Олимпиадные тесты по биологии 9 класс
1. Укажите уровни живых организмов.
А)вещество, молекула, клетка, популяция В)тело, ткань, биогеоценоз, биосфера, популяция
С)молекула, клетка, ткань, орган, организм, популяция, биогеоценоз, биосфера
Д)клетка, вещество, ткань, орган, популяция, вид, биоценоз, биосфера
Е)атмосфера, биосфера, геосфера, стратосфера
2. Ученые, создавшие клеточную теорию.
А)Р.Гук, Т.Шванн В)А.Левенгук, Н.Грю С)Я.Пуркинье, М.Шлейден
Д)Р.Броун, М.Мальпиги Е)Т.Шванн, М.Шлейден
3.Основные положения клеточной теории.
1.клетка-основная функциональная еденица развития живого организма 2.клетка микроскопическая структура 3.клетка образуется в результате деления 4. клетка имеет сложное строение 5. клетка образует многоклеточные организмы 6. клетка обеспечивает сохранение и передачы наследственных признаков
А)1,3, 4 В)2,3,5,6 С)1,2,4,6 Д)3,4,5,6 Е)1,3,5,6
4. Какой метод не относится к методу изучения клетки.
А)Микроскопия В)гистохимия С)центрифугирование Д)цитокинетический
Е)метод искуственного выращивания
5. Отличительные признаки вирусов от других живых организмов.
1.видны только в электоронный микроском 2.размножаются только внутри клетки
3.паразитируют внутри клетки 4. наследственно не самостоятельные организмы
5.не имеют клеточного строения 6. не имеют самостоятельного метаболизма
7.состоят из нуклеиновых кислот
А)2,3,5,6 В)1,3,4,5,7 С)2,3,4,5 Д)1,2,5,6,7 Е)3,4,5,6
6. Простые вирусы.
1)табачная мозайка 2).грипп 3).герпес 4).СПИД
А)1,2,3 В)1 С)2,3 Д)3,4 Е)3
7. Какой геном вируса состоит из ДНК?
А)табачная мозайка В)СПИД С)корь Д)бактериофаг Е)пневмококк
8. Вирусные заболевания:
1)грипп 2)туберкулез 3)гепатит 4)брюшной тиф 5)рак 6)краснуха 7)СПИД 8)мозайка
9)полиомиелит 10)холера 11)гомоз 12)дизентерия
А)1,3,5,8,11,12 В)2,5,8,10,11 С)3,7,8,9,11,12 Д)1,3,5,6,7,8,9 Е)2,4,10,11
9. Особенности строения бактерии.
1)отсутствует ядро 2)наличие ядра 3)одноклеточный организм 4) отсутствуют многие органоиды клетки 5)размножаются простым делением 6)размножаются спорами
7)образуют споры при неблагоприятных условиях 8)многоклеточный организм
А)1,3,4,5,7 В)2,3,5,7 С)1,3,4,6 Д)2,4,5,7 Е)4,8,6
10. Прокариотические клетки.
1)зеленые водоросли 2)животные 3)бактерии 4)растения 5)сине-зеленые водоросли 6)бактериофаги 7)грибы
А)1,2,4,7 В)3,5,6 С)1,3,4 Д)6,7 Е)3,5
11. Элементы бактериальной клетки.
1)ЭПС 2)ядро 3)рибосомы 4)аппарат Гольджи 5)хромосома 6)цитоплазма 7)митохондрия 8)клеточная мембрана
А)1,3,4 В)3,5,6,8 С)2,3,5,7 Д)4,5,6,8 Е)1,3,5,6
12. Природные «санитары» бактерии.
А)гниения В)брожения С)железобактерии Д)серобактерии Е)пурпурные бактерии
13. Бактерии, используемые в пищевой промышленности.
1)уксусно-кмслые бактерии брожения 2)серобактерии 3)молочно-кислые бактерии 4)азотбактерии 5)бактерии нитрификации 6)бактерии гниения
А)1,3,2 В)2,4,5 С)1,3 Д)4,5 Е)3,4,6
14. Заболевания растений, вызываемые паразитическими бактериями.
А)мозайка гороха В)туберкулез С)гоммоз Д)ржавчина листа Е)вилт
15. Характерный органоид для зеленых водорослей.
А)митохондрии В)хлоропласты С)хромотофор Д)ЭПС Е)рибосомы
16. Водоросли, используемые в животноводстве.
А)спирогира В)ламинария С)хара Д)хлорелла Е)хламидоманада
17. Признаки, характерные для низших растений.
1)размножаются зооспорами 2)развиты ткани и органы 3)фототрофное питани 4)неразвиты ткани и органы 5)размножаются изогаметами 6)размножаются семенами
А)1,4,6 В)1,2,3,5 С)1,3,4,5 Д)2,3,5 Е)3,4,6
18. Вегетативный орган гриба.
А)мицелий В)таллом С)ризоид Д)шляпка Е)пенек
19. Грибы, не образующие мицелий.
А)мукор В)белый гриб С)пеницилл Д)дрожжи Е)вилт
20. Питание грибов.
А)автотрофное, фотосинтез В)автотрофное, хемосинтез С)сапрофит, паразит
Д)автотрофное, гетеротрофное Е)хемотроф, фототроф
21. Специфические органоиды эукариотических клеток.
1)ядро 2)реснички 3)жгутики 4)ЭПС 5)митохондрия 6)нейрофибриллы 7)тонофибриллы
8)рибосомы 9)комплекс Гольджи
А)1,4,8,9 В)2,3,6,7 С)1,2,3,4 Д)6,7,9 Е)1,4,5,9
22. Функции ЭПС:
1)соединяют все части клетки между собой 2)связывают плазмолемму с органоидами 3)синтезирует жиры, углеводы 4)обеспечивает внутриклеточное пищеварение 5)синтез АТФ
6)участвует в делении клетки 7)синтезирует белки
А)1,2,3,7 В)3,5,7 С)3,4,7 Д)3,6,7 Е) 1,2,6
1)через поры 2)диффузия 3)пиноцитоз 4)фагоцитоз
А)1,2 В)2,3 С)3,4 Д)1,3 Е)2,4
24. Укажите многоядерные клетки.
1)клетки печени 2)мышечные клетки 3)эпителий 4)остеобласты 5)остеокласты 6)жировые клетки 7)нервные клетки
А)1,2,3 В)4,5,6 С)6,7 Д)1,2 Е)4,5
25. Размножение зеленых водорослей.
1)образование зооспор 2)почкование 3)делением пополам 4)образование бесполых гамет
5)семенами 6)ризоидами
А)1,4 В)1,2,3 С)4,5,6 Д)2,3,6 Е)3,4
26. Функции рибосом.
А)фотосинтез В)синтез АТФ С)синтез белка Д)синтез углеводов Е)синтез жиров
27. Какие функции выполняет ядрышко?
А)формирует рибосомы В)формирует лизосомы С)участвует в делении клетки Д)образует мембрану Е)определяет форму хромосом
28. Низшие растения:
А)зеленые и бурые водоросли, мхи В)мхи, красные водоросли, папоротники
С)зеленые, бурые и красные водоросли Д)папоротники, водоросли, грибы Е)грибы, лишайники
29. Водоросли, используемые в микробиологии, медицине, пищевой промышленности.
А)зеленые В)желтые С)бурые Д)сине-зеленые Е)красные
30.Укажите полуавтономные органоиды
1)митоходрия 2)ЭПС 3)комплекс Гольджи 4)пластиды 5)лизосома 6)рибосома 7)ядро
А)1,2 В)1,4 С)3,4 Д)5,6 Е)6,7.
Олимпиадные задания, ключи 2021 год
2021-2022 учебный год/ 2021-2022 нче уку елы.
Приказ МКУ «Отдел образования исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан №384 от 16. 09.2021 «О проведении школьного этапа всероссийской и республиканской олимпиад школьников в Высокогорском муниципальном районе РТ в 2021/2022 учебном году»
Приказ о проведении ШЭ ВОШ и РОШ в МБОУ «Дубъязская СОШ» в 2021/2022уч.году
Приказ об утверждении состава жюри по проверке олимпиадных работ ШЭ ВОШ и РОШ
Задания по праву. Ответы по праву. Протокол по праву.
Задания по искусству (МХК). Ответы по искусству (МХК). Протокол по искусству (МХК)
Задания по астрономии. Ответы по астрономии. Протокол по астрономии
Задания по экологии. Ответы по экологии. Протокол по экологии.
Задания по экономике. Ответы по экономике. Протокол по экономике.
Задания по иностранному (английскому) языку. Ответы по иностранному (английскому) языку.
Протокол по иностранному (английскому) языку.
Задания по истории. Ответы по истории. Протокол по истории.
Задания по истории Татарстана. Ответы по истории Татарстана. Протокол по истории Татарстана.
Задания по обществознанию. Ответы по обществознанию . Протокол по обществознанию.
Задания по географии. Ответы по географии. Протокол по географии.
Задания по математике. Ответы по математике. Протокол по математике.
Задания по ОБЖ. Ответы по ОБЖ. Протокол по ОБЖ.
Задания по химии Ответы по химии Протокол по химии
Задания по технологии Ответы по технологии Протокол по технологии
Задания по физической культуре Ответы по физической культуре Протокол по физической культуре
Задания по биологии Ответы по биологии Протокол по биологии
Задания по физике Ответы по физике Протокол по физике
Задания по литературе для обучающихся школ с родным языком обучения
Ответы по литературе для обучающихся с родным языком обучения
Протокол по литературе дя обучающихся с родным языком обучения
Задания по родному (татарскому) языку для учащихся школ с родным языком обучения
Ответы по родному (татарскому) языку для обучающихся школ с родным языком обучения
Протокол по родному (татарскому) языку для обучающихся с родным языком обучения
Задания по русскому языку для учащихся школ с родным языком обучения
Ответы по русскому языку для обучающихся школ с родным языком обучения
Протокол по русскому языку для обучающихся с родным языком обучения
Задания по родной (татарской) литературе для учащихся школ с родным языком обучения
Ответы по родной (татарской) литературе для учащихся школ с родным языком обучения
Протокол по родной (татарской) литературе для учащихся школ с родным языком обучения
Задания по геологии Ответы по геологии Протокол по геологии
Протокол по информатике Задания по информатике Ответы по информатике
1 этап Республиканской предметной олимпиады школьников по биологии — 2011год Олимпиадные задания 9 класс | Биология
1 этап Республиканской предметной олимпиады школьников по биологии — 2011год Олимпиадные задания 9 класс
05.
1 этап Республиканской предметной олимпиады школьников
по биологии — 2011год
Олимпиадные задания 9 класс
Задание 1
Тестовые задания с одним вариантом ответа ( макс. 45 баллов – 1 балл за каждый вопрос).
1. Неподвижные мужские половые клетки – спермии образуются у:
а) многоклеточных водорослей б) мхов в) папоротников
г) цветковых растений в) хвощей г) плаунов
2. Регенерация – способность животного:
а) размножаться половым путем
б) восстанавливать поврежденные или утраченные части тела
в) к почкованию
г) отвечать на воздействие окружающей среды
3. Мимикрия – это:
а) средство активной защиты
б) подражание видам, имеющим более «вооруженные» средства защиты
в) отпугивающая окраска
г) окраска, обеспечивающая сходство особи с окружающим фоном
4. Бентос
– это группа живых организмов, обитающих
а) на дне водоема б) в толще воды в) на поверхностной пленке воды
г) на других организмах
5. Амеба обыкновенная передвигается с помощью
а) жгутика б) реактивного движения в) псевдоподий г) ресничек
6. Стрекательные клетки Кишечноплостных выполняют функцию
а) пищеварения
б) умерщвления добычи и защиты организма
в) передают и воспринимают возбуждение
г) выделяют непереваренные остатки пищи
7. Пиявки относятся к червям
а) круглым б) плоским в) кольчатым г) брюхоресничным
8. Олигохета – это червь
а) многощетинковый б) круглый
в) малощетинковый г) плоский
9. Моллюски обитают
а) только в пресных водоемах б) в пресных водоемах и в морях
в) только на суше г) в море, пресных водоёмах, на суше
10. Тело большинства пауков состоит из
а) головогруди и брюшка б) головы, груди и брюшка
в) тело не расчленено г) груди и брюшка
11. Наука,
изучающая насекомых
а) бриология б) энтомология
в) гельминтология г) ихтиология
12. Крылья насекомых прикреплены к
а) груди и брюшку б) груди в) всему телу г) головогруди
13. Имаго – это
а) род отряда Чешуекрылые б) часть тела насекомого
в) куколка г) взрослое насекомое
14. Рыжего муравья относят к отряду
а) Перепончатокрылые б) Двукрылые
в) Жесткокрылые г) Чешуекрылые
15. Какой мох в годы Великой Отечественной войны применялся как перевязочное средство?
а) кукушкин лен б) маршанция многообразная в) сфагнум г) фонтиналис водный
16. Как называется орган, в котором у мхов, папоротников, голосеменных образуются женские половые клетки – яйцеклетки?
а) антеридий б) спорогон в) сорус г) архегоний
17. Структурная и функциональная единица нервной системы – это:
а) аксон б) нерв в) дендрит г) нейрон д) ганглий
18. В состав нервной ткани входят:
а) тромбоциты б) эритроциты в) фагоциты
г) клетки-нейроглии д) лимфоциты
19. Скопление тел нейронов в спинном мозге образует:
а) серое вещество б) синапс в) нервный центр
г) спинномозговую жидкость д) белое вещество
20. Свойство, характерное для нервной ткани:
а) твердость б) инертность в) сократимость
г) возбудимость д) секреторность
21. Система органов, контролирующая речь:
а) репродуктивная б) выделительная в) нервная
г) кровеносная д) дыхательная
22. Место контакта двух нейронов:
а) анализатор б) рефлекс в) синапс
г) дендрит д) рефлекторная дуга
23. Кость свободной нижней конечности:
а) лопатка б) ключица в) грудина
г) плечевая д) бедренная
24. Лопатку относят к типу:
а) плоских костей б) смешанных костей в) тазовых костей
г) коротких трубчатых костей д) длинных трубчатых костей
25. Цевка образована:
а) сросшимися костями голени
б) сросшимися костями плеча
в) сросшимися костями предплюсны и плюсны
г) сросшейся частью костей крыла
д) сросшейся частью голени и стопы
26. Наука, изучающая функцию органов:
а) гигиена б) зоология в) ботаника
г) физиология д) анатомия
27. При недостатке инсулина развивается заболевание, которое называется:
а) диабетом б) циррозом в) рахитом
г) колитом д) гастритом
28. Гормон роста вырабатывает:
а) половые железы
б) поджелудочная железа
в) надпочечники
г) гипофиз
д) щитовидная железа
29.Ткань соединяет органы в организме и заполняет промежутки:
а) соединительная б) эпителиальная в) поперечно-полосатая
г) нервная д) хрящевая
30.Эпидермис образован тканью:
а) соединительной б) жировой в) мышечной
г) нервной д) эпителиальной
31 . В клетках тела человека содержится хромосом:
а) 42 б) 48 в) 44 г) 46 д) 40
32. Среди перечисленных органоидов клетки выберите те, которые имеют ДНК:
а) ядро б) рибосомы в) лизосомы г) вакуоли
33. При образовании вторичной мочи происходит процесс
а) реабсорбция б) пиноцитоз в) фильтрация
г) детоксикация д) переваривание
34. Ацетилхолин является медиатором в
а) пищеварительной системы
б) дыхательной системы
в) эндокринной системы
г) опорно-двигательной системы
д) нервно-мышечных синапсах нервной системы
35. Сердце содержит только венозную кровь у:
а) пресмыкающихся
б) рыб
в) земноводных
г) птиц
36. Дыхательные движения большинства пресмыкающихся происходит за счет сокращения мышц:
а) Грудной клетки;
б) Диафрагмы;
в) Гортани;
г) Ротоглоточной полости.
37.
Только правая дуга аорты функционирует:
а) Земноводных;
б) Пресмыкающихся;
в) Птиц;
г) Млекопитающих.
38. Распространение плодов растений с помощью животных:
а) анемохория;
б) зоохория;
в) автохория;
г) гидрохория.
39. Среди перечисленных видов к растениям-хищникам относят:
а) вероника дубравная
б) марьянник лесной
в) непентес
г) сусак зонтичный.
40. В отличие от настоящих водорослей сине-зеленые:
а) не имеют оформленного ядра;
б) содержат хлорофилл;
в) представлены одноклеточными и колониальными формами;
г) обитают только в почве.
41. В чем состоит отличие жизненного цикла хвоща полевого от кукушкина льна?
а) преобладание гаметофита;
б) отсутствие спорообразование;
в) длительность в течение 18 лет;
г) преобладание спорофита.
42. Барьерная роль печени состоит в том, что она:
а) обезвреживает яды попавшие в кровь
б) проток ее открывается в двенадцатиперстную кишку
в) имеет желчный пузырь с заносом желчи
г) выделяет желчь
43.
Большая часть воды всасывается у человека в:
а) слепой кишке
б) тонком кишечнике
в) желудке
г) толстом кишечнике
44. К инфекционным заболеваниям кишечника относится:
а) грипп
б) холера
в) ангина
г) туберкулез
45. Пластический обмен называют
а) анаболизмом.
б) гликолизом.
в) метаболизмом.
г) катаболизмом.
Задание 2
Обратите внимание: во всех тестах этого задания несколько правильных ответов (от 2 до 4-х)!!!
макс. 30 баллов – 2 балла за задание.
Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.
Олимпиадные задания по биологии 7 класс с ответами фгос — 17 Мая 2015
Задание 1.
1. Готовыми органическими веществами питаются:
А) грибы, животные, многие бактерии;
Б) только бактерии;
В) только животные;
Г) только грибы.
2. Растительная клетка в отличие от животной имеет:
А) ядро;
Б) цитоплазму;
В) клеточную стенку;
Г) цитоплазматическую мембрану.
3. Ткань – эта группа клеток и межклеточное вещество, объединенные:
А) только общим строением;
Б) только общими функциями;
В) только общим происхождением;
Г) общим строением, функциями, происхождением.
4. В благоприятных условиях спора бактерии:
А) делится, образуя 3 – 6 новых спор;
Б) сливается с другой спорой с последующим делением;
В) погибает;
Г) прорастает в новую бактериальную клетку.
5. На рисунке изображено строение шляпочного
гриба. Обозначение 1 соответствует:
А) шляпке
Б) микоризе;
В) мицелию,
Г) ножке.
6. Основным запасающим веществом (углеводом) растений является:
А) глюкоза;
Б) крахмал;
В) гликоген;
Г) вода.
7. Корнеплод у свеклы это видоизмененный
А) стебель
Б) корень
В) корень и стебель
Г) побег
8. На ночь из спальни рекомендуется выносить растения, так как они в темноте:
А) выделяют углекислый газ и поглощают кислород;
Б) выделяют кислород и поглощают углекислый газ;
В) поглощают и выделяют кислород;
Г) поглощают и выделяют углекислый газ.
9. В отличие от бесполого размножения при половом потомство наследует признаки:
А) материнского и отцовского организма;
Б) только материнского организма;
В) только отцовского организма;
Г) в большей степени признаки отцовского организма.
10. В клетке хромосомы находятся в:
А) цитоплазме
Б) ядре
В) вакуолях
Г) митохондриях
11. Образовательной тканью является:
А) луб
Б) пробка
В) камбий
Г) паренхима
12.Репродуктивным органом растения является:
А) лист
Б) корень
В) цветок
Г) семенная кожура
13. Азотфиксирующие клубеньковые бактерии получают из организма растения:
А) растворенный азот
Б) растворенный кислород
В) нитраты
Г) органические вещества
14. Двойное оплодотворение у цветковых растений это:
А) слияние двух спермиев с двумя яйцеклетками
Б) слияние двух пар диплоидных клеток
В) слияние двух пар клеток – спермия с яйцеклеткой и спермия с диплоидной клеткой
Г) слияние двух пар клеток – спермия с яйцеклеткой и двух пар диплоидных клеток
15. Бактерии, изогнутые в виде запятой, называются:
А) кокками;
Б) вибрионами;
В) спириллами;
Г) бациллами.
Задание 2. Задание включает 4 вопроса на соответствие между вариантами. Проставьте выбранные варианты соответствий в таблицу.
1. Установите соответствие между плодом и растением
А. Ягода 1) Картофель
Б. Орех 2) Фасоль
В. Стручок 3) Томат (помидор)
Г. Боб 4) Лещина (лесной орех)
5) Акация
6) Сурепка
А
Б
В
Г
2. Установите соответствие между формой листьев и растением
А. Простые листья. 1) Земляника
Б. Сложные листья. 2) Береза
3) Клевер
4) Одуванчик
5) Смородина черная
А
Б
3. Установите соответствие между особенностью строения соцветия и растением
А. Зонтик. 1) Сирень
Б. Кисть. 2) Подсолнечник
В. Корзинка. 3) Вишня
4) Укроп
5) Ромашка
А
Б
В
4. Определите какие анатомические структуры участвуют в процессе дыхания растений, а какие в процессе дыхания животных
А. Животные 1) Трахеи
Б. Растения 2) Жабры
3) Чечевички
4) Легкие
5) Устьица
А
Б
Задание 3. Задание включает 3 вопроса, с несколькими вариантами ответа (от 0-я до 5-ти), поставьте знак «+» у правильных вариантов.
1. Растения, в отличие от организмов других царств:
А) питаются готовыми органическими веществами
Б) образуют органические вещества из неорганических на свету
В) содержат в клетке пластиды
Г) имеют основную (фотосинтезирующую) ткань
Д) растут всю жизнь
Е) имеют клеточное строение
2. Из перечисленного перечня выберите особенности строения и функций, характерные для листьев растений (не менее трёх).
А) образуют на свету органические вещества из неорганических
Б) поглощают воду и минеральные вещества из почвы
В) защищают растения от перегрева, испаряя воду
Г) представляют собой боковой орган побега
Д) представляют собой осевой орган побега
Е) имеют клеточное строение
3. Выберите из перечня особенности строения и функции, характерные для корня растения (не менее трёх).
А) не образует листьев и растёт вглубь почвы
Б) обеспечивает поглощение углекислого газа и выделение кислорода
В) выполняет функцию фотосинтеза
Г) закрепляет растение в почве
Д) поглощает воду и минеральные вещества
Е) участвует в процессе дыхания
Задание 4. Вам даны три задания на определение правильности суждения, отметьте верное суждение знаком «+», а неверное знаком «-».
1. Фотосинтезом называют образование из углекислого газа и воды органических веществ и кислорода на свету.
2. Основную массу древесины сосны составляют сосуды.
3. Растения способны усваивать свободно азот.
Ключи на школьный этап олимпиады по биологии 7 класс.
Всего за задания 32 балла.
За задание 1. 15 баллов (по 1 баллу за правильный ответ)
Матрица ответов
Задание 1.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
А
В
Г
Г
В
Б
В
А
А
Б
В
В
Г
В
Б
Задание 2. 8 баллов (по 2 балла за полный ответ)
1). А-1,3 Б-4 В-6 Г-2,5
2). А-2,4,5 Б-1,3
3). А-3,4 Б-1 В-2,5
4). А-1,2,4 Б-3,5
Задание 3. 6 баллов (по 2 балла за полный ответ)
1). Б,В,Г,Д,Е.
2). А,В,Г,Е.
3). А,Г,Д,Е.
Задание 4. 3 балла (по 1 баллу за ответ)
1) да
2) нет
3) нет
Олимпиады по Биологии. — Класны кіраўнік.
План подготовки учащихся к олимпиаде по биологии
Цели и задачи подготовки к олимпиаде:
- выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно- исследовательской деятельности;
- создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, помочь учащимся разобраться в наиболее сложных для понимания вопросах биологии;
- пропаганда научных знаний
Фактические, понятийные и теоретические знания, подлежащие изучению при подготовке к олимпиаде:
- знание основных биологических терминов, понятий, законов, теорий, касающихся организации, индивидуального и исторического развития живых систем на всех уровнях организации;
- знание химического состава живых систем;
- знание особенностей строения и жизнедеятельности клеток, организмов, экосистем, биосферы;
- знание основных форм размножения и особенностей индивидуального развития клеток и организмов;
- знание особенностей процессов обмена веществ автотрофных и гетеротрофных организмов, круговорота веществ и превращения энергии в биосфере;
- знание общих принципов наследования признаков организмами
- знание основных закономерностей изменчивости организмов, особенностей проявления и значения в эволюционном процессе;
- знание экологических факторов, экологических ниш организмов, их взаимоотношений в биоценозе,
- знание доказательств, движущих сил, направлений эволюции организмов.
Умения классифицировать и систематизировать
- распознавать основные систематические группы организмов по их описанию;
- устанавливать признаки усложнения организмов.
Умения применять биологические знания, используя алгоритмы:
- устанавливать нуклеотидную последовательность в ДНК и РНК,
- устанавливать типы скрещивания и решать генетические задачи;
- составлять схемы цепей питания.
Умения устанавливать причинно-следственные связи между:
- строением и функциями органоидов клетки;
- особенностями строения и образом жизни организмов;
- средой обитания и приспособленностью организмов
- факторами и результатами эволюции.
вопросов и ответов об олимпиаде по биологии: подробные инструкции по входу | ЛогинПримечание
Лучшие способы зарегистрировать онлайн-курсы английского языка
Выбор онлайн-курса английского языка может оказаться непростой задачей. Было бы лучше, если бы вы рассмотрели несколько вещей, например, аудио, видео и в любых других случаях, которые вам больше подходят. Что будет идеально работать для вас? Было бы лучше рассмотреть некоторые моменты, такие как знание языка, умение читать и работать с вашим графиком и из страны, в которой вы находитесь.Ответ определит, какой курс вы хотите.
Когда проходить краткий курс?
Если вы хотите узнать, как пережить свой короткий отпуск, вам может быть достаточно видео или аудио. Кроме того, это позволит вам понять все с гибкостью, чтобы изучить все, что вы хотите, чтобы справиться с тестом. Таким образом, вы должны владеть всякий раз, когда вы хотите овладеть языком, чтобы добраться до точки, когда вы должны чувствовать себя комфортно в ситуации, когда бы вы ни захотели. Точно так же вы можете смотреть видео, а затем онлайн-курсы, которые вы хотите иметь, по каждому ответу и вопросу, которые необходимо смотреть видео.Такие виды английского языка обычно используют чаты и конференц-звонки, которые вам необходимы.
английский онлайн видео
Онлайн-видео идеально подходят для любого курса английского языка, который вы знаете, с гибкостью, но вам нужно быть уверенным в владении английским языком. Здесь ваши ответы и сессии вопросов не такие гибкие, но возможность, которая у вас может быть, может направить вас на правильный путь. Это вариант, когда вы участвуете в видеозвонках, таких как Skype и другие инструкторы, чтобы проверить произношение.Если вы работаете с помощью Skype, у вас должна быть определенная информация, необходимая для более четкого произношения слов для языка и формаций.
Вещи, которые вы должны найти, выбирая английский язык
Курс английского языка нужно полностью освоить, и по этой причине нужно полностью освоить сессию. Более того, с помощью потерянных в планировании прямых эфиров в ходе можно потерять время, а тут могут быть такие плюсы. Более того, самые большие преимущества инструкций, обратной связи, вопросов и инструкций могут легко реализоваться за один сеанс.Такая сессия позволит вам разобраться с вопросами и проблемами, которые необходимо решить после просмотра видеороликов, чтобы узнать об экзамене на мастерство, чтобы рассказать вам об успешности решения вопросов.
Тенденция онлайн-обучения английскому языку
Несколько студентов сейчас изучают английский язык онлайн. Более того, некоторые платформы и школы могут объединять студентов со всего мира с хорошо проработанными онлайн-репетиторами английского языка. Если вы планируете следовать тренду, вам нужно следовать, если у вас есть на это время.
Обучайтесь в любом месте и в любое время
Изучение английского языка онлайн должно дать вам свободу в отношении места и времени.Кроме того, вы можете изучать английский язык в загруженный школьный день или записаться на уроки выходного дня. Кроме того, время гибкое, поэтому вы всегда готовы к этому. Кроме того, есть несколько вещей, на которые вы можете записаться в вечернем классе, а в течение дня есть несколько репетиторов, которые помогут.
Онлайн-платформа
Лучше всего то, что вы можете получить его с помощью своего телефона. Многие уроки проходят с помощью Skype, WeChat, Zoom и других. Однако в таком случае важно иметь отличное подключение к Интернету.
Кроме того, несколько студентов могут попросить вас подключиться к Интернету, и только через несколько минут вы увидите, работает ли ваше интернет-соединение или нет. Более того, если вы серьезно относитесь к изучению английского языка онлайн, у вас обязательно должен быть внешний микрофон и гарнитура.
Место
Вполне возможно, что вы можете слушать онлайн-лекции в любое время и в любом месте, но вы должны обеспечить тихое место во время уроков. Если вы хотите знать, что говорят вам онлайн-репетиторы, но вас отвлекает работа в Интернете, это может быть возможно.Кроме того, вы можете научиться концентрироваться онлайн.
Обучение с экспертами
Никто не может заставить вас учить английский онлайн; поэтому вы должны выбрать платформу, чтобы обслуживать только экспертов, которые могут помочь вам выучить английский язык онлайн. Он включает в себя таких экспертов, как учителя, которые могут помочь вам выучить английский язык онлайн с реальными знаниями и навыками, которые можно использовать только для изучения английского языка онлайн с помощью технологий.
Самое главное, учителя — единственные профессионалы, которые будут направлять вас, чтобы сделать каждый шаг с умом.Доступный индивидуальный урок
Онлайн-уроки английского очень доступны. Кроме того, у студентов есть возможность записаться на каждый урок, который они могут. Несколько студентов могут помочь вам учить уроки по часам и по неделям так, как вы хотите. Кроме того, этот бит поможет вам учиться в языковых школах, когда вам нужно сидеть или заниматься с другими учениками. Кроме того, вы можете узнать об индивидуальных занятиях. Кроме того, вы можете привлечь внимание репетитора, которое тоже безраздельно.
Заключение
В общем, изучение английского онлайн важно, если это не ваш родной язык.Изучение английского языка может быть самым простым способом, если вы выбираете вариант онлайн.
латвийских школьников завоевали медали в конкурсе Международной олимпиады по биологии — в Латвии — Новости
11 и 12 августа онлайн прошел вызов 31-й Международной олимпиады по биологии, в которой приняли участие четыре школьника из Латвии. Хотя запланированная Олимпиада в Японии была отменена из-за ограничений, вызванных Covid-19, организаторы Олимпиады предложили ее участникам попробовать свои силы на дистанции — в виртуальном челлендже.Соревнуясь с молодежью со всего мира, студенты из Латвии завоевали две серебряные и две бронзовые медали.
Свидерска сообщила, что Томс Экманис, ученик Агенскалнской государственной гимназии, и Роландс Лопатко, ученик 1-й Рижской государственной гимназии, завоевали серебряные медали в конкурсе, а Мартиньш Давис Апситис, учащийся 1-й Рижской государственной гимназии, и Майрназ Государственная школа Валмиеры Паргауя завоевала бронзовые медали.
Поскольку в этом году конкурс на Олимпиаду проходил онлайн, каждое государство-член получило задания, которые члены жюри перед началом конкурса перевели на свой национальный язык.Студенты должны были отметить ответы на листах ответов, которые затем были отправлены обратно организаторам конкурса, пояснила Свидерская.
«Две серебряные и две бронзовые медали – высокое достижение сборной Латвии,
В последний раз Латвия завоевала такой комплект медалей на Международной олимпиаде по биологии в Дании в 2015 году, – оценил достижения студентов на конкурсе ведущий научный сотрудник и руководитель группы Института микробиологии и биотехнологии Латвийского университета Янис Лиепиньш.
Он сообщил, что при подготовке к конкурсу членам латвийской делегации был предоставлен двухнедельный курс подготовки под руководством преподавателей Латвийского университета и Рижского университета им. Страдиня.
Организаторы подготовили для челленджа две лабораторные работы и два блока теоретических вопросов. Лабораторные работы проходили по эмбриологии и биоинформатике. В эмбриологии молодым людям приходилось работать с микроскопическими изображениями зародышей животных, реконструируя развитие различных структур.
В части биоинформатики последовательности генов различных организмов должны были быть проанализированы с использованием общедоступных баз данных. Теоретические задачи охватывали несколько различных подотраслей биологии. Например, чтобы решить проблемы минерального питания растений или развития устойчивости популяции комаров к инсектицидам, студенты должны были сосредоточиться как на биохимии, так и на молекулярной биологии, а также на генетике и экологии.
Международная олимпиада по биологии – это не только решение задач для ее участников, это еще и место, где встречаются и налаживают контакты самые выдающиеся школьники из разных стран.Организаторы челленджа в этом году организовали встречу и сотрудничество участников в виртуальной среде.
Организаторы определили четыре области, а именно: эволюция, инфекционные заболевания, редактирование генома и биоразнообразие, а также океан, где участники могли разработать совместные проекты. В течение месяца, работая удаленно в малых группах под руководством участников международных олимпиад по биологии прошлых лет, участники этой олимпиады будут совместно определять проблемы, искать решение и составлять итоговые отчеты.Полученные результаты будут представлены японскому научному жюри, и жюри наградит наиболее интересные из них.
Предметные олимпиады организованы при финансировании проекта Европейского социального фонда «Реализация национальных и международных мер по развитию образовательных талантов».
.
(PDF) Может ли на выбор будущей профессии повлиять опыт старшеклассников на олимпиаде по биологии?
[7] Моурек Дж., Кукол О., Грабакова М., Черна К., Бреттлова П., Новозамска Э., Муркова Й.,
Яншта П., Зиканова Б. (2007). Биологический летний курс Арахна — Паутина, соединяющая
Люди и разные отрасли науки. Научное образование: модели и сетевое взаимодействие
Исследовательская подготовка студентов до 21 года, стр. 201–211.
[8] Оливер, М., Венвилл, Г. (2011). Исследовательский пример отношения студентов-олимпиадников
к науке и страсти к ней. Междунар. Дж.науч. Образовательный 33 (16), стр. 2295–2322.
[9] Франц-Одендал, Т., Блотницкий, Б., Френч, Ф., Джой, П. (2014). Выбор карьеры и влиятельные лица в
Наука, технологии, инженерия и математика: анализ морских провинций.
Исполнительный отчет WISEatlantic Survey. Председатель NSERC для женщин в науке и технике.
[10] Вирт, Дж. Л. (2011). Анализ восприятия участников Олимпиады по науке об их опыте участия в научно-технических соревнованиях.Диссертация. Сетон
Университет Холла.
[11] Рокар, М. (2007). Научное образование сегодня: обновленная педагогика для будущего Европы,
Европейская комиссия, Главное управление по исследованиям, науке, экономике и обществу,
Отдел информации и коммуникации. Брюссель: Офис официальных публикаций Европейских сообществ
.
[12] Schreiner, C., Sjøberg, S. (2004). Актуальность естественнонаучного образования. Посев семян
РОЗА, Осло Acta Didact.4, стр. 5–120.
[13] Glaser, B., Strauss, A. (1967). Теория, основанная на открытиях: стратегии качественного исследования,
Aldin Chic., стр. 273.
[14] Philpot, C. (2007) . Научная олимпиада студентов «Природа понимания науки». Диссертация
диссертация. Университет штата Джорджия.
[15] Абернати, Т. В., Виноградник, Р. Н. (2001). Академические олимпиады по науке: какие награды
для студентов? Прозрачный. Жилой дом. 74 (5), стр. 269–276.
[16] Роджерс, К.Б. (2007). Извлеченные уроки о воспитании одаренных и талантливых синтез
исследования образовательной практики. Подарок. Чайлд В. 51 (4), стр. 382–396.
[17] Янчаржикова, К. (2009). Přírodovědná inteligence: diagnostika and péče o přírodovědně
талантливые люди и студенты в ЧР, Envigogika. 4(3), стр. 1–11.
[18] Фредрикс, Дж. А., Альфельд, К., Экклс, Дж. (2010). Развитие и воспитание энтузиазма в академических и
неакадемических областях, Дар.Чайлд В. 54 (1), стр. 18–30.
[19] Ковингтон М.В. (1992). Получение оценки: самооценка, мотивация и школьная реформа
. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. Пример: Abernathy, TV, Vineyard, RN (2001).
Научные олимпиады по науке: Какие награды для студентов? Информационный центр: Журнал образовательных стратегий, проблем и идей
74 (5): 269–276.
[20] Прокоп, П., Прокоп, М., Танниклифф, С. Д. (2007). Биология скучна? Отношение студентов к
биологии, J. Biol. Образовательный 42(1), стр. 36–39.
[21] Мун, С.М., Келли, К.Р., Фельдхузен, Дж.Ф. (1997). Специализированные консультационные услуги для одаренных
Молодежь и их семьи: оценка потребностей, подарок. Чайлд В. 41 (1), стр. 16–25.
[22] Диаз, Э.И. (1998). Воспринимаемые факторы, влияющие на академическую неуспеваемость талантливых
студентов пуэрториканского происхождения, подарок. Чайлд В. 42 (2), стр. 105–122.
[23] Лайонс Т. (2006). Разные страны, одни и те же научные классы: опыт учащихся школы
наука своими словами, Int. J. Sci. Образовательный 28(6), стр. 591–613.
[24] Feldhusen, JF (2005). Одаренность, талант, опыт и творческие достижения, в Conceptions
of Giftedness, Sternberg, RJ, Davidson JE Eds. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, стр.
64–79.
[25] Янштова, В., Яч, М., Дворжакова, Р. (2015).Faktory motivující žáky středních škol k zajmu o
obor biologie a ucasti v předmětových soutěžích s biologickou tematikou, E-Pedagog. 15(1), стр.
56–71.
[26] Прокоп, П., Тунсер, Г., Чуда, Дж. (2007). Отношение словацких студентов к биологии, Евразия
J. Math. науч. Технол. Образовательный 3(4), стр. 287–295.
MBIO осень 2020 г. | Олимпийская лига
Кратко о MBIO осень 2020
Дата и время соревнований
Четверг, 5 ноября
Крайний срок регистрации
Открывается в понедельник, 8 октября
Закрывается в среду, 4 ноября, в 16:00 (по бишкекскому времени)
Объявление результатов
23 ноября
MBIO результаты осени 2020 года
Регистрационный сбор
— 12 долларов США для иностранных участников
— 500 сом для студентов Кыргызстана
Время
Продолжительность экзамена составляет 90 минут, и он должен начинаться с 14:00 до 17:00 (по бишкекскому времени).
[Конвертировать в мой часовой пояс]
Площадка
Конкурс будет проводиться дистанционно через онлайн-платформу.
Веб-сайт: https://www.olympiadleague.com/mbio-fall
Формат
60 вопросов с несколькими вариантами ответов; подготовлено и проверено членами олимпиадной лиги в отделе БиОЛ Международного образовательного учреждения «САПАТ» Кыргызстана. (Материалы конкурса доступны на английском и русском языках.)
Оценка
Каждый из вопросов с несколькими вариантами ответов будет иметь четыре или пять вариантов ответа, из которых только один вариант является правильным.Чтобы наказать за случайное угадывание, окончательный балл основан на количестве вопросов, на которые учащийся ответил правильно, за вычетом одной четверти от количества вопросов, на которые были даны неправильные ответы. Баллы не вычитаются и не начисляются за оставшиеся без ответа вопросы. Калькуляторы разрешены.
Право на участие
Любой зарегистрированный учащийся, посещающий 9, 10, 11 и 12 классы, может участвовать и иметь право на получение индивидуальных наград в MBIO.
Содержание экзамена
вопроса MBIO осени 2020 должны охватывать следующие темы в указанных пропорциях.
I Клеточная биология (20 %)
II Биология растений (15 %)
III Биология животных (25 %)
IV Генетика и эволюция (20 %)
V Биоразнообразие (10 %)
VI Экология (10 %)
Награды
Сертификаты
Лучшие 60 % участников получат почетные грамоты, которые присуждаются на основе математической формулы.
Сертификат на золотую медаль w = [0,1 n]
Последним обладателем золотой медали является тот, кто предшествует наибольшему отставанию из трех, следующих за лучшими участниками w.
Сертификат на серебряную медаль x = [0,3 n]
Последним обладателем серебряной медали является тот, кто предшествует наибольшему разрыву из трех, следующих за x лучших участников.
Сертификат на бронзовую медаль y = [0,6 n]
Последним обладателем бронзовой медали является тот, кто предшествует наибольшему разрыву из трех следующих за вершиной y
Малайзийская олимпиада по биологии: дата экзамена, схема выставления оценок, образцы работ
Команды Global Square
глобальная площадьГоловная организация:
Малазийская олимпиада по биологии
Об олимпиаде по биологии в Малайзии:
Малайзийская олимпиада по биологии (MBO) — это соревнование по биологии для учащихся средних школ и довузовских учебных заведений.Конкурс проводится каждый год в три серии, начиная с марта по май. Тесты MBO по задаче и эксперименту по биологии, а официальным языком MBO является английский.
Учебный план:
Состоит из двух частей:
Теоретический экзамен
25% Анатомия и физиология животных
20% Клеточная, молекулярная и микробиологическая
20% Генетика, популяционная генетика и эволюционная биология
15% Анатомия и физиология растений
10% Экология
5% Этология
5% Систематика
Практический (экспериментальный) экзамен
Сравнительная и функциональная биосистематика
Молекулярно-клеточная биология
Экология и физиология растений
Эволюционная этология
Уровень экзамена:
MBO будет проводиться в несколько серий. Первый скрининг-тест будет проводиться онлайн, и к нему можно будет получить доступ по всей стране. 100 лучших студентов со всей страны будут отобраны для участия в первом семинаре в Pusat PERMATApintar Negara, Universiti Kebangsaan Malaysia. За этим последует второй показ во время семинара. В конце пятидневного семинара учащимся будет предложен внеуровневый тест по биологии. 60 лучших кандидатов будут отобраны для участия во втором семинаре. Оттуда окончательное количество студентов, которые будут отобраны, будет шесть, и четыре будут выбраны, чтобы представлять страну на Международной биологической олимпиаде года.
Даты экзаменов:
Конкурс проводится ежегодно в три серии, начиная с марта по май.
Бесплатный образец бумаги:
Можно проверить на http://www.ukm.my/mbo/malaysian-biology-olympiad-questions/.
Пособия, награды и стипендии:
- Окончательный рейтинг студентов основан на их одинаково взвешенных баллах за теорию и практические задания в соответствии с методом t-балла
- Индивидуальные работы, задания и бланки ответов учащихся оцениваются и отмечаются авторами конкурсных заданий и решений.
- Национальное жюри должно объявить официальные результаты вместе с наградами отдельных учащихся.
- Количество медалей будет ограничено:
- золотых медалей примерно 10 % от числа участников,
- серебряных медалей примерно 20 % от числа участников и
- бронзовая медаль примерно 30 % от числа участников
- Каждый участник получит сертификат, подтверждающий его участие в Малазийской олимпиаде по биологии.
Страны:
Малайзия
MBO Образцы документов:
Введение в IAO
1. Введение
Азиатско-Тихоокеанская астрономическая олимпиада (АТАО) является научно-образовательной
мероприятие для учащихся младших классов средней школы — 14-18 лет , которое
включает в себя интеллектуальное соревнование между этими студентами.
Стиль задач направлен на развитие воображения, творчества и
независимое мышление.
Азиатско-Тихоокеанская астрономическая олимпиада проводится в духе дружбы, толерантности, где соревнование является стимулом для проявления участниками возможности, но и контакты, обмен идеями и сотрудничество между студентами, преподавателями и ученые из разных стран имеют первостепенное значение. Следует подчеркнуть, что конкурс на Азиатско-Тихоокеанском астрономическом Олимпиада не самая важная часть программы, другими словами соревнование с его баллами, местами и дипломом – это только инструмент, а не цель АПАО, а АПАО не «отбор лучших студентов» и не «экзамены».
АПАО проходит каждый год в сентябре-декабре в одном стран-участниц. APAO организован Уполномоченным национальным представителем (астрономическим) Организация (ANRAO) страны-организатора. (См. № 7.1. Устава IAO.)
ANRAO каждой страны-участницы может направить восемь студентов,
которые являются победителями или призерами соответствующих национальных олимпиад или
соревнования: четыре ученика для юниорской группы (14-15 лет) и восемь
студенты в старшую группу (16-18 лет). Их должны сопровождать два руководителя групп в качестве представителей каждого
страна.
Команды из стран, не зарегистрировавших свои ANRAO может быть принят по решению Совета APAO. Как обычно, разрешение может быть сделано для таких команд.
На Олимпиаде могут быть и наблюдатели.
Олимпиада предназначена для учащихся подросткового возраста когда интерес к астрономии формируется наиболее активно.Затем подготовка к участие – это еще полезное и целенаправленное образование, еще не превратившееся обучение в самоцель. Это основная идея Олимпиады.
Значительная часть знаний, необходимых для участие в олимпиаде выходит за рамки школьной программы в большинстве стран мира. Подготовка к олимпиаде нужна внеклассные мероприятия различного характера, популяризация которых является одной из Цели Олимпиады.
Общий объем знаний сравнительно невелик
и приобретение его полностью доступно для студентов
вышеупомянутый возраст. Это также возраст, для которого дух Олимпиады
как развлекательное соревнование наиболее уместно. С привлечением студентов
в старших классах приведет к расширению и усложнению необходимого материала,
что было бы бессмысленно. Для таких студентов это уже превращается в своего рода
спорта и значительно менее полезен с воспитательной точки зрения.Для студентов 17-20 лет предпочтительнее более серьезные мероприятия, такие как конференции.
и конкурсы исследовательских проектов.
Раунды APAO не являются тестами на скорость, память или знания. формальных фактов и данных (таких как «что», «где» или «когда») и всех основных данных и формальные факты предоставляются студентам. АПАО следует «классическому» творческому подходу к содержанию и стилю программы. и проблемы. Организаторы всячески избегают печальных современных веяний, превращающих многие олимпиады в кричащий стиль, заставляющий участников давать быстрые ответы и помпезно знание и понимание.
Азиатско-Тихоокеанская астрономическая олимпиада тоже встреча
преподавателей и ученых, где происходит обмен идеями, методами
для уточнения астрономического образования обсуждаются и международные
налажено сотрудничество в этой области.
Вопросы и образцы научных олимпиад
Научная олимпиада разработана с использованием обновленных вопросов из каждой области науки, чтобы проверить науку учащегося на продвинутом уровне.Это может быть отличным способом проверить знания во всех областях науки одновременно. Общий формат олимпиадного экзамена заключается в том, что учащийся должен решить заданные вопросы в течение определенного времени. Прилагаются многочисленные усилия для введения олимпиад для разных возрастных групп на национальном или международном уровнях. Одним из официальных брендов, объединяющих олимпиадную культуру в нашей стране, особенно в науке, является НСО.
Мы специально подготовили вопросы для Национальной научной олимпиады, образцы заданий NSO и вопросы для NSO, чтобы помочь учащимся подготовиться.Этот сайт позаботится о том, чтобы вам были предоставлены все продвинутые уровни различных материалов и помощь в их решении.
Преимущества научной олимпиады
- Нет лучшего способа исследовать все три области науки одновременно.