правописание гласных в падежных окончаниях, правило, таблица и примеры
Склонение причастий в русском языке
Склонение (или изменение по падежам) причастий идентично склонению прилагательных. Род, число и падеж у причастий не являются постоянными грамматическими признаками, в предложении причастие зависит от существительного или заменяющих его частей речи, оно связано с ними не только по смыслу, но и грамматически, т.е. с помощью окончаний.
По окончанию причастия можно определить, в каком роде, числе и падеже оно употреблено в конкретном предложении и с каким словом оно связано. Рассмотрим пример.
ПримерСледовательно, окончание самого причастия тесно связывает его с каким-то другим словом в предложении — «парящей» должно зависеть от существительного женского рода, стоящего в единственном числе и дательном/родительном падеже.
Исходное предложение: Зрители были в восхищении от акробатки, парящей в небе вместе с паралетом.
Находим искомое существительное и получаем словосочетание «парящей акробатки». Можно убедиться, что это существительное имеет все вышеперечисленные признаки. Уточняем падеж. В восхищении (от кого?) от акробатки — падеж родительный. Теперь проверяем по вопросу гласную в окончании причастия: акробатки (какой?) парящей. Все верно.
Из этого примера видно, что для правописания окончаний причастия важно точно определить в предложении слово, к которому оно относится. Дальше алгоритм действий по проверке окончаний несложен. Он аналогичен проверке окончаний у прилагательных.
Как определить, основные правила
Окончание причастия не всегда находится в конце слова. После него может стоять суффикс -ся: приходящ[ая] няня, приходящ[ая]ся родственницей.
ПравилоЕсли в вопросе гласная О, то в окончании причастия будут гласные О или Е (выбор зависит от твердости/мягкости предшествующего согласного). Если в вопросе гласная И, то в окончании — И или Ы. Если в вопросе У, то в окончании — У или Ю.
Не следует проверять вопросом причастия в форме мужского рода, именительного падежа, т.к. они имеют окончания [ий] или [ый], хотя вопрос задается с О: (какой?) зовущ[ий], согнут[ый].
Таблица и примеры
Склонение причастий (мужской род) | |||
---|---|---|---|
Падеж | Вопрос | Окончание | Пример |
Именительный | какой? | -ИЙ -ЫЙ | поющИЙ ребенок ведомЫЙ пилот |
Родительный | какого? | -ЕГО -ОГО | поющЕГО ребенка ведомОГО пилота |
Дательный | какому? | -ЕМУ -ОМУ | поющЕМУ ребенку ведомОМУ пилоту |
Винительный | какого? | -ЕГО -ОГО | поющЕГО ребенка ведомОГО пилота |
Творительный | каким? | -ИМ -ЫМ | поющИМ ребенком ведомЫМ пилотом |
Предложный | о каком? | -ЕМ -ОМ | о поющЕМ ребенке о ведомОМ пилоте |
Склонение причастий (женский род) | |||
Падеж | Вопрос | Окончание | Пример |
Именительный | какая? | -АЯ | несущАЯ конструкция снятАЯ пленка |
Родительный | какой? | -ЕЙ -ОЙ | несущЕЙ конструкции снятОЙ пенки |
Дательный | какой? |
-ЕЙ -ОЙ | несущЕЙ конструкции снятОЙ пенке |
Винительный | какую? | -УЮ | несущУЮ конструкцию снятУЮ пенку |
Творительный | какой? | -ЕЙ -ОЙ | несущЕЙ конструкцией снятОЙ пенкой |
Предложный | о какой? |
-ЕЙ -ОЙ | о несущЕЙ конструкции о снятОЙ пенке |
Склонение причастий (средний род) | |||
Падеж | Вопрос | Окончание | Пример |
Именительный | какое? | -ЕЕ -ОЕ | животворящЕЕ тепло запланированнОЕ мероприятие |
Родительный | какого? | -ЕГО -ОГО | животворящЕГО тепла запланированнОГО мероприятия |
Дательный | какому? | -ЕМУ -ОМУ | животворящЕМУ теплу запланированнОМУ мероприятию |
Винительный | какое? | -ЕЕ -ОЕ | животворящЕЕ тепло запланированнОЕ мероприятие |
Творительный | каким? | -ИМ -ЫМ | животворящИМ теплом запланированнЫМ мероприятием |
Предложный | о каком? | -ЕМ -ОМ | о животворящЕМ тепле о запланированнОМ мероприятии |
Склонение причастий (мн.![]() | |||
Падеж | Вопрос | Окончание | Пример |
Именительный | какие? | -ИМ -ЫМ | сомкнувшИМся рядам упомянутЫМ докладчикам |
Родительный | каких? | -ИХ -ЫХ | сомкнувшИХся рядов упомянутЫХ докладчиков |
Дательный | каким? | -ИМ -ЫМ | сомкнувшИМся рядам упомянутЫМ докладчикам |
Винительный | какие? каких? | -ИЕ -ЫХ | сомкнувшИЕся ряды упомянутЫХ докладчиков |
Творительный | какими? | -ИМИ -ЫМИ | сомкнувшИМИся рядами упомянутЫМИ докладчиками |
Предложный | о каких? | -ИХ -ЫХ | о сомкнувшИХся рядах об упомянутЫХ докладчиках |
Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий
Урок в 7 классе по теме:
«Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий»
Цели: 1) научить определять гласные в падежных окончаниях причастий;
показать сходство склонений причастий и прилагательных;
закрепить навыки разбора словосочетания;
продолжать работу по развитию орфографических умений и навыков учащихся.
Методы и приёмы: наблюдение, сопоставление языковых явлений; орфографическая работа; тренинг по осознанному применению правила.
Ход урока
I. Организационный момент.
Так уж получилось, что изучение темы “Причастие” приходится на осенние дни. Одарив нас последним теплом “бабьего лета”, она готовит для нас холод, ненастье, слякоть. Есть от чего впасть в уныние. А вот Пушкин любил эту пору, умел находить в ней свою прелесть. Про осень писатель говорил, что она
Какими словами он описал это время года? (неяркая, неброская красота поздней осени. Нельзя не заметить и слова “блистающей” (причастие), утверждающего настоящую, высокой пробы красоту). “Дням поздней осени” посвятит поэт немало чарующих своей красотой стихотворных строк. А мы продолжаем изучать причастие.
II. Проверка домашнего задания.
III. Изучение нового материала.
Что такое склонение?
(Склонение — это изменение именных частей речи по падежам).
Как же склоняются причастия?Чтобы ответить на этот вопрос, изменим по падежам словосочетание бегущий человек.
И.п. бегущий человек
Р.п. бегущего человека
Д.п. бегущему человеку
В.п. бегущего человека
Т.п. бегущим человеком
П.п. о бегущем человеке
На окончания какой части речи похожи окончания причастия?
(Сопоставление падежных окончаний прилагательных и причастий (по материалам учебника, с. 35-36).
Вывод: причастия склоняются так же, как прилагательные. Гласные в падежных окончаниях причастий определяются так же, как в окончаниях прилагательных, то есть по вопросу. Причастия тоже относятся к существительному и согласуются с ним.
IV. Закрепление изученного материала.
1) Упр. 79 (письменно).
Запишите словосочетания в форме дательного, творительного, предложного падежей единственного числа.
Физкультминутка.
Я перечисляю словосочетания, если словосочетание с причастием, то хлопаешь в ладоши, если с прилагательными, то закрываешь глаза.
Опустевший лес, деревянный дом, вянущие рябины, отдыхающее поле, пустые поля, грустная примета, дрожащая паутина, отшумевшие облака, листва лимонная, славная осень.
2) Упр. 82 (письменно).
Списать предложения, ставя причастия в определенную форму (род, число, падеж). Окончания причастий выделить.
3) Подберите прилагательные и причастия к данным существительным: рыба, собака, яблоко.
Определите общие признаки прилагательного и причастия.
4) Образуйте от данных глаголов причастия: увлекается, владеет, колешь, спешишь, расстилается.
Определите общие признаки глагола и причастия.
VI. Выводы.
— Как склоняются причастия?
— Как правильно написать окончания причастий?
VII. Домашнее задание
Параграф 13 (учить правило), упр. 83 по заданию.
Склонение причастий — презентация онлайн
1. Склонение причастий
2. Цель урока
Выработать навыки различенияпадежных форм причастий и
прилагательных, правописания
падежных окончаний причастий
Отработать навык согласования
причастия с местоимением и
существительным
Познакомить практически с возвратными
3.

Р.п. Летней поры
Д.п. Летней поре
В.п. Летнюю пору
Т.п. Летней порой
П.п. О летней поре
И.п. Бегущая вода
Р.п. Бегущей воды
Д.п. Бегущей воде
В.п. Бегущую воду
Т.п. Бегущей водой
П.п. О бегущей воде
Вывод: род, число, падеж причастия, как и прилагательного,
зависят от формы определяемого существительного
4. Работа с текстом
В конце осениПо утрам густой туман накидывает непроницаемую молочную
завесу на поредевший лес.
Бывает, что зима решает отомстить уходящему лету и в первых
числах октября выпадает снег. Его мокрые хлопья облепляют деревья,
не успевшие сбросить листву. Под непомерной тяжестью почти до
земли прогибаются молодые тополя, клены, березы…
Коротки дни золотой осени. Очень скоро приходят северные ветры –
сиверы, моросящие дожди. В осеннее ненастье семь погод на дворе.

Выписать словосочетания «причастие + существительное», поставить
вопрос от главного слова к зависимому, доказать правильность
написания окончания причастия.
5. Синтаксическая пятиминутка
Записать предложение, произвести его синтаксический разбор.Свет солнца отражается в воде, и золотыми
кажутся летящие за кормой чайки. ( 1 вариант)
Тропинка привела к живописному болоту,
образовавшемуся у лесной речки. ( 2 вариант)
6. Образование и употребление возвратных причастий
Составьте и запишите предложения с даннымисловосочетаниями.
За виднеющ…мся вдали лесом,
потеряющ…йся в зарослях тропинке, о
приютивш…мся на берегу городке.
Какие буквы вы вставили в окончания причастий?
Влияет ли суффикс –ся на гласную в окончании
причастия?
Вывод: суффикс –ся не влияет на окончание причастия
7. Выборочный диктант
Найти и выписать из текста возвратные причастия.Солнце, еще не скрытое облаками, ярко
освещает ее мрачную фигуру.

вспыхивает молния и слышится слабый гул,
постепенно усиливающийся, приближающийся
и переходящий в прерывистые раскаты,
обнимающие весь небосклон.
8. Просклонять причастия
Надвигающаяся осень (1 вариант)Уходящее лето (2 вариант)
9. Итоги урока
Что мы сегодня нового узнали на уроке?Какую тему мы повторили?
Как эти темы связаны между собой?
Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий (практическая работа)
Цели: закрепить навыки склонения причастий; способствовать развитию речи учеников.
Методические приемы: лингвистический разбор, устные выступления, реализация межпредметных связей; самостоятельная работа.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания
1. Устные выступления учеников и обсуждение выступлений. (Продолжение слушаний.)
2. Проверка усвоения материала.
— В чем особенности склонения причастий?
— Как выбрать гласную в окончании причастия?
— Какие словосочетания образуются с участием причастий?
3. Упражнение 67: проверка “по цепочке”, синтаксический разбор выполняет один из учеников на доске.
Дополнительный вопрос:
— Из какого произведения Куприна взяты предложения? (“Белый пудель”.)
II. Закрепление темы “Склонение причастий”
1. Упражнение 68: комментированное письмо.
2. Работа с учебниками физики, истории, географии (теми, которые есть в портфелях учеников): выбрать и записать предложения с причастиями; сделать схемы словосочетаний, в которые входят причастия.
Примечание: на эту работу дается минут 10, после чего ученики читают выписанные предложения, на доске записывают схемы словосочетаний с причастиями.
3. Объяснительный диктант. Синтаксический разбор предложений.
Ученики под диктовку записывают текст, подчеркивают члены предложения, выделяют словосочетания с причастиями.
Сейчас от былого величия остались только свидетели его — замки, форты, мрачные дворцы и венчающая город квадратная массивная башня.
Примечание: знаки препинания при причастных оборотах ученики еще не изучали, но можно попросить их попытаться объяснить все пунктограммы.
Домашнее задание
1. § 11.
2. Творческая работа: придумать продолжение текста объяснительного диктанта или его начало.
Дополнительное задание (усложнение): включить в сочинение предложения с причастиями.
Урок 20. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий | Поурочные планы по русскому языку 7 класс
Урок 20. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий
14.12.2011 30937 3017Урок 20. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий
Цели: показать сходство склонений причастий и прилагательных; закрепить навыки разора словосочетания;
способствовать развитию речи учеников.
Методические приемы: лингвистический разбор, устные выступления, объяснения учителя, конструирование предложений, словарная работа.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания
1. Устные выступления учеников и обсуждение выступлений. (Слушаем 3-4 выступления, предупреждаем о продолжении слушаний на следующем уроке.)
2. Свободный диктант (по тексту упражнения 63).
II. Изучение темы «Склонение причастий»
1. Сопоставление падежных окончаний прилагательных и причастий (по материалам учебника, с. 29).
2. Склонение прилагательных и причастий во множественном числе (самостоятельная работа; один из учеников выполняет задание на доске).
Вывод: причастия склоняются так же, как прилагательные. Гласные в падежных окончаниях причастий определяются так же, как в окончаниях прилагательных, то есть по вопросу. Причастия тоже относятся к существительному.
3. Выполнение упражнений.
Упражнение 64: склонение словосочетаний, конструирование предложений. Один из учеников выполняет задание на доске. Упражнения 65, 66: самостоятельная работа.
Комментарии к упражнению 66.
Словосочетания с главным словом — существительным: сверлящим звуком; в темнеющем пространстве; диск, проступивший; в темнеющем небе; блестящую тучу.
Словосочетания с главным словом — причастием: проступивший в небе; блестящую на солнце.
III. Словарная работа
Записать слова, помещенные в рамках (с, 26,29,30), в словарики. Придумать предложения с этими словами (по вариантам).
Присутствовать, искриться, колонна, гирлянда, отразить, калитка.
Домашнее задание
1- §
2. Упражнение 62 (подготовка устного выступления).
3. Упражнение 67.
Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.![]()
На странице приведен только фрагмент материала.
Склонение причастий worksheet
Advanced searchContent:
Language: AfarAbkhazAvestanAfrikaansAkanAmharicAragoneseArabicAssameseAsturianuAthabascanAvaricAymaraAzerbaijaniBashkirBelarusianBulgarianBihariBislamaBambaraBengali, BanglaTibetan Standard, Tibetan, CentralBretonBosnianCatalanChechenChamorroCorsicanCreeCzechOld Church Slavonic, Church Slavonic,Old BulgarianChuvashWelshDanishGermanDivehi, Dhivehi, MaldivianDzongkhaEweGreek (modern)EnglishEsperantoSpanishEstonianBasquePersian (Farsi)Fula, Fulah, Pulaar, PularFinnishFijianFaroeseFrenchWestern FrisianIrishScottish Gaelic, GaelicGalicianGuaraníGujaratiManxHausaHebrew (modern)HindiHiri MotuCroatianHaitian, Haitian CreoleHungarianArmenianHereroInterlinguaIndonesianInterlingueIgboNuosuInupiaqIdoIcelandicItalianInuktitutJapaneseJavaneseGeorgianKarakalpakKongoKikuyu, GikuyuKwanyama, KuanyamaKazakhKalaallisut, GreenlandicKhmerKannadaKoreanKanuriKashmiriKurdishKomiCornishKyrgyzLatinLuxembourgish, LetzeburgeschGandaLimburgish, Limburgan, LimburgerLingalaLaoLithuanianLuba-KatangaLatvianMalagasyMarshalleseMāoriMacedonianMalayalamMongolianMarathi (Marāṭhī)MalayMalteseBurmeseNauruanNorwegian BokmålNorthern NdebeleNepaliNdongaDutchNorwegian NynorskNorwegianSouthern NdebeleNavajo, NavahoChichewa, Chewa, NyanjaOccitanOjibwe, OjibwaOromoOriyaOssetian, OsseticEastern Punjabi, Eastern PanjabiPāliPolishPashto, PushtoPortugueseQuechuaRomanshKirundiRomanianRussianKinyarwandaSanskrit (Saṁskṛta)SardinianSindhiNorthern SamiSangoSinhalese, SinhalaSlovakSloveneSamoanShonaSomaliAlbanianSerbianSwatiSouthern SothoSundaneseSwedishSwahiliTamilTeluguTajikThaiTigrinyaTurkmenTagalogTswanaTonga (Tonga Islands)TurkishTsongaTatarTwiTahitianUyghurUkrainianUrduUzbekValencianVendaVietnameseVolapükWalloonWolofXhosaYiddishYorubaZhuang, ChuangChineseZulu Subject:
Grade/level: Age: 3456789101112131415161718+
Search: All worksheetsOnly my followed usersOnly my favourite worksheetsOnly my own worksheets
Тема.

Урок 17.
Цели: показать сходство склонений причастий и прилагательных; закрепить навыки разора словосочетания; способствовать развитию речи учеников.
Методические приемы: лингвистический разбор, устные выступления, объяснения учителя, конструирование предложений, словарная работа.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания
1. Устные выступления учеников и обсуждение выступлений. (Слушаем 3-4 выступления, предупреждаем о продолжении слушаний на следующем уроке.)
2. Свободный диктант (по тексту упражнения 63).
II. Изучение темы ʼʼСклонение причастийʼʼ
1. Сопоставление падежных окончаний прилагательных и причастий (по материалам учебника, с. 29).
2. Склонение прилагательных и причастий во множественном числе (самостоятельная работа; один из учеников выполняет задание на доске).
Вывод: причастия склоняются аналогично тому, как прилагательные. Гласные в падежных окончаниях причастий определяются аналогично тому, как в окончаниях прилагательных, то есть по вопросу. Причастия тоже относятся к существительному.
3. Выполнение упражнений.
Упражнение 64: склонение словосочетаний, конструирование предложений. Один из учеников выполняет задание на доске. Упражнения 65, 66: самостоятельная работа.
Комментарии к упражнению 66.
Словосочетания с главным словом — существительным: сверлящим звуком; в темнеющем пространстве; диск, проступивший; в темнеющем небе; блестящую тучу.
Словосочетания с главным словом — причастием: проступивший в небе; блестящую на солнце.
III. Словарная работа
Записать слова, помещенные в рамках (с, 26,29,30), в словарики. Придумать предложения с этими словами (по вариантам).
Присутствовать, искриться, колонна, гирлянда, отразить, калитка.
1. Устные выступления учеников и обсуждение выступлений.
2. Проверка усвоения материала.
— В чем особенности склонения причастий?
— Как выбрать гласную в окончании причастия?
— Какие словосочетания образуются с участием причастий?
3. Упражнение 67: проверка ʼʼпо цепочкеʼʼ, синтаксический раз бор выполняет один из учеников на доске.
Дополнительный вопрос:
— Из какого произведения Куприна взяты предложения? (ʼʼБелый пудельʼʼ.)
II. Закрепление темы ʼʼСклонение причастийʼʼ
1. Упражнение 68: комментированное письмо.
2. Работа с учебниками физики, истории, географии (теми, которые есть в портфелях учеников): выбрать и записать предложения с причастиями; сделать схемы словосочетаний, в которые входят причастия.
Примечание: на эту работу дается минут 10, после чего ученики читают выписанные предложения, на доске записывают схемы словосочетаний с причастиями.
3. Объяснительный диктант. Синтаксический разбор предложений.
Ученики под диктовку записывают текст, подчеркивают члены предложения, выделяют словосочетания с причастиями.
Сейчас от былого величия остались только свидетели его -замки, форты, мрачные дворцы и венчающая город квадратная массивная башня. У бойниц когда-то сидели люди с арбалетами, со стен лили на врагов кипящую смолу, над головой пролетали камни, пущенные с расстояния в двести метров. Сейчас — тишина. Вокруг стены и башни, поросшие мхом. (В. Некрасов.)
Примечание: знаки препинания при причастных оборотах ученики еще не изучали, но можно попросить их попытаться объяснить все пунктограммы.
Домашнее задание
1.§11.
2. Творческая работа: придумать продолжение текста объяснительного диктанта или его начало.
Дополнительное задание (усложнение): включить в сочинение предложения с причастиями.
Курс III, Урок 1
Причастие не будет главным
глагол в предложении. Вместо этого, как отмечалось выше, причастия являются глаголами
которые используются в качестве модификаторов. В греческом, как и в английском, они могут изменять существительные так же, как и прилагательные.
или они могут изменять глаголы, как и наречия. В той мере, в какой
время причастия указывает на время, оно будет указывать только на время
относительно основного глагола. Причастия настоящего времени обычно
указать действие, совпадающее с
время основного глагола.В предложении
Он сломал ногу играя в футбол ,
основной глагол (также известный как «ведущий глагол») сломал и прошедшее время. Если бы это предложение было на греческом языке, причастие было бы в настоящем времени, но это не означает, что игра настоящее время в абсолютном смысле. Скорее это указывало бы на то, что играет в момент перелома ноги в настоящем времени.Мы может перевести,
Он сломал ногу , когда играл в футбол.
Презентация
функция причастий в вашем учебнике
признает тенденцию употребления причастия к отказу
жесткая классификация. Тем не менее, я думаю, что это полезно
новичку иметь наброски четких
классификаций, которые можно использовать в качестве исходной основы для
толкование причастий. С пониманием того, что
следующий подход намеренно упрощен,
рассмотреть два способа употребления причастий: адъективно и
наречно.
Причастия, используемые в качестве прилагательных
Когда причастие в атрибутивной позиции переведите как прилагательное, изменяющее существительное, с которым оно согласуется в род, падеж и число. Помните, что основополагающее Характерной чертой атрибутивной позиции является то, что прилагательное стоит сразу после определенного артикля.
(a) Один из двух основных шаблонов, которые у нас есть выученный для атрибутивной позиции…
Определенный артикль | Существительное | Определенный артикль | Прилагательное
Раньше мы видели существительные, или
именные словосочетания в атрибутивной позиции и функционировании
прилагательно. Теперь мы увидим, что причастные фразы делают то же самое.
предмет.
Определенный артикль | Существительное | Определенный артикль |
Причастная фраза
В общем, мы можем просто думать этой формы атрибутивной конструкции в следующем способ:
Определенный артикул | Существительное | Определенный артикль | Модификатор
ПРИМЕР 1
В следующем предложении мы видим знакомый ὁ [имя существительное] ὁ [модификатор] конструкция где модификатор находится в атрибутивной позиции.
ὧδε ὁ νοῦς ὁ ἔχων σοφίαν
Обратите внимание, что модификатор — целое
фраза ἔχων σοφίαν,
» обладающий мудростью. » Он говорит
нам, которые νοῦς
( ум ) находится в поле зрения, обладающий мудростью. Причастие
ἔχων
согласуется с изменяемым существительным, νοῦς,
в роде, падеже и числе. Но глагольная идея в причастии есть
не оставлено, и поэтому он может принимать объект точно так же, как и любой другой
глагол может.В этом предложении, хотя ἔχων
функционирует как прилагательное, это также глагол, и его
объект, σοφίαν.
Как нам перевести это предложение?
«Здесь [есть] ум, имеющий мудрость [один]» конечно неудобно.
«Здесь [является] обладающая мудростью ум» ничем не лучше.
«Вот [это] ум, имеющий мудрость» , пожалуй, немного лучше.
Но мы можем ввести пояснительную предложение объекта на английском языке, которое будет служить той же цели, что и причастие прилагательного, а именно, определяющее, какой ум имеется в виду:
Вот разум который имеет мудрость
ПРИМЕР 2
ἐϐλασφήμησαν τὸ ὄνομα τοῦ θεοῦ τοῦ ἔχοντος τὴν ἐξουσίαν
Ведущий глагол ἐϐλασφήμησαν,
субъект подразумевается в глаголе, а объект — ὄνομα. Простое предложение: « Они хулили имя. ». Но ὄνομα
имеет некоторые модификаторы. Конечно, есть определенный артикль, и
что дает нам » Они похулили имя. » Но тогда у нас есть
родительный падеж τοῦ θεοῦ
что говорит нам, какое имя, «имя Бога». Теперь мы подходим к
причастие, ἔχοντος.
Это мужской родительный падеж единственного числа и очень четко в
атрибутивная позиция:
τοῦ θεοῦ τοῦ ἔχοντος
Явно изменяет θεοῦ.Какой Бог? «Бог, имеющий…» Но даже если он действует как прилагательное, это все еще глагол и может принимать объект. Что значит Бог есть? У него есть τὴν ἐξουσίαν. Фраза τοῦ ἔχοντος τὴν ἐξουσίαν в своем целостность изменяет θεοῦ, говоря нам, что Бог, даже как фраза τοῦ θεοῦ сам изменяет имя, сообщая нам, что имя.
Как нам перевести это предложение?
«Они хулили имя Бога, обладающего силой [одного]» , безусловно, неудобно.
![]()
«Они хулили имя Бога, обладающего силой» немного лучше.
«Они хулили имя Божьей силы» не справляется со своей задачей.
Но мы можем ввести относительное предложение в английском языке, которое будет служить той же цели, что и прилагательное причастие, а именно. , определяя, какой бог находится в поле зрения, или что-то о Боге, который находится в поле зрения:
«Они хулили имя Бог, имеющий силу.»
(b) Помните, что атрибут конструкция также может иметь следующую форму:
Определенный артикул | Прилагательное | Существительное
Снова вместо простого
прилагательное, у нас может быть причастный оборот. И мы можем представлять
эта форма атрибутивной конструкции вообще как
Определенный артикул | Модификатор | Существительное
ПРИМЕР
ἔλεγεν οὖν τοῖς ἐκπορευομένοις ὄχλοις
(Лк.3:7)Поэтому он был говоря уходящей толпе…
ἐκπορευομένοις модификаций ὄχλοις , говоря нам что-то о толпе, к которой обращался Иисус. За это причина, ἐκπορευομένοις согласен с ὄχλοις в род, чехол, и число.Мы могли бы перевести,
Поэтому он был
говоря толпе, которая выходила. ..
(c) Прилагательные могут функционировать атрибутивно даже при отсутствии определенного артикля. То же верно для причастных оборотов.
ПРИМЕР
καὶ ἐν τῇ συναγωγῇ ἦν ἄνθρωπος
ἔχων πνεῦμα δαιμονίου ἀκαθάρτου
Lk
4:33
И был в синагоге человек, имеющий дух нечистого демона.
Причастный оборот ἔχων πνεῦμα δαιμονίου ἀκαθάρτου ( имеющий дух нечистого демона ) описывает человека, который был в синагоге. По этой причине он согласуется с ἄνθρωπος в роде, падеже и числе. Снова обратите внимание, что в английском языке родственник предложение может быть уместно использовано для передачи идеи причастия фраза:
И был человек
в синагоге, имевший дух
нечистый демон.
(г) И, наконец, так же, как верно для любого прилагательного, причастие может выступать в роли существенный.
ПРИМЕР
καὶ
ἐγένετο φόϐος μέγας ἐπὶ
πάντας τοὺς ἀκούοντας
Де 5:5
и великий страх объял всех слышавших [одни]
Существительное, измененное τοὺς ἀκούοντας не является явным, поэтому нам может потребоваться указать существительное на английском языке.И снова мы можем перевести, используя относительное предложение, чтобы изменить поставленное местоимение:
И пришел великий страх на всех тех, кто слышал.
Причастия, используемые как
Наречия
Когда причастие
не в атрибутивной позиции, вполне может быть
действует как наречие, изменяя основной глагол с помощью
сообщая вам, когда и каким образом действие
главный глагол имел место.
ПРИМЕР 1
ὑπέστρεψαν εἰς Ἰερουσαλὴμ ἀναζητοῦντες αὐτόν
ἀναζητοῦντες [ ищет ] функционирует как наречие, говорящее нам, каким образом ὑπέστρεψαν [ они вернули ].
Они вернулись в Иерусалим ищу его .
Но только как причастие употреблено
прилагательное не теряет своего глагольного качества, равно как и
причастие, употребляемое в наречии, теряет связь с существительным, будь то
существительное является явным или неявным.В данном случае причастие
ἀναζητοῦντες
мужской род, именительный падеж, множественное число. Именно потому, что он согласуется с
подразумеваемое подлежащее глагола ὑπέστρεψαν.
Даже будучи наречием, причастие по-прежнему имеет
качество прилагательного, поскольку оно согласуется и, таким образом, поддерживает
некоторая модифицирующая сила на существительном, явная или неявная.
ПРИМЕР 2
εὗρον αὐτον ἐν τῷ ἱερῷ καθεζόμενον ἐν μέσῳ τῶν διδασκάλων
Они нашли его в храм сидит посреди учителей
Субъект предложения « они, » подразумевается в 3-м лице, множественном числе глагола, εὗρον.Объект глагола αὐτον, «он» . Причастие καθεζόμενον [сидит] наречие говорит нам, что кто-то сидел когда «нашли его в храме». Кто сидел? Были они сидел, или был найден сидящим?
Хотя это может сделать практичным или
контекстуальный смысл для вас, что тот, кто был найден, делал
сидя, есть грамматический момент, который убеждает нас в этом факте.καθεζόμενον
согласен с αὐτον
в числе (единственное число), падеже (винительный падеж) и роде (мужской род). Это
должно быть в именительном падеже и во множественном числе, чтобы согласоваться с подлежащим εὗρον.
(На самом деле εὗρον
само по себе может быть как 1-го лица единственного числа, так и 3-го лица множественного числа, но
более широкий контекст, из которого взят этот отрывок, Луки 2:41 и далее,
указывает на то, что подлежащим глагола являются родители Иисуса и
соответственно глагол стоит в 3-м лице множественного числа.)
Когда используется причастие
наречно, мы часто будем переводить его, используя такие временные наречия
как «пока» или «после». Как правило, если контекст требует
временное наречие, и если причастие в настоящем времени, используйте
«пока» или «когда», а не «после» в вашем переводе. Это потому, что причастие настоящего времени обычно указывает
действие, совпадающее по времени с ведущим глаголом. То
ведущий глагол — основной глагол, глагол простого предложения. В
в приведенном выше примере ведущим глаголом является εὗρον.
Причастие настоящего времени καθεζόμενον
описывает действие, которое совпадало со временем
ведущий глагол. Когда его нашли, он сидел в
среди учителей. И мы могли бы перевести это предложение как
следует:
Его нашли в храм, когда он сидел среди учителей.
Обратите внимание, что настоящее время
причастие
переводится с использованием прошедшего времени на английский язык, сидел .Как уже отмечалось, время причастия не
указывают абсолютное время действия, но очень часто указывают относительное время, то есть время относительно
время ведущего глагола. Причастие настоящего времени указывает
действие, происходящее одновременно с действием основного глагола. В
в этом предложении причастие настоящего времени указывает на действие ( сидение )
это происходило во время действия основного глагола
(нашел). В английском языке мы можем использовать прошедшее время для обозначения одного и того же
идея.
Что, если бы приговор был…
εὗρον αὐτον ἐν τῷ ἱερῷ καθεζομένῳ ἐν μέσῳ τῶν διδασκάλων
…как изменится смысл? Сейчас причастие стоит в дательном падеже и больше не согласуется с αὐτον. Вместо этого он соглашается с ἱερῷ. Следовательно, это был бы храм, который описывается как сидящий в среди учителей.Поскольку храм вряд ли сдвинется с места, это вероятно, не означало бы « , в то время как он сидел посреди учителей », и поэтому мы склонны переводить его прилагательно, а не наречно:
Его нашли в храм, который сидел посреди учителей.
Это иллюстрирует два момента: (1) Вы
следует обратить особое внимание на регистр, число и пол
причастие для того, чтобы знать, кто или что является предметом действия
присущие причастию, и (2) особая функция
причастие, будь то в первую очередь прилагательное или наречие, может иногда
можно различить только при рассмотрении контекста и того, что делает наибольшую
смысл.
ПРИМЕР 3
ἐλάλει εὐλογῶν τὸν θεόν. Лк. 1:64б
Он говорил, благословляя Бога .
Причастие εὐλογῶν функционирует как наречие изменение ἐλάλει. Рассказывает, каким образом «он говорил.» Тем не менее, он по-прежнему согласуется с неявным подлежащее глагола в числе, падеже и роде.
Анализируя сказанное, мы
можно сделать вывод, что артикулярное причастие обязательно является атрибутивным
и функционирует как прилагательное (или существительное). В этих случаях он
часто бывает полезно использовать относительное предложение в переводе. Если причастие анархическое, то оно может быть атрибутивным, или, с другой стороны, оно может быть
функционирующий наречно.
Это правда, что употребление анархического причастия часто не поддаются четкой классификации на прилагательные или наречия.Но я думаю, что в качестве отправной точки вам послужит этот фреймворк. хорошо. По мере продвижения вы почувствуете широкий спектр нюансы, переданные с помощью причастий.
Греческий для Евклида
Греческий для ЕвклидаУрок ζ’: Причастие
Причастие является отглагольным прилагательным. У него есть род, число и падеж, как у прилагательного, время и залог, как у глагола. В английском языке активное причастие — это слово с окончанием на -ing, например «плавание», и оно изменяет существительное, как в «плавающей девушке».Страдательное причастие представляет собой слово на -ed, например, поднятое, и снова оно изменяет существительное, как в «поднятом лораксе». Некоторые глаголы имеют пассивное причастие на -en, например, данный, например, «данный треугольник». Английское причастие — слабая штука по сравнению с греческим. В греческом языке много причастий, поэтому важно уметь их распознавать. Существуют действительные и средние причастия настоящего, будущего, аориста и причастия совершенного вида, а также страдательные причастия аориста, все из которых часто встречаются, а также несколько других редких видов, которые мы не будем здесь рассматривать.Поскольку эти причастия являются прилагательными, их склонения обширны, так что кажется, что все это почти невозможно выучить при первом знакомстве. Однако это не так уж плохо, так как в основе лежит простой принцип образования различных времен и наклонений, и вы уже знаете падежные окончания.
В рамке справа показано, что это просто вопрос использования временных знаков, которые показаны красным, и добавления окончаний, которые показаны синим цветом. Окончания именительного падежа мужского и среднего рода в единственном числе показаны под mns и nns.Между ними в столбце с надписью mngs стоит родительный падеж единственного числа, оканчивающийся на -οσ, как у существительного согласного склонения. Это показывает, как на самом деле выглядит причастие. Просто добавьте знакомые окончания склонения согласных вместо -οσ. Единственная хитрость заключается в дательном падеже во множественном числе, который оканчивается на -σι и пропускает ν или что-то еще в конце. Окончания женского рода другие и относятся к α-склонению. В именительном падеже используется α, но в других падежах есть η, кроме как после ι, как обычно, когда α сохраняется в окончании.Все средние причастия имеют одно и то же характерное окончание, которое склоняется в соответствии со склонением ο и α. Все особенности акцентов не показаны, но общие характеристики просты. Типично предпоследнее ударение совершенной середины, отличающее его от настоящего среднего причастия. В последней строке показано пассивное причастие аориста с характерным для него знаком времени и наклонения θε. Из этой таблицы должно быть легко распознать любое причастие, которое вы встретите.Причастия подвержены тем же вариациям основы, что и личный глагол, что придает некоторую остроту состязанию.
У сильного аориста будет изменена основа, но в остальном он будет выглядеть как настоящий.
Время причастия в основном связано с типом действия, а не со временем. Аорист и перфект — это времена, которые чаще всего используются в Евклиде. Аорист описывает одно определенное действие, в то время как перфект описывает действие, которое совершается первым и имеет длительный эффект перед более поздним действием.Следовательно, причастие аориста обычно относится к прошедшему действию, которое завершается во время основного глагола, а причастие настоящего относится к текущему действию, которое продолжается неопределенно долго одновременно с действием основного глагола. Это повторяется снова и снова в греческом языке, в котором времена используются иначе, чем в латыни или английском языке. Временные отношения не имеют существенного значения в греческом языке.
Причастия -οντ- подобны английским словам с окончанием, а причастия -ομεν- подобны английским словам с окончанием. pau/saj означает «остановку» (переходный), тогда как pausa/menoj (аорист в середине) или pepaume/noj (совершенная середина) означает «остановку». Если используется перфект, это означает, что все, что было остановлено, все еще остановлено. Настоящее активное причастие pau/wn означает, что что-то постоянно что-то останавливает. Это нелегко объяснить в английском языке, в котором мало причастий и нет настоящего пассива, не говоря уже о среднем залоге. Причастия делают возможным краткое, точное выражение. За это латинские авторы восхищались греческим языком.
Причастие среднего размера будущего времени pauso/menoj кажется исключением из этого правила.Он специально используется для выражения намерения или дизайна, поэтому на самом деле это не исключение. Однако причастие аориста также может описывать будущее действие. Эти вещи важны для общего изучения греческого языка, но не нужны для Евклида. Вам нужно только знать, что в греческом языке много причастий, и они широко используются.
Выше показано часто используемое причастие Евклида, означающее «данный». di/dwmi — это глагол на -μι, который использует формы совершенного вида для основы настоящего времени, а аорист спрягается как совершенное время.Это, возможно, отражает устойчивый характер даяния. У Евклида оно появляется только как это причастие, немного облегчающее нашу жизнь. Это также наша парадигма склонения подобных причастий, когда они возникают. Он регулярно образуется из шестой основной части, e)do/qhn, пассивного залога аориста. Основу можно получить, опустив добавку ε и личное окончание qhn.
Причастия -αs слабого аориста склоняются, как и слово, означающее каждый или все, поэтому мы можем по счастливой случайности показать его здесь как парадигму для этих причастий.Поскольку мужской и средний роды имеют очень много общих форм, здесь они объединены, и это обычно делается. Оставшийся вид причастия — это совершенное активное действие, которое оканчивается на -εs в именительном падеже мужского рода единственного числа. Глагол te/mnw, отрезать, послужит примером, показанным в рамке слева. У него есть ν («жидкость») в стебле, что вносит ряд изменений. κ — еще один знак совершенного вида, появляющийся во всех обычных активных окончаниях совершенного вида. Окончания здесь выглядят знакомыми, поэтому распознать падеж не так сложно, как составить слово.Греки полагались на эти намеки, как и мы в своем языке. Если мы слышим слово «гореть», мы думаем о причастии настоящего времени глагола «гореть» и знаем, что означало бы «гореть», если бы мы знали значение этого глагола. Здесь то же самое, но его больше. Некоторые значения греческих причастий трудно выразить по-английски, но вы сможете почувствовать смысл, когда будете читать по-гречески.
Теперь мы научились склонять большинство причастий. Причастия настоящего и будущего образуются от основы в первой и второй главных частях.Аорист активный и средний образованы из третьей главной части. Пассивный залог аориста образован шестой основной частью. Совершенное активное и совершенное пассивное (среднее) образуются из четвертой и пятой основных частей. Для наших целей важно только уметь распознавать причастия, а не строить их, и приведенная здесь информация должна сделать это возможным.
Существительное в родительном падеже, сопровождаемое причастием, может использоваться в предложении самостоятельно для выражения условия.«Данный круг» можно записать как tou~ ku/klou doqe/ntoj. Конечно, мы используем аорист, так как дело сделано. Евклид довольно часто использует эту конструкцию. Он называется родительный абсолют и используется точно так же, как латинский эквивалент, аблатив абсолют . Функции латинского аблатива взяли на себя другие падежи в греческом, и этот относится к родительному падежу. Абсолюты в родительном падеже будут указываться, когда они встречаются в тексте.Они являются очень мощным и лаконичным средством выражения.
Упражнения
1. Образуйте все причастия от te/mnw, главные части которых были показаны выше, и выпишите их склонения. Попробуйте дать английский перевод для разных причастий.
2. Используйте абсолюты родительного падежа, чтобы выразить «окружность дана» и «линия проведена».
Вернуться к содержанию
Композитор: Дж. Б. Калверт
Создано 11 сентября 2000 г.
Последняя редакция 16 июня 2002 г.
Немецкие причастия прошедшего времени: любимый трюк ленивых изучающих немецкий язык
Если вам трудно учить немецкую грамматику, возможно, вы ищете «легкий» способ ускорить свое обучение.
Ключ находится в немецком причастии прошедшего времени.
Изучая этот фрагмент немецкой грамматики, вы разблокируете немецкое прошедшее время, продвинутые немецкие структуры предложений и одновременно расширите свой словарный запас.
Читайте дальше, чтобы узнать все, что вам нужно знать о крайне важном немецком причастии прошедшего времени!
Содержимое
Скачать:
Этот пост в блоге доступен в виде удобного переносимого PDF-файла, который вы
можно взять куда угодно. Нажмите здесь, чтобы получить копию. (Скачать)
Что такое немецкое причастие прошедшего времени?
Причастие прошедшего времени, известное как Partizip II , представляет собой особое спряжение глагола, используемого в Perfekt (настоящее совершенное время), Passiv (страдательный залог) и в качестве прилагательного .
В английском языке мы обычно образуем причастие прошедшего времени, добавляя -ed в конец слова, например, вымыто или продано (если, конечно, оно не является неправильным в форме причастия прошедшего времени, например, съеден или сломанный ) . Итак, как правило, везде, где вы используете слово -ed на английском языке, вы должны использовать Partizip II на немецком языке.
Из-за того, что он связан с более сложными грамматическими структурами, хорошее понимание Partizip II необходимо для достижения продвинутого уровня владения немецким языком.
Но не волнуйтесь, это не так сложно, как кажется. Надеемся, что этот пост поможет вам освоить три способа использования Partizip II , чтобы вы могли действительно поднять свой немецкий на новый уровень!
Как составить немецкое причастие прошедшего времени
Перед тем, как мы рассмотрим три основных употребления, полезно рассмотреть основную конструкцию немецкого причастия прошедшего времени . Мы подробно рассматриваем различные типы глаголов (сильные, смешанные и слабые) в этой статье и этой статье, но вот краткое резюме, прежде чем двигаться дальше:
Слабые глаголы
Слабые глаголы — это правильные немецкие глаголы. Чтобы правильно их спрягать, найдите основу или Stamm, глагола, удалив окончание – en .
Например, Stamm из machen (to do) равно mach.
Получив Stamm , добавьте префикс ge- в начало и – t в конец.
махен → гэ мах т .
Вот еще пример:
kochen (готовить) → gekocht.
Сильные глаголы
Сильные глаголы — это неправильные немецкие глаголы, такие как essen , которые часто меняют написание при спряжении.
Чтобы спрягать сильный глагол, просто добавьте ge- в начало слова, примените соответствующее изменение правописания и оставьте -en в конце .
Иногда в Perfekt не происходит изменения правописания, но правила спряжения сильных глаголов остаются в силе.
Пример:
Эссен → gegessen
Фарен (водить/ездить) → gefahren
Schließen (закрыть) → geschlossen
Смешанные глаголы
Смешанные глаголы представляют собой смесь двух типов. Смешанные глаголы, как правило, правильные в настоящем времени, но сочетают окончание слабого глагола с изменением гласного сильного глагола в прошедшем времени.
Пример:
wissen (знать) → gewusst
Теперь, когда мы разобрались с основным спряжением, давайте перейдем к трем наиболее распространенным употреблениям причастия прошедшего времени .
3 употребления немецкого причастия прошедшего времени и их уникальность
1. Причастие прошедшего времени в
Perfect t enseКогда дело доходит до изучения причастия прошедшего времени, вам следует начать с времени Perfect .
Немцы используют время Perfekt для описания действия, которое закончилось в прошлом, практически идентично Präteritum или простому прошедшему времени.
Пример:
Ich habe Brot gegessen. (Я ел хлеб.)
В зависимости от глагола/действия, он может быть соединен с haben (иметь) или sein (быть). Изучение того, какие глаголы сочетаются с haben , а какие — с sein , требует практики. Хорошее эмпирическое правило заключается в том, что большинство глаголов в Perfekt сочетаются с haben, , но глаголы, которые описывают изменение состояния или движения, будут использовать sein.
Чем больше вы используете Perfekt, , тем более естественным это становится, и вы обнаружите, что можете делать это, не задумываясь.
Другие факторы, которые следует помнить
Конструкция Perfekt отражает английское настоящее совершенное время; обе формы используют вспомогательный глагол и причастие прошедшего времени:
У меня работал всю неделю.
Однако английское предложение создает впечатление, что действие продолжается (у вас еще есть работа на этой неделе). Немного иначе, немцы используют Perfekt при обсуждении прошлого события, которое было завершено.
Таким образом, хотя у носителя английского языка может возникнуть соблазн перевести Ich habe Brot gegessen как «Я ел хлеб», равным (и, возможно, более точным) переводом будет «Я ел хлеб». Это показывает, что действие завершено.
Советы:
- В обычной конструкции предложения причастие прошедшего времени всегда будет занимать конечную позицию .
- Хотя для причастия прошедшего времени , существует несколько различных моделей спряжения, приятно то, что форма не меняется в зависимости от подлежащего в предложении . Вот как essen (есть) выглядит с разными предметами:
Ich habe Brot gegessen . (Я ел хлеб./Я ел хлеб.)
Du hast Brot gegessen. (Вы ели хлеб./Вы ели хлеб.)
Er/sie/es hat Brot gegessen. (Он/она/оно ел хлеб./Он/она/оно ел хлеб.)
2. Причастие прошедшего времени в
Passiv Немецкий Passiv по существу идентичен английскому пассивному залогу в том, что он используется для обозначения действия или получателя действия.
В пассивном залоге подлежащее не завершает действие (активный залог). Скорее, субъект воздействует на глаголом.
Давайте посмотрим на предложение, написанное в действительном залоге, и на предложение, написанное в пассивном залоге:
Сэм ел хлеб. (активный)
Хлеб съел Сэм. (пассивный)
Предложение находится в активном залоге, когда подлежащее (в данном случае Сэм) выполняет действие, указанное глаголом (съел). В пассивном залоге подлежащее (в данном случае хлеб становится подлежащим) подвергается действию глагола (был съеден).
Другие факторы, которые следует помнить
Важно отметить, что существует два типа Passiv в немецком языке: Zustandspassiv (условный пассив) и Vorgangspassiv (процедурный пассив).
Zusstandspassiv строится с sein (будет) и описывает состояние, в котором находится объект после действия.
Пример:
Die Tür ist geschlossen . (Дверь закрыта.)
В этом случае кто-то уже закрыл дверь и действие уже завершено.
Vorgangspassiv, , с другой стороны, конструируется с помощью werden (становиться) и используется для описания продолжающегося действия объекта.
Пример:
Die Häuser werden gebaut . ( Дома строятся.)
В этом случае вместо того, чтобы ссылаться на Zusstand (состояние) объекта, вы описываете процесс, в котором находится объект.
Разница между Zusstandspassiv и Vorgangspassiv — это то, к чему вам обязательно нужно развить чутье. Не существует действительно жесткого и быстрого правила, когда вы должны использовать одно или другое, и в большинстве случаев оба будут иметь смысл.
Наконечник:
- Если вы планируете достичь уровня выше B1 в CEFR, Общеевропейской компетенции владения иностранным языком или хорошо сдать любой углубленный экзамен по немецкому языку, такой как экзамен TELC или даже экзамен по немецкому языку AP, это важный навык для изучения .
Обычно они заставляют вас преобразовать пассивное предложение в активное предложение и наоборот, поэтому знание немецких причастий прошедшего времени необходимо для успешной сдачи этих экзаменов!
3.Причастие прошедшего времени
как прилагательноеТретье и последнее использование причастия прошедшего времени в качестве прилагательного, и мы делаем то же самое в английском языке!
Причастие прошедшего времени может использоваться как прилагательное, когда действие закончено или было завершено.
Примеры:
нарезанное яблоко → e in geschnittener Apfel
окрашенная стена → eine gestrichene Жезл
Другие факторы, которые следует помнить
Вы могли заметить, что окончания причастий прошедшего времени немного отличаются.Это требует небольшого пояснения.
Самая большая разница между использованием причастия прошедшего времени в качестве прилагательного в немецком и английском языках заключается в том, что в немецком языке важно склонение.
Это означает, что всякий раз, когда вы используете прилагательное, вы должны отклонять прилагательные. Склонение — это причудливый способ сказать , изменяя окончание прилагательного, чтобы оно соответствовало роду существительного .
Давайте еще раз посмотрим на приведенный выше пример.Существительные, которые я использовал, Apfel (яблоко) и Wand (стена), , относятся к разным родам, что влияет на окончания каждого прилагательного.
В данном случае, поскольку ein Apfel это существительное мужского рода с неопределенным артиклем, прилагательное получает окончание – er. E ine Wand женского рода с неопределенным артиклем, поэтому прилагательное получает окончание – e.
Наконечники:
- Если вы хотите узнать больше об окончаниях прилагательных, вы можете прочитать эту статью о том, как правильно получать окончания прилагательных каждый раз!
- Это то, что вы часто найдете в таких вещах, как инструкции по приготовлению пищи, которые могут пригодиться, если вы когда-нибудь решите посетить Германию и в конечном итоге будете готовить для себя.
Вот и все, три наиболее распространенных употребления немецкого причастия прошедшего времени, или Partizip II.
Чтобы еще больше научиться распознавать, когда использовать причастия прошедшего времени, смотрите или слушайте носителей немецкого языка, говорящих на немецком языке, в вашем любимом немецком телешоу или в обучающей программе, которая использует аутентичные видеоролики для уроков языка, например FluentU. Ищите точные подписи — или, в случае FluentU, они встроены — и смотрите на причастие прошедшего времени в контексте, чтобы лучше понять его использование.
Освойте эти три употребления причастия прошедшего времени, и вы будете поражены тем, насколько более полными и всесторонними станут ваши языковые способности.
Скачать:
Этот пост в блоге доступен в виде удобного переносимого PDF-файла, который вы
можно взять куда угодно.
Нажмите здесь, чтобы получить копию. (Скачать)
Древний мир в Интернете: онлайн-учебник греческого языка Ширли Дж. Роллинсон
Онлайн-учебник греческого языкаАкцентированное издание
Ширли Дж.Роллинсон
Это оглавление акцентированного издания онлайн-учебника греческого языка, которое я сейчас пишу.
Существует два «издания» онлайн-учебника греческого языка — это, в котором повсюду используются акценты, и второе. более ранняя версия, в которой акценты были в словарях глав, но не во всем тексте.
Буду признателен за комментарии и идеи — особенно от других учителей и от тех, кто пытается выучить греческий язык.
Я делаю учебник общедоступным в образовательных целях.
Его нельзя использовать в коммерческих целях. Я сохраняю авторские права.
Если позволит время, я сделаю несколько аудио- и/или видеофайлов некоторых уроков и размещу их в Интернете.![]()
Они будут связаны с эта страница
Введение
Глава 1 — Алфавит, верхний и нижний регистр
Глава 2 — Алфавит — дыхания, дифтонги, нижний индекс йоты, знаки препинания, ударения
Глава 3 — Настоящее изъявительное действие, вопросы, отрицание
Глава 4 — Существительные мужского рода второго склонения
Глава 5. Глагол to be (часть 1)
Глава 6. Существительные среднего рода второго склонения
Глава 7. Глаголы контракта
Глава 8. Существительные женского рода первого склонения на -η
Глава 9. Существительные женского рода первого склонения на -α
Глава 10. Прилагательные (часть 1)
Глава 11. Личные местоимения, притяжательные местоимения и прилагательные
Глава 12. Существительные мужского рода первого склонения, существительные женского рода второго склонения, несклоняемые существительные 14 — ὅτι, Прямая и косвенная речь
Глава 15 — Относительное местоимение
Глава 16 — Возвратные и реципрокные местоимения
Глава 17 — Предлог s (часть 1)
Глава 18 — Настоящее императив
Глава 19 — Настоящее инфинитивное действие
Глава 20 — Настоящее причастие (часть 1)
Глава 21 — Настоящее сослагательное наклонение
Глава 22 — Глаголы-депоненты
Глава 23 — Настоящее время Пассивный залог
Глава 24 — Настоящее среднее и пассивные причастия
Глава 25 — δύναμαι
Глава 26 — Будущее изъявительное залоговое право
Глава 27 — Жидкие глаголы
Глава 28 — Чудаки (часть 1 — Будущее)
Глава 29 — Несовершенное.Составные глаголы
Глава 30. Несовершенное среднее и пассивный залог
Глава 31. The Weirdos (часть 2 — Аорист)
Глава 32. Второй аорист Изъявительный активный залог
Глава 33. Первый аорист Изъявительный активный залог
Глава 34. Третье склонение (часть 1 — Именительный, Звательный, Родительный)
Глава 35 — Третье склонение (часть 2 — Винительный падеж)
Глава 36 — Третье склонение (часть 3 — Дательный падеж)
Глава 37 — Третье склонение (часть 4 — Полные склонения)
Глава 38 — Текущее активное причастие (часть 2) — Полное склонение
Глава 39 — Weirdo и второе активное причастие аориста
Глава 40 — Прилагательные (часть 2) — πᾶς, πᾶσα, πᾶν
Глава 41 — Первое активное причастие аориста
Глава 42 — Родительный Абсолют
Глава 43 — Неопределенное местоимение и вопросительное местоимение — τις и τίς
Глава 44 — Прилагательные (часть 3) — εἷς, μία, ἕν
Глава 45 — Числительные
Глава 46 — Прилагательные (часть 4) — другое r Третье склонение и неправильные прилагательные
Глава 47.Глаголы-динозавры (оканчивающиеся на -μι)
Глава 48. Инфинитив (часть 2)
Глава 49. Императив (часть 2)
Глава 50. Вопросы
Глава 51. Наречия
Глава 52. Сравнение прилагательных и наречий
Глава 53. Аорист среднего
Глава 54. Аорист страдательного залога
Глава 55. Будущий страдательный залог
Глава 56. Совершенное, активное, среднее и страдательное
Глава 57. Плюперфект и Future Perfect
Глава 58 — Причастия
Глава 59 — Сослагательное наклонение (часть 2)
Глава 60 — Оптатив
Глава 61 — Косвенная речь (часть 2)
Глава 62 — Предлоги (часть 2)
Глава 63 — Местоимения — τοιούτος
Глава 64. Существительные-контракты
Глава 65. Глаголы-депоненты (часть 2)
Глава 66. εἰμί (часть 2)
Глава 67. δύναμαι (часть 2)
Глава 68. οἶδαЯ еще не обновлял следующие главы, поэтому ссылки ниже привести к безакцентному изданию книги.
Глава 69 — ἵστημι
Глава 70 — Частицы
Приложение A1 — Рабочий лист с алфавитом (1)
Приложение A2 — Рабочий лист с алфавитом (2)
Приложение A3 — Как выучить язык
Приложение B1 — История греческого языка
Приложение B2 — Акценты
Приложение C1 — Основные части основных глаголов
Приложение C2 — Глаголы-депоненты
Приложение C3 — Предлоги
Приложение C4 — Союзы и частицы
Приложение D1 — Гомер — Двойственные местоимения 3-го лица, поэзия
Приложение D2 — Классика
Приложение D3 — Новогреческий
Словарь — с греческого на английский
Словарь — с английского на греческий
греческих причастий | «Для ВАС это все по-гречески!»
Итак. . . вы s произносите греческие причастия, когда вместо этого вы бы предпочли «потягивать» их? Вот несколько советов:
Определения греческих причастий
Причастия — это отглагольных прилагательных. Будучи частью глагола, они имеют время, залог и модус, будучи частью прилагательного, они также имеют (как и существительные и прилагательные) род, падеж и число. В результате разбор причастий представлен через все шесть этих различений: время, залог, модус, род, падеж, и число (т.g., λύων ‒ Настоящее, Действительный, Причастие, Мужской род, Именительный падеж, Единственное число).
Причастия могут использоваться «прилагательно», в том числе как существительное, когда нет предшествующего существительного. В этих случаях, как и со всеми прилагательными, они согласуются в роде, падеже и числе с существительными или местоимениями, которые они изменяют. Используемые «наречно», причастия могут получать наречные модификаторы и могут принимать прямое дополнение.
Склонения
Причастия склоняются во всех трех родах: мужском, женском и среднем . Уголовный участок . женское существительное, γλῶσσα (чьи номинативные сингулярные заканчиваются в — α , и не предшествуют ε , ι , или ρ ).Активное причастие среднего рода склоняется как 3 rd Склонение существительные среднего рода, основа которых оканчивается на – ματ .
средние и пассивные окончания причастия склоняются как 2 nd Склонение мужского и среднего родов; женский род склоняется как 1 st Склонение существительные женского рода, именительный падеж единственного числа которых оканчивается на -η . Помните, что Аорист Пассив Причастия всегда используют окончания, которые являются активными в «внешнем виде». Чтобы получить более полный «спутниковый обзор» греческого образования Participles , нажмите на каждое из изображений ниже.
Время
В косвенных (временных, наречных) предложениях временные рамки причастия в переводе связаны с временными и временными рамками ведущего ( Изъявительного ) глагола.Причастие Present встречается там, где действие причастия представлено как происходящее в то же время , что и действие ведущего ( изъявительного ) глагола, независимо от того, когда происходит действие ведущего глагола. Действие причастий Аорист и Перфект обозначает действие, которое произошло за до действия, обозначенного ведущим ( Изъявительный ) глаголом, независимо от того, представлено ли действие ведущего глагола как происходящее в прошлом , настоящее или будущее.Подробнее о переводе причастий, как «Обстоятельных» (временных, деепричастных) причастий (т. е. без определенного артикля), так и «Артикулярных» (прилагательных) причастий см. в посте « Participle = Отглагольное прилагательное ». (Также см.: Wermuth’s GREEKBOOK ( стр. 68–69).
*ПРИМЕЧАНИЕ: Начинающему греческому языку необходимо выучить склонение
3-го склонения существительного ἀρχῶν, ὁ (правитель).От этого существительного Настоящее время образовано «действенных» окончаний причастия, а основа существительного ( ἀρχ- ) заменяется глагольной основой (или, как я люблю говорить в классе, «Мы возвращаем Ноя в «ковчег» [ ἀρχ –] и отправить его в отпуск». …).Перейти к: ГРЕЧЕСКАЯ КНИГА Вермута.ком
ГРЕЧЕСКАЯ КНИГА Wermuth теперь доступна для покупки в формате PDF с водяными знаками!
Пассивная часть III: Сильные и слабые причастия прошедшего времени
Добро пожаловать в третью часть нашего урока пассивного залога. Сегодня мы рассмотрим построение причастия прошедшего времени и использование глаголов на -st для передачи пассивного залога. Все это приведет к будущему уроку по lýsingarháttur þátíðar, где мы еще более подробно (ура!) рассмотрим различные варианты использования причастий прошедшего времени.К сожалению, я недооценил сложность пассивного залога, поэтому я сделаю последнюю запись, чтобы пройтись по –st глаголам, используя будущее время с этой концепцией, и что делать, когда вы хотите использовать безличный глагол в пассиве.
Итак, приступим.
Причастие прошедшего времени образуется от глагола, превращая его (во всех смыслах и целях) в прилагательное. Помните, сейчас мы говорим о olmynd, пассивном залоге, хотя эти формы называются причастиями прошедшего времени, или lýsingarháttur þátiðar. Итак: það var borðað — наша базовая парадигма, как и в предыдущих двух записях.
СИЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ
Сильные глаголы переходят в прошедшее время и преобразуются в причастия прошедшего времени с изменением основы, называемым c-víxl (см. таблицу ниже). Я буду рад более подробно рассказать об изменениях выноса, также называемых hljóðbreytingar , в будущих статьях.
Итак, verða становится varð в прошедшем времени, от первого лица.Затем оно становится urðum (первое лицо множественного числа прошедшего времени, также известное как «við») и, наконец, orðið в причастии прошедшего времени.
Леса становится las , что становится lasum (прошлое, вид). Причастие прошедшего времени — lesið.
Причастие прошедшего времени сильных глаголов спрягается так же, как и прилагательное, оканчивающееся на –inn (отсюда вышеприведенные окончания «-ið»), например fyndinn (смешно).
Леса: лесинн (М) —> лесин (Ж) —> лесид (С)
Множественное число: lesnir (M) -> lesnar (F) -> lesin (N)
Bókin er mikið lesin.
Bækurnar eru mikið lesnar.
СЛАБЫЕ ГЛАГОЛЫ
Большинство слабых глаголов образуют причастие прошедшего времени так же, как они образуют прошедшее время и повелительное наклонение.
Волшебная формула основа + суффикс + окончание
Суффикс в данном случае может быть простым либо ð, либо t, либо d.
Глаголы этого класса (слабые 1 и 2) вкратце представляют собой глаголы, принимающие либо -ar во втором лице настоящего, либо -aði в первом лице прошедшего времени (слабый тип 1), либо -ir во втором лице настоящего, с зубным суффиксом (t, d, ð) в прошедшем времени (тип 2 слабый).
Окончание склонения будет –ur в именительном падеже мужского рода единственного числа, а причастие будет склоняться как сильное прилагательное, например gulur . Слабые становятся сильными!
Класс 1
Бор ða —> borðaður (M) —> borðuð (F) —> borðað (N)
Множественное число: borðaðir (M. pl) -> borðaðar (F.pl) -> borðuð (N.pl)
Класс 2
Глейма —> глеймдур (М) —> глеймд (Ф) —> глеймт (Н)
Множественное число: глеймдир (м.пл) —> глеймдар (ф. пл) —> глеймд (н.пл)
Класс 1
Baka -> bakaður -> bökuð -> bakað
Множественное число: Bakaðir -> bakaðar -> bökuð
Класс 2
Хейра -> хейрдур -> хейрд -> хейрт
Множественное число: heyrðir -> heyðar -> heyrt
Некоторые глаголы типа 3 также принимают вид сильного прилагательного, как указано выше.Возьмем, к примеру, flytja (в котором есть изменение гласного, называемое b-víxl).
Как мы обычно видим, окончание -ja опущено из инфинитива, чтобы освободить место для окончания -ur. Имейте в виду, что хотя многие глаголы -ja склоняются с окончанием -ur и теряют окончание -ja, некоторые нет (взять, к примеру, очень распространенное «byrja». Оно похоже на spyrja, но склоняется как тип 1 глагол).
Класс 3
Flytja –> fluttur –> flutt –> flutt
Множественное число: флаттир -> флаттар -> флатт
Spyrja —> spurður —> spurð —> spurt
Множественное число: spurðir -> spurðar -> spurð
Глаголы третьего класса, такие как flýja , с изменением основы (b-víxl), превращаются в причастие прошедшего времени так же, как и сильные глаголы.
Итак, flýja выглядит так, хотя это третий класс:
Flúinn (M) –> flúin (F) –> flúði (N)
Множественное число: flúnir –> flunar –> flúin
Telja и Velja и Ala (подрасти) [e–>a : изменение основы]:
Они принимают смешанные формы, т. е. одновременно слабые и сильные.
- Эмпирическое правило: когда окончание склонения начинается с гласной (tal – inn, tal – in, tal -ið), окончание строится как причастие прошедшего времени слабого глагола (см.
выше).Итак, с telja все формы имеют сильное глагольное окончание , за исключением для мужского и женского множественного числа.
Талинн -> Талинн -> Талид
Ta ld ir * —> tal d ar* —> talin.
(Обратите внимание, что окончание склонения — «d», зубной звук, а не «n», как можно было бы ожидать от сильного глагола)
Велья следует той же парадигме, что и «ала».
НО НЕ ПАНИКУЙТЕ! Их всего несколько. На самом деле их так мало, что я смог найти только эти три + прилагательное «накинн», которое склоняется точно таким же образом.
Пожалуйста, если есть вопросы, пишите!
На этой неделе я приготовлю для вас несколько упражнений. Возможно, лучше потренироваться, прежде чем двигаться вперед.
[Кроме того, в завершение разговора о сильных/слабых: вы все кажетесь очень прилежными учениками, и я считаю привилегией иметь такую прекрасную читательскую аудиторию. Мне это все напоминает цитату святого Бенедикта (я учился в бенедиктинском колледже на бакалавриате): [Он] должен так все устроить, чтобы сильным было о чем тосковать, а слабым не от чего бежать .]
времен причастий — ресурсы гомеровского греческого языка
перейти к содержаниюДля вводного греческого языка, основанного на гомеровском греческом языке Фарра, 4-е издание
- Главная
- Видеоуроки
- Уроки 01-05
- Уроки 06-10
- Уроки 11-15
- Уроки 16–20
- Уроки 21–25
- Уроки 26–30
- Уроки 31-35
- Уроки 36-40
- Письменные упражнения (с ключами)
- Уроки 01-05
- Уроки 06-10
- Уроки 11-15
- Уроки 16-20
- Уроки 21–25
- Уроки 26–30
- Уроки 31–35
- Уроки 36–40
- интерактивных упражнений (до 20)
- Уроки 1-5
- Первое склонение (a,b,c)
- Первое склонение (a,b,c) Перетаскивание
- Прилагательные первого склонения
- Прилагательные первого склонения (перетаскивание)
- Словарные статьи первого склонения
- Акценты первого склонения
- Настоящее Ориентировочное Активное
- Еще разбор (существительные, глаголы, прилагательные)
- Разбор существительных, глаголов, прилагательных
- Несовершенный изъявительный наклон
- Разбор существительных, глаголов
- Уроки 6-10
- Второе склонение
- Словарные статьи, существительные второго склонения
- Акценты, второе склонение
- Упражнение с относительным местоимением 1
- Упражнение с относительным местоимением 2
- Будущее и Аорист
- Подробнее Будущее и Аорист (ориентировочное, активное)
- Назад в настоящее
- Уроки 11-15
- Существительные мужского рода первого склонения
- Корневые аористы против первых аористов
- Основные детали Урок 12 (обзор)
- Дополнительные основные части, Урок 12
- Существительные третьего склонения
- Другие существительные третьего склонения
- Согласие существительного-прилагательного
- Уроки 16-20
- Образование средне-пассивного (окончания; pres, fut)
- Формирование медио-пассивного залога (основы: pres, fut)
- 3-1-3 прилагательных (πᾶς, πᾶσα, πᾶν)
- Глагольная практика
- Практика перфекта и аориста
- Больше практики глаголов
- Разбор глаголов
- Дополнительные глаголы разбора
- Инфинитив
- Образование причастий
- Времена причастий
- Уроки 21-25
- Средне-страдательные причастия 1
- Perfect MP (распознавание)
- 3-3 прилагательных
- Индикатив, Сослагательное наклонение, Повелительное наклонение 1
- Уроки 1-5
- Записи уроков
- Уроки 01-05
- Уроки 06-10
- Уроки 11-15
- Уроки 16-20
- Уроки 21-25
- Уроки 26-30
- Уроки 31–35
- Уроки 36–40
- Записи Илиады
- Уроки 13-15
- Уроки 16-20
- Уроки 21-25
- Уроки 26–30
- Уроки 31-35
- Уроки 36–40
- Уроки 41-45
- Уроки 46-50
- Уроки 51-55
- Уроки 56-60
- Уроки 61-65
- Уроки 66-70
- Уроки 71-77 (окончание)
- Электронные карточки
- Распутчик синтаксиса
- Уроки 03-05
- Уроки 06-10
- Уроки 11-15
- Разбор глаголов §100.
- Разбор глаголов §100.