Олимпиадные задания по биологии: Олимпиадные задания (биология) – Олимпиада школьников «Высшая проба» – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Содержание

Официальный сайт комитета по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов»

&nbsp

Биология

2021/2022 учебный год

Бланк протокола Биология 5-11 классы ШкЭО 2021 год Скачать. xls  
 

2020/2021 учебный год Приказ председателя комитета по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов» от 12 ноября 2020 года № 674
«Об утверждении требований к организации и проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2020/2021 учебном году»  Скачать.pdf

Требования к организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2020 году  Скачать.pdf
Биология _ Задания ШкЭО 2020.zip     Биология_ Ключи ШкЭО 2020.zip


2019/2020 учебный год Приказ председателя комитета по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов» от 5 ноября 2019 года № 719
«Об утверждении требований к организации и проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2019/2020 учебном году» 
приказ. pdf  приложение.pdf
Требования к организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2019 году  Скачать.pdf
Биология_ Задания ШкЭО 2019.7z

2018/2019 учебный год Требования к организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2018 году  Скачать.pdf
Биология_ Задания ШкЭО 2018.7z

2017/2018 учебный год Приказ председателя комитета по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов» от 17 ноября 2017 года № 955
«Об утверждении требований к организации и проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии 
в 2017/2018 учебном году»  приказ.pdf  приложение.pdf
Требования к организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2017 году  Скачать. pdf
Биология_ Задания ШкЭО 2017.zip
Просмотров страницы: Всего: Сегодня:
Уникальных:
Обычных:

&nbsp

Полезные ссылки:

© Комитет по образованию администрации муниципального образования “Город Саратов”

Контакты комитета по образованию:
Адрес: 410004, г. Саратов, ул. 2-я Садовая, 13/19 Телефон: 29-65-19, факс: 29-65-19

Посещения: Всего: Сегодня:
Уникальных:
Обычных:

программа для школьников 6-11 классов

В статье собраны советы по подготовке к разным олимпиадам по биологии в 2022 году для учащихся в 6-11 классах. Расскажем о всех способах подготовки, разберемся, какой из них самый быстрый и эффективный.

Расскажем обо всех способах подготовки к олимпиаде по биологии:

Самостоятельно.

Вариант, который не требует денежных затрат. Все учебные материалы можно найти в интернете: учебники, проверочные онлайн-тесты, примеры задач из прошлых лет и т. д.

Но в олимпиадах помимо теоретических вопросов есть практическая часть, подготовиться к которой будет трудно самому. Во-первых, по уровню сложности практика рассчитана на студентов биофака. Во-вторых, на выполнение дают ограниченное количество времени.

Индивидуально с репетитором.

Удобнее всего заниматься дистанционно: онлайн-уроки экономят время и стоят дешевле, чем личные встречи. Опытный педагог оценит уровень знаний, составит персональный план подготовки, выберет подходящие материалы. Вы разберете с ним теорию и практику.

На онлайн-курсах.

Это самый эффективный способ подготовки. В дистанционных школах учеников готовят ко всем олимпиадам по биологии. На занятиях объясняют материал, который выходит за рамки школьной программы, разбирают олимпиадные задачи прошлых лет, рассказывают о правилах оформления и критериях оценки. Можно смотреть уроки онлайн в группе или индивидуально в записи. После каждой лекции есть проверочный тест. Если вы не поймете тему, то сможете еще раз посмотреть видеозапись.

На онлайн-занятиях есть интерактивная доска, на которой можно писать, например, решать задачи по генетике или цитологии прямо во время урока.

Основные факторы, которые влияют на план подготовки:

  • В какой именно олимпиаде вы участвуете. Для участия в одних требуются знания биологии за рамками школьной программы, для других – общая эрудиция, умение думать нестандартно и т. д.
  • Какой этап олимпиады планируете пройти – задания на городских и региональных отборочных турах проще, чем на всероссийских заключительных.
  • Какая у вас цель – хотите просто попробовать свои силы или занять призовое место. Многие школьники участвуют в олимпиадах, потому что победители и призеры получают привилегии, в том числе:
    • Автоматическое начисление 100 баллов за ЕГЭ по биологии.
    • Максимальный балл за дополнительный внутренний экзамен, который сдают в МГУ.
    • Зачисление на бюджет без вступительных испытаний в престижные ВУЗы страны на биофак, медфак и пр.
    • Максимальный балл на ОГЭ.
    • Оценка «5» в четвертях и за учебный год.
  • Сколько времени осталось до олимпиады. Если у вас есть не больше 2-3 месяцев, можно пройти экспресс-курс в онлайн-школе. Для этого выбирайте программу, состоящую из занятий в записи. Вы сможете смотреть по 3-5 уроков в неделю.

Далее подробно расскажем об особенностях самых известных российских олимпиад по биологии и дадим советы, как быстро подготовиться к ним.

Всерос

Всероссийская олимпиада школьников – самое престижное интеллектуальное состязание среди учеников 7-11 классов, организованное Министерством образования.

ВсОШ проводится в 4 этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. Финальный этап проходит в течение недели и иногда состоит из нескольких туров, например, тестового и творческого.

Как подготовиться к Всероссийской олимпиаде по биологии:

  • Учите предмет за рамками школьной программы – читайте учебники российских и зарубежных авторов, научные статьи, узкоспециализированную литературу, смотрите научно-популярные видео на Youtube, изучайте смежные отрасли: химию, географию, медицину и пр. Расширяйте кругозор всеми возможными способами.
  • Тренируйтесь на заданиях из олимпиад прошлых лет. Демонстрационные версии, файлы с правильными ответами, критерии оценки, требования к оформлению, видеоразборы, отзывы участников – все это можно найти в интернете.
  • Готовьтесь к каждому этапу постепенно. Равномерно распределяйте свое время и нагрузку – не стоит сразу браться за задания заключительного тура, сначала потренируйтесь на более простых.
    Изучите технические требования, ведь у каждого этапа свои условия.

Ломоносов

На олимпиаде проверяют не только, знают ли участники школьную программу по биологии, но и умеют ли применять в решении задач знания из разных отраслей: ботаники, зоологии, анатомии и пр. Состязание проводится в 2 этапа: отборочный – онлайн, заключительный – очный, проходит одновременно в МГУ и на региональных площадках.

Наши рекомендации о подготовке:

  • На официальном сайте олимпиады есть бесплатное пособие с подробным описанием: общие сведения, примеры заданий, а главное – список литературы для подготовки. Внимательно изучите его – там есть важная информация. Например, о том, что в задачах может быть не один, а несколько правильных вариантов ответа, вопросы «с двойным дном» и т. д.
  • Научитесь пользоваться визуальными материалами. Нередко олимпиадные задания содержат рисунки или фотографии, по которым надо опознать живой объект, определить его признаки, описать ткани или органы.
    Поэтому нужно не только хорошо знать теорию, но и уметь применять ее на практике.
  • У олимпиады есть страницы в соцсетях – там вы найдете отзывы и советы участников прошлых лет, ссылки на полезные материалы и ответы на часто задаваемые вопросы.

Высшая проба

Олимпиада проводится на базе Высшей школы экономики в 2 этапа. В первом, заочном, туре нужно пройти тестирование и написать короткое эссе. Очные испытания проходят на утвержденных региональных площадках. Участники получают бланк с тестами, расчетными задачами и заданиями с несколькими вариантами ответа.

Как подготовиться к «Высшей пробе»:

  • На данной олимпиаде важно не столько знание биологии на углубленном уровне, сколько умение мыслить творчески. Поэтому помимо основной подготовки, которая включает разбор демоверсий, расширяйте свой кругозор: посещайте ботанические сады и зоомузеи, интересуйтесь достижениями науки и т. д.
  • Тренируйтесь выполнять тесты и задания на скорость. Посмотрите, сколько времени вы тратите на каждый вопрос. Заранее разберитесь с возможными формулировками – важно не только знать теорию, но и понимать, что от вас требуется.
  • Не забудьте узнать и технические требования, например, можно ли пользоваться черновиком и т. д.

Покори Воробьевы горы!

Еще одна олимпиада, которая проводится московским университетом им. Ломоносова. Ежегодно в ней принимают участие тысячи школьников по всей России, лучшие из которых проходят в финал и становятся студентами МГУ. Испытание состоит из двух этапов: дистанционный с тестами и творческим заданием и очный – в Москве и нескольких других крупных городах.

Что сделать, чтобы стать призером олимпиады:

  • Пользуйтесь материалами, которые есть в свободном доступе: регламент, методички, демоверсии прошлогодних заданий, работы призеров прошлых лет и т. д.
  • Ведите конспекты, составляйте схемы, таблицы, рисунки, пользуйтесь анатомическими атласами и т. д. Информации много, поэтому будет проще учить ее в наглядном виде.
  • Призовое место на олимпиаде – это возможность поступить на бюджетное место в ВУЗ. Если вы нацелены на победу, то лучше начать подготовку заранее и заниматься с наставником, например, с репетитором или на онлайн-курсах.
Подборка курсов Онлайн-курсы по подготовке к олимпиадам по биологии с 1 по 11 класс в 2022 году

Посмотреть подборку

Готовиться к олимпиадам по биологии можно в домашних условиях и не отвлекаясь от основной учебы. В детских онлайн-школах есть подготовительные курсы по олимпиадным заданиям для всех классов.

Преимущества таких обучающих программ:

  • Занятия ведут преподаватели ВУЗов, победители различных биологических олимпиад. Они дают знания вне школьной программы, проводят практикумы, учат решать нестандартные задачи.
  • Заниматься можно в любом графике – смотреть занятия онлайн по расписанию или записи в свободное время. Такой формат обучения удобно совмещать со школьными уроками, спортивными секциями и кружками.
  • Доступ к учебным материалам не ограничен по времени. Вы сможете несколько раз пересматривать видеоуроки, читать конспекты, пользоваться методичками, схемами и таблицами в личном кабинете.

Ниже расскажем подробнее, на каких онлайн-курсах помогают подготовиться к олимпиаде по биологии.

6-7 классы

В онлайн-школе «Фоксфорд» разные программы для учеников средней школы. Школьники 5-6 классов могут пройти годовой углубленный курс по биологии. Он проводится в формате онлайн-занятий, на которых учат решать биологические задачи повышенного уровня сложности.

А также есть онлайн-курс для 7 классов, на котором можно подготовиться к олимпиаде ВсОШ. На занятиях разбирают основные разделы биологии: ботанику, зоологию, анатомию, физиологию. По каждой теме есть конспекты со схемами, таблицами и иллюстрациями. Можно смотреть онлайн-уроки 1 раз в неделю или их записи.

8-9 классы

Для учеников 8-9 классов также есть курс подготовки к олимпиаде по биологии в школе «Фоксфорд». На онлайн-уроках подробно разбирают сложные олимпиадные задания по ботанике, зоологии, анатомии и эволюции. Преподаватель рассказывает об основах молекулярной биологии, биохимии и учит решать задачи по генетике.

Онлайн-курс состоит из 31 вебинара в записи, каждый урок длится около 3 часов. По всем темам есть наглядные конспекты и домашние задания. Первый урок можно посмотреть бесплатно.

10-11 классы

В школе «Фоксфорд» можно готовиться к разным перечневым олимпиадам по биологии:

Программы рассчитаны на учеников 10-11 классов. Вы можете пройти трехдневный интенсив, состоящий из 3 уроков в записи, либо годовой курс, на котором подробно разбирают все разделы биологии и олимпиадные задания прошлых лет.

Опубликованные материалы на сайте СМИ «Солнечный свет». Статья олимпиадные задания по биологии 7 класс. Автор: Нерсесян Нуне Рафаеловна.

Автор: Нерсесян Нуне Рафаеловна
Данная работа предназначена для подготовки  к олимпиаде учащихся 7 класса.

Первый школьный этап Всероссийской олимпиады школьников

2018-2019 учебный год

Биология

7 класс

Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать-15 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).

 

Сезонные явления в жизни организмов изучает

:

А) биология

Б) фенология

В) ботаника

Г) экология

2. Половое размножение растений осуществляется:

А) спорами

Б) семенами

В) почками

Г) вегетативными органами

3. Плод картофеля называется:

А) коробочка

Б) ягода

В) клубень

Г) корнеплод

4. Какая из форм не встречается у бактериальных клеток:

А) шарообразные

Б) гантелеобразные

В) спиралевидные

Г) палочковидные

5. Грибы выделяют в:

А) род

Б) семейство
В) царство

Г)порядок

6. Рассеивание семян сосны и ели происходит:

А) весной

Б) летом

В) зимой

Г) осенью

7. К плоским червям относят:

А) кольчатого червя и планарию

Б) бычьего цепня и печеночного сосальщика

В) аскариду и острицу

Г) пиявку и цепня

 

 

8. Водоросли являются низшими растениями, так как:

А) живут в воде

Б) фотосинтезируют

В) не имеют органов и тканей

Г) размножаются спорами

9. Тело лишайников называют:

А) слоевищем

Б) стеблем

В) листом

Г) побегом

10. Плодовое тело шляпочного гриба образовано:

А) шляпкой и мицелием

Б) ножкой и мицелием

В) шляпкой и ножкой

Г) микоризой и спорангием

11. Впервые замкнутая кровеносная система появляется у:

А) рыб

Б) земноводных

В) кольчатых червей

Г) пресмыкающихся

12. К какому классу относится животное, изображенное на рисунке:

А) корненожки

Б) жгутиконосцы

В) ресничные инфузории

Г) споровики

 

13. Клеточная стенка грибов состоит из :

А) хитина

Б) целлюлозы

В) муреина

Г) клеточной стенки нет

14. К мохообразным растениям относится:

А) ламинария

Б) олений мох

В) сфагнум

Г) все эти растения

15. Опыление голосеменных происходит:

А) с помощью насекомых

Б) с помощью ветра

В) самоопылением

Г) при участии воды

 

Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать-10 (по 2 балла за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

1. Большинство простейших может образовывать цисту, обеспечивающую:

1) активное передвижение

2) размножение

3) защиту от неблагоприятных условий

4) питание

5) распространение

А) только 1, 2; Б) только 1, 5; В) только 2, 3; Г) только 3, 5; Д) 2, 3, 4.

2. Бесполым путем размножаются:

1) амеба

2) водоросли

3) круглые черви

4) плоские черви

5)кишечнополостные

6) моллюски

А) 1,2,5; Б) 1,4,6; В) 2,3,5; Г) 3,4,5

3. Папоротники, как и мхи:

1) являются высшими споровыми растениями

2) имеют вегетативные и генеративные органы (цветки, плоды)

3) являются многолетними растениями

4) в процессе фотосинтеза образуют органические вещества из неорганических

5) не нуждаются в воде при размножении и развитии

6) не содержат в клетках хлоропласты и митохондрии

А) 1,2,3 Б) 1,2,5 В)1,4,5 Г) 1,3,4

4. Из перечисленных инструментов в биологических исследованиях используются:

1) лупа;

2) бинокль;

3) телескоп;

4) световой микроскоп;

5) электронный микроскоп.

А) только1,4; Б) 1,4,5; В) только 1,2,4,5; Г) только 2,3,4,5; Д) 1,2,3, 4,5

5. По строению слоевища различают лишайники: 1) накипные; 2)колониальные; 3) кустистые; 4) одноклеточные; 5) листоватые.

А) только 2,3,4; Б) только 2,3,5; В) только 1,3,5; Г) только 1,2,5; Д) 1,2,3,4,5

 

Часть III. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – по 1 баллу за каждое тестовое задание.

 

Все растения

состоят из тканей.

Пластиды

то мелкие клеточные тельца. Они могут быть зелеными, оранжевыми, желтыми и бесцветными.

Камбий относится к покровной ткани.

Бактерии размножаются спорами.

Грибы питаются путем всасывания, как органических веществ, так и неорганических.

Ламинария-это морской салат.

Промежуточным хозяином, в цикле

развития печеночного сосальщика, является крупный

рогатый скот.

От главного корня отходят придаточные корни.

Кишечнополостные

–э

то двухслойные животные.

Семейство

Лилейных

относится к классу однодольных.

 

 

Часть IV. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать -4 (по 0.5 за каждый правильный ответ). Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.

 

Растение

Название плодов

А. Кукуруза

1. Костянка

Б. Картофель

2. Зерновка

В. Фасоль

3. Яблоко

Г. Яблоня

4. Померанец (Гесперидий)

Д. Лимон

5. Боб

Е. Вишня

6. Ягода

 

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

Класс

7

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Часть 4

ИТОГО

 

15 заданий

5 заданий

10 заданий

1 задание

31 задание

 

15 баллов

10 баллов

10 баллов

3 балла

38 баллов

 

Олимпиадные задания по биологии, 8 класс

2018 год

 

Всероссийская олимпиада школьников по биологии

Муниципальный этап

8 класс

 

Матрица ответов [max. 56 баллов]

 

Задание части I [max. 30 баллов]:

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1-10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11-20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21-30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание части II [max. 10 баллов]:

 

1

2

3

4

5

1-5

 

 

 

 

 

 

Задание части III  [max 10 баллов]:

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания части IV  [max. 6 баллов]

1. [max. 3 балла]

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 

2. [max. 3 балла]

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

В Калининградской области прошел региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии

25. 01.2022

Сегодня, 25 января, на базе Института живых систем БФУ им. И. Канта прошел первый тур олимпиады по биологии. В теоретическом туре олимпиады по биологии приняли участие 66 школьников 9-11 классов образовательных организаций Калининградской области.

Среди участников олимпиады текущего года 13 победителей и призеров регионального этапа олимпиады 2021 года: Е.А. Дмитроченко, А.И. Мурыгина, В.А. Евдокимова, Т.М. Солодянкин, А.П. Годун, К.В. Некрасова, О.Д. Макаренко, А.Д. Заитов, Д.А. Апраксина, С.Е. Скачков, М.О. Чернов, С.И. Кошма, С.Р. Ледовская. Напомним, чтобы стать участником олимпиады, необходимо преодолеть установленное Министерством образования Калининградской области количество баллов по результатам муниципального этапа олимпиады или быть победителем или призером регионального этапа ВсОШ прошлого года. В 2021 году были установлены следующие «проходные баллы»: 9 класс – 35,5 баллов, 10 класс –39 баллов, 11 класс — 53 балла.

Председателем жюри по биологии является Федураев Павел Владимирович — доцент Института живых систем БФУ им. И. Канта.


В теоретическом туре участникам предстоит выполнить задания разного уровня сложности, разработанные центральной предметно-методической комиссией. Перед началом тура каждый участник получает олимпиадную работу, включающую в себя бланки заданий и бланки (листы) для ответов. После завершения работы листы ответов должны быть сданы для проверки. Длительность теоретического тура составляет для всех возрастных групп (9-11 классы) 3 часа (180 минут).

Ученик, принявший сегодня участие в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников по физике, поделился своими впечатлениями и ощущениями от прохождения испытаний:

«Я впервые принимал участие в региональном этапе ВсОШ по биологии. Когда я узнал, что стал победителем муниципального этапа, то немного испугался, потому что было непонятно какие задания будут и как готовиться. Хочется сказать большое спасибо БФУ им. И. Канта за организованное проведение подготовки к олимпиаде. В течение месяца я посещал занятия в Институте живых систем, где была и теория, и практика на современном оборудовании. Занятия очень помогли мне, многие задания показались «знакомыми». Было очень интересно размышлять над заданиями, где нужно было проявить такие качества как логику, внимательность, способность к критическому мышлению, рассудительность. Были логическо-биологические задания. Участникам следующих олимпиад хочу пожелать не бояться пробовать себя в чём-то новом, с любовью относиться к своему предмету — это поможет вам успешно выступить на олимпиаде! Отдельная благодарность организаторам регионального этапа ВсОШ за предоставление горячего питания участникам олимпиады», — рассказывает ученик 9 класса МБОУ СОШ №1 г. Гурьевска, участник регионального этапа олимпиады по биологии, Новиков Руслан.

Уважаемые участники олимпиады, напоминаем вам о том, что:

· Разбор олимпиадных заданий и их решений пройдет 02 февраля 2022 г. с 15:00 до 16:00 на платформе YouTube (https://dc.baltinform.ru/vsosh3022-razbr/);

· Показ работ участников состоится 03 февраля 2022 г. с 9:00. Место показа работы участника — общеобразовательная организация, в которой вы обучаетесь;

· Результаты олимпиады будут доступны в личном кабинете школ;

· Подача апелляций о несогласии с выставленными баллами — 03 февраля 2022г. с 09:00 до 17:00 в сканированном виде на адрес электронной почты [email protected] Форма заявления доступна по ссылке;

· Рассмотрение апелляций о несогласии с выставленными баллами — 04 февраля 2022г. с 14.30 (по индивидуальному графику), о чем вы будете дополнительно проинформированы.

· Ознакомиться с правилами подачи апелляции и найти необходимые бланки для подачи заявления можно по ссылке.

В среду, 26 января, пройдет олимпиада по астрономии. Олимпиада пройдет на базе МАОУ г. Калининграда лицея №35 им. Буткова В.В. (г. Калининград, ул. Маршала Баграмяна, 34). Начало олимпиады в 8:00 по местному времени.

Телефон «горячей линии» по вопросам проведения регионального этапа всероссийской олимпиады школьников: +7-921-009-35-93


Сентябрьская олимпиадная биологическая программа: О программе

Положение о Сентябрьской олимпиадной биологической программе
Образовательного центра «Сириус».

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения олимпиадной биологической образовательной программы Центра «Сириус» (далее – образовательная программа), методическое и финансовое обеспечение образовательной программы.

1.2. Олимпиадная биологическая образовательная программа проводится в Образовательном центре «Сириус» (Образовательный Фонд «Талант и успех») с 25 сентября по 13 октября 2020 года.

1.3. К участию в конкурсном отборе на образовательную программу приглашаются школьники 10-11 классов (на 1 сентября 2020 года), являющиеся учащимися государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций из всех регионов Российской Федерации.

 К участию в конкурсном отборе в виде исключения могут быть допущены школьники 9 класса, прошедшие отбор по правилам 10 класса.

1.4. К участию в образовательной программе допускаются школьники, являющиеся гражданами Российской Федерации.

1.5. Общее количество участников образовательной программы: не более 140 человек.

1.6. В связи с целостностью и содержательной логикой образовательной программы, интенсивным режимом занятий и объемом академической нагрузки, рассчитанной на весь период пребывания обучающихся в Образовательном центре «Сириус», не допускается участие школьников в отдельных мероприятиях или части образовательной программы: исключены заезды и выезды школьников вне сроков, установленных Экспертным советом Фонда.

1.7. Научно-методическое и кадровое сопровождение профильной образовательной программы осуществляют Биологический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, Центр Педагогического мастерства г. Москвы.

1.8. В случае нарушений правил пребывания в Образовательном центре «Сириус» или требований настоящего Положения решением Координационного совета участник образовательной программы может быть отчислен с образовательной программы.

1.9. В течение учебного года (с июля 2020 июнь 2021 года) допускается участие школьников не более, чем в двух образовательных программах по направлению «Наука» (по любым профилям, включая проектные образовательные программы), не идущих подряд.

2. Цели и задачи образовательной программы
2.1. Цель проведения образовательной программы: выявление, развитие и сопровождение талантливых школьников в области биологии, максимальное развитие их потенциала, повышение общекультурного уровня участников.

2.2. Задачи образовательной программы:

— развитие способностей учащихся и расширение их кругозора путем интенсивных занятий по углубленной программе у ведущих педагогов России;
— помощь в освоении участниками навыков практической работы;
— подготовка учащихся к биологическим олимпиадам высокого уровня;
— активизация творческой, познавательной, интеллектуальной инициативы обучающихся, проявивших интерес и склонность к изучению биологии и естественных наук;
— выявление и поддержка обучающихся, склонных к научно-исследовательской и проектной деятельности;
— обобщение и развитие лучших практик по изучению биологии в старших классах, а именно: подготовки к олимпиадам, выполнению исследовательских и учебных проектов, организации внеурочной работы обучающихся;
— популяризация биологии как науки.

3. Система отбора участников образовательной программы
3.1. Отбор участников осуществляется Координационным советом, формируемым руководителем Образовательного Фонда «Талант и успех», на основании общих критериев отбора в Образовательный центр «Сириус», а также требований, изложенных в настоящем Положении.

3.2. Для участия в конкурсном отборе школьникам необходимо подать заявку на официальном сайте Образовательного центра «Сириус».

Регистрация будет доступна до 8 сентября 2020 года.

3.3. По итогам оценки академических достижений на образовательную программу без прохождения отборочных испытаний приглашаются:

— Победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии 2019 года;

— Школьники, набравшие проходной балл для участия на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по биологии 2020 года:
9 класс – 128 баллов;
10 класс – 141 баллов.

3.4. Школьники, прошедшие на заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии 2020 года по квоте от региона (п.64 Порядка проведения Олимпиады), приглашаются на вакантные места в соответствии с рейтингом, который упорядочивается по убыванию баллов, набранных школьниками на региональном этапе Олимпиады (отдельно по 9-му и 10-му классам).

3.5. Сведения для оценки академических достижений формируются автоматически на основании данных из Государственного информационного ресурса о детях, проявивших выдающиеся способности.

Прикладывать к заявке подтверждающие документы не требуется.

3.6. Учащиеся, отказавшиеся от участия в образовательной программе, могут быть заменены на следующих за ними по рейтингу школьников. Решение о замене участников принимается Координационным советом программы.

3.7. В образовательной программе не могут принимать участие:
— участники Майской учебно-олимпиадной образовательной программы по биологии.

3. 8. Список кандидатов на участие в образовательной программе будет опубликован на сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее 9 сентября 2020 года.

4. Аннотация образовательной программы
Образовательная программа включает в себя теоретические и практические занятия по биологии, лекции и семинары ведущих преподавателей, общеобразовательную, обширную культурно-досуговую и спортивно-оздоровительную программы.

5. Финансирование образовательной программы
Оплата проезда, пребывания и питания участников образовательной программы осуществляется за счет средств Образовательного Фонда «Талант и успех»

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТКРЫТОЙ ОЛИМПИАДЕ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ «БИОЛОГОС»

«Утверждаю»

Проректор по ДП и ДПО

Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х.М. Бербекова

_________________ А.Г. Кажаров

 

«__» _____  2018 года

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОТКРЫТОЙ ОЛИМПИАДЕ ПО БИОЛОГИИ

ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ «БИОЛОГОС»

 

 

1. 1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения о олимпиады по биологии для школьников «Биологос» (далее – Олимпиада), ее организационное, методическое и финансовое обеспечение, порядок участия в Олимпиаде и определения победителей и призеров.

1.2. Основными целями и задачами Олимпиады являются выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к изучению биологии, а также научно-исследовательской деятельности; создание необходимых условий для интеллектуального развития и поддержки детей, в том числе содействие им в профессиональной ориентации и продолжении образования; пропаганда научных знаний.

1.3. Олимпиада является биологической и проводится на регулярной основе под патронажем дирекции Института химии и биологии с привлечением преподавателей кафедр биологического профиля КБГУ.

1.4. В Олимпиаде принимают участие на добровольной основе обучающиеся государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования Российской Федерации (далее – образовательные организации).

1.5. Участие в Олимпиаде является бесплатным.

1.7. Олимпиада проводится в один тур.

1.8. Олимпиада проводятся по заданиям, составленным на основе примерных основных общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования (далее – олимпиадные задания).

1.9. Победители и призеры Олимпиады определяются на основании результатов участников соответствующих туров Олимпиады, которые заносятся в итоговую таблицу результатов участников Олимпиады, представляющую собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с равным количеством баллов располагаются в алфавитном порядке.

1.10. Методическое обеспечение проведения Олимпиады осуществляет предметно-методическая комиссия Олимпиады. Состав предметно-методической комиссии Олимпиады формируется из числа научных и педагогических работников ИХиБ КБГУ.

1.11. Проверку выполненных олимпиадных заданий осуществляет жюри Олимпиады. Состав жюри формируется из числа научных и педагогических работников ИХиБ КБГУ.

1.12. Жюри Олимпиады:

  • оценивает выполненные олимпиадные задания;
  • проводит анализ выполненных олимпиадных заданий;
  • определяет победителей и призеров соответствующего тура Олимпиады;
  • рассматривает совместно с оргкомитетом Олимпиады апелляции участников;
  • представляет в оргкомитет Олимпиады аналитические отчеты о результатах проведения соответствующих туров Олимпиады.

 

2.1. В Олимпиаде принимают участие учащиеся 9 -11 классов общеобразовательных учреждений России.

2.2. Участие в Олимпиаде является открытым.

2.3.Количество участников от образовательного учреждения не ограничивается.

2.4. Победителями и призерами считаются участники, награжденные дипломами первой, второй и третьей степени, а также ценными призами. Итоги подводятся раздельно по классам.

2.7. Результаты выполнения олимпиадных заданий участниками оценивает Жюри.

 

3.1. Для организационно-методического обеспечения проведения Олимпиады создается постоянно действующий Оргкомитет олимпиады (далее – Оргкомитет).

3.2. Для подготовки олимпиадных заданий и системы их проверки создаются Методическая комиссия Олимпиады и Жюри Олимпиады из числа научных и педагогических работников ИХиБ КБГУ.

 

4.1. Оргкомитет Олимпиады:

  • утверждает председателя предметно-методической комиссии Олимпиады, состав предметно методической комиссии и жюри Олимпиады;
  • устанавливает даты проведения Олимпиады по экологии и биологии для всех этапов Олимпиады;
  • распространяет информацию о проведении Олимпиады;
  • принимает решение по количеству участников заключительного этапа Олимпиады из числа победителей дистанционного тура Олимпиады;
  • определяет квоту победителей и призеров заключительного этапа Олимпиады; – утверждает результаты Олимпиады;
  • готовит дипломы и призы победителям и призерам Олимпиады, сертификаты – участникам Олимпиады;
  • организует торжественное закрытие Олимпиады и вручение дипломов и призов победителям и призерам;
  • рассматривает совместно с предметно-методической комиссией Олимпиады заявления участников в случае, если оргкомитет, жюри и участник заключительного тура Олимпиады не смогли прийти к единому мнению по оценке выполненного олимпиадного задания участника

Олимпиады;

  • утверждает требования к проведению дистанционного и заключительного туров Олимпиады по соответствующему общеобразовательному предмету; – организует процедуру регистрации участников;
  • готовит ежегодный отчет по итогам олимпиады;

4. 2. Предметно-методическая комиссия Олимпиады:

  • разрабатывает требования к проведению всех туров Олимпиады по биологии, устанавливающие форму проведения;
  • разрабатывает принципы формирования комплекта олимпиадных заданий и методические рекомендации к их составлению;
  • организует разработку олимпиадных заданий, критериев и методики оценивания выполненных олимпиадных заданий всех туров Олимпиады;
  • организует проверку и оценивание выполненных олимпиадных заданий, разбор олимпиадных заданий с участниками и рассмотрение апелляций участников;
  • разрабатывает требования к техническому обеспечению каждого этапа;
  • разрабатывает программное обеспечение проведения Олимпиады;
  • вносит предложения по критериям награждения участников Олимпиады;
  • вносит в Оргкомитет предложения по улучшению организации и проведения Олимпиады, устранению выявленных недостатков.

 

Согласовано

 

Директор ИХиБ                                                                               А. М. ХАРАЕВ

 

 

 

Международная олимпиада по биологии (IBO) | CEE

О МЕЖДУНАРОДНОЙ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЕ (IBO)

 

2022 IBO, Ереван, Армения 10–18 июля. Нажмите на логотип для получения дополнительной информации.


ЧТО ТАКОЕ ОЛИМПИАДА?

Международная олимпиада по биологии (IBO) — это ежегодный чемпионат мира по биологии для учащихся старших классов. Первые академические международные олимпиады были организованы под эгидой ООН в 1960-х гг.Программы постепенно расширялись и теперь включают более 70 стран на пяти континентах. В настоящее время ежегодно проводятся международные академические олимпиады по математике, физике, химии, информатике, языкознанию, астрономии, биологии. Биолимпиада США (USABO) и Международная олимпиада по биологии (IBO) присуждают индивидуальные достижения в теоретических и лабораторных знаниях биологии. Делегации IBO состоят из четырех студентов и двух научных консультантов. Хотя все, кого в конечном итоге выбрали для поездки за границу, представляют США.S., каждый студент получит индивидуальный балл на IBO. Студенты будут награждены медалями как индивидуально, а не как команда. Дополнительную информацию об академических олимпиадах можно найти, посетив Международную научную олимпиаду.

КТО ТАКАЯ КОМАНДА БИОЛИМПИАДЫ США 2021 ГОДА?

Центр для совершенства в образовании объявляет

2021 США

2021 США

2021 США

2021

2021 USABO Национальные финалы Золотые медалисты: США Олимпиада Команда

(слева направо)

Дерек Чен, Belmont High School, Belmont, MA

Judson Lam, Средняя школа Naperville North, Naperville, IL

Greycen Ren, Adlai E.Средняя школа Стивенсона, Линкольншир, Иллинойс

Альберт Чжан, Старшая средняя школа Северного Голливуда, Северный Голливуд, Калифорния

 

В ИХ СОБСТВЕННЫХ СЛОВАХ


Дерек Чен, национальный золотой медалист USABO 2021 г. , серебряный призер IBO II0 2021 г. 911 IBO Challenge II0

Я впервые узнал об USABO в девятом классе, когда другой ученик моей школы прошел в финал. В том же году я начал сдавать экзамены, сдав Open просто для удовольствия, потому что я сдавал AP Biology.Когда я вышел в полуфинал, я решил расширить свои познания в биологии. USABO дал мне возможность и мотивацию узнать так много о чудесах жизни. Честно говоря, я был шокирован тем, что попал в финал USABO, и помню, как сильно волновался. Финал USABO стал одним из самых преображающих событий в моей жизни. Я так многому научился и улучшил свое логическое мышление, но мне также было очень весело на финалах: от сбора беспозвоночных под дождем до приобретения друзей на всю жизнь. Самое главное, я очень горжусь тем, что являюсь членом сборной США по биоолимпиаде 2021 года, и я хотел бы поблагодарить своих родителей, учителей, моих коллег-финалистов, а также замечательный персонал и ассистентов в USABO за поддержку меня все это время.


Джадсон Лам Национальный золотой медалист USABO 2021 года, Золотой призер IBO Challenge II 2021 года, Золотой призер IBO Challenge 2020 года

USABO во многом изменил мою жизнь. Благодаря конкурсу я не только многое узнала из биологии, но и по-новому оценила окружающий меня мир. USABO научил меня думать и учиться в фантастическом мире биологии. Я никогда не забуду свой опыт участия в национальном финале, будь то прослушивание приглашенных докладчиков, лекторов или решение проблем с другими финалистами.Я искренне благодарен за эту возможность, предоставленную мне USABO.


Грейсен Рен Национальный золотой медалист USABO 2021 г., серебряный призер IBO Challenge II 2021 г. школа. Я не только смог глубоко изучить и обогатить себя и свой интерес к этой области, но также смог встретиться со многими своими одноклассниками, глубоко вовлеченными в мир биологии.Возможно, сообщество, созданное вокруг олимпиады по биологии, и есть моя самая большая награда от USABO. Я знаю, что опыт, который я приобрел, несомненно, сыграет свою роль в моей жизни в колледже и за его пределами, будь то в области биологии или нет.


Альберт Чжан Национальный золотой медалист USABO 2021 г., золотой призер IBO Challenge 2021 г., золотой призер IBO Challenge 2020 г. признательность за жизнь вокруг нас, а также различные захватывающие исследования текущих биологических исследований.Это также привело к опыту национального финала USABO, который — от выдающейся автобиографической речи лауреата Нобелевской премии доктора Роберта Лефковица до завораживающей страсти доктора Тодда Римкуса к черепахам, к изучению биологических методов от анализов агглютинации до новейших одноклеточных секвенирования, часами по ночам решая одну задачу по биохимии с коллегами-финалистами-единомышленниками — это было по-настоящему вдохновляюще.



2021 USA Biolympiad Team получает 2 золотых и2 серебряные медали на 2021 IBO Challenge II

2020 г. Япония 2021 г. Португалия

КАК ВЫБИРАЮТСЯ ПОБЕДИТЕЛИ IBO?

IBO происходит в течение шести дней.Два дня посвящены тестированию, один день – церемонии открытия и один день – церемонии закрытия. Остальные дни заполнены культурными мероприятиями и экскурсиями по стране пребывания и самостоятельной учебой. Студенты соревнуются как в теоретических, так и в практических экзаменах. Каждый экзамен длится в среднем от четырех до шести часов каждый день. Экзамены проводятся на родном языке учащихся (США: английский).

Организационный комитет, в состав которого входят научные консультанты из всех стран-участниц, создает два набора экзаменов – теоретический, основанный на знаниях, и четыре практических, лабораторных экзамена.Все экзамены связаны с официальным учебником Biology Кэмпбелла и Риза.

Практические и теоретические баллы суммируются. Участники первых десяти процентов награждаются золотыми медалями, следующие двадцать процентов награждаются серебряными медалями, а следующие тридцать процентов награждаются бронзовыми медалями. Примерно шестьдесят процентов участников IBO получают медаль. Пожалуйста, ознакомьтесь с рекомендациями IBO здесь.

Официально на IBO нет командных очков. Однако общее количество медалей, присужденных каждой стране, подсчитывается, объявляется и публикуется.

Обладатели медалей IBO не получают никаких денежных премий или стипендий от принимающей страны. США не предлагает денежные вознаграждения или стипендии сборной США.

ИНФОРМАЦИЯ О БИОЛИМПИЙСКОЙ КОМАНДЕ США

  • Учащиеся отбираются для участия в IBO на основании их результатов в национальных финалах USABO.
  • Студентов могут попросить принять участие в выступлениях в СМИ.
  • Учащиеся, участвующие в IBO, должны самостоятельно изучать биологию в период между национальным финалом олимпиады по биологии в США и IBO.

Новая книга с заданиями Международной олимпиады по биологии — английский язык

Уже более 30 лет лучшие студенты из разных стран мира участвуют в Международной олимпиаде по биологии (IBO). IBO предлагает особенно заинтересованным учащимся средних школ возможность внимательно ознакомиться с текущими биологическими исследованиями, получить международный опыт и посоревноваться в дружеской атмосфере. В академической части олимпиады школьники соревнуются в выполнении теоретических и лабораторно-практических заданий по актуальным биологическим проблемам, которые значительно превышают уровень типовых заданий общеобразовательной школы.Вне академических соревнований у олимпийцев есть уникальная возможность обменяться идеями и наладить контакты с единомышленниками из всех стран-участниц.

Чтобы сохранить уникальные задачи олимпиад по биологии и сделать их доступными для более широкой группы, сборник задач олимпиад 2013 (Швейцария), 2014 (Индонезия) и 2015 (Дания) олимпиад теперь издан на английском языке. Задания классифицируются по предметным областям, основным понятиям, научному мышлению и методам работы, что упрощает их использование.

Учащиеся могут использовать коллекцию заданий для подготовки к будущим соревнованиям. Учителя или тренеры могут использовать его как ресурс для поощрения талантливых учащихся. Книга также может быть интересна тем, кто разрабатывает учебные планы или учебные материалы, так как задания раскрывают множество интересных идей по текущим биологическим проблемам и явлениям.

Книгу «Оценки МБО: теоретические и практические задания с 2013 по 2015 год» скоро можно будет заказать на сайте олимпиады по биологии (https://www.ibo-info.org/en/ibo-tasks-bookorder-form.html). Имеющиеся примеры изображений позволяют заглянуть в книгу.

Связаться с издателями:

Себастьян Опиц
[Защита электронной почты активна, включите JavaScript.]

Burhard Schroeter
[Защита электронной почты активна, включите JavaScript.]

Дом

Международная олимпиада по биологии (IBO) — это ежегодное мероприятие, на котором студенты со всего мира соревнуются в своих знаниях по биологии.Участники – учащиеся довузовской школы. Чтобы принять участие в IBO, студенты должны войти в четверку лучших на Национальной олимпиаде по биологии в своих странах.

  • Целью IBO является предоставление молодым студентам образовательного опыта, а также развитие интереса к биологии.
  • IBO стремится стимулировать талантливых молодых людей в области биологии и помогать им на пути к карьере в области биологических исследований.
  • IBO предоставляет идеальную возможность для сотрудничества и вдохновения между студентами, исследователями и университетами из разных стран.

IBO 2017 организовано Королевским обществом биологии в партнерстве с Уорикским университетом. Мероприятие началось в воскресенье, 23 июля, с церемонии открытия (смотрите запись на YouTube). В течение недели было два полных дня экзаменов для участников, разделенных на практический день и теоретический день. Также был проведен ряд экскурсий и мероприятий как для участников, так и для сопровождающих их взрослых. Олимпиада завершилась торжественным ужином в субботу, 29 июля.

Скачать полный комплект результатов экзамена

Подробнее см. в программе мероприятия

Мы рады сообщить, что 28-я Международная олимпиада по биологии получила награду Ассоциации за лучшее развитие конференции в 2017 году.

Награды Ассоциации, организованные Ассоциацией руководителей ассоциаций, повышают статус руководителей ассоциаций во всем мире и дают им признание, которого они заслуживают за свои усилия и успех.

Эта награда присуждается за развитие содержания мероприятий, дизайна, маркетинга и спонсорства, а также за опыт делегатов, спонсоров и экспонентов, а также за то, как эти области способствовали успеху конференции.

Воскресенье, 23 июля: фотографий, блог, IBO Daily News

Понедельник, 24 июля: фотографий, блог, IBO Daily News

Вторник, 25 июля: фотографий, блог, IBO Daily News

Среда, 26 июля: фотографий, блог, IBO Daily News

Четверг, 27 июля: блог , IBO Daily News

Пятница, 28 июля: фотографии, блог, IBO Daily News

Суббота, 29 июля: фотографии, блог, IBO Daily News

Церемония открытия IBO 2017

МБО 2017 Видео

 

 

О Научной Олимпиаде во Флориде

Научная олимпиада – это соревнование для учащихся начальной, средней и старшей школы. В настоящее время мы организуем региональные и государственные соревнования для учащихся средних и старших классов, а также отдельное начальное соревнование для местных школьных округов по запросу. Команды, которые соревнуются, состоят из 15 учеников, возглавляемых одним учителем, называемым тренером, которые соревнуются в 23 различных соревнованиях. События уходят корнями в математику, физику, химию, науку о земле и космосе, биологию и инженерию. Учащиеся участвуют в практических, интерактивных и основанных на запросах действиях, которые проводятся в лаборатории, на основе исследований или заранее подготовлены.

Типы событий:

    • Лабораторные мероприятия —  – это такие мероприятия, как химическая лаборатория, судебная экспертиза или наука о продуктах питания, которые требуют от учащихся выполнения лабораторных работ во время соревнований.
    • Предварительно созданные события. Соревнования  – это такие события, как Gravity Vehicle, Boomilever и Mousetrap Vehicle, в которых учащиеся создают устройство для выполнения задачи или цели, а устройство тестируется на соревнованиях.
    • Мероприятия, основанные на исследованиях. Мероприятия — это такие мероприятия, как «Орнитология», «Детективы болезней» и «Окаменелости», которые побуждают учащихся подготовить исследовательские материалы до конкурса и использовать их в мероприятии.

    В отличие от некоторых научных соревнований, Научная олимпиада требует, чтобы учащиеся ЗАНИМАЛИСЬ наукой во время соревнования, а не просто сообщали о научном проекте.

    Как принять участие:

    Зарегистрироваться очень просто: тренер регистрирует команду для участия в соревнованиях. Сначала команды примут участие в региональном соревновании. Флоридская научная олимпиада имеет открытую региональную политику, а это означает, что командам разрешается регистрироваться для участия в региональных соревнованиях в округе Флориды по их выбору.Затем, в зависимости от результатов на региональном уровне, команда может перейти на соревнования штата и, наконец, на национальные соревнования.

    Когда тренер зарегистрируется для участия в соревнованиях, вы также сможете бесплатно скачать свод правил с национального веб-сайта. Руководство по правилам содержит рекомендации для каждого из 23 соревнований, в которых будут соревноваться студенты. Например, правила криминалистики помогут учащимся подготовиться к идентификации различных веществ, но не содержат конкретных лабораторных работ, которые учащиеся должны будут выполнить на соревнованиях.Они должны иметь широкое понимание концепций, а также навыки для быстрого и точного проведения эксперимента.

    Пока вы можете начать подготовку, вам понадобится номер команды, чтобы запланировать события именно для вашей команды. Это связано с тем, что несколько событий, обозначенных как события «Самостоятельное расписание», позволяют каждой команде выбирать доступное время для соревнований. Большинство событий запланированы на основе номера команды, так что у каждой соревнующейся команды будут одинаковые конфликты событий, хотя порядок событий может различаться. После того, как мы получим оплату, ваш региональный сайт предоставит номер команды.

    В ходе соревнований учащиеся должны выполнить лабораторные работы, письменные тесты или посоревноваться со своим инженерным устройством в течение 50 минут. Студенты обычно соревнуются в 3-4 соревнованиях в течение дня.

    В каждом из 23 соревнований команды оцениваются судьями, которые определяют, насколько хорошо учащиеся выполнили задание или тест, на основе правил, описанных для каждого события, и стандартных критериев оценки.Например, на инженерных мероприятиях устройства учащихся оцениваются с помощью теста производительности и проверки, чтобы убедиться, что они были сконструированы в соответствии со всеми ограничениями правил.

    Все события командные. По крайней мере, два студента работают вместе над каждым мероприятием, будь то лабораторное, исследовательское или заранее подготовленное мероприятие.

    Научная олимпиада — это единственное соревнование, отмеченное в Национальных стандартах естественнонаучного образования (1996 г. ) как отличный пример связи исследования и оценки.Кроме того, научная олимпиада была отмечена в Докладе национальных губернаторов за 2007 год как национальная модель изучения естественных наук и математики. Каждый год мы соотносим события с государственными стандартами Sunshine. Начиная с 2008 года они приведены в соответствие с государственными стандартами New Sunshine.

    В соответствии со спортивными традициями, олимпиада по науке награждает медалями или лентами лучших учеников в каждом соревновании и трофеями лучшими командами. Студенты гордятся не только своей работой, но и своим вкладом в коллективную работу команды.Научная олимпиада формирует любовь к науке и обучению, которая выходит за рамки всех других академических программ.

    Этот богатый опыт дает учащимся то, чего нет ни в одном другом конкурсе: он поощряет командную работу, решение проблем и критическое мышление.

    ИСТОРИЯ

    Олимпиада по науке была создана в 1983 году доктором Джерардом Дж. Путцем и Джеком Кэрнсом для повышения интереса к науке и в качестве альтернативы традиционным научным ярмаркам и турнирам по отдельным дисциплинам.После успешных пробных научных олимпиад, проведенных в соответствующих штатах Мичиган и Делавэр, научная олимпиада начала расти. Теперь в научной олимпиаде участвуют все 50 штатов, в общей сложности более 12 000 активно участвующих школ K-12.

    ТУРНИР

    Каждая средняя команда из 15 человек в течение учебного года будет готовиться к участию в научных олимпиадах, проводимых на местном, государственном и национальном уровнях. Эти межшкольные соревнования состоят из серии из 23 командных мероприятий, которые поощряют изучение биологии, наук о Земле, химии, физики, решения проблем и технологий.

    Мероприятия по научной олимпиаде были разработаны, чтобы отметить широкий спектр навыков, которыми обладают учащиеся. В то время как некоторые события требуют знания научных фактов и концепций, другие полагаются на научные процессы, навыки или приложения. Это гарантирует, что каждый может принять участие, в том числе учащиеся технологических классов или продвинутых научных курсов.

    КОМАНДНЫЙ ДУХ

    Хотя некоторые соревнования на Олимпиаде по науке основаны на личных достижениях, все мероприятия предполагают командную работу, групповое планирование и сотрудничество.Мы делаем упор на углубленное изучение науки посредством активного, практического группового участия, которое позволяет учащимся, учителям, тренерам, директорам школ, бизнес-лидерам и родителям объединиться в команду, работающую для достижения цели.

    Мы хотели бы предложить альтернативу стереотипу об «ученом-изолированном» и напомнить учащимся, что наука может быть веселой, увлекательной и сложной одновременно. В колледже и за его пределами учащиеся обнаружат, что командный дух и хорошее спортивное мастерство, которые они разовьют во время научной олимпиады, станут краеугольным камнем их успеха.

    НАШИ ЦЕЛИ

    Научная олимпиада посвящена повышению качества естественнонаучного образования, повышению интереса учащихся к науке и признанию выдающихся достижений в естественнонаучном образовании со стороны как учащихся, так и преподавателей. Мы надеемся достичь этих целей за счет участия в турнирах олимпиад по науке, классных занятий и летних учебных заведений для учителей. Мы также надеемся, что наши усилия смогут вывести академические соревнования на тот же уровень признания и похвалы, который обычно присуждается спортивным соревнованиям в этой стране.

    Модель для естественнонаучного образования — Исследовательский портал Гронингенского университета

    TY — JOUR

    T1 — Первая научная олимпиада ЕС (EUSO)

    T2 — Модель для естественнонаучного образования

    AU — O’Kennedy, Richard

    AU — Берк, Морис

    AU — Кампен, Пол ван

    AU — Джеймс, Параик

    AU — Коттер, Майкл

    AU — Браун, Уэсли Р.

    AU — О’Фаган 9 -000 McGlynn, Enda

    N1 — Связь: http://www.rug.nl/scheikunde/onderzoek/scholen/stratingh/index дата_представления: 2009 г. Права: Университет Гронингена, Институт химии Стратинга

    PY — 2005

    Y1 — 2005

    N2 — В апреле 2003 г. в Дублинском городском университете в Ирландии состоялась первая Европейская научная олимпиада. В этом конкурсе ученикам второго уровня было предложено выполнить ряд задач, связанных с биологией, физикой и химией. Учащиеся первоначально прошли квалификацию на соревнованиях по одному из этих предметов и были организованы в объединенные команды, которые вместе работали над выполнением заданий.В этой статье рассматривается предыстория конкурса, описываются аспекты биологического вклада в разработку задач и обсуждается ценность подхода и его потенциальные преимущества в повышении как уровня интереса к науке, так и качества естественнонаучного образования.

    AB — В апреле 2003 года в Дублинском городском университете в Ирландии прошла первая Европейская научная олимпиада. В этом конкурсе ученикам второго уровня было предложено выполнить ряд задач, связанных с биологией, физикой и химией.Студенты первоначально прошли квалификацию на соревнованиях по одному из этих предметов и были организованы в объединенные команды, которые вместе работали над выполнением заданий. В этой статье рассматривается предыстория конкурса, описываются аспекты биологического вклада в разработку задач и обсуждается ценность подхода и его потенциальные преимущества в повышении как уровня интереса к науке, так и качества естественнонаучного образования.

    м3 — Обзор статьи

    VL — 39

    SP — 58

    EP — 58

    EP — 61

    Jo — Журнал Биологического образования

    JF — Журнал биологического образования

    SN — 0021-9266

    — 2

    ER —

    Научная олимпиада Европейского Союза 2019

    Впервые научная олимпиада Европейского Союза 2019 (EUSO 2019) прошла в Португалии, в FCT NOVA, с 4 по 11 мая 2019 года.В организации приняли участие 53 профессора и исследователя из FCT NOVA и 93 добровольца, чтобы принять 150 учащихся старших классов, приехавших из 24 европейских стран для участия в 17-м выпуске EUSO. Научная олимпиада Европейского Союза (EUSO) — это междисциплинарное комплексное научное, основанное на практике командное соревнование для школьников второго уровня Европейского Союза (ЕС), которым не исполнилось 16 лет. Он предоставляет молодым студентам ЕС платформу для демонстрации своих научных способностей, задач и стимулирует одаренных студентов ЕС развивать свои таланты и продвигать свою карьеру в качестве ученых.

     

    Различные исследователи и профессора UCIBIO объединились в Научный комитет EUSO 2019.
    Мария Жоао Ромао, директор UCIBIO и руководитель лаборатории макромолекулярной кристаллографии XTal, была председателем Научного комитета. Эурико Кабрита, руководитель лаборатории (био)молекулярной структуры и взаимодействий лаборатории ЯМР, был руководителем группы химии. Маргарида Брага, сотрудник UCIBIO, была руководителем группы биологии. Сержио Филипе, руководитель лаборатории бактериальных клеточных поверхностей и патогенеза, также был членом Научного комитета.Многие другие исследователи сотрудничают в подготовке конкурсных заданий. Алиса Перейра, руководитель лаборатории молекулярной биофизики, была наставником португальских команд.

     

    На конкурс подготовлено и представлено Научным комитетом два задания, включающих по три научных направления каждое (биология, химия и физика). В EUSO 2019 «задачи были разработаны, чтобы представлять страну», — объяснила Мария Жоао Ромао газете Público. Задание 1 было посвящено «Пробка — необычайный натуральный продукт», а задание 2 было посвящено «Океану — морским ресурсам».На Португалию приходится более 50% мирового производства пробки, и навыки студентов проверялись в трех научных областях с использованием этого важного португальского натурального продукта. В Португалии находится 3-я по величине исключительная экономическая зона (ИЭЗ) в ЕС и 11-я в мире с площадью 1,7 миллиона км2, и в конце задания 2 учащиеся узнают о различных морских ресурсах океана.

     

    150 студентов из 24 стран Европейского Союза были встречены на теплой церемонии, которая состоялась утром 5 мая в FCT NOVA Auditorium, где всех присутствующих приветствовали члены почетного, научного и организационного комитетов. и пожелал всем командам успехов.Каждая из 50 команд (по две команды от страны и четыре португальские в качестве страны-организатора) имела возможность представить себя публике. Задание 1 проходило 6 мая, а задание 2 — 8 мая в лабораториях химического факультета ПКТ НОВА.

     

    Церемония закрытия и вручения медалей состоялась 10 мая в Театре Жоакима Бените в Алмаде. Португальские команды, представляющие Португалию, завоевали две серебряные и две бронзовые медали. Германия стала победителем, обе команды выиграли золотые медали, а команда B выиграла трофей.

     

     

    В новостях

    Общественный

    Виза

    Визао Жуниор

     


    Мария Жоао Ромао, председатель Научного комитета, на церемонии открытия

     


    Интервью газеты Público с Марией Жоао Ромао

     


    Эурико Кабрита (руководитель группы химии) и Маргарида Брага (руководитель группы биологии)

     


    Эурико Кабрита и Маргарида Брага во время интервью журналистам Visão

     


    Эурико Кабрита с Майклом А. Коттер, президент EUSO

     


    Мария Жоао Ромао приняла визит директора FCT NOVA во время конкурсных заданий EUSO

     


    Португальские команды со своим наставником Алисой Перейрой (исследователь UCIBIO).


     

    О нас | Северная Каролина Научная Олимпиада

    Быстрые ссылки

    Годовой отчет за 2012–2013 гг. (.pdf)
    Архив информационных бюллетеней
    В новостях
    См. нас в Википедии
    501c3 некоммерческий листинг в IRS.gov
    NCSO W9 для запрашивающих лиц (идентификатор федеральной налоговой службы)

    В двух словах

    Научная олимпиада Северной Каролины (NCSO) – это программа штата Северная Каролина, целью которой является привлечение и удержание группы учащихся K-12, поступающих на научные, технологические, инженерные и математические (STEM) степени и профессию в Северной Каролине. Каждый год NCSO проводит турниры в кампусах университетов, общественных колледжей и государственных школ по всему штату. Эти турниры представляют собой строгие академические межшкольные соревнования, которые состоят из серии различных практических, интерактивных, сложных и основанных на исследованиях мероприятий, которые хорошо сбалансированы между различными дисциплинами биологии, наук о Земле, наук об окружающей среде, химии, физики, техники и технологий. .

    В 2019 году в мероприятиях NCSO приняли участие более 900 команд K-12, представляющих более 18 000 учащихся из 75 округов Северной Каролины. NCSO в долгу перед тысячами добровольцев, которые каждый год жертвуют своим временем, чтобы сделать нашу деятельность успешной.

    Сложные и мотивирующие мероприятия NCSO соответствуют стандартному курсу обучения Северной Каролины , а также Национальным стандартам научного образования . Мероприятия предназначены для расширения и укрепления как научного содержания, так и технологических навыков.

    Краткая история

    Первая зарегистрированная олимпиада по науке была проведена в субботу, 23 ноября 1974 года, в Пресвитерианском колледже Сент-Эндрюс в Лоринбурге, Северная Каролина. Д-р Дональд Барнс и д-р Дэвид Ветмор были инициаторами этого события. В этом мероприятии приняли участие пятнадцать школ из Северной и Южной Каролины. Эта олимпиада была однодневной, с соревнованиями и показательными выступлениями старшеклассников по биологии, химии и физике. В этот день было четыре периода событий, и в каждом периоде событий было одно забавное событие (например, гонка стаканов или бумажный самолетик), одна демонстрация (например, выдувание стекла и голография) и одно серьезное событие (например, викторина по таблице Менделеева или Science Bowl).В журнале Journal of Chemical Education в январе 1978 года была опубликована замечательная статья Дэвида Ветмора, в которой задокументирован успех набора студентов через олимпиаду по науке. Сент-Эндрюс и по сей день продолжает принимать турнир по научной олимпиаде.

    Г-н Джон С. «Джек» Кэрнс был учителем в средней школе Дувра в штате Делавэр в 1970-х годах, когда он узнал об олимпиаде по науке, проводившейся в Северной Каролине. Он поделился этой информацией с доктором Дугласом Р. Макбетом, научным руководителем штата Делавэр.Г-н Кэрнс был назначен в руководящий комитет по организации первой олимпиады в штате Делавэр, которая проходила в Государственном колледже штата Делавэр весной 1977 года.

    К 1982 году слухи об олимпиаде по науке продолжали распространяться и привлекли внимание доктора Джерарда Путца из округа Макомб, штат Мичиган. Доктор Путц пригласил г-на Кэрнса поделиться успехами олимпиады по науке в Делавэре с округом Макомб. В результате Мичиган провел свои первые два турнира в 1983 и 1984 годах, а в то же время Делавэр провел восемь подобных турниров.Затем доктор Путц и мистер Кэрнс решили поделиться программой с остальной частью нации. Остальное уже история.

    .

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.