Новости мгу филфак: И.о. декана филфака МГУ оценил ситуацию с письмом о домогательствах

Содержание

И.о. декана филфака МГУ оценил ситуацию с письмом о домогательствах

https://ria.ru/20200515/1571480071.html

И.о. декана филфака МГУ оценил ситуацию с письмом о домогательствах

И.о. декана филфака МГУ оценил ситуацию с письмом о домогательствах — РИА Новости, 15.05.2020

И.о. декана филфака МГУ оценил ситуацию с письмом о домогательствах

Исполняющий обязанности декана филологического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова Андрей Липгарт заявил РИА Новости, что никаких проверок из-за открытого… РИА Новости, 15.05.2020

2020-05-15T10:41

2020-05-15T10:41

2020-05-15T10:41

происшествия

мгу имени м. в. ломоносова

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/155717/22/1557172212_0:158:3077:1889_1920x0_80_0_0_ffebf9dbf4764ecf9311987a707872c5.jpg

МОСКВА, 15 мая — РИА Новости. Исполняющий обязанности декана филологического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова Андрей Липгарт заявил РИА Новости, что никаких проверок из-за открытого письма против домогательств и решения преподавателя уволиться на фоне этого на факультете проводиться не будет, поскольку это было общение взрослых людей, просто «раздувается нечто из ничего, кому-то нужен хайп».Ранее сообщалось, что студенты, аспиранты, преподаватели и выпускники МГУ написали открытое письмо против сексуальных злоупотреблений и харассмента в университетской среде, текст которого привел журнал DOXA. Авторы письма требуют создать в МГУ механизмы, которые бы защищали студентов и студенток от домогательств. Они настаивают на создании отдельного регламента, закрепляющего принципы общения преподавателей и студентов, в частности, запрет на романтическую связь, пока преподаватель и студент находятся в рамках иерархических отношений, запрет харассмента, соблюдение этики делового общения. Подписанты просят уделить особое внимание требованиям руководство филологического факультета МГУ, «ситуация на котором стала отправной точкой для создания этого письма». Затем профессор кафедры русского языка филологического факультета МГУ Сергей Князев сообщил об уходе из университета в связи с публикациями СМИ о домогательствах в учебном заведении, он подтвердил, что у него были отношения с учащимися.Как заявил Липгарт, ему не известно о ситуации с Князевым.Липгарт также добавил, что в случае, если претензии возникают у кого-то из несовершеннолетних первокурсников, им стоит писать «в соответствующие организации», и напомнил, что «возраст согласия» в РФ — 16 лет.

https://ria.ru/20200515/1571467439.html

https://ria.ru/20200514/1571426015.html

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright. html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/155717/22/1557172212_174:0:2905:2048_1920x0_80_0_0_84d0afc4305a99e0c15f7da3461ba515.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

происшествия, мгу имени м. в. ломоносова

МОСКВА, 15 мая — РИА Новости. Исполняющий обязанности декана филологического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова Андрей Липгарт заявил РИА Новости, что никаких проверок из-за открытого письма против домогательств и решения преподавателя уволиться на фоне этого на факультете проводиться не будет, поскольку это было общение взрослых людей, просто «раздувается нечто из ничего, кому-то нужен хайп».

Ранее сообщалось, что студенты, аспиранты, преподаватели и выпускники МГУ написали открытое письмо против сексуальных злоупотреблений и харассмента в университетской среде, текст которого привел журнал DOXA. Авторы письма требуют создать в МГУ механизмы, которые бы защищали студентов и студенток от домогательств. Они настаивают на создании отдельного регламента, закрепляющего принципы общения преподавателей и студентов, в частности, запрет на романтическую связь, пока преподаватель и студент находятся в рамках иерархических отношений, запрет харассмента, соблюдение этики делового общения. Подписанты просят уделить особое внимание требованиям руководство филологического факультета МГУ, «ситуация на котором стала отправной точкой для создания этого письма».

15 мая 2020, 02:47

Профессор филфака МГУ уволился после письма о домогательствах в вузе

Затем профессор кафедры русского языка филологического факультета МГУ Сергей Князев сообщил об уходе из университета в связи с публикациями СМИ о домогательствах в учебном заведении, он подтвердил, что у него были отношения с учащимися.

Как заявил Липгарт, ему не известно о ситуации с Князевым.

«Нет оснований никаких там в его признаниях, чисто интеллигентный человек решил душу облегчить, там сказано, что ничего по принуждению не было. Это взрослые люди общались друг с другом. Если у кого-то возникли претензии — это решается в судебном порядке. Поэтому какие могут быть проверки», — сказал он.

14 мая 2020, 12:47

Представители филфака МГУ не знают о случаях домогательств в вузе

Липгарт также добавил, что в случае, если претензии возникают у кого-то из несовершеннолетних первокурсников, им стоит писать «в соответствующие организации», и напомнил, что «возраст согласия» в РФ — 16 лет.

«Раздувается нечто из ничего, кому-то нужен хайп», — резюмировал Липгарт.

Гуманитарная катастрофа

Пущенные на самотек, процессы в сфере современных экономики и культуры в обозримом будущем могут привести к уничтожению отечественного гуманитарного образования, а затем кардинально и не в лучшую сторону изменят облик гуманитарных наук

КОВТУН Елена Николаевна – профессор кафедры славянской филологии филологического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова, заместитель председателя учебно-методического совета по филологии УМО по классическому университетскому образованию, заведующая кафедрой славистики и центральноевропейских исследований Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ), доктор филологических наук.
БОРОДКИН Леонид Иосифович – заведующий кафедрой исторической информатики, научный руководитель центра экономической истории исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, заместитель председателя учебно-методического совета по истории УМО по классическому университетскому образованию, академик РАЕН, доктор исторических наук, профессор.
КРОТОВ Артем Александрович – доцент кафедры истории зарубежной философии философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, заместитель председателя учебно-методического совета по философии УМО по классическому университетскому образованию, кандидат философских наук.

«Какие странные дела у нас в России лепятся», – всплывает в памяти фраза Владимира Высоцкого, когда узнаешь о том, что в МГУ им. М.В. Ломоносова введен курс «Русский язык и культура речи» на негуманитарных факультетах. Примета времени – студенты испытывают огромные трудности с выражением своих мыслей. Неприученность думать – «заболевание», встречающееся даже у тех, кто подался в гуманитарии. И другая крайность – любая чушь произносится с умным видом. Уровень грамотности школьников и студентов катастрофически падает. «В ближайшей перспективе, если тенденция сохранится, – организация курсов ликвидации неграмотности по образцу тех, что создавались в СССР на заре всеобуча». Этот прогноз из заявления ученого совета филологического факультета МГУ «О реформе образования, ее итогах и перспективах». Кризис вузовского гуманитарного образования, о котором уже несколько лет предупреждают ученые, достиг своего апогея. Молчать невозможно.

Только факты

В последние годы представители гуманитарных факультетов классических университетов России не раз с тревогой и озабоченностью обращали внимание властей и общественности на масштабное – до двух третей и более от набора начала 2000-х годов – сокращение количества бюджетных мест, выделяемых на обучение по фундаментальным университетским направлениям подготовки: таким как «История», «Философия», «Филология».

Учебно-методическое объединение по классическому университетскому образованию располагает следующей выборочной статистикой. В 35 университетах, представивших сведения о бюджетном наборе по направлению подготовки «История», в 2010 году было 832 места, в 2011-м – 671, в 2012-м – 519 (без учета бюджетных мест в МГУ и Санкт-Петербургском госуниверситете, где сокращения не было). Таким образом, в течение трех лет число бюджетных мест сократилось почти на 40 процентов. В ряде вузов ситуация еще хуже. В Томском государственном университете за три года набор сократился с 75 мест до 40, в Петрозаводском госуниверситете – с 50 до 30, в Кемеровском – с 80 до 35. В Нижегородском, одном из старейших и авторитетнейших российских университетов, – с 2003 года набор историков на бюджетные места упал со 120 до 30 человек. Также в таблице приведены данные о сокращении набора филологов по университетам Приволжского и Уральского федеральных округов.

Таким образом, в целом прием на филологические факультеты в названных 9 университетах сократился за семь лет с 862 до 377 человек, на 56 процентов.

В области философского образования тенденция к сокращению бюджетных мест достаточно четко прослеживается на следующих типичных примерах: в Уральском федеральном университете (ранее – УрГУ) за последнее десятилетие сокращено 66 процентов бюджетных мест, в Пермском государственном национальном исследовательском университете – 75, в Кубанском государственном университете – 86.

Такое сокращение вынуждает руководство вузов осуществлять структурную перестройку соответствующих подразделений: вначале объединять специализированные кафедры в кафедры так называемой «общей» истории, филологии, затем и вовсе в ряде вузов ликвидировать филологические и исторические факультеты, закрывать философские кафедры, административно совмещая эти направления подготовки в рамках институтов гуманитарных наук и иных аналогичных структур. Например, ликвидация филологических факультетов (их вхождение в разного рода гуманитарные институты в составе вузов) произошла в таких крупных, имевших ранее авторитетные филологические школы учебных заведениях, как Волгоградский, Сыктывкарский, Челябинский государственные университеты, а также в Уральском и Южном федеральных университетах.

В одном из крупных региональных университетов юга России число исторических кафедр сократилось в истекшем году с 6 до 2.

В подобных условиях становится практически невозможным ведение обучения по различным (прежде всего наукоемким) профилям подготовки, чтение разветвленной системы специализированных курсов, индивидуализация образовательных траекторий. Невозможным оказывается и сохранение мощного кадрового потенциала, включающего достаточное количество преподавателей, имеющих степени доктора и кандидата наук, ведущих фундаментальные исследования в специализированных локальных областях знания.

Все это вместе взятое неизбежно ведет к унификации и примитивизации подготовки, которая в большинстве случаев реализуется по «общему» профилю или – там, где внепрофильное обучение недопустимо, как например, в филологии, – в наименее специализированном и упрощенноприкладном аспекте. Неизбежной становится утрата редких специализаций, прекращение преподавания учебных дисциплин, ранее составлявших основу научных школ соответствующих учебных заведений.

В данных процессах разумно видеть не последствия некой целенаправленной разрушительной политики, но результат действия целого ряда тенденций в сфере современных экономики и культуры, носящих, к сожалению, негативный для гуманитарного знания характер.

И снизилась престижность

Вполне оправданная забота об интересах государства заставила власти в последние годы наибольшее внимание уделить подготовке выпускников по инженерным специальностям, выделить ряд приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации. В их состав гуманитарные науки не вошли. Отсутствие дополнительного финансирования и льгот, предоставленных приоритетным сферам образования, привело к значительному снижению престижности гуманитарного образования среди абитуриентов, прекрасно осведомленных к тому же об уровне доходов и карьерных перспективах выпускников гуманитарных факультетов, принимающих мужественное решение о трудоустройстве по специальности. Этому способствовали и неоднократные заявления представителей властных структур об «избыточном количестве гуманитариев», выпущенных за последние пятнадцать-двадцать лет.

Правда, речь в них шла главным образом о юридической и экономической подготовке, однако в сознании общественности и чиновников, в том числе вузовского руководства, этот тезис со временем обрел расширительную трактовку. В результате в последние десятилетия постепенно сокращался конкурс на фундаментальные университетские гуманитарные направления подготовки, коммерческий же набор на них оказался и вовсе затруднен. Есть, конечно, и исключения: например, для филологии это западные языки, в числе которых с большим отрывом неизменно лидирует английский. Но даже в этом случае энтузиазм абитуриентов вызван отнюдь не стремлением к глубинному филологическому освоению структуры и особенностей функционирования данного языка, но лишь сугубо прагматическим желанием овладеть им на уровне бытового общения для последующей карьеры – нередко за пределами родной страны. Тем не менее коммерческий фактор вынуждает вузовскую администрацию всемерно увеличивать количество групп изучения английского языка в ущерб иным отраслям филологии. Это неизбежно ведет и к усилению кадровых диспропорций (уменьшается количество штатных преподавателей-литературоведов, специалистов по иным языками и культурам и т.п.), и к печальному превращению филологов-англистов из научных работников по сути дела в репетиторов, обучающих основам грамматики и разговорного английского языка.

В сложившейся обстановке руководство вузов все чаще оказывается незаинтересованным в реализации филологических, исторических, философских и других подобных образовательных программ – достаточно затратных (учитывая необходимость солидного кадрового обеспечения), коммерчески невыгодных, лишенных у абитуриентов сиюминутного тенденциозного спроса. Не улучшает ситуацию и, на первый взгляд, похвальное стремление органов руководства образованием установить объективную картину потребности национальной экономики в исторических, философских, филологических кадрах путем запросов работодателей и сбора статистических данных о трудоустройстве выпускников.

Проблема заключается в чрезвычайно разнообразной, плохо поддающейся вычленению и учету профессиональной реализации этих специалистов, чья сфера применения отнюдь не ограничивается преподаванием языка, истории, литературы в школе и вузе, переводом, работой с архивными документами, трудовой деятельностью в профильных структурах РАН. Проследить же карьерный рост данных выпускников в сфере СМИ, государственного управления, аналитики, дипломатии, культуры, туристического и иного бизнеса достаточно трудно. И тем более при сборе подобной информации не учитывается роль гуманитарной интеллигенции, формирующейся прежде всего из данных специалистов, в поддержании и развитии отечественной духовной культуры, воспитании патриотизма, создании гражданского общества, сохранении социальной стабильности и самого существования нации.

Трансформация обучающихся

К перечисленным факторам добавляется ряд иных современных процессов, затрудняющих успешное функционирование и развитие гуманитарного образования. Один из наиболее заметных и также неоднократно фиксировавшийся представителями научно-педагогического сообщества – существенная трансформация в последние два десятилетия пороговых знаний, жизненных представлений и профессиональной мотивации обучающихся. В процессе гуманитарного вузовского образования ныне все более отчетливо выявляется (вплоть до постановки вопроса о профессиональной пригодности студента) невысокий уровень литературного и культурного кругозора вчерашнего школьника, отсутствие у него навыков серьезного чтения и шире – последовательного добросовестного обучения, усвоения нового материала, самоподготовки. Несформированность данных качеств печальна сама по себе, однако имеет и более опасные следствия. У большинства сегодняшних студентов слабо развита восприимчивость к устной и письменной информации, долговременная память, способность к сопоставлению фактов, критическому мышлению.

Преобладающее у обучающихся «клиповое сознание» допускает возникновение лишь кратковременного интереса к отдельным темам преподаваемых дисциплин – преимущественно «модным» или преподнесенным в броской мультимедийной форме. Это обусловливает неприятие рутинной трудоемкой деятельности по сбору и анализу научного и фактического материала – всего того, без чего невозможно проведение хоть сколько-нибудь серьезного исследования.

Доминирует установка на быстрый успех, легковесное, но риторически выигрышное выступление, преподносимое как научный доклад, публикацию небрежно оформленных тезисов, не опирающихся на глубокую проработку проблемы. Это в обозримом будущем не может не сказаться катастрофически на самом существовании гуманитарных наук, за которыми, можно предположить, придет черед и наук всех прочих.

В данной ситуации чрезвычайно значимым становится вопрос об изменении содержания, форм и методов обучения, что позволило бы частично компенсировать утрату молодым поколением наследия «эры Гуттенберга» – книжной, литературной культуры их предшественников. Необходимы и новые способы преподавания, представления информации, и новое понимание того, чему именно следует учить.

В условиях информационной доступности отпадает необходимость прямого сообщения в аудитории значительной части фактического материала. Взамен остро актуальным является обучение умению ориентироваться в информационных потоках, отбирать нужные для серьезного изучения источники, критически осмыслять усвоенное, сопоставлять различные точки зрения. Но и это не отменяет необходимых для профессиональной реализации в сфере гуманитарных наук широких фоновых знаний, знакомства с большим количеством разного рода текстов. Как обеспечить приобретение студентом и молодым специалистом этих знаний, привить интерес к самому их получению – едва ли не главный вопрос дня.

Какие курсы преподавать?

Однако соответствующих дискуссий в вузовском гуманитарном сообществе практически не ведется. С грустью приходится констатировать, что на протяжении последнего десятилетия вопрос о содержании образования почти полностью оказался подмененным вопросом о его структуре. В нормативных и методических документах, связанных с перестройкой отечественного ВПО в русле создания общеевропейского образовательного пространства, приоритетное внимание уделяется уровневой модели обучения, компетентностному подходу, так называемому «дизайну» (оформлению) образовательных программ.

Все эти, пусть и необходимые, новации касаются главным образом менеджмента в образовании, оптимизации и повышения эффективности организационной и финансовой деятельности вуза. Но они не затрагивают вопроса о том, какие именно курсы, в каком объеме и как именно преподавать, как отбирать и транслировать учебный материал. Исключение – декларации о применении «новых образовательных технологий», модных форм проведения занятий вроде лекций-дискуссий, студенческих проектов или мозговых штурмов, а также периодически возникающих споров об интерпретации фактов в учебниках истории. В итоге в новых образовательных стандартах и учебных планах присутствуют либо традиционные названия десятилетиями преподаваемых дисциплин, либо броские обозначения, претендующие на «инновационность», но далеко не всегда соотносящиеся с серьезным научным содержанием. Модификация же программ учебных курсов чаще всего проводится путем механического добавления актуальных в условиях реформы разделов (перечни компетенций, модульное членение материала), но не качественного обновления, дополнения и реструктуризации, приближения материала к особенностям мышления современных студентов и состоянию новейшего научного знания.

В то же время винить преподавателей в отсутствии интереса к содержанию образования трудно. В нынешних условиях они просто не имеют возможности сосредоточиться на обновлении дисциплин – настолько велик объем отчетности и текущий внутривузовский документооборот. Накопление статистических данных, формально характеризующих учебный процесс, почти полностью заменило собой внимание к предмету обучения. Соответствие технических показателей деятельности вуза (продолжительность реализации образовательных программ, общая трудоемкость обучения, аудиторная нагрузка и т.п.) руководящим установкам – вопрос о том, что именно и насколько хорошо в этом вузе преподается. К сожалению, и во вновь принятом законе «Об образовании в Российской Федерации» качество образования определяется лишь как «комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям… в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы» (ст. 2, п. 29).

В плену непрофессиональных суждений

Углублению кризиса гуманитарного образования способствовало и то обстоятельство, что академическое сообщество было фактически устранено от процедуры государственной аккредитации. В результате контроль содержания учебного процесса перестал осуществляться и на профессиональном уровне. Ныне возможна, например, ситуация, когда официальный сайт вуза привлекает абитуриентов на философский факультет обещаниями ознакомить их с «корпусом оккультных наук», теософией и алхимией с последующей выдачей диплома государственного образца. Стать студентами-философами приглашают людей, «склонных к
работе с людьми, целительству», стремятся заинтересовать будущих студентов сотрудничеством с «центрами, исследующими паранормальные явления».

Данный пример высвечивает еще одну серьезную проблему – негативное воздействие на сферу гуманитарного знания, и образования в том числе, глобальных процессов эры информационных технологий. Оборотной стороной свободного доступа к информации – бесспорно, являющегося высшим достижением и наиболее привлекательной стороной современной культуры – становится резкое снижение качества представления информации, ее профессиональной экспертной оценки. В условиях господства тезиса об отсутствии истины и принципиальном равенстве отдельных мнений, концепций и интерпретаций чего угодно, фундаментальная наука вообще, а гуманитарная – в силу меньшей формализованности и большей субъективности, – в особенности испытывают сильнейшее давление со стороны непрофессиональных суждений и гипотез, претендующих на равную с научными теориями правомерность. Иллюзия легкости формулирования псевдонаучных постулатов нивелирует в общественном сознании значимость серьезной профессиональной подготовки гуманитария. Последнему  способствуют и штампы массовой культуры, низводящие филолога, историка, философа до обслуживающих интересы широкой публики участников псевдоинтеллектуальных ток-шоу.

Едва ли целесообразно надеяться на кардинальное изменение в ближайшее время характера глобальных процессов, в конечном итоге приводящих к описанным выше следствиям. Вместе с тем очевидно, что, пущенные на самотек, данные процессы в обозримом будущем приведут к уничтожению отечественного гуманитарного образования в том виде, в котором оно сложилось на протяжении XIX-XX столетий, а затем кардинально – и вряд ли в лучшую сторону – изменят облик гуманитарных наук. Можно, разумеется, говорить и о недостатках традиционной российской системы накопления, обработки и передачи гуманитарных знаний. Но отрицать ее бесспорные достоинства, обеспечившие нашей духовной культуре мировое признание, в высшей степени несправедливо. Вот почему гораздо более плодотворным, нежели создание (как часто декларируется ныне) принципиально новой, ориентированной на западный опыт модели гуманитарного образования и науки, стало бы, на наш взгляд, стремление властей при содействии общественности хотя бы частично компенсировать рассмотренные негативные тенденции.

Чтобы выйти из кризиса

Ясно, конечно, что столь разноплановые и многофакторные процессы не позволяют ограничиться для исправления ситуации лишь простыми одномоментными административными решениями. Необходим именно комплекс мер и мероприятий, в том числе долгосрочных, направленных на всестороннюю поддержку и повышение авторитета гуманитариев.

Состав этого комплекса мер, безусловно, должен стать предметом широкого профессионального обсуждения. Тем не менее уже сейчас можно определить его исходные параметры.

  • Приоритетное внимание государства к естественнонаучным и инженерно-техническим направлениям подготовки, обусловленное стремлением обеспечить России достойное положение в глобальной экономической системе, не должно сопровождаться ухудшением качества гуманитарного образования, сокращением бюджетного набора гуманитариев, уменьшением штата ППС, осуществляющего реализацию образовательных программ по данным направлениям, реструктуризацией (слиянием) ранее самостоятельных профильных вузовских подразделений. Следует, вероятно, законодательно установить квоту (минимальное количество) набора на гуманитарные направления, позволяющую вузу обеспечить соответствующий штатный состав преподавателей, сохранение специализированных кафедр, чтение дифференцированного набора специальных курсов и прочее подобное.
  • Ограничение количества обучающихся в сфере экономики и юриспруденции, вызванное бесконтрольным распространением данных образовательных программ в непрофильных вузах в 1990-е – 2000-е годы без обеспечения приемлемого качества обучения, не должно распространяться на фундаментальные гуманитарные направления подготовки («Философия», «История», «Филология» и др.). Они составляют основу университетского образования и формируют культурный базис российского общества. Если общее сокращение количества студентов-гуманитариев будет все же признано экономически целесообразным, необходимо обеспечить приоритетное сохранение квоты набора и специализированных гуманитарных подразделений в ведущих вузах, классических университетах, являющихся традиционными центрами региональной культуры.ъ
  • Повышение эффективности деятельности вузов, улучшение качества вузовского менеджмента не должно означать редукции и уничтожения наукоемких гуманитарных подразделений и программ, закрытия редких специализаций и профилей подготовки, требующих преподавательских кадров высокой квалификации, не пользующихся тенденциозным коммерческим спросом и не дающих мгновенного экономического эффекта от реализации выпускников в сфере массового производства и потребления.
  • Переход на уровневую модель высшего образования в соответствии с европейскими стандартами, компетентностный подход, внедрение новых образовательных технологий не должно сопровождаться забвением и уничтожением отечественных образовательных традиций, не может осуществляться механически, путем вынуждения преподавателей к массовой смене форм и методов обучения, невзирая на специфику читаемых ими дисциплин.
  • Совершенствование технологий реализации образовательных программ не может производиться в отрыве от профессионального обсуждения содержания образования, его обновления в связи с изменяющимся политическим, экономическим, культурным контекстом, развитием науки, глобальными цивилизационными процессами последних десятилетий (изменение порогового уровня знаний абитуриентов, учет особенностей формирования личности обучающегося в мультимедийной информационной среде).
  • Создание эффективной системы оценки качества образования недопустимо лишь на основе механизированного сбора и анализа статистических показателей деятельности вуза. Данная система должна включать экспертную оценку содержания подготовки авторитетными учеными, работодателями, отечественной и зарубежной общественностью.
  • Качество образовательной и научной деятельности преподавателя нельзя оценивать лишь по формальным показателям, ориентированным на зарубежный опыт (таким как, например, индекс цитирования). Необходимо исходить из совокупности характеристик его профессиональной активности, включая количество, уровень, новизну, теоретическую и практическую значимость читаемых им курсов, участие в научных форумах, публикации различного жанра, учебно-методическую, научно-методическую и общественную работу в своем подразделении и вузе.
  • Приоритетное внимание к индивидуализации образовательного процесса, выработке гибких образовательных траекторий, перенос центра тяжести на самостоятельную работу студента невозможны и недопустимы без улучшения материально-технической базы вуза, соответствующих изменений в структуре нагрузки и оплате труда преподавателя.
  • Переход на современные автоматизированные методы контроля знаний (система ЕГЭ и ГИА) не должен лишать вузы права проведения вступительных испытаний на альтернативной основе в традиционных формах. Структура и содержание экзаменационных материалов ЕГЭ должны быть предметом постоянного профессионального обсуждения и контроля. Система критериев оценки эффективности работы учителя общеобразовательной школы должна побуждать его подготовить как можно большее количество выпускников к соответствующему Единому государственному экзамену (в том числе по столь непростому предмету, как, например, литература).

Существенным способом поддержки гуманитариев могла бы стать Государственная программа развития гуманитарного образования и культуры, рассчитанная на долгосрочную перспективу и фиксирующая основные приоритеты власти и общества в этой сфере.

Факультет филологии и медиакоммуникаций ОмГУ им. Ф.М. Достоевского

 

24. 12.2012

Стадион переполнен, в воздухе царит оживление, волнение, предвкушение — бурная смесь чувств и эмоций! Настоящий наркотик для влюблённых в хоккей. И журналист здесь непременное лицо — и зритель, и болельщик, и собеседник. О том, каково это — создавать телепрограммы о спорте — студентам факультета филологии и медиакоммуникаций рассказал Олег Малицкий, тележурналист, пресс-атташе хоккейного клуба «Авангард»

14.12.2012

В спортивной журналистике не так много представительниц слабого пола. Одна из них — пресс-атташе Федерации хоккея Московской области, выпускница МГУ, корреспондент Интернет-ресурса championat.com Дарья Климова. Она провела мастер-класс «Спортивная журналистика. Диалог со звездой» для студентов факультета филологии и медиакоммуникаций 8 декабря

10.12.2012

В пятницу 14.12.2012 в 17.05 в ауд. 209 2-го корп. ОмГУ им.Ф.М. Достоевского в рамках спецкурса доктора филологических наук Е.Г. Малышевой «Дискурс спортивных СМИ» состоится лекция «Специфика создания телевизионных программ на спортивную тему» тележурналиста, пресс-атташе хоккейного клуба «Авангард» Олега Малицкого

18. 10.2012

22 октября в 13.45 в аудитории 220 состоится мастер-класс Анны Кудрявской (РИА Новости, г. Москва). Тема: «Журналист и новые медиа: правила игры на мультимедийном поле». В программе также анекдоты из жизни московских СМИ и их журналистов. Приглашаются все желающие.

05.07.2012

Требуется лаборант на кафедру стилистики и языка массовых коммуникаций

02.03.2012

Пересдача по фонетике и морфологии на кафедре СиЯМК с комиссией (Кузьмина Н.А., Малышева О.С., Рогалева О.С.) состоится во вторник в 13.05, аудитория 116.

29.02.2012

В четверг (1 марта) в 15:30 отменяется занятие Смирновой Е.М. по стандартам в книжном деле

01.12.2011

Факультет филологии и медиакоммуникаций ОмГУ им. Ф.М. Достоевского приглашает школьников 8-11 классов принять участие в заочном туре олимпиады по издательскому делу и редактированию.

29.11.2011

Команда студентов специальности «Издательское дело и редактирование» на днях вернулась из г. Ижевска, где проходил II Региональный тур Всероссийской издательской Олимпиады

Абитуриентке МГУ засчитали сочинение в стихах | Образование | Общество

Приемная комиссия МГУ подтвердила, что абитуриентке (имя девушки до сих пор неизвестно, в МГУ назвать его отказались) засчитали сочинение в стихах. «В принципе, писать вступительное сочинения в стихах нельзя, но периодически это происходит, — рассказала «МН»  Яна Забудская, заместитель ответственного секретаря приемной комиссии филфака МГУ. — Обычно в этих случаях считается, что абитуриент не раскрыл тему. Судя по всему, в этот раз экзаменационная комиссия сделала исключение, но почему – не могу сказать, потому что работу не видела».

Альберт Авраменко, заведующий кафедрой истории русской литературы XX-XXI веков филологического факультета МГУ, пояснил, что лично он сочинение в стихотворной форме не принял бы. «Всегда кому-то хочется удивить преподавателя. Но мы проводим экзамен по основам литературоведения, проверяем знакомство с азами науки. Этот экзамен — не по творчеству»,- говорит Авраменко. На предэкзаменационных консультациях всегда предупреждает абитуриентов не писать сочинение в стихах, отметил он. «Я говорю: вот когда поступите, с удовольствием буду читать ваши стихи и комментировать их. Но мне сложно представить, как в стихотворной форме можно раскрыть такую тему, как, например, образ положительного героя в романе Тургенева», — сказал Альберт Авраменко.

Саму работу абитуриентки выложил в сеть один из преподавателей МГУ (на фото — лишь часть работы, а ссылка на аккаунт преподавателя временно заблокирована).

 

Он пишет: «В МГУ прошел экзамен по литературе. Мы провели, а оценки еще не выставили. Темы уже можно огласить, всё равно их абитура разнесла:
1. Внутренний мир «маленького человека» в изображении Н.В.Гоголя и А.И.Куприна («Шинель», «Гранатовый браслет»).
2. Мотив страданий в творчестве Н.А.Некрасова и Ф.М.Достоевского.
3. Традиции М.Е.Салтыкова-Щедрина в сатирах В.В. Маяковского.
Формально одинаковые темы (сопоставительный анализ), ценностно разные (третья — чисто советская, казённая и… пустая)».

Далее экзаменатор цитирует само стихотворение абитуриентки:

Пускай простят меня Некрасов с Достоевским,
Пускай простят меня и Гоголь, и Куприн,
Пусть Маяковский бросит словом резким,
Пусть скажет «Дура!» Салтыков-Щедрин.

И вы простите, милые эксперты,
Пусть милосердие в сердца придет с небес.
Как жаль, чтобы создать бумагу, в жертву
Был принесен зелный шумный лес!

Раскрыть я не сумею ваши темы,
Хотите проверяйте или нет,
Здесь вижу трудноразрешимую проблему
(Хоть Маяковский мой любимейший поэт).

Акакий мерзнет под стрелою ветра,
В его лицо бьет, обезумев, жгучий снег…
Мой рост – лишь полтора несчастных метра,
Я тоже «маленький», пожалуй, человек.

А Маяковский же, творя свою сатиру,
Про Салтыкова-Щедрина совсем забыл.
Его мотивы не явил он миру,
Свои мотивы миру он явил.

Некрасов понял, как народ страдает,
Как плачет женщина по малому дитя…
А Соня – всю свою семью спасает
Во благо их

Жесток был Достоевский к грустной Соне,
Убил ее пропащего отца.
Безумными колсами погони,
Явилась смерть, не скрывшая лица…

Не думайте, прошу, что я тупая,
Я знаю всех писателей с доски,
Их творчество и их героев знаю,
Но темы ваши жестче, чем тиски.

Судьбы канва растянута на пяльце,
Но я бессильна в бездне чуждых душ.
Я не хочу высасывать из пальца
На три страницы глупости и чушь.

Надеюсь, вы хотя бы прочитали,
А если улыбнулись – свет рекой!
Спасибо – что листочки вы раздали.
Простите – за поступок глупый мой.

Отсюда выйду я одной из первых,
Но прежде, чем миную сталь ворот,
Желаю вам я бесконечных нервов,
Понятных букв в листах других работ.


И, наконец, заключает: «За все эти годы такое «оригинальничание» мы не раз встречали. И ставили два, – пишет преподаватель МГУ, выложивший творчество абитуриентки в сеть. – А что мы поставили на этот раз? Не скажу, сколько поставили, но если автор (вернее авторица) не поинтересуется результатом экзамена, то тут уже не Михаил Евграфович, а вся экзаменационная комиссия, десятки раз перечитавшая процитированный текст, скажет: «Дура!».

Это сочинение вызвало бурное обсуждение в социальных сетях: одни абитуриенты и студенты считают автора «молодцом», другие критикуют ее талант и знание предмета. «МН» цитируют некоторые из них.

Наденька Шилина: «разве отца Сони преследовали?! какая погоня? его же, вроде, пьяного кучер раздавил…гм! да и вообще, необоснованный сарказм: мелко»

Богдан Мочула: «Стихи хорошие) но почему раньше на такое отвечали «ДВОЙКОЙ»».

Татьяна Наволоцкая: «Я лишь говорю о том, что допускаю, что возможно сделать исключение из правил экзамена при наличии таланта и специфического направления подготовки. Если на этих листках был бы написан отрывок из «Горе от ума» — это одно. И в таком случае нельзя просто сказать «написано не по форме». Потому что не по форме, но хорошо. Но это, на мой взгляд, не тот случай, вот и всё»

Абитуриенты, участвующие в обсуждении сочинения, предполагают, что его можно оценить на 78 баллов. Удалось ли девушке набрать проходной балл (который пока не определен приемной комиссией), пока неизвестно. Список поступивших на филологический факультет МГУ будет опубликован вечером 27 июля.

 

«Так бы и жили» — KVnews.ru

Сын Радзинского препарирует реальность. 

18 +

Олег РАДЗИНСКИЙ
Боги и лишние. НеГероический эпос

М.: Издательство АСТ, 2022 год. – 448 стр.

Тираж 3000 экз.

Как можно предположить, телевизионная жизнь бурлила. «Параллельно со съемкой у Куприяновых дома в студии начался конкурс среди участниц на лучшее исполнение. Победительницу выбирал не Куприянов. Ему нельзя – он бог. Он в стороне. Выбирали голосованием в интернете и смс (льготный тариф). Затем день работы со звездой. Слезы при расставании. Следующая избранница поднимается на Олимп. Рейтинги были заоблачные. И когда Саша выздоровел, публика потребовала продолжать КУПРИЯНОВ LIVE. И мы продолжали. Другие звезды просили тоже что-нибудь придумать для них, но в нашем контракте с Денисовым было прописано: нельзя. Или что-то совсем не похожее. А нам хватало и Куприянова. Так бы и жили. Но однажды в среду Морису позвонил Семен Каверин». В компанию «Ню Реалити», производящую все лучшие шоу, пришел удивительный заказ от отечественных олигархов. Они захотели поправить свой медийный образ и вызывать в обычном народе, как минимум, понимание, а то и уважение. Так появляется викторина «Кто хочет бить миллионеров» и реалити-шоу под рабочим названием «Принц и нищий». Идеи одобрены, сценарии написаны, деньги переведены, олигархи для пилотных выпусков получены – казалось бы, все идет по годами отработанной схеме. Но совсем скоро ситуация выйдет из-под контроля. Олег РАДЗИНСКИЙ – сын известного писателя-историка и драматурга Эдварда Радзинского. Заканчивал филфак МГУ, когда в 1982 году был арестован КГБ и впоследствии осужден по обвинению в антисоветской агитации и пропаганде. Освобожден в 1987-м, в том же году эмигрировал в США. После аспирантуры Колумбийского университета по специальности «Международные финансы» и многолетней работы на Уолл-стрит вернулся в Москву, чтобы возглавить совет директоров крупнейшей российской интернет-компании Rambler. Оставался на этом посту до 2006 года. Живет во Франции и Великобритании.

Преподаватель МГУ уходит из-за отношений со студентками

Автор фото, msu.ru

Профессор кафедры русского языка филологического факультета МГУ, доктор филологических наук Сергей Князев заявил о своем уходе с должности преподавателя учебного заведения. Это заявление прозвучало на фоне публикаций СМИ о романтических отношениях со студентами сразу нескольких преподавателей факультета.

Преподаватель подтвердил в своем «Фейсбуке», что у него были романы со студентками. «Я всегда считал, что они были добровольными», — написал Князев. «Мне очень, очень и очень жаль, если мои поступки всё же привели к тому, что кто-то от них пострадал», — добавил он.

«Я искренне сожалею и приношу свои извинения, — написал он. — В свете всего этого считаю свое будущее пребывание в МГУ в нынешней роли невозможным».

О том, что несколько преподавателей филологического факультета МГУ могли домогаться студенток, написало издание DOXA 8 мая. Имена преподавателей не назывались и были заменены на «эмоджи».

«Я никогда в жизни не подозревала его в такого рода деятельности. Если он сам себя узнал [в публикации] — наверное, надо поступать так, как он сейчас поступает. Конечно, другого выхода у него нет», — сказала Би-би-си президент филологического факультета Марина Ремнева.

«Мне обидно за него, потому что он хороший специалист, хороший преподаватель и хороший ученый. Как можно было вести себя таким образом, если это действительно так и это действительно он», — отметила она, добавив, что из-за режима самоизоляции пока не знает, подал ли Князев официальное заявление об уходе.

Издание DOXA в своей публикации писало сразу о нескольких случаях возможных домогательств со стороны разных преподавателей на филологическом факультете.

Так, по его данным, одну из встреч со студенткой для решения фонетических задач некий преподаватель якобы предложил провести в баре, где, по словам студентки, «в конечном итоге ничего не было, но если бы я согласилась, то было бы». Она предположила, что ее отказ сказался на оценке за экзамен: девушку отправили на пересдачу, а там она в итоге получила «пять» от принимавшей ее аспирантки.

Князев в «Фейсбуке» написал, что «история про оценку — неправда». При этом в разговоре с Би-би-си он отказался подтвердить или опровергнуть предположение, что речь в публикации DOXA могла идти о нем. По словам преподавателя, он не хочет давать дополнительных комментариев к своему посту.

«Я много лет была деканом, у меня были хорошие отношения со студентами. Они жаловались на многое и на многих — но ни разу до меня не доходили сведения о такой деятельности этого преподавателя или другого», — сказала в разговоре с Би-би-си президент факультета.

«Это можно было бы прекратить в одно мгновение, если бы они [студентки] не молчали», — добавила Ремнева.

DOXA 13 мая опубликовала открытое письмо против сексуальных злоупотреблений и харассмента в университетской среде, под которым поставили подписи студенты и выпускники как МГУ, так и других вузов. В письме требуется от руководства вуза создать правовой механизм против домогательств к студентам со стороны преподавателей.

цветущая пустыня ~ Обзоры ароматов


Творения рук человеческих я всегда любила больше, чем красоту природы, однако даже у меня есть заветные места, которые я все еще мечтаю посетить. Среди них – пустыня Атакама в Чили. Холодная, соленая пустыня, самая сухая пустыня на планете, рельеф которой напоминает внеземной пейзаж. Но над ней так прекрасны рассветы и звездный купол…

А главное – иногда Атакама цветет.
В период между сентябрем и ноябрем, когда ветер с Тихого океана гонит дождевые облака, в пустыне случаются ливни, высохшие русла рек ненадолго заполняются водой и пустыня покрывается цветами – белыми, розовыми, голубыми, красными, синими, желтыми – более 200 видов растений пробуждаются к жизни!
Бывают годы, когда пустыня не цветет вовсе, а бывают годы особенно изобильного цветения.
 


В первый раз о существовании Атакамы я узнала из журнала «Вокруг света», где была напечатана фотография цветущей пустыни. Это зрелище ошеломило меня красотой и я решила, что когда-нибудь обязательно увижу его своими глазами.

Когда появился интернет и множество фотографий – я начала собирать свою Атакаму: у меня отдельная папка с фотографиями пустыни Атакамы, кочует с одного жесткого диска на другой, пополняется.
 


И конечно, мое воображение пыталось воссоздать аромат цветущей пустыни и отыскивало Атакаму в Baghari 2006 Robert Piguet, в Myrrhiad Pierre Guillaume Paris, в Le Mat Mendittorosa: между ними не очень много общего, но моя воображаемая Атакама пахнет пряной сладостью бессмертника, терпкой зеленью тюльпанов, пыльными розами, а еще там растут какие-то кустарники, одновременно покрытые нежнейшими цветами и капающие на песок слезами ароматных смол.

На самом деле в Атакаме цветут совсем другие цветы – Rhodolirium, Schizopetalon, Cistanthe, Bomarea ovallei. Множество разновидностей кактусов. Большинство видов растений, пробуждающихся, когда над Атакамой проносится тихоокеанский ветер, не растет больше нигде в мире.
И я понятия не имею, чем они пахнут.

Когда я узнала, что у ALTAIA появился парфюм с названием Atacama, я захотела его попробовать только из-за названия.
Нет, что там: я захотела его купить вслепую только из-за названия!
Но я теперь крайне редко покупаю что-то вслепую, да и то – не из-за названия, а из-за манящих описаний, особенно если знаю, что парфюмерные вкусы у меня и у того, кто пишет, совпадают.
Однако возможности познакомиться с Atacama я очень ждала.

Atacama ALTAIA пахнет свежим, прохладным, влажным воздухом.
Текущими над землей воздушными потоками, полными непролитого дождя, причем сладковатый запах пресной воды смешивается с таким же влажным, но солоноватым ароматом… Однако это не море. Даже далекое море пахнет иначе. Его дыхание может быть менее соленым, но в нем всегда присутствует острота: йод, водоросли, изобильная морская фауна – все это делает запах моря пронзительным, узнаваемым, тревожным.
Солоноватая влага в Atacama – возможно, аромат дождя, соединившегося с соленой почвой, чтобы породить яркую цветочную жизнь?

Ощущение воздушной и влажной свежести остается в Atacama ровно столько, сколько сам парфюм держится на коже, а он стойкий. Другие ноты придут, покрасуются, уйдут, а сладковато-солоноватая влага останется.

Влажный воздух и сухую почву соединяют растения, заполняют пространство между акватическими нотами и ароматом бобов тонка, тянутся от земли – нет, не к небесам, а к дождевым облакам, пробудившим их к жизни.
Благоухание трав: тимьяна, шалфея и каких-то неведомых, степных, горьковатых.
Свежий, резкий, с оттенком зелени и цитрусов запах фрезии.
Сладость жасмина под дождем – скорее даже не южного жасмина, а чубушника, потому что эта сладость лишена чувственности и анималистических оттенков, в ней осталась только пленительная сладость, прохлада, почти ощутимая белизна лепестков.
И запах лилий во всей его красоте и странности: ванильный, соленый, чуть пряный, отдающий куркумой и перцем, одновременно ветчинный и гурманский, но при этом совершенно цветочный. Лилии в Atacama – в полном расцвете, с мясистыми лепестками и отяжеленными бурой пыльцой тычинками – даны словно бы в максимальном приближении… Нельзя сказать, что их запах очень сильный, он не заглушает другие цветы и травы, но он объемный и упругий.

И все же, несмотря на лилии, несмотря на соленость и шершавость, Atacama ALTAIA – нежный аромат.
Насыщенный, стойкий, диффузный – и нежный.

Если бы я пробовала Atacama ALTAIA вслепую, аромат не вызвал бы у меня ассоциаций с цветущей пустыней. Самое близкое из моего личного опыта – это средиземноморское побережье Турции в октябре, когда уже нет палящей жары, море еще теплое, но уже не спокойное, а в небе проплывают огромные массы облаков, иногда сеящих быстрый ласковый дождь. Если из турецкого октября убавить морскую ноту, но добавить лилии и экзотическую интерпретацию бобов тонка, получится Atacama.

Если бы я пробовала Atacama ALTAIA вслепую, я бы все равно его полюбила и захотела бы им обладать.
Но теперь этот парфюм дорог мне еще и тем, что он посвящен Атакаме и ее фантастическому цветению.

Специальность по лингвистике, B.A. — МГУ Денвер

Избранный факультет

Горлач Марина Львовна

Профессор Горлач Марина Л. преподает многие курсы общего языкознания и является автором книги «Фразовые конструкции и результативность в английском языке: знакоориентированный анализ.Она владеет русским, латынью, ивритом, французским и украинским языками.

Эндрю Дж. Пантос

Адъюнкт-профессор Эндрю Дж. Пантос преподает широкий спектр курсов лингвистики и является автором ряда научных статей, посвященных языковым установкам, социофонетике и экспериментальным методам в социолингвистике.Доктор Пантос — социолингвист и бывший поверенный, занимающийся исследованиями в основном в области языковых вариаций (как производства, так и восприятия), судебной лингвистики и вопросов языка, пола и сексуальности.

 

Дэвид Митчелл

Доцент Дэвид Митчелл был получателем гранта Национального научного фонда для защиты докторской диссертации.D. исследование,  Аспект и аффект в  Афроамериканский разговорный английский .

 

Новости (полная версия)

С 23 по 25 ноября в Санкт-Петербургском Институте лингвистических исследований прошла XIV конференция по типологии и грамматике для молодых ученых. Его программа включала 12 докладов членов нашей команды, и 9 из них опирались на данные Хилл-Мари.
Вопросы именного морфосинтаксиса обсуждались в соавторском докладе Тани Давидюк и Ксении Студеникиной о нетривиальной полисемии послелога элатива gə̈c (аннотация и раздаточный материал на русском языке), а также в докладе Ирины Хомченковой , посвященном свойствам аффикса -ge , традиционно именуемого комитативным (аннотация и слайды на русском языке).
Серия бесед, посвященных различным глагольным формам. Вадим Дьячков выступил с докладом о дедъективных глаголах, сравнив данные по горным марийцам с данными по коми и хантам (аннотация и слайды на русском языке). Его совместная беседа с Марией Стрыгиной была посвящена гормарийским аффиксам множественного числа глаголов (аннотация и слайды на русском языке). Айгуль Закирова обсуждались неличные формы с аффиксом -шаш (аннотация на русском, слайды на английском). Мордашова Дарья проанализировала семантику императивных частиц (аннотация и раздаточный материал на русском языке). Анастасия Сибирева описала каузативные конструкции с особым акцентом на нетривиальные употребления двойных каузативов (аннотация и слайды на русском языке).
Еще два доклада были посвящены другим вопросам синтаксиса. Наталья Абовян проанализировала свойства изобразительных средств (аннотация и раздаточный материал на русском языке). Доклад Анастасии Кирилловой был посвящен синтаксису отрицательной частицы agə̑l (аннотация на русском, слайды на английском).
Все остальные доклады о Хилл Мари, представленные на конференции, не имеют отношения к нашему полевому проекту.
Еще трое членов нашей команды сосредоточились на других исследованиях, в которых они участвуют.
Полина Плешак рассказала о некоторых свойствах Мокши НП. Мария Сидорова проанализировала примерные числовые словосочетания в хантыйском языке. Илья Учитель акцентировал внимание на некоторых частицах на идише.
Некоторые фотографии с конференции доступны здесь.

Кафедра современных языков и литературы — Современные языки и литература

Кафедра современных языков и литературы — Современные языки и литература | Университет штата Монтана


Кафедра современных языков и литературы

Университет штата Монтана
P.O. Box 172980
Bozeman, MT 59717-2980

Тел.: (406) 994-4448
Факс: (406) 994-6199
Адрес: 117 Gaines Hall

Заведующий кафедрой

Доктор Гален Брокау

 

Кафедра современных языков и литературы предоставляет студентам возможность овладеть другими языками и приобрести понимание других культур.

 
  • Изучение различных культур, языков и литературы является неотъемлемой частью высшего образование и неотъемлемая часть университетской подготовки.
  • Это обучение позволяет учащимся разумно функционировать в качестве членов все более глобальное общество, где необходимы навыки межкультурного общения и грамотность.
  • В условиях жесткой конкуренции на рынке труда знание языка расширяет возможности трудоустройства в сочетании с любым рыночным навыком.

Христианский поток | Кафедра истории

Я историк Европы времен Возрождения, особенно интересуюсь историей науки и науки. Моя работа рассматривает изучение древних языков как проблему истории знания.Конкретно, я заинтересован в изучении практик, инструментов и институтов, которые исследователи латыни и греческого языка — часто отождествляемые с более широким направлением, известным как «филология», — использовали для создания и подтверждения новых выводов об очень старых текстах и ​​текстовых свидетельствах. Кроме того, меня беспокоит то, как «филологические» методы исследования переплетаются с методами ученых и ученых в других областях.

Мой текущий книжный проект исследует изменяющиеся режимы «наблюдения», исповедуемые и практикуемые учеными-текстологами с шестнадцатого до конца девятнадцатого века, — история, которая возникает из историй трех попыток создать всеобъемлющий лексикон латыни.Другие интересы включают латинскую композицию, понятие «бюро», историю университетов и развитие классического образования.

Мне посчастливилось преподавать в бакалавриате курсы по всему: от «Основных текстов» до латыни эпохи Возрождения и времени и темпоральности. Я приветствую запросы от аспирантов, интересующихся историей науки и образования, европейской историей, историей университета/педагогики или просто увлеченных латынью.

Тел.D., история, Принстонский университет, 2019 г.
Сертификат о высшем образовании, история науки, Принстонский университет, 2016 г.
MA, история, Принстонский университет, 2013 г.
AB, классика (латынь и греческий язык), Гарвардский университет, 2010 г.

Доцент, Государственный университет Миссисипи, 2022–
Постдокторант, Общество стипендиатов гуманитарных наук, Университет Южной Калифорнии, 2020–22
Приглашенный доцент, Shackouls Honors College, Государственный университет Миссисипи, 2019–20

Книги
Филологическое наблюдение (рукопись готовится)

Журнальные статьи
«Филологические наблюдения», Современная интеллектуальная история (2020): 1-30.DOI: 10.1017/S1479244320000396

(в соавторстве с Р. Калисом, Ф. Кларком, А. Графтоном, М. МакМахоном, Дж. Рэмплингом), «Передача книги: культура чтения в семье Уинтроп, 1580–1730», «Прошлое и настоящее» 241.1 ( 2018): 69-141. DOI: 10.1093/pastj/gty022

Главы в книгах и запрошенные материалы
«Профессора», в «Информация: исторический компаньон», под ред. Энн Блэр, Пол Дюгуид, А.-С. Гоинг, Энтони Графтон (Принстон: Princeton University Press, 2021), 694-702

«Эдуард Вельфлин и его американская школа»: для Qui Trans Mare Currunt, ред.В. Бриггс, Д. Шанцер (отправлено)

«Большое» в действии: заметки из лексикона: для написания истории гуманитарных наук, изд. Герман Пауль (отправлено)

«Тезаурус имеет значение? Рамки для изучения латинской лексикографии», в книге «Классика на практике: исследования истории науки», Бюллетень Института классических исследований, Приложение 128, ред. К. Стрей и Г. Уитакер (2015), 33–73

.

Reviews
Готовится и готовится для Isis и Zeitschrift für Germanistik

Избранные презентации и мероприятия на конференциях

«Текстовые технологии в действии: The Estienne Press», ежегодное собрание Общества истории авторства, чтения и издательского дела (SHARP), круглый стол: «Практики перемещения текстов: круглый стол по истории информации», июль 2021 г.

«Видение и время: следуя филологическому взгляду», Интеллектуальная история: Forschungsseminar zur frühneuzeitlichen Wissens- und Kulturgeschichte, Universität Erfurt: Forschungszentrum Gotha, июль 2021 г.

«Franz Bücheler und der Thesaurus Linguae Latinae»: лекция на тему «Интерпретация античного текста» (д-р.М. Элизабет Шваб), Universität Bonn, июнь 2021 г.

«История гуманитарных наук» (в беседе с Полом Бабински): Институт гуманитарных наук штата Миссисипи, март 2021 г.

(соорганизатор с Анной-Марией Мейстер, Летицией Ленель, Рихардом Шпигелем и Яниной Веллманн), конференция: «Timeing Knowledge» (онлайн), июнь 2020 г.

«Irrealis der Vergangenheit: Wendepunkte in der Frühgeschichte des Thesaurus»: празднование 125-летия, Thesaurus Linguae Latinae, Мюнхен, октябрь 2019 г.: запись доступна в Интернете по адресу https://badw.de/die-akademie/presse/podcast/podcast-details/detail/125-….

«Измерительные инструменты» для истории языка: риторика и реальность латиниста девятнадцатого века: History of Science Society, панель: «Наука, всеобщая история и будущее», июль 2019 г.

«Филология в часах (и вне их): Дело Thesaurus linguae Latinae»: Общество истории науки, панель: «Знание времени», ноябрь 2018 г.

«Лексикографический материал: Thesaurus linguae Latinae Zettelarchiv»: на семинаре «Материальные и институциональные аспекты формирования поля и дисциплины» в Центре науки и общества Колумбийского университета, сентябрь 2017 г.

Herzog-Ernst-Stipendium der Fritz Thyssen Stiftung, для исследований в Forschungszentrum Gotha der Universität Erfurt (лето 2021, 2022)

Постдокторская стипендия, Общество стипендиатов гуманитарных наук, Университет Южной Калифорнии (2020-22)

Научный сотрудник по подготовке диссертации Mellon/ACLS (2017-18)

Приглашенный научный сотрудник Института истории науки Макса Планка, Берлин (2017-18)

Приглашенный научный сотрудник, Jena Center, Geschichte des 20.Ярхундертс (2017)

Стипендия Кэтрин Дэвис (итальянский язык, Летняя языковая школа в Миддлбери) (2014)

Учебная стипендия DAAD (Берлин, Университет Гумбольдта, Institut für Wissenschaftsgeschichte) (2013)

Летний языковой грант DAAD (2012)

МГСУ проводит 21-ю биеннале балканского и южнославянского языкознания, литературы и фольклора

 

 

МГСУ проводит 21-ю биеннале балканского и южнославянского языкознания, литературы, и фольклор

24-26 мая конференция впервые пройдет в Монтане

 

Контакты:

Университет коммуникаций и маркетинга, 657-2266

 

MSU BILLINGS NEWS SERVICES — Университет штата Монтана в Биллингсе проведет 21-ю -ю двухгодичную конференцию по балканскому и южнославянскому языкознанию, литературе и фольклору 24-26 мая 2018 г. Это первый раз, когда МГУ Биллингс принимает у себя международную конференция.

 

Конференция впервые была проведена в 1978 году в Чикагском университете небольшой группой балканских лингвистов и проводится раз в два года. В этом году будет первый год, когда Конференция прошла в Монтане.

 

Международные ученые в области балкановедения из таких мест, как Польша, Россия, Чехия, Албания, Финляндия, Германия, Канада, Австрия, Италия, Япония, Болгария, Сербия, Хорватия и Македония будут присутствовать, и многие представят их сочинения.

 

Кроме того, ученые из США представят доклады о своей работе. Ученые, выступающие на конференции, прибыли из Калифорнийского университета в Беркли, Вашингтонский университет, Чикагский университет, Университет штата Аризона, Университет Аризоны, Университет штата Огайо, Университет штата Кент, Университет штата Индиана, Государственный колледж Уэйна, Университет Блумсбурга в Пенсильвании и МГУ Биллингс.

 

На мероприятии будут выступать два профессора из МГУ Биллингс. Доктор Елена Петроска, Профессор македонского и южнославянского языкознания в Университете Кирилла и Мефодий в Скопье, Македония и адъюнкт-профессор кафедры английского языка, Философия и современные языки в Биллингсе МГУ представит свою работу под названием Метатекстовый оператор nebare на македонском языке . Доктор Пол М. Фостер, директор Управления международных исследований и профессор славянской филологии, завершит конференцию своим докладом, Южные славяне в Монтане в довоенный период .

 

Поскольку МГУ Биллингс является хозяином трехдневного мероприятия, университет отвечает за организация, приглашение участников и планирование проезда и логистики конференции.Конференция прошла при поддержке Колледжа искусств и наук и кафедры английского языка, философии и современного языка, с заведующей кафедрой английского языка, философии, и Modern Language, Тами Хааланд, особенно поддержавшая мероприятие.

 

Д-р Петроска, известный специалист в этой области, первоначально предложил, чтобы МГУ Биллингс стать ведущим мероприятия на предыдущей конференции, состоявшейся в 2016 году в Солт-Лейк-Сити.

 

Балканы – страны Юго-Восточной Европы: Югославия, Словения, Сербия, Хорватия, Румыния, Болгария, Турция, Албания, Македония, Босния и Черногория.

 

Доктор Фостер отмечает, сколько семей Монтаны имеют связи с Балканами и являются балканскими спуск.Он говорит: «[т] здесь много людей из этого региона, которые поселились в Красной Ложе, Бьютт, Биллингс, Грейт-Фолс, Бозман и другие районы штата».

 

После конференции, насыщенной презентациями, обедами и ужинами в Биллингсе и завершается экскурсиями по кампусу МГУ в Биллингсе, большинство участников отправится в Йеллоустонский национальный парк.

 

Художественное произведение, представленное в рекламе мероприятия, принадлежит Зорану Кардуле, известному художник из Македонии, чьи плакаты ранее были представлены в 2017 году во время Northcutt Выставка Steele Gallery Высокие ставки красочной революции в Македонии .

 

Для получения дополнительной информации свяжитесь с Полом Фостером по адресу [email protected] или 406-247-5785. Информацию о конференции можно также найти онлайн здесь.

 

»» Скачать афишу мероприятия

 

 

социолингвистов МГУ изучают влияние коронавируса на повседневную жизнь

Коул Таннингли

ЧЕТВЕРГ, 23 июля. До марта вы, вероятно, никогда не слышали фразу «социальное дистанцирование».«Это одна из многих вещей, о которых люди во всем мире были вынуждены узнать с тех пор, как началась вспышка коронавируса.

Профессора Сюзанна Эванс Вагнер и Бетси Снеллер из лаборатории социолингвистики Мичиганского государственного университета изучают, как речь меняется в ходе пандемии. Их исследование направлено на то, чтобы показать, как серьезные социальные изменения могут повлиять на людей на личном уровне.

Проект Вагнера и Снеллера называется MI COVID Diaries, и он каталогизирует ответы на пандемию.Каждую неделю они представляют участникам подсказки, посвященные текущим событиям. Затем участники загружают аудиозаписи своих ответов, которые Вагнер и Снеллер компилируют для своих исследований.

«Наша цель, как людей и исследователей, состоит в том, чтобы получить на веб-сайте различные точки зрения, чтобы представить то, что мы слышим, и помочь людям почувствовать себя не такими одинокими в это странное время самоизоляции», — сказал Снеллер.

Участники исследования могут так постоянно или спорадически, как им заблагорассудится.Снеллер и Вагнер заявили, что хотят увеличить разнообразие в проекте. Снеллер и Вагнер попросили своих студентов связаться с людьми через их личные страницы в социальных сетях. Один студент из Саудовской Аравии связался с саудовскими и йеменскими общинами по всему штату, а один студент из Детройта связался с чернокожими общинами Мичигана.

«Нам пришлось потрудиться, чтобы собрать это вместе», — сказал Вагнер. «Поэтому мы очень тесно сотрудничаем с нашими студентами в лаборатории социолингвистики.Снеллер и Вагнер провели мозговой штурм со студентами о том, что делать с информацией, которую они собирают. Студенты помогали создавать подсказки и прочесывали аудио в поисках интересных клипов.

Снеллер и Вагнер заявили, что их работа с MI COVID Diaries может быть использована в качестве основы для исследовательских работ, дипломной работы или даже целой степени магистра. Они получают около 10 интервью в неделю, но они хотят собрать огромное количество интервью, чтобы создать точную картину этого странного момента в истории.

Исследования Снеллера и Вагнера привели их к странным открытиям. Один из друзей Снеллера в Facebook заметил, что во время карантина она гораздо чаще говорила «я имею в виду». «Эй, это отличный проект, который можно проанализировать с течением времени», — сказал Снеллер. «Этот человек чаще говорит «я имею в виду»? Но как исследователь я не мог ей этого сказать, потому что тогда она бы узнала об этом».

Некоторые из их подсказок очень просты: «Вы помните, когда в последний раз ели в ресторане? Как часто вы выходите из дома? Вы носите маску?» Но некоторые из них более своевременны.Например, когда люди протестовали против блокировки, Снеллер и Вагнер спросили участников, что они думают о протестах.

Снеллер и Вагнер сказали, что они тщательно следят за языком, используемым в своих подсказках. Такие фразы, как «до кризиса» или «до карантина», для разных людей имеют разное значение.

«Везде по-разному. Мы взаперти в Мичигане? Мы не Испания. Мы можем выйти из дома. От того, как люди реагируют на наш язык, будет зависеть то, как мы формулируем вещи в будущем», — сказал Вагнер.

Снеллер подчеркнул, что средства массовой информации играют роль в изменении языка в обществе. Такие фразы, как «социальное дистанцирование», вошли в наш лексикон по необходимости. Если вы никогда раньше не слышали эту фразу, то почти наверняка слышали сейчас. Снеллер и Вагнер указывают на то, что, когда мир претерпевает быстрые изменения, меняется и то, как мы говорим. С помощью MI COVID Diaries они надеются лучше понять, как и почему происходят эти изменения.

Снеллер и Вагнер сказали, что не планируют прекращать работу над проектом — даже если появится вакцина — потому что они хотят увидеть, есть ли какие-либо долгосрочные эффекты на язык или поведение людей.

«Когда вы вернулись к нормальной жизни, как она изменилась?» — спросил Снеллер. «Возможно, будет реже заводить разговор с незнакомцем в ресторане, потому что все будут соблюдать социальную дистанцию».

Вы можете узнать больше о дневниках MI COVID, посетив betsysneller.github.io/MI-COVID-diaries.

Ведущий университет России игнорирует «банальные» сексуальные домогательства на фоне разногласий

Чиновники престижного Московского государственного университета отказываются расследовать широко распространенные заявления о сексуальных домогательствах со стороны преподавателей, в то время как некоторые студенты сталкиваются с завуалированными угрозами академического возмездия за высказывания, сообщил во вторник новостной сайт Meduza.

Нынешние и бывшие студенты и преподаватели на прошлой неделе призвали МГУ принять меры для защиты студентов в открытом письме, опубликованном студенческим изданием Doxa , в котором сексуальные отношения между студентами и преподавателями названы «частой и даже распространенной практикой в ​​стенах университета». ” Письмо последовало за серией отчетов Doxa в этом месяце о сексуальных домогательствах в МГУ и других российских академических учреждениях, а также за отчетом студента-историка МГУ в конце апреля о домогательствах со стороны профессора этнических исследований.

«Преподаватели часто позволяют себе двусмысленные намеки, нарушают личное пространство [и] заигрывают со студентами, что однозначно выходит за рамки академической этики. Для нас это кажется неприемлемым», — говорится в открытом письме в переводе «Медузы».

Опрос студсовета филфака МГУ показал, что 11 из 104 студентов заявили, что сталкивались с притеснениями со стороны преподавателей. Студенческий совет заявил, что получил 28 сообщений о домогательствах и готов обсудить результаты опроса с руководством факультета.

Факультеты филологии и истории МГУ отказались рассматривать претензии к своим преподавателям.

Громкие сообщения о домогательствах вызвали широкое онлайн-дискуссию, которая разделилась примерно на два лагеря: профессора, спешащие на защиту коллег и обвиняющие студентов, и студенты, указывающие на неравную динамику власти, которая усложняет вопрос согласия.

Студентка МГУ, которая высказалась в поддержку сокурсников, также получила завуалированные угрозы от преподавателей о том, что в этом году она может столкнуться с препятствиями при выпуске, сообщает «Медуза».

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.