделять количеству побед учащихся на международных студенческих олимпиадах, а вот вес критерия «количество выпускников вуза, которым посвящена отдельная страница в Википедии», наоборот, снизился.

Комментарий

Луис Клаудио Коста, президент международной ассоциации составителей и потребителей образовательных рейтингов IREG Observatory:

— Рейтинг «Три миссии университета» открывает новое, второе, поколение академических рейтингов. Методология прошла масштабное общественное обсуждение в России и за рубежом, в котором приняли участие свыше 100 университетов. В мае 2018 года рейтинг успешно прошел аудит от ведущей международной компании PwC, что подтверждает высокое качество проделанной работы. Такой аудит удалось пройти еще только одному из ведущих международных рейтингов — Times Higher Education.

Полные рейтинговые таблицы и методология размещены на сайте Московского международного рейтинга университетов.

Топ-30 лучших вузов мира по версии рейтинга «Три миссии университета» за 2018 год

1 Harvard University США

2 Massachusetts Institute of Technology (MIT) США

3 Yale University США

4 University of Pennsylvania США

5 Stanford University США

6 University of Cambridge Великобритания

7 University of Oxford Великобритания

8 University of California, Berkeley США

9 Columbia University США

10 University of Chicago США

11 Cornell University США

12 Duke University США

13 University of Tokyo Япония

14 University of Michigan США

15 University of California, San Diego (UCSD) США

16 California Institute of Technology (Caltech) США

17 Northwestern University США

18 Princeton University США

19 University of Colorado Boulder США

20 University College London Великобритания

21 University of California, Los Angeles (UCLA) США

22 Johns Hopkins University США

23 Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова Россия

24 ETH Zurich Швейцария

25 Peking University Китай

26 New York University США

27 Georgia Institute of Technology США

28 Carnegie Mellon University США

29 The University of Edinburgh Великобритания

30 University of Washington США

Позиции российских вузов в рейтинге «Три миссии университета» за 2018 год

23 Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

61 Санкт-Петербургский государственный университет

65 Московский физико-технический институт (государственный университет)

122 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

154 Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»

158 Новосибирский национальный исследовательский государственный университет

198 Национальный исследовательский Томский государственный университет

205 Национальный исследовательский Томский политехнический университет

210 Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

230 Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина

232 Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»

245 Университет ИТМО

251 Казанский (Приволжский) федеральный университет

274 Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД РФ

289 Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

296 Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)

320 Финансовый университет при Правительстве РФ

Современное состояние преподавания аналитической химии в вузах России

Во всех вузах России предусмотрена специализация по аналитической химии на четвертом и пятом курсах для специалистов (в МГУ теперь на четвертом, пятом и шестом курсах) или специальные «профили» для бакалавров студентов на четвертом курсе. Когда студенты выбирают подразделение для своей специальности (обычно в конце третьего года), подразделения химического факультета соревнуются друг с другом, чтобы получить лучших студентов для исследований. Они организуют «дни открытых дверей», чтобы показать студентам свои научно-исследовательские лаборатории с современным оборудованием и организуют студенческие научные конференции, чтобы показать современные тенденции в своей области химии, наиболее интересные достижения и т.д. сравнение с другими подразделениями, так как их преподаватели могут продемонстрировать отличные перспективы участия студентов в решении актуальных задач химического анализа в различных областях науки и общественной жизни, а также заявить об успешной работе будущих аналитиков в самых мощных компаниях, аналитических центрах и лабораториях, и т.п.Именно поэтому многие студенты (специалисты и бакалавры) различных вузов выбирают аналитическую химию в качестве своей специальности, а также отдельные курсы по выбору.

Российские вузы вправе самостоятельно отбирать до 70% образовательных программ по спецкурсам магистратуры и специалитета, как обязательных, так и (особенно) факультативных. Каждое подразделение может формировать свой набор учебных дисциплин, порядок их изучения, количество учебных часов, способы проверки знаний студентов. Безусловно, современные тенденции в химии, уровень и перспективы развития аналитических служб в стране, опыт и традиции ведущих российских и других вузов, в том числе европейских [9], квалификация преподавателей, наличие современного приборостроения и аналитических методов, которые традиционно разрабатывались в каждом подразделении. Кроме того, учитывается возможность перевода студентов из одного вуза в другой и необходимость единого учебно-методического и компьютерного обеспечения.

В целом программы специализации по аналитической химии для бакалавров, специалистов и магистров имеют разное содержание и продолжительность. Время, отводимое на обучение по специальности «аналитическая химия» в классических университетах, соответствует от 6 до 12 кредитов для бакалавров и от 10 до 18 кредитов для специалистов и магистрантов.

Оптимальный путь повышения квалификации студентов состоит в составлении учебного плана специальности аналитическая химия на основе фундаментального образования, научных исследований и формирования комплекса навыков и умений, необходимых для практической работы химиком-аналитиком. Желаемый эффект можно получить, если обучать студента специальности «аналитическая химия» по дополнительному профессиональному учебному плану, помимо традиционного набора фундаментальных спецкурсов. Дополнительная профессиональная учебная программа представляет собой взаимосвязанный комплекс факультативных специальных курсов прикладного типа, предназначенных для лиц, собирающихся после окончания учебного заведения работать в определенных сферах занятости и нуждающихся в соответствующих знаниях. После окончания такой внеобразовательной профессиональной программы обучающемуся может быть присвоена квалификация или выдан сертификат, который согласовывается с потенциальными работодателями в регионе и принимается при устройстве на работу.Участие в дополнительном профессиональном образовании должно значительно повысить шансы выпускника на трудоустройство в интересующей его сфере.

Блок дисциплин для специальностей аналитической химии (специалистов и магистров) включает не менее семи крупных унифицированных спецкурсов, отражающих традиционный подход к специализации в классических университетах. Большое внимание уделяется обсуждению проблем, связанных с обеспечением качества в аналитической химии [10].Традиционный набор спецкурсов, обязательных для всех вузов, выглядит следующим образом:

  • Введение в аналитическую химию (место аналитической химии в системе наук, практическое значение, система методов, история, география, основы аналитической службы, система обеспечения: литература, приборостроение и др.)

  • Современные направления и применение перспективных спектроскопических методов анализа (в том числе методов атомной флуориметрии, рентгеновской спектроскопии, ИК-спектроскопии и радиоспектроскопии)

  • Современные направления и приложения электрохимических методов анализа (включая биоэлектрокатализ и биосенсоры)

  • Современные направления и области применения хроматографических методов анализа (включая сверхкритическую флюидную хроматографию и капиллярный электрофорез)

  • Современные методы разделения и концентрирования (экстракция, сверхкритическая флюидная экстракция, сорбция, дистилляция, мембранные методы разделения и др. )

  • Анализ реальных проб (включая промышленные, технологические, сельскохозяйственные, криминалистические, экологические и биологические пробы; теория отбора проб и общие проблемы пробоподготовки).

  • Основы обеспечения качества в аналитической химии (структура, функции и проблемы развития, стандартизация аналитических методик, аттестация материалов, аттестация лабораторий и управление их деятельностью).

Специальные курсы лекций по спектроскопическим, электрохимическим и хроматографическим методам сопровождаются семинарами и многочисленными лабораторными занятиями.

Не менее 30% вариативной части образовательной программы должно быть отведено под другие спецкурсы в зависимости от выбора подразделения. Вот некоторые примеры дополнительных специальных курсов, предлагаемых во многих университетах:

  • Кинетические, биохимические и биологические методы анализа

  • Масс-спектрометрия и хроматография-масс-спектрометрия

  • Методы локального и поверхностного анализа

  • Химические и биохимические сенсоры: теория и практика

  • Радиохимические и ядерные аналитические методы

  • Проточно-инъекционный анализ и анализ в непрерывном потоке

  • Компьютеризация, миниатюризация и автоматизация химического анализа

  • История и методология аналитической химии

  • Аналитический контроль в промышленности, экологический мониторинг, биотехнология и клиническая диагностика

  • Внелабораторные методы анализа

  • «Дефисный» и гибридный методы анализа

  • Аналитическая лазерная спектроскопия

Выбор этих курсов, очевидно, определяется научными интересами отделения, имеющимся оборудованием и региональными требованиями. Все университеты обязаны предлагать большое количество курсов по выбору. Сегодня одна из тенденций — предлагать специальные курсы или даже крупные курсы по стандартизации и сертификации материалов, пищевых продуктов, нефти и других продуктов.

В течение седьмого, восьмого и девятого семестров все студенты-специалисты должны проводить исследования в выбранной ими лаборатории. В конце каждого семестра они должны пройти тестирование, сделав устный доклад на лабораторном семинаре о результатах своей работы.

Последний семестр (десятый для специалистов и восьмой для бакалавров) посвящен дипломной работе, которая представляет собой серьезное научное исследование в одной из современных и перспективных областей аналитической химии для студентов-специалистов, и достаточно короткий и конкретные работы для студентов бакалавриата.

В дипломе (аттестате) для студентов-специалистов, окончивших классические университеты, указаны две профессии: не только «химик-исследователь», но и «преподаватель химии», так как для студентов предусмотрены специальные лекции, семинары, зачеты и экзамены по педагогике и методика и практика преподавания химии. У них даже есть непродолжительная практика преподавания химии в школах и помощи профессорам во время лабораторных работ студентов бакалавриата. Так что наши выпускники имеют право работать и школьными учителями. Эта новая практика не означает, что в России нет специальных педагогических учебных заведений (университетов). Но включение учебных дисциплин в учебные планы классических университетов дает их выпускникам возможность при желании работать в общеобразовательных школах, не проучившись 2 года в педагогическом институте.

Что касается «качества» профессорско-преподавательского состава, принимающего участие в обучении бакалавров, специалистов и магистрантов в вузах, то 95% из них имеют ученую степень кандидата наук. ученых степеней, многие из них имеют степень доктора наук. В то же время к.т.н. студенты также участвуют в учебном процессе, обучая студентов бакалавриата нехимических факультетов.

Алексей Мироненко | Химическая и биомолекулярная инженерия

Для получения дополнительной информации

Биография

Dr. Мироненко присоединился к факультету химической и биомолекулярной инженерии Университета Иллинойса в 2020 году в качестве доцента. После получения докторской степени. Получив степень в 2018 году в Университете Делавэра, он присоединился к группе Вотов в Чикагском университете в качестве постдокторанта Каданофф-Райс. Он работает над разработкой восходящих подходов к построению реактивных силовых полей. В Университете Делавэра он работал над многомасштабным моделированием химических реакций на гетерогенных поверхностях катализатора для производства химикатов из возобновляемого сырья, полученного из биомассы.Два ключевых доктора философии. достижения включают (1) открытие трехфункционального механизма реакции превращения фурфурола в химическое вещество платформы 2-метилфуран на восстанавливаемых катализаторах из оксида металла и (2) разработку неэмпирического функционала плотности гибридного типа, вдохновленного DFT + U, который обещает улучшить прогнозы энергетики, геометрии и поверхностной реактивности молекул, металлов и оксидов металлов при низких дополнительных вычислительных затратах.

Образование

  • Каданофф-Райс Постдокторант, Химический факультет Чикагского университета, 2018-2020
  • Кандидат химических наук, Делавэрский университет, 2018 г.
  • Магистр химического машиностроения, Канзасский университет, 2012 г.
  • Диплом инженера-химика, г. Омск Ф.Государственный университет им. М. Достоевского, Россия, 2009

Научные интересы

  • Квантовая механика
  • Химическое производство
  • Возобновляемая энергия
  • Механизмы реакции
  • Гетерогенные катализаторы
  • Теоретические методы

Заявление об исследовании

Исследования Мироненко сосредоточены на разработке всесторонних теоретических моделей каталитического центра и окружающей его среды с использованием новых методов, основанных на принципах квантовой механики.

Для получения дополнительной информации

Избранные статьи в журналах

  • Гулас, К. А.*; Мироненко, А. В.*; Дженнесс, Г. Р.; Мазал, Т .; и Влахос, Д.Г. Основы активации связи CO на металлооксидных катализаторах. Nature Catalysis, 2019, 2, 269-276 *Равный вклад
  • Мироненко А. В.; Влахос, Д. Г. Обратный радикальный механизм типа Марса-ван Кревелена, управляемый конъюгацией, для низкотемпературной активации связи CO.Журнал Американского химического общества, 2016 г., 138(26), 8104-8113.
  • Луо, Дж.*; Юн Х.*; Мироненко, А. В.*; Гулас, К.; Ли, JD; Монай, М .; Ван, К.; Воротников, В.; Мюррей, К. Б.; Влахос, Д.Г.; Форнасьеро, П.; и Горте Р.Г. Механизмы высокой селективности гидродеоксигенирования 5-гидроксиметилфурфурола на нанокристаллах PtCo. ACS Catalysis, 2016, 6 (7), 4095-4104 * Равный вклад
  • Мироненко А. В.; Гилки, MJ; Панайотопулу, П.; Факас, Г.; Влахос, Д.Г.; и Сюй, Б. Активация кольца фурановых соединений на катализаторах на основе рутения. Журнал физической химии C, 2015, 119 (11), 6075-6085
  • Ван, К.; Мироненко, А. В.; Райзада А. ; Чен, Т .; Мао, X .; Падманабхан, А .; Влахос, Д.Г.; Горте, Р. Дж.; и Vohs, JM. Mechanistic Study of Direct Hydrodeoxygenation m-Cresol on Pt/C Catalysts, декорированные WOx. Катализ АСУ, 2018, 8(9), 7749-7759
  • Лэнсфорд, Дж. Л.; Мироненко, А. В.; и Влахос, Д.G. Масштабные зависимости и теория частот колебаний адсорбатов на поверхностях переходных металлов. Сообщения о природе, 2017, 8(1), 1842
  • Гилки, М. Дж.; Мироненко, А. В.; Влахос, Д.Г.; Сюй, Б. Производство адипиновой кислоты посредством безметаллового селективного гидрогенолиза тетрагидрофуран-2,5-дикарбоновой кислоты, полученной из биомассы. САУ Катализ, 2017, 7, 6619-6634
  • Гилки, М. Дж.; Мироненко, А. В.; Ян, Л .; Влахос, Д.Г.; Сюй, Б. Взгляд на открытие кольца фурановых соединений, полученных из биомассы, по сравнению с рутением, нанесенным на углерод.ХимСусХим, 2016, 9(21), 3113-3121
  • Гилки, М. Дж.; Панайотопулу, П.; Мироненко, А. В.; Дженнесс, Г. Р.; Влахос, Д.Г.; и Сюй, Б. Механизмы понимания каталитического переноса гидрирования фурфурола в 2-метилфуран, опосредованного кислотой металла-Льюиса. Катализ АСУ, 2015, 5(7), 3988-3994

Награды

  • Премия Аллана П. Колберна за выдающуюся диссертацию в области математических и инженерных наук (2019)
  • Постдокторская стипендия Каданофф-Райс (2018-2020)
  • Стипендия Уильяма Фулбрайта, магистерская программа Канзасского университета (2010-2012)
  • Саурабх А.Премия Палкара для выпускников за наставничество (2018)
  • Награда за достижения, Исследовательский центр Energy Frontier, Центр катализа энергетических инноваций, «за теоретическое понимание сложных механизмов реакции модернизации биомассы» (2016 г.)
  • Награда AIChE за поездку в отдел катализа и реакционной инженерии (2016 г.)
  • Премия Теодора А. Коха (Катализный клуб Филадельфии) для участия в конференции по молекулярной динамике Кар-Парринелло в Чикагском университете (2016 г. )
  • Ричард Дж.Премия Кокеса за 24-е собрание Североамериканского общества катализа (2015 г.)
  • Премия FOMMS Travel за конференцию по основам молекулярного моделирования и симуляции (2014 г.)

Для получения дополнительной информации

Запрещенный российский токсин, использованный при нападении на Великобританию


Апрель 2018 г.
Алисия Сандерс-Закре

Попытка убийства бывшего российского шпиона с применением сильнодействующего нервно-паралитического вещества, разработанного в России, ставит под сомнение соблюдение Москвой Конвенции о химическом оружии (КХО). ) и угрожает дальнейшим подрывом нормы против применения химического оружия.

Великобритания, Франция, Германия и США первыми обвинили российские власти в покушении на жизнь Сергея Скрипаля и его дочери Юлии в Солсбери, Великобритания, 4 марта с использованием отравляющего вещества «Новичок». . Как следствие, Соединенные Штаты объявили 26 марта, что они высылают 60 российских дипломатов, присоединившись к более чем 20 европейским странам, предпринявшим аналогичные действия для наказания Москвы.

 

«Ни одна страна, кроме России, не обладает совокупным потенциалом химического оружия, намерением использовать этот агент в качестве оружия и мотивом нацеливания на главную жертву», — написала премьер-министр Великобритании Тереза ​​Мэй в письме от 13 марта президенту США. Совет Безопасности ООН.

Ранее российское правительство инициировало убийства на территории Великобритании, в том числе целенаправленное убийство бывшего российского агента Александра Литвиненко радиоактивным изотопом в Лондоне в 2006 году, которое якобы санкционировал президент Владимир Путин.

Александр Шульгин, постоянный представитель России при Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО), высмеял обвинения Великобритании как «не что иное, как вымысел и еще один пример грязной информационной войны, ведущейся против России», во время заседания Исполнительного совета ОЗХО 13 марта. встреча.Хотя Великобритания утверждала, что ответственность России «весьма вероятна», большинство членов Совета Безопасности ООН менее уверены в этом и на экстренном заседании 14 марта, созванном Великобританией, потребовали от ОЗХО провести независимое расследование.

Великобритания уведомила Технический секретариат ОЗХО о нападении 8 марта, после чего эксперты ОЗХО были направлены в Великобританию для сбора образцов. Результаты анализа, который не будет возлагать вину, могут появиться не раньше середины апреля, заявил на брифинге в ООН 20 марта генеральный директор ОЗХО Ахмет Узюмджю.

Советский Союз тайно разработал Новичок в 1970-х и 1980-х годах, после чего Россия унаследовала программу. О его существовании стало известно только тогда, когда советский ученый Виль Мирзаянов слил проект в прессу в 1990-х годах. Сообщается, что «Новичок» более смертоносен, чем известные нервно-паралитические отравляющие вещества зарин и VX.

Атака 4 марта станет его первым известным применением, хотя некоторые эксперты по химическому оружию сообщили The New York Times, что агент мог использоваться в убийствах в прошлом, но не был распознан.

Новичок поражает жертв при попадании на кожу или при вдыхании. Как и другие нервно-паралитические агенты, воздействие «Новичка» ингибирует определенные нейротрансмиттеры, которые передают сообщения в нервы, что в конечном итоге приводит к мышечным спазмам, отказу органов и смерти от удушья или сердечной недостаточности.

ОЗХО, исполнительный орган КХО, объявила, что Россия уничтожила весь заявленный арсенал химического оружия в сентябре 2017 года. При присоединении к конвенции Россия не объявила агенты «Новичок» частью своего арсенала химического оружия.Василий Небензя, постоянный представитель России при ООН, в Совете Безопасности ООН 14 марта отрицал наличие у России какого-либо агента «Новичок».

Если Россия будет признана ответственной, это будет означать, что Россия не только не объявила ОЗХО весь свой арсенал, но и сохранила часть своего арсенала после того, как ОЗХО подтвердила его уничтожение. Это будет представлять собой «серьезный случай несоблюдения договора, который необходимо будет исправить в кратчайшие сроки, чтобы сохранить уверенность в эффективности договора и ОЗХО», — говорит Грегори Кобленц, директор программы для выпускников биозащиты в Школе Шара. из Университета Джорджа Мейсона, сообщил Arms Control Today в электронном письме от 16 марта.

В обращении к парламенту от 12 марта Мэй призвала Россию раскрыть ОЗХО свою программу «Новичок», чтобы вернуться к соблюдению КХО. По словам Кобленца, России также необходимо разрешить ОЗХО контролировать уничтожение любых оставшихся запасов химического оружия или предоставить ОЗХО «достоверные доказательства» уничтожения химического оружия и производственных объектов.

На заседании Совета Безопасности ООН 14 марта Никки Хейли, посол США в Организации Объединенных Наций, потребовала, чтобы орган «принял немедленные конкретные меры» по устранению несоблюдения Россией требований, хотя действия Совета могут быть сложными, учитывая право вето России .

Вместо этого расследования могут быть санкционированы через механизм генерального секретаря, сказал Эндрю Вебер, бывший помощник министра обороны США по программам ядерной, химической и биологической защиты, в электронном письме от 15 марта по адресу Arms Control Today .

Применение «Новичка» в Великобритании произошло, поскольку норма против применения химического оружия может ослабевать во всем мире из-за продолжающегося применения химического оружия Сирией, государством-участником КХО, и использования Северной Кореей VX для убийства Ким Чен Нама в Малайзии. в прошлом году.

Чтобы предотвратить эрозию норм, пользователи химического оружия должны быть привлечены к ответственности, заявили Вебер и Кобленц. Кобленц указал на Международное партнерство против безнаказанности применения химического оружия, созданное в Париже в январе, как на полезный инструмент для «организации международной поддержки для наказания и судебного преследования виновных» в атаках с применением химического оружия. Хотя инициатива была запущена в основном в ответ на применение химического оружия в Сирии, ее работа распространяется на применение химического оружия во всем мире.(См. ACT , март 2018 г.)

«Применение химического оружия где бы то ни было везде подрывает нормы», — сказал Кобленц.

Химический факультет

Результаты обучения
Ожидается, что после получения степени бакалавра студенты-химики будут в состоянии:

  • Продемонстрируйте хорошее понимание основных идей и масштабов современной химии, включая недавно развивающиеся области;
  • Развить сильные навыки решения проблем, включая логические, математические и вычислительные методы, а также использование моделей для эффективного планирования проектов и критического анализа экспериментальных результатов;
  • Лично выполнять лабораторные процедуры и развивать современные лабораторные навыки, включая владение основными методами и опыт работы с широким спектром лабораторных инструментов;
  • Демонстрировать важные профессиональные и личные навыки, включая независимое мышление, коммуникативные навыки, способность эффективно работать в группах и стремление к непрерывному обучению.

Аккредитация и/или проверка программы/кластера
Государственный университет Боулинг-Грин [BGSU] аккредитован Высшей учебной комиссией. БГСУ аккредитован Высшей учебной комиссией с 01.01.1916. Последнее подтверждение аккредитации было получено в 2012 — 2013 гг. Вопросы следует направлять в Управление институциональной эффективности.

Программа «Химия» будет проходить следующую проверку программы/кластера в течение 2019-20 учебного года.

Профессиональная лицензия (если применимо)
Программы Университета штата Боулинг-Грин, ведущие к лицензированию, сертификации и/или одобрению, независимо от того, проводятся ли они онлайн, очно или в смешанном формате, удовлетворяют академическим требованиям для этих документов, установленным штат Огайо.

Требования к лицензированию, сертификации и/или одобрению сильно различаются от одной профессии к другой и от штата к штату. Программа «Химия» не требует профессиональной лицензии.

Оплачиваемая работа (если применимо)     
В соответствии с требованиями к раскрытию информации в соответствии с Разделом IV Закона о высшем образовании учебное заведение должно предоставлять нынешним и будущим учащимся информацию о каждой из своих программ, которые готовят учащихся к оплачиваемой работе по признанной профессии.

Программа «Химия» не является признанной профессией, требующей раскрытия информации о оплачиваемой работе.

Специализации:

  • Биохимия
  • Судебная химия

Отравляющее вещество нервно-паралитического действия слишком смертельно для использования, пока кто-то не сделал это

Отравляющее вещество нервно-паралитического действия «Новичок» выпускалось в твердой форме, в виде порошка или густой пасты, и не регистрировалось на бумаге для химических детекторов, которую использовали войска НАТО.

Химик, работавший в лаборатории по разработке «Новичка», случайно вдохнул пары при наполнении шприца и потерял сознание. Хотя ему ввели противоядие и он в конце концов очнулся, он страдал от депрессии и эпилепсии и умер пять лет спустя, оставив Вила Мирзаянова, ученого, который помог разработать агент, глубоко разочарованным.

«Противоядия существуют, но что означает противоядие?» Г-н Мирзаянов, который передал информацию о проекте в прессу, а затем иммигрировал в Соединенные Штаты, сказал Sky News во вторник.«Вы спасаете человека, подвергшегося воздействию этого газа, но временно, на этот раз не для того, чтобы умереть. Но он останется инвалидом на всю оставшуюся жизнь».

Эндрю С. Вебер, бывший помощник министра обороны по программам ядерной, химической и биологической защиты, вспоминает, как пробирался через секретный заброшенный советский исследовательский центр в Нукусе, Узбекистан, который Соединенные Штаты попросили помочь уничтожить в ходе начало 2000-х.

Войдя в подвальное помещение, г-н Вебер увидел тревожное зрелище: «десятки и десятки удерживающих устройств», используемых для обездвиживания собак при воздействии на их кожу агентов «Новичок» в виде порошка или пасты. Он сказал, что, по его мнению, в каждом испытании участвовало от 50 до 100 собак, и что на объекте было убито не менее 1000 собак.

Пентагон, сказал г-н Вебер, «посвятил много ресурсов улучшению нашей защиты, обнаружения и мер противодействия». Но он не предполагал, что его используют для убийства, сказал он, отчасти потому, что его так легко отследить до России.

«Очевидно, что это жестко контролируется российским правительством», — сказал он. «Для меня маловероятно — возможно, но маловероятно — что это химическое оружие могло быть перенаправлено с российского объекта.Он будет хорошо охраняться.

Журнал CrystEngComm

Кристер Акерой , Университет штата Канзас, США

Шринивасулу Аитипамула , Институт химических и инженерных наук, Сингапур

Алессия Бакки , Пармский университет, Италия

Рахул Банерджи , ИИСЭР Калькутта, Индия

Леонард Барбур , Стелленбосский университет, Южная Африка

Эндрю Бонд , Кембриджский университет, Великобритания

Паола Черони , Болонский университет, Италия

Дипак Чопра , ИИСЭР Бхопал, Индия

Джек Клегг , Университет Квинсленда, Австралия

Саймон Коулз , Саутгемптонский университет, Великобритания

Ричард Купер , Оксфордский университет, Великобритания

Франциска Эммерлинг , Федеральный институт исследований и испытаний материалов в Берлине, Германия

Паоло Фалькаро , Технический университет Граца, Австрия

Сильви Ферле , Институт Ле Бель, Франция

Антонио Фронтера , Университет Балеарских островов, Испания

Георг Гарнвайтнер , Технический университет Брауншвейга, Германия

Дэвид Хардинг , Университет Валайлак, Таиланд

Крис Хоуз , Кильский университет, Великобритания

Делия Хейнс , Стелленбосский университет, Южная Африка

Кристин Хатчинс , Техасский технический университет, США

Кристоф Яниак , Дюссельдорфский университет, Германия

Франка Джонс , Кертинский университет, Австралия

Барт Кар , Нью-Йоркский университет, США

Анджей Катрусяк , Университет Адама Мицкевича, Польша

Нивин Хашаб , КАУСТ, Саудовская Аравия

Цзин Ли , Университет Рутгерса, США

Кьяра Маккато , Университет Падуи, Италия

Леонард МакГилливрей , Университет Айовы, США

Юдзи Мацумото , Университет Тохоку, Япония

Шармарк Мохамед , Университет Халифа, ОАЭ

Аня-Верена Мудринг , Орхусский университет, Дания

Партапратим Мунши , Университет Шив Надар, Индия

Ашвини Нангиа , Хайдарабадский университет, Индия

Ларс Эрстрём , Технологический университет Чалмерса, Швеция

Саймон Парсонс , Эдинбургский университет, Великобритания

Concepcio Rovira , Institute Ciencia de Materiales de Barcelona, ​​Испания

Кэлвин Сан , Миннесотский университет, США

Wei-Yin Sun , Нанкинский университет, Китай

Дженнифер Свифт , Джорджтаунский университет, США

Эдвард Р. Т. Тикинк , Университет Санвэй, Малайзия

Али Траболси , Нью-Йоркский университет Абу-Даби, ОАЭ

Хунцзе Чжан , Чанчуньский институт прикладной химии, Китай

Эти 10 стран лидируют в исследованиях в области химии | Новости

Объявления

Там, где происходит лучшая химия.

Там, где происходит лучшая химия.

12 декабря 2019 г.

ЭРИК КАБАНИС/AFP через Getty Image

Орельен Банко, отмеченный наградами химик из Французского национального центра научных исследований (CNRS). CNRS является одним из самых плодовитых химических институтов в Nature Index.

Впервые Китай занял первое место в рейтинге Nature Index как крупнейший производитель высококачественных исследований в области химии, опустив Соединенные Штаты на второе место.

Производство химии в Китае выросло на 17,9% с 2017 года и достигло впечатляющей доли в 6 183,75 в 2018 году. Его производство почти вдвое превышает совокупную долю его азиатских соседей в первой десятке: Японии, Южной Кореи и Индии.

Доля, ранее именуемая в Nature Index как Fractional Count (FC), является мерой вклада учреждения в статьи в 82 журналах, отслеживаемых индексом.

Заняв первое место в химии в течение трех лет подряд, США уступили Китаю в 2018 году с долей 5371.32, что на 6,2% меньше, чем в предыдущем году.

В то время как восемь других стран в первой десятке сохранили свои места с 2017 года, во всех странах, кроме Испании, наблюдалось снижение производства химии.

Япония является четвертой страной по количеству высококачественных публикаций по химии с долей 1388,14. Но в период с 2017 по 2018 год у него было самое большое снижение производства среди 10 ведущих стран, упавшее на 12,6%.

Великобритания заняла пятое место с долей 1023.58 – снижение на 10,8% по сравнению с 2017 годом.

Удерживая свое место на десятом месте, Испания продемонстрировала признаки роста публикаций по исследованиям в области химии, при этом ее доля выросла на 1,3% в период с 2017 по 2018 год.

Ниже приведены 10 стран с лучшими химическими показателями в Nature Index.

Наведите курсор мыши, чтобы увидеть полные имена, местоположения и общие ресурсы:

.

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.